0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры багажника легкового автомобиля

Размеры багажника легкового автомобиля

Размер багажника измеряется при сложенных сидениях автомобиля, единицы измерения — литры.

На размер багажника влияют следующие показатели:

  • Модель автомобиля;
  • Тип кузова;
  • Год выпуска;
  • Объем (л).

Большинством источников малым считается багажник объемом от 200 (л) до 400 (л), средним — от 300 (л) до 500 (л), большим — от 500 (л) до 800 (л) и более.

Объем багажника современных автомобилей варьируется от 66 (л) до 2270 (л).

Важно: у легковых автомобилей с кузовами типа хэтчбек, седан, купе, универсал, минивэн есть возможность увеличить размер багажника посредством складывания переднего кресла и спинок задних сидений.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

  • Багажники Acura
  • Багажники Audi
  • Багажники Peugeot
  • Багажники Alfa Romeo
  • Багажники Opel
  • Багажники Asia
  • Багажники Aston Martin
  • Багажники Austin
  • Багажники Autobianchi
  • Багажники BMW
  • Багажники Bentley
  • Багажники Bertone
  • Багажники BMW Alpina
  • Багажники Brilliance
  • Багажники Buick
  • Багажники BYD
  • Багажники Chery
  • Багажники Chevrolet
  • Багажники UAZ
  • Багажники Daewoo
  • Багажники Citroen
  • Багажники Datsun
  • Багажники Dodge
  • Багажники Fiat
  • Багажники Ford
  • Багажники Geely
  • Багажники Honda
  • Багажники Hyundai
  • Багажники Infiniti
  • Багажники Hummer
  • Багажники Lexus
  • Багажники Jaguar
  • Багажники Jeep
  • Багажники Kia
  • Багажники Land Rover
  • Багажники Lifan
  • Багажники Mazda
  • Багажники Mercedes-Benz
  • Багажники Mitsubishi
  • Багажники Nissan
  • Багажники Toyota
  • Багажники Porsche
  • Багажники Renault
  • Багажники Skoda
  • Багажники Ssang Yong
  • Багажники Subaru
  • Багажники Suzuki
  • Багажники Alpina
  • Багажники Mini
  • Багажники Volkswagen
  • Багажники Volvo
  • Багажники Maserati
  • Багажники TagAZ
  • Багажники VAZ
  • Багажники Lada
  • Багажники GAZ
  • Багажники Cadillac
  • Багажники Changan
  • Багажники Chrysler
  • Багажники Cizeta
  • Багажники Dacia
  • Багажники Daihatsu
  • Багажники DongFeng
  • Багажники Doninvest
  • Багажники Eagle
  • Багажники FAW
  • Багажники Ferrari
  • Багажники Geo
  • Багажники GMC
  • Багажники Great Wall
  • Багажники Hafei
  • Багажники Haima
  • Багажники Hawtai
  • Багажники Holden
  • Багажники Innocenti
  • Багажники Iran Khodro
  • Багажники Isuzu
  • Багажники JAC
  • Багажники Lamborghini
  • Багажники Lancia
  • Багажники Landwind
  • Багажники Lincoln
  • Багажники Lotus
  • Багажники Luxgen
  • Багажники Maruti
  • Багажники Maybach
  • Багажники McLaren
  • Багажники Mercury
  • Багажники MG
  • Багажники Oldsmobile
  • Багажники Perodua
  • Багажники Plymouth
  • Багажники Pontiac
  • Багажники Renault Samsung
  • Багажники Rolls-Royce
  • Багажники Rover
  • Багажники Saab
  • Багажники Saturn
  • Багажники Scion
  • Багажники SEAT
  • Багажники Smart
  • Багажники Tata
  • Багажники Tofas
  • Багажники Vauxhall
  • Багажники Vortex
  • Багажники Zastava
  • Багажники Astro
  • Багажники ZAZ
  • Багажники IZH
  • Багажники KamAZ
  • Багажники Moskvich
  • Багажники SeAZ
  • Багажники Iveco
  • Багажники Daimler
  • Багажники TVR
  • Багажники Noble
  • Багажники Talbot
  • Багажники Caterham
  • Багажники Ravon
  • Багажники Proton
  • Багажники Ram
  • Багажники Dadi
  • Багажники Venturi
  • Багажники Haval
  • Багажники Zotye
  • Багажники Premier
  • Багажники Bugatti
  • Багажники Dongfeng
  • Багажники DS
  • Багажники Tesla
  • Багажники Roewe
  • Багажники Genesis
  • Багажники FSO
  • Багажники Xin Kai
  • Багажники Saipa
  • Багажники BAW
  • Багажники Bogdan
  • Багажники Reliant
  • Багажники Hindustan
  • Багажники RAM
  • Багажники Beijing

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Каким должен быть размер багажника?

Портал Kolesa.ru заглянул в то место автомобиля, куда никогда не светит солнце, заодно подсчитав количество литров, на самом деле необходимое каждому автовладельцу.

Всем хорошо известно, что размер багажника измеряется в кубических единицах. Автопроизводители, как правило, в технических характеристиках указывают равнозначные данные в литрах. Потому, что литрами нам оперировать привычнее, чем миллилитрами и кубическими сантиметрами. Зря ухмыляетесь, спиртное здесь ни при чем.

Но что стоит за этими сухими цифрами? Как, не видя автомобиль, определить: достаточно ли большой багажник? И даже если машина находится перед вами, как понять, насколько этот самый багажник удобен и функционален? И самое главное, будет ли он полностью выполнять возложенные на него функции?

Прежде всего, нужно определиться, что и в каком количестве будет в этом самом багажнике перевозиться. Покупать автомобиль с большим грузовым пространством, просто потому что он больше, чем у соседа, глупо. А перевозить весь срок эксплуатации болтающийся из угла в угол набор из аптечки и огнетушителя, смысла нет никакого.

Удобство и функциональность багажника во многом зависит именно от типа кузова. Всё их многообразие сводится всего к трём типам.

Хэтчбеки. Эти юркие и манёвренные «проныры» бывают разных классов и, соответственно, размеров. Но в любом случае, выбирая такой тип кузова, рассчитывать на большой объем под пятой дверью не нужно. Хетчбэк – это городской автомобиль и предназначен для выполнения именно городских нужд. За счёт открытия двери вместе с задним стеклом, багажник хэтчбека, в первую очередь, удобен. Особенно при погрузке негабаритных вещей (той же детской коляски). Кстати, даже самый маленький 3-х или 5-ти дверный автомобильчик, можно превратить в микрофургон, сложив задние сиденья.

Вариациами на тему «хэтчбек» также являются лифтбеки, компактвэны и кроссоверы. К ним, всё вышесказанное относится в той же мере, что и к обычным хэтчбекам. Багажник лифтбеков, как правило, чуть больше; компактвэнов – чуть выше от пола до потолка; кроссоверов – с большей погрузочной высотой.

Среднестатистический объем багажника автомобилей в кузове хэтчбек составляет (без учёта объема со сложенными сиденьями):

1) Менее 250 литров – маленький (характерен для автомобилей класса «А»: Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Peugeot 107).

2) От 250 до 450 литров – средний (характерен для большинства автомобилей класса «B» и «С»: VW Polo/Golf, Peugeot 207/308, Мазда 2/3).

3) От 450 литров – большой (характерен для крупных представителей класса «С» и компактвэнов. (Skoda Octavia, Nissan Tiida, Citroen C4 Picasso).

Седаны. Самый популярный тип кузова в России обладает, как правило, и достаточно вместительным отделением для поклажи. Даже самые компактные представители седанов могут похвастать неплохим объемом багажника. Важным параметром отсека за спинками заднего дивана является его форма. Багажник трехобъёмного автомобиля может быть в различных сочетаниях глубоким/неглубоким, широким/узким, коротким/длинным. Однако, для размещения негабаритов он подойдет мало, так как обладает небольшим, относительно хэтчбеков, дверным проёмом.

Стоит обратить внимание и на выступающие части внутри багажного отсека. Прямоугольные стенки упрощают процесс размещения вещей, а также не позволят им зацепиться, когда настанет время багажник опустошить. Посмотрите внимательно на конструкцию петель, которые поднимают крышку багажника. При закрытии они должны не сминать поклажу, а убираться в отдельные отсеки или складываться. Также, в грамотно сконструированном седане, при опрокидывании спинок задних сидений, мешать размещать длинномеры ничего не должно.

Частным случаем кузова седан, является его двухдверный вариант – купе.

Среднестатистический объем багажника автомобилей в кузове седан составляет (без учёта объема со сложенными сиденьями):

1) От 400 до 500 литров – средний (характерен для большинства автомобилей класса «D»: Audi A4, Honda Accord, Peugeot 407).

2) Более 500 литров – большой (характерен для крупных представителей класса «D» (Ford Mondeo, Toyota Avensis), а также «бюджетных» седанов (Renault Logan, Huyndai Solaris).

Универсалы. Самый прагматичный тип кузова сочетает вместительность и удобство погрузки. Отлично подойдет тем, кто ведёт активный образ жизни. Регулярные поездки на дачу, за город большой компанией или длительные путешествия — автомобиль с кузовом универсал без проблем вместит в себя всё, что нужно на таких маршрутах. Не стоит бояться и его габаритов, даже самые вместительные универсалы отличаются от соплатформенных седанов или хетчбэков максимум на 10-20 см в длину. Зато, за счёт более высокой крыши в кормовой части, обладают отличными показателями литража.

Хорошим сочетанием вместительности, небольших внешних габаритов и цены обладают универсалы гольф-класса. Они позволяют отлично маневрировать в условиях плотного городского трафика, одновременно перевозя 5 человек и до кубометра груза. У некоторых представителей класса, для повышения функциональности задние сиденья помимо того, что могут складываться, ещё и полностью вынимаются из салона.

Главное, нужно понимать, что такой багажник действительно нужен, и пользование всем его объёмом будет регулярным. Иначе, как правило, более дорогой универсал будет неоправданной покупкой.

Частными случаями кузова универсал являются минивэны, «каблучки», «паркетные» и полноценные внедорожники.

Среднестатистический объем багажника автомобилей в кузове универсал составляет (без учёта объема со сложенными сиденьями):

1) От 500 до 600 литров – средний (характерен для универсалов класса «С» и «D»: Skoda Octavia Combi, Peugeot 308 SW, Ford Mondeo Wagon, VW Passat Variant).

2) Свыше 600 литров – большой (характерен для «каблуков» и различных внедорожников: Peugeot Partner Tepee, VW Caddy Life, Mitsubishi Outlander XL, Land Rover Discovery).

Вывод: Маленький багажник автомобиля не является его недостатком, это скорее особенность. Солидные размеры грузового отсека могут быть оправданы, только если регулярно использовать его по прямому назначению. В большинстве случаев хватит даже 200-300 литров на все ежедневные нужды. В общем, все, что мужчинам говорят сексологи — верно и в отношении багажников.

У кого самые большие багажники

Решил провести исследование по самым вместительным авто. Скажу сразу — рассматривал преимущественно легковые универсалы, ну естественно почти все они вышли полноприводными (внедорожниками, если вам так больше нравится), поскольку то, что самые большие багажники именно у них неоспоримо. Хотя и минивэны тоже попадают в раздел Самых вместительных. И даже простые универсалы.

Объемы буду приводить в пятиместной конфигурации салона, хотя большинство авто из списка имеют и 7 местные модификации, но корректно сравнивать именно 5 местные машины. Объем беру с паспортных характеристик.

Бесспорное 1 место получает Ford Excursion с 1359 литрами! Это самый большой багажник в мире! Это больше, чем у некоторых хэтчбэков гольф-класса с полностью разложенным салоном!

Chevrolet Suburban может вместить 1297 литров багажа

Land Rover Discovery и минивэн Ford Galaxy имеют одинаковые 1260 литров

Не на много от них отстает Volvo XC90 — к него 1178 литров

Ему на пятки наступает Chevrolet Tahoe1162 литра и Hummer H21132 литра.

Итого 7 автомобилей имеют багажник более 1 кубометра!

У Range Rover багажник 958 литров, немногим меньше у Volvo V70/XC70944 литра — это самый вместительный чисто легковой автомобиль.

Chevrolret TrailBlazer вмещает 878 литров поклажи, немного меньше влезет в минивэн Volkswagen Sharan852 литра.

Первый и единственный российский автомобиль в моем рейтинге — UAZ Patriot — у него 810 литров.

В огромную Toyota Sequoia влезает «всего» 785 литров, на целый литр больше чем в Range Rover Sport784 литра, не сильно уступает и второй самый большой из «немецкого премиума» — Audi Q7775 литров.

Совсем не премиумные, да и вовсе не огромные кроссоверы — Mitsubishi Outlander XL771 литр и Land Rover Freelander 2755 литров имеют весьма немалые багажники.

Ну и на последним поставлю легендарный «кубический мерин» — Mercedes G-klasse с его 745 литрами.

Дальше можно выделить уже много машин, но отмечу только Skoda Superb Kombi — 633 литра — это второй по вместимости чисто легковой авто после V70.

Самый большой багажник у полноценного седана (с классическим 3-объемным кузовом) из того что нашел — у Peugeot 408 — 560 литров, то есть почти в 3 раза меньше 1 места =) Такой же по объему багажник в 560 литров имеет Американский Ford Taurus не продающийся за пределами штатов.

Да рейтинг не полон несколько, но показателен.
Если кто то найдет седан с багажником более 560 литров — скажите — поправлю рейтинг!

Update: Volkswagen Passat седан 565 литров багажник — больше 408-го!

Комментарии 47

Не учтены старые американские седаны, там багажники литров по 700

Также не маленький багажник у вроде как у Чери Истар 621л.

Среди седанов почему то забывают про джили эмгранд.У неё 680(!) л багажника.По-моему, это самый огромный багажник среди седанов любых классов.Если что-то лежит ближе к сиденью, мне со 178 см роста нужно влазить в багажник до самой задницы и это вытянув руки вперёд, чтобы достать вещь.Можно поставить газовый баллон и сабвуфер и всё равно останется намного больше 500 литров, т е. багажник всё равно останется одним из самых больших у седанов.К тому же, у неё сиденья складываются в отличии от логана или нексии.Открывается, правда, не так широко, как хотелось бы, в этом и есть минус седанов. Сделали бы, как на шкоде, цены бы не было!
Так что поправьте рейтинг!

Столько авто перебрали, а Пафик забыли? 7 лет все дальняки от Рыбачего до Будвы, влезает почти вся снаряга, включая столы шатры, платки, столы, кухни, шмотники, плиты и холодильники. Спив вдвоём, а Ингода втроём легко. Я 185 см, жена с дочерью поменьше, так что соотношение цена качество идеальная, дизель.

У него по паспорту меньше 745 литров, которые у гелика.

Это по паспорту. Но цена автомобиля при этом существенно ниже.

Тогда его еще не изобрели, когда статью писал. а сейчас думаю года через два-три до него дорасти.

Удивил объем багажника у Toyota Sequoia учитывая его габариты, а Excursion жалко что снят с производства.

полезная информация, спасибо

так это ты провел анализ с учетом третьего ряда? то есть форд галекси имеет такой багажник после тертьего ряда?

После второго ряда все размеры. После третьего самый большой из того, что можно купить у нас, у длинного Эскалейда (около 560 литров) и у Эксплорера — 380 литров. У Гелакси примерно 290

Kia Sorento минимальный объем 1048 л!

Литры литрами… Давно заметил что литры не показатель. Толку от бесполезных литров? Которые не исользовать. Назовите лучше машины у которых пол ровный складывается от 180 см, ширина по аркам больше 100см и загрузочный проем позволяет впихнуть стиралку в коробке например или кресло, или диван. Мы блин в обычную октавию 5 человек и багаж влезли, в мой ваз 2111 нихрена не влезли с этим багажом даже приблизительно (3 пластиковых кафешных стола, ножки от них, две уличных колонки, стойки к ним, коробка с пультом/шнурами/микрофонами, коробка с принтером немаленьким, три ноута, два баннера, конструкция для баннеров (2м в сложеном состоянии) 4 рюкзака со шмотом, коробка с формой и коробка с промо материалами) и все кроме конструкции для баннеров и ноутов поместилось под полкой. Конструкцию между задними пассажирами вдоль расположили. И не к водителю под руку а за водительское сиденье конец упирался. Сказать что я был в шоке — ничего не сказать. Вот теперь ищу что другое. С немного хоть внедорожными повадками (хотя бы «кросс» версию) универсал или хэтч. В моем 2111 со сложеными сидениями не ляжешь поспать. В октавии — легко. Правда на октавии на рыбалку не сгоняешь. Сядет

Универсалы с самым большим багажником

Какие универсалы имеют самой большой багажник

Выбираете автомобиль с большим багажником, но вам не нравятся кроссоверы и внедорожники? Но какой автомобиль выбрать? Ведь седаны, хэтчбеки и купе не могут похвастаться большим объемом грузового пространства. Тогда лучшим выбором для вас может стать универсал. Да, конечно, популярность универсалов за последние годы существенно упала из-за смещения спроса в сторону кроссоверов и внедорожников. Это не означает что универсалы обречены на забвение. Этот класс машин по-прежнему готов конкурировать на рынке. Особенно по объему грузового пространства, сочетая в себе универсальность и все преимущества легкового автомобиля. Вот самые большие универсалы на рынке.

Hyundai i40 универсал

Длина: 4,77 м

Начнем мы с универсала Hyundai i40. Эта модель предлагает много места для хранения багажа. Согласно официальной заводской спецификации объем грузового пространства автомобиля составляет от 553 до 1719 литров (поднятые / разложенные задние сиденья).

Volkswagen Passat

Длина: 4,77 м

Этот универсал имеет интересную особенность. Он на намного короче, чем выглядит. Тем не менее длина кузова позволила инженерам создать просторный салон и большой багажник, который составляет 650 литров. Если же разложить задние сиденья, то объем грузового пространства составит 1780 литров.

Mazda 6 Kombi

Длина: 4,80 м

Это один из самых красивых универсалов на авторынке в настоящий момент. Дизайнерам и конструкторам модели удалось сделать невозможное — не испортить потрясающий внешний вид седана.

Объем багажника: 522 литра. Со сложенными задними сиденьями объем багажника составит 1664 литра.

Да, грузовое место здесь меньше чем в универсале Volkswagen Passat, но Mazda6 стоит гораздо дешевле.

Subaru Outback

Длина: 4,81 м

Для тех, кто любит Японские автомобили, полный привод и универсалы, отличным выбором может стать Subaru Outback, которая не только приятно удивит вас на легком бездорожье, но способна вместить во время вашего путешествия большой объем багажа. Так, объем багажника со сложенными задними сиденьями в Subaru Outback составляет 559 литров. Если же вы разложите задние кресла, то объем достигнет 1848 литров.

Toyota Avensis Универсал

Длина: 4,82 м

Еще одно авто для любителей Японского автопрома. Речь идет об универсале Toyota Avensis, который также может похвастаться отличным грузовым пространством в салоне и в багажнике. Грузовой объем модели составляет 543-1690 литров.

Peugeot 508 SW

Длина: 4.83 м

Для любителей Французских автомобилей на мировом рынке есть модель Peugeot 508 SW с объемом багажника в 560 литров. При сложенных задних сиденьях объем багажника составит 1598 литров.

Kia Optima Sport Wagon

Длина: 4,85 м

Для поклонников автомобилей Kia также на некоторых зарубежных рынках автопроизводитель предлагает приобрести универсал Kia Optima Sport Wagon, с багажником 552-1686 литров. Для любителей гибридов, на Европейском рынке эта же модель также еще доступна с гибридным мотором.

Skoda Superb Combi

Длина: 4,86 ​​м

Вот еще один интересный универсал с багажником в 660 литров. Разложив же задние сиденья, вы получите объем грузового пространства в 1950 литров.

Renault Talisman Grand Tour

Длина: 4,87 м

Для любителей Renault на мировом рынке есть модель Talisman Grand Tour с багажником от 572 до 1861 л. Так что купив этот автомобиль вы легко будете готовы к туру по Европе с большим количеством багажа.

Ford Mondeo

Длина: 4,87 м

Объем багажника этой модели составляет 525 литров. С разложенными задними сиденьями объем можно увеличить до 1630 литров. Но главное преимущество не это. Машина доступна с трехцилиндровым суперэкономичным турбомотором мощностью 125 л.с.

Mercedes E-класс Т-модель

Длина: 4.93 м

Традиционно универсалы Mercedes занимают в этом классе особое положение. Дело в том, что эта машина сочетает в себе, казалось бы, не возможное: спортивность, универсальность, роскошь и т.д.

Этот автомобиль уникален. Ведь помимо большого багажника, объем которого составляет от 640 до 1820 литров, вы не только получаете во владение дорогой роскошный легковой автомобиль, но и частичку спортивного духа, благодаря особому характеру Е-класса, достигаемого новыми моторами Mercedes.

Volvo V90

Длина: 4,94 м

Обратите внимание на длину Volvo V90, которая составляет 4,94 метра. Эта длина позволила конструкторам не только сделать просторный комфортный интерьер, но и обеспечить владельцу автомобиля нормальное грузовое пространство, составляющее 560 литров с поднятой спинкой заднего кресла. Если же разложить заднее кресло, то объем грузового пространства составит 1526 литров.

Audi A6 Avant

Длина: 4,94 м

Скорее всего в 2018 году на рынке наконец появится новое поколение Audi A6 Avant на базе нового седана. Но пока что на рынке можно купить рестайлинговый универсал старого поколения, который имеет багажник объемом 565 литров. С разложенными задними сиденьями объем грузового пространства составляет 1810 литров, что согласитесь неплохо. Единственный минус этой модели, это ее стоимость.

BMW 5- Series Touring

Длина: 4,94 м

Перед вами универсал BMW 5-серии нового поколения. Эта модель изменилась не только внешне, но и получила множество новых технологий. Объем багажника от 570 до 1700 литров.

Jaguar XF Sportbrake

Длина: 4,95 м

Перед вами новая модель Jaguar XF Sportbrake. Объем грузового пространства от 565 до 1700 литров. Как видите это прямой конкурент универсалу BMW 5-серии в новом кузове. Но Jaguar стоит немного дешевле.

Mercedes CLS Shooting Brake

Длина: 4,95 м

В модельной линейке Mercedes легко запутаться. Особенно в последние годы, когда компания постоянно выводит на рынок новые модели. Например, знаете ли вы что в настоящий момент компания Mercedes производит роскошный дорогой универсал Mercedes CLS Shooting Brake?

Да, не многие нуждаются в подобной модели, и естественно на мировом рынке этот автомобиль не пользуется большим спросом. Но Mercedes считает, что в мире есть немало людей, которым нужен именно этот автомобиль.

Объем багажника от 590 до 1550 литров.

Opel Insignia Sports Tourer

Длина: 4.99 м

Перед вами универсал почти 5 метров в длину. Много это или мало? Посмотрите технические характеристики многих кроссоверов на рынке, и вы поймете, что 5-метровый Opel Insignia Sports Tourer реально конкурирует с крсоссоверами по длине.

Также эта модель легко может конкурировать с крсоссоверами по объему багажника, который составляет 560 литров. Разложив задние сиденья объём грузового пространства составит 1665 литров.

Porsche Panamera Sport Turismo

Длина: 5,05 м

Какой же универсал на рынке самый длинный в нашем рейтинге? Безусловным лидером нашего списка является универсал Porsche Panamera Sport Turismo длина которого составляет 5,05 метра.

Правда длина не особо повлияла на объем багажника, который составляет только 520 литров. Разложив задние кресла, вы получите объем грузового пространства всего 1390 литров. Не много? Но главные достоинства этого автомобиля не в этом.

Автомобили с большим багажником: топ-10

Статья о легковых автомобилях с самыми большими багажниками — их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о полезных вещах в багажнике машины. Статья о легковых автомобилях с самыми большими багажниками — их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о полезных вещах в багажнике машины.

Объем багажника не является первейшим фактором при выборе нового автомобиля. Закинуть сумку для спортзала, покупки из супермаркета да ведерко шашлыка для пикника места хватит – вот и хорошо.

Но все же россияне более хозяйственные по сравнению с иностранцами, а, приобретя машину, ездят на ней даже в ближайшую булочную. Поэтому багажник всегда может пригодиться для урожая с дачи, помощи в переезде другу, поездки в экскурсионный тур или к морю. А уж семейным людям, которым необходимо разместить объемные пакеты с подгузниками, самокаты, игрушки, чем больше пространства в машине, тем лучше. Какие же автомобили могут похвастаться не только общей практичностью, но и огромным размером багажного отделения?

1. Ford Excursion — 4200 литров

Эта модель не только самая большая в семействе Ford, но и превышает габаритами любой другой серийный «вездеход». Гигантский автомобиль впервые появился в 1999 году, и хотя он не подходит для узких европейских улочек, Скандинавия, Канада и Россия уже много лет с удовольствием используют этого монстра.

Автомобиль оснащен отличной европейской оптикой, а боковые зеркала имеют особые светодиоды, показывающие всем участникам движения о перестройке в другой ряд. Это сделано затем, что в некоторых ситуациях водитель Excursion может элементарно не заметить прилепившуюся рядом легковушку и начать маневр.

Последний ряд сидений некоторые считают слишком тесным, зато если сложить и крайние сиденья, и второй ряд, владелец получит авто с самым большим багажником — целых 4200 литров. Легкая, выполненная из композитных материалов багажная дверь делится не на две, а на три части для большего удобства.

Под капотом у этого автомобильного монстра находится 6,8-литровый бензиновый двигатель мощностью в 310 «лошадей», альтернативой идет 7,3-литровый дизель мощностью в 235 «лошадей». Работают оба мотора в паре с гидромеханической автоматической коробкой передач.

2. Chevrolet Suburban – 3720 литров

Следующие автомобили с большим багажником являются истинными мастодонтами, увидевшими свет в далеком 1935 году. Они немного уступают предыдущему участнику рейтинга по длине кузова – «всего» 5575 мм.

Прозванный техасским лимузином, Suburban имеет универсальное назначение, невероятную грузоподъемность, возможность буксировки и размещения до 9 человек. Некоторые владельцы убирают второй ряд кресел, чтобы получить нереально вместительный и комфортный салон. Почему именно второй? Потому что со сложенным третьим рядом получается багажник на 3720 литров, в котором можно перевозить даже крупногабаритную мебель.

Несмотря на размеры, автомобиль, основанный на мощной раме, обладает очень плавным движением, не замечая встающих на пути препятствий и неровностей.

Под капотом расположен 6-литровый 355-сильный двигатель, который теперь доступен в гибридном исполнении, или 5,3-литровый 320-сильный. Они оба стремительно разгоняют многокилограммовый автомобиль и при этом требуют около 30 литров за сотню километров.

Ходовая часть Suburban оснащена системой StabiliTrak, таким образом влияющая на тормоза, трансмиссию и рулевое управление, что значительно увеличивает безопасность управления огромной машиной при любых условиях и дорожных ситуациях без риска переворачивания.

За ходовые качества отвечают контроль тяги ведущих колес (EETA), электронное перераспределение тормозных сил (DRL), а системой ABS оснащены все модели. Suburban может буксировать прицеп 5-тонной массы, для чего он приобрел выносные стойки с увеличенными зеркалами заднего вида. Так водитель легко сможет следить за дорогой и одновременно контролировать положение прицепа позади.

3. Toyota 4Runner – 2514 литров

Среднеразмерный паркетник, выпускаемый с 1984 года, предназначен для дальних путешествий или для больших компаний. Для этих целей он оборудован семью вместительными креслами и не менее внушительным багажником для большого количества вещей разного калибра.

Это брутальный, немного грубый автомобиль с мощным бампером-отбойником и эффектной оптикой. При том, что он очень далек от премиального сегмента, он имеет уникальную функцию.

Кнопка СС – это волшебная палочка в случае попадания в непроходимую грязь и холмистую местность. Стоит лишь активировать ее, как система сама проконтролирует открытие дроссельной заслонки, рассчитает нужный крутящий момент для колес и поспособствует максимальному сцеплению с поверхностью, избавив от пробуксовки.
Водителю останется лишь крепче держаться за руль и направить машину прочь от опасного места.

Хотя его нельзя в полной мере назвать внедорожником, 4-литровый полноприводный двигатель и 229-миллиметровый клиренс не дают опасаться поездок по бездорожью.

4. Land Rover Discovery — 2500 литров

Всем замечателен этот внедорожник премиум-класса с яркими динамическими характеристиками, не менее ярким обликом и дизайном интерьера, современный и технологичный для активных людей.

Достаточно внушительные размеры не кажутся тяжеловесными благодаря гармоничным пропорциям, отчего он уместно смотрится и в городской черте, и на бездорожье. Его передняя часть имеет короткий свес, делающий его проходимым в любых условиях, а сам кузов обладает мощной защитой по всему своему периметру. Не менее интересен задний усиленный бампер, расположенные чуть выше фонари и весьма стильный спойлер.

Если мы выбираем авто с большим багажником, то это однозначно Discovery. Если сложить задние кресла его 7-местного салона, можно получить 2500 литров полезного пространства. Причем владельцы подчеркивают очень высокую грузоподъемность машины, позволяющую перевозить вещи не только габаритные, но и достаточно тяжелые.

5. Ford Edge – 2079 литров

К этому члену семейства Ford отношение у владельцев неоднозначное. С одной стороны, он просторный и комфортный. С другой, оформление салона у него сильно подкачало именно с эстетической точки зрения. А с третьей, при большой мощности двигателя он также является крайне прожорливым.

Придираться можно и дальше:

    слишком низкий передний бампер вызывает опасения за свою сохранность на неровностях;

полный привод устанавливается опционально;

штатная аудиосистема оставляет желать лучшего;

  • двигатели только бензиновые.
  • Но все не это не умаляет того факта, что модели Ford Edge – это автомобили с большим объемом багажника, способного вместить фантастическое количество разного рода поклажи, спортинвентаря и даже мебели.

    6. Hyundai Santa Fe — 1680 литров

    Он создан городским среднеразмерным паркетником с неплохими динамическими характеристиками, обеспечиваемыми пятью вариантами мощных двигателей. Хотя габариты одноплатформенного собрата модели Sonata, его независимая пружинная подвеска спереди и сзади и полный привод обеспечивают достаточную проходимость для преодоления разного рода дорожных покрытий, такая езда значительно увеличивает потребление топлива.

    Скромный, вроде бы, объем багажника в 585 литров при сложенных задних сиденьях превращается в 1680 литров, что позволяет без проблем разместить и перевезти средних размеров холодильник.

    7. Renault Logan MCV – 1518 литров

    В кузове «универсал» это классические легковые автомобили с большим багажником. Если провести сравнение с конкурентами хотя бы по трем основным параметрам: цене, двигателе и вместительности, — то MCV нет равных.

    Пусть этот автомобиль не назовешь красавцем, его пропорции и дизайн не обладают эстетической завершенностью, зато он настоящая экономичная, неприхотливая и бюджетная «рабочая лошадка». Средний расход топлива по трассе составляет около 4,7 л/км, по городу – не более 5,7 л/км.

    Его колесная база достаточно велика — 2 634 мм, но все равно это исключительно 5-местная модель, исключающая возможность установки дополнительного ряда сидений.

    8. Hyundai Creta – 1396 литров

    Корейским конструкторам удалось создать очень грамотный с точки зрения геометрии семейный авто с большим багажником, который намного вместительнее конкурентов аналогичного объема. Заявленный размер составляет 402 литра без сложенных сидений, но имеет множество интересных опций. По краям имеются ниши для небольших вещей, например, аптечки, подсветка даст возможность увидеть содержимое даже в ночное время, а специальная крышка надежно зафиксирует багаж.

    Пол багажного отделения расположен на одном уровне с нижним краем двери, что не очень практично сточки зрения поднимания тяжелых вещей. Полноразмерное запасное колесо расположено под полом, что удобнее, чем когда оно находится под днищем автомобиля. К слову, пол багажника сделан из прочного материала, его можно поднять и зафиксировать, чтобы обеими руками вытащить запаску.

    9. Ford EcoSport – 1230 литров

    Если требуется семейный автомобиль с большим багажником, то данная модель представляется неплохим кандидатом.

    Его весьма компактные габариты могут ввести в заблуждение потенциального владельца. Несмотря на то, что документальный объем багажного отделения — всего 362 литра, благодаря нехитрым трансформациям он расширяется в несколько раз.

    Например, если сложить задние сиденья и просто вертикально установить их за передними, то багажник увеличится до 705 литров. Если же откинуть их вперед, то целых 1230 литров, которые уже вмещают в себя среднестатистическую стиральную машину.

    Чтобы обеспечить максимум пространства, конструкторы специально перенесли запасное колесо на заднюю дверь, совсем как у настоящего внедорожника.

    10. Skoda Rapid – 530 литров

    Тем, кто рассматривает недорогие автомобили с большим багажником, следует обратить внимание на этого представителя. Это действительно очень бюджетный вариант с отличным выбором силовых агрегатов, большим клиренсом и приличным для седана багажником. А по внутренним размерам именно эта модель Skoda в своем классе не имеет себе конкурентов.

    Клиренс был увеличен специально для российских условий, чтобы он составлял 160 мм (по сравнению с европейскими 136 мм). Зато багажник отечественные умельцы на 20 литров, но сократили. Европейская версия имеет 550 литров, но в России в нем разместили запасное колесо, которое заняло собой ценное пространство. Тем не менее, для переездов, поездок на дачу или в гипермаркет за оптовой закупкой даже такой размер отделения покажется огромным.

    Видео о полезных вещах в автомобильном багажнике:

    Хэтчбек или седан? Как выбрать?

    История создания

    Хэтчбек – это довольно популярный в наше время тип кузова, который уже давно является серьезным конкурентом седана. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «hatch» – люк и «back» – сзади. Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далекие 40-е годы ХХ века первые автомобили с широким люком сзади начала выпускать фирма Citroёn, позже эстафету подхватила американская фирма «Кайзер Моторс», выпустив в мир два образца: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Широкую популярность хэтчбеки приобрели благодаря усилиям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.

    Как выглядит хэтчбек

    Хэтчбек представляет собой 3- или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, к тому же у него есть дверца в задней стенке. Длина хэтчбека часто меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Как правило, хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек переходит в крышку багажника. Также данный кузов может быть и трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.

    Что лучше выбрать хэтчбек или седан?

    Для того чтобы Вам легче было определиться с выбором кузова будущего автомобиля, мы приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека. Ознакомившись с ним, Вы получите полезную информацию, которая поможет Вам с выбором.

    Хэтчбек. Преимущества

    • Довольно компактные размеры, при этом не обременены «хвостом», что позволяет им отлично маневрировать на улицах города.
    • Широкий проем багажного отделения, который позволяет загружать габаритные предметы (телевизоры, стиральные машины и т. п.)
    • Привлекательный внешний вид, имеющий некоторое сходство со спортивными автомобилями (пользуется спросом у молодежи).

    Также у хэтчбеков имеется несколько недостатков

    • Отсутствие перегородки и звукоизоляции между салоном и багажным отделением приводит к тому, что во время движения Вы будете слышать и чувствовать все звуки и запахи, которые доносятся из багажника.
    • Также из-за того, что объем салона увеличивается за счет багажника, в зимний период затруднен прогрев автомобиля.
    • Размер багажника становится больше, чем багажник седана, лишь в случае демонтажа или складывания заднего ряда сидений.

    Седан. Преимущества

    • Седан имеет более презентабельный вид, чем хэтчбек. Это делает его фаворитом у автолюбителей постарше.
    • Изолированный багажник. Черта, которая является минусом у конкурента, отсутствует у седана. Никаких посторонних шумов из багажника при езде вы не услышите.

    Из недостатков отметим:

    • Самым неприятным недостатком для седанов является багажник небольшого размера, а также малый объем пространства в салоне.
    • Если сравнивать с хэтчбеками, седаны более габаритные, что усложняет вождение в городских пробках.

    Хэтчбек и универсал. Чем отличаются?

    Если анализировать эти два кузова, то в можно отметить сразу несколько отличий:

    1. Цена. Как банально не звучит, но это так. Универсалы стоят на порядок дороже хэтчбеков.
    2. Размер багажного отделения. У универсалов багажное отделение заметно больше, чем у хэтчбеков.
    3. Дизайн. Элегантные формы хэтчбеков, выглядят намного привлекательнее строгих линий универсала.

    Пора подвести итог

    Хэтчбеки – отличные машины для небольшой семьи. В них сочетаются комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеально подходит для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые на отдыхе вещи. А в пределах города маневренность и малогабаритность данного автомобиля помогут быстрее преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет сориентироваться в ценах.

    Популярные хэтчбеки, которые заслуживают Вашего внимания

    • KIA Сee’d, бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций в котором есть все, чего обычно ждут от современных автомобилей C-класса.

    • Renault Sandero, доступный хэтчбек французской марки. Симпатичный городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником. Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.

    • Ford Focus хэтчбек, образец соотношения цены к уровню оснащения. Постоянно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы — все в пользу этой модели.

    • Peugeot 308, само воплощение стиля. Последняя генерация модели и внутри, и снаружи стала самой эффектной в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии кузова влюбляют в себя.

    Объем багажника Chevrolet Malibu

    Объем и габариты багажника всегда было принято указывать в кубических единицах, но для удобства расчёта автопроизводители в документации в характеристиках автомобилей Шевроле Малибу обозначают его в литрах. В действительности это намного удобней, чем ломать голову, представляя кубические сантиметры или миллилитры. Размер и функциональность багажного отсека в основном определяется типом кузова автомобиля. Поэтому прежде чем приобрести Шевроле Малибу ознакомьтесь с объемом багажника.

    В данном разделе представлена информация об объеме багажника в Шевроле Малибу в зависимости от модификации и года выпуска.

    Chevrolet Malibu 2012, седан, 8 поколение
    09.2012 — 01.2015
    КомплектацииВместимость багажника, л
    2.4-АТ LTZ545

    Объем багажника Chevrolet Malibu (Шевроле Малибу )

    Перед покупкой автомобиля, его будущему владельцу стоит хорошо все обдумать и решить, как он будет распоряжаться своим багажником, что и в каком количестве в нем будет перевозить. Глупо покупать машину с большим багажником, если в нем нет особой нужды, или например купить ради понтов, а потом ездить с огромным пустым грузовым пространством, в котором лишь одна аптечка и огнетушитель на пару болтаются из угла в угол создавая грохот. Размер и функциональность багажного отсека в основном определяется типом кузова автомобиля. Поэтому прежде чем приобрести Chevrolet Malibu ознакомьтесь с объемом багажника. Выделяют следующие типы кузова:

    • Хэтчбек. Автомобили Chevrolet с типом кузова хэтчбек быстрые, наиболее маневренные, но не отличаются большим размером багажного места, несмотря на наличие различных классов и размеров кузова. Данный тип относится к городским автомобилям, которые удобны тем, что задняя дверь открывается вместе со стеклом, они предназначены в большей степени для перевозки небольших предметов, но в него поместятся и крупногабаритные вещи, если задние сиденья опустить. Тогда из обычной легковой машины по вместимости получится почти маленький фургончик. Автомобили с кузовом хэтчбек делятся на 3 группы по объёму багажного места, не учитывая объем со сложенными сиденьями: 1) объем до 250 литров – маленький. Это автомобили класса «А»; 2) объем от 250 до 450 литров – средний. Это большая часть автомобилей класса «B» и «С»; 3) объем более 450 литров – большой. Это в основном представители класса «С», а также компактвэны.
    • Седаны. Обладают вместительными багажными пространствами и считаются самыми распространёнными в России. Объем багажника даже у небольших компактных автомобилей Chevrolet с этим типом кузова достаточно большой. При осмотре перед покупкой машины важно обратить внимание на форму багажного отсека, находящегося за спинками задних кресел. Трехобъёмные автомобили могут иметь багажный отсек в разных вариациях: широкий или узкий, глубокий или не глубокий, а также короткий или длинный. Главное отличие от кузовов хэтчбек заключается в том, что дверной проем багажника седана более узкий и не подходит для перевозки крупногабаритных предметов. Объем багажника у седана от 400 до 500 литров считается средним, он присущ для автомобилей класса «D», а объём от 500 литров и более считается большим, они характерны для крупных представителей класса «D», а также «бюджетных» седанов.
    • Универсалы. Автомобили Chevrolet с этим типом кузова пользуются большим спросом у заядлых дачников, рыбаков и путешественников, так как они наиболее вместительные, удобные и в них помещается все необходимое для постоянных поездок на большие расстояния. Единственное, что отличает универсалы от хэтчбека и седана — это его габариты, длина автомобиля-универсала больше на 10-20 сантиметров. Частными представителями являются минивэны, полноценные внедорожники и другие. Средний объем багажника автомобилей в кузове универсал: 1) объем от 500 до 600 литров считается средним. К ним относятся универсалы класса «С» и «D»; 2) объем от 600 литров, соответственно, принято считать большим. К ним относятся так называемые «каблуки» и различные внедорожники. Следует отметить, что при учёте размера багажного пространства не берётся во внимание объем багажного пространства со спущенными сиденьями.

    Прежде чем приобрести автомобиль Шевроле Малибу ознакомьтесь со всеми характеристиками автомобиля, чтобы впоследствии не разочароваться.

    Багажник на крыше: как не нарваться на штраф

    Что надо знать о штрафе за багажник в 2021 году

    • Водитель не обязан возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту.
    • Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге.
    • Неправильно установленный багажник грозит штрафом в размере 500 рублей.
    • Неправильная установка багажника может обернуться запретом эксплуатации машины.

    Новостные издания напугали автомобилистов новыми штрафами, которые появились после изменений в техрегламенте Таможенного союза и запрете на установку багажников на крышу автомобиля. На самом деле никаких нововведений не было, информацию об этом в Госавтоинспекции опровергли. А штраф за изменение конструкции можно было получить и раньше.

    Откуда вообще взялась информация про штрафы за багажники?

    Первой о нововведениях написала газета «Аргументы и факты», по данным которой в силу вступили новые требования технического регламента Таможенного союза, а сотрудники ГИБДД начали выписывать штрафы за нештатное оборудование автомобиля. Претензии возникли в том числе и к багажникам на крышах автомобилей, установленным фаркопам, а также к нештатной светотехнике.

    Утверждалось, что новые требования техрегламента прямо запрещают эксплуатацию автомобилей с конструктивными изменениями, которые не согласованы с ГИБДД и не проверены в специальных лабораториях. Помимо багажника якобы запрещалась самостоятельная установка фаркопа и иных световых приборов. Однако никаких изменений в техрегламент не вносилось, а штраф за нештатный багажник или фаркоп в России существовал с давних пор.

    А что там с регламентом на самом деле?

    Последняя коррекция техрегламента Таможенного союза в части безопасности транспорта была проведена 21 июня 2019 года, и никаких изменений по части переоборудования автомобилей в ней не было. Помимо чисто технических поправок в регламент внесли дополнения, касающиеся возможности сертификации автомобилей по требованиям Евро 6, которые действуют в Европе с конца 2015 года.

    Первая версия техрегламента образца 2011 года вообще не содержала упоминаний о 6 экологическом классе, поэтому любой транспорт Евро 6 в России и странах Союза получал максимально возможный класс Евро 5, что не позволяло использовать этим машины при международных перевозках в Европе. В прошлом году эту коллизию устранили, причем изменения начали действовать с начала 2020 года.

    То есть истории про штрафы за багажник — фейк?

    Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.

    Кроме того, в перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, указаны в том числе и изменения конструкции, выполненные без разрешения ГИБДД или МВД. Именно к ним можно отнести нештатный багажник или фаркоп, утверждает автоюрист Сергей Смирнов: «Запрещены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем. Например, если на автомобиль не предусмотрена установка фаркопа, но лично я знаю только один такой — это Chevrolet Traverse. Если его все-таки поставить, то это будет считаться конструктивным изменением».

    В случае с багажниками штраф можно получить только при устройстве самодельных конструкций или если установка багажника вообще не предусматривается конструкцией, продолжает Смирнов: «Допустим, автовладелец взял и сварил из арматуры багажник. Или поставил, например, рейлинги туда, где их не может быть — на крышу спортивного купе или кабриолета. Все остальные случаи, когда устройство ставится на штатные места крепления, нарушением не являются».

    То есть штраф все-таки возможен. А какой?

    На первый взгляд, российский КОАП лояльно относится к изменениям конструкции. В соответствии со статьей 12.5, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена, наказывается штрафом в размере 500 рублей. Однако инспектор тут же вынесет предписание демонтировать нештатный элемент, а если этого не сделать, то можно нарваться на полный запрет эксплуатации машины.

    «Сотрудник в любом случае даст предписание устранить нарушение. И если на месте это сделать невозможно, то водитель имеет право, соблюдая меры предосторожности, доехать до места ремонта», — объясняет юрист. Игнорирование требования инспектора может повлечь за собой более серьезные последствия.

    «Во-первых, водителя могут привлечь к неисполнению законного требования сотрудника полиции, а это уже 15 суток. Также можно аннулировать регистрацию автомобиля, и это единственный способ наложить запрет на эксплуатацию, так как номера давно не снимают», — добавляет Смирнов. Однако в реальности выяснить, было ли конкретному водителю уже сделано предписание, и исполнил ли он наложенное ранее, крайне сложно.

    Мне нужен нестандартный багажник. Что делать?

    Если на автомобиль нужно установить особенную конструкцию, изготовленную на заказ, придется пройти официальный путь регистрации изменений, говорит Смирнов. Иначе сотрудник ГИБДД действительно сможет наказать на нарушение и наложить запрет на эксплуатацию.

    «Обращаешься в ГИБДД с заявлением о внесении изменений с проектом, либо с уже готовой конструкцией. Тебе говорят, в какую контору обращаться. Там проверяют, можно ли это изготовить или установить, будет ли багажник отвечать требованиям безопасности, и дают официальное заключение. С ним идешь в отдел ГИБДД и официально вносишь изменения в конструкцию с занесением отметки в документы», — объясняет юрист.

    У меня фирменный багажник. Ограничений нет?

    Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.

    При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.

    Инспектор вообще может проверять машину на дороге?

    Любое конструктивное изменение может стать поводом для остановки на дороге, однако возить с собой сертификат на багажник и диагностическую карту водитель не обязан, утверждает Сергей Смирнов: «Водитель должен предъявить права, свидетельство о регистрации и страховку. Сотрудник может привлечь за конструктивные изменения, но для этого он должен доказать, что такие изменения вообще есть».

    Если не считать требований по габаритам и видимости световых приборов, конкретных условий по конструкции багажников и методах их установке нет ни в техрегламенте, ни в российских законах, добавляет юрист. Поэтому если не видно явных и очевидных нарушений, споры между инспектором и водителем могут затянуться. Если же конструктивные изменения есть, но они корректно оформлены, вся информация о них должна содержаться в графе СТС с особыми отметками, которую инспектор обязан принять во внимание.

    Что говорят в ГИБДД?

    Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.

    «Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».

    Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.

    Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.

    «Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.

    А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.

    Правила перевозки грузов на крыше автомобиля

    Правила ПДД и рекомендации производителя

    Дачный сезон — один из самых активных времен года, когда автомобилисты используют крышу автомобиля в качестве дополнительного места для перевозки грузов. Отвезти на дачу мебель, стройматериалы или любые другие необходимые вещи. Но что говорят о перевозке грузов ПДД? Как перевезти необходимые вещи на крыше и не нарваться на штраф? Рассказываем ниже.

    Габариты

    В первую очередь, прежде чем нагружать крышу вашего автомобиля, необходимо точно измерить габариты груза и самого багажника. С продукцией Thule, в принципе все просто — достаточно воспользоваться нашим подборником, и система автоматически подберет идеальную длину поперечных дуг, таким образом, чтобы они не выпирали за крышу. Максимум, они могут выпирать за рейлинги или штатные места, но не более 3-5 см.

    А вот с грузом нужно быть более внимательным. Согласно статье 12.21 КоАП РФ груз не должен:

    • выпирать спереди и по бокам автомобиля,
    • препятствовать обзору,
    • нарушать центр тяжести и устойчивость машины (то есть груз должен быть максимально надежно закреплен),
    • перекрывать световые приборы и опознавательные знаки (даже руками),
    • загрязнять окружающую среду, пылить и оставлять следов на дорожном покрытии.

    23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

    Ниже предлагаем посмотреть видео, где совершенно точно это правило нарушено.

    Чтобы избежать штрафа, если вдруг возникла необходимость выйти за положенные рамки, необходимо в обязательном порядке повесить специальный знак «крупногабаритный груз», либо обозначить груз красной тканью.

    Если предмет выступает за габариты ТС более чем на один метр спереди или сзади, или более чем на 0,4 метра по бокам, то его нужно пометить специальной табличкой — «Крупногабаритный груз». Если же такой таблички при себе не имеется, то достаточно привязать кусок красной ткани. В ночное время же время спереди вешают катафоты, светоотражающие фонари белого цвета, сзади — красного.

    Данные правила также работают и при других условиях. Так, например, если автомобиль вместе с установленным грузом не превышает высоту 4 м от поверхности дорожного покрытия и не более 2 м сзади, то табличка «крупногабаритный груз» и другие опознавательные знаки не потребуются. Если габариты превысили указанные значения, то потребуется специальное разрешение ГИБДД.

    23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м — для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

    При перевозке грузов на крыше машины нужно помнить не только о правилах дорожного движения, но и о возможностях самого автомобиля. Так, первое, о чем стоит узнать, прежде чем грузить шкаф на багажник, это грузоподъемность крыши и в целом вашего автомобиля.

    В основном, стандартная грузоподъемность крыш большинства современных автомобилей варьируется в пределах 100 кг, но в зависимости от модели это значение может быть незначительно изменено, причем как в большую, так и в меньшую сторону. Как правило, для отечественных машин грузоподъемность установлена в рамках от 40 до 70 кг, а у иномарок в пределах от 60 до 90 кг. В любом случае мы не советуем Вам брать с собой более 60 кг груза, так как помимо самого веса груза еще дополнительную нагрузку на крышу дает сам багажник. Конечно, на форумах часто можно встретить «всезнающих» автомобилистов, которые «возили с собой полтонны и все было шикарно, машина как новенькая». Но превышение допустимых норм при перевозке груза на крыше влечет к аннулированию гарантии на багажник, крышу, а главное — влияет на безопасность при перевозке.

    Также помимо грузоподъемности крыши обязательно узнайте грузоподъемность вашего автомобиля в целом. Ведь помимо багажа на крыше вы так или иначе везете с собой вещи в основном багажнике, плюс даже ваш вес будет учитываться, не говоря о пассажирах. В ПДД на этот счет также есть указания:

    «Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

    Узнать РММ конкретно вашего автомобиля можно в ПТС — там есть специально отведенная строка с указанной массой автомобиля и строка с максимальной нагрузкой. Также РММ регламентирует категорию автомобиля: РММ до 3,5 тонн — это легковой автомобиль, а более 3,5 тонн — грузовой.

    Можно ли превышать разрешенную максимальную массу? Мы не советуем. Ведь не зря же производители автомобилей устанавливают весовые нормы. Детали автомобиля просто не рассчитаны на больший вес, потому если нагрузить машину сверх нормы, может возникнуть опасная ситуация прямо во время езды — детали авто могут не выдержать нагрузки, и поломка произойдет прямо в пути. Так вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников движения.

    Скоростной режим

    Помимо соблюдения правил относительно габаритов автомобиля и перевозимого груза, а также правил грузоперевозок, в обязательном порядке нужно соблюдать скоростной режим. Мы говорим об этом не просто так, ведь при загрузке багажа на крышу автомобиля меняются некоторые характеристики управляемости вашего автомобиля.

    В ПДД нет каких-то конкретных определений скоростного режима с грузом на крыше. Но проводя наше исследование, мы пришли к выводу, что оптимальная скорость с багажом на крыше автомобиля составляет:

    • Максимально 100 км/ч;
    • При вхождении в повороты скорость нужно снизить до 20 км/ч

    Говорим мы об этом не просто так. При перевозке груза на крыше многие водители забывают о таких эффектах, как парусность и сцепление автомобиля с дорогой. Если вы будете ехать с багажом на крыше, имейте в виду, что увеличится сопротивление ветру, ухудшится аэродинамика. Но чтобы не быть голословными, предлагаем посмотреть, как это выглядит в реальной жизни.

    Как вы могли заметить, даже скорость, с которой ехал автомобиль, была небольшая, но, тем не менее, листы слетели в два счета. Именно поэтому действительно важно надежно закреплять груз перед поездкой. Советуем воспользоваться специальными ремнями Thule 323. Также, помимо скоростного режима не забывайте про тормозной путь. И снова не будем разводить демагогию и предлагаем посмотреть видео, на котором и без слов все понятно.

    Пара советов:

    • При кратковременной поездке с грузом на крыше желательно по прибытии проверить целостность всех креплений багажника;
    • При дальних поездках целостность креплений и натяжение крепежных ремней желательно проверять каждые пару часов;
    • Если дорожное покрытие желает оставлять лучшего, то крепления по-хорошему нужно проверять еще чаще — примерно раз в час;
    • Если вы везете на крыше мебель с открывающимися элементами (дверцы, ящики и др.), то эти элементы желательно закрепить клейкой лентой или обмотать груз стретч-пленкой;
    • Груз должен быть равномерно распределен по поверхности крыши, а его центр тяжести — как можно ниже;

    Штрафы

    Ну вот мы почти добрались до конца, осталось рассказать о самом интересном — о том, какие же штрафы грозят за нарушение вышеуказанных правил дорожного движения.

    Согласно статье 12.21 КоАП РФ:

    Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

    Данная сумма штрафа актуальна для не крупногабаритных грузов. Для багажа, который требует специальной маркировки или специального разрешения действуют несколько иные правила, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

    • при превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) — 1000-1500 рублей (физ. лица) (часть 1);
    • при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) — 3000-4000 рублей (физ. лица) (часть 2);
    • при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) — 5000-10000 рублей (физ. лица) (часть 3);
    • при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) — 7000-10000 рублей (физ. лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

    Как таковых штрафов за превышения указанного выше скоростного режима нет, главное соблюдать общий скоростной режим на дороге, ориентируясь на знаки. Также стоит помнить о весовой категории вашего автомобиля и соблюдать и эти рамки, исходя из дорожных знаков. Также, согласно статье 12.21.1 КоАП РФ:

    1. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2%, но не более 10% без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 10 000 до 15 000 рублей; на юридических лиц — от 100 000 до 150 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 150 000.

    2. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10%, но не более 20% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 25 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 250 000 до 300 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере 300 000 рублей.

    3. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства … с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20%, но не более 50% без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 5 000 до 10 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 2 до 4 месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от 35 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц — от 350 000 до 400 000 рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.

    Фактически, эти штрафы в основном предназначены для грузовиков и фур, но и рядовой водитель должен знать о том, за что его могут оштрафовать. Будьте бдительны и аккуратны на дорогах! Счастливого пути!

    Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector