0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка проводов обд 2

Распиновка проводов обд 2

Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее 🙂 Цена вопроса в пределах 300 рублей.

Распиновка obd2 разъема — схема диагностического разъема

Распиновка obd2 разъема — все автомобили выпущенные в последние годы, оборудованы всевозможными электронными приборами. Одним из важных устройств считается система для выполнения диагностики установленного в автомобиле оборудования. Конструкция этого устройства включает в себя коннектор OBD2, который был сконструирован в девяностых годах. Основное его предназначение — возможность подключения сканера. Кроме этого, с его помощью можно измерять бортовое напряжение, температурную составляющую, скорость, а также другие параметры. Причем все это можно выполнять непосредственно во время эксплуатации автотранспорта.

Как правило, розетка коннектора obd2 устанавливается в автомобиле около рулевой колонки, (расстояние составляет примерно 180 мм). Параметрические характеристики коннектора позволяют создать обмен информационными данными, используя при этом промышленную цифровую CAN-шину. Именно с помощью протокола CAN можно осуществлять подключение различных управляющих устройств,всевозможных датчиков и механизмов. Причем можно одновременно принимать и передавать данные в цифровом формате с большой скоростью, также есть функция защиты от помех.

Конструкция соединителя

Функциональные возможности и распиновка obd2 разъема выполнена по двух компонентной схеме без симметрии и включат в себя шестнадцать ножевидных контактов. Располагаются эти контакты в колодке параллельно друг другу с направляющим ключом. Их нумерация в колодке выполняется с левой стороны направо, при этом верхняя линия контактов обозначена цифрами с 1-8, а другой ряд с 9-16. Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сами контакты разделяет специальная продольная пластина.

Для осуществления правильной полярности при подключении разъема «папы» к розетке «мамы», предусмотрена конструкция в виде трапеции с несколько закругленными углами. Функции контактов в разъеме имеют две группы назначения. Одна из которых выполнена по стандартной схеме, а другую группу изготовитель вправе использовать по своему усмотрению, для выполнения определенных задач.

Распайка obd2 разъема с определением функции каждого контакта показана в таблице ниже:

1Фирменный
2Шина J1850
3Фирменный
4Заземление общее
5Сигнальная земля
6Шина CAN
7Линия K по ISO 9141-2
8Фирменный
9Фирменный
10Шина J1850
11Фирменный
12Фирменный
13Фирменный
14Шина CAN
15Линия L по ISO 9141-2
16+12 В

Отличительная черта в конструкции разъема obd2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность задействовать сканеры не прибегая к использования дополнительной цепи силового питания. Со времен появления первых разъемов obd2, которые были способны только отображать информацию о существующей неполадке, многое изменилось. На сегодняшний день усовершенствованные коннекторы имеют возможность извлекать максимум информации о неполадках. Происходит это благодаря связи приборов диагностики с электронными модулями в авто.

Как самому изготовить соединительный кабель

Иногда возникает потребность в изготовлении соединительного провода, это может случится когда потребуется подключить к автомобильному компьютеру устройство для диагностики. Поэтому, как нельзя лучше, здесь помогут значения указанные в таблице.

OBD2 сканер на SsandYong New Actyon

Почему не работает переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ, Daewoo

Заказав кабель для диагностики OBD2 — GM 12pin и подключив его к автомобилю семейства ВАЗ многие сталкиваются с различными неприятностями.

Самой лучшей, если можно так выразиться из которых становится просто невозможность диагностики автомобиля, но бывают и случаи включения бензонасоса либо короткое замыкание в электропроводке и если повезет, то дело обойдется банальной заменой предохранителей.

После подобных экспериментов обыватель берет кабель в руки и размахивая им и на чем свет стоит ругает продавца и производителя.

Вышеуказанные неприятности являются следствием как правило не правильной распиновки кабеля, то есть по тому проводу, по которому должна считываться информация на прибор поступает питание, ну или по тому проводу, по которому поступает питание подается напряжение на бензонасос. А последнему что прикажешь делать? Правильно! Включаться и работать.

Но как бы сейчас не оказалось все странно и непонятно, а может и звучать будет абсурдно, но кабель на самом деле оказывается исправным и рабочим. Да, да, рабочим, и даже распиновка у него правильная. Правильная, но не подходящая под нашу марку автомобиля.

Как так? Спросите Вы? А ответ тут прост. Шнур всего на всего предназначен для другой марки автомобиля, а именуется эта марка ни как иначе как DAEWOO.

Вот в принципе и все. Имея одинаковые разъемы для диагностики на автомобилях ВАЗ и DAEWOO

Мы имеем разную распиновку, а это значит, что если шнур подошел в колодку, это еще не означает, что подключив его он будет работать и не нанесет пагубных последствий для электроники вашего автомобиля.

И так, давайте разберемся, какой кабель необходим и какая распиновка должна быть у него для диагностики автомобиля ВАЗ.

Для диагностики Автоваза до 2005 года выпуска необходимо подключить три провода в диагностическую колодку:

ВАЗ OBD2 and GM 12pin Правильная распиновка

Правильная распиновка или как проверить Переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ

Купив Переходник OBD2 GM12 pin для ВАЗ не спешите подключать его к своему автомобилю
Прежде всего проверьте распиновку.

OBD2GM 12 pin
— (Масса) GND4 + 5А
K-line7М
+(Плюс) 12V16H

Разъем OBD 2

Устройства с разъемом OBD 2

Описание OBD 2

OBD (On board diagnostics, от англ. бортовая диагностика) предполагает наличие специального диагностического разъема. Данное решение необходимо для подключения сканера, ноутбука или смартфона к системе OBD. Само наличие ОБД в автомобиле означает возможность самодиагностики ТС, а также позволяет считывать определенную информацию с различных бортовых систем: ЭБУ двигателем, управляющие блоки Airbag, система ABS и т.д. Другими словами, OBD позволяют осуществить проверку состояния различных систем.

Указанная самодиагностика появилась в США, произошло это достаточно давно (с начала 80-х годов). Главной задачей внедрения стала борьба за экологию, то есть контроль за составом выхлопных газов и исправностью работы систем, которые снижали токсичность выхлопа. Первые версии были способны только определить наличие или отсутствие неполадок, при этом без локализации самой проблемы. Добавим, что на начальном этапе каждый производитель автомобилей имел свой стандарт диагностического разъема OBD-I и необходимое для считывания данных диагностическое оборудование, что значительно затрудняло проверку ТС различных марок в рамках одного автосервиса.

Дальнейшее развитие привело к тому, что появился OBD 2, который превратился в унифицированный стандартный цифровой разъем. Через такой разъем можно просматривать информацию о состоянии и работе отдельных систем любого ТС в режиме реального времени, считывать необходимые данные и коды записанных в память блоков управления ошибок для их расшифровки. Благодаря такой функциональности проверка машины через OBD-II сегодня позволяет намного быстрее и точнее обнаружить имеющуюся неисправность в случае ее возникновения.

Если сравнить систему OBD на начальном этапе с более современным решением, тогда ранние версии затрагивали следующие элементы: датчик кислорода, систему рециркуляции (EGR), систему питания ДВС и блока управления двигателем (ЭБУ). Вся проверка сводилась к определению уровня токсичности выхлопных газов. Появление стандарта OBD II стало набором требований, согласно которым система управления двигателем должна соответствовать закрепленным на законодательном уровне стандартам применительно к составу отработавших газов. Получается, OBD II это не просто диагностический разъем с определенной распиновкой, особыми протоколами связи и форматами отображаемой информации для проверки авто, а целый пакет требований, которым должна соответствовать продукция различных автопроизводителей.

В Европе указанный стандарт называется EOBD и основан на американской OBD-II. Такой стандарт обязателен для всех ТС с января 2001 г. В Японии аналогичный стандарт получил название JOBD. Сегодня активно разрабатывается автодиагностика по стандарту OBD-III, которая должна в скором времени сменить OBD II.

Распиновка OBD 2

ВыводОписание
1OEM (протокол производителя).
2Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
3
4Заземление кузова (Chassis Ground).
5Сигнальное заземление (Signal Ground).
6Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
8
9Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
10Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
11
12
13
14Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
15L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
16Питание +12в от АКБ (Battery Power).

Контакты 3, 8, 11, 12, 13 не определены стандартом.

Распиновка хондовских OBD1 и OBD2 мозгов — DRIVE2

Распиновка контактов диагностического разъема Honda

Демонтируем старую поводку и устанавливаем новую. Устанавливаем новый коллектор, подключаем все трубки и провода к датчикам. Заливаем антифриз и на этом первый этап закончен. Подключение блока управления Теперь у нас есть собранный двигатель с точечным впрыском, осталось самое малое — соединить все датчики распиновка obd1 honda блоком управления.

Левые фишки от моторной косы подключаем как есть, их трогать не будем. А вот с правыми придется повозится.

Разбираем фишки полностью, так как они будут по другому собраны. Опираться будем на схемы OBD1, которые есть в каждой книжке распиновка obd1 honda ремонту автомобиля. Демонтируем полку аккумулятора, чтобы не мешала работать с проводами. Далее нам необходимо подключить генератор, вентилятор, лампу аварийного давления масла, температуру двигателя на приборку, задний ход.

Температура двигателя: Далее — снимаете обе распиновка obd1 honda с мозгов: Вам надо выпаять микросхему с 28 ножками. Вот — её уже нету Впаиваете колодку в свободное место и внеё вставляете свой чип Далее — проверка. Вам остается только разделить нужные провода.

Красными рамками на схеме выделены соединения. ZZZ Итак из сплиттера, идет 4 провода к двигателю, я провел следующую работу по разделению сигналов с форсунок.

Провода что остались на сплиттере обязательно заизолируйте! Кислородный датчик распиновка obd1 honda подогревом Разница между стоковой 1-проводной и 4-проводной лямбдой под OBD1, она же кислородный датчики, в подогреве. Подогрев дает более высокую точность а значит дает точные данные что экономит топливо и дает нужную смесь.

Для нормальной распиновка obd1 honda OBD1 вам нужна 4-х проводная лямбда, или же вы получите сообщение об ошибке. Конечно вы с помощью перепрограммирования можете убрать эту функцию, но я рекомендую установить 4-х проводный датчик кислорода все равно.

распиновка obd1 honda Список проводов что вы должны использовать для 4х проводной лямбды. PO2H — подогрев датчика кислород, активация прогрева, просто подключите к корпусу. IGP2 Дополнительное питание на 12В, питает подогрев датчика кислорода SG2 Земля на 5В, земля для датчика Однопроводный датчик кислорода, использует выпускной коллектор как контакт с землей, у четырехпроводной лямбды земля отделена.

Сигнальный кабель PO2S четырехпроводного датчика кислорода, соединяется с настоящим сигнальным проводом датчика, обычно белый.

Honda Civic Распиновка разъемов ЭБУ под OBD2

Распиновка obd1 honda расшифруем все провода датчика: Я опишу вам обычное расположение проводов на разных датчиках кислорода которые я знаю. Как я знаю только 4 из них можно использовать. Для системы OBD1 понадобится распределитель с 9 проводами, а значит понадобится добавить еще 5 проводов. Эти провода так же нужно провести в салон автомобиля к мозгу ECU.

Я описал 5 новых проводов, и для чего каждый из них служит. Диаграмму датчиков и распиновка OBD1 распределителя показана ниже. OBD1 расределители обычно похожи, они имеют одинаковые датчкии но немного разные крепежи.

У них 2 разъема, на одном из них под ICM распиновка obd1 honda заглушка, для вас это служит маркером.

Все провода которые вы нарастите нужно пробросить к мозгу.

DODGE NEON CLUB

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • FAQ
  • Партнеры клуба
  • Контакты
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

  • Активные темы

Информация о пользователе

Распиновка разъема OBD

Сообщений 1 страница 16 из 16

Поделиться101.05.2012 18:11

  • Автор: Аркадий
  • Ветеран-неоновод
  • Откуда: Зеленоград
  • Зарегистрирован : 15.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1465
  • Уважение: +4
  • Позитив: +17
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-05-07]
  • Провел на форуме:
    21 день 3 часа
  • Последний визит:
    20.04.2014 10:28

Всем привет,вот есть 1 вопрос про разъем обд на 1 неоне,нужна точная распиновка по проводам.Путался найти,но все напрасно.Может кто прозвонил его и поделится информацией,где +,где -.Всем заранее спасибо.

Поделиться201.05.2012 21:21

  • Автор: Аркадий
  • Ветеран-неоновод
  • Откуда: Зеленоград
  • Зарегистрирован : 15.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1465
  • Уважение: +4
  • Позитив: +17
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-05-07]
  • Провел на форуме:
    21 день 3 часа
  • Последний визит:
    20.04.2014 10:28

может есть у кого мысли??

Поделиться301.05.2012 21:46

  • Автор: mike
  • Модератор
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 20.05.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4021
  • Уважение: +415
  • Позитив: +368
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 53 [1968-06-11]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 07:43

Поделиться401.05.2012 21:52

  • Автор: svat-t
  • Ветеран-неоновод
  • Откуда: г. Ковров, Владимирская обл.
  • Зарегистрирован : 03.06.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 885
  • Уважение: +64
  • Позитив: +52
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1983-02-03]
  • Провел на форуме:
    12 дней 9 часов
  • Последний визит:
    16.12.2020 22:59

или вот с инструкции на англ.яз. — раздел 8W — там много всего интересного (к примеру, распиновка всех разъемов на неоне, включая и мозги)

Поделиться502.05.2012 09:58

  • Автор: Аркадий
  • Ветеран-неоновод
  • Откуда: Зеленоград
  • Зарегистрирован : 15.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1465
  • Уважение: +4
  • Позитив: +17
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-05-07]
  • Провел на форуме:
    21 день 3 часа
  • Последний визит:
    20.04.2014 10:28

Всем спасибо,а это на 1 неон??

Поделиться602.05.2012 10:44

  • Автор: mike
  • Модератор
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 20.05.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4021
  • Уважение: +415
  • Позитив: +368
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 53 [1968-06-11]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 07:43

Да, на Неон 95 г.

Поделиться726.06.2012 22:17

  • Автор: Obana
  • Неоновый гуру
  • Откуда: Петербург
  • Зарегистрирован : 25.10.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2141
  • Уважение: +113
  • Позитив: +33
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    22 дня 11 часов
  • Последний визит:
    21.02.2017 18:15

Вот что у меня на 95



Поделиться826.06.2012 23:33

  • Автор: Mega-ZZZ
  • Мега неоновод
  • Откуда: coast of the Black Sea Туапсе
  • Зарегистрирован : 21.11.2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2179
  • Уважение: +564
  • Позитив: +255
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1987-05-11]
  • Провел на форуме:
    1 месяц 8 дней
  • Последний визит:
    24.11.2018 23:40

думаю надо в ФАК

Поделиться927.06.2012 08:49

  • Автор: Аркадий
  • Ветеран-неоновод
  • Откуда: Зеленоград
  • Зарегистрирован : 15.11.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1465
  • Уважение: +4
  • Позитив: +17
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-05-07]
  • Провел на форуме:
    21 день 3 часа
  • Последний визит:
    20.04.2014 10:28

и так же думаю,полезная информация.

Поделиться1029.06.2012 23:53

  • Автор: Kroll
  • Почетный неоновод
  • Откуда: М.о.,г.Ногинск
  • Зарегистрирован : 13.07.2011
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 756
  • Уважение: +46
  • Позитив: +16
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1982-09-20]
  • Провел на форуме:
    20 дней 5 часов
  • Последний визит:
    27.04.2014 14:52

Какие данные могут от безмозглой коробки быть?
7 — как выяснилось это K-line (протокол ISO9141).

Отредактировано Kroll (29.06.2012 23:55)

Поделиться1129.05.2017 02:22

  • Автор: Vasq
  • Новичок
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 17.06.2015
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 28
  • Уважение: 0
  • Позитив: 0
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    16 часов 5 минут
  • Последний визит:
    05.06.2017 08:05

Спасибо большое завтра посмотрю

Поделиться1230.05.2017 19:34

  • Автор: Денис
  • Ветеран-неоновод
  • Откуда: Пермь
  • Зарегистрирован : 13.09.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 992
  • Уважение: +19
  • Позитив: +4
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 44 [1977-06-12]
  • Провел на форуме:
    14 дней 22 часа
  • Последний визит:
    20.09.2019 10:10

а на второй неон есть? А то я на своем выдрал а как правельно вставить не знаю.

Поделиться1331.05.2017 09:39

  • Автор: Pashka
  • Модератор
  • Откуда: Коломна; Москва, Перово
  • Зарегистрирован : 04.08.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 3562
  • Уважение: +285
  • Позитив: +1017
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 38 [1982-11-07]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 22 дня
  • Последний визит:
    Сегодня 12:57

Денис, а на второй — как-то так:

Поделиться1403.11.2017 22:01

  • Автор: -PS-
  • Новичок
  • Откуда: Бобруйск, Беларусь
  • Зарегистрирован : 13.08.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 34
  • Уважение: 0
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1990-07-06]
  • Провел на форуме:
    1 день 0 часов
  • Последний визит:
    11.03.2018 11:23

Рассыпался разъём на 2 неоне(( Подскажите, плиз, по цветам проводов (кому не сложно глянуть на своем неоше) какой под каким номером должен быть.

Поделиться1505.11.2017 22:32

  • Автор: mike
  • Модератор
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 20.05.2009
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4021
  • Уважение: +415
  • Позитив: +368
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 53 [1968-06-11]
  • Провел на форуме:
    2 месяца 16 дней
  • Последний визит:
    Сегодня 07:43

Подскажите, плиз, по цветам проводов

Постом выше на схеме, которую любезно выложил Pashka, все цвета проводов указаны.
2 — VT/YL фиолетово/желтый,
4 и 5 BK/TN черно/бежевый
7 — PK розовый
9 — PK/LB розовый/светло-голубой
12 — LG светло-зелёный
15 — WT/DG белый/темно-зелёный
16 — RD/WT красно/белый

Хотя у меня в мануале на 2000г. чуть другие данные:
2 — VT/YL фиолетово/желтый
4 — BK/TN черно/бежевый
5 — BK/TN черно/бежевый
6 — LG светло-зелёный
7 — PK розовый
16 — RD/WT красно/белый

Отредактировано mike (05.11.2017 22:50)

Поделиться1607.11.2017 16:29

  • Автор: -PS-
  • Новичок
  • Откуда: Бобруйск, Беларусь
  • Зарегистрирован : 13.08.2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 34
  • Уважение: 0
  • Позитив: +1
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 31 [1990-07-06]
  • Провел на форуме:
    1 день 0 часов
  • Последний визит:
    11.03.2018 11:23

У меня там всего 6 проводов, подключил по 2 варианту:
2 — VT/YL фиолетово/желтый
4 — BK/TN черно/бежевый
5 — BK/TN черно/бежевый
6 — LG светло-зелёный
7 — PK розовый
16 — RD/WT красно/белый

и о чудо, адаптер ELM327 увидел авто!
Большое спасибо mike за помощь!

Провод obd 2 usb своими руками

Распиновка разъемов для подключения OBD-2 кабеля USB-KKL к разъему OBD-1 (GM-12) ВАЗ.

Распиновка диагностического разъема старого образца OBD 1 (GM-12) автомобилей ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 для подключения к кабелю USB-KKL если нет переходника.

Подключение (распиновка) кабеля OBD-2 USB-KKL для подключения к разъему старого образца OBD-1 (GM-12) к автомбилям ВАЗ 2107, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 без переходника.

Так же, при желании, можно купить переходник с OBD2 на OBD1 (GM12) ВАЗ 16pin здесь
Тогда процесс соединения USB-KKL, ELM327 или другого OBD2 адаптера c OBD-1 (GM-12) пойдет намного быстрее Цена вопроса в пределах 300 рублей.

С егодня мы расскажем, как изготовить своими руками разъем OBD-II, с помощью которого можно провести диагностику практически любого автомобиля, как импортного, так и отечественного производства. Но перед тем как приступить к изготовлению, кстати разъём сможет сделать любой мужчина, который хоть раз в жизни держал дрель и паяльник, нам бы хотелось напомнить Вам что такое OBD-2 и зачем автопроизводители устанавливают разъём через который можно подключиться к автомобилю.

Содержание статьи:

Что такое OBD-II и с чем его едят?

ОБД-2 — общее определение системы позволяющей получать данные от ЭБУ автомобиля и проводить диагностику состояния электронных компонентов автомобиля. Используя специальное оборудование (адаптер, разъёмы, программное обеспечение) практически любой человек сможет «пообщаться» со своим автомобилем пусть даже не понятном языке. «Словарный запас» или количество информации которое можно получить от бортовой системы сильно зависит от того как давно был выпущен автомобиль. Почему объём информации зависит от года выпуска читайте в следующем параграфе.

История OBD-II

Первоначально OBD разрабатывалась совершенно для других целей и своё начало берет в далёких 50-х годах в США. Именно тогда американское правительство столкнулось с проблемой вызванной бурным ростом автомобильной промышленности. После того как автомобиль стал доступным транспортным средством, и практически любая американская семья могла позволить себе автомобиль учёные зафиксировали значительные изменения в окружающей среде и забили тревогу.

В результате были созданы различные комитеты в обязанности которых входила задача оценить ситуацию и спасти человечество от вредных выбросов. Результатом работы таких комитетов оказались законодательные акты, которые просто игнорировались автопроизводителями.

Правительство ещё долго пыталось приструнить концерны, но только благодаря энергетическому кризису оно нашло общий язык с автомобильными магнатами. И в 1980 году появилась самая простая система OBD, которая при помощи лампочки сигнализировала о неисправности в автомобиле. Лампочка загоралась — но выявить источник проблемы при помощи этой системы было невозможно. Хотя вариантов поломки было не много, первые системы контролировали в основном датчики, отвечающие за содержание вредных выбросов и качество смеси, данная система была не настолько удобной как бы хотелось.

Благодаря этому система OBD ушла «в свободное плавание» разные производители использовали свои системы диагностики, работающие на разных протоколах. Можно только представить какие трудности возникали у сотрудников СТО, которым приходилось иметь дело с различными марками. Поэтому, учтя требования экологов и пожелания владельцев СТО, с 1996 года правительство обязало привести систему диагностики к стандартам SAE, так и появилась система OBD-II.

Разъём OBD-II легко и просто.

Многие могут спросить, а зачем его делать, если в интернете полно предложений о продаже разъема OBD-II? Во-первых, большинство доступных по цене разъемов производятся в Китае и иногда просто рассыпаются прямо в руках. Но даже если корпус не развалится, то Вы возможно столкнетесь с проблемой что он просто не подходит к вашему автомобилю.

Поэтому с целью экономии наших кровных и повышение своего профессионального уровня берём кусок текстолита и приступаем к изготовлению разъема.
Кроме текстолита нам потребуются сверла диаметром 1 мм и старый советский разъём который можно без проблем найти на барахолке.

Перед тем как написать эту статью мы испробовали много вариантов исполнения и остановились именно на данном типе разъема, у него круглые контакты, которые подойдут к любому диагностическому разъему да и закрепить их на текстолите намного проще. Перед покупкой разъема убедитесь что диаметр штырьков, находился в диапазоне он 0.75 до 1 мм.

Теперь посмотрим на фотографию ответной части разъема OBD-II для того чтобы понять какую вилку нам придётся изготовить:

Перед нами 16 гнезд разъема OBD-II, но не спешите расстраиваться, нам не придётся изготавливать вилку на 16 гнезд, в основном используется не больше 4, но для плотности соединения можно сделать несколько лишних желательно их расположить по углам разъема.

Вот перечень и номер контактов (мы привели наиболее распространенную комбинацию контактов) возможно для вашего автомобиля она будет иной.

Клемма 4 — масса автомобиля или минус;
Клемма 16 — плюс питания;
Клемма 6 — K-line линия;
Клемма 15 — L-line линия.

Итак, вырезаем лобзиком две пластинки из текстолита по шаблону:

Если кто то хочет облегчить себе жизнь, то можно сперва разметить на целом куске будущие детали и просверлить отверстия и только потом их вырезать. Дальше нам необходимо удалить медный слой так, что бы не было контакта между штырьками и в тоже время мы могли бы припаять штырьки к медным площадкам.

Тут, есть два варианта или покрыть необходимые участки краской и окунуть плату в раствор хлорного железа или слабого раствора кислоты или просто процарапать куском ножовочного полотна.

Теперь нам необходимо зашкурить мелкой наждачной все посадочные площадки из меди и можно собирать конструкцию, думаю вместо слов Вам достаточно посмотреть на фотографию чтобы понять весь смысл:

Последним этапом будет изготовление ручки к разъему, если вы полностью уверены в правильности расположения разъемов то мы рекомендуем ручку из эпоксидки, технологию изготовления можно найти в интернете. Вторым вариантом может быть использование в качестве ручки кусок резиновой трубки необходимого диаметра. Вот и все — разъём OBD-II у нас в руках!

В интернете есть множество схем K-LINE адаптеров. Есть на COM есть на USB. Самые простые схемы на COM, но в наше время это не удобно из-за отсутствия этого порта на ноутбуках. Схемы с USB немного посложнее. Там применяются микросхемы, а их еще надо найти. Кроме этого нужно изготавливать печатную плату. Поэтому решил сделать более простым и доступным для всех способом, применив дата-кабель от старых телефонов. Такой у многих завалялся в дальних ящиках.
Нам потребуется:
USB дата-кабель от старых телефонов (Я использовал от samsung c100/c110)
Радиоэлементы (см.схему)
Паяльник (и всё что к нему прилагается)
Компьютер и немного софта

Как собрали схему, переходим к дата-кабелю. Для начала устанавливаем драйвер PL2303 для него. Обязательно с поддержкой нестандартных скоростей. (Скачать драйвер)После установки драйвера подключаем шнур и убеждаемся в его работоспособности. Он должен появиться в диспетчере устройст

Далее скачиваем программу B&B COM test(Скачать) для проверки порта.

Разбираем разъем дата-кабеля со стороны телефона, отпаиваем его. Теперь надо определить где какой провод. Для этого подключаем дата-кабель к компьютеру, запускаем программу, выбираем в ней соответствующий COM порт, скорость любую. Обычно черный провод это минус. Он должен «звониться» на корпус USB разъема. Далее вольтметром надо найти провод на котором +3,3 вольта. Замеряя это напряжение, в окне программы пробуем что то написать. Если напряжение изменяется, значит это вывод TxD. Теперь это провод пробуем подключать к оставшимся двум проводам (на минус не надо). При подключении к верному проводу, в нижнем окне программы вводимая информация будет дублироваться…значит это RxD. Провода найдены. Теперь подпаиваем эти провода к нашей схеме. Прежде чем чтото включать, убедитесь нет ли замыканий в собранной схеме или обрывов(случайно оторвался провод). Проверьте соответствие со схемой.

Проверяем работоспособность всего что мы собрали. Снова этой же программой подключаемся к порту, при этом не забываем подать 12в питания. Вводимая информация в верхнем окне должна дублироваться в нижнем. Если это происходит, то схема работает. Можно подключать к ЭБУ.

Скачиваем программу OpenDiagFree для диагностики. В настройках выбираем наш порт и переключаем на подключение «Метод 2». Пользуемся)

Если хотите сделать индикацию работы диагностического кабеля, достаточно подпаять светодиод с резистором, согласно одному из вариантов указанных ниже. В первом варианте светодиод будет всегда светиться пока адаптер подключен к диагностическому разъему. В момент передачи данных он будет моргать. Во втором варианте светодиод будет только моргать при передаче данных, а в остальное время выключен.
Резистор R8 выбираем не менее 470 Ом. Желательно даже большего номинала, чтобы не было влияния на сигнал к-линии.

Распиновка (схема подключения) ОБД 2 диагностического разъема

Распиновка OBD 2 разъема позволит автовладельцу правильно выполнить подсоединение контактов колодки для диагностики транспортного средства. К этому штекеру для проверки авто подключаются сканер или персональный компьютер (ПК).

Описание и особенности OBD 2

Где находится OBD 2?

Распиновка OBD 2

Диагностика через OBD 2

Видео «Как произвести диагностику авто через ОБД 2?»

Комментарии и Отзывы

Описание и особенности OBD 2

Система для диагностики автомобиля ОБД 2 по стандарту включает в себя структуру кода Х1234.

Каждый символ здесь имеет собственное значение:

  1. Х — элемент является единственным буквенным и позволяет узнать тип неисправности авто. Некорректно работать могут силовой агрегат, трансмиссия, датчики, контроллеры, электронные модули и т. д.
  2. 1 — общий код класса OBD. В зависимости от авто, он иногда является дополнительным кодом производителя.
  3. 2 — с помощью символа автовладелец сможет уточнить место неполадки. К примеру, это могут быть система зажигания, питания АКБ (аккумуляторной батареи), дополнительные электролинии и т. д.
  4. 3 и 4 — определяют порядковый номер неисправности.

Основная особенность колодки состоит в наличии выхода питания от электросети автомобиля, благодаря чему допускается применение сканеров, не имеющих встроенных электролиний. Изначально диагностические протоколы использовались для получения данных о появлении неполадок в работе систем. Колодки в современных авто позволяют потребителям получать больше информации об ошибках. Это обеспечивается благодаря наличию связи диагностических сканеров и приспособлений с электронными модулями в машине.

В зависимости от производителя адаптера устройство может относиться, например, к таким международным классам:

  • CAN;
  • SAE J1850;
  • SAE J1962;
  • ISO 9141-2.

Подробно о назначении диагностических колодок и их использовании рассказал канал «Мир Матизов».

Где находится OBD 2?

Различное положение диагностического штекера в авто обусловлено тем, что единого стандарта касательно установки колодок производители транспортных средств не используют. Если устройство относится к классу J1962, то оно должно быть установлено в радиусе 18 см от рулевой колонки. Производители фактически этому правилу не следуют.

Расположение устройства может быть следующим:

  1. В специальной прорези ни нижнем кожухе приборной комбинации. Его можно увидеть в центральной консоли в области левого колена водителя.
  2. Под пепельницей, которая обычно располагается в центральной части консоли и приборной комбинации. В этом месте разъем часто устанавливается французскими производителями авто — Пежо, Ситроен, Рено.
  3. Под пластмассовыми заглушками, расположенными на нижней части приборной комбинации. В этом месте колодки обычно устанавливаются производителем VAG — автомобили Ауди, Фольксваген и т. д.
  4. На задней части центральной консоли, в области установки корпуса «бардачка». Это место расположения характерно для некоторых автомобилей ВАЗ.
  5. В зоне ручки ручного тормоза, под пластиком центральной консоли. Такое положение характерно для автомобилей Опель.
  6. В нижней части ниши подлокотника.
  7. В моторном отсеке, рядом со щитом двигателя. В этом месте разъем устанавливается корейскими и японскими производителями.

Если у автомобиля солидный пробег, то место монтажа может быть другим. Иногда при электрических неисправностях или повреждении цепей автовладельцы переносят разъем.

Пользователь Иван Матиешин на примере автомобиля Лада Гранта показал, где устанавливается диагностический выход OBD 2.

Виды разъемов

В современных транспортных средствах могут использоваться два типа диагностических колодок — классов А или В. Оба разъема оснащаются 16-пиновыми выходами, по восемь контактов в каждом ряду. Нумерация контактных элементов ведется слева направо, соответственно, вверху расположены компоненты под номерами 1–8, а внизу — 9–16. Внешняя часть корпуса диагностической колодки выполнена в виде трапеции и характеризуется округленными формами, что делает возможным подключение переходника.

Основное отличие между разными типами разъемов заключается в направляющих пазах, расположенных по центру.

Фотогалерея

Фото потенциальных мест расположения диагностических разъемов:

Распиновка OBD 2

Схема подключения контактных элементов к диагностической колодке:

  1. Резервный контакт. В зависимости от производителя, на него может выводить любой сигнал. Он назначается разработчиком авто.
  2. Пин К. Используется для отправки разных параметров на блок управления. Во многих авто обозначается как шина J1850.
  3. Резервный контакт, который назначается производителем автомобиля.
  4. «Масса» диагностической колодки, подключенная к кузову транспортного средства.
  5. «Масса» сигнала диагностического адаптера.
  6. Контактный элемент для обеспечения прямого подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
  7. Контакт для подключения канала К в соответствии с международным стандартом ISO 9141-2.
  8. Резервный контактный элемент, назначается производителем автомобиля.
  9. Запасной контакт.
  10. Пин, необходимый для соединения с шиной класса J1850.
  11. Назначение данного контакта определяется производителем машины.
  12. Назначается разработчиком авто.
  13. Резервный пин, назначает производитель.
  14. Дополнительный контактный элемент для подключения цифрового CAN-интерфейса J2284.
  15. Пин для канала L, предназначенный для соединения в соответствии со стандартом ISO 9141-2.
  16. Плюсовой контакт для подключения напряжения электросети автомобиля, рассчитанный на 12 вольт.

В качестве примера заводской распиновки колодки можно использовать автомобиль Хендай Соната. В этих моделях первый контакт разъема предназначен для получения сигналов от управляющего модуля антиблокировочной системы. Пин под номером 13 используется для считывания импульсов от ЭБУ (электронного блока управления), а также контроллеров подушек безопасности.

Типы распиновок могут быть разными в зависимости от класса протокола:

  1. Если в автомобиле применяется стандарт ISO9141-2, то активация данного протокола производится посредством использования контакта 7. Пины под вторым и десятым номером не задействованы и являются неактивными. Для отправки информации используются контактные элементы 4, 5, 7 и 16. В зависимости от авто, для этой задачи может быть применен контакт 15.
  2. Если в автомобиле реализован протокол SAE J1850 типа VPW, то в разъеме задействованы второй, четвертый, пятый и шестнадцатый контакты. Такими колодками обычно оснащаются транспортные средства от General Motors европейского и американского производства.
  3. Возможно использование протокола J1850 в режиме PWM. Такое применение предусматривает дополнительное задействование десятого пина. Подобный тип разъемов устанавливается на автомобили Форд. Независимо от вида выхода, седьмой контакт не используется.

Канал «MotorState» подробно рассказал о распиновке OBD 2 диагностических разъемов для авто.

Диагностика через OBD 2

Процедура проверки производится так:

  1. В зависимости от автомобиля, процесс диагностики может осуществляться при отключенном или включенном зажигании. Данный момент надо уточнить в сервисном руководстве. Перед началом процедура зажигания в машине отключается или включается.
  2. Запускается программа на компьютере для проверки.
  3. Выполняется подключение диагностического оборудования к разъему. Если это сканер, то колодку с проводом от него нужно вставить в штекер. При использовании ПК один конец адаптера устанавливается в USB-выход компьютера, а другой соединяется с разъемом.
  4. Нужно дождаться, пока программа не определит колодку после синхронизации. Если это не происходит, следует зайти вручную в меню управления и выбрать опцию поиска новых устройств.
  5. Запускается процедура диагностики на компьютере. В зависимости от программного обеспечения, у пользователя может быть возможность выбора нужного инструмента проверки. Некоторые программы поддерживают раздельную диагностику двигателя, трансмиссионного агрегата, электросети и других узлов.
  6. После завершения процедуры проверки на экране ПК появятся коды неисправностей. Эти ошибки надо расшифровать, чтобы точно определить тип поломки. В соответствии с полученными данными производится ремонт транспортного средства.

Видео «Как произвести диагностику авто через ОБД 2?»

Канал «SUPER АЛИ» показал процесс тестирования систем транспортного средства с использованием специального сканера, подключенного к разъему OBD 2.

Про диагностический разъем на ВАЗ 2107

В конструкции автомобиля ВАЗ 2107 предусмотрено наличие специализированного разъема, главным назначением которого является изучение технического состояния транспортного средства. Сегодня такие устройства изготавливаются по одному стандарту OBD2. Причем диагностический разъем на ВАЗ 2107 типа OBD2 устанавливается с 1995 года, а до этого автомобили оснащались устройствами типа OBD1. Рассмотрим подробней, что это за устройство, и какое его назначение в конструкции семерки.

Где находится диагностический разъем

Рассматриваемый тип устройства, который еще также называется диагностической колодкой, в конструкции семерки и других автомобилей служит для того, чтобы произвести проверку состояния ТС на наличие ошибок и неполадок. После такой манипуляции можно принимать решение о необходимости ремонта или замены деталей и механизмов.

Конструктивно разъем представляет собой контактное соединение с большим количеством выводов. К этому соединению подключается автономный источник (компьютер), и при помощи специальных программ проводится проверочное мероприятие. На семерке диагностический разъем расположен в салоне со стороны пассажира под бардачком. Кстати, на многих моделях автомобилей отечественного и зарубежного производства, разъем также находится в этом месте.

Чтобы произвести подключения компьютера к автомобилю через соединение, не понадобится ничего разбирать, снимать или откручивать. Проверку можно проводить, находясь в салоне автомобиля, так как суть этого процесса в том, чтобы выявить ошибки в работе двигателя.

Зная, где находится соединительный элемент, разобраться с подключением к компьютеру не составит большого труда. Для соединения компьютера с автомобилем через разъем OBD2 понадобится специальный кабель с соответствующими штекерами (коннекторами). Однако есть способ проще, чтобы не покупать кабель. Для этого нужно соединить два контакта в колодке, чтобы ЭБУ показал коды ошибок. Перед соединением контактов понадобится разобраться с распиновкой колодки на ВАЗ 2107.

Распиновка контактов диагностического разъема ВАЗ 2107

Что такое и зачем нужна колодка для диагностики в конструкции семерки, известно, поэтому при необходимости воспользоваться ею, может понадобиться информация о распиновке. Распиновкой называется обозначение и расшифровка каждого контакта. В конструкции семерки используется 2 типа разъемов — 12-контактные прямоугольные и 16-контактные трапециевидные. Определение ошибок можно выполнить не только при помощи компьютера и специальных программ, но еще и своими руками. Для этого нужно знать распиновку, чтобы правильно соединить необходимые контакты для проверочных манипуляций.

Рассмотрим, что собой представляет распиновка каждого типа диагностических колодок.

Прямоугольная 12-ти контактная колодка

Такие типы устройств устанавливались на все инжекторные автомобили, которые выпускались до 2002 года. Разберемся с обозначением контактов:

  1. A — масса.
  2. B — диагностическая линия двигателя.
  3. C — AIR.
  4. D — лампа самостоятельной проверки или потенциометр.
  5. H — питание 12В.
  6. G — управление бензонасосом.
  7. J — гнездо для проверки состояния подушек безопасности.
  8. M — линия проверки двигателя и ABS.

Трапециевидная 16-ти контактная колодка

После 2002 года отечественные автомобили начали оснащаться колодками в форме трапеции, на которых увеличилось количество контактов с 12 до 16. Рассмотрим назначения основных шин:

  • 2 — плюсовой контакт.
  • 4 — заземление кузова.
  • 5 — сигнальное заземление.
  • 10 — минусовой контакт.
  • 15 — линия диагностики.
  • 16 — питание от аккумулятора 12В.

Когда известно, как выглядит распиновка диагностического разъема, не составит труда выполнить диагностику автомобиля самостоятельно. Ниже приведена схема устройства колодок с 12 и 16 контактами, а также штекером, с обозначением основных контактов.

Как проводится диагностика

Чтобы произвести диагностику без специального оборудования, понадобится выполнить такие манипуляции:

  1. Соединить контакт «B» с массой «A».
  2. Включить зажигание в положение запуска мотора, но при этом двигатель не запускать.
  3. После этого сигнальная лампа «Check Engine» покажет код 12. Считать его можно следующим образом: сначала коротко мигает один раз лампа, и после непродолжительной паузы, повторяется двойное мигание на протяжении 2 секунд. Этот код считывается, как «1» и «2», что получается «12».
  4. Код «12» обозначает, что программы работают исправно.
  5. После проверки исправности работы программы будут высвечиваться ошибки (при их наличии). Считывать ошибки нужно по аналогичному принципу проверки.

Теперь, когда известно назначение колодки для выявления ошибок, каждый сможет самостоятельно провести диагностические процедуры без необходимости посещения специалиста. После того, как будут указаны ошибки, нужно расшифровать их, и приступать к проверке исправности тех или иных узлов автомобиля. С таким устройством, управление которым основывается на работе блока управления, можно быстро выявить наличие неисправности датчиков, чтобы предотвратить серьезные поломки.

Для проведения более точных действий, понадобится купить специальный провод, и с его помощью соединиться с компьютером. Специальная программа отобразит все имеющиеся ошибки и сбои, с которыми нужно бороться уже физически.

Распиновка разъема для диагностики

Сегодня речь пойдет о распиновке разъема для диагностики.

Со временем появления в автомобилях электронных систем управления от микропроцессоров также возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. С этой целью изобрели оборудование, получившее название OBD (On Board Diagnostic), изначально он только выдавал только информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.

В современных автомобилях с помощью разъема OBD с стандартной распиновкой разъема для диагностики к бортовому компьютеру можно подключить специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автомобилисту. С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.

Назначение OBD2 определить:
  • тип диагностического разъема;
  • распиновку разъема для диагностики;
  • электрические протоколы связи;
  • формат сообщения.

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;
  • 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 — порядковый номер ошибки.

Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.

Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:

  • CAN;
  • SAE J1850;
  • ISO 9141-2.

Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.

Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.

Виды разъемов с распиновкой OBD2

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.

Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.

Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа

Разъем OBD 2 — распиновка

Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.

Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;

2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);

3 — аналогично первому;

4 — заземление разъема на кузов автомобиля;

5 — заземление сигнала диагностического адаптера;

6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;

7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;

8 — аналогично контактам 1 и 3;

9 — аналогично контактам 1 и 3;

10 — пин подключения шины стандарта J1850;

11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;

14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;

15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;

16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

Варианты распиновок

В зависимости от протокола работы допускаются варианты распиновок:

При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоватся пин номер 15).

При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.

Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.Начало формы

Конечно, для многих подобные схемы и описания распиновок разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую, автомобилисты предпочитают периодически отдавать свой авто в профильный автосервис и даже не думать о диагностических разъемах и, тем более, об их распиновках. Но все же стоит признать полезность самостоятельной диагностики. Опытные автомобилисты говорят о том, что иметь диагностический сканер в машине необходимо каждому автовладельцу для оперативной проверки своих сомнений в работе машины, проверки ошибок, настроек и подобного, что прежде всего сэкономит значительные деньги.

Очевидные преимущества самостоятельной диагностики через разъем OBD2:

  • Экономия средств, СТО берут большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Оперативно узнать ошибку и понять неисправность без помощи специалистов, не нужно нервничать в СТО и можно избежать придуманных поломок, как это часто бывает в недобросовестных сервисах.

Удачи вам в дороге и в диагностике автомобиля!

OpenECU — Блог автомобильной электроники

Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание

Прямой эфир

  • Комментарии
  • Публикации
  • Комментарии
    • Комментарии
    • Публикации

info 19 апреля 2021, 08:57

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 15 марта 2021, 12:11

info 15 марта 2021, 11:35

info 28 декабря 2020, 17:48

info 28 ноября 2020, 19:35

info 25 октября 2020, 10:57

info 16 октября 2020, 12:04

info 8 октября 2020, 13:20

info 1 октября 2020, 14:25

info 17 сентября 2020, 17:30

info 15 сентября 2020, 15:39

info 10 сентября 2020, 18:54

info 3 сентября 2020, 16:01

info 20 августа 2020, 14:08

info 13 августа 2020, 15:04

  • Все теги
  • моторстейт 115
  • чип тюнинг 88
  • прошивка эбу 61
  • распаковка 56
  • видео распаковка 52
  • чип тюнинг двигателя 50
  • чип тюнинг своими руками 34
  • Вася диагност 32
  • диагностика авто 30
  • тюнинг двигателя 27
  • ELM327 27
  • программа 26
  • настройка систем управления 25
  • настройка регуляторов систем управления 25
  • настройка систем автоматического управления 25
  • програмно апаратний комплекс 25
  • автоматизация настройки систем управления 25
  • j5 on line tuner 23
  • j5 on line tuner взломаный 22
  • чип тюнинг Subaru 22
  • motorstate 21
  • Тюнинг авто 21
  • vcds 21
  • двигатель тюнинг 20
  • vag 409.1 19
  • vcds rus 18
  • выкидной ключ 17
  • чип-тюнинг 16
  • автосервис 16
  • vcds 16 16
  • плюсы чип тюнинга 16
  • Launch X431 15
  • прошивка 15
  • k line адаптер 15
  • минусы чип тюнинга двигателя 15
  • Chip Tuning 15
  • программа vcds 15
  • K-line адаптер 15
  • vcds вася 14
  • адаптер диагност вася 14
  • vag kkl 14
  • диагностика ваз 14
  • шнур для диагностики 14
  • AUTOCOM CDP 14
  • диагностика 14
  • vcds vag com 14
  • intertool 13
  • vag com адаптер 13
  • vag com 409 13
  • прошивка Subaru 13
  • диагностический сканер 13
  • vcds com 13
  • bmw 12
  • диагностика опель 12
  • чип двигатель 12
  • чип тюнинг оборудование 12
  • vcds rus 16 12
  • эбу 12
  • чип тюнинг авто 11
  • Сканматик 11
  • кодирование vag 11
  • автосканер 11
  • VAG COM 11
  • вася 16 11
  • OP COM 10
  • электронный блок 10
  • vag com skoda 10
  • адаптация Skoda A5 10
  • vag 409.1 usb 10
  • autocom 10

Блоги

  • Топ
  • BMW2.35
  • VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
  • Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
  • Opel (Opel, Vauxhall)1.21
  • Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
  • Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
  • Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
  • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
  • Honda (Honda, Acura)1.13
  • Toyota, Lexus0.00

Распиновка разъемов на Subaru

1) Тип разъема №1 — два одноконтактных зеленых и два одноконтактных черных (иногда белых) разъема

Марки и года (ориентировочно): модели с 1989 г.

Типичное расположение: в салоне под нижним кожухом рулевой колонки, висят на жгуте проводов.

Внешний вид:

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — Используется для считывания и стирания кодов самодиагностики
2 — Используется для считывания и стирания кодов самодиагностики
3 — Используется для стирания кодов самодиагностики
4 — Используется для стирания кодов самодиагностики

Видео обзор разъемов диагностики OBDII

Примеры расположения разъема на отдельных моделях автомобилей Subaru

  • Subaru Impreza (1993-1998 гг.) Расположение: на жгуте под рулевой колонкой. Для доступа к шгуту снять фальшпанель
  • Subaru Legacy (1989-1999 гг.) Расположение: на жгуте под рулевой колонкой. Для доступа к шгуту снять фальшпанель

2) Тип разъема №2 — 10-ти контактный черный диагностический разъем

Марки и года (ориентировочно): часть моделей до 1997 г. (в основном, американские модели, например, Subaru Alcyone SVX)

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.

Внешний вид:

Назначение выводов диагностического разъема:

1 — Вывод для инициализации самодиагностики системыуправления двигателем MPFI
2 — Вывод для считывания кодов неисправностей системыуправления двигателем MPFI
3 — Вывод для стирания кодов неисправностей подушекбезопасности
5 — Вывод для инициализации самодиагностики усилителярулевого управления
6 — Вывод для считывания кодов неисправностей усилителярулевого управления
7 — Вывод для считывания кодов неисправностей усилителярулевого управления
8 — Вывод для считывания кодов неисправностей passivebelt
9 — Вывод для считывания кодов неисправностей подушекбезопасности
10 — Масса

3) Тип разъема №3 — 9-ти контактный желтый прямоугольный разъем

Марки и года (ориентировочно): модели с 1993 г.

Примечание: Назначение выводов разъема не совпадает с назначением выводованалогичного разъема на Nissan.

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя.

Внешний вид:

Назначение выводов диагностического разъема:

2 — Линия диагностики для дилерского прибора SSM (SubaruSelect Monitor)
3 — Линия диагностики для дилерского прибора SSM (SubaruSelect Monitor)
9 — Масса

4) Тип разъема №4 — специальный диагностический разъем Subaru длядиагностики антиблокировочной системы (ABS)

Марки и года (ориентировочно): модели с 1997 г.

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя, нажгуте проводов.

Внешний вид:

5) Тип разъема №5 — 16-ти контактный разъем OBD-II-Subaru в форме трапеции

Марки и года (ориентировочно): модели американского рынка — все с 1996г. включительно (поддерживается OBD-II); модели европейского рынка -с 1999 г. (протокол OBD-II не поддерживается), с 2001 г. -поддерживается протокол OBD-II
Примечание:
здесь приведена нумерация выводов аналогично общим OBD-II (SAE)стандартам. Нумерация выводов в документации Subaru отличается отOBD-II (SAE) Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя. Внешний вид:

Назначение выводов диагностического разъема:

4 — Заземление кузова
5 — Сигнальное заземление
6 — Линия CAN-High, J-2284
7 — К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
9 — Тактовый сигнал SSM
11 — Тактовый сигнал SSM
12 — SSM to ECM signal — линия передачи данных отдилерского диагностического прибора SSM (Subaru SelectMonitor) в ЭБУ
13 — ECM to SSM signal — линия передачи данных от ЭБУ вдилерский диагностический прибор SSM (Subaru Select Monitor)
14 — Линия CAN-Low, J-2284
15 — L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 — Питание +12В от АКБ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector