Расположение блока управления двигателем - Авто журнал Волгино Авто
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится блок управления двигателем и другое по этой теме

Где находится блок управления двигателем и другое по этой теме

Скачать PDF

Ответ на вопрос: где находится блок управления двигателем, весьма прост. Однако для начала стоит разобраться, что представляет собой управляющий блок и какие функции он в себе несет. Блок управления двигателем принимает всю информацию в соответствии с заранее заданными алгоритмами, после чего передает её на исполнительные устройства.

Применение данного устройства в автомобиле помогает оптимизировать действие различных устройств и параметров, а именно:

    Расход топлива;

  • Обороты двигателя;
  • Химический состав выхлопных газов.
  • Где устанавливают блок?

    Где находится блок управления двигателем? «Мозги» — это сугубо индивидуальная вещь для каждого автомобиля, так же как и его расположение. В некоторых машинах система находится под пепельницей, рядом с бардачком или торпедой. Владельцы других автомобилей жалуются на то, что их система управления просто гниет, потому что находится рядом с решеткой, в которую заливается дождевая вода (тут виноваты разработчики).

    Общим советом для нахождения системы управления двигателем является обращение к книге технической эксплуатации автомобиля.

    С помощью нее можно легко обнаружить «мозги» машины. Если все же возникли проблемы при нахождении, то необходимо обратиться к специалисту сервисного центра.

    Первая система состоит из микропроцессора и преобразователя сигнала. Аппаратная система нужна для обработки сигналов и их дальнейшего преобразования, чтобы обеспечить эффективность работы всех систем машины.

    В наше время блок управления двигателем делают таким образом, что у владельца появляется возможность его перепрограммирования. Такая необходимость возникает при изменении каких-либо систем автомобиля.

    Примером таких систем может быть двигатель или выхлопная система. Стоит отметить, что современные блоки управления могут обмениваться информацией с другой системой автомобиля. Этот обмен осуществляется посредством специально разработанной CAN-шины, которая соединяет воедино все управляющие элементы машины.

    Преимущества и недостатки

    Установка блока управления значительно увеличило производительность всех систем автомобиля. Главным образом это повлияло на уменьшении расхода топлива и увеличении мощности двигателя. Еще одним положительным эффектом от внедрения этой системы стал лучший запуск автомобиля. Это позволило всем владельцам карбюраторного авто навсегда забыть о самостоятельной регулировке впрыска в двигателе. Последней положительной стороной явилось сгорание всех паров бензина (чего раньше не было).

    Однако у этого нововведения есть и плохие стороны. Первым негативным фактором является очень дорогая стоимость всей системы. К тому же, если она сломается, то для ее ремонта нужно специальное оборудование и высококвалифицированный персонал. Поэтому лучше знать ответ на вопрос: где находится блок управления двигателем вашего автомобиля, чтобы хоть изредка проверять его на наличие каких-либо внешних повреждений или допустим сгоревших элементов.

    Ко всему прочему автомобиль, обладающий блоком управления двигателем, должен заправляться только качественным топливом (заодно см. статью «Для каких машин нужен 98 бензин»), и проводка в нем должна быть на высшем разряде.

    Место установки блока управления двигателем — блок ЭБУ

    Весна, стало тепло. В очередной раз полез под капот — провести профилактику.
    Залез под пластиковую панель под лобовым стеклом. Посмотрел как там «поживает» блок ЭБУ после зимы. Учитывая, блок находится в таком месте куда попадает дождь и снег — приходится периодически осматривать.
    Удивляет такой момент блок ЭБУ, а точнее разъемы установлены на месте стыка 2 пластиковых панелей. Соответственно иногда вода капельками попадает прямо на разъемы. Вот решил малость «исправить» ситуацию — правда незнаю не будет ли хуже?

    1. Как уже написал, вода (капельками) все равно просачивается через стык панелей, решил накрыть данное место (разъемы ЭБУ) черной пластиковой пленкой (довольно эластичная и плотная). Пленкой просто накрыл сверху место разъемов, а пленку сверху закрепил родной пластиковой защелкой, которая держит ЭБУ.

    2. Пленка не закрывает весь ЭБУ, а только часть — место где находятся разъемы ЭБУ.

    Вот как то так:
    — Пленка недолжна дать воде сверху попасть на разъемы;
    — Учитывая, что пленка просто положена на ЭБУ, соответственно вода которая будет попадать, а она будет попадать через вентиляционные отверстия, будет нормально испаряться.
    — самое важное следить за сливными отверстиями, чтобы блок ЭБУ «не плавал».
    Что скажите и ваши отзывы.

    Volkswagen Passat 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 152 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками

    Машины в продаже

    Volkswagen Passat, 2011

    Volkswagen Passat, 2012

    Volkswagen Passat, 2011

    Volkswagen Passat, 2011

    Комментарии 8

    Козырек однозначно не помешает! Надо будет заняться этим вопросом

    Здравствуйте. Если на B7 будут интересны услуги чип-тюнинга двигателя CDAB до 212 лс (в том числе с отключением экологии: катализатор, ЕВРО2) — обращайтесь.
    Также активацию скрытых функций, обновлению штатных прошивок, руль обновить до последней прошивки 3501 и залить в него параметрию от OCTAVIA RS чтобы руль наливался тяжестью на скорости и тд

    Еще делаем чип-тюнинга DSG — обращайтесь ) www.drive2.ru/o/b/530900015179105505/ Сохраняет жизнь как сцеплениям так и мехатронику.

    Также умеем клонировать мехатроники (вычитывать дамп с старого мехатроника и вписывать дамп в новый (или б/у) мехатроник БЕЗ необходимости привязки к иммо).

    Занимаюсь в основном VAG группой (VW, SKODA, AUDI, SEAT), Корея (KIA / HYUNDAI), MERCEDES c мозгами BOSCH (новее 2010 года), BMW (после 2010 года), TOYOTA, UAZ VAZ c мозгами BOSCH, да и любыми авто с BOSCH MED17 / EDC17…

    В конце сентября поедем на авто из Екатеринбурге в Сочи на ФОРМУЛУ1 и будем через Уфу проезжать, можем прошить 🙂

    Снятие ЭБУ (электронный блок управления двигателем)

    Вам потребуются: ключи TORX Т3О и TORX Е8.
    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.

    2. Нажмите на фиксатор держателя колодки жгута проводов.

    3. . откиньте держатель вверх.

    4. . и отсоедините колодку от электронного блока управления двигателем.

    5. Аналогично отсоедините от блока вторую колодку.

    б. Выверните болт крепления наконечника
    «массового» провода к основанию электронного блока управления двигателем и отсоедините провод.

    7. Выверните четыре болта крепления электронного блока управления двигателем
    к кронштейну на впускной трубе.

    8. . и снимите блок.

    9. Установите электронный блок управления двигателем в порядке, обратном снятию.

    10. Если требуется снять кронштейн электронного блока управления двигателем,
    перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления жгута проводов.

    Электронный блок управления

    Примечание: На моделях с двигателями 1,6 и 1,8 л блок управления состоит из двух компонентов: основного устройства управления и запоминающего устройства для хранения программ. Оба компонента можно заменять отдельно, если в одном из них будет обнаружен дефект, однако источник неполадки мажет быть установлен только с помощью специального оборудования. имеющегося у специалистов по обслуживанию автомобилей Vauxhall/Opel. На двигателях 1,4 л оба компонента неразделимы, поэтому noслe обнаружения дефекта необходимо менять все устройство.

    Снятие

    Блок управления расположен справа за отделочной панелью правого углубления для ног/порога двери.

    Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

    Снимите отделочную панель углубления для ног/порога двери двери.

    Если требуется, отверните две гайки, вытяните кронштейн штепсельного разъема из углубления для ног. чтобы обеспечить доступ, позволяюший вытащить блок управления.

    В углублении для ног найдите расположение блока управления.

    Сняв крепление,опустите кронштейн и отсоедините штепсельный разъем от блока управления.

    Снимите блок управления с кронштейна, заметив его расположение.

    На двигателях 1,6 и 1,8 л запоминающее устройство хранения программ можно отсоединить от печатной платы блока управления после снятия крышки с задней стороны блока. Она крепится двумя винтами.

    Установка осуществляется в порядке, обратном снятию.

    Электронный блок управления

    Электронный блок управления (ЭБУ) в автомобильной электронике — общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле.

    • Контроллер ЭСУД (электронная система управления двигателем).
    • ECM (Engine Control Module) — модуль управления двигателем.
    • ECU (Electronic Control Unit) — электронный блок управления, является общим термином для любого электронного блока управления. (См. п. 3.9. SAE J1979[1] .)

    Виды ЭБУ подразделяются на Электронный (ECU) / Блок управления двигателем (ECM), Совмещенный моторно-трансмиссионный блок управления, Блок управления трансмиссией, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, центральный модуль синхронизации, главный электронный модуль, контроллер кузова, модуль управления подвеской, блок управления, или модуль управления. Взятые вместе, эти системы иногда называют компьютер автомобиля, карпьютер (хотя технически это не единый компьютер, а несколько блоков). Иногда одна сборка включает в себя несколько отдельных модулей управления (некоторые новые автомобили включают в себя до 80 ЭБУ).

    Встроенное программное обеспечение в ЭБУ продолжает развиваться в соответствии с количеством, сложностью и изощренностью [2] . Управление увеличением сложности и количеством ЭБУ в автомобилестроении стало одной из ключевых задач.

    Содержание

    • 1 Системы электронных блоков управления
    • 2 Выход из строя ЭБУ
    • 3 Модули управления двигателем
      • «> 3.1 Контроллеры компании
      • «> 3.2 Контроллеры
      • «> 3.3 Контроллеры
      • «> 3.4 Контроллеры
      • «> 3.5 Контроллеры
      • «> 3.6 Контроллеры
      • «> 3.7 Контроллеры
      • 3.8 Open source проекты
    • 4 См. также
    • 5 Примечания

    Системы электронных блоков управления [ править | править код ]

    Системы электронных блоков управления включают [3] :

    • ABS (Anti-lock braking system) — Антиблокировочная система.
    • ACU (Airbag Control Unit) — Блок управления подушками безопасности.
    • Amplifier (Звуковой усилитель).
    • BCM (Body Control Module) — controls door locks, electric windows, courtesy lights, etc. — Контроллер бортовой электроники.
    • Brake Control Module (ABS or ESC) — Модуль управления тормозной системой.
    • CCP (Climate Change and Prediction) — Блок управления климат-контролем.
    • CCU (Convenience Control Unit)
    • CD Changer (многодисковый проигрыватель компакт-дисков).
    • Cellular Telephone (сотовый телефон).
    • Chime (Система звукового оповещения).
    • CV RSS (Continuously Variable road sensing suspension) — Подвеска с бесступенчатой изменяемой жесткостью амортизаторов).
    • DCU (Door Control Unit) — Блок управления дверьми.
    • Digital Radio Receiver (Цифровой радиоприемник).
    • DIM (Dashboard Integration Module) — Интегрированный модуль приборной панели.
    • Door Module (s) (Дверные контроллеры).
    • Driver Door Module (Контроллер водительской двери).
    • Driver Information Center — (Система информации водителя).
    • Dual Zone HVAC — Двухзонный климат-контроль.
    • E&C Bus (Мультиплексная шина систем комфорта).
    • ECM (Engine Control Module) — Модуль управления двигателем. (Не путать с электронным блоком управления, общим термином для всех этих устройств.)
    • ELC (Electronic level control) — Пневмоподвеска с электронным контролем уровня положения кузова).
    • EPS (Electric power steering) — Электрический усилитель руля.
    • ESP (Elektronic Stability Program) — Электронный контроль устойчивости.
    • ETACS (Electronic Timing And Control System) — Электронная система полного управления автомобилем
    • Head Up Display (Контроллер верхнего информационного дисплея).
    • HMI (Human Machine Interface) — (Board Computer) — Бортовой компьютер.
    • HPS (Hydraulic power steering) — Гидравлический усилитель руля.
    • HVAC (Heating, Ventilation and Air Conditioning) — Климат-Контроль.
    • IPC (Instrumental Panel Cluster) — Электронная комбинация приборов.
    • Memory Mirror Module (Контролер зеркал с памятью).
    • Memory Seat Module (Контроллер сидений с памятью).
    • Multifuncton Alarm Module — Многофункциональный охранный модуль.
    • Navigation Radio (Радио с навигационной системой).
    • OnStar (Навигационная система).
    • Passenger Door Module (Контроллер двери пассажира).
    • PCM (Powertrain control module) Комбинированный модуль управления, состоящий из блока управления двигателем (ECU) и блока управления коробкой передач (TСМ).
    • Personalization (Система авторизованного доступа).
    • PPS (Passenger Presence System) — Система контроля наличия пассажира.
    • PSCU (Electric Power Steering Control Unit — Generally this will be integrated into the EPS powerpack.
    • Radio (Радиоприемник).
    • RCCP (Rear Climate Change and Prediction) — Задняя панель управления климат-контролем.
    • Rear Aux Climate Module — Дополнительная задняя климатическая установка.
    • Rear Seat Entertainment (Развлекательный центр задней части салона).
    • Remote Function Actuation (Дистанционное управление).
    • RIM (Rear integration module) — Интегрированный модуль задней части салона.
    • RSS (Road Sensing Suspension) — Подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов.
    • SIR (Supplemental Inflatable Restraint) — Дополнительные (Airbags) подушки безопасности.
    • SCU (Seat Control Unit)
    • SCU (Spee
    • Serial Data Gateway (Контроллер мультиплексной шины).
    • TСМ (Transmission control module) — Модуль управления трансмиссией.
    • TCS (Traction control system) — Антипробуксовочная система.
    • TCU (Telephone Control Unit) — Блок управления телефоном.
    • VTD (Vehicle Thief Deterrent) — Охранная сигнализация.

    Выход из строя ЭБУ [ править | править код ]

    Основными симптомами выхода из строя ЭБУ являются отказ в запуске двигателя, постоянная индикация об ошибке в работе двигателя которая не может быть очищена. Выход из строя ЭБУ случается довольно редко и никогда нельзя спрогнозировать точно когда он произойдет. Для выявления и подтверждения выхода из строя ЭБУ производителям и ремонтным предприятиям необходимо выполнить ряд следующих [4] проверок:

    • оценить качество сборки блока
    • Проверить электронику
    • Провести фрактографию
    • Проверить на перегрев
    • проверить на коррозию и разрушение

    Выполнение данных условий в испытаниях позволит в будущем предотвратить повреждения и увеличить производительность.

    Модули управления двигателем [ править | править код ]

    «>Контроллеры компании [ »»>править | »»>править код ]

    • Bosch M1.5.4 (55 Pin) (1,45/1,5л.,8кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
    • Bosch M1.5.4N (55 Pin) (1,5л.,16кл.)(Евро-2) Попарно — параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
    • Bosch MP7.0HFM (55 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (Евро-2/3) Попарно — параллельный впрыск./Фазированный впрыск.
    • Bosch M7.9.7 (81 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (2003 — 2007) (Евро-2/3) Попарно — параллельный впрыск./Фазированный впрыск.
    • Bosch M7.9.7+ (81 Pin) (1,5/1,7л.,8/16кл.) (2005 — 2011) (Евро-3) Фазированный впрыск.
    • Bosch МЕ7.9.7 (Евро-3) Фазированный впрыск.
    • Bosch МЕ17.9.7 (Евро-3) Фазированный впрыск.

    «>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

    • Delphi MT20 (Евро 3)
    • Delphi MT80 (Евро 3/4/5/6) [5]
    • Delphi MT92 (Евро 3/4/4/6) — Gasoline Direct injection (GDi).
    • Delphi AC Delco E39/E39A (Евро 2)
    • Delphi AC Delco E73
    • Delphi AC Delco E78
    • Delphi AC Delco E83
    • Delphi MR140

    «>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

    • GM EFI-4 (24/32/32 Pin) (США-83) — Моновпрыск. [6]
    • GM ISFI-2S (24/32/32 Pin) (1,5 л. 8/16 кл.) (США-83/Евро-2) — 8кл. попарно — параллельный впрыск, 16кл. фазированный впрыск
    • GM ITMS-6F (Евро-2) — Попарно — параллельный впрыск.

    «>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

    • Simtec 70 (Евро 2) Фазированный впрыск.
    • Simtec 71 (Евро 3) Фазированный впрыск.
    • Simtec 75.1 (Евро 4) Фазированный впрыск.
    • Simtec 75.5 (Евро 4) Фазированный впрыск.
    • Simtec 76 (Евро 2/3)
    • Simtec 81 (Евро 5) Непосредственный впрыск.

    «>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

    Контроллеры Январь x.x.x и Mxx производились на двух разных производствах — Итэлма (Первый элемент в обозначении прошивки — литера «I» в маркировке ЭБУ) и Автэл [7] (Первый элемент в обозначении прошивки — литера «А».

    • Январь 4 (24/32/32 Pin) (1,6л., 8кл.) (Россия-83) Попарно — параллельный впрыск. (На этикетке присутствует обозначение отладочной версии «Квант».)
    • Январь 4.1 (24/32/32 Pin) (1,5л., 8/16кл.) (Россия-83) (1998г.) Фазированный впрыск. (На этикетке присутствует обозначение «Квант».)
    • Январь 5.1 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ», ТУ 4573-004-45886863-99, Завод-изготовитель «ОАО Автоэлектроника».
    • Январь 5.1.1 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ», ТУ 4573-004-45886863-99, Завод-изготовитель «ОАО Автоэлектроника». (1,5 л.,8 кл.) (Евро 0) Одновременный впрыск.
    • Январь 5.1.2 (55 Pin) На этикетке: ООО «НПП АВТЭЛ»

    «>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

    • VS 5.1 1411020-02 (1.45л,8кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
    • VS 5.1 1411020-72 (1.5л,8кл.) (2003- )(Россия-83) Одновременный впрыск.
    • VS 5.1 1411020-62 (1.5л,8кл.) (2003- ) (Евро 2) Попарно-параллельный впрыск.
    • VS 5.1 1411020-42 (1.5л,16кл.) (2003- ) (Евро 2) Фазированный впрыск.
    • VS 9.2 (Евро 4) БУ дизельным двигателем УАЗ 3151 (Hunter).
    • T11183 (Евро 2/4) (1.6л,8кл.)) [8] Попарно-параллельный впрыск.
    • T11186 (Евро 4) (1.6л,8кл.)
    • T11194 (Евро 3) (1.6л,16кл.)
    • T21067 (Евро 3) (1.6л,8кл.)
    • T21114 (Евро 2/3) (1.6л,8кл.)
    • T21116 (Евро 4) (1.6л,8кл.)
    • T21124 (Евро 2/3) (1.6л,16кл.)
    • T21126 (Евро 3/4) (1.6л,16кл.)

    «>Контроллеры [ »»>править | »»>править код ]

    В обозначении прошивок Январь 7.2 и Микас 10 присутствуют обозначения: (I — Итэлма) (А — Автэл).

    • Январь 5.1 [9] (55 Pin) (1,5 л.,8/16 кл.) (Евро 2) На этикетке: , ТУ 4573-004-45886863-99. (1999 -) Одновременный впрыск. [10]
    • Январь 5.1.1 [11] (55 Pin) (1,5 л.,8 кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
    • Январь 5.1.2 [11] (16кл.) (Россия-83) Одновременный впрыск.
    • Январь 5.1.3 (1,5 л.,8 кл.) (Евро 2) Попарно — параллельный впрыск.
    • Я 7.2 (81 Pin) (1,5/1,6л.,8/16кл.) (Евро 2) (2004 — 2007) Попарно — параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
    • Я 7.2M (81 Pin) (1,6л.,8/16кл.) (Евро 2) (2007 — ) Попарно — параллельный впрыск./ Фазированный впрыск.
    • М10.3 (Евро 2/3).
    • М73 (1,4/1,6л.,8/16кл.)(Евро 3) (2007 — ) Фазированный впрыск, работает без датчика положения распределительного вала (датчик фаз).
    • М74 (1.6л,8/16кл.) (Евро 3/4) Фазированный впрыск.
    • М75 (1.6л,16кл.) (Евро 4) Фазированный впрыск.

    Замена электронного блока управления двигателем Nissan Qashqai 2007 — 2013

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый 10 мм
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток 10 мм

    Детали и расходники:

    • Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)

    1. Откройте капот и установите его на упор.

    2. Снимите аккумуляторную батарею.

    3. Отожмите фиксатор фиксирующей скобы верхней колодки проводов блока управления двигателем (ЭБУ).

    4. Приподнимите скобу вверх.

    5. Отсоедините верхнюю колодку от блока управления двигателем.

    Примечание:

    Расположение колодок жгутов проводов блока управления двигателя.

    6. Аналогично отсоедините остальные колодки от блока управления двигателем.

    7. Выверните болты крепления кронштейна блока управления двигателем к кронштейну полки аккумуляторной батареи.

    8. Снимите блок управления двигателем вместе с кронштейном.

    9. Отверните четыре гайки крепления электронного блока управления к кронштейну.

    Примечание:

    Расположение гаек крепления электронного блока управления двигателем к кронштейну.

    10. Снимите блок управления двигателем с кронштейна.

    Примечание:

    Обратите внимание на маркировку блока управления двигателем, чтобы приобрести точно такой же на замену.

    11. Установите электронный блок управления двигателем и все ранее снятые детали в обратном порядке.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта
    • Фото инструмента

    • О КОМПАНИИ
      • Награды и дипломы
      • Схема проезда
      • Контакты
      • Реквизиты
    • ПЕРСОНАЛ
      • Отдел кадров
    • НОВОСТИ
      • Новости
      • Жизнь завода
      • Архив новостей
    • ПРОДУКЦИЯ
      • Продукция
        • Сварочное оборудование «ФОРСАЖ»
        • Медицинская техника
        • Системы управления двигателями
        • Счетчики электроэнергии
        • Электрозарядная станция ФОРА
      • Производство на заказ
        • Печатные платы
        • Лазерная маркировка
        • Изготовление деталей из пластмассы
        • Каталог деталей и сборных единиц унифицированных
    • ГДЕ КУПИТЬ
      • Официальные представители
        • Центры продаж
        • Сервисные центры
      • Партнеры
    • РАСПРОДАЖА
    • УСЛУГИ и ОТДЫХ
      • Художественно-дизайнерский центр
      • Гостиница завода «Солнечная»
    • Системы управления двигателями
    • М20
    • М230.Е3

    Отдел маркетинга

    Радиотехнический отдел

    Описание

    Блок управления двигателем М20 обеспечивает выполнение требований стандарта Евро-4 стационарными и транспортными 8-ми цилиндровыми газовыми двигателями КамАЗ с распределенной (центральной) подачей сжатого газа, напряжением бортовой сети 24 В.

    ЭСУД М20 выполнен в малогабаритном герметичном корпусе, имеет современный дизайн. Блок управления двигателем М20 оборудован двухсекционным разъемом с разбивкой на секции жгутов двигателя и кабины.

    Назначение и устройство

    Преобразование и обработка первичной информации, поступающей от датчиков

    Реализация алгоритмов управления и диагностики компонентов системы управления двигателем

    Поддержка диагностического канала обмена данными с диагностической аппаратурой газовых двигателей, отвечающим требованиям ЕВРО-4, напряжением бортовой сети 24 В.

    Запоминание кодов неисправностей

    Формирование сигналов управления исполнительными механизмами

    Средства диагностики и программное обеспечение

    Для обеспечения надежной работы и сервисного обслуживания блока управления двигателем М20 АО «Автокомпоненты и оборудование» серийно поставляет средства диагностики, тестирования и сервиса. В том числе диагностический комплекс АСКАН 8. Персонал станций техобслуживания обучен к его использованию для диагностики и настройки ЭСУД. Тестер АСКАН 8 позволяет:

    программировать электронные блоки управления двигателем М 20

    подстраивать внешние характеристики двигателей КАМАЗ с газовым двигателем

    диагностировать электронные двигательные и автомобильные системы управления на станциях технического обслуживания и в полевых условиях

    выполнять обновление программных модулей с помощью персонального компьютера с использованием Интернет-технологии, сохранять накопленные данные в энергонезависимой памяти прибора

    Область применения

    Блок управления двигателем М20 в составе ЭСУД предназначен для установки на магистральных автопоездах, автобусах и шасси и для управления стационарными газовыми двигателями, используемыми в качестве привода электроагрегатов.

    Преимущества ЭСУД

    Использование самого дешевого топлива (природный газ — метан, пропан-бутан).

    Внутренняя диагностика неисправностей.

    Диагностика неисправностей входных (информационных) и выходных (исполнительные устройства) цепей.

    Оригинальная операционная система, специально разработанная для систем жесткого реального времени.

    Дополнительные возможности

    Взаимодействие ЭСУД с диагностическим оборудованием по диагностическому протоколу KeyWord и физической линии согласно ISO9141.

    Взаимодействие блока управления двигателем в составе бортового электронного оборудования по физической линии САN согласно SAE J1939. (В составе системы с бортовым компьютером).

    Дополнительная энергонезависимая память для записи состояния системы — «черный ящик». Подсчет моточасов и контроль времени превышения предельно допустимых значений оборотов, температур и давлений.

    Климатические условия

    температура окружающего воздуха от минус 40 до плюс 100 °С;

    относительная влажность воздуха до 95% при температуре окружающего воздуха плюс 40 °С;

    пониженное атмосферное давление 61 кПа.

    Технические характеристики

    Напряжение питания, В(18.34)
    Потребляемый ток при отключенных нагрузках, А, не более0,6
    Масса, кг, не более1
    Габаритные размеры, мм230х250х55
    Температура окружающего воздуха, °Сот -40 до + 100
    Относительная влажность воздуха при температуре окружающего воздуха плюс 35°С
    пониженное атмосферное давление, кПа.
    до 100%
    60 (Высота 4000 м)
    Степень защиты от внешних воздействийIP54

    АО «Государственный Рязанский приборный завод»

    © 2021 Все права защищены

    390000, Россия, г. Рязань,
    ул. Семинарская, 32

    Место расположения ЭБУ: где стоит блок управления двигателем и его основные функции

    Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) выполнят целый ряд важнейших функций, полностью контролируя работу ДВС на разных режимах. Указанный блок управления фактически является основой ЭСУД, так как устройство получает данные от различных датчиков, после чего происходит обработка полученной информации по заданным алгоритмам.

    Затем блок посылает соответствующие команды на разные исполнительные устройства. Такая схема позволяет добиться значительной оптимизации многих процессов, которые протекают в двигателе, а также заставить мотор работать в рамках строго заданных параметров. В результате удается снизить расход топлива, повысить мощность мотора, обеспечить полноту сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, уменьшить токсичность отработавших газов и т.п.

    Сразу отметим, что так называемые «мозги» двигателя на современных автомобилях изготавливают таким образом, что ряд параметров, которые зашиты в их память, можно программно менять. Далее мы поговорим о том, где стоит блок управления двигателем на разных авто, а также рассмотрим основные функции и особенности электронного контроллера.

    Где находится блок управления двигателем

    Начнем с того, что на сегодняшний день среди автопроизводителей не существует какого-либо стандарта, который четко определяет место установки блока управления двигателем. Другими словами, на разных автомобилях данное устройство может располагаться в различных местах.

    В зависимости от особенностей конструкции того или иного ТС, предпочтений инженеров и т.п., ЭБУ может находиться в салоне автомобиля, выноситься в подкапотное пространство и так далее. Другими словами, для моделей различных производителей место установки электронного блока индивидуально.

    Также на многих ТС контроллер находится прямо в моторном отсеке. В некоторых случаях отмечено его расположение ближе к лобовому стеклу, слева или справа, возле «стаканов» передних стоек и т.д. Как правило, элемент крепится в самых верхних точках. Это необходимо для минимального попадания влаги на электронное устройство.

    Однако такое место установки практикуется не на всех машинах. Существует большое количество моделей, на которых область расположения ЭБУ выбрана откровенно неудачно (например, ближе к радиаторной решетке для лучшего охлаждения или рядом с каналами для слива дождевой воды).

    В последнем случае проблема заключается в том, что когда канал забивается грязью и листьями, вода начинает попадать на электронный блок, что вызывает его усиленную коррозию и т.д. Также добавим, что среди разных вариантов установки еще встречаются такие места, как ниша левого или правого брызговика. Обычно чтобы добраться до блока управления, в этом случае нужно предварительно снимать подкрылки.

    Дело в том, что на практике неопытные автолюбители часто путают ЭБУ двигателем с другими блоками управления, которые находятся в составе общей электронной системы автомобиля (блоки ABS, блоки AIRBAG и т.п.).

    При этом отдельное изучение мануала или профессиональная консультация помогут быстро определить, где расположен блок управления двигателем на том или ином автомобиле, а также добраться до «мозгов» машины без риска что-либо случайно отключить, замкнуть или сломать.

    Для чего нужен ЭБУ в автомобиле: какие функции выполняет электронный контроллер

    Итак, разобравшись с возможными местами установки блока управления двигателем, давайте рассмотрим само устройство. Блок управления можно смело сравнить с компьютером, так как элемент имеет аппаратную платформу и программное обеспечение.

    Что касается «железа», ЭБУ имеет микропроцессор, а также преобразователи сигналов, которые нужны для преобразования аналогового сигнала в цифровой и обратно. Главной задачей блока является прием и обработка сигналов, которые поступают от датчиков, после чего контроллер формирует «команды» для исполнительных устройств, тем самым поддерживая и при необходимости корректируя работу множества систем.

    Если рассматривать программное обеспечение, не вдаваясь в подробности можно сказать, что это записанные в память блока управления оптимальные параметры работы мотора и его систем. После запуска ДВС на ЭБУ происходит передача сигналов от многочисленных датчиков, после чего в блоке осуществляется сопоставление данных с заранее прописанными параметрами в памяти.

    На панели приборов в подобной ситуации загорается «чек», сигнализируя водителю о неисправности. Также в ряде случаев ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, не позволяя мотору завестись или развить мощность и т.д.

    Также отметим, что современные блоки управления двигателем поддерживают постоянную связь и обмен данными с другими системами посредством специальной CAN-шины. С учетом того, что разные системы также имеют собственные блоки-контроллеры, данное решение фактически позволило создать единую систему электронного управления автомобиля.

    Что в итоге

    Как видно, использование электронных блоков позволяет контролировать работу всех систем современного автомобиля. Если говорить о двигателе, снизилась токсичность выхлопа, уменьшился расход горючего, выросла мощность и т.д.

    Также силовой агрегат получил возможность легкого и стабильного запуска без дополнительных действий со стороны водителя даже в условиях низких температур, чего не скажешь о простых моторах с карбюратором. Еще одним плюсом можно считать возможность производить самодиагностику и компьютерную диагностику двигателя, а также при необходимости считывать ошибки, записанные в память блока управления после возникновения неисправностей или сбоев.

    Если говорить о ремонте, обычно требуется специальное оборудование и профильные навыки, то есть зачастую самостоятельно устранить поломку или сбой ЭБУ в условиях гаража не получится.

    Напоследок хотелось бы отметить, что блоки управления двигателем выполнены таким образом, что имеется возможность изменять их программное обеспечение. Другими словами, контроллер можно перепрошить.

    Такая процедура называется чип-тюнинг, а сама перепрошивка блока управления двигателем позволяет дополнительно увеличить мощность двигателя, снизить потребление топлива на разных режимах, откорректировать работу целого ряда систем после тюнинга мотора и т.д.

    Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

    Назначение, устройство и принцип работы датчика положения коленчатого вала (датчика синхронизации). Как проверить и установить датчик коленвала.

    Датчик температуры двигателя (ДТОЖ): особенности работы, устройство, место установки датчика. Неисправности, связанные с датчиком температуры ДВС, проверка.

    Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

    Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация.

    Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

    Расположение блока управления двигателем

    Самые выгодные цены на техническое обслуживание в Москве

    • Главная
    • О сервисе
    • Услуги

    Все современные автомобили Land Rover и Jaguar оснащены системой электронного управления двигателя. За работу системы отвечает электронный блок управления (ЭБУ). ЭБУ состоит из платы, на которой расположены процессор, микросхемы памяти, электронные ключи и драйвера, все это спрятано в герметичный алюминиевый корпус. По командам программы, процессор управляет запуском и работой двигателя, электронные ключи подают импульсы на форсунки, регулирует обороты двигателя, драйверы регулируют степень наддува турбин, управляют клапанами ЕГР.

    Вся эта схема может работать годами без сбоев и проблем. Но есть факторы, которые могут повлиять на работу системы управления двигателем и нанести серьезные повреждения «мозгам автомобиля».

    Распространенные повреждения блока управления двигателем

    Чаще всего встречаются такие повреждения:

    Попадание влаги в электронный модуль.

    Перепутали клеммы аккумулятора при замене.

    Неудачно прикурили автомобиль.

    Внутреннее замыкание топливной форсунки.

    Сбой программного обеспечения ЭБУ ДВС.

    Залита не та прошивка при чип тюнинге или отключении ЕГР.

    Все эти факторы сильно влияют на работу системы в целом. По симптомам можно предварительно определить неисправность блока управления двигателем на Ленд Ровере.

    Как определить неисправность блока управления двигателем?

    Обычно происходят следующие ситуации:

    Стартер крутит, но двигатель не заводится

    Двигатель заводится, но через пару секунд глохнет

    Двигатель заводится, но работают не все цилиндры

    Двигатель не развивает мощность, нет управления на турбину

    Бортовой компьютер пишет сообщение «мощность двигателя ограничена»

    Фиксируются ошибки по низкому давлению топлива, при исправной топливной системе

    Автомобиль переходит в аварийный режим, но ошибок компьютер не регистрирует

    Блок управления двигателем не выходит на диагностику, видны следы попадания воды

    По программе завода изготовителя, электронные модули не деталируются и поставляются только в сборе, стоимость в среднем начинается от 70000 рублей. Купить блок управления двигателем на разборке и установить – тоже не вариант, мотор не заведется. В блоке прописан VIN автомобиля на который он устанавливается и данные иммобилайзера.

    Наши специалисты имеют огромный опыт по диагностике и ремонту электронных блоков управления автомобилей Ягуар и Ленд Ровер. Наш техцентр оснащен дилерским диагностическим оборудованием. Также в арсенале имеются осциллографы, программаторы для восстановления программного обеспечения процессоров и микросхем памяти, профессиональные паяльные станции для замены неисправных электронных компонентов. Мы много лет практикуем ремонт электронных модулей. Наша станция сертифицирована ростестом. Даем гарантию на работы сроком на 1 год.

    Электронный блок управления — что управляет двигателем?

    • Электронный блок управления — что управляет двигателем?
    • 1. Принцип работы и особенности электронного блока управления
    • 2. Причины выхода из строя ЭБУ
    • 3. Ремонт электронного блока управления

    Учитывая, что «жизнедеятельность» транспортного средства напрямую зависит от корректной работы всех его составляющих систем, нет ничего удивительного в существовании некого «мозгового центра», который выполняет контроль за их состоянием и деятельностью. Таким центром является электронный блок управления (ЭБУ). Неисправности этой структурной части автомобиля, незамедлительно отображаются на работе электропитания трансмиссии, выхлопной системы и других «подконтрольных» элементах. Сейчас мы постараемся разобраться в принципе работы электронного блока управления, а также рассмотрим основные причины его поломок и способы их устранения.

    • 1. Принцип работы и особенности электронного блока управления
    • 2. Причины выхода из строя ЭБУ
    • 3. Ремонт электронного блока управления

    1. Принцип работы и особенности электронного блока управления

    В разделе автомобильной электроники, данное устройство является общим термином, объединяющим любые встроенные системы, которые, в свою очередь, управляют одним или несколькими механизмами в подсистемах машины. Виды электронных блоков управления разделяются на: электронный блок управления двигателем (наиболее распространенный тип), центральный блок управления, объединенный моторно-трансмиссионный блок управления, блок управления тормозной системой, центральный модуль управления, главный электронный модуль, модуль управления подвеской, контролер кузова, центральный модуль синхронизации и т.д.

    Основным видом электронных блоков управления автомобилем есть ЭБУ двигателя (его, также, часто называют просто электронным блоком). Использование данного устройства качественно оптимизирует ряд основных параметров транспортного средства: мощности, расхода топлива, крутящего момента, уровня содержания вредных веществ в выхлопных газах и т.д. Он представлен в виде некого вычислительного устройства, основная задача которого выражается в обработке информации, поступающей от входных датчиков, и передачи основанных на ней, соответствующих управляющих команд к различным системам двигателя.

    С конструктивной стороны, такой блок состоит из коробки (аппаратного железа) и необходимого для работы программного обеспечения, центральной частью которого выступает процессор. Именно сюда поступают данные со всех датчиков силового агрегата, после чего они поддаются обработке и последующему анализу. К традиционной информации датчиков (такой как положение и частота вращения коленвала или расход воздуха), добавились дополнительные данные о скорости транспортного средства, уровне кислорода в выхлопных газах, неровностях дорожного покрытия, запрос на включения кондиционера и куча других сигналов, направленных на оптимизацию рабочего процесса двигателя. Количество датчиков современных автомобилей, давно перевалило за 20.

    Установка программного обеспечения необходима для проведения вычислительных операций. Отличительной чертой, современных электронных блоков управления есть возможность перепрограммирования, что позволило отойти от серьезных ограничений, устанавливаемых заводской программой и открыть новые горизонты для применения тюнинга двигателя, к примеру, установки турбокомпрессора или оборудования для применения альтернативных видов топлива.

    Мы не будем сейчас вдаваться в суть деятельности каждого отдельного ЭБУ, поскольку это займет очень много времени, а лучше сосредоточим свое внимание на описанном электронном блоке управления двигателя, ведь, как мы уже отмечали, именно он выступает залогом эффективного функционирования силового агрегата, а значит и всего автомобиля.

    2. Причины выхода из строя ЭБУ

    Любой электронный блок управления – важное оборудование, а появление в нем неисправностей может вызвать некорректную работу всего механизма. Будучи своеобразным «мозговым центром» всей системы ЭБУ, он отвечает за все процессы происходящие в ней, поэтому даже незначительное повреждение микропроцессора может стать причиной сбоев в работе трансмиссии, системы контроля за токсичностью выхлопов, системы зарядок и многих других составляющих жизнеспособности транспортного средства. Основными признаками выхода из строя электронного блока управления считается отказ в запуске двигателя, постоянные сообщения о нарушениях его работы, которые никак не очищаются и некоторые другие симптомы.

    В принципе, появление неисправностей в работе ЭБУ, достаточно редкое явление, которое, обычно, нельзя спрогнозировать, а что бы выявить и подтвердить поломку, производителям и ремонтным предприятиям приходится выполнять следующие проверки:

    — проверку электроники и возможности перегрева;

    — проверку деталей на наличие коррозии и разрушения;

    — оценку качества сборки самого блока, проводить фрактографию.

    Выполнение всех перечисленных условий на этапе испытания, в будущем позволит предотвратить повреждения и в разы увеличить производительность.

    Причин выхода из строя данного устройства, на сегодняшний день, существует очень много и все они зависят от типа электронного блока, места его расположения и ключевых функций. Среди самых распространенных из них, выделяют отсутствие контакта с блоком зажигания, различными датчиками, контроллером работы инжектора, температурным датчиком, а также невозможность наблюдения за работой датчика АБС. Кроме того, на поломку устройства, серьезное влияние оказывают механические повреждения от вибрации и ударов или попадание влаги на микросхему (просачиваясь внутрь, вода часто вызывает замыкание и коррозию).

    Таким образом, при появлении любой неисправности, в электронном блоке может произойти перенапряжение, что нередко, полностью выводит систему из строя. Также, специалисты многих автосервисов, среды возможных причин поломки ЭБУ выделяют значительную долю тех, которые образовались в следствии попыток автолюбителей самостоятельно отремонтировать устройство, или же доверяли это дело сомнительным профессионалам.

    Отдельное внимание, хотелось бы уделить причинам поломок, возникающих в электронном блоке управления работой двигателя. К ним относят:

    — «прикуривание» от автомобиля с работающим мотором;

    — несоответствие полярностей при подключении аккумулятора;

    — отсутствие необходимых знаний и умений при установке сигнализаций и проведении ремонтных работ по части электрики;

    — снятие клеммы аккумулятора в процессе работы двигателя;

    — включение стартера с отсоединенной силовой шиной;

    — попадание в электронный блок управления влаги;

    — замыкание или полный обрыв проводки;

    — попадание электрода от сварочных работ на проводку или датчики транспортного средства;

    — неполадки в высоковольтной части системы зажигания: катушках, проводах, распределителе и т.д.

    Однако, о каком бы виде блока управления не шла речь, главное помнить, что он состоит из множества довольно сложных соединений, а значит попытки самостоятельного проведения ремонтных работ могут спровоцировать серьзные проблемы в деятельности данного агрегата. Что касается представителей новых моделей транспортных средств, то при появлении неисправностей в блоке управления, рекомендуется полная замена указанного устройства. Если автомобиль пребывает еще на гарантийном обслуживании, то разумным будет обратиться в дилерский центр, где и будет осуществлена замена блока.

    Обратите внимание! Ремонт электронных блоков управления двигателем некоторых моделей машин вообще невозможен, даже если Вы обратитесь за помощью к самым квалифицированным профессионалам. Однако, как бы там ни было, начальным этапом решения проблемы, в первую очередь, выступает качественная диагностика, а затем, посоветовавшись со специалистами, можно решать дальнейшую судьбу вышедшего из строя ЭБУ.

    3. Ремонт электронного блока управления

    Ремонт электронного блока управления — довольно сложная и трудоемкая процедура, которую рекомендуется применять в исключительно редких случаях: когда произвести замену, по каким либо причинам не получается, или когда она будет слишком дорогостоящей для владельца автомобиля. Приступать к самостоятельным ремонтным действиям, специалисты и вовсе не советуют, так как существует большая вероятность повреждения электронных «мозгов», что, в свою очередь, выведет из строя все сопутствующие системы транспортного средства.

    Учитывая сложность устройства ЭБУ, оно не подлежит ремонту в условиях обычной станции технического обслуживания, где убедившись в наличии проблемы его просто заменят на новое. Для более существенной проверки работоспособности блока, необходимо провести специальное тестирование, с использованием особого оборудования, которое имеется в наличии лишь в специализированных сервисных центрах. Перед заменой вышедшего из строя механизма, следует выяснить и устранить причину его «смерти» и хоть эта задача может оказаться совсем непростой, зато избавит Вас от возможности скорой повторной замены.

    Основная масса имеющихся в продаже блоков управления, уже была когда-то в использовании, а после выхода из строя, их просто восстановили на заводе-изготовителе, что кстати, намного выгоднее чем создание детали с нуля. Конечно, не все сломанные механизмы подлежат процедуре восстановления. Так, например, ЭБУ с «утопленника», который длительное время был покрыт водой, скорее всего никто ремонтировать не будет.

    Несмотря на то, что по внешним параметрам (форма, размер, одинаковое расположение контактов) электронные блоки управления могут выглядеть совершенно одинаково, их настройки все равно будут серьезно отличаться. Это и не удивительно, ведь все они отвечают за работу двигателей автомобилей разных марок, выпущенных в разное время. Если установить неподходящую модель ЭБУ, транспортное средство может даже поехать, но никакая из его систем не будет стабильно работать. Тоесть, надо, что бы сменный электронный блок полностью соответствовал сломанному. Поэтому, при покупке ЭБУ необходимо знать марку транспортного средства, год его выпуска, объем двигателя и код, обозначенный производителем на блоке.

    Каждый электронный блок управления имеет микросхему «PROM», в которой сохраняются все настройки систем данного автомобиля. Чаще всего, при замене ЭБУ ее просто переставляют со старого агрегата на новый, а в более современных моделях транспортных средств, вместо микросхемы используют флеш-память или EEROM – запоминающее устройство с возможностью перезаписи.

    При установке блока, основным заданием есть подключение устройства к проводке машины, с использованием для этого соответствующих разъемов. Сложность в этом деле, главным образом состоит в неудобности расположения ЭБУ, из-за чего к нему трудно добраться. Однако, перед тем как браться за проводку, важно не забыть отсоединить клемму аккумулятора.

    Многие электронные блоки управления, после подключения проводов, учитывая параметры транспортного средства, требуют дополнительной настройки. В каждом отдельном случае этот процесс индивидуален и должен описываться в инструкции по обслуживанию автомобиля. Выполнить процедуру перепрограммирования, называемую еще «чип-тюнингом» могут только специалисты авторизированных сервисных центров.

    Прежде, чем обращаться к ним за помощью (сдавать ЭБУ в ремонт или на настройку), следует владеть некоторыми данными о своем автомобиле. В первую очередь, исходя из свидетельства регистрации или техпаспорта транспортного средства, определите его марку, модель, год выпуска, название (буквы перед номером), объем двигателя, тип трансмиссии (механическая коробка или автоматическая). Далее снимите устройство и перепишите с его этикетки название фирмы-производителя и каталожные номера. Всю эту информацию нужно будет сообщить сотрудникам сервисного центра, которые будут заниматься устранением возникшей проблемы.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector