0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ФОРУМ ПТИА-АВТО

ФОРУМ ПТИА-АВТО

Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Что такое одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и с чем его «едят»?

  • Версия для печати

Что такое одобрение типа транспортного средства (ОТТС) и с чем его «едят»?

  • Цитата

Сообщение Алексей Б. » 30 янв 2017, 13:26

Согласно ТР ТС 018/2011:
«одобрение типа» — форма оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, установленным в отношении типа транспортного средства (шасси);
«одобрение типа транспортного средства» — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента;

Словарь-справочник «Техническое регулирование в автомобилестроении» под редакцией Н.В.Гусакова, Б.В. Кисуленко определяет ОТТС как документ, оформляемый при положительных результатах оценки соответствия транспортных средств, отнесенных к одному типу.

Если проще, то одобрение типа транспортного средства – документ, подтверждающий соответствие автомобиля требованиям ТР ТС 018/2011 (на данный момент времени, а ранее на соответствие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», еще ранее требованиям системы ГОСТ Р).

Если говорить еще проще, то это как метрика из роддома на младенца, где указан его вес, рост, пол, ФИО, дата и место рождения и т.д. (т.е. технические характеристики ТС, марка, модель и т.д.). Так на основании данных из роддома человек получает в дальнейшем свидетельство о рождении, так и транспортное средство на основании ОТТС получает ПТС (на бумаге до 01.07.2017).

Если углубиться немного в историю, то мы увидим Система сертификации механических ТС и прицепов была утверждена Госстандартом России еще в далеком 1993 году, в 1995 году были внесены изменения, а работать начала с 1996 года.

В принципе ОТТС конечному собственнику ТС особо и не нужен, однако всегда есть какое-то НО, без которого в России не бывает. Многие автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией как ошибка в ПТС, либо какие-то данные просто не указаны (например до 2006 года строки экологический класс в ПТС просто не было, потому что не было регламента о выбросах). Казалось бы что тут такого, однако при покупке такого автомобиля новым собственником, ему вполне могут отказать в регистрации на основании того, что не все графы заполнены, а где их брать то эти самые данные. Вот и требуют с конечного пользователя ОТТС, хотя во многих случаях это просто невозможно. ОТТС не может быть у автомобилей до 1996 года (чаще даже до 2000 года, именно с этого времени система более/менее нормально заработала), у автомобилей ввезенных из-за границы как единичные ТС и для личного использования, у автомобилей выпущенных для министерства обороны и у автомобилей ввезенных неофициально «серыми» дилерами. Кстати ситуация с неполным заполнением возникла из-за того что ПТС выдают два госоргана (ГИБДД и ФТС), а поскольку у ФТС это не основная функция, то данные заполнялись по принципу «пишу что нашел».

Если на руках есть ПТС, то ОТТС собственнику не нужен, потому как автомобиль уже выпущен в обращение. И выдать его никто не сможет, поэтому требования получить ОТТС на автомобиль (например если вам ПТС по какой-либо причине аннулировали, или в ПТС не хватает данных, или не указан номер ОТТС) незаконны и абсурдны, т.к. суть сертификации оценка новых ТС. Это все равно, что требовать с человека при получении паспорта метрику из роддома.

Конечно если у вас в ПТС не указаны какие-то данные (например экологический класс) или есть ошибка (например неправильно указано разрешенная максимальная масса), то ОТТС (конечно если он указан в ПТС) большое подспорье. Из него легче узнать недостающие данные.

Кстати база ОТТС есть здесь http://www.gost.ru .

А что делать тем у кого нет данных об ОТТС в ПТС (да и ОТТС на его транспортное средство нет в природе), а данные нужны.

Есть такой документ, называется Положение о ПТС и ПШТС (правда действовать ему осталось совсем немного, до 1 июля 2017 года), так там подробно расписано и про выдачу и про внесение данных в ПТС при их отсутствии.
Там есть такие пункты:

    33. В строке «10. Мощность двигателя, л.с. (кВт)» указывается мощность двигателя в лошадиных силах (киловаттах).
    34. В строке «11. Рабочий объем двигателя, куб. см» указывается рабочий объем цилиндров двигателя.
    35. В строке «12. Тип двигателя» указывается тип двигателя в зависимости от применяемого топлива.
    36. В строке «13. Экологический класс» прописью указывается один из экологических классов, которому соответствует транспортное средство.
    (в ред. Приказа МВД России N 828, Минпромторга России N 1227, ФТС России N 1744 от 30.08.2012)
    При отсутствии в паспорте данной строки сведения об экологическом классе транспортного средства в раздел «Особые отметки» вносится запись: «Экологический класс (указывается номер экологического класса)».
    37. В строке «14. Разрешенная максимальная масса, кг» указывается цифровое значение массы снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленной организацией или предпринимателем в качестве максимально допустимой.
    38. В строке «15. Масса без нагрузки, кг» указывается цифровое значение массы транспортного средства без нагрузки.
    39. Сведения, предусмотренные в пунктах 33 — 38 настоящего Положения, заполняются на основании ОТТС, Свидетельства, а при их отсутствии соответствующие строки могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов.
    (в ред. Приказа МВД России N 828, Минпромторга России N 1227, ФТС России N 1744 от 30.08.2012)

Любой внимательно прочитав п.39 увидит, что кроме ОТТС можно использовать Свидетельство (имеется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) или любой официально изданный справочник, а под иными документами стоит понимать документ (справка о технических характеристиках) выданный испытательной лабораторией или организацией-изготовителем ТС (представителем) или любой другой официальной организацией имеющей необходимые базы данных и несущей ответственность за их предоставление.

Еще есть проблема с внесенными изменениями в конструкцию ТС и конструкцией эксклюзивных автомобилей (мелкосерийных, скомпонованных под конкретного пользователя). В общем виде купил себе автовладелец красивый автомобиль (с нестандартным обвесом заводского изготовления, или редкость типа DeLorean DMC-12, или реально переоборудованный предыдущем владельцем), едет такой красивый и тут бац, останавливают его и … начинают подозревать собственника в том, что он внес изменения в конструкцию ТС и не зарегистрировал это. Составляют протокол и проводят административное расследование с запросами на завод-изготовитель или держателю ОТТС. Однако не во всех случаях завод «жив» и может ответить (например, автобусов марки Икарус у нас в стране бегает предостаточно, а завод благополучно «скончался»), а ОТТС на них и не выдавался, соответственно и информацию взять негде. Получается в лучшем случае, что может найти собственник, это справочные данные в руководстве по эксплуатации (которое при желании можно сделать и самому)).
В подобных случаях доказательной базы просто нет, а отсюда вывод доказать, что вы переоборудовали ТС невозможно (за исключением случая откровенного «колхоза»).

Как получить, заменить, проверить СТС: это должен знать каждый водитель

Свидетельство о регистрации транспортного средства, или сокращенно СТС — документ, подтверждающий, что автомобиль (а также грузовик, мотоцикл или иное транспортное средство) состоит на учете в ГИБДД. Эксплуатация техники на дорогах общего пользования без него запрещена, за одним только исключением: с момента покупки (как нового ТС, так и подержанного) прошло менее 10 дней. По истечении этого срока свидетельство обязательно должно быть получено.

Какие сведения указывают в СТС:

  • Марка и модель
  • Цвет
  • Номер кузова или рамы (VIN)
  • Год выпуска
  • Госномер
  • Экологический класс
  • Снаряженная и полная масса
  • Номер ПТС (паспорта транспортного средства)
  • ФИО владельца или название организации в случае юридических лиц
  • Адрес регистрации владельца
  • Мощность двигателя или номер сертификата ОТТС (одобрения типа транспортного средства)

Выглядит СТС как розовая ламинированная карточка размером 80х115 мм, защищенная от подделки водяными знаками, голограммами и надписью «ГИБДД», которая проявляется в ультрафиолетовом свете. В трех местах (дважды на лицевой стороне и один раз на обороте) указаны серия и номер свидетельства, а также предусмотрено место для особых отметок, которые могут понадобиться для постановки на учет.

СТС, наряду с водительским удостоверением и полисом ОСАГО, входит в список трех документов, которые необходимо всегда держать при себе, если вы едете на машине. Именно по этому свидетельству инспектор ГИБДД может проверить легальность эксплуатации автомобиля, а также его принадлежность.

Как получить СТС

Свидетельства о регистрации транспортного средства выдаются там же, где автомобиль ставится на учет: по всей России это отделения ГИБДД, а в Москве — еще и флагманские МФЦ «Мои документы», которых сейчас насчитывается шесть на всю столицу. Записаться можно как непосредственно в отделениях ГИБДД, так и через «Госуслуги» и портал mos.ru.

Для получения СТС будут необходимы следующие документы:

  • Заявление на регистрацию автомобиля
  • ПТС
  • Договор купли-продажи
  • Действующий полис ОСАГО
  • Паспорт гражданина РФ
  • Водительское удостоверение
  • Квитанция об оплате госпошлины
  • В случае подержанных автомобилей — СТС предыдущего владельца

Госпошлину можно оплатить в банке, платежном терминале или через «Госуслуги» — в последнем случае действует скидка. Так, за СТС нужно будет заплатить 350 рублей вместо 500. Если же на учет ставится подержанный автомобиль, потребуется еще и внести изменения в ПТС — 350 рублей или 245 через «Госуслуги». Когда все документы собраны, а пошлины оплачены, направляйтесь в отделение ГИБДД к указанному времени. После проверки бумаг и осмотра автомобиля вам выдадут СТС.

Замена свидетельства о регистрации

Замена СТС требуется не только при перепродаже автомобиля, но и при изменении любых сведений, которые там записаны. Вот самые распространенные случаи, в которых свидетельство о регистрации нужно будет поменять:

  • Изменение фамилии владельца или наименования юридического лица
  • Перекраска машины в цвет, отличный от указанного
  • Смена адреса прописки владельца или адреса регистрации юрлица
  • Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Кроме того, требуется замена СТС по истечении срока действия, который составляет 10 лет.

Как узнать номер СТС и проверить авто

Узнать номер СТС по государственному регистрационному знаку, имени владельца и другим косвенным сведениям нельзя: это такая же конфиденциальная информация, как и номер гражданского паспорта. Соответственно, имея на руках номер СТС, можно получить почти исчерпывающие данные об автомобиле. Среди них:

  • Технические данные (модель, двигатель, цвет и т.д.)
  • Участие в ДТП
  • Количество владельцев и продолжительность эксплуатации
  • Нахождение в розыске
  • Данные о страховых случаях (перечень повреждений и расчет ремонта)
  • Наличие штрафов и ограничений на регистрационные действия
  • Сведения о коммерческом использовании (например, в такси)
  • Наличие действующей диагностической карты (техосмотра)

Проверить автомобиль по СТС можно бесплатно на сайте ГИБДД, порталах mos.ru и «Автокод». Кроме того, существуют платные ресурсы, которые включают в отчеты дополнительную информацию — например, о размещении машины на сайтах объявлений, с архивными фотографиями, описаниями и данными о пробеге.

Потерял СТС — что делать?

Не паниковать, потому что процедура восстановления довольно проста. Для того, чтобы получить новое свидетельство взамен утраченного, нужно написать заявление в ГИБДД, оплатить пошлины (за внесение изменений в ПТС и изготовление нового СТС) и прийти туда с паспортом, ПТС, полисом ОСАГО и квитанцией об оплате. Главное — именно прийти, а не приехать, потому что передвижение на автомобиле без СТС карается либо штрафом в 500 рублей, либо, на усмотрение инспектора, отправкой на штрафстоянку. Все подробности мы указали в отдельном материале.

Нужен ли СТС при продаже автомобиля?

Обязательно. Это один из тех документов, которые необходимо передать новому владельцу, чтобы тот смог поставить автомобиль на учет. Бывает так, что вы долго не ездили на машине, решили продать, и тут обнаружили пропажу СТС — в таком случае его лучше восстановить самостоятельно (см. предыдущий параграф). Во-первых, вам это будет проще, чем покупателю, а во-вторых, у этого покупателя возникнет больше доверия: машина с полным пакетом документов всегда привлекательнее.

Если же вы, наоборот, покупаете автомобиль, в комплекте с которым не идет СТС, это не катастрофа. Восстанавливается документ по тем же самым правилам и без участия предыдущего собственника, но надо помнить, что в таких случаях повышается риск сверки VIN-номера в ГИБДД. Эта процедура может потребоваться в любом случае, но шанс, что ее запросят, намного выше, если речь идет о только что купленной подержанной машине без СТС — скорее всего, инспектору захочется на нее посмотреть. И тогда вам придется раскошелиться на эвакуатор, ведь ездить без свидетельства нельзя. Так что простой совет — требуйте, чтобы продавец восстановил СТС своими силами.

СТС и ПТС: в чем отличия

Паспорт технического средства — основной документ на автомобиль, который отвечает на вопросы: «Что это за машина?» и «Кому она принадлежит?». Здесь также указываются основные технические параметры, включая VIN и цвет кузова, при этом ПТС не обязательно подтверждает ваше право на эксплуатацию машины: ее можно купить, но при этом не поставить на учет. Таким образом вы будете являться собственником, но не сможете выезжать на дороги общего пользования, пока не получите СТС. Кроме того, в ПТС содержатся записи о прохождении таможни, первоначальной постановке на учет и всех предыдущих владельцах. Возить техпаспорт с собой не требуется: по сути он нужен только при покупке и продаже автомобиля, а во всех остальных случаях необходимым и достаточным будет наличие СТС.

Одобрение типа транспортного средства (ОТТС)

С начала 2015 года в Россию и другие страны Таможенного Союза в соответствии с требованиями технического регламента ТС запрещено ввозить легковые автомобили, грузовики, мотоциклы, автобусы, прицепы и спецтехнику на колесном ходу без особого документа – «Сертификата одобрения типа транспортного средства». Его придется получать любому юридическому или физическому лицу, собирающемуся перевозить транспортное средство через границу РФ или иного государства ТС.

Что такое ОТТС?

Одобрение типа транспортного средства или ОТТС — это документ, оформленный на специальном бланке, форма которого утверждена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. Он выдается как на отдельную партию автомобильной техники, так и на ту, которая выпускается серийно (на производство), и содержит полное описание ее рабочих, технических и эксплуатационных характеристик. Фактически данный сертификат удостоверяет, что импортируемая техника полностью соответствует действующим на территории Таможенного Союза требованиям безопасности и стандартам экологии. То есть он подтверждает, что качество данного транспортного средства позволяет эксплуатировать его на наших дорогах.

На какой срок выдается сертификат ОТТС?

Для автомобильной техники серийного производства он выдаётся на один или на три года. Сертификат одобрения транспортного средства действует на территории всех стран Таможенного Союза, но вступает в силу только после того, как будет зарегистрирован в Едином Реестре Таможенного Союза. Нужно отметить, что любые национальные сертификаты ОТТС, даже выданные в странах Таможенного Союза, с 2016 года уже являются недействительными.

На какую автомобильную технику нужно оформлять сертификат ОТТС?

В получении сертификата одобрения типа транспортного средства нуждаются четыре основных категории транспортных средств:

  • категория О – прицепы любых видов, полуприцепы;
  • категория М – троллейбусы, автобусы и легковые авто;
  • категория L – мотоциклы, квадроциклы, трициклы, мопеды;
  • категория N – специальные виды техники и грузовой транспорт.

Какие документы нужны для получения ОТТС?

Чтобы оформить этот сертификат, необходимы следующие документы (базовый список):

  • заявление;
  • общее техническое описание автомобильной техники, декларация о соответствии, перечень маркированных узлов (автосигнализация, зеркала, светотехника, ремни, резина), чертежи и схемы;
  • техусловия и руководство по эксплуатации;
  • протоколы проведенных испытаний, а также описания техплана по определенным параметрам (они есть в основном и дополнительном перечне ОТТС);
  • справку о том, что производителю присвоен WMI-код международного образца;
  • СМК-сертификат или данные об условиях производства автотехники .

Для машин, выпускаемых на базе сборочных комплектов, к вышеперечисленным документам следует добавить ряд подтверждений:

  • происхождения узлов, поставляемых на сборку,
  • наличия на сборочном производстве всей необходимой для качественной сборки документации – конструкторской и технологической.
  • отсутствия каких-либо конструктивных отличий от комплектов, на которые уже были получены сертификаты.

В случае когда сертификат требуется получить на спецтехнику на базе колесных шасси или другой автотехники (полный список можно узнать в ГИБДД), его выдают только, если таковой имеет базовое транспортное средство.

Читайте также: Что такое СБКТС на автомобиль и как его получить.

Порядок получения ОТТС

Оформление/одобрение сертификата одобрения типа транспортного средства происходит в определенном порядке:

  1. В орган, занимающийся сертификацией, подается заявка определенной формы, к которой прилагается пакет документов (их перечень можно посмотреть в техническом регламенте Таможенного Союза 018/2011, приложение №12).
  2. Принятие решения органом сертификации по поданной заявке. Срок принятия решения – не более 15 дней. В случае положительного решения с заявителем подписывается контракт на выполнение работ по сертификации. В него также могут быть внесены проверки и испытания, необходимые для получения информации о производственных условиях или доказательств, которых не хватает для выдачи сертификата.
  3. Проведение сертификационных испытаний автомобильной техники, предварительно отобранных и идентифицированных. Их проводит аккредитованный испытательный центр (лаборатория), которая внесена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
  4. Анализ производства фирмы-изготовителя автотранспортной техники. Выполняется органом сертификации. Положительные результаты данного исследования – непременное условие получения ОТТС. Вопросы, которые принимают во внимание в процессе анализа производства, а также порядок и правила его проведения можно посмотреть в техническом регламенте Таможенного Союза 018/2011, приложение №13.
  5. Оформление сертификатов соответствия и регистрация деклараций. Выполняется только в случае их отсутствия и может быть сделано как одновременно с оформлением сертификата ОТТС (если заявитель подаст на это заявку) или отдельно.
  6. Оформление проекта сертификата одобрения типа транспортного средства. Выполняется органом сертификации по результатам исследований, описанных в пунктах 3, 4, 5.
  7. Утверждение и регистрация сертификата.
  8. Контроль соответствия автотранспортной техники, имеющей сертификат ОТТС, требованиям технического регламента Таможенного Союза 018/2011. Осуществляется органом сертификации на острове соглашения о сертификации, подписанного с заявителем.

Особенности сертификации типа транспортного средства

Одобрение выдается на

  • автомобильную технику из сборочных комплектов,
  • машины и спецтехнику, которые импортируются (производятся) небольшими партиями,
  • выпуск автотехники серийными партиями,
  • продление времени действия ранее полученного на это ТС сертификата,
  • распространение ранее выданного сертификата,
  • изменения, которые вносятся в автотранспортную технику, уже имеющую сертификат.

Читайте также: Что значит дубликат ПТС и как он выглядит.

Сроки и стоимость

При наличии полного пакета необходимых документов срок оформления сертификата одобрения типа транспортного средства в России в среднем составляет 2-3 недели.

Итоговая стоимость оформления сертификата складывается из стоимости:

  • регистрации декларации соответствия,
  • оформления сертификатов соответствия по отдельным требованиям технического регламента Таможенного Союза 018/2011,
  • проведения выездной проверки условий производства (если это требуется),
  • проведения испытаний в аккредитованном испытательном центре (если это требуется),
  • непосредственно выписки ОТТС (для различных категорий ТС стоимость разная).

Нужно отметить, что при ввозе одного или нескольких импортных автомобилей гораздо дешевле растаможить их на физлицо, чем получить сертификат ОТТС.

Читайте также: За что получают запрет регистрационных действий на автомобиль.

Сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС)

  • Главная
  • >
  • Услуги
  • >
  • Сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС)

ОТТС — документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).

Для изготовителей транспортных средств, планирующих выпуск или ввоз транспортных средств на территории Таможенного союза,является обязательным оформление ОТТС. Без данного документа ни одно транспортное средство не может быть поставлено на учет и допущено к эксплуатации.

ОТТС — официальный документ, содержащий в себе сведения об изготовителе транспортного средства; общие характеристики транспортного средства, описание маркировки транспортного средства, общий вид транспортного средства, перечень доказательственных материалов, подтверждающих соответствие транспортного средства техническим нормам, действующим на территории Таможенного союза.

ОТТС оформляется в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Сведения о выданных ОТТС вносятся в единую базу на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ) в разделе «Подтверждение соответствия).

Орган по сертификации Ассоциации «НТЦ РЕСПЕКТ» в СПб аккредитован на оформление одобрений типа транспортного средства для всех категорий ТС:
  • мототехники (категория L);
  • легковых автомобилей и автобусов (категория М);
  • грузовых автомобилей и спецтехники (категория N);
  • всех видов прицепов (категория O).
Кто может подать заявку на получение ОТТС?
Заявителем при одобрении типа может выступать:

изготовитель транспортных средств или его официальный представитель, если транспортные средства изготавливаются на территории Таможенного союза;

для иностранного изготовителя — представитель изготовителя (юридическое лицо, зарегистрированное в государстве Таможенного союза). Представитель иностранного изготовителя назначается в каждом государстве — члене Таможенного союза.

Какие нужны документы для получения ОТТС?
Для получения сертификата одобрения типа транспортного средства заявитель представляет в орган по сертификации:
  • заявку на получение ОТТС по нашей форме;
  • учредительные документы изготовителя и заявителя;
  • соглашение между изготовителем и заявителем о предоставлении полномочий (при необходимости);
  • документ о присвоении международного идентификационного кода изготовителя транспортных средств (свидетельство WMI);
  • сертификат соответствия системы менеджмента качества изготовителя (при наличии);
  • общее техническое описание типа транспортного средства;
  • руководство (инструкцию) по эксплуатации транспортного средства;
  • ранее выданное ОТТС (при наличии);
  • сообщения об официальном утверждении в отношении Правил ООН по перечню приложения № 2 ТР ТС 018/2011 (при наличии);
  • протоколы сертификационных испытаний транспортного средства в отношении отдельных требований по перечню приложения № 2 ТР ТС 018/2011 (при наличии);
  • сертификаты соответствия в отношении отдельных требований по перечню приложения № 2 ТР ТС 018/2011 (при наличии);
  • декларацию о соответствии или протоколы испытаний по пп. 11-16 и приложения № 7 ТР ТС 018/2011 (при наличии);
  • описание условий производства (при необходимости);
  • план-график контрольных испытаний (при необходимости).

В случае оценки соответствия транспортных средств, изготавливаемых на базе шасси или транспортных средств, приобретаемых у стороннего изготовителя, дополнительно представляются:

документ, подтверждающий согласование изменения (сохранения) торговой марки и коммерческого названия транспортного средства на текущей стадии изготовления;

подробное описание всех изменений и дополнений, внесенных в конструкцию базового транспортного средства (шасси);

документ, в котором согласованы взаимные обязательства изготовителей по обращению технической документации между ними (обязательства о взаимном уведомлении, о вносимых изменениях и др.);

документ (разделительный перечень), в котором изготовителями согласована их ответственность за обеспечение соответствия каждому требованию безопасности, входящему в номенклатуру приложения №2 к ТР ТС 018/2011, а также закрепление за ними соответствующих контрольных испытаний транспортных средств.

Проверить одобрение типа транспортного средства

• Орган по сертификации пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (ОС ПТП «САМТ-Фонд») – регистрация деклараций;

• Испытательная лаборатория пожарно-технической продукции и продукции общего назначения (ИЛ ПТП «САМТ-Фонд»);

• Отдел экологической сертификации;

• Отдел информационных технологий.

Наши заказчики – все крупнейшие автозаводы грузовой техники России и СНГ: КАМАЗ, ГАЗ, Урал, ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ, изготовители полуприцепов, прицепов, спецтехники различного назначения, автобусов, фургонов, строительного, железнодорожного и другого оборудования.

Наши зарубежные партнеры – это Volvo, Scania, Renault, Putzmeister, Caterpillar и многие другие изготовители техники из Европы, Азии и Америки.

Наши постоянные партнеры – это более шестисот заводов-изготовителей техники, более тысячи производственных и торговых фирм, автоцентров и др.

Приглашаем к сотрудничеству изготовителей, импортеров и потребителей автотранспорта, техники, оборудования, машин, механизмов и средств их подвижности.

Некоммерческая организация «Фонд развития спецавтотранспорта, средств механизации и технологий выполнения работ в строительстве» (САМТ-Фонд) создана в 1993 году.
Организация создана с целью защиты граждан и государства, охраны окружающей среды и обеспечения безопасности транспортного процесса, механизированных и иных работ в строительстве, надежности и долговечности строительных конструкций и инженерных систем зданий и сооружений, а также повышения конкурентоспособности продукции путем внедрения и развития методов сертификационной проверки технического состояния автотранспортных средств, сертификации и экспертизы их конструкций, интеграции национальных систем оценки безопасности и качества продукции и ее составных частей с аналогичными международными системами.

• Проведение сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств (сертификация автомобилей, грузовых машин, полуприцепов, прицепов, спецтехники, автобусов, фургонов, кузовов, оборудования и др.);

• Проведение сертификации машин (самоходная и несамоходная техника, трактора, тракторные прицепы, погрузчики, экскаваторы, кактки, асфальтоукладчики, дорожные фрезы и др.), запасных частей и комплектующих;

• Проведение сертификации услуг на автомобильном транспорте (сертификация технического обслуживания (ТО) и ремонта);

• Проведение сертификационных испытаний автомобильной техники, полуприцепов, прицепов, спецтехники и др.;

• Проведение сертификации систем менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008);

• Проведение сертификации строительных материалов;

• Проведение подтверждения соответствия пожарно-технической продукции и продукции общего назначения;

• Проведение повторной сертификации (переоборудование).

По любым вопросам Вы можете обратиться непосредственно к руководителям подразделений или отправить ваш вопрос, используя форму на сайте

Директор сертификационного центра САМТ-Фонд — доктор технических наук, профессор, академик АПК, заслуженный работник транспорта РФ, лауреат государственных премий


ГРИФФ Мирон Исаакович
,

т. (495) 780-07-55 доб. 108
моб. +7(916) 603-63-13
E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

САМТ-Фонд – старейший сертификационный центр, безусловный лидер в сертификации грузового автотранспорта, специальной и специализированной автомобильной техники, автомобилей, полуприцепов, прицепов, монтажа оборудования на их базе, ремонта, технического обслуживания (ТО) и переоборудования. То же самое относится к сертификации строительной техники и деятельности по сертификации продукции в рамках области аккредитации.
Более ста заводов сертифицировали в САМТ-Фонде свои системы менеджмента качества требованиям стандартов серии ISO 9000.

Одобрение типа транспортного средства

Решили купить автомобиль «иностранец»? Придется столкнуться с оформлением множества документов. Одно из требований нашего государства – получить одобрение типа покупаемого транспортного средства. Так называемый сертификат (ОТТС) – документ, который содержит актуальные сведения об автомобиле: характеристики, производитель, данные, которые подтвердят соответствие машины экологическим и техническим нормам, принятым на данный момент на территории России. Эта бумага должна удостоверить, что выпускаемое в обращение авто отнесено к определенному типу.

Реестр РОСССТНДАРТа поможет одобрить тип транспортного средства

Процесс оформления сертификата – это определенная процедура, специальные проверки, аудит достоверности данных. К сожалению, сделать это самостоятельно невозможно – бумагу подготавливают аккредитованные сертификационные центры. То есть вам необходимо обратиться в такую организацию за помощью, собрать все нужные бумаги и вы получите сертификат на свое авто. Специализированные центры помогут оформить необходимый документ для вашего транспортного средства на такие категорию:

  • Различные виды прицепов (К- O).
  • Авто грузовое, а также спецтехника (К — N).
  • Мототехника (К — L).
  • Авто легковое и пассажирские автобусы (К — М).

Соответствующий сертификат оформляется на некое количество техники (партию), учитывается количество единиц или на целую серию производимой продукции – документ имеет срок от 1 до 3 лет.

Лицо, которое выступит заявителем, имеет законное право самостоятельно решить, какое количество средств (транспорта) будет заявлено для получения сертификата.

Все сведения об оформляемом вами ОТТС немедленно должны быть отображены в Едином государственном реестре – РОСССТНДАРТ.

Только после этого вы сможете на законных основаниях получить сам Паспорт на приобретенное авто.

Какие бумаги нужно подготовить для оформления сертификата ОТТС?

Важно: вы можете сами собирать огромный пакет документов или доверит это мероприятие центру сертификации или опытному юристутак вы сможете сэкономить время, да и ошибки будут сведены к минимуму.

  • Ваше заявление для оформления сертификата.
  • Техническое описание транспорта – каков его тип.
  • Соответствующий акт, подтверждающий соответствующие условия производства.
  • Официальный сертификат соответствия (информация о системе менеджмента качества). Необходим чтобы выяснить как контролируется качество готовой продукции. Или соответствующий документ с подробным описанием/пояснением условий изготовления транспорта.
  • Когда имеется в наличии – подтверждение об утверждении соответствующего типа выпускаемого транспорта. Требований по Правилам ЕЭК ООН.
  • Официальные сертификаты – подтвердят требования, прописанные в Приложении №2 (это регламент Таможенного союза).
  • Актуальное свидетельство, которое подтвердит, что автомобилю или другому транспорту уже присвоен в международном порядке идентификационный код от производителя (он же WMI).
  • Одобрение (получено ранее) на тип транспорта или шасси – используется на сегодняшний день как базовое.
  • Инструкция или руководство (эксплуатация средства) и другие материалы, которые могут доказать соответствие продукции всем требованиям технического регламента.

Важно: пакет документов может незначительно менятьсяпридется уточнять.

Что стоит учесть при оформлении ОТТС

Чтобы оформить ОТТС (кроме документов) вам придется выполнить ряд требований:

  • Предоставить свой автомобиль для испытаний в специализированную лабораторию.
  • Машину может проверить (факт производства в определенных условиях и соблюдение всех стандартов) эксперт из аккредитованного органа сертификации.
  • Придется соблюдать и такое требование – проходить проверку условия изготовления с целью установить соответствие приобретаемого товара показателям и характеристикам сертификации.

Важно: процесс оформления и получения одобрения может сильно растянуться во времени. Это связано с тем, что трудно получить все документы. На практике это длится от 1,5 до 3 месяцев. Специалисты справляются быстрееоколо 1 месяца.

Помните, если вы нелегально ввозите свое авто из-за границы – могут возникнуть серьезные сложности с получением данного одобрения. То есть вы не сможете его поставить на учет, проводить с ним любые правовые действия (продать, купить, оформить доверенность, даже сдать законно в аренду). Так что перед покупкой или ввозом проконтролируйте законность сделки.

Каждый заявитель имеет право сам решить, на какое количество ввозимой техники будет оформлено одобрение. Если это целая партия, то она не может быть больше:

  • М1 (это легковое авто) – до 150 шт.
  • N1-N3 (спецтехника и грузовое авто) – до 100 единиц.
  • М2 (автобус маломестный до 5тонн) – до 50 шт.
  • L1-L7 (мопеды, квадрациклы, мокики, мотороллеры, мотоциклы, трициклы ) – не более 150 шт.
  • М3 (это автобусы, масса которых превышает 5 тон) – до 50 шт.

Отнеситесь внимательно к получению соответствующего сертификата, чтобы вашу покупку ничто не омрачило.

Одобрение типа транспортных средств

Требуется ли на транспортное средство, перевозящее опасный груз, сертификат завода-изготовителя о соответствии требованиям ДОПОГ?

ВНИМАНИЕ.

Ответ на этот вопрос доступен в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»

Еще по теме

Разрешено ли перевозить тротил в специально оборудованном транспортном средстве ЕХ/II (открытого типа со специальным огнестойким брезентом), или оно должно отвечать требованиям конструкции EXIII?

Сотрудником ГИБДД был выписан протокол за отсутствие защиты топливного бака, статья 12.21.2 ч.1. Правомерны ли действия сотрудника?

Какие документы необходимы для постановки на учет новой смесительно-зарядной машины (MEMU) из Китая?

Транспортное средство было переоборудовано для перевозки класса 1, однако в выдаче свидетельства о допуске отказано из-за отсутствия отметки в ПТС и в свидетельстве о регистрации. Правомерен ли такой отказ?

Требуется ли установка выключателя аккумулятора при перевозке в цистерне 8 тонн бензина?

Чем регламентируется необходимость наличия допуска для установки устройств ограничения скорости?

В каком месте крепится наклейка «заземление» на бензовозе?

На цистерне установлен самодельный насос для более быстрого слива жидкости из цистерны. Допускается ли это и какая предусмотрена ответственность в случае нарушения?

Чем определяется необходимость нанесения надписи «Огнеопасно» на цистерну?

Требуется ли наличие тахографа при прохождении техосмотра автоцистерны?

Нужен ли знак «Опасность» на автоцистерне при перевозке нефтепродуктов?

Какие сведения вносятся в пункт 9.2 «Свидетельства о допуске транспортных средств. » (номер утверждения цистерны/транспортного средства-батареи)?

Требуется ли осмотр службой технадзора, если технический осмотр был пройден на аккредитованной технической станции?

Чем должен быть оснащен автотопливозаправщик?

1 января 2015 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ЕАЭС 018/2011). Означает ли это отмену выполнения требований Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720, изложенных в «Техническом регламенте о безопасности колёсных ТС»? Требуется ли при перевозке бензина моторного № ООН 1203 на АЦ по ДОПОГ возить два фонаря автономного питания и т.п., изложенного в приложении 8 ТР ЕАЭС 018/2011, как этого требовали Правила ПОГАТ?

Перевозим битум, на транспорт имеются следующие документы: тахограф калибровка, техосмотр ( на опасный груз), договор навигации, акт установки, страховка; транспорт промаркирован. Отказывают в выдаче свидетельства о допуске, из-за отсутствия на цистерне АБС. однако её не было изначально. Что должны проверять сотрудники ГИБДД, если технический осмотр на перевозку опасных грузов пройден?

Ограничена ли перевозка опасных грузов на бензовозе с правым рулем?

Считается ли переоборудованием транспорта установка емкости c насосом внутри цельнометаллического фургона? Планируемое использование- перевозка отработанного масла.

Каким образом должна осуществляться перевозка спирта?

Требуется ли какой-либо документ, кроме свидетельства о допуске, на емкость 6 тонн для перевозки сжиженного газа?

Приобрели бортовой полуприцеп с установленными в нем двумя емкостями под перевозку ГСМ. В ПТС записано «полуприцеп бортовой» ,а емкости идут как части полуприцепа. Емкости крепятся как 20-футовый контейнер на винты. Есть ли необходимость внесения соответствующей записи в ПТС?

Какой порядок получения допуска транспорта к перевозке опасных грузов?

Какой порядок должен соблюдаться при получении свидетельства о допуске, до или после техосмотра?

Какие требования установлены к светоотражающей маркировке (в виде полос) на бензовозе?

Верно ли, что российские автоцистерны не соответствуют ряду требований ДОПОГ?

Регламентируется ли, срок в течение которого должен эксплуатироваться автотранспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов?

Требование п. 8(1) Технического регламента, действует в отношении ТС, находящихся в эксплуатации, с 23 января 2012 г. Обязательно ли оснащение тахографом транспортного средства, находящегося в эксплуатации с 15 января 2006 г.?

Верно ли, что тахографы должны устанавливаться только на транспорт, осуществляющий коммерческие перевозки?

Должна ли конструкция бензовоза соответствовать требованиям ЕЭК 105, при перевозке для собственных нужд предприятия?

Какие виды топлива разрешено использовать на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов?

Какие требования предъявляются к расположению защиты топливного бака при перевозке класса 3?

Необходимо оформить свидетельство о допуске на транспорт. Правомерно ли требование сотрудника ГИБДД предоставить информацию, зафикисрованную тахографом за месяц?

Требуется ли установка УОС в случае, если технические характеристики автомобиля не позволяют развивать скорость более 90 км/ч?

По техническим характеристикам предельная скорость автомобиля 90 км/час. Правомерен ли отказ ГИБДД в выдаче свидетельства о допуске на транспорт по этой причине?

Разрешена ли на бензовозе установка автономных предпусковых отопителей двигателя и кабины?

Необходимо ли по закону устанавливать тахограф на топливозаправщик с разрешенной максимальной массой 19 тонн и массой без нагрузки 10 тонн?

Нет ли исключений по сроку выпуска ТС на которые не нужно устанавливать тахографы или их необходимо установить на весь транспорт?

Требуется ли устанавливать устройство ограничения скорости на автомобили 1987 и 1992 года выпуска?

ВНИМАНИЕ.

С 12 МАРТА 2015 года ответы на все вопросы заданные на портале доступны в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала «Опасный груз»

Проверить одобрение типа транспортного средства

С начала 2015 года в Россию и другие страны Таможенного Союза в соответствии с требованиями технического регламента ТС запрещено ввозить легковые автомобили, грузовики, мотоциклы, автобусы, прицепы и спецтехнику на колесном ходу без особого документа – «Сертификата одобрения типа транспортного средства». Его придется получать любому юридическому или физическому лицу, собирающемуся перевозить транспортное средство через границу РФ или иного государства ТС.

Что такое ОТТС?

Одобрение типа транспортного средства или ОТТС — это документ, оформленный на специальном бланке, форма которого утверждена Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии. Он выдается как на отдельную партию автомобильной техники, так и на ту, которая выпускается серийно (на производство), и содержит полное описание ее рабочих, технических и эксплуатационных характеристик. Фактически данный сертификат удостоверяет, что импортируемая техника полностью соответствует действующим на территории Таможенного Союза требованиям безопасности и стандартам экологии. То есть он подтверждает, что качество данного транспортного средства позволяет эксплуатировать его на наших дорогах.

На какой срок выдается сертификат ОТТС?

Для автомобильной техники серийного производства он выдаётся на один или на три года. Сертификат одобрения транспортного средства действует на территории всех стран Таможенного Союза, но вступает в силу только после того, как будет зарегистрирован в Едином Реестре Таможенного Союза. Нужно отметить, что любые национальные сертификаты ОТТС, даже выданные в странах Таможенного Союза, с 2016 года уже являются недействительными.

На какую автомобильную технику нужно оформлять сертификат ОТТС?

В получении сертификата одобрения типа транспортного средства нуждаются четыре основных категории транспортных средств:

  • категория О – прицепы любых видов, полуприцепы;
  • категория М – троллейбусы, автобусы и легковые авто;
  • категория L – мотоциклы, квадроциклы, трициклы, мопеды;
  • категория N – специальные виды техники и грузовой транспорт.

Какие документы нужны для получения ОТТС?

Чтобы оформить этот сертификат, необходимы следующие документы (базовый список):

  • заявление;
  • общее техническое описание автомобильной техники, декларация о соответствии, перечень маркированных узлов (автосигнализация, зеркала, светотехника, ремни, резина), чертежи и схемы;
  • техусловия и руководство по эксплуатации;
  • протоколы проведенных испытаний, а также описания техплана по определенным параметрам (они есть в основном и дополнительном перечне ОТТС);
  • справку о том, что производителю присвоен WMI-код международного образца;
  • СМК-сертификат или данные об условиях производства автотехники .

Для машин, выпускаемых на базе сборочных комплектов, к вышеперечисленным документам следует добавить ряд подтверждений:

  • происхождения узлов, поставляемых на сборку,
  • наличия на сборочном производстве всей необходимой для качественной сборки документации – конструкторской и технологической.
  • отсутствия каких-либо конструктивных отличий от комплектов, на которые уже были получены сертификаты.

В случае когда сертификат требуется получить на спецтехнику на базе колесных шасси или другой автотехники (полный список можно узнать в ГИБДД), его выдают только, если таковой имеет базовое транспортное средство.

Читайте также: Что такое СБКТС на автомобиль и как его получить.

Порядок получения ОТТС

Оформление/одобрение сертификата одобрения типа транспортного средства происходит в определенном порядке:

  1. В орган, занимающийся сертификацией, подается заявка определенной формы, к которой прилагается пакет документов (их перечень можно посмотреть в техническом регламенте Таможенного Союза 018/2011, приложение №12).
  2. Принятие решения органом сертификации по поданной заявке. Срок принятия решения – не более 15 дней. В случае положительного решения с заявителем подписывается контракт на выполнение работ по сертификации. В него также могут быть внесены проверки и испытания, необходимые для получения информации о производственных условиях или доказательств, которых не хватает для выдачи сертификата.
  3. Проведение сертификационных испытаний автомобильной техники, предварительно отобранных и идентифицированных. Их проводит аккредитованный испытательный центр (лаборатория), которая внесена в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.
  4. Анализ производства фирмы-изготовителя автотранспортной техники. Выполняется органом сертификации. Положительные результаты данного исследования – непременное условие получения ОТТС. Вопросы, которые принимают во внимание в процессе анализа производства, а также порядок и правила его проведения можно посмотреть в техническом регламенте Таможенного Союза 018/2011, приложение №13.
  5. Оформление сертификатов соответствия и регистрация деклараций. Выполняется только в случае их отсутствия и может быть сделано как одновременно с оформлением сертификата ОТТС (если заявитель подаст на это заявку) или отдельно.
  6. Оформление проекта сертификата одобрения типа транспортного средства. Выполняется органом сертификации по результатам исследований, описанных в пунктах 3, 4, 5.
  7. Утверждение и регистрация сертификата.
  8. Контроль соответствия автотранспортной техники, имеющей сертификат ОТТС, требованиям технического регламента Таможенного Союза 018/2011. Осуществляется органом сертификации на острове соглашения о сертификации, подписанного с заявителем.

Особенности сертификации типа транспортного средства

Одобрение выдается на

  • автомобильную технику из сборочных комплектов,
  • машины и спецтехнику, которые импортируются (производятся) небольшими партиями,
  • выпуск автотехники серийными партиями,
  • продление времени действия ранее полученного на это ТС сертификата,
  • распространение ранее выданного сертификата,
  • изменения, которые вносятся в автотранспортную технику, уже имеющую сертификат.

Читайте также: Что значит дубликат ПТС и как он выглядит.

Сроки и стоимость

При наличии полного пакета необходимых документов срок оформления сертификата одобрения типа транспортного средства в России в среднем составляет 2-3 недели.

Итоговая стоимость оформления сертификата складывается из стоимости:

  • регистрации декларации соответствия,
  • оформления сертификатов соответствия по отдельным требованиям технического регламента Таможенного Союза 018/2011,
  • проведения выездной проверки условий производства (если это требуется),
  • проведения испытаний в аккредитованном испытательном центре (если это требуется),
  • непосредственно выписки ОТТС (для различных категорий ТС стоимость разная).

Нужно отметить, что при ввозе одного или нескольких импортных автомобилей гораздо дешевле растаможить их на физлицо, чем получить сертификат ОТТС.

Читайте также: За что получают запрет регистрационных действий на автомобиль.

Этот документ подтверждает соответствие транспортного средства требованиям, заявленным в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств. У колесных транспортных средств (шасси) категорий L, M, N, O осуществляют проверку ведущих показателей (габариты, двигатель, компоновка транспортного средства, расположение колес, вид кузова).

Что предусматривает ОТТС?

Заключение такого рода не может быть выдано без предварительной экспертной оценки транспортного средства на соответствие требованиям российских законов, а также правилам Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН). При проведении экспертизы обязательно тестируются безопасность электрооборудования, тормозных и гидравлических систем, в том числе правильность их установки, а также измеряется уровень шумности в процессе работы.

Оформленное одобрение типа транспортного средства дает право эксплуатировать технику в пределах Российской Федерации. На основании ОТТС, которое регистрируется и заносится в единый реестр Росаккредитации, а также в базу данных ГИБДД и действует на протяжении трех лет, можно ходатайствовать о получении паспорта ТС (ПТС), тем самым обеспечивая возможность последующей продажи или предоставления услуг аренды в отношении средства передвижения. Такой документ как ОТТС также потребуется для оформления Свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС).

Специфика ОТТС

Среди разновидностей транспортных средств, которым предписывается проверка, значатся: легковые автомобили, колесные средства категории «L» (мотоциклы и мопеды), общественный транспорт, прицепы.

Технический регламент диктует создание ОТТС по отдельному образцу, в котором помимо первостепенных характеристик транспортного средства всегда фиксируется оценка:

  • Внешнего вида
  • Маркировки
  • Нормативной документации о соответствии транспортного средства тактико-техническим характеристикам

С октября 2010 года ОТТС выдается по новому предписанию введенного технического регламента и оформляется только на резидентов РФ. Детальнее об этом: официальное письмо заместителя руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Зажигалкина А.В.

Как происходит создание ОТТС?

Заявителю, желающему получить одобрение типа транспортного средства, необходимо представить в орган по сертификации пакет документов, который включает:

  • свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (ССКТБДД)
  • результаты тестирований транспортных средств (в виде протоколов) чертежи и т.д.

Инициатор получения ОТТС вправе самостоятельно заниматься сбором и оформлением документов, однако центр по сертификации «Технология» дает возможность выполнить эту непростую работу намного быстрее и без лишних волнений, ведь наш центр не один год специализируется на изготовлении всех видов документов по сертификации. Мы подойдем к решению вопроса во всеоружии и приблизим вас к желанной цели.

Процесс подготовки ОТТС насчитывает несколько этапов:

  1. Получение от заявителя пакета документов
  2. Проверка транспортного средства специалистами по сертификации
  3. Экспертная оценка производства транспортного средства

Все описанные этапы могут реализовываться на базе ц

Виды сертификатов, предусматривающих одобрение типа транспортного средства

На сегодняшний день ОТТС на автомобильные транспортные средства (АТС) имеет 4 вида: сертифицируются серии, партии, единичные поставки, а также автомобили, которые считаются поднадзорными.

Если на тестируемое транспортное средство имеются дополнительные удостоверения о соответствии гостребованиям (таковые могут быть выданы и за рубежом), они признаются при подготовке ОТТС.

После выдачи одобрения типа транспортного средства контроль за АТС не прекращается – подтвержденные характеристики и заявленное качество товара подлежит ежегодной проверке на предмет действительности соответствия зафиксированным характеристикам.

Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) – это процедура официального подтверждения соответствия автомобиля или другого транспорта требованиям нормативно-правовых актов РФ. Процедура проводится аккредитованными органами по сертификации. По ее результатам выдается документ – ОТТС, который необходим для выдачи ПТС и постановки транспортного средства на учет в Госавтоинспекции.

Наличие аккредитации можно проверить на сайте Росаккредитации .

ОТТС может выдаваться на партию, серию или на один автомобиль. Документ действителен до 3 лет.

В нем указывается следующая информация:

  • наименование и реквизиты органа по сертификации;
  • номер и дата выдачи документа;
  • марка, тип, категория и шасси транспортного средства (ТС);
  • сведения об изготовителе;
  • общие характеристики ТС;
  • срок действия документа.

ОТТС выдается на следующие выпускаемые или ввозимые на территорию РФ транспортные средства:

  • транспорт, предназначенный для перевозки грузов;
  • прицепы и полуприцепы;
  • транспорт, предназначенный для пассажирских перевозок;
  • мотороллеры, мотоциклы, трициклы;
  • шасси транспортных средств и другие компоненты, которые влияют на безопасность.

Порядок оформления ОТТС:

  • подготовка пакета документов и подача их в орган по сертификации;
  • принятие и рассмотрение органом по сертификации представленной документации;
  • проведение необходимых проверок;
  • проведение аккредитованной испытательной лабораторией сертификационных испытаний ТС;
  • выдача документации о соответствии ТС действующим в России нормативам;
  • оформление ОТТС и утверждение данного документа в органах Росстандарта.

Документы, которые нужны для получения сертификата ОТТС:

  • заявление;
  • техническое описание ТС;
  • протоколы проведенных испытаний;
  • описание маркировки ТС;
  • сертификаты соответствия по отдельным техническим требованиям;
  • техусловия;
  • чертежи;
  • сертификат СМК;
  • инструкция по эксплуатации ТС и другие документы в соответствии с требованиями закона.

Центр сертификации «Гарант» оформит любой типа разрешительной документации. Специалисты дадут профессиональную консультацию по вашему вопросу и подскажут как лучше, проще и дешевле. Обращайтесь!

Шасси в сертификации транспортных средств

Куликов А.В., заведующий отделом ВНИИНМАШ

«Одобрение типа шасси» — документ, посредством которого подтверждается соответствие незавершенного транспортного средства определенному набору требований безопасности, который изготовитель незавершенного транспортного средства установил и согласовал с органом по сертификации, подготавливающим такое «одобрение типа».

Незавершенное транспортное средство первого этапа изготовления (шасси) может иметь в зависимости от предназначения широкий разброс в стадиях завершенности. Наиболее известный случай — шасси с кабиной для изготовления грузового автомобиля общего назначения. В этом случае изготовитель второго этапа устанавливает в общем случае лишь кузов (например, бортовую платформу) и необходимые светотехнические приборы, отсутствовавшие на шасси. Далее, по мере уменьшения состояния завершенности, могут существовать менее часто используемые варианты шасси:

– автобусное шасси без кузова для автобусов рамной конструкции;

– автобусное шасси без кузова для автобусов каркасной конструкции (обычно поставляется в виде технологически соединенных задней моторной тележки и передней тележки с управляемым мостом);

– грузовое шасси без кабины для изготовления транспортных средств со специальной кабиной;

– грузовое шасси с частично собранной кабиной (как правило, без задней стенки) для изготовления транспортных средств со специальной кабиной;

– шасси легких и средних грузовых автомобилей с передней частью кабины для изготовления автомобилей-домов;

– передняя часть шасси легких переднеприводных грузовых автомобилей без кабины для изготовления автомобилей-домов.

Очевидно, что набор требований безопасности, выполнение которых обеспечивает производитель шасси, будет существенно меняться в соответствии с вышеперечисленными вариантами. Практически, этот набор требований в каждом конкретном случае отражается в форме разделительного перечня, представляемого изготовителем комплектного транспортного средства в соответствии с п. 2.4 Главы II «Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов». Теоретически, объемы обеспечиваемых изготовителем шасси требований, отражаемых в разделительных перечнях в зависимости от вышеперечисленных вариантов, могли бы выглядеть следующим образом (табл. 1).



Примечания.
+ обеспечивается производителем шасси при условии сохранения производителем комплектного транспортного средства конструкции и комплектации исходного шасси; — не обеспечивается производителем шасси; n.a. не применяется.
1) обеспечивается производителем шасси в том случае, когда не нарушается установленное производителем шасси распределение осевых нагрузок комплектного транспортного средства, притом что центр тяжести надстройки (кузова) находится в пределах зоны, заданной производителем шасси (размеры ВЕР-Н103, ВЕР-Н104, ВЕР-L103, BEP-L104 по ГОСТ Р 52851-2007 «Автомобили грузовые. Обмен данными между изготовителями шасси и кузовов (платформ). Условные обозначения».
2) обеспечивается производителем шасси в том случае, когда комплектное транспортное средство не выходит за рамки признаков принадлежности к типу, в отношении которого производителем шасси было подтверждено соответствие Правилам ЕЭК ООН №№83, 24, 49 или 96.
3) обеспечивается производителем шасси в отношении устройств освещения и световой сигнализации, стационарно установленных на шасси.
4) обеспечивается производителем шасси в отношении ремней безопасности, точек их крепления в том случае, если они установлены на сиденье, и подголовников сиденья водителя в том случае, если это сиденье установлено на шасси.
5) обеспечивается производителем шасси в отношении звукового сигнала без учета его установки.
6) в отношении замка на рулевой колонке.
7) обеспечивается производителем шасси в том случае, когда комплектное транспортное средство не выходит за рамки признаков принадлежности к типу, в отношении которого производителем шасси было подтверждено соответствие Правилам ЕЭК ООН №51.
8) обеспечивается производителем шасси только в отношении стекол, установленных им в кабине.
9) обеспечивается производителем шасси в отношении шин передней оси.
10) обеспечивается производителем шасси в отношении защитных устройств, устанавливаемых на шасси.


Производимые российскими автозаводами шасси практически во всех случаях представляют собой первый из упомянутых выше вариантов, т.е. шасси с кабиной. (В Европе доля выпускаемых шасси с кабиной составляет 95% от общего количества выпускаемых шасси). В качестве исключения можно привести пример производимых в небольшом количестве автобусных шасси для автобусов НЕФАЗ, относящихся к 3 варианту в вышеприведенной таблице. Причина, по которой автомобильные заводы не производят специализированные шасси для грузовых автомобилей, объясняется тем, что специализированные шасси не могут проходить по основному конвейеру, а специальные производственные участки не могут окупиться из-за небольших объемов и нерегулярности заказа. Поэтому специализированные шасси по вариантам 6 и 7 в вышеприведенной таблице, как правило, создаются из стандартных шасси с кабиной по 1 варианту самими производителями надстроек. Специализированные шасси по вариантам 8 и 9 не производятся отечественными автомобильными заводами, поскольку отсутствует производство автодомов.

Учитывая все вышесказанное, оформление сертификационных документов при изготовлении транспортных средств на шасси можно разделить на две фазы: «обезличенную», работы по которой проводит только сам производитель шасси, и «адресную», привязанную к конкретному изготовителю комплектного транспортного средства. В первой фазе оформляются такие документы, как «Заключение о соответствии шасси установленным требованиям» и, в будущем, — «Одобрение типа шасси». Во второй фазе, при взаимодействии производителя шасси с конкретным «надстройщиком» и с органом по сертификации, оформляются протокол разрешения применения покупного изделия (шасси) и разделительные перечни в отношении ответственности производителя шасси и «надстройщика» за выполнение тех или иных требований сертификации

И в первой, и во второй фазах производитель шасси устанавливает определенный перечень требований, выполнение которых он берет на себя. Однако если в первом случае этот перечень является достаточно условным, поскольку производитель шасси не имеет в виду какого-то конкретного «надстройщика» и не знает, в какой мере установка конкретной надстройки повлияет на выполнение сертификационных требований со стороны производителя шасси, то во втором случае набор требований, выполнение которых подтверждается производителем шасси, является результатом совместного с «надстройщиком» анализа. Как правило, набор требований в разделительных перечнях, обеспечение соответствия которым производитель шасси берет на себя, сокращается (по крайней мере, не увеличивается) по сравнению с набором требований в сводном листе «Заключения о соответствии шасси установленным требованиям». Если в качестве примера рассмотреть ситуацию, когда производитель надстройки удлиняет раму, то в этом случае из первоначального набора требований, выполнение которых гарантируется производителем шасси, и включенного в сводный лист «Заключения о соответствии шасси установленным требованиям», должны быть исключены при разработке разделительных перечней как минимум требования по тормозам и по устойчивости и управляемости.

Для очень редких случаев сертификации с использованием специальных автобусных шасси, отбор требований для сводного листа «Заключения о соответствии шасси установленным требованиям» требует особо тщательного анализа. Это связано с большим количеством требований обязательной сертификации, ответственность за которые переносится на изготовителя автобусного кузова. (см. «Шасси в сертификации транспортных средств» — Журнал автомобильных инженеров (ААИ №6 (53) 2008). Понятно, что шасси такого рода редко выпускаются на открытый рынок. Обычно производитель шасси связан с кузовостроителями — потребителями его шасси экономическими и техническими отношениями уже с начала производства шасси и следовательно знает, каким образом, в зависимости от того или иного вида кузова, могут разделяться между двумя производителями выполняемые обязательные требования. Это помогает при определении «водораздела» между обязанностями двух производителей, но не гарантирует того, что разделение будет проведено корректно.

Задача органа по сертификации или испытательной лаборатории — проверить обоснованность предлагаемого разделения ответственности, особенно во второй фазе, на этапе сертификации комплектного транспортного средства. В качестве примера такого критического подхода можно привести случай сертификации автобусов, изготавливаемых на шасси одного из наиболее известных зарубежных производителей, когда при проведении сертификации было признано необоснованным закрепление за производителем шасси (по предложению самого производителя шасси) ответственности за выполнение таких обязательных требований, как «Установка звуковых сигнальных приборов» — Правила ЕЭК ООН №28, «Внешний шум» — Правила ЕЭК ООН №51, а также «Электромагнитная совместимость» — Правила ЕЭК ООН №10.

При определении границ ответственности следует учитывать также иногда встречающийся случай, когда при изготовлении комплектного транспортного средства изменяется его категория. Для исключения недоразумений, связанных с этим, изготовитель шасси должен при подготовке разделительных документов оценить вероятность перехода в иную категорию, чтобы сделать необходимые оговорки.

Значимость вопроса определения набора требований, входящих в зону ответственности производителя шасси, меры этой ответственности и условий ее выполнения повышаются с введением «Одобрения типа шасси» — документа, статус которого существенно выше, чем статус «Заключения о соответствии шасси установленным требованиям». Неправильно определенная ответственность производителя шасси в части выполнения обязательных требований при оформлении «Одобрения типа шасси» может стать причиной серьезных противоречий при взаимодействии производителя шасси с «надстройщиком» и их обоих — с органом по сертификации. В принципе, производитель шасси при проведении сертификации в первой фазе (т.е. сертификации шасси перед выпуском на открытый рынок, без привязки к конкретному изготовителю комплектного транспортного средства) может установить меру своей ответственности за выполнение каждого требования из полного набора требований при сертификации лишь четырьмя основными формулами:

1. «После завершения изготовления комплектное транспортное средство, изготовленное на данном шасси, будет соответствовать требованиям данного стандарта в том случае, если изготовитель комплектного транспортного средства не внесет изменений в узлы и агрегаты, являющиеся объектом регламентации данного стандарта».

Пример: Если шасси с кабиной оснащено сидениями, требования Правил ЕЭК ООН №17 по прочности сидений и мест их крепления (имеются в виду шасси транспортных средств категории N1) на комплектном транспортном средстве будут выполнены, если изготовитель комплектного транспортного средства не внес изменений в конструкцию сидений и мест их крепления.

2. «После завершения изготовления комплектное транспортное средство, изготовленное на данном шасси, будет соответствовать требованиям данного стандарта в том случае, если при изготовлении комплектного транспортного средства будут соблюдены условия и выполнены требования, установленные изготовителем шасси в отношении данной системы и указанные в соответствующих документах».

Пример: Соответствие комплектного транспортного средства требованиям Правил ЕЭК ООН №13 «Тормозные системы» обеспечивается производителем шасси в том случае, когда не нарушаются установленные производителем шасси величина максимальной допустимой массы и распределение осевых нагрузок комплектного транспортного средства, при том, что центр тяжести надстройки (кузова) находится в пределах зоны, заданной производителем шасси (см. сноску 1) к таблице).

3. «Конструкция данного шасси (незавершенного транспортного средства) не влияет существенным образом на соблюдение требований данного стандарта».

Пример: При изготовлении транспортного средства на шасси без кабины, производитель шасси не может взять на себя ответственность за выполнение требований таких стандартов как Правила ЕЭК ООН №29 «Прочность кабины», Правила ЕЭК ООН №43 «Безопасные стекла» и ряда других, непосредственно обеспечиваемых производителем комплектного транспортного средства, устанавливающего в данном случае кабину.

4. «Требования данного стандарта выполняются в той мере, в которой комплектация данного шасси позволяет провести оценку соответствия данному стандарту. Полная оценка соответствия должна быть проведена для комплектного транспортного средства».

Пример: Оценка соответствия требованиям Правил ЕЭК ООН №48 «Установка устройств освещения и световой сигнализации» шасси с кабиной может быть проведена только в отношении устройств, установленных на шасси в состоянии поставки. Комплектация шасси устройствами освещения и световой сигнализации отражается в Приложении 1 к «Одобрению типа шасси» (проект технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», Приложение 6, Дополнение 2 Форма «Одобрения типа шасси»).

Аналогично может быть обусловлена ответственность за выполнение таких стандартов как Правила ЕЭК ООН №10 «Уровень радиопомех и электромагнитная совместимость», №28 «Звуковые сигналы», №43 «Безопасные стекла» и др.

Задавая объем обязательных требований, выполнение которых производитель шасси берет на себя, в документах, оформляемых при выдаче «Одобрения типа шасси», необходимо оговорить условия, при которых гарантируется выполнение его обязательств по соблюдению сертификационных требований. В первой фазе многоэтапной сертификации при формировании сводного листа «Одобрения типа шасси» — Приложение 1 к «Одобрению типа шасси» (проект технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», Приложение 6, Дополнение 2 Форма «Одобрения типа шасси») — целесообразно, вне зависимости от степени достройки шасси, указывать в списке все требования, предъявляемые к транспортным средствам данного типа, сопровождая те позиции, по которым ответственность производителя шасси неочевидна или обусловлена, примечанием в виде одной из четырех формул, перечисленных выше. Ниже приводится пример заполнения сводного листа «Одобрения типа шасси», предлагаемого для обычного грузового шасси с кабиной и без кабины.

Приложение 1. Шасси с кабиной и капотное шасси без кабины
Таблица распределения ответственности за выполнение требований Директив ЕС 70/156 (98/14)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector