0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и; ремонт ГБО

Диагностика и ремонт ГБО

Доверяйте диагностику газобаллонного оборудования профессионалам!

Наименование работ (услуг)Стоимость
Демонтаж баллона (Газель)900р.
Демонтаж баллона (грузовой авто)900р.
Демонтаж баллона (джип)800р.
Демонтаж баллона (легковой авто)600р.
Демонтаж-монтаж крышки клапанов1 350р.
Демонтаж-монтаж впускного коллектора1 500р.
Демонтаж рампы380р.
Демонтаж редуктора (ВПРЫСК)450р.
Диагностика неисправностей газовой системы400р.
Закольцовка системы обогрева редуктора150р.
Замена блока управления ЭБУ (ВПРЫСК)350р.
Замена боченка300р.
Замена вентиля блока арматуры225р.
Замена ВЗУ550р.
Замена газового рукава300р.
Замена газовых руковов форсунок475р.
Замена газопровода ВЗУ750р.
Замена датчиков415р.
Замена жгута процессора2 000р.
Замена катушки газового (бензинового) клапана300р.
Замена фильтра 1-1200р.
Замена клапана бензинового400р.
Замена мультиклапана газового525р.
Замена магистрального газового фильтра (разборного)350р.
Замена основного газопр-да (Газель)900р.
Замена основного газопр-да (грузовая)750р.
Замена основного газопр-да (классика)1250р.
Замена переключателя415р.
Замена редуктора975р.
Замена соеденительной трубки500р.
Замена тосольных рукавов750р.
Замена рампы (снять-поставить)900р.
Замер компрессии400р.
Изготовление крепежа баллона1 125р.
Изготовление лент крепления баллона750р.
комп. Диагностика двигателя1125р.
Монтаж баллона (Газель)1 500р.
Монтаж баллона (грузового)975р.
Монтаж баллона (классика)800р.
Монтаж рампы500р.
Настройка газовой системы в движении1 500р.
Переваривание выхлопной трубы3 000р.
Подготовка комплекта баллона375р.
Проверка хода поршня рампы525р.
Проверка, долив масла и тосола в агрегаты60р.
Проверка, замена свечей (1 шт.)от 70р.
Проверка, очистка дросельного узла1 500р.
Продувка основного газопровода750р.
Разборка-сборка воздуш. фильтра, аккумул., и т.д. при установке850р.
Регулировка редуктора225р.
Ремонт жгута процессора (косы)1 125р.
Ремонт клапана бензинового
Ремонт рампы форсунок (3, 4 ц)1400р.
Ремонт редуктора (ВПРЫСК)1 500р.
Ремонт редуктора с последующей регулировкой Ловато 3 поколение1 500р.
Поиск утечки газа200р.
Сброс ошибок ЭБУ300р.
Слив конденсата из ред-ра200р.
Снятие и установка блока арматуры (без газа в баллоне)700р.
Снятие и установка блока арматуры1 500р.
Снятие и установка блока арматуры под давлением1 500р.
Опрессовка баллона Газель, грузовая800р.
Опрессовка баллона легковая600р.
Опрессовка газовой системы1 100р.
Снятие своего оборудования 4 ц4 000р.
Снятие своего оборудования 6 ц4 500р.
Снятие своего оборудования 8 ц5 000р.
Снятие, установка для ГАИ 4 ц4 000р.
Снятие, установка для ГАИ 6 ц5 000р.
Снятие, установка для ГАИ 8 ц6 000р.
ТО-1350р.
ТО-2550р.
Установка (замена) проставки950р.
Установка (врезка) ВЗУ в бампер2 000р.
Установка (врезка) ВЗУ в лючок2 000р.
Установка ВЗУ с трубкой и переходником750р.
Установка врезок в карб-р со снятием и установкой1 200р.
Установка врезок в коллектор (1 шт.)250р.
Установка своего оборудования 4 ц7 000р.
Установка своего оборудования 6 ц8 000р.
Установка своего оборудования 8 ц10 000р.
Установка эмулятора и переключателя 3 поколение1 125р.
Усложнение-монтаж баллона Газель (под кабину, на раму)2 200р.
Демонтаж, монтаж плиты+прокладки с клиента4 000р.

Новости и акции

Скидки на установку ГБО в сентябре

СТО компании «ЮЗА» продлевает акцию на установку ГБО четвёртого поколения (произ…

Снижение цены

До конца лета снижаем цену на установку ГБО 4-го поколения производителей Польши…

Периодичность проверки газового баллона на автомобиле

Каждый автолюбитель, который имеет на своей машине газовое оборудование, которое было установлено законным путем и образом, явно уже задумывался и искал информацию о том, как часто придется проходить периодическое техническое освидетельствование.
Однако если вы еще не перепутье, то есть думаете надо ли вам это газовое оборудование или нет, то именно для вас и будет интересна эта статья. Чтобы все же знать, как часто придется «мучиться» с этими самыми испытаниями баллона и всей системы на автомобиле.

Периодичность проверки автомобильного баллона согласно паспорту производителя

Здесь проще всего сказать о том, что жираф большой, ему видней! Вроде как производитель сделала баллон, так вот пусть и определяет когда, то есть как часто его необходимо проверять. Собственно об этом говорят и другие документы. Во-первых это ТРТС (Технический регламент Таможенного союза).

9. Требования к двигателю и его системам
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

В этом случае все получается просто. Если есть паспорт, то можно его открыть и посмотреть, как часто надо будет проверять баллон. Скажем вот такой паспорт.

Обычно это период 2 года.

Периодичность проверки автомобильного баллона согласно ФНП

Теперь на счет альтернативного варианта и сроков проверки баллонов газового оборудования на машине. Об этом написано в ФНП, ранее это были ПБ (аннулированы), но сейчас именно ФНП (Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»).

Техническое освидетельствование сосудов
382. Объем, методы и периодичность технических освидетельствований сосудов (за исключением баллонов) должны быть определены изготовителем и указаны в руководстве (инструкции) по эксплуатации.
В случае отсутствия таких указаний периодичность технических освидетельствований в пределах срока службы сосудов должна соответствовать требованиям, указанным в приложении № 4 к настоящим ФНП.
Освидетельствование баллонов должно быть проведено по методике, утвержденной разработчиком конструкции баллонов, в которой должны быть указаны периодичность освидетельствования и нормы браковки.

Собственно бывают и такие паспорта, где написано, что испытания проводятся согласно ФНП (ПБ).

А значит, обращаемся к приложению 4.

Здесь осталось заметить, что данные испытания подходят для баллонов объемом до 100 литров, согласно п. 215.

215. Не подлежит учету в органах Ростехнадзора следующее оборудование под давлением:

г) бочки для перевозки сжиженных газов, баллоны вместимостью до 100 литров включительно, установленные стационарно, а также предназначенные для транспортирования и (или) хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов;

В итоге можно резюмировать, что баллоны для сжиженного газа проверяются каждые 2 года. Практически это подавляющий объем баллонов применяемых в качестве емкостей для хранения газового топлива на машине. Ну, а максимальный срок для поверки может составлять даже 5 лет, смотрите таблицу выше.

Техническое обслуживание, ремонт и диагностика газобаллонного оборудования

Что это такое и для чего это нужно?

Имея современную техническую базу и квалифицированный персонал, компания «Академия ГБО — Пермь» обеспечивает профессиональное техническое обслуживание ГБО.

В перечень работ входит компьютерная диагностика, настройка ГБО, выполнение ремонтных работ ГБО, настройка газовых форсунок, газового редуктора, диагностика системы зажигания двигателя и газовой аппаратуры.

Мы настоятельно рекомендуем, проводить техническое обслуживание ГБО, с интервалом, не более 10 000 километров, либо 1 раз в 12 месяцев.

Располагая инновационным современным оборудованием и специализированным инструментом, мы проводим полный спектр услуг по установке, ремонту и обслуживанию газобаллонной системы питания автомобиля.

Персонал нашей компании имеет большой опыт и практические навыки, позволяющие проводить большой перечень работ на высоком профессиональном уровне.

Техническое обслуживание, проводимое компетентными специалистами, является гарантией длительного ресурса газобаллонного оборудования и агрегатов автомобиля в целом.

Имейте ввиду

Газобаллонное оборудование также подвержено поломкам, как и другие узлы, и агрегаты автомобиля.

Зачастую многие поломки в системе газобаллонного оборудования, происходят из-за низкой квалификации, либо вообще отсутствия таковой, у мастеров, которые проводили работы по монтажу ГБО.

Говоря о ремонте и диагностике ГБО, необходимо также заметить, что оно регулярно совершенствуется, имея уже несколько технически самостоятельных поколений. Диагностические приборы, равно как и ремонтные приемы, тоже не стоят на месте. То есть, диагностика диагностике рознь. Для того, чтобы получить действительно профессиональные услуги, обращайтесь к лучшим – в сервисный центр компании «Академия ГБО — Пермь»!

Насколько важно проводить техническое обслуживание ГБО?

Отказавшись от регулярного обслуживания ГБО, владельцы транспортных средств подвергают свой автомобиль большому риску. Поэтому важно своевременно обращаться к специалистам нашей компании, которая гарантирует качество и приемлемые цены.

Перечень основных видов работ и их стоимость:

вид работ стоимость руб.
Техническое обслуживание
Автомобиль с 4-ех цилиндровым двигателем1300
Автомобиль с 6-ти цилиндровым двигателем1600
Автомобиль с 8-ми цилиндровым двигателем1800
Диагностика
Компьютерная диагностика ГБО500
Настройка ГБО700
Диагностика утечки газа300
Диагностика работы редуктора300
Фильтр
Замена фильтра газового клапана400
Замена фильтра паровой фазы400
Замена фильтра циклонного типа400
Форсунки
Проверка и калибровка газовых форсунок Valtec на стенде (за рампу)500
Замена рампы газовых форсунок (без снятия коллектора)800
Замена газовой форсунки (без снятия коллектора)от 300
Переборка газовой форсунки400
Трубы, шланги, магистраль
Замена медной магистрали на термопластиковую от баллона до ЭМГКот 1500
Замена медной магистрали на термопластиковую от баллона до ВЗУот 1000
Замена медной магистрали на термопластиковую от ЭМГК до редуктораот 900
Замена тосольного шлангаот 500
Замена газового шлангаот 300
Замена форсуночного шлангаот 400
Ремонт газового соединенияот 400
Редуктор ГБО
Замена редуктора + регулировкаот 1500
Переустановка редуктораот 700
Переборка редуктора без снятия/со снятием1500/2000
Устранение утечки охлаждающей жидкостиот 500
Газовый баллон и заправочное устройство
Замена/монтаж ВЗУ подвесное/в бампер800/1200
Замена/монтаж ВЗУ в лючок бензобака1200/1800
Замена/монтаж тороидального баллона2000/3000
Замена/монтаж тороид. баллона (подвесной)3000/4000
Замена/монтаж цилиндрического баллона2500/3500
Замена/монтаж мультиклапана800
Замена венткамеры1000
Подогрев газовых форсунок
Установка тосольного прогрева форсунок 1 рампа/2 рампы2500/4500
Электрика
Замена переключателя газ/бензин300
Замена температурного датчика редуктораот 300
Замена эл. катушки газового клапана400
Замена проводки 4 поколения ГБОот 3000
Замена кабеля мультиклапана/датчика уровня топлива900
Замена датчика уровня газа500
Пайка разъемов200/шт
Вариатор УОЗ
Установка вариатора опережения угла зажигания3000
Настройка вариатора опережения угла зажиганияот 1000
Демонтаж/монтаж ГБО
Демонтаж/монтаж видимых частей ГБО 4 цилиндра (для регистрации ГБО в ГИБДД)5500
Демонтаж/монтаж видимых частей ГБО 5/6/8 цилиндров (для регистрации ГБО в ГИБДД)от 6000
Демонтаж ГБО 2-го поколения2500
Демонтаж ГБО 4 цилиндра (4-ое поколение)3000
Демонтаж ГБО 5/6 цилиндров (4-ое поколение)5000
Демонтаж ГБО 8 цилиндров (4-ое поколение)6000
Другие работы
Замена газового клапана600
Замена термостатаот 600
Измерение компрессии в цилиндрах (за 1 цилиндр)от 100
Замена свечей зажигания (за 1 шт)от 100
Норма/час1200
Установка ГБО своими руками4000/день 500/час
Оформление документов для регистрации ГБО
Выдача «Заключения предварительной экспертизы»1500
Выдача «Протокола технической экспертизы»2000
Форма 2Б (проведение периодических испытаний)1000

* Стоимость указана за работу, согласно прайса.

Стоимость запчастей и расходных материалов можно уточнить в разделе МАГАЗИН , или по т. 247-66-82

Особенности эксплуатации и обслуживания ГБО

Эксплуатация ГБО – чрезвычайно важный вопрос, ведь в последние годы все больше и больше автолюбителей делают свой выбор не в пользу постоянно дорожающего бензина, а в пользу более экономичного «летучего» топлива. Особенно это актуально для тех, чья профессия связана с постоянными разъездами на личном автотранспорте. Плюсы установки и эксплуатации газового оборудования всем давно известны. Безусловно, важнейшим среди них является низкая стоимость топлива, и, как следствие, существенная экономия средств . Например при расходе топлива 10 литров на 100 километров цена 1 км на бензине равна 3.82 рубля . При расходе газа 12 л на 100 км цена 1 км на газе равна 1.86 рублей (экономия 1.96 рубля на 1 км пути). Расчет взят из стоимости АИ92 Лукойл 38.2 рублей/литр, Пропан-бутан ТПК-ГАЗ 15.5 рублей/литр. Однако, есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.

Заправка газовых баллонов

Удивительно, но далеко не все осведомлены о том, что баллон категорически нельзя заправлять более чем на 80%. И дело не только в том, что оставшиеся 20% емкости служат для создания давления при подачи газа в двигатель, а в том, что это, в принципе, небезопасно. При избыточной заправке и нагреве баллона , (к примеру заезд на станцию СТО в зимнее время, или летом после полной заправки и постановки автомобиля на стоянку), газ в баллоне расширяется, создается избыточное давление. Если в баллоне установлена запорная арматура класса А, то избыток газа стравливается наружу автомобиля и при наличии искры возможен пожар, если же установлена арматура класса Б, то это чревато деформацией баллона и его взрывом.

ГБО несколько снижает мощность двигателя

Мощность действительно будет несколько ниже, главными причинами этого выступают пониженная температура рабочего цикла, пониженное давление в цилиндрах двигателя, и меньшая, по сравнению с бензином наполняемость камеры сгорания двигателя. Однако, как показывает практика, снижение мощности не настолько ощутимо, в то время как ресурс двигателя, за счет исчезновения нагара повышается. Также намного дольше (до 50%) начинает «ходить» моторное масло что также влечет за собой некоторую экономию. Автомобильная автоматическая газовая система работает следующим образом: запуск в штатном режиме на бензине, и при достижении рабочей температуры — переключение на газ . Обратное переключение газ – бензин происходит мгновенно , при понижении давления газа до критического, что сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля. Также, при отказе бензиновой части топливной системы авто (закончился бензин, отказал бензонасос) автомобиль можно принудительно запустить на газе.

Безопасность

Даже самые надежные марки ГБО относятся к категории оборудования повышенной взрывоопасности. Однако, не стоит пугаться: если вы все делаете правильно, вероятность аварии нулевая. Просто соблюдайте нехитрые требования.

  • Проверяйте каждый месяц, насколько хорошо зафиксирован баллон.
  • Если вы почувствовали запах газа немедленно остановитесь и заглушите мотор. Перекроите вентиль на баллоне. Не пытайтесь (и такое, как ни странно случается) подсветить себе спичками или зажигалкой во время поиска утечки.
  • Не пытайтесь устранить утечку самостоятельно.
  • Если вы попали в ДТП, немедленно остановите подачу газа в двигатель. Перекройте вентиль на баллоне.
  • Всегда полностью закрывайте вентиль на баллоне перед долгой стоянкой.
  • Оставляйте автомобиль на открытой стоянке.
  • При заезде в закрытый бокс, убедитесь , что в баллоне менее 80% газа, перекройте вентиль на баллоне, выработайте остатки газа в магистрали на холостом ходе. Поставьте автомобиль на стоянку.

Обслуживание ГБО

Обслуживание газового оборудования – это обязательная процедура, которую необходимо проходить с определенной периодичностью. Регулярное техническое обслуживание ГБО должно производиться каждые 10000 км пробега или 1 раз в год. Техническое обслуживание ГБО 4 поколения включает в себя замену фильтров газового клапана и паровой фазы, проверку механических креплений элементов системы, проверку на герметичность и проверку качества состава топливо-воздушной смеси. Поскольку ГБО – это достаточно тонкая и сложная система, пренебрегать диагностикой и сервисным обслуживанием нельзя. Если вас интересует обслуживание ГБО 4 поколения или какого-либо другого поколения, вы всегда можете обратиться в нашу компанию за помощью.

Статьи

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей с ГБО

Для долгосрочной и безотказной работы установленная система ГБО нуждается в регулярном техническом обслуживании элементов специалистом.

Виды и периодичность технического обслуживания ГБО

По периодичности обслуживание газобаллонной системы автомобиля можно разделить на ежедневный технический осмотр газобаллонного оборудования и периодическое техническое обслуживание ГБО.

Ежедневный осмотр

Ежедневный технический осмотр газобаллонного оборудования включает в себя следующие мероприятия:

  • Визуальная проверка системы на герметичность (утечки газа из системы не допускаются, поэтому, при возникновении подозрений на утечки газа, следует перекрыть подачу газа в систему и незамедлительно обратиться в сервис для выявления и устранения утечки);
  • Проверка надежности крепления элементов газового оборудования (редуктора, рампы газовых форсунок и т.д.) и газового баллона (ослабленные элементы можно закрепить самостоятельно или обратившись в наш установочный сервис);
  • Проверка герметичности в соединении бензиновой магистрали с бензиновым электромагнитным клапаном и соединения системы охлаждения с газовым редуктором (подтекание топлива и охлаждающей жидкости не допускаются!);

Периодическое техническое обслуживание

Периодическое техническое обслуживание ГБО в специализированном сервисе включает в себя следующие мероприятия:

  • Извлечение газового фильтра в магистральном газовом клапане, его очистка, при необходимости, замена фильтрующего элемента, сборка газового клапана.
  • Проверка на герметичность соединений газовой системы обмыливанием. (выявленные протечки устраняются путем протяжки соединений или заменой уплотнительных деталей)
  • Проверка надежности креплений редуктора-испарителя, электромагнитных клапанов и газового баллона, а также рукавов подвода бензина, охлаждающей жидкости и газа.
  • Для автомобилей с ГБО 2 поколения регулировка показателей топливной смеси;
  • Для автомобилей с ГБО 4 поколения проверка, компьютерная диагностика и коррекция настроек блока управления газовым оборудованием;

Стоимость технического обслуживания ГБО «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС»

Цена технического обслуживания ГБО в компании «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» не зависит от времени года. Все регламентные работы, проводимые нашими специалистами, включают: разборку, очистку, промывку, сборку и регулировку всех элементов системы. При проведении технического обслуживания, наши работники оценят общее состояние всех элементов системы ГБО.

Случается, что по итогам проведенного предварительного техосмотра может возникнуть необходимость ремонта отдельных узлов газобаллонного оборудования. На этот случай в наличии всегда имеются необходимые для замены запчасти и ремкомплекты, поэтому осуществить ремонт системы ГБО возможно в день обращения, а проведение ремонтных работ не будет стоить больших денег и не отнимет много времени.

Для того, чтобы получить действительно качественные и профессиональные услуги по обслуживанию газобаллонного оборудования, обращайтесь к сервисный центр компании «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС»!

Специалисты компании «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» качественно и быстро произведут техническое обслуживание или ремонт газобаллонного оборудования от ведущих мировых производителей: AEB, AG-Centrum, ATIKER, Alpha, Digitronic, Lovato, OMVL, Tamona, Zenit и др.

Освидетельствование газовых баллонов

Использование газа в качестве топлива существенно сокращает расходы на автомобиль. Переход на ГБО сопровождается обязательной регистрацией в ГИБДД и периодическим освидетельствованием газовых баллонов, для соблюдения мер безопасности.

Когда нужно проходить освидетельствование автомобильных газовых баллонов

Периоды проверок ГБО зависят от вида используемого газа:

  • пропан-бутановую смесь осматривают каждые 2 года;
  • металлопластиковые сосуды с метаном каждые 3 года;
  • баллоны из легированной стали с метаном каждые 5 лет.

Остальные проверки зависят от возникновения неисправностей или замены оборудования.

После освидетельствования ГБО, автовладельцу выдается сертификат соответствия нормам безопасности. За отсутствие документов налагаются штрафные санкции.

Этапы освидетельствования газовых баллонов

Наша Уральская Лаборатория обладает необходимым оборудованием для обеспечения качества проверки газобаллонного оборудования. Мы провели совместную работу с ГИБДД, Ростехнадзором, и имеем сертификат, дающий право на техническое освидетельствование газовых баллонов в Кургане. Проверка проходит следующим образом:

  1. Баллон проходит очистку от грязи паром с высоким давлением. Затем из него выкачивают остатки газа.
  2. Проводится внешний и внутренний осмотр баллона на наличие микротрещин, сколов и ржавчины. Эти дефекты подлежат обязательному устранению.
  3. Для выявления повреждений, незаметных для глаза, проводится опрессовка. Сосуд укладывается в огражденном помещении, после чего, в него заливается теплая вода. Затем в баллоне повышается давление до 25 атмосфер на 2-3 минуты. После успешной проверки на повышенную нагрузку, давление снижается до рабочего.
  4. Затем проводится вторичная проверка баллона. Осматривается целостность швов с применением различных инструментов, таких как увеличительные стекла и т. д.

Если ГБО, во время тестирования, деформировалось или потерпело другие серьезные изменения, то его забраковывают. Небольшие дефекты сразу же ремонтируются.

Далее баллон высушивается и отправляется на пневматические испытания.

Заключительный этап проводится в воде, куда баллон с воздухом до 16 атмосфер помещается на 2-3 минуты. Наши специалисты отмечают, не выходят ли пузырьки воздуха, так как их наличие — повод к ремонту. Затем процедура повторяется, и только после этого баллон проходит освидетельствование автомобильного газового баллона, либо бракуется.

Сроки освидетельствования газовых баллонов

Время проведения работ зависит от нескольких параметров:

  • размер баллона;
  • вида газа;
  • необходимость ремонта;
  • параметр рабочего давления.

Если все в порядке, то техническое освидетельствование газового баллона займет 3-4 часа. Если имеются повреждения, то несколько суток. Время можно уточнить у наших мастеров.
После успешной проверки, ГБО возвращается автовладельцу с сертификатом качества и личным клеймом Уральской Лаборатории.

Обращайтесь в нашу Уральскую Испытательно-Техническую Лабораторию!

Звоните по бесплатному номеру 8800-250-82-45

Опрессовка баллонов

Мы производим освидетельствование автомобильных газовых баллонов 1-2-3-4 типа. Для освидетельствования автомобильных баллонов мы располагаем всем необходимым комплексом специального оборудования.

Освидетельствование газового баллона и опрессовка – это два разных понятия, но обозначают одну и ту же услугу.

Опрессовку необходимо проводить:

  • Пропан – раз в два года.
  • Метан (баллон тип 1) – раз в пять лет.
  • Метан (баллон тип 2-3) – раз в три года.

Частью освидетельствования является процедура опрессовки баллонов.

Основная цель этого действия — проверка технического состояния баллонов. Это необходимая мера для безопасной эксплуатации баллонов на автомобильном транспорте.

Важно помнить, что срок службы газового баллона не должен превышать 10 лет для пропана, а для метана от 15 до 20 лет. Иначе он не может быть подвергнут освидетельствованию и использоваться в дальнейшем.

Опрессовка газовой системы питания газобаллонного транспортного средства проводится:

  • Сразу после установки ГБО.
  • У автомобилей, на которых проведена работа по демонтажу, монтажу автомобильных газовых баллонов в связи с проведением очередного или внеочередного технического освидетельствования газовых баллонов.
  • У автомобилей, после ДТП и имеющих по этой причине неисправности в системе ГБО, связанные с необходимостью демонтажа и последующего монтажа газовых баллонов, соединительных газопроводов и запорной арматуры.

Оформление и выдача документов об освидетельствовании

После проведения освидетельствования Вы получаете свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве. В паспорт баллона ставится отметка о переосвидетельствовании баллона.

Данные документы, а именно свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования и паспорт на баллон должны всегда находиться в транспортном средстве.

Документы требуются для оформления газобаллонного оборудования в ГИБДД, они необходимы при прохождении технического обслуживания автомобиля и при выдаче диагностической карты, а также для предъявления оператору АГНКС при заправке транспортного средства метаном.

Как происходит опрессовка

Для освидетельствования нужно выполнить ряд последовательных операций:

  • демонтировать баллон;
  • освободить баллон от оставшегося газа, счистить с него грязь;
  • визуально осмотреть поверхность и сварные швы;
  • провести гидравлическое испытание;
  • высушить баллон и поставить на него клеймо.

Во время гидравлического испытания (опрессовки) баллон подвергают проверке на прочность. В качестве заполнителя используется вода. Давление в полном воды баллоне поднимают до величины в полтора раза большей, чем рабочее газовое давление. Затем баллон сушат. При обнаружении в результате процедуры опрессовки течей, трещин или иных деформаций, баллон списывается как бракованный.

После завершения испытания клиент получает документ на официальном бланке, свидетельствующий, что газобаллонное оборудование испытано.

Компания «Шанс»

Компания «Шанс» с 1999 года в Казани занимаемся установкой и обслуживанием газобаллонного оборудования. Обладаем сертификатом соответствия, необходимым для опрессовки.

  • наличие современной и качественной аппаратуры для освидетельствования;
  • минимальные сроки демонтажа, опрессовки и монтажа газобаллонного оборудования;
  • высокий уровень квалификации специалистов, осуществляющих опрессовку.

Освидетельствование баллонов ГБО

Всем владельцам автотранспортных средств, оснащённых газобаллонным оборудованием, известно, что периодически следует осуществлять освидетельствование баллонов, которые эксплуатируются под ГБО. Правила Ростехнадзора гласят, что оборудование должно регулярно проходить проверку, которая контролирует сроки годности, показатели прочности и герметичность, а также его соответствие всем установленным требованиям для безопасной эксплуатации.

Периодичность выполнения проверки

Освидетельствование газовых баллонов должно осуществляться с определённой периодичностью, которая зависит от состава наполнителя. Согласно действующего законодательства предусмотрены такие сроки для проведения процедуры:

  • для пропан-бутановых баллонов – 1 раз в 2 года;
  • для метановых, выполненных из углеродистых сплавов – 1 раз в 3 года;
  • для метановых, выполненных из легированных сплавов – 1 раз в 5 лет.

Если же баллон ГБО имеет объём более 100 л, то его проверка должна производиться с учётом рекомендаций, указанных в его технических документах. Также кроме запланированного техническое освидетельствование баллонов внепланово может потребоваться в случае:

  1. Обнаружения неполадок в работе установки в процессе эксплуатации;
  2. Разгерметизации сварных швов, а также запорной арматуры;
  3. Заметного повреждения целостности лакокрасочного покрытия агрегата.

Для газового баллона ГБО предусмотрен определённый срок эксплуатации, который зависит от материала, из которого они изготавливается. Так, срок службы баллона ГБО пропанового рассчитан на 10 лет, метанового – от 15 до 20 лет. Данная информация в обязательном порядке содержится в паспорте, которым предприятие-изготовитель укомплектовывает каждую установку.

Кем осуществляется переаттестация газобаллонного оборудования

Испытание и проверка комплектующих, составляющих систему газобаллонного оборудования, осуществляется согласно утверждённых Правил. В соответствии с ними процедура освидетельствования и иных испытаний находится в компетенции уполномоченных предприятий и организаций, которые имеют в наличии:

  • персональное клейм с шифром, — его выдача производится при наличии разрешения Ростехнадзора сроком на 5 лет;
  • персонал, прошедший соответствующую аттестацию;
  • специально оборудованное помещение, в котором проводятся испытания;
  • специфическое оборудование для проведения проверки газовых ёмкостей (стенды).

Этапы процедуры освидетельствования

Правила проведения освидетельствования газобаллонных установок условно подразделяют всю процедуру на аттестацию оборудования, а также его опрессовку и проверку.

  • оборудование подвергается наружному осмотру, осуществляется проверка заявленных сроков годности и определяется дата следующего проведения испытаний;
  • при необходимости производят демонтаж баллона ГБО;
  • выполняют очистку оборудования от возможного загрязнения, обмывают его и осуществляют стравливание газа;
  • выполняется непосредственно аттестация, которая состоит в проведении проверок на пригодность оборудования к дальнейшей безопасной эксплуатации, проверяется его соответствие установленным нормам и стандартам, а также производится осмотр на предмет наличия дефектов;
  • в случае обнаружения поверхностных дефектов в виде коррозии производят зачистку поверхности и её покраску с предварительным грунтованием;
  • производится опрессовка баллонов ГБО, которая состоит в диагностике оборудования на предмет его полной герметичности и степени прочности;
  • завершающим этапом является проверка самого баллона ГБО, по результатам которой ставится клеймо и заносится соответствующая запись в техническую документацию;
  • если выполнялся демонтаж баллона с автомобиля, осуществляют его обратную установку.

Процедура аттестация ГБО

Суть аттестации состоит в проведении испытаний, которые должны определить соответствие оборудования утверждённым нормам и стандартам. Начинают с тщательного визуального анализа состояния внутренней и наружной поверхностей установки.

Всё элементы установки, на которых выявляются видимые дефекты в виде пятен коррозии, сколов и царапин, отбраковываются. Для последующей эксплуатации в таком виде они непригодны, в этом случае потребуется замена баллона ГБО. К последующему этапу процедуры – опрессовка баллонов ГБО – допускается оборудование с такими показателями как:

  • обнаруженные дефекты имеют глубину не более 10% толщины стенки;
  • общая площадь поверхности, подверженная коррозийным процессам, составляет не более 10% площади оборудования.

К последующей эксплуатации могут быть допущены баллоны, коррозийные очаги на которых не представляет опасности для нормального функционирования данного сосуда на автомобиле. При этом перед проведением опрессовки такие баллоны обязательно зачищают, обрабатывают грунтовкой и осуществляют их покраску. После этого выполняют соответствующую техническую надпись.

Процесс опрессовки ГБО

Опрессовка газовых баллонов выполняется с целью проверки водонепроницаемости и прочности элементов установки. Водонепроницаемость проверяется следующим образом: из проверяемого сосуда откачивают весь воздух и заполняют весь объём водой. Затем на заполненный сосуд оказывают давление. Данное испытание позволяет определить, полностью ли герметичен сосуд. После проведения испытания его обязательно просушивают.

Также применяют испытание оборудования воздухом. Для этого баллон на 2 минуты опускают в воду и с помощью инертного газа или сжатого воздуха, которым предварительно под давлением в 16 атмосфер заполняют сосуд, проводят его проверку. Суть заключается в том, что один газ может заменяться другим.

Если в течение указанного времени на поверхности воды появляются пузырьки, это является свидетельством разгерметизации баллона. Такой сосуд в зависимости от объёмов повреждения заменяют новым либо выполняют его ремонт с последующей повторной проверкой.

Только успешно пройденная опрессовка метановых баллонов, даёт основания для их установки на транспортные средства и последующую эксплуатацию. Такое оборудование передаётся на проверку, в ходе которой проставляется клеймо и вносятся необходимые данные в техпаспорт.

Процедура проверка баллона ГБО

Проведение проверки пропанового и метанового оборудования призвано подтвердить тот факт, что данный сосуд в полной мере соответствует действующим требованиям и нормативам и полностью безопасен для дальнейшей эксплуатации.

По результатам пройденного тестирования в техдокументации производится отметка о разрешении на допуск и дальнейшее использование установки на транспортном средстве. В документах, которыми оснащается каждая газобаллонная установка, делается пометка о том, что баллон ГБО прошёл наружный и внутренний осмотр, а также все предусмотренные испытания. На основании них выдаётся заключение о пригодности агрегата для работы.

Такой документ, а именно свидетельство по форме 2Б, должно всегда присутствовать в транспортном средстве. Оно может потребоваться при проверке сотрудниками ГИБДД, в случае прохождения технического обслуживания транспортного средства, а также в случае выдачи диагностической карты. Кроме того, на некоторых заправочных станциях также могут потребовать предъявления данного свидетельства.Также производят маркировку самого баллона, нанося клеймо пункта, который выполнил проверку, дату её проведения и дату следующего очередного испытания. Клеймо выполняется одной строкой арабскими цифрами определённой высоты.

Сроки проведения проверки баллона ГБО

Проведение проверки и освидетельствования газобаллонного оборудования может занять несколько дней. Это связано с индивидуальными особенностями транспортного средства и технологическим процессом выполнения работ, который включает в себя специфические проверки на прочность и водонепроницаемость оборудования. На основании подобных экспертиз принимается решение о возможности дальнейшей эксплуатации газобаллонного оборудования.

Также следует учесть, что определённое время могут занять подготовительные работы, которые обязательно проводят в целях безопасности последующих испытаний. Так, на начальном этапе из баллона ГБО потребуется спустить газ и демонтировать запорную арматуру. Во время проведения данной процедуры применяют специальное оборудование, которое способно определить наличие остатков газа в баллоне.

По вопросам приобретения газобаллонного оборудования просьба обращаться в Интернет магазин

Штраф за ГБО с 2017

Какой штраф можно получить за газовое оборудование на авто без разрешения на установку ГБО или просроченные даты периодических испытаний баллонов и оборудования.

  • Проверка до и после установки
  • Когда проверка не нужна
  • Периодическая проверка ГБО
  • Размер штрафа

Что ждет того, кто по той или иной причине не согласовал вопрос установки газового оборудования на свой автомобиль с соответствующими органами.

Все вам, наверное, известно, что установка ГБО относится к такому понятию как «переоборудование транспортного средства», которое необходимо согласовывать с ГИБДД. Однако к сожалению, не все это знают, более того многие сознательно пренебрегают необходимостью регистрации ГБО в соответствующей инстанции. Причина у каждого своя одни просто не знают для чего это делать вторые — считают, что процедура бесполезна и является не более чем формальностью и банальной «выкачкой денег». Возможно в таком утверждении есть доля правды все мы знаем о коррумпированности некоторых органов власти, однако закон — есть закон и его необходимо соблюдать!

Штраф за ГБО без документов предусмотрен для того, чтобы предотвратить самовольную установку газового оборудования и возможные негативные последствия. Вот представьте себе, что данный вопрос абсолютно никем не курируется и ставить можно все, что угодно и кому угодно. Это же будет полный беспредел! Установщики, да и сами автомобили бывают разные, одни выполняют данную работу согласно все правилам и нормам безопасности, другие что-то «химичат» у себя в гараже, после чего подвергают опасности других автомобилистов, да и не только, в группе риска все, кто будет находиться возле такого авто.

Вот представьте себе ситуацию, когда какой-то «кулибин» у себя дома что-то там установит вопреки всем законам и правилам после этого поедет на своем авто в людное место. И кто знает, как поведет себя эта ГБО-установка, которая никем не проверялась и установлена по каким-то неписанным правилам. Я думаю ход мыслей понятен, последствия могут быть очень печальными, поэтому данный вопрос стоит на контроле у государства.

Проверка до и после установки

В пункте 75 раздела 4 Главы V Технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» гласит:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической эспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

Прежде всего необходимо понять, что данный пункт предусматривает два типа проверки: перед установкой ГБО и после установки (проверка безопасности установки).

Эти моменты очень важны, поскольку перед тем как установить газобаллонное оборудование необходимо проверить ТС на предмет его исправности и возможности реализации самой идеи, то есть установки ГБО. После предварительной проверки владельцу выдается документ «подтверждающий разрешение» на переоборудование автомобиля. Сама техническая экспертиза может производиться в доверенной организации, а выдачей разрешения занимается непосредственно МРЭО ГИБДД.

Только после выдачи такого документа вы можете отправиться на установку. То как установить ГБО я рассказывать не буду — это совершенно отдельная тема, сегодня речь о том какой штраф за ГБО без документов можно получить. После того как авто переоборудовали важно не забыть получить на СТО полный комплект документов и сертификатов, подтверждающих работоспособность и исправность ГБО.

Далее вам необходимо уведомить о переоборудовании автомобиля орган, который выдал разрешение на установку ГБО, там вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. После вам следует обратиться в ГИБДД там на основании всех имеющихся документов и разрешений вам выдадут новый техпаспорт с внесенными в него изменениями.

Все вышеописанные шаги могут показаться нелогичными или сплошной путаницей, однако на деле все довольно просто.

Когда проверка не нужна

В пункте 77 раздела 4 главы V технического регламента указано:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

    при установке на транспортное средства компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

  • при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованой в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
  • Если газовое оборудование установлено заводом-производителем, то в вышеописанной проверке нет необходимости.

    Периодическая проверка ГБО

    Возможно для многих — это будет открытием, однако владели авто с ГБО, обязан периодически проходить своего рода техосмотр ГБО на предмет исправности газового оборудования и газовых баллонов:

    9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортом средстве.

    Как правило, такие проверки осуществляются раз на два года организацией, которая выполнила установку. После успешного завершения проверки водителю выдают документ, подтверждающий проверку, кроме того в нем указывается дата следующего осмотра.

    9.8.6. Не допускается:

    1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
    2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
    3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

    Если газовый баллон, не был проверен вовремя, то есть водитель не прошел периодический осмотр то эксплуатация такого баллона запрещена.

    Эксплуатация ГБО относится к следующим пунктам: 7.14 и 7.18 перечня неисправностей также условий, согласно которым эксплуатация ТС запрещена:

    7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

    В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспеции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

    Размер штрафа

    Данное нарушение предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП и предусматривает штраф за газовое оборудование на авто:

    1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязаностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    Как видите, штраф за ГБО без документов не такой уже большой и составляет всего 500 рублей. Однако хочу еще раз подчеркнуть то факт, что ущерб здоровью и окружающим будет намного более серьезным по сравнению с этим штрафом в случае если установленное газовое оборудование будет установлено с нарушением правил установки или правил безопасности. Не следует пренебрегать правилами, установленными законодательством это, позволит не только сэкономить ваши кровные, но и обезопасить себя и окружающих от непредвиденных неприятностей, связанных с ГБО.

    Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector