0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все модели АЗЛК

Размер шин москвич 2141

Москвич-2142 «Князь Владимир» — легковой автомобиль с кузовом седан, серийно выпускавшийся с 1997 по 2002 года на ОАО Москвич. Всего было выпущено около полутора тысяч таких седанов.

На основе базового автомобиля «Москвич-2141» на АЗЛК планировали наладить выпуск автомобиля с кузовом седан. Важно отметить, что работы по созданию седана 41-го семейства велись не одновременно с базовым хэтчбеком. Решение разрабатывать седан на основе уже готового хэтбека было принято позднее, что значительно затруднило работу над автомобилем. В итоге проведенных работ, в 1990 году широкой публике представели «АЗЛК-2142». Автомобиль был полностью испытан и практически готов к производству. Серийное производство седана планировалось начать в 1992 году, после освоения серийного выпуска новых двигателей 414-й серии — на этом особенно настаивал Генеральный директор АЗЛК Коломников Валентин Петрович, категорически не желавший повторить недавнюю ошибку с выпуском нового автомобиля «Москвич-2141» с устаревшими двигателями. Уже к концу 80-х годов модель «Москвич-2142» рассматривалась как новая базовая модель с модернизированным интерьером и шасси. Планировалось провести подготовительные работы и в 1992 году запустить машину на конвеере.

Автомобиль «Москвич-2142» имел слегка подретушированную внешность в сравнении с хетчбэком «Москвич-2141». Были созданы несколько иные бамперы и решетка радиатора. Соответственно изменилась и задняя часть кузова. «Москвич-2142» имел профиль классического строгого седана.

В связи с экономическим спадом и еще по ряду причин полностью готовый к производству седан «Москвич-2142» так и не добрался до конвейера даже к концу 90-х годов. Всего было выпущено единичное количество автомобилей «Москвич-2142», многие из которых попали в частное владение, став раритетом для автоколлекционеров и поклонников марки.

Новое руководство ОАО «Москвич», в первую очередь в лице его Генерального директора Рубена Асатряна, осознавало необходимость наличия в модельной линейке седана. Поэтому было решено выпускать мелкими партиями удлиненную (на 200 мм) версию фактически не существующего седана «Москвич-2142». Такой автомобиль унаследовал прежний индекс «Москвич-2142», к которому в зависимости от комплектации прибавлялись дополнительные пятая и шестая цифры или буквенно-цифровой индекс. Новому седану было присвоено звучное «княжеское» имя — «Князь Владимир».

«Москвич-2142» «Князь Владимир» — это четырехдверный седан-стрейч. Первый «Князь Владимир» с двигателем Renault увидел свет в июне 1997 года. Основными внешними отличиями его были узкиие фары головного света фирмы «HELLA», новый капот, дополнительная вставка между бампером и фарами и новая облицовка радиатора. Новый передок был перенесен на все семейство Москвичей. Кузов основной «2141» модели с измененным передком стал именоваться «Москвич-2141» «Святогор».

Также был установлен другой силовой агрегат — 2-литровый двигатель Renault F3R. Этот двигатель устанавливался на большенство выпущенных автомобилей. В соответствии с новой концепцией автомобиль получил имя «Князь Владимир» и индекс 2142R5. Также в отличие от базовой (но не существующей серийно) модели «Москвич-2142», новый «Владимир» длиннее на 200 мм (за счет врезки позади задней стойки 200 мм вставки), что увеличило свободное пространство в салоне. Также увеличился объем багажника за счет увеличения заднего свеса. Задние стойки крыши «Князя Владимира» стали значительно массивнее по сравнению с первоначально задумывавшимися у «Москвича-2142». «Князь Владимир» получил намного более удобный для задних пассажиров салон — без проблем сзади размещались люди двухметрового роста и их колени при этом не касались передних сидений. Из спинки заднего сиденья откидывался подлокотник, разделяя сиденье на два посадочных места. В потолке были размещены плафоны индивидуального освещения.

Автомобили «Князь Владимир», как и все Москвичи, отличались хорошей плавностью хода. Причем «Князь Владимир» стоял на полступеньки выше по плавности хода — этому способствовала длинная база автомобиля. Ещё в отличие от базового «Москвич-2141» автомобиль стал тише — его капот и щит моторного отсека были оклеены панелями шумоизоляции. Также этому способствовал устанавливаемый на автомобиль двигатель Renault F3R. Также в последние годы существования завода Москвич «Князь Владимир» оснащался французскими двигателями Renault F4R и F7R и полноприводной независимой подвеской (модель имела обозначение «АЗЛК-2144»), правда не серийно. Помимо французского двигателя на автомобиль ставили карбюраторные двигатели ВАЗ и УЗАМ.

В качестве дополнительного оборудования на Москвич-2142 «Князь Владимир» устанавливались: гидроусилитель руля ZF, кондиционер, электропривод наружных зеркал, электростеклоподъемники, центральный замок, магнитола на компакт-дисках, литые диски колес.

С целью стимулирования спроса на «Князя Владимира» в 2000 году был разработан проект его переоперения — было изменено оформление передней и задней частей кузова автомобиля. Задняя подвеска со скручивающейся балкой была заменена независимой трёхрычажной подвеской, а в качестве силового агрегата предполагалось использовать двигатель Renault F4R мощностью 140 л.с. Был ли построен опытный образец переоперённого автомобиля, неизвестно. Зато известно, что был создан пластилиновый макет в натуральную величину, так и оставшийся на заводе.

Модификации «Москвич-2142» «Князь Владимир»

(«АЗЛК-2142» «Князь Владимир»)

  • «Москвич-214201-166» (индекс по VIN-коду – 2142V0) — с двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л
  • «Москвич-214201» (индекс по VIN-коду – 2142V3) — с двигателем ВАЗ-2130 рабочим объемом 1,8 л
  • «Москвич-214221-136» (индекс по VIN-коду – 2142Y2) — с двигателем УЗАМ-3317 рабочим объемом 1,7 л
  • «Москвич-214221» (индекс по VIN-коду – 2142Y3) — с двигателем УЗАМ-3313 рабочим объемом 1,8 л
  • «Москвич-214221-138» (индекс по VIN-коду – 2142Y3) — с двигателем УЗАМ-3318 рабочим объемом 1,8 л
  • «Москвич-214221-149» (индекс по VIN-коду – 2142Y4) с двигателем УЗАМ-248 (карбюраторным) рабочим объемом 2,0 л
  • «Москвич-214221-150» (индекс по VIN-коду – 2142Y5) — с двигателем УЗАМ-248 (инжекторным) рабочим объемом 2,0 л
  • «Москвич-214241» (индекс по VIN-коду – 2142R5) — с двигателем Renault F3R рабочим объемом 2,0 л
  • «Москвич-214241-197» (индекс по VIN-коду – 2142R7) — с двигателем Renault F7R рабочим объемом 2,0 л
  • «Москвич-21441» (индекс по VIN-коду — 2144R5) — полноприводный, с двигателем Renault F3R
  • «Москвич-21441-160» (индекс по VIN-коду — 2144R7) – полноприводный, с двигателем Renault F7R
  • «Москвич-214421-149» – полноприводный, с двигателем УЗАМ-248

Энциклопедия

советских автомобилей

  • Москвич 400
  • Москвич 401
  • Москвич 401Э
  • Москвич 402
  • Москвич 423/423Н
  • Москвич 410/410Н
  • Москвич 444
  • Москвич А9
  • Москвич 407
  • Москвич 403
  • Москвич 415/416
  • Москвич 408
  • 408 Турист
  • Москвич 412
  • Москвич 426/427
  • Серия 3-5
  • Серия «С»
  • Москвич 2148/2150
  • Москвич 2138
  • Москвич 2140
  • Москвич 2140SL
  • Москвич 2141
  • Москвич 3733
  • Москвич 2143
  • Москвич 2144
  • Главная
  • В раздел ВАЗ
  • В раздел АЗЛК
  • В раздел ГАЗ
  • Поиск

Года производства: 1986—1999 гг.
Размеры, мм: 4350x1690x1400
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: передние
Кузов: хэтчбек пятидверный
Максимальная скорость, км/ч: 158
Коробка передач: механическая пятиступенчатая
Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 155/80R 14

История создания

«Москвич 2141» — автомобиль производства завода АЗЛК, выпускавшийся с 1986 по 2003 год. По сути, последняя разработанная модель завода АЗЛК. В середине 1970-х правительство СССР решило, что советский автопром должен постепенно переходить на выпуск переднеприводных автомобилей. С этой целью заводу АЗЛК была поручена разработка переднеприводной модели, взяв за основу модель SIMCA 1308. Этот автомобиль в 1976 году был признан автомобилем года в Европе и казался руководству очень перспективным. В коллективе завода подобное решение встретило если не негодование, то неприятие. По сути работникам было поручено заниматься копированием, в то время как уже существовали опытные автомобили серии «С», имевшие весьма самобытный дизайн.

Тем не менее, многие наработки не пропали даром. Например, дизайн передней части прототипа С3 нашел свое отражение в модели 2141. Стоит отметить, что ходовые образцы М-2141 имели внутренний индекс С7, что подтверждает их принадлежность к «С» серии. Первые серийные автомобили появились в 1986 году. Модель пережила несколько модернизаций. Существовали планы по выпуску версий с кузовом «седан» и «минивэн» на базе М-2141, но ни одна из этих моделей не дошла до серийного производства.

В середине 1990-х завод выпустил «люксовые» версии кузовов седан и хэтчбэк с увеличенной базой. Кроме того были выпущены купе на базе М-2141, получившие название «Дуэт». Существовала версия «пикап». Стоит отметить, что все вышеперечисленные версии не пользовались спросом, а купе «Дуэт» производились в основном на заказ. Версия универсала на базе М-2141 разрабатывалась на заводе в середине 1990-х, но в серийное производство не пошла. Сохранился лишь ходовой образец. В 2003 году все работы по производству М-2141 и его многочисленных модификаций были окончательно прекращены в связи с банкротством завода АЗЛК.

Дизайн

Несмотря на то, что базовым автомобилем для разработки была выбрана модель SIMCA 1308, заимствований в плане дизайна было мало. В связи с особенностями конструкции SIMCA, для установки двигателей производства АЗЛК был полностью переработан дизайн передней части автомобиля. Светотехника и общий стиль достался модели от прототипа С3. В целом автомобиль напоминал свой прообраз SIMCA 1308 только общими линиями кузова. Модель прошла тесты в аэродинамической трубе и имела прекрасные аэродинамические характеристики. Например, заднее стекло не загрязнялось при езде, поэтому в базовой комплектации автомобиль был лишен заднего стеклоочистителя. «Москвич 2141» соответствовал требованиям пассивной безопасности тех времен – низкорасположенные лонжероны сложной формы способствовали поглощению лобового удара.
В 1997 году модель пережила рестайлинг и получила новое имя — «Святогор». Изменился дизайн передней части автомобиля, в производстве были использованы иностранные комплектующие.

Двигатель

Гамма устанавливаемых на модель двигателей сильно разнилась. Первые автомобили 1980-х годов комплектовались силовыми агрегатами ВАЗ 2106 и модернизированными УЗАМ-331.10.

Изначально на заводе планировалась разработка собственных двигателей объемом 1.8 с 8 или 16 клапанами. Моторы были разработаны, а для их производства было закуплено оборудование и начато строительство специального отдельного цеха. К началу 1990 строительство было практически завершено (разные источники оценивают готовность цеха в 85-95%), но из-за экономического кризиса и неспособности завода вернуть долг в 800млн долларов за оборудование, строительство так и не было закончено. Цех был опечатан, а оборудование вывезено и утрачено.

В результате, «временный» двигатель от ВАЗ 2106 еще долгое время ставился на М-2141. Кроме него на серийные автомобили ставились силовые агрегаты Уфимского завода разного объема. Экспортные модификации некоторое время комплектовались двигателем FORD RTF. С середины 1990-х было решено использовать двигатель Renault объемом 2 литра. В основном этим двигателем комплектовались «люксовые» версии М-2141 и рестайлинговые «Святогоры».

Модификации

«Москвич-2141Е1» — прототип с электромотором
«Москвич-2335» — модификация с кузовом пикап
«Москвич 2142» — модификация с кузовом седан
«Москвич-2901» — модификация универсал
«Москвич 214100» — рестайлинговая версия «Святогор»
«Москвич-2141Y2 Юрий Долгорукий» — удлиненный вариант версии «Святогор»
«Москвич-2142V3 Князь Владимир» — удлиненная версия седана 2142
«Москвич-2142R5 Калита» — обновленная версия модели «Князь Владимир»
«Москвич-2142S0 Дуэт» -купе на базе М-2141

Размер резины на москвич 2141

Размеры шин и дисков колес

Радиальн.

шины

(бескамерные)

Стальные

диски

Легкоспл.

диски

ЕТ, мм

BMW 520i, 524td

225/60 R 15 95 H

TO 230/55 R 390 94 H

240/45 R 415 94 H

200/60 R 390 90 H

220/55 R 390 93 Н

BMW 525i

195/65 R 15 91 V

205/65 R 15 95 V

225/60 R 15 95 V

TO 230/55 VR 390

TO 230/55 R 390 94 V

240/45 A 415 94V

200/60 R 390 90 H’:

220/55 R 390 93 Ж

BMW 530i

205/65 R 15 94 V

225/60 R 15 95 V

TD 230/55 VR 390

TD 230/55 R 390 94 V

240/45 R 415 94 V

BMW 535i

205/65 R15 93 Q/T/W’

225/60 R 15 95 Q/T/H»

TD 230/55 VR/ZR 390

220/55 R 390 93 H

1)= глубина посадки обода

2)= M+S (шины с зимним рисунком протектора)

3)=При установке обязательно узнайте в техцентре BMW. правильно ли выбраны диски, иначе при спортивном стиле вождения возникает опасность перегрева тормозов

Внимание: данные, приведенные в таблице, соответствуют рекомендациям BMW для моделей 5-й серии с кузовом седан по состоянию на 1991 г. Допустимые размеры шин и дисков приведены также в руководстве по эксплуатации Вашего автомобиля. Размеры установленных шин/дисков указаны в документах на автомобиль. При использовании шин/дисков с другими размерами необходимо сделать соответствующую запись.

АЗЛК давал такие рекомендации относительно колес для Москвич-2141.

Размерность шин
165/80 R14,
175/70R14,
185/70R14 и
185/65R14.
При этом стальные диски должны быть с ободом
5J, вылет ЕТ 45 мм. Допускается также обод
5,5J ET42 мм.

Легкосплавные диски для Москвич-2141 должны иметь обод
5,5J ET37 мм
6J ET33 мм.
завод также допускает монтаж шин
175/65 R15,
185/65R15.
При этом диски должны быть
5,5J ET42мм
6J ET42 мм.

Разболтовка 4х108
Диаметр центрального отверстия колесного диска, нужно чтоб был где-то на 1-2 мм больше диаметра ступицы размер которой составляет 52 мм.

от следующих иномарок могут подойти диски:
Alfa Romeo 75 7 генерации, Audi 80, 90, 100 до 1991 г.в., Ford Escort, Sierra, Taunus, Cortina, Scorpio после 1995 г.в., Mondeo 1996-2000 г.в., Focus 1 генерации, Cougar, Fiesta 3, (4) 5 поколений, Кроме того, подходят диски с многих моделей Peugeot и Citroen, SAAB 9000 1988-1992 г.в., Kia Alegro, Porsche 924. Естественно, что при подборе дисков нужно учитывать указанные выше размеры

Маркировка шин, выступающая над поверхностью, наносится на боковинах шин при изготовлении:

– товарный знак (индекс) предприятия – изготовителя шин (Московского шинного
завода);
– размерность 165/80 Р14, где 165 – номинальная ширина профиля шины, мм; 80 – индекс серии, шина относится к сверхнизкопрофильным (высота профиля шины составляет 80% его ширины);
– R – буквенный индекс радиальной шины;
– 14 – посадочный диаметр шины на колесо, в дюймах;
– модель шины МИ-180;
– индекс грузоподъемности 84;
– категория скорости S.

Radial – радиальная шина.

Steel – металлокорд в брекере.

Tube type – шина в камерном исполнении

Tubuless – шина в бескамерном исполнении.

TW1 – в местах расположения индикаторов износа (по окружности, у края боковины шины).

Заводской номер шины выполнен углубленным в поверхность, в него входят: дата (порядковый, от начала года, номер недели и последняя цифра года) изготовления шины; индекс предприятия-изготовителя; порядковый номер шины (например, 147 М207412).

Кроме того, на шине наносятся:

– красной краской – знак технического контроля предприятия-изготовителя;
– белой краской – метка легкого места покрышки (при монтаже шины с камерой метка «легкого» места покрышки должна быть совмещена с вентилем камеры). Предупреждение

Категорически запрещается даже кратковременная установка на колеса шин размерности 185-14/7, 35-14 или 205/70 Р14, предназначенных для автомобилей «Волга», так как указанные шины шире шин, устанавливаемых заводом. При ходе сжатия подвески и повернутых на большой угол передних колесах произойдет задевание шины за кромки колесных ниш, порез шины и, как следствие, возникает аварийная ситуация.

« предыдущая страница
7.1. Общие сведения о шинах
^
к оглавлению
следующая страница »
7.3. Износ шин

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Кузов москвич 2140: обзор и история модели

Кузов москвич номер 2140 в отличие от зарубежных производителей, был создан не благодаря вдохновению дизайнеров – инженеров, а согласно приказа правительства СССР, и ничего удивительного, таким образом, происходило развитие во всех областях науки и техники.

Если провести параллели, можно отметить, что в космос наш человек отправился из-за космической гонки с Америкой. Так же отдали приказ – обогнать, опередить капиталистов, и вперед к достижениям. Однако отмечу, приказ в отношении номер кузова москвича 2140 дал отличный результат.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Автомобиль, который частенько встречается на дорогах России и сегодня, появился путем слияния предыдущих моделей 412 и 408. К 1974 году москвич 2140 номер 2140 кузова получил ту внешность, которая привычна нашему глазу, прошел заключительные тесты и благополучно поставлен на конвейерное производство в 1976 году. Настолько глубокий «рестайлинг», благополучно повлиял на судьбу продукта. Впоследствии было выпущено, кроме классического седана, две новых версии – универсал и фургон. Безусловно, важно будет упомянуть и раллийный вариант этого автомобиля.

Следует отметить и выпускаемую версию 2140SL (люксовую). Разумеется, такой версии гражданам СССР не предлагалось, люксовый вариант предназначался и производился только на экспорт. Основным отличием от стандартной версии являются пластиковые крылья, улучшенная рулевая колонка, более чувствительные подрулевые переключатели.

Мотор, который устанавливали на москвич номер 2140, вес кузова 245 килограмм, был марки УЗАМ и индекс 412. Его объем составлял полтора литра. Мощность мотора была 75 л.с. Автомобиль развивал скорость 140 кмч.

Я считаю, что стоит упомянуть выпуск москвича серии 21406, так называемую «сельскую» версию. Внешне автомобиль не отличался, однако имел более удешевленную конструкцию. Например, на «сельской» версии авто мощность мотора была снижена до 68 л.с. Кроме этого, имелся ряд особенностей конструкции, которые выражались изменениями в устройстве подвески. Изменилась система тормозов.

На автомобилях Москвич 21406 устанавливались передние тормоза барабанные, это позволяло применять тормозную жидкость марки БСК, которая имеет ярко красный цвет. Эта жидкость, кроме использования в гидравлике, стала модным аксессуаром советского тюнинга. Ее, например, заливали в фары. Однако, в первую очередь, применение БСК было обусловлено наличием её везде, в любой деревне.

Про тормозную жидкость «Нева» этого сказать нельзя, она предназначалась для дисковых тормозных механизмов, которые применялись в обычном варианте вес кузова москвич номер 2140 — 265 килограмм, её достать было трудно даже в городе.

Спереди ходовая часть состояла из двух рычагов, амортизационных стоек и системы стабилизации. Сзади ходовая часть состояла из гибкой балки и барабанных тормозных механизмов, не зависимо от версии.

История модели

Завод АЗЛК попал в сложное положение в середине семидесятых. Его основная модель —412 Москвич устаревал. Попытки разработать принципиально новый автомобиль, который бы стал промежуточным между «Волгой» и «Москвичом» успеха не имели, по причине отсутствия финансирования и проблем иного характера. А экспорт «Москвичей» стал резко сокращаться.

Хотя «Москвичи» отличались более-менее современным мотором, шасси тоже еще не устарело, но устаревший корпус и оборудование внутри салона сыграли против москвича.

Отчасти поправить недостатки и несколько «подтянуть» машины АЗЛК до уровня ВАЗ-ов, плюс, немного оживить экспорт могла запланированная масштабная модернизация начальной модели. Начались работы в 1975 году. С начала была модернизация корпусов для двух семейств — «Москвич-1360» и «Москвич-1500», которые являются логическим продолжением производившихся ранее моделей М−408 и М−412. Узлы и агрегаты базовых машин предусматривались одинаковые, кроме мотора и сцепления.

Первый серийный номер 2140 кузова на москвиче 2140 сошел с конвейера в 1976 году. Что примечательно, переход от модели «412» к модели «2140» производился постепенно — некоторые авто раннего выпуска сохранили часть кузовных элементов от старой модели, имели детали интерьера предыдущего поколения.

Гораздо позднее, после начала серийного производства, начали разработку люксовой модификации, которая нацелена была на экспорт.

В октябре 1978 года стали выпускать «сельскую» версию-модель М-21406. Которая оснащалась дефорсированным мотором УЗАМ-412Д (68 л.с.), который работал на низко октановом бензине, марки А-76, и барабанными передними тормозами.

В ноябре 1979 года начат выпуск модификации москвича М-21403 с мотором УЗАМ-412 Д, имевшим ручные органы управления, и предназначавшейся для инвалидов, имеющих ограниченную подвижность ног. Рычаги сцепления и тормоза располагались по сторонам от рулевой баранки. Что принуждало отпускать руль при одновременном нажатии рукояток.

В ноябре 1980 года началось производство модели М-2140-117 («Люкс»), она же Москвич-1500SL. Этот автомобиль получает новую — «низкую» приборную панель, а так же новую отделку салона, от фирмы Saturnus из Югославии.

Кроме того, новые задние фонари, широкие бамперы из пластика (по массивности, напоминавшие европейские автомобили для рынка Америки, которые делают машину более неуклюжей), применялись матовые серебристые накладки и молдинги производства Югославии.

Некоторые партии машин вес кузова номер москвича 2140 и «люксовой» версии впервые окрашивали «металликом». Модель Москвич-1500SL в 80-тых годах становится главной экспортной продукцией. Уже 25 августа 1980 года с конвейера сходит трёхмиллионный «Москвич» —модели «2140».17 сентября 1986 года сошёл уже четырёхмиллионный «Москвич», модели 1500SL.

Мотор М-408, к середине 70-тых считался маломощным (50 л.с.) и устаревшим, он не обеспечивал необходимых динамических качеств. В 1982 году производство этого мотора свернули и комплектовать таким мотором «Москвичи» прекратили.

В 1982 году модель москвича «2140» проходит модернизацию: исчезли форточки в передних дверях, изменили конструкцию бамперов, упростили отделку кузова — удалили хромированные шильдики и молдинги, отделку хромом радиаторной решётки, добавили подлокотники. Кроме этого, большая заводская эмблема на радиаторной решётке в виде щита заменили надписью «АЗЛК». Такая модификация получает индекс 2140-01.

В 1981 году производство фургонов М-2734 свернули из-за распространения более практичного автомобиля ИЖ-2715; универсалы М-2137 собирать прекратили в 1985 году; в 1987 году произошла модификации седанов — М-21403, М-21406 и М-2140-117; производство новой переднее приводной модели Москвич-2141 началось с июля 1988 года.

Модель 2140 получает модернизированный кузов, имеющий более современное оформление задней и передней частей и новой светотехникой.

Кроме всего этого, «Москвич-2140» оснащался передними дисковыми тормозами, которые отвечали международным стандартам, а скобы тормозов имели две пары тормозных цилиндров, двухконтурную систему магистралей, вакуумным усилителем и контрольной лампочкой утечки жидкости из тормозной системы.

В нем появляется новый салон, имеющий травмобезопасную панель и рулевую баранку, современную систему элементов управления, и сидениями с подголовниками. Отделка интерьера предусматривалась перфорированным кожзаменителем либо ворсистой тканью, любых цветов и цветовых комбинаций.

Появилась аварийная сигнализация (система для аварийной сигнализации на «Москвиче» появилась раньше, чем в «Жигулях»),контрольная лампочка включенного наружного освещения, в некоторых автомобилях имелся обогрев для заднего стекла; днем указатели поворотов и стоп-сигналы горели ярче, ночью слабее, а переход в «ночной» режим срабатывал автоматически, как только включалось наружное освещение. В 1976 году такую же модернизацию проходят фургоны и универсалы, которые получили переднее оперение, оснащение салона и систему тормозов как у «Москвича-2140».

При том, что испытывал в семидесятых годах политическое давление по поводу увеличения производства дефицитной продукции от партийного руководства и местных чиновников, АЗЛК не получал необходимого для модернизации финансирования производства. Притом, что уровень НИОКР завода был высок, что позволило, создать свою перспективную модель для третьей группы в малом классе и первой группы в среднем классе. Модель не производилась отечественными автозаводами (такой же класс в те годы имели, BMW 5 серии в корпусе E12, конструкцию которого тщательно изучали на АЗЛК в семидесятых годах).

Разработки подобных автомобилей на заводе велись ещё со второй половины 60 годов, но из-за пассивного отношения отраслевого министерства (которому хватало проблем с Волжским заводом), из-за странных требований к концепции нового автомобиля у руководства завода.

Окончательно похоронил проект нового «Москвича» период государственной анархии, который наступил после выхода на пенсию Андронова, который сопровождался частыми сменами руководства АЗЛК, при этом, временно постоявшие «у руля» этого предприятия руководители передовым мышлением не отличались, и не имели какого-либо понимания последних модных тенденций в автомобильной легковой индустрии. Эти причины, в сочетании с отрицательным отношением к машинам серии «3-5», которое сложилось в министерстве отрасли, наладить серийный выпуск нового авто не удалось в установленные сроки, не удалось и позднее.

Результат такой, вместо производства прогрессивной и новой модели (прототипом были серии 3-5 и особенно — серии С) приняли решение ограничиться лишь рестайлингом существующей модели «Москвич-412», такой проект был реализован в модели М-2140, которая, изначально оказалась слабо конкурентоспособной на заграничном рынке. Кроме этого, гонка за объёмами производства на заводе, привела к ощутимому падению качества всех комплектующих, сборки и окраски, что было заметно потребителям на внутреннем рынке, не говоря про заграницу.

В итоге, широко известный в мире с конца 1950 годов бренд Moskvich, всего за несколько месяцев с конца 1976 года — начала 1977 года. утратил конкурентные позиции, и потом на плаву оставался исключительно благодаря низкой стоимости, но основной экспорт «Москвичей-2140» стал приходиться на страны СЭВ и так называемого «третьего мира».

Насыщение автомобильного рынка СССР в 80 годах из-за массового производства «Жигулей», и появления у покупателей определённого выбора, плюс чрезвычайно завышенный уровень цен в розницу на легковушки привело к катастрофическому снижению спроса на машины «Москвич» внутри страны.

В 1984 году 90 процентов продукции завода оставалось в зоне хранения готовой продукции, получилось, что «рыночные фонды» у предприятия фактически не были выкуплены покупателями, которые предпочитали за свои деньги, заплаченные за автомобиль, приобретать более современные и более престижные автомобили «Жигули».

Поэтому, несмотря на широкое производство машин «Москвич-2140», в предпочтениях советских граждан он оказался на предпоследнем месте, после «Запорожца» — даже притом, что машина по длине, мощности двигателя и рабочему объёму превосходила большинство моделей «Жигули».


Потеря престижности, довольно низкий уровень потребительских качеств, развал завода-изготовителя впоследствии — что отрицательно отразилось на снабжении запчастями (и хотя заложено было в нормативы производства основных запчастей ещё 10 лет после снятия Москвичей с производства, к концу 90 годов хозяева старых «Москвичей» стали испытывать с запчастями москвич 2140 ремонт 2140 кузова серьёзные проблемы.

Это усугублялось плохой унификацией с моделями, близкими по конструкции, и развивавшимися с 70 годов независимо машинами Ижевского завода), послужили причиной ускоренного выхода из эксплуатации М-2140 и парк «Москвичей» стремительно сокращается с середины девяностых годов, так как достать запчасти и выполнить ремонт москвич номер 2140 кузов стало невозможным.

Москвич 2141

Года производства: 1986—1999 гг.
Размеры, мм: 4350x1690x1400
Компоновка: двигатель спереди
Ведущие колеса: передние
Кузов: хэтчбек пятидверный
Максимальная скорость, км/ч: 158
Коробка передач: механическая пятиступенчатая
Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем
Электрооборудование: 12 В
Размер шин: 155/80R 14

Руководства по ремонту
автомобилей Москвич


Руководств а по ремонту, инструкци и по эксплуатации, автокниги, автолитература , электросхемы, схемы электрооборудования

«Москвич 2141» — автомобиль производства завода АЗЛК, выпускавшийся с 1986 по 2003 год. По сути, последняя разработанная модель завода АЗЛК. В середине 1970-х правительство СССР решило, что советский автопром должен постепенно переходить на выпуск переднеприводных автомобилей. С этой целью заводу АЗЛК была поручена разработка переднеприводной модели, взяв за основу модель SIMCA 1308. Этот автомобиль в 1976 году был признан автомобилем года в Европе и казался руководству очень перспективным. В коллективе завода подобное решение встретило если не негодование, то неприятие. По сути работникам было поручено заниматься копированием, в то время как уже существовали опытные автомобили серии «С», имевшие весьма самобытный дизайн.

Тем не менее, многие наработки не пропали даром. Например, дизайн передней части прототипа С3 нашел свое отражение в модели 2141. Стоит отметить, что ходовые образцы М-2141 имели внутренний индекс С7, что подтверждает их принадлежность к «С» серии. Первые серийные автомобили появились в 1986 году. Модель пережила несколько модернизаций. Существовали планы по выпуску версий с кузовом «седан» и «минивэн» на базе М-2141, но ни одна из этих моделей не дошла до серийного производства.

В середине 1990-х завод выпустил «люксовые» версии кузовов седан и хэтчбэк с увеличенной базой. Кроме того были выпущены купе на базе М-2141, получившие название «Дуэт». Существовала версия «пикап». Стоит отметить, что все вышеперечисленные версии не пользовались спросом, а купе «Дуэт» производились в основном на заказ. Версия универсала на базе М-2141 разрабатывалась на заводе в середине 1990-х, но в серийное производство не пошла. Сохранился лишь ходовой образец. В 2003 году все работы по производству М-2141 и его многочисленных модификаций были окончательно прекращены в связи с банкротством завода АЗЛК.

Несмотря на то, что базовым автомобилем для разработки была выбрана модель SIMCA 1308, заимствований в плане дизайна было мало. В связи с особенностями конструкции SIMCA, для установки двигателей производства АЗЛК был полностью переработан дизайн передней части автомобиля. Светотехника и общий стиль достался модели от прототипа С3. В целом автомобиль напоминал свой прообраз SIMCA 1308 только общими линиями кузова. Модель прошла тесты в аэродинамической трубе и имела прекрасные аэродинамические характеристики. Например, заднее стекло не загрязнялось при езде, поэтому в базовой комплектации автомобиль был лишен заднего стеклоочистителя. «Москвич 2141» соответствовал требованиям пассивной безопасности тех времен – низкорасположенные лонжероны сложной формы способствовали поглощению лобового удара.
В 1997 году модель пережила рестайлинг и получила новое имя — «Святогор». Изменился дизайн передней части автомобиля, в производстве были использованы иностранные комплектующие.

Гамма устанавливаемых на модель двигателей сильно разнилась. Первые автомобили 1980-х годов комплектовались силовыми агрегатами ВАЗ 2106 и модернизированными УЗАМ-331.10.

Изначально на заводе планировалась разработка собственных двигателей объемом 1.8 с 8 или 16 клапанами. Моторы были разработаны, а для их производства было закуплено оборудование и начато строительство специального отдельного цеха. К началу 1990 строительство было практически завершено (разные источники оценивают готовность цеха в 85-95%), но из-за экономического кризиса и неспособности завода вернуть долг в 800млн долларов за оборудование, строительство так и не было закончено. Цех был опечатан, а оборудование вывезено и утрачено.

В результате, «временный» двигатель от ВАЗ 2106 еще долгое время ставился на М-2141. Кроме него на серийные автомобили ставились силовые агрегаты Уфимского завода разного объема. Экспортные модификации некоторое время комплектовались двигателем FORD RTF. С середины 1990-х было решено использовать двигатель Renault объемом 2 литра. В основном этим двигателем комплектовались «люксовые» версии М-2141 и рестайлинговые «Святогоры».

«Москвич-2141Е1» — прототип с электромотором
«Москвич-2335» — модификация с кузовом пикап
«Москвич 2142» — модификация с кузовом седан
«Москвич-2901» — модификация универсал
«Москвич 214100» — рестайлинговая версия «Святогор»
«Москвич-2141Y2 Юрий Долгорукий» — удлиненный вариант версии «Святогор»
«Москвич-2142V3 Князь Владимир» — удлиненная версия седана 2142
«Москвич-2142R5 Калита» — обновленная версия модели «Князь Владимир»
«Москвич-2142S0 Дуэт» -купе на базе М-2141

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector