11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает маркировка на зимних, летних и грузовых шинах

Что означает маркировка на зимних, летних и грузовых шинах

Автомобильная шина предназначена для гашения колебаний колес, неровностей дорожного покрытия, и других негативных факторов. Ее изобретением мы обязаны Роберту Томсону, который еще в далеком 1849 году, явил миру прародительницу всех покрышек, сделанную из кусков кожи, соединенных между собой заклепками. Конечно тогда и речи не шло о маркировке шин, но с тех пор много воды утекло, деревянные колеса экипажей сменились автомобилями бизнес класса на литых и кованых дисках, а маркировка стала обязательным требованием, предъявляемых к производителю.

Существует международный, общепринятый стандарт маркировки автомобильных шин. Зная что означает та или иная цифра-буква на колесе автомобиля, можно с легкостью понять что это за шина, и для эксплуатации в каких условиях она подходит больше всего.
Давайте научимся расшифровывать обозначение на шинах. На приведенном ниже рисунке видно, что означает маркировка на боковине покрышки.

Как вы видите, обозначений довольно много, но все они что-либо значат.

  1. Информация о производителе
  2. Типоразмеры и конструкция шины
  3. Индексы нагрузки и скорости
  4. Дополнительная информация (может присутствовать не на всех типах шин)

Информация о производителе

Первое обозначение , и как правило самое большое по размеру — название фирмы производителя, бренда. Оно не отражает никаких технических характеристик покрышки, просто дает понять кто производитель . Разве что помогает ориентироваться в том, какую сумму потратил владелец автомобиля на ее приобретение.
Следом за ним идет название модели, по сути практически то же самое что марка, и в расшифровке не нуждается.
Так же может быть указана страна производитель.

Типоразмеры и конструкция шины


Далее идет так называемый типоразмер шины, содержит он, как правило, основные характеристики:

  • ширина профиля;
  • высота колеса от обода до наружного края. Указывается в процентном соотношении к ширине шины;
  • буква R означает конструкцию корда (а не радиус колеса как думают многие автолюбители), в данном случае радиальная, идущая от борта к борту. Когда нити корда расположены под углом, один слой в одну сторону, а второй в другую, данный тип конструкции называется диагональным и имеет обозначение D. Диагонально-опоясывающая конструкция имеет индекс B. Отсутствие букв говорит о том, что перед вами шина с диагональным кордом;
  • Посадочный диаметр, считается от одного внутреннего края покрышки до другого. Так же соответствует размеру обода диска.

Индексы нагрузки и скорости

Следующим пунктом идут индекс нагрузки и скорости. Чем выше числовое значение, тем большую нагрузку способна выдержать шина. Нагрузка указывается для одной покрышки следовательно для легкового автомобиля это значение необходимо умножать на 4.

Несколько иначе производится маркировка грузовых шин. Здесь указывается два числа, первое означает максимальную нагрузку при одинарной ошиновке, второе при двойной.
Индекс скорости указывают латинскими буквами. Ниже приведены соответствующие таблицы.

Дополнительная информация (может присутствовать не на всех типах шин)

В том случае если шина усиленная, может быть нанесено соответствующее значение ( REINFORSED — RF, EXTRA LOAD — XL).
При ассиметричности протектора шин, в частности направленности узора на зимних (для того, чтобы машина, что называется, лучше «гребла») указывается либо наружная сторона словом OUTSIDE, или наносится стрелка для указания направления вращения колеса.
Шины для зимней эксплуатации маркируются рисунком снежинки, или имеют обозначение WINTER.

Зонт, слова WATER, AQUA и подобные означают что покрышка эффективна на мокрой дороге.
ALL SEASON, ALL или AGT говорит про всесезонность данного типа шин.
MUD and SNOW (M&S M+S) — грязь и снег, обозначение всепогодных шин.
Когда данные обозначения отсутствуют, это обозначает что колеса предназначены только для летней эксплуатации.
Знаками TL (tubeless) обозначаются бескамерные шины. В случае отсутствия данного знака, покрышка может использоваться только с камерой.

Максимальная нагрузка и максимально допустимое давление внутри шины так же может быть указано производителем. Давление указывается в килопаскалях (кПа), а нагрузку в килограммах и реже в английских футах.
Дата изготовления автомобильной шины так же может быть указана. Первые две цифры будут обозначать порядковый номер недели, а две последующие год выпуска.

По американской системе классификации качества, введенной департаментом транспорта США, покрышки могут иметь ещё ряд маркеров (американские в обязательном порядке).

  1. температурный режим;
  2. износостойкость протектора;
  3. сцепление с дорогой.

Во время движения автомобильная шина вырабатывает тепло. Перегрев как известно существенно сокращает срок службы многих вещей, и шины не исключение из этого правила.
Существует три класса термоустойчивости:

  • A — наилучшая;
  • B — средняя;
  • C — приемлемая.

Износостойкость протектора измеряется следующим образов. Берется большая выборка различных шин, которые эксплуатируются на стендах, в равных условиях. На основании этих тестов выставляется числовое значение. За базовый стандарт берется число 100, которое соответствует требуемому качеству. Число 150 будет означать, что данная покрышка изнашивается в полтора раза медленней.
Сцепление с дорожным покрытием. Этот параметр отображает способность шины тормозить на мокром асфальте. Замеряется на правительственном треке, так же в равных условиях.
По результатам тестирования могут быть присвоены следующие значения:

  • AA — сцепление с дорогой наилучшее;
  • A — хорошее сцепление;
  • B — среднее;
  • C — худщее.

» alt=»»>
Прогресс как известно не стоит на месте. Ежегодно меняются стандарты и требования, вводятся новые маркировки и обозначения. Какие-то являются обязательными, другие лишь рекомендованы к нанесению. За всем уследить не получится, но базовые значения запомнить не сложно, и тогда не придется приставать в магазине к консультанту с глупыми вопросами.

Виды маркировки шин и расшифровка обозначений

Маркировка шин и расшифровка символов, которые имеются на покрышках – нелегкая задача для очень многих автолюбителей. Действительно, запутаться в большом количестве обозначений, которые имеются на боковой поверхности резины, несложно. Но если человек разбирается в этой маркировке и знает, что обозначает та или иная буква (цифра), то он при необходимости сможет легко подобрать именно те покрышки на свой автомобиль, которые будут максимально отвечать его потребностям. В этом материале мы разберемся, как расшифровать маркировку шины для легкового автомобиля.

Расшифровка маркировки шин

Существует несколько основных обозначений, имеющихся на любой покрышке. По ним можно определить:

    Компанию-изготовителя; Модель резины (торговую марку); Размер; Индекс скорости; Уровень защиты; Сезонное предназначение; Индекс максимальной нагрузки; Эксплуатационные условия.

Рассмотрим каждый из перечисленных пунктов более детально.

Изготовитель. Как правило, название компании пишется крупными буквами, как и ее оригинальный логотип. Основная цель этого – реклама. Перечислять всех производителей автошин не имеет смысла – в мире их очень много.

Торговая марка. Она не всегда совпадает с наименованием производителя, нередко под эгидой одной компании выпускается одновременно несколько марок автомобильных покрышек, причем даже в одной линейке характеристики и типоразмер шин могут сильно различаться.

Размер шины. Этот параметр можно считать наиболее важным, поскольку именно по нему определяется, подойдет резина для конкретной модели авто или нет. Возьмем, к примеру, типоразмер 185/65/R15. 185 – показатель, обозначающий ширину профиля резины в миллиметрах. 65 – процентное соотношение высоты профиля с шириной (в нашем случае чуть больше 120 мм). R – буквенное обозначение покрышек радиального типа (это основной вид современной авторезины, раньше самыми используемыми были диагональные шины). Следующая за буквой R цифра 15 – это выраженный в дюймах диаметр колесного диска. Иногда после этой цифры маркировка содержит букву С, говорящую об усиленной слойности шины. Такие покрышки можно одевать на колеса не только легкового автомобиля, но и микроавтобуса или небольшого грузовика.

На боковой поверхности некоторых автопокрышек отсутствуют цифры, которые означают процентное соотношение высоты профиля к его ширине. В таких случаях оно составляет 80 – 82%. Если это соотношение менее 80%, то его обозначение обязательно присутствует на боковой поверхности изделия.

В маркировке шин североамериканского производства приняты несколько другие обозначения. Основным отличием здесь является использование не миллиметров, а дюймов, и это следует помнить. Например, внешний диаметр покрышки, промаркированной 35/12.5/R15 равен 35 дюймам, а ее ширина (точно так же в дюймах) составляет 12,5. Обозначение R15 идентично тому, которое используется на авторезине, выпущенной в Европе.

Индекс максимальной нагрузки. Как правило, он пишется после размера. Эта величина соответствует максимальной массе, которую автошина может выдержать. Необходимо учесть, что сами по себе нанесенные на покрышку автомобиля цифры означают шифр, а не показатель конкретной нагрузки. Приблизительно вычислить максимально допустимую нагрузку, разделив полную снаряженную массу транспортного средства разделить на 4. Ниже приведена таблица с расшифровкой индексов нагрузки автошин.

Таблица индексов нагрузки шин

Еще один нюанс этого параметра – у шин индекс нагрузки обозначает предельную нагрузку именно для покрышки и не привязан ни к марке машины, ни к условиям эксплуатации. Опасно также постоянно эксплуатировать резину под максимальной нагрузкой, создающей сильное давление. Для обычного легкового автомобиля нормальная нагрузка на покрышку составляет 80% от предельной, а для внедорожника – 70%. Постоянное использование авторезины на пределе ее возможностей приводит к ее быстрому износу и может стать причиной взрыва колеса. А это при движении на достаточно высокой скорости с большой вероятностью приведет к серьезной аварии.

Индекс скорости. Тоже немаловажный параметр, который следует учитывать при подборе резины. Для автомобильных шин индекс скорости обозначается буквенным шифром. Он указывает на то, какая скорость допустима в случае, когда автопокрышка испытывает максимальную нагрузку. Ниже приведена таблица, в которой имеется расшифровка маркировки шин автомобиля с буквенными обозначениями индекса скорости.

Выбирая покрышку, как уже было сказано, необходимо учитывать индексы скорости и нагрузки. Шина должна соответствовать весу транспортного средства. Подбирать резину нужно с запасом, но увлекаться при этом не стоит. Дело в том, что масса самой автопокрышки напрямую зависит от выдерживаемой нагрузки. Слишком тяжелые и массивные шины приведут к росту расхода горючего и отрицательно повлияют на динамику.

Максимально допустимое давление. Для европейских автошин оно указывается в кПа, а для выпущенных в США давление измеряется в PSI (фунт/кв. дюйм). Впрочем, некоторые производители наносят на свои изделия одновременно оба обозначения. Одной технической атмосфере, величина которой составляет 1 кгс/см2, соответствуют:

  • 98,066 кПа.
  • 14,223 PSI.

Маркировка шин M+S. Буквенная маркировка M и S на шинах, как правило, наносится европейскими изготовителями авторезины. Маркировка шин М – это первая буква от английского слова Mud (грязь). S обозначает Snow (снег). Таким образом, эти буквы говорят о возможности использования резины на грязных или заснеженных дорогах.

Типы автомобильных шин: маркировка по дорожному покрытию и сезонности

По сезону и погодным условиям покрышки маркируются следующим образом:

    AS и AGT. Это маркировка всесезонных шин. H/P. Подходит для езды по шоссе. H/T. Для твердых покрытий. AW. Резина может применяться в любых погодных условиях. МТ (M/T). Покрышка подходит для использования на грязных дорогах. АТ (A/T). Вседорожная шина. R+W («дорога»+«зима») и Frost. Эти обозначения используются для маркировки зимних шин.

Другие обозначения

Ряд производителей наносит маркировку на шины легковых автомобилей не буквами и цифрами, а рисунками. К примеру, на поверхности покрышки после размера одновременно можно увидеть солнце, снежинку, а также значок дождя, что значит – перед вами всепогодная резина. На поверхности зимних автошин можно увидеть снежинки, горные пики или оба этих изображения вместе. Индикаторы износа на зимних покрышках тоже зачастую не стандартные, размер которых составляет не 1,6 мм, а 4-мм. Поверхность шин, предназначенных для зимней эксплуатации, тоже отличается – на ощупь они мягче летних.

Дождевая резина

В настоящее время выпускаются специальные покрышки, которые используются на дорогах, покрытых водой. Это так называемые дождевые шины, которые маркируются символом зонтика на боковой стороне или соответствующими надписями (Aquacontact, Aqua, Rain).

Дата производства

Теперь поговорим о том, как узнать год выпуска автопокрышек. Маркировка шин автомобилей содержит также информацию о времени производства шин. Даты выпуска шины, как правило, обозначаются четырьмя цифрами на боковой стороне покрышки. Порядковый номер недели от начала года обозначается первыми двумя цифрами. Вторая пара цифр – это непосредственно обозначение года. К примеру, число 1216 будет означать, что дата изготовления изделия – 12 неделя (это приблизительно вторая половина марта) 2016 года.

Индексы

На шинах, выпущенных в США, после размера, как правило, наносятся 3 индекса:

    Температурный (обозначается литерами А, В или С). По этому индексу можно определить устойчивость шины к вывсоким температурам. Пробег, на который рассчитаны покрышки. Этот показатель рассчитать не всегда просто. Измеряется в числах от 100 и выше (100 соответствует 48000 км пробега). Индекс торможения. Этот показатель говорит о способности сцепления и торможения на скользкой и (или влажной дороге). Высшим является А.

Устройство покрытия

Многие изготовители наносят на свою продукцию надписи, позволяющую определить, из чего состоит покрытие шины. К примеру – «PLIES TREAD: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD». Расшифровываются эти символы так – тройное покрытие, включающее в себя по 2 слоя полиэстера и металлической нити, а также 1 слой нейлона.

Если зимняя покрышка – не «липучка», а ошипованная, на нее наносятся 2 буквы, сообщающие информацию о шипах:

    MD – выполнены из пластика, сердечник твердосплавный. DD – имеют алмазную грань, сердечник прямоугольный. OD – сердечник имеет овальную форму. SD – сердечник твердосплавный. AD – шипы выполнены из алюминия.

Цветная маркировка автомобильных шин

Иногда производители маркируют свои изделия цветными треугольниками или точками. При этом используется 3 цвета – белый, красный, желтый. Самое жесткое место на боковой части шины маркируется красным значком (это может быть треугольник или точка). При установке такой резины на легкосплавный колесный диск буква L на последнем должна быть совмещена с этой меткой на покрышке. Если на покрышке имеется желтый треугольник – он должен совпадать с золотником на диске.

Иногда на протектор новых шин для легковых автомобилей в ходе производства наносятся цветные линии. Они нужны для того, чтобы работники на складах готовой продукции не путались, размещая на хранение покрышки с одинаковыми характеристиками. Эти полосы стираются при первой же поездке, и если они имеются на покрышке – значит, резина не использовалась ни разу.

Дополнительные сведения

Маркировка летних покрышек, как и зимних, может содержать и другие сведения. Нанесенные на поверхность зимних или летних автошин, они означают следующее:

    TUBELESS – покрышка без камеры. TUBE TYPE – шина комплектуется камерой. PR – индекс слойности. У легковых автомобилей он обычно составляет 4 — 6PR (цифра указывает на количество слоев). 4-хслойные покрышки предназначены только для легковых машин, 8-слойные – для микроавтобусов, легких грузовиков и фургонов. 6-слойные усиленные шины – универсальные. Страна изготовления. Ряд компаний на своих изделиях указывает не только свое наименование, но и название своего государства. Обозначение сторон. Иногда покрышки бывают асимметричными – в таком случае внешнюю сторону нельзя при установке путать с внутренней. В этом случае внутренняя сторона обозначается словом INSIDE, а внешняя – OUTSIDE. Обозначение правых и левых покрышек (у некоторых изготовителей шины не всесторонние, и их нельзя менять местами) – Right, Left. Направление вращения. Асимметричные шины также маркируются стрелкой, которая указывает, в какую сторону вращается колесо, когда машина движется вперед. Рядом со стрелкой находится слово Rotation. Маркировка XL. Это сокращение английских слов Extra Load. XL в маркировке обозначает усиленную авторезину. Steel. Наличие этой надписи говорит о том, что основой шины является стальной корд. Если покрышка промаркирована обозначением All Steel – значит, на стальной основе каркас и брекер. Отсутствие такой надписи говорит о том, что корд выполнен из текстиля. DOT X0. Это чисто американское обозначение, говорит о соответствии принятому в США стандарту качества. Sidewall – эта надпись присутствует перед составом слоя боковой части шины. Штамп DA (Secunda). Устанавливается на автошины, которые имеют небольшие производственные дефекты, не влияющие на их качество и эксплуатационные свойства. Reduces CO2 или Green X. Так маркируются покрышки, имеющие небольшое сопротивление качению. Их также называют «зелеными», поскольку их использование позволяет уменьшить расход горючего и снизить выхлоп. ND. Такая резина имеет ненаправленный рисунок протектора. SAG. Эти автошины имеют повышенную проходимость. REGROOVABLE. На этих покрышках рисунок протектора может быть углублен с помощью нарезки. Studless. Не используются с шипами. Studdable. Должны ошиповываться. NHS. Такие шины не рассчитаны на большую скорость авто. SUV. Шины для тяжелых машин с полным приводом, кроссоверов и спортивных внедорожников. RETREAD. Восстановленная автомобильная резина, уже бывшая в употреблении. ГОСТ, ТУ. Эти буквы ннаносятся на отечественные покрышки. Цифры, следующие за ними, обозначают номер технических условий (ТУ) или государственного стандарта (ГОСТ).

Мы перечислили основные маркировочные обозначения, однако некоторые производители используют и дополнительные символы. Чтобы понять, как их расшифровывать, рекомендуем зайти на сайт компании-изготовителя автопокрышек конкретной марки.

Заключение

В этом материале мы подробно разобрались с вопросом, что означает маркировка на шинах легковых автомобилей, а также каковы особенности определения видов покрышек по имеющимся на них надписям и символам. При покупке зимних или летних шин вы сможете подобрать с учетом этих тонкостей именно ту резину, которая лучше всего подойдет для вашего автомобиля. В качестве бонуса, чтобы не забыть самое важное, небольшая памятка ниже.

Что означает маркировка шин?

Шины автомобиля сродни обуви своего владельца, за ними нужно следить и при необходимости менять на новые, о том как их выбрать читаем здесь. Вы ведь не носите дырявую обувь.

При своей внешней схожести шины на самом деле являются весьма разнообразным товаром в этом можно убедиться, прочитав такие наши посты как:

Причем дело не только в размерах шины, резина также может отличаться протектором, составом материала из которого она изготовлена и другими важными характеристиками, которые влияют на максимальную нагрузку, которую может выдержать шина, максимально допустимую скорость движения, а также на условия эксплуатации авто, разобраться поможет наш шинный калькулятор.

Все возможные характеристики своих шин производитель наносит прямо на них. Наверняка, вы заметили, сколько всякой информации помимо наименования производителя там присутствует.

Расшифровка маркировки шин.

Наиболее знакомая всем маркировка автомобильных шин, в которой разбираются практически все автолюбители, — это типоразмер шин, к примеру, маркировка 205/55R16. Кстати, такая маркировка является Европейской и говорит нам о том, что перед нами радиальная шина: об этом гласит присутствующая буква “R” (бывают еще диагональные шины, обозначаемые буквой “D”, но они весьма редко встречаются в продаже).

Число “205” сообщает нам о ширине шины – 205 миллиметров, а число “55” дает информацию о пропорциональности шины (не путать с высотой профиля в миллиметрах) и означает, что профиль равен 55% от ширины шины. Если такого обозначения нет, то такая шина считается полнопрофильной и размер ее профиля составляет 80-82 % от ширины. С буквой “R” мы разобрались ранее.

Теперь число “16”. Оно является обозначением посадочного диаметра шины на диск либо диаметром диска и указывается в дюймах.

Этот ряд обычно еще дополняют следующие параметры, к примеру, “91 H”. Обозначение “91” является индексом нагрузки на шину и обозначает максимальную массу, которую может выдержать шина. Указанный индекс «91», например, говорит, что допустимая нагрузка на такую шину составляет 615 килограммов (таблицу расшифровки индексов нагрузки вы всегда легко сможете найти в интернете).

Перейдем к букве “H”. Как и предыдущий показатель, данное обозначение является индексом и обозначает максимально допустимую скорость, при которой можно двигаться на данной шине. Наш “H” равен максимально допустимой скорости в 210 км/ч (все расшифровки опять же находятся в свободном доступе в сети).

Все вышеуказанные параметры, по сути, являются базовыми. Обычно они находятся на сигнальных наклейках на кузове автомобиля вместе с обозначениями, какие шины допустимо использовать на нем. Большинству автолюбителей, разобравшись в данной маркировке и уточнив требования производителя автомобиля к шинам, можно свободно идти в магазин и совершать покупку, единственное, что нужно будет дополнительно сообщить продавцу – это то, для какого сезона вам нужна резина.

Если вам недостаточно базовых знаний, а хочется узнать, о чем говорят остальные обозначения: цветовые метки, буквы, и цифры — читайте далее.

Многие из вас, наверняка, обращали внимание на всевозможные цветовые метки на новых шинах. Остановимся вкратце на них. Те, что нанесены непосредственно на протектор в виде линий по всей его окружности, являются цветовым кодом типоразмера шины. Они необходимы больше при складировании шин, при котором шины располагаются рядами вплотную друг к другу. Ведь при таком расположении невозможно прочесть маркировку на боковинах шин, а цветовую маркировку на протекторе — легко.

На боковинах шин также можно встретить цветные метки (точки), которые могут быть желтыми и красными. Они обозначают места с минимальным (желтая точка) и максимальным (красная) весом шины. То, что шина неоднородна по своей массе, не является ее дефектом, это всего на всего издержки производства. Для уравновешивания такой развесовки и существует процесс балансировки, где эти точки позволяют добиться наилучших результатов.

Перейдем к другим обозначениям.

Маркировка зимних шин.

Буквы “M&S”либо “M+S” являются сокращением от слов Mud and Snow (грязь и снег). Чаще их можно встретить на зимних шинах, однако существуют и летние шины с такой маркировкой, например, для внедорожников, где они обозначают высокую проходимость данных шин и ездить на них в качестве зимних не рекомендуется. Зимняя шина при маркировке “M&S” (M+S) должна еще иметь надпись “WINTER” либо символ снежинки “*”.

Маркировка всесезонных шин.

Помимо зимних шин, конечно, бывают и другие виды, как известно это: всесезонные шины (имеют маркировку “AS” либо “All Season”); дождевые шины (их возможные маркировки: “Rain”, “Water”, “Aqua”, “Aquatred”, “Aquacontact” и понятная на любом языке пиктограмма «зонтик»); шины для любой погоды (имеют маркировку “AW” или “Any Weather”).

Кстати, основная маркировка обозначающая нагрузку может быть еще дополнена обозначением “XL” (“Extra Load”) либо “RF” (“Reinforced”), данные аббревиатуры обозначают, что перед нами усиленные шины.

Хочу обратить ваше внимание и на то, что сегодня большое число предлагаемых на ранке шин имеют определенную направленность основного движения либо ассиметричный рисунок протектора. Разумеется, такие шины должны быть правильно установлены и для этого они имеют специальную маркировку, чтобы было легче разобраться, как правильно осуществлять их монтаж на автомобиль. Например, обозначение “Inside” присуще ассиметричным шинам и обозначает, что данная сторона шины должна быть обращена внутрь автомобиля. Помимо надписи “Inside” на противоположной стороне вы увидите метку “Outside”, которая указывает, что данная сторона шины является внешней.

Что касается направленности вращения шины, то в случае необходимости автопроизводитель наносит на бока шины стрелку, направленную в нужную сторону вращения. Стрелка может еще иметь подпись “Rotation” (“вращение”).

Пожалуй, будем закругляться. Да, указанные выше виды маркировки не является исчерпывающим списком, и в зависимости от шины, производителя, применяемых технологий могут иметь место и дополнительные обозначения. Например, на многих шина может быть обозначена максимально допустимое давление (“Max Pressure”), термостойкость (“Temperature A/B/C”), и даже способность к сбережению топлива, подобно той, что мы видим на электроприборах (латинские буквы от “A” до “G”, где “A” будет обозначать максимальную способность экономии топлива (энергосбережения)). Однако, как вы понимаете, перечислить все просто невозможно, поэтому я постарался поделиться с вами наиболее популярными обозначениями. Кстати, о маркировке колесных дисков читайте тут. Надеюсь, смог быть вам полезен. До новых встреч!

Что такое SUV на шинах автомобиля — расшифруем эту маркировку

Для многих автолюбителей, которые сталкиваются с покупкой автомобильных шин, вызывает некоторое недоумение, когда продавцы в специализированных магазинах упоминают обозначение для шин SUV (СУВ). Некоторые производители шин, специально уделяют внимание такой маркировке, чтобы автолюбитель смог выбрать ту продукцию, которая идеально подойдет для его транспортного средства. Что такое SUV на шинах, а также, какое отличие их от других моделей, будет рассказано ниже.

  • Маркировка SUV
  • Классификация

Маркировка SUV


Расшифровка SUV для шин кроется в современном автопроме. Для того чтобы разобраться, что значит аббревиатура SUV, нужно внимательно изучить современные транспортные средства.

Многие обращают внимание, что в последнее время на наших дорогах появились крупные легковые автомобили, которые называют джипами. Если раньше они служили исключительно для езды по бездорожью, и не развивали большой скорости, то современные джипы имеют различные модификации, повышенный комфорт, а также большую скорость. Но есть еще модели, которые служат именно для езды по бездорожью.

Для того чтобы автолюбители не путались при выборе нужного джипа, в этом им и помогает аббревиатура SUV. Обозначение SUV звучит так — Sport Utility Vehicle. Под ним подразумевают современные джипы, которые имеют колесную формулу 4 х 4, и могут развивать скорость порядка 180 километров в час. Они отличаются од других транспортных средств колесной формулой, усиленной рамой, большим весом, а также мощностью силового агрегата.

Сразу нужно отметить, что такие данные дают им необходимую проходимость, но силовой агрегат и трансмиссия не созданы для преодоления большого бездорожья и сильных нагрузок. Хотя формула 4 х 4 помогает управлению такими машинами в любых погодных условиях.

Поэтому если автолюбитель приходит в специализированную торговую точку за выбором колес, при этом в его собственности находится автомобиль класса Sport Utility Vehicle, покрышки и шины на его машину должны иметь маркировку, где будет стоять аббревиатура SUV. То есть она обозначает, что шина рассчитана на такой тип автомобиля.

Важно запомнить, что кроме колес SUV, существует и другая специализированная продукция, например фрикционные шины. Они также имеют специальное назначение и подходят не для всех автомобилей.

Классификация

Несмотря на то, что шины SUV предназначены для определенных автомобилей, они также имеют свою классификацию. Вызвано это тем, что транспортные средства эксплуатируются в различных погодных условиях.

Сразу нужно сказать, что они отличаются от обычных шин тем, что рассчитаны на значительный вес, эксплуатацию в условиях бездорожья, и большую скорость, поэтому резина, из которой они производятся, проходит специальное тестирование, а также усиливается дополнительным металлическим или армированным кордом. Именно этим данные шины отличаются от обычных.

Естественно, что расшифровка маркировки шин для автомобилей класса SUV содержит в себе все аббревиатуры, которые ставятся и для простых колес, единственно, на что нужно обратить внимание при покупке, это на то, что к ним добавляется обозначение SUV.

Теперь перейдем к классификации. Она бывает трех видов.

  1. Летние . Такие покрышки предназначены для эксплуатации в теплое время, когда происходит сильный нагрев резины не только в процессе езды, но и благодаря жаркой погоде. В материал, из которого производят такие покрышки, добавляют специальные присадки, которые не позволяют резине плавиться при значительном нагревании.
  2. Зимние . Данные шины предназначены для езды зимой. Помимо того, что в материал добавляют специальные вещества, которые делают резину мягкой при минусовых температурах, в ее структуру помещают специальные металлические шипы, которые делают сцепление с дорожным полотном улучшенным, даже если асфальт покрыт льдом.
  3. Всесезонные . Такая резина позиционируется производителями как универсальная, и предназначена для эксплуатации, как в летнее, так и зимнее время. Достигается это благодаря специальному протектору (рисунку), который призван обеспечивать хорошее сцепление с дорогой летом и в условиях снега. Но такие шины подходят для тех регионов, где климат умеренный, а дороги хорошо очищаются от снега и не замерзают.

Исходя из этого, можно прийти к определенному выводу. Если автолюбитель является обладателем современного скоростного джипа, то для безопасной эксплуатации своего транспортного средства ему нужно приобретать шины с маркировкой SUV. Пользование простыми покрышками могут привести к тому, что они могут не выдержать нагрузки и лопнуть.

Если разрыв покрышки произойдет при большой скорости, то машина может просто перевернутся, либо водитель потеряет управление. Это может привести к столкновению с препятствием или другим транспортным средством.

Важно запомнить, что на сегодняшнее время все уважающие себя производители автомобильных покрышек ориентируют свою продукцию на все модели автомобилей, создавая специальную маркировку.

Если на автомобильных шинах встречается маркировка SUV, то автолюбитель должен знать, что предназначены они для современных джипов, которые могут развивать большую скорость, и имеют колесную формулу 4 х 4.

Расшифровка маркировки шин

Каждый из нас задавался вопросом, что означают некоторые маркировки на шинах автомобиля. Мы постараемся представить наиболее важные маркировки шин, чтобы нам было легче выбрать автомобильные шины и проверить, например, какого они года выпуска и с какой максимальной скоростью. Для этого мы будем использовать типичные шины размером 195 / 65R15 91H.

Начнем с цифр

195 — ширина шины выражена в миллиметрах.

65 — отношение высоты шины к ее ширине, выраженное в процентах. В нашем примере это означает 65% от 195 мм, т. Е. Высота шины 127 мм.

Такая информация, как:

R — конструкция шины. В нашем случае R — радиальная шина. Другие возможные маркировки, например:

D — диагональная шина

B — ременная шина

ZR — Z определяет рейтинг скорости, R радиальная шина

RF — определяет самонесущую шину

Без буквы — обозначает диагональную шину

15 по умолчанию — диаметр обода показан на 91 дюйм — маркировка указывает максимально допустимое давление на шину. 91 нашего примера означает давление 615 килограммов. Использование шин со слишком низким индексом грузоподъемности может привести к их повреждению, поэтому рекомендуется устанавливать шины, указанные производителем.

ЧАС.- это рейтинг скорости — это максимальная скорость, с которой автомобиль может двигаться с этими шинами. В нашем случае H обозначает 210 км / ч, а другие возможные обозначения включают:

  • J — до 100 км / ч;
  • K — до 110 км / ч;
  • L — до 120 км / ч;
  • M — до 130 км / ч.
  • N — до 140 км / ч
  • P — до 150 км / ч
  • Q — до 160 км / ч
  • R — до 170 км / ч
  • S — до 180 км / ч
  • T — до 190 км / ч
  • H — до 210 км / ч
  • V — до 240 км / ч
  • W — до 270 км / ч
  • Y — до 300 км / ч
  • VR — более 210 км / ч
  • R — более 240 км / ч

Еще одна важная маркировка — это дата производства, которая включена в код DOT. Например, число 1808 означает, что шина была произведена на 18 неделе 2008 года. Если обозначение состоит из трех цифр, шина была произведена до 2000 года. Оно читается таким же образом, первые две цифры указывают неделю, а последний год выпуска.

M + S — Mud and Snow, используется для маркировки зимних или всесезонных шин.

Вращение — обозначение направленных шин вместе со стрелкой сообщает о направлении качения колеса.

Прочие символы и сокращения

Сокращения для шин для легковых автомобилей и легких грузовиков

(. ) — допуски для заводской установки

FR — шина имеет защиту от повреждения края обода

ML — шина имеет защитное кольцо сбоку (усиленная внутренняя структура)

шнур протектора обода — защита обода на боковине шины

нет никакого LBL — не цветные надписи на стороне

РФ или REINF первого оборудованием . — (армированная) — шина с повышенным индексом грузоподъемности, дополнительно армированная. Примечание. В случае поставляемых шин RF имеет меньшее усиление, чем C, поэтому мы рекомендуем проверить в руководстве перед использованием, подходит ли шина RF.

R / F или RFT — шины Run Flat (технология «спущенных шин»; самонесущие шины Runflat)

SSR (самонесущие шины Runflat) — шины Runflat (технология «спущенных шин»; для продолжения движения в случае внезапной потери давления)

TL — бескамерные шины

XL — усиленная шина с повышенным индексом грузоподъемности

WP — шина в стадии подготовки

задняя — шина, предназначенная для задней оси автомобиля

G1 — датчик контроля давления

ПРАВА — шина для установки на правой стороне автомобиля

СЛЕВА — Шина для установки на левая сторона машины

RA- Шины доступны при наличии на складе

B — Одобрение группы Volkswagen

C1 — Допуск Dodge Viper

K1 — Допуск Ferrari

MO — Допуск Mercedes

N, N0, N1, N2, N3 — Допуск Porsche

M3 — Одобрение группы BMW

C — Обозначение шин с более высокой грузоподъемностью — обычно фургоны

# — версия протектора, используемая в заводском оборудовании

Аббревиатуры только для шин 4 × 4

BSW — боковина черная

ORWL — белые контуры букв на боковине

RWL, RW — белые буквы на боковине внедорожных шин

RB — черные буквы на боковине внедорожных шин

RB — накладка обода

WP — шина в подготовке G1 — датчик контроля давления

B — Допуск группы Volkswagen

C1 — Допуск Dodge Viper

Допуск Mercedes N0, N1, N2, N3 — Допуск Porsche

Маркировка автомобильных шин и расшифровка обозначений

Шины автомобиля имеют ряд различий, связанных с условиями эксплуатации конкретного типа автомобиля. Для выбора наиболее оптимальных параметров покрышек необходимо принимать во внимание ряд ключевых критериев: размерность, нагрузка, диапазон рабочих температур шин. Все эти характеристики указываются на боковой поверхности покрышек. Остаётся только разобраться во всех тонкостях, скрытых за комбинациями цифр и буквенных символов. О них и пойдёт речь в представленной статье.

С чего начать расшифровку

Прежде чем приступать к покупке нового комплекта резины, необходимо определиться с выбором требуемого типоразмера. Именно эта характеристика, как правило, учитывается в первую очередь, независимо от типа транспортного средства.

Маркировка с указанием размерности шины делится на две части, разделенные знаком дроби.

  1. Первое значение представляет собой ширину профиля шины в мм.
  2. Вторая цифра показывает процентное соотношение высоты профиля ската к его ширине.

Иногда высоту профиля можно определить и по серии покрышки. Но не все покрышки маркируются таким образом.

Предпочтение в выборе той или иной размерности шины должны быть максимально оправдано с практической точки зрения. Наиболее приемлемый вариант в данном случае – типоразмер, регламентированный заводом-изготовителем.

Нарушение предельного значения допуска может привести к серьезным нарушениям в работе узлов подвески и рулевого управления. Минимальное отклонение от предельно допустимых величин, существенно увеличит нагрузку на ключевые несущие элементы подвески, что создаст условия для их преждевременного выхода из строя.

Сразу после типоразмера, на покрышку наносится маркировка, характеризующая её тип и диаметр в дюймовом выражении. Литера «R» говорит о том, что шина радиального типа. Диагональная конструкция шины не имеет указанного буквенного выражения. Следует помнить, что не допускается эксплуатация автомобиля с шинами, отличающимися по конструкции исполнения несущего каркаса.

Достаточно часто, букву «R», указывающую на радиальный тип шины и, следующую за ней цифровую маркировку посадочного диаметра, ошибочно путают с посадочным радиусом шины. Следует помнить, что цифры после символа «R» позволяют судить о посадочном диаметре ската, но никак не о радиусе шины.

Торговая марка и дата производства шины

Отдельного внимания заслуживает маркировки, позволяющие распознать бренд покрышки и дату её производства.

Торговая марка шины, как правило, никак не кодируется. Название производителя наносится на поверхность ската в своём оригинальном виде. Оно может быть дополнено соответствующим логотипом производителя.

Следующий параметр – дата выпуска покрышки. Для того чтобы убедится в том, что покрышка новая, достаточно отыскать на борту покрышки четырехзначное цифровое поле, как правило, находящееся внутри овального наплыва. Первые две цифры информируют покупателя о неделе, а оставшиеся две – о годе выпуска.

Следует отметить, что такое обозначение было введено после 2001 года. До этого маркировка выглядела несколько иначе. Вместо 4 цифр, на покрышке выбивались лишь три цифровых символа.

Индекс скорости

Еще одна важная характеристика покрышки – индекс скорости. Представленный параметр необходим для определения оптимального вида шин, рассчитанного, в соответствии со скоростными характеристиками конкретного автомобиля.

Не следует пренебрегать этим параметром. Вопреки сложившемуся мнению, скоростные характеристики шины должны учитываться при выборе шин, для любого транспортного средства.

Коэффициент скорости шины можно обнаружить на внешней стороне ската в виде комбинации латинских букв. Каждая из них «привязана» к определенному скоростному интервалу, в пределах которого допускается безопасная эксплуатация данной покрышки. Для того чтобы подобрать необходимое значение индекса скорости, следует воспользоваться специальной сводной таблицей.

Индекс нагрузки

Не следует забывать и о так называемом индексе нагрузки. Этот параметр оказывает существенное влияние, как на техническую исправность ключевых узлов и элементов авто, так и на его активную безопасность.

Рассматриваемый параметр определят максимально допустимую нагрузку, воздействующую на покрышку ТС. Выбор оптимального значения индекса нагрузки наилучшим образом отразится на эксплуатационных характеристиках автомобиля и обеспечит безопасное вождение.

Коэффициент нагрузки размещается перед индексом скорости. Он представлен в зашифрованном числовом обозначении. Для расшифровки данного параметра прибегают к использованию сводной таблицы индексов нагрузки, единой для всех видов покрышек.

Индекс сцепления

В соответствии с установленным регламентом Европейской маркировки шин, вступившим в действие в 2012, покрышки для всех видов ТС снабжают стандартизированной маркировкой с указанием индекса сцепления.

Такой технический показатель значительно снижает риск аварийности вне зависимости от условий эксплуатации ТС. Благодаря многочисленным испытаниям, в условиях максимально приближенных к реальной дорожной обстановке, удалось выбрать наиболее эффективные методы изготовления шин, предназначенных для конкретного типа эксплуатации.

Индекс сцепления неразрывно связан с тормозным путем автомобиля с учетом изменяющихся внешних факторов. Расчетные характеристики, в соответствии с которыми, покрышке присваивается тот или иной класс сцепления, выводятся по результатам испытаний шин на мокром дорожном покрытии.

Соответственно, чем выше класс, тем меньше тормозной пути автомобиля, и наоборот. Для наглядного ознакомления с индексом сцепления конкретной шины, на её рабочую поверхность наносится специальный цветной стикер с указанием соответствующего класса.

Кроме того, некоторые шины снабжены маркировкой «Traction», после которой наносится литера, указывающая на принадлежность к заявленному классу сцепления.

Индекс температуры

Помимо вышеперечисленных параметров, выделяют и так называемый индекс температуры. Данная маркировка применяется по большей части на покрышках, рассчитанных на высокие скоростные нагрузки. Такая эксплуатация требует от шин расчёта степени температурной стойкости в режимах, сопряженных с повышенными динамическими нагрузками.

Данный параметр отображается на покрышке в виде символов латинского алфавита, следом за словом «Temperature». Маркировка располагается чаще всего ближе к основанию покрышки рядом с индексом сцепления с дорогой.

Грузоподъемность

Немаловажный показатель ската – его грузоподъемность. Эта характеристика позволяет судить о предельном значении нагрузки на покрышку, при котором она не теряет своих эксплуатационных качеств.

Данный критерий учитывается производителем при изготовлении шин всевозможных разновидностей.

Чтобы грамотно подобрать резины с учетом данного параметра, необходимо принять во внимание ряд факторов:

  • вес автомобиля;
  • назначение ТС;
  • условия эксплуатации.

Маркировка, указывающая на грузоподъемность шины, в большинстве случаев соотносится с её индексом нагрузки. Как только владелец определился с выбором требуемого значения грузоподъемность, ему достаточно выбрать соответствующую маркировку по сводной таблице индексов нагрузки.

Производитель

С появлением всё новых и новых брендов, автолюбителю становится зачастую трудно сделать выбор в пользу единственно правильного решения. Кроме этого, такое изобилие на руку всякого-рода мошенникам, которые под видом мирового бренда продают «самопальную» некачественную продукцию. Для этого, крайне важно отличать подделку от подлинного брендового изделия.

Маркировка, указывающая на подлинность производителя, выражается в наличие акронима DOT. Кроме этого, сразу после представленного обозначения должен находиться шифр страны-изготовителя.

Дело в том, что большинство производителей шин имеют множество филиалов, расположенных в различных частях света. Каждой стране конкретного производителя присваивается уникальный двухзначный шифр. Информация об том шифре не имеет широкого распространения. Тем не менее на некоторых ресурсах можно встретить ряд статей, посвященных расшифровке данных кодов.

Максимальное давление

Эксплуатационные показатели шин нередко освящаются в технической документации, приложенной к конкретной марке автомобиля. С учетом именно этих параметров и следует выбирать шины по представленному критерию.

Данные о предельно допустимом давлении ската располагаются на его боковой поверхности в одной и той же секции с маркировкой производителя.

Дополнительные данные о шинах

Информационное поле шины отличается наличием так называемых вспомогательных обозначений.

Наиболее распространенные среди них:

  • указатель внешней стороны шины;
  • камерный/бескамерный тип шины;
  • характер исполнения кордового слоя;
  • сертификационный номер.

Зимние, летние и всесезонные шины (буквы M+S)

Кроме всего прочего, все шины, в зависимости от сезонности, принято делить на 3 вида:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Принадлежности покрышки к тому или иному виду отражается в соответствующей символике. Так, для зимних видов шин используют буквенный символ «W» или «М+S».

Что касается всесезонных шин, то для их обозначения применяют английское словосочетание « All season » или же « All weather ».

Такой вид покрышек целесообразно использовать преимущественно в регионах, где температура зимой не опускается ниже нулевой отметки. При минусовых температурах, такие шины использовать не рекомендуется.

Зачем на шинах нужны цветные метки (кружки)

Нередко на поверхности шины можно встретить цветные маркеры круглой формы. Многие считают, что подобные обозначения говорят о принадлежности покрышки к определенному классу качества. Но, это – ошибочное мнение.

На самом деле, всё обстоит несколько иначе. Так, желтый кружок наносится на наиболее облегченную область покрышки. Красная метка информирует о максимально жесткой области покрышки. Для чего же наносятся подобные метки?

Их наличие обеспечивает более точную балансировку при бортировке колес. На деле, это выглядит следующим образом: желтая метка должна совместиться с наиболее тяжелым местом на диске, а красная метка должна совпасть с символом «L», выбитом на колесном диске.

Такая процедура позволит компенсировать силовую неоднородность покрышки и снизит степень разбалансировки.

Цветные полосы на протекторе

На рабочей поверхности покрышек можно заметить разноцветные линии. Они нанесены на протектор шины не случайно. Наличие этих полос указывает на то, что данная покрышка прошла процедуру обкатки. Предпочтение в выборе цвета в данном случае будет указывать лишь на принадлежность покрышки к тому или иному изготовителю.

Современные шины представляют собой высокотехнологичные изделия, рассчитанные на длительную эксплуатацию в самых разных дорожных условиях. Тем не менее вопрос выбора шин остается актуальным для многих автолюбителей. Всестороннее изучение всевозможных обозначений и маркировок покрышек поможет автовладельцу познакомиться со всеми тонкостями автомобильной обуви, что в конечном итоге позволит ему сделать единственно правильное и грамотное решение.

Маркировка шин | расшифровка обозначения покрышек на сайте Волгограда

Маркировка легковых шин

ОБОЗНАЧЕНИЕ ТИПОРАЗМЕРА В МАРКИРОВКЕ ШИН

ЧТО ВАЖНО ЗАПОМНИТЬ?

  • Посадочный диаметр должен соответствовать параметрам обода
  • Ширина профиля может варьироваться, но чрезмерно широкие покрышки вызывают снижение управляемости автомобилем
  • Соотношение высоты профиля к ширине влияет на управляемость транспортом

Например: 175/70R13

175 — ширина профиля

70- отношение высоты профиля к ширине в процентах

13 — посадочный диаметр

При отсутствии параметра соотношения высоты и ширины профиля, он считается равным 82%.

Маркировка зимних шин: расшифровка

Маркировка летних шин: расшифровка

Многие автовладельцы часто ищут информацию о маркировке летних автошин, но для этого типа покрышек автопроизводители не делают специального обозначения. Поэтому достаточно владеть информацией об общей маркировке автомобильных покрышек.

Летние автошины могут иметь следующие обозначения:

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua, пиктограмма зонтик — дождевые шины.

Маркировка грузовых шин: расшифровка

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ В МАРКИРОВКЕ ШИН

В маркировке шин может быть указано назначение перед типоразмером

Обозначения в маркировке шин по сезону и покрытию

P (Passenger car) — легковой автомобиль;

LT (Light Truck) — лёгкий грузовик, пикап или внедорожник;

ST (Special Trailer) — прицеп;

LRO (Low Platform Trailer) — прицеп с низкой платформой;

T (Time) — временная, запасная шина.

Типы шипов в маркировке шин

Установка направленных или ассиметричных автошин

AD — алюминиевые шипы;

SD — шипы с твердосплавным сердечником;

DD — шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью;

OD — шипы с овальным сердечником;

MD — пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.

Outsade или Side Facing Out — внешняя сторона установки;

Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки;

Rotation и стрелка — указывают направление движения;

Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля;

Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

Системы защиты автошин

Типы надписей и гравировок в маркировке шин

SSR — система аварийной защиты при потере давления;

MFS — максимальная защита закраины диска;

FR — покрышка с защитой обода диска;

DSST Run Flat —технология с наполнением, позволяющая продолжать движение после прокола или спуска автошины;

RunOnFlat — технология, позволяющая продолжать движение при частичной или полной потере давления.

OWL —контурные белые буквы на боковине;

BSW — черные буквы на боковине;

VSB — вертикальная зазубренная полоса;

RWL — белая полоса на боковине;

ORBL — черные выделенные поднятые буквы на боковине

RRBL — утопленные рельефные черные знаки;

WSW — белая боковина;

BLK — черная боковина

в маркировке шин

XL (Extra Load) — усиленная шина;

RF (Reinforced) — усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью (6 слоёв);

С в конце типоразмера — грузовая шина (8 слоёв);

Tubeless или Tube Type — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа;

Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг;

Steel — означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд;

E / Е17 (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe);

DOT /dot — американский стандарт качества (Department of Transportation — Министерство транспорта США);

Temperature А, В или С — термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель);

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне;

Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США;

Plies: tread — состав слоя протектора;

Sidewall — состав слоя боковины;

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации;

Twid — наличие указателя индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять;

N0, N1, N2 и N3 — шина разработана для Porsche;

Расшифровка маркировки автошин в таблицах

Многие водители не знают, что означает маркировка на шинах автомобилях. Но при этом буквы и цифры могут многое рассказать о покрышке. Данные обозначения позволяют правильно подобрать резину именно под ваш автомобиль и под будущие условия ее эксплуатации.

Основные понятия

Первое, что необходимо рассмотреть – это типоразмеры покрышек, которые расшифровываются следующим образом:

  • наружный (посадочный) диаметр обода в дюймах может быть 15,14,5, 14 и 13;
  • серия в % — 70 и 60. Если цифры и черты нет, тогда ширина более 80;
  • радиальная ширина – R;
  • при производстве диагональных покрышек буква D не ставится;
  • легкогрузовые обозначаются буквой С в странах СНГ и LT в остальном мире;
  • ширина профиля в миллиметрах/дюймах – 225, 195, 175 и 155/6,45 и 6,15.

Наглядно изучить маркировку и расшифровку шин поможет таблица, приведенная ниже.

Индекс нагрузки и скорости

Основной параметр каждой покрышки – это размер, индекс нагрузки и скорости, производитель и некоторые другие параметры. Маркировка шин автомобиля обязательно производится в соответствии с установленными правилами. Перед покупкой надо рассмотреть все показатели отдельно:

  • Производитель . Каждый изготовитель указывает свой бренд на продукции — это касается как малоизвестных компаний, так и раскрученных. Как правило, маркировка шин в данном случае может сказать о качестве товара. Компании производят покрышки на различных заводах по всему миру, что напрямую влияет на качество конечного результата.
  • Тип протектора и модель. На любой покрышке обязательно указывается модель, которая позволяет ее идентифицировать и определить протектор, дорожное предназначение. Каждая модель имеет свои определенные особенности, например, спортивные изделия отличаются мягкими углами, что улучшает характеристики при повороте. Трассовые – лучший вариант для продолжительного пути. Естественно, у каждой модели свой химический состав.
  • Назначение и рисунок протектора. В этом случае обозначения на шинах говорят об их непосредственном назначении: дождевые, универсальные, внедорожные, дорожные, городские, полуспортивные, спортивные и слик (без рисунка, предназначены для ровного и сухого покрытия, максимального сцепления).
  • Размер. Обозначается английскими буквами Х,Y и Z. Расшифровка маркировки шин говорит о следующем: Х – поперечное сечение (ширина) профиля, выражается в миллиметрах; Y – высота в %, которая не наносится, если указана в дюймах (иногда этот показатель обозначают серией, иногда может отсутствовать – это полнопрофильные изделия, в этом случае соотношение ширины и высоты составляет 82 или 80%); Z — посадочный размер внутреннего кольца, указывается в дюймах.
  • Тип . Маркировка автомобильных шин и расшифровка обозначаются двумя типами – ТТ (камерные) для покрышек, при которых обязательно использовать камеры и TL(бескамерные) применяются без камер. Герметичность обеспечивается нанесенным на внутреннее кольцо слоем специальной резины, а фиксация осуществляется при помощи хампов – конструктивных элементов дисков.
  • Расшифровка даты изготовления и маркировка шин. Четыре или три цифры, нанесенных на овал боковины. Некоторые производители наносят дату в виде четырех-трех последних цифр индивидуального номера. Например,15-я неделя 1998 года обозначается как 158. Начиная с 2000-х годов, наносят 4-и цифры, например, 17-я неделя 2003 года обозначается 1703.
  • Индекс конструкции. Расшифровка обозначения шин авто в этом случае происходит следующим образом: «R» – радиальное расположение нитей корда, радиальная конструкция, а покрышка отличается повышенной грузоподъемностью и эластичностью, конструкция профиля неравновесная. «-» – конструкция диагональная, угловой наклон нитей в брекере и каркасе до 40 градусов. Нити корда красятся, конструкция равновесная.
  • Индекс скорости. Расшифровка маркировки грузовых шин говорит об условном обозначении их максимальной скорости эксплуатации. Обозначается латинскими буквами от А до Z. При этом буква Н стоит не на своем месте, а между буквами U и V. Она соответствует скорости максимум 210 километров в час. В случае несоответствия индекса скорости изделия быстро теряют свои качественные показатели, могут рваться и взрываться. Начинается обозначение с буквы А, которая соответствует значению 40 километров в час, а заканчивается буквой Z – 300 км/ч. Также стоит отметить, что есть сочетание букв VR и ZR – 210 и 240 км час соответственно. Кроме того, буква W пишется в скобках (W) и соответствует 270 км/час.
  • Индекс нагрузки. Маркировка шин авто этого показателя осуществляется в цифрах. Нанесенное число говорит о том, какие нагрузки они могут выдерживать при внутреннем максимальном давлении. Несоответствие индекса ведет к потере качественных показателей продукции, ее разрыву и взрыву. Минимальный индекс нагрузки – 50, что соответствует максимальному весу 190 килограмм. Максимальный показатель – 100, он равен 800 килограммам максимального веса.

Наглядная информация представлена в видео ниже:

Маркировка грузовых шин

Естественно, маркировка грузовых шин имеет свои определенные особенности. Она также наносится на боковую сторону. Каждый человек, который работает с грузовыми автомобилями, должен уметь читать эти данные. В некоторых случаях расположение деталей маркировки может в некоторой степени отличаться, но, в общем, она одинаковая.

Индекс и нагрузка:

Что означает маркировка

Ниже описано, что означает маркировка на шинах:

  1. Норма грузоподъемности, слойности (бескамерная обозначается как TUBELESS).
  2. Индекс нагрузки при сдвоенной или одиночной установке (115 PSI обозначает скорость при давлении).
  3. Номер, информация о сертификации.
  4. Место маркировки прожигом.
  5. Можно нарезать канавы протектора.
  6. Грузоподъемность.
  7. Предупреждение о технике безопасности при монтаже и эксплуатации.

Необходимо отметить, что расшифровка обозначений маркировки грузовых шин имеет один очень важный пункт – это типоразмеры. На данный момент применяется несколько стандартов, приведенных ниже:

В этом случае расшифровка обозначений на шинах говорит о следующем:

  1. Ширина профиля (дюймы), слева характеристики профиля.
  2. Ширина профиля (миллиметры).
  3. Высота профиля (проценты), соотношение ширины с высотой.
  4. Тип каркаса: «-» — диагональный, «R» — радиальный.
  5. Посадочный диаметр (миллиметры или дюймы). Данное обозначение на автомобильные шины наносят редко, в основном на диагональные отечественные модели для спец- и агротехники.

Некоторые другие обозначения

Очень многие водители не знают, как правильно выбирать изделия для заснеженных дорог. Если вы не знаете, что означает маркировка на шинах M S, тогда запомните, что это «Mud & Snow», а переводится как «Грязь и Снег». Такое обозначение встречается на резине для внедорожников и всесезонной продукции.

Еще одно обозначение из букв может обозначать повышенный индекс нагрузки. Если вы не можете понять, что означает XL в маркировке шин, тогда запомните следующее – такая резина применяется для транспорта с увеличенными нагрузками на ось, например, микроавтобусов, коммерческих пикапов, бронированных лимузинов и так далее.

Также существует специальная расшифровка маркировки велосипедных шин. Их делят на слики, полуслики и внедорожные, отличающиеся размерами протекторов: от минимальных или почти отсутствующих на сликах, до рельефных, предназначенных для езды по бездорожью. Размер велосипедных шин может быть указан по французской системе от А до D (включает только внедорожные), дюймовый и по классификации ETRTO в миллиметрах. Последний вариант все чаще начинают использовать производители за его удобство и точность. В дюймовой маркировке, при наличии двух пар цифр, вначале указывается диаметр и ширина, а при трех парах: диаметр, высота, и только после — ширина.

Маркировка шин и расшифровка обозначений

Автомобильная шина – важный элемент колеса, предназначенный для уменьшения силы сопротивления, возникающей между автомобилем и дорожным полотном. Современные технологии, применяемые в производстве покрышек, существенно улучшили управляемость транспортного средства, уменьшили шум при движении и повысили сроки эксплуатации изделия. Шины изготавливают из различных материалов и их сочетаний, но ее структура остается неизменной. Протектор, плечевая и боковая части, каркас, слои брекера, бортовая часть с бортовым кольцом и дополнительные вставки – обязательные составные части любой автошины.

Покупая новую резину для своего автомобиля, стоит ознакомиться и научиться «читать» расшифровку маркировки на боковой ее части, чтобы не стать обладателем неликвидного товара, от которого магазин долго не мог избавиться. Это не сложно, как кажется. Хотя и объем информации большой, дочитав статью до конца, вы значительно облегчите себе задачу и сократите время на выбор «обуви» для своего автомобиля. Как говорил М. Горький: «Знание – это абсолютная ценность нашего времени!» Итак, приступим!

Каждая покрышка содержит цифровые и буквенные значения, которые обозначают:

  • размер;
  • дополнительная информация;
  • индикатор уровня износа;
  • индексы максимальной нагрузки, скорости, сцепления и температуры;
  • грузоподъемность и максимально допустимое давление;
  • предназначение, условия эксплуатации и степень защиты;
  • дату производства, марку, название модели и фирмы-производителя.
  1. Типоразмеры автомобильных шин
  2. Размеры автомобильных шин и их маркировка
  3. Типы кордов
  4. Дополнительная маркировка
  5. Камерные и бескамерные варианты
  6. Цветные метки
  7. Что обозначают остальные цифры в типоразмере шины
  8. Индекс нагрузки
  9. Индекс скорости
  10. Индекс сцепления
  11. Индекс температуры
  12. Грузоподъемность
  13. Максимальное давление
  14. Дата изготовления и производитель
  15. Советы по монтажу
  16. Полезное видео

Типоразмеры автомобильных шин

В первую очередь на что стоит обратить внимание: классификация по типу и размеру, это позволит отсортировать варианты, которые Вам точно не подойдут. В первую очередь разберем обозначения размеров.

Размеры автомобильных шин и их маркировка

Исторически так сложилось, что в традиционной системе маркировки шин по размеру, используются как метрические, так и английские величины измерения, что немного затрудняет расшифровку. Возьмем для примера покрышку с обозначением 205/60 R16.

• 205 – ширина, мм;
• 60 – соотношение высоты и ширины, % (в этом случае высота шины равна 55 % ее ширины, т.е. ее размер примерно 123 мм);
• R16 – диаметр, дюйм. (буква R, не обозначает «радиус», ее расшифровка в следующем блоке).

Типы кордов

Корд – это элемент, образующий основу конструкции, которые определяет ее жесткость и прочность. Для его производства используют металлические, композитные или тканевые нити, волокна или шнура, монтируемые внутрь конструкции резинового каркаса. Так вот, буква R в нашей шине (фото 1), обозначает радиальную конструкцию. Это самый распространенный тип, благодаря своим высоким показателям технических характеристик. Кроме того, бывают шины с диагональным кордом и диагонально-опоясанным кордами. Если на боковой стенке нет обозначения или нанесена буква «D» – это диагональная конструкция, буква «В» обозначает диагональный корд шины с опоясанной, в торцевой части, лентой.

Дополнительная маркировка

Камерные и бескамерные варианты

Шины бывают двух типов: камерные и бескамерные. Камерные обозначаются буквами ТТ, надписями TubeType или Mit Schlauch, если на боковой части покрышки Вы увидели эти обозначения – такие покрышки использовать без камеры нельзя, да я вряд ли получится. Буквы TL или надпись TubeLess, говорят о бескамерном варианте шины.

Цветные метки

При покупке автомобильных шин стоит обратить внимание на цветные метки, которые помогут правильно установить их на диск колеса. Каждый цвет и фигура имеет свое обозначение:

  • красная точка или треугольник указывает на самое прочное место шины, при установке его соединяют с отметкой на диске в виде буквы L;
  • белая точка или треугольник – напротив, самый гибкий участок конструкции;
  • желтым треугольником обозначается наиболее легкий участок, который лучше располагать с местом, где расположен золотник.

Возможно нанесение и других цветовых меток, но они не обозначают параметры, а служат лишь для удобства хранения.

Что обозначают остальные цифры в типоразмере шины

Для определения износа покрышки можно измерить высоту протектора при помощи измерительных приборов (штангенциркуль, линейка и т.д.), но в условиях здоровой конкуренции, с целью привлечения клиентов, известные бренды стали наносить на автошины индикаторы. Они помогают владельцам машин быстрее определить степень износа резины.

На легковых автомобилях, маркировка шин индикатором износа ограничивается знаком TWI А вот на последних моделях для грузового транспорта наносят дополнительное обозначение Vai

Индекс нагрузки

Разрешенная максимальная масса нагрузки на одно колесо, для каждого образца рассчитывается производителем, и обязательно указывается на автошинах. Показатель нагрузки обозначается цифрой, которая и указывает на разрешённую массу в килограммах. Ниже приведена таблица фиксированных коэффициентов.

Индекс скорости

Индекс нагрузки и индекс скорости тесно связаны друг с другом. По аналогии с нагрузкой, этот индекс указывает на максимально разрешенную скорость транспортного средства, при использовании данного покрышки.

Индекс сцепления

Коэффициент сцепления шины с дорогой – один из важнейших характеристик. Это коэффициент силы трения, возникающей в пятне контакта, противостоящий силе скольжения по дорожному полотну. Он обозначается латинскими буквами А, В и С, перед ними наносится надпись Traction. Каждая буква соответствует своему уровню: лучший, средний и минимальный соответственно. Все показатели регламентируются международными государственными стандартами.

Индекс температуры

В зависимости от температурных условий использования транспорта, существуют и различные шины, которые следует строго соблюдать, чтобы не попасть в сложную ситуацию.

Разберем обозначения на покрышках:

  • латинские буквы m+s – показывают, что резина зимняя или всесезонная (это касается маркировки зимних шин), дополнительно сопровождается надписью studless (не шипованные) или studdable, stud (шипованные);
  • буквы m&s на летних автошинах для внедорожников говорит о высокой проходимости, без наличия знака «*» их запрещено использовать в зимний период (см.фото ниже);
  • маркировка всесезонных шин обозначается надписью All Season или буквами AS, RW, AGT;
  • летние шины не имеют специальных обозначений.

Грузоподъемность

На усиленных покрышках дополнительно наносятся буквы XL или надпись Extra Load. При наличии одного из таких обозначений, необходимо индекс нагрузки (см.таблицу) увеличить на три пункта. Например, на покрышке с индексом нагрузки 100 максимальная грузоподъемность на каждое колесо 800 кг, а у резины с дополнительным показателем XL – 875 (что соответствует строчки показания 103).

Максимальное давление

Не менее важный показатель качества покрышки, измеряется в кПа или PSI. Если на резине не указана единица измерения, значит необходимо сделать вычисления: 1 кгс/см2=0,98 бар=14,223 PSI=98,066 кПа. Перед числовым показателем наносится надпись Max Pressure.

Дата изготовления и производитель

Дата изготовления указана четырехзначным числом, первые два из которых указывают на неделю в году, а вторые две – сам год.

Заводы-изготовители делают надписи названия компании и бренда самым большим шрифтом, так что взглянув на покрышку, сразу станет понятно, что это за модель и кто ее изготовил. Кроме того, дополнительно могут добавить оригинальный логотип, для узнаваемости компании.

Советы по монтажу

В первую очередь, стоит помнить, что рекомендуется устанавливать шины на все колеса одинакового размера, конструкции и завода-изготовителя. Соблюдайте простые правила, которые защитят Вас от дорогостоящего ремонта ходовой части автомобиля.

Основное правило — шины в лучшем состоянии ставим за заднюю ось, независимо от ведущей оси автомобиля.

  • нельзя устанавливать низкопрофильные покрышки спереди, а сзади — высокопрофильную резину;
  • то же самое относится к шипованной и нешипованной резине (шипованную ставим на заднюю ось);
  • нельзя устанавливать спереди новые шины, а на задний мост – старые, потрепанные, с плохим протектором;
  • соблюдайте направление вращение колеса, на боковой части оно указано стрелкой с надписью rotation.

И в заключении, умение различать шины между собой, без труда поможет Вам выбрать достойный вариант для Вашего автомобиля.

Полезное видео

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector