Расстояние между центрами колес - Авто журнал Волгино Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расстояние между центрами колес

§ 2. ЗУБЧАТЫЕ ПЕРЕДАЧИ . Цилиндрические зубчатые колеса. Конические зубчатые колеса. Элементы зубчатого колеса.

У строгальных и долбежных станков как главное, так и вспомогательное движение прямолинейны, а источник движения — электродвигатель имеет вращательное движение. Кроме этого, звенья, совершающие главное и вспомогательное движения, находятся на каком-то расстоянии от электродвигателя. Поэтому в конструкцию этих станков входит ряд механизмов, передающих вращательное движение и преобразующих его в поступательное.

Особенно широко применяют зубчатые и винтовые передачи, при помощи которых осуществляется связь между кинематическими парами, изменяются по величине и направлению их скорости, передаются от одного вала к другому крутящие моменты. В зависимости от назначения и условий работы зубчатые колеса могут быть цилиндрическими или коническими.

Цилиндрические зубчатые колеса бывают прямозубые, косозубые, с шевронными и винтовыми зубьями (рис. 57).

Рис. 57. Зубчатые колеса:

а — прямозубое, б — косозубые, в — шевронное, г — винтовые, д — прямозубое с рейкой, е — конические

Прямозубые, косозубые и шевронные (рис. 57, а, б, в, д) применяют для передач между параллельными валами, с которыми зубчатые колеса связываются шпоночными соединениями. Колеса с винтовыми зубьями применяют для передач со скрещивающимися валами (рис. 57,г).

Конические зубчатые колеса (рис. 57, е) применяют для передач с пересекающимися осями.

Передача движения зубчатыми колесами производится зубьями двух сопряженных, т. е. сцепляющихся между собой и взаимодействующих, зубчатых колес. Зубья одного колеса входят во впадины другого и при вращении одного колеса вращается другое.

Зубчатое колесо, передающее вращение от ведущего вала, называется ведущим, а второе — ведомым.

Рис. 58. Элементы зубчатого колеса

Различают следующие элементы зубчатого колеса (рис. 58):

  • диаметр выступов зубчатого колеса D e ;
  • диаметр делительной (начальной) окружности зубчатого колеса d,
  • диаметр основной окружности зубчатого колеса d 0 ,
  • диаметр впадин зубчатого колеса D i ,
  • высота головки зуба зубчатого колеса h’,
  • высота ножки зуба зубчатого колеса h»,
  • высота зуба зубчатого колеса h = h’ + h»,
  • шаг зацепления зубчатого колеса t,
  • толщина зуба зубчатого колеса S,
  • ширина впадины зубчатого колеса S 1 ,
  • межцентровое расстояние, длина зуба, модуль m и число зубьев z зубчатого колеса.

Исходными данным, характеризующими зубчатое колесо, являются модуль и число зубьев, остальные величины определяются от исходных.

Модуль зубчатого колеса m (измеряется в мм) представляет собой длину, приходящуюся по диаметру делительной окружности на один зуб колеса. Численно модуль равен m = d/z = t/π мм. (28)

Произведение модуля m на π дает величину t — расстояние между двумя одноименными точками смежных зубьев по делительной окружности.

Остальные элементы зубчатого колеса определяются по формулам (размеры в мм):

диаметр делительной окружности зубчатого колеса d = mz; (29)

диаметр окружности выступов зубчатого колеса D e = m(z + 2);(30)

диаметр окружности впадин зубчатого колеса D i = m(z -2,25) (31)

толщина зуба зубчатого колеса S = (9/20) • t;(32)

ширина впадины зубчатого колеса S 1 = (11/20) * t; (33)

высота зуба зубчатого колеса h = h’ + h» = 2,25*m; (34)

высота головки зуба зубчатого колеса h’ = m; (35)

высота ножки зуба зубчатого колеса h»= 1,25m; (36)

длина зуба зубчатого колеса b = 10m; (37)

расстояние между центрами двух зубчатых колес, находящихся в зацеплении, L= m*((z 1 +z 2 )/2). (38)

Зубчатая передача имеет постоянное передаточное отношение, позволяющее определить по известным величинам числа оборотов ведущего, а также ведомого колеса.

называется отношение числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого, обозначается оно буквой i в отличие от передаточного числа, обозначаемого 1/i. Передаточное отношение и передаточное число находятся соответственно из уравнений:

i= z 1 /z 2 = n 2 /n 1 ; (39)

1/i = n 1 /n 2 = z 2 /z 1 .(40)

Рис. 59. Кинематические цепи, состоящие: а — из пары зубчатых колес, б — из цилиндрических, конической и червячной пар

Если взять число оборотов в минуту n ведущего вала и умножить на передаточное отношение одной пары зубчатых колес i = z 1 / z 2 (рис. 59, а) , то из уравнения n 2 = n 1 * (z 1 /z 2 ) можно найти число оборотов в минуту n 2 ведомого вала. При расчете числа оборотов конечного звена кинематической цепи (рис. 59,б.) находить передаточное отношение каждой пары нет смысла, можно взять сразу передаточное отношение всей цепи и умножить его на число оборотов в минуту n 1 ведущего вала.

Таким образом, число оборотов конечного звена n 5 = n 1 *(z 1 z 3 kz 6 / z 2 z 4 z 5 z 7 ), (41)

Статья Измеритель расстояния между болтами на диске PCD

Эта статья поможет Вам разобраться, как маркируются диски и какие основные параметры существуют у дисков.

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).

Например: 6,5Jx15 H2 5×100 ET45 d54.1

15 — диаметр диска в дюймах (D)

6.5 — ширина диска в дюймах (B)

J и H2 — символы, нужные больше специалистам. В J забиты данные о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). A H2 — это код конструкции хампов — кольцевых выступов на посадочных полках обода (вариаций много: H, FH, AH. ).

Хампами (от англ. hump, (возвышение, бугор)) называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска, предназначенного для бескамерной покрышки. Основное назначение хампов — надежная фиксация борта покрышки в поворотах, чтобы не допустить разгерметизации колеса. В обозначениях дисков, имеющих один хамп вдоль внешней стороны, присутствует однеа буква H. Но многие модели дисков оснащены хампом и вдоль внутреннего края диска, о чем сообщает индекс H2. Два хампа повышают надежность фиксации покрышки на колесе, но создают проблемы при ее монтаже. Поэтому на некоторых дисках второй хамп делают как бы усеченным по высоте. Такие хампы называются плоскими (flat hump), в маркировке колеса они обозначаются буквой Х.

5х100 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 100 мм. При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние (А) между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние А нужно умножить на коэффициент 1,701.

У дисков с четырьмя болтами (или гайками): PCD = Ax1.414

ET45 — Вылет (или вынос). Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Вылет (ЕТ) измеряется в мм и в нашем случае он равен 45 мм.

Наиболее распространенные обозначения: OFFSET, ЕТ и DEPORT. В случае отрицательной величины вылета его длина помечается знаком «-«, Например: ЕТ -15. Вылет для колес каждого автомобиля рассчитывается производителем. Соблюдение этого параметра при изготовлении или подборе колеса, является важным условием его безопасного расположения в колесной арке. К тому же, разность расчетной и реальной величин образует своего рода плечо, и, сила действующая на него, нагружает элементы подвески и поворотный механизм. Результатом может стать опасное отклонение автомобиля от курса. Допущение составляет порядка плюс-минус 5-7 мм. Не рекомендуется ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Значительное уменьшение вылета делает колею колес шире. Хотя, это немного и повышает устойчивость автомобиля при поворотах а также придает ему «спортивный» вид, но, вместе с тем, резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно — диск может упираться в элементы тормозной системы.

Формула расчета вылета диска:

d54.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм и в нашем случае равен 54.1 мм.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные (центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.

Что такое х-фактор колеса?

Колесо состоит из обода и диска, в обычном стальном колесе эти две части соединены сваркой. В легкосплавном колесе диск и обод формируются одновременно литьем и ковкой.

Расстояние между привалочной плоскостью и задней стороной диска и называется «х-фактором». Это понятие достаточно условное. Конструкция обода регламентируются стандартами, поскольку необходимо обеспечить посадку на обод пневматической шины, конструкция же диска достаточно свободна. В то же время, она должна обеспечить совместимость с тормозными элементами, необходимую прочность колеса и привлекательный внешний вид.

Проще говоря, если х-фактор большой, то колесо «встанет» на автомобиль, где суппорт сильно выступает за привалочную плоскость. Если х-фактор близок к нулю, то колесо предназначено для автомобилей, где тормозные элементы не выступают за привалочную плоскость, например, ГАЗ-24 (барабанные тормоза на передней и задней осях). У многих джипах, в том числе и у «Нивы» 2121, конструкция дисковых тормозов такова, что суппорт практически не выходит за привалочную плоскость, и соответственно, колеса для этих авто могут быть с небольшим х-фактором.

Еще раз подкчеркнем, что х-фактор — понятие скорее жаргонное, чем инженерное. Даже у колеса с большим х-фактором диск может касаться суппорта у перехода диска в обод или у перехода диска в ступицу. Поэтому мы рекомендуем устанавливать колеса в специализированных торгово-сервисных центрах.

Специалист компании «Инструменталлика» — Крылатова Наталья (097) 009-13-21 Инструменталлика

Хорошее обслуживание. Объяснили, рассказали. Всё понравилось. Цены низкие по сравнению с другими продавцами. Не один раз заказывал товар у них, доставка в сроки. Огромное спасибо ребятам.

20-08-2021 13:23
Груздь Роман
» подробнее

Со мной связались быстро, объяснили и ответили на мои вопросы вежливо и доходчиво. Товар получил в указанное время. Все работает исправно. Хорошо упаковано. Мне понравилось. С этой Компанией можно иметь дело. Будет необходимость, обязательно сделаю покупки при наличии товара.

18-08-2021 11:44
Гаврилюк Андрей
» подробнее

Покупал инструмент, очень понравилось работа менеджеров, большой ассортимент, все показали,ответили на все интересующие вопросы, очень порадовали цены. Всем рекомендую.

16-08-2021 15:55
Остапенко Василий
» подробнее

Стал постоянным клиентом этой компании. Очень нравиться, что менеджер всегда подскажет и правильно подберет товар. Все качественное и долговечное! Буду заказывать еще.

12-08-2021 12:06
Головков Иван
» подробнее

Спасибо! Хорошо что есть такие магазины и ребята, которые не пытаются надурить и нажиться, а предлагают такие низкие цены в противовес «заевшимся». Всегда оперативно и качественно, ценят время свое и клиента.

Колея, клиренс, колесная база — что это и на что влияет?

Каждый автомобиль, разработанный производителями, имеет свои технические параметры и характеристики.

Зная их, водители могут спокойно эксплуатировать машину в различных условиях, учитывая факторы окружающей среды. Ежедневно в сфере авто появляются новые термины, которые не всегда понятны водителям сразу. Но есть и такие, которые известны на протяжении продолжительного времени. Речь идет о таких терминах как клиренс, колесная база и колея. Водителям важно знать, что это такое и как данные параметры сказываются на ходовой части автомобиля.

Клиренс подразумевает под собой дорожный просвет и может различаться по высоте, в зависимости от модели автомобиля. Если говорить простыми словами, то дорожный просвет это величина или высота просвета между автомобилем и дорогой.

Колесная база является более сложным понятием. Если говорить простыми словами, то это продольное расстояние между осями передних и задних колес.

Колея для многих автомобилистов это неровность дороги, но, так или иначе, у каждой машины есть своя колея. Под данным термином понимают среднее расстояние между центрами колес, располагающимися на передней оси. Если это колесная пара, то есть сдвоенное колесо, то центр будет найден в точке соединения двух колесных дисков. Чем шире это расстояние, тем устойчивее автомобиль на дороге.

Почему это важно. Водители должны знать и понимать данные параметры, так как они имеют важное значение. Клиренс наибольшее значение играет во время эксплуатации автомобиля по бездорожью. Водители, которые хорошо знают дорожный просвет своего авто, никогда не засядут на «пузо». А вот при эксплуатации автомобиля по ровным асфальтированным улицам городов и хорошим загородным трассам, размер клиренса не играет значения.

Ширина колеи должна быть известна водителям для того, чтобы знать параметры устойчивости автомобиля, которые также играют ключевую роль. Важным моментом является то, что если ширина колеи передних колес отличается от задних, то это существенно затрудняет движение автомобиля или вообще, блокирует его.

Что касается размера колесной базы, то он напрямую влияет на расположение авто на дороге, чем он больше, тем легче будет удерживать авто на трассе, что повышает устойчивость и проходимость. Для полноценной эксплуатации автомобиля знать эти параметры действительно крайне важно.

Изменение технических параметров автомобиля. Некоторые водители уверены в том, что во время эксплуатации могут самостоятельно изменять те или иные параметры машины, но делать это нужно только в том случае, если водитель уверен, что после всех изменений процесс эксплуатации не станет более сложным или невозможным.

Зачастую самостоятельно изменить технические параметры практически невозможно. Именно поэтому, лучше всего обращаться к профессионалам, которые позволят выполнить все работы и действительно изменить технические данные машины. На этапе создания транспортных средств, производители соблюдают параметры, которые являются важными. Это положительно влияет на дальнейшую эксплуатацию автомобиля, которая является важной для всех автомобилистов, без исключения.

Заключение. Создать идеальный автомобиль практически невозможно. Именно поэтому, порой, менять технические параметры машины также бессмысленно. Водители делают это не обдуманно, просто поддаваясь желанию изменить машину, возникшему моментально. Для того, чтобы потом не пожалеть о сделанных работах, нужно еще перед началом изменения параметров задуматься на тему того, что получится в итоге и нужно ли водителю это на самом деле.

Проверка расстояния между болтами на дисках в авто. Что делать, если расстояние между винтами не совпадает с расстояниями на дисках, которые купили?

При покупке дисков для вашего автомобиля, особенно тех, которые продаются в объявлениях, необходимо знать размеры, которые позволят их собрать. Одним из наиболее важных является расстояние между крепежными винтами, поскольку с центральным отверстием, особенно когда оно слишком большое, легко справиться. Так как вы можете проверить этот параметр?

Диски сегодня – очень разнообразны, но расстояние между болтами часто не меняется с годами, что позволяет установить современное колесо на автомобиль постарше.

Без правильного выбора этого параметра будет невозможно прикрутить колесо к ступице, или не обязательно потребуются необходимые модификации (плавающие винты или дистанционные ступицы).

Расстояние между болтами описывается двумя значениями: количество отверстий для болтов или гаек и диаметр круга, на котором лежат центры крепежных отверстий обода. Пример: 5 × 100, что означает, что обод прикреплен пятью винтами к ступице, а отверстия лежат на окружности диаметром 100 мм.

Лучше всего при покупке обода купить тот же ровный шаг. Однако не все знают, что требуется для его автомобиля. Как это проверить?

Нет сомнений, что колеса автомобиля становятся больше. Еще 20 лет назад колесо диаметром 18 дюймов считалось действительно большим и .

Где проверить расстояние между болтами?

Предпочтительно в Интернете, в частности в поисковиках колес, например, в магазинах, предлагающих диски, есть поисковые системы, где после ввода марки и модели, а также версии двигателя будет появляться информация о заводских дисках.

Другой способ — использовать каталог в мастерской вулканизации, которая обычно предлагает колесные диски. Вы также можете измерить расстояние.

Как измерить расстояние между болтами?

Лучший измерительный инструмент — это суппорт. Самые простые позволяют измерять до 150 мм, и редко расстояние между болтами больше. Штангенциркуль является точным, и для такого измерения важны не только миллиметры, но и десятые доли. Например, популярная Honda Civic имеет расстояние 114,3 мм.

Наличие четного количества отверстий не должно быть проблемой при этом измерении. Расстояние между центрами противоположных отверстий определяется, но центр отверстия не должен определяться каким-либо образом. Просто измерьте по внутреннему краю одного отверстия и снаружи противоположного. Другой способ — измерить расстояние от внутреннего края до противоположного края и добавить диаметр отверстия к измеренному значению.

Хуже с нечетным количеством отверстий . Однако, вопреки внешнему виду, это не сложно, в свою очередь сделайте, как показано ниже.

Измерьте три значения:

  • диаметр центрального отверстия в ободе (назовем это A),
  • диаметр отверстия для винта (B)
  • расстояние между краем монтажного отверстия и краем центрального отверстия — ближайшими краями (C).

Если вы сложите эти значения (A + B + C) и снова добавите значение C к сумме, вы получите желаемый результат.

Что делать, если расстояние между винтами не совпадает?

Если у вас уже есть или вы покупаете диски, которые немного отличаются по размеру болтов (например, 4 × 100 вместо 4 × 98), вы можете спасти себя двумя способами. Во-первых, купить плавающие болты или гайки (в зависимости от типа крепления). Они дают возможность монтажа дисков с интервалом, отличающимся до 2 мм.

Другим способом является покупка или изготовление проставочного кольца, которое крепится на ступице, которая может не только изменять расстояние между болтами, крепящими обод, но и их количество.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

База — тележка

Диаметры катков тележек в диапазоне грузоподъемностей 50 — 1250 кг выбирают в пределах 50 — 125 мм, база тележки 100 — 180 мм; размер колеи в значительной степени зависит от конструкции ходовых путей и грузоподъемности. Некоторые фирмы рекомендуют применять шестиколесную тележку с тремя осями. Подвеска с грузом крепится к средним каткам, ось которых жестко закреплена в корпусе тележии. Оси крайних катков установлены на несколько миллиметров выше средней оси. На прямолинейных и поворотных участках груз висит и перемещается на двух средних катках; это обеспечивает хорошую проходимость тележки на поворотах малого радиуса. Крайние катки в основном работают только на наклонных участках конвейера под действием момента консольно подвешенного груза. [16]

Все отклонения и перемещения должны измеряться по перпендикулярам, проведенным на схеме паровоза через центры колес, вследствие этого базы тележек будут изображены в искаженном виде, но отклонения шкворней тележек и бегунков будут соответствовать их действительным значениям. [17]

К основным параметрам мостового крана относятся грузоподъемность, пролет, база, высота подъема крюка, скорости подъема груза, передвижения крана и тележки, колея и база тележки , режим работы, масса крана и тележки. [18]

Это скольжение за один оборот равно jcDsinf, где т — угол между плоскостью вращения 0202 и осью рельса, зависящий от ширины просвета между ребордами, базы тележки и ширины ездового профиля. [19]

Анализ уравнений (1.71) и (1.72) показывает, что нагрузка на катки тележки зависит от величины коэффициента Кт, определяющего отношение высоты крепления шарнира подвески для груза к базе тележки . Поскольку чрезмерное увеличение базы тележки нецелесообразно, то надо принимать возможно меньшую величину размера А. [21]

Базой вагона называется расстояние между центрами пятников у четырех -, шести — и восьмиосных вагонов. База тележки — расстояние между центрами осей колесных пар двухосной тележки, а у трехосной — расстояние между центрами крайних осей. База вагона определяется условиями вписывания и устойчивости его на рельсовом пути. Она зависит от длины и ширины вагона, а также от наименьших радиусов кривых участков пути. [22]

Анализ уравнений (1.71) и (1.72) показывает, что нагрузка на катки тележки зависит от величины коэффициента Кт, определяющего отношение высоты крепления шарнира подвески для груза к базе тележки. Поскольку чрезмерное увеличение базы тележки нецелесообразно, то надо принимать возможно меньшую величину размера А. [23]

Линейные размеры определяют базу вагона и его тележки, длину по осям сцепления автосцепок, длину и ширину кузова и высоту его от головки рельса. Базой вагона называется расстояние между центрами пятников вагона, базой тележки — расстояние между центрами осей колесных пар двухосной тележки, а у трехосной и четырехосной тележек — расстояние между центрами крайних осей. Базу вагона определяют исходя из условий вписывания в кривые и устойчивости вагона на рельсовом пути. Она зависит от длины и ширины вагона, а также от наименьших радиусов кривых участков пути. [24]

Это свидетельствует о том, что перекос сопровождается поперечным скольжением колеса, причем путь скольжения за один оборот составит nDsin 7, где f — угол между плоскостью вращения колеса и осью рельса. Величина этого угла зависит от ширины просвета между ребордами, базы тележки и ширины ездового профиля. [25]

На раме 11 тележки размещены механизмы главного и вспомогательного подъемов и механизм передвижения. Расстояние между продольными осями подтележечных рельсов называют колеей тележки, а расстояние между осями ходовых колес тележки — базой тележки . Полумуфта, соединяющая вал-вставку с валом редуктора и расположенная на входном валу редуктора 19, служит тормозным шкивом колодочного тормоза 1 с приводом от электрогидравлического толкателя. Опоры верхних блоков 3 полиспаста и уравнительные блоки 2 расположены на верхней поверхности рамы, что облегчает их обслуживание и увеличивает возможную высоту подъема. Ограничителем высоты подъема служит шпиндельный выключатель 12, отключающий питание при достижении крюковой подвеской крайнего верхнего или нижнего положения. [26]

Увеличение грузоподъемности вагонов в основном осуществляется с помощью восьмиосных вагонов, у которых используются четырехосные тележки, созданные на базе двухо сных тележек ЦНИИ-ХЗ-О . [27]

Для лучшего направления тележек на звездочках во время их опрокидывания следует выбирать цепи с длинными звеньями. Это, однако, заставляет увеличивать диаметр звездочек и, следовательно, весь габарит установки у привода и натяжки. При колее и базе тележки , значительно превышающих шаг цепи ( более чем в 5 раз), у натяжных и приводных звездочек устанавливают огра — — — 4 ждающие шины, в которых двигаются катки тележек во время их опрокидывания. [28]

База тележки определяется главным образом компоновкой тягового привода. При использовании группового электропривода размер базы тележки , по данным зарубежного опыта, может быть доведен до 2400 — 3200 мм. Базу тележки тепловозов с гидропередачей принимают равной 3200 — 3500 мм. [29]

Компонование тележки одноба-лочного крана производится в том же порядке, что и тележки двухбалочно-го крана. При размещении механизмов на тележке барабан главного подъема стремятся расположить на минимальном вылете, который ограничивается требованием незадевания канатов за балку моста при раскачивании груза. Середину барабана главного подъема располагают вблизи середины базы тележки , чтобы на ходовые колеса была одинаковая нагрузка при номинальном грузе на крюке главного подъема. [30]

Колея шасси

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .

  • Колесов Пётр Алексеевич
  • Количества движения теорема

Смотреть что такое «Колея шасси» в других словарях:

колея шасси — колея шасси — расстояние между центрами контактов колёс, лыж или поплавков основной опоры шасси с поверхностью земли, палубы корабля или воды при стоянке летательного аппарата … Энциклопедия «Авиация»

колея шасси — колея шасси — расстояние между центрами контактов колёс, лыж или поплавков основной опоры шасси с поверхностью земли, палубы корабля или воды при стоянке летательного аппарата … Энциклопедия «Авиация»

колея шасси самолета (вертолета) — колея шасси Расстояние между центрами площадей контактов основных колес с землей, палубой корабля или водой при стоянке самолета (вертолета). [ГОСТ 21891 76] Тематики шасси самолетов и вертолетов Синонимы колея шасси … Справочник технического переводчика

колея передних колес самолета (вертолета) — колея передних колес Расстояние между центрами площадей контактов передних колес с землей, палубой корабля или водой при стоянке самолета (вертолета). [ГОСТ 21891 76] Тематики шасси самолетов и вертолетов Синонимы колея передних колес … Справочник технического переводчика

самоходное шасси — самоходное шасси, самодвижущаяся машина для крепления навесного сельскохозяйственного оборудования. Различают С. ш. тракторные и уборочно транспортные, используемые для уборки различных сельскохозяйственных культур навесными комбайном или жаткой … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

САМОХОДНОЕ ШАССИ — самодвижущаяся машина для крепления навесного с. х. оборудования. Различают С. ш. тракторные и уборочно транспортные, используемые для уборки разл. с. х. культур навесными комбайном или жаткой. Наиб. распространены тракторные С. ш. Двигатель и… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

Ту-4 — (сер. № 2805103), построенный на Куйбышевском авиазаводе в 1952 году единственный сохранившийся Ту 4 в России. Музей ВВС, Монино. Тип тяжёлый бомбардировщ … Википедия

Ил — Рис. 1. Эмблема самолётов марки Ил. Ил — марка самолётов, созданных в ОКБ, возглавлявшемся С. В. Ильюшиным (см. Московский машиностроительный завод имени С. В. Ильюшина). Самолёты, созданные под руководством его преемника Г. В. Новожилова,… … Энциклопедия «Авиация»

Ил — Рис. 1. Эмблема самолётов марки Ил. Ил — марка самолётов, созданных в ОКБ, возглавлявшемся С. В. Ильюшиным (см. Московский машиностроительный завод имени С. В. Ильюшина). Самолёты, созданные под руководством его преемника Г. В. Новожилова,… … Энциклопедия «Авиация»

Ан — Рис. 1. Эмблема самолётов марки Ан. Ан — марка самолётов, созданных в опытном КБ под руководством О. К. Антонова (см. Киевский механический завод им. О. К. Антонова). Самолёты, разработанные под руководством его преемника П. В. Балабуева,… … Энциклопедия «Авиация»

Расстояние между центрами колес

100 Questions on Design of Machine Elements by Igor Kokcharov

9. ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА

Зубчатые передачи являются средствами передачи крутящего момента и определяют скорость вращения машинных валов. Они могут изменять направление оси вращения и менять вращательное движение на линейное движение (G).
Зубчатые передачи в основном используются для следующих целей:

— для передачи вращения по различным осям;
— для изменения скорости вращения;
— для изменения направления вращения;
— для синхронизации вращения двух валов.

Существуют прямозубые зубчатые колеса с внешним зацеплением A и внутренним зацеплением B.
Косозубые винтовые C и шевронные зубчатые колеса D имеют наклонные зубья. У косозубых колес в контакте находятся несколько зубьев, в то время как у прямозубых 1 или 2. Винтовые колеса имеют плавное зацепление и тихий ход.
Прямозубые конические колеса E, соединяют пересекающиеся валы.
Червячные колеса F соединяют непересекающиеся валы.
Зубчатая рейка с шестерней G разработаны для изменения вращательного движения в линейное движение. Рейку рассматривают как колесо , диаметр которого обращается в бесконечность .


Зуб колеса имеет форму эвольвентной кривой. Это позволяет удовлетворить фундаментальный закон действия зубчатой передачи:
Общая нормаль к профилям зубьев в точке контакта должна всегда проходить через постоянную точку (полюс зацепления) на межосевой линии.
Закон гарантирует постоянное соотношение скоростей для колес с эвольвентными профилями. На рисунке B – постоянная точка (полюс зацепления). Для эвольвентных колес позиция этой точки не изменяется.

Среднее число зубьев в зацеплении или коэффициент перекрытия eg = длина линии зацепления / расстояние между зубьями по линии действия. Только одна пара зубьев находится в зацеплении в середине линии зацепления. На концах линии зацепления пары зубьев входят и выходят из зацепления. Среднее количество зубьев в зацеплении может находится в пределах 1.0 и 2.0. Коэффициент перекрытия 1.4 может быть рекомендован для правильно спроектированной зубчатой пары. При большом количестве зубьев легче достичь большего среднего количества зубьев в зацеплении. Небольшое значение eg может вести к высокой вибрации и шуму.

Зубчатые передачи должны иметь зубья с одинаковым модулем m . Передачи с различными модулями не могут работать вместе.

Увеличение расстояния между центрами колес C не влияет на передаточное отношение, так как стандартные делительные окружности колес не изменяются. Существуют пределы увеличения расстояния между центрами колес, потому что колеса могут потерять контакт. Это увеличение C влияет на угол давления и зазор. Зазор (промежуток между нерабочими поверхностями смежных зубьев) при этом увеличивается.

В зубчатых передачах имеются тангенциальные и радиальные силы. Угол давления может быть 20 o — 30 o . Это означает, что радиальная сила может составлять 50% от тангенциальной силы.

Зубчатое колесо работает при высокой контактной концентрации напряжений. Существуют несколько видов повреждений и разрушения зубьев:

a . Разрушение ножки зуба от изгибной усталости.
b . Усталостное выкрашивание .
c . Поверхностное абразивное изнашивание.
d . Образование задиров на поверхности из-за плохой смазки.

В редукторах нет потерь скорости. Существуют только потери от трения скольжения, трения качения, аэродинамические и другие потери. Они снижают передаваемый крутящий момент. Потери в обычных редукторах могут достигать 4%.

Kv — динамический коэффициент учитывающий нагрузки, вызванные несбалансированностью передачи, несопряженной работой зубьев, различием жесткости зацепления передачи и других внутренних факторов. Степень точности передачи Q влияет на динамический коэффициент Kv , который используется в вычислении разрушающей нагрузки F*. Высокое качество степени точности передачи Q соответствует высокой точности передачи крутящего момента и небольшой вибрации.
Низкое качество (Q) соответствует большему значению динамического коэффициента Kv .

Способ выверки ходовых колес крана

Номер патента: 1699891

Текст

СОЮЗ СОВЕТСКИХСОЦИАЛИСТИЧЕСКИХРЕСПУБЛИК 9) (11) 998 51)5 В 66 С 9/08,9/16 ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н и И. А. Дулев нический конкрановых соо, с, 232 и Х КОЛЕ к подьемноию, а именно да которо»от пути.Согласнкладываютпересечениюоб угле наклвой линии ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМПРИ ГКНТ СССР ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ(56) Григоренко А. Г. и др. Техтроль при эксплуатации подружений. М.: Металлургия,233,(54) СПОСОБ ВЫВЕРКИ ХОДКРАНА(57) Изобретение относитсятранспсртному машинострое Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к способам выверки колес ходовой части кранов.Цель изобретения — повышение точности.На чертеже приведена схема расположения колес крана, вид сверху,Ходовая часть крана содержит колеса 1-4, Вдоль подкранового пути расположена первая базовая линия 5, а перпендикулярно к ней — вторая базовая линия б,Для выверки всех колесдополнительно строятся базовые линии 7 и 8. Кронштейн 9 с магнитами 10 и линейками 11 используется при выверке колес, Перед выверкой колес 1-4 разгружают последние от действия внешних боковых сил, для чего приподнимают поочередно колеса над подкрановым путем, воздействуя на ходовую часть вертикально направленной силой, амплитук способам выверки колес крана. Цель изобретения — повышение точности, Согласно способу угол перекоса колеса определяютУ 1 — Угпо формуле /) = агс 19 -ф, где У 1 уг — расстояния от центров колес до базовой линии, перпендикулярной продольной оси подкранового пути;- база соосно расположенных колес; Р — угол наклона плоско 1сти колеса к базовой линии, параллельной продольной оси подкранового пути. Перед выверкой колес разгружают последние от действия внешних боковых сил. 1 ил,)увеличиваетсяр) отрыва колеса способу выверки колес прионштейн 9 к колесу 1 и по линий 5 с линейками 11 судят а плоскости колеса 1 к базоИ — гф) = агс 191 згде 11, Ь — показания линеек 11;1 з — база кронштейна 9.Измеряют расстояние между центрами колес 1 и 2, а затем — расстояния между центрами колес 1 и 2 и линией б, Определяют угол перекоса колеса 1 по формулер = агстд р,У 1 — Уггде У;, Уг — расстояния между центрами колес 1 и 2 и базовой линией 6;- расстояние между центрами соосно расположенных колес.каз 4435 Тираж ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР113035, Москва, Ж, Рэушская наб 4/5 Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул,Гагарина, 1 Формула изобретения Способ выверки ходовых колес крана, согласно которому размечают на подкрановых путях базовый прямоугольный контур, определяют расстояние между центрами соосных колес крана и угол между плоскостью одного из последних колес крана и одной стороной контура, о т л и ч а ю щ и й с я тем, что, с целью повышения точности,предварительно разгружают колеса от остаточных поперечных сил путем подъема крана до отрыва колес от подкранового пути и последующего опускания крана до установки колес на подкрановый путь, измеряют расстояния от центров соосно расположенных колес до другой стороны контура, перпендикулярного к первой, и определяют угол перекоса колес. по формулеф= агсщ -ф,где У 1, Уг, — расстояния от центров соосно расположенных колес до второй стороны прямоугольного контура;10 Е — расстояние между центрами сооснорасположенных колес;ф — угол наклона плоскости колеса кпервой стороне прямоугольного контура.

Заявка

МГТУ ИМ. Н. Э. БАУМАНА

ЛОБОВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, МАСЯГИН АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ, ДУЛЕВ ИЛЬЯ АНАТОЛЬЕВИЧ

МПК / Метки

Код ссылки

Устройство для исследования перекоса ходовых колес мостового крана

Номер патента: 346621

. вертикальной плоскости оседержатель ходовых колес,На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, внд сбоку; на фиг. 3 — универсальная опора.Устройство состоит из реверсивного привода 1, связанного через универсальные шпиндели 2 с приводными ходовыми колесамн 3. Приводные 3 и холостые 4 ходовые колеса установлены в универсальных опорах, состоящих из вилки 5 с цилиндрическим хвостовиком и шарнирно закрепленного в нсм оседержателя б. Вилка 5 крепится к раме 7 и может поворачиваться в горизонтальной плоскости.Фксация вилки осуществляется гайкой 8.Оседер 2 катель может Вр 2 щаться В Ве 11 тпкальной плоскости и фиксируется в заданном по ложении гайкой 9. На раме 7 закреплены самописцы 10, позволпощие.

Устройство для измерения расстояния между центрами интерференционных полос интерферограмм

Номер патента: 1677877

. на выходе цифроаналогового преобразователя 16 через блок 17 поворота изображения доворачивает изображение до момента совпадения количества импульсов в пачках, При этом иэображение полос формируется в положении, перпендикуляр 101520 ном к строчной развертке, а импульс с выхода нуль-органа 18 переводит второй триггер 19 в режим «Грубо» для подготовки устройства к следующему циклу работы.Формирователь 8 стробов (фиг.З) рабо тает следующим образом. После обнуления верхнего ряда счетчиков обоих каналов импульсом КСИ двоичные коды номера текущей строки поступают на информационные входы 1,2,4,8 нижнего ряда счетчиков обоих 35 каналов соответственно, При этом нижний ряд счетчиков первого канала работает на вычитание, поэтому.

Устройство для разгонки зазоров между рельсами железнодорожного пути

Номер патента: 70255

. Штанга 3 снабжена роликами 4, на которых она перекатывается по путевому рельсу. К верхней полке штанги 3 прикреплены на шарнирах 5 упругие стойки 1, снабженные рукоятками б и листовыми рессорами 2, которые при некотором угле наклона стоек к штанге опираются своими концами на ее верхнюю поверхность, Для регулирования веса штанги 3 к ней могут прикрепляться дополнительные грузы (преимущественно рельсовые накладки), для чего на штанге предусмотрены отверстия 7. Работающие сообщают возвратно-поступательное движение штанге 3 мускульной силой, держась за рукоятки б, связанные с упругими стойками 1. При этом рессоры 2 своими концами попеременно опираются на верхнюю поверхностьштанги. Деформируясь, стойки 1 и рессоры 2 аккумулируют энергию.

Приспособление для выверки колес мостового крана

Номер патента: 485058

. предлагаемое при» бление для выверки колес, вида фиг, 2 — разрез А-А на фиг.Приспособление состоит из направлинейки 1 по которой перемешаютсяштейны 2, установленные в поперечнзах захватов 3 (узлы крепления), ины 4. Кронштейны 2 фиксируются вми 5 и 6. Захваты 3 могут крепитьсразличным типлдл рельсов, и для этоимеют винт 7 и сменную вставку 8.ползунах 4 смонтированы стойкизящими по ним клретками 10, вных пазах которых перемешаютсятельные линейки 11, фиксируемьми 12. Ползуны 4 фиксируюляющей линейке 1 винтами 110 нл стойках 9 — винтамивин.ов 5, 6, 12, 13, 14 оппллстинчлтые пружины, вкладываемыи прения знл ленные Лляи препохрли ния линеек от1Для увеличения точности отсчета захваты3, ползуны 4, каретки 10 имеют нониусы,Установка.

Приспособление для выверки колес мостового крана

Номер патента: 933610

. колеса.На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление, вид в плане; на фиг. 2разрез А — А на фиг. 1.Корпус-линейка 1 приспособления имеетпродольную шкалу. Каждый из рельсовых захватов 2 с помощью кареток и кронштей О нов может переставляться вдоль и попереккорпуса-линейки 1 в заданные положения с помощью шкал и закрепляться фиксаторами. Измерительные линейки 3 также могут с помощью кареток и ползунов переставляться вдоль и поперек корпуса 1 в заданные положения с помощью шкал и закрепляться фиксаторами. Упоры 4, контактирующие с поверхностью качения проверяемого колеса, скреплены с захватами 2 зеркально симметрично.2 о Устроиство работает следующим образом.При выверке колес мостового крана накриволинейном пути.

Колёсная база

Колёсная ба́за — в транспорте горизонтальное расстояние между осями передних и задних колёс [1] . Для транспортных средств с тремя осями это может быть определено как осевое расстояние двух последовательных осей на той же стороне транспортного средства. Разница между расстоянием между центрами и общей длиной называется вылетом.

В некоторых случаях может быть неравной для правых и левых колёс (пример — Renault 16, у которого с левой стороны колёсная база больше на 70 мм [1] ), что обычно не сказывается отрицательно на ходовых качествах автомобиля [1] .

Также она может незначительно меняться при работе некоторых типов независимой подвески, например, с продольными рычагами.

Колесная база является одной из важных характеристик автомобиля, которая влияет на его манёвренность и управляемость. Автомобили с меньшей колесной базой имеют большую манёвренность, поэтому частности гоночные автомобили имеют обычно короткую колёсную базу. Автомобили с длинной колесной базой комфортные и предсказуемыe в процессе управления.

Преимущества длинной базы:

  • Автомобиль с большей по сравнению с общей длиной колёсной базой позволяет более рационально, комфортабельно и просторно разместить пассажиров в пространстве между осями; [1]
  • Автомобиль с длинной колёсной базой имеет (обычно, но не всегда) меньшего размера передний и задний свесы; [1]
  • Автомобиль с длинной базой имеет лучшую плавность хода и комфортабельность: тенденция к возникновению продольных колебаний уменьшается, что позволяет применить мягкую подвеску, сообщающую автомобилю высокую плавность хода. [1]
  • Автомобиль с длинной базой устойчивее в разгоне (из-за меньшего перераспределения веса).
  • Автомобиль с длинной базой более предсказуем в поворотах (по той же причине).

Удлинять колёсную базу рациональнее всего на переднеприводных автомобилях, так как в случае классической компоновки это приводит к излишнему удлинению карданного вала и необходимости применения более сложной его конструкции (составной) [1] . Между тем, начиная с конца семидесятых годов отметилась тенденция к существенному росту колёсной базы на легковых автомобилях вне зависимости от компоновки [1] . Заднеприводный автомобиль с увеличенной колёсной базой легко срывается в заносы и кручения, в особенности на скользких дорогах и на поворотах, такой «болезнью» обладают, например, пикапы, поэтому при движении в неблагоприятных погодных условиях и на скользкой трассе весьма желательно включать полный привод.

Преимущества короткой базы:

  • Автомобиль с короткой базой лучше вписывается в крутые повороты.
  • Автомобиль с короткой базой при прочих равных условиях обладает лучшей манёвренностью.
  • Автомобиль с короткой базой имеет более высокую геометрическую проходимость.
  • Автомобиль с короткой базой проще вывести из заноса.

Относительно короткая база наиболее рациональна на автомобилях повышенной проходимости (для обеспечения высоких внедорожных качеств). Также преимущества в управляемости важны для спортивных и гоночных автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
10-08-2021 16:05
Нагорный Дмитрий