5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт масляного насоса ЗМЗ-409

Ремонт масляного насоса ЗМЗ-409

Масляный насос снимают для замены или ремонта при снижении давления в системе смазки ниже допустимого, при шуме шестерен и заедании плунжера редукционного клапана

Вам потребуются: торцовые ключи «на 12», «на 14», шестигранник «на 6», отвертка, набор щупов.

Слейте масло из двигателя.

Снимите масляный картер.

Выверните болт дополнительного кронштейна крепления масляного насоса.

Выверните два болта крепления насоса к блоку цилиндров и снимите насос с маслоприемником в сборе.

Снимите сетку с маслоприемника, отогнув ее края.

Выверните три болта.

Разъедините корпус и маслоприемник насоса.

Снимите промежуточную пластину.

Выньте из корпуса ведомую шестерню и ведущую шестерню с валиком.

Если нужно снять ведущую шестерню с валика, выбейте штифт

Для разборки редукционного клапана выньте шплинт.

Пружина редукционного клапана установлена с натягом.

Во избежание травм и потери регулировочных шайб извлекайте шплинт очень осторожно.

Последовательно извлеките из маслоприемника регулировочные шайбы.

Извлеките плунжер редукционного клапана

Промойте детали насоса бензином и продуйте сжатым воздухом.

Если на промежуточной пластине есть выработка от шестерен, пластину нужно прошлифовать, чтобы не осталось следов выработки.

Если он сильно изношен, замените насос.

Проверьте легкость вращения шестерен в корпусе насоса.

Они должны вращаться свободно.

Проверьте легкость перемещения плунжера редукционного клапана в корпусе.

Он должен перемещаться свободно.

Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника.

Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее.

Осмотрите пружину редукционного клапана.

Если на ней заметны трещины, пружину замените.

По возможности проверьте упругость пружины.

Длина пружины в свободном состоянии должна быть 50 мм, для сжатия пружины до длины 40 мм необходимо приложить усилие 43,5–48,5 Н (4,35–4,85 кгс).

Если пружина не удовлетворяет хотя бы одному из этих требований, замените ее.

Измерьте плоским щупом, приложив к поверхности линейку или штангенциркуль, зазор между торцами шестерен и поверхностью корпуса.

Зазор должен составлять 0,040–0,140 мм.

Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом.

Зазор должен составлять 0,120–0,215 мм.

Если торцовый и радиальный зазоры превышают указанные значения, замените корпус.

Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен. Зазор должен составлять 0,15 мм.

Если зазор больше указанного значения, замените шестерни.

Замените изношенные или поврежденные детали.

Соблюдая максимальную чистоту при сборке, соберите насос в последовательности, обратной разборке

Установите детали в порядке, обратном снятию. Залейте масло в двигатель.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Основные механизмы системы смазки двигателей ЗМЗ-406

Система смазки двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (рис. 13) — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Система смазки включает: масляный картер 3, масляный насос 2 с приемным патрубком с сеткой и редукционным клапаном, привод маслонасоса, масляные каналы в блоке, головке цилиндров и в коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр 7, стержневой указатель 9 уровня масла, крышку 8 маслозаливной горловины, датчики давления масла 10 и 11, масляный радиатор 1, предохранительный клапан 6 и запорный краник 5.

Циркуляция масла происходит следующим образом: насос засасывает масло из картера и по каналу в блоке подводит его к полнопоточному фильтру; после фильтра масло поступает в главную масляную магистраль и через каналы в блоке смазывает коренные подшипники, подшипники промежуточного вала, верхний подшипник валика привода масляного насоса и подводится к гидронатяжителю цепи первой ступени привода
распределительных валов.

От коренных подшипников масло через внутренние каналы коленчатого вала поступает к шатунным подшипникам и от них, через отверстия в шатунах — к поршневым пальцам.

От верхнего подшипника валика привода масляного насоса двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и торцовой поверхности ведомой шестерни привода.

Шестерни привода маслонасоса ЗМЗ-406 смазываются струей масла через калиброванное сверление диаметром 2 мм в главной масляной магистрали.

Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.

Из главной масляной магистрали мотора масло через вертикальный канал в блоке поступает в головку цилиндров для смазки опор распределительных валов и подводится к гидронатяжителю цепи второй ступени привода распределительных валов, к гидротолкателям и к датчикам давления масла.

Вытекая из зазоров и стекая в картер в передней части головки цилиндров, масло попадает на цепи, башмаки и звездочки привода распределительных валов.

Емкость системы смазки 6 л. Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке клапанов и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой.

Уровень масла контролируется по меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня. Уровень масла следует поддерживать вблизи метки «П», не превышая ее.

Рис.13. Схема системы смазки двигателя ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — масляный радиатор; 2 — масляный насос; 3 — масляный картер; 4 — пробка сливного отверстия масляного картера; 5 — запорный краник масляного радиатора; 6 — клапан масляного радиатора; 7 · масляный фильтр; 8 — крышка маслозаливной горловины; 9 · стержневой указатель уровня масла; 10 — датчик указателя давления масла; 11 — датчик сигнализатора аварийного давления масла; I — к гидронатяжителю цепи привода распределительных валов; II — к турбокомпрессору

Давление в системе смазки двс ЗМЗ-406 при средних скоростях движения автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302(примерно 50 км/ч) должно быть 200-400 кПа (2-4 кгс/см2).

Оно может повысится на непрогретом двигателе до 450 кПа (4,5 кгс/см2) и упасть в жаркую погоду до 150 кПа (1,5 кгс/см2).

Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1,0 кгс/см2) и при малой частоте вращения холостого хода ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) свидетельствует о неисправностях в системе смазки двигателя или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительных валов.

Дальнейшая эксплуатация двигателя в этих условиях должна быть прекращена.

Давление масла определяется по указателю, расположенному в комбинации приборов на панели, датчик которого ввернут в тройник, который в свою очередь ввернут в масляную магистраль головки цилиндров с левой стороны.

Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которого также ввернут в указанный тройник. Сигнальная лампа находится в комбинации приборов и загорается при понижении давления в системе ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Эксплуатировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления масла нельзя. Допустимо лишь кратковременное загорание лампы при малой частоте вращения холостого хода и при торможении.

Если система исправна, то при некотором повышении частоты вращения коленчатого вала лампа гаснет.

В случае, если давление масла ниже или больше приведенных выше величин следует в первую очередь проверить исправность датчиков и указателей.

Масляный насос ЗМЗ-406

Масляный насос ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера.

Насос масляный прикреплен к блоку цилиндров двумя болтами и держателем к крышке третьего коренного подшипника. Точность установки насоса обеспечивается посадкой корпуса в отверстие в блоке.

Рис.14. Масляный насос ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — ведущая шестерня, 2 — корпус, 3 — валик, 4 — ось, 5 — ведомая шестерня, 6 — перегородка, 7 — приемный патрубок с сеткой

Корпус 2 (рис. 14) масляного насоса отлит из алюминиевого сплава, шестерни 1 и 5 имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики. Ведущая шестерня 1 закреплена на валике 3 штифтом.

На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик привода масляного насоса. Ведомая шестерня 5 свободно вращается на оси 4, запрессованной в корпус насоса.

Перегородка 6 насоса ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 изготовлена из серого чугуна и вместе с приемным патрубком 7 крепится к насосу четырьмя болтами.

Приемный патрубок 7, отлит из алюминиевого сплава, в нем расположен редукционный клапан. На приемной части патрубка завальцована сетка.

Рис.15. Редукционный клапан ЗМЗ-406

1 — плунжер; 2 — пружина; 3 — шайба; 4 — шплинт

Редукционный клапан плунжерного типа отрегулирован на заводе и менять настройки не рекомендуется.

Привод масляного насоса ЗМЗ-406

Привод масляного насоса ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала 9 (рис. 16).

На промежуточном валу с помощью шпонки 7 установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня 8. Ведомая шестерня 3 напрессована на валик 2, вращающийся в расточках блока цилиндров.

Рис.16. Привод масляного насоса двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — валик привода масляного насоса, 2 — валик, 3 — ведомая шестерня, 4 — прокладка, 5 — втулка, 6 — крышка, 7 — шпонка, 8 — ведущая шестерня, 9 — промежуточный вал

В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована втулка 5, имеющая внутреннее шестигранное отверстие. В отверстие втулки вставляется шестигранный валик 1, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Ведущая и ведомая винтовые шестерни изготовлены из высокопрочного чугуна и азотированы.

Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой 6, закрепленной через прокладку 4 четырьмя болтами.

При вращении ведомая шестерня 3 верхней торцовой поверхнос­тью прижимается к крышке 6.

Фильтр очистки масла ЗМЗ-406

Фильтр очистки масла двигателя ЗМЗ-406 (рис. 17) — полнопоточный, со сменными фильтрующими элементами. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему.

Рис.17. Масляный фильтр ЗМЗ-406 (2101С-1012005-РК-1) автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302

1 — пружина; 2 — корпус; 3 — фильтрующий элемент перепускного клапана; 4 — перепускной клапан; 5 — фильтрующий элемент; 6 — фланец; 7 — стопорное кольцо; 8 — прокладка — крышка; 10 — противодренажный клапан; 11 — прокладка; 12 — прокладка; 13 — болт

Фильтр разборный и предназначен для многократного использования при условии периодической смены фильтрующих элементов и резиновых прокладок. До сентября 1996 года на двигателях устанавливался масляный фильтр 2101-1012005 однократного использования.

Фильтр работает следующим образом. Масло под давлением через входные отверстия в крышке 9, а затем через отверстие во фланце 6 попадает для очистки в полость между наружной поверхностью фильтрующего элемента 5 и корпусом 2, проходит через фильтрующий элемент 5, очищается и попадает через центральное отверстие болта 13 в систему смазки двигателя.

При пуске холодного двигателя или когда фильтрующий элемент 5 загрязнен очистка и подача масла происходит через фильтрующий элемент 3 и перепускной клапан 4.

Вытекание масла из фильтра при неработающем двигателе предотвращается противодренажным клапаном 10.

Масляный радиатор ЗМЗ-406

Масляный радиатор двс ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 (см. рис. 13) служит для дополнительного охлаждения масла при эксплуатации летом, а также при длительном движении на скоростях выше 100-110 км/час.

Масляный радиатор соединен с масляной магистралью двигателя при помощи резинового шланга через запорный краник 5 и предохранительный клапан 6.

Положение ручки краника вдоль шланга соответствует открытому положению краника, поперек — закрытому.

Предохранительный клапан открывает проход масла в радиатор при давлении выше 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2). Масло из радиатора сливается по шлангу в масляный картер.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Устройство системы смазки двигателя ЗМЗ-402

Система смазки двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель (рис.7) комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, упорные подшипники коленчатого и распределительного валов, втулки коромысел и верхние наконечники штанг толкателей. Остальные детали смазываются разбрызганным маслом.

Рис.7. Схема системы смазки ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 — приемный патрубок масляного насоса; 2 -редукционный клапан; 3 — масляный радиатор; 4 — отверстие для слива масла; 5 — датчик указателя давления масла; 6 — масляная магистраль; 7 — отверстие для подачи масла к шестерням масляного насоса; 8 — винтовая канавка; 9 — трубка для смазки распределительных шестерен; 10 — канавка на первой шейке распределительного вала; 11 — крышка маслозаливной горловины; 12 — канал в коленчатом вале; 13 — пробка; 14 — перепускной клапан закрыт; 14а — перепускной клапан открыт; 15 — канал для подачи масла к оси коромысел; 16 — фильтрующий элемент; 17 — пробка для слива отстоя; 18 — отверстие для разбрызгивания масла; 19 — датчик лампы аварийного давления масла; 20 — клапан масляного радиатора; 21 — запорный краник масляного радиатора; 22 -масляный насос; 21 — пробка; 24 — указатель уровня масла

В систему смазки мотора ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) входят масляный насос 22 (рис.7) с приемным патрубком и редукционным клапаном (установлен внутри масляного картера), масляные каналы, масляный фильтр с перепускным клапаном, масляный картер, указатель уровня масла, крышка маслозаливной горловины.

Масло, забираемое насосом из масляного картера двс, поступает через маслоприемник по каналам в корпусе насоса и наружной трубке в корпус масляного фильтра.

Далее, пройдя через фильтрующий элемент 16, масло поступает в полость второй перегородки блока цилиндров, откуда по сверленому каналу — в масляную магистраль — продольный масляный канал 6.

Из продольного канала масло по наклонным каналам в перегородках блока ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) подается на коренные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала.

Масло, вытекающее из пятой опоры распределительного вала в полость блока между валом и заглушкой, отводится в картер через поперечное отверстие 4 в шейке вала.

На шатунные шейки масло поступает по каналам 12 от коренных шеек коленчатого вала.

В ось коромысел масло подводится от задней опоры распредвала ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель, имеющей посередине кольцевую канавку, которая сообщается через каналы 15 в блоке, головке цилиндров и в четвертой основной стойке оси коромысел с полостью в оси коромысел.

Через отверстия в оси коромысел масло поступает на втулки коромысел и далее по каналам в коромыслах и регулировочных винтах на верхние наконечники штанг толкателей.

К шестерням привода распределительного вала ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) масло подводится по трубке 9, запрессованной в отверстие в переднем торце блока, соединенное с кольцевой канавкой 10 на первой шейке распределительного вала.

Из выходного отверстия трубки, имеющего малый диаметр, выбрасывается струя масла, направленная на зубья шестерен.

Через поперечный канал в первой шейке распределительного вала масло из той же канавки шейки поступает и на упорный фланец распределительного вала.

Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, выбрасываемой из канала 7 в блоке, соединенного с четвертой шейкой распределительного вала, также имеющей кольцевую канавку.

Стенки цилиндров мотора ЗМЗ-402 смазываются брызгами масла от струи, выбрасываемой из отверстия 18 в нижней головке шатуна при совпадении этого отверстия с каналом в шейке коленчатого вала, а также маслом, вытекающим из-под подшипников коленчатого вала.

Все остальные детали, (клапан — его стержень и торец, валик привода масляного насоса и датчика-распределителя зажигания, кулачки распределительного вала) смазываются маслом, вытекающим из зазоров в подшипниках и разбрызгиваемым движущимися деталями двигателя. Емкость системы смазки 6 л.

Масло в двигатель заливается через маслозаливную горловину, расположенную на крышке коромысел и закрываемую крышкой с уплотнительной резиновой прокладкой. Уровень масла контролируется по меткам «П» и «О» на стержне указателя уровня.

Давление масла в системе смазки двигателя определяется по указателю на щитке приборов, датчик которого ввернут в блок цилиндров. Кроме этого, система снабжена сигнальной лампой аварийного давления масла, датчик которой ввернут в отверстие в нижней части фильтра.

Сигнальная лампа находится на панели приборов, светится красным светом при понижении давления в системе ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2).

Масляный насос ЗМЗ-402

Масляный насос мотора ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель (рис.8) шестеренчатого типа установлен внутри масляного картера.

Насос прикреплен двумя шпильками к наклонным площадкам на третьей и четвертой перегородках блока цилиндров. Точность установки насоса обеспечивается двумя штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров.

Рис.8. Масляный насос двс ЗМЗ-402

1-приемный патрубок с сеткой; 2- крышка; 3 — ведущая шестерня; 4 — корпус; 5 — валик; 6 — ведомая шестерни; 7 — прокладка; 8 — прокладка патрубка

Корпус маслонасоса ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель отлит из алюминиевого сплава, шестерни 3 и 6 имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики (спеченного металлопорошка). Ведущая шестерня 3 закреплена на валике 5 штифтом.

На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит вал привода масляного насоса. Ведомая шестерня 6 свободно вращается на оси, запрессованной в корпус насоса.

Крышка 2 масляного насоса изготовлена из серого чугуна и крепится к насосу четырьмя болтами. Под крышку поставлена картонная прокладка 7 толщиной 0,3 мм.

Маслоприемник и приемный патрубок 1 масляного насоса выполнены в виде одной детали из алюминиевого сплава.

На приемной части патрубка завальцована сетка. Патрубок крепится к масляному насосу четырьмя болтами вместе с крышкой масляного насоса через паронитовую прокладку 8.

Редукционный клапан плунжерного типа расположен в корпусе масляного насоса. На торец плунжера 1 действует давление масла, под влиянием которого плунжер, преодолевая усилие пружины 2 перемещается.

При достижении определенного давления плунжер открывает отверстие сливного канала, пропуская излишнее масло в приемную полость насоса.

Пружина редукционного клапана опирается на плоскую шайбу 3 и крепится шплинтом 4, пропущенным через отверстия в приливе на корпусе насоса,

Редукционный клапан не регулируется; необходимая характеристика по давлению обеспечивается геометрическими размерами в корпусе насоса и характеристикой пружины.

Привод масляного насоса ЗМЗ-402 и распределителя зажигания

Привод масляного насоса ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель и датчика-распределителя зажигания (рис.9) осуществляется от распределительного вала парой винтовых шестерен. Ведущая шестерня — стальная, залита в тело чугунного распределительного вала.

Рис.9. Привод масляного насоса и распределителя зажигания ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 — датчик-распределитель зажигания; 2 — втулка; 3 и 9 — штифты; 4 — корпус; 5- валик; 6- стальная упорная шайба; 7 — бронзовая упорная шайба; 8 — шестерня; 10 — валик привода масляного насоса

Ведомая шестерня 8 стальная, термоупрочненная, закреплена штифтом на валике 5, вращающемся в чугунном корпусе. Верхний конец валика снабжен втулкой 2, имеющей прорезь (смещена на 1,15 мм от оси валика) для привода распределителя зажигания.

Втулка на валике закреплена штифтом 3. С нижним концом валика шарнирно соединен шестигранный валик 8, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

На валике 5 между шестерней 8 и корпусом установлены бронзовая шайба 7 и стальная термообработанная шайба 6.

При вращении шестерня через шайбы поджимается к торцу чугунного корпуса привода, а для улучшения смазки трущихся пар на торце корпуса профрезерована диаметрально расположенная канавка.

Правильное положение распределителя зажигания на двигателе ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель обеспечивает такой установкой привода в блоке, при которой в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ (такт сжатия) прорезь на втулке привода располагается параллельно оси двигателя на максимальном удалении от нее.

В запчасти привод поступает в сборе и отдельно шестигранный валик привода масляного насоса.

Поэтому разбирать привод следует лишь при износе шестигранного валика или незначительном износе корпуса (зазоре между корпусом и шестерней 0,5-1,0 мм).

При износе шестерни, валика привода или значительном износе корпуса привод заменить.

Порядок разборки привода масляного насоса и распределителя зажигания ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель:

— выпрессовать штифт шестерни привода с помощью бородка и снять шестигранный валик привода масляного насоса;

— спрессовать шестерню. Для этого установить корпус привода верхним торцом за подставку с отверстием, чем обеспечивается свободный проход валика в сборе с упорной втулкой. Усилие выпрессовки прилагать к концу валика через оправку 0.12 мм

Порядок сборки привода масляного насоса и распределителя зажигания ЗМЗ-402:

— вставить в корпус валик в сборе с втулкой, смазав его моторным маслом;

— надеть на валик стальную и бронзовую упорные шайбы. Толщина шайб должна быть подобрана с таким учетом, чтобы после напрессовки шестерни между шайбой и шестерней был зазор 0,15-0,40 мм;

— напрессовать шестерню на валик до совпадения отверстия под штифт в шестерне и валике;

— вставить в шестигранное отверстие валик привода масляного насоса;

— запрессовать в отверстие штифт диаметром 3,5 -0.05 мм и длиной 22 мм, расклепав его с обеих сторон;

— проверить рукой вращение валика, зазор между упорной шайбой и шестерней и радиальное перемещение свободного конца шестигранного валика привода масляного насоса. Радиальное перемещение должно быть не менее 1 мм в любом направлении.

Фильтр очистки масла ЗМЗ-402 (ГАЗ-402) (рис.10) — полнопоточный с картонным сменным фильтрующим элементом. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое насосом в систему.

Фильтр состоит из корпуса 3, крышки 8, центрального стержня 2 с перепускным клапаном 5 и фильтрующим элементом 9. Корпус фильтра изготовлен из алюминиевого сплава и крепится к блоку цилиндров через паронитовую прокладку четырьмя шпильками.


Рис.10. Масляный фильтр ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель

1 — пробка сливного отверстия; 2 — стержень; 3 — корпус; 4 — пробка; 5 — перепускной клапан; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — колпачковая гайка; 8- крышка; 9 — фильтрующий элемент; 10 — датчик аварийного давления масла

Центральный стержень фильтра полый.

В верхней его части расположен перепускной клапан, состоящий из текстолитовой пластины седла клапана, пружины и упора пружины.

В стержне просверлено пять рядов отверстий для прохода масла; верхний ряд расположен над клапаном и над фильтрующим элементом.

При нормальном состоянии элемента масляного фильтра его сопротивление невелико (около 10-20 кПа (0,1-0,2 кгс/см2), и все масло проходит через него, как показано на схеме стрелками.

Из фильтрующего элемента очищенное масло проходит через отверстия вовнутрь стержня и далее в систему смазки.

При засорении элемента его сопротивление увеличивается, и, когда давление достигает 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2), перепускной клапан открывается и начинает пропускать масло, минуя элемент.

В масляном фильтре ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель применяются фильтрующие элементы Нами-ВГ-10, Реготмас-412-1-05 и Реготмас-412-1-06.

Уровень масла проверяют при неработающем двигателе по меткам на стержне указателя. Рекомендуется поддерживать уровень масла около метки «П», не превышая ее.

Понижение уровня масла ниже метки «О» опасно, так как при этом прекращается подача масла в систему и возможно выплавление подшипников. Расстояние между метками «П» и «О» соответствует объему масла — 2 л.

Уровень масла в системе смазки двигателя ЗМЗ-402 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, ГАЗ-2705 Газель следует проверять через несколько минут после заливки или спустя 10-15 мин. после остановки двигателя.

После замены масла нужно запустить двигатель, дать ему поработать несколько минут и через 10-15 мин после остановки проверить уровень масла.

Сливать масло для замены нужно только на горячем двигателе, сняв крышку маслоналивной горловины. В этом случае масло имеет меньшую вязкость и хорошо стекает.

При смене масла следует также слить отстой из масляного фильтра, очистить внутреннюю поверхность корпуса и стержень и сменить фильтрующий элемент. Фильтрующий элемент перед установкой необходимо пропитать чистым моторным маслом.

При переводе эксплуатации на другую марку масла необходимо промыть систему смазки ГАЗ-402 специальным промывочным маслом или свежим маслом той же марки, на котором будет эксплуатироваться двигатель.

Для этого из картера прогретого двигателя надо слить старое масло, залить на 2-4 мм выше метки «О» на указателе уровня масла промывочное масло, пустить двигатель и поработать на режиме холостого хода при малой частоте вращения 15 мин; заглушить двигатель, слить масло из картера, заменить фильтрующий элемент и залить свежее масло.

Доливку масла во время эксплуатации производить только той марки, какая залита в двигатель.

Давление в системе смазки при средних скоростях движения автомоля (примерно 50 км/ч) должно быть 200-400 кПа (2-4 кгс/см2).

Оно может повыситься на непрогретом двигателе до 450 кПа (4,5 кгс/см2) и упасть в жаркую погоду до 150 кПа (1,5 кгс/см2).

Уменьшение давления масла при средней частоте вращения ниже 100 кПа (1 кгс/см2) и при малой частоте вращения холостого хода ниже 50 кПа (0,5 кгс/см2) свидетельствует о неисправностях в системе смазки или о чрезмерном износе подшипников коленчатого и распределительного валов.

При понижении давления масла ниже 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см2) загорается красным светом на панели приборов лампа аварийного давления.

Эксплуатировать автомобиль со светящейся лампой аварийного давления масла нельзя. Допустимо лишь кратковременное свечение лампы при малой частоте вращения холостого хода и при резком торможении. Если система исправна, то при некотором повышении частоты вращения лампа гаснет.

В случае занижения или завышения давления масла от приведенных выше величин следует в первую очередь проверить исправность датчиков указателей.

Редукционный клапан масляного насоса змз 405

Система смазки — комбинированная, с подачей масла к трущимся поверхностям под давлением и разбрызгиванием и автоматическим регулированием температуры масла термоклапаном

Гидравлические толкатели клапанов и натяжители цепей смазываются и выполняют свои функции под давлением масла.

Система смазки включает: масляный картер, масляный насос с приемным патрубком и редукционным клапаном, привод масляного насоса, масляные каналы в блоке цилиндров, головке цилиндров и коленчатом валу, полнопоточный масляный фильтр, стержневой указатель уровня масла, термоклапан, крышку маслоналивного патрубка, пробку слива масла и датчики давления масла.

Циркуляция масла происходит следующим образом.

Насос 1 засасывает масло из картера 2 и по каналу блока цилиндров подводит его к термоклапану 4.

При давлении масла 4,6 кгс/см 2 происходит открытие редукционного клапана 3 масляного насоса и перепуск масла обратно в зону всасывания насоса, благодаря чему уменьшается рост давления в системе смазки.

Максимальное давление масла в системе смазки — 6,0 кгс/см 2 .

При давлении масла выше 0,7 . 0,9 кгс/см 2 и температуре выше плюс 81 + 2°C термоклапан начинает открывать проход потоку масла в радиатор, отводимый через штуцер 9.

Температура полного открытия канала термоклапана — плюс 109 + 5°С. Охлажденное масло из радиатора возвращается в масляный картер через отверстие 22. После термоклапана масло поступает к полнопоточному масляному фильтру 6.

Очищенное масло из фильтра поступает в центральную масляную магистраль 4 блока цилиндров, откуда через каналы 18 подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, через каналы 8 — к подшипникам промежуточного вала, через канал 7 — к верхнему подшипнику валика привода масляного насоса и также подводится к гидронатяжителю нижней цепи привода распределительных валов.

От коренных подшипников масло через внутренние каналы 19 коленчатого вала 20 подводится к шатунным подшипникам и от них через каналы 17 в шатунах подается для смазки поршневых пальцев.

Для охлаждения поршня масло через отверстие в верхней головке шатуна разбрызгивается на днище поршня.

От верхнего подшипника валика привода масляного насоса масло через поперечные сверления и внутреннюю полость валика подается для смазки нижнего подшипника валика и опорной поверхности ведомой шестерни привода.

Шестерни привода масляного насоса смазываются струей масла, разбрызгиваемой через отверстие в центральной масляной магистрали.

Из центральной масляной магистрали масло через канал 10 блока цилиндров поступает в головку цилиндров, где по каналам 12 подводится к опорам распределительных валов, по каналам 14 — к гидротолкателям, по каналу 11 — к гидронатяжителю верхней цепи привода распределительных валов.

Вытекая из зазоров и стекая в масляный картер в передней части головки цилиндров, масло попадает на цепи, рычаги натяжных устройств и звездочки привода распределительных валов.

В задней части головки цилиндров масло стекает в масляный картер по отверстию головки через отверстие в приливе блока цилиндров.

Заливка масла в двигатель осуществляется через маслоналивной патрубок крышки клапанов, закрываемый крышкой 13 с уплотнительной резиновой прокладкой.

Уровень масла контролируется по нанесенным на указателе 21 уровня масла меткам: верхнего уровня — “MAX” и нижнего — “MIN”.

Слив масла производится через отверстие в масляном картере, закрываемое сливной пробкой 23 с уплотнительной прокладкой.

Очистка масла осуществляется сеткой, установленной на приемном парубке масляного насоса, фильтрующими элементами полнопоточного масляного фильтра, а также центрифугированием в каналах коленчатого вала.

Контроль за давлением масла осуществляется по сигнализатору аварийного давления масла (контрольная лампа на панели приборов), датчик 16 которого установлен в головке цилиндров.

Сигнализатор аварийного давления масла загорается при снижении давления масла ниже 40.. .80 кПа (0,4.. .0,8 кгс/см 2 ).

Масляный насос — шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера, крепится с прокладкой двумя болтами к блоку цилиндров и держателем к крышке третьего коренного подшипника.

Ведущая шестерня 1 неподвижно закреплена на валике 3 с помощью штифта, а ведомая 5 свободно вращается на оси 4, запрессованной в корпусе 2 насоса.

На верхнем конце валика 3 сделано шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик привода масляного насоса.

Центрирование ведущего валика насоса осуществляется благодаря посадке цилиндрического выступа корпуса насоса в отверстии блока цилиндров.

Корпус насоса отлит из алюминиевого сплава, перегородка 6 и шестерни изготовлены из металлокерамики.

К корпусу тремя винтами крепится литой из алюминиевого сплава приемный патрубок 7 с сеткой, в котором установлен редукционный клапан.

Редукционный клапан — плунжерного типа, расположен в приемном патрубке масляного насоса. Плунжер клапана стальной, для увеличения твердости и износостойкости наружной рабочей поверхности подвергнут нитроцементации.

Редукционный клапан отрегулирован на заводе подбором шайб 3 определенной толщины. Менять регулировку клапана в эксплуатации не рекомендуется.

Привод масляного насоса — осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала 1 привода распределительных валов.

На промежуточном валу с помощью сегментной шпонки 3 установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня 2.

Ведомая шестерня 7 напрессована на валик 8, вращающийся в расточках блока цилиндров.

В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована стальная втулка 6, имеющая внутреннее шестигранное отверстие.

В отверстие втулки вставляется шестигранный валик 9, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса.

Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой 4, закрепленной через прокладку 5 четырьмя болтами.

Ведомая шестерня при вращении верхней торцовой поверхностью прижимается к крышке привода.

Ведущая и ведомая винтовые шестерни изготовлены из высокопрочного чугуна и азотированы для улучшения их износостойкости.

Шестигранный валик изготовлен из легированной стали, и углеродоазотирован. Валик привода 8 стальной, с местной закалкой опорных поверхностей токами высокой частоты.

Масляный фильтр — на двигатель устанавливаются полнопоточные масляные фильтры однократного использования неразборной конструкции.

Фильтры 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02 снабжены фильтрующим элементом перепускного клапана, снижающего вероятность попадания неочищенного масла в систему смазки при пуске холодного двигателя и предельном загрязнении основного фильтрующего элемента.

Фильтры очистки масла 2101С-1012005-НК-2 и 406.1012005-02 работают следующим образом: масло через отверстия в крышке 7 под давлением подается в полость между наружной поверхностью основного фильтрующего элемента 5 и корпусом 2, проходит через фильтрующую штору элемента 5, очищается и попадает через центральное отверстие крышки 7 в центральную масляную магистраль.

При предельном загрязнении основного фильтрующего элемента или холодном пуске, когда масло очень густое и с трудом проходит через основной фильтрующий элемент, открывается перепускной клапан 4 и масло в двигатель проходит, очищаясь фильтрующим элементом 3 перепускного клапана.

Противодренажный клапан 6 препятствует вытеканию масла из фильтра при стоянке автомобиля и последующему «масляному голоданию» при пуске.

Фильтр 406.1012005-01 устроен аналогично представленным выше масляным фильтрам, но не содержит фильтрующего элемента 3 перепускного клапана.

Масляный фильтр подлежит замене при ТО-1 (каждые 10 000 км пробега) одновременно со сменой масла.

Термоклапан — предназначен для автоматического регулирования подачи

масла в масляный радиатор в зависимости от температуры масла и его давления. На двигателе термоклапан установлен между блоком цилиндров и масляным фильтром.

Термоклапан состоит из корпуса 3, отлитого из алюминиевого сплава, двух клапанов: предохранительного, состоящего из шарика 4 и пружины 5, и перепускного, состоящего из плунжера 1, управляемого термосиловым датчиком 2, и пружины 10; резьбовых пробок 7 и 8 с прокладками 6 и 9. Шланг подачи масла в радиатор подсоединяется к штуцеру 11.

От масляного насоса масло подается под давлением в полость термоклапана А. При давлении масла выше 0,7. 0,9 кгс/см шариковый клапан открывается, и масло поступает в канал корпуса термоклапана Б к плунжеру 1.

При достижении температуры масла 81 ± 2°C поршень термосилового элемента 2, омываемого потоком горячего масла, начинает перемещать плунжер 10, открывая путь потоку масла из канала Б к масляному радиатору.

Шариковый клапан предохраняет трущиеся детали двигателя от излишнего падения давления масла в системе смазки.

Насос масляный ЗМЗ 406, 405 ГАЗель, Волга (маслонасос) 406.1011010-03

Назначение: обеспечение циркуляции и подачи нужного объема масла в двигателях серий ЗМЗ 405, 406 на автомобилях ГАЗель, Соболь и Волга.
Габаритные размеры: 21х14х17 см
Вес (масса): 1,40 кг
Тип: шестеренчатый
Материал: алюминиевый сплав (корпус), металлокерамика (шестерни) и серый чугун.
Упаковка: фирменная картонная коробка

Насос масляный для двигателя ЗМЗ 406, 405 (ЕВРО-2, 3) на автомобили «Волга», «ГАЗель» и «Соболь» используется в смазочной системе для создания и поддержания необходимого давления, достаточного для постоянного наличия масла в движущихся частях двигателя. Приводится в действие механическим вращением от коленчатого вала. Маслонасос ЗМЗ 406, 405 (406.1011010-03) является шестеренчатым. Состоит из ведомой и ведущей шестерен, которые размещаются в литом корпусе. Принцип работы заключается в механическом вращении шестерен, при котором моторное масло поступает через нагнетательный канал и подается на выходной канал. Масло заполняет пространство между зубьями. Сила давления, создаваемая насосом, пропорционально частоте вращения вала. Редукционный клапан выполняет защитную блокировочную функцию при превышении создаваемого давления.

Самовывоз со склада в

Адрес: ул. Мартовская, 8а (район Чкаловский, м-он Елизавет) — посмотреть адрес на карте, контакты и часы работы

Оплата при получении:

  • Наличными
  • Переводом на карту
  • Банковской картой
  • По счету (для организаций с НДС)

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам

  • Оплата наличными по факту получения товара
  • Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
  • Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто

Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка

Минимальный заказСтоимость доставкиБесплатная доставка от
Екатеринбург10001506000
Верхняя Пышма300020010000
Березовский300020010000
Арамиль300020010000
Ревда500040017000
Первоуральск500040017000
Полевской700050026000
Сысерть700050026000
Новоуральск1000060034000
Невьянск1200070037000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене

Доставка «Почтой России»

  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Масляный насос 406.1011010-03 системы смазки двигателя ЗМЗ-4062 шестеренчатого типа, установлен внутри масляного картера. Насос прикреплен к блоку цилиндров двумя болтами и держателем к крышке третьего коренного подшипника. Точность установки насоса обеспечивается посадкой корпуса в отверстие в блоке.

Масляный насос 406.1011010-03 двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы.

Корпус масляного насоса 406.1011010-03 отлит из алюминиевого сплава, ведущая и ведомая шестерни имеют прямые зубья и изготовлены из металлокерамики (спеченного металлопорошка). Ведущая шестерня закреплена на валике штифтом. На верхнем конце валика сделано шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик привода масляного насоса. Ведомая шестерня свободно вращается на оси запрессованной в корпус насоса.

Перегородка масляного насоса 406.1011010-03 изготовлена из серого чугуна и вместе с приемным патрубком крепится к насосу четырьмя болтами. Приемный патрубок отлит из алюминиевого сплава, в нем расположен редукционный клапан. На приемной части патрубка завальцована сетка.

Каталожные номера узлов и деталей системы смазки двигателя ЗМЗ-4062.

Редукционный клапан масляного насоса 406.1011010-03 двигателя ЗМЗ-4062.

Редукционный клапан плунжерного типа, отрегулирован на заводе установкой тарированной пружины. Менять регулировку клапана в эксплуатации не рекомендуется.

Привод 406.1011200-20 масляного насоса 406.1011010-03 двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы.

Привод масляного насоса осуществляется парой винтовых шестерен от промежуточного вала. На промежуточном валу с помощью шпонки установлена и закреплена фланцевой гайкой ведущая шестерня. Ведомая шестерня напрессована на валик вращающийся в расточках блока цилиндров. В верхнюю часть ведомой шестерни запрессована втулка, имеющая внутреннее шестигранное отверстие.

В отверстие втулки вставляется шестигранный валик, нижний конец которого входит в шестигранное отверстие валика масляного насоса. Ведущая и ведомая винтовые шестерни изготовлены из высокопрочного чугуна и азотированы. Сверху привод масляного насоса закрыт крышкой, закрепленной через прокладку четырьмя болтами. При вращении ведомая шестерня верхней торцовой поверхностью прижимается к крышке.

Разборный фильтр очистки масла 2101С-1012005-РК-1 системы смазки двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы.

Разборный фильтр очистки масла 2101С-1012005-РК-1 полнопоточный, со сменными фильтрующими элементами. Через фильтр проходит все масло, нагнетаемое масляным насосом 406.1011010-03 в систему смазки. Фильтр разборный и предназначен для многократного использования при условии периодической смены фильтрующих элементов и резиновых прокладок.

В случае необходимости на двигатель ЗМЗ-4062 могут устанавливаться фильтры очистки масла 406.1012005-01, 406.1012005-02, 2101С-1012005-НК-2 однократного использования. До сентября 1996 года на двигателях ЗМЗ-4062 устанавливался масляный фильтр 2101-1012005 однократного использования.

Разборный фильтр очистки масла 2101С-1012005-РК-1 работает следующим образом. Моторное масло под давлением через входные отверстия в крышке, а затем через отверстие во фланце попадает для очистки в полость между наружной поверхностью фильтрующего элемента и корпусом, проходит через фильтрующий элемент, очищается и попадает через центральное отверстие болта в систему смазки двигателя.

При пуске холодного двигателя или когда фильтрующий элемент загрязнен, очистка и подача масла происходит через фильтрующий элемент перепускного клапана и перепускной клапан. Вытекание масла из фильтра при неработающем двигателе предотвращается противодренажным клапаном.

Масляный радиатор системы смазки двигателя ЗМЗ-4062, устройство, принцип работы.

Масляный радиатор служит для дополнительного охлаждения масла при эксплуатации автомобиля летом, а также при длительном движении на скоростях выше 100-110 км/час. Масляный радиатор соединен с масляной магистралью двигателя при помощи резинового шланга через запорный краник и предохранительный клапан.

Положение ручки краника вдоль шланга соответствует открытому положению краника, поперек — закрытому. Предохранительный клапан открывает проход масла в масляный радиатор при давлении выше 70-90 кПа (0,7-0,9 кгс/см2). Моторное масло из радиатора сливается по шлангу в масляный картер.

Разрывает масляный фильтр змз 405

Добрый день!У соседа вот такая проблема после ремонта движка немного проездил обкатал стало разрывать масляный фильтр штуки 4 уже поменял заводит и тутже разрывает давление по датчику 6 на холодную в чём может быть дело?улитку меняли.

Комментарии 20

Было такое же на 402, заклинил редукционный клапан в насосе, регулирующий давление. Решал заменой насоса, ибо не нашел деталей в магазинах, да и времени не было.
Определить причину легко, посмотрев на иллюстрацию системы смазки.

+1000000 клапан, было такое, заменил насос и давление пришло втнорму.

Редукционный клапан в маслонасосе клина дал.

Мне тоже интересно что за улитку меняли? Что это? А так надо смотреть редукционный клапан

Заклинил редукционный клапан в маслонасосе! Насос надо снять и заменить его-и будет счастье! www.drive2.ru/r/gaz/4062246863888207467/ Почитай БЖ этой Волги-у него тоже самое после ремонта движка было!

либо когда до ремонта не было давления многие под пружину редукционного клапана в масленом насосе шайбочки дополнительно подкладывают и теперь высокое давление если он вообще там не застрял этот поршенёк .какую улитку меняли ? что это такое ?

куда фильтр крепиться

да эта проставка под масленым фильтром называется термоклапан и он открывается на горячую чтобы пустить масло через маслорадиатор для охлаждения масла !а у вас проблема в насосе а вернее в ред.клапане !а он настраивается при сборке на стенде с завода .если не заклинен конечно .так что снимайте картер и скидывайте насос и если клапан живой и подвижен то лучше замените насос в сборе так как придётся снимать картер раз 5 пока длинну пружины откорректируете путём её укорачивания -потому что стендов в сервисах по настройке маслонасосов я не видел .и столько раз снимать картер -это того не стоит !надо поймать давление не более 4.5 кг на холодную а сейчас это не возможно так как ещё не минус 20-30 на улице а если настроить клапан на 4 кг сегодня то через 3 месяца похолодает и только запустите двиг и опять 8 кг и фильтр нах…по новой !

А если знать физику, пару формул и опытным путем найти коэффициент жесткости пружины, то можно и за один раз настроит этот редукционный клапан. Естественно с удалением причины заклинивания этого клапана.

с этим согласен !но у каждого мотора своё давление после ремонта !согласен?я вот делал мотор у которого никогда давки не было толком и насос меняли и вал точили и пром вал привели в порядок и подгоняли уже и плотно и нет давки а вот поставил новую гбц и поперло до 7кг и это щас летом, а зимой что будет у нас в сибири ?я то шайбы выкинул и понизил до 4 кг, ну пока так оставили к зиме посмотрим !а ты говоришь физика и формула !не всегда по такой теории совпадёт !

Так разговор-то не о проблемах с валами и головкой, а о настройке редукционного клапана насоса. Лично я на эту тему отвечал) Правильно настроенному клапану вообще-то пофигу какая температура на улице. Если он исправен и настроен на открытие после 4,5 кгс/см2, то большего давления в системе не будет, потому что оно сбрасывается. Другое дело, если клапан «подкусывает»… Теория на то и теория, чтоб практику объяснять)

Редукционный клапан в маслонасосе заклинил.

Как повысить давление масла в двигателе 405, 406, 409, 4213, 4216 ?

На данной странице изложен самый простой способ, как повысить давление масла в двигателе 405, 406, 409, 4213, 4216. Метод, как повысить давление масла в двигателе, основан на конструкции масленого насоса мотора. Данный способ можно применить на любых двигателях, любых авто.

  • Обзор метода — как повысить давление масла в двигателе 405, 406, 409, 4213, 4216 ?
  • Как повысить давления масла в двигателе ЗМЗ 409, 405, 406 ?
  • Как повысить давления масла в двигателе 4213, 4216 ?

Обзор метода — как повысить давление масла в двигателе 405, 406, 409, 4213, 4216

На новом движке 4213, 4216, 409, 406 давление масла, на скорости 70 км/час, составляет примерно 3,5-4,0 кгс/см 2 .

По данным завода изготовителя на новом моторе 4213, 4216, на холостом ходу, на оборотах 700 — 750 мин -1 , при температуре 80 o С, напор маслица составляет не менее:

  • — при выключенном масляном радиаторе 127(1,3) кПа(кгс/см 2 );
  • — при включенном масляном конверторе 78(0,8) кПа(кгс/см 2 .)

По мере эксплуатации движитель 405, 406, 409, 4213, 4216 снашивается и давление масла падает. И не очень хочется производить его капитал ку, чтобы поднять давление полу синтетики. Да и производить какой-то не большой ремонт нет возможности это делать.

Необходимо отметить, что повышение давление масла в авто моторе заложено в его конструкции без проведения капитального ремонта.

В данной статье предлагается самый простой способ повышения давления масла в движителе 405, 406, 409, 4213, 4216 с помощью конструкции редукционного клапана масленого насоса.

В процессе эксплуатации авто мотора 4218 и 409, на практике, был испытан данный способ не на одной сотни тысяч километров. Да и в настоящее время этот способ работает на движке 409.10, на автомобиле 31602 УАЗ.

Рассмотрим способ, как повысить давление масла в двигателе, на примере двух движков: 409

Они отличаются конструкцией масляной системы, а главное, конструкцией масляного насоса. А это является основой данного метода для повышения давление масла в движке.

Как повысить давления масла в двигателе ЗМЗ 409, 405, 406 ?

Рассмотрим масленую систему двигателя 40911.10, 40906.03:

Как видно из конструкции масленого насоса, масло всасывается из масленого картера с помощью шестерен. Далее оно подается на масленый фильтр. При этом часть масла сливается обратно в масленый картер через отверстие в перегородке масленого насоса, и далее через редукционный клапан.

В новом двигателе пружина редукционного клапана (ее упругость), рассчитана на поддержания определенного давления масла при различных режимах движения автомобиля. По мере износа движителя усилия пружины не хватает на поддержания требуемого нажима. Да и сама пружина теряет свою упругость.

Для того, чтобы поддержать требуемое нагнетание в моторе на должном уровне, необходимо повысить упругость пружины редукционного клапана. Необходимо подложить шайбу под нее (Дополнительная шайба показана красным цветом), как показано внизу на рисунке:

По приведенному внизу рисунку, и нанесенным на нем размерам, видно, что имеется еще 4 мм толщины шайбы, кроме толщины уже имеющейся, которая не будет мешать движению плунжера редукционного клапана. А такой толщины дополнительной шайбы даже много.

Если подкладывать шайбу под пружину, внутрь плунжера, тогда она не будет мешать движению плунжера при любой толщине.

При повышении упругости пружины редукционного клапана, подача масла в масленую систему увеличится за счет уменьшения его сброса обратно в масленый картер через редукционный клапан. В этом и состоит суть данного способа, как повысить давление масла в двигателе.

Процедуру по повышению давления маслица в движке лучше всего совместить с ее заменой.

    Сливаем масло из масленого картера движителя

При снятьи масленого картера освобождается место, и создаются условия доступа к редукционному клапану масленого насоса.

Снимаем шплинт с редукционного клапана, не снимая при этом сам масленый насос с агрегата. При этом поддерживаем отверткой шайбу, чтобы она не выскочила из гнезда под действием пружины.

Если напор в системе упало до 1 атм при скорости 70 км/ч, то достаточно шайбы толщиной 2 мм.

Не подкладывайте слишком толстые шайбы. Не поднимайте слишком большое давление. Достаточно поднять нагнетание масла до первоначальных данных, до состояния нового автомобиля. Иначе оно будет выдавливать уплотнительные прокладки.

  • Устанавливаем на место шплинт, удерживающий пружину редукционного клапана
  • Устанавливаем на место масленый картер мотора

    Как повысить давления масла в двигателе 4213, 4216 ?

    Рассмотрим масленую схему движка 4213, 4216:

    В данном типе движителей маслице забирается масленым насосом из масленого картера авто мотора и с помощью шестерен подается на фильтр. Часть его сливается обратно в картер мотора. В этих двигателях пружина редукционного клапана масленого насоса рассчитана на поддержание определенного напора маслица на разных режимах работы. За время эксплуатации движителей масленая система изнашивается, увеличиваются зазоры у трущихся деталей. Для повышения снизившегося напора необходимо увеличить упругость пружины редукционного клапана масленого насоса. Для этого необходимо подложить шайбу под пружину редукционного клапана:

    При повышении упругости пружины редукционного клапана, увеличится подача полу синтетики в масленую систему, за счет уменьшения его сброса обратно в картер движка через редукционный клапан. В этом и состоит суть способа: как повысить давление масла в двигателе ?

    Процедуру по увеличению давления масла в двигателе лучше всего совместить с его заменой.

      Слить полу синтетику из масленого картера

    Если давление масла в системе упало до 1 атм, при скорости 70 км/ч, то достаточно шайбы толщиной 2 мм.

    Не подкладывайте слишком толстые шайбы. Не поднимайте слишком большое давление. Достаточно поднять натиск маслица до первоначальных данных, до состояния новой машины. В противном случаи давление масла будет выдавливать уплотнительные прокладки.

  • Собрать масленый насос.
  • Установить его на место.
  • Смонтировать на место масленый картер движка

    Пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406, как быть, что делать?

    Всем доброго дня. В сегодняшней статье мы рассматриваем типовую проблему – пропало давление масла в двигателе ЗМЗ 406. К сожалению это довольно распространенная проблема и типовых причин довольно много в статье мы разберем все причины и то, как они проявляются.

    Начнем с описания конструкции системы смазки ЗМЗ 406:

    Масляный насос приводится в действие от промежуточного вала через шестигранник. На масляном насосе установлен редукционный клапан, который сбрасывает излишнее давление масла обратно в картер. Из масляного насоса масло через фильтр подается в главную масляную магистраль, из которой смазываются шейки коленчатого вала, и втулки промежуточного вала привода ГРМ. Так же от главной магистрали идет канал в ГБЦ и к гидронатяжителям. В ГБЦ в свою очередь просверлены 2 масляных канала параллельно распределительным валам. По этим каналам масло подается к каждой шейке распределительного вал и к каждому из 16 гидрокомпенсаторов.

    Самые проблемные места в системе смазки – редукционный клапан, втулки промежуточного вала и гидронатяжители цепей, но обо всем по порядку…

    Внезапно пропало давление масла в ЗМЗ 406.

    Причин в этом случае всего две – заклинило в открытом положении редукционный клапан маслонасоса. Выглядит он вот так:

    Происходит это, обычно, по причине попадания грязи под редукционный клапан. Даже малейшая крошка клинит клапан и он до конца не закрывается.

    Вторая типовая причина – поломка привода маслонасоса.

    Выглядит привод вот так:

    Надо отметить, что две эти неисправности случаются крайне редко и происходят они при несоблюдении интервала замены масла и при эксплуатации на масле не соответствующем климату.

    Давление масла в двигателе пропадало постепенно.

    Это самая типовая проблема, связана она с естественным износом, переодичностью обслуживания и конструкторскими просчетами.….

    Самая частая причина – масляный фильтр.

    Во время эксплуатации газели (2705) я менял фильтр каждые 5000 км, а масло менял раз в 10 000 км. Причина в том что при эксплуатации на бензине масло быстро темнеет и в нем образуется куча грязи которая забивает фильтр. При эксплуатации на газе такая проблема не наблюдается!

    Вторая по популярности причина – попадание бензина в топливо

    Справедливо в основном доля карбюраторных версий 406 двигателя (при порыве мембраны бензонасоса бензин неизбежно попадает в масло), но и на инжекторном двигателе с бегущей форсункой это вполне возможный сценарий.

    Третья причина — износ.

    Вследствие износа, постепенно, увеличиваются все зазоры в парах трения.

    • Основное место где теряется давление – промежуточный вал. Многие не меняют опорные втулки промежуточного вала даже при капитальном ремонте, но именно в этих втулках и теряется большая часть давления.
    • Второе по популярности место – изношенные гидронатяжители цепей.
    • Третье место – износ ГБЦ и износ распределительных валов.. Дело в том что на 406 двигателе постели распределительных валов расположены в теле ГБЦ и при малейшем «уводе» плоскости износ постели увеличивается в разы – итог потеря давления. При износе самого вала увеличивается зазор в паре трения и так же теряется давление.
    • Четвертое место – износ масляного насоса. При износе насос не будет нагнетать достаточно масла в систему смазки двигателя и давления масла не будет. Бороться с этим можно переборкой насоса с выводом его плоскостей или заменой маслонасоса в сборе на маслонасос от ЗМЗ 514 (он для дизеля и имеет увеличенную производительность).
    • Пятое место – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, компенсаторов в ГБЦ 16 (по числу клапанов) и при больших пробегах их постели так же подвержены износу, но срок службы постелей компенсаторов, как правило, превышает срок службы ГБЦ.

    Четвертая причина — пружины масляного перепускного клапана.

    На корпусе масляного насоса установлен перепускной клапан, он открывается при высоком давлении масла. Дело в том что с течением времени пружины клапана ослабевают и часть давления масла теряется на этом клапане. Нет ничего страшного если вы подложите пару шайб под пружину клапана при переборке насоса.

    Про масляный радиатор.

    На некоторых модификациях ЗМЗ 406 установлен радиатор для охлаждения масла, но на деле эта конструкция практически не используется так как снижает давление и без того разжиженного масла и обладает некачественными кранами которые постоянно бегут. Относительно грамотно маслорадиатор реализован на ЗМЗ 405 (используется термоклапан) но и там его эффективность сомнительна. В большинстве случаев целесообразно заглушить масляный радиатор и использовать более термостабильное масло (проверено на личном опыте эксплуатации газ 2705 с пробегом 470 000 км).

    Пути повышения давления масла в двигателе ЗМЗ 406 при эксплуатации.

    • Более частая замена масляного фильтра.
    • Замена масляного насоса на насос от ЗМЗ 514 номер детали 514 .1011010
    • Отключение масляного радиатора или замена его на теплообменник.
    • Замена масла на более густое и качественное, важна именно вязкость при высокой температуре.
    • Подкладывание 2-3 шайб под пружину масляного перепускного клапана

    Пути повышения давления масла при капитальном ремонте.

    Это больше задел на будущее… Рекомендую. Сделать это при переборке.

    Обязательно перевтульте промежуточный вал и разверните втулки правильно.

    Установите жиклеры в системе смазки.

    Дело в том, что в двигателе есть несколько мест, где теряется очень много давления, и для увеличения срока службы двигателя при капитальном ремонте имеет смысл заглушить некоторые каналы в системе смазки жиклерами от карбюратора! Оптимальным вариантом оказались жиклеры рассверленные сверлом 2 мм.

    Итак, вот эти места и варианты их жиклирования:

    Отверстие для смазки вала масляного насоса

    Гидронатяжители цепей (верхней и нижней)

    На этом у меня все. Я надеюсь, что проблема пропавшего давления масла в 406 двигателе больше никогда вас не потревожит.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector