0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проставки для увеличения вылета диска

Проставки для увеличения вылета диска

Диски, шины, колеса в сборе. Как это все собрать так, чтобы поставить на наш автомобиль, при этом чтобы техническая часть не влияла на эксплуатационные данные, а внешний вид радовал наш взгляд!?
Так вот в этой статье мы расскажем о проставках, используемых для адаптации колесных дисков со ступицей автомобиля. Многим может показаться, что это гаражный тюнинг, однако мы постараемся вас убедить в обратном. Необходимо лишь знать о том, когда можно применить проставки под диск, а когда не стоит. Здесь необходимо обозначить рамки использования данных проставок, чтобы понять настоящий смысл их применения. Проставки, прежде всего, предназначены для тех случаев, когда вам понравились какие то диски, но они не подходят по крепежным размерам к ступице вашего автомобиля, или диск имеет вылет отличающийся от рекомендованного штатного и вам необходимо его «увеличить», при этом увеличив ширину колеи, чтобы диск не задевал за арки автомобиля. На самом деле вылет необходимо УМЕНЬШИТЬ таким образом. Более подробную о этих условностях можно узнать из статьи «Размер и вылет дисков колеса».

Также отметим, что проставки способны изменить вылет только в отрицательную сторону, приблизить вылет к нулю или сделать его отрицательным. Если диск имеет значительно отличающийся от штатного минусовой вылет, то здесь уже стоит отказаться от таких дисков вовсе, проставки здесь не помогут.

Виды проставок между диском и ступицей

Проставки могут быть попроще, это те проставки которые не меняют количество крепежных отверстий и способ крепления (шпильки или болты). Единственным условием использованием таких проставок становится применение более длинного крепежа. Примеры таких проставок для дисков приведены ниже.
В первом случаем (верхний чертеж) проставка исключительно уменьшает вылет диска, за счет дистанционирования на величину проставки между опорной поверхностью диска и ступицей автомобиля (тормозного диска, барабана). В этом случае размеры элемента центрирующего диск не меняются. Центрирующий элемент проходит сквозь проставку (через диаметр А) и диск базируется на данном элементе.
Второй вариант более сложный, здесь кроме уменьшения вылета изменяется и внутреннее центровочное отверстие. Посредством данного отверстия происходит центрирование диска при его установке и креплении.

Далее на фото приведен пример применения проставки с первым вариантами описанными выше. Здесь применена проставка без изменения центровочного элемента. Сразу стоит сказать, что хоть и выглядит такая проставка вместе с новым тормозным диском красиво, но четкое центрирование колеса обеспечить будет трудно. Штатный центрирующий элемент диска слишком короткий и не выступает над поверхностью проставки, то есть на проставке должен был быть элемент продолжающий диаметр центровки диска, но его нет. Это не удачный способ применения, разве что только это фото наглядно покажет вам куда должна быть установлена проставка и как она выглядит.

Проставка из второго варианта приведена на следующем фото. Здесь четко видно развитую центровочную поверхность которая обеспечивает центрирование диска

Как правило описанные выше варианты проставок относительно тонкие, имеют толщину порядка 2 — 10 мм. При применении более толстых проставок под диск применяют другую схему установки, о ней далее.
Такие проставки крепятся штатными болтами (гайками) к ступице, а уже в самой проставке просверлены отверстия с нарезанной резьбой, в которые и вкручивается второй комплект крепежа фиксирующий диск. Также данные проставки применимы когда меняется количество крепежных отверстий, то есть было 4 болта, а стало 5 или наоборот.

Технология установки проставки под диск

Самое сложное при установке проставки соблюсти все условия описанные выше, выдержать размеры между отверстий, диаметр центрального базирующего элемента, расстояние между крепежом. После этого, если все правильно сделано, установить проставки не дольше чем поменять колесо.
А именно снять колесо, установить проставку, поставить колесо на место. Схема монтажа показана на рисунке ниже.

Производители проставок под диск

На рынке уже существуют производители занимающиеся изготовлением и реализацией подобных аксессуаров для автомобилей.
Компании которым стоит доверять это американские и европейские:

H&R TRAK+ (Америка);
BIMECC (Италия);
Schiessler (Германия);
Hofmann (германия).

Это не в коем случае не реклама, а просто известные бренды.

Вы спросите, — чем проставки внешне на вид и по размерам одинаковые могут отличаться. Прежде всего материалом, для проставок. Это должен быть прокат или ковка. Такой металл имеет более плотную прочную равномерную структуру. Он более прочен по механическим характеристикам, в нем отсутствуют микротрещины, которые могут разрастись. В итоге по ним может пойти разлом. Изготовленная проставка из проката будет лучше отбалансирована, вернее она вообще не потребует балансировки. С литыми проставками такого вы не добьетесь.
Если вы решили изготавливать проставки сами, или доверить их изготовление кому-то, то учтите этот факт. Также хотелось сказать о том, как могут выглядеть самодельные проставки из разряда «лишь бы было». Посмотрите на фото ниже.

В глаза бросаются следующие нарушения:

— Проставка крепится на три болта. Равномерно притянуть, прижать такую проставку невозможно. В итоге не гарантирована безопасность, так как силы действующие на болты могут сломать их. Будет присутствовать биение, так как не будет параллельности установки проставки относительно центральной оси автомобиля.
— Отверстия крепления диска сопрягаются с отверстиями крепления проставки к ступице. При этом происходит ослабление прочности резьбового соединения проставки, что также влияет на эксплуатационные свойства резьбы и как следствие безопасность

Если у вас в соответствии с вашими расчетами не получается обеспечить переход от 4 шпилек к 5, из за имеющихся ограничений (как на фото ниже), то лучше вообще откажитесь от варианта установить проставки, это будет правильным решением.

Как проставки влияют на ресурс ходовой части автомобиля (ресурс подшипника)

При применение проставок также встает всегда вопрос об изменении ресурса работоспособности ступичного подшипника. Здесь можно сказать следующее.

. если вы использовали проставки лишь для того, чтобы обеспечить адаптацию дисков под их штатные размеры, то здесь проставки никак не повлияют на ресурс подшипника. Если проставки были использованы для изменения внешнего вида автомобиля, при этом вылет диска стал другим, относительного штатного, то срок службы подшипника однозначно уменьшиться. Здесь действую законы физики.

Для наглядности взгляните на рисунок ниже.

При увеличении плеча (L), увеличивается и крутящий момент (М) действующий на подшипник. Так, в качестве примера, возьмем например нагрузку на колесо (F) равную 250 кг. В этом случае, за счет проставки относительно штатного вылета например на 5 см, крутящий момент (0,05 м*250 кг= 12,5 кг*м) будет составлять плюсом 12,5 кг. Заметьте, что это без учет пиковых нагрузок и явления удара, что часто встречается на наших дорогах.
Это означает что ваше колесо, кто-то постоянно будет стараться повернуть вокруг подшипника, за наружный край шины вверх, с усилием 12,5 кг. Говорить о четких цифрах очень сложно, так как это больше относится к эмпирической зависимости, то есть вычисляемой экспериментальным путем. Здесь стоит принимать во внимание дорогу, стиль вождения, качество изготовления подшипника. Ясно одно — ресурс работоспособности ступичного подшипника уменьшиться. При чем уменьшение его ресурса будет прямо пропорционально увеличению разницы расстояния между штатным местом установки и смещенным местом установки, за счет проставки.

Проставки из тормозных дисков

Однажды что-то клинануло у меня в голове, и я решил уменьшить ЕТ стандартных дисков с 58 мм до 38 мм с целью сделать по ширине заднюю колею такой же как передняя.

Замеры рулеткой показали: ширину колеи сзади 1400 мм, спереди 1438 мм (по мануалу 1430), поэтому ширина проставок должна быть 38/2

20 мм. Нагрузка на каждый подшипник полуоси при этом возрастает приблизительно на 10-12 кГ (желающие могут проверить).

Покупных проставок я не нашел. Хотя УАЗоводы говорили, что существуют проставки, которые привинчиваются к полуоси на штатных шпильках, а колесо — к проставке на свои шпильки. Но такая система меня очень насторожила: во-первых под колесом не видно состояние гаек, которыми прикручена проставка, во-вторых, чтобы снять тормозной барабан, надо открутить 10 гаек, а не 5.

Поэтому было решено делать самодельные проставки.

Взяты два старых тормозных барабана и на токарном станке отрезаны две посадочные плоскости толщиной по 10 мм каждая (далее по тексту «шайба»). Если нет доступа к токарному станку, то шайбы можно отсверлить от барабана и обработать напильником или на наждаке (но круг быстро «засаливается»). Шайбы получаются легкими, поэтому за нарушение балансировки можно не волноваться! На каждое колесо нужно две шайбы.
Вид шайбы с лицевой стороны (относительно барабана) и с тыльной стороны:

Вид пятна контакта штампованного диска относительно шайбы:

Теперь нужно изготовить более длинные шпильки.

Сначала о родной шпильке. Шпилька представляет из себя стержень с шляпкой и двумя посадочными шейками:
— Ø=14 мм под полуось (с накаткой) и под барабан (без накатки);
— Ø=12 мм (точнее М12х1.25) под колесную гайку.

Было решено удлинять первую шейку Ø=14 мм, т. к. на ней должны были сидеть барабан и два остатка от барабана — шайбы.

Пытался токарить из прутка и из арматуры — сталь не та — ощущения чисто субъективные при обработке и нарезке резьбы. Забил на эту идею, потратив у станка в общей сложности часов пять (два комплекта по 10 штук).

Купил колесные гайки от ГАЗ-24 (М14х1.5 против штатных М12х1.25) и болты для крепления бампера Нивы к кузову, те, которые длинной 70 мм (есть еще 80 мм). На мое счастье резьба болта оказалась такой же как и гайки — М14х1.5. Болты заводские из какой то специальной «болтовой» стали типа «БД». Не тянутся, не заминаются (в отличие от самодельных шпилек), и резьба начинается там, где надо, только длинноваты чуть-чуть, пришлось 5 витков отпилить. Ну и часть головки болта надо спилить аналогично родной шпильке.
Попытался сделать накатку на токарном станке — глушняк. Можно, конечно, попытаться сделать зубилом, но мне в лом даже пробовать (десять шпилек это не одна шпилька).

На рисунке показаны варианты шпилек (слева направо):
1. родная;
2. самодельная с удлиненной на 20 мм шейкой;
3. готовая из болта;
4. болт в оригинале:

Гайки (родная и волговская) и комплект:

Собрал одно колесо без накаток. Болты прихвачены электросваркой к полуоси.

Вставляем болты и обвариваем (я обварил с трех граней):

Для удобства обваривания шпильку необходимо закрепить (прижать к полуоси):

Возможно, не помешает «склеить» две шайбы по 10 мм в одну 20-ти миллиметровую проставку с помощью «холодной» сварки или склепать (мне первое больше нравится). Или, вообще, склеить две шайбы и барабан в одну конструкцию… Но это все дело желания и техники, я не стал делать.

Надеваем колесо и прикручиваем:

Сравниваем результат без проставок (слева) и с проставками:

Наслаждаемся работой и получаем полное моральное удовлетворение…

Бюджет операции:
10 гаек по 7 руб. = 70 руб.
10 болтов по 19 руб. = 190 руб.
Итого: 260 руб., не считая электродов, времени и бензина, потраченного в ходе поиска отработанных тормозных барабанов :о))))

Плюсы операции:
Машина лучше держится на трамвайных рельсах, теоретически (подчеркиваю теоретически) машину должно меньше «кидать» на жиже, красивее (ИМХО), Кама Флейм не цепляет за подкрылки при вывешивании.

Минусы:
Теряется устойчивость опрокидывания на крутых поворотах на сухом асфальте (хотя с 2001 г. на Нивы стали ставить удлиненные мосты на 30 мм и ничего — ездят люди. )

Дополнение Геннадия aka G8 к вопросу прочности самодельных шпилек:

Ботва со шпильками в том, что на родных шпильках резьба катаная, а на самодельных резанная. Катаная резьба всегда много прочнее, даже при одинаковом металле. Вот на тех болтах, что ты купил резьба тоже катаная.

Дополнение от 27.09.09, автор Игорёк.

Поскольку задних барабанов не было (вернее когда он был, я ещё не знал что его можно так использовать), я решил изготовить проставку из передней ступицы:

Проставка на колесе:

Толщина проставки 7 мм. Токарю было лень стачивать буртик, что б потом вырезать проставку, поэтому внутренний диаметр 100 мм как и на диске (диски от Соболя).

Проставки колесные для дисков SS20 СПОРТ

Проставки для дисков (или колесные проставки) – атрибут спортивного стиля автомобиля. Установка проставок под диски позволяет увеличить колесную базу автомобиля, придать ему более агрессивный и спортивный внешний вид, а также улучшить динамику вождения, устойчивость и управляемость автомобиля.

Поделись с друзьями

Применяемость

  • ВАЗ 2108-2199
  • ВАЗ 2110-2112
  • ВАЗ 2113-2115
  • ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина)
  • ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора)
  • ВАЗ 2190-2194 (Лада Гранта)
  • Ваз 2123
  • ВАЗ 2121/2131
  • Chevrolet NIVA
  • Chevrolet Lacetti

Преимущества применения колесных проставок SS20 в автомобилях ВАЗ

  • расширяет колею автомобиля;
  • придает автомобилю более агрессивный и спортивный вид;
  • дает возможность устанавливать на автомобиль более широкие шины и колесные диски, отличающиеся по вылету от оригинальных;
  • позволяет избежать задевания колесных дисков и шин о детали подвески;
  • увеличивает устойчивость и уменьшает вероятность опрокидывания автомобиля при скоростном прохождении поворотов;
  • изготавливается из легкого и прочного алюминиевого сплава, на высокоточном оборудовании, со строгим соблюдением параллельности и осевых биений.

Гарантия

  • Описание
  • Купить

Проставки для дисков (или колесные проставки) — атрибут спортивного стиля автомобиля. Установка проставок под диски позволяет увеличить колесную базу автомобиля, придать ему более агрессивный и спортивный внешний вид, а также улучшить динамику вождения, устойчивость и управляемость автомобиля.

Колесные проставки изготавливаются из легкого и прочного алюминиевого сплава, на высококачественном оборудовании, со строгим соблюдением параллельности и осевых биений. Проставки SS20 CПОРТ предназначены для всех марок автомобилей ВАЗ и Chevrolet Lacetti.

Колесные проставки SS20 для автомобилей ВАЗ толщиной до 12 мм включительно изготавливаются без центрального буртика. Толщиной свыше 12 мм с центральным буртиком.

Центрирование колес автомобилей ВАЗ в штатной комплектации относительно оси вращения ступицы осуществляется по фаскам крепежных отверстий колесных дисков и конусным поверхностям колесных болтов. Наличие или отсутствие центрального буртика на проставке расширения колеи, никак не влияет на центровку колеса относительно ступицы. Т.е. независимо от того имеется на проставке буртик или такого буртика нет колесо в любом случае будет центроваться на ступице по болтам.

Сама колесная проставка центруется относительно ступицы по центральному отверстию, которое одевается на буртик ступицы.

Мы принимаем заказы на изготовление проставок колеса любой сложности для всех автомобилей.

Смотрите также проставки «развал-схождение» и угловые проставки производства SS20 для автомобилей ВАЗ.

Проставки из тормозных дисков

Как сделать проставки из тормозных барабанов.

Сообщение leks33 » Чт апр 30, 2009 15:34 pm

Сообщение iguana01 » Чт апр 30, 2009 15:40 pm

Сообщение Плотник » Чт апр 30, 2009 16:24 pm

Сообщение iguana01 » Чт апр 30, 2009 16:43 pm

Сообщение Плотник » Чт апр 30, 2009 16:49 pm

Сообщение iguana01 » Чт апр 30, 2009 16:50 pm

Сообщение TANKER » Чт апр 30, 2009 16:51 pm

Сообщение Плотник » Чт апр 30, 2009 16:51 pm

Сообщение iguana01 » Чт апр 30, 2009 16:53 pm

Сообщение TANKER » Чт апр 30, 2009 16:59 pm

Сообщение Плотник » Чт апр 30, 2009 17:07 pm

Сообщение alex33 » Чт апр 30, 2009 20:28 pm

Сообщение iguana01 » Чт апр 30, 2009 20:32 pm

Сообщение alex33 » Чт апр 30, 2009 20:37 pm

Сообщение Плотник » Пт май 01, 2009 14:18 pm

Сообщение leks33 » Пт май 01, 2009 14:45 pm

Сообщение leks33 » Пт май 01, 2009 14:48 pm

Сообщение Плотник » Пт май 01, 2009 18:05 pm

Сообщение ACORN » Ср июл 08, 2009 23:29 pm

Сообщение Aurora man » Чт июл 09, 2009 1:43 am

Паш, ты чо.
Это проставки 3102 13мм толщиной, а барабаны 6-7мм!

Е мое люди, смотрите мою анкету — за апрель этого года, там фотки проставок из барабанов и 3102 — две проставки из барабанов = одной 3102. На фото специально их рядом положил.

Сообщение Aurora man » Чт июл 09, 2009 1:45 am

Сообщение Vovchik » Чт июл 09, 2009 18:49 pm

Сообщение Aurora man » Пт июл 10, 2009 4:01 am

Не ну я мерил их толщину.
Да и на фото в моей анкете все видно, проставка 3102 в 2 раза толще. А она 13мм.
Проставки 3102 заводские это не проставки из барабанов!
Разница на лицо.
Да и сидят они намного четче в отличие от проставок из барабанов.

Но есть такое дело — есть барабаны 7мм, а есть 8мм.
На фото ниже как раз 7 и 8 толщиной и в итоге вместе они чуть-чуть толще 3102, 15мм.

Вот фото, верхняя из барабана, нижняя 3102.



подбор тормозных дисков 300мм+ для больших тормозов

salvador
Moderator

ПЫСЫ. ссылка почемуто перестала работать, нашел ту же тему на другом сайте: http://www.kievka-club.ru/index.php/topic/2584-тормоза-все-о-них/
нашел для себя много интересного.

сделал несколько выводов:
вывод первый — если ставим многопоршневые машинки — увеличиваем ширину суппорта на нцать милиметров наружу — нужно подбирать под это колесные диски с «правильным» Х-фактором спиц.
но! если смогем подобрать и установить тормозные диски с бОльшим вылетом (ступичная часть выпирает относительно тормозящей плоскости наружу) то этот Х-фактор возможно компенсировать небольшими проставками, практически не меняя колеи авто
вывод 2: — тормозной диск на ступице центрируется двумя способами — центральным отверстием диска на буртик ступицы, либо наружним диаметром ступицы во внутренний диаметр диска. значит нам нужны тормозные диски с большим либо равным штатному внутренним посадочным диаметром и с меньшим либо равным Ц.О.

господам катающимся на авто с пятиболтовой ступицей привычно устанавливать диски от ТТ (312*25*28(последнее — вылет диска) и морочить проставки по 20-30мм для того чтобы остаться на тех же колесных дисках, а можно было бы взять диск например brembo 09.7680.20 (310x32x37 Ц.О.=59 PCD=5×98)

и проставки будут нужны уже на 10 мм меньше, так как диск сидит глубже относительно привалочной плоскости.

для владельцев же например четырехболтовых ступиц, оптимальными были бы диски
brembo 09.6843.10 (305x28x38) Ц.О.=59 PCD=4×98

расстояние от привалочной плоскости у штатного 280 диска — 17,2мм при толщине диска 22мм а у приведенного примера 18мм при толщине 28мм (идеально например под суппорта от Е38 4 поршня
или же Brembo 312X25 09.9772.10 (312x25x42,46) Ц.О.=65 PCD=5×112

пример установки на коррадо тут:
http://forums.corrado.su/showpost.php?p=228615&postcount=656
спасибо plex
ниже привожу отобранные по каталогу брембо диски, которые по моему мнению можно успешно применять как на пяти так и на четырех болтовых ступицах.
как говорится выбрать есть из чего.
пользуйтесь!

Фотографии в альбоме «тормоза brakes» dsi-foto на Яндекс.Фотках

выбираем идеально подходящий ротор! т.е. рассматриваем основными параметрами, рабочую поверхность и высоту диска. подбирать по разболтовке, занятие не самое умное.(с)

Всем привет. Поиграем в археологов.
Кину свои 5 копеек. Тоже столкнулся в том году с выбором тормозных дисков.
Какого-то упорядоченного каталога, где можно по параметрам подобрать диск, я не нашел.
Поэтому написал программку для подбора тормозных дисков по параметрам.
http://kolhosniki.ru/brakes

Изначально в каталоге были только VAG’и. От некоторых дисков, на которые нет аналогов кроме оригинала за 500 тыщ деревянных пришлось отказаться.
Сейчас в каталоге около 3000 наименований. Пополняется.
Если есть предложения — пишите)

Проставка тормозного диска CNC 21300045

  • Кол-во деталей в узле: N/A шт

Уточнить цену НЕ означает отсутствия товара. Закажите и наши менеджеры свяжутся с Вами — уточнят цену и наличие.

  • Купить в 1 клик С Вами свяжется менеджер и уточнит детали заказа
  • В корзину Самостоятельное оформление заказа
  • Купить в кредит

Для покупки товара в кредит при оформлении заказа выберите в способе оплаты вариант «В кредит».
С Вами свяжется менеджер для уточнения информации

Телефон : 8 (922) 250-12-00

Режим работы: Пн-Вс с 10-00 до 19-00(МСК+2)

  • Техника и аксессуары
  • Садовая техника
  • Лодки, моторы
  • Велосипеды, самокаты
  • Мотоэкипировка
  • Шины и диски
  • Запчасти
  • Масла, смазки
  • Ремонт
  • Доставка и оплата
  • Действующие акции
  • Отзывы об X-MOTORS
  • Письмо директору
  • Магазины
  • ВидеоОбзоры X-MOTORS
  • Карьера в «X-MOTORS»

© Copyright 2013-2021.
Все права защищены
Копирование материалов запрещено.
Политика конфиденциальности
Мобильная версия сайта

Внешний вид товара, его комплектация и характеристики могут изменяться производителем без предварительных
уведомлений. Описание носит справочно-ознакомительный характер и не может служить основанием для претензий.
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров,
носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями
Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Установка Brembo Gold на SH / GRB не по фэн-шую

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Установка Brembo Gold на SH / GRB не по фэн-шую

После продажи прошлой субары остался полный комплект брембо голд.

А как только купил Forester S-edition сразу встал вопрос с апгредом тормозов.

Перед воткнул болт-он, а вот задние брембо голд, как известно, на кулак SH / GRB не подходят. Вариант с установкой черных ГРБшных бремб был оставлен как резервный. И я начал изучать инет на предмет инсталляции задних брембо голд на ГРБшный кулак.

В итоге в США нашел и купил переходники и вот что получилось:

1. Снимаем заднее колесо, откручиваем два болта крепления суппорта (по-моему, на 14) и снимаем вверх суппорт; откручиваем тормозной шланг от старого суппорта и убираем его в сторону. Под шланг подставляем баночку, чтоб не текло на площадку

Далее снимаем старый диск путем равномерного вкручивания двух болтов в технологические отверстия.

Как и на прошлой субаре, париться с заменой тормозных щитов я не стал (тем более, для замены щитов нужно выбивать ступичные подшипники, что не добавляет им жизни), а просто болгаркой срезал выступ таким образом, чтобы щит был плоским. Эстеты место среза могут покрасить черной краской.

2. Далее примеряем переходник. Я для начала все собрал и проверил, что все подходит. А далее разобрал и перед сборкой помазал медной смазкой все болтовые соединения.

3. Вот установленный переходник. Обращу внимание, что для установки этих переходников нужен набор внутренних шестигранников.

4. После того как я все собрал, то понял, что в собранном виде БЕЗ колеса механизм работает четко. Как только я ставлю колесо на место и притягиваю колесными гайками тормозной механизм зажимается и что — то клинит.

Дальше была еще одна неделя подготовительной работы, в течение которой я изучил каталоги с параметрами тормозных дисков и понял, что FHI начиная с кузова GRB уменьшила высоту заднего тормозного диска (67,5->63,5) на 4 мм. То есть как только я притягиваю тормозной диск колесными гайками своими «лишними» 4 мм диск упирается во внутреннюю колодку суппорта и, возможно, в тормозной щит и не крутится.

Решение: нужно либо покупать родные диски от ГРБ стоимостью 16К за пару и пересверливать, либо решить вопрос с выносом. Как временный вариант купил две универсальные проставки 5х100 толщиной 5 мм и поставил непосредственно на ступицу под тормозной диск, предварительно побрызгав медной смазкой.

5. Так как на кузовах до GRB / SH регулировка солдатика ручного тормоза осуществляется с обратной стороны (через отверстие в тормозном щите), а на GRB / SH есть специальная дырка в самом тормозном диске на лицевой стороне, решил сделать «как на заводе»: приложил старый свой диск к новому, наметил, где должно быть отверстие, накернил (сильно не бить — диск чугунный) и, постепенно увеличивая размер сверла, довел до штатного размер отверстия. На память — нужно сверло 26 мм.

Сводим колодки ручника и ставим диск на место.

6. Прикручиваем суппорт брембо голд к переходнику, не забыв побрызгать медной смазкой резьбу.
Прикручиваем тормозной шланг.
Прокачиваем. Я все время путаюсь, с какого штуцера надо начинать, поэтому качаю трижды: внешний — внутренний — внешний.

7. Плоской отверткой в проделанное отверстие разводим колодки ручника до момента прекращения вращения рукой тормозного диска. После этого на 3-4 щелчка поворачиваем солдатик в обратную сторону. Ставим заглушку. Фсе.

Прикатал 300 км.

Опасения по поводу дисбаланса от проделанной регулировочной дырки в тормозном диске и установленной проставки не оправдались: на скоростях до 180 км/ч вибраций нет.

Теперь по бюджету.

Готовый кит задних брембо голд с новыми дисками под 190 ручник и остатком колодок больше половины в Барахолке реально купить за 15К.
Переходники обошлись в 6К + 4К доставка
Проставки 150 рублей * 2 штуки в Южном порту.
Руки и опыт — бесценно!

Итого: 25К за задние брембы на GRB / SH.

По ощущениям, если раньше машина клевала носом при резком торможении, то сейчас зад схватывает и удерживает машину от клевка.

И еще один момент. Эти переходники позволяют установить 4РОТ тормоза без замены штатных колесных дисков на S-edition.

Проставки для дисков

У владельцев автомобилей часто бывает, когда при выборе колесного диска его вылет не удовлетворяет нужным требованиям. Чтобы изменить эту характеристику, можно установить проставки для дисков. Такой способ можно использовать, если вылет останется в пределах допустимых значений, которые установлены заводом-изготовителем. Неопытные автовладельцы считают, что металлические вставки между ступицей и диском применяют в качестве своеобразного тюнинга для изменения внешнего вида. Но от вылета во многом зависят параметры работы подвески и безопасность водителя.

Как выбрать проставки

Знающие автомеханики рекомендуют устанавливать проставки тогда, когда вылет увеличен, и превышает заводские параметры. Основной параметр при выборе – качество деталей. Если расположение отверстий и размеры не подходят, либо при установке обнаружилось заметное биение подвески, такая эксплуатация автомобиля запрещается. В противном случае ходовая часть авто деформируется и быстро изнашивается.

Внимание! Запрещается применять проставки на ступицу, изготовленные неизвестными производителями, или кустарным способом.

Советы бывалых водителей по выбору этих деталей:

  1. Не старайтесь выбирать самые толстые детали – увеличение вылета часто приводит к снижению безопасности водителя и пассажиров во время движения.
  2. Для задней и передней оси автомобиля подбирайте разную толщину деталей, так как ширина колеи впереди и сзади отличается.
  3. При покупке внимательно осматривайте детали: на них не должно быть видимых дефектов, неоднородности материала, нешлифованных поверхностей.

На одно колесо нельзя устанавливать сразу несколько проставок, так как возникает повышенная нагрузка на подшипник ступицы. В результате через несколько месяцев его придется менять новым. Кроме того, рычаги, тяги и другие элементы подвески также подвергаются излишней нагрузке.

Мифы о проставках

Перед выбором этих элементов следует ознакомиться с существующими мифами:

  1. Проставные элементы российского изготовления всегда качественные и стоят недорого. Это не всегда так, только несколько производителей в России выпускают изделия надлежащего качества. Поэтому стоимость их превышает зарубежные образцы.
  2. Проставки и переходные втулки из Китая более дешевые, а качество остается на высоком уровне. Это также заблуждение, так как заниженные цены получаются из-за экономии китайских производителей на качестве материала. Поэтому часто продукция из КНР имеет небольшой сроком эксплуатации. Резьбовые шпильки часто ломаются, проставки имеют поры и раковины в металле. Точность оборудования в «Поднебесной» невысока, поэтому изготовленные детали имеют повышенное биение. Защитное покрытие на китайских заводах недостаточно надежное, и поверхность деталей быстро ржавеет.
  3. Все мировые марки автоаксессуаров изготавливаются в КНР. Если проверить сертификаты и паспорта продукции у официальных дилеров, то можно обнаружить разные страны производства.

Как измерить вылет своими руками

Этот параметр всегда можно измерить самостоятельно, если есть инструменты:

  1. Рулетка или линейка.
  2. Деревянная рейка длиной не менее диаметра диска.
  3. Домкрат. Он потребуется, чтобы снять колесо.
  4. Ключ для снятия баллона, секретка (если есть болты с нестандартными головками).

Вначале необходимо измерить отступ «А». Для этого положите колесо тыльной стороной вверх. На внутреннюю сторону расположите рейку, чтобы ее концы находились на краях обода, но не касались покрышки. Теперь измерьте расстояние от края рейки до привалочной поверхности.

Далее измерьте отступ «В»: колесо должно лежать лицевой частью вверх, а рейка – на ободе. Определите расстояние от края рейки до привалочной плоскости диска.

После проведения измерений можно сделать простой расчет вылета по формуле:

ЕТ = (А + В) / 2-В, где А и В – тыловой и фронтальные отступы соответственно. По указанной формуле вылет ЕТ вычисляется в миллиметрах.

Какие проставки лучше выбрать на ступицу

Основными функциями данных деталей можно назвать:

  1. Увеличение выноса и колеи.
  2. Возможность установки нестандартных дисков.
  3. Повышение устойчивости машины при движении на поворотах.
  4. Тюнинг: спортивный вид автомобиля.

Рассмотрим виды проставок, в зависимости от разных факторов: назначения, конструктивных особенностей, брендов.

  1. Универсальные. Детали не требуют изменения крепления, их толщина может находиться в пределах от 3 до 6 мм.
  2. Спейсеры (сквозные). Они имеют толщину от 7 до 20 мм, и устанавливаются на длинные болты.
  3. Адаптеры-футорки позволяют устанавливать диски толщиной до 60 мм.
  4. Шпилечные проставки служат для автомобилей, на которых колеса фиксируются не болтами, а гайками.
  5. Переходные предназначены для крепления колес с разболтовкой, отличающейся от заводской.
  • изменяющие диаметр центрального отверстия, штампованного или литого диска: применяются при увеличенном диаметре колеса;
  • корректирующие вылет – имеют недостаток в том, что повышается радиальное биение колеса;
  • смешанные: включают в себя обе указанных выше функции.

По известным брендам заводов-изготовителей:

  1. «ПРОМА». Российская фирма, выпускающая качественные запасные части и аксессуары, составляющие конкуренцию зарубежным производителям.
  2. «Хофманн». Немецкая компания выпускает детали для тюнинга европейский и американских автомобилей. Продукция надежная, имеет усиленную конструкцию.
  3. «Bimecc». Производитель из Италии – лидер по выпуску колесных аксессуаров в Европе для разных моделей автомобилей. Применяется легкий сплав с содержанием магния и алюминия, который соответствует европейским нормам качества.

По толщине проставки делятся на виды:

  • до 10 мм. Небольшая толщина деталей применяется для монтажа дисков с нестандартными размерами, чтобы не было касания с тормозным суппортом;
  • от 12 до 25 мм – используются для увеличения колесной базы и тюнинга;
  • 25-50 мм – крепятся с помощью болтов или шпилек.

Как установить проставки

Существует несколько рекомендаций и схем по установке проставок для колесных дисков. Приведем основной общепринятый порядок действий.

  1. Аккуратно удалите загрязнения и коррозию поверхности ступицы, используя металлическую щетку.
  2. Приложите деталь к диску и проверьте, чтобы она плотно прилегала центрирующим выступом и фаской к поверхности.
  3. Проверьте, чтобы она плотно прилегала к поверхности ступицы внутренней фаской и центрирующим пояском.
  4. Удалите крепежные болты, хомуты, центрирующие штифты (при их наличии).
  5. Осмотрите установочные болты, сравнив их с заводскими. При этом длина резьбы должна быть больше на размер толщины проставки. Посадочный конус должен точно соответствовать сопрягаемой поверхности. Если на стоковых колесных болтах есть подвижная сферическая или коническая поверхность, то на удлиненных болтах она тоже должна быть.
  6. Зафиксируйте проставку на ступице длинными болтами, заранее выровняв крепежные отверстия.
  7. После установки проверьте, не задевают ли болты крепления за внутренние элементы ступицы или суппорта.
  8. Момент затяжки крепежных болтов – 100 Н*м.

Установка должна производиться осторожно, чтобы не повредить детали и не сорвать резьбу крепежа автомобиля. Вначале на колесе нужно затянуть два противоположных болта, а затем остальные.

Внимание! Затягивайте болты динамометрическим ключом, ударный винтоверт не позволяет точно создать требуемое усилие затяжки.

После монтажа покрутите колеса в подвешенном состоянии и проверьте, нет ли задевания колес за детали кузова. После пробега 100 км рекомендуется проверить затяжку болтов и при необходимости подтянуть. Самостоятельная обработка деталей запрещена.

Колесные проставки – средство для тюнинга и установки нештатных дисков, расширения колеи и придачи машине спортивного вида. Но важным моментом является тщательный выбор данных элементов с учетом наших рекомендаций.

Проставки из тормозных дисков

121351, г. Москва,
ул. Молодогвардейская, 57, стр. 9

Перед приездом необходимо заказать пропуск!

Наши телефоны:

По вопросам продукции H&R, Bilstein просьба звонить на телефоны:

Электронная почта:
office@kms-tuning.org


Пн-Пт: 10.00 -19.00

Сб: 10.00 — 15.00

УСЛУГИ

  • Ремонт амортизаторов
  • Установка и настройка подвесок
  • Тюнинг и работы с тормозной системой
  • АВТОСПОРТ
  • Проектировка и изготовление металлических изделий

Партнёры

КЛИЕНТЫ

  • Команды и пилоты

Компания КМС рада приветствовать Вас!

Если вы ищете качество, ваша цель – победа, вам нужен результат, и вы хотите, что бы управляемость вашего автомобиля дарила вам радость, то КМС именно для вас. В нашем центре представлена продукция мировых лидеров в своём направлении: Reiger, Proflex, AST, Ohlins, Moton, JRZ, Merwede Springs, Drenth Motorsport Gearboxes и EBC Brakes , которые являются поставщиками и партнёрами самых успешных гоночных команд в WRC, Dakar, GT , Le Mans и F1, чьи неоднократные победы не оставляют сомнений в правильности выбора.

Для профессионалов и любителей – установка, настройка подвески и тормозных систем, ремонт амортизаторов, техническое обслуживание автомобилей с использованием расходных материалов и масел Liqui Moly

Установка. Пружины с занижением H&R + BILSTEIN B6 на BMW X3 (F25)

Небольшой фотоотчет по замене пружин H&R Sport Springs и амортизаторов BILSTEIN

Сколько раз уже возникали споры о пользе легкого тюнинга подвески.
На чьей стороне находитесь вы?! )

Этот BMW X3 (F25) с удовольствием сменил сток на пружины H&R и амортизаторы на BILSTEIN серии B6.
Получился отличный городской разведчик: юркий, поворотливый и собранный.

УЖЕ СКОРО НОВАЯ ПОСТАВКА!

H&R является техническим партнером BMW Motorsport в DTM.

Кроме того, в ассортимент продукции H&R входят спортивные пружины H&R, винтовые подвески H&R, спортивные стабилизаторы H&R и колесные проставки H&R Trak+.

Мы предлагаем весь спектр продукции H&R на российском рынке уже более 17лет, а также профессиональную установку продукции H&R в собственном установочном центре.
Просьба направлять запросы на почту office@hr-suspension.ru
или звонить по телефонам
+7(495)997-80-01
+7(495)780-29-35
+7(495)978-63-33
Мы в соц.сетях:
https://www.drive2.ru/o/KMS-Tuning
https://www.facebook.com/HRRUSSIA
https://www.instagram.com/kms.tuning
https://vk.com/hr_rus

  • Добавить комментарий

Установка. Пружины H&R на Porsche Cayman 718

Фотоотчет по замене пружин H&R Sport Springs на Porsche Cayman 982

Пример, который доказывает, что нет предела совершенству.
Думаете этот Porsche Cayman красуется только в столичных пробках?
Тогда вы не видели как виртуозно он отжигает на трек-днях!
Теперь с новенькими пружинами H&R Sport Springs -30мм Порш стал ещё более маневренным.

Кроме того, в ассортимент продукции H&R входят спортивные пружины H&R, винтовые подвески H&R, спортивные стабилизаторы H&R и колесные проставки H&R Trak+.

Мы предлагаем весь спектр продукции H&R на российском рынке уже более 17лет, а также профессиональную установку продукции H&R в собственном установочном центре.
Просьба направлять запросы на почту office@hr-suspension.ru
или звонить по телефонам
+7(495)997-80-01
+7(495)780-29-35
+7(495)978-63-33
Мы в соц.сетях:
https://www.drive2.ru/o/KMS-Tuning
https://www.facebook.com/HRRUSSIA
https://www.instagram.com/kms.tuning
https://vk.com/hr_rus

  • Добавить комментарий

Установка. Пружин H&R на Skoda Kodiaq 4WD

Фотоотчет по замене пружин H&R Sport Springs на Skoda Kodiaq 4WD.

СВЕЖИЙ ОТЗЫВ ПОДЪЕХАЛ:
«Автомобиль по ощущениям только выиграл в комфорте. Если он и стал чуть жестче, то совсем немного, я не могу явно назвать сценарий, при котором он уступает варианту на штатных пружинах. Подвеска стала явно более энергоемкая и собранная, любые неровности машина теперь проходит более упруго и тихо.
Громкие отбои при быстром съезде с лежачих полицейских полностью ушли. Самое главное, теперь их проезжаешь тихо, нет прежнего звучного ба-баха :)»

Речь про 7-ми местный Skoda Kodiaq на пружинах H&R с занижением -25мм

Кроме того, в ассортимент продукции H&R входят спортивные пружины H&R, винтовые подвески H&R, спортивные стабилизаторы H&R и колесные проставки H&R Trak+.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector