Мигающие стоп-сигналы: штраф или лишение
Мигающие стоп-сигналы: штраф или лишение?
Установка моргающего стоп-сигнала: законно ли?
Вы обратили внимание, что на многих автомобилях с приходом в автопромышленность светодиодов стали ярче задние фонари? Особенно это касается стоп-сигналов. С одной стороны, светодиоды дают более яркое свечение, что способствует безопасности на дороге. Но если речь, конечно, идет о штатных заводских светодиодных фонарях.
Другое дело, когда яркие светодиоды устанавливают любители народного тюнинга, не задумываясь об окружающих участниках дорожного движения, и уж тем более о законе. Мало того, в последнее время стал популярным «колхозный тюнинг» стоп-сигналов в виде мигающих огней. Но законно ли это? Ведь мерцающие стоп-сигналы (если они к тому же светодиодные) мешают другим водителям. Давайте разбираться.
Для начала немного углубимся в суть вопроса. Откуда взялась мода на мигающие стоп-сигналы? Все дело в том, что автопроизводители уже несколько лет оснащают некоторые свои модели автомобилей системой предупреждения об экстренном торможении, которая предупреждает водителей, едущих сзади, о резком снижении скорости. Обычно это происходит, когда антипробуксовочная система (ABS), ESP начинают работать на пределах своих возможностей.
В зависимости от конструкции автомобиля и имеющихся в нем технологий электроника активирует режим подготовки безопасности на случай столкновения (автоматически подтягиваются ремни безопасности, закрываются стекла, автоматически поддерживается тормозное усилие, а также включается режим предупреждения водителей других машин о риске аварии).
Так, в зависимости от технологий в автомобиле автоматически включаются аварийные сигналы или же начинают мигать фонари стоп-сигналов.
Как видите, моргающие «стопы» несут в себе элемент дополнительной безопасности. И мы не сомневаемся, что эта система спасла уже немало людей и автомобилей от тяжких последствий. Но когда моргающие задние фонари используются ради забавы, их полезность превращается в опасность на дороге.
Мало того, что незаводские моргающие стоп-сигналы вводят в заблуждение других водителей, так и в случае использования ярких светодиодных ламп они могут сильно ослеплять окружающих, что, как сами понимаете, не ведет к повышению безопасности (и даже наоборот).
Но почему тогда на дорогах с каждым днем становится все больше автомобилей с подобным «народным тюнингом»? Неужели это законно? Давайте по пунктам разберем этот момент.
Для начала вспомним пункт 2.3.1 Правил дорожного движения, в котором описываются обязанности водителя:
Теперь смотрим пункт 3.1 в Перечне неисправностей и условий, при которых согласно законодательству эксплуатация транспортного средства запрещена:
Соответственно, согласно вышеуказанному, не заводские мигающие стоп-сигналы под запретом, поскольку их режим работы не соответствует заводским настройкам.
Также не лишним будет вспомнить следующие положения действующего законодательства:
Почему моргающие стоп-сигналы незаконны?
Для начала необходимо обратиться к пункту 4.3.16 ГОСТа Р 51709-2001 «Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки автотранспорта».
4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме .
В случае несоответствия этому пункту транспортное средство запрещается эксплуатировать на дорогах общего пользования (пункт 3.3 ПДД Перечня неисправности и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).
Есть еще один важный документ, который также подтверждает полную незаконность использования мигающих стоп-сигнальных огней.
Речь идет о Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», где в Приложении № 3 (Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств /шасси/) есть пункт 1.7, прямо запрещающий использование в автотранспорте мигающих огней. Вот он:
1.7. Никакой огонь не должен быть мигающим , за исключением огней указателей поворота и аварийного сигнала.
Какова ответственность за мигающие стоп-сигналы? Лишают ли прав?
Итак, мы выяснили, что установка в автомобиль мигающих ламп стоп-сигналов незаконна. Теперь давайте подробней рассмотрим, что ждет автовладельца согласно закону.
Существует много мнений на этот счет. Кто-то полагает, что за подобный тюнинг задних фонарей могут лишить водительских прав, как в свое время повально лишали водительского удостоверения за установку незаводских ксеноновых ламп в переднюю оптику. Есть те, кто считает, что за этот вид правонарушения предусмотрен лишь штраф. Так кто же прав?
Все зависит от того, какие изменения автолюбитель произвел со стоп-сигналами. Кстати, то же самое касается и ксеноновых ламп. Да-да, вопреки распространенному мнению за ксеноновые (и даже за светодиодные лампы) по-прежнему могут лишить водительских прав.
Для начала давайте вспомним статью 12.5 КоАП РФ:
Контроллер ДХО-3-12V (DRL-3-12V) ПВХ оболочка — дальний в пол накала
![]() | ![]() | ![]() |
Цена руб.
Комплект поставки Реле стоп сигнала СТОП-3-12В ПВХ
Наименование | Кол-во |
Реле. | 1 шт |
Инструкция, схема подключения | 1 шт |
Упаковка | 1 шт |
ИТОГО | 3 шт |
Технические характеристики Реле стоп сигнала СТОП-3-12В ПВХ
Наименование параметра | Значение |
Напряжение бортовой сети автомобиля | 8-16 В |
Ток потребления от цепи АКБ в активном режиме | не более 10 А |
Ток потребления устройством в активном режиме | не более 20 мА |
Ток потребления в ждущем режиме | не более 0,1 мА |
Вид климатического исполнения | влагозащитный |
Тип корпуса | ПВХ оболочка |
Масса | 25 гр. |
Набор функций реле стоп сигнала СТОП-3-12В ПВХ
– Реле униполярное, способно работать с любым типом подключения стоп сигналов;
– Мощность ламп стоп сигнала до 120 Вт;
Описание работы устройства реле стоп стоп сигнала СТОП-3-12В ПВХ
– При нажатии на педаль тормоза, реле включает лампу в полную яркость в течении 1 сек, далее подпет плавно до 20% яркости питание на лампы, и плавно разжигает до 80%, при удержании педали реле будет бесконечно выдавать плавное разжигание и погасание ламп дополнительных стоп сигналов.
Инструкция по программированию реле стоп стоп сигнала СТОП-3-12В ПВХ
Реле имеет 1 программу, меню программирования не доступно.
Схема подключения реле стоп сигнала СТОП-3-12В ПВХ
Устройство возможно разместить в плафоне доп сигнала, или удобном месте для монтажа. Так-же реле можно разместить в блоке предохранителей рядом с предохранителем стоп сигналов (для Реле СТОП-1-12В) устройство влагозащищенное, но необходимо обеспечить защиту от прямого попадания воды.
Дополнительная информация реле стоп сигнала СТОП-3-12В ПВХ
— Реле СТОП-3-12В является дополнительным оборудованием не вносящим в конструкцию автомобиля и освещения изменений;
— Реле обеспечивает комфортное использования сверх ярких светодиодных дополнительных стоп сигналов, не ослепляя сзади едущих авто при длительном нажатии на педаль;
— Реле 3-х кратным миганием привлекает внимание водителей что повышает безопасность движения.
Мигающий стоп сигнал своими руками
Многие обратили внимание, что в автомобилях, которые участвуют в формуле 1, стоп сигнал не только горит красным, но и мигает. Такого рода сигнал дает понять, что выполняется торможение. По аналогии люди дорабатывают стоп сигнал своих автомобилей. Есть много способов достичь мигания стоп сигнала, рассмотрим наиболее популярные.
Мигание стоп сигнала при помощи реле поворотника
Понадобятся следующие элементы:
- реле поворота с 3-мя контактами (792777, 495.3747, 481.3747);
- колодка для реле;
- 3 провода, около 20 сантиметров каждый;
- 3 фишки, вида «папа».
Дальше выполняем подключение по схеме, а именно: плюс в 49 контакт, массу в 31 контакт, а плюс лампочки в контакт 49а.
Результат на видео
Мигающие стоп сигналы по схеме двух таймеров
Эта схема имеет некоторые преимущества, но требует большой багаж знаний, времени и сил на воплощение. Имеет одно отличие от первой схемы: мигают стопы в первый момент торможения, а потом просто светятся в обычном режиме.
При желании, можно отрегулировать частоту вспышек и продолжительность мигания.
Для воплощения схемы в жизнь необходимо следующее:
Позиция | Номинал | Количество |
C1,C7 | 0.1 мкФ | 2 |
C2,C6 | 47 мкФ/25В, диаметром не более 5 мм | 2 |
C3,C5 | 0,01 мкФ | 2 |
C4 | 4,7 мкФ/25В | 1 |
DA1,DA2 | NE555, таймер в корпусе DIP | 2 |
K1 | Реле DS-115c, 12В/12А | 1 |
R1 | 100 кОм | 1 |
R2 | 47 кОм, подстроечный резистор | 1 |
R3,R7,R9 | 10 кОм | 3 |
R4 | 200 Ом | 2 |
R5,R8 | 1 кОм | 2 |
R6 | 22 кОм, подстроечный резистор | 1 |
R10 | 10 Ом | 1 |
VD1…VD3 | 1N4148 | 1 |
VD4 | 1N4007 | 1 |
VT1 | BD136 в корпусе TO-126 | 1 |
Печатная плата | 60х40 мм | 1 |
Плата должна быть встроена в корпус, для этого в плате есть отверстия под монтажные болты.
Подключение осуществляется в разрыв провода, который идет к лампочкам и чаще всего располагается в багажнике, поблизости от задних фонарей. Не забудьте провести от разъема входа к корпусу автомобиля отдельную массу. Если все собрано правильно, то устройство, без дополнительных настроек, выполняет свое предназначение.
Автор: Белов Николай. Ивановская область.
Стоп-сигнал мигающий своими руками (схема)
В одной из наших статей мы уже начинали разговор на тему стоп-сигнала с динамической подсветкой, а если быть точнее, то мы рассматривался стоп-сигнал у которого индикация была в виде бегущих огней. Смотрите статью «Стоп-сигнал бегущие огни». Все ничего, но кому-то достаточно и того, что стоп — сигнал просто будет мигать. Это также привлечет внимание водителей, при этом схема будет в чем-то даже несколько более простая. Итак, в этой статье мы как раз и хотели поговорить о втором варианте, о мигающем стоп-сигнале и не более того!
Еще раз повторимся, когда скажем о том, что такой стоп-сигнал может будет смотрится при работе более просто нежели его «собрат», но при этом и принципиальная схема будет более простая. Как говорится не бывает минусов без плюсов. Также надо заметить, что данное мигание светодиодов в стоп — сигнале может подстраиваться по частоте. Это обеспечивается подбором соответствующего конденсатора, вернее изменением его емкости. Чтобы не быть голословным, давайте рассмотрим схему и перейдем к ее описанию.
Электрическая схема стоп-сигнала мигающего своими руками (Вариант 1)
За основу электрической схемы мигающего стоп-сигнала взята часть уже рассмотренного нами варианта — это стоп-сигнал с бегущими огнями. Об этой схеме мы упоминали чуть ранее. Сердцем схемы является микросхема КА561ЛА7. На ней реализован мультивибратор, вернее на 2 ее элементах. На третьем логическом элементе реализован инвертор, который отделяет мультивибратор от аналоговой схемы, что позволяет получить более четкий (цифровой) сигнал на выходе. При этом частоту для мультивибратора задает конденсатор. Чем меньше емкость, тем чаще будет происходить мигание, чем больше емкость конденсатора, тем соответственно наоборот, реже будут мигать светодиоды стоп-сигнала. На частоту мерцания также влияет и резистор, так как именно через него происходит зарядка разрядка конденсатора.
После получения импульсов от микросхемы, переходим от управляющей части к силовой. Так, управляющий сигнал приходит на базу транзистора КТ816Б. При каждой положительной полуволне транзистор будет открываться, тем самым пропуская через себя ток. Таким образом транзистор будет управлять уже значительно большим током, чем могла бы выдать микросхема. А значит, позволит подключить цепочку светодиодов. Но для того, чтобы светодиоды не сгорели от высокого напряжения, необходимо применить микросхему КР142ЕН 5 Б. По факту это стабилизатор напряжения на 5 вольт, о нем мы рассказывали в другой нашей статье «Как получить 5 вольт из 12 вольт».
(Принципиальная электрическая схема мигающего стоп-сигнала)
Именно так и замыкается логическая цепочка, когда все элементы стоп-сигнала работают на одно дело, на то, чтобы светодиоды мигали при подаче напряжения на схему.
Если у вас будет применяться штатный стоп-сигнал, который уже установлен на машине и работает от 12 вольт, то соотвественно применение микросхемы КР142 ЕН 5 Б вам не потребуется. Вы сразу можете подключиться к эмитеру транзитора, как к плюсовому потенциалу, а минус взять с кузова. В этом случае схема мигающего стоп-сигнала будет выглядеть несколько проще, чем представлена на рисунке. Вместо группы светодиодов с резисторами, соответственно будет установлен штатный стоп-сигнал.
Теперь давайте разберем, какие радиодетали можно применить или на какие можно заменить штатные элементы, если таковых нет в наличии.
Радиодетали и их возможные аналоги применяемые в схеме мигающего стоп-сигнала своими руками
Начнем с микросхемы. В качестве аналога можно применить разработку американских инженеров, а именно CD4011A (Texas instruments). На самом деле чисто американскую микросхему вы вряд ли достанете, а вот ее китайских собратьев встретите наверняка.
Конденсатор C1 для перменного тока, напряжением от 16 вольт и выше. Резисторы мощность от 0,25 Вт и выше. Микросхему КР142ЕН 5 Б лучше установить на радиатор. В качестве светодиодов подойдут любые светодиоды напряжение 3,3 вольта. Единственное, не забывайте что у вас все же стоп-сигнал, а значит их цвет должен быть красным!
Весь монтаж можно произвести на универсальной монтажной плате, обеспечив соединения гибкими проводниками. Это будет самым простым вариантом. При сборке схема не потребует наладки и настройки, так что просто все соберите внимательно и проверьте перед «запуском».
Единственным минусом такого стоп-сигнала является то, что он мигает от начала до конца, то есть с момента нажатия на педаль и до момента ее отпускания. Более правильно было бы обеспечить мигание в первые секунды, а затем сделать так, чтобы стоп-сигнал стал гореть постоянно. Эту возможность обеспечивает вторая схема, которую мы также приведем далее.
Электрическая схема стоп-сигнала мигающего своими руками (Вариант 2)
Настоящий вариант будет обеспечивать мигание на первых секундах, а затем лампы станут гореть постоянно. Схема выполнена на двух микросхемах NE 555 — это два таймера. Вначале сигнал приходящий на транзистор приходит как и в первом случае импульсно, а затем на базе присутствует постоянный потенциал. В итоге, реле перестает переключаться и замыкает свои контакты.
Здесь необходимо сказать об особенностях схемы. Если вы захотите исключить ее влияние, то достаточно будет переключить выключатель SW1 в положение 1-2. Однако здесь все же будет задействован транзистор и реле.
Для увеличения схемы мигающего стоп — сигнала кликните по изображению. Все остальные применяемые детали вы можете узнать если раскроете схему, и прочитаете маркировку под ней.
Вот так будет выглядеть монтажгая плата, хотя опять все можно сделать и на универсальной монтажной плате.
Это вид уже готового стоп-сигнала со стороны дорожек.
. со стороны монтажа радиодеталей.
Подводя итог о мигающем стоп-сигнале своими руками
Как видите, реализовать мигающий стоп-сигнал можно как минимум несколькими способами. При этом его функциональность будет незначительно различаться. Самое главное, что хотелось бы отметить, так это то, что все вышеприведенные варианты вполне можно реализовать самому. При этом детали вполне доступные, а схемы не такие уж сложные. Также отмечаем и то обстоятельство, что в схемах не задействованы программируемые контроллеры, а значит о их программировании речи тоже не идет.
Нам осталось пожелать, чтобы вы определились с вашим вариантом, и реализовали его. При этом чтобы мигающий стоп-сигнал служил вам исправно и долго, помогая тем самым на дороге!
Как сделать чтобы мигали стоп сигналы
Мигающий стоп сигнал автомобиля своими руками
Моргающий стоп сигнал (реле поворотов)
Результат на видео:
Мигающие стопы (схема на двух таймерах)
Результат на видео:
Купить устройство моргающие стопы
Заключение
Мигающий стоп-сигнал предназначен для повышения безопасности движения и снижения вероятности возникновения аварии. Как показывает практика, для привлечения внимания при торможении достаточно 2-3 мерцания. Помните, что постоянно мигающий стоп-сигнал может наоборот раздражать или даже отвлекать других водителей.
Данная доработка режима работы задних фонарей может противоречить требованиям тех.регламента и основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, законом положен штраф (100 рублей). Кроме этого будут трудности про прохождении технического осмотра автомобиля. Однако, если мерцания будут между состояниями «100% нагрузки» и «вполнакала», то данный режим работы уже будет соответствовать всем требованиям, т.к. стоп-сигнал будет гореть постоянно.
А чтобы не было вопросов на тех.осмотре, достаточно подключить к специальному джамперу устройства кнопку, и менять ей режим работы на штатный.
Кстати, кроме моргания можно сделать бегущие огни в задний катафот.
Какой режим работы стоп-сигнала Вам больше нравится?
Как собрать мигающий стоп сигнал?
Те, кто смотрит соревнования Формулы 1, обращали внимание на то, что у многих автомобилей установлен мигающий стоп-сигнал. То есть сигнал не просто горит красным, давая понять преследующим машинам, что выполняется торможение, а еще и мигает. Что это — новая «фишка», дань моде или способ повысить безопасность?
1 Что представляет собой устройство?
Согласно статистике, 24% всех дорожно-транспортных происшествий возникает в результате столкновения с автомобилем, который движется впереди.
Своевременное привлечение внимания водителя к загоревшимся «стопам» позволит намного снизить этот процент. Так считает известный аналитик по ДТП в Германии Йорг Олгримм. И это действительно так. Доказано, что человек больше реагирует на динамические раздражители, чем на статические. Поэтому использование моргающего стоп-сигнала, конечно, повысит безопасность на дороге и поможет избежать дорожно-транспортного происшествия.
Стоп-сигнал — это привлекающий внимание красный фонарь, который мигает. Его устанавливают сзади машины, на уровне глаз водителя. Таким образом все водители, которые будут ехать сзади этого автомобиля, обязательно увидят данный сигнал и смогут вовремя среагировать.
Мигающий стоп-сигнал — это простое устройство, поэтому его вполне реально сделать своими руками. Для того чтобы собрать стоп-сигнал своими руками, достаточно воспользоваться специальной схемой.
Выдавать импульсы будет микровибратор, который основан на микросхеме К661ЛА7. Для управления более весомого тока питания надо использовать транзистор. Чтобы разобраться с работой стоп-сигнала, для начала нужно изучить схему.
2 Как собрать стоп-сигнал?
Существует множество различных схем, с помощью которых можно собрать стоп-сигнал.
Например, одна из них подразумевает, что это устройство просто будет моргать. Также можно найти и более «продвинутую» схему, то есть когда устройство будет работать по определенному алгоритму. К примеру, сначала сигнал моргает один или два раза. После прекращения подачи на транзистор тока (во время паузы) сигнал будет гореть на половину накала. Именно таким образом и появляются эффекты мерцания.
Чтобы было проще понять, как работают эти схемы, можно взять одну из них в качестве примера, например, К561ЛА7.
Микросхема К561ЛА7 является сердцевиной этой разработки, которая состоит из 5 элементов «2И-НЕ». На первом и втором элементе расположен мультивибратор, а на третьем — инвентор. Благодаря последнему создается нужный сигнал на выходе, так как инвентор разделяет мультивибратор от схемы. Функцию открытия и питания нагрузки на эммитере выполняет транзистор КТ816Б, на который и подается сигнал, проходящий через инвентор.
Также есть аналогичная микросхема, но с добавленными конденсатором и диодом. На протяжении одного или двух импульсов конденсатор заряжается, а затем разряжается на транзистор при непосредственном «провале», в результате чего возникает эффект моргания. Диод добавили для того, чтобы он предотвращал разряд конденсатора. На схеме диод обычно не отображают, поскольку можно применить абсолютно любой диод. После того как моргающий стоп-сигнал будет собран, никакие дополнительные наладки не потребуются, так как он будет уже работоспособным.
Вместимость конденсатора влияет на частоту моргания. Например, на микросхеме К561ЛА7 питание составляет от 3 до 15 В, поэтому ее можно подключать сразу к бортовой сети, что является еще одним плюсом.
Алгоритм работы сигнала следующий: если нажать на педаль тормоза, сигнал мерцает первые 3 секунды, после чего горит постоянно. При повторном нажатии на педаль тормоза все повторяется в точном порядке.
Но возникает вопрос, а как же быть в пробке? Не будет ли моргание мешать сзади стоящему водителю, слепя его огнями? Будет. Но как раз для этого был придуман контроллер стопа со специальным G-сенсором. Его предназначение заключается в том, чтобы увеличить заметность автомобиля при торможении.
Контроллер следует устанавливать в соответствующем положении и надежно закреплять, чтобы он держался жестко и прочно. Нулевое положение можно установить с помощью специального режима установки, который прилагается в контроллере.
Теперь что касается того, как активировать этот режим. Сделать это достаточно просто, но выполнять данную процедуру необходимо с уже зажатым тормозом. Поэтому проще всего будет попросить о помощи друга, который зажмет тормоз и тем самым подаст питание на устройство. После выставления нулевого положения потребуется настроить частоту мигания. Как правило, контроллер имеет 10 режимов частот. Они могут быть различными — от самого медленного до почти постоянного горения. Для того чтобы выбрать частоту, необходимо зажать кнопку, а затем по количествам моргания определить и выставить нужную частоту. После того как будет выбран оптимальный вариант, необходимо отжать тормоз и провод, которым питается устройство.
После выполнения данных действий можно с помощью кнопки задавать непосредственно порог, при котором будет срабатывать мигание. Его смысл заключается в том, что если водитель не будет превышать этот порог, то стоп будет светиться, как светился все время, а при превышении — уже с выставленными частотами. Контроллер имеет в себе 12 порогов, которые тоже разбиты по группам. Первые 5 порогов — это районы слабого торможения, следующие 3 или 4 — это торможение с АБС. Последние предназначены при перегрузке в 1G. Цены контроллера сравнительно невелики. Как правило, они зависят от нагрузки подключения.
Теперь вы знаете, как сделать стоп-сигнал и зачем он нужен. Осталось только выбрать подходящую схему, и можно приступать к его изготовлению.
Мигающий стоп сигнал своими руками
Многие обратили внимание, что в автомобилях, которые участвуют в формуле 1, стоп сигнал не только горит красным, но и мигает. Такого рода сигнал дает понять, что выполняется торможение. По аналогии люди дорабатывают стоп сигнал своих автомобилей. Есть много способов достичь мигания стоп сигнала, рассмотрим наиболее популярные.
Мигание стоп сигнала при помощи реле поворотника
Понадобятся следующие элементы:
- реле поворота с 3-мя контактами (792777, 495.3747, 481.3747);
- колодка для реле;
- 3 провода, около 20 сантиметров каждый;
- 3 фишки, вида «папа».
Дальше выполняем подключение по схеме, а именно: плюс в 49 контакт, массу в 31 контакт, а плюс лампочки в контакт 49а.
Результат на видео
Мигающие стоп сигналы по схеме двух таймеров
Эта схема имеет некоторые преимущества, но требует большой багаж знаний, времени и сил на воплощение. Имеет одно отличие от первой схемы: мигают стопы в первый момент торможения, а потом просто светятся в обычном режиме.
При желании, можно отрегулировать частоту вспышек и продолжительность мигания.
Для воплощения схемы в жизнь необходимо следующее:
Реле стоп сигнала мигающий
Очередной раз на досуге, перечитывая свои закладки остановился на блоге пользователя CAMOKAT-BETEPAHA и подробно изучил все его поделки… особе внимание привлекли две, это «Моргающий стопак» и так называемые «вежливые поворотники».
Изучив тематику по совместимости реле и схемам подключения, связался с Степаном и заказал.
Модифицированная версия базового реле от Toyota или Daihatsu (производителя Denso) Part number:81980-50030, совместима с большим количеством автомобилей производства Lexus, Nissan, Subaru и т.д.
Основная суть:
Легкое касание лепестка подрулевого переключателя, без фиксации, приводит к определенному количеству автоматических морганий поворотником. Полезно когда необходимо сделать легкий маневр, например при опережении впереди идущего автомобиля. То же самое с аварийкой.
Подключение в штатный разъем в замен родного реле и настройка занимает
Все настройки выполняются одной кнопкой. Настраивается кол-во вспышек и интервалы-задержки. Более подробно о работе устройства и его настройках описано у автора
Контроллер мигания для стоп-сигнала работает для уменьшения вероятности возникновения аварийных ситуаций. GS-100A управляет свечением светодиодных ламп стоп-сигнала автомобиля: во время нажатия педали тормоза лампы действуют в определенном мигающем алгоритме – происходит 5 быстрых сигнала и 3 более медленных в течении нескольких секунд, затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения.
Данное реле мигания дополнительных и штатных стоп-сигналов позволяет лучше привлекать внимание водителей и помогает предотвращению автоаварии.
Характеристики:
- Напряжение: 12V
- Максимальная потребляемая мощность: 15W
- Поддерживаемый источник света: светодиоды
- Размеры: 45 х 14 х 25мм
- Длина проводов: по 150мм
- Гарантия: 6 месяцев
Комплектация:
- 1 х контроллер стоп сигнала
Приобрести контроллер стоп-сигнала (мигающий стоп-сигнал) GS-100A в интернет-магазине Electro-kot очень просто – для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.
- 700 р.
- Описание
- Отзывы (0)
- Вопросы (0)
Контроллер стоп-сигнала представляет собой печатную плату в термоусадке с четырьмя проводами для подключения и кнопкой программирования. При нажатии на педаль тормоза происходит несколько вспышек в течении одной секунды, подобно стробоскопам. Затем режим работы переходит в более длинные вспышки, после чего в стандартное, непрерывное свечение. Flash brake адаптируется к дорожной ситуации и в зависимости от этого сам выбирает режим работы.
Flash brake имеет 2 режима работы:
- стандартный режим работы (быстр. мигание →медленное мигание →горит непрерывно)
- режим «Пробка» (горит непрерывно, пока нажата педаль тормоза)
Алгоритм работы стандартного режима Flash brake:
- Быстрое мигание. (количество вспышек и частота вспышек программируется)
- Медленное мигание. (количество вспышек и частота вспышек программируется)
- Горит непрерывно. (пока нажата педаль тормоза)
Параметры работы можно настроить кнопкой программирования.
Стоп сигнал через реле поворотов
Дополнительный мигающий стоп сигнал на примере Ford Transit. На днях заметил, что не работает дополнительный стоп-сигнал, который я летом делал из светодиодной ленты. Решил, если уж переделывать, то сделать сразу нормально. Тем более, давно хотел, что бы при нажатии на тормоз, дополнительный стоп еще несколько раз мигал, прежде чем начнет гореть постоянно.
Данное устройство служит для повышения безопасности возникновения аварии. Оно управляет лампами стоп-сигналов следующим образом: при нажатии на педаль тормоза, лампы работают в импульсном режиме, (происходит несколько вспышек ламп в течении нескольких секунд), а затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения. Таким образом, при срабатывании фонари стоп-сигналов значительно эффективнее привлекают к себе внимание водителей других автомобилей.
Итак, план действий таков:
1. Схема на «мигалку»
2. Схема на подключение светодиодов
3. Стабилизация питания.
4. Изготовление готовых плат.
Ну, начнем по порядку.
Вот схема, которая будет отвечать за мигание стопа.
В основе лежит микросхема CD9043, я использовал в корпусе DIP14, т.е. имеет 14 ножек, по 7 с каждой стороны.
На 14 и 7 подается питание (в схеме этого не видно).
Меняя R1 и R4 можем менять количество времени, которое наш источник будет моргать до того, как будет просто гореть (т.е. подали питание, диоды начали моргать какое-то определенное время, секунду-две-три-десять, как мы настроим), за это отвечает резистор R1 и частоту вспышек (от очень медленного моргания до очень быстрого), за это отвечает резистор R4.
В качестве подстроечных резисторов я использовал 3296W
Так же в схеме используется мощный полевой транзистор IRF540N, который способен справиться с нагрузкой в 33 Ампера!, но, будет конечно греться, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо будет использовать радиатор.
Стабилизировать напряжение решил при помощи LM7812CV с выходным током до 1,5А.
Почему не LM317? А что было под рукой, то и использовал
Вот эта часть схемы отображает стабилизацию и подключение светодиодов:
После выхода 12 вольт поставил резистор на 5,3 Ома, а перед каждым светодиодом по 1 ому. В итоге, имеем 19мА тока на каждый светодиод.
Светодиоды использовал smd 5050, 3х кристальные.
Напряжение открытия кристалла — 3,3 Вольта, ток — 20мА.
Итак, с принципиальными схемами в общих чертах познакомились, теперь перейдем к созданию печатной платы. Я обычно использую программу Sprint Layout 6,0. Мне в ней удобно и комфортно работать. Сперва набрасываем элементы на плату и начинаем «колдовать», что бы разместить все это воедино наиболее компактно. У меня получилось вот что:
А это расположение самих элементов
Резисторы R1 и R4 я взял в корпусе 3692W, они имеют по 25 оборотов регулировки, что для нас более чем достаточно для точной подстройки работы нашей схемы. D5 — «контрольный» светодиод, что бы можно было настроить схему без подключения к ней внешнего источника света.
- IN — вход 12-30 Вольт (если используется напряжение больше 15 вольт — лучше использовать радиатор для охлаждения LM7812.
- OUT1 — выход «чистых» 12 вольт без всяких «мигалок»
- OUT2 — выход 12 вольт «мигающих».
С разводкой тоже разобрались, переходим непосредственно к изготовлению всего этого дела.
Переносить схемы на текстолит я обычно предпочитаю при помощи уже весьма известной технологии ЛУТ (лазерно-утюжная). А для этого схему необходимо напечатать на какой-нибудь глянцевой бумаге. Я много разных перепробовал, больше всего по-душе страницы из журнала Avon :))).
Итак, подготавливаем бумагу и распечатываем нашу схемку. Затем, берем кусок текстолита, хорошенько-хорошенько зачищаем его куском наждачки. Я обычно использую где-то 1000 зерно.
Берем утюг, при помощи него сначала просто разогреваем текстолит через лист-два обычной бумаги. Затем прикладываем уже нашу схемку, накрываем листом бумаги и хорошенько приглаживаем все это дело. Фотографий не делал, ибо весьма не удобно делать оба дела одновременно.
Затем ждем минут 10 пока вся эта конструкция остынет естественным способом. помогать ей не стоит.
Когда остыла, идем в ванную и при помощи воды размачиваем бумага. При этом на текстолите останется только тонер. Проверяем, что бы все дорожки нормально перевелись, нигде не было лишнего.
Затем готовим раствор для травки нашей платы. И травлю при помощи перекиси водорода 3%, лимонной кислоты и соли Весьма отличный растворчик, должен вам сказать. Бросаем нашу заготовку в раствор, ставим на теплый радиатор (необходимо поддерживать 40-50 градусов для ускорения травления). и ждем с пол часика. Вуаля, наша плата протравилась)))
Теперь снимаем тонер при помощи ацетона, промываем плату под струей воды и сушим. Обрабатываем дорожки флюсом и лудим их. Затем начинается нудный процесс пайки смд компонентов. Напоминаю, светики у нас 5050 размера, резисторы 1206. После получаса работы паяльником все припаяно
Приступаем к изготовлению платы-стабилизатора-блымалки по той же технологии. И вот она уже в готовом виде:
Далее нам необходимо подогнать нашу плату со светодиодами для установки. Я обычно использую вот такую штуковину. Аналог знаменитого Dremel.
Становится отлично, плотно, не болтается. Закрепляем эффект термоклеем. Тестируем) . Вот так светит. Фотоаппаратом яркость передать тяжело. Но светит очень ярко)
Теперь на плате стабилизации по углам просверлить отверстия для крепления, и возле входов-выходов отверстия для стяжек, что бы провода не болтались. Ну еще не плохо было бы в какой-то корпус это упаковать, но я еще не придумал куда)
Вот список используемых компонентов.
- Плюс 12 светодиодов 5050
- 12 резисторов 1 ом 1206
- 1 резистор 5,3 ома 1206
К плате мигалке-стабилизатору на вход подключаем выходы со стоп сигнала, от платы стабизатора подключаем 2 провода к плате со светодиодами. Вот и все. Не забываем об использовании предохранителей и надежной изоляции всех соединений.
Кто-то скажет слишком сложно, — может быть. Но я это делал, можно сказать, в первый раз, поэтому имеем то, что имеем. Может кому-то что-то окажется полезным отсюда.
Вот видео как это примерно работает: смотреть,
Вот нашел чужое видео, что бы наглядно было видно что из себя представляет вся эта затея.
Вот можно скачать схемы для sprint-layout.. СКАЧАТЬ.
Что куда и как
В общем такие дела
Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Наше руководство
Это зависит от пожеланий самого владельца. Можно сделать мигающей только светодиодную полосу. Это выглядит достаточно эстетично в сочетании со статично горящими фонарями.
Как сделать мигающий стоп сигнал своими руками? Чтобы более полно ответить на этот вопрос следует разобраться в принципе работы подобной переделки. По сути, в обычную схему встраивается специальное реле. В результате, после нажатия на тормоз стоп-сигналы начинают работать в импульсном режиме. Через пару секунд начинается работа в обычном режиме. На практике это выглядит как несколько миганий и далее фонарь просто горит. Это привлекает внимание едущих сзади водителей. Таким образом, снижается риск возникновения аварийной ситуации.
Это, пожалуй, самый простой способ сделать мигающий стоп-сигнал. Правда, эта схема не всегда надежна. Возможны отказы реле, но тут все зависит от качества сборки. Для изготовления такого приспособления можно взять практически любое реле поворотников. Но, лучше всего, если это будет релюха, уже используемая на вашей модели. Это облегчит работу по подключению и снизит риск отказа.
Подключение производится в штатную проводку. Сделать это несложно. Желательно добавить в схему предохранитель. Подойдет, такой же, который устанавливается в вашей машине на поворотники. Перед окончательной установкой желательно проверить работоспособность собранной схемы. Недостатком такой конструкции, является постоянное мигание сигнала.
С помощью этой микросхемы можно сделать блок управления стоп-сигналами. При правильной сборке вы сможете настроить стоп-сигнал по своему вкусу. Для изменения количества миганий меняется емкость конденсатора С1, а также сопротивление резистора. Вторая цепь С2-R2, регулирует периодичность вспышек. Чтобы, избежать проблем на дороге с работниками правоохранительных структур, желательно добавить в схему возможность быстрого отключения функции.
Делается это двумя способами:
- Можно поставить в салоне кнопку с резистором в 1 кОм. При ее нажатии ток подается в обход микросхемы и стопы работают в обычном режиме;
Более простой вариант, это использование обычного переключателя, с помощью которого производится коммутирование стоп-сигналов на обычное питание в случае необходимости.
Контроллер мигания для стоп-сигнала работает для уменьшения вероятности возникновения аварийных ситуаций. GS-100A управляет свечением светодиодных ламп стоп-сигнала автомобиля: во время нажатия педали тормоза лампы действуют в определенном мигающем алгоритме – происходит 5 быстрых сигнала и 3 более медленных в течении нескольких секунд, затем лампы переходят в обычный режим непрерывного свечения.
Данное реле мигания дополнительных и штатных стоп-сигналов позволяет лучше привлекать внимание водителей и помогает предотвращению автоаварии.
Характеристики:
- Напряжение: 12V
- Максимальная потребляемая мощность: 15W
- Поддерживаемый источник света: светодиоды
- Размеры: 45 х 14 х 25мм
- Длина проводов: по 150мм
- Гарантия: 6 месяцев
Комплектация:
- 1 х контроллер стоп сигнала
Приобрести контроллер стоп-сигнала (мигающий стоп-сигнал) GS-100A в интернет-магазине Electro-kot очень просто — для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.
Как сделать мигающий стоп видео
Сделал я себе дополнительные стопы на задние стекло, но мне не понравилось, что они просто горят. Начал я искать схемы мигающий стоп сигнал, все схемы или сложные для меня, так как я в этом не силен или не рабочие.
Но всё таки нашел простенькую схему на NE555. Собрал ее и она заработала. Происходит несколько вспышек и потом горит постоянно не раздражая сзади стоящие автомобили. Что я и хотел! Делюсь с вами!
Нам понадобиться:
Микросхема- NE555
Диод- 1n4007
Транзистор- IRF540
C1- 22 мкф
С2- 10 мкф
R1-1k
R2- 5k
R3- 10k
R4- 470k
Итак сама схема:
Скачать её можно здесь.
Ну и немного самих фоток….
Работа стопака на видео;
Может кому пригодиться, ведь мода на них возвращается…
Многие обратили внимание, что в автомобилях, которые участвуют в формуле 1, стоп сигнал не только горит красным, но и мигает. Такого рода сигнал дает понять, что выполняется торможение. По аналогии люди дорабатывают стоп сигнал своих автомобилей. Есть много способов достичь мигания стоп сигнала, рассмотрим наиболее популярные.
Мигание стоп сигнала при помощи реле поворотника
Понадобятся следующие элементы:
- реле поворота с 3-мя контактами (792777, 495.3747, 481.3747);
- колодка для реле;
- 3 провода, около 20 сантиметров каждый;
- 3 фишки, вида «папа».
Дальше выполняем подключение по схеме, а именно: плюс в 49 контакт, массу в 31 контакт, а плюс лампочки в контакт 49а.
Результат на видео
Мигающие стоп сигналы по схеме двух таймеров
Эта схема имеет некоторые преимущества, но требует большой багаж знаний, времени и сил на воплощение. Имеет одно отличие от первой схемы: мигают стопы в первый момент торможения, а потом просто светятся в обычном режиме.
При желании, можно отрегулировать частоту вспышек и продолжительность мигания.
Для воплощения схемы в жизнь необходимо следующее:
Позиция | Номинал | Количество |
C1,C7 | 0.1 мкФ | 2 |
C2,C6 | 47 мкФ/25В, диаметром не более 5 мм | 2 |
C3,C5 | 0,01 мкФ | 2 |
C4 | 4,7 мкФ/25В | 1 |
DA1,DA2 | NE555, таймер в корпусе DIP | 2 |
K1 | Реле DS-115c, 12В/12А | 1 |
R1 | 100 кОм | 1 |
R2 | 47 кОм, подстроечный резистор | 1 |
R3,R7,R9 | 10 кОм | 3 |
R4 | 200 Ом | 2 |
R5,R8 | 1 кОм | 2 |
R6 | 22 кОм, подстроечный резистор | 1 |
R10 | 10 Ом | 1 |
VD1…VD3 | 1N4148 | 1 |
VD4 | 1N4007 | 1 |
VT1 | BD136 в корпусе TO-126 | 1 |
Печатная плата | 60х40 мм | 1 |
Плата должна быть встроена в корпус, для этого в плате есть отверстия под монтажные болты.
Подключение осуществляется в разрыв провода, который идет к лампочкам и чаще всего располагается в багажнике, поблизости от задних фонарей. Не забудьте провести от разъема входа к корпусу автомобиля отдельную массу. Если все собрано правильно, то устройство, без дополнительных настроек, выполняет свое предназначение.
Автор: Белов Николай. Ивановская область.
Как-то будуче в Питере заметил, что у впереди идущей машине мигающий стоп-сигнал. Интересно стало, тоже решил сделать себе подобный стоп-сигнал. Цены на подобные девайсы стартуют с 400 руб.
И как раз нашёл несколько вариантов мигающего стоп-сигнала. Свой выбор остановил сделанный на знаменитом таймере NE555.
Для сборки нам понадобится:
Микросхема- NE555, Диод- 1n4007, Транзистор- IRF540, C1- 22мкф, С2-10мкф, R1-1k, R2- 5k, R3- 10k, R4- 470k, Макетная планка, контакты.
Принципиальная схема мигающего стоп-сигнала
Монтаж на монтажной планке
Схемка установлена в панель стоп-сигнала
Мне нравится паять на монтажной планке. Да это очень утомительно, но зато не нужно возится с травлением платы.
При пайке соблюдайте аккуратность особенно с полевым транзистором, ножки транзистора лучше придерживать пинцетом для теплоотвода. Строго соблюдайте полярность в момент сожжёте всю схему. Для подстраховки в схему можно включить диод в разрез плюсовой шины.
Вот как работа сигнала видна со стороны.
Мигание стоп-сигнала при экстренном торможении
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Мигание стоп-сигнала при экстренном торможении
Доброго времени суток, клубни.
Появилась идея доработать стоп-сигнал моей машины мигающим вариантом при экстренном торможении. Именно при резком торможении, не в пробке, не при простом тормозе, а именно в ситуациях когда это необходимо для тех кто едет сзади и для моей задницы тоже. Так как часто бывает, то догоняешь пробку, то на левой полосе уборочная машина за поворотом, то еще какая беда, и я как нормальный автолюбитель сначала реагирую тормозом, потом смотрю куда слинять и, конечно, смотрю в зеркало заднего вида, а не заснул ли тот, кто за мной…
Вооружившись теорией и исследованиями немцев (компании Мерседес) приступилк реализации.
Вот первоисточник (пункт Адаптивные ( мерцающие ) фонари стоп-сигнала):
http://t.mercedes-benz.ru/content/ru. ts/safety.html
В общем есть идея – придумана и реализация.
Что пришло в голову… Нужно: регулируемый датчик торможения (отрицательного ускорения) подающий сигнал на реле, мигалка – он же прерыватель с регулировкой частоты с возможностью мгновенной работы от появившегося тока… и все..) провода, паяльник и время… еще)
Прикидываем схему устройства – см. рисунок.
Смотрим схему электрики стоп-сигнала. Питание с аккумулятора после предохранителей подается на концевой выключатель педали тормоза, а с него сразу на лампы стоп-сигнала.
Нашли педаль — нашли кнопку и нашли разъем. Определили на каком проводе есть ток, и на каком он появляется после нажатия на педаль. Нам нужен тот провод на котором ток появляется после нажатия на педаль.
Прерываем его – ближний к концевому выключателю будет точка А, возвратный провод – точка Б (см. схему). Масса на болте под обшивкой.
Достаем необходимое, датчик торможения я не нашел и применил угловой датчик, который отлично справляется с наличием перегрузки при торможении. Проверяем подключая 12В, прикидываем где и как разместить, чтобы был доступ к регулировкам. Я решил повесить все на защитный кожух над педалями (под торпедой).
Вывел в прорези датчик и ручку регулировки частоты мигания.
Собрал, подключил, отрегулировал…
Что имеем: обычный стоп сигнал при обычной езде, обычном торможении, в пробках и пр…
При резких торможениях срабатывает датчик, прерывается плюсовое питание ламп стоп-сигнала на импульсное с реле мигания… Продолжительность работы аварийного стоп-сигнала равна времени наличия отрицательного (инерционного) торможения… Т.е. если резко нажать на тормоз при 20 км/ч и остановиться за пол секунды то и мигание будет пол секунды а при продолжении удержания педали тормоза – тормоз после мигания возвращается в обычный режим горения. При высоких скоростях и резком торможении мигание будет продолжаться весть путь резкого торможения до момента остановки, снижения резкости торможения или прекращения нажатия на педаль тормоза…
Попытался снять в гараже видео – места немного но реакция стопов вполне понятна:
Попробую сразу ответить на популярные вопросы:
1)Где предохранитель? – не требуется. Схема под напряжением только при нажатой педали тормоза и после пары штатных предохранителей.
2)Почему просто не включать аварийку в таких ситуациях. Потому что до нее нужно дотянуться при этом тормозя или совершая маневр уклонения.
3)Крутые спуски или подъемы влияют на датчик. Да. В моем расположении датчика — только очень крутые спуски и только при условии нажатой педали тормоза. На крутых спусках – предупреждающий стоп-сигнал не помешает.
В общем как-то так!)
По материалам:
1) Угловой датчик — 300 руб.
http://ru.aliexpress.com/item/DC-12V. tId=1887811566
2) Регулируемое электронное реле мигания — 200 руб. Кстати, применимо на адаптацию светодиодов в поворотники.
http://ru.aliexpress.com/item/Electr. tId=1882162300
3) +время, провода, паялник и терпение.
Надеюсь еще кто реализует.
Миниатюры