0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топ 10 самых экономичных японских автомобилей

Топ 10 самых экономичных японских автомобилей

В настоящее время выбор авто на рынке невероятно широк – это и компактные малолитражки с небольшим объемом двигателя, и мощные внедорожники, но, как утверждают лидеры мирового автопрома, будущее стоит именно за гибридными авто.

Основное отличие гибридных автомобилей – присутствие в конструкции электромотора и двигателя внутреннего сгорания. Другими словами, это машины, которые используют в качестве топлива электроэнергию и бензин (или дизельное топливо). И, несомненно, лидером из числа производителей «гибридов» заслуженно считаются именно японские компании.

Если ваша цель – покупка достойного «гибрида», тогда наш рейтинг «Топ самых экономичных японских автомобилей» придется весьма кстати. Ведь автомобиль – это не роскошь, а средство передвижения!

В наш рейтинг попали автомобили от трех лидеров японского автопрома: Toyota, Nissan и Honda. Самые экономичные японские машины расходуют от 2,45 до 3 литров топлива на 100 км, соответственно на 1 литре бензина их владелец сможет проехать до 40 км, что практически нереально для авто со стандартными бензиновыми или дизельными двигателями.

Самые экономичные японские автомобили

Toyota Prius (2,45 л / 100 км)

Рейтинг самых экономичных японских машин по расходу топлива открывает Toyota Prius. Объем бензинового двигателя этой модели – 1,8 литра и мощностью 98 л.с. Но не стоит записывать эту машину в число городских тихоходов – авто способно развивать скорость до 180км/ч, что делает его вполне пригодным для загородных поездок.

Плавный ход и устойчивость на дорожном покрытии обеспечиваются задней многорычажной и независимой передней подвеской.

Специалисты и разработчики постарались максимально облегчить электрические элементы двигателя, а также использовали инновационную систему управления газораспределющими фазами, что позволило увеличить КПД агрегата до 40% (на данный момент такого показателя не смог достигнуть ни один автомобильный концерн в мире).

Автомобиль оснащен достаточно вместительным багажником, что было достигнуто за счет переноса батарей из задней части корпуса под пассажирские сиденья. Сам аккумулятор установлен под капотом.

Toyota Prius не зря считается самым экономичным японским авто – по данным производителя расход топлива на 100 км составляет всего 2,45 литра (эта цифра может быть увеличена до 3 литров при определенных условиях езды). Соответственно, на 1 литре бензина вы сможете проехать около 40 км. Впечатляюще, не правда ли?

Желающим обзавестись этой моделью экономичного японского автомобиля придется распрощаться с 30000-35000 долларов США – именно столько стоит Toyota Prius на рынке в России.

Toyota Aqua (2,63 л / 100 км)

Данная модель впервые была представлена на рынке в 2011 году. В настоящее время один из самых экономичных автомобилей Японии представлен в 10 вариантах тюнинга.

По сути Toyota Aqua – это ни что иное, как Toyota Prius С («городской», уменьшенный и более компактный вариант). После очередного рестайлинга любители «внедорожников» могут приобрести экономичный японский автомобиль-гибрид в версии «Кроссовер».

Toyota Aqua оснащен бензиновым двигателем с объемом 1,5 литра и мощностью 75 л.с. При этом расход топлива на 100 км составит всего 2,63 литра (1 литра хватает для преодоления пути в 38 км) Стоимость Toyota Aqua стартует от 20000 долларов.

Nissan Note (2,68 л / 100 км)

Один из самых экономичных японских авто от производителя Nissan идеально подойдет для большой семьи. Переднеприводной пятидверный минивен прекрасно подойдет как для поездок по городу, так и для загородных путешествий, благодаря просторному салону и вместительному багажнику.

Объем багажника можно регулировать с 280 до 1330 л., отодвигая вперед или складывая задние сиденья.

Объем бензинового двигателя – 1,2 литра, мощность – 79 л.с. Автомобиль способен развивать скорость до 160-180 км/ч (в зависимости от модификации). Надежный и комфортный автомобиль пользуется популярностью в основном у любителей спокойной езды – особой динамики в движении от него лучше не ждать.

Nissan Note – одна из самых экономичных японских машин по расходу топлива. На 100 км она потребляет около 2,68 л – то есть на 1 литре вы сможете проехать около 37 км.

Цена Nissan Note в России – от 10000 долларов.

Honda Fit (2,68 л / 100 км)

Четвертое место в рейтинге самых экономичных японских автомобилей по расходу топлива заслуженно занимает Honda Fit или Honda Jazz (именно под этим названием это авто знакомо автолюбителям из России). Корпус и салон машины продуманы до мелочей, благодаря чему обеспечивается максимальный комфорт во время езды (мягкость хода, отличное освещение, хороший обзор, простор для водителя и пассажиров, маневренность и устойчивость).

Объем бензинового двигателя – 1,5 литра с мощностью 100 л.с., а мощность электрической установки составляет 30 л.с.

Расход бензина – 2,68 л на 100 км пути, а на 1 литре автомобиль «пробегает» 37 км.

Цены на Honda Fit в РФ стартуют от 20000 долларов.

Honda Grace (2,87 л / 100 км)

Этот экономичный по расходу японские автомобиль идеально подойдет для тех, кто предпочитает комфортную и безопасную езду – благодаря специальному комплексу Honda Sensing машина заслужила репутацию достойного и надежного агрегата.

Основная отличительная черта Honda Grace – объемный багажник. Добиться этого разработчики смогли путем перенесения бензинового бака под передние сиденья, а батарей – в багажный отсек.

Объем двигателя Honda Grace составляет ни много ни мало – 1,5 литра, при этом его мощность – 110 л.с. Электродвигатель характеризуется мощностью 30 л.с. Для того, чтобы проехать 100 км вам потребуется около 2,87 л бензина. Таким образом, чтобы проехать 34 километров, авто «потребует» всего 1 литр топлива.

Купить Honda Grace в России можно за 21000-25000 долларов США.

Toyota Vitz (2,9 л / 100 км)

На рынке в России эта модель известна под названием Toyota Yaris.

Панель приборов в этом экономичном японском авто представлена в виде электронного экрана. Автомобиль заслуженно носит звание одного из самых безопасных – в максимальной комплектации присутствует 7 подушек безопасности (5 звезд по Euro NCAP).

Плавный ход, маневренность и экономичность – основные преимущества Toyota Vitz.

Компактный хетчбэк оснащен двигателем с объемом 1,5 литра. Мощность гибридной установки – 110 л.с.

Производитель утверждает, что автомобиль расходует 2,9 литра топлива на 100 км пути (1 литр на 34 км).

Стоимость Toyota Yaris в России – около 12000 долларов США.

Toyota Corolla Axio (2,9 л / 100 км)

Переднеприводный седан побил все рекорды и был занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый автомобиль. В нашем рейтинге самых экономичных японских автомобилей по расходу топлива Toyota Corolla Axio занимает почетное 7 место.

Авто представлена в самых различных вариантах комплектации, кроме того модель прошла несколько модификаций и рестайлингов. Просторный салон, удобные сиденья, вполне вместительный багажник – вот основные характеристики Toyota Corolla Axio.

Модель оснащена 1,5-литровым двигателем. Расход бензина – 2,9 литра на сотню километров.

Цена на российском рынке – в районе 20000 долларов.

Toyota Corolla Fielder (2,9 л/ 100 км)

Вместительный универсал прекрасно подойдет для большой семьи. Комфортный салон и вместительный багажник – что еще нужно для приятной езды! Помимо внешних преимуществ (оптимальные габариты – 4,4 м длина, 1,6 м ширина, 1,4 м высота), авто оснащено передним приводом, обеспечивающим безопасное вождение и вариаторной коробкой передач.

Оптимальный расход топлива – 2,9 литра на 100 километров – обеспечивают экономичность в обслуживании автомобиля.

В России купить Toyota Corolla Fielder можно за 10000-12000 долларов.

Honda Shuttle (2,9 л / 100 км)

В настоящее время этот автомобиль снят с производства, так как изначально не получил особой популярности у автовладельцев. Однако его технические характеристики, в частности экономичность, не могут не обратить на себя внимание тех, кто предпочитает экономить на топливе.

Этот минивен свободно вмещает в себя компанию из 6 человек, что, несомненно, является огромным плюсом для большой семьи. Низкие пороги и распашные двери (в отличие от стандартных минивенов, оснащенных раздвижными дверями) облегчают посадку, что обеспечивает дополнительный комфорт.

Несмотря на достаточно большую вместимость салона и багажного отделения, автомобиль считается одним из самых экономичных, потребляя всего 2,9 литра бензина на 100 км.

Toyota Camry (2,99 л / 100 км)

10 место в нашем рейтинге по праву занимает известная многим Toyota Camry.

Это быстрый, мощный и, что неудивительно, недешевый автомобиль – представленная на выставке в Индии новая модель обойдется примерно в 50000 долларов.

Естественно, автомобиль такого класса оснащен всеми возможными новинками, которые обеспечивают комфорт, безопасность и легкость езды.

Объем двигателя новой Toyota Camry – 2,5 литра, а суммарная мощность – 220 л.с.

Расход топлива по заявлению производителя – 2,99 литра на 100 км. При указанном объеме двигателя эта цифра кажется невероятно маленькой!

Вывод

Несомненно, японский автопром предлагает бесконечное множество моделей авто, которые радуют не только своей экономичностью, но также безопасностью и комфортом. Какой японский автомобиль самый надежный и экономичный – каждый решит для себя сам.

Наша компания JapanLife с радостью поможет вам приобрести приглянувшуюся модель прямо с аукциона в Японии. С полным перечнем услуг, оказываемых нами, можно ознакомиться здесь «перечень услуг»

Если вы еще не решили, какой автомобиль подойдет именно вам, рекомендуем ознакомиться с полным перечнем авто с действующих аукционов в Японии у нас на сайте «японские аукционы».

Самые экономичные бензиновые автомобили на 2020 год: ТОП-14

Описание и обзор наиболее экономичных бензиновых автомобилей: топ-14 моделей, характеристики, фото. Видео про экономичные бюджетные автомобили. Описание и обзор наиболее экономичных бензиновых автомобилей: топ-14 моделей, характеристики, фото. Видео про экономичные бюджетные автомобили.

Автоэксперты британского издания What Car опубликовали топ-10 самых экономичных бензиновых автомобилей в Европе. Неудивительно, что в рейтинг попали малолитражки, чьи моторы не превышают объем один литр.

Но далеко не каждый отечественный автомобилист готов покупать малолитражный городской хэтчбек или мини для ежедневного использования.

Поэтому мы составили два рейтинга самых экономичных автомобилей года, разделив модели по объему двигателя. Первый топ-6 – это знакомые всем малолитражки, которые шустро маневрируют в городском потоке на переполненных улицах. Второй рейтинг – это автомобили среднего класса, которые для своего сегмента остаются самими экономичными.

Бензиновые малолитражные автомобили

    Renault Sandero 0.9 – 4,6 л.;

Seat Leon – 4,43 л.;

Kia Picanto 1.0 – 4,41 л.;

Suzuki Celerio – 4,07 л.;

Suzuki Baleno – 4,26 л.;

  • Volkswagen Up 1.0 75 – 4,21 л.
  • Renault Sandero

    Рено Сандеро в Европе больше известен под именем Dacia Sandero – самый дешевый автомобиль на рынке Великобритании и самый продаваемый в Европе и СНГ. Модель оснащается тремя моторами: дизелем и двумя бензиновыми агрегатами. Турбированный 0,9-литровый бензиновый агрегат – самый экономичный в линейке.

    Расход топлива по трассе – не более 4,6 литров, и это в условиях отечественных дорог. Европейские тесты показывают расход на уровне 4,4 л. Агрегатируется двигатель как 5-ступенчатой «механикой», так и коробкой-автомат на 5 передач, максимальная скорость переднеприводного хэтчбека – 170 км/ч.

    Seat Leon

    Переднеприводной хэтчбек класса «С» Seat Leon построен на модульной платформе MQB от Фольксваген, на этой же базе строятся Audi A3, VW Golf VII, поэтому большинство систем и агрегатов у хэтчбека скопированы с этих моделей. Это же касается и дизайна интерьера, и оборудования.

    Максимальная скорость – 202 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9,6 секунды независимо от того, какая коробка – 6-ступенчатая «механика» или 7-ступенчатый «автомат». Расход топлива на трассе – 3,9 л., по городу – до 5,4 л. бензина. Только такая комплектация имеет для задней подвески торсионную балку, в то время как для более мощных использована классическая многорычажка.

    Kia Picanto

    Дебют третьего поколения переднеприводного хэтчбека класса «А» прошел в 2017 году в Женеве. К 2020 г. линейка моторов осталась без изменений – это два бензиновых агрегата объемом 1 и 1,2 литра. Самый экономичный – литровый атмосферник с пятиступенчатой коробкой-автомат.

    В смешанном цикле расход топлива мотора – 4.4 литра, в условиях города расход увеличивается до 5,6 литров, для трассы это 3, 7 л. Максимальная скорость хэтчбека при этом не превысит 160 км/ч.

    Suzuki Celerio, Suzuki Baleno

    Практически все хэтчбеки от Suzuki отличаются большой экономичностью. Английское издание вывело в топ сразу две модели – Suzuki Celerio и Baleno. На 100 км смешанного цикла расход топлива составляет чуть больше 4 литров.

    Если говорить о комплектации Celerio, модель изначально строилась для рынка Индии, премьерный показ состоялся в Дели в 2014. Через год в компании подумали, что субкомпактный хэтчбек может приглянуться и автомобилистам Старого Света, и не прогадали. Уже в 2016 модель завоевала рынок Европы.

    Линейка моторов Селерио представлена двумя бензиновыми литровыми двигателями. Самый экономичный – 68-сильный 1.0i , с моментом 93 Нм, потребляет в смешанном цикле 4 литра, на трассе расход топлива уменьшается до рекордных 3, 4 литров. Разогнаться, правда на таком двигателе быстро не получиться – разгон от 0 до 100 км/ч у автомобиля за 13 секунд, максимальная скорость – 155 км/ч.

    Хэтчбек Болено имеет аналогичные показатели экономичности. Но поскольку модель строилась для внутреннего рынка и рынка Европы, силовой блок представлен литровыми турбированными двигателями Boosterjet. Расход бензина в смешанном цикле – 4.4 л., максимальная скорость – 200 км/ч.

    Volkswagen Up

    Завершает топ-6 самых экономичных малолитражек трехдверный хэтчбек Volkswagen Up. Премьера рестайлинговой версии прошла в 2016 на автосалоне в Женеве.

    Моторная гамма представлена тремя литровыми бензиновыми двигателями, в самой экономичной версии устанавливается литровый MPI с автоматической коробкой на 5 передач. Расход топлива по трассе составит 3,7 л., по городу – 4,7 л.

    Автомобили среднего класса

      Suzuki Ignis 1.2 SHVS – 3, 95 л.;

    Volkswagen Golf VII – 4,9 л.;

    Nissan Juke – 5,5 л.;

    Renault Captur – 5,1 л.;

    Peugeot 2008 – 4.4 л.;

    Mercedes-Benz GLA – 5,8 л.;

    Mini Cooper Countryman – 5,5 л.;

  • Nissan Qashqai – 5,6 л.
  • Suzuki Ignis

    Модель мягкого гибрида Suzuki Ignis 1.2 SHVS специалисты из WhatCar назвали самым экономичным бензиновым автомобилем Европы. И не только за то, что расход топлива на 100 км смешанного цикла у гибридной комплектации – всего 3,9 литров. Даже без подключения дополнительного электромотора 1,2-литровые двигатели Dualjet потребляют не больше 4.4 л на 100.

    Volkswagen Golf VII

    Переднеприводной хэтчбек может предложить автомобилистам больше двадцати вариантов комплектации. Линейка моторов представлена бензиновыми моторами объемом от 1 до 1.5 литров и дизельными двухлитровыми турбоагрегатами.

    Самым экономичным, продуктивным и мощным считается бензиновый полуторалитровый TSI с механической коробкой на 6 передач. Средний расход топлива – 4,9 литров, максимальная скорость – 210 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч – за 6,3 секунды.

    Литровый турбированный TSI мощностью 85 л. с. моментом 184 Нм на тестах показал расход топлива для смешанного цикла 4,8 л. бензина, но учитывая, что в «четверке» есть опция отключения двух цилиндров при минимальных нагрузках, именно эта комплектация считается самой экономичной.

    Nissan Juke

    Компактный кроссовер Ниссан Джук после премьерного показа в Женеве вызвал вокруг своей внешности много споров. Автомобиль отличается от всех кроссоверов необыкновенно ярким дизайном кузова с запоминающимися выштамповками колесных арок и приподнятым передним бампером.

    Кроме оригинальной внешности, Nissan Juke может похвастаться и низким расходом топлива. Моторная гамма представлена тремя двигателями. В базовой версии стоит экономичный 1,2-литровый турбированный DIG-T мощностью 115 л. с. расход для смешанного цикла – 5,5 л. бензина. Экономия стала возможна благодаря системе «Старт-Стоп», максимальная скорость – 178 л. с.

    Renault Captur

    Входит в рейтинг самых экономичный кроссоверов и пятидверный Renault Captur. После дебюта рестайлинговой версии в 2017 году кроссовер получит три модернизированных двигателя: два турбированных бензиновых и один турбодизель.

    1,2-литровый TC более динамичный, разгон с 0 до 100 км/ч осуществляется за 9,9 секунд, максимальная скорость – до 183 км/ч, при этом расход топлива не намного больше – всего 5,5 л.

    Peugeot 2008

    Один из самых надежных и продуктивных бензиновых автомобилей – кроссовер Peugeot 2008 в комплектации с 1,2-литровым PureTech и механической коробкой, средний расход составит 4,4 литра.

    Несмотря на такую экономичность, автомобилисты не любят бензиновые компоновки Пежо, считая их вялыми и медленными на трассе. Это вполне справедливо – концепция строилась как автомобиль для города, Разгон от 0 до 100 км – почти 16 секунд (15,4), максимальная скорость – 170 км/ч., но на 1,2-литровом бензиновом PureTech ее не получить.

    Впервые рестайлинговую версию модели представили на Женевском автосалоне в марте 2016 года. Кроссовер позиционируется как переднеприводная модель, но большое количество электронных систем специализированного управления позволяют городскому паркетнику демонстрировать внедорожные характеристики – это система Grip Control, которая адаптирует ходовую под три варианта дорожного покрытия, внесезонные шины Vector 4Seasons от Гудиер.

    Mercedes-Benz GLA

    Для владельцев компактного кроссовера класса «К» от Mercedes-Benz экономичный мотор – скорее приятный бонус, чем критерий выбора. Надежность, скорость и комфорт – именно за эти характеристики водители ценят Mercedes.

    Кроссовер комплектуется одним из девяти моторов, самый экономичный – 1,6-литровый турбированный бензиновый ДВС мощностью 156 л. с., моментом 250 Нм. На трассе расход топлива составит 4,9-5 литров, в условиях постоянного торможения в городе расход увеличивается до 7,4-7,5 литров.

    Mini Cooper Countryman

    Компактный городской кроссовер Mini Cooper производства Австрии продолжает рейтинг экономичных бензиновых автомобилей. Турбированный 1.6-литровый двигатель мощностью 224 л. с. имеет средний расход топлива 5.5 литров. На трассе расход уменьшится до 4,8 л.

    Nissan Qashqai

    Завершает рейтинг самых экономичных бензиновых автомобилей коссовер Кашкай в комплектации с 1,2-литровым бензиновым агрегатом DIG-T мощностью 115 л. с., турбонагнетателем и механической коробкой на 6 передач. Средний расход топлива – 5,6 литров для смешанного цикла.

    Видео про экономичные бюджетные автомобили:

    ТОП-10 самых экономичных бензиновых автомобилей

    Эксперты определили самые экономичные бензиновые автомобили, информирует «Твоя МАШИНА».

    Топ популярных моделей машин, которые радуют своей экономичностью:

    KIA Picanto

    Первый в рейтинге пятидверный хэтчбек KIA Picanto. В стандартной комплектации доступен двигатель объемом 1,0 л мощностью 67 л. с. Расход топлива варьируется от 4,3 до 5,8 литра на сотню пробега.

    Chevrolet Spark

    Второе место в списке занимает компактное и экономичное авто с расходом около 6 литров топлива на 100 км по трассе. В городе же показатель повышается до 7,9 л на сотню. Объем двигателя этой модели — 1,2 л при мощности 82 л. с.

    Ford Fiesta

    Эта модель автомобиля гармонично соединила в себе лаконичный дизайн, маневренность и экономичность. При мощности 105 лошадиных сил объем двигателя равен 1,6 л. Расход топлива по городу — 8,4 л.

    Peugeot 208

    В зависимости от модификации, такие автомобили обладают мощностью от 70 до 130 л. с. при неизменном объеме 1,2 л. На 100 км дороги в сложных условиях и при частых остановках в городе авто расходует 5,9 — 7,5 л бензина.

    Mitsubishi Mirage

    Экономичный бензиновый автомобиль-хэтчбек имеет объем двигателя 1,2 л и мощность 78 л. с. На преодоление 100 км пути потребуется от 6,5 до 7 литров в условиях города.

    Skoda Fabia

    Городской хэтчбек с мотором на 1,2 л и мощностью 70 л. с. Машина расходует 5,5 л топлива в условиях города. Для модели с объемом двигателя 1,6 л и мощностью 105 лошадиных сил. Чтобы проехать сотню километров, нужно заправить всего 7,5 л.

    Volkswagen Golf

    Это линейка иномарок с моторами от 1 до 2 литров. Имеют под капотом от 90 до 150 «лошадок». Потребление топлива варьируется от 5,5 до 6,7 л на сотню.

    Seat Leon

    Легковые автомобили Seat Leon третьего поколения, по сравнению с моделями первого поколения, имеют больше преимуществ по экономичности. Расход топлива на 100 км уменьшились почти в два раза. Теперь авто с объемом 1,8 л расходует 7,1 литра вместо 12 литров на 100 км. При этом значительно увеличилась мощность — с 125 до 180 л. с.

    Opel Corsa

    Экономичный бензиновый автомобиль с силовыми агрегатами на 1000 куб. см и мощностью 65 л. с. расходует всего 5 л топлива. Для модели с 1,6-литровым двигателем этот показатель составляет 7,9 л, при повышении мощности до 150 л. с.

    Smart ForTwo

    Отдельно стоит выделить маленький автомобиль Smart FourTwo. Он оснащен бензиновым силовым агрегатом на 900 куб. см и мощностью 90 л. с. Аппетиты «малыша» ограничены 4,3 — 4,6 литрами на 100 км в условиях города. Этот автомобиль не предназначен для сельской местности или дорог с плохим покрытием.

    Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что назван топ самых редких автомобилей.

    Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.

    Рейтинг самых экономичных автомобилей

    Несмотря на падение цены на нефть, стоимость бензина на автозаправках в России не сильно изменилась. Владельцам автомобилей приходится платить все те же 40 рублей за качественный 98. Неудивительно, что каждый автомобилист рано или поздно начинает задумываться о покупке более экономного авто.

    Чтобы выбрать самый экономичный автомобиль, особое внимание нужно уделить типу топлива. К примеру, дизель позволяет добиться значительно большей экономии, нежели бензин. Тем не менее стоимость технического обслуживания таких машин дороже на 20—30 процентов. Поэтому при выборе самого экономичного автомобиля нужно учитывать множество факторов.

    Рейтинги экономичных автомобилей разного класса и типа

    Рейтинг самых экономичных мини-каров

    Безусловно, если вам нужен недорогой экономичный автомобиль, то мини-кар — ваш выбор. Небольшая цена и скромное потребление топлива позволят вам за год сберечь сотни тысяч рублей. Мало того, компактные размеры дают возможность парковаться где угодно. К тому же этими юркими болидами легко управлять.

    В данный рейтинг самых экономичных автомобилей по расходу топлива вошли только машины, оснащённые двигателями внутреннего сгорания. Средний расход топлива на сто километров до 35 литров.

    Последнее место занимает Daihatsu Cuore. Это однолитровый хетчбэк, средний расход бензина которого составляет 4,4 литра на 100 км. При езде по городу этот показатель поднимается до 5,5 л.

    К плюсам Daihatsu Cuore можно причислить очень просторный салон и неплохую динамику. Как и у всех японцев, электронная начинка мини-кара выше всяческих похвал. Единственный недостаток слишком большая стоимость деталей.

    Четвёртое место — Smart Fortwo. Машина оснащена двигателем на один литр, средний расход 4,4 л. Конечно, это не самый экономичный автомобиль, но он пришёлся по душе множеству автомобилистов во всём мире своим необычным дизайном и удивительно компактными размерами.

    Габариты Smart Fortwo позволяют ему протиснуться между четырёхколёсными автомобилями даже при самом насыщенном трафике. Также стоит отметить сравнительно невысокую цену эксплуатации. На полном баке автомобиль может проехать 500 км.

    Третье место в рейтинге самых экономичных автомобилей по расходу топлива среди мини-каров занимает Suzuki Alto. Практически все параметры идентичны предыдущему претенденту. Только по количеству топлива, потребляемого в черте города, данная машина берёт верх над своим соперником

    Этот бюджетный автомобиль без каких-либо излишеств. Скромный дизайн и интерьер не дают простора для фантазии. К тому же в рейтинге Euro NCAP Suzuki Alto получил всего три звезды.

    Второе место — Nissan Pixo. Авто обладает однолитровым двигателем полностью идентичным Suzuki Alto и средним расходом в 4,4 литра. Тем не менее по соотношению цена/качество — он, безусловно, лидирует.

    Первое место занимает Toyota IQ — это самый экономичный автомобиль для города. Его двигатель имеет объём в один литр. Средний расход топлива 4,3 литра, минимальный 3,9. Приятный дизайн и компактные размеры создают завершённую концепцию, которая смотрится крайне уместно в условиях современных мегаполисов. К тому же это транспортное средство выбрасывает в атмосферу наименьшее количество СО2.

    Несмотря на внешнюю миниатюрность — это настоящий четырёхместный седан с механической коробкой передач. До ста километров Toyota IQ разгоняется за 14,7 секунды. На одном баке авто может проехать 740 километров! Неудивительно, что эта модель возглавляет Топ-5 самых экономичных автомобилей среди мини-каров.

    Самый экономичный автомобиль с высоким клиренсом

    Естественно, в этом рейтинге речь пойдёт о внедорожниках. Ведь, несмотря на великолепные столичные шоссе, просёлочные дороги в России желают лучшего. Да и сам вид внедорожника вызывает невольное уважение.

    Уже долгое время самым экономичным автомобилем по расходу топлива среди внедорожников считается «Тойота» Urban Cruiser. Модель увидела свет в далёком 2009 году и на то время показала просто удивительные результаты.

    Автомобиль оснащался двигателями на 1,5 и 1,8 литра. Но для Европы была выпущена специальная модель с объёмом в 1,4 литра! При этом мощность машины составляла 90 лошадиных сил. Именно этот вариант стал самым экономичным бензиновым внедорожником. На каждые сто километров уходит всего 5,3 литра, за городом — 4. Для такой большой машины — это более чем скромные показатели.

    Самый экономичный дизельный автомобиль среди внедорожников — Ford Escape Hybrid. Объём двигателя составляет 2,3 л. Мощность достигает 133 лошадиных сил. Машина оснащена трёхфазным синхронным электромотором, который обеспечивает повышенную экономичность как при езде по городу, так и за его пределами. Кстати, это ещё 94 л. с. дополнительно.

    Фактически у Ford Escape Hybrid два мотора. Они могут работать по очереди или в тандеме. Если автомобиль движется со скоростью до 40 км/час, работает только электрический мотор, но стоит водителю перейти этот рубеж и подключается бензиновый аппарат, обеспечивающий настоящий взрыв мощности. Топливный расход этого монстра от 7 до 7,8 л на сто километров.

    Топ-7 самых экономичных дизельных машин

    В топе экономичных автомобилей, работающих на дизеле, представлены только модели, продающиеся в России. Покупка подобного экономичного автомобиля поможет вам значительно реже посещать автозаправки.

    Седьмое место принадлежит Audi A3 1.6 TDI. Расход в 5,2 л на 100 км, позволил этой модели войти в данный рейтинг. Авто обладает бензобаком объёмом в 50 л. Разгон до 100 км происходит за 8,3 секунды.

    Хетчбэк начал выпускаться в 2012 году и за это время миллионы россиян сумели оценить его надёжность и простоту в управлении. Дорожный просвет — 165 мм.

    Шестое место занимает Volkswagen Polo Blue Motion. В год выпуска модель была признана самым экономичным пятиместным автомобилем. Параметры машины следующие:

    • количество мест — 5;
    • расход — 4,9 л;
    • объём багажника 280—950 л.

    У хетчбэка две двери, хорошая управляемость и высокий уровень безопасности.

    Пятое место — Volvo V40 Cross Country. Это лучший экономичный автомобиль для семьи в среднем ценовом сегменте. Высокий уровень безопасности и маленький расход топлива делают его особо привлекательным.

    Volvo V40 Cross Country собирается в Бельгии, хотя сама марка является шведской. На одном баке можно проехать 1390 км. Отдельного внимания заслуживают дополнительные функции вроде контроля слепых зон и обогрев лобового стекла.

    Четвёртое место — Peugeot 2008 Blue Lion4. Француз расходует 4,1 л по городу. Параметры этого экономичного автомобиля следующие:

    • объём багажника — 1400 л (с убранными сиденьями);
    • клиренс — 165 мм;
    • максимальная скорость — 171 км.

    Из-за невысокой стоимости и хороших характеристик он считается лучшим автомобилем для семьи в ценовой категории от 700 тысяч рублей.

    Третье место — Citroen C3 HDi 90 FAP. Параметры машины следующие:

    • расход по городу 3,9 л;
    • объём багажника 1000 л (с убранными сиденьями);
    • цена от 700 тысяч рублей.

    Машина выпускается с января 2013 года и до сих пор пользуется огромной популярностью на рынке.

    Второе место в рейтинге самых экономичных автомобилей по расходу топлива в России занимает Ford Fiesta 1.6 TDCi ECOnetic. Показатель потребления дизеля по городу — 3,76 л.

    Первое место — Smart Fortwo Coupé 0.8 cdi Pure Softip. Показатель в 3,3 л по городу заслуживает уважения. На полном баке авто может проехать порядка 760 км. Грузовместимость — 340 л.

    Самый экономичный автомобиль в России

    К сожалению, заявленные производителями показатели часто отличаются от реальных. Поэтому отечественными экспертами был протестирован ряд автомобилей, чтобы выбрать самый экономичный бензиновый автомобиль по расходу топлива. Призеры расположились следующим образом:

    1. Citroen С1;
    2. Toyota Prius;
    3. Seat Ibiza.

    В тесте принимали участие только бензиновые автомобили или гибриды.

    Самый экономичный в мире

    Лучших показателей в этом направлении достигли немецкие разработчики. Их машина Volkswagen XL1 занимает первое место в мире. Расход авто за пределами города всего 0,9 л. Модель находится в малосерийном производстве с 2013 года.

    Итоги

    Современные рыночные тенденции диктуют автовладельцам свои правила. В 2015 году иметь самую экономичную машину не только финансово выгодно, но и модно. Тренд, посвящённый защите экологии, с каждым годом набирает всё больше популярности. А экономичные транспортные средства оказывают минимальное влияние на среду.

    15 самых экономичных автомобилей

    Характеристика в рейтинге

    Экономичный автомобиль нужен ежедневных поездок как по городу, так и на дальние дистанции. Даже небольшая разница в потреблении бензинового мотора за месяц дает приличную экономию. Судите сами – на 5000 км всего один литр бензина Аи-95 превращается в 2,5 тыс. рублей (ориентировочно). За год цифра становится еще привлекательней. А теперь представьте, что вы приобрели автомобиль с расходом на 2-3 литра меньше, чем нынешний показатель вашего авто. В России (и не только) такой показатель экономичности – вполне серьезный мотив для выбора.

    Какие марки выпускают авто с низким топливным расходом?

    Практически все такие модели принимают участие в нашем рейтинге. Традиционное лидерство в этом вопросе можно отдать японским и немецким автомобильным брендам. В стране восходящего солнца образцом экономичности считается Toyota и его премиальный сегмент Lexus. Эти марки занимают лидерские позиции в автомобилях с гибридными установками. Mazda даже не пытается с ними конкурировать, сосредоточившись на доведении своих топовых моделей до совершенства.

    Немецкие марки делают основной упор на технологичность бензиновых и дизельных моторов. Среди гибридов преуспел только PORSCHE, а вот у Audi симбиоз электрических и бензиновых моторов откровенно не задался. Mercedes и Volkswagen традиционно держат марку, и даже BMW оказался в тренде, продемонстрировав немного неожиданные для своей линейки параметры экономичности.

    Южнокорейские Hyundai и Kia в России считаются экономичными с момента появления на отечественном рынке, как и французский Renault. А вот автомобильная марка Chevrolet таким подходом похвастаться не может. Тем не менее, единственная малолитражка бренда тоже есть среди участников.

    Как выбрать экономичный автомобиль?

    Как обычно выбирают машину? Сначала смотрят в кошелек, затем представляют свою мечту, и в результате находят среднее арифметическое. С экономичными авто еще проще. Есть всего несколько критериев выбора:

    Средний топливный расход. Заводской показатель на практике может отличаться – сказывается не только качество бензина, но и ряд других параметров, включая влажность и температуру воздуха.

    Тип двигателя. Всего три варианта: Бензиновый, дизельный и гибрид. Первый – самый популярный, и может работать на альтернативных видах топлива (природный газ). Традиционно экономичным считается дизельный, однако у него есть ряд эксплуатационных особенностей, которые не всем по душе (зимой не прогреть салон, пока не поедешь, шумная работа). Гибридные установки – самые перспективные, но в России их массово не приобретают из-за дороговизны обслуживания.

    Тип кузова. Параметр имеет косвенное отношение к экономичности – компактные модели с короткой базой все же практичнее, чем гибридный минивэн. Но при выборе кузова большое влияние оказывают цели, с которыми планируется использовать легковой автомобиль.

    Самые экономичные автомобили малого класса

    Малые габариты, легкий вес и высокая экономичность делают авто этого класса наиболее предпочтительным средством передвижения по загруженным городским магистралям. В категории представлены самые экономичные модели, которые можно приобрести на первичном рынке России.

    4 Renault Logan

    Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

    • городской цикл – 8.5;
    • загородный цикл – 5.6;
    • смешанный цикл – 7.0.

    В топ нашего рейтинга вполне заслуженно был включен Renault Logan. Этот автомобиль, появившись на рынке России, сразу же завоевал популярность у потребителя своей доступностью, надежностью агрегатов и качеством сборки. Кроме того, пусть и не самый, но все же экономичный бензиновый мотор (особенно по сравнению с отечественными авто) стал одной из причин такого лояльного отношения. У Логана недорогой, но достаточно просторный и вместительный салон, что позволяет использовать этот легковой транспорт не только для перевозки пассажиров, но и для решения огромного спектра повседневных задач бытового или коммерческого характера.

    3 Chevrolet Spark III (M300)

    Ориентировочные показатели расхода топлива (л/100 км):

    • городской цикл – 8,2;
    • загородный цикл – 5,1;
    • смешанный цикл – 6,3.

    Это самый недорогой легковой автомобиль рейтинга настолько популярен в России среди представительниц слабого пола, что переживает третий рестайлинг. Обновленная модель осталась такой же миниатюрной и «расторопной» – радиус поворота всего 4,5 м. Машина с АКПП стала экономичнее – смешанный расход в сравнении с предыдущей серией снизился на литр. Положительно отмечается отличная обзорность с водительского места. Трехдверный хэтчбек выглядит привлекательно и стильно, но имеет такие же недостатки, как и многие субомпактные модели. Багажник и задний ряд сидений отличаются скромной вместительностью. Тем более что в Chevrolet Spark III (M300) можно попасть только через откинутое переднее сиденье. Зато посадка для передних пассажиров стала комфортной из-за увеличенной передней двери.

    В данной сводной таблице наглядно продемонстрированы параметры потребления топлива легковых автомобилей, принявших участие в нашем рейтинге. Цифры получены из открытых источников, и ни в коем случае не являются эталоном (многие замеры проводились не в лабораторных условиях, с использованием топлива от разных поставщиков)

    ТОП-5 самых экономичных автомобилей на российской вторичке

    Содержание

    • Renault Logan II
    • Renault Duster I (до рестайлинга)
    • Hyundai Solaris I
    • Volkswagen Polo V (до рестайлинга)
    • Toyota Corolla X (E140, E150)

    Многие покупатели при выборе подержанного авто смотрят на его экономичность: чтобы машина расходовала немного топлива и была недорогой в содержании и обслуживании. Взяв за основу эти параметры, avtocod.ru выяснил, какие автомобили на вторичке самые экономичные, и составил топ-5 авто, которые не разорят кошелек владельца.

    Renault Logan II

    • Цены на вторичке: 350-600 тыс. рублей
    • Двигатели: 1,6 л (8 кл., 84-87 л. с.); 1,6 л (16 кл., 102-105 л. с.); 1,6 л (113-114 л. с.)
    • Коробки передач: МКПП-5, АКПП-4, вариатор

    Renault Logan — самый экономичный автомобиль по нашему мнению: недорогой, технически простой и неприхотливый. Самой экономичной считается версия с МКПП: коробка тут вечная. Единственное, что может огорчить, — не очень четкое включение передач, но к этому быстро привыкаешь.

    В паре с такой коробкой идет мотор 1,6 л на 87 л. с., который расходует всего 5,5-7,0 л топлива. Динамикой он не блещет, зато ресурс в 300-500 тыс. км порадует кого угодно. Более мощный собрат на 102 л. с. позволит «пошустрить» в паре с МКПП: 10,5 сек. до 100 км/ч и средний расход в районе 6 л!

    Моторы с удовольствием потребляют и АИ-92, и АИ-95. Из недостатков встречаются течь сальника коленвала и запотевание клапанной крышки. Лечится заменой. Детали «копеечные», но работа стоит в районе 6000-7000 рублей. «Масложора» не наблюдается даже к пробегам под 200 тыс. км.

    Подвески всеядны, отлично справляются с российскими дорогами, но на пробегах 30-70 тыс. км могут попросить замены шаровые опоры передних рычагов подвески. Если загружать авто по полной, к 120 тыс. км могут «устать» амортизаторы и пружины. Замена вкруг обойдется недорого — 13-18 тыс. рублей. Других болячек у авто не встречается.

    Помимо экономичности, «Логан» также порадует высоким клиренсом (155 мм) и огромным багажником (510 л).

    За последние 30 дней через сервис avtocod.ru Renault Logan пробили 17 355 раз. 83% проверенных машин сбывались с ДТП. Каждый второй автомобиль продавался после такси, каждый третий — с неоплаченными штрафами или расчетом ремонтных работ.

    У каждого шестого «Логана» имелись ограничения ГИБДД или скрученный пробег. Также встречались авто в лизинге, залоге и с дубликатом ПТС. Проблем не было только у каждого десятого Renault Logan II.

    Renault Duster I (до рестайлинга)

    • Цены на вторичке: 490-780 тыс. рублей
    • Двигатели: бензиновые 1,6 л (102 л. с.); 2,0 л (135 л. с.), дизельные 1,5 л (90 л. с.)
    • Коробки передач: МКПП-5, МКПП-6, АКПП-4

    Renault Duster создан специально для экономных водителей. С двигателем 1,6 на МКПП и передним приводом он потребляет в любых режимах до 10 л топлива. Дорожный просвет в 205 мм и большой багажник объемом 475 л (1636 л в разложенном состоянии) по достоинству оценят любители активного отдыха. Минусы 1,6-литрового мотора — недостаток мощности и слабоватая динамика (11,5 сек. до 100 км).

    Если возьмете «Дастер» с бензиновым 2,0 л и полным приводом, получите знатного «проходимца» с клиренсом в 210 мм. Для грибников и рыболовов — самое то! Многорычажная задняя подвеска позволяет неплохо управлять и дает уверенность на дороге. Парой двухлитровому двигателю служит шестиступенчатая механика либо четырехступенчатый автомат.

    Для путешественников подойдет дизельная версия с мотором 1,5 л на МКПП. Динамикой он хоть и не блещет (15,6 сек. до 100 км/ч), но в расходе очень экономичен — всего 5-6 л.

    Доставить хлопот владельцу «Дастера» могут запотевающие фары головного света (не лечится), слабое ЛКП (подкрашивать или перекрашивать), «сдающиеся» к 60-70 тыс. км рулевые наконечники и шаровые опоры. Любителям внедорожья «сюрпризы» может принести электрика: могут окислиться контакты задних фонарей, «заглючить» проводка АКПП, пропасть звуковой сигнал.

    Зато архаичность «Дастера» позволяет ремонтировать его в любой точке нашей страны как самостоятельно, так и в сервисах, которые охотно берутся за его ремонт. Замена деталей недорогая: рулевые наконечники — 700-800 рублей, шаровые опоры — 700-1500 рублей, амортизаторы — 1400-1600 рублей. Пропайка контактов у автоэлектрика будет стоить 1500-2000 рублей.

    В течение последнего месяца Renault Duster проверили 8 166 раз через avtocod.ru. Без проблем продавался каждый пятый автомобиль. Каждый второй экземпляр сбывался с ДТП или расчетом ремонтных работ.

    У каждого шестого «Дастера» имелись неоплаченные штрафы или скрученный пробег. Единичные машины предлагалась с ограничениями на регистрацию и дубликатом ПТС.

    Hyundai Solaris I

    • Цены на вторичке: 300-799 тыс. рублей
    • Двигатели: 1,4 л (107 л. с.); 1,6 л (123 л. с.)
    • Коробки передач: МКПП-5, АКПП-4 (1 поколение), АКПП-6 (1 поколение рестайлинг)

    Hyundai Solaris I с двигателем 1,4 л имеет хорошую динамику (11,5 сек. до первой сотни) и умеренный «аппетит» (5,9 л/100 км АИ-92 в смешанном цикле). В версии 1,6 л и АКПП владелец получает щедрое оснащение: литые диски, противотуманные фары, светодиодные ходовые огни, кожаный руль, аудиосистему, шесть подушек безопасности, а также ABS, ESP, EBD и BAS.

    Ресурс двигателя «Хендай Солярис» — порядка 150-180 тыс. км по данным производителя, но по факту при смене масла раз в 10-15 тыс. км он может «ходить» до 250 тыс. км. За замену масла и фильтров с расходниками и работой отдадите около 5 000 рублей.

    На машинах первых годов выпуска была слабая задняя подвеска: владельцам досаждали пробои и «переставки» на неровностях. Дилеры меняли амортизаторы на усиленные, а позже производитель изменил конструкцию подвески.

    Ступичные подшипники и шпильки колес, которые слабо сопротивляются российским дорогам и выходят из строя, можно заменить всего за 5000-7000 рублей в любом сервисе.

    Огорчить владельца может слабое ЛКП и тонкий металл кузова. Сколы и вмятины для четырех-пятилетней машины — нормальное явление. Выправлять и перекрашивать дорого — 5000-7000 рублей за элемент, зато на «разборке» можно найти готовую деталь в цвет за 2500-3000 рублей.

    Большая часть «Солярисов» первого поколения, по статистике avtocod.ru, продается с ДТП (68%). Каждый второй автомобиль сбывается с расчетом ремонтных работ, каждый третий — с неоплаченными штрафами, каждый четвертый — с дубликатом ПТС при малом количестве владельцев.

    У каждого пятого «Соляриса» скручен пробег, у каждого шестого имеется таксистское прошлое. Реже встречаются авто в залоге, лизинге и с ограничениями ГИБДД.

    Volkswagen Polo V (до рестайлинга)

    • Цены на вторичке: 320-670 тыс. рублей
    • Двигатели: бензиновый 1,6 (85 и 105 л. с.)
    • Коробки передач: МКПП-5, АКПП-6

    Polo — недорогой экономичный автомобиль , пользующийся высоким спросом на вторичке. Через avtocod.ru в минувшем месяце его проверили 20 326 раз.

    Мотор «ходит» до 200-250 тыс. км. Замена масла и фильтров требуется раз в 15 тыс. км по регламенту производителя. Стоимость у дилера — 9000-11000 рублей, в сторонних сервисах — 5000-7000 рублей. Средний расход бензина — в пределах 5,8-7 л что с механикой, что с автоматом.

    Механическая коробка отличается четкими включениями и отсутствием проблем. Если передачи станут включаться туго, нужно будет поменять масло. Сервисы берут за услугу в районе 4500-5000 рублей.

    Японские АКПП (09G) надежны, хорошо изучены и неплохо «ходят». Меняя масло раз в 60 тыс. км (стоимость — от 7 000 рублей при частичной замене и от 12 тыс. рублей — при полной «аппаратной»), продлите ресурс коробки до 200 тыс. км. Затем АКПП подлежит капиталке, цена — в районе 100 тыс. рублей.

    На машинах первых годов выпуска лопалось пластиковое крепление радиатора — «телевизор». Стоимость детали — 3600-5200 рублей, замена в сервисе — 3000-5000 рублей.

    В салоне огорчает наполнитель водительского и пассажирского кресел. Он рассыпается, и сиденья теряют свою форму. Ремонту болячка не подлежит. Проще взять на «разборке» кресла с машин более поздних годов выпуска. Стоят они 3000-5000 рублей за штуку.

    Подвеска жесткая и упругая. Сайлентблоки, шаровые опоры и рулевые наконечники долговечностью в России не отличаются и требуют замены по необходимости на пробегах 40-70 тыс. км. Замена в автосервисе стоит от 1 200 рублей. Запчасти недорогие: рулевой наконечник — от 670 рублей, шаровая опора — от 550 рублей, сайлентблоки — 120-350 рублей.

    На пробегах до 100 тыс. км может треснуть выпускной коллектор. За оригинальный отдадите 100 тыс. рублей, за отечественный аналог — от 3 750 рублей.

    Большая часть «Поло», по статистике avtocod.ru, продается с расчетом ремонтных работ (каждый второй) и ДТП (каждый третий). У каждого четвертого автомобиля скручен пробег или имеются неоплаченные штрафы.

    Каждый седьмой экземпляр числится в лизинге или имеет ограничения ГИБДД. Каждый десятый Polo продается в залоге и после такси. Проблем нет только у каждого пятнадцатого авто.

    Toyota Corolla X (E140, E150)

    • Цены на вторичке: 320-800 тыс. рублей
    • Двигатели: бензиновые 1,3 л (101 л. с.); 1,4 л (97 л. с.); 1,6 л (124 л. с.)
    • Коробки передач: МКПП-5, МКПП-6, АКПП-4, «робот»

    «Королла» — по-настоящему экономичный и очень надежный автомобиль С-класса. Моторы при смене масла раз в 10 тыс. км могут ездить до 500 тыс. км!

    В самом распространенном движке 1,6 ГРМ приводит в движение цепь. К 150-200 тыс. км она растягивается, и ее нужно менять. Замена обойдется в порядка 28 тыс. рублей «под ключ».

    Моторы без проблем потребляют как 95-й, так и 92-й бензин. Но при использовании последнего может потребовать замены катализатор. Цена на деталь варьируется от 7 000 (б/у аналог) до 50 тыс. рублей за новый оригинал. Многие владельцы просто вырезают старый катализатор и вваривают «обманку» в спецсервисах за 5000-7000 рублей.

    Механические пяти- и шестиступенчатые коробки неубиваемы. Встречаются поломки в виде разрушения подшипника вторичного вала — коробка шумит и может клинить. Ремонт обойдется в районе 6000-10000 рублей.

    Если менять масло раз в 70-100 тыс. км, коробка «отходит» до 400-500 тыс. км. Любой сервис заменит масло за 3000-5000 рублей.

    Японский автомат надежнее некуда, но замена масла раз в 60-80 тыс. км необходима. Цена — от 5 000 рублей при частичной замене до 15 тыс. рублей — при полной. Капремонт на пробегах за 200 тыс. км тоже вполне «подъемный» — порядка 90 тыс. рублей, зато потом вы получаете почти новый автомат с ресурсом в 200 тыс. км.

    «Робота» лучше избегать. Дерганье при переключениях, обязательный прогрев в холодное время года, сложности при начале движения на подъеме, самопроизвольное включение «нейтрали» — неполный список минусов трансмиссии. Ресурс РКПП — 70-120 тыс. км. Капремонт обойдется от 30 до 100 тыс. рублей. На коробку так много нареканий, что некоторые сервисы предлагают заменить «робот» на обычный автомат по цене от 100 тыс. рублей.

    Основные узлы подвески служат до 150 тыс. км, а затем легко и недорого меняются. Например, «потеющие» амортизаторы можно заменить за 3 000 рублей/штука (1500 рублей — амортизатор, 1500 рублей — работа).

    Если Вы умудритесь сломать рулевую рейку и она застучит, не покупайте новую за 47 тыс. рублей. Специализированный сервис восстановит ее за 18-23 тыс. рублей.

    Из-за надежности и экономичности «Королла» очень популярна на вторичке. За последние 30 дней через avtocod.ru ее проверили 20 577 раз. Без проблем продавался каждый четвертый автомобиль. Каждая третья «Королла» сбывалась с ДТП и скрученным пробегом.

    Каждая четвертая машина имела расчет ремонтных работ, каждая пятая — дубликат ПТС. Также встречались авто с ограничениями и неоплаченными штрафами.

    Автор: Владислав Кукель

    Какой автомобиль вы добавили бы в список экономичных? Напишите в комментариях.

    Топ-10 самых экономичных машин российского рынка

    Сразу стоит сделать поправку, что составленный рейтинг опирается исключительно на официальные данные комбинированного расхода топлива от самих автопроизводителей, которые получены, считай, в лабораторных условиях при специальных испытательных циклах. В реальности, тем более, в российской, указанные цифры порой можно смело умножать на два, но, как ни крути, соотношения это все равно особо не изменит: самые экономичные автомобили «на бумаге» с максимальной вероятностью в реальной жизни будут потреблять меньше топлива, чем те машины, которые в этот список не попали.

    Средний расход на 100 км: 5,3 литра

    Двигатель: дизельный 2.0 с турбонаддувом (150 л.с.)

    Минимальная стоимость: от 2 910 000 рублей

    Открывает наш хит-парад городской компакт-кроссовер от BMW. После того, как Россию покинул хэтчбек BMW 1-series, а также купе 2-series, которые можно было заказать с базовым 1.5-литровым трехцилиндровым бензиновым мотором, именно дизельный X2 стал самым экономичным BMW, причем настолько, что смог попасть в список вообще самых экономичных машин в классе.

    А все потому, что X2 — один из немногих компакт-кроссоверов российского рынка, который все еще можно заказать с двигателем на тяжелом топливе. Например, «земляки» из Mercedes и Audi подобные модификации из линейки убрали.

    Средний расход на 100 км: 5,3 литра

    Двигатель: дизельный 1.6 с турбонаддувом (130 л.с.)

    Минимальная стоимость: от 2 135 000 рублей

    Один из немногих, если ни сказать единственный японский кроссовер масс-сегмента, который поставляется в Россию с дизельным двигателем.

    Несмотря на скромный объем в 1.6 литра, мотор выдает очень приличные 320 Нм момента, что вместе с удачной механической коробкой передач позволяет крупному полноприводному «Ниссану» сохранять приличную динамику и очень высокую экономичность. Одна беда: эта же самая «механика» при цене машины за два миллиона отпугивает покупателей, поскольку выбрать дизель с автоматом для X-Trail невозможно.

    Средний расход на 100 км: 5,2 литра

    Двигатель: бензиновый 1.5 с турбонаддувом (136 л.с.)

    Минимальная стоимость: от 2 189 000 рублей

    Стильный и гламурный ретрохэтч пользуется может и не очень большим, зато устойчивым спросом. Само собой, большей части покупательниц как правило не принципиально, какой двигатель находится под капотом, ибо даже самый маленький трехцилиндровый агрегат наделяет маленькую машинку хорошей динамикой.

    При всем при этом технологичный бензиновый двигатель очень экономичен — 5,2 литра в смешанном цикле при выборе версии с механической коробкой, что позволяет смело ставить машину в рейтинг.

    Средний расход на 100 км: 5,2 литра

    Двигатель: бензиновый 1.3 с турбонаддувом (150 л.с.)

    Минимальная стоимость: от 2 390 000 рублей

    Продолжает хит-парад еще одна премиальная модель — младшая в линейке Mercedes-Benz: новый A-Class, который с недавнего времени представлен в двух кузовах — традиционном «хетчбэк» и новом «седан».

    Обе версии в базовой комплектации оснащаются бензиновым турбодвигателем 1.3, который был разработан немцами совместно с французами из Renault. Устанавливается этот мотор, например, и на кроссоверы Arkana и Kaptur. Правда, на Mercedes-Benz в паре с агрегатом работает скорострельный робот DCT, да и сам компактный A-Сlass легче и аэродинамичнее, а потому и расход у машин разный.

    Средний расход на 100 км: 4,9 литра

    Двигатель: дизельный 1.6 с турбонаддувом (114 л.с.)

    Минимальная стоимость: от 1 278 000 рублей

    Первый условно народный автомобиль, который потребляет топливо в минимальном количестве. Все потому, что под капотом 408-го трудится один из самых выдающихся дизельных агрегатов — французский мотор PSA 1.6 HDi.

    При хорошем старании и аккуратном вождении его на самом деле реально уложить в 5 литров на 100 км. Единственный нюанс: находится этот инженерный шедевр в морально устаревшей модели, да к тому же идет в паре исключительно с механической коробкой передач, что при цене 1,3 миллиона ставит крест на коммерческих перспективах данной модификации.

    Средний расход на 100 км: 4,8 литра

    Двигатель: бензиновый 1.4 с турбонаддувом (150 л.с.)

    Минимальная стоимость: от 1 970 000 рублей

    Опять же, после ухода из России самой младшей модели Audi A1, третья серия стала самой легкой и компактной машиной бренда «Четырех колец», получившей известную своей эффективностью агрегатную пару в виде двигателя 1.4TSI и робота DSG.

    Принципиальной разницы между хетчбэком и седаном в расходе нет, но на каплю экономичнее именно «четырехдверка». Кстати, эта же силовая установка ставится на весь модельный ряд марок Volkswagen и Skoda, но столь же низкого расхода они не показывают: лучший результат у новой Octavia — ровно на 1 литр больше.

    Средний расход на 100 км: 4,8 литра

    Двигатель: дизельный 2.0 с турбонаддувом (150 л.с.)

    Минимальная стоимость: от 2 189 000 рублей

    И снова премиальных рекордсменов разбавляет Peugeot. В шаге от подиума останавливается экстравагантный кроссвэн 3008 с 2.0-литровым дизельным двигателем, заявляющий средний расход 4.8 литра на 100 км.

    Хотя это столько же, сколько потребляет бензиновый Audi A3 Sedan, ставим «француза» на строчку выше из-за куда больших габаритов и массы, а также лучшей экономичности в условиях города — 5,5 литра солярки против 5,9 литров бензина у A3. Кстати, на сегодняшний день, если не считать коммерческую технику, именно Peugeot 3008 возглавляет рейтинг продаж марки в России.

    Средний расход на 100 км: 4,8 литра

    Двигатель: дизельный 2.0 с турбонаддувом (204 л.с.)

    Минимальная стоимость: от 3 500 000 рублей

    Бронзовая награда и еще более эффективные показатели у одного из самых продвинутых силовых агрегатов современности — дизельного 2.0-литрового мотора Ingenium от JLR.

    Под капотом седана Jaguar XE он потребляет всего 4,8 литра на 100 км при учете, что выдает 204 лошадиные силы и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 7,3 секунды.

    Кстати, такие характеристики выдает уже обновленная в 2020 году и форсированная модификация. Если бы Jaguar XE остался в дорестайлинговом виде с двигателем на 180 л.с., он бы возглавил этот рейтинг с показателем экономичности 4,2 литра солярки на 100 км.

    Средний расход на 100 км: 4,4 литра

    Двигатель: бензиновый 1.0 (67 л.с.)

    Минимальная стоимость: от 754 900 рублей

    Серебряная медаль достается одному из немногих представителей класса «А», который до сих пор продается в России. Само собой, корейский автомобильчик оснащается маленькими моторами на 67 или 84 «лошадки», что с учетом веса около 800 кг, позволяют Kia вполне бодро передвигаться в потоке при максимальной экономичности. Даже с автоматом Picanto потребляет в среднем около 5,4 литра на 100 км, ну а с 1.0-литровым агрегатом и «механикой» по заявлению производителя можно уложиться и вовсе в 4,4 литра на «сотню».

    Средний расход на 100 км: 4,3 литра

    Двигатель: дизельный 1.6 с турбонаддувом (92 л.с.)

    Минимальная стоимость: от 1 605 000 рублей

    Первое место и звание самого экономичного автомобиля российского рынка у «француза» C3 Aircross все с тем же 1.6-литровым дизелем HDi. Под капотом нетривиального и легкого компакт-кроссовера Citroen с механической коробкой передач по данным производителя мотор потребляет жалкие 4,3 литра на 100 км в комбинированном цикле.

    Кстати, надо сказать, что и при выборе бензинового агрегата 1.2 расход большим не будет — 5,1 литра. Правда, опять же, в коммерческом плане многое упирается в то, что подобные показатели достигаются исключительно при выборе безальтернативной «механики».

    Автомобили с малым расходом топлива

    Нет такого водителя, который не следил бы за расходом топлива на своем авто. Хотя бы только для того, чтобы вовремя заехать на заправку. В тоже время для большинства водителей экономичные автомобили всегда представляли немалый интерес. Рейтинг таких авто, составляемый самими разнообразными СМИ, как правило, изучается достаточно внимательно и скрупулезно.

    1. Автомобили с низким расходом топлива – экономичные или нет?
    2. Автомобили с малым расходом топлива – какие они?
    3. Экономные автомобили по расходу топлива

    Автомобили с низким расходом топлива – экономичные или нет?

    По сути дела, это провокационный вопрос. Ожидаемый ответ – да, не всегда будет правильным. Так, автомобили с дизельными двигателями оцениваются как более экономичные, чем бензиновые, однако по одному расходу топлива судить об этом было бы неправильно. Кроме того, что в наших условиях порой дизельное топливо по цене дороже бензина, и уже одно только это ляжет дополнительным расходом на содержание дизельных автомобилей, стоит учесть, что они нуждаются в более частом техническом обслуживании.

    Чаще выполняемая замена масла, фильтров, причем расходники обладают порой более высокой стоимостью, чем требуется для бензинового двигателя, и само ТО съедят всю мнимую экономию от использования дизельного топлива. Кроме того, не стоит забывать и о его качестве. Надо признать, что топливо на наших заправках зачастую не соответствует никаким требованиям и при его использовании вам вполне возможно придется значительно потратиться на ремонт двигателя своего авто.

    Поэтому пытаясь определить, какая машина является более экономичной, стоит учитывать не только данные по расходу топлива, но и затраты на ТО, а также стоимость возможного ремонта из-за использования дешевого и некачественного горючего.

    Автомобили с малым расходом топлива – какие они?

    Однако все сказанное не означает, что производители автомобилей не занимаются снижением потребления топлива. Автомобили с малым расходом горючего всегда открывали рейтинг про экономичные автомобили, авторами которых выступают многочисленные организациями, от авторитетных до мало кому известных. Если внимательно посмотреть на любой рейтинг, то можно будет заметить некоторые довольно любопытные факты.

    1. Рейтинг автомобилей с низким потреблением топлива, как правило, возглавляют гибридные автомобили. Ничего удивительного в этом нет, они и задумывались как транспортные средства с малым потреблением топлива. Вот только количество таких авто значительно уступает числу машин с обычными ДВС, и они не пользуются особой популярностью, особенно в нашей стране;
    2. В тех случаях, когда в рейтинг попадает не гибридный автомобиль, его характерными признаками будут относительно небольшая мощность и объем ДВС. Следствием чего является небольшой размер, который имеют автомобили подобного типа. Так что, обращая внимание на экономичные автомобили, будьте готовы к тому, что они далеки от авто представительского класса. Большие, тяжелые, мощные и динамичные машины не отличаются низким потреблением и экономичностью;
    3. Чтобы сделать маленьким расход топлива, производители часто применяют разнообразные дополнительные системы, следствием работы которых является повышенная экономичность. Как пример такого технического решения можно привести систему старт-стоп, используемую на многих транспортных средствах. Суть ее заключается в том, что при отсутствии движения (при остановке на светофоре или в пробке) двигатель выключается электроникой и включается ей же при изменении положения педалей (сцепления и газа).


    Такой подход позволяет до десяти процентов уменьшить потребление топлива от обычного, но оборотной стороной этого будет увеличение цены транспортного средства, и автомобили, рейтинг которых в списке будет находиться в нижней части списка, окажутся более дешевыми.

    Экономные автомобили по расходу топлива

    Задумываясь о покупке автомашины с малым расходом горючего, кроме данных о потреблении бензина нового авто, стоит задуматься и о его эксплуатации. Если ваша машина потребляет топлива больше, чем ей положено по техническим характеристикам, то возможно дело не только в значении величины расхода бензина. Экономный расход топлива во многих случаях связан не только непосредственно с машиной, но и с тем, как она эксплуатируется.

    Самый простой пример – загорается зеленый сигнал светофора, автомобили, резко разгоняясь, мчатся по проспекту, чтобы через двести метров вновь встать перед запрещающим сигналом. При такой манере езды низким расходу бензина не быть никогда. В момент разгона мотор потребляет больше топлива, чем необходимо при спокойном движении, а оно вдобавок не полностью сгорает. Кроме того, весь расход оказался напрасным, т.к. пришлось опять стоять у светофора.
    Движение должно быть быстрым, но плавным, с переходом за минимальное время на высшие передачи, на них показатели по расходу бензина будут ниже, а экономичность повысится.

    Другим фактором, несмотря на свою незначительность, обеспечивающим экономию топлива, будет аэродинамическое сопротивление движению и использование дополнительных устройств. Самые обычные стекла, опущенные во время езды, увеличивают аэродинамическое сопротивление авто, следствием чего будет дополнительный расход бензина. Включение кондиционера приводит к увеличению потребления электроэнергии на борту, дополнительной нагрузке на генератор и увеличенному расходу топлива.

    Не стоит думать, что все должны ездить с закрытыми окнами и обливаться потом в жару. Просто надо отдавать себе отчет, что если вы включаете кондиционер, громкую музыку или открываете окна, то это приведет к более значительному расходу бензина.

    Существует множество других способов и приемов, позволяющих обеспечить экономичную эксплуатацию своего авто. Их достаточно для того, чтобы ваш стальной конь не стал для вас слишком обременительным.

    Вопрос о том, какие авто экономичные, а какие нет, достаточно сложен для однозначного ответа. И первые строчки в мировых рейтингах не могут порой служить однозначным критерием для такой оценки. Правильная эксплуатация даже обычного, пусть и старого, автомобиля может оказаться гораздо выгодней, чем неумелое пользование самым «хитовым» авто.
    » alt=»»>

    Рейтинг экономичных автомобилей по расходу топлива в 2021 году

    Будущие владельцы автомобиля при покупке машины обращают внимание на уровень расхода топлива. Ведь, сэкономив на топливе, можно значительно улучшить финансовое положение. Ну а если при выборе автомобиля учитывать низкую стоимость топлива, то цены будут меняться, и нет гарантии, что в лучшую сторону.

    На сегодняшний день на рынке авто есть большое разнообразие машин с экономным расходом топлива. Предлагаем познакомиться с рейтингом данных автомобилей. Если сравнивать этот рейтинг с автомобилями прошлых лет, то список, представленный ниже, значительно экономнее.

    1. Honda Insight. Данная машина занимает лидерское место среди автомобилей с экономичным топливом. Такая машина не нуждается в подключении к сети, поскольку 4,3 литра хватает на расстояние 100 километров. Эти показатели лучше, чем у Toyota Prius. Модель имеет как преимущества, так и свои недостатки. К плюсам можно отнести удобство в использовании, безопасность в управлении и просторность заднего сидения.
      К минусам относят довольно низкие позиции Insight, что препятствует свободному входу и выходу из машины. Кроме того, неудобно использовать переключатель передач, для этого придётся изрядно посуетиться. Отличительной особенностью является короткое сиденье водителя, что также лишает комфорта. Высокие обороты бензинового двигателя создают шум.
    2. Toyota Prius. При тестировании данная модель показала очень хорошие результаты пробега – 4,3 литра на расстоянии 100 километров. Справляясь с ключевыми обязанностями, автомобиль обеспечивает комфортную поездку. На приборной панели предусмотрены видные датчики, которые в любой момент подскажут, насколько вы экономите топливо. Prius считается лидером дизельных автомобилей. При скорости 40 км/ч машина может ездить только на электричестве. Создаётся шум при включённом двигателе. Шум также может возникать в шинах по причине низкой позиции автомобиля. К достоинствам относят обновлённый салон и современный мягкий стиль.
    3. Toyota Prius Prime. Данная модель считается преемником Toyota Prius. Очень часто Prime занимает первые позиции в топ-10 самых экономичных автомобилей. Для этой машины может использоваться двигатель на бензине. Заряжается машина за 2 часа при 240 вольт и за 5 часов при 120 вольт. Автомобиль может чередовать топливную и электрическую мощность. При этом расходуется 4,7 литра на расстоянии 10 километров.
    4. Honda Accord. Отличается данный автомобиль от остальных двумя четырёхцилиндровыми двигателями, у которых есть турбонаддув. В основную версию входит 192 сильная, 1,5 литровая трансмиссия. В свою очередь трансмиссия связана с коробкой передач, которая бесступенчата.
      За счёт этого создаётся мощность высокого уровня. Мощность достигает до 252 лошадиных сил при ёмкости двигателя в 2 литра. Автоматическая коробка передач является 10-ступенчатой. Однако из-за того, что переключатель передач является кнопочным, им не очень удобно пользоваться. Гибрид, не нанося ущерб скорости, может получить 5 литров на расстоянии 100 километров. Усовершенствована панель приборов с наличием ручки, которая регулирует громкость. Такой автомобиль удобен в использовании и прост в управлении.
    5. Toyota Camry Hybrid. Внешний вид этой машины является более стильным, чем у вышеописанных моделей. Camry довольно ловок в управлении, также он считается наиболее экономичным автомобилем в мире. Отличается комфортом и бесшумностью. Среди седанов является одним из лучших. Доступ затрудняется по причине низкой позиции машины. Кроме того, у конкурентов заднее сиденье больших размеров, чем у Camry. Стандартный двигатель в 2,5 литров является гарантом высокой мощности. На расстояние 100 километров употребляется 13,6 литров. Кроме того, доступен V6 в 3,5 литров. Соединение обоих с новенькой АКПП происходит за счёт восьми скоростей. Без каких-либо неудобств для багажника простенький гибрид LE может получить 5 литров на 100 километров.
    6. Toyota Prius C. Данная марка является более дешёвой альтернативой уже привычному Prius. У Prius C наблюдается гибридная трансмиссия. Следует заметить, что низкая цена даёт о себе знать и по качеству этот автомобиль уступает обычному Prius. К минусам можно отнести медленный набор скорости и шумный двигатель. Кроме того, у машины довольно тесный салон и не дорогой дизайн.
      Однако Prius C является наиболее экономичной машиной, поскольку 6,4 литров используются на расстоянии 100 километров. На машине довольно удобно ездить в городе за счёт компактной формы. Также показатели этого автомобиля меньше, чем у хэтчбека Prius бывшего поколения.
    7. Toyota Avalon. У этой модели наблюдается много приятных отличий от бывших версий. Автомобиль может плавно и надёжно ускоряться из-за автоматической коробки, которая состоит из восьми ступень 3,5 литровому двигателю V6. Хотя и седан крупных размеров для гибридной версии расходуется 5,6 литров на расстоянии 100 километров. Причём у гибрида четырёхцилиндровый двигатель составляет 2,5 литров. Отличается комфортабельностью в поездке. Отделка салона ограничена, но роскошна. Управляется такой автомобиль легко, недостатком является низкая позиция, что затрудняет доступ. Эта Toyota является выпуском Apple CarPlay. Сенсорный экран — по последнему слову моды.
    8. Lexus RX. К главным плюсам относят большое количество современных функций безопасности. Двигатель V6 ёмкостью в 3,5 литров и коробка передач из восьми ступень гарантируют хорошую мощность. Автомобиль довольно экономичный: 10,7 литров на расстоянии 100 километров. А вот гибрид может получить отличные показатели – 8,2 литров на расстоянии 100 километров.
    9. Honda HR-V. Данная марка автомобиля основана на субкомпакте Fit. Это позволяет получить комфортное стандартное сиденье, способное подниматься или опускаться. Мощность обеспечивается за счёт 141-сильного двигателя. К преимуществам относят прекрасные показатели потребления – 8,2 литров на 100 километров. Отличается удобным интерьером, просторным салоном и отличным грузовым пространством. Производители данного авто представляют комплектацию марки с несколькими уровнями: LX, Sport, SR и др. Также некоторые элементы могут быть дополнены обивкой из кожи и маленькими дизайнерскими тонкостями.
    10. Subaru Crosstrek. Данная модель подойдёт для автомобилистов, которые предпочитают компактные модели машин. Если сравнивать этот автомобиль со старым поколением, то он отличается низким шумом, экономичным топливом и удобством в использовании. Четырёхцилиндровый двигатель в 2,0 литра соединяется с КПП. Расходует 8,2 литров на расстоянии 100 километров.
    11. Subaru Forester. Несмотря на компактные размеры, этот известный внедорожник имеет множество плюсов: лёгкость в управлении, комфортабельность в поездке, гибкое управлении, экономичное топливо и отличная обзорность. Среди автомобилей аналогичного класса эта машина считается лучшей благодаря 2,5-литровому четырёхцилиндровому двигателю. Плюс к этому он расходует 8,3 литров на 100 километров.
    12. Mazda CX-3. Эта модель входит в сегмент маленьких кроссоверов. Отличается такими особенностями, как достаточная экономичность топлива и послушная управляемость. Минусом является слишком высокая шумность. Однако довольно устойчив на принятие ударов. Может иметь полный или передний привод. Трансмиссия представляет собой 146-сильный 2,0-литровый в четыре цилиндра. Автоматическая коробка передач является шестиступенчатой. Расходует такая машина 12 литров на 100 километров, является довольно экономной, но мощность двигателя уступает другим моделям.
    13. Mitsubishi Mirage. Эта машина расходует на трассе 5,5 литров, а в городских условиях — 6,4 литров на расстоянии 100 километров. Вот почему она является наиболее доступной в плане производства. Стоимость такой модели – более 14 000 долларов. Довольно экономичен в потреблении топлива, однако уступает остальным автомобилям в маневренности и мощности.
    14. Honda Fit. Данный автомобиль вошёл в список самых экономичных по расходу топлива, поскольку на трассе расходует 6 литров на расстоянии 100 километров. Однако в городских условиях можно получить 7,1 литров на 100 километров. Эта машина довольно большая, поэтому при покупке нужно учитывать, что потребуется много места. Honda Fit возможно использовать во время коротких поездок.
    15. Honda Civic. Данная модель была унифицирована, и это главный плюс. По причине переработки автомобиль стал более компактный, спортивный и мощный. Ощутимые улучшения позволяют водителей данного авто насладиться долгой поездкой. В городе такая машина расходует 7,4 литров, на шоссе — 5,6 литров на расстоянии 100 километров. Считается одним из самых популярных среди экономичных автомобилей.
    16. Hyundai Elantra. Эта машина в течение последних лет претерпела ряд изменений. По этой причине автомобиль стал более манёвренный, стабильный и надёжный. В городе Elantra расходует 7,4 литров на расстоянии 100 километров, на трассе – 5,9 литров.
    17. Toyota Yaris. Этот автомобиль считается самым компактным в данном списке. Многие автомобилисты очень часто ищут в машинах или качество, или компактные размеры. В данной машине сочетаются хорошие технические характеристики и компактность. На открытой дороге авто расходует 5,9 литров на 100 километров, а в городе — 6 литров на 100 километров. В городе — это те же показатели, что и у Hyundai Elantra.
    18. Nissan Versa. Машина подойдёт для тех водителей, которые ищут экономичный вариант. Стоимость данной модели – меньше 13 000 долларов. На расстоянии 100 километров расходуется 6 литров.

    В условиях современного мира рынок, на котором представлены экономичные автомобили постоянно пополнятся новыми моделями. Кроме того, обновляются версии старых моделей, поэтому остаётся сделать выбор.

    Оставляйте отзывы, делитесь своими вариантами в комментариях!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector