Распиновка контактов лямбда зонда
Распиновка контактов лямбда зонда
Прежде чем заменить датчик кислорода, нужно удостовериться, что именно он является причиной неправильной работы двигателя: провалы при разгоне, падение мощности, повышенный расход, троение двигателя. Для этого нам нужно проверить датчик кислорода.
Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда (датчика кислорода):
- неработающий подогрев;
- потеря чувствительности — уменьшение быстродействия (как отремонтировать датчик (востановить чувствительность)?).
Как правило, смерть датчика чаще всего на автомобиле не фиксируется, если причина находится в чувствительности датчика. Но если произошел обрыв цепи подогрева датчика, то бортовой компьютер моментально выдаст вам ошибку.
Распиновка датчика кислорода
- А- Контакт чувствительного элемента датчика (+).
- B- Контакт нагревательного элемента датчика (+).
- C- Контакт Чувствительного элемента датчика (-).
Схема датчика кислорода (лямбда-зонда)
Проверка питания датчика (напряжение на датчике кислорода)
Прежде чем заменить датчик, нужно удостовериться, что на него поступает питание и исправны все цепи. Для этого открываем капот и отсоединяем разъем датчика (он прикреплен хомутом к патрубку системы охлаждения).
- Проверяем цепь нагревательного элемента. Берём тестер и его «минус» подключаем к двигателю, «плюс» крепим на контакт «В». Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: должно показывать 12в. Если показания тестера меньше 12в или вообще отсутствуют, то либо разряжен аккумулятор (что мало вероятно), либо обрыв цепи питания (устраняем неисправность). Так же может быть неисправна эбу, но как правило, бортовой компьютер сразу свидетельствует о данной ошибке.
- Проверяем цепь чувствительного элемента. Измеряем напряжение между контактами «А» и «С». минус на «С» плюс на «А». Напряжение должно быть 0,45в. Если напряжение отсутствует или отличается на 0,02в и более – то неисправна цепь питания (нужно найти и устранить) или неисправен ЭБУ (что так же мало вероятно).
Полностью проверить датчик на работоспособность можно только при помощи осциллографа, чего нет у большинства автолюбителей, поэтому я не вижу смысла описывать данную ситуацию. Скажу лишь то, что для проверки нужно будет искусственно прибеднять и обогащать топливную смесь и смотреть на показания датчика. Если датчик отъездил уже не мало – более 100.000км, то его можно смело заменить. Потому что, даже если он и рабочий, чувствительность заметно ухудшилась – что ведёт к лишним затратам на бензин.
Существуют так называемые «иммитаторы лямбда-зонда». Скажу сразу, что они не подойдут к нашим авто, т.к. ЭБУ не читает их сигналы.
Следует точно понимать принцип работы датчика. Обратите внимание на следующие ошибки.
Ошибка Р0131 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 |
Ошибка Р0132 | Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1 |
Низкий уровень сигнала датчика означает, что смесь слишком богатая.
Высокий уровень датчика показывает что смесь слишком бедная.
Обратите внимание, что данные ошибки показывают состояние топливной смеси, а не фиксируют неисправность датчика. Поэтому, при возникновении данных ошибок, сперва нужно смотреть на давление топлива и наличие в системе впуска подсосов воздуха, а уже потом обращать внимание на сам датчик.
Как проверить лямбда-зонд и признаки не исправности? Подойдет ли Бош универсальный?
- Машину дергает когда едешь на малых оборотах – 1 ответ
Перво-наперво при выходе из строя и неисправности лябды в поведении авто появляются несколько ощутимых последствий:
- Увеличенный расход топлива
- Нестабильная работа двигателя авто (рывки)
- Нарушается работа катализатора (повышается токсичность)
Затем, чтобы проверить лямбда-зонд, для начала можно выкрутить и провести визуальную проверку (так же как и визуальная проверка свечей может о многом рассказать).
На автомобилях устанавливается несколько видов лямбд, датчики могут быть с одним, 2-мя, 3-мя, 4-мя даже пятью проводами, но стоит запомнить что в любом из вариантов один из них является сигнальным (зачастую чёрный), а остальные предназначены для подогревателя (как правило они белого цвета).
Чем и как можно проверить лямбду
Для проверки потребуется цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, поскольку у него время «дискретизации» значительно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут более точнее. Перед проверкой следует прогреть авто поскольку лямбда правильно работать при температуре более 300C°.
Сначала ищем провод обогрева:
Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 В. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 В. Оставшиеся провод, провода сигнальные.
Проверка лямбда-зонда тестером:
Берём электронный милливольтметр постоянного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру.
Когда двигатель прогреется (5-10 мин) затем нужно смотреть на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ, причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов — ЛЗ пора менять. Также к замене если напряжение «стоит» на 0,45 В.
Когда же напряжение всё время 0,2 или 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая. Поскольку напряжение датчика кислорода все время должно изменятся и скакать от ≈0,2 до 0,9V.
Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда. Следует сделать так:
Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), другой контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V. Постоянные показания (к примеру, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.
- всё время 0,1 — мало кислорода
- всё время 0,9 — много кислорода
- Зонд исправен, проблема в чём-то другом.
Если есть время и желание позаморачиватся можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и дополнительно проверить датчик лямбда зонд.
- Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до 200 в минуту.
- При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приблизится к отметке 0.9 В, значит, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0.8 В.
- Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 В и ниже.
- Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту. Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.
Проверка напряжения в цепи подогрева
Для проверки наличия напряжения в цепи нужен вольтметр. Включаем зажигание и подсоединяем его щупами к проводам нагревателя (отсоединять разъем не можно, лучше проткнуть острыми иголками). Их напряжение должны быть равно тому, что выдает аккум на не запущенном двигателе (около 12В).
Если нет плюса нужно пройти цепь АКБ-предохранитель-датчик, поскольку он всегда идет напрямую, а вот минус поступает с ЭБУ, так что если нет минуса смотрим цепь до блока.
Проверка нагревателя лямбда зонда
Кроме как померить напряжения мультиметром, можно замерить еще и сопротивления для проверки исправности нагревателя (двух белых проводов), но нужно будет тестер переключить на Омы. В документации к определенному датчику обязательно указывается номинальное сопротивление (обычно оно около 2-10 Ом), ваша задача только проверить его и сделать вывод. На видео показан данный способ:
Проверка опорного напряжения датчика кислорода
Тестер переключаем на режим вольтметра, затем включив зажигание измеряем напряжение между сигнальным и проводом массы. В большинстве случаев опорное напряжение лямбда-зонда должно быть 0,45В.
Распиновка лямбда зонда
Наверняка множество читающих эту статью спрашивают, а для чего нам статья «Распиновка лямбда зонда»? Что там непонятного, все как на ладони, гугл в помощь и т.д. и т.п. Ответ прост, как все простое: не у всех авто ломателей любителей в голове живет каталог, в котором указаны цвета проводов лямбда зонда! Буквально через раз люди спрашивают меня, к каким проводам подключаться, какой провод из четырех кто и куда должен идти! Посему, быть этой статье
Итак, я поискал в инете и нашел очень интересную табличку, в которой расписаны основные цветовые «гаммы» 4-х контактных лямбда зондов, знакомимся с ней ниже:
Провода лямбда-зонда | Зонд Bosch | Если зонд не Bosch | Универсальный лямбда зонд Bosch | ||
Тип 1 | Тип 2 | Тип 3 | |||
Сигнал лямбда-зонда (плюс) | Черный | Лиловый | Синий | Белый | Черный |
Масса (минус) | Серый | Светло-коричневый | Белый | Зеленый | Серый |
Подогрев (2 провода) 1 | Белый | Темно-коричневый | Черный | Черный | Белый |
1 полярность подогрева произвольная | |||||
Провода лямбда-зонда | Зонд Bosch | Если зонд не Bosch | Универсальный лямбда зонд Bosch | ||
Тип 4 | Тип 5 | Тип 6 | |||
Сигнал лямбда-зонда (плюс) | Черный | Черный | Белый | Лиловый | Черный |
Масса (минус) | Серый | Серый | — | Белый | Серый |
Подогрев (2 провода) 1 | Белый | Белый | Красный, черный | Коричневый | Белый |
1 полярность подогрева произвольная |
Приведенная выше таблица подойдет для большинства случаев, в которых возникают вопросы.
Распиновка датчика кислорода bosch
Как проверить лямбда-зонд и признаки не исправности? Подойдет ли Бош универсальный?
- Машину дергает когда едешь на малых оборотах – 1 ответ
Перво-наперво при выходе из строя и неисправности лябды в поведении авто появляются несколько ощутимых последствий:
- Увеличенный расход топлива
- Нестабильная работа двигателя авто (рывки)
- Нарушается работа катализатора (повышается токсичность)
Затем, чтобы проверить лямбда-зонд, для начала можно выкрутить и провести визуальную проверку (так же как и визуальная проверка свечей может о многом рассказать).
На автомобилях устанавливается несколько видов лямбд, датчики могут быть с одним, 2-мя, 3-мя, 4-мя даже пятью проводами, но стоит запомнить что в любом из вариантов один из них является сигнальным (зачастую чёрный), а остальные предназначены для подогревателя (как правило они белого цвета).
Чем и как можно проверить лямбду
Для проверки потребуется цифровой вольтметр (лучше аналоговый вольтметром, поскольку у него время «дискретизации» значительно меньше чем у цифрового) и осциллограф если есть возможность, измерения будут более точнее. Перед проверкой следует прогреть авто поскольку лямбда правильно работать при температуре более 300C°.
Сначала ищем провод обогрева:
Заводим двигатель, разъем лямбды не разъединяем. Минусовой щуп вольтметра (обычная цешка) соединяем с кузовом автомобиля. Плюсовым щупом цешки “тыкаем” на каждый контакт провода и наблюдаем за показанием вольтметра. При обнаружении плюсового провода обогревателя, вольтметр должен показывать постоянные 12 В. Далее минусовым щупом вольтметра пытаемся найти минусовой провод подогревателя. Включаемся в оставшиеся контакты разъема датчика. При обнаружении минусового контакта, опять же вольтметр покажет 12 В. Оставшиеся провод, провода сигнальные.
Проверка лямбда-зонда тестером:
Берём электронный милливольтметр постоянного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру.
Когда двигатель прогреется (5-10 мин) затем нужно смотреть на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ, причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов — ЛЗ пора менять. Также к замене если напряжение «стоит» на 0,45 В.
Когда же напряжение всё время 0,2 или 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая. Поскольку напряжение датчика кислорода все время должно изменятся и скакать от ≈0,2 до 0,9V.
Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда. Следует сделать так:
Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), другой контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V. Постоянные показания (к примеру, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.
- всё время 0,1 — мало кислорода
- всё время 0,9 — много кислорода
- Зонд исправен, проблема в чём-то другом.
Если есть время и желание позаморачиватся можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и дополнительно проверить датчик лямбда зонд.
- Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до 200 в минуту.
- При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приблизится к отметке 0.9 В, значит, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0.8 В.
- Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 В и ниже.
- Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту. Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.
Проверка напряжения в цепи подогрева
Для проверки наличия напряжения в цепи нужен вольтметр. Включаем зажигание и подсоединяем его щупами к проводам нагревателя (отсоединять разъем не можно, лучше проткнуть острыми иголками). Их напряжение должны быть равно тому, что выдает аккум на не запущенном двигателе (около 12В).
Если нет плюса нужно пройти цепь АКБ-предохранитель-датчик, поскольку он всегда идет напрямую, а вот минус поступает с ЭБУ, так что если нет минуса смотрим цепь до блока.
Проверка нагревателя лямбда зонда
Кроме как померить напряжения мультиметром, можно замерить еще и сопротивления для проверки исправности нагревателя (двух белых проводов), но нужно будет тестер переключить на Омы. В документации к определенному датчику обязательно указывается номинальное сопротивление (обычно оно около 2-10 Ом), ваша задача только проверить его и сделать вывод. На видео показан данный способ:
Проверка опорного напряжения датчика кислорода
Тестер переключаем на режим вольтметра, затем включив зажигание измеряем напряжение между сигнальным и проводом массы. В большинстве случаев опорное напряжение лямбда-зонда должно быть 0,45В.
Распиновка лямбда зонда
Наверняка множество читающих эту статью спрашивают, а для чего нам статья «Распиновка лямбда зонда»? Что там непонятного, все как на ладони, гугл в помощь и т.д. и т.п. Ответ прост, как все простое: не у всех авто ломателей любителей в голове живет каталог, в котором указаны цвета проводов лямбда зонда! Буквально через раз люди спрашивают меня, к каким проводам подключаться, какой провод из четырех кто и куда должен идти! Посему, быть этой статье 🙂
Итак, я поискал в инете и нашел очень интересную табличку, в которой расписаны основные цветовые «гаммы» 4-х контактных лямбда зондов, знакомимся с ней ниже:
Провода лямбда-зонда | Зонд Bosch | Если зонд не Bosch | Универсальный лямбда зонд Bosch | ||
Тип 1 | Тип 2 | Тип 3 | |||
Сигнал лямбда-зонда (плюс) | Черный | Лиловый | Синий | Белый | Черный |
Масса (минус) | Серый | Светло-коричневый | Белый | Зеленый | Серый |
Подогрев (2 провода) 1 | Белый | Темно-коричневый | Черный | Черный | Белый |
1 полярность подогрева произвольная | |||||
Провода лямбда-зонда | Зонд Bosch | Если зонд не Bosch | Универсальный лямбда зонд Bosch | ||
Тип 4 | Тип 5 | Тип 6 | |||
Сигнал лямбда-зонда (плюс) | Черный | Черный | Белый | Лиловый | Черный |
Масса (минус) | Серый | Серый | — | Белый | Серый |
Подогрев (2 провода) 1 | Белый | Белый | Красный, черный | Коричневый | Белый |
1 полярность подогрева произвольная |
Приведенная выше таблица подойдет для большинства случаев, в которых возникают вопросы.
Описание товара: Лямбда зонд Bosch — четырехпроводной, универсальный
Объем поставки универсального лямбда-зонда Bosch:
– 1 универсальный лямбда-зонд Bosch
– 1 черный разъем (большой)
– 1 черный колпачок разъема (маленький)
– 4 серых кабельных соединителя
– 8 желтых кабельных уплотнений
– 2 хомута для стягивания
Этап 1
Демонтируйте лямбда-зонд из выпускной системы Вашего автомобиля. Проследите при этом за креплениями кабеля. Они будут использоваться позже.
Этап 2
Измерьте длину кабеля снятого лямбда-зонда от основания до конца разъема . Если на кабеле разьемы не совпадают , то перейдите к этапу 3.
Если разьемы совпадают и если
а) кабель короче 75 см, перейдите к этапу 4
б) кабель длиннее 75 см, перейдите к этапу 5
Этап 3 | Кабель с креплениями
Разрежьте кабель снятого зонда минимум 13 см и максимум 60 см за выходом кабеля. Все крепления кабе- ля должны остаться на оригинальном кабеле.
Положите универсальный лямбда- зонд Bosch рядом со снятым зондом. Укоротите кабель универсального лямбда-зонда Bosch на длину снятого зонда.
Теперь перейдите к этапу 6.
Этап 4 | Кабель короче 75 см
Разрежьте кабель снятого зонда при- мерно 10 см перед соединительным разъемом .
Положите универсальный лямбда- зонд Bosch рядом со снятым зондом. Укоротите кабель универсального лямбда-зонда Bosch на длину снятого зонда.
Теперь перейдите к этапу 6.
Этап 5 | Кабель длиннее 75 см
Положите универсальный лямбда- зонд Bosch рядом со снятым зондом. Разрежьте кабель снятого зонда так, чтобы он был точно такой же длины, как и кабель универсального лямбда- зонда Bosch . Снимите хомут с кабелей универсального лямбда- зонда Bosch.
Теперь перейдите к этапу 6.
Этап 6
Снимите со всех концов кабелей примерно 1 см (важно!) изоляции кабеля . Внимание: не повредите жилы.
Этап 7
С помощью таблицы соотнесите цвета кабелей снятого лямбда-зонда (столбцы A) с цветами кабелей универсального лямбда-зонда Bosch (столбец B).
Важно: необходимо точно соотнести цвета кабелей (опасность повреж- дения!).
Затем наденьте большой корпус разъема на кабели универсального лямбда-зонда Bosch и маленький колпачок разъема на кабели снятого лямбда-зонда .
Этап 8
Наденьте желтые кабельные уплотнения на каждый конец кабеля так, чтобы узкие концы уплотнений смотрели в направлении из корпуса разъема .
Этап 9 Вставьте концы кабелей со снятой изоляцией универсального лямбда- зонда Bosch в серые кабельные соединители. Затем свинтите средние части кабельного соединителя друг с другом . Проконтролируйте прочность крепления проводов в кабельном соединителе.
Этап 10 Выполните соединения со жгутом проводов автомобиля . Проконтролируйте еще раз правильность соотношения кабелей в соответствии с этапом 7.
Внимание: кабели не должны быть запутаны! Втяните кабельные соеди- нения в корпус разъема. Проведите проверку натяжением.
Этап 11
Вставьте кабельные соединители в корпус разъема. Затем прижмите колпачок разъема к корпусу разъема так, чтобы была слышна его фиксация .
Этап 12
Установите универсальный лямбда- зонд Bosch в автомобиль .
Закрепите кабель таким образом, чтобы он был защищен от перегрева и от трения. Используйте крепления кабеля снятого зонда. При необходимости используйте хомуты для стягивания проводов.
Инструменты, которые Вам пона- добятся
– Съемник лямбда-зондов или вильчатый гаечный ключ на 22 мм
– Бокорезы
– Клещи для снятия изоляции
– Рулетка
Список автомобилей и каталожных номеров лямда-зондов, аналогичных по параметрам лямбда зонду bosch
BMW 11 76 1 714 772 BMW 11 78 1 247 235 BMW 11 78 1 247 475 BMW 11 78 1 468 620 BMW 11 78 1 468 621 BMW 11 78 1 468 630 BMW 11 78 1 702 931 BMW 11 78 1 702 951 BMW 11 78 1 704 259 BMW 11 78 1 714 772 BMW 11 78 1 716 114 BMW 11 78 1 720 019 BMW 11 78 1 720 536 BMW 11 78 1 720 672 BMW 11 78 1 720 860 BMW 11 78 1 726 321 BMW 11 78 1 727 451 BMW 11 78 1 730 005 BMW 11 78 1 730 007 BMW 11 78 1 733 628 BMW 11 78 1 734 345 BMW 11 78 1 734 390 BMW 11 78 1 734 393 BMW 11 78 1 734 796 BMW 11 78 1 735 345 BMW 11 78 1 735 499 BMW 11 78 1 735 500 BMW 11 78 1 735 710 BMW 11 78 1 738 331 BMW 11 78 1 739 642 BMW 11 78 1 741 317 BMW 11 78 1 742 023 BMW 11 78 1 747 005 BMW 11 78 1 747 579 CITROEN/PEUGEOT E 144 008 MAZDA JE08-18-861B MERCEDES-BENZ 000 540 24 17 MERCEDES-BENZ 000 540 26 17 MERCEDES-BENZ 000 540 27 17 MERCEDES-BENZ 000 540 29 17 MERCEDES-BENZ 000 540 38 17 MERCEDES-BENZ 000 540 41 17 MERCEDES-BENZ 000 540 45 17 MERCEDES-BENZ 000 540 49 17 MERCEDES-BENZ 000 540 50 17 MERCEDES-BENZ 000 540 51 17 MERCEDES-BENZ 000 540 55 17 MERCEDES-BENZ 000 540 56 17 MERCEDES-BENZ 000 540 59 17 MERCEDES-BENZ 000 540 73 17 MERCEDES-BENZ 000 540 82 17 MERCEDES-BENZ 000 540 83 17 MERCEDES-BENZ 000 540 86 17 MERCEDES-BENZ 001 540 01 17 MERCEDES-BENZ 001 540 13 17 VOLVO 1271576 VW 021 906 265 A VW 021 906 265 B VW 021 906 265 N VW 030 906 265 AP VW 030 906 265 R VW 037 906 265 S
DODGE NEON CLUB
Меню навигации
- Форум
- Участники
- Поиск
- FAQ
- Партнеры клуба
- Контакты
- Регистрация
- Войти
Пользовательские ссылки
- Активные темы
Информация о пользователе
Вы здесь » DODGE NEON CLUB » Основной » Схема второго лямбда зонда
Схема второго лямбда зонда
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться112.07.2013 22:49
- Автор: Сергей666
- Новичок
- Зарегистрирован : 21.07.2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 45
- Уважение: -2
- Позитив: 0
- Провел на форуме:
1 день 22 часа - Последний визит:
09.01.2021 11:29
Здраствуйте! Скинте пожалуста схему розцветку проводов подключения второго лямбда зонда крайслер неон 95 года!
Нужна розцвентка проводов фишки которая идет от мозгов!
Поделиться212.07.2013 23:38
- Автор: Kroll
- Почетный неоновод
- Откуда: М.о.,г.Ногинск
- Зарегистрирован : 13.07.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 756
- Уважение: +46
- Позитив: +16
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1982-09-20]
- Провел на форуме:
20 дней 5 часов - Последний визит:
27.04.2014 14:52
Там два провода от мозга до лямбды. Темно-зеленый/черный ( 7 контакт) и черный/светло-голубой (51 контакт). Ц в е Т н о й розцвентки не имею.
Может поможет, расшифровка цвета — справа-внизу.
Отредактировано Kroll (12.07.2013 23:43)
Поделиться313.07.2013 15:49
- Автор: Сергей666
- Новичок
- Зарегистрирован : 21.07.2012
- Приглашений: 0
- Сообщений: 45
- Уважение: -2
- Позитив: 0
- Провел на форуме:
1 день 22 часа - Последний визит:
09.01.2021 11:29
Расцветка фишки которая всовываетса в фишку лямбды.там зеленый два чорных и белый какой куда на лямбду там чорный два белых и серый ?
Поделиться413.07.2013 18:17
- Автор: ivansm
- Начинающий неоновод
- Откуда: Санкт- Петербург
- Зарегистрирован : 26.01.2013
- Приглашений: 0
- Сообщений: 103
- Уважение: 0
- Позитив: +15
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
1 день 8 часов - Последний визит:
23.03.2014 18:43
У меня такая же проблема оторвались провода от 2 лямда зонта.
С чем соединяется эти провода? Провода не совпадают по цветам. Может кто нибудь нарисовать схему подключения?
Отредактировано ivansm (13.07.2013 20:55)
Поделиться514.07.2013 00:26
- Автор: Kroll
- Почетный неоновод
- Откуда: М.о.,г.Ногинск
- Зарегистрирован : 13.07.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 756
- Уважение: +46
- Позитив: +16
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1982-09-20]
- Провел на форуме:
20 дней 5 часов - Последний визит:
27.04.2014 14:52
С чем соединяется эти провода? Провода не совпадают по цветам.
Это провода от самой лямбды. Цвета проводов на фишке совпадают. Белые провода +- подогрева, черный — сигнальный, серый — земля датчиков.
Расцветка фишки которая всовываетса в фишку лямбды.там зеленый два чорных и белый какой куда на лямбду там чОрный два белых и серый ?
А в чем проблема? Вотки одну в другую. И посмотри повнимательней на полоски на проводах,есть ли они и каких цветов.
Поделиться614.07.2013 12:36
- Автор: димка1147
- Неоновод
- Зарегистрирован : 20.08.2011
- Приглашений: 0
- Сообщений: 213
- Уважение: +12
- Позитив: +2
- Провел на форуме:
12 дней 15 часов - Последний визит:
14.06.2019 10:09
два белых идут на обогрев датчика, так что их без разницы как подключать! остальные по цветам.
распиновка проводов второй лямбды. — Выпускная система — Дэу Клуб — форум Daewoo
К сожалению, не встречали такого сочетания проводов!
Не поможем Скажите пожалуйста имею шевроле круз года русская сборка вылез чек ошибка подогрева датчика лямбда зонд заменил на бош скинул ошибки а она опять вылазит что делать.? Какой датчик меняли, верхний или нижний?
Если не работает, советую схема подключения лямбда зонда дэу нексия к хорошему авто электрику диагносту. Титановый лямбда зонд 3х проводной, на родном провода 1 красный, 2 схема подключения лямбда зонда дэу нексия, 3 черный. Правильно ли я подсоединил универсальный 1 черный, 2белый, 3 белый? Судя по цветам проводов универсального лямбда зонда, которым Вы предполагаете заменить неисправный титановый датчик, это универсальный лямбда зонд для замены циркониевых датчиков.
Работать не будет! Купил лямдазонд, 5ти контактный, цвет проводов — серый, черный, синий, желтый, белый. Подключаю, загорелась ошибка обрыв цепи в нагревателе, поменял провода местами появилась ошибка обрыв цепи насосного тока, не могли бы вы мне подсказать, как его подключить, что бы не было ошибок.
Если это НОВЫЙ лямбда зонд и после его установки появилась ошибка «обрыв цепи нагревателя», то дело не в лямбда зонде. В этом случае, оставьте его в покое и копайте дальше или обращайтесь к хорошему авто электрику. Если это новый лямбда зонд, то его следовало просто соединить через фишку! Как Вы перекидываете провода?!
Резать 5-проводные широкополосные лямбда зонды производитель не рекомендует! Просто датчик с фишкой для него DOX почти в 3 раза дороже. Потрудитесь внимательно ознакомиться с верхней таблицей. Соединяйте ориентируясь по цветам проводов. Или обратитесь к авто электрику. Подскажите распиновку обоих оригинальных лямбда зондов Сонаты NF vin: Мы не предоставляем распиновку лямбда зондов схема подключения лямбда зонда дэу нексия отдельным автомобилям.
Во-первых для замены датчика в этом нет необходимости, а во-вторых нет времени. Приносим извинения за неудобства.
У меня Соната NF, г. Как определить какой тип первого лямбда-зонда? Известно, что он 4-проводный Есть предположение, что он — UEGO широкополосный зонд — так-ли это?
У Вас установлен циркониевый 4-х проводной лямбда зонд. Он токовый или напряженческий? Широкополосный лямбда зонд имеет 5 проводов. Производителей оригинальных лямбда зондов мы не озвучиваем. Не совсем понял, что Вы имеет ввиду под токовый или напряженческий?
Все современные лямбда зонды работают на 12 вольтах тока и имеют различное напряжение на нагревательном элементе.
Таблицы распиновки лямбда зондов
Мне говорили, что есть схема подключения лямбда зонда дэу нексия, что работают по току Авто Джип Чероки года система реникс. Стоит титановый лямбда зонд, но мертвый.
Чем его можно заменить? Это вопрос цены и времени. Для уточнения наличия аналога лямбда зонда по Вашему автомобилю, кроме тех сведений, что Вы уже предоставили, необходимо знать VIN и объём двигателя.
Если вопрос по-прежнему актуален, скидывайте на zakaz lambdazond. Скажите, пожалуйста, у меня KIA Sportage года дизель 2,0, оборваны провода под корень у лямбда-зонда, нижнего. Я ищу зонды по модели и почти все они 4х проводные, 2х проводных не нашел. Не знаю, что и делать. Спасибо заранее: На дизелях по крайней мере на Японцах и Европейцах нет нижнего лямбда зонда.
На дизельном Киа, насколько я знаю, установлен 5-проводной схема подключения лямбда зонда дэу нексия зонд и 2-проводной датчик температуры отработавших газов.
Не перепутали ли Вы лямбда зонд с датчиком температуры? Если нет, то пришлите фото того, что осталось от датчика на zakaz lambdazond. Вы абсолютно правы! Купил лямбда датчик NSP: Если развернуть фишку на град. Как мне правильно сделать?
У меня цвета проводов Красный Белый Серый Чепный! Обе лямбды оригинал! Ошибка сама исчезла через 10км и через 10км снова загорелась. Подскажите как скрутить провода по цветам? Есть вероятность неправильного подбора датчик для замены.
Сообщите номер купленного оригинального датчика. У меня камри Если я на ее место поставлю лямбда датчик который второй нижний куплю новый такое прокатит?
Nexia клуб — Екатеринбург
Датчик, который у меня вышел из строя, после катализатора, он играет очень важную роль по обогащению смеси, и сильно влияет на холостой ход, а так же была замечена связь с повышенными и пониженными оборотами двигателя. Провод датчика стальной с схема подключения лямбда зонда дэу нексия примесями для работы в жестких условиях! Паять можно только датчик катализатора, да и то схема подключения лямбда зонда дэу нексия скрутки проводов между собой!
Паяется кислотой, канифоль просто не возьмет! Кабель я оставил той же длины, чтобы провод меньше прогревался. На видео все это. После того как машина завелась ошибка пропала автоматически! Тогда с самого начала: Примерно с два месяца назад утром завожу пепелац, прогреваю, начинаю движение на первом километре езды появляется, резкий стук двигателя я на обочину глушу.
На галстуке тащу достоянке, вызваниваю «спецов» оба прибывают с разницей в час для каждого завожу авто и задаю один и тоже вопрос что за хрень все «специалисты» утверждают: Они не обращай внимания, так бывает. Договорились на том, что как будет место, мне позвонят.
Устройство и функции датчика кислорода ВАЗ 2110
Нередки случаи, когда датчик кислорода на ВАЗ 2110 начинает давать сбои. Как правило, это случается уже после солидного пробега. Сразу отметим, что неисправности лямбда зонда, как часто называют этот датчик, ремонту не подлежат, ему поможет только замена.
Назначение лямбда зонда
Датчик кислорода, оказывает значительное воздействие на стабильность работы двигателя, а также на экономное расходование топлива и минимизацию выброса вредных веществ в атмосферу. В принципе, при его неисправности ВАЗ 2110 не встанет, как вкопанный, но работать будет значительно хуже.
Например, доказано, что содержание СО в выхлопных газах при поломке этого датчика станет не в пределах 0,3%, как говорят нормативы, а 3, а то и 7 %.
Поэтому чем скорее произойдет замена вышедшего из строя прибора, тем лучше.
Лямбда зонд нового образца Bosch
Датчик кислорода установлен на приемной трубе глушителя, в его нижней части. Он измеряет количество кислорода в выхлопе двигателя ВАЗ 2110 и передает сигнал на электронный блок управления. А уже контролер регулирует оптимальную продолжительность фазы впрыска, регулируя состав топливной смеси.
Не вдаваясь в сложные подробности, можно сказать, что если кислород есть в выхлопе, значит, смесь обедненная, полностью отсутствует – обогащенная. А уже ЭБУ руководит всем так, чтобы она была оптимальной для данного конкретного режима работы двигателя.
Срок службы
По рекомендациям производителей, замена датчика кислорода для ВАЗ 2110, должна происходить для не подогреваемых лямбда зондов через каждые 50 – 80 тысяч км пробега, для подогреваемых – через 100 тысяч.
Но это не значит, что неисправности не могут появиться раньше:
- Самая главная из возможных причин – это отложения нагара под защитным колпачком;
Симптомы поломок
Заподозрить неисправности лямбда зонда на ВАЗ 2110 помогут такие симптомы:
- Ухудшается динамика разгона (приемистость);
- Холостой ход плавает;
- Растет потребление топлива;
- Увеличенная токсичность выхлопа.
Меняем прибор
Поскольку датчик кислорода не ремонтируемый, ему нужна обычная замена. Работа проводится на эстакаде, яме или подъемнике. Нужно просто отсоединить разъем и ключом на 22 открутить прибор. Устанавливается новый, в обратной последовательности.
Провода подключения
Распиновка датчика кислорода, имеющего подогрев, включает четыре провода:
- Черный провод, он еще называется сигнальный – подключен к контроллеру, который считывает поступающие сигналы о количестве кислорода, который содержится в выхлопе;
- Два белых провода предназначены для нагревательного элемента, находящегося в контроллере. При этом не имеет значение, какой провод подключать к плюсу, какой – к минусу;
- Четвертый провод распиновки лямбда зонда ВАЗ 2110 – серый, это заземление.
Электрическая схема (распиновка) датчика кислорода
Лямбда зонды, которые подогрева не имеют, могут иметь распиновку на два или три провода.
Нужно учитывать несколько моментов:
- Замена не подогреваемого датчика на подогреваемый возможна, наоборот – нет;
- При установке проследите, чтобы на разъем или наконечник не попала грязь или смазка, что сильно сокращает срок службы прибора;
- Закручивать новый при замене, нужно динамометрическим ключом с моментом затягивания около 40 Нм.
Распиновка лямбда зонда 4 провода
Если сочетание цветов вашего датчика будет идентично сочетанию цветов одной из колонок предложенных таблиц ниже (циркониевые или титановые лямбды) — значит датчик имеет указанную конструкцию и распиновка лямбда зонда на 4 провода соответствует указанным в таблице данным.
Как пользоваться таблицами?
Посмотрите цвета проводов кабеля отходящего от датчика лямбда зонд. В колонках таблиц имеются доступные варианты сочетаний цветов. Если сочетание цветов вашего датчика совпадёт с сочетанием цветов одной из колонок предложенных таблиц, значит, ваш датчик имеет ту или иную конструкцию.
Для определения назначения каждого провода обратитесь к левой колонке выбранной таблицы.
Пример.
Ваш датчик имеет 4 провода со следующей цветовой комбинацией: 2 коричневых, 1 фиолетовый и 1 бежевый. Четвёртая колонка Таблицы распиновки циркониевых датчиков имеет такое же сочетание цветов, значит ваш датчик циркониевый. Далее обращаемся к левой колонке этой же таблицы и выясняем назначение каждого провода:
оба коричневых – нагревательный элемент
фиолетовый – сигнал
бежевый – масса (минус)
Затем осуществляем соединение проводов по цветам.
Таблица распиновки циркониевых датчиков.
В данной таблице представлена распиновка 4-х проводных циркониевых лямбда зондов, устанавливаемых на 95% автомобилей в период с 1999 года по настоящее время.
Таблица распиновки титановых датчиков.
В данной таблице представлена распиновка 4-х проводных титановых лямбда зондов, устанавливаемых на небольшое число автомобилей в период с 2001 года по настоящее время.
Посмотреть тип вашего датчика можно также воспользовавшись панелью подбора лямбда зонда для вашего автомобиля, где в разделе характеристики, можно увидеть тип датчиков, устанавливаемых на ваш автомобиль.
Всем привет. Подскажите пожалуйста, как правильно подключить 4-х контактный ламбда зонд от ВАЗ (№0 258 005 133) вместо родного 3-х контактного (№0 258 003 957).
Просто я нашёл несколько вариантов подключения, и не могу понять, какой из них будет более верным. Прошу помощи разобраться в этом вопросе.
Вариант 1:
Вариант 2:
— Чёрный провод на ЭБУ
— Серый провод — масса
— Белые провода — «-» и «+ «подогрева зонда — полярность не имеет значения.
В данном случае белый «-» кидают на массу, а белый «+» на замок зажигания, или на акб через реле или что нибудь в этом роде. Тогда получается что 2 родных контакта остаются пустыми.
Почему не хочу ставить родной ЛЗ? да потому что он стоит в районе 3000 р., а от ВАЗ 1000—1500 р. и как я понял, разницы в них абсолютно никакой нет, только в подключении.
Всём заранее огромное спасибо.
Распиновка лямбда зонд
Таблицы распиновки лямбда зондов
Как пользоваться таблицами?
Посмотрите цвета проводов кабеля отходящего от датчика лямбда зонд. В колонках таблиц имеются доступные варианты сочетаний цветов. Если сочетание цветов вашего датчика совпадёт с сочетанием цветов одной из колонок предложенных таблиц, значит, ваш датчик имеет ту или иную конструкцию.Для определения назначения каждого провода обратитесь к левой колонке выбранной таблицы.
Ваш датчик имеет 4 провода со следующей цветовой комбинацией: 2 коричневых, 1 фиолетовый и 1 бежевый. Четвёртая колонка Таблицы распиновки циркониевых датчиков имеет такое же сочетание цветов, значит ваш датчик циркониевый. Далее обращаемся к левой колонке этой же таблицы и выясняем назначение каждого провода: оба коричневых – нагревательный элементфиолетовый – сигналбежевый – масса (минус)
Затем осуществляем соединение проводов по цветам.
Таблица распиновки циркониевых датчиков.
В данной таблице представлена распиновка 4-х проводных циркониевых лямбда зондов, устанавливаемых на 95% автомобилей в период с 1999 года по настоящее время.
Таблица распиновки титановых датчиков.
В данной таблице представлена распиновка 4-х проводных титановых лямбда зондов, устанавливаемых на небольшое число автомобилей в период с 2001 года по настоящее время.
Посмотреть тип вашего датчика можно также воспользовавшись панелью подбора лямбда зонда для вашего автомобиля, где в разделе характеристики, можно увидеть тип датчиков, устанавливаемых на ваш автомобиль.
Распиновка лямбда зонда на 4 провода. Схема
Большинство циркониевых лямбда-зондов, которые ставятся на автомобили начиная 1999 года, имеют одинаковые цветовые дифференциации циркониевых датчиков. То же и с лямбда-зондами, выпускаемыми с применением титановых сплавов — распиновка у них соответствует одинаковым значениям, выведенным в таблице. Одна лишь разница — машин с лямбда-зондами на циркониевой основе очень много, титановые — редкость, но все же встречаются. Определение назначения каждого контакта лямбда-зонда можно определить, воспользовавшись специальными таблицами, которые будут представлены ниже.Если сочетание цветов вашего датчика будет идентично сочетанию цветов одной из колонок предложенных таблиц ниже (циркониевые или титановые лямбды) — значит датчик имеет указанную конструкцию и распиновка лямбда зонда на 4 провода соответствует указанным в таблице данным.
Таблица распиновки датчиков лямбда-зонда
Цветовые комбинации для циркониевых датчиков.
Цветовые комбинации для титановых датчиков.
Из чего состоит лямбда-зонд
Таблица распиновки датчиков лямбда зонда на 4 провода
Если сочетание цветов вашего датчика будет идентично сочетанию цветов одной из колонок предложенных таблиц ниже (циркониевые или титановые лямбды) — значит датчик имеет указанную конструкцию и распиновка лямбда зонда на 4 провода соответствует указанным в таблице данным.
Таблица распиновки датчиков лямбда-зонда
Назначение | Цветовые комбинации для циркониевых датчиков. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Нагреватель + | Чёрный | Фиолетовый | Белый | Коричневый | Чёрный |
Нагреватель — | Чёрный | Белый | Белый | Коричневый | Чёрный |
Сигнал + | Синий | Чёрный | Чёрный | Фиолетовый | Зелёный |
Сигнал — | Белый | Серый | Серый | Бежевый | Белый |
Назначение | Цветовые комбинации для титановых датчиков. | |
1 | 2 | |
Нагреватель + | Чёрный | Красный |
Нагреватель — | Чёрный | Белый |
Сигнал + | Серый | Жёлтый |
Сигнал — | Серый | Чёрный |
Из чего состоит лямбда-зонд
Это интересно 0x80a40008 Xbox One
Как проверить датчик кислорода (лямбда-зонд)?
04.06.2013
Прежде чем заменить датчик кислорода, нужно удостовериться, что именно он является причиной неправильной работы двигателя: провалы при разгоне, падение мощности, повышенный расход, троение двигателя. Для этого нам нужно проверить датчик кислорода.
Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда (датчика кислорода):
- неработающий подогрев;
- потеря чувствительности — уменьшение быстродействия (как отремонтировать датчик (востановить чувствительность)?).
Как правило, смерть датчика чаще всего на автомобиле не фиксируется, если причина находится в чувствительности датчика. Но если произошел обрыв цепи подогрева датчика, то бортовой компьютер моментально выдаст вам ошибку.
Распиновка датчика кислорода
- А- Контакт чувствительного элемента датчика (+).
- B- Контакт нагревательного элемента датчика (+).
- C- Контакт Чувствительного элемента датчика (-).
Схема датчика кислорода (лямбда-зонда)
Проверка питания датчика (напряжение на датчике кислорода)
Прежде чем заменить датчик, нужно удостовериться, что на него поступает питание и исправны все цепи. Для этого открываем капот и отсоединяем разъем датчика (он прикреплен хомутом к патрубку системы охлаждения).
- Проверяем цепь нагревательного элемента. Берём тестер и его «минус» подключаем к двигателю, «плюс» крепим на контакт «В». Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: должно показывать 12в. Если показания тестера меньше 12в или вообще отсутствуют, то либо разряжен аккумулятор (что мало вероятно), либо обрыв цепи питания (устраняем неисправность). Так же может быть неисправна эбу, но как правило, бортовой компьютер сразу свидетельствует о данной ошибке.
- Проверяем цепь чувствительного элемента. Измеряем напряжение между контактами «А» и «С». минус на «С» плюс на «А». Напряжение должно быть 0,45в. Если напряжение отсутствует или отличается на 0,02в и более – то неисправна цепь питания (нужно найти и устранить) или неисправен ЭБУ (что так же мало вероятно).
Полностью проверить датчик на работоспособность можно только при помощи осциллографа, чего нет у большинства автолюбителей, поэтому я не вижу смысла описывать данную ситуацию. Скажу лишь то, что для проверки нужно будет искусственно прибеднять и обогащать топливную смесь и смотреть на показания датчика. Если датчик отъездил уже не мало – более 100.000км, то его можно смело заменить. Потому что, даже если он и рабочий, чувствительность заметно ухудшилась – что ведёт к лишним затратам на бензин.
Существуют так называемые «иммитаторы лямбда-зонда». Скажу сразу, что они не подойдут к нашим авто, т.к. ЭБУ не читает их сигналы.
Следует точно понимать принцип работы датчика. Обратите внимание на следующие ошибки.
Ошибка Р0131 | Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 |
Ошибка Р0132 | Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1 |
Низкий уровень сигнала датчика означает, что смесь слишком богатая.
Высокий уровень датчика показывает что смесь слишком бедная.
Обратите внимание, что данные ошибки показывают состояние топливной смеси, а не фиксируют неисправность датчика. Поэтому, при возникновении данных ошибок, сперва нужно смотреть на давление топлива и наличие в системе впуска подсосов воздуха, а уже потом обращать внимание на сам датчик.
Как проверить на работоспособность лямбда зонд
Многие водители знают, где расположены и для чего нужны датчики массового расхода воздуха и кислорода во впускном коллекторе. Наличие этих приборов поддается логическому объяснению: электронный блок управления (ЭБУ) двигателем должен получить исходные данные для формирования топливно-воздушной смеси.
А зачем нужен кислородный датчик в системе отвода выхлопных газов? Современные бензиновые автомобили обязательно оснащаются этим сенсором, вне зависимости от класса и стоимости. При этом комплект (включая катализаторы), стоит относительно дорого.
Основное назначение кислородного датчика — экология. Автомобили представляют серьезную угрозу для атмосферы. Один из способов снизить токсичность выхлопа — контроль полноты сгорания топлива.
Информация: Из-за специфической формы чувствительного элемента датчика, его называют лямбда зондом.
Как работает лямбда
Происходит непрерывное сравнение воздуха в отработанных газах. Специальный гальванический элемент выступает в роли своеобразной воздушной батарейки. Различие в условиях химических реакций снаружи и внутри лямбды приводит к появлению напряжения на контактных выводах.
Количество кислорода в эталонном воздухе практически неизменно, а его содержание в отработанных газах зависит от полноты сгорания топливной смеси:
- кислород в избытке — напряжение растет;
- малое содержание О2 — напряжение падает.
Поскольку датчик кислорода ВАЗ или других марок работает в условиях высокой температуры, его корпус и электроды изготавливаются из особо прочных материалов: цирконий, титан, керамика. Для эффективной реакции с кислородом на электроды наносится платиновое напыление.
Кроме того, измерительный электрод может работать только при определенной температуре. До момента прогрева датчика выхлопными газами температура поддерживается нагревательным элементом.
Диагностика неисправностей лямбда зонда
Любой сенсор может выйти из строя. Учитывая условия работы, датчик кислорода находится в группе риска.
Что произойдет, если лямбда выйдет из строя? Ухудшится экологичность автомобиля? Безусловно. При недостаточном сгорании топлива токсичность выхлопа будет выше на порядок. Но предназначение этого сенсора выходит за рамки соблюдения условий Евро. Данные о содержании остаточного кислорода в отработанных газах используются ЭБУ для соблюдения правильной пропорции топливной смеси. Исправность датчика обеспечивает ровную тягу и нормализацию расхода топлива.
Внутренняя проверка лямбда производится постоянно силами ЭБУ. Если работоспособность сенсора под вопросом, блок управления двигателем переходит на аварийный режим формирования топливной смеси. Далее следуют явные симптомы неисправности:
- немотивированно высокий расход топлива при исправной работе прочих узлов, отвечающих за формирование топливной смеси;
- неравномерный холостой ход двигателя, особенно без нагрузки;
- рывки автомобиля и хлопки в выхлопной системе при наборе скорости;
- сильный нагрев каталитических нейтрализаторов, в некоторых случаях заметный визуально (раскаленный металл корпуса).
- потеря мощности автомобиля вне зависимости от степени прогрева мотора.
Важно: Перегрев катализатора опасен не только выходом из строя дорогостоящего узла. Вы получаете под днищем автомобиля потенциальный источник пожара: мусор или сухая трава может воспламениться.
- механические повреждения;
- некачественное топливо, содержащее химические элементы, искусственно повышающие октановое число;
- топливные присадки, добавляемые владельцем автомобиля;
- неправильное формирование пропорций топливной смеси. Тут получается замкнутый круг: поломка катализатора также может стать причиной этого явления.
Проверка лямбда зонда своими руками
Полная диагностика проводится в сервисных центрах, в стендовых условиях, с применением специального оборудования. Аналогичное тестирование можно провести в гараже, подключив универсальный автомобильный сканер. Разумеется, точных параметров не получите, но можно будет понять, какая часть зонда вышла из строя.
Как проверить лямбда зонд без диагностического сканера? Это обычный электроприбор с определенными характеристиками. Из контактной колодки выходит 2, 3 или 4 провода в зависимости от модели сенсора.
Обычным тестером можно снять базовые параметры и понять, исправен прибор или нет. Чтобы проверить лямбда зонд мультиметром, надо знать назначение контактов. Например, напряжение питания цепи подогрева можно проконтролировать, не снимая самого датчика. Между ЭБУ и датчиком кислорода протянут шлейф из 4 проводов. На некотором расстоянии от сенсора располагается разъем. Это сделано для того, чтобы защитить проводку и коннектор от воздействия высокой температуры выхлопной системы. Непосредственно от датчика до разъема протянуты провода со специальной оболочкой.
Распиновка контактов лямбда зонда
Для этого необходимо:
- На контакты 3 и 4 (провода белого цвета) подается напряжение 12 вольт для подогрева внутреннего сенсора датчика кислорода.
- Питание формирует ЭБУ. Отсоединив сам датчик, необходимо завести двигатель. Пусть он работает с перебоями, нам важно проверить наличие питания от ЭБУ.
Как проверить сам датчик кислорода (сигнальное напряжение)
В домашних условиях используем тестер. Рассмотри, как это сделать:
- Находим способ подсоединиться к разъему, не нарушая изоляцию проводов (например, с помощью тонких иголок, заправленных в коннектор).
- Соединив щупы тестера с контактами 1 и 2 при заведенном двигателе получаем напряжение 0,1–0,2 вольта.
- По мере прогрева напряжение на сигнальном контакте вырастет до 0,8–0,9 вольта.
Если показания отсутствуют или существенно отличаются — лямбда зонд неисправен. Его требуется заменить.
Видео по теме
Как самостоятельно проверить датчик кислорода
Прежде чем заменить датчик кислорода (ДК), нужно удостовериться, что именно он является причиной неправильной работы мотора: провалы при разгоне, падение мощности, повышенный расход, троение двигателя. Для этого нам нужно проверить ДК.
Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда (ДК):
- неработающий подогрев;
- потеря чувствительности — уменьшение быстродействия (как отремонтировать датчик (восстановить чувствительность)?).
Как правило, смерть датчика чаще всего на автомобиле не фиксируется, если причина кроется в потере его чувствительности. Но если произошел обрыв цепи подогрева, то бортовой компьютер моментально выдаст вам ошибку.
Распиновка ДК
- А- контакт чувствительного элемента (+).
- B- контакт нагревательного элемента (+).
- C- контакт элемента (-).
Схема ДК (лямбда-зонда)
Проверка питания датчика (напряжение на ДК)
Прежде чем заменить датчик, нужно удостовериться, что на него поступает питание и исправны все цепи. Для этого открываем капот и отсоединяем разъем датчика (он прикреплен хомутом к патрубку системы охлаждения).
- Проверяем цепь нагревательного элемента. Берём тестер и его «минус» подключаем к двигателю, «плюс» крепим на контакт «В». Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: должно показывать 12 В. Если показания тестера меньше 12 В или вообще отсутствуют, то либо разряжен аккумулятор (что маловероятно), либо обрыв цепи питания (устраняем неисправность). Также может быть неисправна ЭБУ, но, как правило, бортовой компьютер сразу свидетельствует о данной ошибке.
- Проверяем цепь чувствительного элемента. Измеряем напряжение между контактами «А» и «С». Минус — на «С», плюс — на «А». Напряжение должно быть 0,45 В. Если напряжение отсутствует или отличается на 0,02 В и более, то неисправна цепь питания (нужно найти и устранить) или неисправно ЭБУ (что также маловероятно).
Полностью проверить датчик на работоспособность можно только при помощи осциллографа, которого нет у большинства автолюбителей, поэтому я не вижу смысла описывать данную ситуацию. Скажу лишь то, что для проверки нужно будет искусственно прибеднять и обогащать топливную смесь и смотреть на показания прибора. Если датчик отъездил уже немало — более 100 000 км, то его можно смело заменить. Потому что даже если он и рабочий, чувствительность заметно ухудшилась, что может привезти к лишним затратам на бензин.
Существуют так называемые «иммитаторы лямбда-зонда». Скажу сразу, что они не подойдут к нашим авто, т. к. ЭБУ не читает их сигналы.
Следует точно понимать принцип работы лямбда-зонда. Обратите внимание на следующие ошибки.
Ошибка Р0131 | Низкий уровень сигнала ДК 1 |
Ошибка Р0132 | Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1 |
Низкий уровень сигнала означает, что смесь слишком богатая.
Высокий уровень — смесь слишком бедная.
Данные ошибки показывают состояние топливной смеси, а не фиксируют неисправность датчика. Поэтому при возникновении ошибок сперва нужно смотреть на давление топлива и наличие в системе впуска подсосов воздуха, а уже потом проверять сам датчик.