Расстояние от атырау до каспийского моря - Авто журнал Волгино Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расстояние от атырау до каспийского моря

Атырау

  • Горящие туры по всему миру

Атырау — город, который стоит прямо на границе Европы с Азией. Эта символическая граница долгие годы проходила по мосту через реку Урал. И хотя сегодня географы оспаривают такое разделение, до сих пор горожане гордятся своим привилегированным положением жителей двух континентов. А гости города, конечно, спешат сфотографироваться у памятного знака.

Как добраться до Атырау

В Атырау есть международный аэропорт, и из Москвы сюда можно добраться примерно за два с половиной часа. Также аэропорт принимает рейсы из Санкт-Петербурга (5 с небольшим часов в пути). Можно доехать до Атырау и из столицы, Астаны, например, на недавно пущенном скоростном поезде (время в пути — 23 часа).

Немного истории

Каменные здания появились на месте нынешнего Атырау в середине 17 века. Тогда городок звали Яицким в честь реки Яик, которая впадала здесь в Каспий. Стенька Разин тоже отметился в Атырау, а после восстания Пугачёва реку при Екатерине II переименовали в Урал. Город переименовали гораздо позднее, в 19 веке, назвав Гурьевым. Старую крепость уничтожили в начале 19 века, а после перестройки город получил и нынешнее своё имя. Когда-то Атырау стоял прямо на берегу моря, но с годами Каспий мелел и сегодня отделён от городской черты. Так или иначе, до войны здесь строили рыбоконсервные заводы, а позднее — нефтеперерабатывающие предприятия: работы в Атырау хватало всем. Мало того, сюда ехали ещё и строители с целого Союза: в советские времена прикаспийские районы активно обживались и эксплуатировались.

Развлечения и достопримечательности Атырау

Исторически река, которая протекает через весь Атырау, разделила город пополам на «европейскую» и «азиатскую» части. Изначально процветала и развивалась европейская часть: тут строили церкви и жилые дома для зажиточных горожан. И сегодня в городе можно увидеть эти купеческие жилища в два этажа, нижний из камня, верхний из дерева, и более бедные, сделанные из глины (саманные). Затем азиатская половина стала догонять и перегонять соседку: здесь возводили промышленные сооружения и предприятия. А в целом облик Атырау — это хаос и анархия, в которых рядышком можно встретить и столетние постройки, и новейшие торговые центры и гостиницы. Что, впрочем, свидетельствует о быстром и динамичном развитии.

Далеко не самая красивая, но очень значимая достопримечательность Атырау — это пограничный знак с небольшой беседочкой, который стоит на европейском берегу Урала. Нынешнее положение вещей с границей существовало далеко не всегда. Советские учёные считали, что оная граница проходит чётко по реке Урал. В 2010 г. эта версия была признана не самой удачной работниками Русского географического общества: предположительно, граница должна быть всё же южнее, и Атырау таким образом всё-таки расположен полностью в Европе. Международный географический союз пока воздерживается от оценок на этот счёт. Так или иначе, а главный мост в Атырау по сей день остаётся одной из фокусных достопримечательностей города: ведь, как считалось, именно он связывает между собой два континента.

2 вещи, которые нужно сделать в Атырау:

  1. Постоять одной ногой на одном континенте, а другой — на соседнем.
  2. Увидеть самый новый памятник Атырау, воздвигнутый в честь Хиуаз Доспановой, героической лётчицы Второй мировой войны, чья судьба была отчасти схожа с судьбой А. Маресьева.

Пешеходный мост Атырау тоже довольно интересен. Это наиболее длинный пешеходный мост через Урал, и по этой причине он даже удостоился записи в Книге рекордов Гиннесса. Длина моста превышает 550 м, а инженерная задумка, результатом которой он стал, воистину поражает воображение: подобных конструкций не делали нигде в Союзе (и до сих пор не делают). Задача при постройке моста стояла таким образом, чтобы не перекрывать судоходный маршрут и не портить нерест осетрам, которые поднимались по течению по весне. Поэтому мост сделали подвесным, закрепив на металлическом тросе его центральную часть.

А одно из действительно самых красивых зданий города — это мечеть Имангали, что на улице Сатпаева. Диаметр ее главного синего купола — 7 м, а высота — 23 м. Мечеть украшают симметричные парные минареты 26-метровой высоты, а вместить она может одновременно 700 верующих (600 мужчин и 100 женщин).

Другая значимая религиозная городская постройка — это Успенский собор, возведённый во второй половине 19 века. Это кирпичное здание с характерными позолоченными луковками-куполами, главный из которых достигает высоты 40 м.

В историческом музее Атырау можно познакомиться не только с историей края начиная с 12 века, но и с казахской культурой. В частности, здесь можно увидеть полностью оснащённую настоящую юрту, старинное оружие 12—18 веков, статуэтки и предметы быта. Одна из жемчужин музея — кувшин, выкопанный в Сарайчике в начале 20 века: на нём до сих пор можно прочитать стихи 13 века, написанные по-турецки. А одна из самых недавних находок, переданных в музей, — это сарматский Золотой человек из захоронения 2 века до н. э. Также в экспозициях музея — казахские народные украшения 18—19 веков, серебряные, с позолотой и инкрустациями из самоцветов; древние костюмы, личные ханские ордынские печати и т. п.

Есть в Атырау и художественный музей имени Шаймардана Сариева, известного казахского художника. В коллекции музея около 1200 экспонатов, преимущественно — художественные работы местных авторов.

Окрестности Атырау

Старинное городище Сарайчик (Сарайшик) расположено примерно в четверти часа быстрой езды от Атырау в 50 км от города в одноимённом селе Махамбетского района. Это один из наиболее значимых исторических монументов страны. Считается, что именно в Сарайчике возникли корни Казахской орды. Это произошло в 13 веке, когда город захватили Чингиз-Хан, а за ним — Батый. Уже в следующем веке в городе стали процветать торговля и ремёсла: город стоял на пути торговых караванов. Сегодня в архитектурно-исторический комплекс в Сарайчике входят пантеоны семи ханов, правивших городом с середины 13 века по середину 16 века, мечеть и археологический музей.

Ещё одно интересное место в области Атырау, куда можно отправиться с экскурсией, — это меловые скалы горы Аккерегешин. Известняковые отложения формируют здесь причудливые и отчасти даже потусторонние картины, а впечатление усиливается тишиной и безлюдьем. В меловых отложениях можно видеть следы примитивных беспозвоночных и аммонитов; случалось, здесь находили и фрагменты скелетов динозавров и доисторических морских млекопитающих.

Из Атырау до мыса Жыланды в Каспийском море

Июль 2011
Андрей БУРКОВ

Путешествие наше началось из города Атырау, цель – мыс Жыланды, что на Каспийском море в Мангыстауской области. Дорога Атырау – Бейнеу, несколько лет назад ехать по ней было убийственно для машины, да и для её пассажиров (пыль и тряска). Поэтому, готовились к худшему. Но какое же было наше удивление, когда мы увидели новое асфальтовое покрытие. Новая, с двухполосным движением дорога, это класс, ехать одно удовольствие, поэтому до Бейнеу домчались быстро.
Бейнеу – невзрачный периферийный посёлок городского типа, где есть жд вокзал и пара гостиниц. Застройка посёлка разрежённая, квартальная, преимущественно двухэтажная. Много новых коттеджей. В посёлке почему-то очень много магазинов автозапчасти, можно подумать, что местные автовладельцы постоянно ремонтируются и это первая необходимость. Столкнулись с такой проблемой, что невозможно купить хлеба, т.е. купить можно, но надо знать, когда его завозят, а если завозят, то его сразу разбирают. И если вы стали счастливым обладателем хлеба, то очень вкусный, советую попробовать. По работе нам пришлось задержаться здесь на несколько дней, поэтому остановились в одной из гостиниц посёлка, гостинице «Самал» (N45.31833, E55.19862). Частная гостиница имеет 6 номеров. В номере кондиционер, телевизор с местными каналами, туалет, холодная и горячая вода, правда, душа нет, душ на улице в бане.
По дороге из Бейнеу в Жана Узень. Вот тут и начались наши приключения. Нам предстояло вначале ехать по дороге на Сай-Утёс, а далее по грунтовке через Западный Чинк Устюрта до г. Жана Узень. Дорога Бейнеу – Сай-Утёс оставляет желать лучшего, это типа грейдера который ни разу не ремонтировали. От Сай-Утёса свернули на грунтовую дорогу, проходящую параллельно газопроводу Средняя Азия – Центр. И поднимая клубы пыли, ринулись вперёд.
Изнывая от жары и пыли, которая забивала всё, так как кондиционера в нашем Nissan Patrol почему-то не было, поэтому приходилось открывать окна. Два часа пути, и вот перед нами пропасть, вид которой поражает всё, когда-то здесь было море. Меловые отложения и обрывистые склоны Чинка разнообразной и причудливой формы. Внизу простирается огромный Сор Тузбаир, здесь до сих пор находят акульи зубы, что ещё раз подтверждает о том, что здесь было море. Картина конечно очень красивая.
Дорога резко пошла вниз, и что интересно вдоль «дороги» стоят дорожные знаки. Спустившись вниз, остановились пофотографироваться на память, и полюбоваться искусством природы, только ради этого стоило было приехать сюда.

Вот такие причудливые формы рельефа

Далее по выходу из Чинка идёт ничем не привлекательная дорога по пересечённой местности местами через барханные пески, но дорога идёт, а значит и мы пройдём.
Приехали мы в г. Жана Узень под вечер, радовались, что сейчас устроимся в гостиницу, примем душ, выпьем по кружечке пива. Но, на самом въезде в город нас встретила самая дорогая гостиница города, которая рассчитана на иностранцев-нефтяников. Нас она, конечно, не устроила, и мы поехали искать бюджетный вариант. На GPS, почему-то этот город прорисован только по главным улицам и ни каких там магазинов и тем более гостиниц, поэтому пришлось опрашивать местное население на предмет гостиниц. Большинство посылало нас в самую дорогую гостиницу, по причине не знания других. Наконец, спросили у местных милиционеров, и они направили нас в гостиницу «Жансая». Двор гостиницы оказался весьма большим, но запущенным, ему бы хорошего хозяина, восстановить «застывшие» фонтанчики советских времён, поставить столики на летней площадке, короче, организовать кафе, и пошло бы дело. Но, не хотят люди зарабатывать деньги. Сама гостиница буквой «П», двухэтажная. Кондиционеры ещё советские «БК», но есть горячая вода, холодильник и телевизор (единственная хорошая вещь в номере).
На другой день нам предстояло пройти от г. Жана Узень и далее по степи до мыса Жыланды на Каспийском море. Как это сделать? Благо, что человек изобрёл GPS. С помощью этого незамысловатого прибора, мы легко сможем пройти этот участок. Забив в GPS нужные нам координаты, а именно мыс Жыланды, прибор показал, что до него всего 90 км по прямой, как раз то, что нам и надо. Наш Nissan Patrol имеет такие преимущества, куда смотришь, туда и едешь, такая вот машина. Стрелка GPS указала на запад и мы туда и поехали. Признаться, я думал, будет трясти и всё прочее, но ехали как по хорошей дороге, ни кочек, ни пыли, но, как говорится держи ухо в остро, можно влететь в пересекающую твой путь дорожную колею. Когда мы это поняли, было уже поздно, с разгону влетели в довольно таки глубокую колею, в результате чего два задних амортизатора. Но, до моря оставалось совсем ничего, каких то 30 км. И никуда не денешься, а ехать надо.
По прибору до моря 15 км, по идее оно должно уже показаться, но не видать.
10 км – моря не видно.
5 км – моря не видно.
Появились какие-то смутные сомнения, а туда ли мы едем?
Но, быть такого не может, GPS не может ошибиться.
1,5 км – Ура! Вот оно, МОРЕ! Оказывается, что мыс Жыланды идёт на возвышение, а мы как бы подымаемся в гору, поэтому-то моря и не было видно. Душа пела, неужели добрались, после таких дорог, по пыли и буеракам, достигли своей цели. Вид на Каспий произвел ещё большее впечатление, красота неописуемая. Подъехали к самому обрыву, посмотрели вниз, опять на море. Всё, быстрее вниз и быстрее купаться и отдыхать, но где же спуск? Поехали вдоль обрыва, море слева, степь справа. Едем, а спуска всё нет. Вдали показался посёлок – порт Курык (бывший порт Ералиево). Перед самым посёлком, пошло понижение, и дорога наконец-то повернула туда, куда нам нужно. И вот мы едем вдоль береговой полосы уже в обратном направлении все к тому же мысу Жыланды. Доехав, выбираем место, берег там скалистый, пляж песчанно – галечный, и вода бирюзового цвета, чистая и прозрачная. Вооружившись маской с трубкой и ластами, начали обследование морского дна. Видимость, как в аквариуме, очень много кефали, а по дну ползают здоровенные раки и в большом количестве. Весь оставшийся вечер и следующий день провели в воде. Ну, очень красивое место.

Вот он, Каспий!

Как нам потом рассказали местные жители, что мыс Жыланды в переводе означает Змеиная Гора (место). Мы как-то не придали этому значение (пока не знаешь, то всё нормально), но утром столкнулись с таковыми, они были везде, под сумками, под емкостями с водой, под лодкой, и только тогда, когда прошли мурашки по коже, мы поняли, что географические названия мест зря не дают. И побыв здесь ещё день, к вечеру уехали в Актау.
Но, место это запомним на всю жизнь, красивое и змеиное!

Расстояние между городами

Примеры расчета расстояний:

  • Расстояние от Москвы до Киева
  • Расстояние от Москвы до Питера
  • Расстояние от Москвы до Нижнего Новгорода
  • Расстояние от Москвы до Ярославля
  • Расстояние от Москвы до Владивостока
  • Расстояние от Москвы до Минска
  • Расстояние от Москвы до Твери
  • Расстояние от Москвы до Тулы
  • Расстояние от Москвы до Казани
  • Маршрут Воронеж — Москва
  • Маршрут Екатеринбург — Москва
  • Маршрут Ростов-на-Дону — Москва
  • Маршрут Рязань — Москва
  • Маршрут Кострома — Москва
  • Маршрут Владимир — Москва
  • Маршрут Смоленск — Москва
  • Маршрут Самара — Москва
  • Маршрут Калуга — Москва

Когда может пригодиться расчет расстояний?

Бесплатный расчет расстояний между городами показывает точное расстояние между городами и считает кратчайший маршрут с расходом топлива. Он может быть востребован в следующих случаях:

  • Сервис расчета расстояний помогает проложить маршрут автопутешественнику, например, для летнего отдыха с семьей или при планировании деловой поездки на автомобиле. Зная расход бензина и среднюю цену за литр топлива, нетрудно рассчитать обязательные финансовые затраты в поездке.
  • Водителю-дальнобойщику расчет расстояния между городами позволяет проложить маршрут на карте при подготовке к дальнему рейсу.
  • Калькулятор расстояний пригодится грузоотправителю, чтобы определить километраж и в соответствии с тарифами транспортной компании оценить стоимость грузоперевозки.

Как пользоваться расчетом расстояний?

Для того чтобы рассчитать маршрут между городами, начните вводить в поле «Откуда» название начального пункта маршрута. Из выпадающей контекстной подсказки выберите нужный город. По аналогии заполните поле «Куда» и нажмите кнопку «рассчитать».

На открывшейся странице на карте будет проложен маршрут, красными маркерами будут обозначены начальный и конечный населенные пункты, а красной линией будет показан путь по автодороге. Над картой будут указаны суммарная длина маршрута, продолжительность пути и расход топлива. Под этой информацией будет размещена сводная таблица с подробными данными о маршруте и об участках пути: тип дороги, расчетная длина и продолжительность каждого фрагмента маршрута.

Полученный маршрут можно распечатать или, изменив некоторые параметры, повторить расчет. В дополнительных настройках можно задать транзитные населенные пункты, а также скорректировать расчетную скорость движения по дорогам каждого типа. Ниже дополнительных настроек расположены поля ввода данных топливного калькулятора. Внесите в них актуальный расход горючего вашей машины и среднюю цену 1 литра топлива. При повторном расчете эти данные будут использованы для подсчета необходимого количества топлива и его стоимости.

Другие методы прокладки маршрута

Пожалуй, самая простая альтернатива — это открыть атлас автодорог и на глаз проложить маршрут по карте. Затем, прокатив по маршруту курвиметр, можно получить приблизительный километраж. Оценить время поездки будет сложнее: для этого придется разбить маршрут на фрагменты с одинаковым классом дорог и измерить сумму длин фрагментов каждого класса. Далее, зная среднюю скорость для каждого класса дорог, нетрудно рассчитать время, поделив путь на скорость.

Если курвиметра нет под рукой, то можно воспользоваться линейкой. Приложите нулевую отметку линейки к начальному пункту маршрута и двигайте линейку, плотно примыкая ее к извилинам дороги.

Рассчитать расстояние между городами также можно с помощью таблиц, которые опубликованы в атласах и справочниках. Это достаточно удобно для маршрутов, начинающихся и заканчивающихся в крупных городах. Мелких населенных пунктов, как правило, нет в таблицах.

Алгоритм расчета расстояния между городами

Расчет маршрута основан на алгоритме поиска кратчайшего пути во взвешенном графе автодорог (алгоритм Дейкстры). Расстояния определены по точным спутниковым координатам дорог и населенных пунктов. Расчет является результатом компьютерного моделирования, а модели не бывают идеальными, поэтому при планировании маршрута поездки не забудьте заложить резерв.

  • таблица расстояний между городами России
  • Расчет расстояний для вашего сайта
  • Расчет расстояний на других языках в других странах:

Существует несколько подходов к определению расстояния между городами:

  • расстояние по автодорогам включает в себя длину автотрассы и соединяющих ее с городом дорог;
  • расстояние по прямой, или как его еще называют «по птичьему полету«, характеризуется меньшей протяженностью, но практически менее ценно, т.к. перемещение обычно происходит по дорогам.

В наших расчетах расстояния между городами берутся по автодорогам.

Бойтесь плюющихся верблюдов, скорпионов и тарантулов : как журналист «КП» автостопом проехал через казахскую пустыню

Григорий автостопом добрался до Актау и рассказывает, чего стоит бояться в пути

Журналист «КП» отправился автостопом на Каспийское море, с палатками пересек казахскую пустыню и рассказывает, что взять с собой в дорогу и чего точно не стоит бояться в пути.

«И все поили лимонадом»

После прошлогоднего путешествия автостопом на Черное море, мы решили пойти дальше и отправиться не просто в курортный российский город, а в другую страну, при этом пересечь пустыню и искупаться в Каспийском море, на пляжах Актау. Автостопом разумеется.

Нас было трое — на троих 12 тысяч рублей, волшебным образом превратившиеся в 72 тысячи тенге. Вообще путешествовать автостопом втроем не самая лучшая идея, особенно если вы с рюкзаками, но мы рискнули.

Три парня из Самары решили проехать автостопом через Казахстан

Фото: Григорий МОКЕЕВ

Из Самары выехали в полдень, самоуверенно планировали добраться к вечеру до Атырау (780 км). Разумеется у нас ничего не получилось, первую машину ловили пару часов, в итоге приняли решение разделиться и встретиться на границе. Я поехал один, а они вдвоем. Первый кто остановился — офицер в отставке, ветеран двух войн. Добросил до Большой Глушицы. Друзья уже были там, время четыре дня. Пообедали небольшим запасом консервов и сразу поймали новую машину. А точнее две. Ребята из Караганды перегоняли машины из Армении в Казахстан, как они сказали это очень выгодно, так как в Армении машины стоят намного дешевле. До границы ехали с большим комфортом, парни поинтересовались у нас есть ли права — надо было еще одну машину перегнать, к несчастью прав у нас не оказалось и на границе пришлось с ними распрощаться.

Как оказалось пересекать ее пешком запрещено, пришлось срочно искать доброго человека, готового посадить трех путешественников к себе в машину. Этим добрым человеком оказался молодой дагестанец, с ним мы успешно прошли паспортный контроль и въехали на территорию Казахстана. Правда сразу после пересечения границы нам пришлось выйти — машина была перегружена, солнце уже садилось, мы пошли пешком мимо бесконечного ряда фур. Дальнобойщики приветливо махали из окон и выносили нам лимонады и воду, к моменту когда мы застопили машину у нас было уже литров 10 разнообразных напитков.

Машину здесь можно прождать долго

Фото: Григорий МОКЕЕВ

Консервы из конины и березовый сок

Следующим остановился седан — «Лексус», водитель спросил сколько дадим за то, что он подвезет нас до Уральска, мы смущенно заявили, что денег нет. Он помотал головой, но все же посадил нас в машину. Высадил возле поста ГАИ, в пяти километрах от Уральска. На улице царила тьма, мы уставшие и голодные решили лечь спать, подошли к гаишникам и попросили их последить за нашей палаткой, пока мы спим. Те с радостью согласились, расспросили откуда едем и куда. С утра они сами остановили машину и попросили водителя довезти нас до Уральска. Город производит смешанные впечатления, с одной стороны он очень похож на любой другой советский городок, но все вокруг написано на Казахском языке, а в супермаркетах продаются консервы из конины и березовый сок. Не настоящий — лимонад, причем странно что он очень популярен в Казахстане и его совсем нет у нас.

Завтрак вышел очень недорогим, за 200 рублей мы взяли три порции макарон с сосиской. В Казахстане вообще все гораздо дешевле, кроме разве что свинины.

Пришло время снова выдвигаться на трассу, выехав за город на автобусе мы остановились на остановке возле кладбища, тут и подняли руку. Все спрашивали деньги, в Казахстане про автостоп вообще мало кто слышал, в этом плане Россия проще.

Наконец нам остановилась пустая машина. Водитель сказал, что едет прямо в Атырау и знает, что такое автостоп. Счастливые мы поспешили усесться в автомобиль. Нашего спасителя звали Бибет — он нефтяник, работает в Атырау. По пути мы успели заехать искупаться на речку Урал, Бибет накормил нас вкуснейшим пловом в одной из придорожных кафешек, потом мы все дружно поспали в степи. И наконец доехали до города. Очень интересно наблюдать как меняется природа, становится все меньше зелени, а на смену стадам овец приходят корабли пустыни — верблюды.

А вот и корабли пустыни: они здесь на каждом шагу

Фото: Григорий МОКЕЕВ

Утренние верблюды и пески пустыни

Бибет отвез нас прямо в центр города. Атырау богатый казахский город — тут добывают нефть. Из местных достопримечательностей можно выделить самый большой пешеходный мост, разделяющий Европу и Азию, а также ретро-парк по которому мы и погуляли ночью.

Потом вызвали такси и уехали за город на трассу до Бейнеу. Ночью, кстати, даже в пустыне весьма прохладно, не забывайте теплые вещи. Мы с Владом улеглись спать прямо в у трассы, без палатки. А Вова продолжил стопить. Через 10 минут он нас разбудил, семейная пара возвращалась после встречи выпускников домой, в поселок Кульсары и согласилась нас взять.

Из достопримечательностей Атыртау можно выделить самый большой пешеходный мост, разделяющий Европу и Азию

Фото: Григорий МОКЕЕВ

По пути стали появляться соляные топи. Это такие болота, состоящие из соли, воды и грязи в которых нередко вязнет техника и домашний скот. Водитель оказался полицейским и сказал, что нам очень повезло что не пришлось останавливаться в Махакате и Доссоре, мол это очень криминальные поселки.

В Кульсарах поднялся сильный ветер, мы легли спать. Без палатки, просто в пустыне. Да, тут уже началась настоящая пустыне. Утром нас разбудили кричащие верблюды, проходящие от нас на расстояние вытянутой руки. Ни разу не видел их в таком количестве и так близко, спустя пару часов и еще одну добрую семейную пару, взявшую нас до Бейнеу на новеньком «Ларгусе» с оборудованным спальным место (его к счастью занял я), мы уже пробовали шурпу и верблюжье молоко.

Один из обитателей казахской пустыни.

Фото: Григорий МОКЕЕВ

Каспийские раки и бесплатные пирожки

А затем нас подобрали прямо до Актау, когда мы сидели в 40 градусов жары под палящим солнцем. Водитель работал таксистом, но решил подвезти бесплатно — не бросать же в пустыне, как он выразился. Вид из окна часов пять оставался однообразным, пока мы не въехали в горную местность — где находится одна из местных святынь. А затем мы пересекли точку 116 метров ниже уровня моря — как нам сказали, раньше везде здесь был океан.

Наконец-то 2000 км остались позади, на горизонте замаячило море и мы въехали в Актау, где нас уже ждал пляж, солнце и лазурная вода.

На горизонте замаячило море, и мы въехали в Актау, где нас уже ждал пляж, солнце и лазурная вода.

Фото: Григорий МОКЕЕВ

А еще нас встретили одногрупницы, коренные жители Актау и провели небольшую экскурсию по набережной выдолбленной прямо в скалах. Палатку мы разбили на берегу. Пляж возле Яхт-клуба стал нашим домом на ближайшие пару дней.

На самом деле Каспий мало чем отличается от черного моря. по крайней мере с точки зрения туриста. Такой же чистый, соленый, бескрайний, даже довольно теплый — купались мы с удовольствием. А также ловили небольших змеек и раков. Да, в Каспии именно раки, а не крабы. Правда они немного отличаются от своих речных собратьев. Вова очень сильно обгорел в первый же день, нам даже пришлось отвезти его на такси в больницу (кстати цена такси в Актау фиксирована — 300 тенге, что равняется 50 рублям) там нас приняли, а охранники даже сфотографировались на память. Оставшиеся дни Вова страдал и ходил в кофте. Запомните, никогда не валяйтесь весь день голыми на пляже в пустыне.

Каспий мало чем отличается от Черного моря

Фото: Григорий МОКЕЕВ

Четыре дня пролетело очень быстро, мы купались, прыгали в воду с причалов, гуляли по небольшому городку и познакомились со всеми местными обитателями. К концу нашего пребывания мы подружились даже с бездомными собаками, а тетя Эля из кафе рядом подкармливала бесплатными пирожками. Правда есть один минус, море в Актау очень мелкое и приходится довольно долго заходить, чтобы добраться до глубоких мест. А еще иногда не очень приятно пахнет — но это мелочи.

Набережная Актау выдолблена прямо в скалах

Фото: Григорий МОКЕЕВ

Уезжать совершенно не хотелось, но куда деваться. Выехали мы ночью, машина остановилась сразу, спать легли снова возле трассы. Проснувшись я обнаружил у себя на шее скорпиона, к счастью он не укусил, стряхнул его и мы отправились дальше под палящим солнцем. В таком жарком и сухом климате даже не потеешь, или пот моментально испаряется. Пить хочется всегда и напиться невозможно. Жар идет как от солнца, так и от земли. Пройти километр становится нереально сложной задачей, любой источник тени на вес золота, а перспектива остаться без воды реально пугает, изредка нас подбирали машины на небольшое расстояние, но в основном мы весь день шли. Под вечер остановилась старая буханка и это самая комфортная машина из всех что я видел! Там действительно можно лечь и вытянуть ноги, в ней мы и уснули изнуренные солнцем. Через пару часов нас высадили, легли спать в пустыне. Ну а утром дух приключений снова улыбнулся нам! Нас подобрал дальнобойщик Абай, возвращавшийся домой в Уральск. С ним мы проехали тысячу километров, он нас кормил, мы смотрели в фуре фильмы и разные передачи, а ночью были практически дома. Последние 200 км до Самары проехали на автобусе.

Спали в Актау на пляже. И однажды утром обнаружил на себе скорпиона.

Фото: Григорий МОКЕЕВ

Что мне понравилось в Казахстане

1. Еда. Как любителю мяса, Казахстан для меня просто гастрономический рай! Мясо тут главный ингредиент абсолютно каждого блюда, и куски даются огромные, сочные, вкусные, и главное стоит это удовольствие 100 рублей за порцию! Всем советую попробовать в Казахстане куырдак, мясо по казахски и шурпу.

2. Напитки. Уж не знаю почему, но даже один и тот же лимонад в Казахстане намного вкуснее, чем в России. Может быть добавляют больше сахара?

3. Местные жители в основном очень добрые и отзывчивые. От голода в Казахстане не умрешь.

4. Цены. Бензин, газ, сигареты, еда, алкоголь, такси все в 2 раза дешевле!

5. Природа. Бескрайние степи и пустыни выглядят очень красиво.

6. Распределение бюджетных средств. В каждом городе Казахстана очень красивые и современные больницы и школы. Видно, что государство заботится о народе.

На пляже мы ловили небольших безобидных змеек и раков.

Фото: Григорий МОКЕЕВ

Что мне не понравилось в Казахстане

1. Привычка водителей бибикать по поводу и без. Они сигналят всегда, в России привыкаешь что если тебе сигналят, то сейчас собьют. Тут же могут просто так поздороваться.

2. Очень пустынные участки трассы. При такой большой территории, в Казахстане всего 17 миллионов населения, и трафик на трассе может быть одна машина в час.

3. Картой МИР можно воспользоваться только в банке « ВТБ Казахстан»

4. За городом очень, ОЧЕНЬ жарко, будьте к этому готовы и всегда имейте при себе запас воды.

5. Немного однообразные пейзажи за окном.

Пейзажи по пути встречаются умопомрачительные

Фото: Григорий МОКЕЕВ

Что меня крайне удивило в Казахстане

1. Несмотря на советское прошлое, многие казахи не знают русский и говорят только на казахском.

2. В многоэтажках Актау платные лифты. Оплата производится специальной карточкой

3. Вареного и жареного лука в супах и вторых блюдах нет. Мясо везде посыпают сырым луком.

4. Верблюжье молоко весьма популярно, но пьют его в виде кефира.

5. В Казахстане культ своих звезд, если певец хоть чуть-чуть популярен в России или на западе, его крутят во всех рекламных роликах на ТВ.

6. В Казахстане совершенно не распространен автостоп, зато повсеместно развит велотуризм. У человека с рюкзаком все спрашивают где его велик.

7. Самая распространенная фраза-паразит «базара нету»

8. Верблюдов в пустыне ну очень много, к концу пути они стали для нас обычным зрелищем.

9. Напитки хранят не в холодильниках, а в морозилках. Покупают со льдом.

10. Кладбища разбросаны вдоль “шелкового пути” по всей степи, напоминают небольшие города.

Актау — город у моря

Фото: Григорий МОКЕЕВ

Советы тем, кто готовится пересечь казахскую пустыню.

1. Не дразните верблюдов, они плюются, мы видели.

2. Всегда имейте запас воды. Она быстро кончается.

3. Берите теплую одежду, ночью холодно и ветер.

4. Спать лучше в палатке, пустыня кишит скорпионами, тарантулами и прочими существами.

5. Без головного убора солнечный удар наступит очень быстро.

6. Нужна прочная обувь, все растения пустыни колючи.

7. Гигиеническая помада спасет губы от обветривания. В пустыне очень сухо и очень ветрено.

8. Обязательно берите пенку, земля жесткая.

9. Не лезьте на большие белые участки — это соляные топи, оставите там обувь.

10. Передвигаться лучше с 7 до 12 и с 16 до 22. Все равно далеко не пройдете под солнцем.

#TheSteppeGuide: Как добраться до Каспия?

Рассказываем, как добраться до крупнейшего бессточного водоёма в мире.

  • Facebook
  • Twitter
  • VK

Локация: Каспийское море

Что такое Каспий?

Каспийское мозеро (озеро+море) – это крупнейший на Земле бессточный водоём, расположенный на стыке Европы и Азии. Каспий называют морем из-за больших размеров, а само название моря происходит от имени племени «Каспии», которое раньше населяло берега водоёма.

Площадь Каспийского моря составляет около 371 000 км 2 , а максимальная глубина достигает 1025 метров.

Береговая линия огромного водоёма тянется через Казахстан, Россию, Туркмению, Иран и Азербайджан.

Где оно находится?

Как добраться до Каспия?

Через Актау

Международный аэропорт Актау принимает рейсы из Алматы, Атырау, Астаны, Кокшетау, Шымкента, Актобе, Уральска и некоторые направления из ближнего и дальнего зарубежья. Полное расписание рейсов можно найти на сайте аэропорта, а наличие и стоимость билетов можно узнать в окне ниже.

Стоимость: Средняя стоимость авиаперелёта в Актау составит от 30 000 тенге.

В Актау есть и собственный вокзал Мангистау, куда прибывают железнодорожные сообщения из Актобе, Атырау, Астаны и Алматы. Советуем заранее выкупать билеты – поезда в Актау ходят с некоторой периодичностью, поэтому часто билетов не оказывается в наличии.

Стоимость: Цена билета за взрослого человека составит около 11 000 тенге.

Из аэропорта или железнодорожного вокзала к морю можно легко добраться на машине – собственной или такси. Такси можно как заказать, так и найти у аэропорта или вокзала.

Через Атырау

Аэропорт Атырау также принимает большое количество рейсов с разных городов Казахстана – Алматы, Астаны, Актау, Уральска, Шымкента, Кызылорды, Актобе – и из некоторых зарубежных стран. Найти рейс на нужную вам дату можно найти в окне выше.

Стоимость: Стартует от 30 000 тенге и варьируется в зависимости от выбранной даты.

В железнодорожный вокзал Атырау следуют сообщения из Астрахани, Алматы, Астаны и Актау и стран ближнего зарубежья. Полное расписание поездов можно найти на сайте вокзала Атырау.

Стоимость: Посадочное место в поезде обойдётся, в среднем, в 8 000 тенге.

Каспий находится всего в 20 км от города Атырау, поэтому доехать к морю можно на такси, которых полно как в аэропорту, так и на вокзале.

Где остановиться?

На Каспии есть большое количество гостиничных домов на любой вкус и цвет – в летнее время всё забито до отказа, что развеивает миф об отсутствии туризма в Казахстане.

Найти подходящий вариант для вашего отдыха можно легко вбив необходимые параметры в поисковик.

Если вас интересует более «дикий» отдых, можно отправиться на мыс Жыланды, в урочище Сауры или Голубую бухту – именно там меньше людей (и комфортабельных гостевых домов, соответственно) и больше природы.

Стомость: Средняя стоимость комфортабельного номера в гостинице – 10 000 за сутки.

tvv

Атырау, город расположенный при впадении Урала в Каспийское море. По всем теоретическим показателям город должен быть Казахским Сочи.
Но если посмотреть на спутниковый снимок, то можно начать подозревать что-то не ладное.

При строительстве водохранилищ на Волге и Урале, при глобальном потеплении море «немного» отступило от Самого города и теперь находится от него в 25-20 км.
Что-бы хоть немного посмотреть на Каспий мы решились на поездку к побережью. Дорога Атырау-Астрахань подходит максимально близко к морю в 150 километрах от Атырау.
Естественно мы поехали.

Быть в 30 км от Каспийского моря и не помочить в нем ноги это как прерванный секс:

Выдвинулись рано утром. Местные жители уже куда-то спешили

У каждой области в Казахстане свои отличительные знаки на столбах. Этот знак Атырауской области:

Пустынные пейзажи и территория нефтезаводов «КАзТрансОйл»:

Рекомендую передвигаться по дорогам Казахстана исключительно на таких аппаратах. Справа хаммер H1. Фильм няньки вспомнил:

В объектив камеры уместилось только 64 вагона, на самом деле там спереди и сзади было внушительное количество:

Нас первый раз остановили гаишники, а вместе с нами узбекского попа. Гаишник посмотрел пристегнуты ли сзади пассажиры и просто поговорил с водителем от скуки. Куда едем, откуда. Очередной тупой взгляд на нас при ответе что мы едем посмотреть на море.

Природа продолжала приносить сюрпризы. Казалось бы Атырау это пустыня, куда еще больше.
Дорога на Астрахань еще более пустынна и не покидает ощущение что вот-вот и все исчеснет. Абсолютно. Останется только белая матрица.

Корабли пустынь вальяжно прогуливаются, не обращая внимание ни на что:

Им плевать на все. Что бы догнать неспешно идущего верблюда и сфоткаться с ним, нужно изрядно попотеть:

Верблюд оказался любителем попозировать:

Тем временем дорога продолжала превращаться в ад:

Самое красивое в радиусе ста километров:

Пропали надписи на русском. Совсем:

Вокруг все выжжено солнцем:

Тоже местная особенность. 10 мая — на улице +30:

Небо сливается с землей. Представляю что будет когда травка выгорит:ъ

На первый взгляд может показаться что снимок снят с вертолета:

Но это просто лужа:

Мертвая, соленая лужа. По концентрации соли она вырывается вперед мертвого моря на порядок:

Тут я не рискнул бы ехать даже 40:

Спустя часа 2.5 мы прибыли в то место, где дорога максимально близка к морю:

Но это было бы просто. Чтобы увидеть море нужно пересечь трехметровые барханы:

Дорога вроде бы и есть, но было страшно из-за того, что ближайший трактор (если он существует) километрах в 10:

Вид с бархан в сторону материка:

Вид с бархан в сторону моря. ни чего не изменилось:

Да, это и есть море. Залив Забурунье:

Такое вот море, что вы хотели. Дорога в море, никогда еще не видел такого:

Максимально близкое расстояние до моря:

Это одно из самых унылых моментов моей жизни:

А дорожка к морю красива и весела:

Никак не хотелось тут застревать:

А какой тут песок. ммм. Мелкий-мелкий, мягкий, как пыль. И что самое интересное, не пристает и не пачкает. Если бы тут было море.

На обратном пути попали в песчаную бурю в настоящей пустыне:

после 30 секундного фото эта мелкая пыль-песок была абсолютно везде:

Расстояние от атырау до каспийского моря

Северо-Каспийский проект

Соглашение о разделе продукции по Северному Каспию (СРПСК) было подписано Республикой Казахстан и международным консорциумом в ноябре 1997 года. В 1998 году началась разведка углеводородов на участке площадью 5 600 км 2 .

В 2000 году в рамках СРПСК было открыто гигантское месторождение «Кашаган».

Месторождение «Кашаган» расположено в северной части казахстанского сектора Каспийского моря. Границы месторождения характеризуются площадью размером порядка 75 км на 45 км. Геологические запасы нефти месторождения, оцениваются в размере 4,5 млрд. тонн нефти.

Необходимость поэтапной разработки месторождения «Кашаган» обусловлена экологически чувствительной зоной Каспийского моря, суровыми климатическими условиями, технической сложностью проекта и высокими требованиями к безопасности производства.

Также в рамках Северо-Каспийского проекта в 2002 году было открыто месторождение «Каламкас-море», а в 2003 году – месторождения «Актоты», «Кайран» и «Юго-Западный Кашаган». По результатам разведки и оценки геологические запасы месторождения «Каламкас-море» составляют 284 млн. т нефти, месторождения «Актоты» — 156 млн. т конденсата, месторождения «Кайран» — 112 млн. т нефти и месторождения «Юго-Западный Кашаган» — 20 млн. т конденсата.

Текущее состояние

Месторождение «Кашаган»

В настоящее время освоение месторождения «Кашаган» находится на Этапе 1, также известном как Этап опытно-промышленной разработки.

Схема обустройства месторождения «Кашаган» состоит из наземных и морских объектов. К наземным сооружениям относятся: установка комплексной подготовки нефти и газа «Болашак» (УКПНГ), а также проект железнодорожного комплекса в Западном Ескене. Среди морских объектов уже возведены искусственные сооружения: эксплуатационно-технологический комплекс на Острове «Д», Остров «А», центры ранней добычи острова EPC-2, 3 и 4, а также буровые центры – острова DC-1, 4 и 5 (объекты последующих этапов освоения Кашагана). Кроме того, проложены и внутрипромысловые подводные трубопроводы.

Все морские сооружения месторождения «Кашаган», обеспечивающие добычу нефти и газа, обратную закачку газа и бурение скважин, устанавливаются на искусственных островах. Транспортировка нефти и газа на берег будет обеспечиваться с помощью промысловых трубопроводов до наземного комплекса – УКПНГ «Болашак». При этом часть объема добытого газа будет закачиваться обратно в пласт с целью утилизации газа и поддержания пластового давления.

11 сентября 2013 года была начата добыча на месторождении «Кашаган».

В связи с обнаружением утечек газа на 28-дюймовом газопроводе, добыча на Кашагане была приостановлена с октября 2013 года. По результатам программы внутритрубной диагностики, наружных инспекционных работ и лабораторных исследований, Подрядными Компаниями было принято решение о полной замене нефтепровода и газопровода, расположенных между наземным комплексом «Болашак» и морским комплексом. В настоящее время Оператор Северо-Каспийского проекта завершил замену данных промысловых трубопроводов, повторно запустив производственные объекты и программу пуско-наладки оборудования.

1 ноября 2016 года добыча на Кашагане вышла на коммерческий уровень с добычей более 75 тысяч баррелей нефти в сутки. 7 декабря 2016 года в г. Атырау с участием Главы государства прошла официальная презентация Кашаганского месторождения. С момента повторного запуска месторождения Оператором проводятся работы с целью наращивания уровня добычи и его стабилизации на фиксированном уровне. По состоянию на 31 декабря 2018г. с начала повторного запуска производства на Кашагане добыто 22,5 млн. тонн нефти, 13 млрд. м3 газа и 2,6 млн. тонн серы.

Во II квартале 2019г. на месторождении впервые проведен Капитальный ремонт с полным остановом производственных объектов, в период которого были произведены такие работы, как переоборудование двух скважин острова «Д» в нагнетательный фонд для закачки сырого газа, установка дополнительных ребойлеров, вскрытие, инспекция, ремонт, обслуживание сосудов, предохранительных клапанов и другие работы для обеспечения бесперебойного производства и наращивания добычи с 330 тыс. до 370 тыс. баррелей в сутки.

Полномочный орган оказывает всестороннюю поддержку Оператору в своевременном достижении всех поставленных целей.

Оператор продолжает работы в отношении остальных месторождений в рамках Северо-Каспийского проекта.

В настоящее время продолжаются работы по выбору концепции освоения месторождения Каламкас-море. На месторождениях «Актоты» и «Кайран» Оператором разрабатываются концепции освоения.

Каспийское море

Каспи́йское мо́ре — самое большое озеро на Земле, расположенное на стыке Европы и Азии, называемое морем из-за его размеров.

Каспийское море представляет собой бессточное озеро, и вода в нём солёная. Уровень воды подвержен колебаниям, в настоящее время − 28 м ниже уровня Мирового океана. Площадь Каспийского моря в настоящее время — примерно 371 000 км², максимальная глубина — 1025 м, протяженность Каспийского моря с севера на юг — примерно 1200 километров.), с запада на восток — от 195 до 435 километров. Каспийское море по форме похоже на латинскую букву S.

В Каспийское море впадает 130 рек, из них 9 рек имеют устье в форме дельты. Крупные реки, впадающие в Каспийское море — Волга, Терек (Россия), Урал, Эмба (Казахстан), Кура (Азербайджан), Самур (граница России с Азербайджаном), Атрек (Туркменистан) и другие. Крупнейшая река, впадающая в Каспийское море — Волга, её среднегодовой водосток составляет 215—224 кубических километра. Волга, Урал, Терек и Эмба дают до 88 — 90 % годового водостока Каспийского моря.

Крупнейший город — порт на Каспийском море — Баку, столица Азербайджана, который находится в южной части Апшеронского полуострова и насчитывает 2,070 тыс. человек (2003). Другие крупные азербайджанские прикаспийские города — Сумгаит, который находится в северной части Апшеронского полуострова, и Ленкорань, которая находится недалеко от южной границы Азербайджана. К Юго-Востоку от Абшеронского полуострова, расположен посёлок нефтяников Нефтяные Камни, сооружения которого стоят на искусственных островах, эстакадах и технологических площадках. Крупные российские города — столица Дагестана Махачкала и самый южный город России Дербент — расположены на западном побережье Каспийского моря. Портовым городом Каспийского моря считается также Астрахань, которая, однако, находится не на берегу Каспийского моря, а в дельте Волги, в 60 километрах от северного побережья Каспийского моря. На восточном берегу Каспийского моря расположен казахский город — порт Актау, на севере в дельте Урала в 20 км от моря, расположен город Атырау, южнее Кара-Богаз-Гола на северном берегу Красноводского залива — туркменский город Туркменбаши, бывший Красноводск. Несколько прикаспийских городов расположены на южном (Иранском) побережье, самый крупный из них — Энзели.

Каспийское море условно делится по физико-географическим условиям на 3 части — Северный Каспий, Средний Каспий и Южный Каспий. Условная граница между Северным и Средним Каспием проходит по линии Чечень (остров) — Тюб-Караганский мыс, между Средним и Южным Каспием — по линии Жилой (остров) — Ган-Гулу (мыс). Береговая линия Каспийского моря оценивается примерно в 6500 — 6700 километров, с островами — до 7000 километров. Берега Каспийского моря на большей части его территории — низменные и гладкие. В северной части береговая линия изрезана водными потоками и островами дельты Волги и Урала, берега низкие и заболоченные, а водная поверхность во многих местах покрыта зарослями. На восточном побережье преобладают известняковые берега, примыкающие к полупустыням и пустыням. Наиболее извилистые берега — на западном побережье в районе Апшеронского полуострова и на восточном побережье в районе Казахского залива и Кара-Богаз-Гола. Рельеф северной части Каспия — мелководная волнистая равнина с банками и аккумулятивными островами, средняя глубина Северного Каспия — около 4 — 8 метров, максимальная не превышает 25 метров. Мангышлакский порог отделяет Северный Каспий от Среднего. Средний Каспий достаточно глубоководный, глубина воды в Дербентской впадине достигает 788 метров. Апшеронский порог разделяет Средний и Южный Каспий. Южный Каспий считается глубоководным, глубина воды в Южно-Каспийской впадине достигает 1025 метров от поверхности Каспийского моря. На каспийском шельфе распространены ракушечные пески, глубоководные участки покрыты илистыми осадками, на отдельных участках имеется выход коренных пород. Климат Каспийского моря — континентальный в северной части, умеренный в средней части и субтропический в южной части. В зимний период среднемесячная температура Каспия изменяется от −8 −10 в северной части до +8 — +10 в южной части, в летний период — от +24 — +25 в северной части до +26 — +27 в южной части. Максимальная температура зафиксирована на восточном побережье — 44 градуса.

Лето 2019: пять курортов Казахстана, не уступающих Турции

У казахстанских туристов принято сравнивать отечественные курорты с отдыхом в Турции. Sputnik Казахстан сделал подборку курортов в стране и обзор цен на лето 2019 года

НУР-СУЛТАН, 24 мая — Sputnik. До наступления официального календарного лета остается неделя. Для тех, кто не успел приобрести путевку по приятным ценам раннего бронирования, Sputnik Казахстан предлагает пять маршрутов внутри страны, где можно отдохнуть не хуже и дешевле, чем на зарубежных побережьях.

Озеро Алаколь

Одним из самых популярных мест для летнего отдыха является озеро Алаколь, расположенное на границе Алматинской и Восточно-Казахстанской областей. Казахстанцы и иностранные гости ценят отдых на озере за целебные свойства воды. Состав соленого водоема очень схож с морской водой с большим количеством полезных для организма химических элементов.

Помимо отдыха на пляже, на Алаколе можно получить курс санаторного лечения, так как здесь есть минеральные источники и лечебные грязи. Отдых на Алаколе рекомендован людям с заболеваниями кожи (экзема, псориаз), опорно-двигательного аппарата и нервной системы.

Ценность влияния на здоровье человека, а также уникальность экосистемы озера Алаколь признаны мировым сообществом. Резерват озера Алаколь вошел во Всемирную сеть биосферных резерватов. Всего в этом списке 692 объекта из 120 стран мира.

Добраться до Алаколя можно самолетом, поездом, автобусом или на личном автотранспорте. В летний период власти двух областей увеличивают количество курсирующего до курорта транспорта. Стоимость одного дня отдыха на Алаколе варьируется от пяти до 120 тысяч тенге (от 13 до 315 долларов).

Озеро Балхаш

Озеро Балхаш, расположенное сразу в трех областях Казахстана — Карагандинской, Алматинской и Жамбылской — является крупнейшим после Каспийского и Аральского морей водоемом в Казахстане. Это уникальное по своему составу озеро. Западная и восточная части водоема соединены узким проливом. При этом западный бассейн, получающий воду из ранее многоводной реки Или, является пресным, восточный – солоноватый. В озере водится около 20 видов рыб, также имеется 120 видов птиц, из которых 12 попали в Красную книгу.

Отдых на Балхаше придется по вкусу любителям водных видов спорта. Гребля на байдарках и каноэ, спортивное рыболовство, серфинг, катания на скутере, яхте и парусный спорт доступны отдыхающим. Также здесь можно получить лечение у природных источников лечебных грязей.

Стоимость одного дня проживания на озере Балхаш начинается от шести тысяч тенге (около 16 долларов). Добраться до озера также можно на всех видах воздушного и наземного транспорта.

Каспийское море

Каспийское море — самое крупное побережье, имеющиеся на территории Казахстана. Поездка к Каспию включает прежде всего пляжный отдых, доступный с мая и до конца сентября. В летние месяцы вода в озере прогревается до 23 градусов. Несмотря на свою привлекательность, отдыху на Каспии многие казахстанцы предпочитают более приближенные водоемы.

Аэропорт Актау расположен в 30 километрах от города. Он принимает рейсы внутренних авиалиний из Астаны или Атырау, а также самолеты из других стран. Железнодорожным транспортом морская гавань Казахстана не соединена с другими регионами.

Если же вы решитесь преодолеть немалое расстояние и все же добраться до моря, то стоит уделить внимание курортному отдыху.

Помимо песчаных пляжей, на Каспии имеется множество минеральных источников с лечебными грязями. Кроме этого, побережье Каспийского моря захватывает пять стран, потому отдыхающие без труда и значительных временных затрат могут посетить соседние страны, омываемые Каспием.

Стоимость дня проживания в самых бюджетных базах отдыха вдоль Каспийского побережья обойдется в 10 тысяч тенге (свыше 26 долларов).

Озеро Боровое

Курорт «Боровое» также в числе лидеров по посещению туристами в летний период. Боровое, благодаря мощной рекламе первого президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, привлекло внимание иностранных туристов. На курорте имеются отели, стоимость проживания в которых в наиболее востребованные даты (праздники, длинные выходные) достигает цен пятизвездочных отелей, расположенных вдоль океана.

Главная особенность и преимущество Борового — разнообразная природа. Приехавшие сюда туристы могут искупаться в озере, погулять по лесу, взобраться на горы и получить санаторное лечение.

Также на территории курорта можно совершать конные и велосипедные прогулки.

Главные достопримечательности этой местности — озеро Боровое и скала Жумбактас.

Стоимость одного дня проживания в Боровом начинается от 11 тысяч тенге (29 долларов).

Добраться до курорта можно самолетом до Нур-Султана, далее на поезде, электричке, автобусе или такси до самого озера.

Отдых на Капчагае

Озеро Капчагай, несмотря на то, что является искусственно созданным водохранилищем, пользуется большим спросом среди густонаселенного южного региона. Чаще всего на Капчагае отдыхают жители Алматинской и Талдыкорганской областей.

Вокруг озера расположено множество городских пляжей и зон отдыха. В летний период вода прогревается до 28 градусов выше нуля.

Весомым преимуществом Капчагая является близость к мегаполису. Для тех, кто приезжает на озеро из других регионов, это хорошая возможность отдохнуть у воды и посетить южную столицу республики.

Базы отдыха на Капчагае предлагают цены за сутки проживания, начиная от 9 тысяч тенге (24 доллара).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector