0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный пескоструйный аппарат своими руками

Самодельный пескоструйный аппарат своими руками

Довольно заманчиво иметь пескоструйный аппарат, который может не только проводить зачистку плоскостей и ниш от ржавчины и грязи, но и выполнять более тонкие работы. К примеру, гравировку по стеклу. Готовая пескоструйка может стоить около 150-200 долларов, и если она используется время от времени и не в профессиональных целях, то отдавать довольно крупную сумму незачем. Можно все сделать самому.

Содержание:

Принцип работы и схема пескоструйного аппарата

В первую очередь, стоит определиться, для каких целей собирается аппарат. Если нам нужны тонкие работы с мелкими деталями, то требования к аппарату будут одни, а если мы планируем зачистку днища автомобиля, и не одного, а нескольких, это будет уже более производительная конструкция. Но как бы там ни было, для любого аппарата необходимы следующие элементы:

  • нагнетатель воздуха;
  • резервуар для песка;
  • воздушная магистраль;
  • магистраль для песка;
  • правляющие элементы;
  • пистолет для распыления.

Это в общем и целом. А принцип работы пескоструйки довольно прост и понятен. В резервуар с закрытым объемом загружается речной прокаленный песок, такой, как в песочных часах, к резервуару подключены два контура — нагнетательный и рабочий. Нагнетательный контур подключен снизу и имеет защитный обратный клапан (в идеале). Рабочий контур подключен к резервуару с одной стороны, с другой стороны он подсоединен к распылительному пистолету.

Открывая клапан на пистолете, мы стравливаем давление, а вместе с воздухом подается струя песка, которая и очищает нужную поверхность или деталь. Все дела. Это классическая пескоструйка. В качестве примера рассмотрим простейший вариант устройства, который может обрабатывать свечи зажигания, к примеру.

Простейший пескоструйный аппарат

Схема простейшего пескоструйного аппарата представлена в этом разделе и устройство дает понять принцип работы системы. Выглядит это так. В емкость насыпают тот самый речной песок. В дне емкости просверлено отверстие, через которое подается воздух из компрессора или ручного насоса. Сверху емкость закрыта плотной крышкой, в которой просверлено отверстие под свечу зажигания и отверстие для стравливания воздуха и сбора песка.

В отверстие вставлен шланг, который вторым концом установлен в емкости для сбора песка. Если сделать все аккуратно, то шланг для сбора песка можно уплотнить с мешком, тогда процесс очистки свечей будет проходить вообще бесшумно и не поднимая пыли. После того, как свеча отполирована, ее продувают воздухом, проверяют на пробнике, и она готова к дальнейшим испытаниям.

Чертеж пескоструйного аппарата для любительского использования

Нужно четко понимать, что дешевая рыбка бывает только в заводских столовых. Поэтому там и питаются только по необходимости. Пескоструйка тоже довольно непростое устройство в смысле используемых материалов. Самая важная часть аппарата — сопло, из которого выходит струя песка. Можно купить профессиональное высокопрочное сопло, которое прослужит сотни часов работы. Стоить оно будет не менее сотни у.е., но есть ли в этом смысл, решать каждому индивидуально. Цена аппарата напрямую зависит от материалов и дополнительного оборудования, управляющих кранов и клапанов, но в большей степени, от форсунки или пистолета.

Словом, если собирать аппарат из подручных средств и из того, что есть в любом хозяйственном магазине, то понадобятся следующие комплектующие

  1. Емкость для песка. Это может быть что угодно — ресивер от трактора или грузовика, старый газовый баллон, любая подобная штукенция, самое главное, чтобы была возможность сделать горловину для заправки песком и желательно, чтобы стенки в месте подсоединения подающего давление штуцера имели угол около 45 градусов по отношению к боковым стенкам. Больше ничего от резервуара не требуется.
  2. Шаровые краны.
  3. Отрезок двухдюймовой трубы с заглушкой. Она будет служить горловиной.
  4. Армированный шланг, несколько метров.
  5. Пятиметровый газовый рукав.
  6. Керамическая рабочая форсунка (юбка от свечи зажигания).
  7. Штуцеры для шлангов.
  8. Фторопластовая уплотнительная лента.

Цена такого набора не должна превышать две с половиной тысячи рублей, и это минимум, который позволит сделать более-менее функциональный прибор. Если сравнивать с ценой готового пескоструйного аппарата, то эта сумма выглядит смехотворной.

Сборка и эксплуатация аппарата

А теперь включаем фантазию и, следуя основным правилам, собираем агрегат. Снизу в баллоне сверлим отверстие под штуцер, ввинчиваем его на место. Ввариваем горловину из той самой двухдюймовой трубы. После этого стоит оценить свои возможности по переноске аппарата. Если баллон тяжелый, то можно поставить его на колесное шасси. Это облегчит транспортировку. Если баллон небольшой и легкий, достаточно будет ручки.

Собственно, главное в этой истории — несколько чертежей, которые мы разместили в этом разделе и на основе которых и будет собран самодельный пескоструйный аппарат своими руками. Стоит правильно подобрать компрессор, он должен нагнетать воздух в пределах 4-6 атмосфер, а фракция песка должна быть около 0,5 мм. Ничего архисложного в аппарате нет, поэтому если возникла необходимость в пескоструйке, то эта проблема, как и многие другие, решается самостоятельно.

Разобрать свечу зажигания для пескоструя

08.04.2015 23:47 2015-04-08T20:47:14.000Z

Описание:

Это видео создано с помощью видеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor)

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

Сопло Для Пескоструя, Или Как Удалить Электрод Из Свечи Зажигания

Бросаем свечу в жар, когда она нагреется до красна, берем плоскогубцы и вытаскиваем сердечник, из свечей Brisk его можно вытащить без нагрева


Комментарии 26

отличный мануал. упёр в закладки)

самый оптимальный вариант пока керамика но оно тожж сьдаеться

скажем так, пока самый дешевый.

Буквально вчера на работе обсуждали такую тему и тут бац, инструкция к действию =)

Когда работаю с горном просто насыпаю пуда же свечи они прогреваются и из них плоскогубцами вынимаются сердечники причём сердечники вынимаются из всех видов свечей.

Мы так используем металические сопла…в принципе неплохо тоже)))

Сколько по времени работает «сопло» ?

А кокое давление и абразив ?

А работаете на улице или в помещении ? Если в помещении то как с пылью боретесь ?

на улице работаю, хочу сделать камеру

В личку пообщяемся ?

на улице работаю, хочу сделать камеру

Что-бы не возить с собой авт.насос лет 35 назад я делал компрессор для подкачки колес на ваз 21011 и тогда надо было использовать свечу без сердечника по всей её длине .Для этого подходили свечи производства СССР. Всё так-же благодаря нагреву.

В последнее время пескоструйная обработка поверхностей является очень популярной и востребованной услугой,

которая применяется как в строительстве и декоре, так и для кузовных работ, а также для очищения днищ речных и морских судов.

Несмотря на всю привлекательность пескоструйной обработки, не обошлось здесь и без «ложки дегтя», поскольку абразивная смесь выполняет не только полезную работу, но и является разрушителем для внутренних частей самого аппарата.

Больше всего нагрузки испытывают фистинги пистолета, а также соплодержатель, но вот сопло принимает на себя наибольшие разрушительные нагрузки, поэтому срок жизни его недолог, если, конечно не использовать дорогостоящие изделия, которых, в принципе также хватает максимум на 1000 часов работы.

Естественно, можно использовать недорогие сопла из керамики или чугуна, но зачем, если в гараже хранятся несколько десятков использованных автомобильных свечей, которые, после ряда манипуляций, становятся неплохими рабочими соплами.

В этой статье мы опишем несколько способов, как можно сделать сопло из свечи зажигания своими руками, используя при этом оборудование, которое есть практически в любом гараже или на СТО.

1. Способ удаления электрода из свечи.

Нам понадобится болгарка, дрель, отвертка плоская, сверла по металлу (по ходу мы напишем какого диаметра), а также «стрелка» (бур по керамике и стеклу), и, собственно, сама свеча зажигания.

Для того чтобы свеча лучше держалась в тисках, советуем выбирать свечи с более длинной «юбкой» (резьбовой частью).

Первое, что необходимо сделать, это, при помощи болгарки, избавиться от выступающих над поверхностью свечи наконечников электродов с обеих сторон свечи зажигания. Многие, при этом, держат свечу в руках, но лучше, все-таки, воспользоваться тисками (помните о технике безопасности!). После того как наконечники отпилены, установите свечу вертикально юбкой вверх и, постепенно раскачивая отверткой, выломайте электрод, который остался в юбке. Когда электрод удален, необходимо взять сверло на «8» и пробурить (очистить) днище юбки чтобы вы смогли увидеть четкий блестящий кружочек на дне цилиндра. Это как раз остатки электрода, впаянного в свечу.

Теперь можно приступать к высверливанию запаянных частей. Для этого берем сверло на «2» и бурим со стороны юбки. В результате у вас получится пройти не более 5-6 миллиметров, поскольку далее сверло «упрется» в слой керамики, которая ему «не по зубам».

Переворачиваем свечу керамикой вверх, закрепляем, и, при помощи сверла на «4.5», начинаем бурить электрод с другой стороны. Здесь сверло проходит намного легче, поэтому времени много не займет. После приблизительно 4 сантиметров бурения сверло упрется во все ту же керамику. Дело в том, что в срединной части свечи кольцо керамики сужается (именно здесь находится металлическая шайба).

Далее необходимо заменить сверло «стрелкой» или буром по стеклу и керамике на «2» и опять обернуть свечу юбкой вверх. Это финальный этап, поскольку после нескольких минут вы получаете готовое сопло с юбкой, которая отлично закрепляется в соплодержателе.

В конце необходимо сказать, что сверла сегодня дорогие, поэтому стоит во всех операциях по бурению использовать WD-40, чтобы не сверлить «по сухому» и сберечь инструмент. В ином случае ваша экономия станет расточительством.

Некоторые на финальном этапе, после того, как отверстие проделано, стараются зашлифовать внутреннюю поверхность отверстия. Этого делать не нужно. Поверьте, песок отшлифует поверхность намного лучше вас.

2. Как удалить электрод из свечи методом нагрева

Для этого вам понадобится высокотемпературная печь (можно использовать керамическую, или кузнечную). Если у вас нет доступа ни к одной из вышеуказанных печей, не беда, воспользуйтесь обыкновенной газовой горелкой. Также нам понадобится сверло на «6», болгарка и пара пассатижей.

Как вы могли увидеть, процесс высверливания электрода из свечи зажигания – дело хлопотное и весьма затратное, как по времени, так и по расходу материалов (сверла все-таки сильно тупятся).

Берем свечу и, как в первом случае, устанавливаем ее в тиски юбкой вверх, избавляемся от верхнего контакта после чего, при помощи дрели и сверла на «6» удаляем электрод до того времени, пока чашка юбки не останется чистой.

Теперь приступаем к нагреву свечи. Если вы пользуетесь открытой печью, или газовой горелкой – проблем никаких нет, но, если у вас закрытая печь, необходимо точно контролировать температуру. Свеча должна накалиться докрасна (это приблизительно около 700 градусов Цельсия). При перегреве может деформироваться чашка юбки, либо начнется плавление электрода внутри свечи. После того, как свеча нагрета, вы увидите сами, что верхний наконечник электрода вышел на 2 сантиметра (приблизительно) больше, по сравнению со стандартной свечой. Теперь осталось взяться за электрод пассатижами, а вторыми пассатижами зажать юбку и удалить электрод. Сопло готово.

Технология пескоструйной обработки поверхности появилась достаточно давно и за многие годы завоевала популярность среди мастеров и строителей. Пескоструйная обработка имеет множество неоспоримых преимуществ. Но есть один негативный момент, такой как разрушительное действие абразивных материалов на внутреннюю часть пескоструйного аппарата. Больше всего страдает сопло, особенно, если оно изготовлено из недолговечного материала, такого как керамика или чугун. Но зачем тратить деньги на дорогостоящие детали, если их можно изготовить самостоятельно? Для этого понадобятся использованные автомобильные свечи, которые есть практически в каждом гараже. Для изготовления сопла своими руками необходимо удалить электрод из свечи. Это можно сделать двумя способами. 1. Удаление электрода с помощью подручных инструментов: болгарки, дрели, плоской отвертки, сверла по металлу, бура по керамике и стеклу. Для безопасной фиксации свечи понадобятся тиски. С помощью болгарки удаляются выступающие наконечники электрода. Отверткой выламывается весь электрод. Его остатки высверливаются сверлами по металлу и буром по керамике и стеклу. Выбирайте надежные сверла, так как они достаточно дорогие. Дешевые сверла быстро становятся непригодными. 2. Удаление электрода при высокой температуре в специальной печи (керамической или кузнечной). Также подойдет обычная газовая горелка. Что касается инструментов, то следует иметь в наличии болгарку, пассатижи, сверло на шесть и тиски для фиксации свечи. Как в первом, так и во втором варианте сначала необходимо высверлить верхний контакт и извлечь электрод. В результате нагрева свечи выходит верхний наконечник электрода. С помощью пассатижей он удаляется полностью. Внутреннюю поверхность полученного отверстия зашлифовывать не стоит. Это за вас сделает абразивный материал в процессе обработки поверхности.

Пескоструйная очистка свечей

Самый старый и наиболее эффективный метод очистки свечей зажигания — пескоструйная очистка. Для этого процесса, абразивный материал пускают вместе со струёй горячего сжатого воздуха. В наше время, используются современные технологии, которые позволяют контролировать каждое действие при очистке свечей зажигания.

Свеча при чистке должна периодически проворачиваться, дабы мелкие частицы абразивного материала могли заходить во все отверстия. Для этого используются фрагменты различной фракции.

Особенности пескоструйного приема

Именно свечи зажигания считаются основными составляющими системы пуска, которая запускает функционирование силового механизма. Если эти детали функционируют нестабильно, то сделать поездку комфортной и стабильной будет очень сложно. Она может загрязниться по причине применения топлива низкого качества, неполадок в системе питания и проблем с двигателем.

При их засорении следует применять способ пескоструйной очистки. Этот метод предусматривает использование пескоструя – специальный аппарат для металлических поверхностей. К процедуре очистки данным аппаратом стоит подойти с особой ответственностью. Этот профессиональный прибор воздействует на металлические составляющие, в том числе и на свечи зажигания, благодаря струе сжатого воздуха, который циркулирует мелкие песчинки. Пескоструйка должна воздействовать на них под различными углами.

Пескоструйный очиститель может также хорошенько почистить электроды. Для того чтобы это сделать, необходимо тщательно разогнуть все элементы, так как практически весь нагар и другие загрязнения расположены как раз в керамическом конусе центрального компонента. Не всегда рука может достать до самых труднодоступных мест. После выполненного процесса осуществляется проверка и если работа выполнена в надлежащем виде, электроды возвращают на свое место. Особое внимание необходимо уделить межэлектродному зазору, ведь после каждой зачистки его необходимо восстанавливать. Величина этих составляющих может значительно отличаться (от 0,6 мм до 1,5 мм).

Такой абразивный способ дает возможность в дальнейшем повторно их использовать в своем автомобиле. О работоспособности таких деталей подробнее расскажет проверка на обнаружение пробоев искры. Если никаких проблем не было обнаружено и цвет пламени голубоватый – это говорит о том, что чистка прошла успешно и использовать их безопасно. В случае неправильно настроенных зазоров, будет появляться минимальная вспышка.

Специалисты рекомендуют использовать подобный метод для одноэлектродных свечей типа smc. Дело в том, что именно в них есть свободный доступ к важнейшим элементам, в том числе и керамическому конусу центрального электрода. Работа пескоструя дает вероятность без проблем очистить от копоти, нагара и других элементов, которые могут влиять на функционирование. В сети можно найти массу видео, в которых поэтапно рассказывается, как осуществлять зачистку представленным вариантом.

Прочие приемы

Помимо пескоструя могут быть использованы и другие технологии:

  • ручная чистка;
  • путем использования химсредств.

Химическая технология может позволять избавиться от загрязнений без всякого воздействия и рукоприкладства. Для этого используются активные химические вещества, как, например:

  • уксус;
  • ацетон;
  • ортофосфорная кислота;
  • очистители от ржавчины;
  • газированные напитки (Кока Кола, Фанта, Спрайт и т.д.).

Так или иначе, постоянное накаливание приводит к возникновению нагара, который время от времени нужно устранять. Если вы нуждаетесь в таких услугах в Москве, обращайтесь за помощью к нам.

На что обратить внимание

Выбирая нашу компанию, вы можете быть уверены в высокой квалификации мастеров и не волноваться о возможной деформации различных автомобильных деталей. Качественное оборудование в совокупности с отработанной техникой дают гарантию того, что работа будет выполнена на высоком уровне и точно в срок. Решающими факторами при выборе нашего технического сервиса можно назвать:

Как сделать пескоструйный аппарат

Пескоструйный аппарат – полезное и довольно простое устройство, позволяющее сэкономить средства на покупке новых свечей зажигания. Правда, само устройство может стоить от шести до десяти тыс. рублей в зависимости от типа и принципа работы. Потому многие водители предпочитают либо отдать свечи зажигания в автосервис, либо просто купить новый комплект свечей для своего авто, полагая, что они прослужат дольше очищенных.

Но далеко не все знают, что пескоструйный аппарат для очистки свечей можно без проблем соорудить своими руками. Для этого потребуются простые инструменты и расходные материалы. Как это сделать, какие бывают виды пескоструйных аппаратов для очистки свечей, и каких правил следует придерживаться при постройке аппарата, обо всем этом мы расскажем в данной статье.

Основной принцип работы пескоструйной установки для очистки свечей

Пескоструйный аппарат предназначен для очистки всех типов свечей зажигания, потому его покупка или самостоятельное изготовление довольно быстро окупается по себестоимости. Он прост в эксплуатации и не требует значительных энергозатрат. Работает устройство от внешнего источника подачи воздуха, то есть – компрессора. К магистрали со сжатым воздухом аппарат подключается посредством штуцера.

В качестве расходного материала используется сухой кварцевый песок или просеянный речной, если это напольная установка, то свеча вставляется в резиновый манжет. Но можно соорудить и более простое устройство, основой которого является пневматический пистолет.

Виды пескоструев

Есть два основных типа пескоструйных приспособлений для очистки свечей своими руками:

  • напольный;
  • ручной.

Существуют и более массивные варианты для обработки стеклянных поверхностей, но в данном случае рассматривать их мы не будем. Напольный вариант можно сделать из любо баллона для газа. Более простой вариант каждый сможет смастерить из пневматического пистолета и пластикой бутылки с применением подручных средств.

Напольный вариант пескоструя

Для того чтобы соорудить этот нехитрый прибор, следует обзавестись следующими материалами:

  • старый водонагревательный 15-литровый бойлер;
  • свеча зажигания, из которой впоследствии будет выполнена форсунка;
  • заглушка от старой чугунной батареи, резьба которой подходит по диаметру к водопроводной трубе, срезанной с бойлера. Ее не нужно срезать полностью, следует оставить 7-10 см. К заглушке приваривается горизонтально небольшой отрезок арматуры, который будет служить в качестве ручки для удобства использования;
  • для герметичности на пробку из заглушки надевается небольшая вырезанная из куска резины прокладка;
  • также понадобятся шланги для привода к компрессору и обратного отвода лишнего воздуха.

По центру к нижней части бака приваривается полудюймовая трубка, на ее конце вырезается резьба и впоследствии прикручивается шариковый краник-бабочка. К нему присоединяется обычный тройник. При этом труба отвода не обрезается, в целом бак бойлера не изменяется, так как трубка отвода горячей воды доходит до самого верха внутренней части конструкции.

К трубе отвода подсоединяется фитинг, от одного его края шланг будет идти к тройнику подачи воздуха, к другому краю будет впоследствии подсоединяться шланг компрессора. В результате краном регулируется подача воздуха, от которой будет зависеть интенсивность выхода струи песка.

Для удобства перемещения пескоструйного аппарата к нему вертикально приваривается труба с ручкой, а в нижней части – крестовина с небольшими колесиками. Они могут быть сняты с тачки или детской коляски.

В данном случае свеча не будет вставляться в манжет. Вместо этого песок будет выходить через сопло, сконструированное на основе того же крана-бабочки, заглушки на него и керамического элемента от свечи зажигания.

Если все элементы конструкции будут иметь надежные соединения, такой аппарат прослужит длительный период, и главное – обойдется владельцу в несколько раз дешевле, чем заводская установка.

Самодельное сопло для пескоструйного аппарата: как для этого правильно разобрать свечу зажигания

Через сопло пескоструйных аппаратов под большим давлением пролетают частицы абразива, которые очищают обрабатываемые поверхности. Абразив активно действует на посторонние вещества, которые нужно удалить. Также этот рабочий поток агрессивен к внутреннему диаметру сопла.

Поэтому сопла относятся к расходным материалам, их приходится регулярно менять. Для промышленных установок сменные сопла можно приобрести в режиме сервисного обслуживания. Но сегодня есть самодельные и заводские установки для небольших мастерских. Для них многие мастера делают сопла сами из отслуживших свой срок свечей зажигания бензиновых ДВС.

Что понадобится?

Мастера рекомендуют делать сопла из импортных свечей «Чемпион» и «Брикс» с длинным внутренним изолятором. Из отечественных свечей трудно извлечь сердечник. Он имеет расширения и небольшие анкера для прочного соединения с керамикой. Поэтому при попытке вытащить металлический сердечник изолятор часто колется. Такая свеча надежнее для своего основного применения, но хуже подходит для переделки.

Материалы

Кроме свечи, потребуются отрезные диски для углошлифовальной машины (болгарки): по металлу и алмазный по бетону для резки керамики.

Инструменты

  • Тиски, в которых зажимают свечу.
  • Углошлифовальная машина (болгарка).
  • Пассатижи.
  • В отдельных случаях может потребоваться газовая горелка.

Как изготовить своими руками?

В большинстве самодельных и заводских бытовых аппаратов сопло монтируется на запорный кран, с помощью которого открывают и закрывают поток абразива при работе. Системы крепления могут отличаться, а в самодельных аппаратах встречаются уникальные решения. Поэтому форма и размер изготавливаемого сопла могут отличаться. Если сопло крепится на зажимной фланец, от свечи просто отрезают небольшой кусок изолятора с расширением на конце.

  1. Свечу зажимают в тисках.
  2. С помощью отрезного круга по металлу срезают резьбу с металлической части. Отрезанную часть снимают, открывая внутреннюю часть керамического изолятора.
  3. Нужную часть керамического изолятора с расширением на конце отрезают алмазным кругом. Прорезать до конца необязательно. Можно сделать надпил и отломить фрагмент пассатижами.
  4. Фрагмент стягивают с электрода также пассатижами, если электрод не удалили до этого.

В этом случае из свечи удаляют металлический сердечник (электрод). Резьба свечи не подходит под стандартные сантехнические размеры и типы резьбы запорных кранов. Поэтому потребуется отдельно изготовить металлический переходник.

Как разобрать свечу зажигания?

Конструктивно свеча изготовляется как неразборный элемент. Чтобы удалить из керамической части целой свечи металлический сердечник (электрод), свечу нагревают газовой горелкой. Металл при сильном нагревании (докрасна) расширяется больше, чем керамика и сердечник частично выдвигается из целой свечи сам.

После остывания его можно вытянуть пассатижами. Если для сопла требуется не вся свеча, а только фрагмент керамического изолятора, целиком извлекать электрод не требуется. Надпиленный фрагмент керамики стягивается пассатижами с электрода свечи, зажатой в тисках.

Изготовление переходника на токарном станке

Металлический переходник требуется, когда для сопла используется керамическая часть свечи вместе с металлической резьбовой частью. На одной стороне переходника стандартная сантехническая внешняя резьба, которая вкручивается в запорный кран.

На другой стороне внутренняя резьба, в которую вкручивают свечу с удаленным электродом, которая будет работать как сопло. Изготовление переходника не требует особо высокой квалификации, но выполняется профессиональным токарем на станках с функциями нарезки резьбы.

Сборка

Керамический фрагмент свечи с расширением на конце и шайбой из мягкого металла зажимают стандартной сантехнической гайкой. Вариант с использованием резьбы свечи вкручивают в переходник, второй конец переходника вкручивают в запорный кран.

Резьбу или фланец герметизировать фум лентой или герметиками необязательно.

Особых требований к герметичности здесь нет. Давление сдерживает запорный кран, стоящий перед соплом. При открытом кране давление сбрасывается через отверстие сопла. Но в случае, если сопло забьется частицами абразива, внутри него создается такое же высокое давление, как в компрессоре. Поэтому полная герметичность соединения не так важна, как его прочность. Резьбу или фланец герметизировать фум лентой или герметиками необязательно. Но сопло должно держаться достаточно прочно.

Проверка работы

При первой пробе в работе самодельного сопла может оказаться, что оно не работает совсем, работает плохо или хорошо. Первое может быть в случае, если отверстие слишком мало или используется неподходящий абразив – влажный или крупнозернистый.

Важно!Когда сопло забивается, в нем поднимается давление. Если керамика была повреждена при разборке свечи, это может привести к разрыву самодельной детали.

Мастера используют самодельные сопла с диаметром 2–4 мм. Абразив должен соответствовать технологическим требованиям. Качество работы новой детали можно оценить в сравнении, если до этого использовался успешно работавший заводской или самодельный элемент, или по результату работы.

От этой маленькой детали зависит качество и производительность работы всей установки. На мощных промышленных установках используются сопла заводского изготовления, иногда со сложной геометрией внутреннего отверстия. В некоторых моделях оно шире в начале и конце, и сужено в середине.

Это позволяет создать повышенное рабочее давление абразивного порошка на выходе и одновременно обеспечивает его свободный проход без заторов. На небольших установках вполне можно использовать использование самодельных деталей. По опыту, керамическое сопло из свечи служит до 50 рабочих часов.

Разобрать свечу зажигания для пескоструя

Чистка свечей зажигания (пескоструй для свечей зажигания) в пос. Холмогоровка

Разборка и очистка двигателя, проверка всех узлов на наличие дефектов и при необходимости их замена, ремонт и приведение в идеальное состояние коленвала, блока цилиндров, систем подачи топлива, масляной смазки и охлаждения, ремонт кривошипно-шатунного механизма.

Причины капитального ремонта

Чаще всего причиной проведения этой дорогостоящей операции становится сильный износ двигателя. Как правило, это случается после большого пробега или из-за неправильной эксплуатации, обычно — несвоевременная замена масла или нарушение температурного режима. Но могут быть и другие причины, когда нужна капиталка двигателя. Так называемый гидроудар, когда в систему забора воздуха попадает резко большое количество жидкости или механическое повреждение в результате аварии.

Определение необходимости
капитального ремонта

Определится с необходимостью капитального ремонта для двигателя может только опытный мастер-моторист. Если произошёл гидроудар или очевидное механическое повреждение, тогда всё очевидно. А вот в случае износа потребуется диагностика. Первым признаком такого износа становится завышенный расход масла и повышенная дымность выхлопа. Это явные признаки необходимости проверить компрессию в цилиндрах – степень сжатия рабочей смеси в камере сгорания.

Качество работы

Добрый день. Сейчас мне бы хотелось сказать о главном — о качестве нашей работы. Мы стремимся делать все максимально хорошо. Мы постоянно учимся, как работать лучше. Учимся, как лучше организовывать рабочий процесс. Наше стремление таково: чтобы вам было максимально комфортно обслуживать и ремонтировать автомобиль в нашем автосервисе.

Мы даем максимально возможную гарантию на работы. На некоторый ремонт автомобилей она достигает одного года. Все документы мы оформляем четко, чтобы у вас была юридическая уверенность в наших гарантиях. Мы четко ведем историю наших клиентов — все записи о ремонте есть в наших компьютерах, так что даже при потере акта выполненных работ мы обслужим ваш автомобиль без вопросов.

К слову сказать, в работе мы премируем сотрудников по принципу Генри Форда: если клиенты не приезжают по гарантии. Это дает каждому механику материальный стимул работать качественно (разумеется, мы помимо денежного стимулирования еще и организовываем обучение качественному ремонту). Данный подход дает нам то, что случаи обращений по гарантии единичные, а количество ремонтов исчисляется сотнями.

Сергейчик Денис Владимирович, руководитель автосервиса

avtoexperts.ru

В сервисных книгах на современные автомобили почти у всех моделей ресурс свечей зажигания заявлен на уровне 15-30 тысяч километров, а значит, их нужно менять примерно каждое второе ТО. Почему так мало, разве свеча может физически износиться за такой пробег? Износ имеет место быть, но не такой быстрый, более серьезная проблема, которая приводит к необходимости часто менять свечи – образование на них нагара.

Нагар на свечах – штука неприятная. Да, его используют в качестве диагностики работы мотора (в зависимости от цвета можно понять бедная смесь поступает в двигатель или богатая), но вообще в повседневном использовании ничего хорошего нагар не несет. Ухудшается искрообразование, а значит вырастает расход топлива, падает динамика, труднее даются пуски, возрастает детонация и так далее. Да, ухудшение по всем параметрам не глобальное и свечи с нагаром вряд ли способны обездвижить автомобиль, но машиной становится управлять менее приятно. В общем, с нагаром бороться нужно. Но как это сделать? Расскажем про разные способы.

В автосервисе

Можно поехать на чистку свечей в специализированный сервис. Плюс такого подхода в том, что у нормальных сервисов скорее всего есть специальное оборудование, которые сделает процесс очистки быстрее и эффективнее. Профессионалы свечи обычно чистят двумя способами – пескоструй и ультразвук. Пескоструй считается самым эффективным – песок под давлением очищает компоненты свечи практически до нового состояния и не повреждает электрод.

Ультразвуковая очистка свечей по процедуре похожа на то, как чистят форсунки: их кладут в емкость со специальным растровом и воздействуют ультразвуком. Эффективность тоже высока.

Одно но – за очистку свечей в автосервисе могут взять сумму не многим меньшую чем стоит новый комплект свечей, поэтому экономический смысл в очистке на сервисе есть только когда речь идет о дорогих моделях. Если исходить из разумной экономии, то лучше почистить свечи самостоятельно, тем более, что в этом нет ничего сложного.

Первый очевидный способ – механически очистить свечу. Но это не лучшая идея, если сильно тереть, то на компонентах свечи могут образоваться царапины, которые ухудшат искрообразование и будут сильнее вызывать появление нагара. Поэтому лучше воспользоваться химией или высокой температурой.

Химический способ очистки свечей самый популярный в домашних условиях. В качестве активного вещества можно использовать любое средство, у которого заявлена борьба с ржавчиной, накипью и отложениями – «Силит», «Доместос» и так далее. Конкретный бренд значения не имеет. Вещество нужно налить в емкость (которую потом не жалко будет выкинуть) и положить в нее свечи на 40-60 минут. За это время состав разъест всю «гадость». То, что химия работает, можно судить по мутности раствора, чем мутнее, тем больше «разъел». Сам по себе ни один раствор не сможет полностью очистить свечу, он смывает и размягчает самые крупные куски, для получения идеального результата нужно свечу промыть и немного дочистить руками. Делать это можно старой зубной щеткой, обычной кисточкой для рисования или зубочисткой – и удобно, и свечу не повредишь.

Для химической очистки не обязательно использовать бытовую химию. Жив еще старый дедовский способ, в котором свечи отмачивали в уксусе. Хорошим реагентом для удаления нагара считается и ортофосфорная кислота, которая присутствует во многих газировках («Кока-Кола», «Спрайт», «Фанта» и так далее), они тоже могут хорошо «помыть» свечи. Но, в любом случае, потом придется немного почистить и руками.

А вот уксуснокислым аммонием мы бы чистить не рекомендовали. Это самый эффективный из химии способ, но сложный. Сначала свечи нужно обезжирить в бензине, протереть, высушить, а потом сварить в 20-процентном водном растворе ацетата аммония. Варить нужно при температуре кипения и при этом помнить, что пары раствора ядовиты и нужно проветривать помещение. В общем, получается эффективно, но очень трудоемко, проще уж купить «Колы» и положить свечи откисать.

Помимо химического есть еще тепловой способ очистки свечей. Общий принцип у него простой – нужно свечи нагреть до состояния, пока нагар не засохнет и не превратиться в корочку, которую потом можно легко удалить медной щеткой. Греть можно на чем угодно – подойдут и горелка, и паяльная лампа. Да даже на обычной газовой плите можно прокалить свечи. Единственная сложность – нужно не перестараться, чтобы не расплавить и не сжечь свечу. Прокаливать рекомендуется до появления красного налета, после этого уже можно приступать к очистке.

Выводы

Не всегда есть смысл заниматься очисткой свечи. Если видны явные механические повреждения электродов или изолятора (в том числе и уменьшение толщины), свеча начала ржаветь или разрушаться, то таких пациентов можно сразу выкидывать. Но если проблема только в нагаре, то такую свечу можно реанимировать и отправить служить на второй срок. Мы привели множество разных способов. Выбрать можно любой. Нам по соотношению цена/качество/удобство больше всего нравится химическая очистка «Силитом», но на истину не претендуем.

Водителям, как почистить свечи зажигания

Эти приборы являются главными звеньями цепи пуска, работы силового агрегата. Отказ, перебои сделают поездку проблематичной, а то и вовсе не возможной. Это случается из-за загрязнений свечи, оно может произойти по причине использования некачественного топлива, проблем в системе питания, через неисправности двигателя машины. Что в таких случаях делают? Обычно меняют новыми, производят очистку.

Несколько слов о признаках загрязнения

Для определения момента необходимости чистки свечей зажигания особых знаний или приборов не потребуется. Об этом в первую очередь свидетельствует поведение двигателя машины. Появление нагара, посторонних частиц приведёт к ухудшению искрообразования, а это приведёт к:

  1. Ухудшению динамических показателей транспортного средства;
  2. Увеличению потребления топлива во время работы мотора;
  3. Ухудшению показателя выброса вредных частиц выхлопа;
  4. Появлению процессов детонации при работе на холостом ходу, после остановки мотора;
  5. Дёргание при начале движения и во время набора скорости.

На первый взгляд такое безобидное явление как нагар, копоть, а сколько проблем может доставить. К сожалению, при самом тщательном обслуживании автомобиля, выполнении рекомендаций инструкции эксплуатации транспортного средства, избежать появления нагара невозможно. Поэтому рекомендуется проводить периодическую очистку, её можно легко выполнить своими руками.

Как это выполняют

Мало-мальски опытные водители легко назовут несколько способов проведения процедуры. Тем, кому только предстоит такое дело подскажем, существует несколько способов очистки, а наиболее часто применяют:

  • Механическая очистка;
  • Приведение свечей в порядок вручную;
  • Химические средства удаления нагара.

Проверять необходимо при появлении признаков загрязнения. В процессе работы происходит «выгорание» металла электродов. В некоторых моделях это происходит быстро, а если используются иридиевые свечи, пробег до корректировки зазора увеличивается. Большинство инструкций рекомендуют выполнять такую операцию через 10-15 тысяч километров пробега, но ничего страшного не произойдёт, если проверить перед сменой сезона эксплуатации машины.

Поездки в холодное время характеризуется повышенными трудностями пуска двигателя, особенно после стоянки. Для автомобилей с инжекторными двигателями этот процесс менее проблематичен, а для карбюраторных моторов это актуально. Даже качественная регулировка карбюратора может привести к тому, что свечи «зальёт», их придётся менять, приводить в порядок.

Механическая очистка

Если так случилось, что требуется очистка, а самостоятельно выполнить не представляется возможным, обычно обращаются за помощью к специалистам. Для этого используют прибор, который называют пескоструй. Специализированные автоцентры имеют прибор промышленного изготовления. Имеются образцы, с помощью которых можно не только произвести очистку, но и проверить свечу на искру под давлением. Некоторые водители изготавливают пескоструй самостоятельно.

Чтобы пескоструй выполнял работу, необходимо наличие сжатого воздуха. Как он работает? Прибор представляет небольшую ёмкость. Она имеет штуцер с краном для подачи сжатого воздуха, а также в верхней части отверстие с резьбой для ввертывания дефектной свечи. В ёмкость засыпают небольшое количество мелкого сухого песка. При подаче сжатого воздуха в пескоструй песок начинает разлетаться с большой скоростью во все стороны. При этом попадает на рабочую зону очищаемого изделия, убирает нагар и другие посторонние частицы на электродах. Прибор практически во всех случаях позволяет качественно очистить свечу.

Пескоструй позволяет не только держать её в одном положении, но и вертеть в разные стороны, чтобы улучшить качество очистки изделия. Если прибор используют для приведения в порядок многоэлектродных изделий, боковые электроды следует слегка отогнуть, чтобы пескоструй лучше мог обработать рабочую зону. Наилучшую эффективность в работе покажет пескоструй, который может одновременно очищать несколько изделий.

Кроме пескоструя производители выпускают устройство ультразвуковой очистки, оно успешно очищает все типы свечей.

Чистим свечи вручную

В большинстве случаев в домашних условиях такой инструмент недоступен, поэтому приходится применять иные способы. В таком случае выручит наличие дрели, желательно с реверсом, небольшого количества песка. Свечу зажимают в патрон дрели и вращают её в посуде с песком до полной очистки. Также можно использовать старую зубную щётку и абразивный порошок. Хорошо помогает стальная щётка, но проволочки в ней должны быть тонкими, мягкими. Таким образом обрабатывают все типы свечей, кроме иридиевых.

Многие практикуют отжиг дефектных изделий. В таком случае элемент зажигания для очистки извлекают из двигателя, обжигают пламенем газовой плиты или аналогичной горелки. Выполнять эту операцию следует очень осторожно.

После отжига изделие легонько очищают металлической щёткой.

На помощь приходит химия

Для такой процедуры существует довольно много различных препаратов. Используют очиститель ржавчины, карбюратора, ортофосфорную кислоту, уксус, ацетон, а также напитки спрайт или кока-кола.

В таком растворе их выдерживают 30 – 60 минут, затем удаляют отмокшие частицы палочкой и промывают в проточной воде. Так же производится очистка с использованием ацетона.

Успешно используют силит. В таком случае заливают свечи силитом, ставят под напор горячей воды. Процесс длится примерно один час, после чего их промывают, очищают зубной щёткой.

Хорошо справляется с очисткой ортофосфорная кислота, а если её нет, берут кока-кола или спрайт, которые с большой эффективностью удаляют нагар.

Многие водители используют «дедовский» способ, когда на помощь приходит обычный уксус. Очищаемые изделия оставляют в растворе примерно на час, затем несколько капель электролита и очистка зубной щёткой.

Нельзя не рассказать об ещё одном способе применения ортофосфорной кислоты. Свечу следует обмокнуть в растворе кислоты и нагревать зажигалкой примерно одну минуту. В результате нагрева кислота будет кипеть и менять цвет. Эту процедуру следует повторить с каждой свечой примерно 5-6 раз, а затем очистить мягкой щёткой.

Отдельно хочется сказать несколько слов об очистке иридиевых свечей зажигания. О существовании таких изделий известно не многим водителям. Стоимость иридиевых запасных частей относительно высокая, но и эффективность использования значительно выше. Они показывают высокую работоспособность при температурах -30 и ниже.

Иридиевые свечи легко повредить применением наждачной бумаги, даже очень мелкой, поэтому её следует исключить. Также «опасаются» использовать химические и моющие средства. Используют сжатый воздух под давлением примерно в 6 атмосфер или пескоструйный аппарат. Не забывайте периодически проворачивать иридиевые изделия вовремя её очистки.

Как заменить свечи зажигания: периодичность замены свечей зажигания, пошаговая инструкция и техника безопасности

НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ! СОПЛО НА ПЕСКОСТРУЙ // Юрий Удовиченко

  1. Для чего нужен
  2. Инструменты и материалы
  3. пескоструй для свечей
  4. Почему прикипают свечи зажигания?
  5. Почему свечи зажигания приходят в негодность
  6. Демонтаж свечей
  7. Регламент заводов-изготовителей
  8. Причины и виды нагара
  9. Очистка свечей в домашних условиях
  10. Видео: механическая очистка свечей песком в домашних условиях
  11. Видео: несколько способов очистки свечей химическими средствами
  12. Сломалась свеча в головке блока 1jz-ge и как я её извлек.

Для чего нужен

Пескоструй предназначен для очистки поверхностей различных материалов от загрязнения и коррозии при помощи песка под давлением. Принцип его действия очень похож на краскопульт. Мощный поток воздуха подхватывает частицы песка, которые ударяются о материал и убирают грязь и ржавчину.

В зависимости от принципа работы пескоструйные аппараты делятся на следующие виды:

  • напорного типа — самый распространенный вид, рабочая смесь подается под давлением из емкости в сопло по одному шлангу;
  • инжекторного типа — воздух и песок подаются по разным шлангам, абразивная смесь формируется в пистолете;
  • «мокрый» пескоструй — в абразивную струю подается вода, что позволяет избавиться от пыли при обработке материала.

В ходе работы двигателя внутреннего сгорания на свече может образоваться нагар, который приводит к полной остановке мотора или вызывает перебои в процессе его функционировании.

Существуют различные способы очистки свечей от нагара:

  • замачивание — например, в керосине, после свечи протираются кусочком плотной ткани;
  • прокаливание — с помощью паяльной лампы, после чего нагар удаляется кусочком ткани или кисточкой;
  • с помощью пескоструя.

Пескоструй предназначен для очистки от нагара свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания при техническом обслуживании. Очистка осуществляется за счет подачи под давлением воздуха абразивной смеси (песка) на загрязненную свечу.

Инструменты и материалы

Если говорить об инструментах и материалах, то потребуется иметь под рукой для реализации поставленной задачи:

  • непосредственно свечу;
  • отрезные диски для болгарки: алмазный по бетону для разрезания керамики и по металлу;
  • тиски, где будет зажиматься свеча;
  • пассатижи;
  • газовую горелку.

Тут следует добавить, что лучше всего использовать автомобильную импортную свечу (типа «Брикс» или «Чемпион»), что имеет длинный внутренний изолятор. Отечественные модели не очень подходят потому, что из них трудно достать стержень. Он имеет ряд расширений и оснащен небольшими анкерами, чтобы крепко соединяться с керамикой. Поэтому часто при попытке достать сердечник, выполненный из металла, он колется. Конечно, для выполнения основной своей задачи такая модель свечи будет надежнее, но вот для переделки она подходит хуже импортных аналогов.

пескоструй для свечей

Здравствуйте! У кого нибудь есть опыт по изготовлению пескоструя для чистки свечей. Поделитесь. Заранее спасибо.

Почему прикипают свечи зажигания?

Среди основных причин можно отметить следующие:

1. Если замена СЗ проведена не своевременно, вследствие длительных нагрузок проблем с извлечением свечи, скорее всего, избежать не удастся.

2. Металл, из которого изготовлена СЗ может оказаться низкого качества и тогда сама деталь очень быстро может стать дефективной во время работы ДВС.

3. При закручивании элемента было приложено слишком большое усилие, которое через некоторое время и дало свои плоды.

4. В резьбовое соединение попали загрязнения, затрудняющие дальнейшее извлечение элемента.

5. Свечи были установлены на горячий силовой агрегат.

Почему свечи зажигания приходят в негодность

Когда свеча зажигания не израсходовала свой потенциал, то свойственное компоненту двигателя калильное число должно быть высоким, тогда все работает слаженно. Уменьшает жизнедеятельность свечи некачественный бензин, техническое ее повреждение, большой пробег транспортного средства. Имеет место и человеческий фактор, например, когда производится неаккуратная замена или чистка свечи зажигания. Можно получить нежелательный результат – свеча теряет свою целостность, и возникает острый вопрос, как выкрутить сломанную свечу зажигания и возобновить функционирование транспортного средства.

Демонтаж свечей

Вывернуть свечи поможет WD40

Свечи демонтируются специальными свечными ключами на 14, 16, 18, 20, 22 миллиметров. Для некоторых двигателей (чаще 16-клапанных) требуются длинные свечные ключи, так как свечи находятся в глубоких свечных колодцах. Свечи выкручиваются против часовой стрелки. Следует соблюдать аккуратность, чтобы не уронить в цилиндр ничего лишнего, иначе хлопот не избежать. Вообще, на время чистки свечей колодцы лучше закрыть ветошью, во избежание неприятностей.

Во время демонтажа не лишним будет проверить состояние высоковольтных проводов. Они должны быть мягкими и без трещин. Лучше всего зарекомендовали себя силиконовые провода. Они мягкие и не дубеют на морозе.

Затягиваются свечи с определенным усилием. Новичку лучше воспользоваться специальным динамометрическим ключом, затягивая свечи с силой, регламентированной производителем автомобиля.

Регламент заводов-изготовителей

Заводы-изготовители автомобилей устанавливают свои регламенты на срок замены свечей зажигания. Сроки варьируются в широких пределах, в зависимости от марки автомобиля, и могут быть в пределах от 5 до 60 тысяч километров пробега. Но это не означает, что свечи, отработавшие регламентированный заводом срок, нуждаются в обязательной замене. Необязательно бежать в магазин и покупать новые свечи, – можно почистить старые.

Причины и виды нагара

Небольшой нагар образуется и при нормальной эксплуатации двигателя, но иногда он образуется аномально быстро. Этому есть несколько причин:

  • Неправильно подобраны свечи.
  • Низкое качество топлива.
  • Высокий “угар” масла из-за износа ЦПГ.
  • Неисправность топливной системы.
  • Богатая топливо-воздушная смесь.
  • Неверный угол опережения зажигания.

Виды нагаров

По виду нагара можно понять причину его образования. Черный маслянистый нагар свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания. Темно-коричневый нагар говорит о слишком богатой топливной смеси. Белесый нагар свидетельствует о бедной смеси. Нагар рыжего цвета сигнализирует о наличии в топливе тетраэтилсвинца, вещества, запрещенного в качестве присадки к современным автомобильным бензинам. Но, в силу дешевизны, часто используется недобросовестными владельцами автозаправочных станций для повышения октанового числа топлива. Нормальным цветом нагара принято считать светло-коричневый с кирпичным оттенком. Такой нагар свидетельствует о том, что двигатель работает на правильной топливо-воздушной смеси. Такая смесь называется стехиометрической (соотношение бензина к воздуху 14:1 по массе). Такая смесь сгорает наиболее полно, выделяя в атмосферу меньшее количество CO, позволяет работать двигателю более экономично и увеличивает ресурс лямбда зонда и выхлопной системы.

Очистка свечей в домашних условиях

Существует несколько способов очистки свечей от нагара:

  1. Механический.
  2. Химический.
  3. Ультразвуковой.
  4. Комбинированный.

Как счистить нагар со свечей механическим способом

Механическим способом можно очищать свечи без каких-либо покрытий из благородных металлов, например иридиевых. Для грубой механической очистки подойдет надфиль и мелкозернистая наждачная бумага.

Прокаливание свечей на газовой горелке

Если свечи сильно загрязнены, то их можно предварительно прогреть на газовой горелке до выгорания толстого маслянистого нагара

Следует соблюдать осторожность и не перекалить изолятор свечи, дать остыть ей на воздухе, во избежание растрескивания изолятора

Некоторые свечи прокаливать нельзя. Это приведет к их выходу из строя.

Крупный нагар на юбке и электроде сначала необходимо очистить надфилем. Затем зачистить наждачной бумагой до блеска. Механическую чистку можно производить и с помощью растворителя. Подойдет уайт-спирит. Жесткая кисть или зубная щетка смачивается растворителем. Затем круговыми движениями удаляется нагар с электродов. Для механической очистки от нагара подходит и железная щетка, используемая сварщиками в своей работе. После очистки свечей механическим способом следует восстановить рекомендуемый зазор путём подгибания бокового электрода. Зазор может увеличиваться и от естественного выгорания материала электродов в процессе работы двигателя внутреннего сгорания.

Видео: механическая очистка свечей песком в домашних условиях

Как почистить свечи зажигания химическим способом: инструкция

Химическая чистка

Химический способ подходит свечам, электроды которых покрыты благородными металлами. Для очистки в домашних условиях химическим способом простых или иридиевых свечей отлично подойдут бытовые средства для чистки от известкового налета и ржавчины с раковин и ванн. Хорошим средством является и обычная уксусная кислота, имеющаяся в каждом доме. Лучше использовать 70% раствор. Можно разбавить водой один к двум для безопасности при работе. Жидкость для очистки наливается в стеклянную или пластиковую ёмкость подходящего размера. Свечи погружаются в очищающий раствор по уровень гайки и выдерживаются несколько часов. Очищающую жидкость желательно сменить один или два раза. Весь нагар выпадет осадком на дне емкости. После этого следует извлечь свечи и высушить их феном или на открытом воздухе, если есть достаточно времени. Можно положить свечи на радиаторы или батареи системы отопления. После сушки следует проверить зазор между электродами и ввернуть свечи на место.

Видео: несколько способов очистки свечей химическими средствами

Чистка свечей ультразвуком

Ультразвуковая ванна

Ультразвуковой метод используется крайне редко, но по эффективности не уступает химическому. Для этого способа необходима ультразвуковая ванна, имеющаяся далеко не у каждого автолюбителя. Если же такая ванна имеется, то сначала свечи зажигания очищаются от крупного нагара, а затем погружаются в ультразвуковую ванну. Достаточно 40–50 минут. После этого свечи должны пройти процесс сушки.

Этот способ представляет собой сначала грубую механическую очистку, а затем очистку химическим или ультразвуковым методом.

После очистки свечей от нагара эффект можно легко почувствовать, едва запустив двигатель. Работа мотора должна стать ровной, стабильной. Расход топлива на очищенных от нагара свечах снизится на несколько процентов. Динамика и приемистость двигателя заметно улучшатся. Детонация и калильное зажигание исчезнут, а значит, ресурс ДВС будет выше.

Необязательно тратить деньги на покупку новых свечей, когда подходит срок их замены. Чаще всего достаточно простой чистки их от нагара. Это позволит сэкономить приличную сумму денег, так как комплект новых качественных свечей стоит недешево, а если речь идет о шести или восьмицилиндровом двигателе внутреннего сгорания, то еще дороже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector