2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пусковые устройства для электродвигателей

Пусковые устройства для электродвигателей

Структура условного обозначения

БПУХН-Х-380-Х:
БПУ — блок пускового устройства;
Х — номер разработки (1; 2);
Н — исполнение нереверсивное без динамического торможения;
Х — номинальный ток фазы электродвигателя, А
(100; 160; 250; 400);
380 — номинальное напряжение питающей сети, В;
Х — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69 и ГОСТ 15543.1-89 (У3; О4).

В закрытых шкафах, при отсутствии непосредственного воздействия солнечной радиации.
&nbsp&nbspВысота над уровнем моря не более 1000 м.
&nbsp&nbspТемпература окружающего воздуха от минус 45 до 40°С для исполнения У3 и от 1 до 45°С для исполнения О4.
&nbsp&nbspОкружающая среда невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию.
&nbsp&nbspПо способу защиты человека от поражения электрическим током пусковые устройства относятся к классу 0I по ГОСТ 12.2.007.0-75.
&nbsp&nbspБлок и шкаф, в который встроено пусковое устройство, должны быть заземлены. Для этого необходимо соответствующий болт заземления подключить к контуру заземления медным проводом с сечением не менее 2,5 мм 2 .
&nbsp&nbspОсмотр, чистка, ремонт аппаратуры должны производиться после отключения шкафа пускового устройства от питающей сети.
&nbsp&nbspКатегорически запрещается вставлять и вынимать панель блока управления под напряжением.
&nbsp&nbspТребования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.7-83, ГОСТ 12.2.007.11-75.
&nbsp&nbspПусковые устройства соответствуют требованиям ТУ 3431-056-00216823-98. ТУ 3431-056-00216823-98

Пусковые устройства предназначены для питания от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, частотой 50 и 60 Гц и могут управлять пуском и остановом трехфазных асинхронных электродвигателей с номинальным током фаз до 630 А (номинальной мощностью до 320 кВт).
&nbsp&nbspТипы и основные параметры устройств приведены в табл. 1.
&nbsp&nbsp

&nbsp&nbspС случае легких пусков допускается применение двигателей большей мощности при условии выполнения соотношения между пусковыми токами и временами пусков и пауз согласно рис. 1.

Блоки тиристорных пусковых устройств конструктивно выполнены в открытом исполнении со степенью защиты IР00 по ГОСТ 14254-96 с односторонним обслуживанием.
&nbsp&nbspНа передней панели блока расположены: кнопочный выключатель «Сброс защит», переключатель режимов пуска (пуск прямой или от пускового устройства), индикаторы наличия напряжения сети, напряжения управления, готовности устройства к работе, окончания пуска и состояния защит, а также переменный резистор настройки обратной связи по напряжению, клеммная колодка для подключения внешних цепей управления и контроля.
&nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры пусковых устройств приведены на рис. 2.

&nbsp&nbspГабаритные и установочные размеры блоков пусковых устройств серий БПУ1Н и БПУ2Н
&nbsp&nbspМОНТАЖ ПУСКОВЫХ УСТРОЙСТВ
&nbsp&nbspПеред установкой и монтажом пускового устройства следует произвести тщательный осмотр, обратив особое внимание на прочность болтовых соединений токоведущих частей и тиристоров, на пайку проводов цепей управления, защиты и сигнализации. При исправности всех узлов приступить к сборке и монтажу, обращая при этом внимание на надежность заземления корпуса электродвигателя и тиристорного пускового устройства.
&nbsp&nbspСхема подключения пусковых устройств представлена на рис. 3.

&nbsp&nbspРасположение зажимов и клеммной колодки блоков пусковых устройств серий БПУ1Н и БПУ2Н
&nbsp&nbspНазначение зажимов клеммной колодки ХТ2 приведено в табл. 2, расположение клеммной колодки — на рис. 4.
&nbsp&nbsp

R В комплект поставки пусковых устройств входят: блок пускового тиристорного устройства; одиночный ЗИП в соответствии с перечнем предприятия-изготовителя (по заказу); паспорт; техническое описание и инструкция по эксплуатации.
&nbsp&nbspПримечание. По заказу за отдельную плату может быть поставлена резервная плата блока управления.

Устройства плавного пуска электродвигателя: возможности, виды и стоимость решений

Главные недостатки электродвигателя проявляются в момент его запуска — высокий пусковой ток и значительная нагрузка на механические узлы приводимого в действие оборудования. Решение этих проблем — устройство плавного пуска. О том, как его выбрать и какие задачи оно решает, мы расскажем в данной статье.

Современный мир — это мир высоких скоростей, а значит — двигателей… внутреннего сгорания, ядерных, пневматических… и наконец, электродвигателей — постоянного и переменного тока, синхронных и асинхронных. В промышленности наибольшее распространение получил асинхронный двигатель переменного тока. Он появился в конце XIX столетия и стал активно использоваться уже в начале ХХ века благодаря простоте устройства, неприхотливости в эксплуатации, работе от сети трехфазного переменного тока, относительно высокому КПД и экологической безопасности. Однако сегодня в своем традиционном исполнении он перестал отвечать требованиям рынка: из-за крайне высокого пускового тока асинхронного двигателя в момент его запуска создается очень высокая нагрузка на питающую сеть, что приводит к падению напряжения в последней, а значит — к ухудшению качества электрической энергии. В итоге повышается вероятность возникновения проблем в работе всех устройств и приборов, подключенных к этой сети. Кроме того, из-за резкого рывка при запуске сокращается срок службы механических узлов приводимого в действие оборудования. Для устранения этих недостатков и были созданы устройства плавного пуска (УПП).

УПП: функции и возможности

Итак, что же такое УПП, какую пользу оно может принести? Для решения проблемы необходимо сначала выявить ее причину. В нашем случае она одна: обычно напряжение питания на двигатель подается скачкообразно с 0 В до номинального напряжения питания. В силу того, что обмотка статора двигателя имеет малое омическое сопротивление, а рабочее индуктивное сопротивление двигателя устанавливается только в момент, когда устройство выходит в «режим», в промежуток времени с момента включения в сеть до выхода двигателя в «режим» сопротивление очень мало и сила тока сильно возрастает. Отсюда и получаем высокий пусковой ток, который достигает 6–8-кратного (а порой и 10–12-кратного) увеличения номинального тока потребления.

С учетом этого запуск электродвигателя возможен только в том случае, если мощность источника тока достаточна. На практике такое бывает не всегда, и зачастую мощности источника питания недостаточно для того, чтобы обеспечить столь высокий ток. В результате напряжение в питающей сети падает, как еще говорят, «подсаживается». Чрезмерное увеличение тока и «подсаживание» напряжения не проходит бесследно, и с этим приходится бороться, что выливается в дополнительные финансовые затраты.

Другой недостаток пуска напрямую от сети — высокие нагрузки на механические узлы — возникает по той же причине: скачкообразная подача напряжения питания. Поскольку ток пуска высокий, крутящий момент может достичь 150–200% от номинального, при этом приводимые механизмы двигателя в момент запуска покоятся, а механические узлы испытывают многократные нагрузки. Для предотвращения поломок производитель или потребитель вынужден закладывать дополнительный запас прочности, что опять же сказывается на стоимости оборудования.

Ключ к решению проблемы — плавные подача напряжения и разгон двигателя до номинальных режимов. Эти задачи и призвано решить устройство плавного пуска (УПП).

Использование УПП позволяет:

  • уменьшить пусковые токи;
  • снизить вероятность перегрева электродвигателей;
  • повысить срок их службы;
  • устранить рывки в механической части электропривода в момент запуска электродвигателей, а также гидравлические удары в трубопроводах и задвижках в момент пуска и остановки насосов.

Принцип действия устройства плавного пуска асинхронного электродвигателя

Простейшее УПП основано на свойстве полупроводниковых приборов — тиристоров (а они и являются основным конструктивным элементом УПП) — проводить ток после подачи на соответствующий вход управляющего напряжения и «закрываться» при прохождении значения тока через ноль. Тиристоры соединяются по встречной (симисторной) схеме для каждой из фаз трехфазной системы. В нужные моменты времени на управляющие электроды всех тиристоров подается управляющее напряжение, «открывающее» их, благодаря чему напряжение на силовых клеммах электродвигателя оказывается возможным регулировать. Так как крутящий момент электродвигателя является функцией квадрата приложенного напряжения, появляется возможность регулировать и механические нагрузки в электроприводе. Возможность регулирования напряжения позволяет также плавно останавливать электродвигатели, приводящие в действие низкоинерционные нагрузки.

Однако описанные устройства имеют и ощутимые недостатки:

  • справляются только с невысокими нагрузками или запуском двигателя вхолостую;
  • при увеличении времени запуска появляется опасность перегрева двигателя, полупроводниковые элементы УПП также могут перегреться и выйти из строя;
  • снижение напряжения влечет за собой снижение крутящего момента на валу.

Более совершенные устройства характеризуются отсутствием указанных недостатков и делятся по принципу действия на амплитудные и частотные. Последние дороже и сложнее в установке/наладке, но их использование оправдывает себя при эксплуатации в условиях, когда для решения поставленных задач необходимо изменять скорость вращения электродвигателя.

Виды УПП

Можно выделить два основных типа УПП:

  • Регуляторы напряжения без функции обратной связи.
  • Регуляторы напряжения с функцией обратной связи.

Рассмотрим каждый из них подробнее.

Регуляторы напряжения без обратной связи . Наиболее распространенный вид устройств плавного пуска. Регулировка здесь может производиться по двум или трем фазам, но только по заранее заданной пользователем программе, в которой указывается время и начальное напряжение запуска. Пусковой ток и момент уменьшаются, есть возможность плавного останова, но не регулируется момент в зависимости от нагрузки на двигатель.

Регуляторы напряжения с обратной связью . Усовершенствованный вариант предыдущей группы. Контролируют фазовый сдвиг между напряжением и током в обмотках статора и используют полученные данные для регулировки напряжения на клеммах двигателя таким образом, чтобы запуск гарантированно произошел с наименьшим значением пускового тока и достаточным значением механического крутящего момента. Также полученные данные используются для работы защит от перегрузки, дисбаланса фаз и пр.

Применение устройств плавного пуска

УПП могут применяться везде, где используется электродвигатель, однако выбор нужно производить исходя из нагрузки двигателя и частоты запусков.

Если нагрузка на двигатель невелика, а его запуск производится редко (например, в шлифовальных станках, некоторых вентиляторах, роторных дробилках, вакуумных насосах), подойдут регуляторы без обратной связи либо вообще регуляторы пускового момента.

Если высокая нагрузка сочетается с частым и инерционным запуском (как в ленточной пиле, центрифуге, сепараторе, распылителе, лебедке, вертикальном конвейере), целесообразным будет выбор регуляторов напряжения с обратной связью, возможно, с запасом по номиналу.

Цены на софтстартеры

В последние годы цены на софтстартеры весьма нестабильны. В связи с падением курса рубля стоимость на импортные и многие отечественные изделия, выпускающиеся под российскими брендами в Юго-Восточной Азии либо изготавливающиеся в России из импортных комплектующих, только за последние год–полтора увеличилась минимум в 2,5 раза.

В зависимости от характеристик стоимость УПП может начинаться от 16 тысяч рублей и достигать почти 600 тысяч рублей, но в последнем случае максимально допустимый номинальный ток может доходить до 710 А.

Пусковые устройства электродвигателей УПР, УПТ

Мы рассчитаем для вас КП в течении рабочего дня!

Мы изготавливаем оборудование на своем производстве, все оборудование соответствует стандартам

Большой ассортимент уже на складе — отправим вам сразу после оплаты

Специальные условия и скидки для постоянных и новых клиентов. С нами выгодно

Отправим вам оборудование транспортной компанией на ваш выбор.

Наши специалисты проконсультируют вас по оборудованию
и окажут в помощь в подборе

УСТРОЙСТВА ПЛАВНОГО ПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ – ПУСКОВЕ УСТРОЙСТВА ТИПА УПР, УПТ

Для управления процессом пуска и останова используют устройство плавного пуска электродвигателя. Оно позволяет устранить проблемы, которые возникают при тяжелом (прямом) пуске. Такие аппараты сокращенно называют УПП или софт-стартер.Принцип действия устройства плавного пуска электродвигателяКаждый эл. двигатель асинхронный имеет проблему, связанную с тем, что развиваемый момент силы и квадрат приложенного к нему напряжения пропорциональны, и это вызывает резкий рывок ротора в процессе пуска и во время остановки. А рывок становится причиной появления индукционного тока большой силы. Именно для борьбы с данной проблемой было изобретено УПП.

Современные устройства плавного пуска электродвигателя бывают:

  • электрическими;
  • механическими;
  • комбинированного типа.

Механический софт-стартер оказывает противодействие при резком нарастании оборотов, тем самым снижая крутящий момент. Механическое УПП может выполняться в виде жидкостной муфты, тормозных колодок, противовеса, магнитного блокиратора и им подобных устройств.

Электрический софт-стартер дает возможность постепенно наращивать силу тока или уровень напряжения с начального (опорного) значения до максимального. В итоге осуществляется плавный запуск и разгон электрического двигателя до максимальных оборотов. В электрических УПП реализованы амплитудные методы управления, и это дает возможность осуществлять запуск двигателя в слабо нагруженном и даже холостом режиме.

Самые современные устройства плавного пуска электродвигателя реализуют фазовый метод управления. Это позволяет мягко запускать даже те электроприводы, которые отличаются тяжелым («номинал в номинал») пусковым режимом. Наличие софт-стартера такого типа позволяет осуществлять запуск более часто. Аппараты имеют возможность корректировать коэффициент мощности, в них также предусмотрен энергосберегающий режим.

Устройство плавного пуска электродвигателя: преимущества

Положительные факторы, которые достигаются благодаря работе софт-стартера, очень многочисленны:

  • Плавный пуск в несколько раз увеличивает продолжительность эксплуатации электродвигателя за счет ощутимого снижения силы ударных нагрузок, это в свою очередь происходит оттого, что УПП на механических передачах обеспечивает плавный выбор зазоров.
  • Срок эксплуатации двигателя также увеличивается по причине меньшего износа металлических частей.
  • Исключаются гидравлические удары в задвижках и трубах (трубопроводах) в моменты остановки и пуска насоса.
  • Снижается уровень электрических потерь в двигателе.
  • Отсутствуют резкие рывки в механической трансмиссии таких аппаратов, как подъемники и транспортеры.
  • Пусковые броски тока существенно падают, что значительно снижает возможность перегрева электродвигателя, увеличивает время службы контактов и уменьшает износ обмотки двигателя.
  • Задавая необходимые параметры разгона двигателя, возможно настроить пусковой момент.
  • Софт-стартер с начальным импульсом тока в аппаратах с фрикционным типом нагрузки увеличивает срок службы клиноременной передачи и устраняет проскальзывание шкивов и фрикционов.
  • Применение УПП со встроенной функцией динамически регулируемого торможения электродвигателя позволяет осуществлять экстренное торможение.

Функциональные возможности устройств плавного пуска электродвигателя

С использованием софт-стартеров появилась возможность более тонко отрегулировать работу электродвигателя. Вот основные функциональные возможности, которыми обладает современное УПП:

  • заданный темп плавного запуска;
  • ограничение силы пускового тока;
  • для двигателей с фрикционным типом нагрузки осуществляется плавный пуск с начальным импульсом тока;
  • возможность осуществлять плавный пуск с конкретным начальным моментом и с разгоном по запланированной кривой
  • для двигателей, работающих на постоянной скорости или механизмов с заправочной скоростью, предусмотрена возможность плавного пуска на пониженных скоростях (14-25%) и дальнейший разгон по заданной кривой.
  • Остановка

    • возможность осуществлять плавное торможение особенно актуальна в работе насосов, так как позволяет плавно прекращать работу без резкого изменения уровня давления в трубах, и сохраняя нормальную работоспособность клапанов;
    • возможность при наличии технических показаний произвести остановку с переключением на пониженные скорости, и возможность через некоторое время полностью снять напряжение.
  • Защита двигателя

    • от возникновения короткого замыкания во время пуска;
    • от обрыва фазы (одной или сразу нескольких);
    • от затяжного пуска;
    • от перегрузок в обычном рабочем режиме;
    • от опрокидывания электродвигателя;
    • от перегрева обмоток, если имеется встроенный в двигатель датчик термической защиты. В таком случае софт-стартер не даст повторно завести двигатель, пока он полностью не остынет;
    • от незапланированного перезапуска. Софт-стартер позволит повторно включить электродвигатель только через определенное время, оговариваемое в техническом паспорте.
  • Устройство плавного пуска электродвигателя в разных отраслях

    Так как использование софт-стартера бережет электродвигатель и значительно увеличивает срок его эксплуатации, УПП сегодня применяются во многих отраслях. Они успешно работают в приводах механизмов с ременной, механической и цепной передачей, в механизмах с большим инерционным моментом.

    В горнодобывающей промышленности УПП необходимо для управления электродвигателями вентиляторов, дробилок и конвейеров. Его использование значительно повышает стабильность работы. В деревообрабатывающей промышленности плавный пуск снижает ударные нагрузки в приводах станков. В сельском хозяйстве софт-стартеры используются для плавного пуска и предотвращения гидроударов во время поливов и оросительных работ. В морском транспорте УПП обеспечивает эффективную работу компрессоров и лебедок при ограничении мощности. В нефтехимической отрасли обеспечивается стабильный пуск, исключается перегрев и возгорание при работе компрессоров, центрифуг и лебедок.

    Критерии подбора устройства плавного пуска электродвигателя

    1. Ток нагрузки электродвигателя. Софт-стартер подбирается в соответствии с током нагрузки двигателя, который должен быть меньше тока максимальной нагрузки УПП.
    2. Номинальное количество запусков в час. Частота запусков электродвигателя должна быть меньше аналогичного параметра устройства плавного пуска.
    3. Напряжение питающей сети. Софт-стартер всегда разрабатывается для работы на конкретном значении напряжения. Поэтому паспортные данные устройства должны соответствовать напряжению питающей сети.

    Устройства плавного пуска электродвигателя, производимые ПО «РосЭлектроМотор»

    • Роторные УПП для асинхронного электродвигателя с фазным ротором (типа УПРФ), мощность которого выше 100 кВт.

    Пусковые устройства данного типа гарантируют плавность запуска асинхронного двигателя с фазным ротором там, где значение силы тока ротора равно 250, 400, 630, 1250, 1600. Для приводов разных типов предусмотрена возможность переключения секции (восемь ступеней разгона) пускового сопротивления в функции времени. На первых ступенях разгона осуществляется шунтирование тиристорами. На последней ступени разгона шунтирование осуществляют контакты контактора, и вместе с этим производится шунтирование обмотки ротора.

    • Тиристорные УПП для асинхронного электродвигателя с фазным ротором (типа УПТФ), мощность которого выше 100 кВт.

    Главное предназначение данных тиристорных УПП состоит в плавном бесступенчатом пуске двигателей с фазным ротором, для пуска электродвигателей на пониженной скорости и их последующей работы. Такие софт-стартеры позволяют устанавливать предварительное натяжение резинотросовых лент, выбирать люфт в редукторе.

    • Реакторные УПП электродвигателей типа УБПР (значения токов — 400, 630, 800,1000, 1600).

    УПП электродвигателя или устройство безударного пуска реакторное разработано для осуществления безударного запуска, позволяющего значительно увеличить срок службы и повысить надежность функционирования синхронного электродвигателя (либо асинхронного), мощность которого более 100 кВт. Данный аппарат с размерами 950 мм х1065 мм х1900 мм выглядит как шкаф с возможностью двустороннего обслуживания. В шкафу находится трехфазный генератор, высоковольтный выключатель, блок защиты и управления, шунтирующий реактор.

    • Роторные УПП для буровых установок (УПРФ БК (токи 400, 630)), работающие на электродвигателях серии АКБ.

    Раньше вместо роторного УПП использовались ШУЛМ 6401-4BHl и ШДГ 6702-4БЕН-ХЛ2 — станции управления. Устройства нового типа сохранили управляющую схему командо-контроллера, используемого в операторском пульте. Данное устройство плавного пуска электродвигателяпредназначено для размещения в неразъемном контейнере.

    Тиристорные устройства безударного пуска по схеме регулятора напряжения

    Назначение

    Устройства, выполненные по принципу тиристорного регулятора напряжения (ТРН), обеспечивают ограничение скорости нарастания и значения пускового тока электродвигателя изменением углов отпирания тиристоров через систему импульсно-фазового управления (СИФУ). В течение заданного времени пуска электродвигателя происходит плавное нарастание напряжения на обмотках статора от нуля до номинального значения. Пусковой ток увеличивается плавно с заданным токоограничением, не создавая ударных электромагнитных моментов, отрицательно сказывающихся на электродвигателе и механизме.

    Устройства по схеме ТРН предназначены для безударного плавного пуска высоковольтных асинхронных и синхронных электродвигателей механизмов с «вентиляторной» (квадратично зависимой от скорости) характеристикой нагрузочного момента (центробежные компрессоры, насосы, вентиляторы, дымососы, эксгаустеры и другие аналогичные механизмы). Устройства имеют цифровую систему управления, обеспечивающую удобное программирование настройки параметров. В устройствах предусмотрена связь по высокопроизводительному интерфейсу RS-485 для возможности дистанционного управления от АСУ ТП. Использование удобного пользовательского интерфейса обеспечивает максимально улучшенные сервисно-эксплуатационные характеристики устройства.

    Силовые высоковольтные тиристорные блоки (ВТБ) подключаются к внешним устройствам через линейный QSл и шинный QSш разъединители с заземляющими ножами. Это позволяет после запуска электродвигателя проводить необходимые работы на тиристорных блоках.

    Для защиты от перенапряжений на входе устройства и параллельно тиристорным блокам установлены ограничители перенапряжений. В устройствах предусмотрены регулируемые уставки токоограничения со шкалой от 1,0 до 4,0 Iном для обеспечения возможности запуска от одного устройства до нескольких двигателей разной мощности, а также регулируемые уставки времени разгона в пределах до 60 с. Допустимые колебания напряжения вспомогательных цепей: от +10% до -40% от номинального значения, частоты 2% от номинального значения; напряжений силовых цепей 6 кВ и 10 кВ: должны соответствовать ГОСТ 13109.

    Общий принцип работы СБП

    При наличии сигнала «Готовность» системы управления разрешается включение головного высоковольтного выключателя ГВ, подающего силовое напряжение на устройство, и, при исправности тиристоров силовых блоков, выдается команда «Разрешение включения».

    При подаче сигнала «Пуск» система управления автоматически изменяет угол управления тиристорами силовых блоков, за счет чего ток двигателя плавно нарастает до значения, необходимого для трогания двигателя и связанного с ним механизма. Это значение пускового тока стабилизируется, и двигатель разгоняется с фиксированным значением пускового тока. В зависимости от скорости для большинства механизмов этот ток составляет (1,5…4) Iном. Для механизмов с «вентиляторной» нагрузкой пусковой ток может иметь линейно-нарастающую зависимость от времени пуска.

    При увеличении скорости двигателя до значения близкого к номинальному двигатель выходит на свою рабочую характеристику, и пусковой ток уменьшается до величины, определяемой фактической нагрузкой двигателя. Система управления при этом полностью открывает тиристоры силовых блоков, и на двигатель подается полное напряжение питающей сети.
    После окончания отсчета времени или по спаду тока устройство выдает команду «Окончание разгона», разрешающую включение рабочего выключателя, который перехватывает ток нагрузки на себя. Получив команду «Контроль шунтирования», устройство снимает импульсы управления с тиристоров, запирая тиристоры силовых блоков, а также разрывает их цепи управления. Далее выдается команда «Окончание пуска», и происходит отключение пусковой и головной ячеек. Процесс пуска заканчивается. Повторный запуск возможен при повторной подаче команды «Пуск».

    Изоляция.

    Защиты устройств:

    • максимально-токовая;
    • время-токовая;
    • от превышения заданного времени пуска двигателя;
    • от обрыва фазы главных цепей и неполнофазного пуска;
    • от неисправности тиристоров;
    • от неисправности устройств формирования импульсов управления тиристорами.

    Функции устройств:

    • проверка исправности тиристоров перед началом пуска двигателя;
    • плавное нарастание тока двигателя до величины начального токоограничения, обеспечивающего трогание двигателя с места;
    • формирование заданного токоограничения по времени для обеспечения разгона электродвигателя;
    • фиксация окончания разгона и выдачу сигнала на включение высоковольтного выключателя, подключающего двигатель напрямую к сети по окончании разгона;
    • контроль времени разгона двигателя и выдачу сигнала на прекращение пуска при превышении заданного времени разгона.

    Режимы пуска электродвигателя:

    • дистанционный: через контроллер высшего уровня с пульта оператора в системе автоматизированного управления пуском или непосредственно с панели управления самого шкафа.
    • регулируемый (с использованием устройства) или прямой от сети (без использования устройства).

    Устройства обеспечивают:

    • плавный пуск двигателей с ограничением пускового тока в процессе пуска на уровне до 4,0 Iном;
    • установку уставок токоограничения для обеспечения возможности пуска с помощью одного устройства нескольких двигателей разной мощности;
    • регулируемые уставки времени разгона (до 60 с).

    Примечание:

    Примечание:

    Номинальное напряжение питания вспомогательных цепей СБП:

    • 3х100 В (-15…+10)%, 50 Гц от трансформатора напряжения секции шин с которой запускается электродвигатель;
    • потребляемая мощность не более 5 ВА;
    • 220 В (-15. +10)%, 50 Гц переменного тока для питания цепей управления и сигнализации, потребляемая мощность не более 800 ВА;
    • освещение (параметры сети по требованию заказчика);
    • 220 В (-15. +10)% постоянного тока для питания цепей блокировок.

    Условия работы:

    • диапазон рабочих температур от плюс 1 до плюс 40 град. С, без конденсации влаги (максимальная относительная влажность воздуха 80 % при температуре 25 град. С);
    • высота над уровнем моря не более 1000 м;
    • место установки – в закрытых помещениях, при отсутствии непосредственного воздействия солнечной радиации;
    • окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая газов, испарений, химических отложений и токопроводящей пыли в концентрациях, снижающих параметры устройств в недопустимых пределах;
    • Рабочее положение шкафов в пространстве — вертикальное. Допускается отклонение от вертикального положения не более 5 o в любую сторону.

    Шкаф имеет приспособления для подъема – рым-болты. Шкафы одного типоисполнения обеспечивают взаимозаменяемость выкатных элементов и запасных частей. Допускается подрегулировка сочленяемых элементов по месту.

    Входы и выходы шкафа для подключения внешних силовых цепей допускают подсоединение как медных, так и алюминиевых силовых кабелей.

    Устройства имеют шкафное исполнение. Шкафы являются напольными и имеют конструкцию, обеспечивающую свободный доступ ко всем элементам, степень защиты IP20, IP32, IP54 по ГОСТ14254-96.

    (8352) 39-00-10, 39-00-12

    Каталог «Преобразовательная техника» 2.9 Mb

    Устройство пусковое роторное УПРФ-1600 для пуска асинхронных электродвигателей с фазным ротором

    Устройство пусковое роторное УПРФ-1600 предназначено для пуска асинхронных электродвигателей с фазным ротором. Устройство обеспечивает оптимальный режим пуска двигателя с формированием требуемой моментной характеристики при помощи переключения секций пусковых резисторов в функции времени. Переключение ступеней пусковых резисторов производится тиристорами; замыкание роторной обмотки в конце пуска производится контактами контактора.

    Структура условного обозначения:

    • УПРФ — устройство пусковое роторное для двигателей с фазным ротором; 1600 — допустимая максимальная мощность двигателя, кВт;
    • УХЛ4 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

    Технические характеристики:

    ПараметрыЗначения
    Мощность электродвигателя, кВт1600
    Напряжение статора электродвигателя, В6000
    Ток статора электродвигателя, А190
    Ток ротора электродвигателя, А1140
    Напряжение ротора электродвигателя, В855
    Частота вращения, об/мин500
    Число ступеней разгона7
    Количество тиристорных ключей5
    Количество блоков пусковых резисторов8
    Допустимые интервалы между пусками, не менее, мин10
    Напряжение питания цепей управления, В220 (50Гц)
    Степень защитыIP20
    Климатическое исполнение и категория размещенияУХЛ4
    Габаритные размеры ШУ (длина х ширина х высота), мм, не более2000 х 800 х 800
    Габаритные размеры ШС (длина х ширина х высота), мм, не более2000 х 800 х 800
    Масса ШУ, кг, не более350
    Масса ШС, кг, не более250

    Устройство обеспечивает оптимальный пуск асинхронного фазного двигателя с формированием требуемой моментной характеристики при помощи переключения секций пусковых резисторов в функции времени. Переключение ступеней пусковых резисторов производится тиристорами; замыкание роторной обмотки в конце пуска производится контактами контактора.

    Начало отсчета времени очередной ступени производится автоматически после замыкания контактов предыдущего реле времени; включение реле времени первой ступени производится при включении двигателя с контролем протекания тока в цепи пусковых сопротивлений. Интервал между пусками должен составлять не менее 10 минут.

    Устройство имеет следующие виды защит:

    • от потери напряжения оперативной цепи 220 В, 50 Гц;
    • от затянувшегося пуска;
    • от короткого замыкания в силовых диодах;
    • от коммутационных перенапряжений в цепи ротора.

    Устройство обеспечивает сигнализацию с выводом информации на лицевую сторону двери шкафа управления:

    • включения ступеней пускового сопротивления и контактора;
    • наличия оперативного напряжения 220 В, 50 Гц;
    • состояния высоковольтного выключателя;
    • включения защиты.

    Устройство обеспечивает сигнализацию с выводом на клеммник:

    • включения автоматического выключателя оперативного напряжения;
    • включения реле защиты;
    • готовности устройства к включению (проверяется наличие оперативного напряжения

    220 B и установка ключа управления в положение «ВКЛ.»);

  • включения контактора;
  • включения реле защиты.
  • Устройство содержит ключ разрешения включения и отключения двигателя.

    Предусмотрен режим включения двигателя ключом непосредственно со шкафа УПРФ при установке перемычек на ключе в соответствии со схемой подключения.

    В устройстве предусмотрен режим опробования при отключенной статорной цепи двигателя.

    Устройство содержит амперметр для измерения тока статора двигателя.

    Комплект поставки:

    Совместно с устройством поставляются:

    • запасные части согласно ведомости ЗИП;
    • техническая документация:
      — техническое описание и инструкция по эксплуатации 1экз.
      — паспорт 1экз.

    Наши услуги

    Изготовление и поставка электротехнического оборудования

    Разработка цифровых контроллеров и систем управления технологическими процессами

    Поставка энергосберегающего оборудования

    Услуги по монтажу, пусконаладке и сервисному обслуживанию

    Пусковые устройства для электродвигателей

    Пуск и остановка электродвигателя лифта.

    Пуск электродвигателя, движение и его остановка производятся с помощью переключателей главного тока.

    У асинхронных электродвигателей с фазовым ротором, помимо переключателя тока, устанавливается пусковой автоматический реостат с постепенным выводом сопротивления.

    Рекламные предложения на основе ваших интересов:

    На рис. 1 показан переключатель тока (реверсатор), состоящий из двух магнитных пускателей (контакторов).

    Магнитную систему контакторов составляет стальной сердечник из тонкой листовой стали. На сердечник насаживается катушка. При прохождении тока через катушку сердечник намагничивается, и якорь контактора притягивается и соединяет подвижные контакты с неподвижными, укрепленными на панели.

    Устройства для предотвращения одновременного включения контакторов.

    Для предотвращения одновременного включения контакторы снабжаются специальными блокировочными контактами, взаимно блокирующими цепи катушек контакторов, кроме этого, имеется специальное механическое устройство — коромысло.

    Устройство пускового реостата.

    Пусковой автоматический реостат, смонтированный на общей панели с переключателями тока, показан на рис. 1. Вывод сопротивления реостата производится двумя или тремя контакторами. Чтобы сопротивление выводилось постепенно и замыкание контакторов не происходило одновременно, применяют реле времени.

    Назначение реле времени — постепенно замыкать контакты, выключающие сопротивление реостата, т. е. производить запуск двигателя в течение заданного промежутка времени.

    Таким образом, благодаря постепенному выключению сопротивления реостата, соответствующему постепенному разгону электродвигателя, удается избежать недопустимо больших толчков тока и быстрого износа электрической и механической частей лифта.

    Назначение и устройство распределительного щита.

    Распределительный щит изготовляется из диэлектрического материала: мрамора, шифера, текстолита и пр. В щите просверливаются отверстия для укрепления нужной аппаратуры: рубильника, предохранителей, выключателей, а также для токоведущих болтов, соединяемых на задней стенке щита шинами или проводами. Щит устанавливается на каркасе, который в свою> очередь крепится одной из капитальных стен машинного помещения четырьмя болтами по углам щита.

    Главный рубильник, посредством которого производится полное отключение тока всей установки, является наиболее простым: аппаратом ручного управления.

    В лифтовых установках применяются рубильники закрытого типа в ящиках и открытого типа — с ограждением металлического кожуха, покрытым внутри асбестом, миканитом или прессшпаном. Рукоятка рубильника помещается в прорези кожуха.

    Под рубильником на распределительном щите располагают предохранители, служащие для защиты от аварийных перегрузок, от коротких замыканий в цепи главного тока и в цепях управления и сигнализации. Эти предохранители должны быть плавкого типа и рассчитываются в соответствии с мощностью электродвигателя.

    Какой электрический ток называется номинальным?

    Номинальным током для плавкой вставки предохранителй нужно считать ток, который она выдерживает длительно. При силе тока в 125 а от номинального вставка не должна перегорать в течение одного часа.

    Устройства плавного пуска

    Устройства плавного пуска (УПП) для электродвигателей

    Мягкий пускатель представляет собой электрическое устройство, которое предназначается для плавного и бесконтактного запуска двигателей. В результате оборудование работает дольше, а безопасность его эксплуатации повышается.

    Какие задачи решает софтстартер?

    Устройство используется для того, чтобы:

    • плавно производить разгон и приостановку двигателя;
    • согласовывать крутящийся момент с объемом нагрузки устройства;
    • уменьшить величину пускового тока.

    Особенность электродвигателя в том, что во время запуска величина крутящегося момента может в 2-3 раза превысить номинальную. Такой резкий скачок в состоянии вывести из строя двигатель, а также привести к падению напряжения в сети. Пусковой ток в начале движения может в 6-8 раз превысить необходимую норму. Мягкий пускатель гарантирует плавный запуск двигателя и постепенное нарастание величины тока в заданном отрезке времени.

    Софтстартер ограничивает и максимальную величину тока. Поскольку напряжение на обмотках двигателя растет плавно, его легко удерживать в требуемых границах. В результате сами обмотки не перегреваются, а механические рывки полностью предотвращаются, а устройства надежно защищены от гидроударов.

    Если вы правильно подбираете пускатель, то обеспечиваете безопасность работы двигателя и долгий срок службы всей системы в целом.

    Основные преимущества мягкого пускателя (софтстартера)

    Мягкие пускатели собственного производства компаний имеют ряд неоспоримых преимуществ:

    • продление срока эксплуатации всей системы и самого двигателя;
    • снижение вероятности перегрева электродвигателя;
    • устранение рывков в механической части устройства;
    • ограждение системы от гидравлических ударов во время запуска или приостановки двигателя;
    • легкая настройка оборудования;
    • простой монтаж, так как пускатели не требуют установки дополнительных деталей, вроде температурных и контрольных реле.

    Купить устройства плавного пуска по выгодным ценам

    Приобрести мягкие пускатели вы можете на сайте. Наши инженеры свяжутся с вами и ответят на все интересующие вопросы.

    Устройство плавного пуска

    Устройство плавного пуска (УПП) — механическое, электротехническое (электронное) или электромеханическое устройство, используемое для плавного пуска (остановки) электродвигателей с небольшим моментом страгивания (например с вентиляторной характеристикой) рабочей машины.

    Содержание

    • 1 Назначение
    • 2 Принцип действия
    • 3 Синонимы
    • 4 Примечания
    • 5 Литература
    • 6 Ссылки

    Назначение [ править | править код ]

    Управление процессом запуска, работы и остановки электродвигателей:

    • плавный разгон;
    • плавная остановка;
    • уменьшение пускового тока;
    • согласование крутящего момента двигателя с моментом нагрузки.

    Во время пуска крутящий момент за доли секунды часто достигает 150—200 % от номинального, что может привести к выходу из строя механической части привода. При этом пусковой ток может быть в 6—8 раз больше номинального, из-за этого в местной электрической сети возникает падение напряжения. Падение напряжения может создавать проблемы для других нагрузок сети, а если падение напряжения слишком велико, то может не запуститься и сам двигатель. Применение устройств плавного пуска обеспечивает ограничение скорости нарастания и максимального значения пускового тока в течение заданного времени (после применения УПП значение пускового тока уменьшается до 3-4 номинальных). В электронных устройствах плавного пуска ограничение тока достигается путём плавного нарастания напряжения на обмотках электродвигателя. Это позволяет во время пуска удерживать параметры электродвигателя (ток, напряжение и т. д.) в безопасных пределах, что снижает вероятность перегрева обмоток и устраняет рывки в механической части привода, а также вероятность возникновения гидравлических ударов в трубах и задвижках в момент пуска и остановки. В конечном итоге правильно выбранное и настроенное устройство плавного пуска повышает показатели долговечности и безотказности электродвигателя и его привода.

    Принцип действия [ править | править код ]

    Мгновенное значение электромагнитного момента двигателя зависит не только от угловой скорости, параметров двигателя и параметров системы питания, но и от производных этих величин и их начальных значений [1] .

    Вариация многих переменных значительно расширяет возможности управления динамическими режимами работы асинхронных электроприводов. Контактная коммутационная аппаратура позволяет реализовать только некоторые частные случаи формирования переходных процессов, связанных с введением в цепи двигателя сопротивлений и гашением его незатухающего магнитного поля, также могут использоваться тормозные колодки, жидкостные муфты, магнитные блокираторы, противовесы с дробью и прочее. Другими словами, возможны частные решения воздействием только на параметры двигателя. Применение в качестве коммутационных аппаратов магнитных усилителей позволяет дополнительно реализовать только воздействие на производную изменения напряжения.

    Реализация большинства возможных способов формирования динамических характеристик стала принципиально осуществимой только с появлением полупроводниковых управляемых вентилей, которые из-за бесконтактности, безынерционности и легкости изменения среднего значения пропускаемого тока оказываются почти идеальными коммутирующими элементами для управления асинхронными электродвигателями.

    Тиристорные коммутаторы (софтстартеры) и преобразователи частоты на основе управляемых вентилей позволяют сравнительно просто не только задавать требуемый темп изменения приложенного напряжения и создавать необходимые начальные условия, но также осуществлять фазовое регулирование в цепях двигателя и менять параметры системы питающих напряжений. Эти возможности делают не только принципиально возможным, но технически осуществимым и практически целесообразным управление электромагнитными переходными моментами и, следовательно, динамикой асинхронного электропривода.

    В зависимости от характера нагрузки устройства плавного пуска обеспечивают различные режимы управления электродвигателем, реализуя ту или иную зависимость между скоростью вращения электродвигателя и выходным напряжением.

    Режим с линейной зависимостью между напряжением и частотой (U/f=const) реализуется простейшими преобразователями частоты для обеспечения постоянного момента нагрузки и используется для управления синхронными двигателями или двигателями, подключенными параллельно. Для регулирования электроприводов насосов и вентиляторов используется квадратичная зависимость напряжение/частота (U/f 2 =const). К более совершенным методам управления относятся метод управления потокосцеплением (Flux Current Control — FCC), и метод бессенсорного векторного управления (Sensorless Vector Control — SVC). Оба метода базируются на использовании адаптивной модели электродвигателя, которая строится с помощью специализированного вычислительного устройства, входящего в состав системы управления преобразователя [2] .

    Синонимы [ править | править код ]

    УПП, устройство мягкого пуска, плавный пускатель, мягкий пускатель, софтстартер

    УБПВД — устройство безударного пуска высоковольтных двигателей.

    Пусковые устройства для электродвигателей

    • О проекте
      • Главная
      • О проекте
      • Карта сайта
      • Вопрос-ответ
    • ПЧ и УПП
      • Терминология
        • Низковольтные ПЧ
        • Высоковольтные ПЧ
        • Низковольтные УПП
        • Высоковольтные УПП
        • Станции управления
        • Аксессуары
      • Теория
      • Подбор ПЧ и УПП
      • Монтаж ПЧ и УПП
      • Энергосбережение
    • Пресс-центр
      • Новости сайта
      • Интервью
      • Статьи
      • Мероприятия
      • Акции
    • Обзор рынка
      • Производители
        • ABB
        • Advanced Control Indastrial Equipment
        • AuCom Electronics Ltd
        • B&R
        • Baumuller
        • Bosch Rexroth
        • Control Techniques
        • Danfoss
        • Delta Electronics
        • Easy Drive
        • Eaton
        • EKF
        • Emotron AB
        • ERMAN
        • ESQ
        • EURA Drives
        • Fuji Electric
        • GE
        • Gefran Siei
        • Grandrive
        • Hitachi
        • Hyundai Heavy Industries
        • IC Electronics
        • IDS Drive
        • IEK
        • INNOVERT
        • Inovance
        • INSTART
        • Invertek drivers
        • Invt
        • Jacky Enterprise
        • Keb
        • Lenze
        • LS
        • Micno
        • Mitsubishi Electric
        • Omron
        • ONI
        • Parker
        • Powtran
        • Prostar
        • Rockwell Automation
        • Santerno
        • Schneider Electric
        • Sew Eurodrive
        • Siemens
        • Tecorp Electronics
        • Toshiba
        • Vacon
        • Weg
        • Yaskawa
        • Битек
        • Веспер Автоматика
        • Вниир
        • Горнозаводское Объединение
        • Ижевский Радиозавод
        • Овен
        • Оптимэлектро
        • Приводная техника
        • Русэлком
        • Силиум
        • Стройтехавтоматика
        • Технорос
        • Триол
        • ЧЭАЗ-ЭЛПРИ
        • ЭКРА
        • Электровыпрямитель
        • Электрозавод
        • Электротекс
        • Элсиэл
        • Эрасиб
        • Эффективные Системы
      • Серии
      • Рынок
    • Купить
      • Поставщики
        • КосПА
        • ONI
        • СТОИК
        • Danfoss
        • Веспер
        • EKF
      • Инжиниринг
    • Библиотека
      • Каталоги
      • ГОСТ и ТУ
      • Видео
    • Контакты
      • Обратная связь
      • Сотрудничество
      • Реклама на сайте
      • Вакансии
      • Ответственность
    • О проекте О проекте
      • Главная
      • О проекте
      • Карта сайта
      • Вопрос-ответ
    • ПЧ и УПП ПЧ и УПП
      • Терминология Терминология
        • Низковольтные ПЧ
        • Высоковольтные ПЧ
        • Низковольтные УПП
        • Высоковольтные УПП
        • Станции управления
        • Аксессуары
      • Теория
      • Подбор ПЧ и УПП
      • Монтаж ПЧ и УПП
      • Энергосбережение
    • Пресс-центр Пресс-центр
      • Новости сайта
      • Интервью
      • Статьи
      • Мероприятия
      • Акции
    • Обзор рынка Обзор рынка
      • Производители Производители
        • ABB
        • Advanced Control Indastrial Equipment
        • AuCom Electronics Ltd
        • B&R
        • Baumuller
        • Bosch Rexroth
        • Control Techniques
        • Danfoss
        • Delta Electronics
        • Easy Drive
        • Eaton
        • EKF
        • Emotron AB
        • ERMAN
        • ESQ
        • EURA Drives
        • Fuji Electric
        • GE
        • Gefran Siei
        • Grandrive
        • Hitachi
        • Hyundai Heavy Industries
        • IC Electronics
        • IDS Drive
        • IEK
        • INNOVERT
        • Inovance
        • INSTART
        • Invertek drivers
        • Invt
        • Jacky Enterprise
        • Keb
        • Lenze
        • LS
        • Micno
        • Mitsubishi Electric
        • Omron
        • ONI
        • Parker
        • Powtran
        • Prostar
        • Rockwell Automation
        • Santerno
        • Schneider Electric
        • Sew Eurodrive
        • Siemens
        • Tecorp Electronics
        • Toshiba
        • Vacon
        • Weg
        • Yaskawa
        • Битек
        • Веспер Автоматика
        • Вниир
        • Горнозаводское Объединение
        • Ижевский Радиозавод
        • Овен
        • Оптимэлектро
        • Приводная техника
        • Русэлком
        • Силиум
        • Стройтехавтоматика
        • Технорос
        • Триол
        • ЧЭАЗ-ЭЛПРИ
        • ЭКРА
        • Электровыпрямитель
        • Электрозавод
        • Электротекс
        • Элсиэл
        • Эрасиб
        • Эффективные Системы
      • Серии
      • Рынок
    • Купить Купить
      • Поставщики Поставщики
        • КосПА
        • ONI
        • СТОИК
        • Danfoss
        • Веспер
        • EKF
      • Инжиниринг
    • Библиотека Библиотека
      • Каталоги
      • ГОСТ и ТУ
      • Видео
    • Контакты Контакты
      • Обратная связь
      • Сотрудничество
      • Реклама на сайте
      • Вакансии
      • Ответственность

    • Главная
    • ПЧ и УПП
    • Терминология
    • Высоковольтные УПП

    Высоковольтное устройство плавного пуска (УПП, софтстартер) – электронное устройство предназначенное для плавного пуска, останова, управления и защиты высоковольтных синхронных и асинхронных электродвигателей.

    Число высоковольтных электродвигателей переменного тока, используемых в различных отраслях промышленности очень велико, при этом львиная доля из них работает «напрямую от сети».

    Известно, что при такой схеме подключения электродвигателя скачки пускового тока негативно влияют на электродвигатель и на сеть, а также оказывает неблагоприятное воздействие на технологический процесс. Применение высоковольтный устройств плавного пуска снижает негативное влияние пусковых токов, увеличивает ресурс электродвигателя, а также обеспечивает надежную и стабильную работу приводного механизма в целом.

    Высоковольтные устройства плавного пуска находят широкое применение во всех отраслях промышленности и используются для плавного пуска, торможения и защиты электродвигателей различных приводных механизмов для всех условий эксплуатации.

    Основная область применения устройств плавного пуска – механизмы с большой инерционностью и насосной (вентиляторной) характеристикой нагрузки. В частности высоковольтные УПП эксплуатируются в составе высоковольтного привода следующих устройств:

    • Центрифуги, турбокомпрессоры;
    • Насосное оборудование;
    • Вентиляторное оборудование;
    • Дробилки, мельницы, мешалки, поршневые компрессоры;
    • Транспортеры и конвейеры, а также механизмы с редукторами и другими силовыми передачами;
    • И другие механизмы.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector