0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свечи зажигания: главное; не мудрить

Свечи зажигания: главное – не мудрить

**Когда в первые морозы автомобиль перестает легко заводиться, мотор схватывает, но глохнет, а стартует только после третьей-четвертой попытки, в первую очередь мастера рекомендуют обратить внимание на свечи зажигания, поставить новые. И только если эта процедура не помогла, искать причину «болезни» дальше. Казалось бы, свеча — довольно просто устроенная «зажигалка». Но именно она часто может быть не только причиной нестабильной работы двигателя, но и вести к потере топлива до 30% и, соответственно, потере мощности двигателя.
Основных причин выхода из строя свечей две. Во-первых, естественный износ свечи. Как мы уже писали в февральском номере, свеча работает в экстремальных условиях. Воздействие высоких температур, агрессивных газов и электрической дуги (плазмы) приводит к изменению формы электродов и увеличению межэлектродного промежутка. Свеча перестает давать искру. Вторая причина — закорачивание изолятора свечи токопроводящими отложениями («пробой») и, как следствие, отсутствие искры между электродами. Проблемы могут возникнуть и со «здоровыми», исправными свечами, если намудрить с калильным числом. Применение в двигателе более горячих свечей, чем те, которые рекомендует производитель, приводит к калильному зажиганию, а более холодных к уменьшению самоочищения свечей и их засорению. Как же правильно подобрать свечи в случае замены, чтобы не было проблем, и что может предложить нам тюменский рынок? Каждый раз, когда я обращался к продавцам запчастей с вопросом, какие свечи выбрать, всегда слышал один и тот же ответ: те, что рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Все просто и лаконично? Да, но есть нюансы. И какие же свечи рекомендованы именно моему автомобилю? Ведь модификаций свечей почти столько же, сколько самих автомобилей!»Когда клиент приходит за свечами и не знает, какие именно ему нужны, — рассказывает Владимир Кучев, заместитель генерального директора компании «Сервер-Авто», — то номер ищется, исходя из данных автомобиля, например по номеру кузова. От него находится номер оригинальной детали. Свечи либо есть в наличии, либо их можно заказать. По этому же номеру определяется оригинал и аналоги. Как вариант, можно определить с помощью самой свечки, но не всегда на ней можно что-то рассмотреть».На одну и ту же модель автомобиля можно подобрать 3−4 варианта свечей. При этом новые и исправные свечи разных производителей, но взаимозаменяемые, будут работать совершенно одинаково. Производителей свечей много, но большей популярностью у тюменцев пользуются Bosch, Denso , NGK, Beru . Стоят свечи по-разному. Цены на обычные варьируются в диапазоне 75−150 руб. Платиновые и иридиевые стоят от 400 и до 1 600 руб. Один из самых дорогих производителей Bosch , наиболее демократичны свечи компании Beru . Остальные занимают срединное положение. Но на один и тот же автомобиль разбег в цене у разных производителей небольшой.»Бывают ситуации, когда рекомендованные свечи стоят по 500 руб. за свечу, но клиент просит, чтобы ему нашли свечи за 100 руб., — говорит Владимир. — Мы подбирать или что-то рекомендовать не будем. Так как это может привести к различным проблемам в эксплуатации двигателя. И если клиент не хочет покупать то, что рекомендовано, тогда он должен взять ответственность на себя и самостоятельно выбрать свечи». Бывает и наоборот, вместо дешевых хотят свечи подороже. Например, когда двигатель форсируют. Но эти люди, как правило, уже знают, за чем пришли и сами называют номер необходимой свечи».Порой свеча в оригинале стоит дешевле не оригинальной. Как известно, многие комплектующие заводы-изготовители сами не производят, а заказывают их отраслевым производителям. Это справедливо и по отношению к свечам зажигания. Поэтому, если мы открываем оригинальную свечу, например, Toyota , то внутри может быть свеча Denso или NGK . Ценообразование каждый завод строит по-своему, поэтому одна и та же свеча и стоит по-разному.Также при подборе свечи многие обращают внимание на калильное число. Но, учитывать только этот показатель тоже не рекомендуется. Лучше делать наоборот, подбирать по номеру запчасти, и если будет выбор в калильном числе, то уже ориентироваться на сезонность. Условия работы свечей зимой и летом (особенно при значительных перепадах температур) разные. Так, при повышенных температурах актуальны «холодные», а для зимы — «горячие» свечи. Термины «холодная» и «горячая» не соответствуют непосредственно температуре работы свечей. Эти понятия характеризуются по тепловым качествам, то есть по их способности выдерживать высокие температуры. Холодные свечи меньше нагреваются и идеально подходят для высокооборотных двигателей. Холодная свеча хорошо отводит тепло, предотвращая внеплановое зажигание, возникающее от перегретой свечи, а не от искры. Горячие свечи чаще всего применяют для низкооборотных двигателей, ибо холодная свеча в таком двигателе не успевает прогреться до температуры, необходимой для самоотчистки свечи. На импортных свечах калильное число указывается производителем двигателя и часто варьируется в диапазоне от 2 (горячая) до 12(холодная). А в руководстве по эксплуатации некоторых марок автомобилей, например, Nissan , Mitsubishi , Mercedes указывается, что можно применять свечи 5,6,7 калильного числа. Вот тогда можно считать, что выбор доступен. Если же экспериментировать самостоятельно, то в одних случаях возможен перегрев свечи и калильное зажигание на высоких оборотах, что приводит к воспламенению смеси не от искры, а от раскаленных поверхностей свечи. Этот процесс неуправляемый — воспламенение происходит все раньше и раньше, в результате чего или сгорает свеча, или прогорает днище поршня. Для этого достаточно всего 20−40 секунд. В случае прогара поршня мотор заклинивает, и шофер уже не в состоянии свернуть на обочину или в кювет. А в противоположном случае — происходит «недогрев» свечи и образование на ней нагара, состоящего в сильно ухудшающего искрообразование. Но если свеча новая и исправная, то она будет работать в очень широком температурном диапазоне. Назначенный ресурс службы обычной свечи чаще всего указывается в диапазоне 20−25 тыс. км. Платиновые и иридиевые свечи имеют ресурс до 80 тыс. км. Это связано с тем, что сплавы из упомянутых металлов меньше испаряются во время работы свечи. Но в российских условиях и такие свечи могут перестать функционировать за долго до израсходования своего ресурса. Все дело в некачественном топливе. Во-первых, при холодном запуске и плохом топливе любая свеча может сдетонировать. Во-вторых, на изоляторе при сгорании образуется токопроводящий слой, который практически не удаляется. Это приводит к тому, что свечу «пробивает», и искра становится нестабильной, начинаются пропуски воспламенения, а затем искра вообще пропадает. Ток начинает циркулировать, не забегая в боковой электрод. Но случаи, когда такие свечи «ходят» по 150 тыс. км тоже не редки. Еще один «бич современности» — подделки (уж если стали находить поддельные автомобили «Феррари», то свечи подделывают и подавно). Как отличить настоящую свечу от поддельной? В «Сервер-авто» нам показали две свечи Bosch совершенно идентичных по номеру и одинаковых на первый взгляд. Но одна из них поддельная. Она изготовлена неаккуратно, как будто ее затачивали напильником вручную. Свеча имела три электрода. При этом располагались они совершенно на разных расстояниях от центрального. Один прижат почти вплотную, другие два удалены миллиметра на два. Самое интересное, что в таких свечах икра должна бить то в один, то в другой электрод, выбирая тот, что расположен ближе, тем самым продлевая срок жизни свечи. Искра «бегает» по кругу и равномерно «подтачивает» каждый электрод. Здесь же работать будет только тот, что ближе других расположен к центру. Получается, что два отдаленных электрода — бутафория, которая будет только мешать взаимодействию горючей смеси и искры. Также нужно обратить внимание на качество выполнения других элементов свечи. В стандартных настоящих свечах керамическая поверхность — волнообразная, однородная и гладкая на ощупь, без сколов, трещин. На шестиугольнике пропечатывается четырехзначный цифровой код, обозначающий номер партии. Прокладка не снимается или снимается с большим трудом. Качество надписей и рисунков должно быть безукоризненное, а резьба — иметь идеальную поверхность. И, наоборот: в подделках гайка терминала легко снимается и стержень плохо прикреплен к изолятору. Волнообразная поверхность шершавая, часто на изоляторе имеются вертикальные полосы, похожие на трещины. Наличие режущих дефектов. Прокладка снимается легко, резьба неровная, искрообразующий конец грубо выполнен и загрязнен, а опознавательные рисунки и маркировки нечетко выполнены.Резюме**Для того чтобы не было проблем со свечами, не нужно мудрить, ставьте то, что рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Тогда и топливо будет сгорать по-максимуму, и с калильным числом не ошибетесь. Производителей свечей масса, поэтому на каждый автомобиль существует оригинал и аналоги. Работают они примерно одинаково, но есть бренды, заслужившие наибольшее уважение у потребителя. Ну и конечно, следите чтобы свеча была изготовлена качественно, чтобы обезопасить себя от подделок.

Свечи зажигания.

Опции темы
  • Версия для печати

Ну 15-17 тыщ. я уже на них отъездил.

Иридиевые Brisk P3 поставил на 173тык. в первом и втором сдохли на 212тык итого 39тык. не густо..при заявленом 40тык пробега, при том что ценник в 2 с небольшим раза выше, чем у обычной..
фотки не грузятся почему то.

Вот у меня сейчас они стоят, и машина подёргивается на ходу. Может масса, может катушки, а может и эти свечи?

Тоже хочу попробовать NGK 5018 lfr5agp.
Что интересно в каталогах NGK таких свечей нет.

Ага, через подбор на сайте эти свечи выдает.

Подбор выдаёт, только муть какая-то дальше получается, при поиске — где их купить.

Подбор NGK, даёт всего свечи (для мотора 2,0 литра):

Стандарт
Slashes LFR5A-11

G-Power: Центральный электрод с платиновой напайкой.
GPOWER LFR5AGP
Тип:G-Power LFR5AGP
Stock No.:5018

Чего говорит по этому поводу Экзист:

ЗАПРОШЕННЫЙ АРТИКУЛ
NGK LFR5AGP
390 ₽
442 ₽

ДРУГАЯ КОДИРОВКА ЗАПРОШЕННОЙ ДЕТАЛИ
NGK 5018
365 ₽
380 ₽

Обращаю внимание — цены разные, т.е. это не масло масляное.

А Автодок говорит вообще вот что:

Артикул LFR5AGP
Описание поставщика: Свеча зажигания G-Power (платиновая) 5018 (аналог LFR5A-11)

Имеется в виду платиновый аналог стандарта или о чём они?

И по стоимости ничего не понял — на Экзисте в некоторых ценах примечание — уп. 4 шт. Это означает, что по такой цене можно купить только упаковку, 4 штуки, а цена указана за штуку?

сейчас тоже Бриск поставил. уже почти 19 ккм после капиталки проехал на них. пока норм, тоже периодически обороты плавают +-50-70 об, но не всегда.

да, цена ЗА ШТ, мин партия — упаковка ЧЕТЫРЕ штуки!

и в ДВА с лишним раза нИже, чем у того же НЖК.

Да я понял, что платиновая, хотя у меня есть платиновые свечи и маркировка у них другая, NGK PLFR4A-11, и лежат они в коробочках Ниссан.

У меня вопрос — где купить, ибо, например на Экзисте LFR5AGP и 5018 — это разные свечи (см. выше), вторые идут на подмен первым. Путаница какая-то.

это ОДНО и ТОЖЕ!
Бери что мЕньше по ценнику!

P/S Забей ты на Ихзист, ему давно уже вЕры НЕТУ!

Номер свечи в поиск забей на яндексе и посмотри фотки — ОДИН и ТО ЖЕ номер СРАЗУ НА КОРОБКЕ написан!

Гоголь Н.В. чтиво называть не буду и так все знают
з.ы. Да и когда я покупал Бриск он стоил под 300рэ/штучка а НЖК 450р ни каких двух раз там и не было.

только на НЖК уже МНОГО подделок стало. и не сразу ты их сможешь определить.

Такое ощущение, что НЖК спецом коробочку на СИНИЙ цвет поменяло, чтобы поддела стало бОльше!

Я уже давно намастырился, привезли мне их как-то рОссыпью, выдают, а я ТРИ свечи сразу обратно протягиваю со словами — КАКАШКА!
ВЗЯЛИ ОБРАТНО ВООБЩЕ БЕЗ РАЗГОВОРОВ.
Перезаказал — пришли ВСЕ ТРИ норм!
Соответственно, значит манагеры в курсе.

Как правильно выбрать свечи зажигания

Большинство автовладельцев уделяет незаслуженно мало внимания такой важной детали, как свеча зажигания. И напрасно! Потому что правильно подобранные свечи способны увеличить производительность двигателя и уменьшить расход топлива, причём ощутимо. Специалисты ТСК «Мотор» расскажут, какие свечи лучше и почему.

Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания с помощью электрического разряда напряжением в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между электродами.

О чём говорят свечи?

Кроме выполнения своей непосредственной задачи, свечи зажигания могут служить наглядным индикатором состояния двигателя. Нормально работающая свеча исправного мотора имеет чистые электроды и цвет керамической юбки изолятора от светло-серого до коричневого. К примеру, если центральный электрод покрыт бархатисто-чёрным нагаром, это свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь слишком богатая, а двигатель страдает от повышенного расхода топлива. При чрезмерно бедной смеси цвет электрода варьируется от светло-серого до белого, а мотору это грозит перегревом камеры сгорания.

Если же юбка центрального электрода свечи зажигания имеет красноватый оттенок, это свидетельствует о том, что топливо содержит избыточное количество присадок. Это может привести к тому, что металлические отложения образуют на поверхности изоляции токопроводящий налёт и свеча перестает работать. Если же на свече зажигания присутствуют следы масла, особенно в резьбовой части, то причиной этого может быть неудовлетворительное состояние маслосъёмных колпачков и повышенный расход масла. Выхлоп в этом случае будет имеет характерный запах и синеватый цвет.

Наличие на тепловом конусе свечи нагара белого или желтоватого цветов говорит о перегреве свечи, который может быть вызван несоответствием типа свечи двигателю, недостаточно плотной затяжкой свечи или ненадлежащим уплотнением. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

Принципиальная конструкция свечи не менялась с прошлого века, поэтому многие водители ошибочно полагают, что выбрать свечи ничуть не сложнее, чем купить, скажем, лампочки в фары. На самом деле всё не так просто.

Среднестатистический автомобилист выбирает свечи по трем критериям — производитель, цена, отзывы друзей. Однако это не совсем правильно, поскольку этих критериев намного больше, поэтому для того чтобы выбрать хорошие свечи зажигания необходимо знать по каким критериям их необходимо выбирать и на что обращать внимание при покупке автомобильных свечей. Главная задача, которую нам необходимо выполнить — купить качественные свечи, которые обеспечат прекрасную динамику, стабильную работу двигателя на любых оборотах и экономный расход топлива.

Основные параметры свечей зажигания: размер и калильное число

Выбирая свечи, необходимо отталкиваться от двух основных параметров – калильного числа и геометрических размеров. Что касается второго параметра, здесь обычно сложностей не возникает даже у непрофессионалов – слишком маленькая свеча просто не вкрутится, и ее электроды не будут доставать до камеры сгорания мотора. При слишком больших размерах электроды свечи «вылезут» из положенного места, в результате чего о них может удариться поршень, и произойдет серьезная поломка всего двигателя.

Больше сложностей обычно возникает с понятием калильного числа. Некоторые автомобилисты даже не слишком понимают, что оно означает. На самом деле данный параметр указывает на тепловые режимы работы свечи. Чем выше калильное число, тем с более высокими температурами может она работать. К примеру, в спортивных авто с форсированными двигателями необходимо использовать свечи только с самыми высокими параметрами калильного числа, так как в противном случае они будут быстро перегреваться.

Для того чтобы не совершить ошибки и не повредить двигатель, необходимо всегда приобретать свечи четко в соответствии с инструкцией к авто, не слушая советы знакомых и продавцов, которые рекомендуют покупать товары с теми или иными параметрами. Кстати, обычно в инструкциях описывают несколько взаимозаменяемых аналогов – так что даже если в сервисном центре не будет подходящих запчастей, вам должны найти замену.

Количество электродов и материал

Принято выделять несколько типов свечей: одноэлектродные, многоэлектродные и свечи из тугоплавких металлов — платиновые и иридиевые.

Одноэлектродные свечи. Их конструкция довольно проста: белый керамический корпус и металлический стакан с резьбой. Искра вырабатывается с помощью двух металлических электродов — центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм). Такие свечи существуют уже несколько десятилетий и являются самыми доступными, но срок службы их ограничен.

Многоэлектродные свечи. В такой свече центральный электрод взаимодействует сразу с 3−4 боковыми электродами. Это обеспечивает более длительный срок службы свечи, так как электроды изнашиваются поочередно. Но воспламенение смеси в такой свече затруднено.

Платиновые свечи. Электроды свечей зажигания из благородных металлов — вовсе не бесполезная роскошь. Эти свечи пришли на массовый рынок прямиком из автоспорта. Экспериментируя с конструкцией свечей, инженеры заметили, что тонкий электрод даёт возможность увеличить стабильность и отдачу двигателя, так как искра получается более мощной. Но тонкие электроды не выдерживали высоких температур и быстро изнашивались. Как решить эту проблему? Центральный электрод решили сделать из металла, который способен эффективно противостоять разрушению. Так появились свечи с платиновыми электродами.

Иридиевые свечи. Затем появились свечи зажигания совершенно нового поколения — иридиевые. Температура плавления этого металла еще выше, чем у платины, а также он очень твёрдый и наиболее устойчивый к экстремально высоким температурам и коррозии. Это обеспечивает долговременную работу свечи зажигания при широком диапазоне нагрузок и, как результат, более эффективное сжигание топлива.

К преимуществам «дорогих» свечей можно отнести:

  1. Их долговечность – они могут «прожить» столько же, сколько и сам автомобиль в руках одного единственного хозяина.
  2. Функцию самоочистки.
  3. Улучшение динамики, повышение надежности работы и снижение уровня вредных выбросов мотором.
  4. Экономичность работы двигателя (напомним о расчете окупаемости, приведенном вначале).

Рекомендуем обратить внимание на такие бренды:

  • NGK
  • Denso
  • Brisk
  • BOSCH
  • BERU

Так какие свечи зажигания купить лучше?

Пожалуй, однозначного ответа на этот вопрос не существует!

Все зависит от вашего автомобиля и от того, как вы его эксплуатируете. Незачем тратить огромные суммы денег на свечи, если двигатель вашего автомобиля не превышает объем в 2-2.5 литра, и вы ездите на нем умеренно, не участвуя в гонках.

Разумеется, для любителей «погонять» по гоночному треку мы посоветуем выбирать из премиум-класса свечей зажигания. Здесь производители применяют и смешивают разные технологии, что только положительно влияет на их эксплуатационных характеристиках. Однако за дорогостоящие металлы и «умные» технологии придется платить, и платить немало.

Кроме личных предпочтений и особенностей двигателя следует также учитывать собственные финансовые возможности, а также понимать, что покупать свечи с платиновым сердечником на «шестерку» это — глупо и неправильно. Точно также будет неправильно выбрать самые дешевые свечи на автомобиль, который стоит десятки тысяч «американских рублей».

Как видите, подбор свечей – дело довольно непростое.

Конечно, если в этом хорошо разобраться, с этим вполне можно справиться и самостоятельно.

Но если вы не хотите ставить над своим авто рискованных экспериментов (которые вполне могут закончиться поломкой), обращайтесь к специалистам отделов запчастей автоунивермага «МОТОР»: г. Киров, ул. Менделеева, д. 10: 8 (8332) 624-777, 62-01-91.

Про свечи зажигания

Прежде всего, свеча зажигания является той неотъемлемой частью конструкции бензинового двигателя, без которой работа последнего невозможна. Поэтому все, что связано со свечой в эксплуатации, начиная с момента ее установки на двигатель, требует самого пристального внимания.
Во-вторых, успех применения свечи в двухтактном двигателе воздушного охлаждения, где ее тепловая нагруженность может быть выше, чем в четырехтактном водяного охлаждения (т. е. автомобильного в нашей действительности), во многом зависит от правильности выбора свечи, что опять-таки заслуживает подробного рассмотрения.
И наконец, состояние свечи позволяет до некоторой степени оценивать состояние двигателя (особенно двухтактного, где топливом является смесь бензина с маслом), его карбюратора в частности. И это тоже важно.
Начнем с конструкции свечи :

Однако если иметь представление о том, что происходит при работе свечи в двигателе, проблема выбора и применения того или иного типа станет гораздо проще.
Попробуем в этом разобраться.
Начнем с того, что разные типы свечей зажигания по конструкции аналогичны. Различия состоят в основном в выполнении той части свечи, что обращена в камеру сгорания: центральный и боковой электроды могут быть более длинными или более короткими, разную длину может иметь резьбовая часть.
Свечи с более длинными электродами относятся к так называемым «горячим». Имея большую длину, электроды подвергаются в камере сгорания интенсивному тепловому воздействию горячих газов и больше нагреваются (рис. 2а)

2. Схемы тепловых процессов для разных типов свечей зажигания: «а» — свеча «горячая»; «б» — свеча «холодная».

Тело изолятора такой свечи за счет удлиненного теплового конуса имеет меньший объем, что влияет на способность свечи поглощать и рассеивать тепловую энергию; величина последней будет существенно меньше, чем у свечи с большим изолятором. Это означает, что применение «горячей» свечи ограничено определенными определенными тепловыми пределами и она должна устанавливаться на двигатель менее форсированный, с меньшей тепловой нагрузкой.
Напротив, свеча «холодная», имеющая более короткие электроды и тепловой конус, необходима для двигателя с большой тепловой нагрузкой. В этом случае электроды, тепловой конус, минимально выступая в рабочее пространство с горячими газами, меньше нагреваются, а достаточно объемное тело изолятора способно хорошо накапливать и отводить тепло (рис. 2 б).
Принадлежность свечи к разряду «холодных» или «горячих» характеризуется так называемым калильным числом, указанным, как правило, на корпусе свечи или изоляторе. Калильное число — величина условная, характеризующая быстроту нагрева свечи до температуры, при которой воспламенение смеси будет происходить уже не от искры, а от нагретых электродов. Чем быстрее будет достигнуто это состояние, тем хуже свеча отдает тепло, тем меньше ее калильное число, тем свеча «горячее». И наоборот: чем дольше свеча работает без калильного зажигания, тем лучше она охлаждается и отводит тепло, тем больше калильное число, тем она «холоднее».
При работе свечи на всех режимах температура электродов и теплового конуса должна находиться в определенных пределах. Нижний предел, называемый температурой самоочищения свечи от продуктов сгорания (450… 550 град.С), и верхний предел — температура калильного зажигания(850… 900 град.С) — образуют область нормальной работы свечи. Левее этой области, при те-мпературах электродной части свечи ниже 450 С, происходит быстрое «замасливание» электродов и конуса — осаждение на них слоя токопроводящего маслянистого нагара. Это приводит к перебоям в искрообразовании из-за утечки тока на «массу» по поверхности теплового конуса, а при большом количестве нагара — к полному отказу свечи. Правее верхнего предела (900 град.С) располагается область калильного зажигания, когда воспламенение смеси происходит преждевременно от чрезмерно нагретых элементов свечи, вызывая дополнительные нагрузки на детали двигателя из-за встречных ударов, потерю мощности.
Очевидно, что каждому типу двигателя должна соответствовать своя свеча, подобранная по результатам всесторонних испытаний. Результаты этих испытаний известны и приводятся, как правило, в рекомендациях заводов-изготовителей, т. е. непосредственно в инструкции по эксплуатации каждого конкретного двигателя мотоцикла, мотороллера или мопеда.
Учитывая, что реальные двигатели отличаются от базовых своими мощностными, тепловыми и другими характеристиками, соответственно и условия работы свечей зажигания на каждом конкретном двигателе могут быть свои. Этими отличиями, точнее, степенью отличий обусловлено то обстоятельство, что нередко свечи, рекомендованные инструкцией, тем не менее плохо работают на «родном» двигателе. В этом случае правильный подбор свечи для замены неисправной подскажет само ее состояние, оценку которого лучше проводить в момент начала перебоев в работе свечи.
Здесь для ориентировки можно привести несколько типичных состояний свечи зажигания, которые соответствуют характерным температурным областям ее работы.

Первое. Электроды, тепловой конус, вся внутренняя полость электродной части свечи покрыты значительным слоем почти черного маслянистого нагара (рис. 3).

Подобное состояние является наглядным свидетельством того, что тепловая нагруженность свечи в двигателе явно недостаточна, температура ее прогрева не достигает нижнего предела рабочей зоны (450 град.С) — свеча слишком «холодная». Поэтому следует подобрать свечу с меньшим калильным числом, т. е. более «горячую», стоящую рядом в тепловом ряду.
Дальнейшая эксплуатация подобранной свечи покажет, насколько правильным был выбор; при этом критерием послужит следующее рассматриваемое состояние свечи: на электродах и тепловом конусе нагар практически отсутствует,
тепловой конус от светло- до темно-коричневого цвета, на корпусе свечи может быть слабый налет (рис. 4).

Отсутствие на электродах нагара показывает, что температурный режим свечи соответствует норме, — т. е. происходит самоочищение электродов (выгорание осадков).
И наконец, третье состояние, свидетельствующее о перегреве свечи. В этом случае электроды, корпус будут серого, стального или светлопесочного цвета, на их поверхностях возможно наличие частиц (крупинок) расплавленного металла, не исключены также трещины и даже разрушение теплового конуса (рис. 5).

Перечисленные признаки показывают, что свеча слишком «горячая» для этого двигателя и недостаточно отводит тепло; поэтому следует выбрать более «холодную», с большим калильным числом.
Когда правильный выбор свечи тем или иным способом сделан, все же не следует прекращать периодические проверки ее состояния, снимая свечу с двигателя. Даже если она безотказно работает. При этом свеча будет для вас своеобразным индикатором исправности системы питания двигателя, его карбюратора, а также показателем качества топливной смеси. Какое-либо отклонение в функционировании карбюратора (например, перелив топлива, чрезмерное обогащение смеси из-за повышения уровня) будет выражаться, по сути, теми же признаками, что и рассмотренные выше: замасливание электродов избытком топлива, образование отложений нагара типа сажи. Последнее обычно случается и при несоблюдении требуемого соотношения масла и бензина (разумеется, в сторону увеличения доли масла) в топливной смеси.
В заключение хотелось бы отметить, что внимательное и вдумчивое отношение к такому важному элементу конструкции, как свеча зажигания, позволит не только продлить «жизнь» самой свече, но успешно и длительно эксплуатировать двигатель мотоцикла (мотороллера или мопеда) в целом. И сэкономит ваши деньги в будущем!

DENSO о важности надлежащего момента затяжки свечей зажигания

26 февраля 2021 | статья

Свечи зажигания играют важную роль в системе зажигания автомобилей с бензиновыми двигателями и выполняют две основные функции. Одна из них —воспламенение топливовоздушной смеси, благодаря которому двигатель запускается. Вторая функция — отвод тепла из камеры сгорания. Хотя установка свечей зажигания кажется относительно простой задачей для любого квалифицированного механика, приложить надлежащий момент затяжки не так легко, тут требуются особое внимание и аккуратность. В статье описаны рекомендованный способ затяжки при установке свечи зажигания и последствия недостаточной или чрезмерной затяжки.

Что такое установочный момент затяжки?

Установочный момент затяжки — это мера прикладываемого к объекту усилия, которое обеспечивает вращение объекта в процессе установки. Приложение надлежащего момента затяжки при установке свечей зажигания критично для их надежной фиксации. Компания DENSO настоятельно рекомендует пользоваться динамометрическим ключом, который обеспечивает правильный установочный момент затяжки. Надежная фиксация, при которой свеча зажигания полностью посажена в головку цилиндра, является важным условием для эффективного отвода тепла свечой зажигания из камеры сгорания.

Надлежащая установка свечей зажигания

Технический специалист должен ознакомиться с соответствующим руководством или техническими данными, подготовленными производителем свечей, чтобы узнать точное значение установочного момента затяжки. При тщательном соблюдении указаний производителя свеча зажигания будет правильно функционировать, эффективно передавая тепло через свой корпус на головку блока цилиндров. Различные производители рекомендуют разные значения момента затяжки, и важно понимать, что не все свечи зажигания устанавливаются одинаковым образом. На рис. 1 показано, как отводится тепло свечой зажигания, установленной с надлежащим моментом затяжки.

Рис. 1. Отвод тепла свечой зажигания при ее правильном функционировании

Последствия недостаточного момента затяжки

Если установить свечи зажигания с моментом затяжки меньше рекомендованного значения, не будет обеспечена их плотная посадка в головке блока цилиндров, что снизит интенсивность отвода тепла. Обычно в таком случае вибрации внутри свечи зажигания вызывают поломку бокового электрода, приводящую к серьезному повреждению компонента. Недостаточная затяжка ограничивает способность передачи тепла на корпус свечи и далее на головку блока цилиндров. Это вызывает перегрев конуса изолятора и провоцирует калильное зажигание, что грозит серьезным повреждением двигателя.

Последствия чрезмерного момента затяжки

Если свечи зажигания установлены с чрезмерным моментом затяжки, они подвергаются высоким нагрузкам, что приводит к целому ряду проблем. Наиболее заметным визуальным дефектом может быть повреждение самой свечи, в частности деформация металлического корпуса с последующим повреждением резьбы и полным разрушением.

Свеча зажигания, установленная с чрезмерным моментом затяжки, не будет функционировать должным образом. Ее необходимо немедленно заменить, чтобы не повредить двигатель. Ниже описаны некоторые последствия чрезмерной затяжки:

  • Нарушение теплоотвода

Чрезмерная затяжка вызывает перегрев конуса изолятора и калильное зажигание. Термическая нагрузка и ударные волны, возникающие при калильном зажигании и детонации, могут быстро разрушить электроды свечи зажигания и прожечь отверстие в днище поршня, или стать причиной увеличенного зазора в канавке верхнего поршневого кольца. Последствия этого можно увидеть на рис. 2.


Рис. 2. Нежелательный «промежуток», возникший из-за слишком большого зазора. Это препятствует передаче тепловой энергии

  • Деформация корпуса свечи зажигания

Корпус свечи зажигания и его резьба соединяют свечу с головкой блока цилиндров. Визуальная проверка корпуса позволяет выявить его деформацию (см. рис. 3).


Рис. 3. Корпус с признаками деформации или повреждения поверхности

  • Растрескивание изолятора

Растрескивание изолятора — частый результат чрезмерной затяжки свечи зажигания при установке. Когда на обслуживание поступает автомобиль, свечи зажигания которого имеют признаки растрескивания изолятора, это может быть сигналом о том, что есть проблемы с синхронизацией или используется топливо с низким октановым числом. Растрескивание изолятора можно обнаружить в ходе визуальной проверки (см. рис. 4).


Рис. 4. Растрескивание изолятора. Это может привести к пропускам зажигания и неравномерной частоте вращения двигателя на холостом ходу. Такая свеча подлежит замене

  • Трещина на резьбовой части

Установочный момент затяжки свечи зажигания определяется диаметром резьбы. При чрезмерной затяжке резьбовая часть корпуса вытягивается, что приводит к ее разрушению, как показано на рис. 5.

Рис. 5. Разрыв резьбовой части корпуса свечи зажигания, выявленный при визуальной проверке

Высококачественные свечи зажигания DENSO

Ассортимент свечей зажигания компании DENSO покрывает 93 % парка легковых автомобилей. DENSO — один из ведущих мировых инноваторов в области разработки технологий зажигания и производства оригинальных свечей зажигания. Компания производит высококачественную продукцию для рынка послепродажного обслуживания автомобилей с 1959 года. Продуманный ассортимент включает в себя никелевые, платиновые и иридиевые свечи зажигания для автомобилей различных марок и моделей. Компоненты DENSO снабжены исчерпывающими инструкциями по установке, что гарантирует их успешный монтаж с первого раза. Кроме того, компания DENSO располагает обширной базой знаний и активно развивает собственную программу обучения технических специалистов.

Приведенное ниже руководство, актуальное для всех свечей зажигания DENSO, призвано помочь механикам в установке с надлежащим моментом затяжки:

Больше информации о свечах зажигания DENSO для рынка послепродажного обслуживания автомобилей доступно в разделе «Свечи зажигания».

Зачем нужны две свечи на цилиндр в двигателях спортивных автомобилей

В гоночных автомобилях на один цилиндр используется две свечи. Для чего это сделано и можно ли делать так в любом другом не профессиональном автомобиле? Что изменится после подобной модификации и как со всем этим потом ездить.

Сильные стороны

    • Обеспечивается равномерное топливное сгорание, благодаря чему расход становится более экономичным.
  • Увеличивается надежность, что очень важно в гонках. Так, например, если вдруг одна свеча выйдет из строя, вторая продолжит функционировать.
  • В сочетании с рядом других доработок, наблюдается усиление мощностей автомобиля.
  • Крутящий момент изменяется в сторону меньших оборотов.
  • Улучшается приемистость.
  • Детонационная стойкость увеличивается на 1-3 единицы, что очень кстати для движков с механическими нагнетателями.

Слабые стороны

Среди минусов можно назвать только то, что сложность конструкции приводит к удорожанию двигателя. По этой причине такая система не устанавливалась в потоковом режиме на автомобилях массового производства вплоть до 60-х годов.

Принцип конструкции

  • Во многом принцип самого устройства аналогичен любой другой искровой системе на базе магнето или аккумуляторной батареи, но разница все же имеется. Так, например, в этом случае в обязательном порядке устанавливается дополнительный прерыватель-распределитель зажигания, для каждого цилиндра ставится отдельные катушки, изменяется и головка цилиндра. В качестве примера можно рассмотреть 12-тицилиндровый V-образный движок, объемом 2.0 л, который ставился на Alfa Romeo Tipo 33 — в нем было два прерывателя-распределителя зажигания, и каждый из них питал «свой» ряд из 6 свечек.
  • Расположение самих свечей в цилиндрах может быть разным: вертикальным, параллельным или же с легким смещением так, чтобы электроды располагались близко к центру камеры сгорания, либо ближе к стенкам цилиндра. Конкретное расположение зависит от камеры сгорания, а точнее от ее формы и поршня, размера и количества клапанов, объема движка и т.п.

Увеличение мощности

Повлиять на увеличение крутящего момента и мощности можно путем увеличения количества подаваемого горючего, а также на полноту его сжигания. К примеру, на болиды Гран-при еще довоенного периода ставились механические нагнетатели. Но в тоже время у них был серьезный недостаток — высокий расход топлива.

Одна свеча была просто не в силах воспламенить всю поступающую смесь, поэтому некоторая ее топлива тратилась впустую. После того, как в цилиндр была установлена вторая свечка, расход горючего несколько снизился, а мощность мотора серьезно увеличивалась — в Alfa Romeo, например, сила возрастала до 20%.

В послевоенный период, на Aston Martin DB3S — собранный специально для соревновательных целей — ставили 6-цилиндровый 3.0 л 185-сильный движок Lagonda. Работая над проектом, специалисты приняли решение установить головку блока с четырьмя цилиндрами, дабы увеличить пропускную способность, а для того, чтобы горючая смесь сгорала более полно и равномерно, конструкторы решили поставить дополнительно еще 6 свечей, которые питались от своего распределителя. В конечном итоге мощность движка выросла до 240 лошадей.

Установка двухсвечных цилиндров была популярной среди гоночных автомобилей Aston Martin, Ferrari, Alfa Romeo и др. Подобный подход позволял увеличить надежность автомобиля, его экономичность и мощность.

Упомянем также и разработанные для группы С спорткары прототипа Mazda. Модели 787В и 767В имели роторные четырехсекционные движки с индексами R26В и 13J соответственно. Мощность движка с индексом 13J и объемом 2,6 литра была 630 лошадей, а у моделей R26В, где в каждой секции было уже по три свечи, мощность вырастала до поразительных 900 лошадей! Но при этом, с целью не выходить за рамки дозволенного регламентом расхода топлива, мощность двигателя намеренно установили на планке 690 лошадок.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Взаимозаменяемость свечей зажигания: как не перепутать и не навредить машине

  • Взаимозаменяемость свечей зажигания: как не перепутать и не навредить машине
  • Какова периодичность замены свечей зажигания?
  • Вышел срок замены свечей зажигания – характерные признаки
  • Главные критерии выбора свечей зажигания
  • Что нужно знать о калильном числе?
  • Выбор и взаимозаменяемость свечей зажигания

Когда требуется замена свечей зажигания, многие автолюбители, стремясь улучшить рабочие характеристики двигателя, стараются подобрать что-нибудь новенькое, эксклюзивное. Однако, как говорится, лучшее – враг хорошего, и далеко не всякая продукция с мировым именем может подойти. Чтобы не «обжечься» при покупке новых свечей, надо знать по каким критериям их выбирать.

  • Какова периодичность замены свечей зажигания?
  • Вышел срок замены свечей зажигания – характерные признаки
  • Главные критерии выбора свечей зажигания
  • Что нужно знать о калильном числе?
  • Выбор и взаимозаменяемость свечей зажигания

Какова периодичность замены свечей зажигания?

Вышел срок замены свечей зажигания – характерные признаки

Для владельцев новых иномарок определить период замены свечей зажигания поможет специальный индикатор на приборной доске. Сигнал называется Check Engine, в руководстве к авто познакомьтесь с изображением иконки этого индикатора. Для остальных автолюбителей мы подскажем несколько быстрых способов проверить состояние свечей зажигания. В первую очередь, это запуск холодного двигателя.

Что понимается под запуском холодного мотора? Это ситуация, когда сердце вашего автомобиля давно остыло до самых дальних уголков и мелких деталей, успело постоять холодную ночь, или вовсе на дворе глубокая осень или зима. Если двигатель не заводится даже с нескольких попыток, это уже повод проверить свечи. Ведь для старых свечей требуется также большее напряжение, чтобы сгенерировать достаточную для пуска искру, их обновление снизит нагрузку на аккумуляторную батарею, даже в холодное время года.

Насторожить автовладельца должен также повышенный расход топлива, который ранее не был характерен для вашего транспорта. Виновником также может быть неисправная свеча, вернее немного поврежденная. Что же может ее повредить, ведь она закручена в крепкий корпус мотора? На нее может покушаться коррозия, а также нагар, который образуется даже в новых моторах в некоторой степени, а уж насчет долго работающих агрегатов можно и не сомневаться.

Главные критерии выбора свечей зажигания

Прежде всего, как бы ни было велико желание улучшить работу двигателя, всегда следует устанавливать свечи только тех марок, которые рекомендованы в прилагаемом к автомобилю руководстве по эксплуатации. Если выполнить это не представляется возможным, надо для новых свечей выдержать следующие основные условия соответствия штатным:

1. Ввертываемая часть должна быть идентичных размеров.

2. Тепловая характеристика должна быть наиболее близкой.

Выполнить эти требования поможет специальная таблица взаимозаменяемости, представленная ниже. Первый пункт затрагивает все габаритно-присоединительные параметры: длину части, на которой нарезана резьба; шаг и диаметр этой резьбы; размер шестигранника, соответствующий номеру ключа, используемого для установки свечи. Все они жестко привязаны к каждой модели двигателя. Свечи с неподходящей резьбой или шестигранником просто невозможно будет установить. Ничего хорошего не получится, если попытаться «запихать» вместо обычных (коротких) 12 мм длинные – 19 мм. Имеется в виду длина части, где нарезана резьба. В лучшем случае движок станет плохо работать, а при худшем раскладе ему потом потребуется ремонт, и порой очень даже серьезный.

Немаловажной является и величина зазора между электродами. Она указывается в «Руководстве» к автомобилю. Однако для многих свечей зажигания параметры искрового зазора указываются в их маркировке либо на упаковке. Эта величина всегда ограничена пределами 0,5–2 мм. Зазор может быть регулируемым (подгибают боковой электрод) и нерегулируемым – это зависит от конструкции электродов. Регулировку невозможно выполнить на свечах, у которых отсутствуют боковые электроды, или они есть, но их несколько, и они «объединены».

Что нужно знать о калильном числе?

Теперь о втором пункте взаимозаменяемости – соответствие тепловых характеристик. Их показателем является калильное число, которое указывается в маркировке и отражает способность свечей зажигания нагреваться в условиях различных температурных нагрузок двигателя. Ведь они от десятков до сотен раз в секунду то находятся в среде очень раскаленного газа с высоким давлением, температурами, измеряемыми несколькими тысячами градусов, и электрическим напряжением до 30 000 В, то оказываются под воздействием рабочей смеси, только что образованной из паров бензина и атмосферного воздуха, имеющих температуру почти, как у окружающей среды.

Отечественная промышленность производит свечи с калильными числами 8, 10, 11, 14, 17, 20, 23 и 26 (все типы перечислены ниже в таблице). У зарубежной продукции нет единой шкалы. Свечи с большим калильным числом называют холодными, а с маленьким – горячими. Они отличаются комбинацией различных конструктивных особенностей корпуса, изолятора и других деталей, которые обеспечивают изделиям первого вида гораздо лучший отвод тепла, чем у второго. Собственно, калильное число отражает способность свечей накапливать тепло.

Для нормальной работы двигателя и безотказной работы любых свечей последние должны нагреваться до 600–800 °C и не выше 900 °C, иначе начнется калильное самовоспламенение рабочей смеси – детонация. А если температура будет ниже 600 °C, то на свече начнут накапливаться продукты сгорания, от которых она сама освобождается при большем нагреве – они дожигаются и смываются потоком горящих газов.

На разных двигателях условия работы свечей отличаются, ведь они будут подвергаться неодинаковым температурным нагрузкам. На мощных, форсированных моторах они будут получать гораздо больше тепла, чем на малофорсированных. Поэтому на первых двигателях должны быть установлены холодные свечи, а на вторых – горячие. Иначе холодные на малофорсированном моторе будут нагреваться только до 400 °C и вскоре покроются таким слоем сажи, что перестанут работать. А горячие на мощном двигателе при больших и даже средних нагрузках быстро раскалятся до температуры свыше 1000 °C, и в цилиндрах возникнет калильное самовоспламенение смеси.

Чем больше электродов, тем лучше?

У многих автолюбителей повышенный интерес вызывают свечи нестандартных, оригинальных конструкций, чаще всего с 3-мя боковыми электродами. Имея некоторые преимущества, они не лишены недостатков – поэтому и не смогли полностью заменить обычные, с 1-м электродом.

Вопреки распространенному ошибочному мнению, на 3-электродной свече зажигания образуются не 3, а всего 1 искра: разряд тока «пробивает» промежуток с наименьшим сопротивлением, которое зависит как от зазора, так и нагара на каждом отдельном электроде, температуры и химического состава среды, отличающихся в каждом участке камеры сгорания. То есть всегда задействован только какой-то 1 электрод, а остальные препятствуют нормальному эффективному распространению пламени и мешают свежей порции горючей смеси охлаждать тепловой конус свечи.

Правда, срок службы таких изделий больше, потому что, работая попеременно, ее электроды дольше не выгорают. Но это преимущество не стало решающим. Гораздо эффективней себя зарекомендовали изделия, у которых один или оба электрода имеют медный сердечник. В момент образования искры они лучше раскаляются, а в ожидании следующей быстрее «остывают».

Выбор и взаимозаменяемость свечей зажигания

Правила выбора свечей зажигания, отличных от указанных в руководстве по эксплуатации конкретной модели транспортного средства, достаточно просты. Во-первых, не надо искать какие-то «необыкновенные» свечи и ждать от них чуда – даже самые дорогие не спасут требующий ремонта двигатель, а исправный будет работать идеально и с обычными.

Во-вторых, выбирая те или иные изделия, у производителя или дилера, торговой сети следует поинтересоваться рекомендациями относительно применимости покупаемых свечей зажигания – плохого они не посоветуют. Если решено подобрать продукцию под собственный стиль вождения, рассчитывая увеличить мощность двигателя «правильной» или «заточенной» свечкой, то в этом поможет маркировка на свечах, которую надо будет расшифровать.

К сожалению, единой маркировки не существует. Практически каждая компания-производитель применяет свою собственную систему кодировки, и разобраться со всеми вариантами маркировки не так просто. Поэтому самый легкий и единственный способ подобрать свечу на 100 % правильно – воспользоваться фирменным каталогом изготовителя либо таблицей взаимозаменяемости.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля?

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания – высокотехнологичный агрегат, состоящий из огромного количества узлов и механизмов, за работой которых активно следит система электронного управления двигателем. За счет использования электроники процесс сгорания топлива стал контролируемым, что прибавило мощности двигателю, повысило КПД и снизило рабочий объемом силового агрегата.

Топливовоздушная смесь поступает в поршневую группу, сжимается и от искры свечи зажигания поджигается. Таким образом, от нормальной и правильной работы свечей зажигания зависит стабильная работа двигателя. И при этом свеча – это не универсальная деталь, которая подойдет на любой автомобиль и под любой двигатель.

На каждом автомобиле стоит своя разновидность детали, предусмотренная конструкцией. Поставьте неправильную свечу, и получите ремонт двигателя. Рассказываем, что необходимо учитывать при подборе свечей зажигания, учитывая марку и модель автомобиля.

Как подобрать свежи зажигания

К чему приведут неправильно подобранные свечи:

  • повышенный расход топлива;
  • снижение мощности двигателя;
  • ухудшение разгонной динамики;
  • поломки в топливной системе;
  • сокращение ресурса двигателя.

Для разных типов двигателей изготавливаются разные типы свечей, которые между собой отличаются материалом изготовления, калильным числом (эффективность теплоотдачи) и размерами. Это основные параметры, которые необходимо учитывать при подборе комплектующих.

Нормальная рабочая температура свечей – 500-700С. Работая в таком диапазоне, на электродах и других элементах свечи не появляется нагар, так как избытки попадающего в камеру сгорания моторного масла полностью выгорают на изоляторе и электродах. Это похоже на самоочищение, полезная функция для деталей, так как чистые свечи проработают дольше и лучше.

Калильным числом называют давление, необходимое для самопроизвольного поджига топливовоздушной смеси. Калильное зажигание – воспламенение смеси не от искры зажигания в точно заданный момент, а от контакта с разогретой свечей. Это приводит к неконтролируемому сгоранию смеси и разрушительно влияет на двигатель.

Иногда двигатель может работать некоторые время после выключения зажигания. Это называется «дизелинг» и является признаком неправильно подобранных свечей.

Как подобрать свечи по марке автомобиля

Проще всего использовать техническое руководство к автомобилю. В документе производитель указывает требования к размерам деталей, тепловому конусу устройства и другим параметрам, также рекомендуемые оригиналы и аналоги для замены.

Но тут тоже нет абсолютной стабильности – мануал за время эксплуатации автомобиля может устареть, рынок может измениться, и список рекомендуемых деталей расшириться. Можно использовать онлайн-ресурсы для подбора деталей, надо только указать VIN, модель автомобиля и объем двигателя.

Другой вариант – подобрать по маркировке на той свече, которая уже стоит в вашем двигателе. Просто по индексу подбираете в любом автомагазине взаимозаменяемый аналог. Но такой способ считается верным только в том случае, если в двигателе стоят рекомендуемые автопроизводителем свечи. Если уверенности в этом нет и нет мануала к авто, обращайтесь к специалистам.

Как подобрать свечи самостоятельно

Итак, мы уже определили, что для правильного подбора свечей зажигания необходимо учитывать:

  • размер;
  • калильное число;
  • материал изготовления;
  • качество и соответствие требованиям производителя авто.

Начнем с геометрических размеров. Если свеча окажется маленькой по размеру, она с трудом вкрутиться в блок, а электроды не будут доставать до камеры сгорания. Если свеча будет больше рекомендуемых размеров, есть риск удара электродов об поршень, и как следствие – неисправность двигателя.

Далее – калильное число. По калильному числу свечи делятся на «холодные» (с большим калильным числом) и «горячие» (с малым калильным числом). «Холодные» свечи могут работать в условиях высоких температур, рассчитаны на форсированные и спортивные двигатели. Если поставить «горячие», устройство перегреется и возникнет эффект калильного зажигания.

«Холодные» свечи также не подходят для обычных двигателей, которые конструктивно не предполагают их использование. В этом случае детали не очищаются и двигатель работает с перебоями.

После того, как определились с размером и калильным числом, выбирайте материал и конструкцию. Условно свечи делятся на три категории:

  • привычные классические с одним электродом;
  • с несколькими электродами;
  • иридиевые и платиновые.

Классические свечи с одним электродом состоят из керамического корпуса, центрального электрода, а также металлической резьбы и бокового электрода в нижней части. Стандартный срок службы – 15 000 км. Наименее качественное воспламенение смеси. Производители для сохранения цены и повышения качества используют медные электроды или различной формы боковые электроды для улучшенного искрообразования.

Свечи с несколькими электродами имеют один центральный и 4 боковых электрода. Если один электрод ломается или загрязняется, искру дает другой электрод. Несколько электродов воспламеняют факел строго по центру искры. За счет этого детали отличаются увеличенным (практически в 3 раза) сроком эксплуатации, стабильной искрой, увеличенной мощностью, сниженным расходом горючего.

Иридиевые и платиновые свечи считаются современными разработками и пришли на рынок из автоспорта. Инженеры заметили, что тонкие электроды с заостренными концами дают лучшую и усиленную искру, за счет чего увеличивается мощность двигателя. Но работа в условиях высоких температур быстрее изнашивает свечи.

Для того, чтобы повысить устойчивость электродов к износу инженеры использовали редкоземельные элементы – платину и иридий. Такие свечи существенно изменили рынок за счет своих преимуществ:

  • долговечность – 40-50 000 км;
  • высокая способность к самоочистке;
  • качественная и стабильная искра;
  • увеличенная мощность двигателя;
  • экономия топлива до 8%.

Встречаются свечи с периодичностью замены в 100 000 км, но они стоят нецелесообразно дорого.

Для автомобилей с ГБО подбор более тщательный. Прежде чем покупать свечи, проконсультируйтесь со специалистами-установщиками газового оборудования.

Как покупать свечи

Рынок переполнен предложениями, причем, не всегда качественными. Очень много низкосортной китайской подделки, упакованной в коробки известных брендов. Это портит репутацию самого бренда и двигатель автомобиля.

При покупке свечей зажигания обратите внимание на упаковку, она должна быть качественной, плотной, с необходимой информацией, дополнительными защитными элементами. Сами свечи не должны иметь сколы на изоляторе, повреждений электродов и других дефектов.

пока горит свеча

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#941 AVSavs

  • Пользователь
  • 4 728 сообщений
    • Откуда: город-курорт Горячий Ключ
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
    • Имя: Анатолий

    Ещё не слышал что свечи разные для двигателей 2,0 и 2,5 литра. У меня конкретно с завода стоят свечи PE5S-18-110 (оригинальное обозначение Mazda) или ZC20HPR11 (Denso обозначение). Зазор на них был 1,1 однако на одной был значительно больше, пришлось подрегулировать и это было замечено на пробеге около 12 тыс., км. Катушки зажигания спокойно это пережили.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #942 Grjemelik

  • Пользователь
  • 925 сообщений
    • Откуда: оттуда)
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    Ещё не слышал что свечи разные

    • Если измеренное значение не соответствует техническим условиям, замените свечу зажигания.

    Межэлектродный зазор (PE01-18-110, PE02-18-110) Стандартное значение: 0.75—1,10 мм

    Для новых свечей зажигания (справочное значение): 0,75—0,85 мм

    Межэлектродный зазор (PE5R-18-110, PE5S-18-110) Стандартное значение: 1,05—1,40 мм <0,0414—0,0551 дюйма>Для новых свечей зажигания (справочное значение): 1,05—1,15 мм

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #943 AVSavs

  • Пользователь
  • 4 728 сообщений
    • Откуда: город-курорт Горячий Ключ
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
    • Имя: Анатолий

    Мой вопрос про разные свечи для двигателей 2,0 и 2,5 литра, на всякий случай!

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #944 Grjemelik

  • Пользователь
  • 925 сообщений
    • Откуда: оттуда)
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    AVSavs , и у меня точно такой же вопрос — для чего производитель указывает разные свечи и разные зазоры?)

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #945 AVSavs

  • Пользователь
  • 4 728 сообщений
    • Откуда: город-курорт Горячий Ключ
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
    • Имя: Анатолий

    AVSavs , и у меня точно такой же вопрос — для чего производитель указывает разные свечи и разные зазоры?) https://www.japancat. 09954&office=ru

    Суть вопроса не уловил, но точно могу сказать, что для одного и того же двигателя могут быть рекомендованы разные свечи и соответственно с разными межэлектродными зазорами. И здесь вопрос о зазорах не актуален, так как определённая свеча имеет свой рабочий зазор, рекомендованный производителем свечи, разумеется зазор можно менять, однако производитель этого не рекомендует! Вот как то так.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #946 newex

  • Пользователь
  • 359 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD

    Вопрос о зазорах актуален!

    На машинах 2011 года, стоят самые первые катушки ( PE0118100 ), которые не готовы работать с зазором более 1мм, и могут выйти из строя.

    Катушки были заменены производителем начиная с 2012г.

    Задача найти свечи с заводским зазором 0.8, и двумя электродами.

    Вероятно таких больше нет. ((

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #947 AVSavs

  • Пользователь
  • 4 728 сообщений
    • Откуда: город-курорт Горячий Ключ
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
    • Имя: Анатолий

    newex , Это мне из провинции такой вопрос можно задавать, а не Вам жителю Москвы.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #948 kachok79

  • Пользователь
  • 4 095 сообщений
    • Откуда: Нижневартовск
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD

    Задача найти свечи с заводским зазором 0.8, и двумя электродами.
    Вероятно таких больше нет. ((
    Или я не нашел.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #949 newex

  • Пользователь
  • 359 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 2WD
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector