Реле напряжения в машине - Авто журнал Волгино Авто
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле регулятор на генераторе: проверка, ремонт и замена

Реле регулятор на генераторе: проверка, ремонт и замена

Реле-регулятор устанавливается на автомобили для поддержания стабильного напряжения от генератора. Данный элемент защищает АКБ от перезарядки, продлевая срок службы батареи. Именно поломка реле регулятора напряжения генератора является одной из наиболее распространенных неисправностей бортовой сети автомобиля.

Возможные причины поломки реле регулятора

Современные модели реле имеют сравнительно большой срок службы. Но некоторые факторы способны привести к преждевременной поломке элемента, а именно:

  • Низкое качество самой детали.
  • Возникновения короткого замыкания.
  • Механическое повреждение детали.

Причиной неисправности может также стать попадание воды.

На некоторых моделях генераторов замена электронного реле регулятора потребуется и при износе щеток. В нормальных же условиях ресурс регулятора напряжения превышает 60 000 км.

Основные признаки неисправности

Существует два основных «симптома» поломки реле. Это недозаряд или перезаряд аккумулятора. Также неисправность детали можно определить по тусклому свечению фар либо по изменению их яркости при повышении оборотов двигателя.

При недозаряде машина будет запускаться с большим трудом. Однако проявление этого «симптома» может быть и не связано с генератором. Поэтому в первую очередь следует удостовериться в исправности АКБ.

Если же происходит перезаряд батареи — можно не сомневаться, что проблема кроется именно в поврежденном реле. Существуют и другие возможные причины перезаряда, но они встречаются крайне редко. Из-за перезаряда может начаться выкипание АКБ. Определить это можно по уменьшению количества электролита в банках и появлению на батарее белого налета.

При возникновении подозрений на перезаряд или недозаряд АКБ следует провести диагностику генератора.

Как проверить реле регулятор генератора на автомобиле

Проверку реле регулятора напряжения генератора можно выполнять как со снятием агрегата, так и без этого. Если есть подозрение на нарушение системы заряда АКБ, диагностику нужно начать с замера напряжения на батарее при работающем двигателе. Показатель свыше 15В говорит о поломке регулятора напряжения. Далее требуется для проверки реле прозвонить управляющий провод, идущий к детали. Если сопротивление окажется больше 10 Ом, регулятор наверняка неисправен.

Проверка мультиметром без демонтажа

Проверить состояние реле можно с помощью мультиметра. При этом демонтаж генератора не выполняется. Перед началом диагностики достаточно очистить клеммы батареи (их окисление может сказаться на работе авто и показаниях измерительного прибора).

Порядок диагностики таков:

  1. Сначала требуется запустить двигатель и дать ему прогреться несколько минут.
  2. Далее необходимо подсоединить щупы мультиметра к клеммам аккумулятора. На приборе при этом выставляется значение в 20В.
  3. После этого измеряется напряжение. Оно должно находиться в пределах 13.2-14В. Такие показания для большинства автомобилей считаются нормальными.
  4. Теперь необходимо увеличить обороты двигателя (до 2-2.5 тысяч). Напряжение должно вырасти примерно на 0.2В.
  5. Если превышает 3 500 оборотов, мультиметр должен показать 14-14.5В, но не более.

Серьезные отклонения в показаниях прибора говорят о наличии поломок реле-регулятора.

Как проверить реле лампой

На многих современных автомобилях реле объединено с щетками. В этом случае проверить регулятор можно с помощью лампы накаливания. Порядок действий будет следующим:

  1. Чтобы добраться до детали, нужно открутить крепежные болты и снять клеммы. Реле находится в задней части генератора.
  2. Для проверки необходимо подготовить лампочку на 12В с патроном, провода, вольтметр, а также блок питания (не более 20В).
  3. Далее потребуется собрать следующую схему.

  • После подключения лампочки она должна загореться. При этом напряжение постепенно повышается. Когда оно достигает 14.5В, лампочка должна погаснуть. Если это происходит позже, значит, реле-регулятор неисправен.
  • При уменьшении напряжения лампа должна загореться снова.

    Данный способ проверки можно использовать и для некоторых моделей регуляторов, не совмещенных с щетками.

    Ремонт или замена: что выбрать?

    С ремонтом регулятора напряжения не стоит затягивать. Стоимость новых реле для большинства моделей авто не превышает 2000-2500 рублей, поэтому пытаться восстанавливать деталь в большинстве случаев попросту невыгодно. Также существуют интегральные регуляторы, которые вообще не подлежат разборке. Такие детали приходится менять в 100% случаев.

    Как поменять реле регулятор

    Для замены реле регулятора необходимо:

    1. Выполнить демонтаж генератора. Чтобы это сделать, требуется отключить минусовую клемму.
    2. Отщелкиваются фиксаторы.
    3. Крышка отсоединяется от корпуса генератора.
    4. Нужно отключить разъем диодного моста.
    5. Откручиваются гайки и снимаются втулки контактной группы.
    6. Остаётся открутить несколько винтов, удерживающих регулятор.

    Снятое реле ремонтируется или меняется на новое. Сборка генератора производится в обратной последовательности.

    Порядок действий может несколько различаться в зависимости от модели автомобиля и конструкции генератора.

    Заключение

    Чтобы реле и генератор в целом прослужили максимально долго, не следует допускать чрезмерного загрязнения узла. Также желательно время от времени замерять напряжение, поступающее на АКБ. А при мойке автомобиля нельзя допускать попадания воды в систему заряда.

    Выход из строя реле-регулятора может привести к возникновению более серьезных неисправностей (вплоть до поломки аккумулятора). Так что пренебрегать ремонтом в данном случае не стоит. Попытаться восстановить генератор можно и самостоятельно, но если есть сомнения в собственных силах, лучше обратиться за помощью в автосервис. Это позволит сократить затраты времени и избежать значительных материальных трат.

    Реле-регулятор в автомобиле

    Реле-регулятор конструктивно объединяет три согласованно работающих прибора:

    • регулятор напряжения 1
    • ограничитель тока 2
    • реле обратного тока 3

    Регулятор напряжения поддерживает постоянным напряжение, генератора при изменяющемся числе оборотов коленчатого вала двигателя. Ограничитель тока предотвращает возрастание тока свыше допустимого. Реле обратного тока включает генератор во внешнюю цепь, когда напряжение на его щетках выше напряжения аккумуляторной батареи, и отключает его, когда напряжение на щетках становится ниже напряжения батареи. Рассмотрим устройство и работу этих приборов.

    Регулятор напряжения представляет собой электромагнит, состоящий из ярма 9 с сердечником 8, обмотки 7, выполненной из провода строго подобранного сечения, якоря 6 с двумя контактами 4 и 5, пружины 3, регулирующей силу притяжения якоря, и добавочного сопротивления 2, включенного параллельно контактам якоря.

    Когда двигатель не работает или работает на малых оборотах, т.е. когда напряжение генератора небольшое, путь тока следующий: от положительной щетки генератора по проводу на обмотку 7 сердечника 8 регулятора и по массе на отрицательную щетку генератора. Одновременно ток идет через замкнутые контакты 4 и 5 по якорю 6, по ярму 9 (через точку 1) и обмотке возбуждения Ш генератора на отрицательную щетку генератора.

    Рис. Реле-регулятор: 1 — регулятор напряжения; 2 — ограничитель; 3 — реле обратного тока

    С увеличением числа оборотов коленчатого вала повышается напряжение генератора. Когда оно достигает 14,9 в, магнитный поток электромагнита регулятора увеличивается настолько, что преодолевает сопротивление пружины 3, притягивает якорь 6 и размыкает контакты 4 и 5. В этом случае ток не идет по ярму, а в цепь обмотки возбуждения генератора включается добавочное сопротивление 2. В результате ток и, следовательно, магнитный поток в обмотке возбуждения генератора уменьшаются, уменьшается и напряжение тока, отдаваемого генератором. Как только напряжение генератора снижается до 14,1 в, контакты 4 и 5 регулятора замыкаются и напряжение генератора вновь начинает повышаться.

    Рис. Схема регулятора напряжения: Я — якорь генератора; Ш — обмотка возбуждения; 1 — масса регулятора; 2 — добавочное сопротивление; 3 — пружина якоря; 4 и 5 — контакты якоря; 6 — якорь; 7 — обмотка; 8 — сердечник; 9 — ярмо

    У автомобилей, имеющих четырех-полюсные генераторы (автомобили Урал-375 и др.), в реле-регуляторе применяются не один, а два регулятора напряжения. Каждый из регуляторов напряжения обслуживает одну из обмоток возбуждения генератора. Устроены они одинаково и работают совместно.

    При включении во внешнюю цепь нескольких потребителей тока одновременно (ламп фар, звукового сигнала и т. д.) ток, отдаваемый генератором, увеличивается и может возрасти настолько, что обмотки генератора при перегрузке сгорят.

    Рис. Схема ограничителя тока: Я — якорь генератора; Ш — обмотка возбуждения; 1 — обмотка; 2 — ярмо; 3 — пружина якоря; 4 — якорь; 5 и 6 — контакты; 7 — добавочное сопротивление; 8 — провод

    Для предотвращения этого служит ограничитель тока, который работает подобно регулятору напряжения, но отличается от него тем, что имеет не тонкую, а толстую обмотку, рассчитанную на прохождение тока 17—19 а. Когда ток в цепи небольшой, контакты прибора сомкнуты и ток идет:

    • а) на возбуждение генератора: от положительной щетки через ярмо 2, якорь 4, замкнутые контакты 6 и 5, провод 8, обмотку возбуждения Ш и на отрицательную щетку;
    • б) на питание потребителей: от положительной щетки через ярмо 2, обмотку 1 ограничителя тока, потребители, массу автомобиля и на отрицательную щетку.

    Когда ток во внешней цепи превышает 17—19 а, магнитное поле сердечника ограничителя тока преодолевает натяжение пружины 3, сердечник притягивает якорь и размыкает контакты. Тогда ток возбуждения идет уже не через контакты, а через добавочное сопротивление 7, в результате чего его сила снижается, а следовательно, уменьшается и ток, отдаваемый генератором во внешнюю цепь. Пружина 3 вследствие ослабления магнитного поля сердечника замыкает контакты 5 и 6 и ток возбуждения вновь возрастает. Таким образом, в результате непрерывного размыкания и замыкания контактов ограничителя тока ток, отдаваемый генератором, автоматически ограничивается заданной величиной.

    Реле обратного тока предназначается для включения генератора в цепь и зарядки аккумуляторной батареи, когда напряжение на его щетках превосходит напряжение на клеммах батареи. Когда же напряжение генератора, работающего с небольшим числом оборотов якоря, становится ниже напряжения батареи, реле отключает генератор от внешней цепи. Это необходимо для того, чтобы предотвратить разрядку батареи через обмотку генератора и перегорание обмотки.

    Реле обратного тока состоит из ярма 6, электромагнита с якорем 5 и двух контактов — подвижного 4 и неподвижного 3.

    Рис. Схема реле обратного тока: Я — якорь генератора; Б — аккумуляторная батарея; 1 — тонкая обмотка; 2 — толстая обмотка; 3 — неподвижный контакт; 4 — подвижной контакт; 5 — якорь; 6 — ярмо

    Сердечник электромагнита имеет две обмотки: толстую 2 с небольшим числом витков, присоединенную одним концом к неподвижному контакту 3 и другим к положительной щетке генератора, и тонкую 1, соединенную одним концом с массой корпуса реле-регулятора, а другим с толстой обмоткой.

    Когда напряжение генератора становится меньше, чем напряжение батареи, магнитный поток сердечника небольшой и контакты 3 и 4 под действием пружины разомкнуты. С увеличением оборотов коленчатого вала напряжение генератора возрастает и, когда оно становится выше напряжения аккумуляторной батареи, контакты реле замыкаются.

    Путь тока в этом случае следующий: от положительной щетки генератора по проводу на толстую обмотку 2 и через замкнутые контакты 3 и 4 на якорь 5, ярмо 6 и через аккумуляторную батарею на массу автомобиля и с массы автомобиля на отрицательную щетку генератора; параллельно часть тока идет через тонкую обмотку и массу автомобиля на отрицательную щетку генератора. При этом как по тонкой, так и по толстой обмотке реле ток идет в одном направлении, усиливая притяжение якоря и плотность соединения контактов.

    Когда напряжение генератора становится меньше, чем напряжение аккумуляторной батареи, ток от нее идет через ярмо 6, якорь 5, замкнутые контакты 4 и 3, толстую обмотку 2 реле и через генератор на отрицательную клемму батареи. Так как по толстой обмотке ток идет в обратном направлении, он размагничивает сердечник и контакты размыкаются.

    Реле-регулятор закрывается крышкой и пломбируется. Он крепится обычно под капотом на передней стенке кабины. Из-под крышки реле-регулятора выступают три клеммы, имеющие буквенную маркировку. Клемма Б соединяется проводом через амперметр с аккумуляторной батареей; клеммы Я и Ш — с соответствующими клеммами генератора. Масса реле-регулятора (винт на основании) соединяется с массой генератора (винт на корпусе). Основные данные генераторов и реле-регуляторов указаны в таблице.

    Восстановление генератора иномарки и реле-регулятора.

    Многие водители, давно поняли чем хороша иномарка, по сравнению с отечественными машинами, но до тех пор, пока она не ломается. Ведь затраты на ремонт импортной машины, могут намного превысить затраты ремонта отечественного автомобиля. Например если выходит из строя генератор, то за новый (даже для древней иномарки) придётся выложить более тысячи дойчмарок. А ведь некоторые немецкие, шведские или японские машины, древних годов выпуска, некоторые водители из глубинки покупают по цене нового генератора.

    Вот и подумайте, кто купит новый фирменный генератор, ведь можно за эту цену купить ещё одну машину (например на запчасти). И поэтому многие водители, на свою старую иномарку пытаются подсоединить генератор и реле-регулятор от Жигулей. Но зачем, ведь родной штатный генератор иномарки, совсем не сложно восстановить, и часто причина даже не в самом генераторе . О восстановлении зарядки на импортной машине, мы и поговорим в этой статье.

    О ремонте отечественных генераторов я уже писал, и об этом можно почитать вот здесь, а так же вот тут. А ремонт импортного генератора, мы начнём как и положено с диагностики и вообще определим виновника незаряда батареи — генератор, реле-регулятор, или просто проблема с проводами. Для этого нам понадобится мультиметр, включенный в режим вольтметра. Запускаем двигатель, и прикоснувшись щупами к клеммам аккумулятора (соблюдая полярность), измеряем напряжение (вольтметр А на рисунке), которое при исправном реле-регуляторе и генераторе должно быть в пределах 13,9 — 14,4 вольт (средние обороты двигателя).

    Если же напряжение меньше 13,9 вольт (при измерении на клеммах батареи), то следует измерить напряжение на самом генераторе, между его плюсовой клеммой и массой (корпусом) — вольтметр Б на рисунке. Если вольтметр покажет нормальное напряжение в 13,9 — 14,4 вольта, то значит толстый красный провод оборван или просто потерял контакт из-за окисления клеммы (зачищаем клемму или устраняем обрыв).

    Ну а если напряжение меньше 13,9 вольт, то следует измерить его на реле-регуляторе, между красным проводом Б и массой ( вольтметр Б — см.рисунок). Если напряжение равно 12 вольт, то теперь измерим напряжение между зелёным (шунт) проводом и чёрным (масса) — вольтметр Г на рисунке. Если вольтметр покажет и здесь напряжение равное 12 вольт, то неисправен щёточно-коллекторный узел, возможно стёрлись или зависла одна из щёток (проверяем и устраняем). Сам коллектор желательно шлифануть 1000, а потом 2000 наждачной бумагой.

    Если при измерении напряжения (вольтметром Б) на реле-регуляторе между красным проводом Б и массой прибор покажет напряжение меньше 12 вольт, то снимаем разъём с генератора и подаем на зелёный провод Ш напряжение напрямую от аккумулятора. Теперь проверяем напряжение на генераторе — между массой и толстым красным проводом (вольтметр Б на рисунке). Если напряжение меньше 14 вольт, то сам генератор неисправен. Если же напряжение при проверке будет больше 14 вольт, то значит неисправен реле-регулятор.

    Такую же проверку проводим (вольтметр Г на рисунке), если при измерении напряжения между зелёным (шунт) проводом и чёрным (масса) прибор покажет напряжение меньше 12 вольт. Тут точно так же — если меньше 14 вольт, то неисправен генератор, а если напряжение больше 14 вольт, то неисправен реле-регулятор.

    таблица диагностики генератора и реле-регулятора.

    То что я описал, для новичков будет сложновато запомнить, и для облегчения процесса диагностики, распечатайте себе таблицу диагностики, которую я специально выложил в этой статье, и глядя на неё, вам будет намного легче действовать при диагностике оборудования вашей машины. Эта таблица своеобразная шпаргалка для новичков, и имея в руках её и мультиметр (тестер), вам будет очень легко работать, и выявить виновника неисправности не составит труда.

    Определив неисправность, снимаем генератор, так как на большинстве генераторов иномарок и выпрямитель и реле-регулятор находятся под его крышкой, и работать с ними будет возможно только на столе. Снять генератор я думаю не составит труда, даже для новичков, ну а как разобрать его, я немного опишу (на примере автомобиля Вольво 240).

    Ключом на 8 откручиваем три гайки крепления пластиковой крышки генератора и снимаем разъём провода, который мешает снять крышку.

    Откручиваем гайки М8 и снимаем крышку генератора.

    Сняв крышку, увидим две алюминиевые пластины с диодами — это выпрямительный блок. Отпаиваем от диодов три пары сдвоенных выводов обмоток статора генератора и разъиденяем их (см фото 4).

    Омметром прозваниваем каждую обмотку статора генератора (по отдельности). Все три обмотки не должны замыкать между собой, и на корпус генератора тоже (я об этом уже писал в статьях по отечественным генераторам, принцип один и тот же).

    снимаем крышку генератора.

    Ещё нужно проверить диоды выпрямителя. Проверка проста, диоды должны пропускать ток только в одном направлении, и не должны пробивать на массу ( изолированный вывод диода не должен пробивать на массу), я об этом так же писал в статьях по отечественным генераторам (ссылки на эти статьи находим выше в тексте) .

    Если диод пробит, то заменить его не так то просто, так как он запрессован на заводе в алюминиевую пластину. Возиться с этим нет смысла, так как перепрессовать новый диод нормально не удасться, да и зачем? Ведь можно просто купить новый выпрямитель от генератора отечественного автомобиля, примерно по силе тока (амперах), одинакового с вашим генератором, который стоит копейки (по сравнению с импортной деталью).

    Единственный минус, это то, что отечественный блок не подойдёт по крепёжным отверстиям на ваш генератор. Но и это не проблема, ведь закрепить отечественный выпрямитель можно отдельно от вашего генератора, в удобном и сухом месте под капотом.

    Для осуществления этой затеи, припаиваем к сдвоенным выводам обмоток статора провода (сечение желательно миллиметра 2), а места пайки изолируем термоусадочным кембриком. Затем устанавливаем на место пластиковую крышку и фиксируем на ней провода, как показано на фото, для надёжности.

    закрепляем выпрямитель отдельно в пластиковой коробке.

    Остаётся подвести и припаять три провода обмоток статора к выводам диодов выносного выпрямительного блока (уже отечественного) и подобрать для него какую то пластмасовую коробочку, например от маленькой канистры (закрывать крышкой сверху не советую, так как выпрямитель будет перегреваться). Ну и закрепляем это хозяйство под капотом в сухом месте, аккуратно протянув и уложив провода по моторному отсеку.

    Минусовой провод естественно прикручиваем на массу, плюс к толстому красному проводу, а плюсовой провод реле-регулятора лучше подключить к питающему проводу катушки зажигания, до сопротивления.

    Ну и теперь необходимо настроить напряжение зарядки, ведь реле-регулятор очень чувствительно к потерям в цепях и их разъёмах. Для осуществления этой настройки, нужно из штатного реле-регулятора выпаять сопротивление (о,75 кОм, на Вольво 240 оно стоит отдельно), а затем временно впаиваем переменный резистор на 3,3 кОм. Затем запускаем двигатель вашего автомобиля, и поднимая обороты до средних, крутим движок переменного резистора и доводим напряжение на клеммах батареи до положенных 13,9 — 14,4 вольт (наблюдаем, заранее подключив мультиметр).

    электро-схема подключения другого блока выпрямителя и реле

    Останется вместо переменного сопротивления (резистора) впаять постоянное сопротивление получившегося номинала, но можно оставить и переменное (оно всегда поможет настроить нужное напряжение на клеммах аккумулятора, только тогда вам придётся переделать корпус реле-регулятора, чтобы жёстко закрепить переменный резистор). Если на вашей машине реле-регулятор нового типа (маленький и не разборный) и оно вышло из строя, то его можно тоже заменить другим, даже самым простым РР 362, которое регулируется подгибанием язычка пружины реле напряжения.

    Ещё о ремонте генераторов и как заменить на машине генератор другой моделью, советую почитать вот тут.

    В этой статье мы восстановили зарядку аккумуляторной батареи на примере автомобиля Вольво 240, но таким же способом можно восстановить и генератор и реле-регулятор (зарядку батареи) на любой иномарке; успехов всем!

    Проверка реле напряжения

      241 11 115k
      844 30 593k

    Калькулятор перевода силы тока в мощность

    Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

    Проверка регулятора напряжения генератора бывает необходима в случае когда начали наблюдаться проблемы с аккумулятором. В частности, он стал недозаряжаться или перезаряжаться. При появлении такой неисправности как раз самое время проверить реле регулятора напряжения генератора.

    Реле должно отключаться при 14,8 В

    В задачу этого несложного прибора входит регулирование значения напряжения электрического тока, которое подается от генератора к аккумуляторной батарее. При его выходе из строя, АКБ или недостаточно заряжается или наоборот перезаряжается, что также опасно, поскольку при этом значительно снижается ресурс аккумулятора.

    Согласитесь, что такая перспектива из-за одной небольшой детальки не очень хорошая. Именно поэтому так важно контролировать рабочее состояние регулятора напряжения (также его еще могут называть таблетка или шоколадка). Но чтобы правильно проверить регулятор напряжения необходимо знать его тип и несколько важных особенностей.

    Типы регуляторов напряжения

    Разобравшись с тем, каких типов бывают эти устройства, в чем их особенности и свойства, придет полное понимание проводимых при проверке процедур. Также это даст ответ, по какой схеме, каким способом и как проверять регулятор напряжения генератора.Регуляторы бывают двух типов:

    • совмещенные;
    • отдельные.

    В первом случае имеется в виду, что корпус регулятора совмещен со щеточным узлом непосредственно в корпусе генератора. Во втором случае регулятор представляет собой отдельный узел, который расположен на корпусе машины, в моторном отсеке, и к нему идут провода от генератора, и от него уже тянутся провода к аккумуляторной батарее.

    Особенностью регуляторов является то, что их корпуса неразборные. Они, как правило, залиты герметиком или специальной смолой. Да и ремонтировать их особого смысла нет, поскольку стоит аппарат недорого. Поэтому основная проблема в данном ключе состоит в проверке реле регулятора напряжения генератора. Независимо от типа регулятора признаки напряжения будут одни и те же.

    Признаки неисправности

    Так, в случае пониженного напряжения аккумуляторная батарея попросту не будет заряжаться. То есть, утром вы не сможете завести машину, возможно даже не засветятся лампы на приборной панели или неприятности возникнут во время движения. Например, тусклые фары в темное время суток, неустойчивая работа электросистемы (проблемы с электроприборами — дворниками, обогревателями, магнитолой и так далее).

    В случае повышенного напряжения велика вероятность уменьшения уровня электролита в банках аккумулятора, или его выкипание. Также может появиться белый налет на корпусе АКБ. При перезарядке батарея может вести себя неадекватно.

    Признаки, неисправности, ремонт генератора и регулятора напряжения

    Кроме этого, еще можно выделить следующие признаки неисправности регулятора напряжения (в отдельных случаях некоторых из них могут как иметь место, так и отсутствовать, все зависит от конкретной ситуации):

    • при включении зажигания на приборной панели не светится контрольная лампочка (хотя это может быть признаком и других неисправностей, например, того, что он перегорела, отпал контакт и так далее);
    • после запуска не гаснет индикатор аккумулятора на приборной панели, то есть, имеют место явные неисправности в зарядке АКБ;
    • яркость свечения фар становится зависима от оборотов двигателя (это можно проверить где-нибудь в безлюдном месте, установив автомобиль напротив стены и погазовать — если при этом свечение будет меняться, то, скорее всего, регулятор напряжения неисправен);
    • машина перестала нормально заводиться с первого раза;
    • постоянно происходит быстрый разряд аккумуляторной батареи;
    • при превышении количества оборотов двигателя свыше 2000 об/мин индикаторы на приборной панели отключаются;
    • динамические характеристики машины падают, особенно это заметно на высоких оборотах двигателя;
    • в некоторых случаях может закипеть аккумуляторная батарея.

    Причины отказа реле-регулятора

    Причинами выхода регулятора напряжения из строя могут быть:

    • короткое замыкание в цепи, в том числе межвитковое замыкание обмотки возбуждения;
    • выход из строя выпрямительного моста (пробой диодов);
    • переполюсовка или неправильное подключение к выводам аккумулятора;
    • проникание влаги в корпус регулятора и/или генератора (например, во время мойки машины или езды в сильный дождь);
    • механические повреждения узла;
    • естественный износ узла, в том числе, щеток;
    • плохое качество непосредственно проверяемого аппарата.

    Существует ряд несложных методов проверки регулятора вне зависимости от того, съемный ли этот узел или нет.

    Простейший способ проверки регулятора напряжения генератора

    Самый простой метод проверки регулятора состоит в замере мультиметром напряжения на аккумуляторных клеммах. Однако стоит сразу оговориться, что приведенный далее алгоритм не дает 100% вероятности выхода из строя именно регулятора. Возможно, вышел из строя непосредственно генератор. Но преимущество данного метода заключается в том, что он прост, и не нужно выполнять демонтаж устройства из машины. Итак, алгоритм проверки регулятора напряжения генератора мультиметром таков:

    • Выставить тестер в режим измерения постоянного напряжения на предел около 20 В (зависит от конкретной модели, главное, чтобы он максимально точно показывал значения до 20 В).
    • Запустить двигатель.
    • Измерить напряжение на клеммах аккумулятора в режиме холостого хода (1000. 1500 об/мин). При исправном регуляторе и генераторе значение должно находиться в пределах 13,2. 14 В.
    • Увеличить обороты до значений 2000. 2500 об/мин. В нормальном состоянии электросхемы соответствующее напряжение должно быть около 13,8 (+-) 0,2 В.
    • При увеличении оборотов до 3500 об/мин и выше напряжение не должно превышать 14,8 В.

    Если в процессе проверки значения напряжения очень отличаются от приведенных, то, скорее всего, у машины неисправен регулятор напряжения. Помните, что напряжение не должно падать ниже 12 В и не должно повышаться более 14,8 В.

    Как было указано выше, регулятор может быть отдельный или совмещенный с генератором. В настоящее время практически на всех иномарках, да и на большинстве современных отечественных машин устанавливаются совмещенные реле. Это обусловлено спецификой их работы и экономией места.

    Проверка совмещенного реле-регулятора

    Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2110

    Для выполнения соответствующей проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Для этого используются зарядное устройство или блок питания с регулируемой нагрузкой (важно, чтобы с его помощью была возможность регулировать значение напряжение в цепи), лампочку на 12 В (например, от поворотника или фары, мощностью 3. 4 Вт), мультиметр, непосредственно регулятор напряжения (это может быть как от генератора bosch, так и valeo или другой). Используемые для коммутации провода желательно иметь с “крокодилами”.

    Проверка регулятора напряжения у генератора 37.3701: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — вывод «масса» регулятора напряжения; 3 — регулятор напряжения; 4 – вывод «Ш» регулятора; 5 — вывод «В» регулятора; 6 — контрольная лампа; 7 — вывод «Б» регулятора напряжения.

    Если собрать схему, напряжение в которой будет со стандартным значением 12,7 В, то лампочка будет просто светиться. Но если с помощью регулятора напряжения поднять его значение до 14. 14,5 В, то при исправном реле лампочка должна погаснуть. В противном случае регулятор неисправен. То есть, при достижении напряжения в 14. 14,5 В (в зависимости от модели машины и, соответственно, регулятора) и выше лампочка тухнет, а при понижении до такого же уровня вновь загорается.

    Проверка регулятора напряжения ВАЗ 2107

    Проверка регулятора напряжения на автомобилях ВАЗ 2108/2109

    До 1996 года на машине ВАЗ 2107 с генератором марки 37.3701 устанавливался регулятор напряжения старого образца (17.3702). Процедура проверки приводилась выше. После 1996 года использовался более современный генератор марки Г-222 (стоит интегральный регулятор РН Я112В(В1).

    Как видите, алгоритм проверки у всех регуляторов практически одинаков. Разница состоит лишь в значениях отсечки, когда срабатывает реле.

    Проверка отдельного регулятора

    Проверка регулятора напряжения у генератора Г-222: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — регулятор напряжения; 3 — контрольная лампа.

    Как правило, отдельные регуляторы напряжения устанавливали на старые машины, включая отечественные ВАЗы. Но некоторые производители продолжают так поступать до сих пор. Процесс проверки аналогичен. Для этого нужно иметь блок питания с регулятором значения напряжения, лампочку на 12 В, мультиметр и непосредственно проверяемый регулятор.

    Для проверки нужно собрать схему, приведенную на рисунке. Сам же процесс аналогичен приведенному выше. В нормальном состоянии (при напряжении в 12 В) лампочка светится. При увеличении значения напряжения до 14,5 В она тухнет, а при понижении — светится вновь. Если в процессе лампа светится или тухнет при других значениях — значит, регулятор вышел из строя.

    Проверка реле типа 591.3702-01

    Схема проверки реле типа 591.3702-01

    Также до сих пор можно встретить регулятор напряжения типа 591.3702-01, который устанавливали еще на заднеприводные ВАЗы (начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая ВАЗ 2107), ГАЗ и Москвичи. Аппарат крепится отдельно, и устанавливается на кузове. В целом же проверка аналогична описанному выше, однако отличия состоят в используемых при этом контактах.

    В частности, на нем есть два основных контакта — «67» и «15». Первый из них — это минус, а второй — плюс. Соответственно, для проверки необходимо собрать схему, приведенную на рисунке. Принцип проверки остается прежним. В нормальном состоянии, при напряжении в 12 В лампочка светится, а при повышении соответствующего значения до 14,5 В — тухнет. При возвращении значения в исходное значение лампочка загорается вновь.

    Классическим регулятором такого типа является аппарат марки РР-380, устанавливаемый на машины ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102. Приводим справочные данные, касающиеся этого регулятора.

    Регулируемое напряжение при температуре регулятора и окружающей среды (50±3)° С, В:
    на первой ступенине более 0,7
    на второй ступени14,2 ± 0,3
    Сопротивление между штекером «15» и массой, Ом17,7 ± 2
    Сопротивление между штекером «15» и штекером «67» при разомкнутых контактах, Ом5,65 ± 0,3
    Воздушный зазор между якорем и сердечником, мм1,4 ± 0,07
    Расстояние между контактами второй ступени, мм0,45 ± 0,1

    Проверка трехуровневого реле

    Регулируемый источник питания

    Некоторые автовладельцы устанавливают на свои машины вместо стандартных “шоколадок” трехуровневые реле, которые являются технологически более продвинутыми. Их отличием является наличие трех уровней напряжения, при котором происходит отсечка питания аккумулятора (например, 13,7 В, 14,2 В и 14,7 В). Соответствующий уровень можно выставить вручную, воспользовавшись специальным регулятором.

    Такие реле являются более надежными и позволяют гибко регулировать уровень напряжения отсечки. Что касается проверки такого регулятора, то она полностью аналогична описанным выше процедурам. Только при этом не забудьте про значение, которое выставлено на реле, и соответственно, проверяйте его по мультиметру.

    Проверка генератора

    Существует один метод, с помощью которого можно проверить работоспособность генератора автомобиля, оборудованного реле регулятора 591.3702-01 с элементами диагностики. Он заключается в следующем:

    • отключить провода, которые шли к контактам 67 и 15 регулятора напряжения;
    • подключить к ней лампочку (исключив из схемы регулятор);
    • снять с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи провод.

    В случае, если в результате этих действий двигатель не заглох — значит, можно утверждать, что генератор автомобиля в порядке. В противном случае — неисправен и нуждается в проверке и замене.

    Рекомендации по увеличению срока службы регулятора

    Для того чтобы увеличить срок службы регулятора напряжения, необходимо придерживаться нескольких несложных правил, направленных на выполнение профилактических мер. Среди них:

    • не допускайте чрезмерного загрязнения генератора, периодически проводите осмотр его состояния, а при необходимости и демонтаж с чисткой агрегата;
    • проверяйте натяжку ремня генератора, при необходимости подтягивайте его (самостоятельно или в автосервисе);
    • контролируйте состояние обмоток генератора, в частности, не допускайте их потемнения;
    • проверяйте контакт на управляющем проводе реле-регулятора, причем как его качество, так и наличие на нем окисления;
    • выполняйте периодическую проверку напряжения на аккумуляторной батарее автомобиля с запущенным двигателем.

    Соблюдение этих простых правил позволят вам увеличить ресурс и срок эксплуатации как генератора, так и регулятора напряжения автомобиля.

    Итоги

    Проверка реле-регулятора напряжения — дело несложное, и с ней может справиться практически любой автолюбитель, владеющий элементарными навыками ремонтных работ. Главное, иметь для этого соответствующие инструменты — мультиметр, блок питания с регулятором напряжения (хотя можно подключить и к аккумулятору с зарядным устройством), лампу на 12 В и кусочки проводов для монтирования соответствующей схемы.

    В случае, если в процессе проверки вы выяснили, что регулятор вышел из строя, то он подлежит обязательной замене (ремонтные работы как правило не производятся). Главное, не ошибиться при его выборе и приобрести ту деталь, которая подходит именно для вашей машины.

    Реле регуляторы напряжения генераторов

    оем номер 2110-3702000 21103701500 55.3772 К1216ЕН1 с ЩДР-1 7783702

    Код STARTVOLT VRR 0110

    применяемость для а/м

    GAZ GAZELLE c бортовой платформой/ходовая часть GAZELLE автобус GAZELLE Фургон SOBOL (2217) автобус SOBOL (2310) c бортовой платформой/ходовая часть SOBOL (2752) Фургон VOLGA VOLGA универсал VALDAI

    LADA 110 (2110) PRIORA Наклонная задняя часть (2172) PRIORA седан (2170) PRIORA универсал (2171) SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) SAMARA Наклонная задняя часть (2113, 2114, 2115) NIVA вездеход закрытый (2121) NIVA II (2123)

    ZAZ CHANCE SLAVUTA (1103) TAVRIA (1102) TAVRIA DANA (1105)

    оем номер 2108-3702000 21083701500 36.3772 К1216ЕН1 с ЩДР К442ЕН1 с ЩДР 91.3702

    Код STARTVOLT VRR 0108

    применяемость для а/м

    LADA NOVA (2105) NOVA универсал (2104) TOSCANA (2107) SAMARA (2108, 2109, 2115, 2113, 2114)

    оем номер 37370-22650 37370-02550 37370-22651 M535 236224

    Код STARTVOLT VRR 08900

    применяемость для а/м

    HYUNDAI ELANTRA (XD) GETZ (TB) TUCSON (JM) i30 (FD)

    KIA CERATO (LD) SPORTAGE (JE_, KM_) RIO II (JB) RIO II Saloon (JB)

    оем номер 93740756 D2262

    Код STARTVOLT VRR 0550

    применяемость для а/м

    CHEVROLET LACETTI (J200) CAPTIVA (C100, C140) AVEO Saloon (T200) AVEO Hatchback (T250, T255) AVEO Saloon (T250, T255) NUBIRA Estate NUBIRA Saloon

    DAEWOO KALOS (KLAS) KALOS Saloon (KLAS) LACETTI Hatchback (KLAN) NUBIRA Saloon (J200) NUBIRA Wagon (J200)

    оем номер 93740783 93743445 93743482 93744561 93744610 220006 D2206

    Код STARTVOLT VRR 0549

    применяемость для а/м

    CHEVROLET CAPTIVA (C100, C140) AVEO Saloon (T200) LACETTI (J200) LACETTI Estate (J200) NUBIRA Estate NUBIRA Saloon

    DAEWOO LACETTI Hatchback (KLAN) NUBIRA Saloon (J200) NUBIRA Wagon (J200)

    оем номер 7701048230 6001548087 F 00M 144 111 IB239

    Код STARTVOLT VRR 0902

    применяемость для а/м

    DACIA LOGAN (LS_) LOGAN EXPRESS (FS_) LOGAN MCV (KS_) LOGAN Pickup (US_) SANDERO

    RENAULT CLIO II (BB0/1/2_, CB0/1/2_) KANGOO (KC0/1_) KANGOO Express (FC0/1_) LAGUNA I (B56_, 556_) LAGUNA I Grandtour (K56_) LAGUNA II (BG0/1_) LAGUNA II Grandtour (KG0/1_) LOGAN EXPRESS (US_) MEGANE I (BA0/1_) MEGANE I Cabriolet (EA0/1_) MEGANE I Classic (LA0/1_) MEGANE I Coach (DA0/1_) MEGANE I Grandtour (KA0/1_) MEGANE Scenic (JA0/1_) SANDERO/STEPWAY I (BS_) SCENIC I (JA0/1_)

    Реле напряжения генератора STARTVOLT

    Регуляторы напряжение генератора работает в составе генератора — основного элемента электропитания авто. Регулятор измеряет напряжение бортовой сети и отключает возбуждение генератора в момент достижения бортовой сети напряжения 14,2-14,6 В. Он поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах во всех режимах работы при изменении частоты вращения ротора генератора или при изменении электрической нагрузки на бортовую сеть.

    Регулятор напряжения состоит из пластикового корпуса, на котором расположены исполнительные элементы в защитном корпусе, скользящие контакты (щетки), присоединительный контакт для подключения к генератору.

    На что обращать внимание при выборе

    На сайте представлены реле напряжения генератора для отечественных автомобилей и иномарок. В каталоге в описании каждой модели устройства указан не только артикул STARTVOLT, но и ОЕМ-номер и cross-reference основных аналогов для более удобного поиска. Также в описании указаны конкретные марки и модели машин, с которыми совместимо данное изделие.

    Реле регулятор напряжения генератора

    Есть в наличии >5шт.

    Есть в наличии >5шт.

    Есть в наличии >5шт.

    Есть в наличии >5шт.

    Есть в наличии >5шт.

    Есть в наличии >5шт.

    Есть в наличии >5шт.

    Есть в наличии >5шт.

    Есть в наличии 5шт.

    Есть в наличии 5шт.

    Есть в наличии 4шт.

    Есть в наличии >5шт.

    Есть в наличии >5шт.

    Есть в наличии >5шт.

    Есть в наличии 3шт.

    Есть в наличии 3шт.

    График работы: Пн-Пт с 10 до 18:00,
    Выходные: Сб, Вс.

    Написать директору

    Контакты

    г.Москва ул.Горбунова,д.12, корпус 2, строение 5, павильон C349 (3-й этаж), Торговый центр «Мирус-Авто»,56-й километр МКАД внутреняя сторона
    +7 (495) 120-10-48
    +7 (916) 388-53-53
    • Главная
    • Каталог
    • Контакты
    • Подбор по марке авто
    • Ремонт стартера
    • Ремонт генератора
    • Оплата
    • Доставка
    • О Компании
    • Оптовым клиентам
    • Гарантия
    • Вакансии
    • Франшиза

    Отправьте свою заявку и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

    Отправляя заявку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных. Гарантируем, что Ваши данные не будут переданы третьим лицам.

    Неисправности реле-регулятора или проще заменить, чем отремонтировать

    Предназначение реле-регулятора – это стабилизация напряжения при изменяющейся нагрузке и частоте вращения, которые влияют на ток возбуждения.
    Электронный регулятор напряжения включает и отключает обмотки возбуждения, этим он изменяет ток возбуждения. Если стабилизация требует понизить ток возбуждения, то время включения обмотки уменьшается, для увеличения ток – увеличивается.


    Рис. №1. Схема реле-регулятора EE 14V3, фирмы Bosch. 1 – генератор, 2 – регулятор напряжения, SA – выключатель зажигания, HL – индикатор работоспособности генератора.

    На схеме №1 показана функция индикатора рабочего состояния генератора с регулятором напряжения. При не заведенном двигателе, ток от аккумулятора через контакты ключа зажигания поступает на генератор, что обеспечивает его первоначальное возбуждение. Лампа – горит, значит, в цепи нет обрыва. После запуска мотора на выводах генератора D и B появляется напряжение с почти одинаковым значением, лампа гаснет. Если индикатор продолжает гореть, значит, отсутствует должное возбуждение на генераторе, что свидетельствует об обрыве или отказе самого агрегата.

    Как проверить регулятор напряжения

    Рекомендовано реле-регулятор напряжения не ремонтировать, а заменять на новый. Однако прежде, чем менять нужно точно убедиться, что неисправен именно реле-регулятор.

    Рис. №2. Схема проверки реле-регулятора напряжения от источника постоянного тока

    Проверку выполняют по схеме, на которой выводы основного выпрямителя В + и дополнительного соединены и подключены к сети постоянного тока с напряжением до 16 В. Минус источника подсоединяется к минусу регулятора. К плюсу подключается вывод D + регулятора. Между выводами DF и B- присоединяют контрольную лампу. При этом закорачивается выходной транзистор регулятора. Между этими же выводами присоединяют обмотку возбуждения генератора.

    Рис. №3. Таблица неисправностей регулятора напряжения

    Почему выходит из строя регулятор напряжения генератора

    Причины возникновения неисправности регулятора напряжения:

    1. Замыкание диодного моста или щеток генератора. Генератор или перестает работать, или значение напряжения нестабильное и зависит от оборотов ротора. Величина напряжения 15 – 20 В.

    2. Колебания напряжения в сторону понижения или повышения в связи сдвига напряжения стабилизации.

    3. Недостаточно хороший контакт от щеток к выводам регулятора напряжения. Имеющаяся на щетках прижимная пружина греется, так как ток проходит по самой пружине.

    4. Неравномерный износ щеток, например, одна щетка как новая, другая в три раза меньше. Причина – токосъемные кольца с дефектами задирами и загибами. Они неравномерно стачивают щетки, индукционная дуга на одном из колец становится очень большой, что разрушает и металл, и щетку. Может выйти из строя электроника РН. (совет: для хорошей приработки коллекторов к щеткам можно применять пчелиный воск или капельку масла).

    5. Измерительная цепь реле-регулятора в обрыве.

    6. Естественный износ реле-регулятора.

    Признаки неисправности реле-регулятора

    1. Постоянно горит или мигает индикатор при включенном зажигании.

    3. Частое перегорание ламп при интенсивной езде ночью, свидетельствует о повышенном напряжении.

    4. Белый налет на металлическом креплении аккумуляторной батарее или периодические разбрызгивания электролита из вентиляционных отверстий, особенно если уровень его был достаточным.

    5. При полностью заряженной батарее с двигателем, работающим на средней частоте вращения, включены фары и прочие электроприборы – напряжение больше нормы.

    6. Величина зарядного тока, в условиях непрерывной езды, не понижается в течение 4 и более часов и держится более 5А.

    7. Пониженное значение регулируемого напряжения означает быстрый разряд батареи.

    Реле напряжения нуждается в проверке при частоте вращения генератора 3000 об/мин и величине тока значительно менее номинального значения

    Обратившись в специализированную мастерскую, автовладелец получает услуги по ремонту стартера и генератора, которые выполнены на основании полной информативной базы по обслуживанию сложнейших агрегатов, что значительно ускоряет процесс ремонта. Генераторов и стартеров много, да неисправности у них похожи. В совершенстве зная особенности каждого устройства мастер, подчиняясь определенному алгоритму действий, всего за 1-2 часа исправит дефект и выполнит пробный запуск автомобиля.

    Рис. №4.Таблица рекомендованных значений напряжения и тока необходимые для проверки реле-регулятора в зависимости от времени года

    Проверку работы реле-регулятора, генератора без предварительного снятия с автомобиля рекомендуют сделать с помощью осциллографа, например, типа Э-206. Типовая осциллограмма позволяет оценить общее состояние систем зажигания и электрооборудования, которое в нее входит.

    Реле-регулятор напряжения ВАЗ

    Реле регулятор напряжения (или просто реле напряжения) – это устройство, предназначенное для сохранения бортового напряжения сети, получаемого с генератора. Дело в том, что генератор, в силу неравномерности вращения ротора, не может обеспечить равномерное напряжение на выходе, так как оно, то возрастает, то снижается. Для поддержания заданной величины напряжения используется реле-регулятор.

    Данное устройство выпускалось вначале в виде электромагнитного реле, основой которого служила катушка с сердечником и ряд небольших механизмов для замыкания, размыкания и создания определенного сопротивления в цепи. Такой вид регуляторов уже устарел и больше не производится.

    На смену устаревшему типу реле, пришло электронное полупроводниковое устройство. Отличается от старого образца отсутствием каких-либо контактов, габаритами и содержимым. Кроме того, не поддается регулировкам, поэтому является одноразовым элементом.

    Крепление реле осуществляется при помощи шпилек и гаек на кузове автомобиля в подкапотном пространстве. Однако, современные образцы, например, на ВАЗ 2109, ВАЗ 2112, Lada Priora и Lada Kalina имеют реле напряжения, которые крепятся, непосредственно к щеткам генератора и представляют единое целое. Такие элементы в народе получили название «таблетка».

    Неисправности реле напряжения и их диагностика на ВАЗ 2106

    В процессе эксплуатации автомобиля в бортовой сети могут возникнуть определенные сбои, которые говорят о плохом электроснабжении аппаратуры. В первую очередь, автолюбители проверяют состояние генератора. Его снимают, разбирают, проводят диагностику и оценивают натяжение ремня. Если в процессе проверки, выясняется, что он исправен, то последним остается реле-регулятор напряжения.

    Самая обычная неисправность реле-регулятор – это слишком малый или слишком большой заряд. При мало заряде, на холостых оборотах плохо работают фары, двигатель работает неустойчиво, а ситуация улучшается после добавлении оборотов коленчатому валу.

    При большом заряде, многие предохранители часто перегорают, фары светят слишком ярко, а электрическая аппаратура нагревается. В обоих случаях, приступают к замерам напряжения бортовой сети.

    Запустите двигатель и прогрейте его. Приложите концы вольтметра к клеммам аккумулятора. Напряжение должно составлять 13,5 – 14 вольт. Попробуйте включить фары, дворники и т п. Если напряжение падает ниже 12 вольт, то реле напряжения нуждается в замене.

    Замена реле-регулятора напряжения ВАЗ 2106

    Чтобы заменить реле напряжения на ВАЗ 2106, отключите клемму аккумулятора и вытащите штекера с проводами из старого реле. После этого, открутите гайки крепления и вытащите со шпилек неисправный элемент. После этого, установите новое реле и закрутите гайки. Вставьте штекера в разъемы нового реле и наденьте клемму аккумулятора.

    Внимание! Ни в коем случае никогда не перемыкайте провода, идущие к реле друг с другом. При работающем двигателе это может вызвать резкий скачок напряжения, который испортит все электрические приборы автомобиля.

    После установки нового элемента рекомендуется провести его проверку. Дело в том, что такие реле имеют особенность исправной работы только на одной машине. Это связано с плохим качеством сборки комплектующих деталей для наших автомобилей. Поэтому, если показания прибора снова не оправдывают ваших ожиданий, верните реле в магазин и попросите другое. Вполне возможно, что следующее реле окажется именно тем.

    Помимо этого, существует, также, вероятность получения бракованного устройства. Именно поэтому, проверка реле должна проводиться обязательно.

    Видео — Как поменять реле-регулятор своими руками

    Системы авто

    Регулятор напряжения для авто. Зачем он нужен?

    Регулятор напряжения для авто – это прибор, функцией которого является поддержание напряжения в бортовой сети машины в установленных рамках, независимо от частоты вращения ротора генератора, внешней температуры, нагрузки и пр.

    Регулятор напряжения для авто

    Выполняет данное устройство и некоторые дополнительные функции: защита генератора и его элементов от перегрузок и работы в аварийных режимах, автоматическое включение системы сигнализации аварийной работы генератора или цепи обмотки возбуждения.

    На напряжение генератора оказывают влияние три основных фактора: частота вращения его ротора, магнитный поток, который создается током обмотки возбуждения, а также сила тока, которая отдается генератором в нагрузку.

    Напряжение генератора возрастает с ростом числа оборотов, а также со снижением нагрузки. Кроме того, увеличение напряжения вызывает возрастание силы тока в обмотке возбуждения.

    Регулятор же напряжения стабилизирует напряжение путем корректировки тока возбуждения. В случае возрастания напряжения и выхода за требуемые пределы, регулятор увеличивает или уменьшает ток возбуждения, что приводит к стабилизации напряжения.

    Регулятор напряжения для авто подключается к обмотке возбуждения генератора, а также к нему подводится напряжение с генератора или аккумулятора. Конечно, регуляторы с расширенным перечнем функций требуют большего числа подключений.

    Регулятор напряжения для авто состоит из нескольких основных элементов:

    1. Измерительный элемент;||2. Элемент, проводящий сравнение;||3. Регулирующий элемент.
    Очень чувствительной и уязвимой частью регулятора является его входной делитель напряжения. От него напряжение поступает к элементу сравнения. В данном случае эталонной величиной выступает напряжение стабилизации стабилитрона.

    В случае если показатель напряжения ниже уровня стабилизации, то стабилитрон не пропускает ток через себя. В случае же превышения напряжением допустимых пределов, стабилитрон начинает пропускать через себя ток. На самом стабилитроне напряжение практически не изменяется.

    Проходящий через стабилитрон ток активирует реле, коммутирующее цепь возбуждения так, что в обмотке возбуждения происходит корректировка тока в необходимом направлении. Автомобильные регуляторы напряжения осуществляют дискретное регулирование. Это возможно благодаря включению или выключению обмотки возбуждения в цепь питания. Такой принцип заложен в транзисторных регуляторах напряжения.

    В вибрационных же или контактно-транзисторных регуляторах осуществляется включение обмотки возбуждения последовательно с обмоткой дополнительного резистора. Стоит отметить, что сегодня применяются лишь транзисторные регуляторы напряжения для авто, а вибрационные и контактно-транзисторные уже отошли в историю.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector