0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тесты зимних шин

Тесты зимних шин

Испытываем 14 «шиповок» размером 215/65 R16 для компактных кроссоверов. Шесть шин в исполнении SUV против восьми обычных легковых. Кто лучше по характеристикам и по балансу цены?

Категорию самых дешёвых моделей — до 4000 рублей за шину — представляют отечественная Viatti Bosco Nordico в компании с китайскими Sailun Ice Blazer WST 3 и DoubleStar WinterKing DW07. Другая троица чуть дороже — это пара «россиян», популярная у нас Formula Ice («младшенькая» из семейства Пирелли) и новинка Cordiant SnowCross 2 SUV, а также китайский Triangle Icelink Sport Utility.

25 сентября 2020 года популярный автомобильный журнал Авторевю выпустил ежегодный тест зимних шин. В этом году тестирование резины было решено проводить в Финляндии на полигоне Nokian, а для тестового автомобиля взяли француза – Рено Аркана. При этом стоит отметить, что автомобиль в Европе еще не поступил в продажу. В испытаниях приняли участие 16 комплектов шипованных шин, которые поочередно ставили на Arkana.

Объективна ли стоимость современных автомобильных шин премиальных брендов? Выяснить это взялись эксперты издания «За Рулем». Они провели тест для 14 моделей фрикционных зимних покрышек размером 205/55R16. В результате проведенных всесторонних испытаний им удалось сформировать рейтинг лучших зимних шин 2020-го года.

В общей сложности для тестирования было выбрано 13 моделей зимних шин, из которых три являются новинками нынешнего года. Впервые появилась возможность опробовать покрышки Continental IceContact 3 и «липучка» Blizzak Ice и Observe GSi-6 от японских компаний Bridgestone и Toyo. К сожалению, компания Michelin в последний момент отказалась предоставлять свою новинку X-Ice North.

Тест дюжины комплектов фрикционных шин размерностью 195/65 R15 дал очень интересные результаты! Три модели подходят далеко не всем автомобилям, а одну мы и вовсе не советуем покупать.

Мы взяли шины из разных ценовых групп — от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель -Toyo Observe GSi-6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

Ну а нам пришлось приезжать в Швецию дважды. Первый раз мы просидели неделю, откатав всю программу испытаний на снегу и льду. А потом, уже в апреле, на только-только очистившихся ото льда дорогах провели замеры тормозного пути на мокром и сухом асфальте — и оценили акустический комфорт и плавность хода. Ну а затем, используя традиционную систему перевода результатов в баллы, подвели итоги.

В очередном большом тесте «шиповок» мы собрали по шесть комплектов 15-дюймовых шин от западных и восточных производителей. У одних в числе козырей — опыт и новейшие технологии, у других — воля к победе и доступные цены. Чья возьмет?

В этот раз мы выбрали одну из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?

Если вы читаете эту статью, значит слова «зима близко» для вас это призыв к действию. Тем более что мы собрали для вас лучшие из 80 зимних шин и предложили вам проголосовать за лучшие в нашем рейтинге. Знакомьтесь с результатами. И так, составим рейтинг ТОП-20 шин зима 2018 и рассмотрим нешипуемые шины для кроссоверов и внедорожников.

В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что нам удалось объять необъятное, так попутно мы еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…

Мы протестировали наиболее популярные шипованные шины размерностью 185/65 R15 для бюджетных автомобилей.Памятуя о кризисе, решили сконцентрироваться на недорогих шинах по цене от 2500 рублей за штуку. От более дешевых отказываемся: это либо совсем древние модели, либо посредственные копии популярных покрышек.

В для Малых и компактных подходящей размерности 185/65 R 15 автомобиль тестировались ADAC 15 зимние шины с скорость Индекс T. Помимо широкого полузащиты вырезать два шинных бренда особенно хорошо. Тем не менее, изучение деталей стоит.

Нешипованные, или нешипуемые, шины (они же фрикционные или «липучки») несут на боковине отметку studless, что переводится с английского как «без шипов». Они делятся на две категории: для суровых северных зим («скандинавки») и для теплых среднеевро­пейских («европейки»). Первые ориентирова­ны на снег и лед, потому их протектор выпол­нен из более мягкой резины (от 55 до 50 еди­ниц по Шору и даже чуть ниже). А вторые на­целены в первую очередь на мокрый асфальт и помимо более жесткого компаунда имеют развитые канавки, активнее отводящие снеж­ную кашу и воду из пятна контакта, — то есть эффективнее борются с аквапланированием и слэшпленингом (скольжением по снежной каше).

В такую погоду, как в поэме «Двенадцать» Александра Блока, помогут только шипованные шины. Чтобы облегчить покупателю выбор, экспертная группа ЗР протестировала 12 комплектов относительно недорогих 15-ДЮЙМОВЫХ «ШИПОВОК».

Проверяем на снегу и асфальте свойства шипованных шин для автомобилей гольф-класса. Мы собрали 13 комплектов наиболее популярных на нашем рынке «шиповок» в самом массовом для иномарок типоразмере, по цене от 3300 до 8500 рублей за покрышку.

Выводим на снег и на лед 11 комплектов шипованных и 7 комплектов нешипуемых шин размерности 175/65 R14 для недорогих компактных автомобилей.

Рейтинг нешипованных зимних шин

Сезонная смена колес или перебортовка резины – обычное дело для каждого автомобилиста. Вопрос только в том, какую зимнюю резину выбрать: фрикционную или шипованную? Для городского режима можно остановиться и на нешипованных шинах, отличающихся мягким составом сырья. Некоторые производители такой резины добавляют твердые микрочастицы, выполняющие функцию шипов, что обеспечивает надежное сцепление с поверхностью дороги благодаря большому количеству ламелей и глубине самого протектора. На мокрой дороге рисунок таких шин выполняет функцию губки, что позволяет колесам не терять контакт с поверхностью — получается так называемый «эффект липучки». Мы составили рейтинг лучших нешипованных шин на 2021 год, куда вошли как бюджетные, так и более дорогие модели резины.

Bridgestone Blizzak VRX

Первой в нашем списке будет резина из премиального сегмента от производителя Bridgestone из Японии. Ее особенностью и явным преимуществом являются сбалансированные характеристики, а также ассиметричный протектор. При тестировании шины не показали сверхъестественных результатов, однако дананя резина вполне способна обеспечить стабильную устойчивость на сухом или мокром асфальте, а также в гололед или на снегу. Bridgestone Blizzak VRX не подведут при резком изменении погодных условий, обеспечат отличное сцепление с дорогой, а также позаботятся о безопасности вождения.

Continental VikingContact 7

Вторая модель в нашем рейтинге была выпущена на рынок в 2018 году — резина представляет собой седьмое поколение уже полюбившихся многим Viking-ов. Теперь шины имеют направленный орнамент, резина получила новый химический состав и систему 3D ламелей. Улучшены такие характеристики, как аквапланирование: +7%, а управляемость на льду и на снегу поднялась на 4%. Тормозной путь на мокрой асфальтированной дороге сократился на существенные 6%. Тестирование в большинстве случаев показало отличные результаты, что может стать рекомендацией к использованию резины не только в пределах мегаполиса, но и за городом.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Модель, представленная компанией Goodyear в 2014 году, не потеряла своей актуальности и на сегодняшний день. Goodyear UltraGrip Ice 2 действительно популярны среди владельцев автомобилей. По результатам тестирования эта резина – лидер в плане управления по размеру тормозного пути как на мокром, так и на сухом асфальте. Протектор имеет направленный рисунок. В условиях обледенелой дороги и на снегу показатели чуть ниже, чем у некоторых конкурентов из премиальной линейки. Однако, даже с такими показателями, автомобиль с резиной Goodyear UltraGrip Ice 2 уверенно чувствует себя на зимних дорога.

Michelin X-Ice XI3

Шины Michelin X-Ice XI3 — это представители старой категории, которые были выпущены на рынок в 2012 году, но это не мешает им быть серьезным конкурентом даже современным моделям. Особенность покрышек заключается в глубоких ламелях, которые выполнены на весь протектор в глубину, что сохраняет высокое сцепление даже при износе шины на 50%. Если сравнивать с предыдущей моделью данного производителя, то заметны значительные улучшения за счет нового состава резины и увеличения количества элементов протектора: их стало больше на 15%. Данные преимущества повысили показатели тормозного пути, который снизился на 7%, в свою очередь динамика шин увеличилась на 17%.

В некоторых условиях показатели модели приравнены к шинам с шипами. Покрышки устойчивы и стабильны в снежную погоду и на льду, обладают непревзойденной управляемостью на дороге, имеют малый тормозной путь, при этом прекрасно чувствуют себя и на сухом асфальте. Это хороший выбор для ежедневной эксплуатации зимой независимо от погодных условий.

Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Компания представила данную модель шин еще в 2015 году. В W616 были проведены важные изменения, в результате которых размер элементов протектора был значительно уменьшен, вследствие чего появилась возможность увеличить их количество на 20%, а также повысить количество ламелей. В результате обновления модель W616 получила лучшие показателя сцепления с дорогой и тормозного пути.

По проведенным тестам шины показали себя стабильно в разных условиях эксплуатации. Высокая устойчивость, хорошая управляемость на скользкой и сухой дороге — резина практически не уступает покрышкам из линейки премиум, зато цена Hankook Winter I*Cept IZ2 W616 значительно ниже.

Рейтинг шипованных шин к зиме 2016-2017 года

Тест-рейтинг шипованных зимних шин сезона 2016-2017 года. Обзор лучших новинок зимней шипованной резины.

Подготовка автомобиля к зимнему сезону – дело ответственное, и подходить к нему нужно максимально серьезно, особенно если стоит вопрос о покупке покрышек для эксплуатации в условиях с преобладанием снежных и ледовых покрытий. В таком случае помогут только шипованные шины, а чтобы покупатели не ошиблись со своим выбором, необходимы дорожные испытания, организованные в «боевой» обстановке.

К холодному сезону 2016-2017 года мы провели тест зимних шипованных покрышек на одном из полигонов в северной части земного полушария, где царила настоящая зима. Для испытаний был выбран типичный среднеразмерный автомобиль (D-сегмент по европейской классификации), для которого подобрали двенадцать относительно доступных комплектов шин с размерностью 195/65 R15 (именно она чаще всего встречается на недорогих иномарках и автомобилях отечественного производства).

Восемь участников испытаний вписались в ценовую политику от двух до трех тысяч рублей, но и среди них подобралась весьма разномастная компания:

  • Самыми доступными оказались китайские шины Triangle IceLink и обновленные Cordiant Snow Cross, а наиболее дорогими – Hankook Winter i*Pike RS+, «прописавшие» на себе 170 шипов, и новинка к зиме 2016-2017 года в лице Dunlop SP Winter Ice 02.
  • «Середнячками» же стали Matador Sibir Ice 2, Toyo Observe G3-Ice, Pirelli Formula Ice и Nordman 5.
  • Помимо этого, на тест попали четыре комплекта не таких доступных, но от того не менее успешных в России покрышек – Michelin X-Ice North 3, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nokian Hakkapeliitta 8 и Continental ContiIceContact 2.

Также стоит отметить, что половина «испытуемых» выпускается на территории нашей страны, благодаря чему на них навешены приемлемые ценники.

На полигоне шипованные покрышки прошли весь комплекс снежных и ледовых упражнений при температуре воздуха от –20 до –2 ºC. Правда, из-за отсутствия плотного, укатанного снега не удалось выполнить переставку, а вот оценить управляемость получилось сразу на двух трассах – и снежной, и ледовой.

Испытания стартовали с методичных замеров, причем на каждом комплекте шин состоялось по шесть-восемь заездов, а в некоторых случаях и все десять из-за «скачущих» результатов. При этом проверка состояния покрытия с использованием базовых покрышек проводилась после каждых двух-трех комплектов «шиповок».

Первыми дисциплинами, с которыми столкнулись все участники теста, оказались разгон и торможение на снежном покрытии с включенными противобуксовочной и антиблокировочной системами, не позволяющими колесам проскальзывать при ускорении и блокироваться при замедлении.
При разгоне с 0 до 40 км/ч первенство захватили Cordiant, Formula и Nokian, которые смогли уложиться в 6 секунд, а аутсайдерами стали Toyo, уступившие лидерам сразу полсекунды. Именно такой скоростной интервал использовался для замера времени по следующим причинам: с нуля – чтобы исключить «зависание» шин при трогании, а до 40 км/ч – потому что до данной цифры можно разогнаться на первой передаче.
При торможении с 40 до 5 км/ч (не до полной остановки с целью исключения вмешательства в ABS) ситуация несколько изменилась, и лучшим образом здесь выступили покрышки Michelin (с ними автомобилю потребовалась дистанция в 16.2 м), а худшими стали китайские Triangle (20.7 м).

Тем же самые процедуры были проведены и на льду, но только с другой конечной точкой разгона и начальной торможения (30 км/ч). Да и время разгона начиналось фиксироваться не с нуля, а с 5 км/ч из-за использования аппаратуры с оптическим датчиком вместо прибора с модулем GPS. После каждого замера приходилось слегка смещать автомобиль на чистый лед, так как мелкая ледяная крошка, высеченная шипами, снижала трение, тем самым не позволяла показывать точные цифры.
Лучшее время при ускорении на льду показали Nokian, чье время не превысило 4.5 секунд, второго места удостоились Continental с отставанием в 0.3 секунды, а «в хвосте» плелись Matador (целых 7 секунд). Торможение не внесло каких-либо изменений в перечень лидеров и аутсайдеров.

Завершающее упражнение в замерах – определение времени преодоления ледового круга, где на каждом комплекте шин потребовалось проделать большое количество повторов. И здесь верхние позиции на «пьедестале почета» заняли Continental и Dunlop, опередившие всех конкурентов.

Следующий цикл испытаний стартовал с оценки поведения автомобиля, движущегося по снежной дороге на большой скорости, для которой была задействована площадка шириной порядка 15 метров и длиной около полукилометра. Такая трасса не просто позволила проверить четкость прямолинейного перемещения на скорости 90-100 км/ч, но и производить мягкие перестроения из одной полосы в другую и имитировать объезд преграды.
Наиболее уверенное поведение тестовый автомобиль продемонстрировал на «шиповках» Goodyear, Cordiant и Nokian, в то время как у покрышек Matador были выявлены широкий и малоинформативный «ноль», солидные углы при повороте руля при правке курса и задержки в реакциях на «баранку». Китайские Triangle, несмотря на низкую информативность рулевого колеса, порадовали своей четкостью, за что и получили плюс в копилку.

Куда более интересным стало следующее упражнение – вождение по замкнутой трассе со снежным покровом, поворотами различной крутизны и небольшими спусками и подъемами, отлично имитирующей российские дороги.
Но если аутсайдер по сравнению с предыдущей дисциплиной остался прежним, то лидеры поменялись – автомобиль, обутый в покрышки Cordiant, Nokian, Hankook и Toyo, отличился четкими реакциями и предсказуемым поведением даже во время заноса.

Не менее важна для зимних покрышек и управляемость на очень скольком покрытии, поэтому именно это испытание оказалось следующим на очереди, а для его воплощения в жизнь использовалась дорожка со скоростными и медленными поворотами, а также короткими и длинными прямыми отрезками.
При «рулежке» на льду всех оставили позади «шиповки» Cordiant, Hankook, Nokian (они были наиболее успешными и в управляемости на снегу) и Nordman, продемонстрировавшим понятное поведение и быстрые реакции, в то время как в арьергарде из-за плохой информативности руля и неожиданного срыва в занос плелись Goodyear.

А вот для проверки проходимости отлично подошел снег глубиной немногим больше дорожного просвета, который позволил установить, насколько машина, обутая в те или иные покрышки, просто и понятно стартует с места, управляется и выбирается по своим же следам в том случае, если застряла.
И здесь за предыдущее фиаско полностью отыгрались шины Goodyear, на которых автомобиль более чем уверенно передвигался по глубокому снегу, в то время как у китайских покрышек Triangle дело совсем не задалось.

После испытаний снегом и льдом, настало время узнать – все ли шипы остались на месте. И наивысшую надежность показали Continental и Formula, которые умудрились не потерять ни одного «гвоздика», а вот аутсайдерами стали Cordiant, Dunlop и Hankook, которые лишились десяти, тринадцати и пятнадцати шипов соответственно. Покрышки Michelin, Nordman и Nokian удостоились оценки «хорошо», не досчитавшись по два когтя, а Goodyear, Triangle и Matador были вынуждены расстаться с тремя-четырьмя шипами. Что касается Toyo, то у них потери составили семь «гвоздиков» – не самый лучший результат.

Одними снежно-ледовыми упражнениями дело не ограничилось, ведь любую автомобильную обувь (даже шипованную) время от времени приходится эксплуатировать на асфальте. Причем такие тесты проводились при более благоприятных погодных условиях, когда уже подсох асфальт, и температура воздуха насчитывала от 4 до 7 ºC. И ведь именно примерно такие условия царят на рубеже для сезонной смены «обуви».
Первым делом все испытуемые подверглись измерению расхода топлива, а непосредственно перед замерами на прогревочном круге попутно были оценены курсовая устойчивость и уровень комфорта (шум и плавность хода) по дорогам с разным покрытием.
Наименее «прожорливыми» на городских и загородных скоростях стали Nokian, Formula и Nordman, а вот худшие цифры показали Cordiant, хоть с совсем небольшой разницей (всего 200 мл бензина на «сотню»). С курсовой устойчивостью на скорости 110-130 км/ч наилучшим образом обстояли дела у шин Michelin – обутый в них автомобиль отличился четким держанием заданной траектории и мягкими перестроениями. А вот в «догоняющих» очутились Triangle: здесь и информативность на руле отсутствует, и «ноль» широкий и размазанный, и для поддержания направления необходимо работать «баранкой» на солидные углы.
По шумности все испытуемые находятся примерно на одном уровне – каждый из них шуршит щипами об асфальт. А если брать во внимание плавность хода, то здесь лучше других зарекомендовали себя Continental, Hankook и Michelin.

Заключительным упражнением для всех комплектов покрышек стало торможение на мокром и сухом асфальте, которое производилось со скоростей 60 и 80 км/ч до 5 км/ч (дабы исключить вмешательство ABS).
Наименьшая дистанция для замедления на мокром покрытии понадобилась «шиповкам» Continental (19.8 м), в то время как Dunlop и Cordiant укатились дальше всех (22.4 и 22.5 м соответственно).
На сухой дороге увереннее других себя ощущали шины Triangle (31.6 м), а худшие результаты продемонстрировали Cordiant (35 м).

Первая строчка по итогам испытаний досталась покрышкам Nokian Hakkapeliitta 8, которые отличились хорошими показателями во всех упражнениях, а следом за ними расположились Continental ContiIceContact 2. По большому счету и та и другая резина имеет лишь один недостаток – высокая стоимость. «Бронза» ушла покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic.

Автовладельцам, готовым при покупке шипованных шин потратиться не более чем на 12 тысяч рублей, могут подойти модели Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5, которые продемонстрировали стабильные результаты во всех испытаниях. «Шиповки», занявшие в итоговом рейтинге с шестого по десятое места, имеют свои недостатки, однако особенно их поругать не за что, а оптимальным вариантом среди них оказались Cordiant Snow Cross благодаря доступному ценнику. Правда, в случае частой эксплуатации автомобиля в городских условиях с очищенными дорогами лучше присмотреться к другим покрышкам.
Колеса Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink показали откровенно «бюджетные характеристики», но и на них при соблюдении элементарных правил безопасности можно без особых проблем отъездить зиму.
А вот стоимость резины Michelin X-Ice North 3 является завышенной, по крайней мере, уровень показателей она не оправдывает.

Итоговый рейтинг зимних шипованных шин сезона 2016-2017 года по результатам тестов:

7 лучших зимних нешипованных шин – рейтинг

Зимние нешипованные шины – интерес к ним просыпается в России каждый год. Сравнить авторезину и составить рейтинг зимних шин постарались эксперты журнала «За рулем».

Поскольку речь идет о России, то журнал «За рулем» сравнивал зимние шины, которые чаще других используют наши автовладельцы, а именно доступные по цене 14 -дюймовые шины.

В рейтинг 2015-2016 попали следующие зимние нешипованные, так называемые «скандинавские» шины: Cordiant Winter Drive , Nordman RS , Bridgestone Blizzak VRX , Toyo Observe GSi — 5, Goodyear UltraGrip Ice 2, а также сравнительно дорогие Nokian и Continental.

Эксперты замеряли разгон и торможение на снегу и на льду. Тестировалось поведение шин на асфальте. Эксперты были строги, ведь ч ем лучше зимние шины справляются со своими обязанностями – тем меньше проблем у водителя будет на дороге. Считается, что современные покрышки позволяют сохранить контроль на любых поверхностях – мокрый асфальт, лед, рыхлый снег и так далее. Какие же зимние нешипованные шины лучше выбрать?

После тестов, которые провели специалисты журнала «За рулем», места в рейтинге зимних нешипованных шин — «липучек» распределились следующим образом:

7 Cordiant Winter Drive

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу.

Минусы: Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте, слабые — на мокром. Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте. Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Вывод: Обладают весьма скромными характеристиками, свои лучшие качества раскроют на заснеженных дорогах.

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на асфальте. Удовлетворительная курсовая устойчивость.

Минусы: Сложная управляемость на снегу и на льду. Ограниченная проходимость. Невысокий уровень комфорта.

Вывод: раскроют свои лучшие качества на очищенных асфальтовых дорогах.

Плюсы: Очень хорошие тормозные свойства на снегу. Ровные экспертные оценки по всем дисциплинам.

Минусы: Самое слабое поперечное сцепление на льду. Слабые тормозные свойства на льду.

Вывод: Свои лучшие качества раскроют на заснеженных и очищенных асфальтовых дорогах.

Плюсы: Высокие сцепные свойства на льду. Четкое следование курсу на заснеженной дороге. Высокая проходимость.

Минусы: Самые слабые тормозные свойства на мокром асфальте, слабые – на сухом. «Рыхлая» курсовая устойчивость на асфальте. Шумные.

Вывод: Раскроют свои лучшие качества на обледенелых и заснеженных дорогах, на зимнем бездорожье.

3 Continental ContiVikingContact 6

Плюсы: Лучшие разгон на снегу и тормозные свойства на мокром асфальте. Очень хорошие поперечное сцепление на льду и торможение на сухом асфальте. Тихие.

Минусы: Слабые тормозные свойства на снегу. Нечеткое следование курсу на асфальте. Жесткие.

Вывод: подойдут для любых зимних дорог.

Плюсы: Лучшие поперечное сцепление на льду, тормозные свойства на снегу и на асфальте. Высокое поперечное сцепление на снегу.

Минусы: Низкий уровень комфорта.

Вывод: Подойдут для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

Плюсы: Лучшее сцепление на льду, высокое на снегу. Самые экономичные. Понятная управляемость, четкое следование курсу. Высокая проходимость.

Минусы: Средние тормозные свойства на асфальте.

Вывод: подойдут для любых зимних дорог и бездорожья.

ТОП-10 бюджетных зимних шин

Первые морозы для многих автомобилистов ассоциируются не с прекрасной порой зимы и приближающихся праздников, а с выбором шин для зимы. Именно в этот период важно подобрать оптимальную резину, так как от нее зависит безопасность и комфорт в сложных ситуациях. В условиях кризиса автомобилисты чаще всего выбирают бюджетную зимнюю резину.

Как выбрать зимние шины

Чтобы определиться при выборе шин, в первую очередь нужно обращать внимание на характеристики. Однако зацикливаться на них не стоит, так как производители иногда могут немного приврать. На рынке представлены варианты с шипами и без них. Если эксплуатация по снегу и льду преобладает, то лучше всего выбрать покрышки с шипами.

Если же вы передвигаетесь только в черте города, где асфальт всегда чистый, то подойдут покрышки и без шипов. К тому же, они практически не создают дополнительных шумов. Рассмотрим более детально шипованную и нешипованную резину, доступную к покупке в сезоне 2017/2018.

ТОП-5 шипованных моделей

Итак, наиболее популярными и качественными шипованными покрышками в этом сезоне оказались следующие экземпляры, которые приведены ниже.

Nokian Hakkapeliitta 8

Эти шины известны давно многим автомобилистам. Они представлены уже в 8 поколении. При этом каждое из них всегда пользовалось спросом за счет отличных технических характеристик. В 8 поколении модель имеет увеличенный ресурс, оптимальное сцепление с дорогой и короткий тормозной путь.

Но если ознакомиться с отзывами, то выявляются следующие недостатки Нокиан Хакапелита 8: при езде по колее управляемость заметно снижается. Также некоторые владельцы не довольны высокой стоимостью.

Continental ContiIceContact

Также не безызвестные шины. Они разработаны для легковых автомобилей и рассчитаны специально для сложных условий с низкой температурой воздуха. Их владельцы в своих отзывах отмечают, что износоустойчивость у шин на высоте.

Также неплохая управляемость и сцепные свойства. Однако у Континенталь Конти Айс Контакт есть один существенный недостаток – на влажной трассе показатели становятся намного хуже.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Гудиер Ультра Грип Айс Арктик идеально подойдут для регионов, где зимы наиболее холодные. Рассчитаны они и для эксплуатации по бездорожью. Владельцы в своих отзывах пишут, что шины гарантируют быстрое торможение, обладают неплохой курсовой устойчивостью.

На влажном покрытии все свойства сохраняются. Но если заехать в колею, то автомобиль начнет уходить в занос.

Pirelli Ice Zero

При разработке Пирелл Айс Зеро были применены наиболее инновационные технологии, поэтому их качественные характеристики на высоте. Автомобилисты чаще всего отмечают, что эти шины обеспечивают минимальный тормозной путь.

Радует отличное сочетание цены и качества. Правда, некоторых не устраивает то, что при плюсовой температуре воздуха шины заметно теряют свои свойства.

Gislaved NordFrost 100

Гиславед Норд Фрост 100 отлично показали себя в суровых условиях при преодолении снежных сугробов и льда. Износоустойчивость у покрышек на достойном уровне. Сцепление и проходимость также неплохие.

Для шипованной модели она довольно тихая. Хотя если температура приближается к нулю, покрышки становятся слишком мягкими. Это многих не устраивает.

ТОП-5 нешипованных шин

Для эксплуатации по асфальту лучше всего подойдут покрышки без шипов на рисунке протектора. Именно они и будут рассмотрены ниже.

Nokian Hakkapeliitta R2

Нокиан Хакапелита Р2 направлена на обеспечение максимального срока службы. Но при их разработке про другие показатели инженеры тоже не забыли. Благодаря этому проходимость, сцепление и управляемость находятся на высоком уровне.

Тормозной путь очень короткий. Это подтверждают и отзывы автомобилистов. Хотя как бы странно ни звучало, но на асфальтированном покрытии он увеличивается.

Goodyear Ultragrip Ice 2

Несмотря на отсутствие шипов, у Гудиер Ультра Грип Айс 2 сохраняется отличное сцепление при движении по снегу и льду. Отлично шины себя показали и на влажном покрытии, гарантируя короткий тормозной путь. Многие не рассматривают эти шины из-за того, что они создают дополнительные шумы при движении.

Continental ContiVikingContact 6

У Континенталь Конти Викинг Контакт 6 высокие показатели достигаются за счет рисунка протектора. Он обеспечивает улучшение динамики автомобиля и короткий тормозной путь. На высокой скорости шины обладают хорошей курсовой устойчивостью.

Они практически не шумят, из-за чего обеспечивается комфортное вождение. На влажном покрытии ход заметно ухудшается.

Pirelli Ice Zero Fr

Сильная сторона Пирелли Айс Зеро ФР – это проходимость на снежных сугробах, а также сцепление на льду. Торможение хуже, чем у конкурентов, но все еще приемлемое.

Недостатков у шин хватает, о чем свидетельствуют отзывы реальных владельцев. О резком маневрировании с такими покрышками можно забыть. Управляемость на асфальте и льду очень слабая.

Michelin X-Ice 3

За счет особого состава резиновой смеси Мишлен Х Айс 3 получились очень легкими. Из-за этого они способствуют снижению расхода топлива. Резина обладает отличной курсовой устойчивостью на высокой скорости.

Управляемость на любой поверхности довольно неплохая. Некоторые владельцы пишут, что проходимость немного снижается при преодолении свежего снега.

Как выяснилось, в зимнем сезоне 2017/2018 можно выбрать неплохие шины для своего автомобиля. На самом деле выбор намного больше, чем 10 моделей, но именно они пользуются наибольшим спросом за счет своих показателей и высокого качества.

Тест зимних нешипованных шин 205 55 R16 2020

Немецкий автомобильный клуб ADAC провел тестирование зимних фрикционных покрышек для легковых автомобилей класса B и C. В ходе исследования организация взаимодействовала примерно с 20 международными партнерами. Это позволило детально рассмотреть слабые стороны колесной продукции. Это было нелегкое испытание – чтобы собрать и опубликовать полученные результаты, понадобился практически год.

Шины были протестированы в типоразмере 205/55 R16. Максимальная скорость в тестах составила 210 км/ч. Купленные комплекты подходят для установки на машины Ford Focus, Opel Astra, Toyota Corolla, Skoda Octavia, Hyundai i30 и iX20, Volkswagen Caddy.

Детали испытаний ADAC Зима-2020

Целью исследования стал анализ достоинств и недостатков нешипованной резины в размерности 205/55 R16. Для тестов отобрали 15 комплектов разных брендов. Диапазон цен составил 50–110 евро. Участники экспертизы:

  • Continental WinterContact TS860;
  • Bridgestone Blizzak LM005;
  • Giti GitiWinter W1;
  • Dunlop Winter Sport 5;
  • Goodyear UltraGrip 9+;
  • Falken Eurowinter HS01;
  • Pirelli Cinturato Winter;
  • King Meiler Winter Tact WT81;
  • Michelin Alpin 6;
  • Semperit Speed-Grip 3;
  • Hankook Winter i*Cept RS2 W452;
  • Sava Eskimo HP2;
  • Tristar Snowpower HP;
  • Toyo Observe S944;
  • Maxxis Premitra Snow WP6.

Профессионалы отобрали 18 параметров безопасности для испытаний. Их объединили в 7 групп, а также выявили процентное соотношение влияния на итоговую оценку:

  • эффективность на влажных полотнах – 30%;
  • стабильность езды по снегу – 20%;
  • производительность на сухих участках – 15%;
  • эффективность на покрытых льдом дорогах – 10%;
  • стойкость к износу – 10%;
  • расходование горючего – 10%;
  • уровень шумности – 5%.

Если сравнить с тем, как покрышки получают маркировки в ЕС, тесты устраивают лишь по 3 критериям – зацепление с мокрым покрытием, издаваемые шумы, сопротивляемость качению во время расходования горючего.

Испытания автошин проводились на модели Volkswagen Golf GTI. Для анализа поведения авторезины на снежных поверхностях эксперты выбрали испытательный полигон Test World в Финляндии. Свойства комплектов на асфальте проверяли на другом полигоне – принадлежащем бренду Bridgestone в Италии.

Рейтинг тестирования

К сожалению, рейтинг остался без явных лидеров. Но эксперты ADAC отметили, что в общем у них сложилось хорошее впечатление от зачета. Объектами исследования стали ходимость автопокрышек, их безопасность, комфортность, топливная эффективность. Из 15 участников 5 продемонстрировали отличные результаты, а 7 – удовлетворительные.

В тесте был также комплект, который проявил себя в целом средне, но его свойства на сухом покрытии оставили желать лучшего. 2 вариации сильно отстали от остальных моделей в мокрых дисциплинах.

ТОП-5 покрышек

На первой строчке уверенно расположились автошины Bridgestone Blizzak LM005. Они очень хороши на влажных участках. Но при этом у них не такая отличная износостойкость, как у остальных модификаций, что вошли в первую четверку.

Второе место занял производитель Michelin с автопокрышками Alpin 6. Его продукция способствует уверенной сцепке с поверхностью, отличному ускорению, быстрому торможению на заснеженных территориях. Но при этом она уступает лидеру по износоустойчивости. В целом же французская резина не сильно отстала от фаворита.

Третью позицию разделили модели Hankook Winter i*Cept RS2 W452 и Dunlop Winter Sport 5. Такой выбор эксперты объяснили тем, что оба комплекта имеют оптимальную производительность на любых дорожных полотнах, независимо от погоды. Но авторезина от Dunlop проявила себя как более износостойкая и экономичная.

На пятом месте находятся автошины Maxxis Premitra Snow WP6. Тайваньская модель показала прекрасные результаты на сухом асфальте и лишь чуть-чуть уступила конкурентам в снежных и мокрых дисциплинах. Стойкость к износу у нее такая же, как у изготовителя Bridgestone.

В середине рейтинга – не прошедшие в сухом тесте

7 протестированных комплектов получили оценку «удовлетворительно». На то нашлись объективные основания. Особенно это коснулось управляемости на сухих поверхностях – она и стала причиной попадания только в середину рейтинга. При езде на автомобиле с этими колесами приходилось регулярно поправлять руль.

Модель Falken Eurowinter HS01 – на шестом месте из-за низкого уровня зацепления на сухих и снежных полотнах.

Седьмую строчку поделили вариации Goodyear UltraGrip 9+ и Continental WinterContact TS 860. Заурядные результаты на сухих покрытиях бросили тень на эти шины премиум-класса. Примечательно, что других претензий к ним нет. Колеса Continental WinterContact TS 860 прекрасно справляются с влажными дорожными полотнами, по этому показателю они стали вторыми. Производитель Goodyear продемонстрировал отличную экономию горючего.

Девятое место – за автопокрышками Sava Eskimo HP2. В ходе испытаний были зафиксированы заурядные результаты на мокрых поверхностях и сложная управляемость. Но у этих колес есть также очевидные достоинства – хорошая производительность на снегу и очень низкое сопротивление качению.

На десятой строчке оказались автошины Toyo Observe S 944. Они продемонстрировали хорошие результаты на влажных и снежных территориях, но не на сухих. При этом они умеренно расходуют топливо.

Резине Pirelli Cinturato Winter (одиннадцатая строчка) и Giti GitiWinter W1 (двенадцатая позиция) присуща более посредственная реакция на руление, нежели вошедшим в ТОП-10 покрышкам. Но Pirelli может похвастаться лучшими показателями на снегу. Giti имеет недостаточную защиту от гидропланирования, при этом прекрасно ездит по заснеженным поверхностям.

Кто отстал от рейтинга

У оказавшихся в конце списка шин проблемы почти такие же, как у «хорошистов». Они касаются преимущественно управляемости на сухих полотнах. Резина Semperit Speed-Grip 3, ставшая тринадцатой, продемонстрировала весьма слабые показатели по этому критерию. Из-за этого эксперты дали ей оценку «условно рекомендована». Но это не отменяет того, что она очень эффективна на заснеженных поверхностях.

Попавшие на последние места колеса не рекомендованы испытателями ADAC к монтажу. Восстановленный комплект King Meiler Winter Tact WT81 дольше всех тормозил. Для него характерна также худшая управляемость. Эти покрышки не комфортны, у них найден критичный недостаток зацепления с асфальтом. Чуткость реагирования при езде па снегу удовлетворительная, но в итоговой оценке этот вариант сильно проиграл соперникам. Однако есть и положительный момент – немецкие шины отличись высочайшей износостойкостью – она даже выше, нежели у Michelin. Однако вряд ли можно далеко уехать на такой авторезине из-за остальных характеристик, которые посредственны.

Не рекомендуют эксперты устанавливать китайские колеса Tristar Snowpower HP. Они оказались на последней строчке из-за того, что совсем не справились с испытаниями на снегу и влажном покрытии. Однако они поразили самым быстрым торможением на сухом дорожном полотне.

Итоги зачета

Из 15 фрикционных комплектов не оказалось таких, которые бы по всем параметрам получили отличные оценки. Но все равно испытатели немецкого клуба определили хорошие автошины, однозначно рекомендованные к установке. Это продукция компаний Bridgestone, Michelin, Hankook, Dunlop, Maxxis.

Лучшие зимние нешипованные шины 2018

Шины Лучшее для Вас

Зима 2018-2019 гг. почти наступила и пришло время показать новый рейтинг с лучшими зимними шинами. В данном материале мы затронем нешипованные модели, а в другом, шипованную зимнюю резину. Подбирали, как всегда, выбирая лучшие модели на рынке. Но не все будут дорогие, есть в ТОП 3 один и бюджетный вариант, который не менее практичные, чем основные лидеры списка.

Больше найдете в нашем Telegram канале или по ссылкам в разделах Авто-Мото | Шины.

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин 2018 года

1. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Начинает рейтинг одна из самых непревзойденных моделей рынка 2018 года – резина Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Это лучший вариант, который можно найти в продаже. К основным преимуществам можно отнести наличие специальных кристаллов в резине и увеличенное количество ламелей, в сравнении с предыдущими моделями марки. Это позволило устоявшуюся новинку сделать максимально практично и управляемой в любых погодных условиях. Минус шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV один – цена.

— Напомнить в конце статьи —

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – лучшая зимняя нешипованная шина 2018 года.

  • хорошо держится поверхности;
  • чрезвычайно высокая управляемость;
  • прекрасно тормозит на сухом, мокром и заснеженном асфальте;
  • средняя мягкость;
  • прочная боковина;
  • износостойкая.
  • цена;
  • только для городских дорог.

2. Michelin X-Ice Xi3.

Второе место ТОП 3 лучших зимних шин 2018 занимает бренд Michelin со своей давно узнаваемой моделью X-Ice Xi3. Главное ее достоинство, это высокие показатели по всем параметрам и не очень высокие – по некоторым. Резина Michelin X-Ice Xi3 мягкая, долговечная, имеет хорошую проходимость на заснеженных участках. Цена ее не высокая, а сцепление намного выше большинства хороших шин узнаваемых брендов. Недостатки незначительные, например, не любит гололеда, но это не удивляет, ведь резина нешипованная.

Зимняя нешипованная шина Michelin X-Ice Xi3.

  • хорошее сцепление с дорогой;
  • управляемая;
  • тихая;
  • износоустойчивая;
  • прекрасно себя ведет на заснеженных участках.
  • мягкая боковина;
  • не для гололеда.

3. Nokian Nordman RS.

На третье место рейтинга было много претендентов от других брендов, но выбрали снова Nokian. Не сочтите за рекламу, просто в поисках недорогой резины мы ничего не нашли достойнее Nokian Nordman RS. Водители давно уже поняли, что эта шина лучшее, что можно купить с ограниченным бюджетом. А характеристики вполне решают большинство дорожных проблем.

Зимняя нешипованная резина Nokian Nordman RS.

  • хорошее сцепление с дорогой;
  • достаточно износоустойчива;
  • низкое сопротивление качению;
  • цена.
  • низкая курсовая устойчивость;
  • склонна к сносу;
  • производится в России.

Мы не желали делать рейтинг лучших нешипованных шин зимы 2018-2019 слишком большим. Будет желание присмотреться к другим моделям, не проблема найти другой ТОП. В этот раз мы более конкретны и подобрали только три модели. Это позволит меньше мучиться с выбором, ведь цены каждой резины кардинально отличаются друг от друга и все теперь зависит только от бюджета. Высокий, средний или низкий, на каждую сумму своя модель (в списке в порядке убывания).

Если Вы пропустили, предлагаем ознакомиться с нашим следующим материалом на тему Лучшие зимние шипованные шины 2018.

Рекомендуем также прочесть предыдущую статью RunFlat.

Лучшие летние шины 2021 года в рейтинге немецкого автоклуба ADAC для шин 205/55 R16 и 225/50 R17 // Авто-Мото / Шины 2021

Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»!

Мы взяли шины из разных ценовых групп — от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель — Toyo Observe GSi‑6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

Из уже хорошо знакомых шин участвуют Hankook Winter i*cept iZ² родом из Кореи, а также отечественный Nordman RS2 с финскими корнями, младший брат покрышек Nokian. Еще — популярные на нашем рынке Gislaved Soft*Frost 200 из Германии (вторая линия Континенталя), отечественные Viatti Brina и корейские Roadstone WinGuard ice.

И куда же без «китайцев»! Сегодня их трое: Triangle SnowLink PL01, Cachland CH-W2002 и Sailun Ice Blazer WSL2. Triangle уже участвовал в нашем прошлогоднем тесте, двое других — таинственные незнакомцы.

Морозный Technotrac

На берегах «золотой реки» Ивалойоки, что в финской Лапландии, расположен поселок с созвучным названием Ивало. Когда-то он был пристанищем для старателей, а в наше время стал Меккой для испытателей. В его окрестностях расположено несколько собственных тестовых площадок производителей шин, а также независимый испытательный центр Test World. По соседству с ним южнокорейская компания Hankook построила свой полигон Technotrac для зимних тестов. Мы стали первыми журналистами, которые, по приглашению хозяев, провели здесь сравнительный шинный тест.

Во время испытаний тридцатиградусные морозы чередовались с потеплением до минус десяти. Технические специалисты шинных компаний считают —27…-25 °C пороговым значением температуры и стараются не проводить тесты, когда столбик термометра опускается ниже. Однако ограниченная длительность командировки и частые снегопады не позволяли выбирать температурные условия.

Мы приступали к испытаниям, как только осадки прекращались, а работники дорожной службы полигона завершали подготовку трасс.

Во всех тестах использовали Октавию: платформу Гольфа испытатели уважают за «честное» переднеприводное поведение и прозрачную управляемость. Для выполнения замеров мы оборудовали Шкоду мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS.

Ледяное поле

Ледовые испытания выполнили на «искусственном» льду, залитом на земле. Начали с замеров времени разгона (0–30 км/ч) и тормозного пути (30–5 км/ч). Для каждого комплекта шин достаточно от восьми до десяти «комбинированных» заездов в режиме «разгон-торможение». Первыми откатали «базовые» шины, которые потом устанавливали всякий раз после испытаний двух-трех комплектов тестовых шин — для отслеживания изменений покрытия.

На первые позиции прорвались два заклятых соперника — VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3. При этом Continental оказался немного сильнее как в разгоне, так и в торможении. А хуже всех за лед цеплялись «китайцы» Cachland и Sailun. Первый ставил «рекорды» в торможении, останавливаясь на треть (30,6 %) дальше лидера, а второй разгонялся почти вполовину (на 44 %) медленнее.

Следующее испытание — оценка поперечного сцепления по времени прохождения ледового круга. На каждом комплекте проезжаем по окружности 15–20 раз, чтобы, прикатавшись к тестовому комплекту, показать лучшее время и подтвердить его. Состояние покрытия отслеживали так же, как и в предыдущем упражнении, — чередуя тестовые шины с «базовыми».

Дежавю! Фавориты те же, они лишь поменялись местами. Hakkapeliitta R3 обладает чуть более высоким поперечным сцеплением, чем VikingContact 7. И аутсайдеры не изменились — Cachland и Sailun. Их время практически на 20 % хуже, чем у Nokian.

Выезжаем на ледовую трассу упра­вляемости, полностью отключив ESP. Два эксперта, сменяя друг друга через три-четыре круга, внимательно изучают нюансы поведения обутого в тестовые шины автомобиля и то, насколько просто и надежно можно им управлять. Завершив заезды, испытатели выставляют оценку, основываясь на зафиксированных замечаниях.

Самый высокий балл заработали Continental и Hankook. К ним у экспертов не возникло претензий. Антирекорд принадлежит шинам Cachland. На них ездить по льду можно лишь со скоростью пешехода. Чуть прибавишь — и автомобиль скользит, как камень в кёрлинге. Немного выше оценка у коварного Сайлуна. Без скольжений он управляется сносно, но становится опасным, как только поскальзывается: «плывет» долго, отправляет Октавию в занос, требует от водителя шаманских действий для восстановления сцепления.

Снежная страда

Завершив ледовые испытания, переходим к тестам на снегу. Сначала выполняем замеры разгона (0–40 км/ч) и тормозного пути (40–5 км/ч). Процедура аналогична замерам на льду, лишь скоростная планка иная — более высокая.

Лучший разгон обеспечили шины Nokian. На 12,3 % дольше ускорялась самая медленная парочка — Cachland и Sailun. В торможении первенствовали шины Pirelli. Хуже всего Octavia замедлялась на покрышках Cachland — тормозной путь длиннее на 17,5 %.

После замеров приступаем к оценке управляемости. Извилистая снежная трасса петляет между невысокими елями — зон безопасности явно не хватает. В таких условиях острее ощущаешь все огрехи, которые вносят в поведение автомобиля испытываемые шины.

Методика схожа с оценкой управля­емости на льду, однако отметки выставляем две. Первая — за удобство и надежность управления машиной в сдержанном режиме, с аккуратным прохождением поворотов в начальной фазе скольжений. Вторая — в активном («адреналиновом») режиме, с боковыми скольжениями и использованием специальных приемов.

В плавном режиме симпатии испытателей завоевали шины Pirelli — они наделяют Шкоду хорошими реакциями, высокой информативностью и стабильным поведением. А вот Sailun и Cachland получили неудовлетворительные оценки. Sailun совсем не обеспечивает обратную связь, неожиданно поскальзывается, полностью теряя сцепление. Cachland имеет те же недостатки, но поведение машины чуть более понятное. Эти два «китайца» могут напугать и довести до проблем водителя средней руки.

Активный стиль не изменил расклада. Octavia, обутая в Pirelli, покорила экспертов понятными и предсказуемыми скольжениями, четкими реакциями на действия рулем и изменение тяги. Плохиши Sailun и Cachland и здесь схлопотали неуд. В скольжениях Octavia на шинах Sailun вообще не управляется. На покрышках Cachland — управляется, но архисложно, заставляя водителя буквально разбрызгивать адреналин.

А теперь оценим управляемость, выполняя на снегу очень распространенный среди российских водителей маневр — переставку, то есть резкую смену полосы движения. Во время такого экстремального маневрирования Skoda наиболее надежно ведет себя на шинах Hankook, Nokian и Triangle. Всем троим оценка немного снижена из-за легких задержек в реакциях. Опаснее всего выполнять переставку на шинах Roadstone. На них Octavia резко срывается в занос, требуя от водителя применения навыков ­контраварийного вождения, и долго ­восстанавливает сцепление.

Переходим к оценке курсовой устойчивости и поведения автомобиля при мягком перестроении на скорости 100 км/ч. В этом упражнении отличился Hankook — у Шкоды на этих шинах самый плотный и информативный руль. Больше всех напряг испытателей Sailun: наделил Октавию опасным сочетанием низкой информативности, хороших реакций и избыточной поворачива­емости. На этих шинах очень просто перекрутить совсем пустой руль и вылететь с дороги.

Насколько уверенно наши испыту­емые справляются с сугробами, выясняем на снежной целине.

Здесь как дома чувствуют себя Nokian и Nordman. На этих шинах Octavia уверенно едет вперед и маневрирует, а если упирается бампером в сугроб, то запросто выбирается назад. Хуже всех в этих условиях проявили себя покрышки Cachland. Они делают бесполезными любые попытки водителя сдвинуть машину с места в глубоком снегу.

«Белый» рейтинг

Подведем промежуточные итоги. В тестах на снегу и льду закономерно лидировали «топы». Лучше всех на «белых» дорогах чувствует себя Continental. Самую малость уступил ему Nokian. Hankook занял третью позицию, оттеснив Pirelli на четвертое место. Худший результат — у «китайца» Cachland. Его соотечественник Sailun тоже выглядит очень слабо, хотя и набрал чуть больше баллов. В общем, на снегу и льду новички родом из Поднебесной с треском провалились.

Асфальтовый марафон

В апреле, когда сошел снег и подсохли дороги, мы приступили к «черным» тестам в окрестностях Тольятти, на родном асфальте полигона АВТОВАЗа. Работали ночью, чтобы поймать стабильную невысокую температуру от +5 до +10 °C и избежать влияния ветра.

Первый пункт в нашем списке испытаний на «черных» дорогах — замеры топливной экономичности, совмещенные с оценкой курсовой устойчивости. Начинаем комплексный заезд с прогревочного круга, где оцениваем, насколько ровно Octavia идет по прямой и как реаги­рует на аккуратные действия рулем для объезда препятствия или мягкого перестроения на скорости 130 км/ч (разрешенные на автомагистрали 110 км/ч плюс типичное превышение на 20 км/ч, за которое ­не предусмотрен штраф).

Безупречно проявили себя лишь шины Continental — обутая в них Skoda ведет себя надежно и понятно, четко реагируя на действия водителя. Худшая оценка — у Viatti. На этих шинах Octavia получила широкий пустой «ноль» на руле, недостаточную его информативность и подруливание задней оси, способное спровоцировать занос.

Автомобиль и шины прогреты. Начинаем замеры сопротивления качению на горизонтальном двухкилометровом участке. Дабы исключить влияние на результаты даже небольшого ветерка, заезды выполняем в прямом и обратном направлениях. И чередуем тестовые шины с «базовыми», чтобы отследить влияние изменяющейся температуры.

Продолжив многолетнюю традицию, Nokian и Nordman завоевали звание самых экономичных. А самыми расточительными оказались Cachland и Gislaved. По сравнению с лидерами они увеличивают расход Шкоды на 0,4 л/100 км при скорости 60 км/ч и на 0,3 л/100 км при 90 км/ч. Не принципиально, но всё же.

Уровень комфорта оцениваем на служебных дорогах. Первичные оценки за уровень шума и плавность хода эксперты выставили еще на прогревочном круге. Теперь же, проехав по дорожным выбоинам, трещинам, вспученным швам и прочим дефектам асфальта, они смогут сделать окончательные выводы.

Тише всех катятся Continental, Hankook и Nokian, а громче остальных — Cachland и Viatti, озвучивая все дорожные неровности. Образцовой плавностью хода не смог похвастаться никто. Тем не менее Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun меньше других докучали толчками и вибрациями. А Triangle и Viatti оказались самыми жесткими и зудящими.

На финишной прямой асфальтового марафона выполняем торможение на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дороге.

По мокрому эффективнее всех Октавию замедляют шины Continental. Незначительно уступают им Nokian и Pirelli. Худший результат — у Viatti: на этих шинах тормозной путь Октавии почти на четверть длиннее, чем с Континенталем.

Сухой асфальт выводит на первый план Cachland, а позади всех вновь Viatti. На этот раз они уступили лидеру 12,2 %.

На «асфальтовом» подиуме расположились по порядку Continental, Pirelli и Nokian. А провалившийся на «белых» тестах Cachland здесь показал четвертый результат. Слабее всех выступили Viatti, проиграв по всем пунктам. Примечательно, что два китайских незнакомца не выпали из обоймы, вписавшись в первую половину списка.

Традиционно мы разбиваем участников на группы в соответствии с достигнутыми итоговыми результатами.

Последнее, двенадцатое место занял единственный представитель группы «Слабые шины» Cachland CH-W2002 (788 баллов). Показав хорошие результаты на асфальте, он оказался откровенно плох и на снегу, и на льду. Учитывая низкий уровень потребительских свойств, мы не можем рекомендовать эти шины к покупке.

Группу «Посредственные шины» (800–849 баллов) «распечатывает» Viatti Brina с 839 итоговыми баллами и девятым местом в общем зачете. Неплохо проявив себя на снегу и льду, эти шины провалили «черные» тесты и отметились худшим уровнем комфорта. Подойдут для заснеженной глубинки, где водители практически не выезжают на очищенные асфальтовые дороги.

На десятой строке нашего рейтинга обосновался Roadstone WinGuard ice (819 баллов). Эти шины слабо держатся за лед и асфальт, а на снегу сцепление сносное. Однако снег выявил коварное свойство — опасное поведение при экстремальном маневрировании. Такие шины подойдут лишь неспешным и аккуратным водителям, не допускающим резких действий рулем.

Набравший 800 баллов Sailun Ice Blazer WSL2 еле-еле втиснулся на последнюю ступеньку в группе «Посредственные шины» и занял одиннадцатое место в общем зачете. Похвастаться может разве что неплохим уровнем комфорта. На асфальте Sailun выступил средне, на «белых» покрытиях оказался откровенно слабым. Потому использовать его лучше тем, кто всю зиму проводит на чистых асфальтовых дорогах.

Тест зимних нешипованных шин 205/60 R16 (Vi Bilagare)

Шведский журнал Vi Bilagare представил результаты теста зимних фрикционных шин в типоразмере 205/60 R16. Этот тест особенно интересен, поскольку в нем участвуют новые шины – Michelin X-Ice Snow, Bridgestone Blizzak Ice, Pirelli Ice Zero FR и Nexen Winguard Ice Plus WH43, которые сравниваются с уже хорошо зарекомендовавшими себя зимними шинами брендов Continental, Goodyear и Nokian.

Всего в испытаниях приняли участие восемь моделей:

Все шины испытывались Vi Bilagare на сухой, мокрой, снежной и ледяной поверхности.

Как проходили испытания

Хотя зимние шины категории «Nordic» не предназначены для эффективной работы на сухом асфальте, торможение в этих условиях по-прежнему является ключевым тестом на безопасность. В этом испытании (со скорости 80 км/ч) лучше всего показала себя новая шина Bridgestone Blizzak Ice – ее тормозной путь оказался почти на метр короче, чем у следующей лучшей шины теста, Goodyear UltraGrip Ice 2.

У шины Goodyear оказались лучшие характеристики управляемости на сухом асфальте, превосходный баланс и мощный уровень сцепления.

Торможение на мокрой дороге – еще одно критически важное испытание для оценки безопасности шины, и модель Goodyear опять оказалась на высоте, опередив остальных участников группы почти на три метра: на скорости 80 км/ч шине понадобилось для остановки 34,41 метра, в то время как у занявшей второе место шины Nereus тормозной путь составил 37,29 метра. Худший результат – у Bridgestone Blizzak Ice (43,12 метра).

Goodyear UltraGrip Ice 2 сохранила лидерство и в испытаниях на управляемость, на секунду опередив Pirelli Ice Zero FR по времени прохождения круга.

Еще одна явная победа Goodyear – в испытаниях на сопротивляемость аквапланированию. Шина прекрасно сохраняет сцепление с залитой глубокой водой дорогой до скорости в 73,3 км/ч. Bridgestone теряет сцепление уже на скорости 61,1 км/ч – это худший результат теста.

В тесте на снежное торможение прекрасно выступила новая шина Nexen Winguard Ice Plus WH43. Со скорости 35 км/ч ее тормозной путь составил 11,3 метра.

Шина Continental VikingContact 7, успевшая прекрасно зарекомендовать себя на снежных трассах, стала лидером испытаний на управляемость на снегу, с небольшим отрывом обойдя своих соперников. Что интересно, шине Nexen удалось занять лишь седьмое место.

Зато Nexen Winguard Ice Plus WH43 удалось одержать победу в испытаниях на торможение на ледяной трассе: тормозной путь шины корейского бренда со скорости 15 км/ч составил 2,54 метра. Худший результат – у Nereus с 3,62 метра тормозного пути.

Лучшая управляемость на льду – у шины Continental, чувствующей себя весьма уверенно в самых экстремальных условиях.

Что касается сопротивления качению, новинка Michelin X-Ice Snow предлагает самую заметную топливную экономичность, хотя в целом все шины показали схожие результаты.

В испытаниях на комфорт движения и уровень шума максимальные баллы удалось набрать лишь Continental VikingContact 7. Самой шумной и некомфортной оказалась зимняя шина Nereus NS805 Plus.

Результаты

Шины Continental ContiVikingContact 7 205/60R16 96T

— Лучшая управляемость на снегу,

— превосходная управляемость на льду,

— безопасное торможение во всех зимних условиях,

— комфортно низкий уровень шума,

ПодробнееКупить 1

Шины Nokian Hakkapeliitta R3 (SUV) 205/60R16 96R Nokian Tyres Run Flat

— Мощное сцепление и точная управляемость на льду,

— уверенное торможение на сухом и мокром асфальте,

— предсказуемое поведение на снежной трассе,

ПодробнееКупить 2

Шины Goodyear Ultra Grip Ice 2 205/60R16 XL 96T

— Лучшие показатели торможения и управляемости на мокром асфальте,

— короткий тормозной путь на сухой поверхности,

— низкий уровень шума,

— недостаточная реакция рулевого управления на льду.

ПодробнееКупить 3

Шины Pirelli Ice Zero Friction 205/60R16 96T

— Быстрая и точная реакция рулевого управления на сухом асфальте,

— безопасное торможение и хорошая управляемость на мокрой дороге,

— точная реакция на льду,

— комфортно низкий уровень шума,

— увеличенный тормозной путь на льду,

— недостаточная сопротивляемость аквапланированию.

ПодробнееКупить 4

Шины Nexen Winguard Ice Plus 205/60R16 96T

— Самый короткий тормозной путь на снегу,

— безопасное торможение на льду,

— средняя производительность на мокрой трассе,

— замедленная реакция рулевого управления на снегу,

— длинный тормозной путь на сухом асфальте.

ПодробнееКупить 5

Шины Michelin X-Ice Snow (SUV) 205/60R16 96T

— лучшая топливная экономичность,

— длинный тормозной путь на сухой и мокрой дороге,

— слабое сцепление и замедленная управляемость на снегу,

— управляемость на льду.

ПодробнееКупить 6

Шины Bridgestone Blizzak Ice 205/60R16 XL 96T

— Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте,

— хорошая управляемость на снегу,

— крайне слабое сцепление и проблемы с управляемостью на мокрой дороге,

— низкая сопротивляемость аквапланированию,

— длинный тормозной путь на льду.

ПодробнееКупить 7

Шины Nereus NS805+ 205/60R16 96T

— Короткий тормозной путь на мокром асфальте,

— заметные проблемы с управляемостью на сухом асфальте и на снегу,

— крайне длинный тормозной путь на снегу и льду,

— высокий уровень шума,

— повышенное сопротивление качению.

ПодробнееКупить 8

Fulda EcoControl HP 205/55R16 91V
Преимущества
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге
Недостатки
  • точная управляемость на мокром асфальте
  • сопротивляемость аквапланированию
  • комфорт движения и низкий уровень шума
  • безопасное торможение на сухой дороге

Читайте также

Тест летних шин категории SUV 235/55 R18 (Tyre Reviews)

Британское издание Tire Reviews представило свой первый тест шин для внедорожников, в котором .

Тест мотошин-сликов 120/70 R17 (PS — Sport-Motorrad Magazin)

Семь моделей мотошин от пяти производителей стали главными героями недавнего теста, проведенного .

Тест летних шин 245/40 R18 (Gute Fahrt)

Немецкий журнал Gute Fahrt представил свой тест летних шин в размере 245/40 R18, предназначенных .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector