1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самосвал по индивидуальному проектуШасси ЗИЛ-130 и реконструированная платформа от ГАЗ-САЗ-53Б

Самосвал по индивидуальному проекту
Шасси ЗИЛ-130 и реконструированная платформа от ГАЗ-САЗ-53Б

На серию публикаций о самодельных грузовиках откликнулся наш читатель из Ростова-на-Дону Сергей Симерин. Он своими силами построил самосвал с трехсторонней разгрузкой – сочетание шасси ЗИЛ-130 и существенно реконструированной платформы от сельскохозяйственного ГАЗ-САЗ-53Б.

В недавнем прошлом, работая на автобазе, Сергей восстанавливал несколько старых выработавших ресурс грузовиков, которые водители и механики называют «машинами от забора». Так он приобрел серьезный опыт сложного ремонта техники. Бывший бортовой ЗИЛ с кузовом ГАЗ-САЗ, установленным прежними владельцами, Симерин купил, чтобы самостоятельно заниматься перевозками. Шасси ЗИЛа и саранский кузов были совмещены не совсем удачно. Платформа сгнила, при подъеме кузова ее перекашивало, а при опускании она задевала кабину. Чтобы привести автомобиль в порядок, понадобилось его полностью реконструировать.

Бортовой ЗИЛ-130 с 3,8-метровой колесной базой отличается длинным задним свесом. На серийных самосвалах на базе ЗИЛа задний свес укорочен, чтобы обеспечивалось равновесие при подъеме кузова. Для правильной установки самодельного самосвального кузова Симерин укоротил сзади лонжероны и перенес заднюю поперечину с фаркопом.

Для нового кузова Сергей самостоятельно изготовил и установил поверх лонжеронов рамы автомобиля оригинальный несущий подрамник. Старую платформу от ГАЗ-САЗ-53Б восстанавливать не было смысла. Сергей приобрел не гнилой, но частично поврежденный при ДТП кузов от такого же самосвала. Удалив «битый» фрагмент, он уменьшил длину кузова с 3,73 до 3 м. Практически от саранской платформы остались только укороченное днище и механизмы опрокидывания кузова. По сравнению с САЗ-53Б вместимость кузова не уменьшилась, а увеличилась за счет высоких самодельных бортов. Машина может перевозить 6…6,5 т.

Телескопический гидравлический цилиндр с шарнирами для трехсторонней разгрузки на концах остался от САЗ-53Б. Насос для подъема груженой платформы понадобился мощный, от самосвала ЗИЛ-ММЗ. Конструкция коробки передач базового ЗИЛ-130 позволяет, если надо, добавить механизм отбора мощности: покупать новую коробку не потребовалось.

Уменьшенная длина платформы позволила установить ее на некотором расстоянии от кабины. В промежуток между кабиной и платформой хозяин машины изначально планировал поставить кран-манипулятор, однако кран недешев, и денег на его покупку пока не хватает. Место между кабиной и кузовом занимает запасное колесо, которое при необходимости легко можно опустить на землю откидным кронштейном от ЗИЛ-131. Место слева от «запаски» занял большой ящик для инструмента и кожух автономного отопителя.

По внешнему виду не сразу определишь, от какой модели автомобиля взята платформа. Борта совсем не такие, как у серийного кузова саранского самосвала. Симерин изготовил их самостоятельно. Их силовой каркас сварен из труб прямоугольного сечения. Боковые борта состоят из двух частей. Задний откидывается и вверх, и вниз, в зависимости от того, из каких петель перед разгрузкой вынуть шкворни – из нижних или верхних. Самодельная платформа получила замки от бортового КамАЗа. Не забыл Сергей и о «мелочах». На переднем борту – кронштейны для двух лопат и колесных упоров. На самодельном защитном козырьке – свернутый в рулон брезент, которым закрывают груз. Задний поперечный лонжерон подрамника платформы полый, в него помещаются мощные ломы.

Облицовка радиатора и передние крылья самосвала – от ЗИЛ-131, что может ввести в заблуждение насчет места происхождения машины. ЗИЛ-130 со «131-й» передней частью много лет выпускает Уральский автомоторный завод в Свердловской области, но данный автомобиль в 1990 году сошел с конвейера не уральского, а московского предприятия. Когда Сергей покупал машину, ее «130-е» крылья и облицовка были подгнившие и помятые. Панели оперения ЗИЛ-131 удалось приобрести у военных. Получилось дешевле, чем «железо» ЗИЛ-130 из магазина. Кроме того, внешность «сто тридцать первого» нравится Сергею больше.

Вместе с крыльями и облицовкой хозяину самосвала отдали решетку на крышу кабины, похожую на багажник легкового автомобиля. Такими решетками заводского изготовления комплектуют некоторые модели КУНГов на шасси ЗИЛ-131. На «багажник» Сергей вынес антенну и большую японскую «дудку» пневматического звукового сигнала.

Стойки с боковыми зеркалами позаимствованы у ГАЗ-3307. С каждой стороны на кронштейн повешены по два зеркала: большое и маленькое, как у КамАЗа или ЗИЛа с кабиной новой модели. На большом левом зеркале установлен обычный бытовой термометр, показания которого отлично читаются из бокового окна.

Симерин, как и многие другие водители, оборудовал кабину на свой вкус. В самодельных грузовиках редко остается «родное» сиденье водителя. Машина Симерина – не исключение. Достаточно мягкое водительское сиденье заимствовано у Ford Transit, двухместное пассажирское – стандартное, от ЗИЛа. Чехлы одинакового цвета и фасона создают иллюзию, будто сиденья «из одного гарнитура». Потолок, задняя стенка и подлокотник обтянуты приятной на вид темно-серой искожей (Симерин обращался к мастеру, занимающемуся обивкой салонов).

Приборная панель облицована фанерой и добавлен кронштейн для сотового телефона. Подрулевой переключатель от КамАЗа, который называют «гитарой», устанавливают самостоятельно многие владельцы грузовиков. Симерин оснастил машину двумя «гитарами». На первой, которая ближе к «баранке», слева находится включатель сигналов поворота, а справа – «флажок» переключения света фар. Кнопка в торце включает звуковой сигнал. На «флажок» второй «гитары» выведен выключатель стеклоочистителя, а кнопка в торце приводит в действие омыватель ветрового стекла. На ЗИЛ-130, как известно, привод стеклоочистителя пневматический. Симерин заменил его электрическим с мотором от ГАЗ-53 и переделанными под размеры ЗИЛа рычагами привода.

Хромированные ручки дверей от КамАЗа устроены по принципу «зиловских» и представляют собой удобную скобу с кнопкой, но размеры отличаются, и для установки на ЗИЛ пришлось делать дополнительные отверстия и дорабатывать замки. Кабина оснащена системой центрального замка и электрическими стеклоподъемниками. В качестве основы механизма опускания стекол использован купленный в магазине комплект, предназначенный для КамАЗа. Его тоже пришлось приспосабливать к дверям ЗИЛа.

Аудиосистеме, которую Симерин поставил в кабину самосвала, позавидуют владельцы иных легковых иномарок. Головное устройство – магнитола Sony, способная воспроизводить музыку в MP3-формате. Правда, когда мы фотографировали машину для журнала, Сергей снял магнитолу для ремонта. Пара динамиков Blaupunkt врезана в деревянную полку над ветровым стеклом. Вторая пара колонок марки Sound Stream установлена в дверях на деревянных панелях-подиумах, занявших место штатных крышек лючков. Есть и третья пара – высокочастотные динамики Mystery. Однако самое необычное для «130-й» кабины устройство – жидкокристаллический телевизор, экран которого откидывается от полки над ветровым стеклом. Естественно, при таком оснащении не обойтись без сигнализации.

Самодельный подлокотник служит не только вещевым ящиком. В его нижнюю часть вписалась труба, по которой подается воздух от отопителя. В подлокотник вмонтированы тумблер и кнопка управления автономной «печкой», а также две контрольные лампы – индикаторы свечи накаливания и рабочего режима.

Самосвал оснащен автономным отопителем – это «печка» ЗАЗ-968, переоборудованная для работы на пропане. Мы встречали адаптированную под газовое топливо печку от «Запорожца» на ЗИЛе московского водителя Андрея Капитанского. В машине Симерина «автономка» расположена иначе. Капитанский поставил отопитель в кабине прямо за спинкой сиденья, а газовый баллон оказался на полу под ногами пассажиров. Симерин смонтировал «печку» вне кабины, в специально изготовленном кожухе рядом с ящиком для инструмента: 5-литровый бытовой баллон находится на полке в инструментальном ящике и закреплен лентой ремня безопасности от самолета АН-2. Воздух подается по гофрированному шлангу в отверстие, проделанное в задней стенке кабины. Чтобы в первые минуты работы печка не нагнетала в кабину холодный воздух, на ее входном отверстии есть заслонка. Симерин изготовил оригинальный привод управления заслонкой. Ее открывает и закрывает «фирменный» рычажок с красной ручкой, находящийся под сиденьем.

Не остался без внимания и штатный отопитель, связанный с системой охлаждения двигателя. Кран печки ЗИЛа, по мнению Сергея, ненадежен и расположен неудобно. Серийный кран уступил место сантехническому крану шарового типа, установленному не на блок цилиндров, а на подводящий шланг. Новый кран на виду и под рукой, он открывается удобным рычагом.

Двигатель почти не отличается от обычного двигателя ЗИЛ-130, а чтобы в карбюратор по ступало больше воздуха, воздушный фильтр взят от ЗИЛ-131, причем доработанный. Для лучшего охлаждения двигателя между радиатором и облицовкой владелец автомобиля поставил электровентилятор от «ГАЗели» с пластиковой крыльчаткой. После ее установки пришлось удлинить рычаг, отпирающий капот. В верхний бачок радиатора ввернут датчик включения электровентилятора. Он включается при температуре охлаждающей жидкости 92 °С и отключается, когда тосол остывает до 82 °С. В южном городе такое устройство очень полезно. Помочь бортовой сети справиться с нагрузкой, возникающей при работе дополнительных электроприборов, призван генератор увеличенной мощности от автобуса ЛАЗ.

По советской классификации самосвал с разгрузкой на три стороны считался сельскохозяйственным. Строительному самосвалу полагалась платформа, откидываемая только назад. В реальности на строительных самосвалах возили зерно, корма и удобрения, а «сельскохозяйственные» машины работали на стройках. Когда появились частные самосвалы, их владельцы стали работать везде, где была в том необходимость, и перевозить, что потребуется. Сергей на своей машине возит строительные грузы в Ростове-на-Дону и ближнем пригороде.

Размер рамы зил 130

Глава VI. РАМА


ВЫБОР ТИПА РАМЫ И ЕЕ КОНСТРУКЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

При создании новых моделей автомобилей большое значение имеет выбор типа рамы, поскольку у грузовых автомобилей она является основным несущим элементом, воспринимающим все силы, действующие на автомобиль. Наибольшее распространение получили рамы, состоящие из двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. Такой тип рамы был выбран и для семейства грузовых автомобилей ЗИЛ-130.

Автомобили ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164 имели раму указанного выше типа, у которой при относительно небольших пробегах ломались лонжероны в зоне изгиба вертикальной стенки, ослаблялось крепление поперечин и ломались поперечины № 2 (рис. 33). Опыт изготовления и эксплуатации выпускавшихся ранее автомобилей был учтен при проектировании рамы автомобиля ЗИЛ-130, в результате чего были приняты соответствующие конструктивные решения, устраняющие указанные выше недостатки.

При проектировании рам семейства автомобилей ЗИЛ-130 предусматривалась максимальная их унификация между собой как в отношении конструкции, так и в отношении технологии изготовления. Рамы отличаются одна от другой только длиной лонжеронов, количеством поперечин и номенклатурой некоторых деталей. Конструкции поперечин в основном унифицированы для всех рам. Лонжероны рам автомобиля ЗИЛ-130 (базовая модель), седельного тягача и шасси самосвала имеют форму, позволяющую изготовлять их в одном штампе.

Ширина рам семейства автомобилей ЗИЛ-130 соответствует международным нормам и позволяет устанавливать на его шасси кузова зарубежных фирм и различное специальное оборудование. Элементы рамы в местах установки платформы не выступают над верхней полкой лонжерона. Это упрощает монтаж различного оборудования на шасси автомобилей, а также облегчает транспортировку и складирование рам.

В отличие от рам автомобилей ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164 рамы автомобиля ЭИЛ-130 имеют постоянную ширину 865 мм по всей длине, что устраняет дополнительное скручивание лонжеронов и исключает образование технологических гофр на горизонтальных полках, неизбежных на лонжеронах старой конструкции

в зоне изгиба вертикальной стенки и приводивших к их поломкам. Размеры элементов рам семейства автомобилей ЗИЛ-130 по сравнению с рамами автомобиля ЗИЛ-150 и ЗИЛ-164 были несколько увеличены, чтобы повысить их надежность, а также в связи с увеличением грузоподъемности и скорости движения автомобилей. Высота лонжеронов рам ЗИЛ 130 по сравнению с лонжеронами рамы ЗИЛ-164 увеличена с 225 до 245 мм в средней части и соответственно со 130 до 140 мм в передней и до 180 мм в задней частях. Это увеличение размеров лонжеронов обеспечивает их достаточную прочность и при этом не приводит к излишнему утяжелению конструкции в целом.

Расчет рам показал, что напряжения в лонжеронах рамы ЗИЛ-130 уменьшены по сравнению с напряжениями в лонжеронах рамы ЗИЛ-164. Результаты расчета приведены в табл. 39.

Расчет производился на основании теории простой балки. Лонжерон рассматривался опертым на концы рессор. При этом полезный груз в кузове для автомобиля ЗИЛ-130 принимался равным 5 тс, а для автомобиля ЗИЛ-164 4 тс.

Рамы семейства автомобилей ЗИЛ-130 имеют три основные модификации (рис. 34, а — в):

рама автомобиля ЗИЛ-130 с колесной базой 3800 мм; рама седельного тягача ЗИЛ-130В1 и шасси самосвалов ЗИЛ-130Д1, ЗИЛ-130Д2 и ЗИЛ-130ДЗ, имеющих колесную базу 3300 мм;

рама автомобиля ЗИЛ-130Г с колесной базой 4500 мм.

Рамы автомобиля ЗИЛ-130 и его модификаций штампованные, клепаные. Лонжероны представляют собой балку в виде

швеллера переменного сечения. На передних концах лонжеронов 8 установлен буфер 5 и буксирные крюки 3. На задних поперечинах 15 рам автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-130Д2 и ЗИЛ-130ДЗ установлен буксирный прибор 16 для буксировки прицепов.

Автомобили-самосвалы ЗИЛ-130Д1, предназначенные для работы без прицепа, вместо буксирного прибора снабжаются буксирной петлей 24 без амортизационно-поглощающего устройства, предназначенной для вытаскивания застрявшего автомобиля.

Рис. 33. Схема рамы автомобиля ЗИЛ-164: а — зона поломки лонжерона; 1 — поперечина № 2

39. Наибольшие расчетные напряжения в лонжеронах в кгс/см 2

Объем кузова зил самосвал

Зил 130 самосвал объем кузова изначально имел 4 куба. Вообще, герой нашего обзора не нуждается в представлении. Он давно стал одним из наиболее популярных, надежных, и универсальных грузовых автомобилей, это народный любимец ЗИЛ-130. Объем кузова самосвала зил 130 сегодня намного больше. Сегодня выпускается множество различных модификаций, начиная от самосвалов и до седельных тягачей.

Самосвалы ЗИЛ-130

Производились самосвалы на шасси ЗИЛ130 на Мытищинском Машиностроительном Заводе (в сокращении ММЗ). Выпускались машины в зависимости от модификации их шасси, объем кузова зила и цена изменялись, ориентируясь на различные сферы применения.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Например, модель зила ММЗ-555 имела базу укороченную, что сделало машину гораздо более маневренной, при этом объем кузова самосвала зил своими руками (то бишь самостоятельно) позволял произвести выгрузку исключительно назад, работать с прицепом позволяло шасси модели130Д1.
Модель ММЗ-554, предназначалась для использования в сельском хозяйстве, поэтому имела раму стандартную, и выгружался кузов в 3 стороны. А Шасси модели 130Б2 оборудовано было всеми нужными приспособлениями крепления и перевозки самосвального прицепа.
Объем кузова зил 130 самосвал в течение времени производства постоянно менялся, модели шасси тоже постоянно дорабатывались, вносились изменения, которые выгодно улучшали характеристики машины.

Устройство дизельного авто на шасси 130-той модели – это среднетоннажная машина, которая предназначена для применения при строительных работах, в области сельского хозяйства и в дорожном строительстве.

Объем кузова зил самосвал, фото выше составляет пять кубометров.
ЗИЛ — автомобиль отличается высокой надежностью, простотой конструкции и ремонтопригодностью, высоким уровнем комфорта в кабине. Базовым мотором, который устанавливается на все модификации зил самосвал объем кузова пять кубов. Имеет 8-цилиндров, V-образный, мотор жидкостного охлаждения, который является дефорсированной версией агрегата, который применялся в представительской модели автомобиля ЗИЛ-111.

Впоследствии, примерно с середины 70-тых годов, для повышения экономичности машины, а также с учетом того, что для отдельных модификаций авто мощность такого мотора оказалась избыточной, на модель шасси-130К стали устанавливать двигатели от модели 157Д. Этот мотор рядный, 6-цилиндровый, с мощностью в 110лошадиных сил. При этом, бензин применялся 76-той в обоих моторах.

Инструкция к самосвал зил 130 объем кузова 5кубов, которые предназначались для применения в условиях пониженных температур, в областях и районах с очень холодным климатом, предписывала установку обогревателя предпускового. В 1977 году стали выпускать модификации мотора, позволяющие использование в качестве топлива природного газа. Эти моторы стали обозначать ЗИЛ-138.
Гидравлическая система, поднимающая и опускающая кузов, состоит из 17литрового бака для масла, механического насоса, который приводится в действие от коробки для отбора мощности, и гидравлического цилиндра, выполняющего подъем кузова.


Коробка для отбора мощности имеет привод, связанный с задней передачей КПП и обеспечивает передачу мощности в 4,5лошадиных сил.
Трансмиссия имеет задний привод, в ней применяется однодисковое сухое сцепление и пятиступенчатая механическая коробка, с синхронизаторами второй-третьей и еще четвертой-пятой передач, постоянным зацеплением шестеренок, исключая первую и заднюю. Такой узел стал инновационным для тогдашней автомобильной промышленности страны, позднее, он подвергался модернизации, ведомый вал претерпел много изменений, а передняя шейка обзавелась подшипником, внесены были изменения и в другие узлы. КПП создана, для передачи крутящего (вращающего) момента через карданный вал к заднему мосту.
В стандартной модели ЗИЛ-130(колхозник) и его удлиненной модификации применяется 2вала с применением промежуточной опоры, которая закрепляется на раме.

Объем кузова зил самосвала с короткобазной модификацией 4куба, оснащалась только одним валом, промежуточная опора при этом не требовалась.
В устройстве рулевого управления, впервые для автомобильного производства Советского Союза, использовался гидроусилитель, насос которого вращается от коленвала двигателя с помощью приводного ремня.

В автомобиле применяются на всех колесах барабанные тормоза. Они приводятся в действие пневматической системой. Запасы воздуха для торможения хранятся под давлением в специальном баллоне, оно обеспечивается с помощью компрессора, компрессор приводится в работу ременной передачей от шкива насоса охлаждающей жидкости. Производительность компрессора на 2000об/мин – 220л/мин. Ручной (стояночный) тормоз – тоже барабанного типа, он блокирует карданный вал.
Использовались различные самосвальные кузова, в зависимости от назначения. Короткобазная модификация ММЗ-555 не предусматривает разгрузку в стороны (только назад). Эта возможность есть у длиннобазной, так называемой, «сельскохозяйственной» машины 554.

Обычный скругленный кузов, который устанавливается на моделях ММЗ-555, обзавелся козырьком с 1970-го года, который защищает кабину от попадания загружаемого груза на нее. Такая модификация обозначена индексом ММЗ-555Г.

Идеально продуманная конструкция, применение передовых достижений (на тот момент) не только отечественного, но и мирового промышленного комплекса, обеспечило продолжительную жизнь этому универсальному автомобилю. Даже сегодня, спустя более 50-ти лет от начала производства, машины ЗИЛ еще широко применяются в строительстве и сельском хозяйстве.

Зил -130

Зил самосвал

ЗИЛ-130 рама автомобиля и ее устройство

РАМА АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ

СОДЕРЖАНИЕ

1 Рама автомобиля

2 Номер рамы ЗИЛ-130

3 Маркировка автомобиля

4 Ремонт рамы

5 Ремонт тягово-сцепного устройства

Рама автомобиля ЗИЛ-433360 клепаная, из штампованных деталей, состоит из двух лонжеронов переменного швеллерного сечения, соединенных поперечинами. В передней части рамы установлены удлинители рамы и буфер (рис.6-1).

Рама ЗИЛ-130

В отверстии задней поперечины рамы смонтировано тягово-сцепное устройство с резиновым буфером, обеспечивающим двустороннюю амортизацию, и крюком с защелкой для соединения со сцепной петлей прицепа. На шасси самосвала ЗИЛ—494560 установлена буксирная петля.

Номер рамы ЗИЛ-130

Номер рамы до 91 года набивался краской. После 91г набивали на раме цифры набивкой по железу, в конце рамы или перед кабиной, с правой стороны лонжерона. Инспекторы отлично об этом знают, их цель утилизировать все старе авто. Сейчас они нас не трогают, но только дойдет дело до регистрационных действий сразу возникнут проблемы с регистрацией автомобиля. Они знают каждую модель, в каком году и где нанесен номер рамы их этому обучают. Можно сделать кое что, с номером который рисовали краской.

номер рамы краской

Найдите то место где он был нанесен, хоть одну цифру. Посмотрите какой был шрифт. Наберите на компьютере такой же шрифт, вырежьте трафарет с вашим номером и на тоже место только краской с баллончика белой нанесите его. Наша задача сделать максимально приближенно к заводскому оригиналу и у инспекторов к вам не будет вопросов. Со временем краска поблекнет и будет выглядеть как заводской номер.

номер рамы ЗИЛ набитый рама ЗИЛ

МАРКИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

в сводной табличке заводских данных, которая крепится в кабине справа, на подставе сиденья пассажира (рис. 114). Буквы ХТ2 в начале идентификационного номера обозначают в закодированном виде данные о заводе изготовителе: Х — географическую зону страны; Т — страну; 2 —завод-изготовитель. Шесть последующих цифр обозначают модель автомобиля, далее — номер шасси и двигателя.

Латинская буква перед номером шасси обозначает закодированный год изготовления автомобиля.

Кроме того номер шасси нанесен краской на правом лонжероне рамы автомобиля, а номер двигателя (рис. 115) выбит на верхней передней части блока цилиндров двигателя (средняя строчка) на горизонтальной площадке возле рым—болта. Там же выбит номер модели двигателя(верхняя строчка) и год его выпуска (нижняя строчка).

Маркировка автомобиля ЗИЛ

Ремонт рамы

При ремонте рам необходимо проверить плотность заклепочных соединений, наличие трещин в полках лонжеронов и поперечин, а также возможный прогиб и перекос лонжеронов. Ниже приведены рекомендации по исправлению обнаруженных на рамах неисправностей.

Заклепочные соединения проверяются простукиванием молотком. Ослабленные (дребезжащие) заклепки следует заменить. Подтягивание ослабленных заклепок эффекта не дает. Изношенные отверстия следует рассверлить под увеличенный диаметр заклепки. При большом износе отверстий под заклепки (более 15 % номинального диаметра) отверстия можно заварить и просверлить заново, а затем упрочить их Прогонкой через них конического пробойника.

Заклепки должны плотно входить в свои отверстия. При наличии смещения сопрягаемых деталей или при различном диаметре отверстий в них отверстия следует рассверлить или развернуть разверткой. Сопрягаемые детали рамы должны быть плотно прижав друг к другу, так как наличие зазора позволит телу осажеваемой заклепки заполнить этот зазор образовав так называемую “глухую” шайбу. При затруднениях следует устранить зазор, пользуясь рядом расположенным отверстие стянуть сопрягаемые детали болтом с гайкой или струбцин и только после этого вести клепку.

Чертеж рамы

Чертеж рамы ЗИЛ-130

В гаражных условиях рекомендуется пользоваться горячей клепкой, то есть с нагревом заклепок в электрических или других нагревательных печах. Горячая заклепка после остывания еще плотнее стянет сопрягаемые детали. На авторемонтных заводах предпочтение следует отдавать гидроклепке с применением холодных заклепок. Для того чтоб не нарушать установленного положения деталей, замену & клепок следует производить последовательно, то есть сначала срубить одну заклепку, на ее место установить новую, затем срубить следующую и т.д.

Головки заклепок после клепки должны быть правильно расположены (по оси заклепки), полностью обжаты и должны иметь геометрически правильную форму без перекосов, наплывов и трещин. Диаметр вновь образованной головки заклепок должен быть не менее 1,5 диаметра стержня. Заклепочные соединения должны обеспечить плотное прилегание поверхностей соединяемых деталей на диаметре, равном двум диаметрам стержня заклепки. Допускается замена срубленной заклепки болтом с пружинной шайбой и гайкой.

Прогибы и перекосы. Определяются осмотром, а также проверкой с помощью линеек и шаблонов. Погнутость лонжеронов в плоскости вертикальной стенки не должна превышать 2 мм на дикие 1000 мм или 5 мм на всей длине лонжерона. Правку погнутых деталей рамы производят в холодном состоянии.

Взаимное смещение лонжеронов рамы, вызывающее неперпендикулярность поперечин по отношению к лонжеронам не допускается. Продольное смещение лонжеронов можно проверить, замерив расстояние между двумя накрест лежащими отверстиями под болты подвески двигателя. Перекошенную раму следует переклепать с заменой погнутых деталей.

ЗИЛ-130 рама размеры

ЗИЛ-130 рама размеры

Трещины. При обнаружении трещин на кронштейнах крепления рессор амортизаторов. Эти детали следует заменить. При наличии трещин на лонжеронах рамы надо определить границы трещин. Для этого рекомендуется тщательно зачистить трещину до металлического блеска, промыть керосином, насухо протереть и простучать молотком. При наличии трещины будет выступать керосин.

В конце трещины или отступив от нее на 5…8 мм, следует поставить отметку керном и по керну засверлить сквозное отверстие диаметром 5 мм. Разделить зубилом или наждачным кругом канавку под углом 90° вдоль по трещине под заварку на глубину 3 мм с обеих сторон. Трещину заварить с двух сторон, начиная с засверленного отверстия и до конца трещины. Разделку под заварку можно заменить пропиловкой дефектной детали рамы ножовкой вдоль по трещине на всю ее длину.

При ремонте деталей рамы должна применяться ручная электродуговая сварка качественными электродами или полуавтоматическая сварка в защитной среде. Выполнять сварочные работы должен высококвалифицированный сварщик. Для заварки трещин деталей рамы, по данным НИИАТ, рекомендуется применять электроды ОЗС-б, ВН—48 и УОНИ 13/55.

Наплавка сварного шва не должна возвышаться над поверхностью детали более чем на 2 мм. В зоне сварки в результате термического влияния снижается усталостная прочность металла. Упрочнение этой зоны можно произвести наклепом с использованием пневматического или слесарного молотка. Любые трещины лонжеронов и поперечин можно ремонтировать сваркой постановкой усилительных накладок (рис.6-2).

Типы усилительных накладок

Накладка должна быть плотно подогнана по конфигурации усиливаемой детали и соединена с деталью заклепками или болтами. Приварку усилительных накладок во всех случаях следует производить только продольными швами. При постановке усилительных накладок не следует создавать излишней жесткости узла в месте появления трещин, так как это вызывает появление новых трещин у концов усилительных накладок. Материалом усилительных накладок может быть сталь 3, сталь 0,8 или сталь 20 толщиной 5 мм.

При появлении трещин на нижней полке лонжеронов рамы в зоне соединения поперечины с лонжероном необходимо провести следующие операции для восстановления рамы: изготовить усилительную накладку 3

Усилитель лонжерона

Усилитель лонжерона:

1 — трещина лонжерона рамы; 2 — засверленное отверстие

конца трещины; 3 — накладка; 4 — болт; 5 — заклепка

заварить трещины на лонжероне и на поперечине, предварительно разделав под сварку кромки и засверлив конец трещин срубить заклепки крепления поперечины на нижней полке лонжеронов;

приклепать поперечину и усилительную накладку к нижней полке е лонжеронов. При невозможности воспользоваться заклепками 5, установить болты 4, отверстия под болты исправить разверткой. При значительном повреждении отверстий поставить болты увеличенного диаметра до 14 мм;

приварить усилительную накладку к нижней полке лонжерона и к поперечине только продольными швами. Швы не следует доводить до концов усилительной накладки примерно на 20…30 мм.

Качество сварных швов проверить внешним осмотром. Аналогичным способом ремонтируются трещины и в других местах рамы.

размер рамы ЗИЛ-433362 размер рамы ЗИЛ-130

Ремонт тягово-сцепного устройства

Конструкция тягово-сцепного устройства показано на рис. 6—4. При разборке тягово-сцепного устройства с резиновым буфером необходимо произвести следующие операции.

Отвернуть болт крепления колпака и снять его. Расшплинтовать гайку, вынув шплинт 11. Отвернуть гайку 17 крепления стержня крюка и вынуть крюк в сборе.

Отвернуть гайки 10 крепления крышки 4 и корпуса 1 поперечине рамы, снять корпус 1 и вынуть из него резиновый буфер 2 и опорные шайбы 3.рис.6-3) лонжерона; Для отсоединения защелки 5 от буксирного крюке Надо вынуть шплинт, отвернуть гайку 7 и выбить ось 12.

Для снятия собачки 6 с защелки надо отвернуть стопорный болт и выбить ось 8. Сборка тягово-сцепного устройства с резиновым элементом производится в обратном порядке. Параметры деталей тягово-сцепного устройства приведены в табл.6-2.

Тягово-сцепное устройство Таблица 6-2 Таблица 6-2

Вес рамы примерно около 400 килогр аммов

ФОТО РАМЫ

Рама ЗИЛ-130

СМОТРИТЕ ВИДЕО

ЗИЛ 4502

ЗИЛ 4502 – грузовой двухосный автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Машина пользовалась большим спросом у потребителей и была широко распространена на территории СССР. Несмотря на то, что производство ЗИЛ 4502 завершилось довольно давно, встретить на дорогах страны данную технику можно и сегодня.

ЗИЛ 130 был широко распространен в середине 20 века. Линейка продуктов завода имени Лихачева стремительно росла за счет появления новых версий на базе данного автомобиля. ЗИЛ 4502 также базировался на шасси ЗИЛ 130 и представлял собой его укороченную версию. Производство модели началось в 1975 году на Мытищинском машиностроительном заводе. Техника быстро завоевала популярность благодаря высокой проходимости и надежности. В линейке бренда автомобиль просуществовал до 1994 года. Наибольшее применение модель нашла в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности.

Модификации

Дебютная партия ЗИЛ 4502 сошла с конвейера в декабре 1975 года. Спустя месяц стартовало серийное производство машины. Наряду с модернизацией серии ЗИЛ 130 менялся и ЗИЛ 4502. Машина последовательно производилась на шасси ЗИЛ 130Д1-66, ЗИЛ 130Д1-76 и ЗИЛ 495810. При этом менялись характеристики автомобиля:

  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 130Д1-66 (январь 1975 года – апрель 1977 года) – 5000 кг;
  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 130Д1-76 (апрель 1977 года – декабрь 1980 года) – 5250 кг;
  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 130Д1-76 (декабрь 1980 года – январь 1986 года) – 5800 кг;
  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 495810 (январь 1986 года – 1994 год) – 6000 кг;

ЗИЛ 4502 предлагался в 2 основных версиях:

  • ЗИЛ 45021 – модификация, не предназначенная для работы с прицепом;
  • ЗИЛ 45022 – модель с буксирующим устройством и возможностью подключения системы приводов прицепа (гидравлических, электрических, пневматических). Данный самосвал также комплектовался системой гидрораспределения и тормозным краном комбинированного типа.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5500 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2500 мм;
  • колесная база – 3300 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • передняя колея – 1800 мм;
  • задняя колея – 1790 мм.

ЗИЛ 4502 оснащался прямобортным металлическим кузовом с открывающим задним бортом. Автомобиль имел козырек, защищающий кабину и запоры, регулируемые в ручном и автоматическом режимах.

Характеристики кузова:

  • длина – 2600 мм;
  • ширина – 2300 мм;
  • высота – 635 мм;
  • объем кузова без надставных бортов (с надставными бортами) – 3,8 (5,1) куб.м;
  • угол подъема кузова – 5,1 куб.м;
  • время подъема загруженного кузова – 15 сек;
  • время опускания пустого кузова – 20 сек;
  • вместимость – 16 чел.

В зависимости от модификации грузоподъемность ЗИЛ 4502 составляет от 5000 до 6000 кг. В снаряженном состоянии машина весит 4750-4825 кг. Полная масса ЗИЛ 45021/ЗИЛ 45022 – 9975/10300 кг. При максимальный загрузке автомобиль может разгоняться до 90 км/час.

Двигатель

Первые модели ЗИЛ 4502 комплектовались бензиновым мотором с 2-камерным карбюратором. Агрегат имел следующие характеристики:

  • рабочий объем – 5,2 л;
  • номинальная мощность – 135 л.с.;
  • число цилиндров – 6 (V-образное расположение).

Мощности мотора не всегда хватало для стабильной работы, потому вскоре данный мотор заменили более тяговитым двигателем ЗИЛ-508.10. Конструкция силовой установки была дополнена механическим насосом и экономайзером. Смазка осуществлялась по комбинированной схеме. Смазочное вещество распределялось разбрызгиванием и под давлением, предварительно пройдя через глубокую очистку с применением элемента, состоящего из тонких стальных пластин. Обдув выполнялся закрытым методом, очистка воздуха – фильтром ВМ-16. Принудительная подпитка двигателя осуществлялась при помощи топливного насоса с 2 впускными и 1 выпускным клапаном.

Характеристики агрегата ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • число цилиндров – 8;
  • среднее потребление топлива – 28 л/100 км.

Автомобиль оснащался топливным баком на 125 л. Рекомендуемый тип горючего – бензин АИ-76.

Устройство

ЗИЛ 4502 имеет задний привод. Колесная формула 4 на 2 позволяет передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по сельской местности и бездорожью. Автомобиль оснащается зависимой рессорной подвеской.

Трансмиссия ЗИЛ 4502 представлена механической коробкой передач с 5 ступенями и постоянной зацепкой шестерни скоростей (за исключением задней и первой скорости). 2 синхронизатора установлены на всех передач, кроме первой. Вентиляция трансмиссии осуществляется при помощи специальной трубки. Большинство элементов смазаны особой пастой, обеспечивающей дополнительную защиту. Картер КПП выполнен из чугуна, что увеличивает ресурс работы трансмиссии. Передача крутящего момента осуществляется при помощи однодискового сцепления сухого типа и карданного вала. ЗИЛ 4502 имеет укороченную базу, потому в конструкции присутствует 1 вал без промежуточной опоры. Для ведомого вала предусмотрено оснащение передним подшипником.

На всех колесах машины установлены барабанные тормоза, функционирующие при помощи пневмосистемы. Постоянное давление в воздушном резервуаре системы тормозов поддерживается механическим компрессором, работающим от шкива водяного насоса. Охлаждающая система состоит из 2 баллонов по 20 л. Тормозная система также включает стояночный тормоз, который применяется для удержания автомобиля на наклонной поверхности. В активном состоянии стояночный тормоз блокирует карданный вал.

В ЗИЛ 4502 используется стандартная электрическая система с напряжением в сети 12 В. Питание осуществляется при помощи аккумулятора и генератора.

Автомобиль комплектуется большой металлической кабиной с рамной конструкцией и 2 дверьми. Салон рассчитан на 3 человек, включая водителя. Расположение руля – левое. Для облегчения поворота машина оснащается гидроусилителем руля.

Самосвальный механизм ЗИЛ 4502 включает платформу, надрамник и гидравлический опрокидывающий механизм. Сварная прямобортная цельнометаллическая платформа оснащается защитным козырьком и откидывающимся задним бортом. Надставные борта позволяют увеличить емкость кузова. Управление запорами борта выполняется в автоматическом и ручном режимах. Сварной надрамник монтируется на лонжероны рамы на деревянных брусьях. Опрокидывающее устройство состоит из 1-скоростной коробки отбора мощности, работающей совместно с плунжерным краном управления и шестеренчатым масляным насосом марки НШ-32У.

Цена нового и б/у

Купить ЗИЛ 4502 можно исключительно на вторичном рынке. Средняя цена:

  • 1986-1988 года – 70-120 тысяч рублей;
  • 1990-1992 года – 120-200 тысяч рублей

Аналоги

К аналогам ЗИЛ 4502 можно отнести модель ГАЗ 52-06, который имеет схожие параметры, но отличается меньшей грузоподъемностью.

Номер рамы ЗИЛ 130

ЗИЛ 130 – это уникальная разработка, выпускаемая на заводе имени Лихачева в Москве. Самосвал обладает высокой мощностью, способен перевозить до 3 тонн груза. Машина соединила в себе все лучшее, что успело накопиться в разработках автомобильной промышленности за все годы существования. Многих владельцев транспортного средства интересует, номер рамы ЗИЛ 130, где находится. Порой его не могут найти даже опытные водители. Проблема в том, что маркированные цифры могут быть стерты. Тогда владельцу транспортного средства предстоит сделать дополнительный номер шасси. Чтобы разобраться с этим, стоит ознакомиться со всеми особенностями авто.

Об автомобиле ЗИЛ 130

ЗИЛ 130 – это прорыв советских разработчиков в автомобильной отрасли. Самосвалы претерпели массу перемен, особенно в 1960-х и 1970-х годах. Грузовик эффективен даже в стесненных городских условиях за счет радиуса разворота до 7 метров. Вес ЗИЛ составляет 4 тонны. Его широко применяют для буксирования прицепа массой, не превышающей вес на 8 тонн.

Окрашена машина в голубой и белый цвет. До появления ЗИЛ 130 все предприятия, выпускающие авто, трудились на изготовление военных моделей. По этой причине у машины была защитная окраска, капот аллигаторного типа. Авто обладает обтекаемыми крыльями, панорамным лобовым стеклом. К кабине предусмотрен вентиляционный люк и окна.

Номер рамы ЗИЛ присутствует на каждой модели легендарного автомобиля. Он быстро завоевал популярность у потребителей за счет функционала и надежности. ЗИЛ 130 способен ездить при сильных морозах исправно, что дает ему огромное преимущество. До капитального ремонта грузовик проезжал 300000 км. Удачная конструкция негативно отразилась на машине, поскольку долгое время ее не модернизировали. На заводе разрабатывали грузовики без капота, а усовершенствование ЗИЛ не проводилось.

Описание рамы

Чтобы узнать, где расположен номер рамы, следует ознакомиться с ее характеристиками. Каркас грузового транспорта ЗИЛ 130 клепаный. В нем присутствуют штампованные детали. Также в составе две перекладины переменного швеллерного сечения. Они соединены поперечинами. Впереди каркаса локализуются удлинители и буфер. В отверстии задней перекладины внедрен тягово-сцепной механизм с буфером, выполненным из резины. Прибор обеспечивает амортизацию с двух сторон: крюком и задвижкой для соединения со сцепной прицепной петлей. На каркасе грузового автомобиля располагается буксирная веревка.

Номер шасси

Многие водители не знают, где номер рамы ЗИЛ 130. Важно уточнить этот момент, чтобы избежать проблем с контролирующими органами. До 1991-го года нумерация наносилась при помощи краски. После цифры выбивались по металлу в конце каркаса или перед кабиной, с правой стороны. Модель, номер указываются на сводной таблице заводских данных. Она крепится с правой стороны на подставке пассажирского сидения. В начале опознавательного номера буквы XTZ обозначают следующее:

  • Х – географическая область;
  • Т – страна;
  • Z – завод, где грузовик изготовлялся.

Модель транспортного средства обозначается шестью цифрами. Номер рамы ЗИЛ 130 набит на конце правого лонжерона с задней стороны, а маркировка двигателя – на горизонтальной площадке верхней передней стороны блока около рым-болта. Там же локализуется тип двигателя на верхней строчке, год его выпуска отмечен на нижней графе.

Если не удалось найти номер

Порой водители так и не находят номер рамы ЗИЛ самосвала. Обычно это случается из-за того, что стерлась краска из-за времени. На заводе имени Лихачева нумеруют все детали автомобиля, отсутствовать маркировка не может. Можно восстановить номер, обратившись, первым делом, в ГИБДД.

Сотрудники службы выполняют такие манипуляции:

  • накладывают пломбы на раму;
  • вносят в запрос водителя данные о пломбах;
  • добавляют в заявление информацию об оригинальном номере рамы;
  • вносят данные об основаниях нанесения дополнительной нумерации – например, каркас подвергся коррозии.

После обращаются в компанию для нанесения нового номерного знака. Водитель должен иметь при себе:

  • паспорт;
  • заявление, в котором присутствуют приведенные выше отметки ГИБДД;
  • машину с установленными пломбами.

Есть еще один способ самостоятельно восстановить номера.

  1. Найти место, где цифры были нанесены (хотя бы одну).
  2. Посмотреть, какой был шрифт.
  3. Набрать на компьютере таким же образом цифры, распечатать, вырезать трафарет с маркировкой.
  4. На то же место, но краской от баллончика нанести номер.

Со временем надпись побледнеет, будет смотреться как заводской номер. Но необходимо зарегистрировать в ГИБДД новые номера. Процедура проводится в соответствии с вышеприведенным алгоритмом.

Сколько стоит автомобиль

Грузовик широко продается в любом регионе России, поскольку он распространен во всех сферах хозяйства. Ценовая политика разная, в зависимости от года выпуска. Подержанный автомобиль стоит от 50 до 300 тысяч рублей. Выше стоимость у специальных машин, укомплектованных оборудованием, по типу крана-манипулятора. Их цена варьируется в пределах 500 тысяч рублей. По отзывам водителей, автомобиль, при должном уходе, функционирует исправно долгое время.

Самосвал ЗИЛ-130 — представитель легендарного семейства

Герой этого обзора – машина, не нуждающаяся в особом представлении. Это ставший одним из самых популярных, универсальных, надежных и любимых грузовой автомобиль ЗИЛ-130. На его базе выпускалось много модификаций, от самосвала до седельного тягача. Продуманность конструкции, применение современных на тот момент достижений как отечественного, так и мирового автопрома, обеспечило долгую жизнь этому автомобилю. Даже сейчас, спустя более полувека с начала производства, эти машины еще кое-где продолжают выполнять свои функции.

Самосвал ЗИЛ-130

Производством самосвалов на шасси ЗИЛ-130 занимался ММЗ (Мытищинский машиностроительный завод). В зависимости от модификации шасси, выпускались машины, ориентированные на разные сферы применения. Так, модель ЗИЛ-ММЗ-555 имела укороченную базу, что делало машину более маневренной, кузов позволял осуществлять выгрузку только назад, а работу с прицепом допускало шасси ЗИЛ-130Д1.

Модель ЗИЛ-ММЗ-554, предназначена была для применения в сельском хозяйстве, имела стандартную раму и возможность выгрузки на 3 стороны. Шасси ЗИЛ-130Б2 было оборудовано всеми необходимыми приспособлениями для работы с самосвальным прицепом.

В течение всего времени производства этих моделей они постоянно дорабатывались, в них вносились изменения, улучшающие характеристики машины.
Фото самосвала ЗИЛ-130

Устройство

Самосвал дизель ЗИЛ на шасси 130-й модели – среднетоннажная машина, предназначенная для использования на строительных работах, в дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве. Автомобиль отличался надежностью, ремонтопригодностью, простотой конструкции и комфортом в кабине.

Двигатель

Базовым двигателем, устанавливаемым практически на все модификации ЗИЛ-130, был 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения мотор, являвшийся дефорсированной версией силового агрегата, использовавшегося на представительском автомобиле ЗИЛ-111.

Впоследствии, с середины 70-х годов, в целях повышения экономичности автомобиля, а также учитывая, что для некоторых модификаций автомобиля мощность базового мотора была избыточной, на самосвальное шасси ЗИЛ-130К устанавливались двигатели ЗИЛ-157Д. Это рядный 6-цилиндровый мотор мощностью 110 л.с. В обоих случаях использовался бензин А-72, впоследствии А-76.

Экспортные версии машин могли комплектоваться двигателями зарубежного производства:

  • Perkins 6.345, дизельный мотор мощностью 140 л.с.
  • Valmet 411BS, 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 125 л.с.
  • Leyland 0.400, 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 135 л.с.

На машины, предназначенные для использования при низких температурах, в районах с холодным климатом, предусмотрена была установка предпускового обогревателя.

С 1977 года выпускались модификации двигателя, рассчитанные на использование природного газа в качестве топлива. Такие моторы получили обозначение ЗИЛ-138.

Гидравлика

Гидравлическая система подъема и опускания кузова состоит из бака для рабочей жидкости емкостью 17 л, механического насоса, приводящегося в действие от вала коробки отбора мощности, и гидроцилиндра подъема кузова. Коробка отбора мощности имела привод от задней передачи КПП и обеспечивала значение передачи мощности в 4.5 л.с.
Схема гидравлики самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 на базе ЗИЛ-130

1 — цапфа корпуса гидроподъемника; 2 — корпус гидроподъемника; 3 — плунжер; 4 — гильза; 5 — масляный бак; 6 — фильтр; 7 — трубка высокого давления; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — перепускная трубка; 10 — трубка низкого давления; 11 — рычаг переключения коробки отбора мощности и крана управления; 12 — тяга крана управления; 13 — буферная пружина тяги; 14 — плунжер-золотник крана управления; 15 — кран управления; 16 — предохранительный клапан; 17 — канал для перепуска масла припускании; 18 — впускной (обратный) клапан; 19 — шестеренчатый насос

Трансмиссия

Автомобиль имеет привод на заднюю ось, используется сухое однодисковое сцепление и механическая, с двумя синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах, пятиступенчатая КПП с постоянным зацеплением шестерен передач, за исключением первой и задней.

Этот узел был во многом инновационен для тогдашней автопромышленности в стране, подвергался модернизации, при которой ведомый вал претерпел изменения, и передняя шейка его обзавелась подшипником, были внесены изменения в некоторые другие узлы.

КПП передает крутящий момент к заднему мосту через карданный вал. Стандартная модель ЗИЛ-130(колхозник) и удлиненная модификация используют 2 вала с промежуточной опорой, которая закреплена на раме. Короткобазная модификация оснащалась одним валом, для которого не требовалась промежуточная опора.

Рулевое управление

В рулевом управлении, что было внове для автомобильного производства в СССР, применялся гидроусилитель, двойной насос лопастного действия которого приводился во вращение от коленчатого вала двигателя при помощи ремня.
Схема переключения передач самосвала ЗИЛ-130

Элекросистема

Электросистема – однопроводная, 12-вольтовая. Использовался аккумулятор емкостью 90 А/ч (6СТ-90-ЭМ), установленный генератор переменного тока 32.3701 обеспечивал максимальное значение 60 А. На двигателях ЗИЛ-157Д применялся генератор постоянного тока Г108-В.

Тормозная система

На автомобиле установлены барабанные тормоза на всех колесах. В действие приводятся пневматической системой. Запас воздуха хранится в специальном баллоне под давлением, которое обеспечивается механическом компрессором, приводимым в действие от шкива водяного насоса ременной передачей. Производительность двухцилиндрового компрессора при 2000 об/мин – 220 л/мин.

Стояночный тормоз – барабанного типа, блокирующий карданный вал.

Кузов

В зависимости от модификации, использовались разные самосвальные кузова. Короткобазные модификации ЗИЛ-ММЗ-555 не предусматривали разгрузку в боковые стороны. Такая возможность была у длиннобазной «сельскохозяйственной» модели 554.

Стандартный скругленный кузов, устанавливаемый на модель ЗИЛ-ММЗ-555, с 1970-го года обзавелся козырьком, защищающим кабину от падения на нее загружаемого груза. Модификация получила индекс ЗИЛ-ММЗ-555Г.

Технические характеристики

Технические характеристики дизельных модификаций самосвала на базе ЗИЛ-130:

МодельЗИЛ-ММЗ-554ЗИЛ-ММЗ-555(А)ЗИЛ-ММЗ-555К
ШассиЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2ЗИЛ-130Д(ЗИЛ-130Д1)ЗИЛ-130К
База, мм380033003300
ДвигательЗИЛ-130ЗИЛ-130ЗИЛ-157Д
Мощность, л.с. (кВт)150 (110.4)150 (110.4)110 (80.9)
Крутящий момент, Нм401.8401.8343
КППМеханическая, 5-ступанчатая, синхронизированная
Колесная формула4х24х24х2
Размер шин260-508Р260-508Р260-508Р
Макс. скорость, км/час909090
Емкость топливного бака, л175125125
Норма расхода топлива, л/100км373737
Работа с прицепом-/+— (+)
Размеры платформы, ДхШхВ, мм3752х2325х575
Площадь платформы, м28.7
Объем кузова, м3533
Угол подъема, град505555
Грузоподъемность, кг400045004500
Направление разгрузки (вбок/назад)+/+-/+-/+
Габаритные размеры, (длина х ширина х высота), мм6675х2500х24005475х2420х25105475х2420х2510
Вес, кг936093609300

Нормы расхода топлива учитывают движение с грузом и без, а также затраты на выгрузку.

Модель ЗИЛ-ММЗ-554 может работать с самосвальным прицепом ГКБ 819 грузоподъемностью 5000 кг. Борта кузова могут быть оснащены надстройками, что увеличит его объем примерно в два раза.

Модель ЗИЛ-ММЗ-555 (сельхозник) имела модификации для поставки на экспорт: ЗИЛ-ММЗ-555Э для умеренного климата, и ЗИЛ-ММЗ-555Т для тропиков.

Аукцион по реализации имущества, обращенного в собственность государства Комплектующие к аналогичному имуществу (запасные части к транспортному средству марки «ГАЗ» 31029 (волга), 1993 года выпуска, номер кузова 0128537, VIM XTH H 10290Р0128537) -1 шт., Комплектующие к аналогичному имуществу (запасные части к транспортному средству марки ЗИЛ-131,ZIL-131, идентификационный номер XTZ, код типа 1, год выпуска 1987, модель двигателя ЗИЛ-130-089523, номер шасси (рамы) 382964, код цвета кузова (кабины) 9 (ХАККИ) — 1 шт. Местонахождение: Амурская область, Зейский район, п. Верхнезейск., Комплектующие к аналогичному имуществу (запасные части мокика марки «Racer») — 1 шт., Комплектующие к аналогичному имуществу запасные части мотороллера марки Honda Dio, серийный номер рамы AF35-1546679 и шлем мотоциклетный, черного цвета с рисунком серо-синего цвета с надписью BEON — 1 шт., Комплектующие к аналогичному имуществу запасные части к транспортному средству марки Ниссан Кашкай — 1 шт.

https://utp.sberbank-ast.ru/AP/NBT/PurchaseView/13/0/0/587568

Дата формирования 23.04.2020 г. http :// torgi.gov.ru

Извещение о проведении торгов № 230420/0012568/01

Информационное сообщение

от 23.04.2020 г. о проведении аукциона

по реализации имущества, обращенного в собственность государства

Комплектующие к аналогичному имуществу (запасные части к транспортному средству марки «ГАЗ» 31029 (волга), 1993 года выпуска, номер кузова 0128537, VIMXTHH 10290Р0128537) -1 шт., Комплектующие к аналогичному имуществу (запасные части к транспортному средству марки ЗИЛ-131,ZIL-131, идентификационный номер XTZ, код типа 1, год выпуска 1987, модель двигателя ЗИЛ-130-089523, номер шасси (рамы) 382964, код цвета кузова (кабины) 9 (ХАККИ) — 1 шт. Местонахождение: Амурская область, Зейский район, п. Верхнезейск., Комплектующие к аналогичному имуществу (запасные части мокика марки «Racer») — 1 шт., Комплектующие к аналогичному имуществу запасные части мотороллера марки HondaDio, серийный номер рамы AF35-1546679 и шлем мотоциклетный, черного цвета с рисунком серо-синего цвета с надписью BEON — 1 шт., Комплектующие к аналогичному имуществу запасные части к транспортному средству марки Ниссан Кашкай — 1 шт.

№ п/п

Наименование

Содержание

Наименование оператора электронной площадки и официальный сайт в сети «Интернет» на котором будет проводиться реализация имущества в электронной форме

ЗАО «Сбербанк — АСТ»

Информация о торгах размещена также на сайтах

Наименование, адрес Организатора аукциона в электронной форме, контактная информация

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области

Адрес: 675011, г. Благовещенск, ул. Амурская, 154;

Электронная почта: tu 28@ rosim . ru

Ерофеева Дарья Александровна, тел. (4162) 51-65-81, 51-59-89, 51-59-81

Предмет аукциона в электронной форме, начальная (минимальная) цена лота

лота

Описание и характеристики имущества, его целевое назначение, количество

Начальная (минимальная) цена лота (руб.) (в том числе НДС)

Размер Задатка по лоту-10% (руб.)

Комплектующие к аналогичному имуществу (запасные части к транспортному средству марки «ГАЗ» 31029 (волга), 1993 года выпуска, номер кузова 0128537, VIM XTH H 10290Р0128537) -1 шт.

Комплектующие к аналогичному имуществу (запасные части к транспортному средству марки ЗИЛ-131,ZIL-131, идентификационный номер XTZ, код типа 1, год выпуска 1987, модель двигателя ЗИЛ-130-089523, номер шасси (рамы) 382964, код цвета кузова (кабины) 9 (ХАККИ) — 1 шт. Местонахождение: Амурская область, Зейский район, п. Верхнезейск.

Комплектующие к аналогичному имуществу (запасные части мокика марки «Racer») — 1 шт.

Комплектующие к аналогичному имуществу запасные части мотороллера марки Honda Dio, серийный номер рамы AF35-1546679 и шлем мотоциклетный, черного цвета с рисунком серо-синего цвета с надписью BEON — 1 шт.

Комплектующие к аналогичному имуществу запасные части к транспортному средству марки Ниссан Кашкай — 1 шт.

Местонахождение: Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 154.

Лот № 1 — Комплектующие к аналогичному имуществу (запасные части к транспортному средству марки «ГАЗ» 31029 (волга), 1993 года выпуска, номер кузова 0128537, VIM XTH H 10290Р0128537) -1 шт. Регистрация транспортного средства прекращена 23.05.2019 г. МРЭО ГИБДД УМВД России по Амурской области.

Лот № 2 — Комплектующие к аналогичному имуществу (запасные части к транспортному средству марки ЗИЛ-131,ZIL-131, идентификационный номер XTZ, код типа 1, год выпуска 1987, модель двигателя ЗИЛ-130-089523, номер шасси (рамы) 382964, код цвета кузова (кабины) 9 (ХАККИ) — 1 шт. Регистрация транспортного средства прекращена 23.05.2019 г. МРЭО ГИБДД УМВД России по Амурской области. Местонахождение: Амурская область, Зейский район, п. Верхнезейск.

Лот № 3 — Комплектующие к аналогичному имуществу (запасные части мокика марки «Racer») — 1 шт.

Лот № 4 — Комплектующие к аналогичному имуществу запасные части мотороллера марки Honda Dio, серийный номер рамы AF35-1546679 и шлем мотоциклетный, черного цвета с рисунком серо-синего цвета с надписью BEON — 1 шт. Согласно информационных учетов Госавтоинспекции, не зарегистрирован.

Лот № 5 — Комплектующие к аналогичному имуществу запасные части к транспортному средству марки Ниссан Кашкай — 1 шт. Регистрация транспортного средства прекращена 21.06.2018 г. МРЭО ГИБДД УМВД России по Амурской области.

Состояние и недостатки имущества (при их наличии) в соответствии с заключением экспертизы о безопасности имущества и его пригодности к использованию по прямому назначению не подлежат, реализуются в качестве комплектующих к аналогичному имуществу (годные остатки):

Имеются загрязнения кузова и его составных частей, отслоение лакокрасочного покрытия, присутствуют пылевые загрязнения элементов салона, образовавшиеся в процессе эксплуатации.

Транспортные средства имеют дефекты, в том числе следы коррозии.

Имущество находится в федеральной собственности. Имущество продается в том виде, комплектности и состоянии, в каком оно есть у Продавца. За скрытые дефекты имущества Продавец ответственности не несет. Приобретенное покупателем имущество возврату и обмену не подлежит.

Аукцион в электронной форме проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 «О порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909» и Гражданским кодексом РФ.

Требование о внесении задатка

Задаток за участие в аукционе в электронной форме должен поступить на указанный счет не позднее 20.05.2020 г.

Размер задатка для участия в аукционе в электронной форме составляет 10 % от начальной (минимальной) цены договора (лота). Задаток вносится единым платежом по каждому из лотов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет Организатора торгов, является выписка со счета Организатора торгов.

Задаток возвращается на банковские реквизиты, указанные Претендентом в заявке на участие в электронном аукционе в установленном порядке.

Данное информационное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со ст.437 ГК РФ, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Реквизиты для оплаты задатка:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области (сокращенное наименование ТУ Росимущества в Амурской области).

ИНН/КПП 2801150690/280101001, УФК по Амурской области Отделение Благовещенск г. Благовещенск, л/с 05231А28380)

р/с 40302810700001000001 в УФК по Амурской области Отделение Благовещенск, г. Благовещенск), БИК 041012001, ОКТМО 10701000, КБК 0.

Назначение платежа: Задаток для участия в электронном аукционе, лот № __.

При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается.

Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации в договоре купли-продажи имущества.

Для участия в аукционе в электронной форме претендент должен

Должен пройти регистрацию на вышеуказанной электронной площадке.

После регистрации на электронной площадке направляет оператору электронной площадки заявку и прилагаемые к ней электронные документы.

Заявка должна содержать следующие сведения о претенденте:

а) фирменное наименование, организационно-правовая форма, местонахождение

идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) (для физического лица)

б) адрес электронной почты для направления уведомлений и иных сведений, номер контактного телефона

в) обязательство претендента соблюдать требования, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, а также согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (для физического лица).

Место и форма подачи заявки

Заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой части электронной площадки, с приложением электронных документов.

Одно лицо имеет право подать только одну заявку.

К заявке прилагаются следующие документы:

— Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица (для юридического лица) или уполномоченного на подачу заявки на участие в аукционе лица (для юридического лица и индивидуального предпринимателя);

— Копии документов, удостоверяющих личность физического лица, нотариально заверенная копия доверенности, подтверждающая полномочия представителя физического лица, фамилия, имя, отчество при наличии), место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) представителя (в случае подачи заявки представителем).

К заявке прилагается также информация о реквизитах счета претендента на участие в аукционе для перечисления суммы задатка в случае его возврата.

Указанные сведения направляются оператору электронной площадки в виде электронных документов, заверенных электронной подписью претендента либо лица, имеющего право действовать от имени претендента.

Порядок проведения аукциона в электронной форме

В течение одного часа со времени начала проведения процедуры аукциона в электронной форме участникам предлагается заявить о приобретении имущества по начальной или сниженной цене продажи имущества.

В случае если в течение указанного времени:

а) поступило предложение о начальной или сниженной цене продажи имущества, то время для представления следующих предложений об увеличенной на «шаг аукциона» начальной или сниженной цене продажи имущества продлевается на 10 минут со времени представления каждого следующего предложения. Если в течение 10 минут после представления последнего предложения о цене имущества следующее предложение не поступило, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается;

б) не поступило ни одного предложения о начальной или сниженной цене продажи имущества, аукцион с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки завершается. В этом случае временем окончания представления предложений о цене имущества является время завершения аукциона.

Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену имущества.

Подведение итогов аукциона оформляется протоколом об итогах аукциона.

Протокол об итогах аукциона, содержащий цену имущества, предложенную победителем, и удостоверяющий право победителя на заключение договора купли-продажи имущества или фиксирующий отсутствие предложений о начальной или сниженной цене продажи имущества, подписывается продавцом в форме электронного документа в течение одного часа со времени получения электронного журнала.

Протокол об итогах аукциона является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Дата и время начала приема заявок

27.04.2020 с 12:00 часов (время московское)

Дата и время окончания приема заявок

22.05.202012:00 часов (время московское)

Дата подведения итогов приема заявок

Дата и время проведения аукциона

26.05.2020 09:00 часов (время московское)

Дата и время подведения итогов аукциона

27.05.2020 09:00 часов (время московское)

Дата снижения цены на 30 % от первоначальной в соответствии с п.18 Постановления 1041

15.05.2020

В случае если в течении 10 рабочих дней с момента размещения информационного сообщения о проведении аукциона в электронной форме не поступило ни одной заявки, либо покупатель отказался от заключения договора купли-продажи имущества в установленные сроки, продавец в течение 3 рабочих дней фиксирует результаты в протоколе и размещает повторное информационное сообщение о проведении аукциона, в котором указывается снижение начальной цены продажи имущества на 30 процентов, на официальных сайтах в сети «Интернет».

Шаг аукциона в электронной форме

Шаг аукциона в электронной форме устанавливается в размере 5% (пяти) процентов начальной (минимальной) цены продажи имущества. Шаг аукциона не изменяется в течение всего аукциона

Шаг аукциона указанной в извещении о проведении аукциона и составляет: 5 % начальной цены продажи имущества (руб.)

Характеристики советского самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 и его модификаций

Производство промышленного самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 началось в 1964 г. Машины строились на базе укороченных шасси коммерческих грузовиков. Завод собирал машины, предназначенные для работы в умеренном климате. Для поставок на экспорт предлагались грузовики в тропическом исполнении, отличавшиеся доработанной системой охлаждения.

Устройство

Для постройки машины используется укороченная на 1060 мм рама, оснащенная 4 соединительными поперечинами. Конструкция машины не предусматривала буксировки прицепа, поэтому крюк на задней поперечине отсутствует. Имеется только буксировочная проушина, не оснащенная демпфером. Узел предназначен для вытаскивания застрявшего самосвала. Применение короткой базы привело к сокращению длины карданной передачи, которая не имеет дополнительной опоры.

Запасное колесо установлено на специальном кронштейне, имеющем наклонную форму. Узел монтировался в процессе установки самосвальной надстройки на заводе ММЗ. Укороченное шасси оснащалось топливным баком, рассчитанным на 125 л бензина. Из-за отсутствия возможности буксировки прицепа применен одинарный тормозной кран без дополнительного вывода. Задняя светотехника и регистрационный знак вынесены на отдельные кронштейны, размещенные на задних крыльях самосвала.

Задняя подвеска оснащена усиленными рессорами, в которые введены дополнительные листы. На самосвалах первых лет выпуска применялся мост с 2-ступенчатым редуктором и увеличенным до 6,97 передаточным отношением. Большинство автомобилей оснащалось V-образным карбюраторным двигателем мощностью 150 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

На задней части рамы установлен сварной надрамник, служащий основой для монтажа самосвального оборудования. Между основной и дополнительной рамой установлены демпфирующие прокладки из древесины. Для перевозки груза используется кузов полуовального сечения, сваренный из отдельных элементов. Задний борт установлен на верхних петлях, открывание осуществляется при подъеме кузова в автоматическом режиме под весом груза. На части машин используется защитный козырек, предохраняющий кабину от повреждений.

На коробке передач установлен редуктор отбора мощности, соединенный с шестеренной помпой гидравлической системы. В конструкции узла имеется золотниковый распределитель и предохранительный клапан. Включение механизма осуществляется рычагом, выведенным в кабину водителя. Для подъема кузова использован гидравлический плунжерный цилиндр, состоящий из 2 телескопических секций. Запас масла хранится в отдельном баке, смонтированном на внутренней части лонжерона рамы.

С 1967 г. завод выпускал модификацию ММЗ-555А с увеличенной грузоподъемностью до 4500 кг. Машина могла буксировать самосвальный прицеп, поэтому отличалась элементами тормозной системы и гидравлики. На задней поперечине имелись разъемы для подсоединения тормозных и электрических магистралей прицепа. Самосвал оснащен стандартным буксировочным крюком с резиновым амортизатором 2-стороннего действия.

После модернизации базового шасси грузоподъемность выросла до 5250 кг.

Небольшими партиями строилась модификация ММЗ-555К, оснащенная 110-сильным мотором ЗИЛ-157Д. Агрегат построен на основе рядного 6-цилиндрового блока, оснащенного нижнеклапанной системой газораспределения. Грузоподъемность ранних версий составляла 4500 кг, с конца 1980 г. она выросла до 5250 кг.

В 1973 г. появился проект модернизации машины, который предусматривал установку подкатной оси позади ведущего моста. Шасси для грузовика имело обозначение ЗИЛ-130-НИИАТ-03 6*2. Конструкция самосвала допускала перевозку груза весом до 8000 кг, но возникшие трудности с освоением производства шасси не позволили развернуть серийный выпуск. Были собраны несколько выставочных образцов.

Технические характеристики

Габариты ЗИЛ-ММЗ-555 и технические характеристики:

  • длина — 5475 мм;
  • ширина (по боковинам шин заднего моста) — 2420 мм;
  • высота (до козырька кузова в опущенном состоянии) — 2510 мм;
  • колесная база — 3300 мм;
  • количество сторон разгрузки — 1;
  • допустимый угол наклона платформы при разгрузке — 55°;
  • вместимость кузова — 3 м³;
  • нормативный расход топлива (с учетом подъема платформы) — 37 л на 100 пути;
  • конструкционная скорость — 90 км/ч.

Помимо модели со стальным кузовом, существовал опытный вариант, оснащенный узлом из стеклопластика. Вместимость составляла 2,75 м³ при грузоподъемности 4700 кг. Малой партией был построен вариант самосвала с возможностью установки надставных бортов. Небольшими сериями производились машины на шасси ЗИЛ-138, оснащенном газобаллонным оборудованием. На самосвалах сохранялась возможность эксплуатации двигателя на бензине А-76.

Цены и аналоги

Выпуск самосвалов прекратился в 1987 г., но машины встречаются на вторичном рынке. Стоимость грузовика, находящегося в хорошем техническом состоянии, составляет около 200 тыс. рублей. Встречаются машины со стоимостью 50-70 тыс. рублей, не имеющие документов и государственной регистрации. Для коллекционеров выпускаются модели, выполненные в масштабе 1:43. Стоимость такого миниатюрного самосвала составляет 1-2 тыс. рублей. Прямым аналогом машины является грузовик ЗИЛ-ММЗ-4502 или его модернизированная версия ММЗ-4505.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector