0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расстояние между колес инвалидной коляски

Пандус

Как известно, всего несколько сантиметров перепада высоты поверхности, станет для передвигающихся в инвалидной коляске, без посторонней помощи, людей, практически непреодолимым препятствием.

Хотя принципы универсального дизайна, говорят, что в одном здании, должно быть два различных входа и выхода, то есть пандус и лестница, это правило не применяется во всех случаях.

При проектировании пандуса есть несколько основных правил, которые не следует упускать из виду:

  • Длина пандуса не должна превышать 3 метра.
  • Наклон 1:08 означает, что одна часть для преодоления равна 8. Наклон склона 1:08 = 12,5% (100: 8 = 12,5) = 7,13 ° наклона.

Чтобы преодолеть перепад высотой 30 см нужно спроектировать пандус, длина которого должна быть не менее 2,4 метров. Чтобы преодолеть перепад высотой 70, длина должна, ровна 5,6 метрам.

Минимальный размер ширины пандуса для лиц с ограниченной подвижностью составляет 1,3 метра. По одной из сторон пандуса должны быть специальные травмобезопасные двойные поручни.

Наклонная поверхность должна быть не скользящей, также быть хорошо освещенной для людей с нарушением зрения.

  • Стационарный (металлический каркас или бетонный заливной);
  • Откидной (складной);
  • Рельсовый пандус.

Стацоннарный металлический пандус.

Ключевым нормативным документом, определяющим нормы по установке поручней и перил с учетом интересов малоподвижных групп населения, является СНиП 35-01-2001.

Вот основные положения этого документа.

Согласно пункту 3.13 СНиП 35-01-2001 в здании должен быть как минимум один вход, оборудованный для беспрепятственного прохождения инвалидов, в том числе и на колясках. При ширине лестницы более 2500 мм обязательно должен быть установлен дополнительный разделительный поручень. Поверхность покрытия пандуса и входа иметь твердую структуру, не допускать намокания и скольжения.

Ширина марша лестницы по требованиям СНиП 35-01-2001 должна быть не менее 1350 мм. Максимальная высота подъема одного марша пандуса не должна превышать 800 мм при уклоне не более 8%. При перепаде высот пола на пути движения менее чем в 200 мм, допускается угол наклона пандуса до 10%, а в исключительных случая возможна установка винтового пандуса. Ширина пандуса при одностороннем движении должна составлять не менее 1000 мм. Норматив глубины разворотной площадки при прямом пути движения – 1500 мм.

Перила на пандусах необходимо устанавливать с обеих сторон, а также у всех перепадов высот более чем в 450 мм проектировщики обязаны предусмотреть ограждения с поручнями. Поручень по нормам СНиП двойной на высоте 700 и 900 мм. Поручень перил с внутренней стороны должен быть непрерывным по все ее длине. Завершающие части поручня должны выступать на 300 мм и иметь направленность строго параллельно поверхности пола.

Точная стоимость конструкции пандуса стационарного рассчитывается после проведения всех необходимых замеров и осмотра места установки в индивидуальном порядке, однако, всегда остается приемлемой для наших клиентов.

Стоимость от 17 000 рублей за м2 металлоконструкции с нанесением краски ПФ-115, без учета ограждения пандуса.

Стоимость от 28 000 рублей за м2 металлоконструкции из алюминия, без учета ограждения пандуса.

Пандус изготавливается из стали толщиной 1,2-2 мм. Размеры полозьев 40х200х20 мм. Расстояние между полозьями — 250-300 мм. По желанию Заказчика расстояние между полозьями может быть и другим. Между собой полозья соединены поперечными направляющими. Разная высота бортов пандусов решает несколько задач. Высота внутреннего борта пандуса 20 мм делает пандус приспособленным даже для колясок-тростей и чемоданов с маленькими колесами. Высота внешнего борта пандуса 40 мм обеспечивает безопасность и препятствует соскальзыванию с пандуса. У пандусов безопасные борта – без острых кромок.

Преимущества:

· Пандусы подходят для большинства детских колясок.

· Пандусы легки и удобны в использовании.

· Поверхность рельс не скользит (при наличии противоскользящего покрытия).

· Могут устанавливаться на лестницах любой ширины.

· Не требуют согласования.

Стоимость за метр погонный от 11 000,00

*Стоимость без учета ограждения

Рельсовый пандус изготовлен из швеллера, конструкция сварная и окрашена полимерно-порошковой краской.

На что нужно обратить внимание при разработке пандуса, чтобы он действительно стал универсальным?

Во-первых, нужно учесть параметры разнообразных колесных средств:
— Внутреннее расстояние между колесами.
— Расстояние от поверхности до нижней точки задней оси коляски (учитывая механизм тормоза, крепление подножки) или до нижней точки сумки или чемодана.
— Ширина колесной пары (при наличии у коляски сдвоенных колес), ширина сумки или чемодана.

Во-вторых, нужно учесть, что лестницы бывают разной ширины, и идеально удобный пандус может поместиться не на любую лестницу.

Все эти параметры учтены при разработке наших вариантов универсального пандуса.

Стоимость таких пандусов варьируется от 8 500 рублей за метр погонный без учета ограждения пандуса.

Консультации специалиста по телефону:

Заявки на электронную почту:

Особенности выбора инвалидной коляски

Содержание статьи

Инвалидная коляска для людей с ограниченными возможностями в передвижении – необходимое приспособление, позволяющее вести полноценную жизнь.

По каким критериям и основным характеристикам выбрать кресло-коляску, что необходимо знать – ответы на эти и другие вопросы вы можете найти в этой статье.

Назначение

Это первый вопрос, на который необходимо ответить, для того чтобы правильно выбрать нужную модель. Так же как у здоровых людей есть уличная и домашняя обувь, инвалидные коляски отличаются свойствами колес. Для передвижения по квартире рекомендованы модели с цельнолитыми шинами, меньше изнашивают поверхности пола и ковровые покрытия.

Для прогулок на улице отлично подойдут пневматические колеса, которые обладают амортизирующими свойствами, что делает передвижение по неровной поверхности гораздо комфортнее. К правильному выбору модели для квартиры относится наличие резиновых бамперов и насадок на металлические углы конструкции, что обеспечивает безопасную маневренность и существенно сохраняет интерьер. В настоящее время финансовые возможности не у всех позволяют иметь отдельные средства передвижения для дома и для улицы. В таком случае подойдет универсальная модель с усредненными свойствами колес.

Еще один параметр, который необходимо учитывать при выборе – габариты изделия. Коляска должна свободно проходить в дверные проемы.

Габаритные размеры определяется по самым крайним выступающим точкам. Если ширина дверного проема равна или превышает на 1-2 см ширину коляски, то инвалиду придется проявить чудеса изворотливости, что бы попасть из одной комнаты в другую. Поэтому ширина дверного проема (важно не забыть измерить санузел и лифт) должна быть не менее, чем на 10 см больше ширины коляски. Длина модели не особо влияет на проезд между комнатами, но чем длиннее коляска, тем она менее маневрена.

Подходящий размер

Неправильный размер коляски, так же как и неправильная обувь, могут повлечь за собой серьезные физиологические нарушения. Быстрая утомляемость, боли в позвоночнике и масса других неприятностей, которых можно избежать, если правильно подобрать размер изделия.

  • Ширина сиденья. Подходящий размер легко просчитывается – в положении сидя замеряется самая широкая часть бедер инвалида обыкновенным сантиметром. К полученному результату прибавляется 4-6 см. По бокам свободно должно проходить ребро ладони инвалида. Если человек крупный, то 6 см, если наоборот – 4см.
  • Глубина сиденья – длина от спинки до внешнего края сиденья. Данная величина измеряется сантиметровой лентой в положении сидя от внутренней части сгиба колена до края бедра. И от полученного результата вычитается ширина 3-4 пальцев руки инвалида. Можно получить размер глубины другим способом, посадить в инвалидную коляску пользователя и замерить длину от края сиденья до коленного сгиба (с внутренней стороны), она должна быть не более совокупности 4-х пальцев руки.
  • Высота сиденья – расстояние от пола до сиденья кресла. Как правило, все современные коляски имеют подножку, регулируемую по высоте. Самое оптимальное расстояние от подножки до пола 5 см. Замеряем длину ноги от пятки (или каблука обуви) до подколенного сгиба. Если предполагается использование подушки, ее высоту разделить на 2, прибавить к ней длину ноги и 5 см. Полученный результат будет являться нужной высотой сиденья.
  • Высота спинки. В настоящее время практически все конструкции инвалидных кресел предполагают низкую спинку, с регулируемой высотой. Рассчитать правильный размер высоты можно следующим образом. Сидящий в инвалидной коляске, вытягивает руки вперед под прямым углом. Измерив длину корпуса от подмышечной впадины до сиденья, получаем величину, от которой отнимаем 10см – оптимальная высота спинки готова.
  • Высота подлокотников определяется путем измерения расстояния от сиденья кресла до локтевого сгиба и прибавления к полученному результату 2,5 см.

Подбор комплектации

Выбор максимально комфортной комплектации, зависит от финансовых возможностей. Необходимый минимум – наличие подножки и подлокотников.

Подлокотники делятся на два вида:

  1. Фиксированные – подходят для инвалидов с нарушением координации движения. Они более прочные и устойчивые.
  2. Нефиксированные – съемные или откидывающиеся. Такая модель комфортна для тех инвалидов, которые самостоятельно пересаживаются из коляски на другую поверхность и не любят прибегать к посторонней помощи.

Подножки в инвалидных колясках, так же как и подлокотники бывают фиксированные и поворотно-откидные (нефиксированные), но практически все модели регулируются по высоте. Необходимо учитывать функцию откидывающейся спинки. Смена вертикального положения на горизонтальное в считанные секунды – необходимая функция тем, кому сложно длительное время находится в сидячем положении.

Наличие дополнительных функций в значительной мере облегчат интегрирование транспортного средства в повседневную жизнь, но в прямой пропорции увеличат стоимость:

  • Противоопрокидывающая система;
  • Складывающаяся рама;
  • Регулируемый подголовник;
  • Регулировка расстояния между колесами;
  • Регулируемый угол наклона всей конструкции;
  • Дополнительные средства фиксации (ремни и т.д.);
  • Противопролежневые и абдукционные подушки и др.

Расстояние между колес инвалидной коляски

Как подобрать размеры инвалидной коляски

Среди большого разнообразия технических средств реабилитации для инвалидов, в частности, прогулочных и комнатных кресел-колясок и каталок, колясок с электроприводом, инвалидных колясок с санитарным оснащением, очень важно сделать правильный выбор нужной модели. От этого будет зависеть удобство и безопасность пользователя, который будет передвигаться в ней.
В первую очередь нужно понять, что нужно больному: инвалидная кресло-каталка или кресло- коляска. Первая предназначена для людей, которые не способны самостоятельно управлять инвалидной коляской или в этом нет необходимости. Инвалидные каталки имеют четыре маленьких колеса и используются для транспортировки больного с помощью сопровождающего лица. Инвалидная кресло-коляска отличается от каталки наличием задних приводных колес, оснащенных специальным ободом, служащих для самостоятельного управления техническим средством .
Следующим этапом в подборе нужно определиться, где будет использоваться изделие: дома или на улице. Если предполагается использовать инвалидную кресло-коляску на ровных покрытиях или в помещениях, то мы рекомендуем рассмотреть модели с цельнолитыми полиуретановыми шинами. Данный тип колес не требует подкачки, и исключается возможность прокола. Для перемещения человека на улице или по дорогам с неровным покрытием, предпочтение следует отдать надувным пневматическим колесам. Коляска с такими колесами имеет мягкий ход, и больной практически не ощущает изъяны и неровности дороги. Для пользователей с большим весом мы рекомендуем использовать кресло-коляску с полиуретановыми колесами независимо от места использования.
Следующим важным шагом в выборе инвалидной техники является определение модификации кресла-коляски и ее комплектующих в зависимости от физического состояния пользователя и места использования.
Вот основные критерии:
• Грузоподъемность – максимальный вес, который может выдерживать данная конструкция, чтобы не выйти из строя раньше времени;
• Вес изделия — чем больше вес, тем изделие более устойчивое. При меньшем весе кресло- коляска более маневренная и мобильная. Это может быть актуально при ее транспортировке, подъеме и месте использования.
• Подлокотники (съемные, откидные, фиксированные, регулируемые по высоте) — форма подлокотников важна в случае пересаживания больного из коляски на кровать, удобства подъезда в столу, регулировки изделия под физиологические особенности пользователя.
• Подножки (фиксированные, съемные, регулируемые по углу подъема и по высоте, складывающиеся, с упорами для голеней) — очень важный момент для комфортного пребывания пациента в коляске .
• Опции ( высокая спинка, подголовник, различные упоры и ограничители, страховочные ремни) — для пользователей с тяжелыми заболеваниями опорно-двигательной системы, в том числе ДЦП, это может быть жизненно необходимым.
• Спинка кресла-коляски (регулируемая по углу наклона, по высоте, по натяжению) — будет удобна пациентам , находящимся в вертикальном положении длительное время, или больным , плохо держащим спину.

После выбора функционала и оснащения инвалидной коляски переходим к подбору размеров изделия, к которым относятся:
• ширина сиденья;
• глубина сиденья;
• высота сиденья;
• высота спинки;
• высота подлокотников.

Ширина сиденья и общие габариты.

На внешние габариты коляски необходимо обратить особое внимание. Нужно измерить ширину дверных проемов в помещении, в том числе, в ванной комнате и кухне, а также ширину лифта. Далее необходимо узнать внешние габариты самой коляски, которые складываются из ширины посадочного места и колесной базы. Габариты кресло-коляски для инвалидов могут влиять на ее способность маневрировать по квартире, разворачиваться в помещении и т.д.
Чтобы определиться с шириной посадочного места инвалидной коляски, необходимо посадить пользователя и измерить расстояние между самыми выступающими точками бедер пациента. Далее к этой цифре нужно прибавить 3- 4 см. Эта расстояние принципиально важно, так как обеспечивает правильное положение пациента в инвалидном кресле, что в свою очередь поможет избежать проблем из-за слишком плотной посадки; обеспечивает необходимый объем движения больному человеку . Для проверки правильности выбора прибегают к следующему методу: между пациентом, сидящем в коляске, и подлокотниками кресла должно свободно проходить ребро ладони руки с обеих сторон одновременно.

Глубина сиденья.


Также важно правильно подобрать глубину сиденья инвалидной коляски. Если глубина сиденья будет слишком маленькой для пользователя, то серьезно увеличивается давление на заднюю поверхность бедра и ягодицы, а также возрастает риск опрокидывания пациента вперед при движении коляски. Если же глубина сиденья велика, то пациент, пользующийся такой коляской, будут испытывать физические неудобства в подколенной области. Положение в коляске будет соответствовать правильной позе, когда ноги пользователя будут согнуты в коленях под прямым углом. Для этого нужно провести соответствующие измерения: в сидячем положении измерить у пациента расстояние от внутреннего сгиба колена вдоль бедра до края ягодицы. Из полученного значения вычитаем 5 см. Это и будет глубиной сиденья.

Высота сиденья от пола.

Для того, чтобы определиться с высотой посадочного места кресла-коляски , нужно измерить длину согнутой в коленном суставе ноги (от пятки до подколенной выемки). К этой величине нужно прибавить 5-7 см (расстояние между полом и подножками).
При увеличении высоты сиденья на каждые 2,5 см должно увеличиваться пропорционально и расстояние между полом и подножками кресла-коляски.

Высота спинки кресла.

Высоту спинки необходимо подобрать правильно, так как это будет способствовать удобному и безопасному положению человека в инвалидной кресло-коляске. Для оптимальной поддержки тела пользователя высоту спинки подбирают следующим образом: пациент садится, вытягивает руки вперед параллельно полу. Измеряется при этом расстояние от поверхности сиденья до подмышечной впадины. От полученной величины отнимаем 10 см. Это и будет минимальная высота спинки. Если пользователю требуется более высокая поддержка, то и спинку кресла Вы выбираете более высокую.

Высота подлокотников.

Высота подлокотников — это еще один важный параметр при подборе кресла-коляски для инвалидов.
Если подлокотники будут ниже положенного уровня для пользователя, то ему придется сутулиться, при этом нарушается равновесие, поза становится неудобной и больной испытывает физический дискомфорт. Если же, наоборот, подлокотники слишком высокие для человека в инвалидном кресле, то это также вызовет неудобства. Поэтому высота подлокотников рассчитывается следующим образом: в положении «сидя» измеряется расстояние от основания локтя до края сиденья. К этому значению добавляем 2,5 см. По полученному результату и устанавливаем подлокотники на коляске.
А теперь рассмотрим некоторые параметры , которые также следует учесть при подборе инвалидного средства передвижения. В частности, от конструкции и материала рамы будет зависеть вес изделия. Если Вы активный пользователь и Вам нужна облегченная, маневренная и удобная кресло-коляска, то лучше остановить свой выбор на складной модели кресла- коляски, рама которой сделана из высокопрочного алюминиевого сплава. Вес данных колясок не превышает 15 кг. Кресла-коляски со стальной конструкцией рамы более тяжелые по весу, но за счет этого более устойчивые и надежные в использовании.
Во многих моделях инвалидных колясок предусмотрены различные дополнительные опции и настройки. При выборе изделия можно доукомплектовать кресло подголовником, страховочными ремнями, анти опрокидывающими устройствами, съемным столиком, тросте- держателем и множеством других опций, а также установить полиуретановые или пневматические колеса в зависимости от места использования. Конструкция кресло- коляски для инвалидов позволяет отрегулировать длину подножек, высоту подлокотников, сидения и спинки, колесную базу и оптимально настроить под пользователя параметры коляски, чтобы пациент чувствовал себя в ней уверенно и комфортно.

Статьи

Информация

Сотрудничество

Акции

Статьи

Производственное предприятие «НПП УралПодъемник» занимает лидирующие позиции в своей сфере

Бесплатная консультация

по приобретению подъемных механизмов

Сертифицированные подъемные механизмы для маломобильных групп населения от производителя ООО «НПП УралПодъемник»

Разновидности инвалидных колясок

Выбор инвалидной коляски крайне непростой вопрос, ведь она является залогом комфортной жизнедеятельности человека с ограниченными возможностями.
Из-за столь высокой важности и потребности, современный рынок переполнен всевозможными вариантами и видами инвалидных колясок, большая вариативность которых обусловлена, прежде всего, физическим состоянием людей, а так же их индивидуальными потребностями. Однако, именно большое разнообразие колясок, ставит перед людьми непростую задачу их выбора, который должен основываться на ряде крайне важных факторов. Так же неподготовленному человеку крайне сложно подобрать правильные размеры коляски.

Данная статья описывает виды инвалидных колясок и уточняет аспекты, на которые стоит сделать акцент при выборе, чтобы подобрать максимально комфортную и удобную коляску.

Виды инвалидных колясок и правила их подбора

1. Кресло-коляска. Представляет собой кресло с двумя большими колесами, а так же парой маленьких, которые созданы для обеспечения маневренности. Управление данным типом коляски осуществляется вручную, вращением больших колес, которые удобно расположены под руками или же с помощью другого человека, который держит ручки сзади и толкает кресло. Так же при желании модель можно дополнить подголовниками и подлокотниками. Данная коляска является универсальной, однако лучше всего подходит для помещений.

2. Кресло с рычагом. Практически идентична креслу коляске. Единственное отличие — это наличие рычагов управления. В отличие от предыдущего варианта, помимо помещения данный вид идеально подходит для передвижений по улице. Единственным недостатком может оказаться необходимость наличия сильных рук у маломобильного человека, для управления.

3. Кресло-коляска с электроприводом. От вышеперечисленных типов ее отличает наличие пульта, который осуществляет управление коляской. Автоматическое управление делает ее максимально удобной и комфортной при передвижении в любом месте. Единственным недостатком является очень высокая цена.

4. Кресло с санитарным оснащением. Данное кресло позволяет совершать все гигиенические процедуры без лишних проблем.

5. Активная. Облегченная и укрепленная версия кресла-коляски, созданная для людей с активным образом жизни. Управление так же осуществляется вручную. Данный тип коляски подходит для самых разных видов спорта, вплоть до того, что используются на параолимпийских играх.

Как выбрать инвалидную коляску

Для начала стоит обратить внимание на два фактора:

1.Инструкции лечащего врача;

2.Личные пожелания больного.

Теперь выяснив вышеперечисленные факторы, стоит определится с назначением коляски. Для передвижений в квартире стоит обратить свое внимание на коляски с резиновыми бамперами и цельнолитыми шинами. Они меньше изнашивают покрытие пола, а так же не портят ковры, а резиновые бампера обеспечивают безопасную манёвренность и сохраняют интерьер.

Для прогулок на улице стоит выбрать коляску, оснащенную пневматическими колесами, которые обеспечивают амортизацию, а, следовательно, и максимальный комфорт человека, пребывающего в ней.

Следующим фактором будут габариты коляски. Прежде всего, стоит измерить дверные проемы и, исходя из этих данных, выбрать коляску. Она должна быть минимум на 10 см меньше чем ширина дверного проема.

После этого стоит измерить ширину бедер. Для людей, использующих коляску дома, к этой цифре стоит прибавить 5 см, а для улицы следует учесть толщину уличной одежды.

Высота спинки определяется прежде всего физическим состоянием больного, а так же его физической активностью. Правильно подобранная высота обеспечивает комфортное положение, а так же заметно облегчает транспортировку.

Для правильного выбора берется расстояния от сиденья до плеча больного. В случае определенных физических проблем, расстояние от сиденья до проблемной зоны.

Высота подножек, подлокотников и высота спинки, рассчитываются индивидуально, исходя из предпочтений человека.

Комплектации колясок

Комплектация коляски обязана обеспечить больному максимальный комфорт. Различают комплектации:

1.Фиксированные — прочные и устойчивые коляски, которые подходят для людей с нарушением координации движений.

2.Нефиксированные – состоят из съемных и откидных частей, которые облегчают больному перемещение без посторонней помощи.

Список дополнительных функций, которые в значительной мере облегчат повседневную жизнь:

Регулировка расстояния между колесами;

Зная виды инвалидных колясок, а так же пользуясь правилами их выбора, можно без проблем, опираясь на пожелания больного и инструкции, выданные лечащим врачом, а так же на материал данной статьи, подобрать максимально функциональную и удобную инвалидную коляску.

Также предлагаем вам информационный видеоролик о видах инвалидных колясок:

Правила подбора инвалидной коляски

Часто люди попадают в беду, получая травмы, которые существенно сказываются на их дальнейшей жизни и активности. В некоторых случаях, на двигательной способности сказываются тяжелые заболевания, связанные с нарушением работы опорно-двигательного аппарата, дисфункцией центральной нервной системы и прочее. В этих ситуациях инвалидная коляска может дать человеку надежду, а для людей с повреждением спинного мозга она дает шанс вести практически полноценный образ жизни.

Правильно подобранная кресло-коляска даёт возможность выбраться из дома, встречаться с друзьями, совершать прогулки. Люди, которые до травмы вели активный образ жизни, смогут частично вернуться к нему, используя коляски активного типа.

Для детей с церебральным параличом разработаны кресла-коляски со специальными боковыми поддержками и многим другими опциями, при помощи которых они смогут почувствовать себя более комфортно.

В период лечения и восстановления после травмы, которая частично или полностью блокирует его способность к самостоятельному перемещению, кресло-коляска может послужить серьезной поддержкой для последующей реабилитации пациента.

При восстановлении после травмы, коляска будет использоваться в течение непродолжительного времени. В этом случае необходима временная коляска, не требующая серьезных денежных затрат и, в большинстве случаев, стандартной комплектации.

Если приобретается кресло-коляска для длительного использования, то она должна быть надежной, удобной и соответствовать всем индивидуальным параметрам пользователя, чтобы прослужить как можно дольше и избежать появления вторичных деформаций.

На рынке представлено большое разнообразие моделей инвалидных кресел-колясок, которые подразделяются на виды, в зависимости от выполняемых ими функций. Используете ли Вы коляску дома или на улице, ведете ли Вы активный образ жизни или нет, какое именно у Вас заболевание или травма, мешающая самостоятельно осуществлять передвижение, а также ваш рост, вес и возраст — все эти факторы являются важными при выборе кресла-коляски.

Подойдут людям полностью или частично утратившим способность к самостоятельному передвижению, а также тем, кто проходит реабилитационный период после операций, людям с травмой ног, пациенты, перенесшие инсульт (в зависимости от степени тяжести) Облегченные коляски с ручным приводом подойдут пользователям, которым важна надежность и устойчивость, удобная система складывания и не сильно заботит вес коляски и маневренность.

Подойдут тем, кто ведет активный образ жизни, занимается спортом, совершает длительные прогулки и старается быть максимально самостоятельным и мобильным. Такой вид колясок обладает особо прочной и легкой рамой, а также максимально расширенным функционалом — множество дополнительных опций помогут настроить коляску под индивидуальные особенности пользователя.

Детские инвалидные коляски

Подразделяются, в основном, на прогулочные коляски для детей с ДЦП и коляски с ручным приводом. Кресла-коляски для детей с детским церебральным параличом оснащены различными механизмами, обеспечивающими ребенку безопасное и комфортное пребывание в коляске.

Инвалидный коляски с электроприводом

подойдут тем пациентам, кто в силу особенностей нуждается в повышенном комфорте и автономности, например, людям, которые не могут в полной мере управлять коляской руками. Имеется простой и легкий в обращении джойстик, научиться управлять которым довольно легко и быстро. Джойстик может быть установлен на любую из сторон.

Данный критерий определяет выбор инвалидной коляски согласно условиям, в которых она будет использоваться. Определитесь, необходима ли вам кресло-коляска только лишь дома или только для улицы, а возможно понадобится и там, и там.
Существуют ли универсальные варианты?

Коляски для улицы
характеризуются наличием пневматических колес. Пневматические колеса обеспечивают плавность хода при езде по неровной поверхности. По сути, это такие же камерные колеса, как у велосипеда, которые создают амортизирующий эффект.

Коляски для дома характеризуются наличием литых колес. Литые колеса почти не требуют ухода. Они специально разработаны для передвижения по твердой ровной поверхности. В домашних условиях служат очень долго. Стоит помнить, что если литое колесо изнашивается, его следует заменять вместе с ободом.

Универсальные кресла-коляски данный вид колясок сочетает в себе легкую управляемость и плавность хода, поэтому могут быть использоваться как дома, так и на улице.

Данный параметр влияет главным образом на проходимость коляски сквозь дверные проемы и проемы лифтов. Этот параметр является очень важным. Так, если коляска будет использоваться в доме, где средняя ширина дверного проема составляет 80 см, то и ширина коляски с учетом ободов должна быть соответствующей.

Внешние габариты определяются по крайним точкам ширины коляски.

К примеру, ширина больше 42 сантиметров крайне затруднит способность коляски проходить в дверные проемы, а слишком узкая коляска подойдет далеко не каждому.

Данный параметр, как правило, определяется шириной сиденья кресла-коляски.

Если сиденье слишком узкое, объем движения и степень подвижности при этом будут резко ограничены. Повороты туловища по оси будут значительно затруднены. Так как вес пациента распределяется на меньшей поверхности, то увеличивается давление на седалищные бугры. Это может привести к осложнению, связанному с образованием пролежней.

Если сиденье слишком широкое, то это приводит к трудностям как физического, так и внешнего порядка. Уменьшается устойчивость в положении сидя. Могут возникнуть трудности при поступательном перемещении кресла.

Внутренние габариты коляски определяются следующим образом:

Необходимо измерить расстояние между крайними выступающими точками бедер пользователя в сидячем положении с помощью сантиметровой ленты (по горизонтали). Далее к этой цифре нужно прибавить 2 см.

Нужно просунуть ладони рук в пространство между крайними точками бедер пациента и внутренними стенками коляски. Ладони должны проходить свободно.

Длина коляски
Данный параметр влияет на: способность к разворотам в ограниченных пространствах, хранение, транспортировку, а также маневренность.

Вес коляски
На что влияет вес кресла-коляски? Прежде всего, больший вес отразится на транспортировке, перемещении в случае отсутствия пандуса. Кроме того, более тяжелыми колясками будет сложнее управлять самому пользователю, если на коляску не установлен электрический привод.

В среднем, вес простых кресел-колясок составляет 19 кг; коляски с облегченной рамой из алюминия весят 15 кг, а прогрессивные модели спортивного и активного типа всего 8-15 кг. Учитывайте эти значения при выборе необходимого именно вам изделия.

Глубина сиденья
Глубина сиденья также имеет серьезное значение. Если глубина маленькая, появляется излишнее давление на седалищные бугры, у пользователя во время движения в коляске повышается риск опрокинуться вперёд.

Если глубина большая, пользователь может испытывать физический дискомфорт под коленями, такой как трение или давление. Нужно правильно измерять глубину сиденья. В положении сидя измеряется расстояние между внутренним сгибом колена до края ягодицы (на уровне спины).

Из полученного результата необходимо вычесть 2,5 — 3 см и получится глубину сиденья. Чтобы понять, правильно ли определена глубина сиденья, нужно посадить человека в кресло-коляску и измерить промежуток между краем сиденья и подколенной областью. Полученная цифра не должна быть больше ширины 3 — 4 пальцев, а это около 5 — 7,5 см.

Высота сиденья
Высота сиденья равна расстоянию между полом и плоскостью сиденья.

Если оно будет слишком высоким, то пользователю будет сложно подъезжать к столу. Если высота от пола до сиденья будет низкой, седалищные бугры будут подвержены постоянному чрезмерному давлению. Для определения высоты сиденья необходимо: Измерить длину согнутой ноги в сидячем положении, а именно: от пятки или каблука до нижнего края бедра. К полученной величине добавить 5 см (расстояние между подножками и полом). Следует также обратить внимание на толщину подушки, когда пациент уже сидит на ней. Подножки коляски не должны быть очень низко от пола — можно травмироваться или упасть. Данное расстояние должно составлять не менее 5 см. Проверить правильно подобранную высоту можно следующим образом: под бедро человека, сидящего в коляске, свободно помещается указательный палец (где-то 4 — 5 см).

Правильно подобранная высота спинки гарантирует комфортное и безопасное положение пользователя в коляске.

Высота спинки и подлокотников
Правильно подобранная высота спинки гарантирует комфортное и безопасное положение пользователя в коляске. Также как и высота подлокотников, она подбирается индивидуально, основываясь на физических возможностях человека. Правильная высота спинки определяется следующим образом. Человек должен сесть и вытянуть вперёд руки параллельно полу. Нужно измерить расстояние между подмышкой и поверхностью сиденья. От полученного результата вычитается 10 см и получается наименьшая высота спинки. В случае необходимости высокой поддержки, высота спинки подбирается согласно требованиям к состоянию пациента: до уровня плеч либо головы и т.д. При определении высоты подлокотников необходимо провести измерение от сиденья до локтя и к полученной величине прибавить 2,5 см.

Подножки и рама:Тип подножек подбирается с учетом различных особенностей заболевания и связанных с ним потребностей пользователя. Рама коляски влияет главным образом на транспортировку, предел грузоподъемности, мобильность и надежность.

Рама
Рамы инвалидных колясок отличаются материалом и особенностями конструкции. В качестве наиболее распространенного материала используется сталь. Также бывают алюминиевые / титановые рамы. Такие коляски значительно легче. Поэтому из этих материалов изготавливают многие модели активного типа. За счет этого коляску легче транспортировать, легче использовать на длинных дистанциях.

Конструкция рамы может быть:

Монолитная — в этом случае рама будет несколько надежней за счет того, что в ней нет подвижных деталей, вследствие чего изнашиваемость сведена к минимуму. Однако за надежность придется заплатить громоздкостью, в некоторых случаях затруднительной транспортировкой, а также хранением.

Складная — коляску со складной рамой проще хранить и транспортировать, поскольку в сложенном состоянии она с легкостью помещается в багажнике. Наличие подвижных частей рамы может чуть сократить срок её службы по отношению к монолитному типу. Есть альтернатива этой проблеме. Имеются коляски со складной усиленной рамой, которые стоят чуть дороже, однако, могут похвастаться отменным качеством и износостойкостью подвижных частей.

Подножки
Правильный подбор подножек коляски тоже важен. Для комфортного сидения человека на коляске, например, должна быть возможность изменения положения подножек. Некоторым людям будет удобно пересаживаться из коляски, когда подножки убраны и т.д.

Несъемные подножки — несъемные подножки являются частью монолитной рамы. Есть возможность регулировки длины подножек в соответствии с ростом пользователя. Как правило, такие коляски несколько дешевле.

Откидные — в коляску с откидными подножками удобнее садиться, просто откинув подножки в сторону.

Съемные — облегчают транспортировку коляски, а также используются, когда у пациент отсутствует конечность вследствие ампутации.

Подножки, регулируемые по углу наклона — такие подножки настраиваются по углу наклона и поднимаются до горизонтального положения. Такое функциональное решение будет полезно при переломе костей таза, в том случае если пользователь не может согнуть ногу из-за гипса.

Устройство и виды пандусов для инвалидных колясок

Устройство и виды пандусов для инвалидных колясок.

Пандус — дорожка, предназначенная для удобного передвижения инвалидных и детских колясок, в виде площадки под наклоном, соединяющая две горизонтальные поверхности разные по высоте, идущая вдоль лестницы. Устанавливается снаружи или внутри помещений с целью перемещения коляски с одной высоты на другую.

Конструкции пандусов для инвалидов.

Конструкции пандусов для людей с ограниченными возможностями и их устройство зависит от назначения, местоположения и многих других особенностей.

Стационарные

Особенность стационарных пандусов для инвалидов в том, что их устанавливают на длительный срок. Вы могли видеть такие пандусы на входах в разные здания, любых спусках, например, в метро. Выделяют две основные конструкции: двух пролётные и однопролётные.

Изделия изготавливают строго по государственным стандартам!

СНиП и ГОСТ к пандусам для инвалидных колясок

Изделие может быть установлено, только в том случае, если все нормы были соблюдены. В ГОСТ Р. 51261-99 и СНиП 35-01-2001 можно подробно ознакомиться со всеми параметрами, например, такими как высота поручня, для пандуса, минимальная ширина и прочие замеры, которые должны быть соблюдены, для правильной конструкции.

С двух сторон пандуса обязательно должны быть поручни!

Для изготовления перил чаще всего используют нержавеющую сталь, реже можно встретить перила из дешёвого металла или бетона.

Откидные пандусы для инвалидных колясок

Особенность откидных пандусов в том, что они могут складываться и отодвигаться, когда они не требуются в эксплуатации. Чаще всего, откидные пандусы для инвалидных колясок устанавливаются в тех местах, где стационарный пандус может создавать неудобства для других людей.

Данная конструкция фиксируется на стене или перилах с помощью специальных петель!

Чтобы ввести в эксплуатацию пандус для инвалидных колясок, нужно откинуть пандус и положить его на лестницу. После эксплуатации лестничный марш можно освободить, просто подняв конструкцию обратно и закрепить её.

Иногда пандус с усовершенствованной конструкцией можно встретить в общественном транспорте. Он значительно облегчает посадку и высадку пассажиров с колясками.

Съёмные пандусы для инвалидов

Видов съёмных пандусов для инвалидов немало и они подразделяются на несколько подвидов:

  • ролл — пандусы
  • раздвижные телескопические
  • рампы для преодоления порогов

Ролл пандусы

Ролл пандус напоминает обычный коврик, который можно скрутить. За счёт такой компактности, с ним проще в плане транспортировки.

Раздвижные и телескопические пандусы

Телескопические пандусы для инвалидных колясок – это конструкция, которая универсальна и подходит для любого лестничного марша. Эта конструкция особенно будет полезна в местах, где установить стационарный пандус невозможно.

Данный вид пандусов представляет собой выдвижную площадку, которая имеет способность раскладываться на нужную вам длину. Для преодоления небольших лестниц, можно использовать пандус даже в сложенном состоянии. Аппарель может удерживать вес до 400 килограммов.

Рампы для инвалидных колясок

Рампы для инвалидных колясок отличаются своими небольшими размерами. Устанавливаются для того, чтобы человек с ограниченными возможностями смог преодолеть такие препятствия как: бордюр, порог и прочие резки перепады высот. Благодаря тому, что данный вид пандусов отличается компактными размерами и небольшой массе, установка совершается буквально в считанные минуты.

В последнее время больше популярны именно складные пандусы для инвалидных колясок, благодаря тому, что они компактны и их без труда можно перевозить с собой. Их можно использовать даже в общественном месте, никого при этом не стесняя.

Что нужно учитывать при выборе пандуса

Если вы хотите установить стационарный или складной пандус для инвалидов, в первую очередь, необходимо получить официальное разрешение от лица, которое несёт ответственность за ту территорию, на которой вы собираетесь размещать пандус.

Надо правильно подобрать пандус. Он не должен мешать остальным жильцам, также обязательно соответствовать ГОСТ.

Что нужно учитывать при выборе пандуса:

  • Количество колёс у колясок (количество варьируется от 3 до 8), толщину, высоту и расстояние между колёсами. По данным критериям уже можно определить, какой тип конструкции, и какая ширина пандуса вам нужна. Опять же, это с учётом того, что площадка устанавливается только для одного человека.
  • Соединительные перегородки между полозьями. Их надо устанавливать опять же с учётом удобства для других людей, которые не пользуются пандусами. Ведь пешеходы могут споткнуться, пораниться, повредить имущество и ответственность ляжет на владельца пандуса.
  • Также стоит обратить внимание на крепежи, которые могут стать причиной возникновений неприятных ситуаций. Это одна из причин, почему самодельные пандусы опасны.
  • Может произойти и кража конструкции, вследствие того, что она сделана из дорогого материала.
  • Стоит ещё учесть вес изделия. Несоответствие материала пандуса и лестницы, например металлический пандус и деревянная лестница, может испортить ступени лестницы.
  • Важно также установить резиновое покрытие, оно предотвращает скольжение. Без него спуск и подъём коляски будет осуществляться сложнее.
  • Конструкцию можно оснащать демпферами, благодаря которым передвижение по пандусу становится бесшумным и повышает качество.

Ограждение пандусов для инвалидов

Ограждение пандуса для инвалидов нужно для того, чтобы создать человеку с ограниченными возможностями комфорт и безопасность передвижения.

Основные критерии, которым соответствуют качественные поручни для пандусов:

  • поручни изготовлены из надёжных, безопасных и прочных материалов, которые могут быть эксплуатированы долги годы;
  • гладкая поверхность по всей длине поручня.
  • форма, благодаря которой перемещение по лестничному маршу в инвалидном кресле становится более удобным.
  • выполнено по всем нормам ГОСТ и не мешает людям, которые не нуждаются в использовании пандуса.
  • в наличии закругление на торцах, край обращён в противоположную сторону от человека.
  • без острых углов и выступов.
  • круглое или овальное сечение, диаметр которого от 30 до 60 мм, что гарантирует плотный обхват и устойчивость.

Хочется напомнить, что всё-таки об установке перил для пандуса стоит задумываться с самого начала проектирования конструкции. Благодаря этому мы сможем более точно соотнести размеры площадок и ограждения.

Как сделать пандус своими руками

  1. Сделать все замеры. Обращая внимание в первую очередь на СНиПы, из которых мы можем узнать, что разница между входом в помещение и пешеходным переходом должна быть не менее 4 сантиметров, иначе установка изделия считается некачественной;
  2. Провести расчёты пандуса – измерить лестничный марш: длину, высоту, ширину. Вычислить наклон пандуса. Если угол наклона более 20 градусов, то без помощи преодолеть спуск будет затруднительно.
  3. Лестница, которая имеет несколько маршей, должна иметь промежуточные площадки. Ширина этих площадок должна быть не меньше, чем 180 сантиметров.
  4. Делаем подробный чертёж конструкции, на котором обязательно должно быть расположение креплений;
  5. По краям наличие специальных бортиков, которые предотвращают скольжение. При отсутствии специальных бортиков или маленьких краях, высота борта должна быть не меньше 5 сантиметров;
  6. Установить противоскользящее покрытие для пандуса;
  7. Собрать конструкцию и сделать монтаж на место, где вы планируете разместить пандус.

Конечно, сделать пандус своими руками совсем нелегко. Данный процесс требует внимательности и прежде всего точных инженерных расчётов.

Если для вас установка стационарных пандусов не обязательна или является невозможной, то как альтернативой для вас может стать съёмный пандус для инвалидных колясок, который можно перевозить с собой.

Вне зависимости от того, какую модель пандуса вы выбрали, не забывайте соблюдать требования ГОСТ и СНиП, чтобы избежать таких последствий как штрафы и прежде всего обезопасить жизнь людей.

Пандусы для инвалидов

В ассортименте нашей компании представлены пандусы для инвалидов. Мы предлагаем большое количество моделей для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Сориентироваться в ассортименте поможет удобный иллюстрированный каталог, дополненный описаниями продукции. Также поддержку при выборе окажут наши опытные специалисты.

Представленные инвалидные пандусы позволяют получить пологие спуски на входах в здания. Такие конструкции обеспечивают свободу передвижений для людей с ограниченными возможностями и устанавливаются на самых разных объектах. Специальными пандусами для инвалидных колясок должны оснащаться аптеки, больницы, торговые и офисные центры, подъезды многоквартирных домов и др. По действующему законодательству застройщик обязан спланировать и установить конструкцию сразу же. Пандусы должны располагаться и внутри зданий.

Виды пандусов

Сегодня существует несколько видов пандусов для инвалидных колясок.

Такие изделия могут обладать различными конструктивными особенностями и не демонтируются.

  1. Двухпролетные конструкции. Они предполагают наличие 2 площадок с расстоянием между ними меньше расстояния между колесами инвалидной коляски.
  2. Однопролетные. Такие изделия более удобны. Они позволяют подняться по лестнице гражданину с ограниченными возможностями даже без помощи близкого или постороннего человека. Обычно однопролетные конструкции устанавливаются в государственных учреждениях, в жилых домах, торговых центрах, в местах спусков в метро и подземные переходы.

Различают изделия и в зависимости от основного покрытия. Оно может быть металлическим, пластиковым и выполненным из других материалов. Важно, чтобы обеспечивалось надежное сцепление основания с резиновыми колесами. Пандусы обязательно оснащаются удобными перилами.

Выдвижные и откидные.

Такие конструкции являются мобильными. Они идеально подходят для помещений небольшой площади. Эти модели легко откидываются и складываются обратно, не мешая свободному проходу людей. При этом конструкция инвалидного пандуса закрепляется на перилах или стене. Ее откидывание обеспечивается по необходимости. Люди в инвалидной коляске могут самостоятельно подготовить изделие к использованию без посторонней помощи. При этом им не придется прикладывать серьезные усилия. Все действия выполняются по стандартному плану и очень быстро.

Основные преимущества предлагаемых пандусов

Реализуемые нами пандусы для инвалидов отличаются:

  • высокопрочной и надежной конструкцией;
  • удобством использования даже в условиях ограниченной площади помещения;
  • полноценным функционалом (наличием широкого основания, перил, специальных креплений и др.);
  • доступностью;
  • лаконичным и современным внешним видом.

Мы предлагаем пандусы, которые разрабатываются опытными специалистами и создаются в соответствии с действующими требованиями и установленными стандартами (они касаются высоты перил, размера отдельных элементов, прочности и др.) из высококачественных материалов. Все изделия отличаются длительным сроком службы и при этом не требуют специального ухода и обслуживания. Конструкции выдерживают даже внушительные нагрузки. При этом они не утрачивают своих основных характеристик и остаются безопасными и удобными для людей с ограниченными возможностями на всем протяжении срока эксплуатации. Кроме того, пандусы для инвалидов имеют относительно невысокую стоимость. Благодаря этому купить их у нас могут все желающие.

Обращайтесь! Мы предложим необходимые пандусы. Оформить заказ могут жители как Москвы, так и других городов России. При необходимости специалисты помогут при оснащении вашего объекта сразу несколькими конструкциями. Мы готовы реализовать и полноценное оформление частной или общественной территории в соответствии с действующими требованиями по обеспечению комфортной городской среды для людей с ограниченными возможностями.

Подбираем размеры инвалидной коляски

Содержание

  1. Основные параметры подбора размера инвалидной коляски.
  2. Определяем правильную ширину сиденья.
  3. Определяем глубину сиденья.
  4. Высота сиденья и высота подножки.
  5. Комфортная высота спинки.
  6. Удобный уровень подлокотников.
  7. Преимущества правильного подбора размера коляски.

В первую очередь, нужно обратить внимание на общие габариты коляски, то есть её внешние параметры. Это необходимо для того, чтобы коляска беспрепятственно проходила во все дверные проёмы там, где ею будут пользоваться. Ширина инвалидной коляски включает в себя: ширину внутренней нижней рамы + ширину колёс (обычно это 22 см). Если в технических характеристиках к определённой модели кресла-коляски указывается её максимальная ширина в рабочем состоянии, тогда высчитывать уже не нужно. В некоторых обстоятельствах приходится учитывать и длину конструкции (это длина по горизонтали между выступающими задними и передними элементами), например, в случае если в доме нет грузового лифта, чтобы коляска помещалась в пассажирский.

Для человека, который будет пользоваться креслом-коляской, немаловажное значение имеют и внутренние её размеры. Учитывается:

1. ширина сиденья,
2. глубина сиденья
3. высота сидения;
4. высота спинки,
5. высота подлокотников,
6. высота подножки.

Для правильного подбора коляски необходимо провести замеры пользователя в шести позициях, а затем соотнести их с параметрами выбранной модели.

Размер сидения

Определение ширины сидения. В среднем величина колеблется от 38 до 56 см (для взрослых пациентов). Ориентиром является комплекция человека, использующего коляску. Для того чтобы подобрать оптимальную ширину, нужно замерять сантиметровой лентой расстояние в самой широкой части бёдер в положении сидя. К полученному результату добавить 5 см, данная прибавка гарантирует правильное положение пациента в кресле. Следует учитывать возможность ношения плотной одежды либо толщину верхней одежды, если пользователь намерен выезжать на прогулки в этой же коляске. По бокам сидящего в коляске человека должны оставаться зазоры, чтобы свободно проходила ребром ладонь, примерно по 2,5 см с каждой стороны.

Слишком широкое сиденье делает положение пользователя неустойчивым, не обеспечивает необходимой фиксации спины, что может привести к искривлению позвоночника. Человек будет вынужден постоянно тянуться к приводным колёсам, управляя руками, что делает передвижение утомительным. К тому же есть вероятность того, что коляска не пройдёт в стандартные дверные проёмы.

Узкое сиденье лишает необходимой свободы в движениях, резко ограничивает подвижность. Вызывает трение о боковые поверхности, может стать причиной потёртостей на коже и образования пролежней. Вес пациента распределяется по меньшей площади, соответственно увеличивается давление на седалищные бугры.

Существует некое приблизительное соотношение носимого размера одежды и подбора ширины сидения.

Ширина сиденияРазмер одежды
38, 40 смдо 46 размера
42, 42,5, 43 смдо 50 размера
44, 45, 46 смдо 54 размера
48, 50, 52, 55, 58 смсвыше 54 размера

Определение глубины сидения

В инвалидной коляске глубиной сидения принято считать расстояние от внешнего края кресла до спинки. Для определения необходимой глубины под конкретного пользователя нужно измерить сантиметровой лентой расстояние (в положении сидя) от начала ягодицы вдоль бедра до подколенной ямочки (сгиба колена). И от полученного значения отнимают 5-7,5 см. При правильно подобранной глубине сидения, если посадить пациента в кресло-коляску, то промежуток от края сиденья до подколенной области составит ширину 3-4-х пальцев (около 7 см). Уменьшить глубину сиденья возможно при помощи ортопедической подушки, прикреплённой к спинке кресла.

Слишком большая глубина сидения способна из-за неправильной позы и неравномерного давления на ткани вызвать нарушения циркуляции крови (особенно в нижней части тела), раздражение кожи и физический дискомфорт (трение) под коленками. Пациент будет «выскальзывать» из кресла.

Неглубокое сиденье (малая глубина) увеличивает давление на седалищные бугры, так как вес тела распределяется на ягодицы и бедра неравномерно. Смещается центр тяжести, возрастает нагрузка на позвоночник, появляется опасность выпасть из коляски при движении вперёд.

Высота сиденья и высота подножки

Определение высоты сидения и высоты подножки. Эти измерения лучше оценивать вместе, так как высота сидения и расстояние между полом и подножкой должны увеличиваться либо уменьшаться строго пропорционально. При этом, площадка для ног должна находиться на уровне не менее 5 см от пола. Это обеспечит безопасное передвижение в коляске.

Для того чтобы рассчитать необходимую высоту сидения, нужно измерить длину согнутой в коленном суставе ноги от пятки или каблука, если человек в коляске будет находиться в обуви, до нижнего края бедра. Прибавить к полученному результату 5 см (зазор от пола до подножки) и ½ от высоты противопролежневой или ортопедической подушки, если пациент собирается её использовать. Половина от высоты подушки берётся потому, что под тяжестью собственного веса пользователя её объём уменьшается вдвое. При правильно подобранной высоте сидения находящийся в коляске свободно может подсунуть под бедро указательный палец примерно на 2/3 его длины (это 3,5-5 см).

Сиденье и подножка расположены слишком высоко — пользователю придётся наклоняться и тянуться руками к ободу колёс для управления коляской, не сможет без затруднений подъезжать к мебели (столам в том числе), высоко поднятые колени будут постоянно натыкаться на предметы и упираться в столешницу.

Сиденье и опора под ноги расположены слишком низко — пользователь будет чувствовать дискомфорт, ему будет сложно дотягиваться до предметов. Седалищные бугры испытывают чрезмерное давление, повороты туловища затруднены. Стопы могут свисать с подножки, вращающиеся колёса будут задевать лодыжки, появляется вероятность повреждений и травм. При наезде на какое-либо возвышение человек может выпасть из кресла-коляски.

Высота спинки

Высота спинки инвалидной коляски подбирается строго индивидуально и должна быть отрегулирована в соответствии с физическими возможностями пациента и степенью его активности. Низкую спинку предпочитают спортсмены, она обеспечивает им больше свободы в движении и действиях. Для осуществления минимальной поддержки туловища высота спинки должна соответствовать следующему параметру. Человек садится прямо, вытягивает перед собой руки параллельно полу, измеряется расстояние между подмышечной впадиной и поверхностью сидения, от полученной величины нужно отнять 10 см. В случае необходимости высокой полной поддержки высота спинки подбирается, исходя из замеров расстояния от сиденья до плеч, шеи и т.д. (до требуемого уровня поддержки). Для обеспечения данного уровня поддержки используют кресла-коляски с регулируемыми спинками, откидывающимися назад, а так же с подголовниками. Правильно установленная высота и форма спинки гарантируют устойчивое положение тела, удобное и безопасное при передвижении.

Слишком высокая спинка ограничивает подвижность в области лопаток, при попытке отклониться назад пациент будет ударяться о край спинки головой или шеей.

Слишком низкая спинка не обеспечивает должной поддержки, тело заваливается назад, в связи с чем, возрастает вероятность опрокидывания.

Уровень подлокотников

Кресло-коляска с фиксированными подлокотниками надёжно и комфортно с точки зрения размещения в ней человека, но из такой модели, к сожалению, затруднён процесс пересаживания. Стоит обратить внимание на варианты со съёмными или откидными подлокотниками, которые должны располагаться на определённом уровне, дабы обеспечить правильную посадку в кресле, осанку и равновесие пользователю. Для определения правильной высоты установки подлокотников измеряют расстояние от верхнего края сиденья до основания локтя (из положения сидя). К полученным данным прибавляют 2,5 см.

Слишком высоко установленные подлокотники не будут оказывать необходимой поддержки предплечьям, это вызовет физические неудобства. Плечи будут постоянно приподняты, что приведёт к утомлению мышцы шеи и плечевого пояса.

Слишком низкие подлокотники, расположенные ниже необходимого уровня, будут вынуждать пациента сутулиться, наклоняться вперёд, что увеличит нагрузку на позвоночник и повысит утомляемость. Такое согнутое положение ограничивает движения диафрагмы, дыхание в полную грудь затрудняется, что приводит к ослаблению дыхательной функции.

Преимущества от правильно подобранной инвалидной коляски:

  1. 1. Предотвращает получение вторичной деформации и травм.
  2. 2. Обеспечивает равномерное распределение веса пользователя в кресле и оптимальную поддержку туловища.
  3. 3. Гарантирует человеку удобную позу и комфорт.
  4. 4. Позволяет сохранить правильную осанку.
  5. 5. Создаёт свободное пространство для поворотов туловища, движений и жестикуляции.
  6. 6. Облегчает передвижение и избавляет от проблем, связанных с перемещением в ограниченном пространстве.
  7. 7. Сводит к минимуму последствия длительного пребывания в сидячем положении.
  8. 8. Дарит больше самостоятельности.
  9. 9. Появляется чувство защищённости и безопасности.

Руководитель учебного центра «Ортикс», медицинский эксперт в области ортопедических изделий, врач общей практики

«Это рельсы-убийцы»: каскадер на инвалидной коляске проверил столичные переходы

В Москве более 11 тысяч инвалидов-колясочников. И порой, чтобы перейти проспект по подземному переходу или спуститься в метро, им приходится пользоваться лестницами со швеллерами. Другого пути, кроме как по металлическим рельсам, у них просто нет. Сами спинальники подобные переходы называют аттракционом.

«МК» решил провести эксперимент. Мы пригласили каскадера, чтобы он в инвалидной коляске попытался преодолеть спуски и подъемы в столичных переходах. Половина попыток закончилась падением. И только мастерство и тренированность позволили каскадеру избежать травм и переломов.

О барьерах, которые приходится преодолевать инвалидам-колясочникам, — в материале нашего специального корреспондента.

Фото: Светлана Самоделова

«Это рельсы-убийцы»

Берем в прокат типовую складную инвалидную коляску. «Модель прочная и надежная. Можно гулять в любую погоду», — напутствует нас менеджер салона.

Для эксперимента решаем выбрать самые оживленные магистрали столицы. Для начала едем на улицу Профсоюзную. Останавливаемся перед одним из подземных переходов. Каскадер Игорь Шумбасов бинтует эластичными бинтами сгибы рук, надевает защиту, на руки — плотные кожаные перчатки. Сев в инвалидную коляску, пробует проехать взад и вперед. У нашей коляски — механический привод, колеса двигаются силой рук.

Подземный переход не оборудован ни покатым пандусом, ни лифтом, ни специальным подъемником. Путь вниз — только по швеллерам. Поверх ступеней проложены три рельса (два сдвоенных). Перила только с одной стороны.

Угол наклона — не менее 30 градусов. Начинаю сомневаться, а подходит ли вообще этот спуск для инвалидов?

Каскадер Игорь Шумбасов, между тем, пытается колесами попасть в колею. Слышится скрежет. Колеса буквально скребут по бортам швеллеров. Игорь с шумом устремляется вниз… После промежуточной горизонтальной площадки передние колеса коляски уходят вбок, каскадер опрокидывается, хватается за перила. Только сильные руки помогают ему не оказаться под коляской…

Нас обступает толпа. Слышатся крики: «Это рельсы-убийцы!», «Посадить на инвалидные коляски чиновников и пустить их по швеллерам!».

Спуск оказался экстремальным.

— Я пытался стопорить колеса руками, остановиться на пандусе было просто нереально, слишком большая скорость, — делится впечатлениями каскадер. — Страшно представить, что было бы, если на моем месте оказался инвалид.

Далее Игорь решает самостоятельно подняться по швеллерам вверх. Но не так-то просто оказывается встать колесами на сами рельсы. Каскадер пытается заехать на швеллера с разгона. Одной рукой хватается за перила, другой пытается вращать колесо. Но буквально через метр опрокидывается назад, вылетает из коляски, пропахивает спиной металлические решетки… Игоря тут же подхватывают прохожие. Один из крепких мужчин рывком усаживает каскадера в коляску.

Делаем вывод: самостоятельно инвалиду-колясочнику по этому переходу ни спуститься, ни подняться нельзя.

Я пытаюсь выступить в роли сопровождающей. С трудом выталкиваю коляску с Игорем на рельсы. Прилагаю все усилия, чтобы продвинуть ее чуточку вверх. Инвалидная коляска медленно-медленно ползет вверх. Переступая ступени, продолжаю упираться, но чувствую, что силы на исходе… И тут коляску у меня перехватывают двое парней. Но и они с видимым усилием выталкивают каскадера наверх.

Пока переводим дух, наблюдаем, как одна из женщин пытается скатить по швеллерам объемный чемодан. Его колеса не вписываются в колею, чемодан заваливается набок. Подхватив груз, женщина, чертыхаясь, начинает спускаться по ступенькам вниз.

Следом парень с велосипедом в руках спускается по лестнице, минуя пандус с рельсами.

На вопрос, почему не воспользуется швеллерами, говорит: «Неудобно! Педаль упирается в стену или поручень, при спуске бьет по ноге. К тому же лестница там шириной в полтора ботинка».

Фото: Светлана Самоделова

Да и мамочки с колясками, как мы убедились, не жалуют швеллеры. Только одна из пяти женщин при нас отважилась спустить коляску с маленьким ребенком по металлическим рельсам. Для этого ей пришлось, как эквилибристу, балансировать на узкой лестнице, двигая перед собой коляску на задних колесах.

Другие жаловались нам, что расстояние между колесами то больше, то меньше ширины швеллеров.

«Так держать! Колесо в колесе!»

Мы тем временем переезжаем на следующую точку. По дороге видим, как около светофора, на проезжей части, рискуя жизнью, инвалид-колясочник собирает дань с водителей.

Разговорившись с мужчиной, выясняем, что спуститься в подземный переход по швеллерам самостоятельно все-таки можно. Но надо ехать задом наперед. При этом необходимо, чтобы лестница была оборудована двумя перилами, а у инвалида были крепкие руки.

Осмотрев несколько подземных переходов, мы наконец нашли тот, что был с двусторонними поручнями. Этот переход являлся также спуском в метро. Глянув на лестницу, поняли, что уклон по-прежнему достаточно большой. К тому же начал накрапывать дождик. Металлическая поверхность швеллеров стала скользкой. Но мы решили продолжить эксперимент.

На этот раз, держась за поручни, каскадер все-таки смог замедлить спуск вниз. На втором марше лестницы он отпустил руки. Коляска понеслась вниз, на выезде Игорь подножками для ног зацепился за лежащую криво металлическую решетку, предназначенную для слива дождевой воды. Его выбросило из коляски, он успел сгруппироваться, перелетев через голову, оказался лежащим на спине.

Видя, что мы продолжаем снимать парня, нас едва не побили… Когда один из прохожих стал вызывать «скорую», пришлось признаться, что работает каскадер.

Фото: Светлана Самоделова

Потом Игорь, сев в инвалидную коляску, рывками, хватаясь за перила, все-таки сумел подняться по швеллерам наверх. При этом признался, что по ощущениям это было похоже на то, что он лезет по канату, а к ногам привязан мешок с картошкой.

Преодолеть подъем смог профессиональный каскадер, который прошел школу «Мастер», имеет навыки гонщика, фехтовальщика, ныряльщика, парашютиста, скалолаза, наездника… А инвалиду без сопровождающего приходится надеяться только на прохожих.

То, что наши граждане сердобольные, мы убедились сами.

Отойдя в сторону, мы наблюдали, как Игорь делает попытки самостоятельно забраться по швеллерам наверх. В каждом из трех случаев не проходило и 10–15 секунд, как к нему подходили добровольные помощники.

Игоря тянули наверх гастарбайтеры, юные парень и девушка, двое седых мужчин. Последние, видя, что колеса коляски постоянно соскальзывают, вспомнили даже песню Высоцкого: «Так держать! Колесо в колесе! И доеду туда, куда все».

Также один из мужчин с потертым портфелем прочитал нам целую лекцию, сославшись на то, что подобные швеллеры вообще не предназначены для инвалидов-колясочников.

Это новый подземный переход комиссия не примет без специального подъемника или лифта, если перепад высот будет более 3 метров. А переделать большую часть старых лестниц конструктивно невозможно. Все дело в большом уклоне, малой ширине и в ограниченном пространстве. Что касается рельсовых пандусов для старых лестниц, то на них вообще не существует норматива.

Фото: Светлана Самоделова

А специальный лифт для инвалидов-колясочников мы нашли около самой редакции, в подземном переходе на Звенигородском шоссе. И он оказался рабочим! Игорь нажал на кнопку вызова диспетчера. Та поинтересовалась, действительно ли он инвалид-колясочник, после чего перед каскадером открылась заветная дверь.

КОММЕНТАРИИ

Председатель московской городской организации «Всероссийское общество инвалидов» Надежда Лобанова:

— Многие социально значимые объекты уже доступны для инвалидов-колясочников. Это и ближайшие магазины, и подъезды в домах. Также в столице немало подземных переходов оборудовано пандусами. Но еще остается много переходов со швеллерами. Мы от них никак избавиться не можем. Швеллеры для нас — просто погибель. Мало кто из инвалидов рискует по ним подниматься или спускаться. Там редко совпадает ширина колес инвалидной коляски с рельсами. Да и редкая детская коляска может пройти по швеллерам. Исключение составляют, может быть, лишь коляски старого образца.

У нас инвалиды-колясочники живут на Ленинском проспекте, у них через дорогу парк, но они не могут попасть туда напрямую. В подземном переходе там стоял швеллеры. Им приходится ехать значительное расстояние вниз к наземному пешеходному переходу, там пересекать дорогу и возвращаться обратно. Не удивительно, что немало инвалидов, рискуя жизнью, едут поверху.

В подземных переходах часто бывает два выхода. Казалось бы, что стоит с одной стороны сделать затяжной пандус с поворотом? Нет, не делают. А вот швеллеры налепили, особенно в переходах около метрополитена. Таким образом они стараются сделать метро доступным для инвалидов.

Справедливости ради надо сказать, что сейчас в метро работает Центр обеспечения мобильности пассажиров, появились специальные помощники. Инвалиды на костылях, мамочки с детьми-инвалидами, пожилые люди еще как-то могут до метро добраться, и, если заранее предупредят соответствующую службу, их в подземке встретят волонтеры и помогут. Взрослый же инвалид на коляске в метро по швеллерам просто не спустится самостоятельно.

Мы составляем акты, пишем письма администрации метрополитена, фотографируем и посылаем эти экстремальные спуски. Но в ответ — тишина. Нас не слышат и не понимают.

Инвалид-колясочник Алексей Алешин:

— Мы даже не рискуем пользоваться этими швеллерами. Чтобы спуститься в метро или в подземный переход, мы обычно прибегаем к помощи родственников. Или просим помочь нам кого-то из здоровых, сильных мужчин. Они помогают нам подняться или спуститься по лестнице, а на рельсы мы даже с сопровождающим не суемся. Швеллеры кладут только для галочки. Они совершенно не приспособлены для инвалидных колясок. А сделаны для того, чтобы чиновники могли отчитаться. Бывает, что швеллеры начинаются не с самого начала лестницы и заканчиваются не в самом конце спуска, как, например, в переходе метро «Коломенская». А еще они могут неожиданно прерваться колоннадой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector