0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается распредвал ваз 2106 от 21213

Чем отличается распредвал ваз 2106 от 21213

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2011 (продается)

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11853
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2011 (продается)

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2011 (продается)

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2011 (продается)

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 2346
Откуда: Сургут
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21214 2011 (продается)

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1034
Откуда: г.Оса
Возраст: 49
Авто: ВАЗ-21213, 1996, сток, к139-и511Ш

Рег.: 01.04.2012
Сообщений: 70
Откуда: Костромская обл. г.Буй
Возраст: 33
Авто: 2штуки 2121 1980г.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Есть валы 2101, 21213 и 21214.


Распредвал: в — 2101-1006010 старого образца с темными кулачками; б — нового образца со светлыми кулачками. На обоих валах по одной шестигранной шейке (показана стрелкой). Применяются во всех двигателях «жигулей» и «нив», кроме 1700; а — 21213-1006010 с увеличенной высотой впускных кулачков и двумя шестигранными шейками. Только для моторов 1700.

Двигатели 2103 и 2106 комплектуются распределительным валом 2101-1006010-20.
Двигатели 21213 комплектуются распределительным валом 21213-1006010.

Распределительные валы 2101-1006010-20 и 21213-1006010 имеют следующие отличительные элементы:
— на валу 2101-1006010-20 одна необработанная шейка, между кулачками второго цилиндра, имеет форму правильного шестигранника;
— на валу 21213-1006010 две необработанные шейки, между кулачками второго и третьего цилиндра, имеют форму правильного шестигранника.

Вал 21214 отличается от 21213, тем что у него гладкая тыльная сторона кулачка.

НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ

НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ

Читатель из Уфы собрал полезнейшие данные о принадлежности вазовских деталей двигателя к той или иной модели.

Приобретая автозапчасти в магазинах и на рынках, мы часто рассчитываем на толковую подсказку продавца. Но труженики прилавка далеко не всегда могут точно ответить, подойдет ли данная деталь к автомобилю определенной модели. На помощь каталогов, тем более, надеяться не приходится — рисунки там не отражают подробностей внешнего вида деталей. В многочисленных книгах по устройству и ремонту, написанных специалистами ВАЗа, тема внешних отличий однотипных запчастей практически не затронута. Надеюсь, этот материал будет полезен при покупке тех запчастей, которые неопытный покупатель может перепутать, не зная их отличительных признаков.

Башмак натяжителя цепи газораспределительного механизма (ГРМ): а — 2101–1006090 с полукруглой выемкой в верхней части кронштейна (показана стрелкой). Подходит к моторам «Жигулей» 1200 и 1300; б — 2103–1006090 с выемкой в нижней части кронштейна для моторов 1500 и 1600; в — 21213–1006090 увеличенного размера для моторов 1700; г — «музейная редкость» — универсальный «жигулевский» башмак начала 70-х годов с двухступенчатым кронштейном. Подходит ко всем классическим моторам ВАЗ, кроме 1700.

Крыльчатка вентилятора для «Нивы»: а — 2121–1308008 (плоскость лопастей смещена от привалочной плоскости под фланец помпы, а ребра жесткости перпендикулярны оси крыльчатки). Применяется на машинах с латунным радиатором; б — 21213–1308008 (лопасти вынесены вперед, а ребра жесткости образуют конус). Применяется только на «нивах» с тонким алюминиевым радиатором.

Направляющие втулки клапанов: а — 2101–1007033 для выпускных клапанов «Жигулей» и «Нивы» (спиральная канавка для удержания масла на внутренней поверхности нарезана на всю длину втулки); б — 2101–1007032 для впускных клапанов «Жигулей» и «Нивы» (спиральная канавка нарезана на половине длины); в — 2108–1007033 для выпускных клапанов «Самары» и «Оки» (спиральная канавка по всей длине); г — 2108–1007032 для впускных клапанов «Самары» и «Оки» (канавка на 1/3 длины). «Восьмерочные» втулки легко отличить от классических по ступеньке в верхней части (показана стрелкой) — она коническая, а не прямоугольная, как на «Жигулях».

Головка блока цилиндров: а — 21011–1003011 применяется на всех классических моторах ВАЗ, кроме 1700 с 1975 года; б — 21213–1003011 с камерами сгорания новой формы — только для моторов 1700. Помечена на заводе черной краской.

Звездочка распредвала: а — 2101–1006020 с меткой, высверленной точно между двумя зубьями (показана стрелкой). Применяется на всех моторах «жигулей» и «нив», кроме 1700; б — 21213–1006020 — метка смещена. В безвыходном положении можно применить одну звездочку вместо другой, если нанести новую метку, точно скопировав ее расположение с «родной» детали.

Крышка привода распредвала: а — 2101–1002060 — старого образца; б — 2101-1002060-01 — нового образца. Обе крышки взаимозаменяемы и подходят к любому мотору «Жигулей» и «Нивы», кроме 2105, но вторая предпочтительней, поскольку усилена ребрами жесткости.

Поршневые пальцы: а — 2101–1004020 и 21213–1004020 — ничем не отличаются (унифицированы с 1993 года). Сейчас на все моторы «жигулей», «нив», «Самары-1500» и «Оки-750» ставят пальцы 21213 длиной 67 мм; б — 2108–1004020 (длина 61 мм) — только для «Самары» с мотором 1300 и «Оки» с мотором 650.

Упорные полукольца коленвала: а — 2101–1005183, сталеалюминиевое, белого цвета, без маркировки, номинального размера (толщина 2,31–2,36 мм). На рабочей поверхности, прилегающей к упорной плоскости коленвала, — две канавки для прохода масла. Устанавливаются с передней стороны пятого подшипника коленвала всех классических моторов ВАЗ (по одному) и с обеих сторон подшипника моторов переднеприводных машин, включая «Оку» (по две); б — 2101-1005183-20 — ремонтное полукольцо старого образца без канавок толщиной 2,437–2,487. На одной стороне нанесена маркировка «0,127» (увеличение толщины от номинала), а на другой — «Р» (ремонтное); в — 2106–1005183 — точная копия кольца «а», но сделанная из металлокерамики (бронзографита) желтого цвета. С 1981 года устанавливается на все двигатели «жигулей» и «нив» со стороны маховика (по одной штуке). Ремонтное кольцо 2106-1005183-20 дополнительной маркировки не имеет, но толще номинального на 0,127 мм.

Приемный патрубок маслонасоса: а — 2101–1011070 для моторов всех «жигулей»; б — 2121–1011070, применяемый на двигателе «Нивы», где поддон картера более глубокий.

Маслоприемник 2108–1010010 для «самар» всех модификаций: а — выпуска до 1989 года; б — нового образца. Обе детали взаимозаменяемы, но вторая предпочтительней — четыре отштампованных выступа предохранят мотор от масляного голодания при легкой деформации поддона картера.

Прокладка поддона картера: а — 2101–1009070 (19 отверстий) — для всех двигателей «жигулей» и «нив», кроме 2105; б — 2105–1009070 (18 отверстий) — только для моторов 2105 (с ременным приводом распредвала). «Лишнее» отверстие показано стрелкой.

Прокладки коллектора «Самары» (по две штуки на мотор): а — 2108–1008081 для двигателей 1100 и 1300; б — 21083–1008081 с увеличенными отверстиями — только для моторов 1500. Внешне легко отличима по специальному выступу (показан стрелкой).

Пружины клапанов: а — 2101–1007020 — наружная, высота новой детали в свободном состоянии 50 мм; б — 2101–1007021 — внутренняя, высота 39,2 мм. Применяются на всех классических моторах ВАЗ; в — 2108–1007021 — внутренняя, высота 34,1 мм; г — 2108–1007020 — наружная, высота 45,2 мм. Применяются на двигателях всех модификаций «Самары» и «Оки».

Распредвал: а — 2101–1006010 старого образца с темными кулачками; б — нового образца со светлыми кулачками. На обоих валах по одной шестигранной шейке (показана стрелкой). Применяются во всех двигателях «жигулей» и «нив», кроме 1700; в — 21213–1006010 с увеличенной высотой впускных кулачков и двумя шестигранными шейками. Только для моторов 1700.

Трубка подводящая (закреплена на головке блока двигателя для подачи «Тосола» в отопитель): а — 2101–1303038 — для «жигулей» всех моделей; б — 2121–8101440 — для «Нивы».

Шестерня привода распределителя и маслонасоса (так называемый грибок): а — 2101–1011228 высотой 44 мм для всех «жигулевских» моторов, кроме 1700; б — 21213–1011228 высотой 50 мм — только для моторов 1700.

Шкив коленвала: а — 2101–1005060 — старого образца; б — 2101-1005060-01 — нового образца. Обе детали взаимозаменяемы для всех моторов «жигулей» и «нив», но вторая легче на 100 г.

Стоковый для 2106 1.6л двигателя вал тат же что и на 2103 движке 1.5л, там стоит вал 2101 только с улучшенной поверхностью кулачков. Напомню, что двигатель 2101 это 1.2л. Т.е. фактически получается, что газораспределение в 1.6л двигателе настроено так же как на 1.2л, при том что разница в объеме целых 0.4л, а это очень прилично — двигатель 2106 на треть(!) пузатее копеечного. Соответственно по ГРМ он ближе к нивовскому 1.7л. Поэтому и РВ надо брать с него. С этим валом двигатель работает мягче, и самое главное не задыхается после 4000 об.

Отличия 21213 вала от 2101 в на 1мм больше подъем впускных клапанов и чуть более длинная фаза впуска, что облегчает наполнение цилиндров, а так же чуть укороченная и запоздненная фаза выпуска, что позволяет дольше находиться смеси в горшке создавая крутящий момент. И немного большее перекрытие фаз увеличивающее время продувки цилиндров. Распредвалы 21213 и 21214 по характеристикам одинаковые, отличаются лишь профилем сбега кулачков — первый оптимизирован под винты, второй под гидрики. На практике нивоводы говорят, что неправильные комбинации проблем не вызывали. НО лучше ставить 213 вал!

Монстра из мотора он не делает, но исчезает явная стенка на 4000 об, Двигатель продолжает набирать обороты не останавливаясь. Тяга на низах тоже слегка улучшилась.

При установке проверяем метки фаз, натягиваем цепь, регулируем клапана, проверяем компрессию, и регулируем карб по-необходимости. На инжекторных может возникнуть проблема, так как метки могут не совпасть на ползуба, то может загореться «ЧЕК», нужна будет прошивка мозгов, или ставить с разрезной шестерней для более точной регулировки.

Установка распределительного вала 21213 (Нива)

Установка распределительного вала 21213 (Нива)

Screwdriver Вс Май 27, 2012 5:47 am

Наиболее доступным тюнингом двигателя ВАЗ 2105 является установка распределительного вала 21213.

Он является серийным валом, устанавливаемым на двигатели ВАЗ 21213 (объём 1690 см3) и имеет те же углы открытия впускных и выпускных клапанов, что и распредвал ВАЗ 2101. Отличий — два.

Первое и главное отличие: кулачки привода впускных клапанов распредвала 21213 немного крупнее, чем на валу 2101, что обеспечивает больший подъём впускного клапана при его открытии. Засчёт этого во время такта впуска в цилиндр засасывается большее количество смеси, и именно это увеличенное количество сначала подвергается сжатию в цилиндре, а затем воспламеняется и осуществляет рабочий ход поршня. Это позволяет в целом улучшить показатели двигателя 2105, а в частности — улучшить тягу на низких и средних оборотах и обеднить состав рабочей смеси.

Второе отличие — в середине распредвала 21213 есть два шестигранных пояска (на валу 2101 — один). Это позволяет с первого взгляда отличить вал 21213 от вала 2101. Никакой конструктивной нагрузки это отличие не несёт.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Благодаря цековкам, выполненных в поршнях двигателя 2105, установка распредвала 21213 и его работа не вызывает никаких сложностей или отличий от установки и работы стандартного распредвала 2101. Регулировка клапанов производится тем же щупом (0.15 мм) и в целом никак не отличается от регулировки клапанных зазоров со стандартным валом.

Существует распространённое заблуждение, связанное с тем, что на двигателе ВАЗ 21213 на распредвале устанавливается оригинальная звёздочка под цепь, имеющая смещение зубчатого венца по отношению к установочному штифту. В связи с этим часто рекомендуют в обязательном порядке устанавливать вместе с распредвалом 21213 разрезной ремённый шкив распредвала (этот шкив, как правило, необходимо изготовить самостоятельно), либо повернуть родной шкив 2105 на 180 градусов и просверлить на его тыльной стороне отверстие под установочный штифт распредвала со смещением на 3 градуса.

ВНИМАНИЕ! Звёздочка 21213 используется не для того, чтобы сместить фазы газораспределения, а наоборот — чтобы сохранить их в условиях изменённой высоты ГБЦ двигателя ВАЗ 21213.

Головка 21213 имеет высоту 111 мм, в отличие от стандартной ГБЦ 21011 (также как и 2105) — 112.8 мм.
Из этого следует, что нивовская головка ниже, и это сделано для компенсации степени сжатия, которая понизилась при использовании оригинальных поршней двигателя ВАЗ 21213 — с «лункой» под увеличенный подъём впускных клапанов с распредвалом 21213.

Из-за снижения высоты ГБЦ (а вместе с ней и уровня установки распредвала) возникла необходимость в компенсации увеличившейся длины цепи привода распределительного вала, и для этого стала изготавливаться звёздочка распредвала 21213, рассчитанная на сохранение стандартных фаз газораспределения в условиях как бы удлиннённой цепи.
Помимо оригинальной звёздочки, на двигателе 21213 также используется специальный башмак натяжителя цепи, цель которого — глубже «вдавить» увеличенный свободный отрезок цепи при натяжке.

На двигателе ВАЗ 2105 роль «лунки» в поршне успешно выполняют цековки, а в условиях стандартной высоты ГБЦ 2105 (112.8 мм) нет никакой необходимости в компенсации длины ремня привода ГРМ, поэтому вместе с распредвалом 21213 можно смело устанавливать родной ремённый шкив 2105, ничего на нём не пересверливая и не озадачиваясь изготовлением разрезного шкива.

Чем отличается распредвал 2101 от 21213

Отличие распредвалов с Нивы и Классики

Смотрите также

Комментарии 48

Привет!
Мотор 1,2 л, 59 лс, 21011.
Нивовский стоит ставить?

я так понял что на нивовском валу высоких оборотов не будет?

Добрый день Евгений. Просмотрел видео, прочел стену, не нашел ответа на интересующий меня вопрос. Мне досталась в наследство ВАЗ 21011 79г.в. 1.3 мотор, сток. В планах увеличения мощности и гонок нет, машина делается для спокойного круиза и поездок по межгороду. Подскажите пож. какой распредвал поставить чтоб не надо было переделывать ГБЦ и уменьшились провалы на низах. Заранее спасибо

11 мотор по своей натуре не очень любит низы. В 11 блоке поршень в ВМТ ровняется с концом цилиндра т.е. недоход отсутствует, поставишь вал с подъемом выше клапана загнет. Не трогай ничего, проблему плохой тяги на низах решит повышение холостого (если нет электронного ДХХ) смесь побольше сделай, и чтоб холостой

900 был, и/или выставь трамблер пораннее на 1-2 градуса, при этом расход по ГОРОДУ на стакан два возрастет. Такой уж 11 движок, если хочешь заменить одну деталь пол двигла придется поменять…

здравствуйте Евгений подскажите пожалуйста у меня ваз 2107 инжектор какой распредвал поставить 21213 или 21214 у меня ручная регулировка клаппанов, и есть ли разница распредвалов для инжектора и карбюратора заранее огромное спасибо!

Евгений привет . рабочая машина с двс 1,5 сдох движок . Заменил только блог от нивы 1,7 но не заменил распредвал . плохо работает двс . грешу на распредвал . Как думаешь ?

авто 21074i блок21067 голова21214 на распредвале цифра 60 что это значит

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. У меня ВАЗ 2105, мотор 1,5, карбюратор. Если поставить рв от нивы, будет по веселее машинка, это я уже понял. Больше интересует что будет с расходом? на данный момент с моим стилем езды, летом около 12 выходит. на сколько примерно поднимется. и есть ли толк с рв от нивы поставить еще облегченный маховик?

Здравствуйте Евгений! Имеют ли различия: распредвал двигателя с объемом 1300, от распредвала с двигателя объемом 1600 ? У меня есть двигатель второй 1,3 л. хочу поставить с него распредвал на свой двигатель 1,6 что то поменяется ?) Заранее спасибо.

Нет, что на 1.2, что на 1.6 — валы одинаковые были

Стоковый для 2106 1.6л двигателя вал тат же что и на 2103 движке 1.5л, там стоит вал 2101 только с улучшенной поверхностью кулачков. Напомню, что двигатель 2101 это 1.2л. Т.е. фактически получается, что газораспределение в 1.6л двигателе настроено так же как на 1.2л, при том что разница в объеме целых 0.4л, а это очень прилично — двигатель 2106 на треть(!) пузатее копеечного. Соответственно по ГРМ он ближе к нивовскому 1.7л. Поэтому и РВ надо брать с него. С этим валом двигатель работает мягче, и самое главное не задыхается после 4000 об.

Отличия 21213 вала от 2101 в на 1мм больше подъем впускных клапанов и чуть более длинная фаза впуска, что облегчает наполнение цилиндров, а так же чуть укороченная и запоздненная фаза выпуска, что позволяет дольше находиться смеси в горшке создавая крутящий момент. И немного большее перекрытие фаз увеличивающее время продувки цилиндров. Распредвалы 21213 и 21214 по характеристикам одинаковые, отличаются лишь профилем сбега кулачков — первый оптимизирован под винты, второй под гидрики. На практике нивоводы говорят, что неправильные комбинации проблем не вызывали. НО лучше ставить 213 вал!

Монстра из мотора он не делает, но исчезает явная стенка на 4000 об, Двигатель продолжает набирать обороты не останавливаясь. Тяга на низах тоже слегка улучшилась.

При установке проверяем метки фаз, натягиваем цепь, регулируем клапана, проверяем компрессию, и регулируем карб по-необходимости. На инжекторных может возникнуть проблема, так как метки могут не совпасть на ползуба, то может загореться «ЧЕК», нужна будет прошивка мозгов, или ставить с разрезной шестерней для более точной регулировки.

езжу на оде, там стоит двигатель от классики на 1600см3.
на эти движки идет стандартный распредвал для ВАЗ-2101-2107

а когда стали ставить движки в новые нивы на 1700см3, на вазе разботали распредвал с более широкими фазами газораспределения.

вот я думаю на своей оде поставить этот вал.

Вал распределительный НУЖДИН 11,20 мм/10,00 мм (289°/268°) ЭСТОНЕЦ+ ВАЗ 2101-2107, Нива

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

  • Описание
  • Отзывы

Подъём клапана 11,2 мм/10,0 мм, ширина фазы (градусы ПКВ) 289°/268°.

Подъём впускного/выпускного клапана (перекрытие) в ВМТ 2,17 мм/1,08 мм.

Вал предназначен под механические толкатели.

Необходимы регулируемая звёздочка распредвала и калибровка блока управления двигателем (настройка ЭБУ).


Автоспортивная инжиниринговая компания TEAM80 специализируется на разработке и производстве спортивных автомобилей и комплектующих. Компания является технической составляющей команды ПСМ-TEAM80 , основанной в мае 2010 года. Руководитель команды — Сергей Александрович Нуждин , неоднократный чемпион Кубка России по АКГ в классах Кубок Лада, Туринг, Супертуризм, Туринг-лайт.

За годы существования команды ПСМ-ТЕАМ80 были созданы такие проекты как разработка, постройка, создание омологации и участие в соревнованиях спортивных автомобилей: Калина в ралли класс Н1600, Калина для АКГ класс Национальный, Калина для АКГ класс Туринг-лайт, Приора для АКГ класс Туринг, KIA RIO в класс Туринг-лайт и Национальный.

Техническая база и офис команды находятся в г. Тольятти. В распоряжении команды имеются автомобили технической поддержки с соответствующим оснащением, свой моторный стенд LAND&SEA, 3D сканер Artec Eva, станочный парк, производственные помещения. Уже на протяжении многих лет ТЕАМ80 является сертифицированным производителем каркасов безопасности. Также компания ТЕАМ80 производит распределительные валы для тюнинга и спорта в широком ассортименте на разные модели автомобилей, детали двигателей, системы 4-х дроссельного впуска, выпускные системы, детали трансмиссии, подвески и многое другое.

Коллектив команды ПСМ-ТЕАМ80 предоставляет сопровождение пилотов в автоспортивных соревнованиях, начиная от подготовки автомобиля к соревнованиям и заканчивая обучением пилотов азам пилотирования и анализа телеметрии автомобиля. В распоряжении команды ПСМ-ТЕАМ80 находятся автомобили для автомобильно-кольцевых гонок и трека, которые они предоставляют для тестов и участия в соревнованиях пилотам и командам.

Специалисты компании TEAM80 кроме сопровождения в автоспорте предоставляют услуги по компьютерному проектированию и разработке комплектующих, омологационному сопровождению и изготовлению продукции, а также стендовым испытаниям двигателей разных моделей и настройке контроллеров ЭСУД автомобилей.

История компании TEAM80 берёт своё начало в 1987 году. Именно тогда был организован и зарегистрирован ИПК «Колобок» . Деятельность кооператива изначально была связана с изготовлением детской мебели по индивидуальным дизайн-проектам. Отсюда и проистекает его название «Колобок» . Однако, в 1988 году в разросшемся кооперативе был организован участок двигателей, на котором первоначально работали известные в автоспорте люди: Нуждин , Рублёв, Мезенцев, Брагин. Участок выполнял заказы по подготовке спортивных двигателей от Бреста до Владивостока, и его заказчиками были такие известные спортсмены как Успенский, Черевань и многие другие, перечисление которых займёт много времени и места. Достаточно сказать, что половина экипажей в последнем в истории Чемпионате СССР ехали на двигателях, подготовленных в кооперативе. В дальнейшем ИПК «Колобок» возглавил Нуждин Александр Михайлович . В его команде работали специалисты высочайшего уровня, станочники, мотористы, способные выполнить комплекс работ по подготовке спортивных и тюнинговых двигателей Российского производства, изготовить распределительные валы на любой двигатель. На спортивных автомобилях с распредвалами, спроектированными в ИПК «Колобок» , выиграно множество чемпионатов России и соревнований по Драг-рейсингу. Фамилия известного разработчика распредвалов для спорта и тюнинга Александра Михайловича Нуждина стала одним из известнейших брендов в России, говорящих специалистам тюнинга о высочайшем качестве, культуре производства и соответствие продукции запросам спортсменов и любителей тюнинга.

Гбц 21214 и 21213 разница

Прошу объяснить, в чем различия между головками блоков цилиндров двигателей ВАЗ-2106 и ВАЗ-21213 и можно ли устанавливать головку 2106 на двигатель 21213?
Головка блока цилиндров 21213 отличается от 2106 двумя особенностями: иной формой камеры сгорания и более высокой степенью сжатия – 9,3; к тому же у нее более высокие прочностные характеристики (усилена по сравнению с 2106, так как двигатель 21213 мощнее).
Первое означает, что новая головка, мягко говоря, «не согласована» со старым блоком ВАЗ-2106. В частности, при попытке ее установки двигатель 2106 получает чрезмерно высокую степень сжатия и не может нормально работать. Казалось бы, это не помеха – вы интересуетесь обратной заменой – и с головкой 2106 мотор 21213 мог бы быть просто несколько дефорсированным. Но дело в том, что рабочие процессы в двигателе 21213 более жесткие и для них головка 2106 недостаточно прочна. Поэтому и такой вариант мы считаем неприемлемым.

Инженер-испытатель отдела доводки двигателей АвтоВАЗа Виталий ВОЛОКИТИН.

НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ

НЕ ПЕРЕПУТАЙ ДЕТАЛИ

Читатель из Уфы собрал полезнейшие данные о принадлежности вазовских деталей двигателя к той или иной модели.

Приобретая автозапчасти в магазинах и на рынках, мы часто рассчитываем на толковую подсказку продавца. Но труженики прилавка далеко не всегда могут точно ответить, подойдет ли данная деталь к автомобилю определенной модели. На помощь каталогов, тем более, надеяться не приходится — рисунки там не отражают подробностей внешнего вида деталей. В многочисленных книгах по устройству и ремонту, написанных специалистами ВАЗа, тема внешних отличий однотипных запчастей практически не затронута. Надеюсь, этот материал будет полезен при покупке тех запчастей, которые неопытный покупатель может перепутать, не зная их отличительных признаков.

Башмак натяжителя цепи газораспределительного механизма (ГРМ): а — 2101–1006090 с полукруглой выемкой в верхней части кронштейна (показана стрелкой). Подходит к моторам «Жигулей» 1200 и 1300; б — 2103–1006090 с выемкой в нижней части кронштейна для моторов 1500 и 1600; в — 21213–1006090 увеличенного размера для моторов 1700; г — «музейная редкость» — универсальный «жигулевский» башмак начала 70-х годов с двухступенчатым кронштейном. Подходит ко всем классическим моторам ВАЗ, кроме 1700.

Крыльчатка вентилятора для «Нивы»: а — 2121–1308008 (плоскость лопастей смещена от привалочной плоскости под фланец помпы, а ребра жесткости перпендикулярны оси крыльчатки). Применяется на машинах с латунным радиатором; б — 21213–1308008 (лопасти вынесены вперед, а ребра жесткости образуют конус). Применяется только на «нивах» с тонким алюминиевым радиатором.

Направляющие втулки клапанов: а — 2101–1007033 для выпускных клапанов «Жигулей» и «Нивы» (спиральная канавка для удержания масла на внутренней поверхности нарезана на всю длину втулки); б — 2101–1007032 для впускных клапанов «Жигулей» и «Нивы» (спиральная канавка нарезана на половине длины); в — 2108–1007033 для выпускных клапанов «Самары» и «Оки» (спиральная канавка по всей длине); г — 2108–1007032 для впускных клапанов «Самары» и «Оки» (канавка на 1/3 длины). «Восьмерочные» втулки легко отличить от классических по ступеньке в верхней части (показана стрелкой) — она коническая, а не прямоугольная, как на «Жигулях».

Головка блока цилиндров: а — 21011–1003011 применяется на всех классических моторах ВАЗ, кроме 1700 с 1975 года; б — 21213–1003011 с камерами сгорания новой формы — только для моторов 1700. Помечена на заводе черной краской.

Звездочка распредвала: а — 2101–1006020 с меткой, высверленной точно между двумя зубьями (показана стрелкой). Применяется на всех моторах «жигулей» и «нив», кроме 1700; б — 21213–1006020 — метка смещена. В безвыходном положении можно применить одну звездочку вместо другой, если нанести новую метку, точно скопировав ее расположение с «родной» детали.

Крышка привода распредвала: а — 2101–1002060 — старого образца; б — 2101-1002060-01 — нового образца. Обе крышки взаимозаменяемы и подходят к любому мотору «Жигулей» и «Нивы», кроме 2105, но вторая предпочтительней, поскольку усилена ребрами жесткости.

Поршневые пальцы: а — 2101–1004020 и 21213–1004020 — ничем не отличаются (унифицированы с 1993 года). Сейчас на все моторы «жигулей», «нив», «Самары-1500» и «Оки-750» ставят пальцы 21213 длиной 67 мм; б — 2108–1004020 (длина 61 мм) — только для «Самары» с мотором 1300 и «Оки» с мотором 650.

Упорные полукольца коленвала: а — 2101–1005183, сталеалюминиевое, белого цвета, без маркировки, номинального размера (толщина 2,31–2,36 мм). На рабочей поверхности, прилегающей к упорной плоскости коленвала, — две канавки для прохода масла. Устанавливаются с передней стороны пятого подшипника коленвала всех классических моторов ВАЗ (по одному) и с обеих сторон подшипника моторов переднеприводных машин, включая «Оку» (по две); б — 2101-1005183-20 — ремонтное полукольцо старого образца без канавок толщиной 2,437–2,487. На одной стороне нанесена маркировка «0,127» (увеличение толщины от номинала), а на другой — «Р» (ремонтное); в — 2106–1005183 — точная копия кольца «а», но сделанная из металлокерамики (бронзографита) желтого цвета. С 1981 года устанавливается на все двигатели «жигулей» и «нив» со стороны маховика (по одной штуке). Ремонтное кольцо 2106-1005183-20 дополнительной маркировки не имеет, но толще номинального на 0,127 мм.

Приемный патрубок маслонасоса: а — 2101–1011070 для моторов всех «жигулей»; б — 2121–1011070, применяемый на двигателе «Нивы», где поддон картера более глубокий.

Маслоприемник 2108–1010010 для «самар» всех модификаций: а — выпуска до 1989 года; б — нового образца. Обе детали взаимозаменяемы, но вторая предпочтительней — четыре отштампованных выступа предохранят мотор от масляного голодания при легкой деформации поддона картера.

Прокладка поддона картера: а — 2101–1009070 (19 отверстий) — для всех двигателей «жигулей» и «нив», кроме 2105; б — 2105–1009070 (18 отверстий) — только для моторов 2105 (с ременным приводом распредвала). «Лишнее» отверстие показано стрелкой.

Прокладки коллектора «Самары» (по две штуки на мотор): а — 2108–1008081 для двигателей 1100 и 1300; б — 21083–1008081 с увеличенными отверстиями — только для моторов 1500. Внешне легко отличима по специальному выступу (показан стрелкой).

Пружины клапанов: а — 2101–1007020 — наружная, высота новой детали в свободном состоянии 50 мм; б — 2101–1007021 — внутренняя, высота 39,2 мм. Применяются на всех классических моторах ВАЗ; в — 2108–1007021 — внутренняя, высота 34,1 мм; г — 2108–1007020 — наружная, высота 45,2 мм. Применяются на двигателях всех модификаций «Самары» и «Оки».

Распредвал: а — 2101–1006010 старого образца с темными кулачками; б — нового образца со светлыми кулачками. На обоих валах по одной шестигранной шейке (показана стрелкой). Применяются во всех двигателях «жигулей» и «нив», кроме 1700; в — 21213–1006010 с увеличенной высотой впускных кулачков и двумя шестигранными шейками. Только для моторов 1700.

Трубка подводящая (закреплена на головке блока двигателя для подачи «Тосола» в отопитель): а — 2101–1303038 — для «жигулей» всех моделей; б — 2121–8101440 — для «Нивы».

Шестерня привода распределителя и маслонасоса (так называемый грибок): а — 2101–1011228 высотой 44 мм для всех «жигулевских» моторов, кроме 1700; б — 21213–1011228 высотой 50 мм — только для моторов 1700.

Шкив коленвала: а — 2101–1005060 — старого образца; б — 2101-1005060-01 — нового образца. Обе детали взаимозаменяемы для всех моторов «жигулей» и «нив», но вторая легче на 100 г.

Как стало ясно из первой части – инжектор будет. Теперь снова теория, потому как с идеальным и беспроблемным вариантом – взять уже готовый комплект для установки инжектора — не получилось.

Не получилось по двум причинам. В архивах объявлений и на форумах встретил всего две объявы годичной давности, что кто-то собрал комплект на классику для перехода с карбюратора на инжектор и продает его. Новых объявлений не было. Это первое. А причина вторая, что такой комплект все равно не подошел бы. Из-за классической ГБЦ.

То, что карбюраторная ГБЦ отличается от инжекторной я знал.

Как оказалось, не смотря на уверения интернетов, что на инжекторных семерках на ГБЦ написано 21214, и что различия нет, ГБЦ от инжекторной классики не подходит на инжекторную ниву.

Итак, какие бывают ГБЦ и почему номера одинаковые?

ГБЦ 21011 карбюраторная классика (номер на отливке 21011-1003015-. каталожный номер детали 21011-1003011/2105-1003011 и т.д.)

ГБЦ 21213 карбюраторная нива (номер на отливке 21213-1003015-. каталожный номер 21213-1003011-.)

ГБЦ 21040-1003011-00 инжекторная классика (номер на отливке 21214-1003015-., каталожный номер 2104-1003011-.)

ГБЦ 21214 инжекторная нива/шнива (номер на отливке тот же самый как и на классике 21214-1003015-., но каталожный номер 21214-1003011-.)

У нив с объемом 1,8 л что инжекторных, что карбюраторных гбц своя.

Вот и получается, что номер отливки, выбитый на ГБЦ (21214-10030150-.), одинаковый и по виду какая ГБЦ – классика или нива — определить не получится. Но можно измерить и узнать.

Размеры камеры сгорания 79х51 мм (объем 33,2 см3) у классики, и 81х51 мм (объем 30,0 см3) у нивы. Высота ГБЦ нивы 111 мм, высота ГБЦ классики примерно на 1.5 мм больше (сам не мерил, а пишут от 1.2 до 1.8 мм, возможно меряют по-разному).

И самое интересное, если гбц почти не отличаются, то что будет если от классики установить на ниву? Подсказка в предыдущем абзаце – из-за разницы в объемах камеры сгорания упадет степень сжатия. С 9,5 примерно до 8. Можно попробовать, если есть запас 76го бензина.

Эти рассуждения означают, что для перехода на инжектор, нужен не только сам инжектор, но и ГБЦ от инжекторной нивы.

Если головок на классику валом, то нивовских гбц не найти и ценник соответствовал эксклюзивности. А если учесть, что возможно еще понадобится ремонт, то покупка набора инжектора + гбц по цене сравнилась с покупкой двигателя.

Такой вариант был крайним и запасным. И не только из-за финансовых соображений. Собрать набор датчиков, проводов, креплений и переходников, чтобы все подошло и заработало представлялось делом очень муторным. По сети гуляет список из пятидесяти позиций чего надо собрать. Купить все, а потом срочно искать какой-нибудь кронштейн нового/старого образца не хотелось.

С беспроблемным вариантом вынуть один двигатель и воткнуть новый тоже не получилось. Три зимних месяца мониторинга авито по городу и области и буквально десяток объявлений о продаже двигателей с нивы. Но либо унылый кусок ржавчины с заявленным пробегом под сотку либо вроде как отличное состояние, но за 30-50 т.р., что в бюджет совершенно не вписывалось. На авторазборах со свежебитых машин движки не достать, видимо по своим расходятся. Покупать вслепую с другого региона не хотелось, но даже в соседних областях ничего приемлемого не было.

Время поджимало, сезон близился, а рабочий двигатель от нивы за вменяемые деньги все не находился.
И что мы сделали? Мы купили двигатель от классики. Так сразу получили весь комплект инжектора вплоть до последнего винтика, а также ГБЦ. Да-да, именно классическую ГБЦ которая не подходит на ниву.

Точнее подходит, но нужно что-то делать со степенью сжатия. СЖ это отношение объема двигателя к объему камеры сгорания. СЖ на классике 8.5, на ниве 9.5. Значит, чтобы увеличить степень сжатия надо либо увеличить объем двигателя, либо уменьшить объем камеры сгорания. В этот раз низ двигателя не трогаем, а так как гбц от классики под замену уже в руках, то относим ее на фрезеровку и просим снять 1.2-1.8 мм.
Как раз на эти 1.2-1.8 мм классические гбц выше инжекторных. После фрезеровки сж становится искомыми 9.5, так что можно выкидывать старую гбц, взамен устанавливать фрезерованную, собирать инжектор и с удовольствием ездить.

Но есть и более интересный вариант — не трогать инжекторную ГБЦ с донора, а доработать свою родную нивовскую ГБЦ. Об этом в продолжении.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Двигатель — общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

    Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

    Сообщение tatarin545 » 13 янв 2011, 00:21

    Я думаю всех владельцев Ваз-2121 с двигателями 1,6л заинтересует вопрос установки Нивского распредвала(213) на двигатель 2106.
    Помню не давно знакомый на Ваз-2107, ставил нивский на шестой движок (1,6), чем хвалился мол шустрее ездит.

    Хотелось бы узнать.
    1. Будет ли прирост мощности двигателя(динамика,тяга, расход и т.д.).
    2. Не требует ли замены пружин.
    3. С рассеченной шестерней никто с данным распредвалом не колдовал, положительные результаты имеются.

    Было бы хорошей альтернативой(бюджетной) вместо низового распредвала. (пока на низовой не накоплю)

    Кто ставил делитесь опытом.

    Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

    Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
    Ниву Фору для опытов, можно списанную!

    Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

    Сообщение Captain » 13 янв 2011, 07:19

    Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

    Сообщение tatarin545 » 13 янв 2011, 19:34

    Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

    Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
    Ниву Фору для опытов, можно списанную!

    Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

    Сообщение MNV » 13 янв 2011, 22:18

    Re: Нивский распредвал на двигатель 2106 1,6 L

    Сообщение Captain » 14 янв 2011, 06:58

    Блок двигателя 2106 или другие усовершенствования блока.

    Сообщение tatarin545 » 24 янв 2011, 21:26

    Решил начать новую тему не влезая в расточку блока 1,6 + или -.

    Сегодня разговаривал с знакомым мотористом, с человеком с золотыми руками который может починить все что движется и у чего есть мотор и многое другое. Разговаривал о шлифовке впускных коллекторов , на что он сказал что все это фигня и то что я узнаю в инете он перепробовал с ключом и штангенциркулем в руках. Рассказал, что он зделал со своим блоком.
    Так у него машина 2101, блок 1,6 который расточен по 1,7 т.е. под 82 поршня от 2108, установлен нивский коленвал, который отличается от 2106 только балансирами а ходы поршней одинаковы, блок сверху где лежи ГБЦ укорочен на 2 мм т.е. уменьшена камера сгорания у увеличена степень сжатия. Это у нас в соседнем городе один частник на станке снимает металл всего за 500 рублей. насчет перегрева блока он знать не знает. Едет его копейка 160 легко и просто газ нажимаю говорит рвет из под зада. Ездит на 92 бензине но лучше говорит 95 из за степени сжатия которое под 95 или 98 и рассчитан, но ничего говорит 92 тоже идет. Ездит 2 года так. Мотор не греется, то что гильза тоньше и возможна вероятность разрушения гильзы и за давления. он знать не знает.

    Так что нам даст для наших Нив.
    1. Укорочение блока на 1 мм или 2 мм (увеличение степени сжатия).
    2. Установка Нивского КШМ для блоков 2106.

    Это будет хорошо или плохо. Как это буде работать с низовым распредвалом или просто с Нивским распредвалом на 2106! И расчета езды по бездорожью!

    Или другие способы усовершенствования блока двигателя!
    Делитесь!

    Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

    Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
    Ниву Фору для опытов, можно списанную!

    Навсегда избавляемся от вибрации и посторонних звуков раздаточной коробки Нивы

    Характерный вой и гул раздатки на автомобилях ВАЗ-21213, увы, знакомы очень многим владельцам таких машин. Разбираемся – в чём причина возникновения указанных проблем, а главное – как от них избавиться, не применяя «колхозные» методы, вроде дополнительного обесшумливания.

    Содержание
    1. Разбираемся в терминологии.
    2. Изучаем проблемы и способы ремонта.
      1. Вибрация и как с ней справиться.
      2. Убираем вой и гул.
      3. Снимаем вероятность протечки масла.
    3. Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки.
    4. Разница есть? Какие раздаточные коробки стоят на разных модификациях Нивы.
      1. Нива (LADA 4×4)
      2. Chevrolet Niva
    5. Рекомендации SV-PARTS.

    Разбираемся в терминологии

    Начнём с того, что окунёмся в матчасть. Раздаточная коробка (РК) – отдельный узел полноприводной машины, который осуществляет разнорежимную раздачу мощности от двигателя к передней и задней оси.

    Внешне это механизм, расположенный под днищем машины, в корпусе которого последовательно помещается демультипликатор (делитель) для получения промежуточного передаточного числа в трансмиссии и разветвитель одного потока мощности на два. Именно с помощью этого устройства и его органов управления (рычагов), выходящих в салон автомобиля, водитель LADA 4×4 выбирает режим работы полного привода.

    Непосредственно с КПП автомобиля РК связывает передний карданный вал и промежуточный вал (промвал) с гасителем колебаний. Как, наверное, уже понятно из описания, с задней осью машины данный элемент агрегатируется посредством заднего карданного вала.

    Изучаем проблемы и способы ремонта.

    Любому автовладельцу точно не нужно рассказывать – почему вой и гул – это плохо. Вибрация раздатки на Ниве на маленькой скорости – встречается довольно часто. Водитель, конечно, привыкает постепенно ко многим посторонним звукам в машине, но уровень шума достаточно высок, чтобы в поездке с пассажирами невозможно было поддерживать беседу. Из-за чрезмерного шумового загрязнения – поневоле придётся бороться с проблемой.

    Вибрация и как с ней справиться.

    Основная причина возникновения лишних звуков – разночастотные колебания составных частей трансмиссии. Вообще, вибрация раздатки на Ниве – один из наиболее распространённых краеугольных камней, с которыми иные автовладельцы вынуждены бороться (или мириться) постоянно.

    • Проверьте подушки (опоры) на которых к кузову крепится силовой агрегат, КПП и др. детали вплоть до глушителя. Любая изношенная подушка или резинка легко может быть причиной излишние тряски железа и сопутствующего громыхания. Изношенные сайлентблоки и подушки лучше сразу заменить.
    • Непременно обратите внимание на промежуточный вал (промвал). Увидели признаки «усталости» – поменяйте элементы, пришедшие в негодность, или деталь целиком!

    Пожалуй, это наиболее полный набор мер, которые советуют бывалые автомеханики, когда гудит и вибрирует раздатка на Ниве!

    Убираем вой и гул

    Будем считать, что с вибрацией справились, но осталась не менее существенная проблема – как убрать вой раздатки на Ниве. Далеко не всегда колебания механизма – единственная причина появления посторонних раздражающих звуков. А характерный шум раздаточной коробки, увы, один из «фирменных» недостатков одного из лучших отечественных внедорожников.

    1. Первое, на что следует обратить внимание – рычаги. Лучше сразу их заменить на бесшумные – с антирезонансными втулками внутри. Весь гул они не ликвидируют, но некоторую его долю точно погасят.
    2. Ещё лучше результат будет если установить мелкомодульную раздатку – с передними и задними крышками, оснащёнными двухрядными подшипниками. В 2010 году АВТОВАЗ внедрил новые двухрядные подшипники выходных валов, чтобы избавиться от люфтов и биений, а также продлить жить сальникам и, в целом, увеличить надёжность механизма. Здесь логика – друг человека: меньше тряски и колебаний – выше ресурс и надёжность.

    Снимаем вероятность протечки масла

    В стремлении снять вопрос как избавиться от воя раздатки, ещё до обновления 2010 году производитель стал осуществлять сборку данного механизма с использованием силиконового герметика взамен картонных прокладок. И внедрил улучшенную систему вентиляции картера с открытым сапуном, который был выведен под капот. Опять же, чуть возросла надёжность машины при прохождении бродов, а главное попутно снизилась нагрузка на сальники.

    Упоминаем о них вновь раз, чтобы обратить внимание, что чем меньше вибраций и толчков, тем дольше не придётся обнаружить течь масла на корпусе раздатки из-за пришедших в негодность сальников. Тем более, фланец в крышках РК может быть причиной шума – в ходе эксплуатации попросту разбиваются посадочные места подшипников.

    Надеемся, что перечисленные выше действия станут полноценной пошаговой инструкцией, как устранить шум раздаточной коробки на Ниве.

    Универсальное средство, которое точно уберёт шум раздатки?

    Для людей, которые не хотят тратить много времени на доработку агрегатов своего внедорожника, существует проверенное решение. Довольно надёжным универсальным вариантом, как убрать вой раздатки на Ниве, можно сказать, ноу-хау от компании SV-PARTs, является установка стального четырёхсателлитного дифференциала.

    Распредвал нива 21213 характеристики

    Стоковый для 2106 1.6л двигателя вал тат же что и на 2103 движке 1.5л, там стоит вал 2101 только с улучшенной поверхностью кулачков. Напомню, что двигатель 2101 это 1.2л. Т.е. фактически получается, что газораспределение в 1.6л двигателе настроено так же как на 1.2л, при том что разница в объеме целых 0.4л, а это очень прилично — двигатель 2106 на треть(!) пузатее копеечного. Соответственно по ГРМ он ближе к нивовскому 1.7л. Поэтому и РВ надо брать с него. С этим валом двигатель работает мягче, и самое главное не задыхается после 4000 об.

    Отличия 21213 вала от 2101 в на 1мм больше подъем впускных клапанов и чуть более длинная фаза впуска, что облегчает наполнение цилиндров, а так же чуть укороченная и запоздненная фаза выпуска, что позволяет дольше находиться смеси в горшке создавая крутящий момент. И немного большее перекрытие фаз увеличивающее время продувки цилиндров. Распредвалы 21213 и 21214 по характеристикам одинаковые, отличаются лишь профилем сбега кулачков — первый оптимизирован под винты, второй под гидрики. На практике нивоводы говорят, что неправильные комбинации проблем не вызывали. НО лучше ставить 213 вал!

    Монстра из мотора он не делает, но исчезает явная стенка на 4000 об, Двигатель продолжает набирать обороты не останавливаясь. Тяга на низах тоже слегка улучшилась.

    При установке проверяем метки фаз, натягиваем цепь, регулируем клапана, проверяем компрессию, и регулируем карб по-необходимости. На инжекторных может возникнуть проблема, так как метки могут не совпасть на ползуба, то может загореться «ЧЕК», нужна будет прошивка мозгов, или ставить с разрезной шестерней для более точной регулировки.

    2.11.1. Особенности устройства

    Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников

    Чугунный, опирается на пять шеек и вращается в алюминиевом корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров.

    Поверхности кулачков отбеливаются для повышения износостойкости.

    От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.

    Привод распределительного вала

    Схема привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов

    1 – звездочка распределительного вала;

    3 – успокоитель цепи;

    4 – звездочка валика привода масляного насоса;

    5 – ведущая звездочка;

    6 – ограничительный палец;

    7 – башмак натяжителя;

    8 – натяжитель цепи

    Осуществляется от ведущей звездочки 5 (см. рис. Схема привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов) коленчатого вала двухрядной роликовой цепью 2. Этой же цепью приводится и звездочка 4 вала привода масляного насоса.

    Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель 8 с башмаком 7 и успокоителем 3 цепи с резиновыми накладками.

    В нижней части блока цилиндров установлен ограничительный палец 6, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии на автомобиле звездочки 1 распределительного вала.

    ВАЗ-21213 (Нива). Регулировка натяжения цепи

    Разрез натяжителя цепи

    1 – колпачковая гайка;
    2 – корпус натяжителя;
    3 – стержень;
    4 – пружина плунжера;
    5 – шайба;
    6 – плунжер;
    7 – пружина;
    8 – сухарь;
    9 – пружинное кольцо;
    А – поверхность плунжера;
    В – места кернения на торце корпуса

    1. Ослабьте гайку 1 натяжителя. При этом освобождается стержень 3 и цепь натягивается башмаком 7 (см. рис. Схема привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов), на который действует пружина 7.
    2. Поверните коленчатый вал на 1–1,5 оборота в направлении вращения. При этом пружина натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи.
    3. Затяните гайку 1 натяжителя, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 8, и при работе двигателя на плунжер 6 действует только пружина 4. Эта пружина отжимает плунжер от головки стержня 3, и в зазор между ними при работе двигателя затекает масло, играющее роль амортизатора при ударах цепи.

    ВАЗ-21213 (Нива). Замена цепи

    1. Для снятия цепи затормозите автомобиль стояночным тормозом, откройте капот, снимите запасное колесо с поддерживающей трубой и снимите аккумуляторную батарею.
    2. Снимите воздушный фильтр и закройте входную горловину карбюратора технологической заглушкой.
    3. Отсоедините от карбюратора тросы привода воздушной и дроссельных заслонок.
    4. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров, снимите радиатор со шлангами и термостатом.
    5. Снимите вентилятор, отвернув гайки крепления.
    6. Снимите крышку головки цилиндров и поверните коленчатый вал до совмещения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников), а метки на шкиве привода генератора – с длинной меткой на крышке привода распределительного вала (см. рис. Метки для установки момента зажигания).
    7. Отверните болт крепления звездочки распределительного вала.
    8. Ослабьте колпачковую гайку натяжителя цепи, отожмите монтажной лопаткой шток натяжителя и зафиксируйте его колпачковой гайкой.
    9. Снимите звездочку распределительного вала.
    10. Ослабьте крепление генератора и снимите ремень его привода.
    11. Включите 4-ю передачу в коробке передач, отверните гайку и снимите с коленчатого вала шкив привода генератора.
    12. Снимите крышку привода распределительного вала с прокладкой, отвернув гайки крепления крышки к блоку цилиндров и болты крепления масляного картера к крышке.
    13. Отверните ограничительный палец 6 (см. рис. Схема привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов) и снимите цепь привода распределительного вала.
    14. Установку цепи выполняйте в порядке, обратном снятию, соблюдая рекомендации, изложенные в подразделе 2.4.
    15. Цепь перед установкой смажьте моторным маслом.
    16. Под крышку привода распределительного вала и крышку головки цилиндров устанавливайте новые прокладки.
    17. После установки цепи отрегулируйте натяжение цепи и ремня привода генератора, отрегулируйте привод карбюратора и момент зажигания.

    ВАЗ-21213 (Нива). Проверка технического состояния

    Основные данные для проверки пружины натяжителя

    Приспособление 67.7824.9521 для проверки износа (вытяжки) цепи

    1 – ролик;
    2 – регулировочная гайка;
    3 – противовес

    Схема проверки износа (вытяжки) цепи

    Распределительный вал
    c 1. На опорных шейках распределительного вала не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпусов подшипников. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки.
    2. Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, расположенные на поверочной плите, и замерьте индикатором радиальное биение средних шеек, которое должно быть не более 0,04 мм.
    3. Если биение превышает указанное значение, то выправьте вал на рихтовочном прессе.

    Корпус подшипников распределительного вала

    4. Промойте и очистите корпус подшипников и каналы для подвода масла.
    5. Проверьте диаметр отверстий в опорах. Если зазор между шейками распределительного вала и опорами превышает 0,2 мм (предельный износ), корпус подшипников замените.
    6. Внутренние опорные поверхности должны быть гладкими, без задиров; если имеются повреждения – замените корпус подшипников. Проверьте, нет ли трещин на корпусе. Если имеются трещины, то замените корпус подшипников распределительного вала.

    7. Если наблюдается заедание плунжера натяжителя в корпусе, то необходимо разобрать натяжитель цепи.
    8. Для этого отверните колпачковую фиксирующую гайку 1 (см. рис. Разрез натяжителя цепи), максимально вдвиньте плунжер 6 и затяните колпачковую гайку.
    9. Затем утапливая плунжер, опилите края отверстия корпуса в местах В кернения и выньте плунжер 6 с пружиной 4.
    10. Затем отверните колпачковую гайку и выньте стержень 3 вместе с пружиной 7 и шайбой 5.
    11. Выньте из колпачковой гайки 1 зажимный сухарь 8, сняв пружинное кольцо 9.
    12. Проверьте, нет ли на сухаре 8, на стержне 3 и плунжере 6 задиров, а на сопрягающихся поверхностях башмака и плунжера натяжителя цепи глубоких рисок.
    13. Поврежденные детали замените.
    14. Упругость пружины натяжителя должна находиться в пределах, указанных на рис. Основные данные для проверки пружины натяжителя; при меньшей упругости пружину замените.
    15. Проверьте, нет ли повышенного износа на башмаке и успокоителе; если необходимо замените их.
    16. Собирается натяжитель в порядке, обратном разборке.
    17. После установки плунжера раскерните корпус 2 в трех точках В. При этом выступы от кернения не должны касаться поверхности А при движении плунжера.

    Цепь привода распределительного вала

    18. Промойте цепь в керосине, а затем проверьте состояние ее звеньев. На роликах и щечках не допускаются сколы, трещины и другие повреждения.
    19. При работе двигателя цепь вытягивается. Она считается работоспособной, пока натяжитель обеспечивает ее натяжение, т.е. если цепь вытянулась не более, чем на 4 мм.
    20. Вытяжку цепи проверяйте на приспособлении 67.7824.9521 (см. рис. Приспособление 67.7824.9521 для проверки износа (вытяжки) цепи), имеющем два ступенчатых ролика 1, на которые надевается цепь.
    21. С помощью противовеса 3 цепь растягивается усилием 294 Н (30 кгс) или 147 Н (15 кгс).
    22. Регулировочной гайкой 2 обеспечивается параллельность оси противовеса относительно основания приспособления.
    23. Растяните цепь усилием 294 Н (30 кгс), поставив противовес в крайнее правое положение, затем уменьшите усилие на 147 Н (15 кгс), сдвинув противовес в крайнее левое положение.
    24. Повторите еще раз обе операции и определите вытяжку цепи по расстоянию L между осями роликов. Измерив штангенциркулем расстояние между диаметрами d роликов и прибавив к нему диаметр d, получите расстояние L между осями роликов.
    25. Для новой цепи расстояние L между осями роликов составляет 495,4–495,8 мм; если цепь вытянулась до 499,5 мм, ее следует заменить (см. рис. Схема проверки износа (вытяжки) цепи).
    26. Перед установкой на двигатель смажьте цепь моторным маслом.

    Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

    Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

    Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

    Сообщение wwm » 06 май 2013, 08:13

    Re: Выбор распредвала. Как подсчитать распредвал?

    Сообщение один вертолёт » 18 авг 2013, 22:39

    Шпилька М8х75 корпуса распредвала ВАЗ-2101 12430721 — Оставить отзыв

    Артикул: 12430721

    Код для заказа: 040357

    • Добавить фото

    Диаметр резьбы — М8
    L (длина) — 75
    Класс прочности — 8,8
    Примечание: b=21

    Использована информация: ОАО «АВТОНОРМАЛЬ»

    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21021 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2102-4/mehanizm_raspredelitelnyiy-83/#part6469″>Шпилька М8х75Двигатель / Механизм распределительный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21041 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2104-5/mehanizm_raspredelitelnyiy-63/#part13727″>Шпилька М8х75Двигатель / Механизм распределительный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-63/#part19896″>Шпилька М8х75Двигатель в сборе / Механизм газораспределительный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2120 «Надежда»2 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-64/#part55707″>Шпилька М8х75Двигатель / Механизм газораспределительный
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2120__nadejda_-245/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-65/#part55741″>Шпилька М8х75Двигатель / Механизм газораспределительный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21312 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-87/#part62573″>Шпилька М8х75Двигатель / Механизм газораспределительный
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2131-73/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-88/#part62603″>Шпилька М8х75Двигатель / Механизм газораспределительный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-212131 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213-731/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-59/#part2009126″>Шпилька М8х75Двигатель / Механизм газораспределительный
    • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-21411 чертеж
      • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2141-53/raspredelitelnyiy_mehanizm-64/#part148721″>Шпилька М8х75Двигатель мод. 2106 / Распределительный механизм
    • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 2126 с двигателем ВАЗ1 чертеж
      • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126_s_dvigatelem_vaz-307/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-14/#part945962″>Шпилька М8х75Двигатель / Механизм газораспределительный
    • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 27171 чертеж
      • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2717-607/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-38/#part1693709″>Шпилька М8х75Двигатель ВАЗ-2106 / Механизм газораспределительный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×4 M1 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_m-1456/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-77/#part3240109″>Шпилька М8х75Двигатель / Механизм газораспределительный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / LADA 4×41 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4-1887/a140__mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-77/#part4213456″>Шпилька М8х75Основные элементы двигателя / A140. Механизм газораспределительный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21011 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2101-3/mehanizm_raspredelitelnyiy-83/#part1985″>Шпилька М8х75Двигатель / Механизм распределительный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/mehanizm_raspredelitelnyiy-58/#part10278″>Шпилька М8х75Двигатель / Механизм распределительный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21051 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2105-6/mehanizm_raspredelitelnyiy-63/#part16833″>Шпилька М8х75Двигатель / Механизм распределительный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21071 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2107-8/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-72/#part23470″>Шпилька М8х75Двигатель / Механизм газораспределительный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21211 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-51/#part58592″>Шпилька М8х75Двигатель / Механизм газораспределительный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21231 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2123-315/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-71/#part977069″>Шпилька М8х75Двигатель / Механизм газораспределительный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21213-214i2 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-87/#part2987851″>Шпилька М8х75Двигатель / Механизм газораспределительный
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21213_214i-1240/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-86/#part2987817″>Шпилька М8х75Двигатель / Механизм газораспределительный
    • Легковые автомобили / АЗЛК / Москвич-23351 чертеж
      • » href=»/catalog/azlk-9/legkovye_avtomobili-30/moskvich_2335-688/privod_raspredelitelnogo_vala-10/#part1902932″>Шпилька М8х75Двигатель / Привод распределительного вала
    • Легковые автомобили / ИЖ / ИЖ 21261 чертеж
      • » href=»/catalog/ij-7/legkovye_avtomobili-30/ij_2126-606/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-40/#part1690596″>Шпилька М8х75Двигатель ВАЗ-2106 / Механизм газораспределительный
    • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Niva 1.73 чертежа
      • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy__32__55__34_10__s_08_2008-94/#part2973286″>Шпилька М8х75Двигатель в сборе / Механизм газораспределительный (32, 55, 34,10) с 08.2008
      • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy_do_08_2008-93/#part2973255″>Шпилька М8х75Двигатель в сборе / Механизм газораспределительный до 08.2008
      • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_niva_1_7-1233/tablicy_normaleiy___1-258/#part2985432″>Шпилька М8х75Таблицы нормалей / Таблицы нормалей № 1
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada 4×4 Urban1 чертеж
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_4x4_urban-1885/a140__mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-68/#part4206464″>Шпилька М8х75Основные элементы двигателя / A140. Механизм газораспределительный
    • Легковые автомобили / ВАЗ / Шевроле Нива-1,72 чертежа
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/shevrole_niva_1_7-2404/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy-118/#part5434310″>ШпилькаДвигатель / Механизм газораспределительный
      • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/shevrole_niva_1_7-2404/mehanizm_gazoraspredelitelnyiy__do_08_2008_g__-117/#part5434278″>ШпилькаДвигатель / Механизм газораспределительный (до 08.2008 г.)

      Для этого товара еще нет обзоров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector