0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно произвести регулировку водительского сиденья

Как правильно произвести регулировку водительского сиденья

Каждый автомобилист должен знать все регулировки своего водительского сиденья, чтобы обеспечить себе полный обзор во время движения транспортного средства.

Неправильно отрегулированное кресло водителя, при длительном нахождении за рулем последнего, может спровоцировать не только проблемы со здоровьем, но и привести к более печальным последствиям на дороге. Именно во избежание всех этих рисков специалистами были разработаны простые и понятные рекомендации, позволяющие быстро и максимально точно настроить водительское кресло так, чтобы создать оптимальные условия для комфортной и безопасной езды.

Общие правила и рекомендации

Верхняя одежда и обувь водителя. Следует отказаться от длинных пальто, толстых курток. Они не позволяют с комфортом расположиться на штатном месте, сковывают движения и даже затрудняют использование ремней безопасности. При выборе обуви также важно обеспечить удобство и комфорт, поэтому лучше отказаться от высокого каблука.

Правильное расположение тела и ног

Посадка в водительском кресле. Правильное положение: спина плотно прилегает к спинке и остается прямой. При этом и сам водитель непременно сидит в своем кресле, а не привстает с него, чтобы, к примеру, посмотреть в зеркало заднего вида. Если для этого потребовалось привстать, значит либо водительское кресло, либо боковое зеркало не отрегулированы!

Далее нужно произвести регулировку тела по отношению к педалям. Необходимо выжать педаль тормоза, а затем сцепления (на автомобилях с механической коробкой передач – МКПП) до отказа. В таком положении колени должны оставаться слегка согнутыми, а воображаемый угол, который образуется вокруг коленной чашечки ноги, не превышать 120°.

Особое внимание уделяется положению бедер. Если автомобиль имеет компактные размеры, то точкой контакта коленей с правой стороны может быть консоль, а слева – обшивка водительской двери. Важно обеспечить небольшой зазор (3-5 см) между консолью и коленом, равно как и с другой стороны – обшивкой и коленом. Чтобы не было скованности в движениях. На педали сцепления, тормоза, подачи топлива надо нажимать носком стопы, а пятка при этом должна прочно упираться в напольное покрытие.

Регулируем наклон кресла и положение рулевого колеса

Оптимальный вариант – угол между спинкой и сиденьем находится в пределах 95 — 115°. Прямого угла (90°) следует избегать, так как это сильно нагружает поясницу и спину, к тому же водителю придется постоянно вытягивать вверх-вперед голову.

Руль должен располагаться по возможности параллельно позвоночному столбу, оптимальное расстояние между рулевым колесом и грудной клеткой водителя составляет 30-45 см. При этом локти должны оставаться в полусогнутом состоянии – под углом в 120° будет оптимально.

Дополнительные регулировки

Еще одна важная регулировка сиденья – по высоте. Здесь необходимо добиться оптимального положения, позволяющего видеть дорожное покрытие и приборы на панели. Минимальный зазор между макушкой головы и крышей в салоне составляет 12-15 см (важно для автомобилей компакт-класса).

Подголовники должны быть подняты на уровень век, а расстояние от них до затылка следует выдержать в пределах 2-3 см.

Оптимальный обзор

При правильной посадке водителя в кресло ему открывается полный обзор (если не поворачивать головой, то глаза — приблизительно на уровне центральной части лобового стекла).

Боковые зеркала заднего вида регулируются таким образом, чтобы при взгляде на них, не меняя положение наклона головы (допускается лишь незначительный поворот) был виден край задней части кузова автомобиля и соседняя полоса дороги (обочина).

Если регулировка водительского сиденья выполнена правильно, все требования соблюдены, то управлять транспортным средством с такого места будет во всех отношениях гораздо сподручнее, а главное – безопасно.

Регулировка передних сидений
Общая информация. Руководство по эксплуатации. Фольксваген Поло 4

Во время движения автомобиля все пассажиры должны занимать свои сиденья и быть пристегнутыми к ним ремнями безопасности.

Предостережение: Не трогайте автомобиль с места, пока все пассажиры не заняли свои места. Не позволяйте пассажирам сидеть на сложенном заднем сиденье, на полу багажного отделения или на вещах. Пассажир, неправильно сидящий в салоне и не пристегнутый ремнем безопасности, может серьезно пострадать в случае резкого торможения или при аварии.

При движении автомобиля не позволяйте пассажирам вставать и меняться на ходу местами — они могут серьезно пострадать в случае экстренного торможения или при аварии.

Передние сиденья допускают регулировку в широком диапазоне — можно отрегулировать продольное положение сиденья, высоту подушки, наклон спинки, высоту и наклон подголовников. Особенно важна регулировка сиденья водителя. Педали, рулевое колесо, панель приборов должны быть легкодосягаемы и находиться на тех местах, где их привык видеть водитель.

Сиденье водителя

Отрегулируйте сиденье следующим образом:

  • Сдвиньте сиденье вперед или назад так, чтобы можно было свободно нажимать любую педаль слегка согнутой ногой.
  • Установите спинку сиденья так, чтобы можно было достать верхнюю точку рулевого колеса слегка согнутой рукой.

Предостережение: В нише для ног водителя не должно быть никаких посторонних предметов. Посторонний предмет в любой момент может попасть под педаль и заблокировать ее, что не позволит водителю при необходимости совершить необходимый маневр или затормозить автомобиль.

Сиденье пассажира

Отрегулируйте сиденье следующим образом:

  • Установите спинку сиденья вертикально.
  • Сдвиньте сиденье вперед или назад, чтобы ногам пассажира было удобно.
  • Не сдвигайте сиденье назад до конца, иначе неудобно станет заднему пассажиру.

1. Выдвижной ящик 1 под сиденьями служит для хранения мелочей. Под сиденьем пассажира вместо выдвижного ящика можно вставить CD проигрыватель.

2. Чтобы сдвинуть сиденье вперед или назад, поднимите рычаг 2. Сдвинув сиденье, отпустите рычаг и подвигайте сиденье вперед-назад, чтобы защелка сиденья закрепилась в ближайшей прорези.

3. Рычаг 3 есть только на 2-дверных моделях. Он служит для складывания спинки переднего сиденья при проходе пассажиров на задние места. Для организации прохода на задние места поднимите рычаг 3 и откиньте спинку вперед. После прохода пассажиров откиньте спинку назад.

4. Маховичком 4 регулируется угол наклона спинки. Не отклоняйте спинку слишком далеко от вертикали, поскольку в таком положении легко выскользнуть из-под ремня безопасности.

5. Для регулирования высоты подушки сиденья покачайте рычаг 5. Для поднятия подушки качайте рычаг вверх от базового положения, а для опускания — качайте вниз.

Предостережения

Не регулируйте сиденье, особенно место водителя, во время движения. Сиденье может внезапно поехать и водитель потеряет контроль над органами управления автомобилем.

При регулировке продольного положения сиденья будьте внимательны — не ударьте сиденьем заднего пассажира или багаж.

После регулировки попытайтесь сдвинуть сиденье вперед и назад, чтобы убедиться в том, что оно надежно зафиксировано.

После регулировки наклона спинки сиденья попробуйте нажать на спинку назад. Убедитесь в том, что она надежно зафиксирована.

При регулировке сиденья не подкладывайте руки под сиденье и держите их в стороне от движущихся частей. Иначе вы можете повредить себе руку или пальцы.

Запрещается снимать и устанавливать подушки безопасности, выполнять какие-нибудь изменения в их проводке и в проводке обогревателей сидений.

Подголовники сидений

Подголовники имеют два направляющих стержня с прорезями для фиксации подголовника по высоте. Стержни скользят в направляющих втулках. Для вашей безопасности отрегулируйте подголовники перед поездкой. Подголовники наиболее эффективны, когда на них опирается ваша голова.

Предостережения

Отрегулируйте подголовник так, чтобы центр подголовника был на уровне верха ваших ушей.

После регулировки подголовника убедитесь в том, что его положение надежно зафиксировано.

Не ездите без подголовника.

Регулировка высоты подголовников

Чтобы поднять или опустить подголовник, охватите его обеими руками и потяните вверх или вниз.

Снятие и установка

Для снятия подголовника поднимите его вверх до упора, нажмите кнопку (показана стрелкой) и вытащите подголовник.

Задний подголовник можно вытащить только в том случае, если слегка наклонить спинку сиденья вперед.

Для установки подголовника просто втолкните его в направляющие.

Регулировка сиденья водителя по высоте

Любая, даже кратковременная поездка начинается с правильной посадки за рулем. От нее зависит не только комфорт и утомляемость водителя, в первую очередь правильная посадка влияет на безопасность и здоровье. Поэтому всегда уделяйте этому моменту часть своего времени.

Как же правильно отрегулировать сиденье?

Каждый знает, что вальяжно расположиться в мягком кресле очень приятно. Однако к водительскому креслу следует относиться прежде всего, как к месту работы.

Разумеется, управлять автомобилем при правильно отрегулированном сиденье должно быть удобно.

Ниже мы разберем основные регулировки, которые имеются на всех современных автомобилях, их всего две:

1. регулировка продольного положения сиденья;
2. наклон спинки сидения;

А также упомянем и про дополнительные регулировки, которые можно встретить не всегда:

3. регулировка высоты подушки сиденья, («лифт» сиденья);
4. регулировки угла наклона подушки сиденья;
5. регулировка поясничной поддержки,

Пару слов скажем и о подголовниках (6), а также о регулировке рулевой колонки, (не на всех моделях).

Продольное положение сиденья

Сядьте плотно в водительское кресло, так, чтобы поясница была прижата к спинке. Выжмите до упора педаль сцепления. При правильной регулировке нога должна оставаться чуть согнутой в колене. Она не должна тянуться до педали носком стопы, но и не должна быть слишком согнута.

Если же у вас автомобиль с автоматической коробкой, то правой ногой понажимайте поочередно педали тормоза и газа. Постарайтесь найти такое положение сиденья, при котором вам будет удобно нажимать на них, при этом пятка ступни не должна отрываться от пола.

Есть и другой способ. Упритесь левой ногой в пол левее педали тормоза. В место где обычно находится педаль сцепления (ну, если бы она была). Как и в первом случае, нога должна оставаться чуть согнутой в колене. И по возможности не придвигайтесь слишком близко вперед. Передний край капота вы скорее всего все равно не увидите, а вот от подушки безопасности, спрятанной в самом руле, желательно находиться на большем расстоянии. Разумеется, подушки спрятаны не во всех рулях 🙂

Живот и бедра в этом положении не должны соприкасаться с рулем. Если этого достичь невозможно, то либо меняйте автомобиль, либо срочно на диету 🙂

Наклон спинки кресла

Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, лопатки при этом должны быть плотно прижаты к спинке сиденья. Если рука касается обода запястьем, значит спинка сиденья отрегулирована правильно.

Старайтесь сидеть не сутулясь, а чуть прогнувшись назад. Желательно усесться как можно глубже в угол между спинкой и сиденьем. Если кресло предусматривает регулировку поясничной поддержки, добейтесь небольшого прогиба позвоночника в пояснице.

Рулевая колонка и высота сиденья

При наличии регулировки рулевой колонки ее следует установить так, чтобы кисти рук, удерживающие руль в положении «10 и 2», оказались чуть ниже уровня плеч. Обычно чем ниже руль, тем удобнее его держать и меньше устают руки, но при этом он не должен загораживать панель приборов и тереться о ноги.

Если на авто имеется регулировка высоты подушки сиденья, (т.н. «лифт» сиденья), то как правило новички для лучшего обзора норовят поднять сиденье повыше. И это действительно ненамного увеличивает обзор. И ничего неправильного в этом нет, главное чтоб остальные регулировки были в норме.

Если предусмотрена регулировка наклона подушки сиденья (на чем вы сидите), установите ее передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмет тело к спинке.

Регулировка подголовника

Во время движения голова водителя не должна касаться подголовника. Его основное назначение — не поддерживать голову постоянно, а уберечь шейные позвонки от перелома при вероятном ударе в заднюю часть автомобиля в случае ДТП.

Причем, чем выше подголовник и чем он ближе к затылку, тем эффективнее защита шеи от травм.

Поэтому подголовник желательно установить повыше, чтобы при запрокидывании головы средняя часть затылка касалась его середины.
Или поступите проще: выровняйте высоту подголовника с макушкой и максимально приблизьте его к голове.

Профессиональные секреты

Садясь за руль, старайтесь не надевать «толстую» зимнюю одежду, которая создает объемную прослойку между телом водителя и сиденьем.

Почему?

Неровности дорожного покрытия, уклоны дороги, ускорение, блокировку колес, занос автомобиля и многое другое водитель считывает спиной и «пятой точкой» именно с сиденья.

Поэтому зимняя одежда или толстые чехлы лишают водителя своевременной и важнейшей информации об автомобиле. По этой же причине крайне нежелательно увеличивать высоту посадки, что-либо подкладывая на сиденье.

И еще:

Выработайте привычку после посадки в автомобиль и регулировки сиденья сразу же пристегивать ремень безопасности, особенно при наличии подушек безопасности. Помните, что даже в случае небольшой аварии подушка может травмировать непристегнутого водителя или пассажира.

Нюансы

В зависимости от конструкции автомобиля посадка может быть:

  • высокой, сидячей, (как на стуле): ВАЗ-классика, внедорожники и др.
  • низкой, полулежачей, (как в кресле): ВАЗ-передний привод, спорт-купе и др.

Первый вариант дает чуть больший обзор, что немаловажно для городских поездок с многочисленными парковками и маневрированием в плотном потоке.

Второй больше подходит именно для авто со спортивным характером, где немаловажную роль играет низкий центр тяжести. Низкая посадка к тому же позволяет лучше чувствовать автомобиль.

По этой причине «лифт» сидения все же желательно опускать как можно ниже.

Для заднеприводных автомобилей и дальних поездок больше подходит регулировка спинки при которой охват руля в положении «12 часов» производится выпрямленной рукой.

При подготовке данной статьи использованы различные авторитетные источники, в том числе материалы «Полезных страниц» издательства «За рулем».

Оптимальная регулировка сиденья водителя

СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ

Отрегулируйте автокресло!

Спинка откидывается слишком далеко назад, сиденье слишком близко к педалям, а подголовник установлен слишком низко — многие водители сидят за рулем так, но должно быть удобно и должно выглядеть оптимально. Но комфорт не всегда равен безопасности. Неправильная установка сиденья водителя может быстро стать проблемой в опасной ситуации. Мы расскажем вам, как правильно отрегулировать свое место.

Отрегулировать автокресло

Для того, чтобы вы оптимально сидели за рулем и без каких-либо проблем могли добраться до педалей и руля, вам необходимо примерно отрегулировать четыре зоны на сиденье автомобиля.

  1. Правильная регулировка сиденья

Вы должны выбрать высоту сиденья, чтобы у вас была хорошая круговая обзорность. Вы также должны убедиться, что между подушкой сиденья и полостью колена есть несколько сантиметров пространства. Расстояние до рулевого колеса должно быть выбрано так, чтобы вы могли без особых усилий поставить ноги на педали. Колени должны быть слегка согнуты, когда вы нажимаете педаль.

  1. Правильная регулировка спинки

Многие совершают ошибку, поворачивая спинку слишком далеко назад. Результат: водитель почти лежит. Это выглядит непринужденно, но в опасной ситуации может помешать быстрой реакции. Важно, чтобы спина и плечи имели плотный контакт со спинкой при рулении. Это тот случай, когда спинка находится примерно под углом от 100 до 110 градусов.

Небольшое испытание: правильно сядьте на сиденье, чтобы ваша спина была приоткрыта. Теперь вытяните правую руку. В идеале вы должны быть в состоянии удобно расположить запястье на руле, не теряя при этом обратного контакта с обивкой.

  1. Правильная настройка руля

Как уже упоминалось для спинки, плечи всегда должны касаться спинки. Для этого также важна настройка руля. Должно быть так, чтобы запястье можно было без труда положить на руль. Между рулем и ногами должно быть достаточно пространства, чтобы ноги не попали в ловушку.

  1. Правильная регулировка подголовника

Подголовник предотвращает падение головы в случае аварии и защищает от худших последствий аварии. Опора оптимально регулируется, она должна заканчиваться на той же высоте, что и верхняя часть головы водителя. Если подголовник можно наклонять вертикально, его следует расположить так, чтобы нижняя часть находилась на расстоянии ширины руки от головы. В противном случае есть риск, что он будет использоваться в качестве подушки. Риск засыпания на секунду, особенно в дальних поездках, относительно высок.

Следующее правило относится к подголовнику: лучше слишком высоко, чем слишком низко.

Регулировка сиденья водителя по высоте

Сообщение Dulles » 09 дек 2010, 19:36

Re: регулировка сидений по высоте

Сообщение SNK979 » 09 дек 2010, 23:21

Re: регулировка сидений по высоте

Сообщение Dulles » 10 дек 2010, 15:21

Re: регулировка сидений по высоте

Сообщение витал71 » 10 дек 2010, 15:31

Re: регулировка сидений по высоте

Сообщение SNK979 » 10 дек 2010, 23:52

Несмотря на то что тема по ссылке про задние сидения, Карбафос об этом же спрашивает. KAV и lantari ему всё рассказали.

Re: регулировка сидений по высоте

Сообщение DIM Kras » 11 дек 2010, 10:59

Re: регулировка сидений по высоте

Сообщение Dulles » 14 дек 2010, 16:46

Re: регулировка сидений по высоте

Сообщение SNK979 » 14 дек 2010, 18:15

Re: регулировка сидений по высоте

Сообщение Pol@ATOM » 27 июн 2017, 10:06

Re: регулировка сидений по высоте

Re: регулировка сидений по высоте

Сообщение Pol@ATOM » 28 июн 2017, 22:32

Re: регулировка сидений по высоте

Re: регулировка сидений по высоте

Сообщение мах578 » 29 июн 2017, 14:33

Re: регулировка сидений по высоте

Re: регулировка сидений по высоте

Сообщение мах578 » 30 июн 2017, 04:36

Re: регулировка сидений по высоте

Сообщение Pol@ATOM » 17 июл 2017, 09:51

  • Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2021
  • ↳ Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только.
  • ↳ Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Клубные Мероприятия
  • ↳ Pajero Wiki
  • ↳ Мемориал
  • ↳ Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
  • ↳ Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
  • ↳ 2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
  • ↳ Endurance Trophy
  • ↳ Снежный Барс 2015
  • ↳ День Рождения Клуба 2015
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
  • ↳ Масленица 2013 — 16 Марта
  • ↳ День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
  • ↳ Масленица 2012
  • ↳ Снежный Барс 2011
  • ↳ Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
  • ↳ «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
  • ↳ Снежный Барс 2013
  • ↳ День рождения клуба 2012
  • ↳ День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
  • ↳ Снежный Барс 2014
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
  • ↳ Снежный Барс 2016
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2016
  • ↳ Снежный Барс 2017
  • ↳ Паджеро Трофи Фестиваль 2017
  • ↳ ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс 2018
  • ↳ Снежный Барс-2019
  • ↳ 12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
  • ↳ ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳ Снежный Барс-2020
  • ↳ Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
  • ↳ Алтай
  • ↳ Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
  • ↳ Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
  • ↳ Средняя полоса России
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Кавказ, Абхазия, Грузия
  • ↳ Урал
  • ↳ Байкал, забайкалье
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Зарубежье
  • ↳ Архив
  • ↳ Крым
  • ↳ Мой автомобиль. Бортжурнал.
  • ↳ SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
  • ↳ Техподдержка сайта
  • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
  • ↳ Продажа шин и дисков
  • ↳ Продажа off-road оборудования и снаряжения
  • ↳ Быстросборные палатки Maverick
  • ↳ Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
  • ↳ Продажа запасных частей
  • ↳ Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
  • ↳ Мототехника BRP
  • ↳ Разборка автомобилей
  • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, .
  • ↳ Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Магазины и сервисы
  • ↳ ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
  • ↳ Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
  • ↳ Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
  • ↳ Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
  • ↳ СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
  • ↳ dr.motor Сервис
  • ↳ JapKor 8(977)860-98-86
  • ↳ Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
  • ↳ Голубев-Сервис
  • ↳ Автомастерская MEKS.RU
  • ↳ Дизельный двигатель Mitsubishi
  • ↳ Общие вопросы по дизельным двигателям
  • ↳ 4D56 и его модификации 57-116л.с.
  • ↳ 4D56 и его модификации 136-178л.с.
  • ↳ 4М41 и его модификации
  • ↳ 4М40 и его модификации
  • ↳ 4N15 и его модификации
  • ↳ Бензиновый двигатель Mitsubishi
  • ↳ Mitsubishi Pajero I и II общий
  • ↳ Электрика
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳ FAQ по Pajero IV
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Mitsubishi Pajero Sport I-III
  • ↳ Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
  • ↳ Pajero Sport 2008-2016
  • ↳ Подготовка автомобиля
  • ↳ Все про шины и колеса
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
  • ↳ Паджеро-Спорт 2016-.
  • ↳ Электрика
  • ↳ Дизельный двигатель
  • ↳ Бензиновый двигатель
  • ↳ Mitsubishi L200
  • ↳ Электрика
  • ↳ Двигатель Дизель
  • ↳ Двигатель Бензин
  • ↳ Pajero JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero iO/Pinin
  • ↳ Mitsubishi Pajero Junior/Mini
  • ↳ Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳ Другие автомобили
  • ↳ Автомобиль на газу
  • ↳ Электрика
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Уход за автомобилем
  • ↳ Защита от угона
  • ↳ АКПП
  • Общие темы
  • ↳ Поиск работы, поиск сотрудников
  • ↳ Государство и закон
  • ↳ Дела домашние
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Покупка Pajero
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Юмор
  • Off-Road
  • ↳ В Бой, Подготовка автомобиля.
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Преодолеваем бездорожье
  • ↳ Необходимое Снаряжение
  • ↳ CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
  • ↳ Рыбалка, охота и отдых
  • ↳ Покатушки с 4×4 Тур
  • ↳ Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
  • Барахолка
  • ↳ Куплю, Продам — Pajero.
  • ↳ Продажа автомобилей других марок
  • ↳ Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳ Запасные части, разборка.
  • ↳ Запчасти для Mitsubishi.
  • ↳ Разборки. Запасные части. Новые и б/у
  • ↳ Куплю
  • ↳ Продам
  • ↳ Продам куплю все остальное.
  • ↳ Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
  • ↳ Куплю, Продам, Шины, Колеса
  • ↳ Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳ Новая и б/у резина и диски
  • ↳ Шины R15″
  • ↳ Шины R16″
  • ↳ Шины R17″ и более
  • ↳ Диски R15″
  • ↳ Диски R16″
  • ↳ Диски R17″ и более
  • ↳ Колеса в сборе
  • ↳ Архив
  • ↳ Сообщения с ошибками.
  • Регионы
  • ↳ Петербург
  • ↳ Петербург — Клубная жизнь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Петербург — Продам — Куплю
  • ↳ Петербург — Off-Road
  • ↳ Петербург-Курилка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Cосисочная
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тверская барахолка
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Карелия-Петрозаводск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Мурманская область
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Балтия
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Беларусь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сибирь
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Омск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Дальний Восток
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Самара
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Поволжье
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Урал
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Красноярский край
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Крым и Севастополь
  • ↳ Юг России — Ростоff road, Кубань
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Сочи и окрестности
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Барахолка Нижний Новгород
  • ↳ Курилка Нижний Новгород
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Украина
  • ↳ Украинская барахолка
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Казахстан
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Центрально-Черноземный регион
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Барахолка Ульяновск
  • ↳ Ярославская область
  • Pajero World Wide (English forum)
  • ↳ Pajero World Wide
  • ↳ Mitsubishi Models
  • ↳ Technical
  • ↳ Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
  • ↳ Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳ Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
  • ↳ ПТФ
  • ↳ ПТФ 2011
  • ↳ ПТФ-2010
  • ↳ ПТФ-2009
  • ↳ Cнежный Барс 2009
  • ↳ Мероприятия с клубом «Все 4х4»
  • ↳ Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
  • ↳ Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500
  • Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Регулируем водительское сиденье: 7 шагов к успеху

Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд. ) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, — подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Для начала правой ногой надавите на тормоз до упора, а левой, если у вас машина на «механике», полностью выжимаем сцепление. Если вы собираетесь управлять «автоматом», тогда левой ногой упирайтесь в то место, где педаль сцепления находится на автомобилях в МКПП. В этом случае ягодицы не сдвинуться с места при резком торможении, а в случае аварийной ситуации у вас будет ещё один упор помимо рулевого колеса.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Отрегулировать сиденье надо так, чтобы руки, размещённые на верхней части рулевого колеса, можно было опустить за «баранку», не отрывая при этом спины от кресла. В то же время руки должны быть лишь слегка согнутыми в локтях.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

В некоторых автомобилях также предусмотрена регулировка высоты подушки сиденья (так называемый «лифт» кресла). Водители-новички предпочитают поднять его повыше, чтобы обеспечить максимальный обзор дороги. Никаких неверных действий в этом нет, если положение ног и спины при этом остаётся в соответствии с указаниями, данными выше.

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла.

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Во-вторых, если «баранка» расположена правильно, то это позволит водителю держать руки на руле в верном положении (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов). При этом ладони будут находиться чуть ниже плеч.

И наконец, отодвиньте рулевое колесо так, чтобы между «баранкой» и корпусом человека было расстояние от 30 до 45 см.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Шаг 7. Настройте зеркала

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса.

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Регулировка положения передних сидений в автомобиле Ford focus 2 и 3

Операции выполняемые при регулировке положении передних сидений в автомобиле Ford focus 2 и 3

Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира можно изменить в продольном направлении, по углу наклона спинки, по высоте и углу наклона подушки, а также по положению валика поясничного подпора (количество регулировок сиденья зависит от комплектации). Кроме того, возможна и регулировка подголовника по высоте.

Предупреждение
Регулируйте положение сиденья водителя только на неподвижном автомобиле. Если при попытке регулировки в движении вы нечетко зафиксируете сиденье в продольном направлении и оно неожиданно переместится, то можно потерять контроль над автомобилем.

Для регулировки положения передних сидений в продольном направлении потяните вверх рукоятку блокирующего рычага и переместите сиденье на салазках в удобное положение. После установки сиденья опустите рукоятку и небольшими перемещениями сиденья вперед-назад добейтесь его надежной фиксации.

Примечание
У сиденья, регулируемого по трем параметрам (наклону спинки, продольному положению и высоте подушки), для изменения положения в продольном направлении необходимо переместить нижний рычаг, находящийся с левой стороны подушки сиденья, вперед или назад в зависимости от того, куда нужно сдвинуть сиденье.

Наклон спинки регулируют бесступенчато вращением рукоятки у основания спинки.

Примечание
У сиденья, регулируемого по трем параметрам (наклону спинки, продольному положению и высоте подушки), для изменения угла наклона спинки необходимо повернуть верхний рычаг, находящийся с левой стороны подушки сиденья, вперед или назад в зависимости от того, куда нужно наклонить спинку.

Рычаг регулировки высоты подушки сиденья находится слева на торце сиденья.

Если нужно поднять подушку сиденья, поднимите рычаг вверх и отпустите его — подушка чуть-чуть поднимется. Повторяйте операцию до тех пор, пока подушка не займет наиболее удобное для вас положение.

Если нужно опустить подушку сиденья, опустите рычаг вверх и отпустите — подушка чуть-чуть опустится. Повторяйте операцию до тех пор, пока подушка не займет наиболее удобное положение.

Примечание

В зависимости от комплектации может быть установлен электропривод подушки сиденья. В этом случае вместо рычага регулировки установлен переключатель: при нажатии на верхнюю часть переключателя подушка сиденья поднимается, при нажатии на нижнюю часть переключателя — опускается.

Рычаг регулировки положения валика поясничного подпора находится на левом торце спинки сиденья посередине. Положение валика меняют поворотом рычага вперед или назад.
В автомобилях с трехдверным кузовом, чтобы сесть на заднее сиденье, поверните ручку, расположенную в верхней части спинки сиденья, сложите спинку вперед до фиксации и сдвинуть сиденье вперед.
После посадки пассажира сдвиньте сиденье назад, поверните ручку в спинке сиденья и разложите спинку.

Примечание
На накладке сиденья в зависимости от комплектации может находиться переключатель регулировки положения педального узла (место, где находится выключатель, показано стрелкой). чтобы приблизить педальный узел к водителю, нажмите на верхнюю часть переключателя, а чтобы отодвинуть его от водителя — на нижнюю.

Подголовники передних сидений можно регулировать по высоте: нажмите на фиксатор и переместите подголовник вверх или вниз на требуемую высоту. Оптимальное положение подголовника — его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Примечание
Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

При необходимости (например, для раскладывания сиденья в спальное положение) подголовник можно снять.

Регулируем водительское сиденье

Все мы любим, придя вечером с работы, вальяжно усесться в мягком кресле перед телевизором или монитором компьютера. Такую же привычку некоторые водители хотят распространить и на свое водительское сидение. Однако, еще в автошколе нас учат, что водительское сидение — это рабочее место, от правильной регулировки которого зависят и комфорт и возможность быстро реагировать на разные дорожные ситуации.

Как же правильно отрегулировать сиденье водителя? Надеемся, что эти несложные советы помогут вам чувствовать себя комфортно за рулем.

Регулировки водительского сидения

Практически во всех современных автомобилях есть целый ряд регулировок, помогающих выбрать оптимальное положение за рулем:

  • продольные регулировки — кресло можно двигать в горизонтальной плоскости ближе или дальше от руля;
  • наклон спинки;
  • высота подушки сидения — ее можно приподнимать или опускать в зависимости от параметров конкретного человека;
  • поясничная поддержка;
  • регулировки положения руля (есть не во всех моделях);
  • подголовники — про подголовники мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, про их типы и предназначение.

Посадка

Прежде всего нужно удобно сесть в кресло — спина и бедра плотно прижаты к сидению и спинке, то есть между поясницей и спинкой сидения нет пустого пространства.

Выжмите педали газа и сцепления, или поставьте левую ногу на площадку для отдыха. Положение должно быть таким, чтобы вы свободно доставали до педалей, вам не приходилось тянуться к ним носками или, наоборот, колени были изогнуты настолько, что мешали бы вращать рулевое колесо. При нажимании на педали пятки остаются на полу, а не висят в воздухе. Ноги согнуты в коленях под углом примерно 120 градусов.

Если при нажимании на педаль тормоза нога полностью выпрямляется, значит вы сидите не правильно — сидение нужно подвинуть ближе к рулю.

Если же колени слишком изогнуты, то кресло нужно отодвинуть назад. В таком неправильном положении вы быстро устанете, поскольку весь вес тела будет приходиться на одну точку — пятую точку. Соответственно, вы не будете чувствовать себя удобно, будет сложно удерживать равновесие, боковые мышцы со временем устанут от перенапряжения, ухудшится циркуляция крови, а на ситуации вы будете реагировать хуже.

То есть оптимальное положение:

  • ноги не слишком согнуты в коленях — угол должен быть 120 градусов, именно в таком положении легче всего нажимать на педали;
  • пятки должны оставаться на полу при нажатии педалей;
  • бедра, низ спины и поясница должны быть плотно прижаты к сидению и спинке;
  • левую ногу не держите на педали сцепления, а на площадке для отдыха (если она есть в авто с МКП, ну а если у вас автомат, то левая нога там покоится практически все время, поддерживая ваше равновесие).

Наклон спинки

Наклон спинки тоже имеет огромное значение. Спинка не должна быть слишком откинута назад, оптимальный угол ее наклона — 95-110 градусов.

Если же угол будет, например, точно 90 градусов, то будет создаваться сильное давление на поясницу, голова будет находиться слишком высоко. В том случае, если спинку отклонить назад слишком сильно, голова будет находиться ниже, уменьшится обзор, придется тянуться к рулю.

Проверить правильность регулировки спинки можно следующим образом:

  • возьмите руками руль, положение рук должно примерно соответствовать положению стрелок на циферблате — 10 и 2 или 9 и 3, но не больше;
  • лопатки не должны отрываться от спинки;
  • локти не должны быть полностью разогнуты;
  • ладони должны быть чуть ниже плечей.

Попробуйте также положить запястье руки на верхнюю часть руля, сама ладонь при этом должна спокойно свисать вниз, а лопатки — оставаться прижатыми к спинке.

Если подобрать оптимальное положение не получается, постарайтесь отрегулировать высоту сидения, а также положение самого руля. В идеале руль не должен закрывать панель приборов. Кроме того, новички часто поднимают сидения слишком высоко, с одной стороны это правильно — увеличивается обзор. Но при этом все остальные настройки должны оставаться в норме.

Высота сидения должна быть такой, чтобы между макушкой и потолком оставалось примерно 10-15 сантиметров (для среднеразмерных и компактных авто). В любом случае, водитель должен иметь полный обзор дороги, чтобы ему не приходилось нагибаться и смотреть на панель приборов.

Подголовник

Подголовник должен быть чуть ниже макушки — где-то на уровне глаз водителя. Опираться о него головой во время вождения не нужно, голова наклонена чуть вперед. Расстояние от затылка до подголовника небольшое — 3-5 сантиметров. Именно такое расположение полностью предотвращает хлыстовые травмы при ударе сзади, резких разгонах.

Откиньте голову назад — затылок должен находиться точно по центру подголовника.

Советы

Посадка зависит от типа автомобиля:

  • высокая — грузовики, автобусы;
  • низкая — легковые авто;
  • полулежачая — спортивные авто.

Не одевайте слишком плотную одежду, поскольку она сковывает движения. Используйте все возможности регулировки, например если у вас проблемы с поясницей, то подложите под спину скрученные покрывала или полотенца, настройте оптимальную поддержку поясницы. Регулировки сидения во многом зависят и от типа привода автомобиля.

В этом видеоролике специалист рассказывает как правильно сидеть за рублем автомобиля.

Инспектор показывает как правильно отрегулировать сиденье.

Регулировка сидений автомобиля Лада Веста

Один из главных показателей внутреннего комфорта автомобиля — это удобность его сидений. Долгое время конструкторы АвтоВАЗа подбирали различные варианты сидений, которые хотели установить в свой новый автомобиль и вот после долгих мук выбора, они достигли нужного результата и сделали сиденья не только удобными, но и хорошо настраиваемыми под определенного водителя.

Сиденья в автомобиле Лада Веста имеют сразу комплекс различных настроек, все они осуществляются механическим путем, было бы странно увидеть сиденья с электроприводом на бюджетном автомобиле, не правда ли?

За глубину размещения передних сидений отвечает большой рычаг, установленный непосредственно под самим сиденьем. Практически во всех автомобилях с механической регулировкой сидений используется подобное решение:
С подобной рукояткой знаком практически каждый автолюбитель, поэтому настройка сиденья по местоположению не должна вызывать много вопросов, однако в весте есть и другие настройки, которые встречаются реже. Например, регулировка сиденья по высоте относительно салона. Регулируется высота с помощью специальной ручки, которая находится с левого бока водительского сиденья (см. фото ниже):
Для того, чтобы поднять сиденье выше необходимо поднимать ручку вверх, поднимается сиденье пошагово, поэтому и ручку придется тянуть себя не один раз. Для того, чтобы опустить водительское сиденье ниже, соответственно и ручку придется опускать вниз. Следующая ручка, которая поможет при регулировке водительского сиденья на ладе весте находится немного правее:
Данная ручка отвечает за наклон спинки сиденья, для того чтобы приступить к настройке наклона, достаточно потянуть ручку вверх, в этот момент спинка сиденья станет подвижной и у водителя появится возможность отрегулировать ее в ручную. Однако это еще не все регулировки доступные водителю, на боковой спинке сиденья есть еще одна ручка:
Этот рычаг отвечает за поясничную поддержку водителя, к слову данная опция присутствует начиная с комплектации комфорт. Для того чтобы воспользоваться данной опцией достаточно поднять рычаг в верхнее положение при этом спинка сиденья приобретет немного другую форму, а спина водителя, после проделанных манипуляций будет поддерживаться в ровном состоянии, что избавит от болезненных ощущений при длительных поездках.

Задний ряд сидений не имеет таких гибких настроек, как передний, единственное, что с ними можно сделать это сложить, тем самым увеличив багажное пространство, что часто используется для перевозки крупногабаритных грузов. Для того чтобы сделать это достаточно потянуть за пластиковые соски, которые расположены по краям сидений (см. фотографию выше) после чего можно приступить к самому складыванию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector