1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива ларгус с двигателем 21129

Расход топлива ларгус с двигателем 21129

Имя мотораРено К7Мваз-11189Рено К4Мваз-21129
ход поршня79.575.680.575.6
степень сжатия9.510.39.810.5
диаметр цилиндра828279.582
число клапанов881616
крутящийся момент124Н.м. при 3000об.мин140Н.м. при 3800об.мин145/3750148/4200
Бензин92929592
Евро4545
Расход8.2л8.2л?7.9л
Мощность82л.с87л.с102л.с106л.с
КонтроллерEMS-3132ххМ86 ВАЗ-11189 ЛаргусЭБУД 8201309276 ЛаргусМ86 ВАЗ-21129 Евро 5
СвечиNGK№28/VL28-BKR6ENGK BPR6ES-11BOSHFR7DCQ20PR-U11 Denso

Двигатель ВАЗ-11189, восьми клапанный, устанавливается на Ларгус с 2016 года, после ранее стоявшего на нем восьми клапанного французского двигателя, изготовленного в Румынии, Рено К7М мощностью 82л/c.

Возможные проблемы двигателя 11189

Румыно-французский восмиклапанник К7М, худо бедно, еще как-то вез ларгус(сам лично разгонял его до 180 по спидометру, с двумя пассажирами и небольшим грузом история), вазовский же двигатель обладающий на несколько лошадей больше 84л.с., по моим личным ощущениям, отказывается тянуть эту длинную тележку. Естественно, что-бы его разогнать требуется больше давить на педаль газа, что приводит к явному перерасходу топлива. Возможно это связано пока с небольшими пробегами, и как уверяет завод, он поедет после 15-20т.км. , но скорее всего, сам по себе слабоватый двигатель для тяжелого ларгуса , плюс ко всему, задушили до евро 5, что естественно отразилось на его ездовых качествах.

Не совсем хорошие отзывы идут по этому мотору на форумах. Владелец ларгуса с двигателем 11189 пишет, что при пробеге 224 км. расход топлива составил более 36 литров. Для такого класса автомобиля это очень большой расход. Другой владелец этого красавца пишет:». прошел уже более 14тыс.км.. а двигатель как был тупой при разгоне, так и остался».

Многие автомобилисты не знают, что 11189, в отличие от его предшественника 11183(81л.с.), стоявшим на ВАЗ-2110, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана, так-же как все вазовские шестнадцатиклапанники, после версии 21124. Чем может кончится такая неприятность, предугадать сложно. От загнутых клапанов, разбитых седел и втулок до неисправности в шатунно- поршневой группе, а именно: пробитые поршня, гнутые шатуны, задранные цилиндры но и самое страшное – кулак дружбы.

Зная о такой неприятности еще с двигателей 21129, с клином роликов на натяжение ремня и помпой охлаждающей жидкости, нужно очень внимательно относиться к узлу ГРМ и вовремя менять на 11189 не только ремень, но и ролики, и желательно, это делать на пробеге не более 50 тыс.км. Самостоятельно поменять ремень на 11189 может только, как говорят, мастер на все руки. Прежде всего необходимо выставить метки ГРМ и зафиксировать распределительный вал. Затем заменить натяжной ролик, лучше заодно заменить и помпу(не оставлять старую даже если она вроде как нормальная). Затем установить ремень.

Но при замене ГРМ нас поджидает засада. Посмотрите на фото 11189 – шланг кондера перекрывает доступ для замены ремня ГРМ, у К7М такой проблемы не было.

Самым главным отличием 11189 от предыдущих версий восьмиклапанников, является уменьшенная в весе ШПГ, почти на 40%, и, естественно, более тонкие кольца. Ввиду того, как мы писали выше, клапана на этом двигателе гнет, то, соответственно, и лунок на днище поршней нет.

Для того, чтобы избежать проблем в случае обрыва ремня, некоторые водители приор с 21126 двигателем ставят бесстыковые поршня производства Автрамат, город Харьков, при этом шатуны и кольца, остаются заводские. В тоже время, вы должны знать, что на этого Украинского производителя идет много нареканий, но есть выбор-можно поставить поршня производства Кострома.

Двигатель 11189, очень сильно по надежности отличается от доброго старого восьмиклапанника 11183, который ставили на 2110. Тот и ходил очень долго и ремонтировался в каждом гараже без проблем. Но ввиду того, что АВТОВАЗ, стал принадлежать, более чем на половину, французской компании РЕНО, качество наших двигателей становится на порядок ниже. Причина очень проста. Всех владельцев загнать на регулярное техническое обслуживание, а после окончания гарантии стричь капусту с дорогих ремонтов и запчастей.

Особо выделяется в этом направлении двигатель 21179 установленный на весту. На этом двигателе при замене ремня, необходимо снять: впускной ресивер, клапанную крышку, приподнять двигатель с подушек и возможно, открутить выпуск. Затем выставить зажигание, с помощью специальных инструментов закрепить распредвалы и коленвал(на них нет шпонок). Фактически разобрать пол двигателя. И нет никакой гарантии, что если водитель резко нажмет газ до отсечки, не прокрутится шестерня распредвала, так как на ней нет шпонок и держатся они обычным болтом.

Вот как-то так, поэтому двигатель 11189, даже c постоянными провалами тяги, плавающими оборотами холостого хода, задержками отклика педали газа(электронная педаль), большим расходом топлива, получается, не самый плохой в линейке современного дешевого авто производства.

С октября 2017 года универсал Лада Ларгус получил новый 16 клапанный мотор мощностью 106 л.с. До этого момента под капотом автомобиля устанавливали 16 клапанный агрегат мощностью 102 л.с. По сути на Lada Largus заменили двигатель Renault К4М известный по Рено Логан на мотор отечественной разработки ВАЗ-21129, который можно встретить на Лада Веста, Гранта и Калина.

Конструктивно новый мотор для Ларгуса представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный движок с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. А вот “французский” пламенный мотор имел гидрокомпенсаторы, но по сути тот же чугун и ремень ГРМ.

Отечественный мотор более надежен и не требует качественного топлива. Производитель анонсировал потребление бензина марки АИ-92. Как утверждают инженеры “Автоваза” новый мотор для Largus сделает машину чуть экономичнее и динамичнее. Собственно не так давно на Тольяттинском автогиганте отказались от французского 8-клапанного двигателя K7M в пользу того же российского варианта 8-клапанного мотора ВАЗ-11189.

LADA Largus с мотором LADA мощностью 106 л.с. оснащается модернизированной механической коробкой передач Renault, разработанной специально для нового двигателя. Изменены передаточные числа третьей, четвертой и пятой передач. Новый силовой агрегат позволяет динамично двигаться с меньшими оборотами двигателя, при этом повышен акустический комфорт и снижен расход топлива. Модернизированная коробка передач устанавливается на все модели семейства Largus с 16-клапанными моторами.

Цена LADA Largus с новым мотором не изменилась: универсал стоит от 635 400 рублей, фургон – от 609 800 рублей, версия LADA Largus Cross – от 689 900 рублей. Это стоимость моделей без всевозможных скидок, с которыми машина обойдется значительно дешевле.

Что касается характеристик Ларгус с силовым агрегатом в 106 л.с. (ВАЗ-21129), то о них более подробно.

Двигатель Лада Ларгус 1.6 (106 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 165 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 10,1 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,9 литра
  • Расход топлива по трассе – 6,7 литра

Стоит отметить, что средний расход топлива в городских условиях может быть больше. Ведь универсал обычно используют для перевозки пассажиров или грузов. Естественно при такой эксплуатации потребление топлива будет повышенное.

В октябре на Lada Largus вместо мотора Renault K4M начали устанавливать двигатель ВАЗ-21129, который также применяется на моделях Lada XRAY и Vesta. Как такая замена повлияла на технические характеристики универсала выясняем в ходе тест-драйва.

После открытия капота в первую очередь в глаза бросилось отсутствие на нем шумоизоляции, которая была на ранее выпускаемых автомобилях. Также площадь экрана за двигателем ВАЗ 21129 меньше, чем за Renault K4M.

Сравнение некоторых технических характеристик моторов:

ХарактеристикаRenault K4MВАЗ 21129
Объем, л1,61,6
Мощность, л.с.102106
Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин145/3750148/4200
Бензинmin 95min 92
Максимальная скорость, км/ч165165
Средний расход топлива, л/100 км7,97,9

В ходе тест-драйва Лада Ларгус с двигателем ВАЗ 21129 выяснилось, что:

  • Машина быстрей набирает обороты. Новый силовой агрегат более динамично двигается с меньшими оборотами двигателя. Связано это с тем, что у коробки передач изменены передаточные числа третьей, четвертой и пятой передач.
  • Отличается звук двигателя. Заметили знакомое урчание Приоровского мотора.
  • Запчасти и сам ремонт отечественного двигателя дешевле.

А какой двигатель лучше подходит для Лада Ларгус: Renault или ВАЗ?

Напомним, более детально ознакомиться с техническими характеристиками двигателя ВАЗ 21129, а также почитать отзывы о нем можно тут.

Ключевые слова: двигатель лада ларгус

Расход топлива ларгус с двигателем 21129

12 февраль 2016 Лада.Онлайн 259 371 83

На модели автомобилей Lada Vesta, XRAY и Largus АвтоВАЗ устанавливает силовой агрегат с индексом ВАЗ-21129. Это 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил адаптирован для работы с французской механической коробкой передач, МКПП от ВАЗ и автоматической трансмиссией (АМТ от ВАЗ). Этот обзор посвящен новому двигателю 21129.

Технические характеристики ВАЗ-21129

Сравнительная таблица двигателей Лада Веста и XRAY:

Модель двигателяВАЗ 21129HR16DE/H4MВАЗ 21179
Условное обозначение1,6 л, 16-кл1,8 л, 16-кл
ТипБензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объем, л (см3)1,6 (1596)1,6 (1596)1,8 (1774)
Диаметр цилиндра, мм827882
Ход поршня, мм75,683,684
Степень сжатия10,510,710,3
Количество распределительных валов2
Количество клапанов на цилиндр4
Тип привода ГРМЗубчатый ременьЦепнойЗубчатый ремень
При обрыве ремня ГРМГнет клапана (до 15.08.18)Гнет клапана
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1)75/106 (5500)81/110 (5800)90/122 (6000)
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин-1)148/4200150/4000170/3750
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1840675-725840
Масса, кг92,5н.д.109,7
Система зажиганияЭлектронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система питанияРаспределенный впрыск топлива
ТопливоНеэтилированный бензин с октановым числом 95*
Наличие нейтрализатораЕсть
Нормы токсичностиЕвро 5
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, %0,30,3
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л4,14,74,1
Класс качества моторного масла по API*SL, SM или SN
Класс вязкости моторного масла по SAE*см. моторное маслосм. моторное маслосм. моторное масло
Ресурс, км200 000

Особенности и отличия двигателя

Двигатель ВАЗ 21129 создан на базе модели 21127, который устанавливают на модели Лада Гранта, Калина, Приора. Оба двигателя отличаются от предыдущих моделей ВАЗ модернизированной системой впуска воздуха. Вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используются датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ). Применена система заслонок, регулирующих длину впускного коллектора, что позволяет двигателю оптимально работать как на низких, так и на высоких оборотах.

Доработки ВАЗ-21129 также коснулись повышения жесткости блока цилиндров, системы смазки, впрыска топлива, навески дополнительных агрегатов, подвески двигателя, системы выпуска отработавших газов и набора элементов управления двигателем. Новый двигатель рассчитан под Евро-5 и адаптирован под МКПП от Renault.

На двигателе применяется облегченная шатунно-поршневая группа. Поршни с короткой юбкой, отлиты из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ.

На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Все кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 (на примере спортивной версии Весты) без установки турбины и компрессора позволяет увеличить мощность со 106 до 150 л.с.

Отзывы владельцев

Завод позиционирует новый силовой агрегат ВАЗ-21129, как современный двигатель с хорошими динамическими показателями. Новый мотор во многом похож на 21127, который беспокоил владельцев автомобиля появлением шумов, стуков и троения. Какой окажется силовой агрегат на практике покажет ближайшее время. Оставляйте отзывы и рекомендации по эксплуатации двигателя ВАЗ-21129 в комментариях. Также оценивайте его работу по опросу в конце статьи.

Напомним, на динамометрическом стенде этот силовой агрегат показал на 7 л.с. больше, чем указано в паспорте. Читайте также другие обзоры современных автомобилей Лада Веста и Икс Рей.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус

Добрый день.
Для поездок в командировку понадобился отдельный автомобиль, т.к. было жалко укатывать основную машину. Также периодически возникает необходимость перевезти небольшие грузы и монтажников на объекты. После изучения рынка понял, что Largus является абсолютно безальтенативным вариантом за сумму до 15 000 долларов. Таким образом в конце декабря 2018 года был приобретен семиместный вариант Largus Cross. Перед покупкой даже не катался на ней- боялся, что все будет так плохо, что передумаю покупать.
Когда забрал авто из салона, был приятно удивлен тем как автомобиль едет: подвеска глотает все неровности, шумоизоляция на уровне многих японцев, салон по качеству соответсвует уровню корейцев десятилетней давности.
За 8 месяцев машина прошла 35000 далеко не самых легких километров. За это время ничего не сломалось, не отвалилось, не потерялось. Авто обслуживается на официальном сервисе.
Что в машине не нравится:
1. При движении по трассе, когда температура на улице ниже -10, печка не работает от слова совсем. Из дефлекторов идет слегка теплый воздух при регуляторе температуры в максимальном положении. При эксплуатации в городе такой проблемы нет.
2. Очень громко работает вентилятор на радиаторе на второй скорости- даже не сервис обращался, думал это что-то сломалось.
3. Громкая связь по блютузу не работает- уже поменял 2 микрофона по гарантии. Видимо из-за места установки на микрофон передаются все скрипы и шумы от кузова и собеседник вас не слышит.
4. С мотором 1.6 106 л.с. эта машина не едет. Не, не так. Правильно вот так: эта машина ВООБЩЕ НИФИГА НИ РАЗУ НИ КАПЕЛЬКИ НЕ ЕДЕТ. Если в салоне кроме водителя хотя бы 300 кг груза или пассажиров, то на обгон необходимо идти только с горки и с выключенным кондицинером.
5. Очень тусклый свет в салоне.
6. Очень не хватает круиз-контроля.
7. От того, что Жигули назвали Ладой, эти автомобили Жигулями быть не перестали: на 30 тысячах появились щели между пластиковыми панелями и кузовом, заржавели тормозные барабаны, личинки замка окислились, задние двери стоят криво и закрываются с заметным усилием.
Что в машине нравится:
1. Подвеска- ей абсолютно плевать по какой дороге ехать и с какой скоростью. Она всеядна.
2. Если я еду один, то вполне комфортно держать крейсерскую скорость 140 км/ч. Но расход уже 11-12 литров на сотню. Если в салоне хотя бы 3 пассажира, то до 140 км/ч машина уже не разгоняется- прям пассивная безопасность в действии.
3. Распашные задние двери позволяют погрузчиком ставить палеты в салон- это очень удобно. Соответственно большая грузовместимость- места хватает всегда.
4. Относительно просторно на 3-ем ряду даже взррслым дядькам.
Если подвести итог, то Largus является отличным вариантом служебного авто, учитывая грузопассажирские возможности, низкую стоимость самого авто и последующего обслуживания.

Считаем расхода топлива у Лада Ларгус

Расход топлива на Лада Ларгус зависит от используемого двигателя, дорожных или климатических условий, а также веса перевозимого груза. При эксплуатации машины в городских условиях и на шоссе параметр отличается от заводских значений на 5-10% в большую сторону. При дальнейшем росте затрат горючего необходимо проверить техническое состояние мотора и систем подачи бензина и выпуска отработавших газов.

Разновидности автомобиля Лада Ларгус и технические характеристики

Автомобили семейства Ларгус доступны в нескольких модификациях:

  • базовый 5-дверный пассажирский универсал, оборудованный моторами на жидком или газообразном топливе;
  • улучшенный Кросс, рассчитанный на передвижение по проселочным дорогам;
  • грузовой фургон, который поставляется как с бензиновыми моторами, так и с агрегатами с комбинированной системой питания (жидкое топливо или впрыск смеси пропана и бутана);
  • фургон или универсал специального назначения, оснащенный кузовом со стандартной или поднятой крышей.

За счет использования каталитического нейтрализатора с двойным датчиком кислорода и доработок конструкции двигателей токсичность выхлопных газов удалось снизить до соответствия нормативам Евро-5.

На машинах используется независимая передняя подвеска со стойками «МакФерсон и нижними рычагами, установленными на шарнирах. Рулевое управление реечного типа с усилителем, в ступице руля по умолчанию ставится подушка безопасности. Сзади применена полунезависимая схема с торсионной балкой и гидравлическими амортизаторами 2-стороннего действия. Тормозная система гидравлического типа, передние ступицы оснащены дисковыми механизмами, сзади установлены барабанные механизмы с автоматической корректировкой зазора.

Технические параметры 5-местного универсала с мотором ВАЗ-21129:

  • длина кузова — 4470 мм;
  • передний свес — 795 мм;
  • колесная база — 2905 мм;
  • задний свес — 770 мм;
  • высота — 1670 мм;
  • ширина (по боковинам дверей) — 1750 мм;
  • клиренс — 170 мм;
  • емкость багажного отсека — 560 л;
  • скорость на шоссе — до 170 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч — 13,4 сек.

Средний расход топлива на Ларгусе

В заводской документации указывается средний расход горючего, который получен на полигоне. При замерах машина движется по горизонтальным участкам шоссе и в режиме, соответствующем городским условиям. На основе полученных значений автомобиль получает сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС), позволяющий продавать технику на территории Российской Федерации и стран Таможенного союза.

У 8-клапанных моделей

Для машин в стандартном оснащении предлагается мотор ВАЗ-11189 с 8-клапанной схемой газораспределения. Рабочий объем составляет 1596 см³, максимальная мощность не превышает 87 л. с. при 5100 об/мин. Двигатель рассчитан на использование бензина А-92, средний расход горючего составляет 8,2 л для модификации с кузовом фургон и 7,8 л для машин с пассажирским салоном (на 5 или 7 человек). Версии со специальными кузовами отличаются повышенным весом, увеличивающим расход до 8,5 л.

Владельцы машин отмечают, что затраты горючего при эксплуатации автомобиля составляют 8,5-9,0 л при условии спокойного движения в городском потоке и на трассе. Использование кондиционера увеличивает расход на 1 л, при утечке хладагента компрессор дополнительно увеличивает нагрузку на двигатель.

Завод не предлагает мотор модели ВАЗ-11189 с системой распределенного впрыска газа, владельцы не переоборудуют двигатели из-за недостаточной мощности.

У 16-клапанного движка

Для универсалов и фургонов предлагается 106-сильный двигатель ВАЗ-21129 с 16-клапанной головкой (агрегат является единственной силовой установкой для машин серии Largus Cross). Мотор построен на основе рядного 4-цилиндрового блока объемом 1596 см³. Средний расход горючего (бензин А-92) на машинах с 5 или 7-местными кузовами универсал составляет 7,5 л на 100 км пути, версия с цельнометаллическим кузовом типа фургон сжигает до 7,9 л, а модели Кросс требуется 7,4 л топлива.

При установке газобаллонного оборудования и системы комбинированного питания затраты пропан-бутановой смеси в смешанном цикле движения составляют 7,8-8 м³. Запас газа хранится в отдельном тороидальном баллоне емкостью 90 л, установленным в нише для запасного колеса. Завод производит мелкими партиями фургоны и универсалы со 102-сильным мотором Nissan-Renault K4M (работает на бензине), предназначенные для переоборудования сторонними компаниями в специальный транспорт. Средний расход горючего зависит от массы и типа кузова и находится в пределах 7,8-8,5 л.

Увеличенные крутящий момент и мощность позволили снизить затраты топлива при эксплуатации машин владельцами (по сравнению с 8-клапанным мотором). Средний расход бензина при полной загрузке салона не превышает 8,2 л жидкого горючего, модель CNG (на сжатой пропан-бутановой смеси) расходует до 8,5 м³.

Включение кондиционера влияет на динамические возможности машины, экономичность ухудшается на 0,5-0,6 л.

Расход бензина по паспорту

Заводские нормы потребления жидкого и газообразного топлива приведены в таблице.

Модель/режим движенияГородТрасса
Универсал с ВАЗ-1118910,56,3
Универсал с ВАЗ-2112910,06,1
Фургон с ВАЗ-1118910,66,7
Фургон с ВАЗ-2112910,46,4
Универсал Cross с ВАЗ-211299,56,2

Какой расход горючего машины Лада Ларгус по трассе

Расход топлива на загородной трассе зависит от типа мотора и кузова:

  1. При эксплуатации пассажирской модификации со скоростью до 90 км/ч машина укладывается в 6,5 л топлива, увеличение темпа или резкие разгоны способствуют увеличению затрат бензина на 1-2 л. Модели с кузовом фургон имеют аналогичную экономичность при условии нормативной загрузки. При перевозке грузов с увеличенным весом расход топлива доходит до 8,5-9 л.
  2. Модели с газобаллонным оборудованием сжигают в загородном цикле не более 7 м³. При использовании ГБО затрачивается небольшой объем бензина, необходимого для пуска и первых минут работы холодного двигателя.

Расход в городских условиях

Владельцы машин отмечают повышенный расход горючего в плотном городском потоке, доходящий до 12-12,5 л для модели со 106-сильным двигателем. При эксплуатации в небольших населенных пунктах машина укладывается в паспортные 10 л (сорт бензина не оказывает влияния на экономичность).

Автомобилям с газобаллонным оборудованием требуется до 11 м³ горючего (запас хода доходит до 800-820 км).

Какие факторы влияют на увеличение затрат на бензин

На экономичность автомобилей семейства Lada Largus оказывают влияние:

  • техническое состояние ходовой части и трансмиссии;
  • масса груза или количество пассажиров в салоне;
  • профиль и загруженность дороги;
  • стиль управления;
  • состояние форсунок впрыска бензина и каталитического нейтрализатора;
  • средняя скорость движения;
  • температура воздуха и состояние дорожного покрытия;
  • частота использования кондиционера.

На экономичность влияет степень притирки деталей мотора и трансмиссии. Завод допускает повышенные затраты топлива на протяжении первых 10-12 тыс. км, после проведения планового обслуживания расход стабилизируется.

Способы снижения расхода топлива

Для поддержания низкого уровня расхода горючего необходимо:

  • поддерживать скорость передвижения по шоссе на уровне 85-90 км/ч;
  • разгоняться с минимальным открытием дроссельной заслонки и с ранним переключением на повышенную ступень;
  • снизить загрузку автомобиля;
  • проверять корректность давления в шинах (параметр зависит от размерности и веса машины);
  • проводить регулярное техническое обслуживание с заливкой моторного масла соответствующей вязкости;
  • менять воздушный фильтр согласно рекомендациям изготовителя;
  • проверять состояние тормозных механизмов и подшипников в ступицах;
  • заправлять бак качественным топливом с октановым числом не ниже 92 единиц;
  • снизить время прогрева мотора и исключить длительную работу на холостых оборотах;
  • не открывать боковые стекла в дверях при движении по шоссе;
  • не устанавливать на кузов автомобиля декоративные элементы, увеличивающие сопротивление движению.

Отзывы автовладельцев

Григорий, 36 лет, Санкт-Петербург

Являюсь владельцем Lada Largus Cross, оснащенным 16-клапанным мотором ВАЗ-21129, машина эксплуатируется в городских условиях, пробег по трассе составляет 5-10%. Заправляюсь всегда на одной колонке сети «Роснефть» бензином марки А-92. Средний расход в плотном потоке с работающим кондиционером и средней загрузкой составляет 12,2 л, зимой параметр увеличивается на 0,5-0,7 л. Несколько раз пробовал перейти на А-95, затраты горючего снижались на 0,4-0,6 л на 100 километров пути.

Константин, 41 год, Москва

Эксплуатирую 7-местный Ларгус с агрегатом ВАЗ-21129, купленный в начале 2019 г., как внутри города, так и по шоссе. Благодаря спокойной манере вождения внутри населенных пунктов расход топлива не превышает 10 л (вне зависимости от времени года и состояния дорожного покрытия). На трассе при скорости до 90 км/ч мотор сжигает от 6 до 6,2 л на 100 км (данные по бортовому компьютеру и чекам с АЗС совпадают), при разгоне до 110 км/ч расход увеличивается 7,5-8,0 л с одновременным ростом уровня шума в салоне.

Чему равен реальный расход топлива на Лада Ларгус: по паспорту (технические характеристики), а в жизни?

Для Лады Ларгус расход топлива на 100 км по паспорту равен 10-ти литрам. И это – городской цикл, а не смешанный или какой-то ещё. Здесь говорится о 16-клапаннике. Так вот, по данным БК сначала машина расходовала 12 литров, а через неделю расход был равен 10,5 л, но это – уже смешанный цикл. По паспорту положено 7,9. Вопрос: что не так? Может, просто врёт вазовский БК?

Реальные цифры расхода топлива и цифры в технических характеристиках

Нужно уяснить себе: ни один изготовитель не указывает реальные цифры расхода топлива. Речь идёт об измерениях, проводимых по некой методике, чтобы затем использовать результат для сравнения автомобилей, разных комплектаций и т.д.

Улучшаем свой стиль вождения в первый месяц обкатки

После обкатки расход топлива на Ладе Ларгус может составлять и 7, и меньше 7-ми литров на сотню. Здесь идёт речь о движении по трассе и о 16-клапанном двигателе.

Фото, показанное выше – скриншоты дисплея БК реального автомобиля. Подделывать результаты нам не нужно, к тому же до «паспортных» эти результаты не дотягивают.

Паспортные данные расхода бензина автомобилем Лада Ларгус

Для примера рассмотрим и сравним две таблицы. В одной будет указан расход топлива на Ладе Ларгус, в другой – цифры для универсала Dacia Loan MCV.

Тип кузоваГородТрассаСмешанный
Универсал 7/5 мест, 16-кл. (K4M)10,16,77,9
То же, 8-кл. (11189)10,66,78,2
Фургон, 16-кл. (K4M)10,46,47,9
То же, 8-кл. (11189)10,66,78,2

Выше приводятся данные АвтоВАЗа, а в следующей таблице – цифры, заявленные фирмой Рено.

Тип кузоваГородТрассаСмешанный
Универсал 7 мест, 16-кл. (K4M)9,86,37,5
То же, 8-кл. (K7M)10,56,58,0

Выполним анализ того, что мы видим:

  • Лада Ларгус и Дача Логан MCV – это один и тот же автомобиль. В версии с 16-клапанным ДВС расход должен быть одинаковым, то есть цифры в верхней строке двух таблиц должны совпасть. Но различия здесь есть, и заметные.
  • Ни одной из таблиц нельзя руководствоваться в ходе эксплуатации. Впрочем, полезная информация в паспортных данных всё же содержится: можно сравнивать разные комплектации, а также показатели «для города» и «для трассы».

Как пользоваться таблицами? Пример 1

Читатель спрашивал, не слишком ли высок расход топлива, то есть соответствует ли он нормам. Для Лады Ларгус нормы расхода топлива не приводятся нигде, также как для любого другого авто. А теперь рассмотрим, как пользоваться паспортными данными:

  1. Пусть при движении по трассе БК показал расход 7,4 л. Находим свою комплектацию в таблице, видим там цифру 6,7. Дальше будет пропорция: 6,7 относится к 7,4, как 10,1 к X.
  2. Число X равно 11,2 – это и есть норма расхода в городе, но только для данного автомобиля, для которого на трассе показания равнялись «7,4».

Автомобиль с теми параметрами, что были указаны, действительно существует. Его пробег равен 30000 км.

Тестовый Ларгус с мотором K4M

Снова используем таблицы в своих целях. Пример 2

Мотор 11189 – экономичней, чем «француз K7M». Доказательство:

  1. Из таблицы Рено берём любую колонку;
  2. Верхнюю циферку нормируем на цифры ВАЗа: 7,9 относится к 7,5, как 8,2 относится к X.
  3. Х = 8,6. Это значение получилось бы, если бы для моторов K7M использовалась одна методика – та же, что для ДВС 11189 и K4M (верхняя таблица).

Число 8,6 – больше, чем 8,2. Вот мы и сравнили два мотора. В реальности для Лады Ларгус расход топлива будет другим, что с вазовским, что с французским 8-клапанником.

О снижении расхода топлива в процессе обкатки

Представьте себе: существует некий тестовый маршрут, на котором проводят замеры. С ростом пробега экономичность меняется:

  • Для пробега 30000 км показатель составит 9,3 л на 100 км;
  • Для 60000 км на том же маршруте будут получены другие цифры – 8,3 л на 100 км.

По этим цифрам можно примерно судить о том, когда заканчивается обкатка.

Все цифры, приведённые выше, относятся к реально существующему авто с двигателем K4M.

Технические характеристики Largus Cross

1.6 л 16-кл. (106 л.с.), 5МТ
Кузов
Колесная формула / ведущие колеса4 х 2 / передние
Расположение двигателяпереднее поперечное
Тип кузова / количество дверейуниверсал / 5
Количество мест5 / 7
Длина / ширина / высота по рейлингам, мм4470 / 1756 / 1682
База, мм2905
Колея передних / задних колес, мм1461 / 1466
Дорожный просвет, мм170
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л560. 135 / 2350
Двигатель
Код двигателя21129
Тип двигателябензиновый
Система питаниявпрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров4, рядное
Рабочий объем, куб. см1596
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.78 (106) / 5800
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.148 / 4200
Рекомендуемое топливобензин 92
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч167
Время разгона 0-100 км/ч, с14,2
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км9,5
Загородный цикл, л/100 км6,2
Смешанный цикл, л/100 км7,4
Масса
Снаряженная масса, кг1260. 1370
Технически допустимая максимальная масса, кг1750. 1850
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг650 / 1300
Объем топливного бака, л50
Трансмиссия
Тип трансмиссии5МТ
Передаточное число главной передачи4,2
Подвеска
Передняянезависимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняяполузависимая, рычажная, пружинная
Рулевое управление
Рулевой механизмшестерня-рейка
Шины
Размерность205/55 R16 (91, H/V)

  • Главная страница
  • / Модельный ряд LADA
  • / Largus Cross

* — Рекомендованные розничные цены указаны с учетом максимальной выгоды по действующим акциям.

Информация о технических характеристиках, составе комплектаций, цветовой гамме и рекомендованных розничных ценах, опубликованных на сайте официального дилера LADA, носит справочный характер и ни при каких обстоятельствах не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ч.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации обращайтесь к консультантам нашего автосалона.

Двигатель ВАЗ 21129 инжекторный 16-клапанный 1,6 л 106 л.с.

148 000 ₽ – 158 000 ₽

Купить в 1 клик

Новый! В наличии

  • Описание
  • Детали

Описание

От характеристик и состояния узла зависит работоспособность автомобиля, а также его поведение на дороге. По этой причине необходимо своевременно проводить его обслуживание. В случае, если агрегат, выходит из строя или требует дорогостоящего ремонта, целесообразно рассмотреть покупку нового оригинального двигателя ВАЗ 21129 от производителя. Это позволит продлить срок эксплуатации автомобиля, а также на долго забыть о возможных неприятностях на дорогах. Купить двигатель для ВАЗ 21129, для Ларгус, Веста и других моделей можно на сайте компании «DETAL-PARTNER». На сайте интернет-магазина представлен большой выбор основных узлов, комплектующих (удалено «и расходных материалов») деталей по доступным ценам. Выбрать подходящий агрегат можно с учетом характеристик, указанных в ПТС.

Что нужно знать о моторе ВАЗ 21129

Планируя купить новый двигатель ваз 21129 важно изучить его характеристики. Он повторяет основные особенности ДВС 21127, однако, имеет некоторые усовершенствования:

— объем составляет 1597 см3;
— мощность 78 кВт или 106 л.с.;
— вес достигает 110 кг;
— 5800 оборотов в минуту крутящий удар;
— распределительный впрыск осуществляется через электронную систему управления.
— имеет дополнительный кронштейн под правую опору крепления ДВС со стороны крышки ремня ГРМ.

Для использования агрегата рекомендовано заправлять автомобиль топливом АИ-95. Отдельного внимания заслуживает расход бензина. По городу показатель составляет 9 л на 100 км, при езде по трассе – 6,6 л.
При обслуживании может использоваться синтетическое масло, но лучше всего использовать полусинтетическое масло. Для разовой замены масла достаточно 3,5 литров.
Оптимальный показатель оборотов на холостом ходу составляет 800-850 в минуту.

Преимущества мотора ВАЗ 21129

Конвейерный двигатель на автомобиль, представленный ПАО «АВТОВАЗ», имеет ряд достоинств:

  • экономичное потребление топлива и расходование охлаждающей жидкости;
  • понятен для самостоятельного ремонта, но лучше всего при любом ремонте обращаться в сертифицированное СТО;
  • ресурс данного двигателя исходя из записей борт журналов наших клиентов, составляет (удалено от 500 000) до 678000 км.

При своевременной замене масла, заливке качественного топлива и соблюдении правил эксплуатации ресурс ДВС практически служит до 680 тысяч километров без капитального ремонта (официальная информация изготовителя 200 тыс. км).

При покупке ДВС ВАЗ 21129 в сборе важно знать об особенностях, выше приведенных данных при эксплуатации на вашем автомобиле.
Если в ДВС своевременно не заменить привод ГРМ с роликами, это может привести к повреждению клапанов. Такой ремонт является дорогостоящим.
Для качественной работы агрегата необходим бензин с высоким октановым числом. Чтобы устройство не вышло из строя, рекомендуется посещать только надежные, проверенные АЗС.

Купить просто

Цена на двигатель ВАЗ 21129 зависит от комплектации. Купить устройство или другие элементы для автомобиля можно в интернет-магазине «DETAL-PARTNER». Компания осуществляет подбор оборудования, необходимого для конкретного транспортного средства в кратчайшие сроки, имея собственный склад.
Каждый наш Покупатель приобретает двигатели с документами завода. Можно воспользоваться самовывозом или приобрести товар с доставкой по России.

Интересуют основания образования стоимости или остались другие вопросы?

Достаточно позвонить по телефону 8-800-100-20-16 или заполнить https://detal-partner.com/my-account/orders/ форму заявки на сайте. Менеджер свяжется для уточнения деталей и оформления заказа.

Детали

ЛАДА X-Ray, ЛАДА Веста, ЛАДА Ларгус

Конвейерный без навесного оборудования, Конвейерный в сборе

3000 км на метановом Ларгусе: считаем реальную экономию!

Ладу Ларгус CNG начали выпускать в апреле 2019 года, дополнив линейку российских легковых битопливных автомобилей.

Первой среди таких машин стала Lada Vesta, вставшая на конвейер два года назад. Она разошлась тиражом более трех тысяч экземпляров.

Битопливный универсал Lada Largus был не менее ожидаемой новинкой. Причина в изначальной утилитарности машины и наличии в кузовной линейке фургона. Не исключено, что именно в этом исполнении битопливные Лады будут наиболее востребованы среди российских автолюбителей и логистических компаний.

Каков реальный запас хода и средний расход топлива у битопливного Ларгуса? Это мы и собираемся выяснить в реальных условиях по дороге из Тольятти до Смоленска и обратно. Общая протяженность маршрута составит 3000 км. Но прежде о нескольких важных особенностях машины.

Багажник

Автомобиль в этой поездке будет использоваться в качестве грузового. Весь багажный отсек и задний ряд пассажирских сидений, включая место на полу, заняты дорожным скарбом. Общая масса груза, водителя и одного пассажира — 550 кг. Таким образом, масса тестового автомобиля перед поездкой составила примерно 2000 кг. Снаряженная масса битопливного Ларгуса — 1450 кг. Это на 190 кг больше, чем у обычной модификации.

Динамика разгона

Вопреки мифу, бытующему в среде автомобилистов, о тличий в соотношении оборотов коленвала и скорости движения автомобиля при использовании разного топлива нет. И быть не может. Мотор раскручивается до 3000 об/мин при скорости почти в 120 км/ч. Конечно, при обгонах на трассе нет-нет, да и переключишься на пониженную передачу. При этом газовая смесь начинает обогащаться бензином. Делается это для снижения термического воздействия на двигатель. Кроме того, запуск мотора всегда происходит на бензине. Вот эти два режима работы силового агрегата и добавляют к стоимости километра пути на метане несколько рублей, потраченных на бензин.

Расход топлива

Автомобиль за время поездки эксплуатировался в режиме «трасса», близком к смешанному. Да, маршрут в большей степени пролегал по «межгороду», но стоит учитывать и населенные пункты, в которые приходилось заезжать. Кроме того на пути было немало участков, на которых ремонтировали дорогу (в Пензенской и Рязанской областях).

А еще во многих пресс-релизах говорилось, что Largus CNG способен проехать более 1000 км без дозаправки, используя и метан, и бензин. Так вот, у нас это получилось… Почти. Когда загорелся индикатор низкого уровня бензина в баке, на одометре значилось 950 км, которые мы преодолели без заправки. Осушать бак не стали, так как последний участок пролегал по территории парка Смоленское Поозерье, где и с бензиновыми заправками туго. А брать с собой канистру с бензином неспортивно, если оцениваешь инфраструктуру заправок. К тому же это лишний вес. Учитывая, что машина была изрядно загружена, а с горящим индикатором низкого уровня топлива можно проехать и до 100 км по трассе, можно считать утверждение из пресс-релизов верным.

ГБО и его обслуживание

ГБО, устанавливаемое на битопливный Ларгус, идентично оборудованию для Весты. Его компоненты поставляют ведущие компании Италии и Китая. К примеру, баллоны производит хорошо зарекомендовавшая себя в этой сфере фирма Sinoma.

В комплект ГБО входят баллон, редуктор, кнопка переключения топлива, а также необходимые элементы топливопровода. Некоторые отличия обусловлены другим расположением деталей под капотом и иным креплением штуцера заправки газом под лючком бензобака. Сделано это для того, чтобы лючок Ларгуса закрывался. Напомним, что Веста проектировалась под использование и других видов топлива, поэтому место для штуцера было предусмотрено изначально.

Техническое обслуживание битопливных Лад, как и продажи, осуществляют официальные дилеры LADA. Специалисты проходят обучение в той же ГК «АТС». В итоге покупатель получает автомобиль со всем пакетом документов, включая бумаги на ГБО, — никаких дополнительных процедур по оформлению проходить не нужно. При этом сохраняется стандартная гарантия на автомобиль — 36 месяцев или 100 000 километров пробега.

В стоимость обслуживания Лады Largus CNG включены дополнительные нормочасы, которые уходят на проверку герметичности соединений ГБО. Среднее удорожание обслуживания (первое и второе ТО) — от 2000 до 2500 рублей.

Инфраструктура АГНКС

До поездки этот вопрос представлялся нам одним из важных. Теперь мы считаем его самым важным. Автомобиль без каких-либо сомнений можно использовать в черте города. В том же Тольятти, где метановых заправок всего две на семисоттысячный город, это доставит в общем умеренные неудобства. А вот в поездках по России все еще хуже. Наш маршрут был составлен с учетом инфраструктуры АГНКС, которые расположились в Тольятти, Сызрани, Пензе, Рязани, Туле, Калуге и Смоленске. Именно поэтому мы вынуждены были отклоняться от кратчайшего пути и заезжать в черту города.

В некоторых городах мы могли выбирать из двух заправок, более комфортно прокладывая маршрут в навигаторе. Теоретически весь путь мы могли бы преодолеть на метане. Но одной из задач было выяснить, каков реальный запас хода на одном баллоне. Так что первую заправку в Сызрани (удаление от трассы М5 всего несколько сотен метров) мы пролетели «на всех парусах» и предполагали, что метана хватит до Пензы (путь от Тольятти до Пензы — 350 км). Не хватило.

Безопасность

А вот еще несколько интересных цифр. Заправка метаном происходит при рабочем давлении 200 атмосфер. Производитель баллона испытывает его при давлении в 1,5 раза больше — 300 атмосфер (это требование Ростехнадзора). Согласно нормативной документации, один баллон из партии испытывается до разрыва — не менее 480 атмосфер. Из практики испытаний, как говорят специалисты компании АТС, баллоны Весты и Ларгуса разрываются при 500 атмосферах.

Еще одно беспокойство в среде автолюбителей — это возможные утечки при заправке. Никаких посторонних запахов мы не почувствовали. Малое неудобство, обусловленное вашей же безопасностью: пассажиров из автомобиля попросят высадить. Заправка нашего автомобиля никогда не занимала более четырех минут.

Цены и окупаемость

На сегодняшний день объемы выпуска битопливных версий Весты и Ларгуса примерно одинаковы, это от 160 до 200 автомобилей в месяц.

Нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ

Любые расходы, связанные с покупкой топлива, должны быть обоснованы с финансовой точки зрения, только после этого горючее можно списывать. Это касается, в первую очередь, тех предприятий, которые используют у себя различные транспортные средства. Именно в этом случае необходимо завести в отчетной документации такую графу, как «расход топлива». Нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ утверждает в определенные сроки.

Пунктами, которые будут описываться, и учитываться, должны стать как тип топлива, так и его количество к списанию. Учет израсходованного и оставшегося топлива ведут не сами водители, ведь доверить данный процесс им нельзя в силу возможных махинаций.

Как выглядят, рассматриваемые в 2020 году нормы расхода горючего?

Напомним, что норма расхода топлива является величиной, отражающей среднюю потребность в газе, солярке или бензине для разных видов автотранспортных средств на конкретное количество километров. Как правило, литры топлива рассчитываются на 100 км пути.

Этот показатель необходим организациям, имеющим несколько единиц служебного автотранспорта, которые числятся на балансе компании и применяются для рабочих целей.

Тип покупки топлива обговаривается между компанией, реализующей горючее, и организацией-покупателем. Если при продаже применяются сертификаты или талоны, необходимо вести учет из прихода и расхода. Каждый сертификат обязан иметь свою стоимость (эквивалент рубля). Исходя из этой статистики, организация, изготавливающая талоны, учитывает количество потраченных на них средств. Чеки, описывающие процесс покупки топлива, прилагаются к самой документации.

Покупать топливо можно при помощи сертификатов (талонов, карт) или за наличные. Во втором варианте обязательно нужно определить принадлежность средств определенному лицу, также необходимо определять и сроки покупки. По истечению трех дней лицо, которое покупало горючее, обязано предоставить чеки. Если же топливо покупается по безналичному расчету, нужно заострить внимание на моменте передачи горючего от одного лица к другому. Другими словами – или момент заправки транспортного средства, или сама передача карт либо талонов.

С целью того, чтобы правильно произвести списание горючего, нужно учитывать всю документацию, включая талоны, для того, чтобы предусмотреть расход и приход топлива, согласно оговоренных норм. Такие правила предусмотрены для разных транспортных средств, но нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ рассчитывает только с учетом движения по прямой, ровной дороге и без учета различных нештатных ситуаций. На самом деле все проходит с некоторыми отклонениями от заданных рамок, именно поэтому и нужно вводить в документацию поправочные коэффициенты.

Существуют заданные базовые нормы, среди которых следующие моменты. Если транспортное средство движется с грузом, к нему применяется базовая норма, предусматривающая 100 километров пути, если же механизм занимается какой-либо работой, действует транспортная норма.

Нормы расхода топлива на 2020 год в последней редакции закона

Отметим, что распоряжение № АМ-23-р от 14 марта 2008 г. Минтранса РФ – основной юридический акт, который регулирует все нормы расхода горючего на 2020 год. Для того чтобы нормы акта соответствовали реальным значениям как для легкового, грузового так и тракторного транспорта, Минтранс постоянно уточняет показатели расхода топлива и вносит изменения в этот документ.

Последние изменения на 2020 год в это распоряжение были внесены распоряжением Минтранса от 06.04.2018 № НА-51-р.

Дополнения новых моделей автотранспорта вносятся Министерством транспорта каждый год. В частности, последний раз в таблицу добавили такие модели:

• Lada Granta 219010 1,6 (ВАЗ-11186) – базовая норма расхода топлива 8,2 л/100 км;
• Lada Granta 219170 1,6 (ВАЗ-21127) – базовая норма расхода топлива 8,1 л/100 км;
• Lada Priora 217020 1,6 (ВАЗ-2116 ) – базовая норма расхода топлива 8,0 л/100 км;
• Lada Kalina 219410 1,6 (ВАЗ-11186) – базовая норма расхода топлива 8,6 л/100 км;
• Lada Largus 1,6 RSOY5L (Renault K 4M 490) – базовая норма расхода топлива 10 л/100 км;
• Lada Vesta 1,6 (ВАЗ 211209) – базовая норма расхода топлива 8,5 л/100 км;
• Lada XRay 1,6 (ВАЗ 21129) – базовая норма расхода топлива 8,6 л/100 км;
• Lada XRay 1,6 (Renault H4M) – базовая норма расхода топлива 8,2 л/100 км;
• УАЗ- 3163-10 Patriot (ЗМЗ-40905)- базовая норма расхода топлива 13,8 л/100 км.

Мы следим за обновлениями законодательства и в случае выхода новых распоряжений или иных нормативных актов, влияющих на нормы расхода топлива в 2020 году, вносим соответствующие изменения на этой странице.

Последняя редакция норм расхода топлива на 2020 год определяет, что транспортное средство для перевозки пассажиров (автобус) подчиняется нормам, учитывающим количество человек и общую массу. Машины для перевозки сыпучих грузов также руководствуются нормой загрузки, но с учетом коэффициента 0,5. Также обращают внимание и на снаряженную массу. Транспортные средства, перевозящие груз, или автопоезда, регулируются нормой вида — 100 тонн-км, или же коэффициентом, который учитывает определенную величину перевозимого груза (вес). Существуют и более точные алгоритмы расчета, с учетом индивидуальных особенностей каждого ТС и условий его работы.

Расход смазочных материалов регулируют нижеприведенные пункты:

Любые версии автомобиля «УАЗ» — 2,2 литра смазочных жидкостей, 0,2 литра трансмиссионных и тормозных жидкостей, 0,05 литра дополнительных смазочных материалов, и, соответственно, 0,2 литра смазки пластичного типа.

Для транспортных средств зарубежных марок, изготовленных на просторах России, нормы расхода топлива на 2020 год Минтранс РФ утвердил следующие — 0,6 литра масла для двигателя, 0,1 литра тормозной и трансмиссионной жидкости, 0,03 литра масел специального типа, а также 0,1 литра смазки пластичного типа.

Любые автомобили «ГАЗ» — 1,8 литра масла для смазки двигателя, 0,15 литра трансмиссионных и тормозных жидкостей, 0,05 литра специальных масел, а также 0,1 литра смазки пластикового типа.

Иногда, при внесении поправок в расход горючего применяются некоторые коэффициенты. Нормы расхода топлива на 2020 год в последней редакции говорят о следующем. В случае работы кондиционера, к общему расходу добавляют до 7%. 10-ти процентная надбавка применяется к транспортным средствам, проходящим обкатку. Грузовые машины добавляют до 10%, в случае же транспортировки грузов крупногабаритного типа 35%. Зимой вносится поправочный коэффициент в 5 – 20%. Новые автомобили (срок службы менее 5 лет либо пробег автомобиля менее 100 тыс. км) – 5%, старые (более 8 лет или с пробегом более 150 тыс. км) – 10%. Дороги с тяжелыми условиями – 30%, проходящие в горной местности – 20%.

Как мы уже упоминали, в распоряжении Минтранса РФ есть таблица, в которой перечислены более 800 марок и моделей автотранспорта. При этом возможна ситуация, когда необходимо определить расход топлива, а искомой марки нет. В этом случае следует применить значения, которые указаны заводом-изготовителем транспортного средства или утвердить собственные нормативы.

В таблице, с которой вы можете ознакомиться в конце статьи, содержится и перечень моделей автомобилей иностранного производства.

Нормы расхода топлива для трактора в 2020 году

В распоряжении Минтранса РФ есть отдельное приложение, посвященное сельскохозяйственной технике – тракторам. Отметим, что показатели для тракторов не изменились. Расход топлива для них составляет от 7 до 30 литров на «сотню» километров.

Формула расчета расхода топлива в 2020 году

Для расхода топлива предусмотрена определенная формула. При ее создании учитывался тип работающей машины, ее индивидуальные параметры, горючее, которое использует двигатель, маршрут, снаряженный вес и режим передвижения. Помимо приведенных выше параметров, транспортная норма учитывает либо вес груза, либо, в случае если это автобус, количество пассажиров. Дизельное топливо, бензин или сжиженный газ, измеряются в литрах, обычный газ исчисляется кубическими метрами. Итак:

0.01 х Hs х S х (1 + D х 0.01), где

Hs – предусмотренная норма расхода,

S – общая пройденная дистанция,

D – коэффициент поправки.

Данный коэффициент (который указан в нормах расхода горючего за 2020 год министерства транспорта России) заложено несколько факторов, которые учитывают не только технические моменты автомобилей, но и дорожные условия.

Например, транспортное средство, имеющее расход в 8,3 литра, передвигающееся в холодный период в городских условиях, получит набавку к расходу в 20% + 12%, тогда конечный расход, с учетом всех коэффициентов будет – 10,96 литра. Расход смазочных материалов привязывается к расходу топлива с учетом двадцатипроцентной надбавки для старых автомобилей.

Также помимо расчета норм расхода топлива по формуле, распоряжением Минтранса от 20.09.2018 № ИА-159-р, в 2020 году возможно использовать информацию о расходе топлива, полученную от завода-изготовителя авто. При таком расчете необходимо учитывать процедуру испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций № 15 «Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности».

Повышающий коэффициент для городов, численностью более 1 миллиона на 2020 год.

В отношении транспортных средств, которые эксплуатируются в городах с населением более одного миллиона, в 2020 году норма расхода топлива увеличивается:

• для городов, в которых проживает от 1 до 5 миллионов человек на 25%;
• для городов, в которых проживает более 5 миллионов человек на 35%.

Как в 2020 году правильно списать расходы на бензин?

В завершении статьи предлагаем вам несколько общих рекомендаций относительно порядка списания расходов на топливо:

1. Организации, занимающиеся грузоперевозками, списывают топливо по путевым листам (в этом документе отражают пробег автотранспорта).

2. Расход топлива в бухгалтерском учете:

• следует применять 10 счет с субсчетами;
• постановку топлива на приход отражают в дебете 10 счета;
• списание топлива указывают в кредите 10 счета.

3. Расход топлива в налоговом учете:

• расход солярки/газа/бензина вносят в материальные расходы;
• если транспорт используют в служебных целях, то использованное топливо относят к графе «Прочие расходы».

Следует иметь в виду, что в налоговом учете ГСМ можно принимать как по фактически используемому количеству топлива, так и по нормам.

Скачать распоряжение Минтранса РФ, содержащее нормы расхода топлива, можно по этой ссылке.

Линейка представленных двигателей Лада Веста и расход топлива

Стоит отметить важную новость, что вся линейка двигателей представленных на Лада Веста – будет полностью соответствовать международным стандартам Евро-5. А включает она в себя три модификации с объемом 1.6 литров.

Это два знакомых нам и зарекомендовавших себя мотора российского выпуска — ВАЗ-11189, ВАЗ-21129. И хороший зарубежный мотор Renault — Nissan HR16DE/H4M. Именно в таких вариантах двигателя, представят нам флагмана концерна — Веста. Расход топлива на 100 км хода составит 7.2 литра, но при этом он будет варьироваться в зависимости от представленных вариантов коробки передач – это будут механическая версия и «робот».

При разных вариантах совмещения двигателей и модификаций коробок передач, а это 3 двигателя с максимальным крутящим моментом:

• 140 — 3800 об. мин.
• 148 — 4800 об. мин.
• 153 — 4400 об. мин.

Расход топлива на 100 км., Веста округляет в диапазоне 6.9-7.2 литров, в смешанном цикле. Знакомый нам двигатель Renault-Nissan HR16DE/H4M устанавливается на разные классы машин, тем самым расход топлива значительно отличается от Весты. Также и отечественные двигатели ВАЗ-11189, ВАЗ-21129 имеют схожий расход топлива, при установке на более ранних версиях Лады. Это ВАЗ-11186 и ВАЗ-21127 (Калина, Приора и Гранта)

Предшественники двигателей Лады Веста — с индексами ВАЗ-11189 и ВАЗ-21129 производились по стандартам требования экологического класса Евро-4. А на усовершенствованных моделях Лады, в частности Весты они получат новые индексы — ВАЗ – 11189, ВАЗ 21129. Расход топлива Лада Веста на 100 км — Аи 95 составит в среднем 7 литров. Да, заливать в Весту следует бензин марки именно Аи 95. Это как не крути, а уже стандарт экологии международного класса Евро – 5.

Принципиальная разница в среднем расходе у двигателей Весты не заметна. С восьми клапанным мотором ВАЗ-11189, мощностью 87 л. с., и его соратником шестнадцати клапанным ВАЗ-21129 — 106 сильным мотором, средний расход топлива, Лада Веста — представляет в количестве 7 литров.

Это при механической коробке передач. Что примечательно, меньший расход бензина заявлен у третьего варианта самого мощного двигателя Весты — Renault-Nissan HR16DE/H4M. Он составит 6.9 литров в смешанном цикле.

Отличия расхода топлива лада Веста от предшественников, так же не велики. А с учетом доработок и новых технологий в зависимости от установленной в машине, коробки передач и двигателя – они не большие. Заявленный Lada Vesta расход, сопоставим с ее более ранними собратьями по двигателям. Это Калина, Гранта и Приора, средний расход топлива в смешанном цикле у этих моделях от 6.5 до 7.5 литров на 100 км. Но в некоторых модификациях заметно отличаются расходы именно в городских циклах.

Лада Веста. Расход топлива. Что нового, особенности

В новой Весте увеличена вместимость топливного бака, она составит не мало не много а – 55 литров. А заявила Лада Веста расход топлива в среднем около 7 литров, следовательно, совершать дальние поездки, при таком количестве бензина в баке и расходе топлива — будет комфортней.

В планах компании возможное появление разных видов моторов для Весты. Это более сильный 16 клапанный мотор с объемом 1.8 литров, что следовательно и увеличит расход топлива Веста – флагмана компании на сегодняшний день. Также при доработке трансмиссии будут несколько меняться объемы расхода топлива.

Еще появятся и другие варианты топливного оснащения Весты. Уже сейчас возле крышки бензобака, под лючком находится место для заправки автомобиля газом! Что поможет сократить в модели Веста расход. Это огромный плюс для экономных водителей и людей, предпочитающих смешанный вид заправки своего авто. А появление в недалеком будущем Весты электро-гибрида – более чем реально!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector