4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство, схема и подключение промежуточного реле

Устройство, схема и подключение промежуточного реле. Часть 2

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем тему о промежуточном электромагнитном реле. В первой части статьи мы рассмотрели устройство, принцип работы, электрическую схему реле и обозначение реле на принципиальных электрических схемах, а в этой части рассмотрим основные параметры и схемы включения реле.

5. Основные параметры электромагнитных реле.

Основными параметрами, определяющими нормальную работоспособность реле и характеризующие эксплуатационные возможности, являются: 1. Чувствительность. 2. Ток (напряжение) срабатывания. 3. Ток (напряжение) отпускания. 4. Ток (напряжение) удержания. 5. Коэффициент запаса. 6. Рабочий ток (напряжение). 7. Сопротивление обмотки. 8. Коммутационная способность. 9. Износостойкость и количество коммутаций. 10. Количество контактных групп. 11. Временны́е параметры: время срабатывания, время отпускания, время дребезга контактов. 12. Вид нагрузки. 13. Частота коммутаций. 14. Электрическая изоляция.

Все эти параметры подробно приводятся в технических условиях (ТУ), справочниках или в руководствах по применению реле. Однако мы рассмотрим лишь некоторые из них, которыми, как правило, пользуются при повторении радиолюбительских конструкций.

1. Чувствительность реле определяется минимальной мощностью тока, подаваемой в обмотку реле и достаточной для приведения в движение якоря и переключения контактов. Чувствительность различных реле неодинаковая и зависит от конструкции реле и намоточных данных катушки. Чем меньше электрическая мощность тока, необходимая для срабатывания реле, тем реле чувствительнее. Как правило, обмотка более чувствительного реле содержит бо́льшее число витков и имеет бо́льшее сопротивление.

Однако в технической документации параметр чувствительность не указывается, а определяется как мощность срабатывания (Рср) и вычисляется из сопротивления обмотки и тока (напряжения) срабатывания:

2. Ток (напряжение) срабатывания определяет чувствительность реле при питании обмотки минимальным током или напряжением, при котором реле должно четко сработать и переключить контакты. А для их удержания в сработанном положении на обмотку подаются рабочие значения тока или напряжения.

Ток или напряжение срабатывания указывается в технической документации для нормальных условий и является контрольным параметром для проверки реле при их изготовлении и не является рабочим параметром.

3. Ток (напряжение) отпускания приводится в технической документации для нормальных условий и не является рабочим параметром. Отпускание реле (возвращение контактов в исходное состояние) происходит при снижении тока или напряжения в обмотке до значения, при котором якорь и контакты возвращаются в исходное положение.

4. Рабочий ток (напряжение) обмотки указывается в виде номинального значения с двухсторонними допусками, в пределах которых гарантируется работоспособность реле.

Верхнее значение рабочего тока или напряжения ограничивается в основном температурой нагрева провода обмотки, а нижнее значение определяется надежностью работы реле при снижении напряжения источника питания. При подаче на обмотку реле тока или напряжения в указанных пределах реле должно четко срабатывать.

5. Коммутационная способность контактов реле характеризуется величиной мощности, коммутируемой контактами. В технической документации коммутируемая мощность указывается верхним и нижним диапазоном коммутируемых токов и напряжений, в пределах которых гарантируется определенное число коммутаций (срабатываний).

Нижний предел токов и напряжений, коммутируемых контактами, ограничивается величиной переходного сопротивления материала, из которого выполнены контакты. Для большинства промежуточных электромагнитных реле нижним пределом является нагрузка контактов током 10 – 50 мкА при напряжении на контактах 10 – 50 мВ.

Верхним пределом токов и напряжений является нагрузка контактов максимальным коммутирующим током, предусмотренным в технической документации. Верхний предел ограничивается температурой нагрева контактов, при которой снижается механическая прочность контактных материалов, что может привести к нарушению рабочей поверхности.

6. Подключение промежуточных реле.

Схемы включения промежуточных реле практически ни чем не отличаются от схем включения контакторов и магнитных пускателей. Разница состоит лишь в мощности коммутируемой нагрузки. Если контакты промежуточных реле ограничены коммутационной мощностью контактов, составляющей около 5 А, то магнитные пускатели и контакторы способны коммутировать токи более 50 А и напряжения свыше 1000 В.

Разберем подключение реле на примере простых схем.

6.1. Схема с нормально разомкнутым контактом.

Схема питается от источника постоянного тока GB1 напряжением 12 В и состоит из кнопочного выключателя SB1, катушки реле KL1 и лампы накаливания HL1.

В исходном состоянии, когда контакты выключателя SB1 разомкнуты, напряжение питания на катушке реле KL1 отсутствует. Контакт реле KL1.1, стоящий в цепи питания лампы HL1, разомкнут, и на лампу не поступает напряжение.

При замыкании контактов выключателя SB1 напряжение от батареи GB1 поступает на обмотку реле KL1. Реле срабатывает, его контакт KL1.1 замыкается и включает лампу HL1.

При размыкании контактов выключателя SB1 движение тока через обмотку реле прекращается и реле возвращается в исходное положение.

6.2. Схема с нормально замкнутым контактом.

В исходном состоянии, когда контакты выключателя SB1 разомкнуты, реле KL1 обесточено, его нормально замкнутый контакт KL1.1 замкнут и напряжение питания 12 В поступает на лампу HL1. Лампа горит.

При замыкании контактов выключателя SB1 напряжение поступает на обмотку реле KL1. Реле срабатывает, его контакт KL1.1 размыкается и разрывает цепь питания лампы HL1. Лампа гаснет.

При размыкании контактов выключателя SB1 движение тока через обмотку реле прекращается и реле возвращается в исходное положение.

6.3. Схема с нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактами.

В этой схеме используются сразу два контакта реле KL1.
В исходном состоянии, когда контакты выключателя SB1 разомкнуты, реле KL1 обесточено и его нормально разомкнутый контакт KL1.1 разомкнут, а нормально замкнутый KL1.2 замкнут. При этом лампа HL1 не горит, а лампа HL2 горит.

При замыкании контактов выключателя SB1 реле срабатывает и его контакт KL1.1 замыкается, а KL1.2 размыкается. Контакт KL1.1 замыкается и включает лампу HL1, а контакт KL1.2 размыкается и выключает лампу HL2.

При размыкании контактов выключателя SB1 движение тока через обмотку реле прекращается и реле возвращается в первоначальное положение.

Рассмотренная схема включения реле не обеспечивает гальваническую развязку между обмоткой реле и нагрузкой, так как они питаются от общего источника напряжения. Т.е. если необходимо коммутировать нагрузку, например, с рабочим переменным напряжением 220 В, то и реле необходимо использовать с обмоткой, рассчитанной на такое же рабочее напряжение. Если же разделить управление обмоткой и нагрузкой, то их можно применять с любым напряжением.

6.4. Схема с гальванической развязкой.

На схеме показаны две цепи – управляющая и исполнительная (силовая):

управляющая цепь питается напряжением 12 В и включает в себя источник постоянного тока GB1, кнопочный выключатель SB1 и катушку реле KL1;

исполнительная цепь, или ее еще называют силовой, питается переменным напряжением 220 В. В нее входят две лампы накаливания HL1 и HL2, рассчитанные на рабочее напряжение 220 В, и два контакта реле KL1.1 и KL1.2, служащие для управления лампами.

При замыкании контактов выключателя SB1 напряжение от батареи GB1 поступает на обмотку реле KL1. Реле срабатывает и его контакт KL1.1 замыкается, а KL1.2 размыкается. Контакт KL1.1 замыкаясь включает лампу HL1, а контакт KL1.2 размыкаясь выключает лампу HL2.

6.5. Схема технологической сигнализации.

А теперь рассмотрим схему технологической сигнализации, используемую в системах управления технологическими процессами. Работа такой схемы заключается в контролировании технологических параметров (температура, давление, уровень) и выдаче световой и звуковой информации об отклонении этих параметров за пределы заданных значений.

Для контроля за технологическими параметрами применяют специализированные датчики и приборы, например, сигнализаторы, электроконтактные манометры и т.д., контакты которых задействованы в схеме сигнализации. При выходе параметра за пределы допустимого значения контакт датчика или прибора замыкается или размыкается и этот сигнал запускает сигнализацию в работу.

Рассмотрим упрощенную схему с одним контролируемым параметром.

Схема состоит из двух кнопок SB1 и SB2, двух промежуточных реле KL1 и KL2, сирены HA1, лампы накаливания HL1 и контакта датчика Р1.

При отклонении технологического параметра от заданного значения замыкается контакт датчика Р1 и включаются световая и звуковая сигнализации. Световая сигнализация HL1 включается при срабатывании реле KL2, которое своим нормально разомкнутым контактом KL2.1 подает фазу А1 на лампу. Звуковая сигнализация НА1 включается через замкнутый контакт датчика Р1 и нормально разомкнутый контакт KL1.2. И пока контакт Р1 не разомкнется лампа будет светить, а сирена звенеть.

Чтобы сирена постоянно не звенела, ее отключают нажатием кнопки SB2. При этом фаза А1 через контакт Р1 и контакты кнопки SB2 поступит на катушку реле KL1. Реле сработает и своим нормально разомкнутым контактом KL1.1 встанет на самоподхват, а нормально замкнутым контактом KL1.2 разорвет цепь питания звонка НА1. При возвращении технологического параметра в норму контакт датчика Р1 разомкнется и схема сигнализации вернется в первоначальное состояние.

Для проверки работоспособности сигнализации предусмотрена кнопка SВ1. При ее нажатии фаза А1 через нормально замкнутый контакт KL1.2 поступает на сирену НА1 и сирена начинает звенеть. И одновременно фаза А1 поступает на катушку реле KL2, которое срабатывает и своим контактом KL2.1 включает лампу HL1.

И в дополнение к статье видеоролик о промежуточных реле.

Ну вот в принципе и все, что хотел сказать о промежуточных реле.
Удачи!

1. И. Г. Игловский, Г. В. Владимиров – «Справочник по электромагнитным реле», Л., Энергия, 1975 г.
2. М. Т. Левченко, П. Д. Черняев – «Промежуточные и указательные реле в устройствах релейной защиты и автоматики», Энергия, Москва, 1968, (Б-ка электромонтера, вып. 255).
3. В. Г. Борисов, – «Юный радиолюбитель», Москва, «Радио и связь» 1992 г.

Cтандартные автомобильные реле

Многие доработки в части электрооборудования автомобиля включают в себя применение силовых реле. В этой статье рассмотрены принцип работы и несколько примеров реле, применяемых в автомобилях. Данная статья пригодится всем любителям доработок тюнинга в части электрооборудования автомобиля.

Приведем основные характеристики отечественных реле:

  • Номинальное напряжение: 12В
  • Управляющий ток: не более 0,2А
  • Напряжение срабатывания: не менее 8,0В
  • Напряжение отпускания: 1,5 — 5,0В
  • Наибольший коммутируемый ток: 30А
  • Сопротивление управляющей обмотки: 80±10 Ом

Исполнения отечественных реле:

  • 90.3747-10 — пластмассовый корпус без ушка крепления
  • 90.3747 — пластмассовый корпус с ушком крепления
  • 113.3747 — металлический корпус с ушком крепления
  • 113.3747-10 — металлический корпус без ушка крепления
  • 111.3747 — металлический корпус с ушком крепления
  • 111.3747-10 — металлический корпус без ушка крепления.

Реле необходимо использовать в случаях, когда требуется коммутация больших токов нагрузки (20-40А), а это больше чем выдает управляющий выход (обмотка управляющей цепи реле обычно потребляет не более 0,2А)

Выпускаются реле с 4-мя и 5-ю контактами.

Силовые реле имеют контакты обмотки, управляющей работой силовых контактов (85 и 86 контакты), и сами силовые контакты (30, 87 и 87а).

Принцип работы силового реле следующий. Напряжение подается на управляющие контакты реле (обмотку), обмотка притягивает силовые контакты реле друг к другу, реле срабатывает и замыкает (или размыкает) электрическую цепь своими силовыми контактами. Если отсутствует напряжение на контактах управляющей обмотки реле, контакт номер 30 постоянно замкнут на контакт номер 87а. Если на управляющую обмотку реле подать напряжение, то контакт номер 30 отключается от контакта номер 87а и подключается к контакту с номером 87. Один из контактов, 87а или 87, могут отсутствовать. В этом случае реле работает или только на замыкание, или на размыкание силовой цепи.

Некоторые импортные реле между 85-м и 86-м контактами имеют гасящие диоды или резисторы, а бывает и то, и другое. Эти элементы защищают управляющие цепи от перегрузок в моменты работы контактов реле.

Если на корпусе реле нанесен символ диода, это значит, что при подключении такого реле необходимо соблюдать полярность контактов управления.

Необходимо обращать внимание на маркировку и расположение контактов на реле, так как некоторые производители выпускают реле с нестандартным расположением контактов.

Необходимо отметить, что при длительной работе реле в режимах максимальных нагрузок искра, проскакивающая при коммутации контактов создает нагар между этими контактами, из-за чего управляемое устройство может не работать или работать некорректно. В месте плохого контакта при протекании тока выделяется избыточное тепло, ток в силовых цепях растет, что влечет за собой разогрев места плохого контакта в подключаемой цепи, и в дальнейшем происходит оплавление пластиковых деталей мест крепления этих контактов. Места крепления контактов рел еоплавляются, что приводит к их смещению относительно своего стандартного положения, и из-за появления зазоров между контактами начинается искрение, и в результате этих процессов место контакта еще больше разогревается.

Импортные реле считаются более надежными, отечественные реле являются менее герметичными и износостойкими.

При выборе реле надо обращать внимание на покрытие контактов реле и разъема, куда вставляется реле. Наиболее предпочтительными являются реле с лужеными контактами.

Подключение варочной панели к электросети

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Предлагаем вашему вниманию статью «Подключение варочной панели». В данной статье мы рассмотрим подключение варочной панели к электросети самостоятельно. Для выполнения подключения варочной панели к электросети необходимо заранее предусмотреть в квартирном щитке автоматический выключатель с блоком УЗО или дифавтомат (защитный коммутационный аппарат). Данные устройства обеспечат защиту кабеля и пользователя от поражения электрическим током в случае пробоя на корпус.

Также необходимо заранее «разжиться» следующим набором инструментов:

• прибор для проверки наличия напряжения. Для этих целей лучше всего подойдет недорогой мультиметр;
• инструмент для зачистки изоляции. Если нет возможности обзавестись специализированным инструментом для зачистки кабеля, то в помощь «придут» строительный нож, бокорезы и пассатижи;
• инструмент для закрутки винтов, саморезов и т.д.: отвертки или дрель-шуруповерт с набором бит (насадок);
• инструменты для выполнения отверстия для розетки и подготовки штроб.

Как подключить варочную панель к однофазной сети

Чтобы правильно подобрать кабель для подключения варочной панели и другие материалы, нужно определить мощность плиты. Обычно мощность варочной панели указана в паспорте и/или на упаковке электроприбора.

Итак, чтобы выполнить подключение варочной панели мощностью до 3500 Вт (3,5 кВт), нам понадобятся следующие материалы:

• силовой трехжильный кабель с сечением жил 2,5 мм². Для этих целей подойдет кабель ВВГ или ВВГ-П 3х2,5 производства ООО «Промстройкабель». Также необходимо заранее оговорить, что жилы кабеля имеют следующую цветовую маркировку: коричневый (фаза), синий (ноль), желто-зеленый (защитное заземление);
• розетка на 16 Ампер типа SCHUKO с заземляющим контактом;
• если комплектом варочной панели не предусмотрена поставка соединительного провода, то понадобится 3х жильный провод сечением 2,5 мм² и вилка на 16А, чтобы выполнить подключение электрической варочной панели к розетке. В качестве соединительного провода можно использовать ПВС 3х2,5 производства ООО «Промстройкабель». Необходимо заранее обозначить, что жилы данного провода имеют такую же цветовую маркировку, как и у кабеля ВВГ;
• монтажная коробка.

Прежде чем прокладывать кабель и производить монтаж варочной панели, необходимо выполнить строительные (подготовительные) работы:

1. От электрощита до места установки розетки в слое штукатурки выполняется трасса для прокладки кабеля;
2. В предполагаемом месте установки розетки с помощью специального инструмента (дрель с коронкой) в стене выполняется отверстие по размеру монтажной коробки. Необходимо отметить, что установку розетки рекомендуется выполнять на высоте до 0,9 м от уровня пола, при этом она не должна находиться на одном уровне с варочной плитой. Крайне важный момент: в случае установки под плитой духового шкафа розетка должна размещаться ниже уровня установки духовки или же справа или слева от нее.

После выполнения подготовительных работ можно приступать к прокладке кабеля и производить подключение варочной панели к электросети. Обращаем ваше внимание на то, что согласно требованиям техники безопасности подключение электрической варочной панели самостоятельно можно производить только при отключении защитного коммутационного аппарата в щитке. Для этого нужно опустить рычаг вводного автомата, а при помощи мультиметра проверить, нет ли питания. Для проверки рукоять прибора проворачиваем на значение 750 в зоне переменного напряжения, обозначенное как «

V» или «VAC», а щупы подключаем к нижним клеммам дифференциального автомата. Если прибор показывает отсутствие напряжения, можно приступать к монтажным работам.

Убедившись, что напряжения нет, в штробе́ прокладываем и фиксируем силовой кабель для подключения варочной панели — ВВГ или ВВГ-П 3х2,5 до монтажной коробки так, чтобы конец кабеля в ней имел запас длины для повторного соединения в случае повреждения.

После прокладки и фиксации кабеля в щитке производим его подключение в следующей последовательности:

• жилу с изоляцией коричневого цвета – к нижней клемме дифавтомата с гравировкой «2»;
• жилу с изоляцией синего цвета – к нижней клемме дифавтомата с гравировкой «N»;
• жилу с изоляцией желто-зеленого цвета – к свободной клемме шины заземления.

После прокладки кабеля выполняются отделочные работы. Можно приступать к установке розетки. В монтажной коробке кабель зачищаем и производим подключение:

• жилы коричневого и синего цветов – к крайним клеммам розетки. Если на корпусе розетки имеется гравировка (маркировка) клемм буквами «L» и «N», то жилу коричневого цвета подключаем к клемме «L», а синюю – к клемме «N»;
• жила с изоляцией желто-зеленого цвета – к центральной клемме, обозначенной специальным знаком «заземление».

В случае если в комплекте с варочной панелью нет соединительного провода с вилкой, необходимо изготовить такой провод и выполнить правильное подключение электрической варочной панели самостоятельно. Для того, чтобы подключить вилку, первым делом раскручиваем ее и пропускаем один из концов провода ПВС 3х2,5 в специальное отверстие в корпусе. После этого защищаем оболочку и жилы провода, а многопроволочные жилы провода опрессовываем при помощи наконечников или гильз и приступаем к подключению:

• жилу с изоляцией желто-зеленого цвета – к центральному болтовому соединению вилки, которое чаще всего имеет маркировку в виде специального значка «заземление»;
• жилу синего и коричневого цветов – к крайним болтовым соединением вилки.

После того, как мы выполнили подключение провода, фиксируем его и собираем вилку.

Расключив вилку, приступаем к подключению второго конца соединительного провода к варочной панели. На обратной стороне панели чаще всего имеется схема подключения варочной панели в виде наклейки или гравировки, на которой обозначены клеммы и соединения:

• клеммы «1», «2» и «3» отвечают за подключение к ним фазы (группа клемм обозначена маркировкой «L»);
• клеммы «4» и «5» — подключение рабочего нуля (группа клемм обозначена маркировкой «N»);
• клемма с маркировкой РЕ или со специальным знаком «заземление» необходима для подключения защитного заземления.

Для однофазной сети нам понадобится схема подключения варочной панели, обозначенная как «1N

». Исходя из нее видно, что часть клемм должны быть последовательно соединены. Для их соединения в комплекте с варочной панелью поставляются медные или латунные перемычки.

Перед монтажом провод очищаем от оболочки, жилы зачищаем и опрессовываем наконечниками.

Приступаем к подключению жил провода и соединительных перемычек:

• устанавливаем перемычки по схеме между клеммами «1» и «2» и «3», а жилу с изоляцией коричневого цвета подключаем к клемме «3». Установка перемычек между данными клеммами обеспечивает распределение нагрузки электрической варочной панели;
• устанавливаем перемычку между клеммами «4» и «5», а жилу с изоляцией синего цвета подключаем к клемме «5»;
• подключаем защитное заземление – жилу с изоляцией желто-зеленого цвета подключаем к клемме, обозначенной как «PE» или имеющей специальный значок «заземление».

После этого провод фиксируется. Теперь можно осуществлять монтаж варочной панели в заранее подготовленном в столешнице отверстии и подключать ее к розетке.

Подключение электрической варочной панели мощностью до 8,5 кВт

Чтобы осуществить подключение индукционной варочной панели большой мощности (от 3,5 до 8 кВт), нам понадобится такой же набор инструментов. Также необходимо выполнить те же строительные (подготовительные) работы, что и в предыдущем варианте. Но чтобы выполнить подключение индукционной варочной панели, нам понадобятся электромонтажные и установочные материалы, которые рассчитаны на мощность до 8 кВ:

• силовой 3х жильный кабель и соединительный провод с жилами сечением 6 мм². Подойдет кабель ВВГ-П или ВВГ 3х6, а также провод ПВС 3х6.
• розетка и вилка, рассчитанные на ток 40 Ампер. Если мощность варочной панели не превышает 7 кВт, то можно использовать электроустановочные изделия на ток 32 А.

Как и оговаривалось ранее, прокладка кабеля от щита к месту установки розетки и подключение к защитному аппарату (дифавтомату) осуществляется так же, как и в предыдущем варианте. Подключение розетки осуществляется по следующей схеме:

• жилу желто-зеленого цвета (защитное заземление) – к верхней центральной клемме, которая имеет специальный значок и «говорит» нам, что здесь необходимо подключать заземление.
• жилы коричневого и синего цветов (фаза и рабочий ноль) – к нижним клеммам розетки.

Подключение вилки производится в следующей последовательности:

• жилу с изоляцией желто-зеленого цвета – к верхнему центральному болтовому соединению вилки со специальной маркировкой «заземление»;
• жилу синего и коричневого цвета (фаза) – к нижним болтовым соединениям.

Последовательность действий при подключении второго конца провода к индукционной варочной панели и установка соединительных перемычек такая же, как и в предыдущем варианте. После выполнения всех действий, описанных выше, производится установка индукционной варочной панели в заранее подготовленном в столешнице отверстии и подключение ее к электросети.

Ознакомившись с данной статьей, вы сможете выполнить подключение варочной панели к электросети самостоятельно. Кроме того, рекомендуем посмотреть ролик, в котором показана варочная панель на мощность до 3,5 и до 8 кВ и ее подключение к сети.

Схема подключения

Скачать PDF

Общие требования к монтажу

Кодовое многоканальное микрореле StarLine R7 предназначено для установки на автомобили с напряжением питания 12 В. Расположите микрореле в скрытом месте (например, под капотом) так, чтобы не было соприкосновения с движущимися частями конструкции автомобиля. Закрепите корпус с помощью стяжек.

Подключение кодовой шины StarLine Bus

Соедините бело-черный провод микрореле (StarLine Bus) с проводом StarLine Bus охранного комплекса (см. схему подключения охранного комплекса).

Подключение цепей питания

Для подключения питания используются два провода: красный и черный.

В первую очередь подключите черный провод «массы». Для подключения к «массе» рекомендуется использовать болт или гайку «массы». При этом на провод необходимо обжать клемму под соответствующий диаметр крепежа. Место подключения рекомендуется обработать антикоррозийным составом.

Для подключения красного провода необходимо использовать штатные цепи автомобиля, имеющими сечение не менее 2 мм 2 . Подключение красного провода производится с помощью предохранителя, входящего в комплект поставки.

Подключение к цепям питания от +5 В

Используйте этот тип подключения для экономии энергопотребления и реализации функции блокировки двигателя: при каждом включении зажигания микрореле будет делать попытку соединения с основным блоком. Если связь не установлена, то двигатель будет блокироваться при каждом начале движения.

Для блокировки двигателя при потере связи с основным блоком функция «Блокировка двигателя №1» и «Блокировка двигателя №2» должна быть назначена на канал. В случае реализации блокировки через гибкую логику — при потере связи двигатель блокироваться не будет.

Подключение к цепям питания +12В

Этот тип подключения рекомендуется для использования в качестве сервисного реле.

Назначьте на каналы микрореле необходимые функции в приложении StarLine Мастер.

Схема подключения

При параллельном соединении двух контактных групп обоих реле максимально допустимый ток будет не более 500 mA.

Назначение внешних выводов

Назначение проводов микрореле приведено в таблице

черно-белый

черно-красный

желто-черный

желто-красный

Вход регистрации / Универсальный выход 4 (–)

оранжево-белый

черный

красный

оранжево-серый

желто-белый

зелено-черный

бело-черный

Схема подключения звуковых сигналов через реле

Подключение звукового сигнала через реле.

У меня Реле 5-ти контактное. ( Контакт 87А — не используется )

Реле автомобильное 12В. Допустимый ток 30/40А. Реле 5-ти контактное, 12V, 30-40A с монтажной пластиной.
Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.

Электромагнитное реле состоит из:

Электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).
Якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).
Переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими).

При пропускании электрического тока через обмотку электромагнита возникающее магнитное поле притягивает к сердечнику якорь, который через толкатель смещает и тем самым переключает контакты.

Контакты реле:
— Контакты 85 и 86 — это катушка.
— Контакт 30 — общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а.
— Контакт 87А — нормально-замкнутый контакт.
— Контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт

Смотрите видео

Подключение сигнала через реле решает сразу же множество проблем, главная из которых – электролиз проводов по причине неблагоприятных условий эксплуатации автомобиля (грязь, влага).

Что понадобится?

Разбираясь, как подключить сигнал через реле, в самом начале надо запастись всем необходимым. В таком случае понадобится:

  1. Провод (максимальная длина – полтора метра).
  2. Набор клемм: 4 шт. «мама»; 1 шт. «папа».
  3. Набор для паяния.
  4. Реле.
  5. Звуковой сигнал.

Порядок подключения звукового сигнала

Собрав все необходимые элементы, только теперь можно переходить к самому главному действия – подключению.

  1. Первый ход, как подсоединить сигнал через реле: снять клемму «-» с аккумулятора.
  2. Далее надо снять звуковой сигнал, а на его место установить реле.
  3. Варианты соединения проводов
  4. На «+» провод, который подключал звуковой сигнал, устанавливается так называемая «пиявка». К ней подсоединяется провод длиной примерно 15 см с клеммами «папа»-«мама»;
  5. Если нет возможности установить «пиявку», можно зачистить плюсовой провод, далее припаять к нему кусочек провода с клеммой «мама». Место спайки надо герметизировать изоляционной лентой или предварительно одетой термоусадкой.
  6. Далее провод «+» надо подключить к реле. Для этого к 86-му и 30-му контактам подключается провод с новообразовавшимся отростком.
  7. Идем далее, разбираясь, как подключить сигнал на ВАЗ или любой другой автомобиль. Теперь нужно подключить к реле оставшийся минусовый провод. Для этого надо использовать 85-й контакт.
  8. На оставшийся 87-й контакт реле подключается звуковой сигнал.
  9. Последний шаг: надевается «-» на аккумулятор.

Подключение воздушного сигнала

Если нужно подключить не электрический, а воздушный звуковой сигнал, порядок подключения будет практически такой же, как и описано выше. Отличие состоит в том, что провод от реле идет не на сам звуковой сигнал, а на компрессор (двигатель, который подает воздух в сигнал). А уже к компрессору через трубочки подключаются дудки пневмосигнала.

При нажатии на клаксон воздух от компрессора подается в дудки. С помощью мембраны, установленной в них, и получается звуковой сигнал.

О том, как самому подключить фары, вы сможете прочитать в нашей статье Как подключить фары.

Уверен что многие задаются этим вопросом. Ведь громкость и звучание штатных сигналов как на большинстве отечественных автомобилей, так и на многих иномарках оставляют желать лучшего. В большинстве случаев они однотональные и очень тихие, и их звучанием можно спугнуть разве что воробья, а не привлечь внимание других участников дорожного движения. Вот тут-то многие автовладельцы и задумываются про замену штатного звукового сигнала на альтернативный. Благо выбор огромен, от простых недорогих двутональных с неплохим звучанием до компрессорных сигналов. Одна беда — при подключении штатная схема подключения в большинстве случаев не подойдет, ибо в целях экономии реле в схеме сигналов на многих авто упразднено, так как с штатным звуковым сигналом и его нагрузкой в 4А вполне себе справляется проводка без реле. Вот мы и предлагаем вашему вниманию схему подключения звукового сигнала через реле

Она универсальная для большинства автомобилей, за исключением тех случаев, когда используются звуковые сигналы, которые массу получают через корпус, например волговские, для них схема несколько отличается.

3 схемы управления освещением на импульсном реле.

Систему управления освещением на импульсных реле уже нельзя назвать каким-то ноу-хау. Появилась она очень давно.

Однако широкая практика внедрения и использования бистабильных реле, так их еще называют по-научному, вместо старых проверенных временем проходных выключателей, получает все большее распространение именно сейчас.

Конечно, есть и более современные устройства, основанные на управлении по Wi-Fi сигналу или подключенные к ПЛК (PLC), однако импульсники (блокировочные реле) более доступны по деньгам широкому кругу рядовых пользователей.

В среднем их цена колеблется в пределах 1000 — 1500 рублей за штуку, в зависимости от производителя и функциональности (встроенный таймер, функция центрального управления и т.п.)

А еще они более ремонтно-пригодны. При выходе из строя какой-то одной релюшки, у вас перестанет работать всего лишь одна зона освещения, а не пропадет свет во всем доме, как это будет с PLC.

Давайте рассмотрим, как это все работает, по каким схемам подключается и постараемся разобраться, лучше это или хуже проходных выключателей.

В длинных коридорах, на лестницах при подъеме с первого на второй этаж, в спальнях, очень удобно включать свет при входе, а выключать его совсем в другом месте (на выходе или возле кровати).

Везде в таких случаях электрики рекомендуют устанавливать проходные (маршевые) и перекрестные выключатели.

В чем же существенная разница между ними и импульсными реле? И почему все отказываются от выключателей?

Как выглядит схема подключения на проходных? Как правило, питание первых делом подводится к ответвительной коробке под потолком, а далее от нее к самим выключателям. Для монтажа применяется трехжильный кабель ВВГнг-Ls 3*1.5мм2.

Чем больше переключателей вы будете ставить, тем больше проводов вам потребуется.

При монтаже проходных двухклавишников, у вас уже появляется 6 контактов, к каждому из которых нужно подвести провода.

А попробуйте такой пучок грамотно соединить в распредкоробке? Не всякий электрик сразу разберется с такой схемой подключения.

При этом каждый из выключателей пропускает непосредственно через себя весь ток нагрузки. А значит при коммутациях или коротком замыкании, вполне возможно выгорание контактов.

Еще одной особенностью проходных является отсутствие фиксированного положения клавиши. Вы не можете по ее состоянию понять, включен выключатель или отключен, как это делается на одноклавишнике.

Это будет напрямую зависеть от других “собратьев”, собранных в одну цепочку. Что не всегда удобно и требует привыкания.

При использовании импульсных реле, применяются уже другие виды выключателей – кнопочные, звонковые или нажимного типа.

За редким исключением, например для реле Меандр РИО-2. Но об этом чуть позже.

Исходя из этого факта, на импульсные реле нельзя подавать сигнал слишком длительное время, иначе у него сгорит катушка. Некоторые производители предупреждают, что время непрерывной подачи сигнала на их моделях должно составлять не более 1 минуты.

А некоторые детки очень любят поиграться с такими кнопочками, после чего они и выходят из строя.

Кнопочные выключатели внешне напоминают обычные, только внутри их конструкции имеется возвратная пружинка, которая после каждого нажатия возвращает клавишу и контакт в исходное положение.

Есть и двухклавишные кнопки в одном корпусе.

Они пригодятся, когда вы захотите подключить от одного реле общее освещение на кухне и одновременно подсветку рабочей зоны столешницы.

Либо в зале – люстру и подсветку по периметру, плюс отдельно бра.

Многие вместо специальных выключателей используют подпружиненные кнопки для дверных звонков.

Самое главное преимущество всех этих реле заключается в том, что кнопки между собой подключаются параллельно и для этого достаточно двухжильного провода.

В независимости от того, какое количество кнопок вы задействуете – две, три, четыре и т.д.

Это существенно экономит затраты на кабель и упрощает подключение освещения.

Сравните наглядно схему и количество проводов одного и того же помещения, при монтаже проходных выключателей и импульсных реле.

Схема на проходных выключателях Схема на импульсном реле

Как видите, во втором случае присутствует минимум двойная экономия (двухжильный кабель вместо четырехжильного, меньшее количество соединений, больше свободного места в распредкоробках). Функционал освещения в комнате от этого нисколько не пострадал.

Чтобы правильно подключить импульсное реле, нужно понимать какие у него есть контакты и за что они отвечают.

Как правило, это:

    два контакта на катушку питания А1-А2

На один из них, фаза либо ноль приходят постоянно, а на другой, как раз-таки и подается импульс после нажатия кнопки.

    силовые контакты 1-2, 3-4 и т.д.

Проходя через них, ток поступает на светильник.

Вот простейшая схема подключения одного импульсного реле на группу кнопочных выключателей.

Обратите внимание, что в импульсном реле нагрузка вовсе не проходит через кнопку. Нажимая ее, вы всего лишь даете импульс на катушку, которая и замыкает силовой контакт.

В некоторых моделях подавать управляющий импульс можно как через фазный проводник, так и через нулевой.

Представьте, что существенная и разветвленная часть эл.проводки у вас в доме даже не будет находится постоянно под напряжением, как это происходит с обычными выключателями света. Насколько это повысит пожаро и электробезопасность!

Некоторые разновидности имеют сразу несколько контактов. От них можно подключать две, три и более групп освещения.

Прохождение всей нагрузки через реле означает, что подгорание или выгорание контактов на кнопках практически исключено. Многие, радуясь такому обстоятельству, смело занижают сечение линий освещения до 0,5мм2 или 0,75мм2. Либо вообще “кидают” витую пару.

При этом обратите внимание, все реле (группа или одиночное) должны обязательно подключаться после автомата.

Чем можно заменить 5 контактное реле. Заменяем электромеханическое реле на электронное. Принципиальная схема SSR реле

Твердотельное реле (SSR — солид стейт реле) — это электронное устройство переключения, что включается или выключается, когда малое внешнее напряжение подается через контакты управления. Чаще всего оно состоит из оптопары, которая реагирует на соответствующий входной сигнал (сигнал управления), и полупроводниковый электронное переключающее устройство, которое переключает нагрузку. Упрощённая схема и подключение показана ниже:

Данный проект позволяет заменить обычные 12-вольтовые электромагнитные реле универсального назначения, часто используемые в устройствах автоматики, автомобилях и другой аппаратуре, на более надёжные и скоростные электронные. Схема была разработан на базе IGBT/МОП оптопары TLP250/352, которая работает драйвером полевого транзистора MOSFET IRFP260. Реле состоит из оптически изолированного драйвера затвора и МОП-транзистора с низким сопротивлением канала. Сочетание низкого сопротивления и высокой возможной мощности нагрузки делают это реле подходящим для различных устройств переключения. Устройство обеспечивает изоляцию 3 кВ от входа до выхода.

Принципиальная схема SSR реле

SSR реле, предназначенное для переключения нагрузок постоянного тока до 10 ампер. Оно выполняет ту же функцию, что и любое электромеханические реле, но не имеет движущихся частей. Твердотельные реле имеют намного более быстрое время переключения по сравнению с электромеханическими, и не изнашивается. Входной триггер предназначен под напряжения 3 — 9 В постоянного тока (1,5 — 12 Вольт с транзистором), а выходная нагрузка под питание 12 — 100 В постоянного тока.

Характеристики твердотельного реле

  • Входной управляющий сигнал 1,5 — 12 В постоянного тока
  • Оптимальное напряжение самой схемы VCC 12 — 18 В
  • Питание нагрузки 12 — 60 В постоянного тока
  • Частота входного сигнала до 50 кГц
  • Напряжение изоляции 3 kV

2 простых,но полезных,способа использования реле
1. Секретка в авто
2. Управление стеклоподъемниками или любым мотором с постоянным питанием

Сидя дома и страдая от безделья, я решил просмотреть свои старые записи , когда еще работал на СТО. Нашел парочку простых но полезных в применении схем соединения реле. На авторство не претендую, но до этого додумывался сам. Итак начнемс:

1 схема это простая секретка для авто, в ней применяется геркон и реле, геркон располагается в удобном для вас месте но не видном для посторонних.

Как это работает! На схеме где указан ВХОД , минус питания идет на реле, а плюс это провод идущий например от бензонасоса или реле подающее + на форсунки и т.д. Его разрезаем, один конец подсоединяем к одному контакту замыкания, другой ко второму. Геркон прячем в доступном для вас месте но не для глаз чужих:fellow: . При поднесении магнита к геркону, он замыкается, тем самым давая плюс реле, реле тоже замыкается и контакты соединяются. Теперь уже плюс идет через контактную группу реле а не геркона, убираем магнит и все работает . Единственное что нужно помнить, что не надо ставить такую секретку на высокую нагрузку, так как контакты геркона могут обгореть. А так данную секретку можно использовать везде, главное фантазия.

Следующая схема будет полезна например кто хочет поставить стеклоподъемники или просто управлять мотором регулируя направление вращения. Это соединение тоже было придумано за кружкой «кофе» . :winked:
Схема подключения

В данном примере нужно реле пятиконтактное. обратите внимание что на мотор подано два плюса. При нажатии верхнего контакта(S3) реле замыкается, контактная группа этого реле переключается и на моторе появляется минус в верхней части (если смотреть по рисунку). При нажатии нижнего контакта(S4), контактная группа 2 реле переключается и на моторе появляется минус в нижней части. Таким образом нажимая кнопки, вы можете управлять направлением движения мотора! Такое подключение было использовано на многих стеклоподъемниках которые по сей день работают. Можно конечно поставить и концевики в разрыв питания мотора, когда стекло вверху или внизу.

От себя хочу добавить что 2 схема подключения не раз была мною опробована, в стеклоподъемниках, вакуумных центральных замках (тут нужна небольшая доработка, парочку диодов). Надеюсь эти схемы подключения будут кому то полезны.

Будут вопросы пишите в комментариях если что то будет не понятно.

Спасибо за ваше потраченное время на прочтение данной статьи.

Ниже приведу фото реле и герконов которые я использовал.

Удачи Вам в творчестве.

Реле использовал в стеклоподъемниках

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector