4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Аккумуляторный электролит

Аккумуляторный электролит приготовляют из аккумуляторной кислоты путем ее разведения дистиллированной водой в стеклянной, керамической или эбонитовой посуде, которая не разъедается серной кислотой. Абсолютно недопустимо применение стальной, медной или цинковой посуды. Кислоту следует осторожно вливать тонкой струей в воду, а не наоборот. Дело в том, что при смешении серной кислоты с водой происходит интенсивное выделение тепла, а серная кислота тяжелее, чем вода; при заливке кислоты в воду она, смешиваясь с водой и образуя тяжелый раствор, опускается на дно сосуда и постепенно смешивается со всей массой жидкости, образуя равномерный раствор. [1]

Аккумуляторный электролит разбавляют до плотности 1 12 кг / л при температуре 15 С, причем удельный вес контролируют по ареометру. Разбавленный точно до этого удельного веса электролит после охлаждения до 25 — 30 С уже может быть употреблен для заливки свинцовых аккумуляторов. [2]

Аккумуляторный электролит приготовляют из аккумуляторной кислоты путем ее разведения дестиллированпой водой в стеклянной, керамической или эбонитовой посуде, которая не разъедается серной кислотой. Абсолютно недопустимо применение стальной, медной или цинковой посуды. Кислоту следует осторожно вливать тонкой струей в воду, а не наоборот. Дело в том, что при смешении серной кислоты с водой происходит интенсивное выделение тепла, а серная кислота тяжелее, чем вода; при залкв ке кислоты в-воду она, смешиваясь с водой и образуя тяжелый раствор, опускается на дно сосуда и постепенно смешивается со всей массой жидкости, образуя равномерный раствор. Если же наливать воду в серную кислоту, что ни при каких обстоятельствах недопустимо, горячая смесь будет в первые моменты находиться на поверхности жидкости, не будет достаточно отдавать тепло всей массе холодной жидкости и вследствие этого будет вскипать и разбрызгиваться, что может вызвать тяжелые ожоги работающих. [3]

Аккумуляторный электролит разбавляют до плотности 1 12 кг ] л при температуре 15 С, причем удельный вес контролируют по ареометру. Разбавленный точно до этого удельного веса электролит после охлаждения до 25 — 30 С уже может быть употреблен для заливки свинцовых аккумуляторов. [4]

Растворы серной кислоты, в том числе и аккумуляторный электролит , вызывают тяжелую и быструю коррозию металлов. При полной смене электролита приходится удалять кубометры этого раствора. Если его просто слить в заводскую или городскую канализацию, то это может вызвать повреждение системы канализации и нарушение ее работы. Поэтому перед полной сменой электролита необходимо с помощью химиков разработать порядок нейтрализации удаляемого электролита. При удалении малых количеств электролита его перед сливом в канализацию нейтрализуют раствором кальцинированной соды. [5]

При хранении, транспортировании и разведении серной кислоты и вообще при работе с кислотным аккумуляторным электролитом и со свинцовыми аккумуляторами необходимо соблюдать исключительную осторожность, так как серная кислота является весьма едким и ядовитым веществом. При попадании на кожу человека она может вызвать весьма тяжелые ожоги. Кислота может также разъедать одежду — особенно сильно она разрушает целлюлозные материалы ( хлопчатобумажные ткани, а также бумагу, картон и пр. Недопустимо заливать пролитую серную кислоту водой, так как при этом ( выделяется тепло и кислота может разбрызгиваться. [6]

При хранении, транспортировании и разведении серной кислоты и вообще при работе с кислотным аккумуляторным электролитом и со свинцовыми аккумуляторами необходимо соблюдать исключительную осторожность, так как серная кислота является весьма едким и ядовитым веществом. Кислота может также разъедать одежду — особенно сильно она разрушает целлюлозные материалы ( хлопчатобумажные ткани, а также бумагу, картон и пр. Недопустимо заливать пролитую серную кислоту водой, так как при этом выделяется тепло и кислота может разбрызгиваться. [7]

Участок для подзарядки аккумуляторных батарей оснащают высокоэффективным преобразовательным оборудованием и системами вентиляции, а также оборудованием для приготовления необходимого для работы аккумуляторного электролита . [8]

Белый кристаллический порошок, сильная щелочь, хорошо растворимая в воде. Литий едкий предназначен в качестве облагораживающего добавления в аккумуляторный электролит для увеличения зарядной емкости аккумулятора и удлинения срока его службы. Литий едкий аккумуляторный упаковывают в железные барабаны или мешки из пластиката. [9]

Интересным оказался прибор, использующий пьезоэлектрический эффект — специалисты фирмы VDO считают его весьма перспективным [2] и надеются применить для контроля уровня охлаждающей и омывающей жидкостей, масла, бензина и даже таких агрессивных жидкостей, как тормозная смесь и аккумуляторный электролит . Подробностей конструкции фирма, как обычно, не освещает, однако догадаться, как датчик действует, можно. [10]

При разрушении стеклянных сосудов, течи деревянных баков, неаккуратной замене пластин и откачке шлама электролит разливается по полу аккумуляторного помещения. Ходить по лужам электролита в кожаной обуви нельзя — кожа кислотой разрушается. В аккумуляторном хозяйстве должен быть запас сухих древесных опилок. Разлитый электролит засыпается опилками. После того как электролит впитается, опилки собирают и удаляют из аккумуляторного помещения. Пол, где был разлит электролит, и стеллажи, если они были загрязнены электролитом, нейтрализуют раствором кальцинированной соды, промывают водой и досуха вытирают тряпкой. Растворы серной кислоты, в том числе и аккумуляторный электролит , вызывают тяжелую и быструю коррозию металлов. При полной смене электролита приходится удалять кубометры этого раствора. Если просто слить его в заводскую или городскую канализацию, то это может вызвать повреждение системы канализации и нарушение ее работы. Поэтому перед полной сменой электролита необходимо с помощью химиков разработать порядок нейтрализации удаляемого электролита. При удалении малых количеств электролита его перед сливом в канализацию нейтрализуют раствором кальцинированной соды. [11]

Что делать если машину облили кислотой

Обливание автомобиля кислотой — достаточно радикальный способ навредить человеку. Действие кислоты возможно нейтрализовать, но оно не сможет пройти бесследно для лакокрасочного покрытия (а иногда и кузова) любимой машины. В некоторых ситуациях спасёт простое перекрашивание, но в отдельных случаях придётся полностью заменять детали автомобиля.

Какой кислотой обливают машину

Самая губительная жидкость, которой можно облить кузов автомобиля — серная кислота, она способна очень быстро разъесть не только лакокрасочное покрытие, но и металл. Однако достать её не так просто, поэтому чаще всего злоумышленники используют другие, более доступные жидкости.

Одним из самых распространённых вариантов считается электролит или его концентрат. Это токопроводящая жидкость, в основе которой находится вода и серная кислота. Её заливают в обслуживаемые автомобильные аккумуляторы. В отдельных случаях хулиганы используют жидкости для снятия старой краски с машин. По сравнению с предыдущими вариантами они обладают достаточно мягким действием.

Как нейтрализовать

Обычно при обливании кислотой на автомобиле начинает вспучиваться краска, но это далеко не самый страшный эффект, который может быть. Если урон был нанесён при помощи концентрата электролита, то при правильном использовании он может прожечь даже сам металлический корпус. Для нейтрализации этого вещества или другой кислоты используют щёлочь. В результате реакции происходит разложение на соли и воду. В случае с машиной поможет обычная пищевая сода.

Чтобы нейтрализовать действие кислоты, поступают следующим образом.

  1. В ведре с прохладной водой разводится половина стандартной пачки соды.
  2. Полученной жидкостью прямо из ведра обливаются очаги действия кислоты. Если площадь повреждений очень большая, можно развести ещё одно ведро с содовым раствором.
  3. Затем следует подождать 10 минут и смыть получившуюся жидкость обычной водой. Лучше не использовать тряпки или губки, а поливать машину из шланга. Если доступа к водопроводу нет, можно купить несколько пятилитровых бутылок или набрать канистры.
  4. Если у водителя нет способностей и инструментов для дальнейшей покраски кузова, то на этом самостоятельные действия заканчиваются. Можно отправлять машину в сервисный центр на окрашивание.

Данный метод не поможет избавить кузов автомобиля от дальнейших проблем. Он лишь остановит действие кислоты и не даст ей нанести ещё больший ущерб. Чем быстрее удастся заметить повреждение и нейтрализовать его, тем меньший вред будет нанесён лакокрасочному покрытию и кузову машины. Кислота достаточно быстро справляется с краской, а вот металл разрушается долго.

Что делать если заметили сразу

Единственный дальнейший возможный вариант — окрашивание. Если нет лишних денег, а автомобиль старый, можно ограничиться краской из баллончика. Внешний вид получится не идеальным, но зато получится значительно сэкономить.

Средства для восстановления (карандаши, эмалевые краски для сколов)в данном случае не помогут. Из-за воздействия кислоты может пойти процесс дальнейшего разрушения заводской краски. Может помочь окрашивание в кустарных условиях, но велика вероятность последующего вылезания шагрени (своеобразной «апельсиновой корки») или образования подтёков лака.

Наилучшим решением будет обратиться в автомобильный сервис с подробным объяснением проблемы. Там следует уточнить, что перекрасить необходимо целый элемент, который был подвержен воздействию кислоты, а не отдельный участок. Средняя стоимость перекрашивания детали составляет 6000 рублей, но может варьироваться в зависимости от региона и особенностей автомобиля. Зато в СТО специалисты смогут идеально подобрать цвет краски, а также предложат гарантийное обслуживание, если нанесённый слой вздуется и потрескается.

Что делать если прошло какое-то время

Если сразу не заметить повреждения, нанесённая кислота может прожечь краску и начать разрушать кузов автомобиля. Идеальным решением в такой ситуации будет покрыть шпаклёвкой проблемные участки, покрасить их сверху подходящим цветом, а затем отправить автомобиль на продажу.

Если пострадал отдельный элемент (капот, дверь, крыло), тогда можно обратиться на разборку и подыскать подходящую по цвету деталь. Для пластиковых участков (бампер, зеркало, пороги) никакое восстановление не поможет, их придётся полностью менять. Для покупки подойдут как оригинальные запчасти, так и китайские.

Некоторых автолюбителей может устроить вариант «ничего не делать и ездить так». Если машина и до этого передвигалась с трудом, то лишние денежные затраты для восстановления её внешнего вида ни к чему.

Если у автолюбителя оформлен КАСКО, то он может вообще не волноваться о затратах на восстановления машины. А вот при наличии ОСАГО не всё так просто. Можно попробовать обратиться в полицию, написать заявление о порче имущества и ждать, пока хулиганов найдут. Но успешное разрешение ситуации возможно, только если получится предоставить прямые доказательства вины человека.

Нержавейка для эксплуатации в серной кислоте и других кислых средах

При эксплуатации металлов в среде неорганических (серной
H₂SO₄, соляной азотной HNO3) и агрессивных органических кислот предъявляются особые требования, поскольку технологические операции происходят не только в агрессивнейшей среде, но и, как правило, при высоких температурах и давлении. В таких условиях для использования подойдет далеко не каждый металл.

Для изготовления оборудования, обладающего высокой степенью стойкости к агрессивным средам, используют кислотостойкую нержавеющую сталь марки АISI 316. Она нашла применение во многих отраслях промышленности: химической, нефтехимической, машиностроительной и других. Это хороший материал для технологических конструкций, изделий, деталей и узлов, эксплуатирующих в кислых средах. Исходным металлопрокатом для их изготовления является лист кислотостойкий из нержавеющей стали АISI 316.

Характеристики кислотостойкой нержавейки

Хорошую сопротивляемость к воздействию неорганических и органических кислот проявляют особые марки стали из нержавейки.

Кислотостойкая нержавеющая сталь марки АISI 304 и АISI 316 наиболее часто используется в агрессивных кислых средах. Это высоколегированные хромоникелевые сплавы специального целевого назначения, не поддающиеся коррозии в течение определенного времени. Кислотоупорность нержавейке придают легирующие компоненты – хром, никель, молибден, титан, вольфрам.

Нержавейка кислотостойкая марки АISI 316, по сравнению с маркой АISI 304, содержит большее количество никеля, к тому же она была усилена добавлением молибдена (2,5 %), что значительно повысило сопротивление к коррозии во многих агрессивных средах. Кроме этого, она обладает более высокой прочностью. Данная марка является жаропрочной антикоррозионной сталью. На ее поверхности имеется защитная хромоксидная пленка, устойчивая к механическим и химическим повреждениям.

Кислотостойкая сталь АISI 316 обладает отличными свойствами:

  • выдающаяся стойкость к коррозии и окислению;
  • хорошие механические свойства;
  • технологичность;
  • пластичность;
  • легкость в любого вида механической обработке.

Такие уникальные характеристики позволяют использовать изделия из нержавейки АISI 316 во многих вредных производствах, например, трубопроводы для перекачки концентрированных растворов минеральных и органических кислот, а также резервуары и хранилища для едких жидкостей и смесей. Из нее изготавливают различные виды запорной арматуры: заглушки, клапаны, шаровые краны.

Трубы, сосуды и разные другие изделия из нержавейки кислотостойкой с зеркальной поверхностью обладают эстетичным внешним видом и популярны на рынке, благодаря длительному сроку эксплуатации.

Устойчивая к воздействию агрессивных сред, сама нержавеющая сталь не оказывает негативного влияния на окружающую среду, то есть является экологичным материалом. Это и другие достоинств нержавейки делает ее популярной для применения в различных производствах.

Чем почистить латунь и как заржавить металл

Вопросов два в одной теме
1 пока пневма разобрана, хочу почистить все латунные части, чем можно кроме механической обработки ?
2 чем можно очень быстро заржавить металл (был способ, типа кислоты лимонной или солянОго раствора но не вспомню чичас) ?

заржавить легко- тряпку смочить килсым раствором и обернуть деталь. ржа обеспечена

да хоть кислотой лимонной с водой

Латунь почистить можно обычным электролитом аккумуляторным — гильзы латунные после чистки и легой полировки резиновой насадкой как йайтса у кота блестят )))

1. Механической пастой ГОИ на любом куске салфетки
Химически, можно почистить Спрайтом или Кока-коллой.
Чистить электролитом или чем-то таким же едким, не советую. Разъедает медь и теряется прочность.
Гильзы с сильным загрязнением, чистил коллой.
Но механическую обработку один черт делать.

2. Заржавить или протравить?
Т.е. вам ржа нужна чтоб кусками висела, или защитный слой?
Не правильно поставленное ТЗ может быть с плачевным результатом

кузя
Чистить электролитом или чем-то таким же едким, не советую.

Замок, прыснуть обильно ацетоном (обезжирить) и потом сильной кислотой процентов на 50 разбодяженой.
Это если быстро, день-два.
Но не факт, что он вообще после этого откроется

Азотки могу чутка дать
Лучше всего соляная, она к воде 1:400. Быстро влагу из воздуха возьмет.

Ой что я говорю, что делаю

Mirai
Я ортофосфорной обычно пользуюсь

кузя
сильной кислотой процентов на 50 разбодяженой.

Монета 1 коп. РФ в замок. Очень помогает и быстро.

Как дипломированный химик, химику копателю

Карбоновые кислоты, к которым относится этандиовая, медленно реагируют с железом, т.к. относятся к слабым кислотам.
Ими зае. хорошо чистить основания и оксиды железа, т.к. с ними реакция во много раз выше. Чем и пользуются вводя в состав красок по ржавчине.

А сильные, концентрированные кислоты, азотная, серная, создают пленку на железе.
Этим свойством пользуются при травлении, для защиты металлов от коррозии.
Серную, вообще возят в обычных железных бочках.
Но эти пленки растворимы с разбавленных этих кислотах.

Так что прежде чем что-либо, куда-либо пихать, не плохо-бы чуть посмотреть, что и куда.
А то, потом детей не прокормить будет. Будут по дому табуном бегать и хлеба просить.
Совсем смеяться некогда будет 😀

Азотки могу чутка дать
Лучше всего соляная

Щавелюху возьми — ложку чайную на политра ! )))

кузя
Как дипломированный химик, химику копателю

Mirai
мне до конца следующей недели надо поспеть

Те ваще для чогось надоть то ? Можа бутафорию проще изделать ? ))

Эксперимент. Какое агрессивное вещество оставит след на капоте: птичий помет, кола, тормозная жидкость?

Знатоки химии сразу ответят на загадку, которую мы задали специалистам-малярам: сильнее других веществ ЛКП разъест мощный растворитель. Но, как известно, растворителей много, на дороге они не валяются, да и с неба не падают. Наша же задача — проверить на отдельно взятом капоте реакцию тех самых материалов, с которыми водители сталкиваются повсеместно, чуть ли не каждый день. «Птичьи сюрпризы на кузове — конечно, к деньгам, но оттирать их нужно как только заметишь, — переходит завет от сына к внуку. — Не ставь кружки с горячим напитком на крышу — покроется кругами, как спина после медицинских банок. Под липой не стоять, бензин не разливать, около заводов в дождь не проезжать, белое не носить…» Мы решили проверить эти наставления на практике, подвергнув капот 14 испытаниям. Скажем сразу: он выдержал, но перекрасить его все же придется.

Для затравки — вводная инструкция о строении сияющего покрытия каждого существующего в этой вселенной кузова. «Почти на все металлические и не очень элементы наносят вначале грунты (фосфатирующий, катафорезный, подклад), потом — базовую краску (собственно цвет кузова). Ширина этих слоев ничтожно мала — около 20 микрометров, — рассказывает Олег Данько, технический директор школы „Эпио“. — Эта краска матовая, ее без труда можно смыть спиртом. Чтобы защитить ее, наносят слой прозрачного двухкомпонентного лака толщиной 50—70 микрометров. Вот он-то и придает эластичность, твердость, свето- и химстойкость, стойкость к физическим воздействиям». Право испытывать предел стойкости к физическим воздействиям оставим отчаянным экспериментаторам, отложим молоток в сторону и вооружимся реагентами. Сегодня нас интересует исключительно химия.

Наиболее подвержен химреакциям агрессивных веществ именно капот — в первую очередь из-за горизонтальной поверхности, с которой не скатывается жидкость. Для эксперимента мы проецируем наихудшую для покрытия ситуацию: потенциально агрессивное вещество попало на капот, владелец не заметил пятно и поставил автомобиль в гараж на недельку. Так и у нас: капот от Ford после нанесения реагентов «дозревал» в ангаре ровно семь дней при отсутствии солнечного света и осадков. Важный нюанс: элемент имеет ремонтное ЛКП, то есть не заводское. Итальянский лак известного бренда нанесли за месяц до опытов, левый край отполирован.

Каковы наши 14 испытаний? Мы условно разделили все вещества на три группы. К наиболее вероятным на попадание отнесли птичий помет, липовый сок, битум, соль, индустриальные осадки (с элементами металлической пыли) и краску разметки. Менее вероятно, что на лак разольют одну из технических жидкостей: топливо, тормозную жидкость, жидкость гидроусилителя, электролит. К последней группе, получившей название «человеческий фактор», отнесем жидкость для снятия лака для ногтей, колу, горячий кофе и перманентный маркер. С помощью малярной ленты делим капот на ячейки и с удовольствием начинаем его пачкать и портить.

Опасный народный способ чистки: что будет, если вылить электролит в унитаз

Автовладельцы часто не знают, что делать с аккумуляторным электролитом, ведь он имеет кислотный состав и может навредить поверхностям. На форумах одни люди сообщают, что избавлялись от жидкости, слив её в туалет, а другие интересуются что будет, если вылить электролит в унитаз. Даже на женских форумах тема актуальна: хозяйки признаются, что электролит быстро и качественно чистит сантехнику, растворяя все-привсе отложения и ржавчину. Что же это, лайфхак или опасный эксперимент, который нельзя повторять? Ответ на эти вопросы в статье.

Что будет с унитазом, если в него вылить электролит

Электролит для аккумуляторов — это серная кислота, которая опасна в использовании, так же, как, например, и соляная. Жидкость агрессивно воздействует на пластиковые поверхности, а кожу разъедает моментом. Серная кислота не наносит вреда лишь:

  • некоторым типам пластика;
  • золоту, меди и другим металлам;
  • фарфору, фаянсу, керамике;
  • стеклу и кварцу.

Поэтому, когда электролит окажется в унитазе, теоретически в туалете уничтожится мочевой камень и похожие отложения, а сам санфаянс ничуть не пострадает.

Предполагается, что после электролита никто и ничто не пострадает

Форумчане радостно пишут, что аккумуляторный электролит справляется с самыми сложными загрязнениями в туалете, в том числе и запущенных случаях, когда не помогают средства из магазинов бытовой химии:

  • мочевой камень в 4–5 см толщиной;
  • темно-желтые разводы и отложения в местах скопления воды;
  • очищает канализационные трубы.

О не всё так безоблачно. Одни пользователи пишут, что «после такой чистки вода стала сливаться, как в воронку», а другие хозяева — что пришлось срочно менять канализационные пластиковые трубы.

По этой и ещё по целому ряду причин эксперты категорически не рекомендуют пользоваться серной кислотой в домах, тем более с пластиковой канализацией или с трубами из оксидов металла.

Некоторые пользователи использовали электролит в туалетах до 6 часов (!), на всякий случай, в то время как более подкованными в химии и осторожными форумчанами рекомендуется заливать средство максимум на 1 час. Внешне всё в порядке: вода стала лучше уходить и техника прочистилась. Но стоит понимать, что каждый случай индивидуален:

  • С внешней стороны вы не узнаете, разъела ли кислота вашу сантехнику и насколько сильно, не получите ли вы в скором времени дырявые трубы.
  • Серная кислота не только расплавляет пластик, но и может навредить поверхности туалета, уничтожив эмаль унитаза.
  • Также электролит со временем может испортить даже те поверхности, на которые, по мнению пользователей, не влияет. Современную сантехнику чаще делают с добавлением «мягких» компонентов — оксидов металла.

Почему не стоит использовать едкую кислоту для чистки сантехники: разбираем инструкцию

Попробуем проанализировать гуляющую по сети инструкцию. Предлагается аккуратно работать с жидкостью:

  1. Работать в перчатках, респираторной маске, защитных очках. Серная кислота выделяет газы, которые могут навредить глазам, носу и внутренним органам, попадая через дыхательные пути в организм. Тут всё верно. Смотрим дальше.
  2. Разбавить электролит водой. В разбавленном виде жидкость уменьшит воздействие ядовитых паров на организм. Очень заботливо. но есть один неучтённый нюанс, нельзя лить воду в электролит, нужно делать наоборот:

в банку сначала льют воду, а в НЕЁ кислоту, если перепутаешь порядок, глаза твои последний раз увидят этот мир, только слух останеться)))) Затем доводят до нужной плотности и уж потом в акум.

Вася https://otvet.mail.ru/question/82880744

Чтобы отмыть санитарную технику безопасно, «эксперты» дальновидно предлагают уточнить, из чего сделана канализация. Если всё в порядке, то вот и сама инструкция:

  1. Поставить рядом большое ведро с холодной водой и большую миску соды, чтобы в случае брызгов нейтрализовать действие кислоты. В случае попадания электролита на одежду или пол, предлагается засыпать пятно содой и налить воды. Концентрация пищевой соды и кислоты в электролите при этом не учитывается.
  2. Закрыть дверь туалетной комнаты. Так все ядовитые пары будут с вами, увы.
  3. Снять ободок с унитаза.
  4. Сделать раствор: вода и электролит в пропорции 3:1. Сколько раствора понадобится, неясно. как его правильно готовить, тоже.
  5. Далее предлагается лить состав в унитаз, на проблемные области и в «ногу» туалета.
  6. Выждать 15–30 минут, в зависимости от запущенности загрязнений.
  7. Затем ершиком поскоблить внутреннюю поверхность техники. Непонятно, не испортится ли, он же пластиковый.
  8. Слить воду 5–6 раз.

Между тем, даже при применении такой едкой кислоты некоторые пишут, что загрязнения стаются, и предлагают взять более концентрированный состав либо вообще не разбавлять элетролит водой. И выдержать его в унитазе более долгое время. всё это небезопасно, как для санфаянса, так и для здоровья ваших домочадцев.

Использовать такой способ регулярно нельзя, это приведет к поломке техники.

Народная инструкция по хозяйственному применению электролита неточная и небезопасная

Если унитаз сложно забился, некоторые не спешат с покупкой новой сантехники и применяют для чистки аккумуляторную жидкость. Но стоит знать все меры предосторожности при работе с кислотой и помнить, что электролит разъедает пластик, и с такими трубами серную кислоту категорически запрещено использовать. Несмотря на мощное воздействие аккумуляторного электролита на мочевой камень, лучше не рисковать сантехникой и здоровьем и применить предназначенные для решения проблемы средства. Если хотите отмочить отложения кислотой, возьмите лучше хозяйственную щавелевую кислоту и примените её по инструкции. А если у вас пластиковые трубы, не поленитесь дойти до магазина за безопасной химией.

Облили машину кислотой. Что будет и что теперь делать?

В общем то – «слезливая история». Написала мне одна девушка, сейчас не буду переписывать все письмо, но в общих чертах – она начинающий водитель, в одном из столичных регионов. Мест во дворе, как обычно для парковки мало, а она еще и толком парковаться не умеет. Иногда перекрывает дорожку прохожим, иногда колесом наедет на газон (как уверяет не сильно), а иногда займет два места (опять же из-за плохой парковки). В один день, какой-то «доброжелатель», облил машину кислотой (как я понял концентратом электролита), видно из-за ее парковок! Краска на капоте, переднем крыле и передней двери вспучилась. Она слезно умоляет помочь ей! А действительно ребята – что делать то в такой ситуации? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Нейтрализуем кислоту
  • Что делать?
  • Пластиковые детали
  • КАСКО и такой случай

Вначале хочу сказать всем, кто читает мой АВТОБЛОГ, ребята будьте снисходительнее к новичкам, ведь они только начинают путь автомобилиста, им реально сложно, особенно сейчас во время когда машины стали действительно доступнее (их реально море) и практически каждый может себе позволить авто, пусть не крутую, подержанную, но свою!

Так же хочется предупредить тех, кто наглеет и паркуется где захочет и как захочет (особенно бесит на детских площадках или дорожках где мамочки гуляют) – если не хотите чтобы вашу машину облили кислотой или краской, ведите себя – ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ! БУДЬТЕ ЛЮДЬМИ, А НЕ ТВАРЯМИ ПОЛЗУЩИМИ! НЕ ОДНИ ЖИВЕТЕ!

Ладно, а теперь по существу (будем считать, что наша девушка мягкая и пушистая), но просто паркуется плохо. ДА можете подумать, как я догадался — что концентрат электролита? Просто рядом с авто валялась пустая бутылка, именно из нее, скорее всего и облили.

Нейтрализуем кислоту

Первый шаг, это нужно нейтрализовать кислоту который облили ваш автомобиль, вы думаете, краска вспучилась и все, а вот нет! Она находится сверху. В самых сложных случаях она может и металл прожечь, если конечно обольют концентрированной, однако достать ее не так уж легко. Легче всего купить обычный электролит или его концентрат – тоже приятного мало, хотя и последствия можно убрать (про это чуть позже).

В общем «вспученные» места, нужно нейтрализовать, чтобы дальше не расползались. Теперь вспоминаем курс физики, что у нас нейтрализует кислоту? Конечно же щелочь, при их соединении выпадают соли и образуется вода. А самая доступная щелочь – это столовая «СОДА». Разводим в воде, «борщить» не стоит на ведро примерно 1/3 – 1/2 часть пачки. И всем этим нужно облить пораженные места.

Таким образом, щелочь нейтрализует кислоту и она окончательно потеряет силу, остается вода и соль

Если вам повезло, и вы увидели сразу же, как облили, то спасти краску еще можно – ведь сверху находится лак, который изначально разрушается и уже после слой краски. Сразу же нужно развести соду и полить ей авто! Ведь электролит не имеет такую мощную концентрацию, а поэтому есть вероятность спасти лакокрасочное покрытие.

После того как реакция произошла (подождите 10 минут), нужно все хорошо смыть водой, причем че больше воды тем лучше. Если есть возможность — промывайте из под шланга, не жалейте воду.

Что делать?

В общем если нарушена поверхность, тут ничего не остается, нужно восстанавливать ее методом покраски. Едем в малярную СТО, показываем мастеру. Все эти элементы пойдут под покраску, вам снимут слой краски и оценят повреждения металла под ней. Если металл не задет, то считай — повезло.

А вот если металл «подъело» (в случае с концентрированной кислотой), боюсь тут уже ничего не сделать! Конечно, можно залепить шпаклевкой, затем покрасить и продать, но это как-то не очень честный вариант. Поэтому нужно менять позицию, капот или дверь, крыло. Благо сейчас куча разборов и можно купить позиции намного дешевле.

  • Если просто разъело краску или лак, то снимаем поврежденное покрытие, шпаклюем это место, ну и само собой красим.
  • Если проело и металл. То нужно покупать полностью позицию и менять, затем перекрашивать под цвет автомобиля.

Только такими способами, больше никак! Восстановить поврежденную краску вряд ли получится, ведь она уже вздулась.

Пластиковые детали

А вот они реально не восстанавливаются, поэтому если у вас облиты зеркала, бампера, пороги то их только под замену! Ведь кислота просто растопит пластик – он просто потечет. Так что придется покупать новые элементы. Благо есть разборы и не придется платить втридорога!

Но эти элементы также красятся – придется на покраску тоже раскошелится.

КАСКО и такой случай

Конечно, если у вас есть КАСКО, то оно все полностью покроет, это по сути хулиганские действия и они полностью покрываются это страховкой (если только она у вас не с франшизой, и только от угона или хищения).

Просто едем в свою страховую и указываем на повреждения, дальше через определенный срок они сами направят вас на СТО.

Что сказать в заключении, это реально неприятно, сейчас такой вид «отмщения» имеет место быть! Так что ребята еще раз хочу подчеркнуть – чтобы не облили машину кислотой или еще чем либо, просто ведите себя нормально, а не по-скотски.

Сейчас небольшое видео как это бывает, смотрим.

НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(8 голосов, средний: 5,00 из 5)

Серная и соляная кислоты: какая сильнее

Кислоты — это сложные вещества, которые состоят из одного или нескольких атомов водорода и кислотного остатка. Они обладают химическими свойствами, характерными для всего класса: реагирование с металлами с выделением водорода, взаимодействие с основаниями с образованием солей и способность изменять цвет индикаторов (окрашивание лакмусовой бумаги в красный цвет).

Эти реагенты являются электролитами и могут диссоциировать в водных растворах на катионы водорода и анионы кислотного остатка. Если соединение почти полностью диссоциирует, оно считается сильным.

Понятие силы определяет степень диссоциации реактива. Она выражается в процентах и является отношением диссоциированных молекул к сумме диссоциированных и недиссоциированных. Если вещество разбавлять водой, оно слабеет – водород образует химические связи между молекулами воды и кислоты, из-за чего его способность отделяться от основания уменьшается.

Самые сильные реагенты

Эталоном крепости кислот считается концентрированная серная (H2SO4) — она является более сильной, чем соляная. Значительным показателем кислотности и способностью взаимодействовать с большинством оснований и металлов также отличаются бромоводородная, йодоводородная и азотная кислоты.

Но в настоящее время существуют суперкислоты — вещества, обладающие даже большей кислотностью, чем у эталона. Значение таких реактивов определяется их свойством придавать положительный заряд любым основаниям.

Самая сильная кислота — карборановая — примерно в миллион раз сильнее концентрированной H2SO4, но при этом не проявляет агрессивного воздействия на другие вещества и может храниться в стеклянных емкостях, так как является очень стабильным соединением.

Большим показателем кислотности, чем у H2SO4, обладает и органическая трифторметансульфокислота. При нормальных условиях ее физико-химические свойства также проявляют стабильность.

В чем опасность H2SO4

Это соединение без цвета и запаха, получаемое путем сжигания серы или богатых ею руд, последующим окислением сернистого газа в безводный серный и его поглощением водой.

Реагент растворяется в воде в любых соотношениях и при этом выделяет значительное количество тепла. Поэтому во избежание разбрызгивания необходимо приливать данный реактив в воду, а не наоборот.

Соединение разрушающе действует на животные и растительные ткани, поглощая из них жидкость и вызывая их обугливание. Оно способно растворять большинство металлов с образованием сернокислых солей, но слабо воздействует на свинец. За короткое время сжигает хлопок, сахар, шерстяные и деревянные материалы. Вызывает очень глубокие ожоги кожных покровов и слизистых оболочек.

В чем хранят серную кислоту

Реактив можно хранить в стеклянных тарах, так как он не проявляет агрессивного воздействия по отношению к стеклу. Соединение также не взаимодействует с керамикой, поэтому тары большого объема для хранения данного материала имеют внутреннее керамическое покрытие.

Также реагент может храниться в полиэтиленовых емкостях с пластиковыми крышками, а транспортироваться в стальных цистернах с антикоррозионным покрытием.

Хранить реактив необходимо отдельно от карбидов, металлических порошков, солей хлорноватой, азотной и пикриновой кислот. При контакте с горючими материалами он может привести к пожару. При тушении нельзя использовать воду, только золу или песок. При работе с реагентом необходимо применять защитные средства.

На шланг охлаждайки попала кислота из аккумулятора

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 8

1 Тема от mennen 2014-04-10 15:57:45

  • mennen
  • Завсегдатай
  • Неактивен
  • Подробности
    Тема: На шланг охлаждайки попала кислота из аккумулятора

    Всем привет!
    Вот не спокойно мне. Закипел аккумулятор (родной) из под пробок (заряжал, мог плохо закрутить) потекла жидкость (кислота) и попала она на резиновый шланг охлаждайки. Вытер тряпкой и забыл, через сутки вижу пятно, не сохнет, помыл его водой хорошенько, вытер. Сейчас шланг сухой, но присутствует пятно, коричневатого оттенка, видать реакция была. На ощупь не изменился….. Сижу и думаю, а не лопнет он, к примеру, к зиме, вздуется летом и т.п. Кто что подскажет, менять или не парится.

    2014-04-10 16:03:00

    • Ads

    2 Ответ от OLEG1970 2014-04-10 16:03:00 Отредактировано OLEG1970 (2014-04-10 16:04:02)

    • OLEG1970
    • Я тут живу
    • Неактивен
    • Подробности
      Re: На шланг охлаждайки попала кислота из аккумулятора

      Контролировать и если начнёт вздуваться, слоиться и т.д., то менять.

      3 Ответ от _AlexSander_ 2014-04-10 18:08:46

      • _AlexSander_
      • Член Логан-Клуба
      • Неактивен
      • Подробности
        Re: На шланг охлаждайки попала кислота из аккумулятора

        обычно кислоту смывают водой с содой..

        4 Ответ от химик 2014-04-10 18:33:35 Отредактировано химик (2014-04-10 18:34:56)

        • химик
        • Я тут живу
        • Неактивен
        • Подробности
          Re: На шланг охлаждайки попала кислота из аккумулятора

          Электролит с АКБ, резину не разъедает.

          Logan Base — 1.4 — «Синий Минерал»- 2011г. и АЗЛК(Алеко)-2141201-1991г.в.

          «Делаешь-не бойся, боишься не делай».

          5 Ответ от pavel_iv77 2014-04-10 19:05:47

          • pavel_iv77
          • Я тут живу
          • Неактивен
          • Подробности
            Re: На шланг охлаждайки попала кислота из аккумулятора

            mennen, не парся у меня было такое же года 4 езжу

            6 Ответ от Rothmanz 2014-04-10 20:56:46

            • Rothmanz
            • Я тут живу
            • Неактивен
            • Подробности
              Re: На шланг охлаждайки попала кислота из аккумулятора

              Разведите литра 1,5 воды с содой, и промойте шланг и место где аккум стоит. Кислота со временем начнет жрать металл. Очень советую промыть. У меня сосед, пацан лет 22-23, получил в подарок от родителей и дедушек-бабушек новенький Акцент года два назад. Недавно подходит, говорит машина плохо заводится. Открыл капот, а там. Мама родная. Короче но аккум довел до такого состояния что тот уже еле крутит стартер, но пока заводит. Но, весь аккум потекший, электролит попав на металл вокруг, начал этот металл жрать, ржа и окислы хлопьями. Я в шоке был.
              Так что обработать содовой не помешает.

              0 0 голоса
              Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector