0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулируемые тяги заднего моста

Регулируемые тяги заднего моста

Тяга Панара — элемент конструкции автомобильной подвески, реактивная штанга, препятствующая перемещениям оси (моста) в зависимой подвеске колёс в поперечном направлении. Первоначально была изобретена инженерами французской фирмы Panhard-Levasseur в начале XX века, и с тех пор находит широкое применение в автотранспорте.

При работе зависимой подвески автомобиля, с одной стороны, должно обеспечиваться движение моста в вертикальной плоскости, а с другой — должны быть максимально ограничены его продольные и поперечные перемещения, приводящие к изменениям установочных параметров шасси автомобиля и, в конечном итоге, ухудшению его управляемости, снижению активной безопасности.

Тяга Панара служит для уменьшения перемещения моста в поперечной плоскости под воздействием направленной вбок силы реакции дороги, возникающей при повороте и перестроении, не мешая ему при этом двигаться вверх-вниз, обеспечивая рабочий ход подвески. Она представляет собой поперечную тягу, которая одним из своих концов шарнирно закреплена на раме или кузове автомобиля, а противоположным — на балке моста. Шарниры на её концах имеют только одну степень подвижности, обеспечивая движение моста в вертикальной плоскости при работе подвески, поперечное перемещение моста при этом практически исключено.

Тем не менее, в пружинной подвеске тяга Панара, эффективно устраняя поперечный увод моста, всё же не способна полностью контролировать его продольные перемещения при разгоне и торможении, поэтому в этом случае абсолютно необходимы также продольные направляющие рычаги, либо один А-образный рычаг — дышло.

В рессорной подвеске тяга Панара на серийных автомобилях из экономических соображений обычно не применяется, так как рессоры сами по себе способны в определённой степени контролировать как продольные, так и поперечные перемещения моста. Тем не менее, в случае установки на такую подвеску тяга Панара даёт существенное улучшение поведения автомобиля на дороге, компенсируя свойственную рессорам податливость в поперечном направлении, поэтому она часто применяется в тюнинге автомобилей с рессорной подвеской, например американских маслкаров. Также применялась в задней подвеске ЗИС-115.

Более совершенным устройством, хотя и похожим по принципу действия на тягу Панара, является механизм Уатта, который практически полностью устраняет боковое смещение моста при любых ходах подвески.

Тяга Панара конструктивно проще механизма Уатта, но имеет по сравнению с ним тот недостаток, что мост, на котором она установлена, будет двигаться относительно кузова по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Поэтому при её установке произвольное перемещение моста в поперечной плоскости под воздействием сил реакции дороги заменяется на меньшее, но всё же ощутимое поперечное перемещение при рабочих ходах подвески, обусловленное уже самой тягой Панара. Если тяга слишком коротка, то при больших ходах подвески это смещение будет уже заметно негативно влиять на управляемость автомобиля. Поэтому тяга Панара менее желательна для автомобилей с узкой колеёй и большими ходами подвески. Существует усовершенствованный вариант тяги Панара с двумя реактивными штангами — одной идущей от кузова к точке соединения с другой штангой, второй — от точки соединения к балке моста, который этого недостатка практически лишён.

Кроме того, в некоторых вариантах компоновочных схем, например — на внедорожниках Land Rover, использование механизма Уатта на переднем ведущем мосту оказывается невозможным, поэтому вместо него приходится применять тягу Панара.

Для многих автолюбителей будет интересна регулируемая тяга панара своими руками, это достаточно часто требующаяся доработка на многих моделях автомобилей. Обусловлен такой интерес целым рядом особенностей, которые имеются у этого элемента подвески. Ведь все водители знают, что тяга панара может оказывать значительное влияние на управляемость машины. Именно поэтому, ей уделяют достаточно много внимания. Причем, проблема может касаться не только этого элемента, но и окружающих частей. Ниже мы разберемся что это такое, зачем нужна возможность регулировки, а также как правильно сделать эту деталь самостоятельно.

Регулируемая тяга панара своими руками может потребоваться в самых разных ситуациях. Стоит отметить, что практически все современные машины укомплектованы не регулируемыми тягами, это приводит к целому ряду сложностей. Вот поэтому автолюбители зачастую и занимаются доработкой штатной детали, тем более, что это не сложно, а на надежность подвески отрицательно она не сказывается.

Содержание

Что это такое?

Для начала давайте разберемся, что такое тяга панара. Это позволит понять принцип ее работы, а также основные требования к ней.

Данная тяга устанавливается на заднем мосту автомобиля, часто ее называют «поперечной реактивной тягой». В ее задачу входит обеспечение прямолинейности движения, также она удерживает кузов от смещений относительно центральной оси. Одним концом она крепится на кузове, другим на мосту.

При движении совместно с другими рычагами задней подвески она контролирует и удерживает мост от смещений относительно линии движения. При непрочном креплении к кузову или мосту, что может происходить по причине износа втулок, наблюдается «вихляние» кормы автомобиля при движении.

Если по каким-либо причинам произошло смещение тяги относительно расчетных точек крепления, может ухудшаться управляемость, а также повышается износ покрышек. Происходит такое после ДТП или неквалифицированного кузовного ремонта.

Регулируемая тяга является разрезной штангой, которая соединена резьбовой муфтой. Регулировка производится с помощью перемещения гаек.

Как применяется?

Давайте посмотрим, как используется регулируемый вариант тяги. Для начала стоит разобраться в каких ситуациях она будет эффективна. Как правило, применяют ее в следующих случаях:

  • При восстановлении после ДТП. Тут стоит отметить, что применение регулируемой тяги касается только при самостоятельном кузовном ремонте, на профессиональных автосервисах применяются стапели, которые позволяют восстанавливать исходную геометрию кузова. Так как такой возможности при гаражном ремонте нет, то приходится регулировать расположение моста именно таким образом;
  • После неправильно проведенного кузовного ремонта. Некоторые детали кузова имеют проблемы с коррозией, часто на машине этому явлению подвергаются части днища рядом с крепежом тяги. При ремонте из-за этого место крепления смещается;
  • Также настраиваемая тяга требуется при выполнении лифта подвески. Это позволяет избавиться от ряда проблем с обслуживанием машины, а также обеспечить нормальное положение моста относительно кузова.

Что потребуется?

Перед началом работы следует приобрести все необходимые комплектующие, а также подходящие для сборки инструменты. В первую очередь соберите детали, вам для большей части легковых автомобилей потребуется:

  • Скрутки рулевой тяги ВАЗ 2108, необходимо купить 2 штуки. В каталоге эта запчасть помечена, как 21080-3414054-00:
  • Одна скрутка для тяги рулевой на ВАЗ 2110, при поиске по каталогам ориентируйтесь на номер 21100-3414054-00;
  • 2 гайки рулевой трапеции от ВАЗ 2108, у них размер М18. Обратите внимание, что эти гайки могут быть с правой или левой резьбой. Вам потребуется оба варианта;
  • Также нужна будет сама тяга панара. Ее можно купить или снять с автомобиля, разницы нет никакой.

Теперь переходим к инструментам. Набор тут небольшой, поэтому проблем не возникнет:

  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат;
  • Набор ключей;
  • Жидкий ключ для демонтажа тяги с автомобиля.

Собрав все необходимое, можно переходить к работе по сборке этого приспособления.

Изготавливаем тягу

Работа это не сложная, но потребуются определенные навыки. Важно сделать все строго по размерам, иначе возникнут проблемы с последующей настройкой детали. Предположим, что тягу вы уже сняли с автомобиля, или у вас куплена новая. Итак, работа производится в следующем порядке:

  • Замеряем длину тяги;
  • С помощью болгарки распиливаем ее, рез нужно делать ближе к одному краю. Причин для этого несколько, вам будет удобно производить регулировки, а также ближе к краю нагрузка на излом меньше;
  • Выпиливаем кусок тяги (она полая), достаточно будет 10 см;
  • Вставляем в обрезки тяги скрутки от рулевой тяги. В зависимости от модели они могут поместиться свободно, или придется растачивать внутренний диаметр трубы;
  • Соедините обрезки с помощью скрутки от ВАЗ 2110, сделать это обязательно, иначе на следующем этапе повредите резьбу;
  • Обварите вставленные скрутки;
  • После этого рекомендуется покрасить деталь.

В результате у вас окажется регулируемая тяга панара, останется ее только установить на машину и настроить.

Настраиваем

Важным моментом является настройка тяги. В идеальном варианте это лучше делать на стенде, но если такой возможности нет, то можно обойтись подручными средствами. Для начала вам потребуется найти данные развала для задних колес вашего автомобиля. По этому показателю можно вычислить расстояние между верхними, а также нижними точками правого и левого колеса.

Далее, раскручивая или закручивая центральную скрутку, добейтесь нормального расстояние между колесами. После этого обязательно затяните контргайки. Непременно проверьте настройку после 20-30 км пробега.

Выводы. Задняя подвеска автомобиля тоже может требовать доработок нештатными методами. Регулируемая тяга панара своими руками позволит вам настроить подвеску с минимальными усилиями. Сделать такую деталь несложно.

Заказывал в магазине полуоси, амортизаторы, пружины и диски. Заказы очень быстро обрабатываются и отправляются, если конечно ваш заказ не выпадет на праздничные дни)) все хотят отдыхать)). Здесь вам быстро ответят на ваши вопросы и проконсультируют если что-то не понятно. Теперь это пожалуй любимый магазин). Спасибо за хорошее обслуживание.

Урбан, 17 мая 2019, 07:24

Добрый вечер. Все получил. Огромное спасибо за скорость. Приятно иметь с Вами дело.

Олег, 11 мая 2019, 21:00

Получил лаптеры, доволен)). Доставка в Мурманск транспортной компанией ПЭК составила 6 суток. Благодарю.

Дима Ермолаев, 25 апреля 2019, 13:22

Заказывал комплект вывода сапунов на шниву. Заказ пришел быстро ТК СДЭК все цело, даже упаковка не помята. О необходимости вывода сапунов говорить особо нечего, все ездят, знают о необходимости замены масла после длительной езды по большим лужам. Но есть ещё один плюс этот комплект предотвращает выдавливание масло с агрегатов через сальники. Многие ругают, что цена сильно завышена и собрать такой комплект можно за пол цены. Что же это выбор каждого тратить время на беготню в поиске составляющих или же переплатить и получить готовое решение не требующее доработки напильником. Спасибо за оперативность и качество.

Вартан, 19 апреля 2019, 07:21

Заказывал отвязку редуктора переднего моста.В Казахстан г Уральск товар шел 4 дня.Товар хорошо упакован и отличного качество как на фото.Заказом доволен как установлю дополню отзыв.👍

Александр, 6 апреля 2019, 16:15

Всем хорошего дня. Заказывал в данном магазине модифицированный отопитель, до МО дошёл за неделю. Всё так как и было написано в описании, всё комплектно, всё работает. Рекомендую сайт и продавца. Как говорится–всё по честному, без обмана👍

Alexey921, 5 апреля 2019, 15:47

Ну вот и пришла долгожданная покупка лебёдка runningman 6000! Огромное спасибо Ивану за консультации и помощь в выборе подходящей для моих покатушек лебедки на Ниву 21213! Всё отлично подошло. Покупаю в этой организации уже второй раз. И всё на высшем уровне!

Андрей, 3 апреля 2019, 16:45

Спасибо Ивану как всегда за оперативность и качеству товара. Всё пришло Быстро и оперативно. Отличный магазин

Алексей Широбоков, 25 марта 2019, 10:15

Заказывал пневмосистему беркут r20 и принудительную блокировку, товар пришёл в срок, хорошо упакован, качество на высоте. Вырожаю огромную благодарность Ивану! Большое спасибо! буду заказывать ещё!

Колхозим регулируемую реактивную тягу заднего моста

  • Сообщений: 2983
  • Спасибо получено: 1616

или Панара, кому как удобнее.

1. Вопрос: а чо это такое и нахрена это нада?
Дело в том, что джимниводы типа джиперы, и когда заканчивается гарантия, сразу чешутся руки что-нибудь такое сделать, чтобы ещё больше джипером стать. у некоторых это желание появляется гораздо раньше)))
а что сделать? первым на ум приходит купить трос, цепи чтобы ездить на рыбалку. потом желание уводит ещё дальше в лес по дрова. значит необходимы колёса чуть больше, значит необходим лифт подвески!
а этот самый лифт подвески влечёт изменения в кинематику её работы и в управляемость автомобилем. соответственно, при лифтинге необходимы меры, приводящие параметры авто к близким к заводским при прочих и т.д и т.п. все эти касторы шмасторы трогать в данной теме не будем) итак, что делает панара?

Одной из задач автомобильной подвески является обеспечение возможности колёсам двигаться вертикально относительно корпуса. В то же время, нежелательны движения вперёд и назад (вдоль) и поперёк относительно корпуса. Тяга Панара предназначена для предотвращения боковых движений автомобильной оси. Это простое устройство, состоящее из жёсткой балки, тянущейся поперёк в той же самой вертикальной плоскости, которая содержит ось, и соединяющее один конец оси с корпусом автомобиля или шасси на другой стороне машины. Как на одном конце балки, так и на другом имеются шарнирные соединения, позволяющие ей вращаться только вверх и вниз, и таким образом, ось имеет возможность двигаться только в вертикальной плоскости (на ухабах при движении по дороге).
Её основной недостаток состоит в том, что ось движется относительно корпуса по дуге, радиус которой равен длине тяги Панара. Если тяга слишком коротка, то имеет место слишком большое смещение оси относительно корпуса в концах хода подвески

картинку нашёл только на Ваз-клубе )))))

лифтом подвески мы уводим мост по радиусу панары, поэтому чтобы вернуть его обратно, необходимо либо переносить крепление по вертикали либо удлинять саму тягу.

Первый метод — кронштейн переноса крепления, вторым и самым колхозным но надёжным является тупое наращивание разрезанием и навариваем, и третий — регулируемая по длине тяга
В фирменных дорогих лифт-комплектах используется первый и третий метод. (в смысле и кронштейны переноса крепления и регулируемые по длине тяги)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Регулируемые тяги заднего моста

  • — Блок цилиндров, шатунно-поршневая группа
  • — Двигатель в сборе
  • — Двигатель_
  • — Система выпуска отработанных газов
  • — Система охлаждения
  • — Система питания
  • — Кузов
    • — Боковина кузова
    • — Вентиляция и отопление
    • — Дверь задка
    • — Дверь передняя и задняя
    • — Капот, крылья, облицовка радиатора
    • — Крыша кузова
    • — Кузов_
    • — Окно ветровое и заднее
    • — Передок кузова
    • — Пол кузова
    • — Принадлежности_
    • — Сиденья
  • — Механизмы управления
    • — Рулевое управление
    • — Тормоза
  • — Принадлежности
    • — Воздушные и топливные фильтры
    • — Инструменты
    • — Смазки, масла, жидкости
  • — Сувернирная продукция
    • — Брелоки
    • — Календари
    • — Зарядные устройства
    • — Кружки
    • — Ручки
    • — Футболки
  • — Техническая документация и литература
    • — Руководства по ремонту и обслуживанию
  • — Трансмиссия
    • — Коробка передач
    • — Коробка раздаточная
    • — Мост задний
    • — Мост передний
    • — Передача карданная
    • — Сцепление
  • — Ходовая часть
    • — Колеса
    • — Комплекты проставок для лифта кузова и подвески
    • — Подвеска
    • — Рама, бамперы и брызговики двигателя
  • — Услуги
  • — Электрооборудование
    • — Лебёдки
    • — Приборы и датчики
    • — Электрооборудование_
  • О нас
  • Каталог-схема
  • Как и где купить?
  • Производители
  • Специальные цены и акции
  • Контакты
  • Наш автосервис
  • ПОВЫШАЕМ УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ: РЕГУЛИРУЕМАЯ ТЯГА ПАНАРА. «AUTOGUR73» VS «РИФ»

    Специальный рычаг в конструкции подвески автомобилей УАЗ имеет название тяга Панара, которое он получил благодаря своему основателю Рене Панару в начале XX века.

    Тяга Панара представляет собой жесткую стальную балку с шарнирными наконечниками. Благодаря шарнирным соединениям обеспечивается вращение тяги вверх и вниз.

    Данное изделие на внедорожнике УАЗ служит для того, чтобы иметь возможность препятствовать смещению автомобильной подвески вбок.

    С одной стороны тяга с помощью шарнирного соединения крепится к раме внедорожника, а с другой — к мосту, а точнее, к его балке.

    Шарниры представлены в виде сайлентблоков, которые и ограничивают подвижность этого рычага вправо или влево. Сайлентблоки позволяют перемешаться мосту в вертикальном направлении, предотвращая горизонтальные смещения.

    Поперечная тяга Панара выпускается на производстве в виде двух конструкций:

    1. Сплошная, цельная или нерегулируемая. Такой деталью оснащаются автомобили с завода. Недостатком такого вида является то, что нет возможности осуществить регулировку.

    2. Разрезная или регулируемая. Кроме основных функциональных особенностей изделия, возможность регулирования позволяет варьировать параметрами высоты моста. Регулируемая поперечная тяга Панара является наиболее функциональной, и поэтому именно ей отдают предпочтение все владельцы внедорожников УАЗ.

    Регулируемая тяга Панара используется при лифтовке подвески мостового автомобиля. При установке длинных пружин автомобиль поднимается, и тяга Панара смещается относительно своего заводского положения, когда машина находится в состоянии покоя. В результате этого смещения тяга Панара сдвигает в сторону мост (задняя тяга сдвигает задний мост, передняя, соответственно — передний).

    Регулируемая тяга для внедорожника УАЗ может быть отдельно приобретена и установлена самостоятельно или на СТО.

    Можно самостоятельно переработать сплошное изделие на регулируемое. Приведем два варианта переделки:

    1. Разрезаем конструкцию нерегулируемой тяги Панара и ввариваем в нее комплект для регулировки, в который входят: втулка с гранями под гаечный ключ, сгон рулевой тяги от автомобиля ВАЗ-2110 в форме двустороннего болта с резьбами разных направлений, а также две гайки с различными направлениями резьбы.

    2. Срезаем с одной стороны шарнирное соединение и ввариваем на его место деталь следующего вида:

    В результате получаем:

    Для тех, кто желает приобрести готовое решение, предлагаем следующие варианты.

    От производителя «AUTOGUR73»

    Тяга поперечная / «Панара» (УАЗ-3163) с резинометаллическими шарнирами, регулируемая «AUTOGUR73» (артикул производителя 3162-2909016 (регул.)):

    Длина в закрученном состоянии – 840 мм, в открученном – 880 мм.

    Габариты (ВхГхШ, см): 4,5х84х11,5.

    Тяга поперечная / «Панара» (УАЗ-31519) с резинометаллическими шарнирами, регулируемая «AUTOGUR73» (артикул производителя 3160-2909016 (регул.)):

    Длина в закрученном состоянии – 780 мм, в открученном – 820 мм.

    Габариты (ВхГхШ, см): 4,4х82х11.

    В состав комплектов входят:

    1. Тяга Панара с сайлентблоками – 2 шт.

    2. Вставка для регулирования с двумя гайками

    3. Шайбы гроверные – 2 шт.

    Тяги выполнены из полой трубы.

    От производителя «РИФ»

    Тяга поперечная / «Панара» (УАЗ-3163) с резинометаллическими шарнирами, регулируемая «РИФ» (артикул производителя PR215):

    Тяга поперечная / «Панара» (УАЗ-31519) с резинометаллическими шарнирами, регулируемая «РИФ» (артикул производителя PR214)

    Благодаря регулируемой муфте, которая применена в конструкции тяги Панара РИФ, длину тяги можно отрегулировать в соответствии с изменившимся положением моста автомобиля. Мосты выравниваются и встают на прежнее место, никакого смещения мостов относительно рамы или друг друга уже не происходит. Регулировочная муфта сделана из высококачественной нержавеющей стали, что сильно увеличивает рабочий ресурс в условиях зимы и химических реагентов.


    Муфту легко можно регулировать на протяжении всего срока эксплуатации, так как она не ржавеет, не закисает и не прикипает к самой тяге. Регулируемая тяга Панара РИФ сделана из цельного стального прутка и имеет огромный запас прочности, что практически исключает возможность поломок, которые нередко происходят с тягами, у которых стенки небольшой толщины.

    О регулируемых тягах Панара от «AUTOGUR73» VS «РИФ» смотрите обзор на нашем канале:

    Реактивные штанги ВАЗ 2101-2107 с регулируемой тягой панара CROSS-R Легион

    Реактивные штанги ВАЗ 2101-2107 с регулируемой тягой панара CROSS-R Легион.

    Номер по каталогу: 2107-2919110.

    Производитель — «Легион» (г. Тольятти).

    Материал: сталь, резина , порошковая окраска

    Установка: устанавливаются взамен стандартных реактивных тяг классического автомобиля.

    Преимущества:

    • резиновые втулки 2108 в реактивных тягах придают жесткость, возможность регулировки длинной поперечной штанги панары.
    • регулируемая тяга Панара в комплекте позволяет регулировать положение заднего моста в зависимости от занижения или завышения автомобиля.

    Габариты в упаковке (ДхШхВ): 1130x140x60 мм

    Основные атрибуты
    ПроизводительЛегион
    Страна производительРоссия
    Модель2101
    МаркаВАЗ
    СовместимостьВАЗ 2101 1970-1988, ВАЗ 2102 1973-1985, ВАЗ 2103 1972-1984, ВАЗ 2104 1984-, ВАЗ 2105 1981-, ВАЗ 2106 1975-2005, ВАЗ 2107 1982-2012
    СостояниеНовое
    Пользовательские характеристики
    Модель2101-2107
    Совместимость2121-2131
    НаличиеДа
    Подходит для автомобиляВАЗ 21213 / Нива / ВАЗ 2107 / ВАЗ 2105 / ВАЗ 2101 / Chevrolet Niva
    • Цена: 1 850 руб. /комплект
    • В наличии
    • Код: 19947

    1 850 руб. /комплект

    ДеньВремя работыПерерыв
    Понедельник10:00 — 17:00
    Вторник10:00 — 17:00
    Среда10:00 — 17:00
    Четверг10:00 — 17:00
    Пятница10:00 — 17:00
    СубботаВыходной
    ВоскресеньеВыходной

    * Время указано для региона: Россия, Тольятти

    Условия возврата и обмена

    Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

    Сроки возврата

    Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

    Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

    Согласно действующему законодательству вы можете вернуть товар надлежащего качества или обменять его, если:

    • товар не был в употреблении и не имеет следов использования потребителем: царапин, сколов, потёртостей, пятен и т. п.;
    • товар полностью укомплектован и сохранена фабричная упаковка;
    • сохранены все ярлыки и заводская маркировка;
    • товар сохраняет товарный вид и свои потребительские свойства.

    Штанга задней подвески усиленная регулируемая (под занижение) СИТЕК КРОСС ВАЗ 2101-2107

    • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
    • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
    • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
    • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
      (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
    • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

    • Описание
    • Отзывы

    ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

    Устанавливается на автомобили со стандартной подвеской и с занижением до -120 мм.

    При занижении мост «классики» сдвигается относительно кузова влево и назад. Соответственно, управляемость автомобиля оказывается не на высоте. Смещённый в сторону относительно кузова мост незамедлительно скажется при регулировке развала-схождения. Регулируемая тяга «Панара» призвана решить эту проблему.

    Преимущества:

    — применены шарниры рычагов передней подвески ВАЗ 2108-2904040;

    — в штанге применяется толстостенная труба;

    — в местах соединения штанги и шарниров используется сварка в среде углекислого газа, что исключает утолщение на втулках, вызываемое рельефной сваркой;

    — усилие растяжения для отрыва тяги от шарнира до 3 000 кг.

    Характеристики:

    — Максимальная длина 105 см;

    Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

    • Главное
    • Новости
    • Техника
    • Спецтехника
    • Бизнес
    • Сервис
    • На досуге
    • Блог главреда

    Сервис Отслеживать:

    Тяги в коммерческих автомобилях

    В центральном пролете сборочного корпуса компании Lemforder на специальном стенде установлена полутораметровая труба, изогнутая в двух плоскостях, которую все называют «Анаконда». Это рулевая тяга популярного магистрального тягача выставлена здесь как образец того, что может современная технология производства таких распространенных деталей как тяги.


    С точки зрения конструкции автомобиля, тяга – это деталь, соединяющая два подвижных элемента или подвижный элемент с неподвижным. Например, тяга соединяет рычаг переключения передач с самой коробкой или ступицы с рулевым механизмом. Но больше всего их в системах подвески. О них наш разговор.

    В задних мостах коммерческих автомобилей применяют тяги трех типов: реактивные, лучевые или четырехточечные. Исторически самыми старыми и пока еще самыми распространенными являются реактивные тяги, соединяющие каждый лонжерон рамы со своим бортом заднего моста. По конструкции это или стержень (когда речь идет о литом корпусе) или классическая прямая труба с шарнирами на концах. Со временем обычная целиковая литая, кованая или штампованная деталь уступила место узлу, состоящему из нескольких деталей.


    Компания Lemforde в числе первых применила сначала традиционную сварку наконечников с силовой трубой, а потом и сварку трением. При такой технологии одна из деталей зажимается в станок неподвижно, а вторая раскручивается до высоких оборотов и прижимается к ней. В месте соединения мгновенно образуется высокая температура, при которой одна деталь вплавляется в другую и становится практически единым целым с ней. Благодаря такой технологии прочность узла многократно возросла при значительном снижении веса. Разновидностью сварной тяги стала тяга с обжимным соединением и регулировочным болтом в средней части.

    Замена цельной части тяги на трубчатую позволила освоить выпуск регулируемых реактивных тяг, у которых проушины соединялись с ней резьбой, позволяющей менять расстояние между центрами передней и задней проушины.


    Лучевые тяги стали дальнейшим развитием конструкции обычных реактивных тяг и дали возможность более равномерно передавать нагрузки от рамы на мост и надежнее гасить колебания моста при езде по неровностям. Они представляют собой конструкцию, состоящую из двух обычных, но более длинных реактивных тяг, соединенных в равносторонний треугольник. В его углах закреплены шарниры: один в месте соединения труб и два – на их концах. Такой тип тяги называется «лучевая тяга со втулкой». Кроме нее, есть еще ножничная тяга, у которой центральная опора крепится к раме неподвижно, а тяги могут раздвигаться в горизонтальной плоскости наподобие ножниц.

    В зависимости от конструкции автомобиля лучевые тяги могут крепиться двумя вариантами. В первом случае вершина треугольника крепится к поперечине рамы, а его стороны – к картеру заднего моста, во втором – наоборот: вершина – к заднему мосту, а лучи – к лонжеронам рамы. Основными узлами лучевых тяг являются шарниры скольжения. «Сердцем» шарнира является втулка скольжения лучевой тяги – высоконадежная деталь, способная выдерживать большие механические нагрузки.

    Надежность шарнира скольжения достигла, казалось бы, возможного максимума в системах подвески, но рост грузоподъемности автомобилей и, соответственно, нагрузки на задний мост потребовали новых решений.


    Ответом конструкторов компании Lemforder стала разработка шарнира или втулки скольжения молекулярного типа. Отличительная особенность новинки – уменьшение зазоров поистине до молекулярных значений, что сделало шарнир практически закрытым для всевозможных повреждений пылью, дорожной грязью, песком.

    Специальная смесь резины, примененной в нем, обеспечивает повышенную износостойкость всего узла, снижение уровня акустических шумов при работе узла и повышение его сопротивляемости высоким температурам (макс. 120°C), возникающим в результате трения отдельных деталей при высоких механических нагрузках подвески. Те, кто регулярно эксплуатируют автомобили на работе в карьерах или на перевозках сыпучих строительных материалов, оценят возможность мыть подвеску автомобилей с такими шарнирами автомойками высокого давления.

    Отдельный тип лучевых подвесок представляют лучевые подвески фланцевого типа. От традиционных подвесок их отличает крепление тяг к раме не через подвижные шарниры, а с помощью фланцевого крепления. Такое крепление применяется в карьерных самосвалах, дорожно-строительных машинах и в некоторых специальных автомобилях.


    До сих пор мы говорили о совершенствовании шарнирных соединений, будь то реактивные или лучевые тяги, при этом основным элементом оставалась силовая труба. Но несколько лет назад конструкторы компании Lemforder предложили вовсе отказаться от нее. Они стали пионерами внедрения в конструкцию автомобиля Х-образных четырехточечных тяг подвески заднего моста. Как видно из самого названия, речь идет о крестообразном узле, где силовыми элементами стали балки прямоугольного или двутаврового сечения. Изготавливаются такие тяги либо литьем, либо штамповкой с последующей механической обработкой и запрессовкой шарниров в посадочные места на конце каждого плеча.

    Все проектные и исследовательские работы проводились компанией Lemforder в тесном сотрудничестве с конструкторами многих автомобилестроительных компаний – ведь применение Х-образных четырехточечных тяг потребовало значительных изменений конструкции рамы, подвески и заднего моста. Поперечная балка, к которой крепится новая тяга, переместилась ближе к мосту, изменились точки крепления узлов задней подвески.

    Но автомобилестроители пошли на такие изменения конструкций с легким сердцем, так как преимущества от установки нового узла были очевидны. Четырехточечные тяги компактнее обычных, а будучи изготовленными из алюминиевых сплавов, еще и значительно легче. Кроме того, они более равномерно передают нагрузки на правые и левые рессоры и амортизаторы.

    Прочность, механические нагрузки и жесткость литых и штампованных крестовин намного выше.

    В современных коммерческих автомобилях применяются все перечисленные типы тяг задней подвески, причем зачастую автомобилестроительные компании-изготовители могут предложить заказчикам различные версии исполнения задней подвески в зависимости от назначения и грузоподъемности автомобиля.

    Клуб Chevyniva4x4.ru

    • Главная
    • Фотогалерея
    • Автомобили
    • Контакты
    • Оплата и доставка
    • Наши партнеры
    • Полезная информация
    • Форум

    Каталог

    • Амортизаторы и Пружины
      • Амортизаторы
      • Пружины
    • Блокировки и главные пары
    • Генераторы, перенос генератора
    • Двигатель, система охлаждения
    • Домкраты и аксессуары к ним
      • Аксессуары для домкратов
      • Домкраты
    • Инструмент, Наборы инструментов
    • Интерьер, экстерьер, чехлы
      • Карманы, кейсы для хранения
      • Пластиковый пол
      • Чехлы — разгрузка
      • Чехлы грязезащитные
    • Канистры экспедиционные
      • Аксессуары для канистр
      • Канистры «Art Rider» 5, 10 и 20 л
      • Канистры «Экстрим +» 10 л
      • Канистры «Экстрим +» 15 и 20 л
      • Канистры «Экстрим +» 5 и 7 л
    • Карданные валы
    • Компрессоры, манометры, компоненты пневмосистемы
      • Компрессоры
        • Компрессоры Agressor
        • Компрессоры Berkut
      • Манометры
    • Коробка передач и раздаточная коробка
    • Крепления универсальные
    • Кронштейны, площадки лебедки. Фаркопы
    • Кузов, Усиление, Защиты
    • Лебедки Запчасти и аксессуары для лебедок
      • Аксессуары для лебедок
        • Блоки
        • Клюзы
        • Крюки
        • Площадки лебедок
        • Размыкатели, отключатели питания лебедки
        • Чехлы для лебедок
        • Шаклы
      • Запчасти для лебедок
      • Лебедки Come Up
      • Лебедки Electric Winch
      • Лебедки Runva
      • Синтетические тросы для лебедок
      • Синтетический трос метражом
      • Удлинители лебедочного троса
      • Якоря для лебедки
        • Якорь Зачетный
        • Якоря — стропы
        • Якоря TROFI-FI
    • Лифт подвески, Детали для лифта
    • Маркизы, Тенты
    • Перчатки Mechanix Wear
    • Подвеска и Ходовая часть
      • Подвеска
      • Ходовая часть
    • Полиуретановые детали
    • Расширители, Лаптеры, Фендеры, Бушвакеры
    • Редуктор переднего и заднего мостов
      • Редуктор заднего моста
      • Редуктор переднего моста
    • Рулевое управление
    • СРПМ, усиление заднего моста
    • Свет дополнительный и основной
      • Аксессуары для фар
      • Светодиодные балки Aurora
      • Светодиодные балки S — Light
      • Светодиодные балки S — Light радиусные
      • Светодиодные фары Aurora
      • Светодиодные фары S — Light
    • Сенд траки
    • Силовые бампера
    • Стропы динамические, буксировочные, корозащитные
      • Динамические стропы
        • Динамические стропы 4x4sport
        • Динамические стропы Pro Comp
        • Динамические стропы Tplus серии Стандарт
        • Динамические стропы Tplus серии Туризм
      • Стропы буксировочные
      • Стропы корозащитные
    • Усиленные привода и полуоси
    • Цепи, браслеты противоскольжения
    • Шины
    • Шноркели
      • Аксессуары для шноркелей
      • Шноркели Нива Шевроле Нива
    • Экспедиционные багажники, Боксы. Сумки. Рейлинги.
      • Рейлинги, поперечины
      • Сумка на запаску
      • Сумки для багажников
      • Экспедиционные багажники

    Вы здесь

    Реактивные тяги задние регулируемые

    Реактивные тяги задние продольные регулируемые для а/м Нива, Шевроле Нива. Все четыре тяги имеют возможность регулировки. Тяги позволяют повернуть задний мост вокруг его оси и тем самым добиться необходимой соосности хвостовика редуктора заднего моста и карданного вала. Кроме того, тяги позволяют сместить задний мост автомобиля вперед/назад, вправо/влево, относительно кузова.

    1. Комплектация:
    2. Тяга реактивная верхняя: 2 шт
    3. Тяга реактивная нижняя: 2 шт

    Регулируемые тяги заднего моста

    • Осмотр — от 400 руб.
    • Диагностика — от 600 руб.
    • Замена стойки — от 800 руб.
    • Замена пружины на стойке — от 800 руб.
    • Проставки стойки — от 1000 руб.
    • Замена опор подшипника — от 700 руб.
    • Прокачка амортизатора — от 700 руб.
    • Замена Амортизатора — от 400 руб
    • Демонтаж/монтаж рычага — от 600 руб.
    • Перепрессовка сайлентблоков — от 300 руб.
    • Замена стойки стабилизатора(линка) — от 300 руб
    • Замена втулки стабилизатора — от 300 руб.
    • Замена рулевых наконечников — от 400 руб.
    • Замена рулевой тяги — от 600 руб.
    • Замена пыльника рулевой тяги — от 500 руб.
    • Колодки тормозных дисков — от 500 руб.
    • Смазки направляющих суппорта — от 200 руб.
    • Колодки барабанные — от 1000 руб.
    • Замена колодок ручника — от 1000 руб.
    • Замена суппорта — от 500 руб.
    • Замена тормозного шланга — от 400 руб.
    • Замена главного тормозного цилиндра — от 800 руб.
    • Замена тормозной жидкости — от 800 руб.
    • Замена ступичного подшипника — от 1200 руб.
    • Замена ШРУСа(граната) — от 800 руб.
    • Замена пыльника ШРУСа от 800 руб.
    • Замена переднего привода — от 800 руб.
    • Замена рулевой рейки — от 2000 руб.
    • Замена рулевого редуктора — от 1000 руб.
    • Замена крестовины рулевого кардана- от 800 руб.
    • Установка защиты — от 800 руб.
    • Замена балки подвески — от 2500 руб.
    • Замена сайлентблоков задней балки — от 2500 руб.
    • Замена моста — от 2500 руб.
    • Редуктора моста — от 2500 руб.
    • Замена подвесного — от 1200 руб.
    • Замена крестовины — от 500 руб.
    • Шприцевание крестовины — от 100 руб.
    • Демонтаж/монтаж кардана — от 800 руб.
    • Диагностика — от 400 руб.
    • Замена масла в ДВС — от 500 руб.
    • Замена масла в ДВС со снятием поддона — от 1500 руб.
    • Замена масла в АКПП, CVT — от 800 руб.
    • Замена масла в АКПП, CVT со снятием поддона — от 1500 руб.
    • Замена масла в МКПП — от 600 руб.
    • Замена масла в редукторе — от 400 руб.
    • Замена охлаждающей жидкости — от 800 руб.
    • Замена охлаждающей жидкости с промывкой — от 1500 руб.

    • Промывка радиатора отопителя — от 3000 руб.
    • Промывка системы охлаждения — от 5000 руб.
    • Замена радиатора охлаждающей жидкости — от 1000 руб.
    • Замена термостата — от 600 руб.
    • Замена топливного фильтра — от 600 руб.
    • Замена компонента ГРМ — от 3500 руб.
    • Замена ремня ГРМ — от 2000 руб.
    • Замена трамблера — от 500 руб.

    • Монтаж/демонтаж ДВС — от 6000 руб.
    • Замена цепи ГРМ — от 5500 руб.
    • Замена крышки клапанов — от 800 руб.
    • Замена лобового сальника — от 1500 руб.
    • Замена коренного сальника — от 3500 руб.

    • Замена подушки ДВС или АКПП, или МКПП — от 500 руб.
    • Замена сальника редуктора моста, полуоси — от 800 руб.
    • Чистка дросселя — от 800 руб.
    • Чистка форсунок 4 шт — 1700 руб. дополнительно 400 руб. за форсунку.

    Например:
    — Снятие коллектора XTRAIL — 800 + 1700 чистка форсунок
    итого 2500 руб.
    — Снятие коллектора RX330 — 2000 + 2500 чистка форсунок
    Итого 4500 руб.

    • Проверка углов установки — от 600 руб.
    • Регулировка развал-схождение с задней балкой, мостом — от 900 руб.
    • Регулировка развал-схождение с регулируемой задней подвеской — от 1100 руб.
    • Регулировка развал-схождение на внедорожнике — от 1500 руб.
    • Поиск неисправности — от 1000/час
    • Снять, поставить стартер — от 800 руб.
    • Замена щёток стартера — от 800 руб.
    • Замена втягивающего стартера — от 500 руб.
    • Снять, поставить генератор — от 1000 руб.
    • Замена щёток генератора — от 500 руб.
    • Замена подшипников генератора — от 800 руб.
    • Замена регулятора напряжения генератора — от 800 руб.
    • Замена ламп головного света, туманок — от 100 руб.
    • Замена стеклоподъёмника — от 1000 руб.

    Демонтаж/монтаж:
    — Бампер передний — от 1200 руб.
    — Решётка радиатора- от 500 руб.
    — Фара — от 500 руб.
    — Крыло переднее — от 1000 руб.
    — Капот — от 1000 руб.
    — Зеркало — от 1500 руб.
    — Крыша — от 8000 руб.
    — Дверь — от 1000 руб.
    — Стекло двери — от 1500 руб.
    — Крыло заднее — от 8000 руб.
    — Монтаж/демонтаж стекла — от 4000 руб.
    — Багажник — от 1000 руб.
    — Фонарь задний — от 500 руб.
    — Бампер задний — от 1200 руб.
    — Переборка двери — от 3500 руб.
    — Порог накладка — от 1000 руб.

    Ремонт
    — Крыло переднее — от 2000 руб.
    — Капот — от 2000 руб.
    — Замена крыши — от 2000 руб.
    — Замена порога — от 8000 руб.
    — Ремонт порога — от 5000 руб.
    — Двери — от 2000 руб.
    — Крыло заднее — от 2000 руб.
    — Багажник — от 2000 руб.
    — Стапельные работы — от 15 000 руб.
    — Ремонт фартука — от 3000 руб.

    Покраска кузова и кузовных деталей осуществляется в профессиональной, покрасочной камере.

    • Бампер передний — от 6000 руб.
    • Крыло переднее — от 4000 руб.
    • Крыло заднее — от 6000 руб.
    • Капот — от 6000 руб.
    • Зеркало — от 1500 руб.
    • Крыша — от 10 000 руб.
    • Дверь — от 6000 руб.
    • Порог — от 6000 руб.
    • Багажник — от 6000 руб.
    • Решётка редуктор — от 2500 руб.
    • Весь автомобиль — от 70 000 руб.
    • Покраска раптером — от 100 000 руб.
    • Периметр под копотом или багажника — от 3000 руб.
    • Покраска дверных проемов — от 3500 руб.

    Мы делаем полный спектр ремонтных работ, от диагностики автомобиля до замены любой его запчасти.

    Автосервис «Полюс-АС» — место, где можно полностью отремонтировать автомобиль, пройти техническое обслуживание, а также придать вашему автомобилю ухоженный вид.

    У нас предлагается широкий выбор услуг — от кузовных и покрасочных работ до ремонта подвески и двигателя.

    Цены на обслуживание и ремонт автомобилей зависят от сложности и объема работ.

    Кроме того приобрести или заказать запчасти вы можете в нашем автокомплексе.

    Вы можете в любое время отслеживать ход выполнения работ.

    Мы работаем с физическими и юридическими лицами.

    Подвеска Mercedes-Benz W202 c 1993 — 2000 гг.

    Передняя подвеска
    КонструкцияНезависимая со сдвоенными поперечными рычагами, винтовыми пружинами, газовыми амортизаторами и стабилизатором поперечной остойчивости
    Схождение передних колес0*25″
    спортивная подвескаО*10″
    Зазор в подшипниках ступиц0.01-0.02 мм
    Задняя подвеска
    КонструкцияНезависимая на рычагах и штангах, винтовыми пружинами, газовыми амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
    Углы установки задних колес не регулируются
    Схождение задних колес0’25»

    Передняя подвеска W202

    Независимая подвеска передних колес состоит из сдвоенных поперечных рычагов, винтовых пружин и телескопических газовых амортизаторов, а также стабилизатора поперечной устойчивости. Колеса крепятся на двух треугольных рычагах: верхний рычаг через резинометаллические опоры соединен с кузовом, нижний рычаг закреплен на несущей балке моста. Оба рычага через шаровые опоры ведут поворотный кулак. Пружина и газовый амортизатор закреплены отдельно друг от друга на нижнем рычаге подвески. В отличие от общепринятых конструкций амортизатор не используется в качестве ведущего элемента подвески, что обеспечивает своевременное срабатывание и плавность хода. Стабилизатор поперечной устойчивости обеспечивает лучшее сцепление передних колес с дорогой, прежде всего, на поворотах. Ступицы передних колес установлены на двух конических роликовых подшипниках с регулируемым зазором.

    1 — Кузов 2 — Верхний рычаг подвески 3 — Поворотный кулак 4 — Тормозной диск 5 — Нижний рычаг подвески 6 — Наконечник поперечной рулевой тяги. 7 — Пружина 8 — Амортизатор 9 — Рулевой механизм 10 — Рулевая сошка

    Задняя подвеска W202

    Независимая задняя подвеска на рычагах и штангах использует витые пружины и газонаполненные амортизаторы. Может быть применена система регулировки дорожного просвета. При этом устанавливаются специальные гидравлические амортизационные стойки. Упругими элементами подвески служат витые пружины и газонаполненные амортизаторы. В центре расположен привод заднего моста. Он соединен с несущей балкой моста тремя резиновыми опорами. Балка крепится к несущему основанию кузова четырьмя резиновыми опорами. Благодаря гидравлическому демпфированию некоторых из этих резиновых опор улучшается комфорт в отношении шумов и качаний по сравнению с обычными опорами. На обеих сторонах балки моста эластично закреплены по 5 направляющих и несущих рычагов (рычаг подвески, тяга, толкатель, распорка развала и тяга схождения). Через резиновые опоры рычаги закреплены другой своей стороной на ступице колеса. Пружины и амортизаторы работают между рычагом подвески и несущим основанием кузова. Амортизатор стоит вблизи ступицы и отдельно от пружины. В качестве дополнительного оборудования на автомобиле может стоять регулятор дорожного просвета. Вместо газонаполненных амортизаторов в этом случае установлены гидравлические амортизационные стойки, в которые, начиная с определенной нагрузки, автоматически подкачивается масло, чтобы они принимали на себя часть веса автомобиля. Благодаря этому, при любой нагрузке на заднем мосту гарантируется полный ход пружины, а также достаточный дорожный просвет. Устанавливаются стойки в фирменных мастерских.

    1 — Балка заднего моста 2 — Привод заднего моста 3 — Полуось 4 — Тяга 5 — Рычаг подвески 6 — Толкатель 7 — Тяга схождения 8 — Распорка развала 9 — Амортизатор 10 — Задняя пружина 11 — Стабилизатор

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector