0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разница между кроссовером и паркетником

Разница между кроссовером и паркетником

Учитывая российские погодные и дорожные условия, все большую актуальность приобретают автомобили с повышенной проходимостью: паркетники и кроссоверы. Зачастую автолюбители, отвечая на вопрос, в чем же разница между двумя типами авто, отвечают, что ее попросту не существует, что это одно и то же, только названное разными словами. Данное мнение является ошибочным, так как между паркетником и кроссовером разница есть, причем она напрямую влияет на правильный выбор автомобиля.

  • Определение
  • Признаки отличия
  • Выводы TheDifference.ru

Определение

Кроссовером принято считать сочетание классического внедорожника с легковым автомобилем повышенной комфортности (премиум-класса). Кроссовер отличает хорошая проходимость, спортивный внешний вид, к тому же он в большинстве случаев оснащен полным приводом. Автомобиль с мощным мотором и хорошей управляемостью практически идеально впишется в любые условия, хотя, конечно, со сложным бездорожьем он справляется хуже внедорожника. Посему стихия кроссовера – асфальтированные дороги, хотя машина без проблем проедет и по грунту, и же по трассе, изобилующей небольшими рытвинами.

Dodge Journey — типичный представитель класса кроссоверов

Паркетник по большому счету – это автомобиль для семейных поездок, салон которого отличается большим пространством. Посему его основная функция заключается в удобстве поездки пассажиров, нежели в покорении бездорожья. Очень часто паркетниками называют недорогие японские автомобили с передним приводом, которые отлично справятся с ездой по нормальной дороге без разных сложностей (ямы, рытвины, выбоины). Паркетники и кроссоверы имеют большое сходство во внешности, однако в остальном у них можно найти очень много разных отличий.

Chevrolet TrailBlazer — типичный представитель класса паркетников к содержанию ↑

Признаки отличия

Практически идентичная внешность паркетника и кроссовера создает иллюзию, что оба автомобили не имеют различий. На деле это не так, признаки отличия есть, и их довольно много:

  • Кроссовер – автомобиль с большей проходимостью, нежели паркетник, который бесполезен в условиях реального бездорожья. В этом плане кроссовер значительно ближе к классическому внедорожнику.
  • У паркетника более просторный салон, цель которого – повышение комфортности пассажиров.
  • Кроссоверы оснащаются полным приводом, в отличие от паркетников, к тому же их двигатели более мощные. Можно резюмировать, что кроссоверам больше подходит роль спортивного автомобиля.
  • Паркетник легче управляется, не имеет серьезных проблем с парковкой даже в городских условиях.
  • Средняя стоимость паркетника, как правило, ниже аналогичного показателя кроссовера.

к содержанию ↑

В чем разница между паркетником, кроссовером и внедорожником

Очень часто люди задают вопрос: в чем разница между Паркетником кроссовером и внедорожником? Полный или передний привод, механическая или электронная блокировка, рама или безрамный, высота клиренса, и объём двигателя. Все эти и не только различия, которые объединяют и разнят эти типы авто. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе вместе.

Внедорожник

Отличительными особенностями являются Большой и высокий кузов, и аскетичная не отличающийся аэродинамическими формами внешность с таким-же салоном, ведь он создавался не для городского комфорта, а сурового бездорожья.

Мощный двигатель от рядного 4 цилиндрового объёмом от 2.7 литра на отечественном УАЗ, до 6 литровых V12 на импортных.

Как правило наличие «Рамной конструкции» которая придаёт особую жёсткость кузову, и он не деформируется на неровностях рельефа.

Полный привод, наличие механической раздатки и пониженных передач в ней, блокировок межосевых и межколёсных дифференциалов позволяющих длительно эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях и исключить пробуксовку колес в грязи и снегу.

Усиленная подвеска: как правило рессорная или на толстых пружинах с высоким дорожным просветом от 200-220мм., а при наличии регулируемой пневматики до 300 мм. позволяющая проходить разбитые лесные дороги с высокой колеёй, каменистые поверхности ландшафта и болотистые низины с глубокой грязью не боясь оставить на них части днища и выхлопной системы.

Кроссовер – Crossover

Буквально от слова совмещать. Этот тип совмещает в себе комфорт городского автомобиля и некоторую проходимость внедорожника.

Кузова бывает малых и средних размеров (С и D класс), как правило имеют более плавные аэродинамические формы

Двигатель как правило объёмом от 2.0 литров рядный до 3.5 литров V6, встречаются турбированные.

Отсутствие Рамы облегчает автомобиль и увеличивает его маневренность в городских условиях, но снижает жёсткость конструкции.

Отсутствие понижайки и Полный привод включаемы через вискомуфту или электронную муфту не позволяют длительно эксплуатировать автомобиль в условиях внедорожья из-за перегрева и отключения муфт максимум это выскочить из заснеженного двора, выехать в лес по грибы, или весной на дачу.

Подвеска более мягкая, клиренс от 165 до 195мм. не позволяет эксплуатировать авто в экстремальных условиях, и попытки заехать туда где с легкостью проезжает настоящий внедорожник могут закончится поисками трактора Беларусь.

Паркетник

«Паркетный внедорожник» или «джип для бедных»

Раньше все кроссоверы называли паркетниками, но в наше время паркетники выделились в отдельный класс. Кузова представителей этого класса как правило малых размеров (В-класс) плавные спортивные формы, этакие перекачанные легковушки. Двигателя с маленьким объёмом от 1.6 литров до 2.0 литров, бывают турбированные.

Отсутствие пониженных передач и зачастую отсутствие полного привода. Если полный привод и есть, то включается через вискомуфты или электронные муфты меньших размеров, которые нагреваются еще быстрее чем у кроссоверов, полностью исключают возможность эксплуатации вне наезженных дорог. Подвеска чуть лучше, чем у обычной легковушки с дорожным просветом от 165 до 180 мм. Для паркетника даже поребрик уже триал.

Подведем итоги

Внедорожник — Большой и медленный, практически бесполезный в современном городе, но если вы житель деревни или много время проводите в лесу на охоте и рыбалке, то это ваше.

Кроссовер – Большой городской автомобиль с претензией на бездорожье, подойдет для выездов на пикник и дачу.

Паркетник – ездит только в городе, и бездорожье ему противопоказано.

В чём разница между кроссовером и внедорожником

Автовладельцы нередко путают кроссоверы с внедорожниками, что затрудняет их выбор при покупке автомобиля. Нам предстоит ответить на вопрос, в чём же именно состоит отличие кроссоверов от внедорожников и привести примеры моделей автомобилей обоих видов.

Кроссоверы

Итак, кроссоверы (иногда их называют паркетники) — это фактически легковые автомобили, имеющие большой дорожный просвет, а также, функцию подключаемого полного привода. Кроссоверы подходят главным образом для повседневного использования в черте города или за городом и для периодических выездов на природу, пикники, рыбалку и т.п. Следует отметить, что преимуществом паркетников является платформа лёгких автомобилей, серьёзно снижающая вес и повышающая точность управления транспортным средством. Примерами таких автомобилей являются Volkswagen Tiguan, Toyota RAV 4, Nissan Quasquai.

Внедорожники (или джипы) — автомобили, цель которых — эксплуатация на бездорожье и на асфальте, но в приоритете для — именно бездорожье. В качестве наиболее известных представителей класса внедорожников можно назвать Land Rover Defender, УАЗ Patriot, Jeep Grand Cherokee.

В чем же разница?

Основные критерии для выявления разницы между паркетником и внедорожником имеют прямую связь с технической стороной их конструкции, а именно — конструкцией кузова, подвески, шасси, . Рассмотрим их подробнее.

Джипы имеют рамную конструкцию кузова, когда все узлы машины устанавливаются на раму, тогда как конструкция кузова у кроссоверов — несущая.

Что касается шасси, для джипов характерны принудительно подключаемые мосты и полный привод, причём, в раздаточной коробке есть две передачи — прямая и понижающая, а также, для усиления проходимости внедорожники должны иметь межколёсные дифференциалы с принудительной блокировкой. Конструкция шасси паркетников куда более простая — в стандартных условиях автомобиль переднеприводный, а полный привод включается только при пробуксовке колёс.

Подвеска внедорожников и кроссоверов также серьёзно отличается — у первых она зависимая, а у вторых — независимая. Что характерно, зависимая схема подвески у джипов делает проходимость выше, но снижает удобство для пассажиров, а запас прочности у такой подвески — высокий. У паркетников же запас прочности подвески ниже, а комфорт пассажиров — выше.

Отличаются у джипов и кроссоверов и колёса — у внедорожников их диаметр значительно больше.

И, наконец, при разработке паркетников важное место занимает внешний вид и дизайн автомобиля, комфорт пассажиров, тогда как у джипов — показатели проходимости.

Стоимость внедорожников обычно значительно выше, чем кроссоверов, поэтому мы рекомендуем всем, кто выбирает между покупкой кроссовера или джипа тщательно обдумать свой выбор и понять, каковы их основные требования к своему будущему автомобилю.

Разница между паркетником и кроссовером

Отличия различных вариантов автомобилей в разных кузовах – это важный момент для покупателя, поскольку от качеств кузова зависят все особенности эксплуатации машины. Вопрос о том, чем отличается кроссовер от внедорожника, а также, что такое вообще паркетник, достаточно сложен. Просто посмотрев на фото и видео различных типов кузова, вы не найдете особой разницы, но отличия между этими понятиями есть, и они вполне конкретные. Можно долго рассуждать, какая же все-таки разница между компактным джипом и полноценным кроссовером. Речь будет явно не в размерах, а в оснащении и конструкции. К примеру, кроссовер зачастую выполнен в виде несущего кузова, а настоящий внедорожник отличается рамной конструкцией. Правда, сегодня это уже не обязательно, классы начали перемешивать технические характеристики.

Классический джип – разбираемся с понятиями
Раньше говорили, что главное отличие кроссовера от внедорожника – это рамная конструкция, которой обладают только самые производительные джипы. Но, к примеру, LR Discovery имеет кузов, а числится в классе джипов. Сегодня отличие истинного внедорожника состоит в несколько иных понятиях:
— обязательно наличие полного привода и систем блокировки дифференциала;
— пониженный ряд передач – крайне желательная опция для внедорожника;
— истинный джип еще имеет такое отличие, как высокий клиренс – явно выше 20 сантиметров;
— между внедорожником и другими классами также можно заметить различие в форме управления функциями.
К классу внедорожников безоговорочно относятся все огромные представители сегмента, такие как Tahoe, Suburban, Ford Expedition. Также сюда относятся компактные джипы, которые отличаются особой конструкцией. Это Suzuki Jimny и Lada 4*4, к примеру.

Главные отличия кроссовера.
Очень сложно отличать производительный кроссовер от не слишком качественного внедорожника. Тем не менее, есть определенные факторы, которые определяют отличия и определенную разницу между этими классами. Качественный кроссовер имеет такие важные особенности конструкции и технической части:
— зачастую присутствует полный привод, но в базовых версиях может быть и передний;
— раздатка и все переключения выполнены в электронных и даже имитирующих видах;
— автомобиль не обладает слишком высоким клиренсом, он приспособлен к городу;
— сложные вызовы бездорожья оказываются не по зубам такому типу транспорта.
Как видите, кроссовер намного менее производительный и уверенный автомобиль, чем истинный джип. Но это не говорит о том, что авто не имеет возможности покорения бездорожья. К этому сегменту относятся Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Highlander. Впрочем, многие называют эти авто и более обидным термином – паркетник.

Что такой паркетник – новый термин в мире внедорожников.
Если с большей или меньше ясностью можно понять, чем отличается тот самый кроссовер от производительного джипа, то вот понятие паркетника для большинства людей остается загадочным. Стоит охарактеризовать это как городской автомобиль в кузове хэтчбек с дизайном, похожим на кроссовер. Отличается этот автомобиль следующими важными чертами:
— отсутствие полного привода или его наличие только для красоты комплектации;
— дорожный просвет несколько выше, чем у обычных авто, только в косметических целях;
— салон не слишком просторный, но водитель сидит выше обычного;
— колеса немного больше, чем у хэтчбеков подобного класса и размера.
К такому сегменту автомобилей относятся Renault Sandero Stepway, KIA Soul, Chery Indis и многие другие автомобили, которые на ценнике гордо называются кроссоверами. На самом деле, эти авто созданы исключительно для городских условий. Паркетники получили особое распространение в России в силу любви к кузову внедорожников, но отличаются от них они довольно серьезно. В мире этот тип джипа не слишком приживается из-за высокой цены и малой технической отдачи. являются одним из способов получить вполне адекватные условия поездки. Сегодня можно легко приобрести авто в любом кузове с хорошей проходимостью, выбор просто невероятен. Чтобы понимать, чем отличается кроссовер от внедорожника или простого городского паркетника, стоит провести несколько дней за рулем различных моделей. Тогда вы сможете оценить преимущества каждого класса. По техническим же параметрам все сегменты техники с повышенной проходимостью примерно сопоставимы и обладают определенными пересечениями. Сегодня бывает даже сложно отнести определенную модель к тому или иному классу. Тем не менее, для покупателей это не всегда имеет столь большое значение, ведь класс машины менее важен, чем ее реальные возможности и функционал.

Сегодня очень многие автолюбители путают понятия внедорожника и кроссовера. Зачастую покупают машину, не зная и не понимая её настоящего назначения. Но прежде всего, перед покупкой, следует определиться с терминологией. Что же такое внедорожник, а что есть кроссовер?

Внедорожник, вседорожник или джип – автомобили, предназначенные для эксплуатации в условия тяжелого бездорожья и на асфальте, при этом приоритетным считается бездорожъе. Яркими представителями класса внедорожников являются Land Rover Defender, Nissan Patrol, УАЗ, Jeep Grand Cherokee.

Кроссоверы или паркетники – это, по сути, легковые автомобили с большим дорожным просветом и подключаемым полным приводом. Назначение таких машин – обычная ежедневная эксплуатация в городе или за городом с периодическими выездами на природу, на пикники. Кроме того, такие авто хорошо подходят на роль семейных. К такому классу относятся, например, VW Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Santa Fe.

Основные критерии, по которым можно различать между собой эти два класса, связаны с технической стороной, а именно, конструкцией кузова, шасси и подвески.

Кузов

Настоящий внедорожник имеет рамную конструкцию кузова, когда все узлы и агрегаты машины устанавливаются на некоторую основу – раму. Конструкция кузова паркетника – несущая. При этом, для повышения управляемости и сохранения «легкового поведения» на дороге, кузов кроссовера обладает высокой крутильной жесткостью.

Шасси

Главными признаками джипов являются принудительно подключаемые мосты или постоянный полный привод. В раздаточной коробке обязательно наличие двух передач – прямой и понижающей, предназначенной для движения в особо тяжелых условиях. Кроме того, для повышения проходимости автомобиль должен обладать межколесными дифференциалами с принудительными блокировками.

У кроссоверов конструкция гораздо проще. Постоянного полного привода и пониженной передачи нет. В обычных условиях автомобиль моноприводный, а подключение полного привода происходит при пробуксовке колес. Очень часто полный привод представляет собой имитацию с помощью специальных многодисковых муфт вязкого трения, управляемых компьютером. В этом случае они выполняют функции и межосевого дифференциала.

Подвеска

Особенностью современных внедорожников является зависимая схема подвески, которая способствует повышению проходимости, более надежна, но при этом значительно снижается комфорт во время езды. На некоторых джипах применяются и гибридные подвески, представляющие собой сочетание зависимой и независимой подвесок. В любом случае, она должна быть длинноходной, энергоемкой, с большими запасами прочности всех входящих в её конструкцию узлов и деталей.

Подвеска паркетников – независимая. Её настройки выполняются таким образом, что во время движения своим поведением, комфортом и управляемостью кроссовер мало отличается от легковых машин. Запас прочности такой подвески значительно меньше, чем у джипов, соответственно на длительную эксплуатацию вне асфальта они не рассчитаны.

Колеса

Колеса внедорожников обязательно большого диаметра с высокой боковиной. Диаметр примерно от 30 дюймов. На паркетниках, особенно если движение осуществляется только по асфальту, могут устанавливаться низкопрофильные колеса.

Геометрическая проходимость

Это очень важный критерий, по которому различаются внедорожники и кроссоверы, так как именно он определяет возможности машины по преодолению различных дорожных препятствий. На внедорожниках проходимость связана с минимальными свесами передней части и кормы автомобиля, что повышает углы въезда/съезда во время преодоления подъемов; кроме того, колея и колесная база машины, что позволяет вывешивать одно из колес при преодолении больших неровностей.

Проходимость кроссоверов ограниченная. Передние и задние свесы достаточно большие. Собственно при проектировании таких автомобилей на первый план выходят вопросы стиля и внешнего вида машины, а не её показатели проходимости.

Стоимость настоящего внедорожника значительно выше, чем кроссовера. По этому, при выборе машины нужно очень внимательно все взвесить и подумать о целесообразности покупки. Часто джипы покупают просто для подтверждения своего финансового положения и статуса, при этом, полностью никогда не используя потенциал машины.

Автовладельцы нередко путают кроссоверы с внедорожниками, что затрудняет их выбор при покупке автомобиля. Нам предстоит ответить на вопрос, в чём же именно состоит отличие кроссоверов от внедорожников и привести примеры моделей автомобилей обоих видов.

Итак, кроссоверы (иногда их называют паркетники) — это фактически легковые автомобили, имеющие большой дорожный просвет, а также, функцию подключаемого полного привода. Кроссоверы подходят главным образом для повседневного использования в черте города или за городом и для периодических выездов на природу, пикники, рыбалку и т.п. Следует отметить, что преимуществом паркетников является платформа лёгких автомобилей, серьёзно снижающая вес и повышающая точность управления транспортным средством. Примерами таких автомобилей являются Volkswagen Tiguan, Toyota RAV 4, Nissan Quasquai.

Внедорожники (или джипы) — автомобили, цель которых — эксплуатация на бездорожье и на асфальте, но в приоритете для — именно бездорожье. В качестве наиболее известных представителей класса внедорожников можно назвать Land Rover Defender, УАЗ Patriot, Jeep Grand Cherokee.

Основные критерии для выявления разницы между паркетником и внедорожником имеют прямую связь с технической стороной их конструкции, а именно — конструкцией кузова, подвески, шасси, . Рассмотрим их подробнее.

Джипы имеют рамную конструкцию кузова, когда все узлы машины устанавливаются на раму, тогда как конструкция кузова у кроссоверов — несущая.

Что касается шасси, для джипов характерны принудительно подключаемые мосты и полный привод, причём, в раздаточной коробке есть две передачи — прямая и понижающая, а также, для усиления проходимости внедорожники должны иметь межколёсные дифференциалы с принудительной блокировкой. Конструкция шасси паркетников куда более простая — в стандартных условиях автомобиль переднеприводный, а полный привод включается только при пробуксовке колёс.

Подвеска внедорожников и кроссоверов также серьёзно отличается — у первых она зависимая, а у вторых — независимая. Что характерно, зависимая схема подвески у джипов делает проходимость выше, но снижает удобство для пассажиров, а запас прочности у такой подвески — высокий. У паркетников же запас прочности подвески ниже, а комфорт пассажиров — выше.

Отличаются у джипов и кроссоверов и колёса — у внедорожников их диаметр значительно больше.

И, наконец, при разработке паркетников важное место занимает внешний вид и дизайн автомобиля, комфорт пассажиров, тогда как у джипов — показатели проходимости.

Стоимость внедорожников обычно значительно выше, чем кроссоверов, поэтому мы рекомендуем всем, кто выбирает между покупкой кроссовера или джипа тщательно обдумать свой выбор и понять, каковы их основные требования к своему будущему автомобилю.

Car Racing

Когда-то все в мире было просто и понятно: каждой твари было по паре, мандарины были мандаринами, а автомобили делились на те, что ездят по асфальту, и те, что покоряют бездорожье.

Просто посмотрев на фото и видео различных типов кузова

Видео по теме

Вопрос о том, чем отличается кроссовер от внедорожника , а также, что такое вообще паркетник , достаточно сложен.

Дополнительное видео по теме

Вопрос о том, чем отличается кроссовер от внедорожника , а также, что такое вообще паркетник , достаточно сложен.

Их появление породило множественные различия в классах автомобилей. Сегодня разберёмся в чём разница между тремя вроде бы похожими видами машин. Итак: кроссовер , паркетник , внедорожник . В чём разница ? 1) Внедорожник . Начнём с самого проходимого представителя. Самый понятный и «древний» термин. Эти машины способны ездить вне «обычных» дорог. Это могут быть леса, поля, пашни. Чаще всего таким автомобилям тесновато в условиях города. Представителей этого класса чаще всего выделяет: Рамная конструкция.

Что такое кроссовер , паркетник и внедорожник и для каких нужд они используются, в чем отличия автомобилей: по кузову, по ходовой, по трансмиссии, по двигателям. … Так, мало кому из автолюбителей удается понять различия между кроссовером , внедорожником и паркетником . Рассмотрим эти вопросы подробнее. Что такое внедорожник . Понятие « внедорожник » обширно, ведь оно охватывает весь спектр транспорта, отличающегося повышенной проходимостью. Такое авто предназначено для поездок по бездорожью и специальным трассам. Главные отличия машин 4х4 — рамная конструкция, пониженный ряд передач, меж колёсная и межосевые блокировки, прочная подвеска и так далее.

Для понимания разницы между паркетником и профессиональным оффроудером приведем типичные особенности последних. Согласно классическим канонам, внедорожник имеет рамную конструкцию, неразрезные мосты и полноприводную трансмиссию с наличием понижающей передачи. Таковым арсеналом располагает УАЗ, Jeep Wrangler и Suzuki Jimny. Бытует мнение, что обязан наличествовать полный привод типа парт-тайм с жестким подключением передней оси без межосевого дифференциала, что на самом деле не является обязательным условием.

Очень часто люди задают вопрос: в чем разница между Паркетником кроссовером и внедорожником ? Полный или передний привод, механическая или электронная блокировка, рама или безрамный, высота клиренса, и объём двигателя. Все эти и не только различия , которые объединяют и разнят эти типы авто. … Кроссовер – Crossover. Буквально от слова совмещать. Этот тип совмещает в себе комфорт городского автомобиля и некоторую проходимость внедорожника . Кузова бывает малых и средних размеров (С и D класс), как правило имеют более плавные аэродинамические формы. Двигатель как правило объёмом от 2.0 литров рядный до 3.5 литров V6, встречаются турбированные.

Миф, из-за которого до сих пор автомобилисты приобретают кроссоверы с полным приводом

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Самый вредный миф, который не без помощи маркетологов закрепился сегодня на рынке, сводится к тому, что никакой разницы между паркетником, кроссовером и внедорожником нет. Более того, при оснащении любого из перечисленных автомобилей полным приводом между ними нет никакой разницы даже на бездорожье. Адепты данной версии любят утверждать, что в полноценных внедорожников трансмиссия просто управляется механически, в то время как у паркетников и кроссоверов управление осуществляется при помощи электроники. На деле же все не так просто, как пытаются представить некоторые продавцы автомобилей.

Разница между кроссовером и внедорожником с полным приводом в действительности очень большая. Паркетник и вовсе является обычным семейным автомобилем, который имеет ряд признаков кроссовера, но внедорожные качества такой машины, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Такой авто место только на городской дороге или шоссе. Кроссовер, оборудованный полным приводом, демонстрирует гораздо лучшую проходимость и выносливость на бездорожье, чем кроссовер с передним приводом. Однако, до возможностей настоящего покорителя пересеченной местности ему все еще далеко. Почему? На самом деле ответ кроется в той самой системе управления трансмиссией.

Представим себе ситуацию: одно колесо оказалось в воздухе или в земле с плохим сцеплением, а второе колесо стоит на твердой почве с отличным сцеплением. Автомобилист пытается ехать вперед и тогда первое колесо начинает проворачиваться и буксовать, а второе будет просто стоять на месте. В такой ситуации на буксующем колесе нет сопротивления, а значит нет и крутящего момента. Как итог, равным нулю момент будет и на втором колесе. Происходит это из-за работы дифференциала, который осуществляет выравнивание. Если ничего не предпринять, то автомобиль не сдвинется с места. При этом тип дифференциала (межосевой или межколесный) не имеет никакого значения.

Решаться описанный выше проблема просто – блокировкой дифференциала. Именно для этого на внедорожниках предусмотрена специальная механическая система. Ни у одного кроссовера такой нет. Зато есть электронная блокировка. Суть в том, что данная система является сильно упрощенным и куда более дешевым вариантом того, что автомобилисты видят на полноценных внедорожниках. В действительности электронная система не блокирует дифференциал, а обманывает его – подтормаживает свободно вращающееся или буксующее колесо.

В итоге момент растет, дифференциалы выравниваются, машина получает шанс выбраться из ловушки. Тем не менее, сравниваться по степени эффективности с механической системой, вариант блокировки дифференциала для кроссоверов не может. А потому и на бездорожье два типа автомобилей никогда не смогут сравниться. Утверждение о том, что кроссовер может также лихо рассекать по пересеченной местности – вредное и даже опасное заблуждение.

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, для чего грузовики поднимают задние колеса во время поездок.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

В чем разница между кроссовером, внедорожником и паркетником?

Кроссоверы и внедорожники – автомобили, которые пользуются огромной популярностью в наши дни на мировом рынке. Что, кроссовер, что паркетник, что внедорожник внешне очень похожи друг на друга, и часто даже по фото их трудно различить. Они вместе являются габаритными и заметно отличие от полноразмерных седанов, хэчбеков и купе.

Известно ли вам, чем отличается кроссовер от внедорожника? Чтобы прояснить это, обозначим разницу между ними.

Внедорожник, по мнению большинства автолюбителей – это крупноразмерный автомобиль высокой проходимости. Относительно проходимости – сказано верно, но размер не всегда является таких важным фактором. Вспомните хотя бы достаточно небольшие, но с такими же возможностями Suzuki Jimny или Jeep Wrangler.

Главные отличия между данными видами автомобилей:

  • габариты;
  • конструктивные особенности;
  • проходимость;
  • стоимость.

Особенности кроссовера

Кроссовер – это такой автомобиль, который имеет высокую проходимость, имеет отличие в технологических и конструктивных новинках, направленных на то, чтобы сделать процесс вождения как можно тихим и комфортным. Его явные признаки – это полный привод, достаточно высокая посадка, большой дорожный просвет и экономичность. Дизельные или бензиновые двигатели большой мощности, установленные под капотом. Подвеска, в большинстве случаев, жесткая спереди и сзади.

Кроссовер Mercedes Benz GLA

Паркетник Audi Q5

Паркетник – это одно из названий кроссовера. Однако есть и некоторая разница: ходовая и двигатель крепятся в таких машинах непосредственно на кузов, где есть несущая конструкция. То есть, паркетник имеет очень сходную схему строения с обычной легковой машиной.

Особенности внедорожника

Внедорожник – это очень широкое понятие, которое охватывает огромное количество транспорта с высокой проходимостью. Такие машины отлично подходят для поездок по самому жесткому бездорожью и для трасс особого назначения. Самое главное отличие всех джипов: наличие пониженного ряда передач, особая рамная конструкция, возможности переключения на межосевую и межколесную блокировки.

Внедорожник Toyota Land Cruiser

Подвеска, в свою очередь, может быть полностью или частично зависимой и иметь огромный запас прочности. Еще одна значимая отличительная черта – во всех подобных автомобилях устанавливаются колеса с высокой боковиной и большим диаметром.

Как различить между собой эти типы автомобилей?

Отличие кроссовера от внедорожника в первую очередь касается размеров. Первые, как вы могли видеть по фото, чаще всего немного меньше джипов и отличаются компактностью, которая высоко ценится в условиях езды по городу. Они, как правило, предназначены для езды по легкому бездорожью и городских дорог.

Внедорожник больше подходит для езды на более сложных участках дороги и имеет большую проходимость, из-за чего он и сможет пройти те участки, в которых просто-напросто другое авто «утонет».

Проходимость – это самое важное различие между этими двумя типами машин.

Если смотреть на цены, то отличие здесь видимо значительно лучше. Паркетники практически в 2 раза дешевле джипов, и обслуживание их также обходится намного дешевле. Именно поэтому перед покупкой такого «средства передвижения» взвесьте все «плюсы» и «минусы».

Чтобы еще лучше понять , чем отличается кроссовер от внедорожника и других типов авто предлагаем посмотреть следующее видео, где наглядно показывается все различия:

В качестве заключения можно сказать, что кроссовер – это отличный семейный автомобиль для российских дорог. Для таких машин мелкие неровности и ямы не станут огромным препятствием. Он пройдет все места, в которых застрял бы обычный легковой автомобиль типа хэчбека или седана. Стоит учитывать то, что на бездорожье ему места нет. Джипы, в свою очередь, пройдут, где угодно, так как изначально предназначались для езды именно по таким дорогам.

Паркетник — определение и в чем отличие от кроссовера

В последние несколько лет количество автомобилей на дорогах страны увеличилось в десятки, а то и сотни раз. С каждым днем все большее их число представлено внедорожниками, паркетниками и кроссоверами. Большие, вместительные, обладающие интересным дизайном, глянцевые и блестящие, они нравятся всем, но далеко не каждый может ответить на вопрос, паркетник – что это такое, и назвать различия между кроссовером и паркетником или кроссовером и внедорожником. А знать их нужно, так как зачастую из-за неосведомленности обывателей производители вводят их в заблуждение, называя кроссоверами паркетники, которые не то что по грязи, по обычной грунтовой дороге не всегда в состоянии проехать.

Определения

Итак, паркетник – что это такое? Дать ответ на данный вопрос в трех словах невозможно, так как следует уделить внимание многим критериям. Паркетник – это семейный автомобиль одной из японских марок с расширенным пространством салона, внешне схожий с кроссовером, но не обладающий его механическими характеристиками. Существует заблуждение, что паркетники, как и кроссоверы, обладают повышенной проходимостью. Однако это лишь заблуждение. Они предназначены для езды по обычному асфальту или, на крайний случай, по укатанной сухой дороге.

Кроссовер – это гибрид внедорожника и автомобиля премиум-класса. Он, как и внедорожник, обладает мощным двигателем и повышенной проходимостью, и как авто премиум-класса – глянцевой внешностью. Соответственно, проходимость кроссовера существенно выше, нежели паркетника. Он оснащен полным приводом и способен успешно справляться с трассами легкой степени разбитости. Однако это, скорее, спортивный автомобиль, нежели машина для бездорожья. Кроссоверу до внедорожника как до Москвы пешком, поэтому ездить на нем по сильно разбитой, деформированной трассе или мокрой раскисшей проселочной дороге, усыпанной рытвинами, лужами и канавами, возможно, но не на протяжении длительного времени. Гораздо более свойственны кроссоверу «прогулки» по асфальтированной трассе с нечастыми выездами за город, что объясняется относительно небольшим запасом прочности его независимой подвески.

Внедорожник – это король любых маршрутов, даже тех, которые вовсе недостойны названия «дорога». В отличие от кроссовера, внедорожник предназначен именно для езды по бездорожью, его комплектующие обладают огромным запасом прочности. Вездеходы далеко не всегда имеют колоссальные размеры, но они обязательно характеризуются высокой тягловой силой и проходимостью.

Отличия с точки зрения механики

Если судить только по внешнему виду, то все три категории автомобилей можно определить как внедорожники, но в связи с тем, насколько велика разница в их техническом оснащении, делать это будет неверно. Дабы дать наиболее полные ответы на вопросы: паркетник — что это такое и чем отличается паркетник от кроссовера, следует более подробно рассмотреть различия их кузовов, трансмиссий и подвесок.

Несколько слов о кузове

В то время как кроссоверы и паркетники обладают только несущим узлом кузова, внедорожники оснащены рамной конструкцией со всеми агрегатами и узлами. И, конечно же, жесткость на кручение у кузова кроссовера значительно выше, чем у паркетника.

О трансмиссии

Отличительной чертой трансмиссии внедорожника является оборудование пониженным рядом передач, позволяющих преодолевать условия плохих дорог. Кроме того, машины данного типа имеют мосты, подключаемые в принудительном порядке, или же полный привод, особенностью которого является межосевой дифференциал.

Трансмиссия кроссоверов характеризуется большей простотой: у них нет ряда пониженных передач и постоянного полного привода, он подключается только в принудительном порядке в процессе пробуксовки.

Конструкция коробки передач паркетника может быть двух видов: похожая на установленную в кроссовере или переднеприводная, свойственная обычному легковому автомобилю.

Особенности подвески

Внедорожник обладает зависимой подвеской, что обеспечивает повышение степени проходимости автомобиля. Ее достоинство – надежность, недостаток – комфорт езды на внедорожнике значительно уступает «прогулке» на кроссовере или паркетнике.

Паркетники и кроссоверы обычно обладают независимой подвеской сзади и спереди. Отличие лишь в том, что подвеска последних нацелена на баланс успешного пользования как на бездорожье, так и на обычной асфальтовой трассе. Получить наиболее полный ответ на вопрос, паркетник — что это такое, можно, сделав попытку проехать на авто по бездорожью. Если подвеска кроссовера обладает достаточным запасом прочности лишь для путешествия по хорошим асфальтированным или утоптанным песчаным дорогам, то паркетник не всегда поедет и по асфальтированной трассе, если она разбитая.

О колесах и проходимости

Наиболее кардинальные отличия внедорожников, паркетников и кроссоверов выражены в особенностях их колес и геометрической проходимости.

Внедорожник оснащен колесами большого размера (от тридцати дюймов в диаметре и выше) с высокой боковиной. А кроссоверы и паркетники могут обладать обычными низкопрофильными, предназначенными для езды трафика по асфальту.

Колеса внедорожника обязательно должны быть большого диаметра (от 30 дюймов) с высокой боковиной. В то время как на кроссоверы и авто-паркетники могут устанавливаться низкопрофильные резины для движения по асфальту. Проходимость внедорожников существенно повышена за счет уменьшения свесов кормы и передней части авто. Это позволяет повысить углы съезда и въезда при резких или неожиданных спусках и подъемах. Проходимость кроссоверов и паркетников ниже, так как они оборудованы достаточно большими свесами. Основанием для этого является то, что в конструировании автомобилей типа паркетник или кроссовер главным показателем есть эстетический момент, а не физический.

Упоминая о геометрической проходимости, важно отметить, что главным ее определением является способность преодоления препятствий различной сложности.

Основные представители

Дабы приведенные сведения не были голословными, и ответ на вопрос, что такое автомобиль-паркетник, стал очевидным, рассмотрим ярчайших представителей названных видов автомобилей.

Наиболее яркими представителями внедорожников являются Jeep Wrangler, Land Rover Discovery, Chevrolet Niva, VW Touareg, Range Rover, «Нива», Mercedes-Benz ML/G-Class, Nissan Patrol и все модели отечественного УАЗа.

Семейство кроссоверов с гордостью представляют Cadillac SRX, Jeep Grand, Infinity EX, Audi Q7 и Lexus RX.

Паркетниками называют следующие автомобили: новый паркетник Toyota RAV4, VW Tiguan, KIA Sportage, Nissan Qashqai (Murano, X-Trail) и Honda Pilot. Надеемся, вы теперь видите четкую разницу.

Размышляя о том, что такое паркетник и кроссовер, нельзя не упомянуть автомобили, находящиеся на стыке вышеназванных классов: Porsche Cayenne, Range Rover Sport и Mercedes M-Class. Они сочетают в себе определенные черты кроссовера и внедорожника, то есть хотя кроссоверы обычно не обладают рядом понижающих передач, у перечисленных автомобилей он в наличии имеется.

Отличия джипа от кроссовера

В настоящее время есть много моделей автомобилей, которые называют джипами и если раньше одного взгляда на автомобиль было достаточно, чтобы определить его принадлежность, то сейчас с появлением множества межклассовых моделей сделать это становится все сложнее. Современные джипы эволюционируют, рама все чаще интегрируется в кузов, мосты заменяют независимой подвеской, блокировки пытаются заменить работой других систем, однако это совершенно неприемлемо для серьезного бездорожья. Настоящих «честных джипов» с каждым годом становится все меньше и меньше.

В данной статье мы постараемся разобраться в отличиях джипов от кроссоверов, определиться с набором необходимых для джипа качеств и необходимых атрибутов.

Джип (Внедорожник)

Этот автомобиль создавался с целью использовать его в условиях сильного бездорожья. Именно это определяет его основные характеристики. Повышенная проходимость, которая достигается большим дорожным просветом, использованием колес большого диаметра со специальной внедорожной резиной, наличие полного привода, обычно наличие блокировок мостов и пониженного ряда передач – вот основные определяющие отличия джипов.

Большинство внедорожников имеют крепкий кузов, установленный на раму, однако многие модели (особенно последних лет) имеют интегрированную в кузов раму.

Систем полного привода может быть несколько – постоянный полный привод, с подключаемым передним мостом, с межосевым дифференциалом или без него.

Наличие понижающей передачи позволяет двигаться джипу в условиях сильного бездорожья, непрерывно передавать крутящий момент на колеса, при этом двигатель работает на нормальных оборотах, позволяя более точно дозировать нажатие педали газа.

Подвеска на внедорожнике чаще всего зависимая, с неразрезными мостами. Такой тип подвески обеспечивает большую геометрическую проходимость, надежность системы, однако совершенно неудобен в городе и на трассе.

Многие современные джипы имеют независимую подвеску (например, Хаммер), однако не надо сравнивать ее с легковой, т.к. у джипов подвеска имеет гораздо большие ходы и изначально в нее заложен намного больший ресурс.

Колеса для джипов редко имеют размер меньше 30 дюймов. Резина устанавливается в зависимости от условий эксплуатации – AT, MT. Для участия в соревнованиях и преодолении экстремального бездорожья на джипы устанавливают резину с увеличенными грунтозацепами (иногда ее называют «тракторная»), наличие брекетов (специальные устройства, крепящие шину к ободу) становится обязательным, т.к. давление в колесах может регулироваться от 0,1-0,2 атм и при таком низком давлении шина без дополнительных приспособлений просто отойдет от обода и разбортуется.

С точки зрения проходимости, внедорожник имеет самые высокие показатели — большие углы въезда, спуска и всех видов проходимости. Это обеспечивается как раз большими колесами, большим клиренсом и типом кузова.

Примерами классических внедорожников могут являться такие автомобили, как Мерседес G-класса, Джип, Додж, Хаммер, Лэндровер и другие.


Кроссовер

Многие говорят, что кроссовер — городской внедорожник. Изначально кроссовер это гибрид легкового автомобиля и внедорожника. Основным отличием от джипа является то, что в кросовере используются узлы и агрегаты от легкового автомобиля, что сказывается на их ресурсе и надежности.

Предназначение кроссовера – городская эксплуатация и редкие выезды на природу или дачу. Это не значит, что кроссовер не может преодолевать бездорожье, просто хватит его на один раз, вслед за которым потребуется серьезный ремонт.

В городской эксплуатации кроссовер не сильно отличается от легкового автомобиля – имеет приличную динамику, хорошо управляется, обладает комфортным салоном.

На данный момент существует очень много моделей кроссоверов премиум класса – Порш Кайен, Мерседес M, GL класса, Инфинити FX, EX, Ауди Q5, Q7 и другие.

Кроссоверы как правило имеют приличный дорожный просвет, что позволяет зимой проехать по неочищенным от снега дорогам, либо добраться до дачи где-нибудь за городом.

Кузов у кроссоверов используется только несущий. Блокировок как правило нет. Тип привода бывает передний, задний и полный.

Подвеска используется только независимая, чаще всего ее заимствуют у старшей линейки легкового автомобиля того же производителя.

Кроссоверы получили большее распространение, т.к. среди них есть более дешевые чем джипы модели, по комфорту и удобству эксплуатации они не уступают легковым автомобилям и большей части автовладельцев из «внедорожного» потенциала достаточно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector