Проверить авто по аукционной статистике
Проверить авто по аукционной статистике
Как подобрать, рассчитать и сделать ставку на аукционе .
1. Подобрать автомобиль самостоятельно :
Для начала Вам необходимо определиться с тем, какой же автомобиль сможет удовлетворить Ваши потребности. Модельный ряд автомобилей, а так же характеристики, вы сможете изучить в Каталоге автомобилей (не забудьте зарегистрироваться). Здесь Вы узнаете с какого по какой год выпускалась та или иная модель, с каким объемом двигателя, мощностью , и что шло в обязательной комплектации и т.д.
Определившись с выбором автомобиля, необходимо ознакомится с ценам продаж на подобные модели — (год , объем двигателя , 4WD, пробег , оценка ) в разделе Аукционная статистика , где имеется две цены: начальная цена и конечная цена торгов данной модели на аукционе.
Для окончательного расчета стоимости авто во Владивостоке Вам нужно зайти в раздел Авто Калькулятор. Подставив год выпуска ,объем двигателя , мощность ( выставляется приблизительно либо точно из раздела Каталог автомобилей ) и любую конечную цену на торгах ( из раздела Аукционная статистика). Так Вы рассчитываете конечную стоимость авто во Владивостоке с таможенной очисткой. Если у Вас возникнут сложности с выбором модели , диапазоном цен или расчетом Вы всегда можете оформить Бланк заказа или отправить его нам по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , либо позвонить по телефону +7(904)629-91-91 ( WhatsApp, Viber, Telegram) Получив корректно заполненный бланк заказа, мы проанализируем статистику продаж и отправим исследование по продажам на Ваш электронный адрес либо свяжемся с Вами .
Когда Вы определились с максимальной ценой покупки на желаемую модель , необходимо заполнить форму Агентского договора ( мы высылаем по запросу на Вашу эл.почту ) и оплатить аванс ( сумма , которая будет входить в конечную стоимость авто ).
2. Заказ автомобиля :
Заказать автомобиль с аукциона через нашу компанию можно несколькими способами:
a) Вы можете посетить офис компании, и наши менеджеры оперативно и профессионально помогут подобрать автомобиль по интересующими Вас параметрам, предоставят информацию о стоимости и сроках доставки, проконсультируют по интересующим вопросам. Для заключения договора, при себе необходимо иметь паспорт и внести аванс.
б) Если у Вас нет возможности посетить наш офис, то сообщите нам о готовности приобрести автомобиль через нашу компанию по электронному адресу у Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . В течении 1-2 рабочих дней, по электронной почте (в дальнейшем э/п) Вы получите наш типовой Агентский договор на рассмотрение. Если Вам понятны положения договора и Вы согласны с ними, Вы заполняете основные пункт ( ФИО , адрес, контакты). Вы подписываете и пересылаете нам договор по э/п либо обычной почтой ( либо скан подписанного документа ) и производите платеж №1 * , в качестве аванса, подтверждающий серьезность Ваших намерений и сообщаете о произведенном платеже по телефону , эл.почте либо другими средствами связи ( на все поступления денежных средств оформляется Приходно-Кассовый ордер ) . После получения аванса мы приступаем к поиску интересующего Вас автомобиля (далее а/м) на аукционах Японии в реальном времени.
3. Как поставить ставку на аукционах On-Line :
а) Вы самостоятельно выбираете а/м, воспользовавшись аукционами он-лайн и сообщаете нам номер лота , название аукционного дома , дату и Вашу максимальную ставку. Рекомендуем проверять год и месяц выпуска автомобиля, если есть сомнения, что автомобиль может оказаться «непроходным». Обращаем Ваше внимание на то, что на аукционниках указывается не год выпуска авто с завода изготовителя , а дата первой регистрации в ГАИ Японии .
б). Либо наши менеджеры подбирают авто по параметрам, указанным в договоре и сообщают Вам о лотах (один либо несколько) на данный момент. По электронной почте (высылаются переводы аукционных листов). После получения подтверждения о выбранных лотах и максимально возможной ставки на этот лот (по электронной почте, факсу, SMS). И мы делаем ставки и торгуем для Вас лот до максимально оговоренной суммы, указанной в договоре .
4. Оплатить и получить автомобиль.
После того как прошли торги и менеджер подтвердил покупку Вашего лота , Вам необходимо оплатить в течении трех рабочих дней затраты по покупке и доставки автомобиля до порта (Платеж №2) . Платеж №2 включает: стоимость а/м на аукционе, аукционные сборы и налоги, оформление документов, доставку а/м до порта погрузки и фрахт.
По прибытии а/м во Владивосток мы занимаемся таможенным оформлением, по окончании которого выдаем вам а/м на таможенном складе во Владивостоке, либо доставим в Ваш город по расценкам грузоперевозчиков. До начала таможенного оформления Вашего автомобиля в порту Владивосток Вы вносите платеж №3, который оплачивает: выгрузку а/м с борта судна , хранение на таможенном складе, пошлину, услуги по декларированию и таможенному оформлению, наше агентское вознаграждение, услуги по передаче автомобиля грузоперевозчику, тариф грузоперевозчика.
* Аванс вносится до начала покупок на аукционе в размере 100 000 йенн либо 1000 долларов США .
+7 904 629 91 91
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Продажа автомобилей из Японии
Продажа, статистика, цены
- 1
- 0
Автомобили из Японии c аукционов
В разделе Вы можете найти интересующий Вас авто и заказать машину с автоаукционов. Каталог автомобилей из Японии основан на данных 3-х месячной аукционной статистики продаж и и служит для ориентировочной оценки стоимости интересующего Вас авто. В перечне доступны более 500 000 автомобилей, представлены более 50 брендов с широким выбором моделей следующих марок:
- ALFAROMEO
- ASTON MARTIN
- AUDI
- BENTLEY
- BMW
- CHRYSLER
- CITROEN
- DAIHATSU
- DAIMLER
- DODGE
- FERRARI
- FIAT
- FORD
- GM
- GMC
- HANIX
- HINO
- HITACHI
- HONDA
- HUMMER
- HYUNDAI
- ISEKI
- ISUZU
- JAGUAR
- KAWASAKI
- KOBELCO
- KOMATSU
- KUBOTA
- LAMBORGHINI
- LANCIA
- LEXUS
- LOTUS
- MASERATI
- MAZDA
- MERCEDES BENZ
- MINI
- MITSUBISHI
- MITSUOKA
- NISSAN
- OPEL
- OTHERS
- PEUGEOT
- PORSCHE
- RENAULT
- ROLLS ROYCE
- ROVER
- SAAB
- SMART
- SUBARU
- SUMITOMO
- SUZUKI
- TADANO
- TCM
- TESLA
- TOYOTA
- TVR
- VOLKSWAGEN
- VOLVO
- WINNEBAGO
- YAMAHA
- YANMAR
Цены на автомобили из Японии
Цены на автомобили отражены с учетом курсов доллара, йены и рубля, аукционной цены продажи, транспортных расходов по доставке автомобиля во Владивосток (стоимость доставки до вашего населенного пункта уточните у менеджеров), стоимости таможенного оформления и сопутствующих расходов для трех доступных вариантов ввоза:
С оформлением полного пакета документов для постановки на учет
Автомобиль разбирается и ввозится в Россию как запчасти
Автомобиль пилится и ввозится в Россию как запчасти
В отличие от варианта ввоза авто в разбор (распилом или конструктором), ввоз автомобилей под полную пошлину доступен для ограниченного числа автомобилей (о ввозе автомобилей под полную пошлину) младше 2007-го года.
Статистика продаж
Аукционная статистика продаж — это полезный сервис для подробного анализа стоимости покупки и привоза авто под заказ из Японии. На основе стоимости продажи авто в ¥ (йенах), считается конечная цена в рублях (с доставкой в Россию).
Наш сервис позволяет оценить объемы торгов той или иной модели и прикинуть возможную стоимость автомобилей с разной аукционной оценкой, посмотреть фотографии, листы, характеристики и определиться с возможным выбором авто.
+7 (800) 444-04-53 Звонок по РФ бесплатный
- ИНН 2512466750
- КПП 251201001
- ОГРН 1182536003760
- Адрес г.Владивосток, Пионерская 1, оф. 100
Данный сайт носит информационный характер и не является публичной офертой
© 2018 — 2021 Разработка сайта Creative Custom
Подпишитесь на наш канал Priority Auto. Аукционы Японии
Дополнительная информация
Что нужно знать при выборе автомобиля с аукциона Японии.
Есть несколько простых правил, которых стоит придерживаться, чтобы купить с аукциона хороший автомобиль:
1) Прежде чем сделать ставку на тот или иной лот, нужно обязательно перевести замечания японского эксперта, указанные в аукционном листе. Особое внимание стоит уделить тому, что указано на схеме аукционного листа. Даже если оценка автомобиля 4-4,5 балла и указан небольшой пробег, в комментариях всегда может быть скрыта какая-то информация о серьезных дефектах или неисправностях. Например, сильно потертый руль, коррозия по днищу, по кузову и в моторном отсеке, а также потёки масла из двигателя. На практике встречался даже автомобиль с оценкой 4 балла, у которого в «минусах» аукционного листа был указан такой недостаток, как «нетипичный звук при работе мотора».
2) Всегда нужно обращать внимание на то, чтобы состояние кузова автомобиля действительно соответствовало оценке, которую выставил ему инспектор. Это легко можно понять по схеме аукционного листа, на которой все повреждения обозначены буквами A, U, Y, W, P и др. Японские инспектора могут завысить оценку за небольшой пробег (меньше 50-60 тыс. км.), свежий год выпуска, высокую стоимость автомобиля.
Сравните, оценку 4 у одного лота с небольшим пробегом:
И оценку 4 у лота с пробегом почти 100 тыс. км.
Автомобили с оценками 3-3,5 (и даже 4) балла могут оказаться даже восстановленными после лёгкого удара в заднюю часть кузова:
Даже у автомобилей с идеальным состоянием кузова и небольшим пробегом могут быть проблемы. Поэтому, очень важно переводить аукционный лист до покупки.
3) Лучший аукционный лист – чистый аукционный лист! Чем меньше буквенных обозначений по кузову на схеме аукционного листа, тем лучше будет реальное состояние автомобиля, но и цена значительно выше.
4) При выборе определенного лота, не забывайте о возможности проверить автомобиль по предыдущим торгам, продавался ли автомобиль ранее. Японские аукционные эксперты, зачастую, достаточно субъективно подходят к оценке состояния автомобиля. Поэтому, проводя его осмотр, они могут и не заметить каких-либо дефектов. Этим и пользуются перекупщики: они по низкой цене покупают автомобили с оценками 3-3,5-R на строгих аукционах и перевыставляют на аукционах, где эксперты более лояльно подходят к оценке автомобиля, выставляя им завышенные оценки. В результате автомобиль продается дороже. Поэтому всегда стоит предварительно изучать статистику продаж интересующего лота. Достаточно лишь ввести год выпуска и пробег автомобиля в аукционную статистику и проанализировать полученные результаты.
На нашем сайте есть статистика, охватывающая 95% всех проданных на аукционах автомобилей.
Вот типичный пример:
А через месяц этот же автомобиль на другом аукционе:
Сравните 2 аукционных листа одного и того же автомобиля:
На что еще стоит обратить внимание:
1. Состояние резины. На многих аукционах, японские инспектора указывают остаток протектора в мм (на схеме аукционного листа, это указывается цифрами в каждом колесе или рядом с ним), учитывайте это при расчете максимальной ставки на лот. Всегда есть смысл немного увеличить ставку, если остаток протектора равен 7-8 мм (почти новая резина) или наоборот, уменьшить, если остаток 0-2 мм (необходимо поменять для нормальной эксплуатации). Особенно это актуально для автомобилей с высокой стоимостью резины (размером от 16 дюймов).
2. Удаленность аукциона от портовых городов, влияет на скорость доставки автомобиля в порт отгрузки, и, соответственно, на общий срок доставки в порт прибытия автомобиля. Средний срок доставки автомобиля до Владивостока, при покупке с аукциона средней удаленности – 2-3 недели. При покупке с отдаленного аукциона – на 1-1,5 недели дольше. Список удаленных аукционов можно посмотреть здесь – на вопрос-ответ .
3. Не стоит покупать автомобиль с множеством кузовных дефектов в надежде купить намного дешевле среднестатистической цены – скидка при покупке почти никогда не компенсирует стоимость дальнейшего ремонта. Также задумайтесь о дальнейшей продаже – гораздо легче продавать автомобиль без следов кузовного ремонта и с честным аукционным листом. Сейчас, практически все, перед покупкой проверяют автомобиль по статистике.
4. Автомобиль старше 7 лет, с пробегом до 50 тыс. км. — почти лотерея. Явно автомобиль долго стоял в Японии и его техническое состояние совсем не то, каким кажется. Типичные дефекты – резина в трещинах, выгоревшая краска, старые и уже потерявшие свои свойства жидкости в агрегатах и редукторах (это самое страшное), дефекты консоли (трещины, пузыри от солнца), запах в салоне (особенно если прошлый владелец курил), плохое состояние кожаного салона (въевшаяся грязь, трещины, складки и провисания обивки).
5.Если пробег меньше 50 тыс. км., то стоимость на аукционе обычно намного выше, чем при покупке такого же автомобиля с пробегом 55-80 тыс. км, но реальной разницы нет (то, что хотят получить, переплачивая за маленький пробег). Встречаются автомобили с пробегом 75 тыс. км. и в состоянии как с завода, так же, как и с пробегом 35 тыс. км. и ни разу не менянным маслом и необходимостью кузовного ремонта вкруг.
6. На каких аукционах лучше всего покупать, какие наиболее строгие и качественные, где наиболее реально оценивают состояние автомобилей? Самыми строгими считаются аукционы «TAA (Toyota Auto Auction)» и «Хонда» NAA(Nissan Auto Auction) описывающие автомобили достаточно качественно. Например, такие детали, на которые на других аукционах даже не обратят внимания (небольшие морщины на сидении, малозаметные визуально). Но и на этих аукционах могут завысить аукционную оценку за маленький пробег.
Другие аукционы (USS, HAA, JU и др.) примерно одинаково оценивают автомобили.
Мы постарались сделать самую полный информацию по японским аукционам! Если есть какие-то вопросы или дополнения, то вы можете написать на почту Avtorevizorvdk@gmail.com , мы обязательно ответим.
Проверка авто по номеру лота
В последнее время на японских автоаукционах наблюдается тенденция: одна и та же машина спустя некоторое время появляется на другом аукционе с новыми оценками и описанием. Чаще всего это происходит следующим образом: японские перекупщики покупают машину с оценкой 3.5 балла на автоаукционе со строгим подходом к оценочной экспертизе (ТАА или NAA), подготавливают её к продаже (полировка, химчистка) и чуть позже выставляют на торги на менее строгом автоаукционе (например, USS или HAA), там ей присуждается оценка повыше (4 – 4,5 б.), и, соответственно, машина продаётся дороже. А приобрести, казалось бы, идеальный автомобиль с оценкой 4.5А и обнаружить, что некоторое время назад он же продавался с оценкой 3.5С (и с множеством мелких кузовных повреждений) очень обидно.
Как застраховать себя от покупки такого «подготовленного к продаже автомобиля»? А очень просто: обязательно каждый лот, на который Вы собираетесь сделать ставку проверять по статистике, не выставлялся ли он на торги ранее.
На нашем сайте приведены 2 аукционные статистические базы, которые обеспечивают охват практически 100% всех проданных за последние 3 месяца с автоаукционов машин. Достаточно лишь ввести в поисковую форму год выпуска и пробег автомобиля и проанализировать полученные результаты.
Приведем 2 ярких примера работы японских перекупщиков:
1) Марк Х в простенькой комплектации выставляется на автоаукционе USS Nagoya с оценкой 4 балла, весь в мелких царапинах и с пострадавшим передним бампером. Он успешно продается за 1.010 млн. йен и, буквально, через неделю в очередной раз выставляется на торги уже на другом автоаукционе – CAA Chubu, с новыми бамперами, колесами, спойлером и с отполированным кузовом без следов царапин. Красоту оценили, и Марк Х уже продается намного дороже, за 1.215 млн. йен.
Позже эта машина была замечена в продаже в г. Иркутске…
2) На автоаукционе ARAI Bayside выставлялся Рактис с оценкой RA, восстановленный после удара в заднюю часть и с 3-мя крашеными элементами, продался за 555 тыс. йен. Через некоторое время эта же машина появляется на автоаукционе Ju Gifu с оценкой 4 балла и продается за 638 тыс. йен, из крашеных элементов остался только бампер, а про аварию уже нет ни слова…
Поэтому, уважаемые клиенты, напоминаем Вам еще раз – всегда перед выставлением ставки (а не после покупки!) проверяйте по статистике торговался ли ранее выставляемый автомобиль!
Также рекомендуем Вам ознакомиться со статьей » Как купить качественный автомобиль на аукционе «.
Приобретение подержанного автомобиля это риск. Чтобы обезопасить себя от дополнительных трат и проблем, перед оформлением договора необходимо получить от продавца всю информацию о машине, чтобы быстро взять аукционный лист по номеру кузова.
Документ содержит экспертную оценку кузова. В листе указываются детальная комплектация, текущее состояние узлов и агрегатов, определяется торговая цена. ВИН-код понадобится для проверки на безопасность по базе ГИБДД, для проверки торгов, номера двигателя, кузова, даты ввоза авто на территорию РФ.
Способы поиска
Проще всего найти аукционный лист уже купленного или приобретаемого автомобиля через интернет. Сайты, собирающие аукционную статистику, используют официальную информацию о проведенных торгах в Японии. Поиск аукционного листа ускорят сайты, работающие на рынке услуг более 7 лет, — aleado.ru. Алгоритм требует кроме номера максимальной информации об автомобиле:
- Регистрация на сайте.
- Переход в раздел «Статистика продаж».
- Из ПТС необходимо выписать следующие данные: дата выдачи ПТС, номер рамы, год производства авто, цвет, объем ДВС, класс КПП, тип привода и пр. Заполнить соответствующие разделы.
- Доставка авто после торгов во Владивосток занимает от 1 до 3 месяцев. Заполнить графу «Дата торгов» в диапазоне до 6 месяцев.
- Начать поиск.
Обычно сайт выдает несколько десятков листов, сократите поле поиска, убрав ненужные опции «Не продано», «Не завезено» и пр.
В листе обязательно указывается кузовной номер. В зависимости от площадки, проводвшей торги, номер вписывается в разные места документа. Поиск информации по ВИН коду в 80 % недоступен.
Заполнение листа
Перед приобретением рекомендуется сделать проверку аукциона, чтобы не купить автомобиль с частной стоянки: он не попадет в статистику, у него не окажется экспертного документа, без которого аукционы Японии не выставляют машины на торги.
Лист — это заключение экспертов о техническом состоянии автомобиля. Тщательная диагностика машины длится 3 дня. Имея документ на руках, можно не волноваться: учтены все неисправности узлов, агрегатов, кузова, навесных деталей.
Быстрый способ узнать оценку экспертов — по номеру лота. Сам идентификатор разбивается на 8 блоков, с конкретной информацией. Технические характеристики, перечень неисправностей кузова расположен в 4 блоке «Вид кузова». В документе сверху всегда указывается:
- лот;
- история автомобиля (кому принадлежал, если подчеркнуты иероглифы – принадлежал частному лицу);
- объем двигателя;
- марка кузова;
- в нижней части шапки – год выпуска.
Год выпуска автомобиля указывается одной цифрой в японском летоисчислении. Необходимо прибавить 88 к цифре, чтобы узнать реальный год производства.
- название модели, количество дверей, модификация пишется иероглифами (катаканой);
- оценка аукциона технологическая;
- оценка салона автомобиля: латинские буквы от А до D по степени загрязнения.
Эксперты оценивают общее, технологическое состояние автомобиля по 6-бальной шкале. Цифра общей оценки стоит в главной графе первого блока. Здесь же указываются аварии — литера R и А обозначает ремонт машины с вмешательством в конструкцию, заменой деталей.
Данные о кузове
Статистика аукционов Японии показывает, что проверка кузова проводится с использованием оборудования. Данные прописываются в 4 блоке и зашифровываются латинскими буквами и цифрами.
Оценка кузова | Повреждение |
А1, А2, А3 | Мелкая царапина до 5 см (не более двух); средняя до 20 см; большая от 20 см |
Е | Небольшая вмятина |
U1, U2, U3 | Вмятины на автомобиле: одна маленькая; средняя (диаметром до 10 см); большая |
W1, W2, W3 | Оценка ремонта: отлично; средне; плохо |
S1, S2 | Заржавела большая или очень большая часть кузова |
С1, С2 | Площадь коррозии: большая; значительная |
Для японских автоаукционов характерно указывать полное состояние кузова независимо от степени повреждений. Но стоит быть внимательным. Часто последние две графы камуфлируют под иероглифы (катаканы) с указанием процента.
Отечественным водителям бывает трудно понять надпись, особенно если некорректно выполнен перевод. В итоге можно приобрести утопленника с коррозией кузова до 79 %.
Данные о бампере
Для японских продаж характерно делать фото распечатку кузова и указывать соответствующие цифры размеров. Информация о состоянии бампера зашифрована по позициям.
Код | Расшифровка |
А1, А2, А3 | На бамперах есть 2-3 царапины; треть бампера; много |
Y1, Y2, Y3 | Трещины: в двух местах; много (больше 5); есть восстановленные |
U1, U2, U3 | Вмятины: незначительные; большие; вмятины и потертости |
W1, W2, W3 | Процесс восстановления: отлично; заметны неровности; ремонт некачественный, требуется восстановление |
Поддельный аукционный документ
Приобрести после официальных торгов авто с поддельным листом исключено. Получить подделку можно, если модель приобретается у третьей стороны, которая завозила машины оптом.
Вторая причина — продавец приобрел автомобиль у частного лица со стоянки в Японии. Если продавец потерял документы, все данные сохраняются на сервисе не один год, можно провести проверку по знаку кузова.
Хуже, если пытаются продать авто с подделанным листом. В этом случае рекомендуется выписать номер лота и номер кузова и проверить их на соответствие через незаинтересованные сайты.
Статистика аукционов Японии – то, без чего сложно представить себе любую покупку с японского автоаукциона. Умение правильно ей пользоваться – ключ к удачному приобретению.
Самый популярный в мире способ по покупке подержанных машин – автоаукционы Японии. Статистика продаж призвана сориентировать покупателей в стоимости и ассортименте проданных за последнее время автомобилей.
Как устроена статистика цен на авто с пробегом?
Статистика продаж – архив, который позволяет узнать, как продавались за последний месяц авто в Японии, цены на них и много другое. Он обновляется каждый день и содержит множество информации, структурированной таким образом, чтобы даже неподготовленный пользователь смог бы без труда в ней разобраться.
Итак, какие данные отображает статистика продаж авто:
- Стоимость авто в Японии;
- Конечную цену автомобиля с учетом тарифа, всех сборов и доставки до определенного города;
- Дату продажи;
- Марку и модель;
- Год выпуска;
- Различную техническую информацию – объем двигателя, кузов, кпп, привод, комплектацию;
- Пробег;
- Аукционную оценку;
- Фотографии лота.
Статистика цен на авто с пробегом содержит результаты продаж со всех аукционов Японии, в том числе и таких популярных, как USS Tokyo, HAA, JAA, CAA, TAA и многих других.
Как пользоваться аукционной статистикой?
Аукционная статистика японских авто – простой в освоении, но крайне полезный инструмент, не требующий от пользователя каких-либо специфических знаний или умений. Узнать, за сколько были проданы интересующие машины через автоаукционы онлайн Японии – обязательная процедура перед покупкой автомобили.
Отсортировать лоты можно по двум критериям, названия которых говорят сами за себя – по типу кузова или по модели автомобиля. В целом, в обоих случаях процедура проста и стандартна – пользователь постепенно выбирает необходимые пункты из предложенных категорий. Когда все данные отмечены, остается лишь нажать на кнопку «Поиск» и перейти к списку с лотами.
Кликнув на фотографию или номер лота, пользователь попадает на страницу детального просмотра. Это очень важно, так как на ней отображена конечная цена продажи авто на аукционе с учетом всех сборов и налогов по Японии, фрахта до Владивостока, комиссии компании, таможенного платежа, утилизационного сбора, оформления и доставки авто конечному получателю. Детальный расчет можно сделать как на физическое, так и на юридическое лицо. Похожим образом организован подбор предложений на автомобили из Кореи.
Доставка автомобилей осуществляется по всей России, в том числе в Благовещенске, Екатеринбурге, Иркутске, Казани, Кемерово, Комсомольске-на-Амуре, Краснодаре, Красноярске, Новосибирске, Новороссийске, Москве, Мурманске, Омске, Ростове, Самаре, Санкт-Петербурге, Тольятти, Томске, Тюмени, Сочи, Уфе, Хабаровске, Чите, Челябинске, Якутске.
Стоит сказать, что статистика цен на авто с пробегом доступна даже пользователям без регистрации, ровно, как и форма подбора авто на заказ из США. Кроме того, на сайте также расположена аукционная статистика по номеру лота, позволяющая узнать, как прошла продажа отдельно взятого автомобиля.
Статистика автоаукционов Японии – очень важный этап, но это ещё далеко не само приобретение транспортного средства. Поэтому если Вы решились купить себе надежный и качественный японский автомобиль с аукциона – самое время обратиться в компанию KimuraCars.
Заключив с нами договор, Вы получите доступ к, собственно, аукционам, а также массе других услуг. У Вас появиться уникальная возможность делать ставки собственноручно и в том случае, если удача будет на Вашей стороне, наша компания обеспечит Вам покупку и доставку выигранного автомобиля «под ключ».
- 8 914-323-60-47
- office@kimuracars.com
- kimura-vladivostok
- Политика конфиденциальности
Для получения доступа к текущим предложениям на аукционах необходимо войти в систему. После входа в систему откроется возможность просмотра автомобилей, выставленных на торги. Конечная стоимость авто заранее не указана и станет известна только в день проведения аукциона по результатам проведенных торгов.
Аукционный лист
Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.
На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист. Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят. Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.
Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.
Расшифровка аукционного листа
Чтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.
Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.
Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания. Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка — это практически новая или новая машина с минимальным пробегом. Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова. Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться.
Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.
Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.
Перевод аукционного листа
Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!
Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.
Аукционная оценка
Соответствие кузовной оценки
Соответствие оценки интерьера
Автомобиль не старше 12-ти месяцев
Пробег до 5 000 км
Без повреждений
Автомобиль не старше 24-х месяцев
Пробег до 20 000 км
Незначительные недостатки
Автомобиль не старше 36-ти месяцев
Пробег до 40 000 км
Несколько небольших недостатков на кузове
Пятно, загрязнение, прожог интерьера и т.п.
Автомобиль не старше 60-ти месяцев
Пробег до 60 000 км
Недостатки в нескольких местах на кузове
Прожоги в интерьере, трещины, потертости, изменение или потеря цвета и т.п.
Пробег до 100 000 км
Ресурс и состояние узлов и агрегатов пригодны для эксплуатации
Заметные недостатки в нескольких местах требующие дополнительного участия
Множественные заметные недостатки оборудования, требующие дополнительного восстановления или замены
Большое количество недостатков, требующих дополнительного восстановления или замены
Возможны неисправности в механизмах и агрегатах
Большое количество серьезных недостатков оборудования, требующих дополнительного восстановления или замены
Автомобиль подвержен коррозии
Полностью требуют существенного ремонта или замены
Расшифровка аукционного листа
Аукционный лист заполняет перед торгами эксперт аукциона. В нем описывается состояние машины, ее комплектация и все опции; также указываются все дефекты, вплоть до самых мелких, и выставляется аукционная оценка.
Для примера, возьмем аукционный лист системы USS и разобьем его на блоки.
1 – номер лота.
2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки. В данном случае обведена позиция, говорящая о том, что машина использовалась частным лицом.
3 – объем двигателя в кубических сантиметрах.
4 – модель кузова.
5 – аукционная оценка.
6 – оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга. В оценке салона используются латинские буквы
A — прекрасное состояние
B — небольшие загрязнения
C — приемлемые загрязнения или незначительное количество пятен и следов от сигарет
D — салон грязный, пятен или много следов от сигарет.
7 – слева направо пишутся: название модели (в данном случае это RVR), количество дверей, название модификации.
8 – год первой регистрации по японскому летоисчислению. Для перевода в европейскую систему летоисчисления нужно прибавить 88. В данном случае модель 1996-го года.
1 – дата следующего обязательного техосмотра в Японии. Указывается в формате год / месяц. В данном листе — июль 2005 года (17 год, 7 месяц).
2 – пробег. Указывается в километрах или в милях. В правой части графы обводится либо Km (километры), либо «мили» (написано катаканой ниже Km). Если у автомобиля отсутствует сервисная книжка, пробег ставится под сомнение (в правой части графы отмечается вопросительный знак).
3 – цвет автомобиля (пишется иероглифами) Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет.
4 – код цвета автомобиля.
5 – тип топлива. Слева направо через точку: бензин, дизель, другое. Здесь — «бензин».
6 – цвет салона автомобиля.
7 – срок эксплуатации автомобиля.
8 – графа автодилеров. Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть.
9 – расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй — слева. По умолчанию считается справа.
1 – тип трансмиссии.
АT — автоматическая коробка переключения передач
FAT/FA — автоматическая коробка с рычагом в полу
CA — автоматическая коробка с рычагом на рулевой колонке
MT — механическая коробка переключения передач
F5, F6, F4 и т.д. — механическая коробка с рычагом в полу. Цифра обозначает количество передач.
C5, C4 и т.д. — механическая коробка с рычагом на рулевой колонке. Цифра обозначает количество передач
SQ — секветальная коробка передач (тип-троник/степ-троник)
2 – кондиционер. AC — простой кондиционер, AAC — автоматический кондиционер / климат-контроль.
3 – наличие либо отсутствие сервисной книжки. Обведен иероглиф слева — книжка есть.
4 – срок действия аукционного листа (месяц / день).
1 – дополнительное оборудование автомобиля.
SR — люк
AW — литые колесные диски
PS — гидроусилитель руля
エアB- подушки безопасности
PW — электрические стеклоподъемники
(カワ) 本革シート- кожаные сиденья
TV — телевизор
ナビ- система навигации
Присутствующие в автомобиле позиции обводятся. Данная модель имеет литые диски, гидроусилитель руля, подушки безопасности, электростеклоподъемники. 2 – дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист.
1 – в этой графе указывается блок лотов, в котором будет продаваться данный автомобиль. Зависит от оценки и замечаний эксперта.
2 – регистрационный номер автомобиля.
3 – полный номер кузова.
1 – число посадочных мест в автомобиле.
2 – общее число мест в автомобиле.
3 – положительные замечания, на которые стоит обратить внимание.
4 – отрицательные замечания, на которые стоит обратить внимание.
5 – схема кузова автомобиля с обозначением кузовных дефектов.
6 – состояние колесной резины, от 1 до 10 (10 — прекрасное; 1- сильно стерта).
Сокращения, применяемые в аукционных листах
Комплектация | Состояние |
AC : air condition — кондиционерABS : Anti-lock Brake System — антиблокировочная система тормозовAB: подушка безопасностиAAC : auto air condition — автоматический кондиционер (климат-контроль)AFC : Air Flow Converter — конвертер воздушного потокаAW : aluminum wheel — литьеSD : sedan — седанHT : hard top — жесткая подвескаPS : power steering — гидроусилитель руляPW : power window — электростеклоподъемникST : stereo — стереоWAC : double air condition — двойной кондиционерW : double — двойнойCD : CD player — проигрыватель компакт- дискаMD : Mini Disc player — мини проигрыватель компакт- дискаTV : television — телевизорCPU : Central Processing Unit — бортовой компьютерEVC : Engine Valve Controller (for boostup) — машинный регулятор клапанаG bird : anti-corrosive paint — антикоррозийная краскаLSD : Limited Slip Differential — блокировка дифференциалаSRS : air bag — подушка безопасностиRS: задний спойлерTRC (or TCS): Traction Control System- система контроля трансмиссииVICS : Traffic Information Navigator — навигационная системаNox Regulation : Exhaust gas regulation applicable only in Japan- регулирование выхлопного газа, применимое только в Японии | A1 small scratch — царапина до 2 смA2 : scratch — царапина до 10 смA3 : big scratch — царапина > 10 см |
E1 : little dimples — впадина до 2 смE2 : few dimples — впадина до 10 смE3 : many dimples — много впадин
U1 : small dent — вмятина до 2 смU2 : dent — вмятина до 10 смU3 : big dent — вмятина больше 10 см
W1 : well repaired — хорошо восстановленный участокW2 : repaired site (waved) — восстановленный участокW3 : not well repaired (waved) — плохо восстановленный участок
S1 : rust — ржавыйS2 : many rust — много ржавчины
C1: corrosion — коррозияC2: big corrosion — большая коррозия
X : need to be replaced — нуждается в заменеXX : replaced — заменен
B1 : wrinkle — вмятинаB2 : big wrinkle — большая вмятина
Y1 : small hole or crack — маленькое отверстие или трещинаY2: hole or crack — отверстие или трещинаY3 : big hole or crack — большое отверстие или трещина
X1 : small crack — маленькая трещинаR : repaired crack — восстановленная трещинаRX : repaired crack but need to be replaced — восстановленная трещина, но нуждается в ремонтеX: crack and need to be replaced — трещина, нуждается в ремонте
Сокращения в аукционом листе применяемые для описания повреждений кузова
A | ЦарапинаА1 Царапины длиной до 10 см.А2 Царапины длиной до 20 см, покрывают менее 1/4 детали.А3 Царапины длиной до 40 см, покрывают менее 1/2 детали.А4 Больше 40 см, покрывают больше чем 1/2 детали.А5 Полностью покрывают деталь. |
B | Царапина с вмятиной. Имеет разные индексы. На некоторых аукционах обозначается как AU1 и т.п. |
E, U | ВмятинаЕ Маленькая вмятина от камешка.U1 Вмятина размером меньше 5 см.U2 Вмятина размером около 10 см.U3 Вмятина больше 12 см.U4 Вмятина более 20х20 см.U5 Вмятина занимает всю или более чем одну деталь. |
S, C | РжавчинаS1 Ржавчина размером с мяч для гольфа.S2 Ржавчина размером с теннисный мяч.S3 Ржавчина с размером с футбольный мяч. |
Y | Трещина, так же имеет разные индексы |
W | ПокраскаW1 Квалифицированные ремонтные работы. Практически незаметны следы ремонта.W2 Покрасочные работы могут быть заметны.W3 Неровности окрашивания ярко выражены, необходима перекраска. |
P | Оценка лакокрасочного покрытияР1 Небольшая блёклость, содрана краска.Р2 Частичная блёклость, содрана краска.Р3 Большая блёклость, содрана краска. |
G, X | СколХ1 Трещина 1 см.Х2 Трещина 2 см.Х3 Трещина больше Х2. |
X | Элемент кузова нуждается в замене |
XX | Элемент кузова заменен |
BP | Cлед от удара |
Сокращения в аукционом листе применяемые для описания повреждений бампера
Царапины | А1 На бампере есть царапины.А2 Одна треть поверхности бампера покрыта царапинами.А3 Царапин очень много.А4 Царапины покрывают более половины поверхности.А5 Покрывают всю поверхность. |
Трещины | Y1 Есть трещины в двух местах.Y2 Трещин довольно много.Y3 Очень много трещин, есть восстановленные. |
Вмятины | U1 Небольшие вмятины, продавленности, потертости.U2 Вмятины.U3 Большие вмятины, большие продавленности, значительные потертости. |
Покраска | W1 Все восстановлено хорошо.W2 Заметны неровности в местах восстановления.W3 Восстановлено криво, требуется перекрасить бампер. |
Сокращения в аукционом листе применяемые для описания салона
A | Чистый салон |
B | Чуть загрязненный салон, возможны подпалинки. |
C | Салон, требующий чистки, возможны прожженные места. |
D | Загрязненный салон, имеются царапины, прожеги, возможно порванные места обшивки. |
Помимо аукционов USS ниже представлены примеры аукционных листов других аукционных систем:
Аукционный лист JU
Аукционный лист CAA
Аукционный лист HAA
Проверка авто по аукционной статистике
Организация индивидуальных туров в Японию строго для клиентов Pravto.ru: phone@shiawasedo.co.jp
Поиск по номеру лота
Проверить результаты торгов: |
Ждём ваши вопросы, замечания и предложения: pravto@pravto.ru
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | Автомобили на аукционах: купить сейчас![]() |
![]() | ![]() | Автомобили по фиксированным ценам![]() |
![]() | ![]() | Как купить автомобиль?![]() |
![]() | ![]() | Колеса из Японии![]() |
![]() | ![]() | Заказ запчастей и спецтехники![]() |
![]() | ![]() | В наличии![]() |
![]() | ![]() | ИНСТРУМЕНТ ![]() |
![]() | ![]() | Расчет итоговой стоимости![]() |
![]() | ![]() | Определение даты выпуска![]() |
![]() | ![]() | Автокаталог![]() |
![]() | Смотри также:![]() |
![]() | ![]() | Как купить автомобиль? |
![]() | ![]() | Аукционный лист на русском языке |
![]() | ![]() | Расписание аукционов Японии |
![]() | ![]() | Как проходят торги на аукционах (ВИДЕО) |
![]() | ![]() | Аукцион Yahoo на русском языке |
![]() | ![]() |
![]() | ![]() | Реклама |
Предлагаем вам новый объединяющий проект нашей компании!
Все, что вы хотели из Японии на одном портале.
Крупный опт и разовые продажи электронных новинок.
Возможность купить японскую компанию и работа по созданию вашего брэнда «Made in Japan».
Визовое сопровождение и логистические услуги.
Продвижение товаров внутри Японии и аудиторское обслуживание.
Впервые с начала работы компании, блог президента.
Приходите, выбирайте, заказывайте, лечитесь, приезжайте, смотрите и просто пишите нам.
1. Проверьте, в каком состоянии автомобиль был куплен в Японии.
Например «R» на аукционном листе означает, что автомобиль побывал в аварии и был восстановлен — такая машина либо должна стоить дешевле, либо вообще не нужна Вам. Подробнее →
2. Проверьте подлинность аукционного листа, предъявленного продавцом.
К сожалению, сейчас существует множество недобросовестных продавцов, которые пользуются тем, что среднестатистический покупатель никогда не видел аукционных листов и подделывают их, искажая данные автомобиля. Подробнее →
3. Определите реальный пробег и другие характеристики автомобиля.
В аукционном листе указывается пробег автомобиля, его недостатки и дополнительное оборудование. Подробнее →
В последнее время на японских автоаукционах наблюдается тенденция: одна и та же машина спустя некоторое время появляется на другом аукционе с новыми оценками и описанием. Чаще всего это происходит следующим образом: японские перекупщики покупают машину с оценкой 3.5 балла на автоаукционе со строгим подходом к оценочной экспертизе (ТАА или NAA), подготавливают её к продаже (полировка, химчистка) и чуть позже выставляют на торги на менее строгом автоаукционе (например, USS или HAA), там ей присуждается оценка повыше (4 — 4,5 б.), и, соответственно, машина продаётся дороже. А приобрести, казалось бы, идеальный автомобиль с оценкой 4.5А и обнаружить, что некоторое время назад он же продавался с оценкой 3.5С (и с множеством мелких кузовных повреждений) очень обидно.
Как застраховать себя от покупки такого «подготовленного к продаже автомобиля»? А очень просто: обязательно каждый лот, на который Вы собираетесь сделать ставку проверять по статистике, не выставлялся ли он на торги ранее.
На нашем сайте приведены 2 аукционные статистические базы, которые обеспечивают охват практически 100% всех проданных за последние 3 месяца с автоаукционов машин. Достаточно лишь ввести в поисковую форму год выпуска и пробег автомобиля и проанализировать полученные результаты.
Приведем 2 ярких примера работы японских перекупщиков:
1) Марк Х в простенькой комплектации выставляется на автоаукционе USS Nagoya с оценкой 4 балла, весь в мелких царапинах и с пострадавшим передним бампером. Он успешно продается за 1.010 млн. йен и, буквально, через неделю в очередной раз выставляется на торги уже на другом автоаукционе — CAA Chubu, с новыми бамперами, колесами, спойлером и с отполированным кузовом без следов царапин. Красоту оценили, и Марк Х уже продается намного дороже, за 1.215 млн. йен.
Позже эта машина была замечена в продаже в г. Иркутске…
2) На автоаукционе ARAI Bayside выставлялся Рактис с оценкой RA, восстановленный после удара в заднюю часть и с 3-мя крашеными элементами, продался за 555 тыс. йен. Через некоторое время эта же машина появляется на автоаукционе Ju Gifu с оценкой 4 балла и продается за 638 тыс. йен, из крашеных элементов остался только бампер, а про аварию уже нет ни слова…
Поэтому, уважаемые клиенты, напоминаем Вам еще раз – всегда перед выставлением ставки (а не после покупки!) проверяйте по статистике торговался ли ранее выставляемый автомобиль!
Также рекомендуем Вам ознакомиться со статьей » Как купить качественный автомобиль на аукционе «.
Аукционы Японии
Хотите приобрести автомобиль с японского аукциона надежно и выгодно? Компания ПримаСнаб Авто поможет на каждом этапе покупки, даже если вы находитесь в другом регионе.
Вы можете проверить автомобиль по аукционному листу либо выбрать себе понравившийся лот перейдя по ссылке:
Пройдите регистрацию для допуска в услуги
Перед покупкой автомобиля на аукционе:
- Отправьте запрос на сайте на форму, указав марку и модель машины, год выпуска, желаемый цвет, тип трансмиссии, привод, дополнительные требования (предпочтения) или можете самостоятельно выбрать автомобиль на аукционах Японии.
- С вами свяжется менеджер, который проведет бесплатную консультацию по интересующему вас автомобилю: пробег, состояние кузова, салона и двигателя. Если желаемого автомобиля в наличие нет, менеджер поможет подобрать на аукционе другое авто. В период выбора машины вам будут оперативно присылать всю текущую информацию, т.е., вы сами контролируете весь процесс.
- Заключение агентского договора с компанией ПримаСнаб Авто на поставку автомобиля из Японии. Оформить договор можно как в офисе, так и дистанционно, по электронной почте. В последнем случае к вариантам авто прикрепляется договор.
После покупки автомобиля на аукционе в Японии:
- Менеджер информируем о том, что автомобиль приобретен. Клиенту сообщается стоимость покупки на аукционе. Впоследствии вы сами сможете проверить её в статистике продаж.
- После оплаты стоимости автомобиля в Японии, автомобиль доставляется с аукциона до порта отправки Тояма, Майдзуру, Отару (в зависимости от места проведения аукциона). В порту отгрузки автомобиль проходит детальную фотоопись (15-20 фотографий). Фото предоставляются клиенту.
- Менеджер оповестит клиента, когда автомобиль доставят в порт Владивостока. Период доставки с момента покупки автомобиля может составлять 10-14 дней в зависимости от удаленности аукциона до порта погрузки и погодных условий. По получению во Владивостоке авто направляется на таможенное оформление.
После окончания таможенного оформления в порту Владивостока:
1. ПримаСнаб Авто осуществляет таможенное оформление за свой счет. Клиенту предоставляется фотография ПТС и платежная ведомость.
3. Выдача автомобиля клиенту, проверка его на соответствие аукционному листу и фотографиям, передача документов (ПТС и ТПО и декларация ГТД).
ПримаСнаб Авто несёт полную ответственность за соответствие состояния авто аукционному листу.
4. Для покупателей из других регионов осуществляется отправка автомобиля из Владивостока в вагонах-сетках по железной дороге либо автовозом. Документы клиенту отправляются экспресс-почтой.
5. Менеджер компании ПримаСнаб Авто информирует вас о движении заказа, начиная с момента покупки автомобиля на аукционе и вплоть до его получения вами в вашем городе. При отправке в другой регион, клиенту сообщается дата отправки и прихода автомобиля.
6. Вы получаете автомобиль во Владивостоке (на таможне) или в вашем городе на стоянке компании-перевозчика. К этому моменту все необходимые документы уже будут оформлены, клиенту остаётся только поставить машину на учёт.
У машин из Японии большие проблемы из-за ЭПТС. На Дальнем Востоке коллапс
Переход на электронный ПТС вскрыл ряд проблем с оформлением ввозимых в Россию подержанных автомобилей. Как выяснил Autonews.ru, раньше на дыры в системе просто закрывали глаза: огромное количество посредников заочно оформляли нужные документы через испытательные лаборатории, где техническое состояние таких автомобилей на самом деле не проверяли. Такая ситуация сложилась на Дальнем Востоке — по этой причине с переходом на ЭПТС в ноябре 2020 года там произошел коллапс с поставками подержанных иномарок из Японии.
Каждый месяц на Дальний Восток ввозят 8 — 10 тыс. автомобилей. Некоторые корабли за раз привозят по 2500 единиц подержанных легковушек. До перехода на новую систему бумажные ПТС на них оформляли сотрудники таможни — по 250-300 автомобилей в день. Но с 1 ноября 2020 года бумажные ПТС таможня выдавать перестала: брокеров и перекупщиков стали отправлять в испытательные лаборатории оформлять ЭПТС.
Как рассказал генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко, знакомый со спецификой работы на Дальнем Востоке, местные лаборатории просто оказались не готовы к такому потоку и первое время оформляли по 10-20 ЭПТС в день, что привело к коллапсу.
Схожими данными поделились и в АС «Система электронных паспортов»: по их информации, проблем добавили и скопившиеся в переходный период на таможенных складах временного хранения 1,5 тыс. автомобилей, на которые бумажные ПТС оформить не успели.
«Не все испытательные лаборатории оказались готовы справиться с огромным объемом обрабатываемых документов: кому-то потребовалось подключение дополнительных, ранее не планируемых, рабочих мест, а у кого-то были проблемы со связью и с электричеством в связи с плохой погодой на Дальнем Востоке», — рассказал управляющий директора АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов.
Ионов признался: некоторые организации просто продавали бланки свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Услугами таких серых лабораторий и пользовались посредники, поставляющие на российский авторынок подержанные иномарки. Последствия и возможная опасность для будущих водителей таких автомобилей посредников не волновали.
«Лаборатории выдавали бумажку даже не видя автомобиля. Раньше нередко указывали примерную информацию, как испытательные лаборатории, так и декларанты, информация которых попадала в таможню. Потом эта информация уходила в ГАИ, там ее перепроверяли, отправляли за исправлениями в ПТС, переписывали или выдавали новые документы — была целая эпопея. Мы эту историю оцифровали прямо на стадии оформления СБКТС — документы должны быть оформлены правильно. В системе электронных паспортов заложен форматно-логический контроль, с помощью которого сделать «кривые» автомобили достаточно проблематично», — объяснил представитель Администратора Систем электронных паспортов.
При этом проблема возникла и самими лабораториями. Из девяти, которые работали на Дальнем Востоке, с 6 ноября была приостановлена деятельность у трех, которые закрывали более 40% рынка.
«Документы стали перераспределять по оставшимся. Но оказалось, что около 1,5 тыс. СБКТС «замороженные» лаборатории уже оформили, но их отказались использовать получившие их преемники. И эти машины зависли: решение пришлось искать через Росаккредитацию. А еще для оперативного решения вопросов, связанных с оформлением всего пакета документов на ввозимые автомобили, по нашей инициативе создали информационную группу «ЭПТС в Приморье», в которую вошли представители испытательных лабораторий, брокеры, сотрудники таможенных органов и Госавтоинспекции», — поделился Ионов.
Запуск ЭПТС выявил еще одну местную специфику. В регион из Японии завозят не только качественные подержанные иномарки на ходу, но и разбитые в ДТП, либо «утопленники». На них покупатели раньше без проблем оформляли СБКТС. Теперь, такие возможности практически исключены.
«С аукционов разбитые машины продаются дешево, конечно при ввозе в Россию они подпадают под таможенные платежи, но поскольку цена копеечная, то и в сумме конечная стоимость автомобиля небольшая, — объяснил Ионов. — Их покупают, ремонтируют и продают. По статистике каждый пятый ввозимый автомобиль либо «утопленник», либо серьезно пострадал в ДТП. То есть из 10 тыс. машин, которые попадают на Дальний Восток, 2 тыс. как раз в таком состоянии».
Но ЭПТС оформить на битые машины не получится: теперь к документу нужно прикрепить фотографию этого автомобиля. Чтобы получить ЭПТС, теперь в обязательном порядке нужно пройти процедуру оценки соответствия транспортного средства требованиям безопасности и получить СБКТС. А по фотографиям можно понять, что с автомобилем что-то не то. Получается, что такие машины можно без проблем ввезти и провести таможенное оформление. Но чтобы оформить СБКТС и электронный ПТС, его придется сначала отремонтировать, а потом привезти в испытательную лабораторию. Там официально проверят, полностью ли исправен и безопасен автомобиль. Если все в порядке, то выдадут СБКТС — имея этот документ на руках можно оформить и электронный ПТС, и поставить автомобиль на учет.
Кроме того, по словам Ионова, исключаются всевозможные ошибки, неправильные толкования и унифицируются при оформлении документов данные по техническим параметрам конкретных марок и моделей.
«Не получится конкретную модель, например, Toyota Land Cruiser, написать как-то по-другому. Еще часто были такие случаи: для одного и того же типа транспортного средства вбивали двигатели разных мощностей, или еще хуже — занижали эти параметры. Эта возможность тоже теперь закрыта. Ведь такие параметры, как мощность и объем двигателя, масса автомобиля, влияют на таможенные и утилизационные сборы, а в последствии на сумму транспортного налога», — уточнил Ионов.
Сейчас ситуация с оформлением электронных ПТС на Дальнем Востоке, по оценке Администратора «Систем электронных паспортов», выравнивается. Там рассказали, что к концу ноября, в начале декабря в регионе ежедневно начали оформлять по 450 — 500 и более электронных ПТС. Заработали и лаборатории, которые приостанавливали деятельность. Кроме будних дней отдельные лаборатории работают и в выходные. Как спрогнозировали эксперты, окончательно проблема в регионе разрешится к концу года.
В свою очередь Пархоменко, который специализируется на работе в Московском регионе, рассказал, что проблемы с оформлением ЭПТС есть не только на Дальнем Востоке. В первую очередь — технические. Например, неприятным открытием стали проблемы с медленным подтягиванием данных об уплате утилизационного сбора.
«Сначала мы очень испугались, когда увидели, что на наши автомобили не уплачен утильсбор, — привел пример представитель отрасли. — Оказалось, что от таможенных органов эти данные приходят не сразу, должны пройти три банковских дня, чтобы появилась информация о платеже, но сразу до такого мы не додумались, теперь будем знать».
Есть проблемы и с оперативностью базы: во второй половине дня она начинает повисать. «И пока само оформление документа требует очень много времени — за день на одном рабочем месте оформляют 8-10 автомобилей. Фотофиксация, акт осмотра, отгрузка в систему, перевод СБКТС в электронный вид — пока нужно по часу на один ЭПТС, это очень долго. При этом в ЭПТС реагируют очень быстро и когда система заработает в полную силу, оформлять автомобили будет удобнее».
Напомним, что переход на выдачу исключительно ЭПТС несколько раз откладывался по разным причинам. Первые ЭПТС производители начали оформлять в конце 2018 года. С тех пор выдано уже более 1,65 млн таких документов. При этом, по данным «Автостата», на 1 января 2020 года в России зарегистрировано 44,5 млн легковых автомобилей. Еще 4,2 млн — это легкие коммерческие автомобили.