0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой нужен аккумулятор

какой нужен аккумулятор?

поставил стартер,стандартный акум не тянет.подскажите какой?

  • Вход или Регистрация

1 какой стартер ?
2 при выборе акомулятора смотри стартерный ток (вопрос выше) и бери с запасом

PS недавно брали для стартера от таз 110 аклиматор варта геливы 18АЧ , стартерный ток 260А — крутнет даже машину , по размеру чуть больше родной восмерки

  • Вход или Регистрация

PS аклиматор варта геливы 18АЧ , стартерный ток 260А — крутнет даже машину , по размеру чуть больше родной восмерки

  • Вход или Регистрация

гдеб купить. у нас вот нет .тож хочу.

мож подскажеш где заказать? тока не из украины.

ЗЫ ВАДИМ , от тебя задень можно на ИМЗ до москвы обернутся

  • Вход или Регистрация

я в тот КАТОД письмо писал на имейл. пишут тока оптом.

  • Вход или Регистрация

а генератор потянет зарядку?

  • Вход или Регистрация

для зарядки 18а акума надо 1.8а тока. всё просто . мой гена на 55А.

  • Вход или Регистрация

ВАДИМ , а с бесперебойника почему не поставишь ? Крутят,проверенно,есть на 18 а/ч.
И стоят дешевле.

  • Вход или Регистрация

ВАДИМ. Я просто не могу поверить, что в Нижнем нельзя найти такой аккумулятор. Даже в нашем захолустье с выбором мотоаккумуляторов проблем нет никаких. Есть все: бош, варта, китай, тюмень, курск. Емкостью от 8 до 28 Ач. Попробуй поискать получше.

  • Вход или Регистрация

у нас есть тока в одной конторе ,без названия и вывески. но ооочень дорого YUASA 18 A пусковой ток 260 А . стоит около 8-ми тыщ рупий.

  • Вход или Регистрация

ВАДИМ , Варта с YUASA ни в какое сравнение не идет — поверь он стоит всоих денег

  • Вход или Регистрация

сегодня щупал БОШИК автошный, так он 177 Х 120 и 200 мм в высоту без клемм. можно запихнуть легко в раму стандарт . но он у меня упрётся в гидропривод сцепления.(рычаг там). стоит всего 2350 руб . на 300 А пусковой ток 40 А номинал .

  • Вход или Регистрация

ВАДИМ , В стандартную раму ИМЗ 8.103, при условии замены воздухофильтра на днепровский бумажник лезит автошный укороченный на 60Ач (У меня стоял Фиам55, потом Топла60) или тюменский 44 — проходят по высоте над муфтой и частично хадвигаются на коробку. Из доработки рамы требуется подплющить или спилить нерабочую часть центрального хребта торчащего над аклиматором, переварить крепление бака чуть выше (вплотную к хребту) и удалить родну площадку акомулятора, оставев перекладину на месте (потом делается новая площадка под етот акомулятор).
Ивот немогу понять как тебе гидровыжем мешает — я в свое время (99год) долго искал гидроручку сцепления чтоб не городить рычаг вокруг акомулятора но не нашел и теперь у меня рычаг выжема сцепления имеет форму буквы х.. выговариш 🙂

Ps тока вытаскивается такой аклиматор через жопу — демонтаж: колесо, крыло и вот наконец достали

Аккумуляторная батарея Урал: обслуживание, хранение и зарядка

Аккумуляторная батарея 6СТ 190 АПЗ, установленная на автомобилях Урал, является достаточно функциональной частью электрооборудования машины. С ней можно запустить двигатель при помощи стартера, получить электроэнергию при неработающем двигателе и небольшой частоте оборотов якоря генератора.

Во время использования батареи нужно:

  • чистить и вытирать ее тряпкой, пропитанной растворами нашатыря либо 10%-ой кальцинированной соды;
  • контролировать ее крепление в гнезде;
  • контролировать крепление наконечников проводов с выводными штырями аккумулятора;
  • после прикрепления наконечников проводов к выводным штырям смазать последние техническим вазелином. Чтобы избежать повреждения выводных штырей нужно избегать натяжки проводов;
  • контролировать и при необходимости чистить вытяжные люки в пробках аккумулятора;
  • оценивать уровень электролита в каждом аккумуляторе: он должен покрывать защитный щиток не меньше чем на 8-10 мм. Проверка осуществляется с помощью стеклянной трубки (диаметр 3-5 мм), которую опускают в электролит до соприкосновения с предохранительным щитком. Затем свободный конец трубки зажимается пальцем, после чего трубку поднимают и смотрят, сколько электролита в ней осталось. Увеличить количество электролита можно с помощью дистиллированной воды, которую доливают в аккумулятор. Чтобы вода не замерзла в зимнее время, ее доливают непосредственно перед поездкой. Электролит с плотностью 1,40 г/см3 нуждается в доливке только в случае его расплескивания или повреждения банки, поэтому повышать уровень электролита можно лишь после починки дефектов;
  • контролировать цельность деревянного футляра и осматривать поверхность мастики, чтобы не было трещин и протекания электролита. Периодически футляр нуждается в протирании минеральным маслом и подкрашивании;
  • раз в квартал и при частых эпизодах ненадежного пуска двигателя проверяется уровень зарядки батареи по плотности электролита и напряжению под нагрузкой. Зимой допускается не более 25% разряда батареи, а летом — не более 50%. От уровня зарядки зависит плотность электролита. При иной температуре должна делаться температурная поправка. Напряжение аккумуляторов проверяют с помощью нагрузочной вилки, которая оснащена вольтметром и сопротивлением тока в 200 А. В случае, если были обнаружены вышеописанные или иные повреждения одного или нескольких аккумуляторов, необходимо сразу же отнести батарею в ремонтную мастерскую.

Как зарядить аккумуляторную батарею автомобиля Урал

Для приготовления электролита берется серная аккумуляторная кислота и дистиллированная вода, в крайнем случае — дождевая или талая снеговая вода. Необходима посуда, устойчивая к воздействию серной кислоты (свинцовая, керамическая или эбонитовая), в которую наливают сначала воду, а потом, непрерывно мешая, кислоту. И только в такой последовательности, не иначе.

Электролит, заливаемый в аккумулятор, должен быть температурой не более +25°С. В новых аккумуляторных батареях нужно отрезать выступы, защищающие вытяжные люки.

После трех часов простоя с залитым электролитом батарею ставят на первую подзарядку. Всего же необходимо пять часов подзарядки при силе тока в 12 А. В это время через равное количество минут необходимо контролировать температуру электролита. При нагревании выше +45°С нужно уменьшить зарядный ток до 5 А и увеличить общее время подзарядки. Если и в этом случае температура электролита продолжит расти, то придется остановить подзарядку и дождаться охлаждения электролита до температуры +30°С. После того, как плотность электролита придет в норму, батарея должна заряжаться еще около часа.

Как хранить аккумуляторные батареи автомобиля Урал

Новые аккумуляторные батареи без электролита могут храниться в холодных помещениях при температуре до -30°С. При более холодном воздухе может потрескаться мастика. Батареи с туго закрученными пробками размещаются на полках в обычном положении и могут находиться там не более пяти лет. Батареи с залитым электролитом отправляются на хранение только после полной зарядки.

Уже эксплуатировавшиеся батареи нужно до конца зарядить, отрегулировать плотность электролита и пустить разряд тока силой 12,6 А на 10 часов, который завершится в период уменьшения напряжения до 1,7 В на одном из самых слабых аккумуляторов батареи. После чего батарею нужно полностью зарядить, вытереть насухо ее поверхность, а также межэлементные соединения и зажимы (их обрабатывают техническим вахелином), и отправить на хранение.

Батареи с залитым электролитом могут храниться 1,5 года при температуре 0°С и ниже, при более высоких температурах срок хранения не должен превышать девяти месяцев.

О напряжении и ёмкости аккумуляторов

Коротко разберём распространённое мнение – «при последовательном соединении двух аккумуляторов (АКБ), их ёмкость не меняется, она остаётся такой же, как у одного аккумулятора, поэтому время автономной работы при таком соединении будет меньше».

Но как же закон сохранения энергии? Да, при последовательном соединении аккумуляторов, формально ёмкость считается как у одного аккумулятора, а напряжение удваивается (или утраивается, учетверяется и т.д., в зависимости от количества последовательно соединённых АКБ). При параллельном же соединении АКБ – ёмкость удваивается (утраивается и т.д.), а напряжение остаётся тем же.


Варианты соединения аккумуляторов

Противоречия здесь нет. Когда люди говорят об аккумуляторе (обычно об автомобильном), то сообщают его ёмкость, но не уточняют вольтаж. Просто все привыкли, что аккумуляторы имеют напряжение 12В, и подразумевается, что упоминать об этом глупо. Но в вообще-то, ёмкость без указания вольтажа не имеет физического смысла. Существуют аккумуляторы самой разной ёмкости и на разное напряжение – на 2В, и на 6В, и на 12В, и, редко, на 24В. Кроме того, любые одинаковые АКБ можно соединять последовательно, параллельно, или последовательно-параллельно одновременно.

Но стоит только указать после величины ёмкости её вольтаж, как всё встаёт на свои места. Ведь энергоёмкость в любом случае, как бы мы не соединяли аккумуляторы, останется прежней.

Итак, если, например, два АКБ по 200Ач 12В (например, Аккумулятор Delta GEL 12-200), соединить последовательно, то получится энергоёмкость 200Ач 24В. А если эти же два АКБ соединить параллельно, то получится – 400Ач 12В.
Проверим:
200Ач * 24В = 480Ач * В = 400Ач * 12В

Но для расчётов токов (обычно, номинальным током заряда считается ток 0,1С, где С –величина равная ёмкости аккумулятора), С берут именно по цифре слева, т.е. в нашем примере, при последовательном соединении С = 200, а при параллельном С = 400. Легко заметить, что и мощность зарядного устройства в обоих случаях будет одинаковой.

Для первого случая, зарядный ток будет 0,1*200 = 20А, но при напряжении 24В. Т.е. зарядная мощность, Р = 20А 24В = 480Вт

Для второго случая, зарядный ток будет 0,1*400 = 40А, но при напряжении 12В. Т.е. зарядная мощность, Р = 40А 12В = 480Вт

Если рассматривать одиночные аккумуляторы, то, например, один аккумулятор 600Ач 2В (см. раздел Аккумуляторные батареи FAAM) по своей энергоёмкости соответствует одному аккумулятору 100Ач 12В (например, Аккумулятор DELTA GEL 12-100).

Чтобы получить из этих аккумуляторов (600Ач 2В) большую аккумуляторную батарею, например, на 24В, нужно соединить последовательно 12 шт таких АКБ с помощью перемычек (Перемычка для аккумуляторов 250 мм). Общая итоговая ёмкость получится 600Ач 24В. Эта энергоёмкость, если сравнивать её с 12-и вольтовыми АКБ по 200Ач (а такие применяются в грузовиках), соответствует 6-и штукам (три соединённых параллельно цепочки аккумуляторов, где каждая цепочка состоит из двух, соединённых последовательно, аккумуляторов):

(600Ач*2В)*12 = 600Ач*24В = (200Ач*24В) + (200Ач 24В) + (200Ач 24В)

Обратите внимание – на всех рисунках специально показано, что если минус инвертора подключён к условно первому АКБ, то плюс – к последнему. Так его следует подключать, чтобы компенсировать сопротивление даже толстых медных проводов, соединяющих аккумуляторы. Иначе, из-за их сопротивления, при огромных токах, «дальний» от выводов инвертора аккумулятор, окажется и не «дозаряжаем», и не «доразряжаем».

Итак, ёмкостью (читайте «энергоёмкостью») аккумулятора (объединённой группы аккумуляторов), называется количество электричества (т.е. мощности, равной току умноженного на НАПРЯЖЕНИЕ), которое аккумулятор отдает при разряде до наименьшего допустимого напряжения.

Чтобы аккумулятор служил долго, его нельзя разряжать более чем на 80%. Для 12-и вольтового АКБ, это соответствует напряжению на его клеммах примерно 11,5В. Но тут важно каким током относительно емкости АКБ мы его разряжаем.

Чем больше сила разрядного тока, тем ниже напряжение, до которого может разряжаться аккумулятор. Это потому что при быстром разряде большими токами относительно маленькой ёмкости аккумулятора электролит не успевает перемешиваться, и разряженный слой скапливается вокруг пластин. Напряжение АКБ падает и нагрузку снимают. Однако, спустя несколько десятков минут, электролит перемешивается и ёмкость (и, соответственно, напряжение аккумулятора) повышается.

Если же разряжать малым током относительно ёмкости, то можно вычерпать всю энергию, что плохо для долговечности АКБ. Всегда надо оставлять не менее 20% ёмкости. Подробнее об этом далее.

Отметим, что во время заряда, зарядное устройство постепенно повышает напряжение на АКБ, а затем, после снятия заряда, напряжение уменьшается, возвращаясь к спокойному состоянию (так, на 12-и вольтовом аккумуляторе, в зависимости от типа АКБ, оно обычно растёт до 14,1 – 14,5 В, а после снятия заряда, даже без нагрузки, в течении получаса возвращается к 12,5 – 12,8 В).

Аккумуляторы для коммунальной спецтехники Урал 4320 2020 года выпуска

Аккумулятор СТАНДАРТ 190 рус

  • Емкость: 190 Ач
  • Пусковой ток: 1200 А
  • Полярность: Прямая [- +]
  • Габариты: 513x223x223
  • Гарантия: 1 год

Аккумулятор UNICORN BLACK 190 рус

  • Емкость: 190 Ач
  • Пусковой ток: 1100 А
  • Полярность: Прямая [- +]
  • Габариты: 513x223x217
  • Гарантия: 1 год

Аккумулятор ЗВЕРЬ 190 рус 1400A

  • Емкость: 190 Ач
  • Пусковой ток: 1350 А
  • Полярность: Прямая [- +]
  • Габариты: 514x218x210
  • Гарантия: 1 год

Аккумулятор СТАНДАРТ 190 рус

  • Емкость: 190 Ач
  • Пусковой ток: 1200 А
  • Полярность: Прямая [- +]
  • Габариты: 513x223x223
  • Гарантия: 12 месяцев

Аккумулятор UNICORN BLACK 190 рус

  • Емкость: 190 Ач
  • Пусковой ток: 1100 А
  • Полярность: Прямая [- +]
  • Габариты: 513x223x217
  • Гарантия: 12 месяцев

Аккумулятор GIVER 190 рус

  • Емкость: 190 Ач
  • Пусковой ток: 1250 А
  • Полярность: Прямая [- +]
  • Габариты: 513x223x223
  • Гарантия: 12 месяцев

Аккумулятор SPARK TT 190 рус 1250A

  • Емкость: 190 Ач
  • Пусковой ток: 1250 А
  • Полярность: Прямая [- +]
  • Габариты: 514x218x210
  • Гарантия: 12 месяцев

Аккумулятор UNICORN GREY 190 рус

  • Емкость: 190 Ач
  • Пусковой ток: 1200 А
  • Полярность: Прямая [- +]
  • Габариты: 513x223x217
  • Гарантия: 12 месяцев

Аккумулятор BOST PREMIUM 190 рус (69033)

  • Емкость: 190 Ач
  • Пусковой ток: 1150 А
  • Полярность: Прямая [- +]
  • Габариты: 513x223x217
  • Гарантия: 12 месяцев

Аккумулятор Тюмень Standard 190 рус

  • Емкость: 190 Ач
  • Пусковой ток: 1320 А
  • Полярность: Прямая [- +]
  • Габариты: 518x228x236
  • Гарантия: 12 месяцев

Аккумулятор ECOSTART 190 рус

  • Емкость: 190 Ач
  • Пусковой ток: 1300 А
  • Полярность: Прямая [- +]
  • Габариты: 513x222x217
  • Гарантия: 12 месяцев

Аккумулятор UNICORN RED 190 рус

  • Емкость: 190 Ач
  • Пусковой ток: 1300 А
  • Полярность: Прямая [- +]
  • Габариты: 513x223x217
  • Гарантия: 12 месяцев

Аккумулятор VARTA Promotive Black M10 190 рус

  • Емкость: 190 Ач
  • Пусковой ток: 1200 А
  • Полярность: Прямая [- +]
  • Габариты: 513x223x223
  • Гарантия: 12 месяцев

Аккумулятор ЗВЕРЬ 190 рус 1400A

  • Емкость: 190 Ач
  • Пусковой ток: 1350 А
  • Полярность: Прямая [- +]
  • Габариты: 514x218x210
  • Гарантия: 12 месяцев

Аккумулятор AlphaLINE 190 рус (190G51L)

  • Емкость: 190 Ач
  • Пусковой ток: 1100 А
  • Полярность: Прямая [+ -]
  • Габариты: 506x212x233
  • Гарантия: 18 месяцев

Цена с учетом скидки при сдаче старого АКБ аналогичной емкости

Напишите номер телефона:

Оператор позвонит вам для согласования деталей доставки или самовывоза.

Какой аккумулятор идет на Урал 4320 2020 года выпуска ?

Параметры АКБ: полярность прямая, ёмкость 190Ач, пусковой ток 1100-1350А, тип грузовые (клеммы под конус, выступают над верхней крышкой), длина 506-518мм, ширина 212-228мм, высота 210-236мм.

Заявка на подбор аккумулятора для Урал 4320 2020 года выпуска

У нас в наличии есть 804 различные модели АКБ!

Наш консультант перезвонит в рабочее время и лично подберёт аккумулятор на ваш Урал 4320 2020 года выпуска.

Для этого, оставьте свой номер телефона

Перезвоним в будни с 8:00 до 23:00, в выходные с 10:00 до 19:00

Стартер на автомобили «Урал»

Чем больше и мощнее двигатель, тем сложнее его запустить — эта простая истина известна каждому водителю. Еще сложнее завести дизельный двигатель такого тяжелого грузового автомобиля, как «Урал», и именно поэтому стартерам грузовиков уделяется большое внимание. Ведь без стартера даже самый мощный автомобиль не сдвинется с места, а качественный и надежный стартер — одна из основ успешной и бесперебойной эксплуатации грузовика.

И стартер на «Урал» достоин того, чтобы достать его из-под капота, и рассмотреть со всех сторон.

Стартер: назначение, устройство, характеристики

Электрический стартер — центральный компонент пусковой системы двигателя. Главная задача стартера — сообщить двигателю крутящий момент, достаточный для его пуска и уверенной работы. Что представляет собой стартер современного автомобиля «Урал»?

Стартер — это, в первую очередь, мощный и компактный (хотя и достаточно тяжелый — до 24-25 кг) коллекторный электродвигатель постоянного тока. Для передачи крутящего момента от электромотора двигателю в стартере предусмотрен привод с шестерней и муфта свободного хода. А работа стартера обеспечивается тремя реле — мощным тяговым реле, реле стартера и реле блокировки. Причем тяговое реле находится непосредственно на корпусе стартера, а реле стартера и реле блокировки — это отдельные блоки, устанавливаемые в автомобиле.

Любой стартер характеризуется несколькими параметрами:

— Частота вращения;
— Напряжение питания;
— Мощность;
— Потребляемый ток;
— Емкость аккумуляторных батарей, необходимая для нормальной работы.

Частота вращения. Для пуска дизельных двигателей их коленвалу достаточно сделать два-три оборота с частотой 100-150 об/мин. Частота вращения стартеров для автомобилей «Урал» составляет в среднем 1500 об/мин, и благодаря передаточному отношению зубчатой передачи (шестерня привода стартера — венец маховика) придает коленвалу двигателя необходимое вращение.

Напряжение питания. Бортовая электрическая система автомобиля «Урал» имеет номинальное напряжение 24 В, на это же напряжение рассчитан и стартер.

Мощность. От мощности стартера зависит его способность запустить двигатель. Мощности стартеров для автомобилей «Урал» лежат от 4-6 кВт до 8-9 кВт. Необходимо отметить, что электрические двигатели идеально подходят для стартера, так как они обладают интересной особенностью: чем больше нагрузка на якорь, тем больше развиваемая мотором мощность. Именно это свойство используется для пуска двигателей, так как мощный дизель, особенно «холодный», провернуть очень непросто.

Потребляемый ток. Нетрудно посчитать, что при запуске двигателя, когда напряжение на стартере падает примерно до 8 вольт, через обмотку стартера мощностью в 8-9 кВт течет ток силой до 800 или даже 1000 ампер! Это продолжается несколько секунд, однако даже за столь короткий срок обмотки стартера нагреваются и требуют времени для охлаждения. На холостом ходу потребляемый ток стартера на порядок ниже и обычно не превышает 130 ампер.

Емкость АКБ. Стартер во время пуска двигателя потребляет большую мощность, серьезно разряжая аккумулятор. Поэтому емкость аккумулятора должна был достаточно большой: для работы большинства стартеров на «Урале» АКБ должны иметь емкость около 190 А·ч.

Также нужно обратить внимание на срок службы стартера. Отдельные компоненты стартера подвергаются нагрузкам, которые не испытывают даже мощные дизельные двигатели, поэтому стартер при нормальной эксплуатации служит в несколько раз меньше, чем двигатель. Так, в автомобилях «Урал» стартер необходимо менять каждые 5-6 лет — за это время происходит износ втулок, возникают разнообразные дефекты в коллекторном узле и обмотке якоря, стираются щетки и т.д.

Работа стартера

Работа стартера достаточно проста и понятна даже неспециалисту.

При повороте ключа зажигания срабатывает реле стартера, которое подключает к аккумулятору тяговое реле. Протекающий в обмотках реле ток создает мощное магнитное поле, которое втягивает якорь. Якорь посредством рычага выдвигает привод стартера — его муфту и шестерню. Шестерня, двигаясь по валу якоря электродвигателя, заходит в зацепление с венцом маховика. Благодаря тому, что шестерня при движении по валу еще и слегка закручивается, ее зубья легко входят между зубов венца. В противном случае оба зубчатых колеса просто уперлись бы друг в друга своим зубьями и не вошли бы в зацепление.

Якорь тягового реле с обратной от рычага стороны переходит в шток, на котором расположен тарельчатый контакт (металлический диск) — этот контакт при втягивании якоря реле замыкает собой цепь электродвигателя стартера. Именно в этот момент через стартер проходит ток свыше 800 ампер, поэтому все контакты и проводники имеют большие сечения. Стартер начинает вращаться, двигатель делает два-три оборота, и если произошел его пуск, то стартер выключается.

При выключении стартера пружина, установленная в тяговом реле, отводит привод от венца, и стартер возвращается в исходное положение. Однако еще до того, как стартер выключился, муфта свободного хода предотвращает передачу крутящего момента от запустившегося двигателя якорю стартера. В противном случае двигатель, делающий 1300-1500 об/мин, просто вывел бы из строя стартер, не рассчитанный на такую частоту вращения.

Одновременно с этим срабатывает реле блокировки, которое не позволяет запустить стартер при работающем двигателе. Как работает реле блокировки? Оно просто подключено к одному из выводов генератора, и при достижении определенного напряжения (что говорит о запуске двигателя) отключает стартер от пусковой цепи. Когда мотор глохнет, напряжение на генераторе падает до нуля, и реле разблокирует стартер.

Стартер рассчитан на кратковременную работу, во время которой он отдает значительную мощность, подвергаясь высоким нагрузкам. Именно поэтому стартер нельзя включать больше, чем на 10-15 секунд, а нормальный пуск двигателя происходит всего за 3-5 секунд. Если двигатель не завелся, то нужно выключить зажигание, подождать не менее 30 секунд (за это время напряжение на аккумуляторе придет в норму), и снова запустить стартер.

В случае если стартер не выключить сразу после запуска двигателя, то высока вероятность входа стартера из строя. А движение автомобиля на работающем стартере почти наверняка приведет к поломке.

Но если соблюдать рекомендации и эксплуатировать стартер по правилам, то он надежно прослужит 5-6 лет или даже больше, всегда обеспечивая быстрый и безотказный запуск двигателя.

Стартеры на «Урал»: типы, модели, производители

Современный рынок предлагает достаточно большое количество стартеров для применения на различных моделях автомобилей «Урал». Разнообразие обусловлено тем, что в настоящее время на «Уралы» устанавливаются различные двигателя, каждый из которых работает со своим стартером. Наиболее часто можно встретить грузовики со следующими дизельными двигателями:

  • ЯМЗ-236/238;
  • ЯМЗ-240;
  • ЯМЗ-534/536;
  • ЯМЗ-656/658;
  • КамАЗ-740 различных модификаций.

Так как все эти двигатели используются в различных грузовых автомобилях и в автобусах, то стартеры на «Урал» с одинаковым успехом применяются на КамАЗах, ЗИЛах, ЛАЗах, ЛиАЗах и т.д.

Наибольшее распространение получили стартеры, выпускаемые несколькими предприятиями в России и за рубежом:

  1. «АВТОДИЗЕЛЬ»;
  2. БАТЭ;
  3. «ИскРа» (Iskra);
  4. ЭЛТРА/ПРАМО.

«АВТОДИЗЕЛЬ». Эти стартеры «родные» для двигателей ЯМЗ, так как ОАО «АВТОДИЗЕЛЬ» — это и есть Ярославский моторный завод, производящий моторы ЯМЗ. Сейчас завод предлагает стартеры 2562.3708-40 (для двигателей ЯМЗ-236/238 и ЯМЗ-240), 5340.3708010 (для ЯМЗ-534/536) и ряд других.

БАТЭ. Борисовский завод автотракторного электрооборудования (ОАО «БАТЭ», Беларусь) — одно из старейших предприятий, предлагающих стартеры. Именно стартерами от БАТЭ (в частности — СТ-142 различных модификаций) оснащались первые автомобили «Урал» и другие грузовики с моторами ЯМЗ. И сейчас стартеры СТ-142 пользуются высоким спросом среди владельцев «Уралов» новых и старых модификаций.

«ИскРа» (Iskra). Это белорусско-словенское предприятие предлагает современные стартеры для двигателей КамАЗ-740 (стартеры AZJ 3367 и AZF 4554), ЯМЗ-236/238 (AZF 4581) и ряд других. Эти стартеры при высоком развиваемом крутящем моменте потребляют низкую мощность — от 4 до 6 кВт, что в полтора-два раза ниже мощности других стартеров.

ЭЛТРА/ПРАМО. ОАО «Элтра», входящее в концерн «ПРАМО» — это отечественный производитель (г. Ржев, Тверская область), предлагающий широкое разнообразие стартеров. Однако наиболее востребованы стартеры 8902.3708, 8912.3708, 8922.3708, 2501.3708-40 и другие, являющиеся аналогами стартеров БАТЭ и «ИскРа».

Другие производители стартеров менее известны и их продукция не получила широкого распространения.

Необходимо обратить внимание, что ряд стартеров имеют встроенный редуктор, благодаря чему удалось уменьшить размеры и снизить массу электродвигателя, но за счет повышения его частоты вращения оставить мощность на необходимом уровне. Так что стартеры с редукторами (а это практически вся продукция ЭЛТРА/ПРАМО) значительно легче и меньше обычных стартеров, но развивают то же усилие. Наиболее распространенные стартеры СТ-142 не имеют редуктора, и их масса достигает 24-27 кг, в то время как масса аналогичных стартеров 8902.3708 с редукторами составляет всего 11 кг — разница налицо.

Неисправности стартеров

Чаще всего неисправности возникают в наиболее нагруженных деталях — приводе и электрической системе стартера. Типичные неисправности сведены в таблицу. Однако обратите внимание, что проверка стартера на указанные в таблице неисправности проводится в режиме холостого хода, а понятие «нормальное значение тока» индивидуально для каждого стартера.

Работа якоря
Якорь вращается с малой скоростьюЯкорь не вращается
Сила токаРавна 0Обрыв в цепи стартера (в обмотке якоря, в тяговом реле, в обмотке возбуждения).
Меньше допустимойЗагрязнение или подгорание контактов в щеточно-коллекторном узле, в тяговом реле и т.д.
НормальнаяЗамыкание на «массу» (в щеткодержателе, в обмотке якоря, в контактных болтах тягового реле, в обмотке возбуждения).
Выше допустимойЗамыкание между витками обмотки якоря.
Механические повреждения: износ или загрязнение подшипников, перекос якоря, отсутствие смазки и т.д.

Довольно часто под нагрузкой стартер не развивает достаточного для пуска двигателя момента крутящего момента — это может свидетельствовать о межвитковом замыкании в обмотке возбуждения.

Стартеры имеют одну особенность — зачастую неисправности в них возникают одна за другой, будто лавина. Особенно остро эта проблема стоит у мощных стартеров дизельных двигателей. Часто встречаются следующие неисправности:

  • Длительная беспрерывная работа стартера приводит к перегреву обмоток и, как следствие, к пробою изоляции. Одновременно происходит интенсивный износ втулок, что еще более усугубляет проблему, так как из-за этого начинает бить вал якоря, в результате могут пострадать статор, привод и даже венец маховика (а у стартера с редуктором — и редуктор);
  • Нарушение работы цепей питания зачастую приводит к тому, что стартер не развивает достаточную мощность, и возникающий при этом чрезмерно высокий ток создает между щетками электрическую дугу — в результате коллекторно-щеточный узел буквально выжигается.

Также в стартерах возникают и другие неисправности (пробуксовка муфты свободного хода, поломки в приводе и многие другие), однако сейчас стартеры на автомобили «Урал» имеют такую стоимость, что проще купить новый агрегат, чем разбирать и ремонтировать вышедший из строя. Потому что стоимость стартера (7-15 тысяч рублей) ниже той цены, которую придется заплатить за простой грузовика из-за ремонта.

Реле ограничения пускового тока МРП-1Т AC230В 16А УХЛ4 снижение пускового тока емкостных нагрузок

0)window.scrollBy(0,-100);»>

Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

0)window.scrollBy(0,-100);»>

Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Способы получения заказов

Самовывоз в Москве — подробнее .

— г. Москва, ул.Новохохловская, д.91, стр.10.
— г. Москва, ул.Маломосковская, д.22, стр.1
— Пн-Пт c 8.00 до 20.00; Сб-Вс с 8:00 до 18:00.
— Минимальная сумма заказа отсутствует.

Оплата:

— наличными при получении.
— банковской картой через терминал.
— банковский перевод по выставленому счету
(зачисление оплаты происходит в течении суток)

Доставка по Москве — подробнее .

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 300 рублей в пределах МКАД.
— Пн-Вс с 10:00 до 18:00.

Оплата:

— наличными при получении.
— банковский перевод по выставленому счету
(зачисление оплаты происходит в течении суток)

Самовывоз в Московской области — подробнее .

Заказать и купить в городах Московской области:

Доставка по Московской области — подробнее .

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 500 рублей до 10-ти км. от МКАД.
— 40 рублей за 1 км. от МКАД + 300 рублей в пределах МКАД, осуществляется в зависимости от суммы заказа.
— Пн-Вс с 10.00 до 18.00.

Оплата:

— наличными при получении.
— банковский перевод по выставленому счету
(зачисление оплаты происходит в течении суток)

Доставка в города Московской области Курьерской Службой — подробнее .

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— Доставка до терминала Курьерской службы в г. Москва — Бесплатно.
— Все услуги Курьерской службы оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа банковским переводом по счету, оплата услуг Курьерской Службы при получении.

Отправка в города России Курьерской Службой — подробнее .

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— Доставка до терминала Курьерской службы в г. Москва — Бесплатно.
— Все услуги Курьерской службы оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа банковским переводом по счету, оплата услуг Курьерской Службы при получении.

Отправка в города РФ Транспортной Компанией — подробнее .

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 300 рублей доставка до терминала Транспортной Компании в г.Москве.
— Все услуги Транспортной Компании оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа банковским переводом по счету, оплата услуг Транспортной Компании при получении.

Способы получения заказов

— Минимальная сумма заказа отсутствует.
— г. Москва, ул.Новохохловская, д.91, стр.10.
— c 10.00 до 20.00 по рабочим дням РФ.
— заказ оплачивается при получении.

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 300 рублей в пределах МКАД.
— с 10.00 до 18.00 по рабочим дням РФ.
— заказ оплачивается при получении.

  • Доставка по Московской области — подробнее.

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 500 рублей до 5-ти км. от МКАД.
— 40 рублей за 1 км. от МКАД + 300 рублей в пределах МКАД, осуществляется в зависимости от суммы заказа.
— с 10.00 до 18.00 по рабочим дням РФ.
— заказ оплачивается при получении.

  • Доставка в города Московской области Курьерской Службой — подробнее.

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— Доставка до терминала Курьерской службы в г. Москва — Бесплатно.
— Все услуги Курьерской службы оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа, оплата услуг Курьерской Службы при получении.

  • Отправка в города России Курьерской Службой — подробнее.

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— Доставка до терминала Курьерской службы в г. Москва — Бесплатно.
— Все услуги Курьерской службы оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа, оплата услуг Курьерской Службы при получении.

  • Отправка в города РФ Транспортной Компанией — подробнее.

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 300 рублей доставка до терминала Транспортной Компании в г.Москве.
— Все услуги Транспортной Компании оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа, оплата услуг Транспортной Компании при получении.

Способы получения заказов

— Минимальная сумма заказа отсутствует.
— г. Москва, ул.Новохохловская, д.91, стр.10.
— c 10.00 до 20.00 по рабочим дням РФ.

Оплата:

— наличными при получении.
— банковской картой через терминал.
— банковский перевод по выставленому счету
(поступление происходит в течении суток)

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 300 рублей в пределах МКАД.
— с 10.00 до 18.00 по рабочим дням РФ.

Оплата:

— наличными при получении.
— банковский перевод по выставленому счету
(поступление происходит в течении суток)

  • Доставка по Московской области — подробнее.

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 500 рублей до 5-ти км. от МКАД.
— 40 рублей за 1 км. от МКАД + 300 рублей в пределах МКАД, осуществляется в зависимости от суммы заказа.
— с 10.00 до 18.00 по рабочим дням РФ.

Оплата:

— наличными при получении.
— банковский перевод по выставленому счету
(поступление происходит в течении суток)

  • Доставка в города Московской области Курьерской Службой — подробнее.

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— Доставка до терминала Курьерской службы в г. Москва — Бесплатно.
— Все услуги Курьерской службы оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа банковским переводом по счету, оплата услуг Курьерской Службы при получении.

  • Отправка в города России Курьерской Службой — подробнее.

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— Доставка до терминала Курьерской службы в г. Москва — Бесплатно.
— Все услуги Курьерской службы оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа банковским переводом по счету, оплата услуг Курьерской Службы при получении.

  • Отправка в города РФ Транспортной Компанией — подробнее.

— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 300 рублей доставка до терминала Транспортной Компании в г.Москве.
— Все услуги Транспортной Компании оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа банковским переводом по счету, оплата услуг Транспортной Компании при получении.

Новости

Аккумуляторы для летнего сезона

Uplus

Это передовое подразделение компании Leoch, специализирующееся на производстве автомобильных и мотоциклетных свинцово-кислотных батарей. Данные батареи поставляются на конвейеры таких авто — и мотопроизводителей как: GM, Land Rover, Jaguar, Yamaha, Honda, Suzuki , Peugeot, Citroen, Chery, Lifаn

Батареи Leoch UPLUS изготовлены из высококачественного свинцово-кальциевого сплава по технологии AGM, что позволяет сделать их необслуживаемыми и надежными. Герметизированные по технологии AGM стартерные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи UPLUS — автономные источники тока, предназначенные для работы на мототехнике любого производителя.

Преимущества:

• Высокий пусковой ток и хорошие стартерные характеристики (до 40% выше в сравнении с классическими батареями);
• Высокая производительность и долгий срок службы (до 5 лет);
• Широкий диапазон рабочих температур: от -40С до +60С;
• Длительный срок хранения, низкий саморазряд батареи;
• Батарея изготовлена по технологии AGM;
• Устойчивость к вибрационным нагрузкам;
• Корпус выполнен из высококачественного полипропилена;
• Батарея залита и заряжена на заводе;
• Батарея герметична и не требует обслуживания;

GS YUASA

• Усиленная сухозаряженная мото-аккумуляторная батарея в комплекте с электролитом
• Герметизированная сухозаряженная мото-аккумуляторная AGM-батарея в комплекте с электролитом

Преимущества:

• Максимум мощности при минимальном объеме и весе;
• Двойная крышка (защита от протекания);
• Исключительная виброустойчивость;
• Долговечность — в 3 раза выше стандартных батарей;
• Передовая свинцово-кальциевая технология;
• Держит заряд дольше – требует меньше дозарядки при хранении;
• Защита от сульфатации.

Области применения:

Стартерные аккумуляторы Delta EPS

Аккумуляторы Delta серии EPS (Extreme Power Series) – это линейка необслуживаемых стартерных аккумуляторных батарей, произведенных по технологии NANO-GEL специально для мототехники с большим энергопотреблением. Delta EPS обеспечивает в 2 раза больший ток холодной прокрутки и 4 раза большую устойчивость к циклам заряда/разряда по сравнению с обычными заправленными аккумуляторами. Технология NANO-GEL позволяет эксплуатировать батарею в любом положении, обеспечивает виброустойчивость и герметичность.

• для запуска двигателей в экстремальных температурных условиях;
• для двигателей интенсивно эксплуатируемой мототехники;
• для двигателей больших объемов;
• для дизельных двигателей.

АGM-технология

5 причин использовать Delta CT

• Удобство
Аккумуляторы Delta CT изготовлены по усовершенствованной технологии AGM — не требуется заливка электролита и обслуживание. Благодаря абсолютной герметичности возможна эксплуатация в любом положении.

• Для российского климата
Аккумуляторы Delta CT специально разработаны для экстремальных условий эксплуатации, адаптированы к российскому климату. Delta CT зарекомендовали себя как надежные аккумуляторы для снегоходов.

• Для всех марок мототехники
Универсальные размеры аккумуляторов Delta CT подходят для всех известных зарубежных и российских марок мотоциклов, скутеров, гидроциклов и квадроциклов. Например: Yamaha, Suzuki, Honda, Kawasaki, BMW, Vespa, Ява, Урал, ИЖ и многие другие.

• Надежный запуск двигателя
Мотоаккумуляторы Delta CT обладают повышенными стартовыми характеристиками: высокой стартовой мощностью и низким саморазрядом.

• Выдерживает условия бездорожья
Повышенная виброустойчивость аккумулятора достигается за счет применения технологии Heavy Duty, укрепляющей конструкцию,что делает Delta CT незаменимыми в условиях бездорожья.

AGM аккумуляторы для автомобиля в Каменске-Уральском

Если вам понравился товар, но сейчас нет возможности его оплатить — не откладывайте покупку на завтра, оформите рассрочку!

Если вам понравился товар, но сейчас нет возможности его оплатить — не откладывайте покупку на завтра, оформите рассрочку!

Если вам понравился товар, но сейчас нет возможности его оплатить — не откладывайте покупку на завтра, оформите рассрочку!

Если вам понравился товар, но сейчас нет возможности его оплатить — не откладывайте покупку на завтра, оформите рассрочку!

Если вам понравился товар, но сейчас нет возможности его оплатить — не откладывайте покупку на завтра, оформите рассрочку!

Полярность аккумулятора — это расположение токовыводов, к которым подключаются клеммы автомобиля. Полярность бывает прямой (плюсовой токовывод расположен слева на корпусе АКБ) и обратной («плюс» расположен справа).

Полярность аккумулятора — это расположение токовыводов, к которым подключаются клеммы автомобиля. Полярность бывает прямой (плюсовой токовывод расположен слева на корпусе АКБ) и обратной («плюс» расположен справа).

Пусковой ток или CCA (Cold Cranking Amps — ток холодной прокрутки) — это максимальный ток, который аккумулятор способен отдавать без падения напряжения при низкой (−18°C) температуре. Чем выше пусковой ток аккумулятора, тем бодрее автомобиль заводится зимой.

Ёмкость — это количество электричества, которое аккумулятор отдаёт за определённый отрезок времени. Чем выше ёмкость, тем дольше аккумулятор способен питать автомобиль без подзарядки. Например, батарея ёмкостью 50 А·ч может непрерывно крутить стартер двигателя в течение двух минут, а аккумулятор на 80 А·ч сдастся намного позже.

DIN (Deutsches Institut für Normung) — немецкий промышленный стандарт, содержащий требования к конструкции, характеристикам и маркировке батарей. Аккумуляторы, отвечающие стандарту DIN, рекомендованы для установки на европейские автомобили.

JIS (Japanese Industrial Standard) — японский промышленный стандарт, содержащий требования к конструкции, характеристикам и маркировке батарей. Аккумуляторы, отвечающие стандарту JIS, рекомендованы для установки на азиатские автомобили.

Электролит в аккумуляторах AGM (Absorbent Glass Mat) абсорбирован, т. е. впитан специальными вставками из стекловолокна. Отсутствие жидкого электролита даёт множество преимуществ: вибростойкость, возможность работать под любым углом, а главное — повышенный пусковой ток и стойкость к глубоким разрядам. AGM-аккумуляторы идеально подходят для гибридов, автомобилей с системой «Старт-стоп» и энергоёмкими электроприборами (лебёдкой, широкополосной аудиосистемой или дополнительным освещением).

Электролит в аккумуляторах AGM (Absorbent Glass Mat) абсорбирован, т. е. впитан специальными вставками из стекловолокна. Отсутствие жидкого электролита даёт множество преимуществ: вибростойкость, возможность работать под любым углом, а главное — повышенный пусковой ток и стойкость к глубоким разрядам. AGM-аккумуляторы идеально подходят для гибридов, автомобилей с системой «Старт-стоп» и энергоёмкими электроприборами (лебёдкой, широкополосной аудиосистемой или дополнительным освещением).

Аккумуляторы оснащаются токовыводами разных стандартов. Компактные батареи ёмкостью до 55 А·ч обычно имеют токовыводы под тонкие клеммы (диаметр плюсовой клеммы — 14,7 мм). Аккумуляторы ёмкостью 60 А·ч и выше оснащены токовыводами под толстые клеммы (диаметр плюсовой клеммы — 19,5 мм).

Купить agm аккумулятор для автомобиля в Каменске-Уральском в интернет-магазине Гиперавто с доставкой по Каменску-Уральскому или с самовывозом из пункта выдачи. На нашем сайте вы с легкостью можете найти аккумулятор для автомобиля — в этом вам поможет удобный поиск и подбор по параметрам. Большой выбор agm аккумуляторов для автомобиля по ценам от 10799₽.

Ищете где купить agm аккумулятор для автомобиля в Свердловской области по низким ценам? Для наших постоянных клиентов мы разработали особую Программу лояльности, позволяющую вам экономить при каждой покупке и с каждой покупкой увеличивать свою выгоду! Регистрируйтесь на нашем сайте — после этого вы можете выпустить виртуальную карту Программы лояльности в личном кабинете и сразу получить скидку 5%. Также мы регулярно проводим выгодные акции и распродажи, а в личном кабинете вы можете найти персональные предложения и промо-коды, которые формируются на основе истории ваших покупок. Приятно получить скидку на действительно нужные товары!

Гиперавто является официальной точкой продаж agm аккумуляторов для автомобиля в Свердловской области ведущих брендов — мы получаем продукцию напрямую от производителей. На всю продукцию имеются сертификаты.

Как утеплить мотор и аккумулятор, чтобы завестись в мороз

Самым простым способом утепления моторного отсека является хрестоматийная картонка, которую устанавливают за решеткой радиатора и перекрывают таким образом приток холодного воздуха в подкапотное пространство.

Этот дедовский способ активно обсуждается на интернет-форумах, поскольку у него есть много сторонников и противников. Как бы то ни было, помните о том, что в современных машинах ставить картон нужно не перед радиатором, а перед радиатором кондиционера, чтобы исключить перегрев двигателя.

В случае повышения рабочей температуры ОЖ электровентилятор подаст воздух из зазора между двумя радиаторами и охладит основной. Если же в автомобиле кондиционер и, соответственно, его радиатор не предусмотрены, то остается ставить картонку уменьшенного размера, чтобы оставить зазор, через которую электровентилятор будет забирать воздух.

И, кстати, аргументом в пользу таких заслонок является тот факт, что ведущие производители, к примеру Peugeot или Citroen, предусматривают у ряда своих моделей съемные пластины, закрывающие прорези в бампере. Такие «щиты» можно снять летом и установить зимой, и они работают по принципу той самой копеечной картонки.

В советские времена, чтобы сберечь тепло в моторном отсеке, использовали различные подручные средства типа одеял и войлока, невзирая на пожароопасность таких материалов.

Принцип сохранился, но сегодня во главу угла поставлена пожаростойкость защиты. Например, для сохранения тепла под капотом активно применяется фольгированный пенополипропилен — современный материал с высокими теплосохраняющими свойствами.

Для утепления вырезается кусок необходимого размера и при помощи специальных клипс крепится на внутренней стороне капота. Кроме того, в специализированных магазинах сегодня можно приобрести так называемые «автоодеяла», позволяющие двигателю сохранять тепло до пяти часов. Как правило, такие изделия изготавливают из мулитокремнеземной ваты, которая используется в авиации и нефтегазовой промышленности и выдерживает температуру горения до 2000 градусов по Цельсию.

Такая накидка помещается непосредственно на двигатель, создавая поверх него тепловое покрывало, и, как правило, снимается перед началом движения.

Как известно, после сильных морозов АКБ теряет часть своего ресурса, при долгом простое машины или коротких поездках батарее грозит хронический недозаряд с неприятной перспективой запуска процесс сульфатации пластин, из-за которого снижается емкость и пусковой ток. В том числе поэтому при сильных морозах АКБ, как и весь моторный отсек, утепляют.

Выбор материалов здесь достаточно широк — мех, войлок, но лучше — более современные средства: сплен, пенопласт, изолон, полиуретановая пена, фольгопласт. Из этих теплоудерживающих материалов сшивается своего рода попона, которая помешается вокруг АКБ, а в местах, где к клеммам идут провода, делаются прорези. Такой чехол сохранит тепло аккумулятора от 4 до 8 часов.

Существенный минус в том, что к корпусу АКБ будет плохо поступать тепло от мотора. Однако и эту проблему можно решить. В продаже имеются так называемые «термокейсы» для АКБ. Это комплект из «попоны» и нагревательных элементов. Последние активируются с запуском двигателя, прогревают батарею до +25ºС, а изолирующий стенки устройства затем удерживает это тепло.

Если ваша машина «ночует» зимой недалеко от электророзетки (под навесом загородного дома, в неотапливаемом гараже или парковке с доступом к электросети) в морозы имеет смысл использовать электрический подогреватель двигателя.

Речь идет об интеграции в блок цилиндров силового агрегата электрической спирали, которая устанавливается авторизованными специалистами вместо противоледной заглушки. Через спираль проходит ток, она нагревается, разогревая антифриз и моторное масло.

Минусы очевидны — устройство питается от внешней розетки, плюс — такой алгоритм увеличит ваш счет за электричество. Впрочем, систему можно дополнить встроенным таймером, который будет отключать прибор после достижения жидкости определенной температуры.

Жителям северных регионов имеет смысл задуматься об установке в свои автомобили предпускового обогревателя — устройства, работающего автономно (без постоянного подключения к электросети). Наиболее эффективны — жидкостные отопители, представляющие собой готовый монтажный комплект. В этой сфере бал правит продукция компаний Eberspaсher и Webasto, причем вторая уже успела стать в нашей стране именем нарицательным.

Существуют также и российские аналоги. Фактически такие устройства являются мини-двигателями внутреннего сгорания. Блок отопителя устанавливается в подкапотное пространство с интеграцией с системой охлаждения. При запуске системы (с пульта или через мультимедийный центр) подогревается не двигатель, а только антифриз.

Автономный насос устройства гоняет охлаждающую жидкость (ОЖ) по малому контуру системы охлаждения через радиатор и мотор. В результате значительно облегчается запуск мотора и устраняются такие неприятные последствия холодного пуска, как сильное трение деталей ДВС и масляное голодание системы.

Такой тип обогревателей двигателя не получил широкого распространения и тем не менее является вполне эффективным. Решения предполагают установку под капот дополнительного, так называемого теплового аккумулятора, который используется исключительно для прогрева охлаждающей жидкости.

Такой «термос» интегрируется в контур охлаждения двигателя параллельно отопителю салона, и в нем находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в емкости обновляется, а после выключения зажигания остается горячей до 48 часов.

Для принудительной циркуляции ОЖ предусмотрена электропомпа, которая активируется перед пуском мотора, меняя холодный и горячий антифриз местами. Соответственно, после пуска двигателя он быстро прогревается, а в салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector