Проверка датчика холостого хода на ланосе - Авто журнал Волгино Авто
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка датчика холостого хода на ланосе

Deolanossens.ru

  • Ремонт, обслуживание и уход за Dewoo Lanos и Sens

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЕРЖИТ ОБОРОТЫ ХОЛОСТОГО ХОДА АВТОМОБИЛЯ ЛАНОС ИЛИ СЕНС. В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА?

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Возможные основные причины и пути их устране­ния приведены ниже.

1, Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) (собственно дроссель).

Начнем с ДПДЗ: он может не закрываться на самом деле (заедает ось, зажат тросик и т.д.). Сначала, ничего

Не открывая, нужно подключить диагностический тестер и определить значение датчика положения дроссельной заслонки на холостом ходу. Оно должно быть равным 0% (0,3. 0.7 В). Если иначе: снять патрубок с корпуса дроссельной заслонки и убедиться в том, что дроссель­ная заслонка закрыта. Если не закрыта — устранить при­чину заедания. Если закрыта — износ датчика.

2. Регулятор холостого хода.

Диагностический тестер имеет функцию непосредс­твенного управления регулятором холостого хода. На холостом ходу, при помощи тестера, задать обороты холостого хода в диапазоне от 800 до 1000 об/мин. Если обороты меняются, значит, регулятор и все цепи исправ­ны. Если обороты не меняются, сначала проверить цепи, потом сам регулятор, затем контроллер (хотя поломка контроллера маловероятна).

3. Датчик скорости.

Если он неисправен, то во время поездки определяет­ся его ошибка и обороты холостого хода «зависают» где- то в районе 1000 об/мин. Если при этом автомобиль дви­гается, то обороты холостого хода будут порядка 1200 об/мин. Даже если диагностическая лампа «CHECK ENGINE» неисправна, диагностический тестер все рав­но покажет код неисправности «Отсутствует сигнал скорости автомобиля». Иногда бывает «плавающая» неисправность датчика скорости, когда сигнал кратков­ременно то пропадает, то появляется. Контроллер не в состоянии зафиксировать эту неисправность. Такая не­исправность иногда приводит к случайной остановке двигателя (зависит от режима).

4. Не настроен СО.

Если система без датчика кислорода, настроить СО.

5. Слишком бедная/богатая смесь.

Для систем с датчиком кислорода, скорее всего, бу­дет выставлен соответствующий код ошибки.

Кроме неправильной настройки СО, причиной бед­ной/богатой смеси может быть негерметичность впуск­ного тракта и различные проблемы в топливной системе (регулятор давления, засорение подводящего топливоп­ровода или форсунок, негерметичность или заедание бензонасоса и т.д.). Это если смесь бедная. Если бога­тая: не закрывается форсунка (и), регулятор давления, засорение обратного топливопровода и т.п.

6. Система зажигания: свечи зажигания, высоковоль­тные провода, модуль зажигания. Проверять лучше все­го обычным мотор-тестером, который умеет показывать форму вторичного напряжения и измерять вторичное напряжение на свече.

7. Система электропитания: безусловно, работа лю­бой электронной или электронно-механической систе­мы напрямую связана с исправностью работы системы электропитания. Для бортовой сети автомобиля нор­мальным считается напряжение в диапазоне 13,7. 14,7 В (измеряется, естественно, мультиметром) если ско­рость вращения двигателя превышает 1000 об/мин. Безусловно, во время запуска двигателя напряжение бортсети может быть существенно меньше, но крайне нежелательно, чтобы оно падало ниже 9 В, поскольку для части электромеханических исполнительных меха­низмов управления двигателем такое напряжение мож­но считать предельным для нормальной работы.

8. Ну и конечно, чисто механические проблемы в двигателе: ГРМ, поршневая группа.

Одна из характерных «болезней» двигателя «Sens» — нестабильность холостого хода. Как с этим бороться?

Этот симптом неисправности системы питания (впрыска) двигателя нередко сопровождается повыше­нием расхода топлива и снижением динамики разгона. Впрочем, все эти «недуги» можно «вылечить» несколь­кими простыми операциями.

Для начала следует удостовериться в исправности традиционных «виновников» неустойчивой работы ин­жекторных двигателей — давление топлива должно быть в норме, форсунки — чистыми, свечи — рабочими и без нагара, высоковольтные провода «не пробиты».

Теперь коснемся «хитростей», характерных только для автомобилей с двигателем «Sens» 1,3 л, оснащённых системой управления впрыском топлива.

Поиск причины неисправности лучше начать с про­верки регулятора холостого хода, который часто называют шаговым двигателем. Этот узел расположен на входе во Впускной коллектор за воздушным патрубком фильтрую­щего элемента. Отрицательно влиять на работу двигателя он может в двух случаях: во-первых, при загрязнении ко­нуса и седла клапана воздушного канала, во-вторых, при неисправности. При загрязнении уменьшается пропускное сечение этого канала, поэтому в режиме холостого хода в мотор подается меньше воздуха, чем требуется. Это и ста­новится причиной остановки двигателя на холостом ходу.

Чтобы определить степень загрязнения регулятора, его следует демонтировать, открутив два винта. Если на запорном конусе клапана есть слой нагара, его нужно удалить. Для этого можно воспользоваться аэрозольным очистителем карбюратора. Этим же средством, а также чистой ветошью нужно прочистить открывшееся после снятия регулятора седло клапана. Как показывает прак­тика. В зависимости от технического состояния двига­теля делать это нужно с периодичностью 3-4 тыс. Км. Если чистка не помогла решить проблему, возможно, неисправен сам регулятор холостого хода (ресурс узла составляет около 100 тыс. Км).

Холостой ход у данного мотора может «плавать» и из-за конструктивных особенностей. Например, в сис­теме управления без лямбда-зонда (датчика кислорода) и каталитического нейтрализатора отработавших газов, где вместо кислородного датчика, который помогает контроллеру двигателя регулировать состав топливо­воздушной смеси, применяется потенциометр. В такой системе количество подаваемого в цилиндры топли­ва определяется программой контроллера и зависит от оборотов двигателя, его температуры и т. Д. В процессе эксплуатации по ряду причин (засоряется воздушный фильтр, вследствие износа снижается производитель­ность топливного насоса и т. Д.) Оптимальный состав топливо-воздушной смеси может нарушаться, однако контроллер этого «не видит», так как в нем нет элемента обратной связи — лямбда-зонда. В результате в цилинд­ры начинает подаваться либо обогащенная, либо обед­ненная смесь, а это сказывается на характере работы мотора — особенно на холостых оборотах.

В этом случае нужно проверить содержание СО в выхлопных газах и, при необходимости, отрегулировать его вращением регулировочного винта СО-потенцио-метра (см. Рис. 2.13).

Случайно обнаружил, что мой автомобиль двигается на второй передаче без добавления газа. Это нормальное явление или что-то неисправно?

Такова одна из особенностей системы впрыска топ­лива. Регулятор холостого хода в любых ситуациях стре­мится поддерживать постоянные обороты двигателя, чтобы обеспечить уверенный переход с режима холос­того хода на дроссельные режимы (при работе педалью акселератора) и исключить рывки и провалы при пере­ключении передач. Благодаря этому автомобиль спосо­бен без добавления газа двигаться на второй и даже на третьей передаче по горизонтальному участку дороги.

Регулятор холостого хода Шевроле Авео (Ланос) – проверка, профилактика, замена

Как бы то ни было, но Шевроле Авео и Шевроле Ланос оказались достаточно удачными автомобилями бюджетной категории, хотя и им присущи определенные недостатки. Так, например, часто встречающиеся проблемы, выражающиеся в неустойчивых холостых оборотах и «зависании» двигателя на повышенных режимах, нередко объясняются ненормальной работой регулятора холостого хода. Причем на Шевроле причиною этому может послужить как отказ данного элемента, так и его тривиальное загрязнение вследствие крайне неудачного расположения.

При появлении команды указывающей на неисправность цепи регулятора холостого хода и просто при возникновении подозрений на его отказ не следует спешить его заменой, а рекомендуется, предварительно, выполнить ряд несложных проверок. Прежде всего, следует проверить целостность обмоток регулятора, для чего от него отсоединяется бортовая колодка, а на самом регуляторе (иногда его называют датчиком холостого хода) через клеммы «A» «B» «C» «D» проверяется сопротивлении обмоток. В общем случае между контактами «A» и «B», а также «C» и «D» сопротивление должно быть в пределах от 40 до 80 Ом.

Если же параметры выходят за указанные значения, регулятор придется заменить. Что касается управляющей цепи, то ее проверяют следующим образом. После выключения зажигания от регулятора отсоединяется жгут и на бортовой колодке проверяется отсутствие замыканий проводов на корпус, в качестве контролирующего прибора можно использовать обычный пробник у которого, при нормальном состоянии контактов лампочка гореть не должна. При выявлении короткого замыкания жгут отсоединяется также и со стороны контролера и вновь производится проверка – если результат получился таким же, значит на корпус замкнута цепь, находящаяся непосредственно в жгуте.

В случае, если со жгутом все в порядке вновь присоединяем его к контролеру и относительно массы замеряем напряжение на контактах «A» «B» «C» «D», бортовой колодки регулятора, которое должно составлять от 4 до 6В. При отсутствии указанных напряжений необходимо проверить цепи жгута на обрыв.

Вполне понятно, что если к состоянию регулятора и соединительного жгута претензий не имеется – причиной появления аварийной сигнализации является неисправность контроллера.

Как уже указывалось выше, достаточно часто причиной многих проблем с холостым ходом является загрязнение регулятора и правильная его очистка позволяет полностью восстановить его нормальную работоспособность. При выполнении такой профилактики регулятора в первую очередь тщательно очищается уплотнительное кольцо, далее седло клапана и пространство воздушного канала. При выявлении трудно выводимых отложений можно воспользоваться щеткой и жидкостью, рекомендованной для чистки карбюраторов.

При наличии значительного количества отложений в воздушном канале, возможно, придется снять дроссельный патрубок. Обращается внимание, что при очистке регулятора не следует использовать жидкости, в состав которых входит метилэтилкетон. Также регулятор можно вывести из строя, если полностью погрузить его в чистящую жидкость или просто слишком обильно поливать ею. В случае, если на уплотнительном кольце обнаружены трещины, порезы, деформации и прочие повреждения – такое кольцо подлежит замене. Кроме всего прочего от грязи, масла и нагара следует очистить все задействованные шланги и гофр.

Искать где стоит регулятор холостого хода долго не приходится – он установлен на дроссельном патрубке и если, все же, принято решение регулятор менять, то для его демонтажа отсоединяется колодка бортового жгута и откручиваются винты крепления. Винты откручиваются отверткой под крест, причем она должна быть очень короткой, так как с длинным инструментом подлезть к винтам не так уж просто. При снятии регулятора с посадочного гнезда чрезмерных усилий прикладывать не требуется, иначе можно не повредить хрупкие зубцы червячной передачи. При установке нового регулятора особое внимание уделяют величине просвета между регулятором и монтажным фланцем. Указанный просвет не должен превышать 23 миллиметров.

Замена датчика холостого хода Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)

Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие холостые Дэу Ланос могут быть связаны не только с датчиком холостого хода (РХХ), но и со многими другими элементами системы питания и системы зажигания. Именно поэтому прежде чем выдвигать обвинения регулятору холостого хода, необходимо убедиться в том, что высоковольтные провода не пробивают на массу, свечи в порядке (без нагара и в рабочем состоянии), давление в топливной рампе в норме и форсунки чистые. В противном случае причину неисправности будет выяснить нелегко.

Как работает регулятор холостого хода (РХХ) на Ланосе

Максимальное количество шагов, которое необходимо клапану для перекрытия воздушного канала холостого хода — 50, а при переключении клапана в режим холостого хода электромотор втягивает конусный клапан на 21 шаг.

Работает РХХ следующим образом. Включая зажигание, мы активируем шаговый электродвигатель, который выталкивает шток клапана до тех пор, пока конус не упрется в седло канала дроссельного узла. В это время мы слышим щелчок. Кстати, во время этого тестового срабатывания при запуске двигателя, конус изнашивается сильнее всего. Конус сел на место, а шаговый мотор посылает импульс на блок управления двигателем, сообщая о готовности.

После этого ЭБУ дает команду электромотору на втягивание штока на 21 шаг, мы запускаем двигатель и он начинает работать на холостых оборотах, если не активировать дроссельную заслонку. Отслеживая степень прогрева двигателя с помощью датчиков, ЭБУ постепенно перекрывает доступ воздуха к системе холостого хода, выводя двигатель на режим номинальных холостых оборотов (800-900 об/мин). Так работает регулятор холостого хода РХХ на Дэу Ланос.

Диагностика и неисправности РХХ Ланос

закоксовывание канала холостого хода;

появление нагара на конусном клапане;

заедание штока конусного клапана;

потеря пружиной клапана РХХ номинальной упругости;

механические повреждения штока и конуса;

износ, выработка конуса.

Как проверить РХХ Дэу Ланос своими руками

Ресурс клапана холостых оборотов должен составлять не менее 100 тысяч км пробега. Тем не менее при использовании паршивого бензина и высоких нагрузках он может приказать долго жить гораздо раньше. Для проверки регулятора холостого хода нам пригодится мультиметр и стандартный набор инструментов. Проверку проводим строго в такой последовательности, чтобы избежать ошибок:

Если полученные показатели не соответствуют номиналам, заменяем регулятор или ищем обрыв в цепи его питания (в случае отсутствия напряжения на колодке).

Чистка и замена регулятора холостого хода Дэу Ланос

Процедура пустяковая и занимает не более 15 минут, тем не менее зажигание необходимо отключить и снять контактную колодку с корпуса регулятора.

РХХ крепится к дроссельному узлу двумя винтами, которые откручиваются отверткой с плоским шлицом (в некоторых исполнениях под крест).

Аккуратно и плавно тянем на себя регулятор и вынимаем его из посадочного гнезда. Не забываем удалить уплотнительное кольцо.

Оцениваем состояние седла конусного клапана в корпусе дросселя. С помощью проникающей смазки WD40 или аэрозоля-очистителя для карбюраторов чистим поверхность седла клапана в дроссельном корпусе.

Подключаем разъем к регулятору. Включаем на несколько секунд зажигание, затем выключаем и снова включаем. Шток клапана сам выкрутится с помощью шагового двигателя. Выключаем зажигание.

Тщательно чистим конус и шток с пружиной с помощью проникающей смазки ветошью.

После очистки вставляем шток с пружиной на место, наживив резьбу, но полностью не закручиваем. Включаем зажигание, шаговый двигатель сработает и усадит шток на положенный ему 21 шаг.

Выбираем РХХ на Ланос, какой лучше

В продаже существует около двух десятков регуляторов от разных производителей, однако, по отзывам владельцев, наиболее точно и корректно работают следующие:

По возможности публика рекомендует устанавливать родной регулятор GM (Continental), поскольку точность калибровки шагов у разных производителей может отличаться.

Датчик холостого хода на шевроле ланос — плавают обороты заз шанс

Если полученные показатели не соответствуют номиналам, заменяем регулятор или ищем обрыв в цепи его питания в случае отсутствия напряжения на колодке. Чистка и замена регулятора холостого хода Дэу Ланос Чистка и проверка состояния регулятора обычно проводится на пробеге тысяч км.

Перед тем как почистить или заменить РХХ на Ланосе, необходимо в обязательном порядке выключить зажигание. Процедура пустяковая и занимает не более 15 замена датчика холостого хода шевроле ланос, тем не менее зажигание необходимо отключить и снять контактную колодку с корпуса регулятора. РХХ крепится к дроссельному узлу двумя винтами, которые откручиваются отверткой с плоским шлицом в некоторых исполнениях под крест.

Аккуратно и плавно тянем на себя регулятор и вынимаем его из посадочного гнезда.

Замена датчика холостого хода Ланос

Не забываем удалить уплотнительное кольцо. Оцениваем состояние седла конусного клапана в корпусе дросселя. С помощью проникающей смазки WD40 или аэрозоля-очистителя для карбюраторов чистим поверхность седла клапана в дроссельном корпусе.

Подключаем разъем к регулятору. Включаем на несколько секунд зажигание, затем выключаем и снова включаем. Шток клапана сам замена датчика холостого хода шевроле ланос с помощью шагового двигателя. Тщательно чистим конус и шток с пружиной с помощью проникающей смазки ветошью. После очистки вставляем шток с пружиной на место, наживив резьбу, но полностью не закручиваем.

Включаем зажигание, шаговый двигатель сработает и усадит шток на положенный ему 21 шаг. Регулятор холостого хода РХХ установлен на дроссельном патрубке и состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана.

Перед тем, как проверить регулятор холостого хода, головкой-битой выверните два винта крепления регулятора к дроссельному узлу. Запрещается прикладывать какое-либо усилие к регулятору, чтобы не повредить зубя червячного привода, а также опускать регулятор в чистящую жидкость или растворитель.

Извлеките регулятор из отверстия дроссельного узла.

Соединение уплотнено резиновым кольцом 1. Кондиционер просто при включении прилично нагружает мотор. Начал проверять.

Обнулил ЭБУ и провел серию тренировок с кондиционером и. Если не дрыгать кондиционер, то при попытке тронуться без газа — несколько попыток приводят к значительному проседанию оборотов — машина может заглохнуть.

ЭБУ обучился. Вариант тренировки 2 Пред история.

Регулятор холостого хода (РХХ) Ланос: замена, очистка, проверка

Ни кого не трогал. Машина начала глохнуть на светофорах. Отпустил педаль газа — заглохла.

Если катиться с выжатым сцеплением и отпустить газ — аналогично. Динамика не пострадала. Доехал до места. Расход на ХХ падает — на 0. Динамика в норме, то есть это не топливная система.

Проверка датчика холостого хода на ланосе

Датчик регулятор холостого хода РХХ, проверка, диагностика Ланос, Форза, Черри, Acteco 1.5 SQR477

Чистка регулятора холостого хода РХХ на Ланосе

пропадает холостой ход, ТО датчика холостого хода сенс

Как проверить регулятор холостого хода. Несколько способов.

Датчик холостого хода. Регулятор холостого хода Ланос, Авео, Нексия, Лачетти.

Замена регулятора холостого хода, чиним плавающие обороты (repair idle)

Daewoo Lanos – проблемы холостого хода

Авто. Калибровка датчика заслонки ДПДЗ. Высокие холостые обороты. Ч.2

замена датчика холостого хода ланос

Плавают холостые Lanos 1.5

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

В некоторых случаях причиной плавающих холостых оборотов является датчик (регулятор) хх и его чистка может решить эту проблему. Но иногда может лишь его замена. Для того чтобы произвести чистку регулятора (датчика) холостого хода Дэу Ланос необходимо его снять. В том случае если датчик холла вышел из строя и такая процедура уже не поможет стоит заменить датчик холостого хода Ланос. Как самостоятельно снять, почистить и установить на место смотрите пошаговую видео инструкцию с комментариями и рекомендациями. Процесс чистки либо замены новым датчиком холла в Daewoo Lanos очень прост, и под силу любому.

Эпизод первый. Ланос 1.5, 2003 года выпуска с жалобами на повышенный расход топлива.

Сделано до нас: промыта (два раза) топливная система, заменены высоковольтные провода, свечи зажигания. Изменений по расходу топлива, то есть падения, нет.

Эпизод второй. Ланос 1.5 с жалобами на неустойчивый холостой ход.

Постоянно поднимаются обороты и не падают продолжительное время. Потом сами собой приходят в норму. Сделано до нас: промыта топливная система, заменен регулятор холостого хода (стоИт уже третий), заменен датчик положения дроссельной заслонки. Изменений по работе нет. Как было, так и осталось.

Эпизод третий. Сенс 1.3 с жалобами на закипающую охлаждающую жидкость из-за невключения вентилятора охлаждения.

При этом система питания вентилятора в норме, и при включении его из вкладки диагностической программы «Исполнительные механизмы», всё прекрасно включается. Сделано до нас: заменен датчик температуры охлаждающей жидкости (сбились со счёта, какой), заменен термостат, заменена охлаждающая жидкость, заменен водяной насос (помпа). Прочитана молитва много раз, а вентилятор всё не включается.

Три разных варианта поведения автомобилей объединяет одна неисправность.

Очень часто на автомобилях Daewoo Lanos и Sens возникают неполадки в работе системы управления двигателем, которые ведут к повышенному расходу топлива, раскачиванию холостого хода, дёрганию на принудительном холостом ходу и при плавной езде в пробках или «по дворам». Также встречались плохой запуск, «тупизна» при движении, неустойчивый холостой ход вплоть до остановки двигателя.

РАССМОТРИМ ПЕРВЫЙ ЭПИЗОД

Холостой ход: время впрыска – 1.8 (нормальный показатель 1.1-1.3), давление во впускном коллекторе 45-50 кПа (нормальный показатель 32-34 кПа). Подключаем датчик разряжения USB-осциллографа Постоловского к впускному коллектору и видим, что абсолютное давление 36 кПа. Блок управление двигателем неправильно видит нагрузку, а если быть точнее, видит завышенные показатели, вследствие чего при малых и средних нагрузках неправильно рассчитывается состав смеси и угол опережения зажигания. Результат – повышенный расход.

ЭПИЗОД ВТОРОЙ

Холостой ход: все показатели в норме. Вдруг обороты двигателя вырастают примерно до 1600 об/мин и «висят» в этом положении. Смотрим на монитор, а флага холостого хода нет, и датчик положения дроссельной заслонки почему-то показывает, что она приоткрыта на 2%, при этом за рулем автомобиля никого нет. Полтергейст, блин! Попрыгав немного между 1-3%, вдруг так же неожиданно возвращается на 0%, обороты восстанавливаются, и моторчик урчит на своих положенных 825 об/мин как ни в чем не бывало. «Ага, попалась! Конечно, проблема в датчике положения дросселя», – думали перед этим многие и меняли его на новый, но счастье так и не приходило. При движении накатом с включенной передачей на спуске автомобильчик точно также неравномерно дергается, потому как видит то закрытую, то приоткрытую дроссельную заслонку.

ЭПИЗОД ТРЕТИЙ

Сенс 1.3, 2002 года выпуска. Открываем крышку расширительного бачка для того, чтоб в системе охлаждения не было давления. Подключаем «шнурок» и смотрим на мониторчик. Температура охлаждающей жидкости 85 градусов, холостой ход в норме, давление во впускном коллекторе немного завышено, но терпимо, и все вроде бы ничего, а охлаждающая жидкость (а там уже одна вода, потому что тосол уже давно и много раз выкипел) начинает закипать. Не может быть! Ведь диагностика показывает, что там только 85 градусов! Берем термометр – и в расширительный бачек. 100 градусов. На мониторе уже 86. Почему?! «Конечно, датчик температуры охлаждающей жидкости» – думали они и поменяли в разных сервисах уже несколько. А реальная температура почему-то так и не отображается в текущих параметрах диагностической программы, и вентилятор не включается.

Вроде бы три не похожих друг на друга проблемы. На самом деле, они взаимосвязаны, и сбои, описанные в трех случаях, присутствуют в каждой из них в большей или меньшей степени.

Причина одна – проблема питания датчиков. В автомобильных проводках для уменьшения количества проводов, да и для удобства, из блока управления двигателем, как правило, выходят два провода (один минусовой провод питания датчиков и один – плюс 5 вольт), потом разветвляясь на несколько. В месте разветвления для быстроты (потому что конвейер, и времени нет) очищенные от изоляции провода соединяются в один пучок металлической обжимкой. Сверху обматывается это дело изоляционной лентой или заплавляется внутри кембрика полиэтиленом. В течение разного количества времени, которое зависит от кпиматических условий эксплуатации и хранения автомобиля, в местах соединения провода начинают окисляться. Таким образом, теряется нормальный контакт, и, например, до датчика дроссельной заслонки не приходит нормальная масса. При этом напряжение на сигнальном проводе подпрыгивает, и система видит приоткрытый дроссель, хотя заслонка не поменяла своего положения. В случае с датчиком температуры охлаждающей жидкости он будет показывать меньшую температуру, а датчик абсолютного давления во впускном коллекторе – большее давление. При недостаточном контакте в опорном пятивольтовом плече искажения показаний датчиков будут такими же, только с точностью до наоборот.

Как же определить неисправность и решить проблему?

• Если это Ланос. Открываем капот, заводим двигатель, подключаем диагностику. На холостом ходу берем в руку или пальчиками пучок проводов (рис. 1) и начинаем его «теребить», то скручивая, то поднимая то опуская.

При этом наблюдайте за поведением автомобиля и показаниями на мониторе. Если при ваших манипуляциях происходят изменения, значит, мы локализовали проблему.

• Если это Сенс 1.3 (на 1.4 пока не наблюдались подобные проблемы, но факт имеет место быть) нужно в салоне автомобиля, возле правой ноги пассажира, снять декоративную «пластмасску» и пластмассовый порог. Отодвигаем ковровое покрытие и видим пучок проводов, который идет на блок управления двигателем. Начинаем проводить манипуляции, описанные выше с Ланосом 1.5. В Сенсе соединения локализованы ближе к переду (рис. 2).

Дальше включаем паяльник, «обнажаем» заводские обжимки (рис. 5).

Если это Ланос, то нужно сначала снять защитную гофру. Мест соединения всего три (рис. 3).

Мы используем в катушках припой, совмещенный с канифолью. Прислонив паяльник к обжимке и нагрев её, прислоняем проволочный припой, который легко плавится и протекает во все поры. Изолируем и собираем (рис. 6).

Если это Сенс (рис. 4), мест соединения может быть от трех до пяти.

Эта проблема рано или поздно «вылазит» на всех поголовно Ланосах. Она перекочевала и на Шевроле Авео. Хотя редко, но бывает. На Сенсах не так часто, в основном на первых выпусках. Также мы встречались с данной проблемой и на ВАЗах. Вывод? Паяльник рулит!

Проверка датчика холостого хода на ланосе

Chevrolet Lanos (2011+). Пропал холостой ход двигателя (возможные причины)

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .
Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

— «Пробиты» высоковольтные провода

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.
— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

— Засорен топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива.

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар).

— Засорены форсунки

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

РХХ на ланос

добрый день дорогие форумчани хочу описать камасутру с РХХ
проводя свой заслуженый отпуск выделил время немного машинке
было сделано многое (будет описано в будущем)
одно из ТО — это чистка дросельнной заслонки
все было вымыто вычищено и поставлено обратно на двигатель
тут описывать нечего в интернете куча инфы .

заводить машину все норма все работает
после второго завода машина глохнет, ну или еле еле работает
пурчит на 100оборотах где то, если резко газ пустить то нафиг глохнет
и тут меня осенило у меня подох РХХ такой неудачный момент
так как был далеко от дома и за городом, в селе можно так сказать отдыхал.
вот он красавец оригинальный GM — что ставила польша

все было проверено тестером таки он (( РХХ
одна катушка рабочая вторая пробита печаль-беда
одна катушка 52 Ом вторая что то меньше 10 Ом — благо тестер всегда со мной.
это означает что одна из катушек пробила между витками — потому там меньшее сопротивление — физика.
для тех кто не в курсе сопротивление на катушках должно быть от40 Ом до 60 Ом норма
как проверять :
контакт 1 и 2 — это катушка первая
контакт 3 и 4 = это соответственно катушка вторая

сопротивление на катушке должно быть в районе от 40 до 60 Ом повторюсь

ну и осмотр самого сердечника и клапана — чистка их жидкостью для чистки карбюраторов,
ВАЖНО ЗНАТЬ ! ни в коем случае не замачивать в растворителях и тому подобное.
не можно прикладывать усилие к сердечнику, таким образом Вы поломаете РХХ

психонул и разобрал

-вы можете увидеть две котушки
в одной котушке сердечник магнитный который приводит в движение червячный шток-клапан
-шток червячный
-корпус
-крышка корпуса с контактами
-пружинка, резинка и кожух на шток
повторюсь усилий на вдавливание штока не рекомендуеться делать
шток червячный

нашел кое какой магазин по запчастям,
как назло там на ланос запчастей не было ((
в глубинке нашей только на тазах и ездяют ну и плюс таврия и тому подобное
КОШМАР на ланос нету запчастей(( десть не то слово
одним словом купил я регулятор хх от славуты, я осознано понимал что покупаю не то что мне надо, но принцип в любого РХХ одинаков лиш бы крепление подходило.
на фото видно что сам клапан другой формы я понимал что будут траблы изначально но в теориии должно хоть как то работать .
ехать надо было вот и купил потратил лишних 105 грн ((

жесть — я машину таки заставил работать на холостом ходу.
РХХ работал но хочу сказать что работа его не корректна была
при заводе обороты подымались до 2500 а то и 3000 оборотов держалисьт 2-3 секунды и падали на 700-800 причем по разному
Мне этого хватило что бы добраться до Киева )
Причем тема зависания оборотов при заводе всем известна,
об этом много люди пишут — и хочу сказать это совершенно не правильно
хотя некоторые пишут что это норма и было у них так всегда — БРЕД
По большому счету РХХ одинаковы, разница в том, на каком шагу эбу увидит холостой.
мой ЭБУ так и не понял сей девайс

при этом РХХ ку меня подымались обороты при переключении передач
прям перегазовка «типа правильная» при переключении передач которая убирает удары сцепления ) два для чувствовал себя на раллийном тазике )
в пробках газовал что люди аж присматривались — еще и с моим прямотоком . уххх.
буксы резкие старты — но собака расход промолчу…

как ранне видели в БЖ советовался с людьми что купить какой все таки РХХ
— одни писали брать GM — од дурных денег стоит
да кстати на рынке под видом GM — парят успешно китай — цена которому отсилы 70грн
— другие пишут бери FSO — вродь как работает
узнал у товарища по запчастям: да берут причем кучами ходит по разному
потому как это польский китай )

было принято решение купить хоть и бу но оригинал с разборки
по цене мне это вышло дешевле чем закупка по FSO
к сожалению нету фото(могу позже добавить) потому как уже на машине стоит
РХХ по словам товарища с разборки самый что ни есть оригинал
он привозит только корейские ланосы, на них стояли РХХ assembled in mexico
говорит сколько снимал их только такие и были.

был поставлен на машину — сегодня утром
по совету товарища из драйва обучил регулятор

обучение РХХ
— скинул клемму с АКБ,
и полез менять РХХ, клему снял для того что мозги сбросились.
подсоединил АКБ.
— Включил зажигание, ждем пока насос докачает.
— Выключил зажигание, подождал пока РХХ дожужжит, так сказать запаркуется в правильное положение
— опять включить зажигание. насос закачал, выключить. и заводимся как обычно.
нужно время чтоб ЭБУ обучился.

нету зависанний оборотов как при заводе так и нету скачков оборотов при езде
на холостом ходу машинка едет под горку без добавления газа
при переключении передач стрелка тахометра ровно и плавно ловит свои обороты, без каких либо скачков …

и пусть меня стреляют те кто говорит что при заводе подвисание оборотов это нормально …
жду комментариев

Проверка датчика холостого хода Шевроле Ланос | Chevrolet

РХХ крепится к дроссельному узлу двумя винтами, которые откручиваются отверткой с плоским шлицом в некоторых исполнениях под крест. Аккуратно и плавно тянем на себя регулятор и вынимаем его из посадочного гнезда.

Регулятор холостого хода Шевроле Авео (Ланос) – проверка, профилактика, замена

Не забываем удалить уплотнительное кольцо. Оцениваем состояние седла конусного клапана в корпусе дросселя.

С помощью проникающей смазки WD40 или аэрозоля-очистителя для карбюраторов чистим поверхность седла клапана в дроссельном корпусе. Подключаем разъем к регулятору. Включаем на несколько секунд зажигание, затем выключаем и снова включаем.

Регулятор холостого хода (РХХ) Ланос: замена, очистка, проверка

Шток клапана сам выкрутится с помощью шагового двигателя. Тщательно чистим конус и шток с пружиной с помощью проникающей смазки ветошью. После очистки вставляем шток с пружиной на место, наживив резьбу, но полностью не закручиваем.

Включаем зажигание, шаговый двигатель сработает и усадит шток на положенный ему 21 шаг. Осталось установить все на место в обратном порядке, включить на несколько секунд зажигание, выключить его и снова включить.

Можно запускать двигатель и тестировать систему холостого хода.

Так же поступаем и при замене РХХ на Ланосе. Внимание не уроните резиновое уплотнительное кольцо Несем регулятор на верстак или стол постелив на него чистую ветошь Плавно и с небольшим усилием вытягиваем клапан из датчика до упора, потом выкручиваем его против часовой стрелки. Снимаем пружинку Заливаем клапан и пружинку WDшкой, очистителем инжектора, очистителем карбюратора или бензином, в моем проверка датчика холостого хода шевроле ланос был жидкий ключ, тоже сойдет Очищаем клапан и пружинку от грязи, внутрь датчика брызгать очистителем не нужно так как там присутствует технический вазелин для смазки шестеренки привода моторчика который регулирует положение клапана.

Собираем все в порядке обратном снятию, но на место не устанавливаем, будем чистить дроссель.

После сборки необходимо снова вытянуть клапан максимально но не выкручивать, это делается для того чтобы после установки на дроссельный узел клапан принял свое правильное положение и закрыл рабочее отверстие, если эту процедуру не сделать между клапаном и отверстием будет огромный зазор и компьютер не сможет сразу его отрегулировать — проверка датчика холостого хода шевроле ланос хода не.

Также регулятор можно вывести из строя, если полностью погрузить его в чистящую жидкость или просто слишком обильно поливать ею.

В случае, если на уплотнительном кольце обнаружены трещины, порезы, деформации и прочие повреждения — такое кольцо подлежит замене. Кроме всего прочего от грязи, масла и нагара следует очистить все задействованные шланги и гофр.

Искать где стоит регулятор холостого хода долго не приходится — он установлен на дроссельном патрубке и если, все же, принято решение регулятор менять, то для его демонтажа отсоединяется колодка бортового жгута и откручиваются проверка датчика холостого хода шевроле ланос крепления.

Винты откручиваются отверткой под крест, причем она должна быть очень короткой, так как с длинным инструментом подлезть к винтам не так уж.

При снятии регулятора с посадочного гнезда чрезмерных усилий прикладывать не требуется, иначе можно не повредить хрупкие зубцы червячной передачи.

Датчик холостого хода Ланос 1.5: чистка и диагностика

Работа бензинового двигателя внутреннего сгорания осуществляется благодаря сжиганию топливно-воздушной смеси в соответствующих камерах.

Количество воздуха в этой жидкости регулирует воздушная заслонка.

Однако, данная запчасть на Дэу Ланос работает только во время движения, то есть, под нагрузкой.

Во время холостого хода, а также во время остановки на светофорах или стоянки дроссельная заслонка полностью закрыта.

Поэтому, чтобы рабочая смесь всё же приготавливалась и мотор в этот момент не заглох, в работу вступает именно регулятор ( клапан или датчик ) холостого хода.

В народном автомобиле Дэу Ланос указанный датчик или регулятор холостого хода (РХХ), как его ещё называют, расположен в непосредственной близости от дроссельной заслонки.

Это связано с тем, что этот регулятор, в то время, когда силовой агрегат машины функционирует без нагрузки или просто на холостых оборотах, осуществляет поступление воздушных масс минуя дроссель в камеры сгорания.

Его работой руководит в данном случае электронного типа блок управления (ЭБУ).

Поэтому повлиять каким-то образом вручную на работу датчика никак не получится.

Наличие такого устройства даёт возможность без проблем запускать силовой агрегат, а также обеспечивает безостановочную его работу на весь период прогревания.

Кроме того, двигатель авто бесперебойно и ровно может работать во время остановок или стоянки.

Регулятор или датчик холостого хода – это по сути тот же клапан, который открывает и закрывает канал подкачки или поступления воздуха в камеры сгорания двигателя.

В связи с этим он очень редко выходит из строя.

Но, это не говорит о том, что он не ломается совсем.

Тем не менее симптомы или признаки выхода со строя этого датчика очень похожи на те, которые возникают во время неисправности дроссельной заслонки.

Разница лишь в том, что никакого сигнала о возникновении неисправности в датчике холостого хода водитель не получит.

Именно последний фактор обязывает проводить тщательную диагностику, прежде чем принять решение демонтировать РХХ с целью проведения его ремонта.

Часто причиной неисправности может послужить проводка , выход из строя других устройств, влияющих на холостой ход двигателя, но не сам датчик холостого хода.

Поэтому всё это необходимо предварительно тщательно проверять.

Диагностируем и чистим самостоятельно датчик холостого хода (холла) Daewoo Lanos

В представляемой статье мы расскажем о том, каким образом самому демонтировать и почистить датчик холостого хода на Дэу Ланос 1,5.

  • Как уже говорилось ранее, если вы не знаете, где именно установлен на двигателе вашего авто датчик холостого хода, ищите сначала дроссельный узел или дроссельную заслонку.
  • Там же должен быть и РХХ.
  • А для того, чтобы снять этот датчик, необходимо сначала отсоединить фишку электропитания и затем открутить два винтика егокрепления.

  • И после этого аккуратно вытаскиваем датчик со своего гнезда.

  • При этом необходимо смотреть, чтобы уплотнительная резинка не осталась внутри колодца.

  • Теперь нам предстоит каким-то образом вытянуть штокдатчика.
  • Для этого необходимо знать принцип его работы.
  • При выключенном зажигании ЭБУ даёт команду и шток выдвигается полностью, перекрывая при этом полностью канал поступления воздуха в камеры сгорания.
  • Но, после этого, как только шток упрётся в стенку гнезда, он сразу же задвигается обратно на 21 шаг в данном случае.
  • Эту особенность нам и нужно использовать.
  • Поэтому, для того, чтобы снять шток датчика холостого хода, подключаем к нему ранее снятую фишку с проводами питания и помещаем сам датчик в целлофановый мешочек.

  • Делаем это для того, чтобы шток под воздействием пружины не улетел далеко.
  • Можно спрятать его в какую-нибудь тряпочку.
  • После этого включаем зажигание и сразу выключаем.
  • Шток РХХ в это время выдвинется полностью и так как ему упереться не во что, то он вылетит просто в наш мешочек.

  • После этого мы можем его без труда оттуда достать.
  • Теперь, что касается установки этого датчика обратно на своё место.
  • Дело в том, что некоторые владельцы утверждают, что для этого необходимо иметь ещё помощника, поскольку одному сделать это не удастся.
  • Мы же утверждаем, что установить РХХ можно одному и без особых усилий.
  • Как правило, шток на собранном или новом устройстве бывает полностью выдвинутый.
  • Поэтому он имеет довольно приличную длину и при установке в колодец этот шток не даёт датчику плотно сесть на своё место.

  • Но, в этом нет абсолютно ничего страшного.
  • Мы вставляем датчик до упора, на сколько нам даёт сделать это его шток, и затем наживляем его два болтика.

  • Затем проделываем ту же самую процедуру.
  • Подключаем питание, вставив в разъём фишку, включаем, а затем выключаем зажигание и ждём.
  • Шток при этом сначала выдвигается полностью до тех пор, пока не упрётся в стенку гнезда.
  • А после этого он снова задвинется.
  • В результате датчик наш сможет сесть на своё место.

  • Нам остаётся только затянуть болты крепления и всё.
  • Бывают случаи, когда после проделанной процедуры РХХ Дэу Ланос всё равно не садится на своё место.
  • Тогда нужно просто повторить ту же саму процедуру ещё раз, а может и дважды.
  • То есть до тех пор, пока устройство не сядет полностью на своё место.
  • Теперь нужно запомнить, что после того, как мы таким образом посадили датчик на своё место и полностью затянули его болты, в нём не сохранился пусковой зазор.
  • А для того, чтобы его установить, необходимо снова же включить и выключить зажигание.
  • При этом ЭБУ установит на датчике требуемый пусковой зазор.
  • Некоторые владельцы утверждают, что после установки датчика холостого хода необходимо провести его калибровку.
  • Должны сказать, что это неправда.
  • Во-первых, в самом мануале чётко указано, что калибровка при замене РХХ не требуется.
  • Во-вторых, это вытекает из самой теории.
  • Дело тут в том, что сам по себе датчик или клапан является исполняющим устройством, от состояния которого не зависит работа ЭБУ или отдельных его параметров, в отличие от задающих устройств.
  • А раз так, то и калибровать его нет необходимости.
  • Наоборот, как мы уже отмечали выше, РХХ полностью зависит от ЭБУ ы выполняет все его установки. На какое количество шагов блок управления задаст ему задачу выдвинуть шток, ровно на столько же он и сдвинет его.
  • Теперь, ещё вопрос, который касается характерного треска РХХ.
  • Многим владельцам частенько приходилось слышать такое явление в этом датчике.
  • Что же это такое на самом деле.
  • Дело в том, что во время работы двигателя на холостом ходу шток датчика согласно его инструкции выдвигается примерно на 20 шагов.
  • Этим самым он частично перекрывает канал подачи воздуха.
  • После этого вы выключаете зажигание, заглушив двигатель.
  • В этот момент ЭБУ посылает РХХ импульс выдвинуть шток, скажем, на 50 шагов.
  • Поскольку величина хода этого штока составляет как раз 50 шагов.
  • Однако, к этому моменту шток у вас уже выдвинут на 20 шагов.
  • Это говорит о том, что в дальнейшем шток может выдвинуться только на 30 шагов.
  • Но блок управления требует все 50. Однако датчик не может это сделать.
  • В результате ЭБУ воздействует на РХХ, заставляя того выдвинуть шток.
  • Но он в это время, пройдя только 30 шагов, упирается в стенку гнезда.
  • Несмотря на это, ЭБУ давит дальше и поэтому в этот момент раздаётся характерный треск. Добившись своего через силу, ЭБУ заставляет затем шток вернуться назад на 21 шаг, оставляя пусковой зазор.
  • Так установлена программа в блоке управления.
  • Вот такого рода ситуации, кстати, и приводят в результате РХХ к преждевременному выходу из строя.
  • А рассказ наш о самостоятельной диагностике, демонтаже и чистке датчика холостого хода Дэу Ланос 1,5 на этом окончен.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector