0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоцентр 2017: Тест летних шин 205/55 R16 для автомобилей класса «С»

Автоцентр 2017: Тест летних шин 205/55 R16 для автомобилей класса «С»

В начале марта украинское профильное издание «Автоцентр» порадовало нас публикацией результатов испытаний 2017 года летних шин для автомобилей В-класса. И вот теперь, спустя две недели, журналом обнародованы итоги теста летних шин размера 205/55 R16, в который нынче модно «обувать» транспортные средства класса «С».

Автоцентр 2017: Тест летних шин 205/55 R16 для автомобилей класса «С» (здесь и далее источник: autocentre.ua)

Все тестовые мероприятия, которые определяют уровень безопасности, гарантированный шинами-участницами, были проведены в августе 2016 года на испытательном полигоне Nokian одного из европейских производителей.

Список протестированных моделей:

  • Tigar Syneris
  • Taurus 401 High Performance
  • Nokian Hakka Blue 2
  • Michelin Primacy 3
  • Infinity Ecosis
  • Goodyear EfficientGrip Performance
  • Debica Furio
  • Continental ContiPremiumContact 5

Результаты теста

Данный тест Автоцентра, в отличие от предыдущего, сенсаций не принёс ни в подборе моделей, ни в победителях, говорит технический специалист Shina.Guide. Напомним нашим читателям, что в тесте с шинами размера 185/65R15 благодаря отсутствию достойных премиальных соперниц второе итоговое место досталось модели Nexen N’Blue HD.

На этот раз пьедестал почёта заняли покрышки премиум-брендов: Continental, Goodyear, Michelin и Nokian, поскольку именно они продемонстрировали наилучшие эксплуатационные характеристики на обновленных до евростандарта трассах тестового полигона.

Эффективность торможения, длина тормозного пути в метрах в скоростном диапазоне 80-5 км/ч

Золото сравнительных испытаний разделили между собой модели Continental ContiPremiumContact 5 и Nokian Hakka Blue 2. Они подкупили экспертное трио отменной управляемостью на мокрой дороге, балансом характеристик и эффективным торможением в сухих и мокрых условиях. При этом тестеры отметили, что покрышки Континентал более комфортны в использовании, а Нокиан более экономичны.

Управляемость, субъективная оценка в баллах

Неглубокий рисунок протектора Michelin Primacy 3 не может обеспечить модели такую же хорошую сопротивляемость аквапланированию, как у премиальных соперниц. Однако в итоге это не помешало продукции французских шинников закончить профильные испытания со вторым результатом.

Продольное и поперечное аквапланирование, скорость всплытия в км/ч

У Goodyear EfficientGrip Performance явно выраженных недостатков обнаружить не удалось, однако модели досталась лишь бронзовая медаль летнего теста. Виной тому склонность к большей, чем у лидеров сравнительных испытаний, недостаточной поворачиваемости в мокрых условиях и необходимость повышенного контроля при «сухой» переставке.

Боковая устойчивость, время прохождения круга в секундах

Шины Tigar Syneris и Infinity Ecosis пересекли финишную черту с разрывом в 0,1 балла, заняв при этом четвёртое и пятое места соответственно. Первых «подкосила» слабая управляемость на мокрой поверхности (сильные, сложно останавливаемые сносы колёс переднего моста), а вторых – низкая устойчивость к аквапланированию, особенно поперечному, и дисбаланс характеристик в мокрых условиях.

Комфорт (слева) и шумность (справа), субъективная оценка в баллах

Модель Debica Furio, одна из двух в тесте с индексом скорости W (до 270 км/ч), не оправдала ожиданий экспертов. Она оказалась наименее безопасной для использования в летних условиях эксплуатации. Как итог — место в хвосте итоговой турнирной таблицы, позади участниц теста со скоростными индексами V (до 240 км/ч).

Топливная экономичность, коэффициент сопротивления качению

Название модели, дополненное «высокой производительностью» (так звучит дословный перевод словосочетания high performance с английского языка), шинам Taurus 401 High Performance не помогло. Недостаточно хорошая управляемость на сухом асфальте и очень низкие поперечные сцепные свойства в мокрых условиях привели к тому, что модель разделила участь польской Дебицы.

Тест летних шин 205/55 R16 от журнала Автоцентр, итоги (для увеличения нажмите)

В заключение хочется подчеркнуть, что эксплуатационные свойства автошин влияют на тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий намного больше, чем это может показаться на первый взгляд. Не рискуйте и выбирайте авторезину, гарантирующую высокий уровень вашей безопасности.

Популярные летние шины в типоразмере 205/55 R16 которые можно купить в Перми в 2017 году

Данный обзор адресован владельцам автомобилей:

  • Lada X-Ray
  • Toyota Corolla
  • Renault Sandero Stepway
  • Ford Focus
  • BMW 1
  • Honda Civic
  • Skoda Octavia

Финансовый кризис в разгаре и большинство автовладельцев сначала присматриваются к среднему ценовому сегменту. Точнее хотят получить премиальное качество за приемлемые средства.

Ниже представлен мой личный рейтинг летних шин 2017 года, которые по-моему мнению и опыту могут стать хитами продаж. Шины поделены на три основных сегмента: эконом, средний и премиум, чтобы вам было удобнее ориентироваться в обзоре.

Эконом сегмент до 3000 рублей

Tunga Zodiak 2 (PS-7)

Самая низкая цена у новинки 2017 года произведенной в Омске. Рисунок Cordiant комфорт. Неплохая покрышка. Если специалистам Tunga удалось избавиться от странной болезни появления мини-грыж от небольших ям, то у модели есть шансы закрепиться в народном рейтинге популярности недорогих покрышек за символические 2 600 рублей.

Кама Euro 129

Несменяемая и не обновляемая нижнекамская модель с 2011 года. Асимметрия, широкие продольные канавки делают эту шину по прежнему популярной и также доступной по бюджету, в районе 2 750 рублей.

Amtel Planet Evo (под заказ)

Примерно за такие же деньги можно купить новую модель, которую можно привезти под заказ за 3-4 дня. Уникальное 3-е место по сумме баллов в тестах журнала «За рулем» весной 2016 года, после именитых Nokian Hakka Green 2 и Goodyear EfficientGrip Perfomance. Правда при торможении на мокром асфальте заняла только 6 место. Небольшой минус для пермяков, которые часто ездят по откровенно плохим дорогам, это слабая боковина.

Средний сегмент от 3000 до 3500 рублей

Tigar Syneris

Сербская покрышка берет ценой в 3 000 рублей и принадлежностью к группе Michelin.

Cordiant Sport 3

Крепкая модель с асимметричным рисунком. Показывает хорошие показатели на мокрой дороге, но довольно быстро изнашивается.

Nokian Nordman SX2

Новинка 2017 года может стать лидером продаж среди российских брендов Кама, Amtel и Cordiant. Но может проиграть корейским маркам типа Nexen N’Blue HD Plus, которые стоят дешевле на 150 рублей. Но корейские и пропадают из продажи быстрее чем Nordman SX.

Yokohama BlueEarth AE01

Модель 2013 года российского производства с твердой четверкой в отзывах на Яндекс.Маркете. Относительно конкурентная цена в 3 250 рублей, оставляет не много шансов в борьбе со следующими «настоящими японскими» марками.

Toyo DRB

Покрышка малайзийского производства отличается крепостью и надежностью в условиях российских дорог. Имеет направленный рисунок и шикарный отбойник. Из минусов стоит выделить высокий уровень шума. Цена 3 250 рублей.

Toyo Proxes CF2

Без отбойника, но очень комфортная и тихая. Низкая цена для японского исполнения в 3 350 рублей. Сам ездил на ней по просторам России от Перми до Сочи, за 16 000 км летнего сезона износ 1-1,5 мм протектора.

Toyo Proxes C1S

Шина со сложным асимметричным рисунком с намеком на спорт. Имеет небольшой отбойник, произведена в Японии. Цена 3 450 рублей.

Goodyear EfficientGrip Performance FI (под заказ)

Данная модель адресована фанатам марки Goodyear. Хорошая цена в 3 350 рублей. И 80% отзывов на отлично. Это высокий уровень доверия потребителей начиная с лета 2013 года. Доставка в Пермь под заказ 3-4 дня.

Премиум сегмент от 3500 рублей

Hankook Ventus Prime 3 K125 (под заказ)

Также как Goodyear недооцененная пермскими магазинами автошина летнего сезона 2017. Всего 7 отзывов на Яндекс.Маркете в конце апреля говорит не столько о недоверии к новинке, сколько о малом количестве новаторов, готовых рискнуть и попробовать последние технологии от Hankook. Вполне средняя для новинки стоимость в 3 550 рублей. Также поставляется под заказ в Пермь за 3-4 дня.

Nitto NT860

Произведена в малайзии, большинство автомобилистов хвалят эту модель несмотря на чисто асфальтное предназначение. У кого-то в отзывах встречается небольшой свист покрышки в диапазоне 70-90 км/ч. Цена 3 550 рублей.

Nitto NT830

Японское исполнение. Боковые блоки имеют чуть больше шансов тронуться на обочине, чем у предыдущей модели. Мало отзывов в интернете, но те 10 человек, которые написали их на Яндекс.Маркете выдают 90% на 5 и 4 баллов. Цена 3 840 рублей.

Toyo Proxes T1 Sport

На мой взгляд завышенная цена в 3 800 рублей. Не вижу принципиальной разницы с моделью Proxes C1S. Модель в продаже с 2012 года, штатная комплектация автомобилей Audi TT, RS5, S6. Много положительных отзывов. Средний балл 4 и 5, что очень даже похвально.

Toyo Proxes T1R

Любимая модель молодежи, видимо из-за яркой «ёлки» в рисунке протектора, что выдает в ней спортивный характер. Не знаю как она по шуму, но любые направленные рисунки всегда шумят сильнее чем асимметрия.

Nokian Hakka Blue 2

Российская новинка 2017 со своим финским сосновым маслом и множеством технологических новшеств. Будем надеяться производитель учел заметный минус у первой модели Blue как быстрый износ покрышки. Стоит 3 700 рублей. Модель 2015 года Hakka Green 2 на 100 рублей дешевле.

Continental ContiEcoContact 5

По отзывам реально экономит топливо, но совсем не едет по слякоти и грязи. С индексом скорости H обойдутся всего в 3 850 рублей.

Continental ContiPremiumContact 5

Мне кажется привлекательнее модели Eco Contact 5 при равной цене. Все таки лидер многих зарубежных автомобильных тестов.

Pirelli Cinturato P7 (под заказ)

Заказная, российская, далеко не свежая модель, будет стоить ближе к 4 000 рублей.

Michelin Energy Saver

Старожил российского шинного рынка, видимо из-за популярности до сих пор есть в продаже. Мягкая, комфортная, немного дороже 4 000 рублей.

Michelin Crossclimate

Модель 2016 года, аутсайдер зарубежных тестов при единственном плюсе хорошая экономия топлива.

Michelin Pilot Sport 4

Флагман в линейке спортивных моделей от Michelin. Автовладельцам сильно нравится четкость управления, особенно в низких профилях 50% и ниже. Колея на дороге влияет на все модели шин, эта справляется на 5 с минусом. В отличие от континенталя терпит заметные ямы. Также не привычный для Michelin индекс износостойкости 420 единиц. Обычно вся спортивная линейка идет не выше 220 Treadwear. Не скромно стоит дороже 5 000 рублей.

Бонус: спортивные модели Bridgestone под заказ

Bridgestone Sport Style MY02 (под заказ)

Возможно остались еще фанаты этого бренда, готовые приобрести направленный рисунок тайландской по происхождению модели. 77% положительных отзывов на 5 и 4 баллов. Шумная, жесткая, не любит колею. Хватает на 45 000 — 50 000 км. Стоит в районе 4 000 рублей.

Bridgestone Turanza T001 (под заказ)

Пришла на смену знаменитой ER300. В моей практике встречались экземпляры прошедшие по 80 000 — 100 000 летних км. Однако эта модель по отзывам ходит заметно меньше. Цена 4 100 рублей.

Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 (под заказ)

Отличная шина, 70% отзывов 5 баллов, 13% 4 балла. Все хвалят за супер управляемость (так называемый «держак» на дороге) в сухую погоду. Кто-то пишет про раннее аквапланирование, поэтому лучше не спеша протестировать шину на 80-85 км/ч в дождь на небольших лужах. А вообще подобные шины раскрывают свой потенциал после небольшого прогрева и температуре окружающей среды не ниже 20 градусов тепла. Цена 4 600 рублей.

Bridgestone Potenza S001 (под заказ)

Модель не новая, 57% отзывов строго 5 баллов. Вряд ли найдутся ценители приобрести ее за 5 000 рублей.

Резюме

Чувствую рой мыслей у читателей с вопросом «Какие же шины выбрать?» Из представленных 27 моделей шин, и это мы еще не разбирали корейские марки Nexen/Roadstone с 3-5 моделями, Kumho/Marshal с 5-6 моделями. Также незатронутыми остались недорогие 3 покрышки от Matador. Совершенно проигнорили китайских производителей и как минимум 4 модели Dunlop.

Одним словом мой подход в выборе летних шин прост: определяем предельный бюджет своей покупки, срок эксплуатации автомобиля на этих шинах. Если 1-2 года планируете ездить на авто — нет смысла вкладываться в премиум сегмент, при продаже автомобиля дорогие шины никак не повлияют на его стоимость. Дальше читаем отзывы и считаем количество положительных на 4 и 5 баллов, если набрала покрышка минимум 70-75% можно смело брать.

Надеюсь данный обзор был полезен для вас, если у вас остались какие-нибудь вопросы, пожелания и предложения, то звоните напрямую мне или пишите на почту, контакт указан ниже.

С уважением к вам и вашему автомобилю,

Роман Алов, эксперт по выбору шин и дисков

Тест летних шин размера 215/65 R16 (2017) по версии издания Autozurnal

Словацкое издание Autozurnal совместно с Чешским автомобильным клубом провело очередной шинный тест, сравнив десять покрышек в популярном для кроссоверов размере

Свои последние тесты летних шин Autozurnal и Чешский автоклуб (Autoklub CR) провели в сентябре 2016 года на испытательном полигоне неподалеку от Ганновера. Тестировались шины высшего и среднего ценовых сегментов в размере 215/65 R16, и отличие этого теста в том, что в список участников, помимо стандартных летних шин, были добавлены Michelin CrossClimate, которые производитель характеризует как «летние шины, адаптированные к зимним условиям».

Список протестированных шин:

Все протестированные шины были произведены в 2016 году, и только Bridgestone были выпущены в конце 2015 года. Глубина протектора у большинства шин равнялась 7-8 мм, а у Dunlop и Michelin глубина канавок в плечевых зонах была несколько меньше — 6,8 и 6,3 мм соответственно. Твердость протектора по Шору у всех шин превышала 64, и а у Michelin твердость после тестов снизилась до 59, что логично, поскольку мягкий компаунд улучшает сцепление в зимних условиях. Маркировку M+S кроме Michelin имели также шины Nexen. Шины корейского бренда при этом являются «чистокровными» летними покрышками, так что подобные обозначения на боковинах лишь могут ввести покупателя в заблуждение. Ориентироваться следует на маркировку с изображением снежинки, и в этом тесте она, естественно, была только у Michelin.

В качестве референсных шин были выбраны Continental, поскольку они показывают отличные результаты в большинстве независимых тестов. Свое высокое качество Continental показали и на этот раз, продемонстрировав лучшие результаты среди всех протестированных шин. В то же время стоит отметить, что отрыв от Maxxis, ставших вторыми, составил всего 0,8%, а шины тайваньского бренда можно купить намного дешевле. Третье место заняли Goodyear с 1,3-процентным отставанием от лидера, и все три лучшие шины получили оценку «Очень хорошо», поскольку обладают оптимальным балансом характеристик и могут обеспечить безопасность в любой ситуации.

Оценку «Хорошо» на этот раз заработали Hankook и Nokian (шины финского бренда подвели ездовые качества на сухом покрытии, где пилотов не впечатлила их управляемость), а «Слабо» — Dunlop, Yokohama и Nexen (Dunlop отлично выступили в тестах на сухом треке, но у них слишком длинный тормозной путь на мокрой поверхности). Оценку «Плохо» получили две шины, и это Michelin и Bridgestone. То, что Bridgestone заняли такое низкое место, в первую очередь связано с очень слабыми результатами на мокром покрытии, где их показатели были почти на 20% хуже, чем у референсных шин. В частности, в сравнении с Continental тормозной путь Bridgestone был длиннее на 8 метров, то есть остаточная скорость будет равняться 36,7 км/ч.

Michelin CrossClimate в итоге заняли предпоследнее место. На сухом покрытии их тормозной путь был на 13,5% длиннее, чем у лидера, и это означает, что остаточная скорость составит 34,9 км/ч. Кроме этого, у Michelin очень слабая устойчивость к поперечному аквапланированию — на 26,6% хуже, чем у лучших шин.

Сравнительный тест летних шин 205/55 R16 (Auto Express, 2017 г.)

В текущем году состоялся сравнительный тест летних покрышек типоразмера 205/55 R16. Испытания проводили эксперты авторитетного британского издания Auto Express неподалеку от Рима, на 1.5-километровой трассе, принадлежащей компании Bridgestone. В сравнение включены 11 моделей летних автошин, начиная от недорогих моделей эконом-класса, и заканчивая последними флагманскими разработками крупнейших мировых лидеров по производству авторезины.

В ходе проведения сравнительных тестов специалисты стремились получить как можно более полное представление об эксплуатационных характеристиках сравниваемых моделей. Чтобы результаты получились максимально точными и объективными, в тестовую программу было включено девять различных испытаний. Наибольшее внимание традиционно было уделено производительности покрышек в неблагоприятных условиях — на мокрой трассе, глубоких лужах и др. В ходе испытаний специалисты оценивали тормозные характеристики шин, эффективность сцепления с дорожным полотном, устойчивость покрышек при резких поворотах на 270 градусов.

Проверка автошин на сопротивляемость аквапланированию проводилась следующим образом. Автомобиль размещали так, чтобы колеса с одной его стороны постоянно находились в воде, а колеса с другой стороны контактировали с сухим покрытием. Такой подход к испытаниям позволил с высокой точностью определить то, насколько отличается частота вращения «сухого» колеса от вращения «смоченного».

Второй тест на аквапланирование проводился на извилистом участке дороги, покрытом глубокой лужей. Автомобилю предстояло войти в резкий поворот на большой скорости, а экспертам — определить поперечное ускорение машины. Такое испытание проводилось с каждым комплектом покрышек при разных скоростях до тех пор, пока не начнет ухудшаться контакт между колесами автомобиля и дорогой при преодолении поворота. Также испытуемые покрышки тестировались и на сухом асфальте. При этом эксперты журнала «Auto Express» оценивали тормозные качества покрышек, их управляемость, устойчивость в поворотах. Величину тормозного пути измерили при полной остановке автомобиля, движущегося со скоростью 99 км/час. Не меньше внимания было уделено и акустическим свойствам автошин при езде по грубому асфальтированному покрытию на скорости 70 км/час. Для этого у подголовника на водительском сидении было установлено два высокочувствительных микрофона.

В результаты тестов вошли и такие показатели, как топливная эффективность шин и, наконец, их усредненная стоимость.

Пятерка лидеров

В ТОП-5 шин, продемонстрировавших наилучшие результаты, вошли такие модели:

+ Модель признали неоспоримым лидером по таким характеристикам, как управляемость и торможение на сухих и мокрых покрытиях.

+ Величина тормозного пути оказалась почти на 3 метра короче, чем у ближайшего конкурента.

+ Шина продемонстрировала отличную устойчивость в поворотах и стойкость к аквапланированию.

— К недостаткам изделия эксперты отнесли повышенный уровень шумности.

Общий результат: 100%. Настоятельно рекомендуется.

+ Модель показала наилучшие результаты при торможении на сухом асфальте.

+ Изделие отличается сбалансированными показателями сопротивляемости качению.

+ Специалисты высоко оценили управляемость покрышки на мокрой и сухой трассе.

— Среди недостатков шины эксперты отмечают повышенную шумность и недостаточную стойкость к аквапланированию.

Общий результат: 99,50%. Настоятельно рекомендуется.

+ Шина заняла второе место в испытании на управляемость при езде по мокрой трассе.

+ Хорошая защита от аквапланирования.

— Неуверенное преодоление поворотов на мокром покрытии.

Общий результат: 99,40%. Настоятельно рекомендуется.

+ Безопасное прохождение поворотов на мокрой трассе.

+ Сравнительно невысокая стоимость.

— Недостаточно высокие показатели управляемости на сухом асфальте.

Общий результат: 98,50%. Рекомендуется.

+ Отличная управляемость на сухих покрытиях.

+ Превосходные тормозные характеристики.

— Сопротивляемость аквапланированию оставляет желать лучшего.

Общий результат: 97,30%. Рекомендуется.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

10 лучших летних шин R16

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Одними из самых распространенных типоразмеров шин для современных легковых автомобилей является R16. На отечественном рынке представлен широкий ассортимент летних моделей от разных производителей. Резина существенно отличается по стоимости, поэтому перед автомобилистом остро встает вопрос найти оптимальное сочетание цены и качества. Многое зависит от предпочтений автовладельца, его стиля езды и географии поездок. С помощью наших экспертов попробуем определить основные критерии подбора летней резины R16.

Рекомендации по выбору летней резины

Рисунок протектора. Одним из важнейших параметров покрышек для лета, который отражается на эффективности управления и торможения является рисунок протектора.

Свойства резины. У каждого из производителей есть своя рецептура приготовления резиновой смеси. От ее качества зависят такие характеристики покрышек, как амортизирующая способность, поперечная устойчивость, износостойкость, стойкость к порезам и грыжам.

  1. Мягкая резина отличается низким уровнем шума, комфортной ездой по неровностям. Но при резких маневрах происходит ускоренный износ протектора.
  2. Жесткие модели могут долгое время служить хозяину, прощая старты с пробуксовкой или экстренные торможения. Но езда по грунтовым дорогам будет некомфортной.

Индекс нагрузки. При выборе покрышек следует обратить внимание на индекс нагрузки. Этот показатель обозначает максимально допустимый вес на одну шину. Он имеет цифровое обозначение. Чтобы определить оптимальную величину, следует взять за основу максимальную полную массу автомобиля. Для учета дополнительной нагрузки при разгоне или торможении применяется повышающий коэффициент 1,2.

Индекс скорости. В зависимости от стиля езды подбирается индекс скорости. Он указывает на максимально допустимую скорость движения в течение длительного времени. Кратковременное превышение этого порога не сказывается на целостности шин. На покрышках индекс скорости указывается латинскими литерами, чем дальше буква находится в алфавитном порядке, тем выше максимальная скорость.

В наш обзор попали 10 лучших летних шин R16. Все они широко представлены на авторынке России. При составлении рейтинга учитывались результаты тестирования независимыми экспертами и отзывы отечественных автолюбителей.

Рейтинг лучших летних шин R16

Номинацияместонаименование товарарейтинг
Рейтинг лучших летних шин R161Continental ContiPremiumContact 5 (R16)5.0
2Dunlop SP Sport Maxx (R16)4.9
3MICHELIN Primacy 3 (R16)4.8
4Pirelli Cinturato P7 (R16)4.7
5Bridgestone Turanza T001 (R16)4.6
6Toyo Proxes CF2 (R16)4.5
7GOODYEAR EfficientGrip Performance (R16)4.4
8Hankook Tire Ventus Prime2 (R16)4.3
9Yokohama BluEarth-A AE-50 (R16)4.2
10Kumho Ecsta HS51 (R16)4.1

Continental ContiPremiumContact 5 (R16)

Все лучшие качества предыдущего модельного ряда Continental вобрала в себе летняя резина ContiPremiumContact 5. Она прошла ряд испытаний и тестов, где продемонстрировала экспертам высокие показатели управляемости на любом дорожном покрытии. Покрышки превзошли конкурентов и в сцепных свойствах, и во время торможения. К достоинствам модели следует отнести отличное сопротивление качению, минимальное аквапланирование. Во многом выдающиеся технические параметры обязаны инновационному резиновому составу BlackChilli. Покрышки заслуженно становятся победителем в нашем рейтинге.

Российские автомобилисты хвалят резину за отсутствие шума, эффективное торможение, низкую чувствительность к колее. Единственным слабым местом в условиях отечественных дорог является мягкая боковина.

Достоинства
  • отличная управляемость;
  • эффективное торможение;
  • стойкость к аквапланированию;
  • отсутствие шума.
Недостатки
  • мягкие боковины.

Dunlop SP Sport Maxx (R16)

Шинами будущего считают некоторые эксперты автомобильную резину Dunlop SP Sport Maxx. Она родилась благодаря тесному сотрудничеству инженеров из Японии и Германии. Модель имеет мультирадиусный протектор, двойные гидроканавки для эффективного отвода воды. В направленном рисунке можно увидеть центральную дорожку, которая отвечает за управляемость авто на сухом асфальте. Для максимальной плотности прилегания покрышки к дорожному покрытию производитель применил бесфланцевый гибридный каркас. За бесшумность и комфорт во время езды резина получает серебро нашего рейтинга. Модель рекомендуется любителям агрессивной езды.

Автолюбители нашей страны в отзывах лестно высказываются по поводу демократичной цены, хорошего качества, бесшумности. Из минусов отмечается повышенный износ протектора.

Достоинства
  • приемлемая цена;
  • тихая работа;
  • цепкость;
  • хорошее качество.
Недостатки
  • быстро изнашивается протектор.

MICHELIN Primacy 3 (R16)

Французская летняя резина MICHELIN Primacy 3 относится к премиум-классу. При этом потраченные на нее деньги с лихвой окупятся. В 2016 г шведское издание Vi Bilagare протестировало несколько моделей шин, где Primacy 3 отлично показала себя по уровню шума и топливной экономичности. Эксперты также по достоинству оценили устойчивость модели к аквапланированию. За высокое качество, надежность и прочность модель занимает почетное третье место в нашем рейтинге. Брендовая резина обеспечивает высокий уровень безопасности.

Есть у резины и слабые стороны. Пользователи заметили ярко выраженную зависимость характеристик от температуры. К тому же отечественные автомобилисты считают цену завышенной. А вот комфорт и бесшумность у покрышек R16 на высоте.

Достоинства
  • устойчивость к аквапланированию;
  • прочность и надежность;
  • бесшумность;
  • высокое качество.
Недостатки
  • мягкие боковины;
  • высокая цена.

Pirelli Cinturato P7 (R16)

Еще одна премиальная летняя резина высоко расположилась в нашем рейтинге. Модель Pirelli Cinturato P7 имеет ассиметричный рисунок протектора, который долгое время противостоит износу. К сильным сторонам шин эксперты относят высокую устойчивость к аквапланированию, эффективность торможения, хорошее сцепление с дорожным полотном. Покрышки тихо работают, обеспечивая комфортную езду по любым дорогам. Итальянская резина остановилась в шаге от пьедестала по нескольким причинам. Кстати, четвертое место получила модель и по итогам тестирования шведским изданием Vi Bilagare.

Из минусов автомобилисты отмечают склонность шин к образованию грыж. Следующим сдерживающим фактором при покупке становится высокая цена. Некоторые пользователи утверждают о повышенном расходе топлива.

Достоинства
  • хорошая управляемость;
  • износостойкость;
  • бесшумность;
  • стойкость к аквапланированию.
Недостатки
  • образуются грыжи;
  • высокая цена.

Bridgestone Turanza T001 (R16)

Японская летняя резина Bridgestone Turanza T001 создавалась в качестве замены популярных шин Turanza ER300. Эксперты сошлись во мнении, что новинка по всем показателям превзошла предшественницу. В первую очередь отмечается стабильное поведение авто на мокрой дороге. Это и эффективное удаление воды из пятна контакта, и отличное сцепление с влажным покрытием. Основной причиной высоких технических параметров является уникальная технология Nano Pro-Tech, которая внедрена на заводах японского бренда. Благодаря ей молекулы углерода удается равномерно распределить в резиновой смеси. Что же помешало резине подняться выше в нашем рейтинге?

Пользователи жалуются на шум во время езды. Это является следствием жесткости покрышек, поэтому не с каждой подвеской резина подружится.

Достоинства
  • инновационная технология изготовления;
  • стабильное поведение на мокрой дороге;
  • износостойкость;
  • крепкая боковина.
Недостатки
  • шумность;
  • жесткость.

Toyo Proxes CF2 (R16)

Японская компания представила летнюю резину европейского стиля Toyo Proxes CF2. Она рекомендуется для любителей скоростной езды. Шины обладают рядом положительных характеристик, которые были подтверждены во время тестирования экспертами польского издания Motor. В 2017 г шины заняли высокие позиции в номинациях шумность и экономичность. А вот хуже всего покрышки отработали при экстренном торможении на сухой дороге. Не самой сильной стороной модели является устойчивость к аквапланированию. Резина замыкает ТОП-6 нашего рейтинга.

Отечественные автовладельцы довольны сочетанием цены и комфорта. Шины не шумят во время езды, хорошо держат машину на дороге. А вот на бездорожье и при экстремальном вождении резина делает автомобиль неуправляемым.

Достоинства
  • низкий уровень шума;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • демократичная цена.
Недостатки
  • не любит мокрую дорогу;
  • не подходит для экстремального вождения.

GOODYEAR EfficientGrip Performance (R16)

Летние шины GOODYEAR EfficientGrip Performance появились в 2013 г, сменив покрышки EfficientGrip. Они разрабатывались для легковых автомобилей с высокой производительностью. Ключевыми параметрами резины эксперты считают эффективность торможения на мокрой дороге и отличные сцепные качества. Инженерами GOODYEAR разработана уникальная технология ActiveBraking. Применение трехмерной конструкции блоков позволило увеличить площадь контакта при резком нажатии на педаль тормоза. Еще одна передовая технология WearControl отвечает за контроль износа шины.

Модель попадает в наш рейтинг за качественное сцепление с дорогой, устойчивость к аквапланированию, бесшумность. Из минусов пользователи отмечают высокую цену, слабую износостойкость и непрочные боковины.

Достоинства
  • мягкость и эластичность;
  • бесшумность;
  • отличная управляемость;
  • хорошее сцепление с покрытием.
Недостатки
  • быстрый износ протектора;
  • слабые боковины.

Hankook Tire Ventus Prime2 (R16)

Самым низким уровнем шума обладает корейскаялетняя резина Hankook Tire Ventus Prime2. Это утверждение появилось после испытаний, которые проводили эксперты польского журнала Motor в 2015 г. Похвалы от специалистов шины заслужили еще за экономичность, эффективность торможения, как на сухой, так и на мокрой дороге. Несколько другая позиция у российских автомобилистов. Они считают резину шумноватой, при этом хвалят ее за управляемость и износостойкость. Разные оценки одних и тех же шин можно объяснить местом изготовления (Корея или Венгрия).

Модель попадает в наш рейтинг за хороший водоотвод и боковую защиту. К слабым сторонам покрышек следует отнести ухудшение управляемости на мокрой дороге, низкую устойчивость к аквапланированию.

Достоинства
  • эффективное торможение;
  • хорошая управляемость;
  • износостойкость;
  • демократичная цена.
Недостатки
  • низкая стойкость к аквапланированию;
  • ухудшение управляемости на мокрой дороге.

Yokohama BluEarth-A AE-50 (R16)

Сочетание доступной цены и японского качества позволилилетниешинам Yokohama BluEarth-A AE-50 попасть в наш рейтинг. Производитель применил ряд необычных технологий. Вызывает удивление у специалистов введение в состав резиновой смеси апельсинового масла. Оно призвано повысить эластичность резины, как и силиконовая жидкость. Эксперты отметили ассиметричный рисунок протектора, в котором имеются достаточно глубокие водоотводящие канавки. Поэтому шины хорошо держат дорогу даже во время дождя. К плюсам модели следует отнести стойкость к износу.

Российским автолюбителям резина понравилась за доступную цену, легкость балансировки, бесшумность. А вот решить проблему жесткости, похоже, производителю не удалось. Пользователи также недовольны отсутствием боковой защиты.

Достоинства
  • доступная цена;
  • хорошее качество;
  • эластичность;
  • износостойкость.
Недостатки
  • жесткость;
  • отсутствие боковой защиты.

Kumho Ecsta HS51 (R16)

Отличным вариантом для поклонников спокойной езды станет покупка резины Kumho Ecsta HS51. Производителю удалось создать комфортные летние шины. Они обладают минимальным уровнем шума, хорошо «глотают» неровности дорожного полотна. Эксперты отмечают непривычный рисунок протектора, очень слабо выражена ассиметричность рисунка. Что касается поведения на мокрой дороге, то здесь есть определенные недостатки. Если широкие канавки способствуют эффективному отводу воды, то плечевые зоны не справляются с большим потоком. В результате сцепление на влажном асфальте оставляет желать лучшего. Модель замыкает десятку лучших летних шин R16 нашего рейтинга.

Пользователи довольны низким уровнем шума, хорошей амортизацией. Из минусов отмечается средний ресурс и большой тормозной путь.

Журнал «За рулем» составил рейтинг шин лето r16

Почему так важно применять летние и зимние шины, отказавшись от всесезонных? Во-первых, состав резины для зимы и лета разительно отличается и имеет разную степень жесткости. Зимняя мягкая резина может стать просто опасной при высоких температурах, когда сцепка с дорожным покрытием не будет выполняться в нужной мере, то есть зимняя резина по летнему раскаленному асфальту действительно малоэффективна, поэтому и не входит в рейтинг шин на 16 лето-2017. Во-вторых, рисунок протектора летних шин «заточен» так, чтобы производить отвод воды и грязи, освобождая доступ к пятну контакта, чтобы произошла сцепка с дорогой, и выполнилось безопасное маневрирование транспортного средства в городских условиях или по бездорожью.

Журнал «За рулем»

В статье напомним об интересном событии, произошедшем недавно, когда представители журнала «За рулем» организовали проведение теста 14 и 16-дюймовых летних покрышек и составили рейтинг шин лето r16. Все испытания проходили на полигоне концерна «АвтоВАЗ», использовалось отечественное транспортное средство – Лада Приора, которая оснащена АБС, а также две иномарки гольф-класса. Все заезды проходили по специально отработанному режиму, нагрузка тестируемым шинам предлагалась максимальная, ведь работа выполнялась на получение результата.

Тест-драйв проходил в два этапа, первоначально формировали рейтинг шин на 16 лето-2017, а потом испытывали резину на прочность диаметром в 14 дюймов.

Какие шины применили для проведения тест-драйва

  • Michelin Primacy 3
  • Hankook Ventus V12 evo K110
  • Toyo Proxes T1-R
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Bridgestone Turanza T001
  • Dunlop Sport BluResponse
  • MICHELIN Agilis
  • Nokian Hakka Green

Можем сказать, что главная задача тест-драйва – составить рейтинг шин лето r16 с типоразмером — 205/55 R16, ведь это самая ходовая модель для кроссоверов. Выбраны тестируемые изделия были так, чтобы и ценовая политика их была в одной «весовой категории», то есть стоимость на резину такого типоразмера колеблется в промежутке от 2000 до 5000 рублей. Эксперты выявили преимущества у каждой модели резины. Например, российские покрышки Cordiant sport 3 проявили себя надлежащим образом и хорошо прошли испытания, связанные с прохождением сухого и влажного трека, при этом пилоты отметили, что при прохождении маршрута было израсходовано мало топлива. И данное положительное качество повлияло на попадание резины Cordiant sport 3 в рейтинг шин на 16 лето-2017.

Удивили своим поведением Toyo proxes CF2 и Nordman SX, Bridgestone Ecopia EP200 заслужили отзыв, как товары с адекватным соотношением цены и качества и также вошли в рейтинг шин лето r16.

Определены лучшие летние шины премиум-класса

1 место: Michelin Primacy 3 и Continental ContiPremiumContact 5

Шины Michelin Primacy 3

2 место Hankook Ventus V12 evo K110

Шины Hankook Ventus V12 evo K110

3 место: Toyo Proxes T1-R

Шины Toyo Proxes T1-R

Возглавляет рейтинг шин на 16 лето-2017 Michelin Primacy 3 – шины с высокими качествами сцепления и на мокром, и на сухом дорожном покрытии. Изделие оснащено протектором с ассиметричным рисунком, что значительно обеспечивает безопасную маневренность транспортного средства. Привычная размерность шин: от 16 до 19 дюймов с индексом нагрузки от 500 до 800 кг, поэтому Michelin Primacy 3 по достоинству оценивают владельцы автомобилей среднего и премиум классов. Для Michelin Primacy 3 еще 2015 год прошел в ареоле популярности, когда проходило тестирование шин типоразмера 205/55 R16, и они признаны безоговорочными победителями. Шина Michelin Primacy 3 приписывают ряд преимуществ, поэтому они очень часто и возглавляют рейтинг шин лето r16.

Шины Michelin Primacy 3

  • Уверенная управляемость на мокрых и сухих дорожных покрытиях, то есть движения машины предсказуемы.
  • Тормозной путь, соответствующий нормам.
  • Отсутствует эффект продольного и поперечного аквапланирования, и этим положительным качеством наделены практически все шины от бренда Michelin. И это одна из причин, почему они часто формируют рейтинг шин на 16, лето 2017 года не станет исключением.
  • Прочная боковина, которая позволяет кроссоверу преодолевать все трудности бездорожья и при этом не получать опасных повреждений и проколов.
  • Michelin Primacy 3 – шины с высокими показателями малошумности и комфорта передвижения.

Второе место в рейтинге шин лето r16 занимает резина Hankook Ventus V12, которая считается массовым продуктом автопрома, в товарной линейке бренда Hankook можно обнаружить около 85 типоразмеров с посадочным диаметром от 15 до 21 дюйма. Озвучим основные плюсы резины Hankook Ventus V12:

  • V-образный рисунок протектора, который отвечает за сцепные свойства покрышки на влажном покрытии, поэтому Hankook Ventus V12 возглавляет рейтинг шин на 16 лето-2017.
  • Контролируемая управляемость на разного рода дорожных покрытиях.
  • В наличии у изделия имеется стальной корд и еще двойной корд, сделанный из нейлона. И данные комплектующие увеличивают срок эксплуатации шины.
  • Хорошее сцепление с дорожным покрытием.
  • Низкий уровень аквапланирования

Шины Hankook Ventus V12

Лучшие летние шины средней ценовой категории формируют рейтинг шин на 16 лето-2017

В ходе испытаний обращали внимание на разные классы шин, рассчитанные на потребителя с высоким и низким уровнем дохода. Определили и список покрышек средней ценовой категории:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Dunlop Sport BluResponse
  • MICHELIN Agilis

Лучшие шины по низким ценам

  • Nokian Hakka Green
  • Dunlop SP Sport FM800
  • Matador MP 16 Stella 2

Данные модели, вошедшие в рейтинг шин лето r16, обойдутся по цене 3000- 4000 рублей.

Лучшие летние шины для внедорожников

  • Toyo Open Country M/T – шины созданные для быстрой езды. Резина изготавливалась посредствам компьютерного моделирования и перед выходом на рынок сбыта прошла трудный этап испытаний и тестов. Изделие имеет V-образный качественный симметричный рисунок для того, чтобы защитить от эффекта аквапланирования.

Шины Toyo Open Country M/T
Yokohama Geolandar A/T-S G012 – современный продукт автопрома, органично подходящий для внедорожника и обеспечивающий беспрепятственное передвижение по городским дорогам и грунтовым, лесным тропам. Не зря Yokohama Geolandar A/T-S G012 часто возглавляет рейтинг шин на 16 летом 2016 и 2017 годов. Во-первых, машина, обутая в такую резину, держит курсовую устойчивость, предсказуемо ведет себя на влажном покрытии, бездорожье.

Шины Yokohama Geolandar A/T-S G012

Таким образом, в который раз сотрудники журнала «За рулем» составили рейтинг шин лето r16, расписали преимущества данного типоразмера и разбили товар даже по ценовой шкале, чтобы было легче потребителям ориентироваться в имеющемся ассортименте. Даже многим моделям были приписаны индивидуальные характеристики, например, Goodyear EfficientGrip – самая комфортная резина, Nokian Hakka Blue – шина, которая стала рекордсменом в маневрировании на высоких скоростях, Pirelli Cinturato P7 Blue наделены особенностями курсовой устойчивости. Изучив заметки по рейтингу шин на 16 лето, проще сделать выбор и приобрести подходящий комплект на стремительно приближающийся сезон высоких температур и проливных дождей.

Если у вас есть дополнения к изложенной информации, то поделитесь мыслями в комментариях. Будем признательны за взаимодействие.

Тест летних шин в размере 205/55R16 от ADAC (2018)

Хороший баланс характеристик.

Очень низкий износ.

Очень хорошие результаты на сухом покрытии.

Хорошие результаты на мокром покрытии.

Шина относится к премиум-классу. Находится в высоком ценовом диапазоне.

Наилучшие сбалансированные показатели.

Хороший баланс характеристик.

Очень хорошие результаты на мокром покрытии.

Хорошие результаты на сухом покрытии.

Устойчивость к поперечному аквапланированию .

Хорошие сбалансированные показатели.

Хороший баланс характеристик.

Низкий расход топлива.

Очень хорошие результаты на мокром покрытии.

Устойчивость к поперечному аквапланированию.

Хорошие сбалансированные показатели.

Хороший баланс характеристик.

Очень хорошие результаты на сухом покрытии.

Хорошие результаты на мокром покрытии.

Низкая устойчивость к поперечному аквапланированию.

Хорошие сбалансированные показатели.

Хорошие результаты на мокром покрытии

Относительно слабые результаты на сухом покрытии

Очень хорошие результаты на сухом покрытии.

Низкий расход топлива.

Относительно слабые результаты на мокром покрытии.

Удовлетворительные сбалансированные показатели.

Хорошие результаты на сухом покрытии.

Низкий расход топлива.

Относительно слабые результаты на мокром покрытии.

Удовлетворительные сбалансированные показатели.

Низкий уровень шума в салоне, средне низкий уровень цен.

Очень высокий расход топлива.

Удовлетворительные сбалансированные показатели.

Низкий расход топлива.

Хорошие результаты на сухом покрытии.

Относительно слабые результаты на мокром покрытии.

Не прошли высокоскоростной тест по методике ADAC.

Слабые сбалансированные показатели.

  • Легковые шины
  • Легковые диски
  • Аккумуляторы
  • Грузовые шины
  • Специальные шины
  • Мотошины
  • Бронированные шины
  • Оплата
  • Доставка
  • Самовывоз
  • Оптовикам
  • Акции
  • О компании
  • Контакты
  • Легковые шины
  • Легковые диски
  • Аккумуляторы
  • Грузовые шины
  • Специальные шины
  • Мотошины
Заказать звонок
Сообщить об ошибке на сайте
Голосовой подбор

1) Нажмите ниже на клавиатуре значок микрофона
2) Четко произнесите поисковый запрос
3) Нажмите на кнопку «Подобрать»
Например «205 55 16» или «205 55 16 зимние шипованные»

Тест-рейтинг летних шин 2017 года

Тестирование летних шин R15 для легковых авто к лету 2017 года. Рейтинг «лучшей резины» (цены и характеристики).

Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных автомобилей – самые массовые на рынке, ведь именно «обувь» такого размера чаще всего в России устанавливается на недорогие машины (причем как B-класса, так и более высокого сегмента «C»). Ну а главная причина выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» заключается не столько в их «бюджетности», сколько в комфортности и долговечности при эксплуатации по российским дорогам (которые в большинстве случаях всё ещё не отличаются качеством). Помимо этого, «высокий профиль» положительно сказывается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от повышенных ударных нагрузок.

К сожалению, шинники не часто балуют автолюбителей новинками в «бюджетных размерностях» – оно и понятно, ведь «индивидуальные» разработки и использование «новейших технологий» для подобных покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Потому дольше всего производят именно доступные малоразмерные модели, чем крупные (хотя периодически некоторые производители обновляют свою «бюджетную продукцию» по части состава смеси и других материалов – но это, в первую очередь, делается для снижения затрат на производство, ну и, обычно, несколько улучшает характеристики самих шин).

Как бы то ни было, попробуем выяснить – какие из «пятнадцатидюймовых шин» лучше выбрать к лету 2017 года? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели испытания дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «топовых» до «откровенно бюджетных» вариантов.

Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – которые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), которые выпускаются в Турции, а также достаточно «свежая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с российской «пропиской» (имеющая увеличенный индекс нагрузки – 95).

На вершине среднего ценового сегмента обосновались истинные японские покрышки Toyo Proxes CF2 и разработанные в Ю.Корее, но выпускаемые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуть меньше (2700 рублей) просят за «свежие» шины Nordman SX 2 отечественного производства и сделанные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).
Далеко не новая отечественная резина Cordiant Sport 3 разместилась четко на границе бюджетного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся выпускаемые в России «свежие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), известные также в качестве MP 44.

Ну а наиболее доступными участниками тестов оказались китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (также известна как Bel-261): первые доступны по цене 2200 рублей, а вторые – 2100 рублей.

Для испытаний двенадцати комплектов шин был выбран популярный автомобиль «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-российских полигонов в то время когда температура наружного воздуха колебалась в диапазоне от 22 до 37 градусов по Цельсию.

Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а начальным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей корректности результатов ей предшествовал прогрев шин и узлов и агрегатов самого автомобиля – с этой целью на каждом из представленных комплектов было покрыто расстояние порядка десяти километров на скоростном кольце. Ну а чтобы эти заезды не проходили впустую, во время них оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, салонный шум и плавность хода.

Лучшими в плане курсовой устойчивости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в них автомобиль отличился не только четкими реакциями, но и понятным, информативным рулем. Хуже остальных проявили себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях машины, а также солидными углами поворота «штурвала» при корректировке курса.

Замеры топливной экономичности проводились на ровном двухкилометровом участке дороги в безветренную погоду. Но даже при таких условиях заезды в каждую сторону повторялись по несколько раз, дабы исключить влияние на конечные результаты совершенно всех факторов. Наименее «прожорливыми» здесь оказались GT Radial и Matador – ближайших преследователей они опередили сразу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч. В свою очередь покрышки Cordiant выдали худшие показатели: на «городских» скоростях они уступили лидерам 0.3 литра, а на «загородных» – 0.5 литра.

После этих упражнений для оценки комфортности была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся различными неровностями – начиная от трещин и швов на асфальте и заканчивая серьезными колдобинами. Причем каждый из комплектов шин испытывался по строго определенному маршруту с одинаковой скоростью.
Громче других шумят Belshina, Toyo и Kumho, но и они показали вполне себе неплохой результат. Кроме того, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный гул» при движении по шероховатому асфальту.
В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на них автомобиль отличился самым мягким преодолением дорожных неровностей. Остальные покрышки продемонстрировали себя немногим хуже, за исключением GT Radial – именно они стали аутсайдерами в этой дисциплине, передавая вибрации на органы управления и сиденья от асфальта, да еще и пропуская совершенно все толчки от любых неровностей.

Помимо основных упражнений все комплекты шин подверглись и дополнительному испытанию, не включенному в общий зачет – это старт и движение в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Наиболее уверенно по такой дороге «гребут» Cordiant и Matador, в то время как GT Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho постоянно буксуют, теряя тягу.

Следующий цикл испытаний – сугубо асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться об твердое покрытие». И первое упражнение – торможение на влажном асфальте, поскольку здесь протектор изнашивается в минимальной степени. При этом участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом тщательно очищался от мелких камешков и пыли. Кроме того, здесь стоит отметить один нюанс: когда машина двигалась на скорости 83-85 км/ч и находилась на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с использованием мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до максимальной остановки – дабы искоренить вмешательство в процесс ABS.
На мокром покрытии лидерские результаты продемонстрировали покрышки Nokian, на которых для замедления автомобилю потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился дальше всего на 0.5 метра, а на Belshina – и вовсе уехал на 31 метр (разница с «золотым медалистом» – больше корпуса машины).

Торможение на сухом асфальте, также предварительно очищенном от всякого рода мусора, производилось со скорости 103-105 км/ч, но замер осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до 5 км/ч. В данном случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – опять Belshina, на которых автомобиль замедлялся целых 42.9 метра.

Финальным упражнением стали «переставки на мокром и сухом покрытии» – такой маневр является наиболее сложным для водителей. Ну а выполнялись они в самом конце по той причине, что резина здесь стирается словно наждаком. Сама по себе переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование. И такое упражнение весьма актуально, ведь его часто приходится применять на обычной дороге при объезде неожиданно возникающих перед машиной препятствий. Служит оно для оценки комплекса поперечных сцепных качеств и уводных характеристик покрышек, а также четкости реакций автомобиля.
Задача испытателя при переставке состояла в том, чтобы определить предельно возможную скорость ее выполнения. При этом машина в данном случае не должна была покидать ограниченную конусами полосу движения. На мокром асфальте быстрее других при смене полосы ехал автомобиль, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч. Всего 0.5 км/ч лидерам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.
Максимальный балл за управляемость на мокром покрытии во время переставки получили Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на них автомобиль «щеголял» понятным поведением и четкими реакциями. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием откровенно не заладились – они неожиданно уносили машину в занос, а после весьма неохотно восстанавливали траекторию.
На сухом асфальте лавров победителя удостоились шины Nokian, позволив автомобилю развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), в то время как Belshina вновь плелись в арьергарде (65.9 км/ч).
С «экстремальной» управляемостью на сухой дороге лучше других справились те же самые покрышки, что и в аналогичной дисциплине на мокром покрытии, правда, к ним еще примкнули Hankook. Интересно другое – покрышки GT Radial здесь повели себя очень предсказуемо, лишь слегка уступив лидерам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.

Что же в итоге? После всех испытаний первое и второе места поделили между собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – которые практически лишены отрицательных моментов. Ну а третья и четвертая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» оказались сразу четыре комплекта покрышек. «Вторых», кстати, тоже особо не за что упрекнуть – все их недостатки сводятся к небольшим придиркам испытателей.

«Хорошистами» стали Hankook Kinergy Eco и Nordman SX 2. Первая «обувь» оказалась наиболее комфортной, а вторая отличилась четкой управляемостью во время экстремальных маневров. К тому же, они заслужили похвалы и за доступную стоимость при хорошем итоговом результате.

Седьмую строчку рейтинга «оккупировали» Toyo Proxes CF2, а восьмую – Kumho Ecowing ES01. И те, и другие показали недостаточный уровень комфорта – это их главный недостаток.

Девятое и десятое места между собой поделили Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 – их можно отнести к «удовлетворительным». Они показали недостаточные сцепные свойства и сложную управляемость при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то данные шины – «вполне себе приличный выбор». А с точки зрения экономичности Matador даже еще более привлекательные – стоят они дешевле, да еще и способствуют экономии топлива.

В категорию «удовлетворительных» также так же можно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они неплохо экономят топливо и предлагаются по доступной цене. Но и недостатков у них хватает – шумность, жесткость, низкая предсказуемость при маневрировании на мокром асфальте.

А вот шины Belshina Artmotion, несмотря на самый привлекательный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя здесь стоит оговориться: несмотря на целый «букет» недостатков, белорусская «резина» оказалась впереди всех по соотношению стоимости и качества. И тут можно сказать только одно: «они не настолько хуже конкурентов, насколько доступнее».

Тест летних шин 205/55 R16 2017

Поперечные сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте; Сбалансированные характеристики; Экономичность;

Общая оценка: Отлично Журнал Автоцентр, 2017 год

Поперечные сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте; Сбалансированные характеристики; Экономичность;

Общая оценка: Отлично Журнал Автоцентр, 2017 год

205/55 R16 Nokian Hakka Blue 2 94V XL

Поперечные сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте; Сбалансированные характеристики; Экономичность;

Общая оценка: Отлично Журнал Автоцентр, 2017 год

205/55 R16 Nokian Hakka Blue 2 94W

Поперечные сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте; Сбалансированные характеристики; Экономичность;

Общая оценка: Отлично Журнал Автоцентр, 2017 год

205/55 R16 Nokian Hakka Blue 2 94V

Поперечные сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте; Сбалансированные характеристики; Экономичность;

Общая оценка: Отлично Журнал Автоцентр, 2017 год

205/55 R16 Nokian Hakka Blue 2 94V

Поперечные сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте; Сбалансированные характеристики; Экономичность;

Общая оценка: Отлично Журнал Автоцентр, 2017 год

205/55 R16 Nokian Hakka Blue 2 94W

Поперечные сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте; Сбалансированные характеристики; Экономичность;

Общая оценка: Отлично Журнал Автоцентр, 2017 год

205/55 R16 Nokian Hakka Blue 2 94V

Поперечные сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте; Сбалансированные характеристики; Экономичность;

Общая оценка: Отлично Журнал Автоцентр, 2017 год

205/55 R16 Nokian Hakka Blue 2 94W

Поперечные сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте; Сбалансированные характеристики; Экономичность;

Общая оценка: Отлично Журнал Автоцентр, 2017 год

205/55 R16 Nokian Hakka Blue 2 94V XL

Поперечные сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте; Сбалансированные характеристики; Экономичность;

Общая оценка: Отлично Журнал Автоцентр, 2017 год

  • Каталог
  • Шины
  • Диски
  • Аккумуляторы
  • Автотовары
  • Датчики давления
  • Поиск по размерам
  • Услуги
  • Шиномонтаж
  • Ремонт шин и дисков
  • Заправка кондиционеров
  • Мойка
  • Развал схождение
  • Покраска дисков
  • Сезонное хранение
  • Компания
  • О компании
  • Контакты
  • Условия доставки
  • Вакансии
  • Магазины
  • Партнеры
  • Договор-оферта
  • Покупателю
  • Личный кабинет
  • Акции/новости
  • Отзывы о шинах
  • Отзывы о дисках
  • Распродажа
  • Шинный калькулятор
  • Тесты шин
  • Trade-in
  • Как оформить заказ
  • Как оплатить заказ
  • Энциклопедия
  • Популярное
  • Летние шины
  • Зимние шины

Информация о принятых мерах по противодействию COVID-19

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector