Где на 4A-FE находется датчик расхода воздуха и как его диагностировать
Где на 4A-FE находется датчик расхода воздуха и как его диагностировать
Потихоньку изучаю «наш» автомобиль и вот у меня возни вопрос, где же у 4A-FE находется датчик расхода воздуха на всасе. Я видел датчик в отсеке воздушного фильтра , но как я понимаю это датчик температуры воздуха а не расхода.
PS:Есть ли у кого так называемая check карта с параметрами от датчиков при разных режимах работы ДВС
В этой теме 10 ответов
ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха), его короче нету.
ДМРВ на наших нету, только на 121 кузове.
Да, у нас стоит ДАД — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе, стоит в верхней части моторного отсека, почти по центру.
Ну стоит да, а взять то с него нечего.
А чего взять то хотели? С любого ничего не возьмёшь.
Если о его проверке, то в мануале способ описан.
Всем спасибо за правильное ориентирование по данному вопросу (тип датчика расхода воздуха на всасе).
Да действительно ДАД (Датчик Абсолютного Давления) или иными словами вакуумметр или датчик разряжения во впускном коллекторе находится закрепленным в верху моторного отсека почти посередине.
Слева на торце впускного коллектора есть штуцер от которого идет тонкий шланг по средством которого разрежение в коллекторе передается на сенсор. Также в данной системе завязан датчик температуры воздуха который находится в блоке воздушного фильтра.(для поправки на плотность воздуха при разных температурах)расход воздуха на всасе вычисляется косвенным методом через степень разряжения на всасе (датчик разряжения) , плотность воздуха (датчик температуры воздуха) , а также через константный объем (объем цилиндров).Вся эта система регулирует Стехиометрический состав горючей смеси (14,7:1 воздух:бенз), также в этой системе есть еще одна обратная связь это кислородный датчик который анализирует выхлоп и вносит поправки чтобы дожигать топливо. Хотелось бы узнать какие тонкости и нюансы могут быть в данной системе (кто как сталкивался).
PS: При просмотре графиков из диагностической программы там были параметры (Левая-Богатая, Правая-Бедная) я так понимаю это смесь богатая или бедная а что такое Левая или правая и как анализируется.
Топливо в наших машинках дожигать нечем. 🙂
Кто — нибудь проверял этот датчик?
Он влияет на расход?
Учитывая что он никогда не сдыхает как и датчик температуры воздуха перед радиатором кондиционера — в стоке не влияет.
Да ладно не влияет ведь как раз по нему смесь и готовится а вот по остальным параметрам корректируется. а если учесть что корректировка может быть в определенных пределах еще к тому же может врать.
Так что мне кажется он на прямую влияет на расход.
Кстати хочу попросить тех кто считает что он не влияет на расход снять его и сделать объективные замеры до и после. (чисто эксперементально (без обид))
Сейчас на сайте
Нет участников автоклуба
по данным активности за последние 5 минут.
Поздравляем с днем рождения!
zer0x
Исполнилось: 46 Возраст: 46
Исполнилось: 40 Возраст: 40
Исполнилось: 30 Возраст: 30
Всего 27 именниников.
В списке наиболее активные.
Проверка датчика воздушного фильтра на 5е фе
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 20.9.2006
Поблагодарили: 0 раз(а)
Доброго здоровья Уважаемые!
До сей поры, был постоянным гостем форума. Низкий поклон за дельные советы. Хочу поделиться некоторыми изысканиями. Отчасти относится к проблеме вибрации при стоянке на «D». Речь идет о клапане (код 90917-11030). Он стоит в разрыв резиновой трубки от впускного коллектора до датчика абсолютного давления. (RAUM 2000г. 2WD). В книге по эксплуатации на рисунке он обозначен, но не описан. В книге по двигателю 5E-FE обозначен как пневматический диод. В описании проверки сказано, что датчик должен пропускать воздух в сторону датчика свободно, в обратном направлении с некоторым усилием. Прочитал сие естественно решил проверить. Разницу в прохождении воздуха как-то не заметил, мало того из него жидкость полилась по цвету, запаху, и знаете ли, вкусу похоже на то, что в картер льют. Подумал, что хуже не будет, промыл WDшкой в обе стороны, после чего продул компрессором в сторону свободного пропускания, то есть в сторону датчика. Поставил на место, поехал. Первое что заметил, звук двигателя стал собранным, особенно на кикдауне, прием порадовал. Машинка по отзывчивей на педальку газа стала. Раньше как-то «задумывалась». Вибрация при стоянке на «D» стала мелкая. в принципе как на ХХ на «Р». Раньше происходили провалы не регулярно без всякой логики оборотов на 50 ниже 600 (как будто что-то выключается). Обороты не плавают. Незначительно понижаются оборотов при включении вентилятора радиатора. Считаю, что это нормально.
Для себя попытался объяснить суть происходящего. Повторяю ЭТО ВЕРСИЯ.
По сути, датчик абсолютного давления замеряет степень разряжения во впускном коллекторе. На основании чего задается режим работы форсунок (впрыскивается количество топлива в соответствии с количеством поступающего воздуха). На пониженных оборотах во впускном коллекторе разряжение имеет переменное значение при постоянных оборотах (по аналогии с выхлопной трубой, только наоборот). Назначение клапана (пневматического диода) выравнивать колебания давления перед датчиком. Он и называется ДАТЧИК ОБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ, то есть среднего значения, как Я понимаю.
Для успокоения совести заказал в магазине новый (код 90917-11030). Цена вопроса 200р. Привезли через 10 дней.
Для Екатеринбуржцев. Магазин САКУРА тел.3777-331 (это не реклама)
Большой разницы между новым и старым-промытым не заметил.
По ощущениям характер машинки изменился в лучшую сторону.
Возможно, возникнут вопросы. С удовольствием отвечу.
Всем удачи по жизни!
RAUM 2000г. 2WD.
Екатеринбург.
Группа: Пользователи
Сообщений: 639
Регистрация: 24.5.2005
Город: НСО, НСР, п. Красный Яр
Поблагодарили: 14 раз(а)
J-n , спасибо за подробности. Объясню почему.
90917-11030 по Экзисту это фильтр. Заметьте, копеечный. А защищает он датчик абсолютного давления 89420-46010, который стоит на том же Экзисте 295,03 $. Кусаеца, собака. Хочу теперь побыстрее или прочистить, или поменять на новый. Название «пневматический диод» это скорее всего машинный перевод.
12204-11040 это точно пневматический диод (туда дуй, оттуда . ничего) или как его называют в Книге (39 стр.) клапан системы вентиляции картера.
Группа: Пользователи
Сообщений: 346
Регистрация: 23.9.2005
Город: Екатеринбург
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Регистрация: 20.9.2006
Поблагодарили: 0 раз(а)
Приветствую ksk!
Магазин гнездится в Театральном институте на ул. Ваинера 2 вход с главного входа по леснице вниз. Прилавка как такового нет. У них там «складбище». Дежурный ассортимент. ну и заказы таскают. Может не обязательно к ним, но в «Альпине» в конце ул. Восточной что-то скукожились. Типа Мы тут по крупному работаем. Трубу от японского крейсера могут, а клапан за 200р. слабо.
Хочется почистить клапан ХХ. Там два болта под 5-гранную звёздочку. Оказывается в городе по магАзинам просто нет, и парни ynd девицы просто не в курсе, что сие существует! Заказал Френду за бугор. Раз болт есть, ключь должен быть.
Что автомобиль потребляет больше всего?
Сколько в граммах?
Чего больше всего поглощает автомобиль из окружающей среды? Это вовсе не постоянно дорожающий бензин. И не масло с масляными фильтрами. И даже не покрышки. Больше всего автомобиль потребляет… воздуха! Приблизительно в 15 раз больше, чем топлива. Если вы за поездку израсходовали 10 л бензина, то при этом воздуха прошло через двигатель около 110 кг. Что приблизительно соответствует 130 м 3 . А это — объем двух железнодорожных цистерн. Вот теперь можно оценить, сколько загрязнений может нести с собой такое количество воздуха.
пыльная дорога
Зависимость концентрации пыли в воздухе от дорожных условий, мг/м 3
Условия эксплуатации
Европейские дороги
Скандинавские и южно-европейские дороги
Зона строительных работ
Зона сельскохозяйственных работ
Автоколонна на грунтовой дороге
Колонна гусеничных транспортных средств
Концентрация пыли мг/м 3
В зависимости от условий и места эксплуатации содержание частиц в воздухе, потребляемом легковым автомобилем, колеблется от 0,2 до 50 мг/м 3 . Причем первый показатель относится к европейским, вымытым с шампунем дорогам, а второй — к движению нескольких автомобилей по грунтовой дороге. За 15 тысяч километров (а это обычный пробег от одного до другого технического обслуживания) через двигатель проходит в среднем около 20 000 м 3 воздуха. И с собой этот воздух может принести от 4 г до 1 кг пыли. Конечно, максимальное значение относится скорее к экстремальным условиям эксплуатации, но показатели около 100 г на наших дорогах совершенно реальны. При этом дизельные двигатели и двигатели с большим рабочим объемом пропускают через себя еще больше воздуха.
Пыльный двигатель
Диаметр частиц пыли в воздухе, поступающем в двигатель, составляет от 0,01 до 2000 мкм. Около 75% от общей массы частиц имеют размер от 5 до 100 мкм. Распределение и концентрация зависят от внешних условий, то есть от того, какое вещество образует большую часть пыли.
Датчик массового расхода воздуха
При некачественной или недостаточной фильтрации воздуха частицы пыли попадают в двигатель, а часть из них — и в масло. Через масло частицы могут проникать в критически важные зоны, например, в зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец и в подшипники коленчатого вала. Все это может стать причиной преждевременного износа.
Критерии оценки воздушных фильтров
Современные воздушные фильтры должны иметь нужную грязеемкость и необходимую эффективность очистки в любых условиях эксплуатации. Кроме того, не допускается изменение складчатой структуры (формы гофров) при попадании воды в фильтр, например, при езде по мокрой поверхности или в дождливую погоду. Помимо этого, качественный воздушный фильтр не должен быть восприимчив к воздействию моторного масла, паров топлива и картерных газов, которые попадают в фильтр из воздуха или вследствие диффузии (при выключенном двигателе). И, наконец, необходима высокая термическая стабильность материала, так как в режиме движения температура в фильтре может подниматься до 90°С.
Характеристики материалов
Материалы для фильтрации воздуха в автомобилях представляют собой структуры из волокон естественного (целлюлоза) или искусственного происхождения (например, полиэстер). У бумажных фильтров частицы задерживаются в основном на поверхности. У фильтров из нетканых материалов улавливание частиц происходит в объеме, во всей толще.
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр
Исследования ведущих фирм по производству воздушных фильтров показывают, что нетканые материалы превосходят по показателям бумажные воздушные фильтры в разы.
Поглощающая способность различных фильтровальных материалов
Фильтрующий материал
Удельная поглощающая способность [г/мг]
Масса единицы поверхности [г/м 2 ]
Многослойный материал (композит)
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр
На фото видно, насколько реже расположены складки на фильтре из нетканых материалов. Кроме того, за счет очистки воздуха в толще нетканого материала эффективность очистки выше, чем при бумажном фильтрующем элементе.
Эффективность очистки различных фильтровальных материалов
Фильтрующий материал
Эффективность очистки, %
Легковой автомобиль (бенз. двигатель)
Легковой автомобиль (диз. двигатель)
Грузовой автомобиль (диз. двигатель)
Многослойный материал (композит)
Из всего сказанного делаем вывод, что за неткаными фильтрами будущее, а применение бумажных элементов — дань отработанным традиционным технологиям и, соответственно, низким ценам в производстве.
Альтернатива для стритрейсеров
Еще существуют так называемые «нулевики». Фильтры, имеющие обычно форму усеченного конуса, устанавливаемые без корпуса и якобы имеющие нулевое сопротивление. Как вы понимаете, нулевое сопротивление имеет только свободное всасывание воздуха совсем без фильтра, но тогда и об улавливании пыли забудьте. Эти фильтрующие элементы обеспечивают некоторое снижение сопротивления воздушному потоку, но только за счет ухудшения отсева частиц. Кроме того, они требуют обслуживания, заключающегося в пропитке специальной жидкостью.
Воздушный фильтр нулевого сопротивления
Что будет, если не менять?
Воздушный фильтр
Вне зависимости от того, какого типа фильтрующий элемент применен на вашем автомобиле, менять его в эксплуатации следует не реже, чем это рекомендовано заводом-изготовителем автомобиля. Если не произвести замену вовремя, то сопротивление фильтра возрастет, что нарушит нормальный процесс смесеобразования в двигателе. Возрастет расход топлива, что плохо и для кошелька владельца, и для каталитического нейтрализатора. Ухудшится динамика автомобиля, но до поры до времени, пока не произошел разрыв фильтрующей шторы, абразивный износ двигателю не грозит.
Ну а в каких случаях фильтр нужно менять чаще, вы, наверное, уже поняли. При эксплуатации на запыленных дорогах ресурс может уменьшаться в несколько раз. «Вытряхивание» фильтра дает совсем небольшой эффект при бумажном фильтрующем элементе и никакого эффекта при нетканом. Наихудший вариант с точки зрения загрязнения фильтра — попасть в ливень после поездки по изрядно пыльным дорогам. При этом частицы пыли склеивает влага. Аналогичный эффект в больших городах зимой, когда в пробках на пыль воздействует и влага, и частицы несгоревшего топлива, висящие смрадным облаком над дорогой.
грунтовая дорога
Коллеги! Ждем ваших комментариев! Расскажите, как часто меняете фильтр, пробовали ли вытряхивать? Или вспомнили какие-нибудь курьезные случаи, связанные с воздушным фильтром?
Датчики. Основные поломки
Кратко и по сути коснемся каждого датчика электронной системы управления двигателем.
- ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, состоит из нескольких температурных датчиков, нагревательного резистора и тонкой пленки.
Основные причины поломок: загрязнение, порванная пленка из-за всасываемой пыли.
Симптомы неисправности: Если показатели больше 1,07В, то датчик подлежит замене.
Проверка: проверяем параметры каналов аналого-цифрового преобразователя или измеряем напряжение между 3 (масса ДМРВ) и 5 (сигнал) контактами при помощи мультиметра.
Профилактика поломки: своевременная замена воздушного фильтра.
Ресурс датчика: Ресурс ДМРВ не регламентируется и в значительной степени зависит от того, в каком состоянии находится воздушный фильтр.
- ДК — кислородный датчик или Лямбда-Зонд, отслеживает качество топливной смеси, подавая сигнал в ЭСУД, благодаря чему ЭСУД совершает топливную коррекцию, попеременно открывая/закрывая форсунки. Кислородный датчик состоит из двух электродов, снабжен электрическим нагревательным элементом.
Основные причины поломок: некачественное топливо, механические повреждения датчика, неисправные форсунки.
Симптомы неисправности: увеличение токсичности выхлопных газов, увеличение расхода топлива и сработка Check Engine.
Проверка: причины поломок может установить только компьютерная диагностика автомобиля.
Ресурс датчика: 40-80 тысяч километров
- ДТОЖ — датчик температуры охлаждающей жидкости, разогревает двигатель до рабочей температуры и обеспечивает достаточное количество оборотов двигателя и охлаждает двигатель путем включения вентилятора охлаждения жидкости. Датчик представляет собой термистор, т.е. резистор, электрическое сопротивление которого на прямую зависит от температуры.
Основные причины поломок: отсутствие контакта с датчиком, разрыв контакта.
Симптомы неисправности: включение вентилятора без надобности, увеличение расхода бензина, прогретый двигатель отказывается работать.
Ресурс датчика: 80-100 тысяч километров, ресурс аналогов меньше.
. При проверке не перепутайте датчик температуры охлаждающей жидкости с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.
- ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки, отвечает за угол открытия дроссельной заслонки и регулирует пропускную способность дроссельной заслонки.
Основные причины поломок: окисление контактов, износ подложек датчиков.
Симптомы неисправности: высокие обороты на холостом ходу, существенное снижение мощности двигателя.
Проверка: плавно выжимая педаль газа, проследите за показаниями процентного открытия заслонки, напряжение должно меняться также плавно без перепадов, если напряжение на мультиметре скачет — датчик подлежит замене.
Ресурс датчика: 50 тысяч километров
- ДПКВ — датчик положения коленчатого вала — подает сигнал в ЭСУД о необходимости подачи искры и топлива, определяет фазу открытия клапанов, верхнюю мертвую точку. Этот датчик — самый важный элемент системы ЭСУД, без него работа системы двигателя невозможна.
Основные причины поломок: оборванные провода, попадание грязи между датчиком и зубчатым диском.
Симптомы неисправности: резкое уменьшение мощности автомобиля, которое можно определить даже без специальных приборов, происходит произвольное понижение или повышение оборотов двигателя; во время динамической нагрузки в двигателе происходит детонация; двигатель не запускается при повороте ключа; во время движения машины на холостом ходу происходят неустойчивые обороты двигателя; отсутствие холостого хода.
Проверка: измерьте сопротивление обмотки датчика, если есть отклонения от нормы 550-750 Ом – датчик подлежит замене.
Ресурс датчика: 100 тысяч километров
. Возите с собой запасной датчик.
- ДС – датчик скорости автомобиля. Датчик подает сигнал в систему управления автомобилем для определения порогов отключения подачи топлива.
Основные причины поломок: обрыв цепи в контактах, коррозия и грязь на контактах.
Симптомы неисправности: проблемы с холостыми оборотами.
Проверка: только компьютерная диагностика. Самостоятельно Вы можете контролировать исправную работу датчика при помощи БК и штатного спидометра.
Ресурс датчика: 60 тысяч километров
- ДФ — датчик фаз, отвечает за координацию фазированного впрыска.
Основные причины поломок: металлические частицы и грязь на датчике
Симптомы неисправности: вместо того, чтобы запустить двигатель сразу, система дожидается показаний счетчика ДПКВ и включается сигнал Check Engine, увеличивается расход бензина, снижение динамики двигателя.
Проверка проводится при помощи осциллографа.
Ресурс датчика:100 тысяч километров
- ДД – датчик детонации, предназначен для обнаружения детонационных ударов в двигателе, при их обнаружении датчик подает сигнал и система управления двигателем заваливает угол опережения зажигания.
Симптомы неисправности: потеря мощности ДВС, вялый разгон автомобиля, повышенный расход бензина, дымный выхлоп, наличие детонации, загорание лампы Check Ingine в салоне автомобиля.
Проверка проводится при помощи мультиметра. Уточните параметры датчика для конкретной модели автомобиля
- ДНД – датчик неровной дороги, служит для оценки уровня вибраций в автомобиле.
Основные причины поломок: обрыв цепи контактов, замыкание
Проверка: проводится при помощи мультиметра
Ресурс датчика колеблется в зависимости от марки автомобиля от 20 до 100 тыс километров