5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать карбюратор К-151

Как отрегулировать карбюратор К-151

Регулировка карбюратора К-151, К-151Д

Регулировку уровня топлива в поплавковой камере производят при снятой крышке карбюратора

Однако можно, не отсоединяя тягу пускового механизма, отвернуть винты крепления крышки, приподнять ее и, вынув прокладку, повернуть крышку в сторону, насколько это позволят сделать зазоры в местах крепления тяги.

Подкачивать бензин в поплавковую камеру рычагом ручной подкачки топливного насоса до момента, когда уровень стабилизируется.

Расстояние от уровня топлива до верхней плоскости корпуса карбюратора должно составлять 21,5 мм.

При уровне топлива ниже указанного необходимо подогнуть вверх язычок 1 поплавка, упирающийся в хвостовик иглы запорного клапана.

При повышенном уровне язычок подогнуть вниз.

После каждой подгибки язычка нужно, отвернув сливную пробку поплавковой камеры, слить из нее бензин и, завернув пробку на место, повторно накачать бензин рычагом ручной подкачки топливного насоса

Отрегулировать пусковую систему можно непосредственно на автомобиле, полностью прогрев двигатель и подключив к нему тахометр.

Запустив двигатель со снятым воздушным фильтром и слегка нажав на педаль акселератора, полностью закрыть воздушную заслонку рукояткой ее привода.

Затем лезвием отвертки приоткрыть воздушную заслонку настолько, насколько это позволит рычажный механизм.

Частота вращения коленчатого вала двигателя при этом должна составлять 2500–2700 мин –1 .

Если она отличается от указанной, нужно, ослабив контргайку на регулировочном винте, упирающемся в профильный рычаг, заворачивать или выворачивать этот винт

После окончания регулировки контргайку плотно затянуть.

3. Регулируют систему холостого хода на прогретом двигателе с подключенным к нему тахометром.

Для этого на работающем двигателе установить винт качества 2 в положение, при котором обеспечивается максимальная частота вращения на холостом ходу.

Затем с помощью винта количества 1 установить частоту, повышенную на 100–120 мин –1 .

После этого завернуть винт качества до снижения частоты вращения на 100–120 мин –1 .

Такой способ регулировки позволяет уложиться в нормы токсичности выхлопа.

Однако более точную регулировку рекомендуется проводить с помощью газоанализатора.

Проверка

Проверяют работу ускорительного насоса при снятой крышке карбюратора после регулировки уровня топлива.

При резком открытии дроссельных заслонок из распылителя ускорительного насоса должна выходить ровная сильная струя бензина, достигающая каналов корпуса дроссельных заслонок без касания стенок диффузоров.

Неравномерная и искривленная струя свидетельствует о частичном засорении каналов распылителя.

При полном отсутствии струи следует убедиться в чистоте и исправности топливоподводящего винта распылителя и расположенного в нем нагнетательного клапана.

При их исправности следует проверить чистоту и исправность диафрагменного механизма ускорительного насоса, разобрав его, как это описывалось выше.

Устройство автомобилей

Вспомогательные устройства карбюраторов

Ускорительные насосы

В режиме разгона при резком открытии дроссельной заслонки происходит значительное обеднение горючей смеси, что вызывает «провал» в работе двигателя. Объясняется это тем, что плотность воздуха значительно меньше, чем плотность бензина, в результате чего в начальный момент расход воздуха через воздушный канал увеличивается быстрее, чем истечение топлива из дозирующих систем, что и приводит к переобеднению горючей смеси.
Кроме того, при открытии дроссельной заслонки ухудшаются условия испарения топлива из-за повышения давления во впускном трубопроводе и понижения температуры горючей смеси.

Для предотвращения этих негативных явлений в карбюраторе применяются специальные устройства – ускорительные насосы, которые подают дополнительное количество топлива при резких открытиях дросселя.

Ускорительный насос служит для улучшения приемистости двигателя посредством принудительного впрыска дополнительных порций топлива в смесительную камеру при резком открытии дроссельной заслонки. Ускорительный насос, который может иметь механический, пневматический или мембранный привод, устанавливают отдельно или совмещают с экономайзером карбюратора.

Наибольшее распространение получили насосы с механическим приводом поршневого или мембранного типа.
На рисунке 1 показана схема ускорительного насоса поршневого типа.

При резком открытии дроссельной заслонки 1 через систему рычагов и пружину 5 поршень 6 насоса перемещается вниз. При перемещении поршня обратный клапан 7 закрывается, а нагнетательный клапан 4 открывается, и топливо через него подается в распылитель 2, откуда впрыскивается в воздушный канал карбюратора.

Если дроссельная заслонка открывается медленно, топливо из подпоршневого пространства через зазоры между поршнем 6 и его гильзой перетекает в надпоршневую полость, в связи с чем подача топлива насосом или уменьшается, или прекращается совсем. Заполняется насос топливом через обратный клапан 7 при закрытии дросселя.

На рисунке 2 показана схема ускорительного насоса мембранного типа.
При резком открытии дроссельной заслонки 7 кулачок 6, расположенный на ее оси, перемещает рычаг 5 и через толкатель 4 нажимает на мембрану 3, преодолевая сопротивление возвратной пружины.
Мембрана через колодец ускорительного насоса, шариковый клапан 2 и распылители 1 подает топливо в смесительные камеры карбюратора, обогащая смесь. При возвращении мембраны в исходное положение топливо из поплавковой камеры засасывается через обратный шариковый клапан 8, поступая в рабочую полость ускорительного насоса.

Карбюратор «Солекс»

4.10. Проверка и обслуживание ускорительного насоса

От исправности ускорительного насоса в большой степени зависят ездовые качества автомобиля. При нарушении его нормальной работы разгон автомобиля становится вялым, а при резком нажатии на педаль акселератора сопровождается рывками и подергиваниями.

В ускорительном насосе нет специальных элементов для регулировки в эксплуатации, его исправная работа обеспечивается нормальным техническим состоянием деталей, которое поддерживают своевременным и качественным обслуживанием.

Для проверки и обслуживания скроительного насоса снимите крышку карбюратора (см. раздел 4.4 «Снятие и установка крышки карбюратора»). Затем демонтируйте блок распылителей 17 (см. рис. 1): осторожно приподнимите его лезвием отвертки, введенной под основания трубок, и захватите пассатижами за открывшиеся лыски на корпусе.

Для проверки чистоты распылительных отверстий трубок подайте в нижнее отверстие блока распылителей сжатый воздух под давлением. Чтобы четко контролировать интенсивность выхода воздуха из отверстий, опустите концы трубок в сосуд с водой. При загрязнении отверстий прочистите их медной проволокой диаметром 0,2-0,25 мм и продуйте сжатым воздухом. В крайнем случае, при чрезмерном загрязнении трубок и невозможности их прочистки в составе блока, выньте трубки, запрессованные в отверстия корпуса блока, осторожно проворачивая их в отверстиях, и промойте каждую в отдельности растворителем или ацетоном.

ВНИМАНИЕ!
Не вынимайте многократно без крайней необходимости трубки из блока распылителей. Их посадка ухудшится и топливо будят подтекать из соединения с корпусом блока, что приведет к ослаблению струй топлива из распылителей и искажению их формы.

Создав резиновой грушей разрежение в нижнем отверстии блока распылителей, проверьте герметичность обратного клапана так же, как и при проверке герметичности топливного клапана поплавкового механизма (см. раздел 4.6 «Регулировка поплавкового механизма»).

Проверьте герметичность всасывающего клапана 13 (см. рис. 14) и чистоту топливного канала 1, создав резиновой грушей разрежение в отверстии канала, расположенном в стенке поплавковой камеры.

ВНИМАНИЕ!
Так как доступ к отверстию в поплавковой камере затруднен, наденьте на наконечник резиновой груши отрезок толстостенного резинового шланга и плотно прижмите к отверстию его свободный конец.

Если всасывающий клапан исправен, при нажатии на грушу воздух должен свободно проходить через него в каналы ускорительного насоса и не выходить из них при отпускании груши.

Отверните четыре винта крепления крышки ускорительного насоса и снимите ее вместе с рычагом привода. Снимите диафрагму и возвратную пружину под ней. С помощью отрезка проволоки убедитесь в чистоте отверстия, соединяющего диафрагменную полость насоса с нагнетательным каналом 14.

Устанавливайте элементы скорительного насоса в последовательности, обратной снятию. При установке блока распылителей в корпус карбюратора смажьте моторным маслом уплотнительное резиновое кольцо, чтобы не повредить его при запрессовке блока.

ВНИМАНИЕ!
При установке крышки ускорительного насоса до окончательной затяжки винтов крепления проверните рукой на максимально возможный угол рычаг привода насоса и, удерживая его в этом положении, крест-накрест затяните винты. Если не выполнить это условие, общий ход диафрагмы будет меньше необходимого, что приведет к снижению подачи насоса и быстрому выходу из строя диафрагмы.

После сборки насоса проверьте запас хода рычага 10 привода. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку первичной камеры и попытайтесь рукой дополнительно повернуть рычаг против часовой стрелки. Если насос собран правильно, между концом рычага 10 и кулачком 11 должен появиться зазор не менее 1,0 мм. Отсутствие этого зазора и, следовательно, запаса хода означает, что диафрагма неправильно установлена.

При полностью закрытой дроссельной заслонке не должно быть зазора между рычагом и кулачком. Зазор появляется при заедании рычага на оси или деформации. В этом случае подача насоса также будет снижена, поэтому восстановите подвижность и форму рычага.

Для проверки правильности установки распылителей наполните поплавковую камеру наполовину бензином и несколько раз отведите рычаг привода насоса рукой, чтобы его каналы наполнились бензином. Затем резко откройте до упора дроссельные заслонки и наблюдайте за формой и направлением струй бензина из распылителей. Бензин должен впрыскиваться непрерывными ровными струями без разбрызгивания в зазоры между полностью открытыми дроссельными заслонками и стенками диффузоров, не касаясь их. При необходимости, чтобы обеспечить правильное направление струй, осторожно подогните трубки распылителей.

В конструкции ускорительного насоса карбюратора ДААЗ-1111 предусмотрен элемент изменения подачи в виде винта 7 (см. рис. 15), входящего конусным хвостовиком в отверстие перепускного жиклера 12. Однако этот винт предназначен для регулировки подачи насоса на заводе-изготовителе, подбирается индивидуально из размерного ряда винтов с разной длиной хвостовика и обычно завернут до упора. В эксплуатации можно изменить подачу винтом только в сторону уменьшения, но на практике такой необходимости не возникает. Поэтому при проверке и обслуживании ускорительного насоса достаточно убедиться в чистоте перепускного жиклера и плотности затяжки винта.

Сайт работает с 20 августа 2000 года. © 2000—2013 «AUTOCRY»
Хостинг VPS сервер

Регулировка ускорительного насоса карбюратора

У меня был провал ка 151 карбюраторе после замены диафрагмы ускорительного насоса. Сравнив , прямо от руки, усилие сжатия пружинки в старой и новой диафрагме на новой она была ощутимо слабее. Проехал по магазинам, нашел подходящую и все вернулось на свои места.

ММ. вот за это отдельное вас спасибо. Тоже думал насчёт пружины. Есть 2 длины пружин данных. в данный момент стоит менее длинная. завтра попробую

@Виктор2929, Я имею в виду пружинку, которая внутри самой диафрагмы. под толкателем.

Под этой пуговкой.

@Виктор2929, Я имею в виду пружинку, которая внутри самой диафрагмы. под толкателем.

Под этой пуговкой.

а как её разобрать?

Привет! Ничего разбирать не надо, просто искать диафрагму с жёсткой пружиной. Эта пружина должна быть очень жёсткой при сжатии большим и средним пальцами. Кроме этого, рассверлить распылитель сверлом 0,5мм. В итоге, впрыск становится более интенсивным, разгон заметно улучшается. Как результат, меньше давишь на газ, получается небольшая экономия топлива. Пользуюсь этим методом при ремонте кар-ров много лет. Если распылитель двойной, на 1 камеру рассверливать 0,5мм, на вторую 0,4мм. Удачи.

на диафрагме УН жёсткая пружина стоит, проверял сегодня. А вот провалы имеются. Вначале газу даёшь как дёрнется машина, и сразу обороты набирает. Сегодня смотрел шланг вакуумное опережение зажигания. Так тот забитый был. ПОменял шланг хх стабильный стал, но вот провалы остались. незнаю куда дальше копать

@Виктор2929, а ЭПХХ подключен? если подключен и не работает микровыключатель на карбе, то будет провал

НЕту ЭПХХ. Шланг кинутый вкруг

а ЭПХХ подключен? если подключен и не работает микровыключатель на карбе, то будет провал

Привет! Если вас не затруднит, объясните, каким образом система ЭПХХ влияет на провал при разгоне? Удачи.

Добавлено через 32 минуты 38 секунд
Ну и так же попробовать поставить на место родные жиклеры переходной системы,и основные первой камеры хрен знает что там было в ремкомплекте.

Привет! Каким образом переходная система и её жиклёры влияют на провал при разгоне? Удачи.

Если не подключен микровыключатель, то система эпхх отключит жиклёры хх на 1500 об/мин. И произойдет провал при разгоне.

Привет! Не совсем так. При разгоне, система ХХ никак не влияет на сам разгон, т.к. работает ГДС и впрыск от УН. Как только открывается ДЗ и начинает работать ГДС, система ХХ перестаёт работать, т.к. разрежение в поддроссельном пространстве резко снижается. Если отключён микрик, при оборотах в районе 1500об/мин, система ЭПХХ переходит в автоколебательный режим (включение-выключение ЭПХХ). Это вызывает неприятное подёргивание в этом режиме. Всё это проверялось многократно на разных машинах. Даже при полностью отключённой системе ЭПХХ, разгон происходит без ощутимых провалов. Удачи.

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
у автора провал при троганьи с места еще присутствует.

Привет! Автору я предложил созвониться и в живом разговоре определить причину провала. Удачи.

ну если «неприятные подёргивания» это «никак не влияет», то всё путём. Удачи.

Привет! Подёргивания не в режиме разгона, а при постоянном газе на 1500об/мин. Подёргивания выражаются в появлении и пропадании тяги благодаря режиму автоколебаний (отключении ХХ при 1500об/мин и включении ХХ при падении оборотов до 1100об/мин). При разгоне этот режим просто не успевает срабатывать. Удачи.

@Виктор2929, ну еще шарик из-под иголки можно потерять.

Шарик на месте. До конца всё закручено

Добавлено через 2 часа 22 минуты 24 секунды
@Никита Козлов, у автора провал при троганьи с места еще присутствует.

Присутствует.) после настройки ун струйка бьёт 3 секунды и потом начинает фантанчик падать медленно.

@Виктор2929, а шланчики на штуцера, которые со стороны клапанной крышки, местами нн перепутал?

Не там всё ок. шланги на вакуум опережения стоит в верхний сосок карба, а РХХ разрежения на нижний как и должно. Собираю из 2х б.у карбюраторов 1 . БУду регулировать всё как делают мастера карбюраторные) Посмотрим эффект) что из этого получится. НУ а мой промытый так и на начальном имеет провал, потом в топку даёшь в сиденье притыкает. Сегодня прокатился. + заменил шкворневую, резьбовые, резинки на полеуретан на рычагах. Ездится как на иномарке)

Ускорительный насос карбюратора ВАЗ 2101 — 2107

Карбюратор 2107-1107010-20 эмульсионного типа, с падающим потоком. Дроссельная заслонка первой смесительной камеры открывается от педали управления карбюратором в салоне автомобиля, заслонка второй камеры — от пневмопривода автоматически. Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, диафрагменное пусковое устройство, экономайзер (эконостат) с пневматическим приводом, диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом, переходную систему второй камеры, систему холостого хода с электромагнитным запорным клапаном, золотниковое устройство отсоса картерных газов.

Из названия ясно, что ускорительный насос обеспечивает разгонную динамику автомобиля. Если автомобиль «туповат», проверьте работу ускорительного насоса.

Ускорительный насос показан на рис. 20. Топливо из поплавковой камеры 9 в полость 8 может двигаться двумя путями: 1) через обратный клапан 2 — только в одном направлении (слева направо), для этого служат втулка 11 и шарик 13 обратного клапана; 2) через перепускной жиклер 12 — в двух направлениях (туда и обратно).

Полость 8 заполняется топливом в результате разрежения, которое создается движением диафрагмы 7 ускорительного насоса в сторону крышки 6. При резком открытии дроссельной заслонки рычаг 5 давит на диафрагму 7. В полости 8 создается давление, топливо по каналу через клапан 4 и жиклер 3 поступает в двигатель.

Правильность работы ускорительного насоса проверить очень просто. Надо резко открыть дроссельную заслонку и убедиться, что из топливного жиклера ускорительного насоса в щель между большим диффузором и распылителем смеси в течение 3-4 с питаниявается тонкая прямая однородная струя топлива. Если струя короткая или ее вообще нет, то следует рассмотреть все возможные варианты неисправностей (табл. 4).

Таблица 4. Неисправности в системе ускорительного насоса и их причины

Топливо из топливного жиклера ускорительного насоса не поступает

1. Засорился топливный жиклер ускорительного насоса 2. Шарик прилип к втулке обратного клапана

Струя из топливного жиклера ускорительного насоса короткая и вялая

1. Шарик завис и не опускается на втулку обратного клапана 2. Шарик вообще забыли положить 3. Могли забыть запрессовать перепускной жиклер ускорительного насоса 4. Негерметичность уплотнений диафрагмы между крышкой и корпусом карбюратора (часто из-за неплоскостности фланца на корпусе карбюратора)

Еще несколько слов о наиболее частых неполадках в системе и способах их устранения.

Бывает, что из клапана распылителя ускорительного насоса выпадает свинцовая заглушка и, как следствие этого, шарик диаметром 2,38 мм. Клапан легко восстановить. Найдите любой шарик диаметром от 2 до 2,5 мм и обязательно шарик диаметром 3,17 мм, который запрессуйте в клапан вместо свинцовой заглушки. Качество гарантировано.

Если шарик обратного клапана завис или его нет, то можете вынуть пробку обратного клапана (просверлить отверстие диаметром 2,5 мм глубиной 6 мм и нарезать резьбу М3).

После разборки системы обязательно проверьте неплоскостность фланца (куда крепится крышка ускорительного насоса) на корпусе карбюратора.

Как правило, передняя плоскость при затяжке отгибается.

Рис. 20. Ускорительный насос :

1. Винт регулировки подачи бензина; 2. Пробка обратного клапана; 3. Топливный жиклер; 4. Клапан распылителя; 5. Рычаг; 6. Крышка ускорительного насоса; 7. Диафрагма; 8. Полость; 9. Поплавковая камера; 10. Поплавок; 11. Втулка обратного клапана; 12. Перепускной жиклер; 13. Шарик обратного клапана

Хочу заявить под присягой, что винт регулировки подачи бензина ускорительным насосом — простая резьбовая пробка. Того, кто дал ему такое название и кто думает, что винт может что-то регулировать, можно привлечь к ответственности за клевету, винт абсолютно ничего не регулирует. Эта пробка служит для того, чтобы можно было прочищать калибровочное отверстие перепускного жиклера, и конструктивно выполнена так, что герметичность канала обеспечивается только при полностью завернутом ее положении.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Проверку работы ускорительного насоса карбюратора К-151 удобнее всего производить при снятой крышке поплавковой камеры. Хотя при наличии хорошего направленного освещения ее можно осуществить, не разбирая карбюратора.

Проверка работы ускорительного насоса карбюратора К-151, схема, проверка и регулировка производительности ускорительного насоса карбюратора.

Признаком исправности ускорительного насоса карбюратора К-151 является наличие не искривленной струи топлива, выходящей из распылителя ускорительного насоса при резком открытии дроссельных заслонок и заполненной топливом поплавковой камере. При этом после нескольких качков, необходимых для заполнения рабочей полости насоса, при каждом перемещении рычага из распылителя должна выходить ровная, не попадающая на стенки большого и малого диффузоров струя топлива.

Общая схема карбюратора К-151 для двигателя ЗМЗ-402, К-151Д для двигателя ЗМЗ-406, К-151Т для двигателя УМЗ-4215.

Нарушение формы и направления струи распылителя ускорительного насоса карбюратора К-151 свидетельствует о частичном засорении распылителя. В момент качка из дренажного отверстия у дна поплавковой камеры должна выходить небольшая струя топлива. Ее можно наблюдать на снятом с двигателя карбюраторе без крышки поплавковой камеры и поплавка. Для этого наклонить его так, чтобы дренажное отверстие слегка обнажилось.

Схема ускорительного насоса карбюратора К-151.

При отсутствии струи топлива из распылителя ускорительного насоса убедитесь в исправности нагнетательного клапана в винте крепления распылителя и чистоте его отверстия. А также в чистоте отверстия распылителя. При отсутствии положительного результата разберите диафрагменный механизм ускорительного насоса. Промойте его полость и продуйте все отверстия каналов ускорительного насоса струей сжатого воздуха.

Прочистить отверстие распылителя ускорительного насоса карбюратора К-151 можно отрезком медной или даже стальной проволоки диаметром 0,3 мм. Иногда бывает необходимо прочистить иглой, проволокой или даже сверлом диаметром 1,5 мм подводящий канал в корпусе распылителя со стороны отверстия его крепления.

Проверка и регулировка производительности ускорительного насоса карбюратора К-151.

Проверить и при необходимости отрегулировать производительность ускорительного насоса карбюратора К-151 можно только на снятом с двигателя карбюраторе. Для этого необходимо заполненный топливом карбюратор установить над воронкой с мензуркой. Затем выполнить следующие действия:

— Полностью открыть дроссельные заслонки. Удержать их 3-5 секунд в открытом положении.
— Затем закрыть на 1-2 секунды и вновь открыть.
— Повторить эти операции 10 раз подряд.

Объем собранного в мензурке топлива должен приблизительно (за вычетом потерянного и испарившегося топлива) соответствовать табличным данным, приводимым в технической характеристике карбюратора.

При значительном несоответствии полученного результата табличным данным можно попытаться скорректировать производительность ускорительного насоса карбюратора К-151, вращая регулировочную иглу на жиклере дренажного канала ускорительного насоса. При заворачивании иглы производительность увеличивается. А при отворачивании — уменьшается.

По материалам книги «Карбюратор К-151, устройство, ремонт, регулировка».
А.С. Тюфяков.

Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

По причине неисправности ускорительного насоса возможен провал в работе двигателя автомобиля при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки («газа») на разных режимах его работы (от холостого хода до динамичного разгона).

Разберем как провести проверку и последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон.

Подготовительные работы

— Подкачиваем рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе топливо в поплавковую камеру

— Снимаем корпус воздушного фильтра

Проверка и ремонт ускорительного насоса (УН) карбюратора Озон 2105, 2107

— Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Резко нажимаем рукой на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, повернув его до упора, против часовой стрелки и удерживаем в нажатом положении несколько секунд.

Рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

Одновременно смотрим за исходящей из носика распылителя струей топлива. Она должна быть ровной, толщиной около миллиметра не задевать за диффузор, стенки первой камеры, ось дроссельной заслонки. Длительность впрыска 1 — 2 секунды.

— Если струя маломощная, кривая — засорен распылитель, каналы, жиклеры, клапана ускорительного насоса .

— Если струя впрыскивается не 1 — 2 секунды, а более — засорен перепускной канал с жиклером, служащий для удаления лишнего топлива от распылителя.

— При наличии потеков топлива на корпусе насоса следует провести замену диафрагмы насоса или подтянуть винты крепления крышки.

— Проверка распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Снимаем крышку карбюратора, выворачиваем корпус распылителя. Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры. Из отверстия, куда был вкручен распылитель, должна выходить мощная струя топлива. Если она есть, значит засорен носик распылителя или нагнетательный клапан.

Отверстие под корпус распылителя УН Озон

Носик прочищаем тонкой проволокой, а нагнетательный клапан, находящийся в корпусе распылителя (винт-держатель), промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом. Исправный клапан, если потрясти распылитель, побрякивает шариком, расположенным внутри него.

На разрезанной модели распылителя ускорительного насоса можно увидеть этот шарик (шарик нагнетательного клапана).

Модель распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

— Проверка подводящих каналов УН

Если при нажатии на рычаг привода дроссельной заслонки из отверстия, куда был ввернут корпус распылителя струя топлива не выходит, то можно предположить, что засорены подводящие каналы ускорительного насоса. В этом случае снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, извлекаем диафрагму и через открывшиеся отверстия чистим каналы проволокой. Промываем их ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

Отверстия подводящих каналов карбюратора 2105, 2107 Озон

— Проверка перепускного канала и жиклера УН

Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры и смотрим в поплавковую камеру карбюратора. Из отверстия перепускного канала в стенке поплавковой камеры должна выходить хорошо различимая струя топлива и наблюдаться некоторое бурление топлива. При отсутствии этих признаков чистим канал через это отверстие, а также выворачиваем винт-заглушку в стенке поплавковой камеры и добираемся до перепускного жиклера. Можно промыть все ацетоном и продуть сжатым воздухом.

Выходное отверстие перепускного канала ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

Примечания и дополнения

— Ускорительный насос карбюратора Озон можно немного доработать с целью обеспечения быстрого ускорения при старте с места или при нажатии на педаль «газа» вообще. «Статья про доработку Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон».

— Дополнительно можно провести проверку провести проверку производительности ускорительного насоса что бы оценить его работоспособность в полной мере.

Ускорительный насос карбюратора — переходим на форсаж

  • Ускорительный насос карбюратора — переходим на форсаж
  • Что такое ускорительный насос
  • Как работает ускорительный насос карбюратора
  • Проверка ускорительного насоса

Карбюратор – устройство очень сложное, представляет собой совокупность различных систем, которые взаимодействуют между собой. Каждый узел требует особого внимания, так как поломка даже одного станет причиной нарушения работы всего механизма. Многие неопытные автомобилисты даже не знают о том, что карбюратор их машины оснащен ускорительным насосом. Стоит разобраться в том, как это работает.

  • Что такое ускорительный насос
  • Как работает ускорительный насос карбюратора
  • Проверка ускорительного насоса

Что такое ускорительный насос

Ускорительный насос – механическая топливоподающая карбюраторная система, обеспечивающая принудительную подачу горючего при условии, что дроссельные заслонки открыты. Работа этого устройства не зависит от количества выходящего через диффузоры воздуха. Если резко разогнаться, то до цилиндров двигателя дойдет не все поданное горючее, а сама топливно-воздушная смесь обедняется. За компенсацию этих эффектов и отвечает ускорительный насос. Этот механизм отвечает за обеспечение необходимого состава топливно-воздушной смеси, причем с момента начала активного движения. Благодаря этому динамические качества машины улучшаться, то есть разгон будет более быстрым.

Что касается конструкции, то ускорительный насос сформирован из диафрагмы и ее головки, приводного рычага, всасывающего клапана, кулачка на оси дроссельной заслонки первичной камеры, нагнетательного клапана, распылителя, пружины хода всасывания и демпфирующей пружины.

Как работает ускорительный насос карбюратора

В диафрагменной головке между подпятником, контактирующим с рычагом, и тарелкой расположена пружина высокой жесткости. Диафрагма насоса, которая удерживается вялотекущим горючим, не успевает достаточно быстро пройти то расстояние, которое определяется ходом рычага. Из-за этого резко открывается дроссельная заслонка, а в этот момент описанная выше пружина сжимается. После этого происходит ее медленное разжимание во время выхода горючего из полости насоса. За счет медленного расслабления пружины диафрагма защищается от разрыва под действием высокого давления, создаваемого горючим. Также такое ослабление увеличивает время процесса впрыска топлива на 1 – 2 с, а это крайне необходимо для того, чтобы работа двигателя была устойчивой.

Ускорительный насос подает горючее к паре распылителей – к жиклёрам на длинных трубках, которые выведены в обе карбюраторные камеры и установлены на специальном держателе. На этом же держателе установлен и клапан нагнетания.

Проверка ускорительного насоса

Проверять работоспособность ускорительного насоса нужно во избежание нарушений в функционировании всей системы. В качестве подготовительных работ нужно выполнить следующие действия:

— подкачать горючее в карбюратор с помощью рычага ручной подкачки на бензиновом насосе;

— снять крышку карбюратора.

Как же проверить работу ускорительного насоса? Очень просто. Поверните рычаг дроссельной заслонки посредством воздействия на рычаг самого насоса. В это время обратите внимание на карбюратор сверху. Из распылительных носиков насоса должно выходить топливо сильными сплошными струйками. Они не должны задевать дроссельные заслонки и стенки смесительных камер, они просто должны падать на дно впускного колодца. Впрыск должен длиться всего несколько секунд.

Эту проверку можно провести посредством демонтажа карбюратора. Держите его перед собой, чтобы лучше можно было увидеть струи топлива. В это время бензин должен быть в поплавковой камере, иначе ускорительный насос ничего не будет подавать в распылитель. Слабость струй или их кривизна говорит о необходимости проведения прочистки распылителя, жиклеров и каналов. Попадание струй на стенки камер свидетельствует о том, что носики распылителей нуждаются в корректировке. Для этого достаточно будет использовать плоскогубцы, но действовать нужно аккуратно. Для проверки количества бензина, который подается ускорительным насосом, выполните следующие действия:

1) Уберите крышку с карбюратора, демонтировав само устройство;

2) В пластиковую емкость залейте 250 – 300 гр чистого бензина.

Дальше нужно будет подставить под карбюратор широкий сосуд, чтобы туда попадал бензин.

1) Половину объема поплавковой камеры заполните бензином. С помощью рычага заслонок подайте горючее в насос;

2) Некоторый объем бензина будет попадать в подставленную ниже емкость, посему горючее нужно будет оттуда слить;

3) Точно 10 раз проверните рычаг дроссельных заслонок до упора, очень желательно успеть все сделать за 30 сек;

4) Определите объем бензина, который вытек в подставленную тару за эти 10 прокачек. Для этого нужно перелить бензин в мерный стакан или же закачать его в десятикубовый медицинский шприц. Если объем топлива составит 5,25 – 8,75 мл, то насос функционирует исправно.

Для того, чтобы проверить насос, можно использовать не только бензин. Самый лучший вариант – это спецжидкость ЖТК-3. Наиболее распространенными дефектами ускорительного насоса являются засоренные форсунки, зависнувший обратный клапан, засорившийся столбик-клапан, разрушенная диафрагма, рычаг или же другой механический дефект. Засорение форсунок происходит чаще всего. Больше всего грязи скапливается в месте, где наклонный канал с большим диаметром переходит в малый вертикальный с диаметром в 0,4 мм. Кроме того, грязь может скапливаться в области под диафрагмой. Если горючее из жиклера не поступает, то это признак двух дефектов: засорения самого жиклера или же прилипания шарика ко втулке обратного клапана. Причинами вялости струи топлива могут быть следующие неисправности: произошло зависание шарика, который не доходит до втулки обратного клапана, шарик вообще может отсутствовать, перепускной жиклер мог быть не запрессован, уплотнение диафрагмы между корпусом карбюратора и крышкой негерметично.

Вопрос ремонта ускорительного насоса достаточно сложен, но решаем. Вы можете сделать все самостоятельно, достаточно просто обратиться к Google или к знакомому автомеханику за советом.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Регулировка ускорительного насоса карбюратора

  • — Блок цилиндров, шатунно-поршневая группа
  • — Двигатель в сборе
  • — Двигатель_
  • — Система выпуска отработанных газов
  • — Система охлаждения
  • — Система питания
  • — Кузов
    • — Боковина кузова
    • — Вентиляция и отопление
    • — Дверь задка
    • — Дверь передняя и задняя
    • — Капот, крылья, облицовка радиатора
    • — Крыша кузова
    • — Кузов_
    • — Окно ветровое и заднее
    • — Передок кузова
    • — Пол кузова
    • — Принадлежности_
    • — Сиденья
  • — Механизмы управления
    • — Рулевое управление
    • — Тормоза
  • — Принадлежности
    • — Воздушные и топливные фильтры
    • — Инструменты
    • — Смазки, масла, жидкости
  • — Сувернирная продукция
    • — Брелоки
    • — Календари
    • — Зарядные устройства
    • — Кружки
    • — Ручки
    • — Футболки
  • — Техническая документация и литература
    • — Руководства по ремонту и обслуживанию
  • — Трансмиссия
    • — Коробка передач
    • — Коробка раздаточная
    • — Мост задний
    • — Мост передний
    • — Передача карданная
    • — Сцепление
  • — Ходовая часть
    • — Колеса
    • — Комплекты проставок для лифта кузова и подвески
    • — Подвеска
    • — Рама, бамперы и брызговики двигателя
  • — Услуги
  • — Электрооборудование
    • — Лебёдки
    • — Приборы и датчики
    • — Электрооборудование_
  • О нас
  • Каталог-схема
  • Как и где купить?
  • Производители
  • Специальные цены и акции
  • Контакты
  • Наш автосервис
  • УСТРОЙСТВО И РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРОВ ДААЗ 4178 ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ

    Модифицированный карбюратор ДААЗ 4178 пришел на смену устаревшей модели К151, устанавливавшейся на автомобилях УАЗ.

    Изделия изготавливались АО «Димитровградский автоагрегатный завод», входящим в ОАО «Объединенные автомобильные технологии». Предприятие было основано в 1967 году как завод по производству карбюраторов и кузовной арматуры для автомобилей ВАЗ, и в настоящее время является многопрофильным специализированным предприятием с высокой степенью автоматизации и механизации производства, работающим по современным технологиям, обеспечивающим высокую надёжность и качество выпускаемой продукции.

    Карбюратор ДААЗ-4178 у автолюбителей считается очень популярной моделью. Он позволяет значительно улучшить динамику двигателя, а также при правильной настройке ведет к сниженному расходу горючего.

    КЛАССИФИКАЦИЯ КАРБЮРАТОРОВ ДААЗ 4178

    1) Карбюраторы ДААЗ 4178-1107010 (4178-1107010-10) применяются в автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ-4178.10.

    2) Карбюраторы ДААЗ 4178-1107010-30 применяются в автомобилях «ГАЗель» с двигателями ЗМЗ объемом 2,5 литра, а также в автомобилях УАЗ с двигателями УМЗ-4218, имеют переходник на заводской фильтр УАЗ, предустановленное отверстие в заслонке для слива топлива при превышении допустимого уровня в ускорительном насосе, в то время как перекрыта заслонка. Диаметр отверстия диффузоров у карбюраторов ДААЗ 4178-110701030 меньше, чем у карбюраторов ДААЗ 4178-110701040.

    3) Карбюраторы ДААЗ 4178-1107010-40 устанавливаются на автомобили «Волга». На данных карбюраторах установлен переходник под металлический корпус воздушного фильтра на 3302, имеется обратка, газовый тросик (в отличие от предыдущих газовых тяг). Кулачок ускорительного насоса имеет измененную форму в отличие от модели 4178-110701030

    Карбюратор ДААЗ 4178-1107010 для автомобиля УАЗ несколько сложнее, чем штатный карбюратор, устанавливаемый на заводе.

    Это карбюратор эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок. Устройство имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса газов, патрубки отбора управляющего разряжения в корпусе дроссельных заслонок и системы рециркуляции отработанных газов.

    Качественное перемешивание компонентов воздушно-топливной смеси достигается благодаря хорошо проработанному диффузному каналу с завихрителем. Новая конструкция насоса-ускорителя и ЭПХХ способствует плавному переходу при резком открытии дроссельных заслонок.

    Карбюраторы линейки ДААЗ 4178 представляют собой двухкамерные эмульсионные системы и, в целом, имеют сходное устройство.

    Карбюраторы состоят из:

    главной дозирующей емкости,

    системы холостого хода,

    переходных систем,

    насоса,

    эконостата,

    ОСНОВНАЯ ДОЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА разработана для подачи необходимого количества топливной смеси на разных режимах работы двигателя. Она способна работать со всеми режимами, кроме холостого хода. Так, на средних нагрузках двигателя дозирующая система обязана обеспечить бедную топливную смесь постоянного состава.

    Если рассмотреть устройство простейшего карбюратора, а затем — технические характеристики карбюратора ДААЗ-4178, то в простейшей конструкции, по мере того как открывается дроссельная заслонка, воздух через диффузор проходит медленней, чем расходуется топливо, которое попадет в камеру из распылителя. Таким образом смесь обогащается.

    Для того чтобы препятствовать слишком богатой смеси, инженеры предусмотрели систему дозирования: количество и объем воздуха можно отрегулировать с помощью дроссельных заслонок.

    В большинстве моделей карбюраторов от ДААЗ данные способы компенсации состава топливной смеси работают на основе пневматического торможения. Так, горючее поступает, а затем и распыляется не из поплавковых камер, а по специальному эмульсионному каналу, который представляет собой особую трубку со специальными технологическими отверстиями в стенках. Эти отверстия способствуют выходу воздуха, поступающего сверху из жиклера.

    В данном канале, происходит процесс смешивания, а сама смесь может выходить из указанных технологических отверстий. По мере того как открывается дроссельная заслонка, растет разрежение и объем смеси. Также возрастают объемы топлива, проходящего через жиклеры, и количество воздуха. Количество воздуха полностью пропорционально объему топлива.

    КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА

    Для двигателя на холостом ходу на минимуме оборотов требуется лишь очень малый объем смеси. В таких условиях наблюдается полностью закрытая дроссельная заслонка. Но при этом уровня разрежения в диффузоре недостаточно для того, чтобы запустить ГДС.

    Для этого карбюратор ДААЗ 4178-1107010-30 имеет в своей конструкции систему холостого хода. Ее задача — это приготовление такой смеси, которая позволяет обеспечить стабильную работу двигателю при полностью закрытой заслонке.

    Каналы системы холостого хода объединяют специальную полость за дросселями и верхнюю часть камер. Когда двигатель функционирует на холостом ходу, под заслонкой создается достаточно высокое разрежение. При его воздействии топливо поступает из канала для эмульсии в канал системы холостого хода. Отношение горючего к воздуху в составе смеси зависит от возможностей жиклеров. Дальше смесь попадает за дроссели, где затем смешивается с воздухом, для чего существует технологический зазор между заслонкой и стенками камеры, который можно регулировать винтом количества, установленным на рычаге заслонки в карбюраторах ДААЗ 4178-1107010.

    Количество смеси, которая проходит по каналу в задроссельное пространство, можно отрегулировать при помощи специального винта качества с конусной насадкой. Если закручивать его, то уменьшается сечение канала. Если дроссельная заслонка будет открываться более плавно, тогда значительно увеличивается количество воздуха, но объем топлива остается таким же, как и был. ГДС все еще не вступает в этот процесс из-за недостатка разрежения. Результат этого – обедненная смесь и провал в работе мотора.

    ПЕРЕХОДНАЯ СИСТЕМА

    Для более плавного перехода из холостого хода к среднему режиму работы карбюратор ДААЗ 4178-1107010-40 оснащен специальной переходной системой. Она своими каналами соединяется с каналами, отвечающими за холостой ход. Здесь есть особое отверстие, которое выполнено таким образом, чтобы после открытия заслонки она попадала в зону максимального разрежения. По этому каналу также поступает немного смеси в камеры. Благодаря этому, резкий переход между режимами работы мотора отсутствует. На холостом ходу, когда заслонка полностью закрыта, происходит добавление к смеси воздуха. Состав компенсируется благодаря наличию жиклеров. Если закручивать винт, отвечающий за количество смеси, тогда заслонка откроется. Увеличивается зазор между заслонкой и камерой, уменьшается количество воздуха. Вместе с тем увеличиваются обороты коленвала. Если откручивать винт, частота уменьшится.

    УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС

    ГДС карбюратора призвана обеспечивать бесперебойную работу лишь при плавном процессе открытия заслонки. Если открыть ее более резко, то процесс образования нарушается. Для того чтобы не было провала, в конструкции имеется специальный насос. Он позволяет временно обогащать топливную смесь, если дроссельная заслонка открывается резко.

    УСТРОЙСТВО ПУСКА

    В момент запуска двигателя коленвал вращается на низких оборотах. Во впускной камере достаточно низкое разрежение, а топливо при этом очень плохо испаряется. Также, если мотор холодный, топливные пары конденсируются во впускном тракте. Чтобы сделать процесс запуска более стабильным, нужно, чтобы карбюратор ДААЗ 4178 готовил более богатую смесь. Так, закрывается воздушная заслонка и открывается дроссельная. Чтобы облегчить мотору процесс запуска, карбюраторы оснащаются специальным пусковым устройством.

    ЭКОНОСТАТ предназначен для того, чтобы при работе на максимальных нагрузках дополнительно обогащать смесь. Это распылитель, который устанавливается в самом верху смесительной камеры. Топливо в эконостат подается по каналу, где установлен топливный жиклер.

    ЭКОНОМАЙЗЕР МОЩНОСТНЫХ РЕЖИМОВ

    Для того чтобы мотор выдавал максимальную мощность, смесь должна быть очень богатой. Чтобы ее приготовить, карбюратор ДААЗ 4178-1107010 и все другие модели оснащаются так называемым экономайзером. Эта система позволяет обеспечить дополнительное количество топлива, которое поступает в распылитель. Но при этом оно не проходит через основной топливный жиклер. Для включения экономайзера используется специальный привод.

    УСТАНОВКА КАРБЮРАТОРА ДААЗ 4178 – 1107010 НА УАЗ не предусматривает сложных переделок.

    Следует отметить, что потребуется толстая изолирующая прокладка от карбюратора К126 на УАЗ. Если прокладку не установить, это приведет к поломке привода ускорительного насоса.

    Пошаговая инструкция установки карбюратора ДААЗ 4178 – 1107010 на УАЗ предполагает следующие действия:

    — демонтируется воздушный фильтр с корпусом и снимается штатный карбюратор;

    — из коллектора выкручиваются шпильки крепления и меняются на новые, более короткие;

    — электропневмоклапан демонтируется, и на его место крепится дополнительное реле включения;

    — устанавливается новый карбюратор ДААЗ 4178- 1107010 (предварительно укладывается тонкая, а затем — толстая прокладка от К 126. Если не установить толстую прокладку, лапка ускорительного насоса будет упираться в коллектор);

    — штуцер на карбюраторе соединяется со штуцером на распределителе зажигания посредством шланга;

    — проводится перемонтаж электросхемы управления экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ);

    — винтами качества и количества устанавливаются оптимальные обороты и регулируется стабильная работа двигателя.

    РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА ДААЗ 4178 – 1107010 НА УАЗ

    С помощью винтов качества и количества устанавливается режим работы двигателя УАЗ на холостом ходу. Режим холостого хода достаточно нестабилен, и без правильной настройки автомобиль будет невозможно эксплуатировать.

    Регулировка холостого хода на автомобиле УАЗ сводится к следующим действиям:

    1. Двигатель машины требуется хорошо прогреть, для этого винт качества полностью выкручивается, а затем закручивается на 2,5-3,5 оборота.

    2. Винтом количества обороты двигателя на холостом ходу доводятся до 850-950 оборотов.

    3. При помощи винта качества находятся максимально большие обороты двигателя, а затем при помощи винта количества возвращается положение, при котором обороты снова станут 850-950. Действие необходимо повторять до тех пор, пока поворот винта качества перестанет приводить к повышению оборотов двигателя.

    4. Переход от обогащения к объединению горючей смеси найден, если обороты двигателя начали падать. Именно до этого момента следует закручивать винт качества и установить его на этой отметке.

    5. Регулировку карбюратора на УАЗ можно считать завершенной, если при резком нажатии и сбросе педали газа переход от высоких оборотов к холостому ходу прошел нормально. В противном случае необходимо понемногу выкручивать винт качества.

    ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДААЗ 4178 – 1107010 НА УАЗ

    Самой частой неисправностью является износ игольчатого клапана в поплавковой камере. При этой неисправности излишки топлива ухудшают работу двигателя на холостом ходу. Решением проблемы может быть замена клапана.

    Различные клапана и отверстия имеют свойство со временем засоряться, что приводит к сужению сечений каналов и отверстий. Для того что бы режим работы двигателя не ухудшался, требуется регулярная промывка и чистка карбюратора . Проделать эту процедуру можно только полностью разобрав карбюратор, иначе до всех клапанов и отверстий просто не добраться.

    Смотрите на нашем канале обзор № 66 «Карбюраторы для УАЗа, часть вторая: обзор доступных моделей и их особенностей»

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector