Комментарии к; Штраф за синие лампочки в фарах в 2021 году
Комментарии к «Штраф за синие лампочки в фарах в 2021 году»
Re: Комментарии к «Можно ли ставить синие лампочки на автомобиль?»
Максим » 21 ноя 2017, 23:17
Как правило к заводским световым приборам ГИБДД не придирается. У Вас были такие случаи?
P.S. Изготовители автомобилей следят за соблюдением законодательства, поэтому вероятность того, что они действительно «промахнулись» с цветом, крайне маленькая.
Re: Комментарии к «Можно ли ставить синие лампочки на автомобиль?»
Pddclub » 21 ноя 2017, 23:17
Можно ли ставить синие лампочки на автомобиль?
Евгений-186 » 24 ноя 2017, 08:13
Re: Комментарии к «Можно ли ставить синие лампочки на автомобиль?»
GDW nik » 24 ноя 2017, 15:53
Можно ли ставить синие лампочки на автомобиль?
Антон9219 » 22 фев 2018, 18:06
Re: Комментарии к «Можно ли ставить синие лампочки на автомобиль?»
Максим » 28 фев 2018, 16:48
Рекомендую Вам прочитать статью про изменение конструкции ТС.
Если говорить коротко, то указанные Вами изменения можно произвести без разрешения ГИБДД только в том случае, если установка указанных компонентов предусмотрена документацией завода изготовителя.
Удачи на дорогах!
Re: Комментарии к «Можно ли ставить синие лампочки на автомобиль?»
Pddclub » 28 фев 2018, 16:48
Можно ли ставить синие лампочки на автомобиль?
Виталий-107 » 21 апр 2018, 07:33
Re: Комментарии к «Можно ли ставить синие лампочки на автомобиль?»
Максим » 03 май 2018, 16:22
Виталий , приложение 8 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»:
То есть заклеивать фару даже прозрачной пленкой нельзя.
Удачи на дорогах!
Можно ли ставить синие лампочки на автомобиль?
Анатолий-38 » 10 май 2018, 15:01
Re: Комментарии к «Можно ли ставить синие лампочки на автомобиль?»
Максим » 10 май 2018, 16:52
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
Таким образом начало вечерних сумерек не является темным временем суток и ближний свет в этот момент включать не обязательно.
Удачи на дорогах!
Можно ли ставить синие лампочки на автомобиль?
влад-26 » 19 июн 2018, 17:53
спереди — «световые приборы с огнями «любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
Вот есть тут юристы?
Получается такой ликбез
( «световые приборы» с огнями) -это в понимание цвет самого свечения исходящего от прибора.
Лампы с синей колбой светят белым.
Как быть.
Разрешены ли галогеновые лампы в фарах
По статистике, более 60% аварий происходит в темное время суток, и виной тому – слабое освещение. Несмотря на это, около трети автомобилистов по-прежнему игнорирует проблему, продолжая ездить с морально устаревшими вакуумными лампами накаливания. Многих владельцев авто волнуют вопросы, можно ли ставить мощные галогеновые лампы, какие из них лучше и есть ли подводные камни у этого современного типа освещения в применении к автомобильным фарам. Попробуем разобраться.
Очевидные преимущества галогеновых ламп
- Сверхяркое освещение – свое основное предназначение они выполняют на все сто!
- Долгий срок службы – около тысячи часов в нормальных условиях эксплуатации.
- Широкий модельный ряд типов, размеров и цоколей, в котором присутствуют изделия практически для любого автомобиля от BMW до Hummer и любой разновидности фар – как прозрачные, так и затемненные или окрашенные в различные цвета.
- Относительно низкая стоимость – они в 3-4 раза дешевле, чем ближайший «конкурент» ксенон.
Повышенный срок службы и увеличенная светоотдача по сравнению с обычными лампами накаливания объясняются наличием внутри колбы из кварцевого стекла галогенных веществ – паров брома или йода. Первые такие конструкции, оснащенные двумя нитями накаливания – отдельно для ближнего и дальнего света, – появились в 1970 г. и стоили не менее 10 евро.
Почему некоторые автомобилисты сомневаются?
Нюансы действительно существуют. В некоторых модификациях значительное количество энергии расходуется впустую, несмотря на то что светоотдача всегда остается на достойном уровне. Еще один момент – необходимость осторожного обращения с такими изделиями, ведь они способны разрушаться от взаимодействия с на первый взгляд «безобидными» веществами вокруг нас.
Все ли так страшно на самом деле? Отнюдь. К примеру, чтобы не повредить лампочку вредным для нее кожным жиром, выполнять замену следует в перчатках или прикасаться к поверхности только салфеткой. Что касается экономичности, эта проблема успешно решена в новых поколениях осветительных приборов на основе галогенов, КПД которых увеличен в разы. Колба в них покрыта специальным напылением, отражающим инфракрасное излучение. Последнее теперь не испаряется бесцельно, а возвращается на спираль и преобразовывается в полезную световую энергию.
Галоген или ксенон?
В отличие от галогеновой лампы, изделия из ксенона, также популярные сегодня, действительно обеспечивают еще более мощный свет, да и служат в 2-3 раза дольше благодаря отсутствию внутри хрупкой нити. Но и у этой медали есть свои отрицательные аверсы, и высокая цена – не единственный недостаток.
Производители часто умалчивают о том, что уже по истечении двухсот часов постоянной работы спектр свечения в них становится гораздо более блеклым. Для подключения к электрической цепи может потребоваться дополнительный «блок поджига»: в противном случае велика вероятность возникновения мерцательного эффекта, поэтому ни о каком комфорте во время езды речь не идет. Да и слишком ярко не значит «хорошо»: ксеноновый свет часто ослепляет водителей встречных авто на несколько секунд, которые на ночной дороге могут стать роковыми.
На чем остановить свой выбор, каждый владелец Mercedes, Mercury или другой машины решает сам. С одной стороны – мощные, сверхяркие и безумно дорогие (а менять их приходится всегда парами!) лампочки из ксенона. С другой – не менее яркие, зато долговечные, а главное – доступные изделия на основе галогенов. На любую марку автомобиля, под любой дизайн и на любой кошелек!
Стоит ли ставить в фары более яркие галогенные лампы?
Улучшение старых машин обычно начинается с модернизации их головной оптики. Водители, помнящие, что за «колхозный ксенон» еще недавно можно было лишиться прав, вставляют в штатные гнезда фар более мощные галогенные лампы, которые освещают дорогу дальше и качественнее. Насколько допустимы такие усовершенствования и чем они могут обернуться для техники?
100 Вт вместо 55 Вт
Модернизация головного света на основе галогенных ламп сводится к двум направлениям. Во-первых, автомобилисты устанавливают более мощные лампы, а во-вторых, увеличивают напряжение в световых приборах. Но оба этих способа приводят к нежелательным последствиям.
Сначала мастера берут вместо 55-ваттных лампочек более яркие 60-ваттные и ставят на штатные гнезда фары. Прибавка почти незаметна. Для более яркого пучка нужны лампы на 90-100 Вт. Однако светить они будут недолго.
По закону Джоуля — Ленца количество теплоты, выделяемое в единицу времени в электрической цепи, пропорционально произведению квадрата силы тока на этом участке и его сопротивлению. Другими словами, чем выше сила тока и сопротивление, тем больше будут греться фары и их составные элементы. Причем некоторые из них созданы из простого пластика, который рассчитывается на 55-ваттные лампы и не выдерживает горячее инфракрасное излучение от 100-ваттных ламп.
В итоге детали фары оплавляются, проводка тоже выходит из строя, и рано или поздно придется приступать к дорогостоящему ремонту.
Кроме того, пластик в фарах мутнеет, теряет прозрачность, дает желтый оттенок, что вредит внешнему виду автомобиля.
Здесь важно помнить, что производители автомобилей сейчас идут по пути жесткой экономии и снижения издержек. Поэтому материалы подбираются почти без запаса прочности. И если пластмассы рассчитаны выдерживать одни нагрузки, то они легко ломаются при нарушении правил эксплуатации.
Стеклянный рассеиватель фары тоже перегревается, но он не оплавляется, однако прекрасно трескается от резкого изменения температуры. При попадании воды стекло раскалывается.
Получается, что более мощная лампа приносит больше проблем, чем света. А вдруг удастся избежать их с помощью увеличения напряжения?
Увеличение напряжения
Действительно, даже небольшое увеличение напряжения на 5% приводит к возрастанию светового излучения на 20%. Но увеличить напряжение не так просто. Оно должно быть локальным, непосредственно у фары, в то время как во всей электроцепи машины напряжение должно оставаться прежним. Придется перекладывать электрику, вставлять новые узлы, а это связано с множеством подводных камней. А еще все изменения в схеме электропроводки автомобиля запрещены утвержденным техническим регламентом. ГИБДД не даст разрешения на подобные переделки.
Но даже если модернизировать фары без регистрации изменений в ГИБДД и ездить на свой страх и риск, то можно столкнуться с проблемами технического характера. С увеличением напряжения срок службы ламп сокращается в разы.
Поэтому попытки увеличить светимость галогенных фар часто не оправдывают затрат. Ну а если инспектора ГИБДД решат проверить, почему старый автомобиль светит фарами слишком сильно, то они вправе применить меры административного воздействия за подобную самодеятельность.
В соответствии с пунктом 3 статьи 12.5 КоАП РФ, «управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».
Есть ли штраф за установку светодиодных LED лампочек в фары?
Содержание:
- 1. Разрешено ли ставить светодиоды в фары?
- 1.1. Маркировка, подходящая для LED-ламп
- 1.2. Дополнительные требования для установки светодиодов
- 2. Санкции за незаконный монтаж LED-ламп
- 2.1. Законное наказание за светодиоды
- 2.2. Фактическое наказание за светодиоды
- 3. Можно ли избежать лишения?
- 4. Как инспектор ГИБДД проверит соответствен фар и ламп?
- 5. Заключение
- 6. Видео по теме:
LED-фары, как и ксеноновые, значительно лучше освещают дорогу, чем обычные галогеновые, которые идут в штатной сборке бюджетных автомобилей. Однако своевольно устанавливать другой тип фар зачастую запрещено законом. В данной статье разберемся, когда автомобилисты могут устанавливать LED-фары, а в каких ситуациях за это выпишут штраф или даже лишат прав.
Разрешено ли ставить светодиоды в фары?
О возможности замены ламп в фарах можно прочесть в п. 3.4 Перечня неисправностей и условий, запрещающих эксплуатацию ТС. В нем указано, что неисправностью считается несоответствие типов рассеивателей и самих ламп. Говоря простым языком, устанавливаемые лампы должны соответствовать маркировке, указанной на фарах.
Маркировка, подходящая для LED-ламп
Классификация и маркировка фар приведена в Техрегламенте Таможенного Союза. Для расшифровки маркировки понадобится знать обозначения: R – ближний свет, С – дальний, CR – лампа с возможностью переключения дальности света. Если рассеиватели подходят только для галогеновых фар, то перед соответствующими буквами ставится буква Н. Ксеноновые лампы можно устанавливать в рассеиватели, маркировка которых начинается с буквы D, а символами B либо F3 обозначаются противотуманки.
Как видно из классификации, Техрегламент не предусматривает маркировки для светодиодных ламп. Но они все же могут быть установлены на автомобили. Более того, на некоторых моделях авто LED-лампы являются штатными, а на фары наносится маркировка галогеновых рассеивателей. Именно поэтому и судебные эксперты допускают установку светодиодных ламп только в рассеиватели для галогеновых: HR – ближний свет, НС – дальний, HCR – одна лампа с двухрежимным вариантом работы.
Дополнительные требования для установки светодиодов
Для светодиодных ламп, как и для ксеноновых, есть дополнительные требования, помимо соответствия маркировке. Автомобиль должен иметь автокорректоры фар. Без них использование LED-ламп также запрещено, хотя штрафных санкций за ненастроенные фары на данный момент не существует.
Санкции за незаконный монтаж LED-ламп
Если автомобилист устанавливает светодиодные лампы в автомобиль, маркировка фар которого не подходит для галогеновых, он нарушает закон. А если быть точнее, закон будет нарушен только в тот момент, когда водитель выедет на таком автомобиле на дороги общего пользования.
Законное наказание за светодиоды
Какое же положено наказание за данное правонарушение? Проанализировав Административный кодекс, можно решить, что за установку несоответствующих маркировке фар санкции должны выноситься по ч. 1 ст. 12.5 – штраф 500 руб. Именно данная статья устанавливает ответственность для водителей, управляющих автомобилями с неисправностями. Напомним, что несоответствие типов рассеивателей и ламп есть в официальном Перечне неисправностей. Однако на практике за установку LED-ламп выносят более строгие наказания.
Фактическое наказание за светодиоды
К сожалению, теория и практика применения санкций не всегда сходятся. По факту, за несоответствие фар и ламп водителей зачастую лишают прав по ч. 3 ст. 12.5. Если разобраться в тексте этой статьи, то станет ясно, что такое наказание незаконно. Во-первых, для привлечения к ответственности по ч. 3 необходимо выполнение обоих условий: изменение и цвета и режима работы. LED-лампы, как и любые другие базовые лампы, устанавливаемые на переднюю часть автомобиля, светят стандартным белым цветом. Во-вторых, даже если предположить, что цвет фар немного меняется, то ошибку можно найти и во втором пункте. Российское законодательство предусматривает 2 режима работы осветительных приборов автомобилей: проблесковый (мигающий) и постоянный. То есть, под режимом работы понимается не тип ламп, а внешний способ их работы: мигание или непрерывное излучение света.
Можно ли избежать лишения?
Как было только что установлено, лишение прав даже за несогласованную установку LED-фар незаконно. Следовательно, такое решение можно оспорить. Начинать отстаивать свои права нужно еще во время составления протокола. Используя приведенную выше информацию, нужно добиться, чтобы инспектор составил протокол по ч. 1 ст. 12.5. В таком случае водитель получит лишь штраф 500 руб., который можно заплатить в течение 20 дней с 50-типроцентной скидкой. Если же инспектор непреклонен, то дело о лишении прав передается в суд. Судья может вынести решение даже без обвиняемого, однако запретить водителю никто не может запретить прийти на заседание и отстаивать свою позицию. На этом этапе нужно также приводить аргументы незаконности лишения прав за установку LED-ламп. Если же суд все равно приговорил к лишению прав, водителю придется обжаловать это решение в вышестоящих судах.
Как инспектор ГИБДД проверит соответствен фар и ламп?
Соответствие фар и ламп проверить достаточно просто, так как маркировку линз можно прочесть, не разбирая саму фару, а тип лампы и вовсе можно установить на глаз. И сотрудники ГИБДД уполномочены самостоятельно делать выводы о соответствии технических запчастей. Если же водитель не согласен с вынесенным решением, он должен будет доказывать свою невиновность, так как в сфере нарушений ПДД не действует презумпция невиновности, как, например, в уголовном праве.
Заключение
Несоответствие линз и ламп в фарах приводят к снижению безопасности на дороге, так как неправильно подобранные рассеиватели не могут верно направлять лучи света от ламп. Именно поэтому за нелегальную установку нового типа ламп законодательство предусматривает наказание. Однако на практике наказание за это правонарушение оказывается намного строже, чем предусмотрено законом. В таких случаях водителям остается только 2 выхода: смириться или отстаивать свои права в судах.
Штраф или другое наказание за ксенон в 2021 году. Легализация ксенона
- Ответственность
- Разрешен ли ксенон в России?
- Общение с инспектором
- Как легализовать ксенон?
- Когда можно устанавливать?
- Установка светодиодных ламп
- Заключение
- Вопрос-ответ
Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.
Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче. Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги. Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.
Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп. Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения. Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.
Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Разъяснения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года
Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.
Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы «H».
Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
На основании разъяснений ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Ответственность
Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.
И так, какой же штраф за ксенон в 2021 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.
На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей
Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)
Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ
Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).
Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.
Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)
Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ
Многие называют это «законом о ксеноне», но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.
«Синие» лампы
Всем Прривет! Возможно тема избитая… но для меня сейчас актуальна. Как сейчас обстоят дела с галогенными лампами (ближний/дальний) у которых синяя колба? точней как к этому относятся всеми любимые сотрудники полиции?
В интернете не мало споров по этому, кого-то лишали, кто-то без проблем ездит… Хотелось бы услышать (увидеть) статью на сколько это правомерно и как вести себя в данной ситуации? И конечно услышать кто бывал в подобной ситуации.
Метки: «синие» лампы
Комментарии 121
Вчера стопарнули. Докопались… В итоге после долгих споров разошлись с миром. Сегодня поменял лампочки от греха. Стояли япошки поларг Н7 поменял на нарву.
Зашол в тупик спор. Я говорю белым светит, он синим. На мою просьбу доказать, ответил суд разберется.
А оно мне зачем.
А какие тут могут быть споры?! Светят они обычным белым светом, один фиг присутствует чуть-чуть желтоватый оттенок при работе. При выключенных фарах отражатель отдает небольшой синевой, где здесь есть не законно?! Тыкните пальцем!
Синие лампы-деньги на ветер
Лампы с таким покрытием — Г.
Хочешь ставить — ставь, к цвету лампоче ВКЛЮЧЕННЫХ только могут быть вопросы, а светят они обычно 6к, что не является запрещенным.
Есть сомнениея? Оставь упаковку от них в авто, на ней русским по белому будет написано, что СЕРТЕФИЦИРОВАННЫ в РФ и куда можно ставить.
В некоторых вариантах, вплоть до модели авто.
если только для красоты, но ни как не для света ставить их. любое покрытие на лампе уменьшает количество света на дороге. а так конечно можно поставить и свет от них будет белым, что по сути законно
я вот худею с людей, вот человек в теме спросил законно или нет? Его не волнует как они светят, куда светят и каким цветом, его волнует ЗАКОННО или НЕТ. И вот в каждой теме такие советчики советы которых нафик никому не нужны, автор сам в состоянии оценить видно ему дорогу с их помощью или нет. но они не видя остальные посты пишут каждый одно и тоже и каждый верит в то что он дело сказал!
по теме.
ставь смело, лишения за это не предусмотрено.
я не успел побывать в указанной ситуёвине, т.к. через пару-тройку дней езды на таких лампах снял их на хрен, ибо ооочень плохо видно во время дождя и мокрого снегопада. Просто отвратительно ( не знаю, может, лампы плохие были).
Не знаю, кто пишет что плохо светят — может фары нужно отрегулировать? У меня на трех машинах стоят Sho-Me 55/60 с синими колбами галоген. Отлично светят. На всех трех машинах. А это как бы разные вообще машины: фургон Фиат Дукато 15 года, Опель Астра 8 года и ИЖ ОДА 01 года, причем с закатанным лобовым и все отлично видно. Придирок от гайцов никаких, тк лампы светят белым, что не запрещено.
Стоят такие в ПТФ светят ярко белым. Один раз Калмыцкий гайер решил докопаться решив что это ксенон, но был жестоко разочарован и позорно ретировался))))
Толку ноль от них нихрена не видно, вроде филипсы хвалят, у меня Осрам.
Да соглашусь, что осрам нихера не светит, да и качество у него не очень! В итоге через месяц одна лампа перегорела:(
Смотря какой осрам. Найт брекер унлимитед светит очень достойно. Пример ближнего света.
Это да, но мы ж про синии:)
Они не полностью прозрачные. Синяя полоска тоже присутствует.
А если лампа полностью имеет синий фильтр, то светить она будет хуже дешманской штатки… Так… Для понтов только…
Это да, но мы ж про синии:)
А синиие работают просто в перекале. От того получается белый свет (что не характерно для лк), но сильно падает срок жизни.
Всё зависит от того, каким цветом будет свечение на дороге. Если именно синим (или каким-либо иным, кроме белого или жёлтого), то это вне закона. Есть технич.требования к автомоб.лампам — мейчас точно не припомню наименование нормативного акта. Заставят снимать такие лампы — т.е.эксплуатация ТС с ними запрещена. То, как я понял эту норму, свечение не должнлбыть иного цвета, кроме предусмотренного законом. Могу ещё раз глянуть норм.акт.
Стояли такие давно, с синей колбой, думал круто, ведь 100/90. пока не поставил osramоавские.Те еще и колодку подплавили
Друзья это же обычные галогенки тока с синей колбой, у филипса вобще есть колбы с желтым.зеленым цветом на краю.Не проблема.
удивлен негативным отзывам о таких лампах. у меня такие (ну или наподобии), маяк, +30% называются.
auto-kiev.com/wp-content/…1/IMG_20150110_112715.jpg
еще на семерку покупал, фото тут www.drive2.ru/l/4899916394579156555/
светят ярко белым, лучше заводских. но может, это потому что ваз. гаеры не обращали внимания, это ж галоген, а не ксенон
ну сотки может быт и светят на жигулях, а попробуй на иномарку такие поставить где 55/60 лампочка должна стоять предусмотренная, от сотки погорит сразу или проводка или гитара.
одно скажу, не светят они нифига, на техосмотре у меня спросили как я езжу с такими лампочками, фары были подзадраты малёхо, думал ругать будет. я сказал что ни видно с ними ничё! поставил обычные дешманские лампочки и дорогу стало сразу видно! эти лампочки понты!
1. Они не освещают дорогу, а светят на нее.
2. Захочет сотрудник лишить вас ву, ему это удастся…
Зачем они вам? Понты?
на каком основании? чего народ пугаете. немогут они лишить за такой свет ибо он законен.
Например, на основании п. 11 опд( Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 10.09.2016) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)) ст. 12.5ч.3 КоАП РФ, лишение от полугода до года и изъятие ламп…достаточно?
что значит достаточно? Вы сами то читали данный пункт? Вот почитайте.
Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
а теперь разберем что такое цвет огней и режим работы.
Галоген с синей колбой это обычный галоген цвет огней белый(что не запрещенно) режим работы штатный. (скажем у ксенона цвет тоже белый но из за особенностей точка свечения смещенна и в галогеновой оптике он слепит т.е. явное нарушение режима работы)
Если речь идет не о синем(синеватом) свете фар, то тогда смысл вопроса автора? За что тогда может идпс привлечь к ответственности? Значит я не правильно понял вопрос…
Светодиодные лампы в фарах: можно ли заменить «галогенки»
Светодиодные фары стоят недешево. В тоже время производители светодиодов предлагают доступную по цене альтернативу – LED-лампы, которые можно ставить в любые фары вместо штатных «галогенок». Разберемся, к чему приводит такая замена, на примере светодиодных ламп Philips
Светодиодные источники света повсеместно внедряются в нашу жизнь, вытесняя как обычные лампы накаливания, так и энергосберегающие люминесцентные лампы. Переход к светодиодам особенно заметен по автомобилям: впервые начав устанавливаться в стоп-сигналы, LED-источники света теперь встречаются почти в любом типе оптики, включая головную. Более того, в последнее время намечается тенденция вытеснения ксеноновых ламп источниками LED.
Специалисты Philips стремятся сделать свет оптики как можно ближе к дневному, который наиболее приятен для глаз человека
Новая фишка от Philips — светодиоды, которые можно установить взамен штатных ламп Н4 — уже были представлены некоторыми производителями из Китая. Вот только с качеством проблемы у последних были и остаются довольно серьезные, что подтверждают тесты независимых испытаний: почти во всех случаях световой поток либо оказывался слишком слабым, либо не создавал пучка правильной формы, в котором порой отсутствовала светотеневая граница. Лампы от Philips, как повелось, подобных недостатков должны быть лишены. По крайней мере, на подземной автостоянке, где нам были показаны новинки освещения, к свету LED-ламп придраться было невозможно: по заявлению производителя, они светят на 150 % эффективнее, чем стандартные галогенные лампы. Свет от них действительно оказался ярким, равномерным и близким к дневному, что должно положительно сказаться на вождении: естественный белый свет фар в темное время суток не напрягает глаза водителя при поездке, что позволяет ему максимально сконцентрироваться на дороге. У светодиодных ламп есть и другие достоинства, список которых весьма широк: огромный срок службы, достигающий аж 12 лет, стойкость к экстремально высоким температурам, высокая виброустойчивость…
Все вроде бы прекрасно, вот только есть несколько обстоятельств, которые пока что не позволят подобному свету в ближайшие годы вытеснить классические и дешевые галогенки. Первое — не самая высокая универсальность компонента. Старший управляющий по глобальному маркетингу рынка автомобильных запчастей Томас Хенин прокомментировал этот вопрос: «Проблема замены ламп на светодиодные заключается в том, что эти лампы хорошо работают не на всех автомобилях; таким образом, необходимо проверять их по производителю и модели. Водители, заинтересованные в замене галогенных ламп на светодиодные, нуждаются в профессиональной поддержке, чтобы проверить правильность геометрии света и наличие необходимой для установки электронной и механической совместимости машины. При этом замена внутреннего освещения на светодиоды не представляет сложности».
Второй, не менее существенный недостаток — цена. По словам представителей компании, комплект из двух светодиодных ламп H4 в комплекте с необходимой проводкой, переходниками, блоками питания и крепежом стоит порядка 12 000 рублей. Согласитесь, немало. Третий нюанс — ограниченный ассортимент, состоящий пока что из типоразмера H4. Нам показали рабочие образцы формата Н7, которые уже применяются на некоторых автомобилях GM, но на вторичный рынок их выпускать не спешат: из-за малого их размера возникают сложности с охлаждением, из-за чего приходится встраивать в конструкцию электрический кулер, что, на мой взгляд, может отрицательно сказаться на надежности изделия.
LED-лампа размера H4 легко встает на место штатной «галогенки»
Последний и, пожалуй, самый серьезный недостаток — невозможность использования таких ламп на дорогах общего пользования. Благо, филипсовцы, будучи честными ребятами, покупателя об этом предупреждают сразу. Вот, к слову, выписка из инструкции: «Только для внутреннего освещения и использования на бездорожье. Светодиодные лампы головного света, противотуманные и сигнальные лампы Philips в настоящее время ожидают омологации ECE и не разрешены к использованию на дорогах общего пользования. Если вы используете светодиодные лампы головного света, противотуманные и сигнальные лампы на дорогах общего пользования, вы можете потерять права и страховку».
Для дополнительного охлаждения в более компактной LED-лампе Н7 установлен кулер
Благо, над модернизацией других типов ламп работа в компании также ведется. Например, новые лампы Xenon WhiteVision имеют точно такую же цветовую температуру, как у светодиодных ламп (до 5000К), одновременно и обеспечивая отличную видимость на дороге, и делая внешний вид автомобиля более стильным. Другая новинка — самые яркие в линейке Philips ксеноновые и галогеновые лампы: Xenon X-tremeVision второго поколения и Philips RacingVision соответственно. Обе модели, по словам производителя, улучшают видимость на 150 % по сравнению с минимальными законодательными требованиями, обеспечивая лучшую видимость и лучший контраст по сравнению c менее мощными лампами.
Новый Philips Xenon WhiteVision имеет такую же цветовую температуру, как у LED-ламп
Есть у Philips новые продукты, касающиеся автомобильного транспорта лишь косвенно. Речь идет о выпуске двух специальных ламп для цветоанализа, использующихся в кузовных мастерских: светодиодный прожектор MatchLine PJH20 LED и компактная светодиодная лампа MDLS CRI, дающие белый свет, аналогичный естественному дневному. Вы наверняка наслышаны о таких случаях, когдаотремонтированный автомобиль выходил из кузовной мастерской, а на дневном свете разница в цвете отремонтированной части, посравнению с остальной поверхностью автомобиля, становилась очень заметной. У этого явления есть даже особое название — метамеризм. Так вот, избежать риска возникновения метамеризма позволяет использование ламп со светом, близким к дневному, цветовая температура которого составляет 6000K.
Светодиодный прожектор Philips MatchLine PJH20 предназначен для точного цветоанализа окрашенных деталей
Светодиодный прожектор для цветоанализа Philips MatchLine PJH20 обеспечивает световое излучение с двухэтапным режимом мощности (максимальная мощность потока составляет 2300 люмен), которое может быть настроено в зависимости от конкретных потребностей и имеет угол обзора 90°. Также прожектор имеет перезаряжаемую литиевую батарею, которая служит до 4 часов, и сетевой кабель в 5 метров, позволяющий перемещаться по цеху и подходящий для работ с большой длиной обрабатываемой поверхности. Светодиодная лампа Philips MDLS CRI имеет более скромные размеры и служит для оперативной проверки малых деталей автомобиля.Прибор отличается вращающейся на 300° многонаправленной головкой, обеспечивающей максимальную гибкость и свободный от тениобзор на 360°. Таким образом, модуль можно установить в любом месте рядом с участком ремонта, чтобы осветить дефекты. Максимальная мощность света лампы составляет 500 люмен, но если три модуля совместить (идут в комплекте), суммарная мощность увеличится до 1500 люмен. Также прибор оснащен усиленной аккумуляторной батареей, которая рассчитана на 1500 циклов зарядки вместо стандартных 300, что эквивалентно примерно пяти годам работы при непрерывном использовании. Вполне вероятно, что в будущем светодиоды и вправду вытеснят остальные источники света.
Для более интенсивного света три модуля MDLS CRI можно совместить, получив мощность 1500 люмен
Маркировка фар
Из-за изменений технического регламента в 2010 году многие люди стали интересоваться маркировкой фар. В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
- С — ближнего, R — дальнего, СR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
- HС — ближнего, HR — дальнего, HСR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
- DС — ближнего, DR — дальнего, DСR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Международное обозначение маркировки фар
- C – ближний свет;
- R – дальний свет;
- H – только с галогенной фарой;
- HCR – ближний и дальний с галогенной лампочкой;
- DC – ближний ксенон;
- DCR – дальний и ближний ксенон;
- PL – пластмассовый рассеиватель;
- S – лампа-фара (цельностеклянная);
- B – противотуманная фара;
- A – габаритный огонь;
- 02 – код официального утверждения.
Давайте рассмотрим пример расшифровки маркировки нанесенной на корпус или стекло фары головного света.
1. Знак международного утверждения и код страны, его выдавшей. Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква «Е», за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен. В США фары маркируются аббревиатурой «DOT» (Department Of Transport/Министерство транспорта), а «европейские» – буквой «Е» в кружочке с цифрой – кодом страны, где фара одобрена для использования («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.).
- Швейцария
- —
- Норвегия
- Финляндия
- Дания
- Румыния
- Польша
- Португалия
- СНГ
- Греция
- Германия
- Франция
- Италия
- Нидерланды
- Швеция
- Бельгия
- Венгрия
- Чешская Республика
- Испания
- Югославия
- Великобритания
- Австрия
- Люксембург
2. Предназначение фары
- A: Боковые фар
- B: ПТФ
- C: Ближний свет
- R: Дальний свет
- CR: Ближний и дальний свет
- C/R: Ближний или дальний свет
3. Регламент ламп H4
- HC: Галогеновые лампы ближнего света
- HCR: Галогеновые лампы ближнего и дальнего света
- HC/R: Галогеновые лампы ближнего или дальнего света
4. Маркировка фар для ксенона
- DC: Ксенон ближний свет
- DR: Ксенон дальний свет
- DC/R: Ксенон ближний или дальний свет
5. Освещенность в люксах: 7.5; 10; 12.5; 17.5; 20; 25; 27.5; 30; 37.5; 40; 45; 50.
6. Направление движения: если на фаре стоит стрелка, то такая фара предназначена для левостороннего движения, если стрелки нет – то для правостороннего. Если стрелка двухсторонняя, то фара годится и для обоих направлений.
Маркировка автомобильной фары несет в себе большое количество информации, знать которую необходимо.
Фирма-производитель: AL, Aspock, Bosch, Britax, Carello, CEV, Cobo, Gmak, Hella, Ermax, Europoint, Koito, Ichikoh, Icjpoint, Imasen, Jokon, Lescoa, OEW, Olsa, Oсвар, Rinder, Reiluxia, Rubbolite, TRW, THK, Schefenacker, Seima, Sylvania, Sidler, Socop, Stanley, SWF, Superpoint, Valeo, Vignal, Yorka, ZKW, ULO и другие.
Маркировка HCHR на японских автомобилях означает — HID C Halogen R, т.е. ближний ксенон, дальний галогеновый свет.
Можно ли ставить ксенон сейчас?
Неудобство нахождения и определения маркировки на фарах привело к изменениям в техрегламенте. Ранее, если на машине установлен ксенон, а фара имеет маркировку HCR, а в ней установлен ксенон, это считалось «колхоз» и получить талон ГТО не было возможным.
С 23.10.2010 можно устанавливать ксенон на такие фары, с условием установки системы очистки фар (омыватель) и автокорректора.
Наказание за установку светодиодных ламп в фары в 2020 году
Многие водители делают тюнинг автомобилей, меняя штатные лампы в фарах ближнего света на светодиодные. Осуществляется это с целью экономии и улучшения характеристик в эксплуатации оптики. Но в ряде случаев такая модернизация автомобиля может быть незаконной и повлечь за собой штраф за светодиодные лампы ближнего света в соответствии с КоАП. Собственно LED светотехника не является правонарушением. Наказание влечет несоответствие изменений заводским характеристикам оптики автомобиля.
Виды фар
Производители автомобилей используют различные виды фар в заводской комплектации:
- галогеновые;
- ксеноновые;
- светодиодные.
Галогеновые фары – наиболее распространенный вид автомобильной оптики. Галогеновые оптические приборы используются для режима дальнего и ближнего света. Резерв работы – 500-1500 часов, мощность светового потока – 1500-2100 люмен.
Ксеноновые лампы отличаются более сложной конструкцией, имеют качественный отражатель и обладают хорошей фокусировкой. Могут быть моноксеноновыми и биксеноновыми. Резерв работы – до 4000 часов, мощность светового потока – до 3200 люмен.
Светодиодные фары – современный вид светотехники, способный выдавать мощный поток белого света мощностью до 6000 Кельвинов. Резерв работы – 5000-10000 часов. Это самые яркие, мощные и долговечные фары.
Современные LED-фары устанавливают в некоторых иномарках последнего поколения – Porsche, Audi, Lexus. Если у вас одна из таких моделей, то LED-лампы в оптике соответствует штатной комплектации. Но если в заводской комплектации предполагаются галогеновые или ксеноновые фары, то становится очевиден ответ на вопрос: можно ли ездить со светодиодными лампами? Если вы меняете что-либо в своем автомобиле без соответствия техническим параметрам, установленным производителем, то это является нарушением техники безопасности эксплуатации транспортного средства. Те же последствия влечет за собой тонировка фар автомобиля.
Заблуждения многих водителей
Многие водители заблуждаются, думая, что имеют право самостоятельно менять лампы в оптике своего автомобиля. Следует понимать, что светодиодные фары и светодиодные лампы – это не тождественные понятия. Несмотря на то, что производители выпускают LED-лампы с цоколем, подходящим для установки в штатных фарах, это не делает замену обычных галогеновых или ксеноновых светотехнических приборов на LED законной. Заводские светодиодные фары оснащены штатной проекционной линзой, предназначенной для данного источника света.
Поэтому установка светодиодных ламп в ПТФ влечет штраф в соответствии с пунктом 3 статьи 12.5 КоАП, в которой идет речь о несоответствии требованиий к транспортным средствам к эксплуатации и требованиям БДД.
Ваш браузер не поддерживает фреймы
Штраф за установку LED-ламп
Штраф за диодные лампочки в фарах, не соответствующие заводской комплектации оптики, составляет 500 рублей. То же самое последствие будет в любом другом случае несоответствия технических параметров оптики штатной комплектации (например, при замене галогеновых ламп на ксеноновые или установке ксеноновой оптики на светодиодную). За светодиодные лампочки ближнего света штрафуют только в том случае, если они не отвечают предусмотренной производителем ТС эксплуатационной документации или не получили подтверждение соответствия в составе транспортного средства.
Когда могут лишить прав
Лишение прав за светодиодные лампы возможно только в том случае, если самостоятельная замена каким-либо образом влияет на функционирование оптических проборов – меняет количество, цвет по ГОСТу или режим работы. Все это отвечает требованиям 3 статьи 12.5 КоАП. Но на практике вопрос проверки и фиксации нарушения спорный, т.к. процедура требует соответствующего оборудования, которое есть далеко не на всех постах дорожной полиции.
Методы проверки фар сотрудниками ГИБДД
Проверить LED-лампы для автомобиля на месте сотрудники ГИБДД могут только визуально, или сверив их с технической документацией к автомобилю. Для более точного установления параметров лампы требуется специальный плоский экран с белым матовым покрытием и приспособление, фиксирующее взаимное расположение экрана и ТС для измерения показателей света.
Поэтому лишение прав за “ксенон” на практике встречается довольно редко, т.к. для протокола сотруднику ДПС требуются более веского основания. Обычно они ограничиваются словесным предупреждением или штрафом. В последнем случае горячая линия ГИБДД по штрафам позволит уточнить основания для предписания и при необходимости оспорить его в суде.
Легализация светодиодных ламп на авто
Установленные самостоятельно светодиоды в фарах головного света не всегда влекут за собой административную ответственность. В ряде случаев их можно легализовать. Для этого необходимо:
- купить сертифицированную оптику, соответствующую модельному ряду автомобиля (если производитель выпускает другие модели в схожей комплектации);
- установить их в оптику машины;
- нанести визит в ГИДББ по месту учета автомобиля и написать заявление о внесении изменений в конструкцию транспортного средства;
- пройти технический осмотр автомобиля с внесением отметки в диагностическую карту;
- получить свидетельство о соответствии конструкции автомобиля требованиям БДД.
Если пройти эту процедуру, то лишение прав и штрафы за езду с видоизмененной оптикой вам не страшны.
Законные способы езды с LED-лампами
Ездить с диодными лампами без легализации можно только в том случае, если в аналогичных моделях марки автомобиля производитель уже начал устанавливать светодиодную оптику. В этом случае даже самостоятельные изменения будут соответствовать заявленным производителем параметрам, зафиксированным в документации. В этом случае наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары не последует.