0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор напряжения 12 вольт своими руками

Регулятор напряжения 12 вольт своими руками

5 частых вопросов, которые задают начинающие радиомеханики; 5 лучших транзисторов для регуляторов, тест на определение состава схемы

Регулятор электрического напряжения нужен для того, чтобы величина напряжения могла стабилизироваться. Он обеспечивает надежность работы и долговечность работы прибора.

Регулятор состоит из нескольких механизмов.

  1. Как нужно подключать провода?

a) 1 и 2 клемма – питание, 3 и 4 – нагрузка

b) 1 и 3 клемма – нагрузка, 2 и 4 — питание

  1. Нужно ли устанавливать радиатор?
  1. Транзистор должен быть

Ответы:

Вариант 1. Сопротивление резистора 10 кОм – это стандарт для установки регулятора, провода в схеме подключаются по принципу: 1 и 2 клемма для питания, 3 и 4 для нагрузки – ток распределится правильно по нужным полюсам, радиатор устанавливать нужно – чтобы защитить от перегрева, транзистор использован КТ 815 – такой всегда подойдет. В таком варианте построенная схема сработает, регулятор станет работать.

Вариант 2. Сопротивление 500 кОм – слишком высокое, будет нарушена плавность звука в работе, а может не сработать вообще, 1 и 3 клемма это нагрузка, 2 и 4 питание, радиатор нужен , в схеме, где стоял минус будет плюс, транзистор любой – действительно можно использовать какой угодно.Регулятор не заработает из-за того, что схема собрана, будет неправильно.

Вариант 3. Сопротивление 10кОм, провода – 1 и 2 для нагрузки, 3 и 4 для питания, резистор имеет сопротивление 2кОм, транзистор КТ 815. Прибор не сможет заработать, так как он сильно перегреется без радиатора.

Как соединить 5 частей регулятора на 12 вольт.

Переменный резистор 10кОм.

Это переменный резистор 10ком. Изменяет силу тока или напряжений в электрической цепи, увеличивает сопротивление. Именно им регулируется напряжение.

Радиатор. Нужен для того, чтобы охладить приборы в случае их перегрева.

Резистор на 1 ком. Снижает нагрузку с основного резистора.

Транзистор. Прибор, увеличивает силу колебаний. В регуляторе он нужен, чтобы получить электрические колебания высокой частоты

2 проводка. Необходимы для того, чтобы по ним шел электрический ток.

Берем транзистор и резистор. У обоих есть 3 ответвления.

Проводятся две операции:

  1. Левый конец транзистора (делаем это алюминиевой частью вниз) присоединяем к концу, который находится в середине резистора.
  2. А ответвление середины транзистора соединяем с правым у резистора. Их необходимо припаять друг к другу.

Первый провод необходимо спаять с тем, что получилось во 2 операции.

Второй нужно спаять с оставшимся концом транзистора.

Прикручиваем к радиатору соединенный механизм.

Резистор на 1кОм припаиваем к крайним ножкам переменного резистора и транзистора.

Регулятор скорости двигателя постоянного тока с помощью 2 конденсаторов на 14 вольт.

Практичность таких двигателей доказана, они используются в механических игрушках, вентиляторах и др. У них малый ток потребления, поэтому требуется стабилизация напряжения. Часто возникает необходимость подстройки частоты вращения или изменения скорости двигателя для корректировки выполнения цели, представленной какому – либо типу электродвигателя любой модели.

Эту задачу выполнит регулятор напряжения, который совместим с любым типом блока питания.

Чтобы это осуществить, надо изменить выходное напряжение, не требующее большого тока нагрузки.

  1. 2 Конденсатора
  2. 2 переменных резистора
  1. Подключаем конденсаторы к самому регулятору.
  2. Первый резистор подключается с минусом регулятора, второй на массу.

Теперь менять скорость двигателя у прибора по желанию пользователя.

Регулятор напряжения на 14 вольт готов.

Простой регулятор напряжения 12 вольт

Регулятор оборотов 12 вольт для двигателя с тормозом.

  • Реле – 12 вольт
  • Теристор КУ201
  • Трансформатор для запитки двигателя и реле
  • Транзистор КТ 815
  • Вентиль от дворников 2101
  • Конденсатор

Используется для регулировки подачи проволоки, поэтому в ней присутсвует тормоз двигателя, реализованный с помощью реле.

К реле подключаем 2 провода от блока питания. На реле подается плюс.

Всё остально подключается по принципу обычного регулятора.

Схема полностью обеспечила 12 вольт для двигателя.

Регулятор мощности на симисторе BTA 12-600

Симистор – полупроводниковый аппарат, причисляется к разновидности тиристора и используется в целях коммутации тока. Он работает на переменном напряжении в отличие от динистора и обычного тиристора. От его параметра зависит вся мощность прибора.

Ответ на вопрос. Если схема собиралась бы на тиристоре, необходим был бы диод или диодный мост.

Для удобства схему можно собрать на печатной плате.

Плюс конденсатора нужно припаять к управляющему электроду симистора, он находится справа. Минус спаять с крайним третьим выводом, который находится слева.

К управляющему электроду симистора припаять резистор с номинальным сопротивлением 12 кОм. К этому резистору нужно присоединить подстрочный резистор. Оставшийся вывод нужно припаять к центральной ножке симистора.

К минусу конденсатора, который припаян к третьему выводу симистора необходимо прикрепить минус от выпрямительного моста.

Плюс выпрямительного моста к центральному выводу симистора и к той части, к которой симистор крепится на радиатор.

1 контакт от шнура с вилкой припаиваем к необходимому прибору. А 2 контакт к входу переменного напряжения на выпрямительном мосту.

Осталось припаять оставшийся контакт прибора с последним контактом выпрямительного моста.

Идет тестирование схемы.

Включаем схему в сеть. С помощью подстрочного резистора регулируется мощность прибора.

Мощность можно развить до 12 вольт для авто.

Динистор и 4 типа проводимости.

Это устройство, называется тригерным диодом. Обладает небольшой мощностью. В его внутренности нет электродов.

Динистор открывается при наборе напряжения. Скорость набора напряжения определяется конденсатором и резисторами. Вся регулировка производится через него. Работает на постоянном и переменном токе. Его можно не покупать, он находится в энергосберегающих лампах и его легко оттуда достать.

В схемах используется не часто, но чтобы не затрачивать деньги на диоды, применяют динистор.

Он содержит 4 типа: P N P N. Это сама электрическая проводимость. Между 2 прилегающими друг к другу областями образуется электронно-дырочный переход. В динистре таких переходов 3.

Подключаем конденсатор. Он начинает заряжаться с помощью 1 резистора, напряжение почти равно тому, что в сети. Когда напряжение в конденсаторе достигнет уровня динистора, он включится. Прибор начинает работать. Не забываем про радиатор, иначе всё перегреется.

3 важных термина.

Регулятор напряжения – прибор, позволяющий на выходе подстраивать напряжение под устройство, для которого он необходим.

Схема для регулятора – рисунок, изображающий соединение частей устройства в одно целое.

Автомобильный генератор – устройство, в котором используется стабилизатор, обеспечивает превращение энергии коленчатого вала в электрическую.

7 основных схем для сборки регулятора.

Использование 2 транзисторов. Как собрать стабилизатор тока.

Резистор 1кОм равен стабилизатору тока для нагрузки 10Ом. Главное условие – напряжение питания было стабилизированным. Ток зависит от напряжения по закону Ома. Сопротивление нагрузки намного меньше, чем сопротивление тока ограничивающего резистора.

Резистор 5 ватт, 510 Ом

Переменный резистор ППБ-3В , 47 Ом. Потребление – 53миллиампера.

Транзистор кт 815, установленный на радиаторе ток базы данного транзистора, задан резистором номиналом 4 и 7 кОм.

Еще важно знать

  1. На схеме стоит знак минуса, чтобы он был и в работе, то транзистор должен быть NPN структуры. Нельзя использовать PNP так как минус будет плюсом.
  2. Напряжение нужно постоянно регулировать
  3. Какая величина тока в нагрузке, это нужно знать, чтобы регулировать напряжение и прибор не переставал работать
  4. Если разность потенциалов будет больше 12 вольт на выходе, то значительно уменьшится уровень энергии.

Топ 5 транзисторов

Разные виды транзисторов применяются для разных целей, и существует необходимость его выбирать.

  • КТ 315. Поддерживает NPN структуру. Выпущен в 1967 году, но до сих пор используется. Работает в динамическом режиме, и в ключевом. Идеален для приборов малой мощности. Больше подходит для радиодеталей.
  • 2N3055. Лучше всего подходит для звуковых механизмов, усилителей. Работает в динамическом режиме. Спокойно используется для регулятора 12 вольт. Удобно крепится на радиатор. Работает на частотах до 3 МГц. Хоть транзистор и выдерживает только до 7 ампер, он вытягивает мощные нагрузки.
  • КП501. Производитель рассчитывал его на применение в телефонных аппаратах, механизмах связи и радиоэлектронике. Через него происходит управление приборами с минимальными затратами. Преобразует уровни сигнала.
  • Irf3205. Пригоден для автомобилей, повышает высокочастотные инверторы. Поддерживает значительный уровень тока.
  • KT 815. Биполярен. Имеет структуру NPN. Работает с усилителями низкой частоты. Состоит из пластмассового корпуса. Подходит для импульсных устройств. Используется часто в генераторных схемах. Транзистор сделан давно, по сей день работает. Даже есть шанс, что он находится в обычном доме, где лежат старые приборы, нужно только их разобрать и посмотреть, есть ли там.

3 ошибки и как их избежать.

  1. Ножки транзистора и резистора спаяны друг с другом полностью. Чтобы этого избежать, нужно внимательно читать инструкцию.
  2. Хоть и поставлен радиатор, перегрелся прибор.Это связано с тем, что во время того, как детали спаиваются, происходит перегрев. Для этого нужно, ножки транзистора держать пинцетом для отвода тепла.
  3. Реле не стало работать после починки. Выгоняет проволоку после того как отпустил кнопку. Проволока по инерции тянется. Значит, не работает электротормоз. Берем реле с хорошими контактами и подключаем к кнопке. Подключить провода для питания. Когда на реле не подается напряжение, контакты становятся замкнутыми, поэтому обмотка замыкается сама на себя. Когда на реле подается напряжение(плюс), меняются контакты в схеме и напряжение подается на мотор.

Ответы на 5 часто задаваемых вопросов

  • Почему входное напряжение выше, чем выходное?

По такому принципу работают все стабилизаторы, при таком типе работы напряжение приходит в норму и не скачет от условленных ей значений.

  • Может ли убить током при неполадке или ошибке?

Нет, не убьет током, напряжение в 12 вольт слишком мало, чтобы это произошло.

  • Нужен ли постоянный резистор? И если нужен, то, для каких целей?

Не обязательно, но используется. Он нужен для того, чтобы ограничить ток базы транзистора при крайнем левом положении переменного резистора. И также при его отсутствии может сгореть переменный.

  • Можно ли использовать схему КРЕН вместо резистора?

Если вместо переменного резистора включить регулируемую схему КРЕН, которую часто используют, то тоже получится регулятор напряжения. Но есть оплошность: низкий КПД. Из-за этого высокое собственное энергопотребление и тепловыделение.

  • Резистор горит, но ничего не крутится. Что делать?

Резистор обязательно 10кОм. Желательно использовать транзисторы КТ 315 (старой модели) – они желтого или оранжевого цвета с буквенным обозначением.

Реле-регулятор напряжения КОД ТН ВЭД

Материал подготовлен и актуален на 01.08.2021
Ирина Дмитриева, специалист по таможенному оформлению.

Какой код ТН ВЭД подходит под вашу продукцию (Реле-регулятор напряжения):

Как сэкономить при ввозе товара (Реле-регулятор напряжения)

  1. При импорте правильно подобранный код ТН ВЭД Реле-регулятор напряжения позволяет сэкономить 1 до 18% (не платя за пошлину).

🚢 Статистика доставки Реле-регулятора напряжения из разных стран (круговая диаграмма)

Поставки Реле-регулятора напряжения из стран: КИТАЙ, КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА, ИТАЛИЯ, ФРАНЦИЯ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, БЕЛЬГИЯ

Платный подбор кода ТН ВЭД

Стоимость услуги за подбор 1 кода: 1000 рублей. Для заказа напишите на почту [email protected]

Импорт и экспорт проверка пошлины

Код ТН ВЭДТаможенная ставка ИмпортТаможенная пошлина Экспорт
8536490000НДС: 20 %|нет
Пошлина: 11 %|нет
Пошлина: нет
8536419000НДС: 20 %|нет
Пошлина: 8 %|нет
Пошлина: нет
8536501509НДС: 20 %
Пошлина: 7.5 %
Пошлина: нет
8536411000НДС: 20 %|нет
Пошлина: 8 %|нет
Пошлина: нет

🔥 Поставщики Реле-регулятора напряжения

Если вы ищите проверенных поставщиков: то можете их посмотреть на крупнейшем портале: производитель реле-регулятора напряжения b2b-postvaki.ru. Страны импортеры: КИТАЙ, БЕЛЬГИЯ, КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА, ИТАЛИЯ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ФРАНЦИЯ

Примеры компаний производящих продукцию

  1. Aventics
  2. “TIEMA ACCESSORIES Co., LIMITED ”
  3. SHANGHAI WENLE CO.,LTD
  4. «Daemyeong Electronic»
  5. GE POWER CONVERSION UK Ltd

💁 Логистические компании и таможенные брокеры

Вы можете позвонить или отправить запрос на просчет вашего груза (Реле-регулятора напряжения) в следующие компании:

Если вы сами брокер или у вас хорошие цены по логистики. Присылайте ваши условия, отзывы, рекомендации и мы вас добавим: [email protected]

🚀 Вы поставщик? Найдем для вас новых клиентов

Если вы планируете экспортировать Реле-регулятор напряжения или вам нужны новые клиенты на внутреннем рынке — мы поможем вам с этой задачей. Кроме этого мы занимаемся поиском клиентов в различных странах мира.
Заполните заявку или пришлите информацию на почту [email protected] и мы вышлем вам подробную информацию:

🇷🇺Реле-Регулятор Напряжения экспорт

Вы можете прочитать статью или заказать консультацию по экспорту вашего товара через крупнейшую компанию, которая позволяет находить покупателей на вашу продукцию — каталог по покупателя ЭкспортВ — Реле-регулятор напряжения покупатели

Регулятор напряжения с индикацией настраиваемый

  • Описание
  • Вопросы и отзывы (0)
  • Доставка

Регулируемый стабилизатор напряжения понижающий на чипе LM2596S со встроенным вольтметром для быстрой и удобной регулировки выходных параметров.

Особенности:

  • Яркий цифровой индикатор напряжения (вольтметр)
  • Кнопка переключения между входными/выходными значениями
  • Клеммные колодки для легкого подключения
  • Отключаемый вольтметр

Подключение:

  • Возможно зажать провода в клеммниках, либо припаяться к контактам с метками IN+ и IN-.
  • Регулировка производится винтом, показания отображаются на цифровом индикаторе (вольтметре).
  • На плате есть 2 индикаторных диода, они показывают что вольтметр выводит — вход или выход.
  • Короткое нажатие на кнопку/переключатель переключает вход-выход, длинное отключает вольтметр.

Характеристики:

  • Чип контроллер: LM2596s
  • Максимальный выходной ток: 2 Ампера
  • Минимальное входное напряжение: 4 Вольта
  • Максимальное входное напряжение: 40 Вольт
  • Выходное напряжение: 1.3 — 37 Вольт
  • Выходная мощность: 20 Ватт (после 15 Ватт нужно ставить теплоотвод)
  • Эффективность: 88% (эффективность связана с входным, выходным напряжением, током и перепадом давления)
  • Индикатор входного / выходного напряжения: 3 разряда
  • Защита от обратной полярности: есть
  • Защита от перегрева и короткого замыкания: есть
  • Размеры модуля: 65 х 40 х 12 мм

Комплектация:

  • 1 х Регулятор напряжения и тока с индикацией настраиваемый

Приобрести стабилизатор напряжения 12 Вольт для светодиодов в авто в интернет-магазине Electro-kot очень просто — для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

Регулятор напряжения

Одним из основных узлов генератора является регулятор напряжения. Не то, чтобы этот узел главный, но если он выходит из строя, то зарядки генератора Вам не видать «как своих ушей». Регулятор выполняет функцию отслеживания напряжения в заданных пределах и имеет даже свои настройки заводом изготовителем для разных климатических зон. Но все по порядку. Как известно, напряжение в бортовой сети автомобиля 12 Вольт в легковых и 24 Вольта в грузовых. Для того, чтобы приборы электросети автомобиля не выходили из строя, необходимо поддерживать данные значения в заданных величинах. Каждый генератор вырабатывает переменный ток. Происходит это путем вращения ротора и создания электромагнитного поля. Далее ток поступает на диодный мост генератора, который служит выпрямителем, но чем больше вращение ротора, тем большим становится напряжение и наоборот, чем меньше вращение, тем меньше напряжение. Если в бортовой сети напряжение поднимется, например, до 30 Вольт, то, как минимум половина приборов просто сгорит. Так вот, для того, чтобы величина тока была постоянна и существует регулятор напряжения. Регулятор поддерживает напряжение в бортовой сети в пределах 13,5 — 14,3 Вольт. Данная величина не только обеспечивает бесперебойную работу сети, но и является оптимальной величиной для зарядки аккумуляторной батареи. Но данное напряжение не всегда является таким. Для тех автомобилей, которые идут на продажу в страны с особыми климатическими условиями, то есть вызывающим необходимость постоянно пользоваться мощным электрическим оборудованием (кондиционером, отопителем) напряжение на выходе реле устанавливается в 14,8 — 14,9 Вольт.

Разновидности регуляторов напряжения

В большинстве современных генераторов регулятор напряжения устанавливается внутри генератора. Регулятор от одной марки генератора к другой точно не подойдет. Каждый производитель, для каждой модели производит свое реле, хотя и схожее по принципу работы с остальными, но абсолютно другое по конфигурации. Это обусловлено прежде всего конфигурационными особенностями самого автомобиля и, прежде всего, его двигателя. Но на этом подробно останавливаться не будем.

Хотя есть взаимозаменяемые модификации, но рекомендации по их установке должны дать специалисты, знающие все нюансы и особенности данных деталей.

Все реле делятся на четыре вида:

  • двухуровневые (считается устаревшим типом)
  • электронные или полупроводниковые (более совершенные и надежные)
  • трехуровневые
  • многоуровневые (одна из последних разработок)

Стоимость реле, в зависимости от моделей генераторов, может находится в разных пределах, начинаясь с 300 руб и заканчивая 3500 руб для легковых и до 5000 руб грузовых.

Замена регулятора напряжения

В нашей мастерской Вы можете произвести замену регулятора напряжения генератора любой модели и марки автомобиля — легковых, грузовых и спецтехники. В наличии на нашем складе детали практически для любого генератора, поэтому долго ожидать не придется. Ремонт осуществляем следующим образом:

  • снимается генератор с автомобиля;
  • осуществляется диагностика неисправности с полной дефектовкой (это обусловлено тем, что на все работы и запчасти мы предоставляем длительную гарантию. Если в процессе дефектовки окажется, что помимо неисправности регулятора, присутствуют дополнительные проблемы или предпосылки для их возникновения, то мы дадим рекомендации на проведение дополнительных работ);
  • производим ремонт (как правило укладываемся в пределы 1,5 — 2 часов вместе со снятием и установкой)
  • осуществляем установку генератора на автомобиль;
  • проводим тестирование.

Стоимость замены регулятора напряжения 500 руб для любых генераторов 12 Вольт и 800 руб для грузовых — 24 Вольта . Цена не меняется при обнаружении других проблем. Общая стоимость замены зависит, в основном, от цены на сам регулятор.

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Iveco
  • Fiat
  • Ford
  • Honda
  • Hyndai
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Mazda
  • Nissan
  • Opel
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Peugeot
  • Volvo
  • Газель Cummins
  • DAF

Схема реле регулятора калина

L ada K alina 2 . ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключи «на 8», «на 12», торцовые ключи «на 7», «на 8», «на 24», молоток, вольтметр постоянного тока, мегомметр.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки.

При необходимости проверить и заменить регулятор напряжения можно без снятия генератора с автомобиля.

Показана работа на автомобиле без кондиционера. На автомобиле с кондиционером установлен генератор другой модели и для снятия реле-регулятора требуется демонтаж генератора с автомобиля.
1. Отведите в сторону резиновый чехол и подсоедините провод «плюс» вольтметра к клемме «В+», а провод «минус» – к корпусу генератора.

2. Пустите двигатель и включите фары.

3. Через 15 мин работы двигателя на средних оборотах измерьте напряжение, оно должно быть 14,4-15,1 В. Если наблюдается недозаряд или перезаряд (напряжение не укладывается в заданные пределы), замените регулятор напряжения.

4. Исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (по шкале 1-10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем опять стремится к бесконечности. В этом случае конденсатор исправен.

Неисправный конденсатор заменяют в сборе с выпрямительным блоком следующим образом.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отсоедините колодку жгута проводов от выводов генератора.

12. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «плюс» на клемму, а «минус» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.

13. Задайте напряжение 15-16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисгравен и его нужно заменить.

14. Установите регулятор напряжения в порядке, обратном снятию.

Как уже говорилось в предыдущих статьях, основными неисправностями генератора является выход из строя диодного моста , щеток с регулятором напряжения или даже обрыв цепи в обмотке устройства. Ниже я приведу некоторые из видов диагностики с помощью мультиметра, которые каждый может выполнить самостоятельно при наличии данного прибора.

Проверка выпрямительного блока (диодного моста)

Для выполнения этой диагностики, необходимо снять диодный мост с генератора Калины, подробнее об этом описывалось в предыдущих статьях этого раздела.

Затем подключаем тестер черный проводом к минусовой пластине блока, а красный поочередно к трем контактным выводам диодов. Таким образом проверяем все выпрямители в блоке. Значения на приборе должны быть в диапазоне от 400 до 800 Ом. Лично на моей Калине при проведении данной проверки все диоды показали сопротивление в пределах 535 Ом. А вот в инструкции по ремонту от издательства «Третий Рим» говорится о цифрах 580-620 Ом. Скажу сразу, что при прозвоне двух исправных генераторов указанных в руководстве значений так и не удалось достигнуть, хотя проблем с зарядкой не возникало, так что лично я сомневаюсь в точности данных этой инструкции.

Потом проводим ту же самую операцию, только поменяв местами контактные провода мультиметра. В этом случае прибор при исправных диодах покажет бесконечность, то есть его показания не изменятся:

Проверка обмоток ротора

Для этого необходимо подсоединить провода омметра к контактным кольцам. Если прибор не показывает никакого сопротивления и показания остаются неизменными, значит в обмотке обрыв цепи и ротор нуждается в замене. Ниже данная процедура диагностики показана на фото:

Проверка исправности регулятора напряжения со щетками

Для этого к двум концам щеток необходимо подсоединить лампочку 12 Вольт, а на контакты регулятора подать напряжение 12 Вольт. Если данное устройство исправно, то лампочка должна загореться. При увеличении напряжения, подаваемого на регулятор до 15-16 В, лампочка должна будет погаснуть.

В случае выявленных неисправностей в различных устройствах, производим их замену. Подробнее об этом написано в предыдущих статьях из раздела «Генератор».

Добро пожаловать!
Регулятор напряжения – он установлен на генераторе и непосредственно связан с ним, благодаря нему весь ток который отдаёт генератор изменяется и идёт более ровным, вот к примеру чем сильнее крутить двигатель у автомобиля (Повышать обороты то есть) то и генератор будет работать сильнее и намного больше отдавать тока, всё это происходит потому что генератор связан с двигателем (А именно он связан с коленчатым валом), но напряжение в бортовой сети от этого вить тоже будет меняться (Чем больше тока даёт генератор, тем и возрастает сила этого тока во всей бортовой сети автомобиля), поэтому при увеличение оборотов у вас и свет постоянно будет гореть сильнее, а при понижение он будет тускнеть так как сила тока будет уменьшаться, вот именно что бы и не было такого, был изобретён регулятор напряжения, благодаря которому сила тока в бортовой сети постоянно остаётся одна и та же, но она меняется при включение дополнительных приборов которым нужно по больше тока, то есть к примеру вы включаете фары дальнего света у автомобиля и через регулятор увеличивается подача тока чтобы хватило мощности на эти фары, кроме того подача тока протекающая через регулятор идёт постоянная и не скачет то сильнее то ниже, поэтому фары работают в одном режиме и не светят то сильнее то слабее.

Примечание!
Для того чтобы поменять или проверить регулятор напряжения, нужны будут: Два разных вида отвёрток, а так же два гаечных ключа которые будут размером «на 12», и ещё вам понадобится постоянного тока вольтметр благодаря которому можно будет чётко определить какое напряжение у вас в бортовой сети и не скачет ли оно, и из электроприборов ещё пригодится мегомметр благодаря которому вы сможете проверить на исправность конденсатор регулятора, благодаря которому сила тока и остаётся постоянной при подаче в бортовую сеть!

Краткое содержание:

Где находится регулятор напряжения?
Он располагается на самом генераторе как уже и было сказано чуть ранее, к нему так же подходит провод плюс и колодка проводов, чтобы регулятор не загрязнялся он закрывается для этого ещё и в дополнение пластмассовой крышкой, более подробно вывод который выходит из регулятора вы можете посмотреть на фотографии которая расположена ниже, на этом фото можно как раз таки увидеть ту самую пластмассовую крышку которая закрывает регулятор, а на другом фото (Маленьком) можно увидеть то что крышка уже снята и торчит только лишь один вывод который идёт от регулятора (Данный вывод на обоих картинках указан красной стрелкой).

Как заменить регулятор напряжения и проверить его на исправность на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Проверка регулятора напряжения на исправность:

1) В начале операции вам нужно будет разыскать где у вас находится сам генератор и после того как вы его найдёте, отведите рукой в сторонку резиновый чехол который указан красной стрелкой, данный чехол закрывает вывод «В+» более простыми словами это плюсовой вывод и он идёт от генератора, к данному выводу (Он кстати ещё синей стрелкой указан) вам нужно будет подсоединить плюсовой провод вольтметра и после его подсоединения, кинуть другой провод (Провод минус) идущий всё от того же вольтметра на массу (То места куда нужно вам подсоединить провод, указано зелёной стрелкой), после проделанной операции, вольтметр постоянного тока вам покажет напряжение в бортовой сети автомобиля.

2) После того как всё будет подсоединено, заведите двигатель у автомобиля и включите ко всему этому на нём ещё и фары, когда двигатель будет заведён, дайте ему поработать некоторое время (Около 15 минут) и после того как это время пройдёт, на средних оборотах двигателя замерьте напряжение в бортовой сети которое у вас должно будет быть в пределах 14,4-15,1 В.

Примечание!
Если это напряжение будет либо больше, либо же меньше, тогда замените регулятор напряжения на новый!

3) Теперь что касается конденсатора, чтобы проверить работает он или нет достаточно всего лишь мегомметром подсоединить выводы которые идут от него к контактом конденсатора, при подсоединении у вас сопротивление в начале должно будет уменьшится и после этого стать бесконечным (Какая бесконечность у вас на приборе можно очень легко понять, для этого ничего не подключая сперва посмотрите на цифры которые показывает мегомметр, к примеру если он у вас покажет 0 то это и будет бесконечностью), если всё так и произошло то в таком случае конденсатор полностью исправен и не требует своей замены, в противном случае замените конденсатор на новый.

Примечание!
Конденсатор – он встроен в сам регулятор напряжение, а служит он как таковым фильтром для тока, благодаря нему напряжение в сети выравнивается к примеру он может пропускать через себя хорошо токи высокой частоты но будет задерживать токи низкой частоты!

Замена регулятора напряжения со встроенным в него конденсатором:

Снятие:
1) В начале операции вам нужно будет скинуть с аккумуляторной батареи клемму минус, о том как это сделать вы можете прочесть «здесь», а после чего вам нужно будет нажав на защёлку отсоединить колодку проводов от генератора, для наглядности она ещё указана красной стрелкой.

Примечание!
Когда колодка с проводами будет отсоединена, возьмите в руки гаечный ключ и отверните при помощи него гайку которая крепит клеммы двух проводов к шпильке, после отворачивания гайки снимите эти клеммы со шпильки! (Перед тем как отвернуть данную гайку, отведите сперва резиновый чехол который её закрывает от попадания на неё грязи в сторонку)

2) Затем возьмите в руки отвёртку подденьте при помощи неё три защёлки, благодаря которым защитная крышка и удерживается на генератора, а когда защёлки будут отщёлкнуты, снимите крышку с генератора и отложите её в сторонку, чтобы она не мешала.

3) Следом возьмитесь рукой за провод который подсоединяется к выводу диодного моста (Провод указан красной стрелкой, а вывод синей) и после чего отсоедините его от этого вывода.

4) Далее вам нужно будут при помощи двух гаечных ключей отвернуть от болта вывода «В+» втулку, для этого одним из ключей зажмите гайку чтобы она не проворачивалась, а другим отверните полностью втулку и после этого втулку, а так же две шайбы которые за ней находятся снимите с болта как показано на фото под номером 2.

5) И в завершение отвёрткой отверните два винта, который крепят в центральной части регулятор напряжения (см. фото 1), а после отворачивания снимите его с автомобильного генератора.

Установка:
Устанавливается новый регулятор в обратном порядке снятию на своё место, но при установке нового проведите с ним небольшую проверку (Не исключено что может попасться брак), для проверки во-первых замерьте линейкой или же ещё чем ни будь щётки которые выступают из регулятора, данные щётки должны не меньше чем на 5 мм (см. фото 1), в противном случае замените регулятор на новый, во-вторых понажимайте на эти щётки и убедитесь то что они легко перемещаются без задержек, в противном случае замените регулятор на новый, ну и для последней проверки вам нужно будет запастись лампочкой на 12 В, данную лампу вам нужно будет подсоединить к щёткам регулятора, а на выводы регулятора подать напряжение около 12 В, то есть плюсом будет выступать клемма а минусом масса щеткодержателя, при правильном подсоединение у вас лампа должна будет гореть, более подробную схему подключения проводов смотрите на фото под цифрой 2.

Примечание!
Можно ещё будет после этого подать напряжение чуть больше 12 В, к примеру 16 или 17, после подачи этого напряжения лампа должна будет погаснуть, в противном случае вам тоже нужно будет заменить регулятор на новый!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вы наглядно понимали как меняется регулятор, то в таком случае изучите видео запись которая прикреплена чуть ниже:

Монтируем регулятор напряжения генератора ВАЗ 2110

Регулятор напряжения на современном автомобиле автоматически и непрерывно корректирует ток возбуждения генератора. Причем данный процесс идет так, чтобы при изменении токовой нагрузки и частоты вращения генератора величина его напряжения оставалась в строго определенном интервале.

Регулятор напряжения – его главные функции

На автомобиле ВАЗ 2110 потенциал напряжения в генераторе формируется под влиянием переменного тока. Подобное явление становится возможным за счет наличия в генерирующем устройстве транспортного средства кремневых диодов. Ротор генератора (вращающаяся составляющая механизма) работает по далее приведенной схеме:

  • сначала начинает функционировать коленчатый вал, на который оказывает воздействие ток;
  • коленвал задает движение ротору;
  • после этого начинает работать и непосредственно генерирующее устройство.

За всеми этапами озвученного процесса следит регулятор напряжения, который также нередко называют реле. Именно оно считается основным регулирующим узлом генератора.

Без регулятора генерирующий ток механизм ВАЗ 2110 не будет выполнять своих задач, которые указаны далее:

  • запуск генератора;
  • контроль (в автономном режиме) подачи тока;
  • «удержание» в определенном интервале напряжения.

Описываемое реле не подвергается ремонту. При поломке требуется замена регулятора, которая производится после проверки работоспособности данного узла.

Как выполнить проверку реле на ВАЗ 2110?

Для анализа состояния регулятора необходимо приобрести вольтметр, который располагает измерительной шкалой в пределах 15–30 вольт. Проверка выполняется следующим образом:

  • запускают на средних оборотах двигатель автомобиля и дают ему поработать на протяжении четверти часа (операция производится при включенных фарах);
  • вольтметром определяют показатель напряжения между «массой» генерирующего устройства и «плюсом» на АКБ.

Если замер показывает величину напряжения от 13,5 до 14,2 вольт, замена регулятора не нужна. А вот в ситуациях, когда напряжение имеет другое значение, свидетельствующее о постоянном перезаряде либо недозаряде АКБ, требуется замена реле.

Также можно снять регулятор напряжения и проверить его в сборе с держателем щеток генератора. Для этого между щетками размещают 12-вольтную лампочку мощностью 1–3 ватт, к «массе» и плюсовому выводу батареи подключают источник питания, от которого сначала подают напряжение 12 вольт, а потом – 16 вольт.

Если лампочка горит при 12 вольтах и гаснет при 16, замена регулятора на ВАЗ 2110 не нужна. Если лампа не загорается, это говорит об отсутствии между выводами реле и щетками требуемого силового контакта либо о том, что произошел обрыв. А горение лампы при 12 и 16 вольтах свидетельствует о пробое регулятора.

Как выполняется замена реле напряжения генератора?

При наличии некоторых навыков снятие и разборка описываемого в статье механизма не вызывает затруднений у человека. Сложнее всего менять его в первый раз, а уже последующие замены, как правило, проходят быстро и без проблем.

Демонтируется регулятор на ВАЗ 2110 по такой схеме:

  • отключают от АКБ клемму «минус»;
  • отсоединяют от вывода, маркированного как «D+», приводную колодку;
  • отворачивают гайку, которая располагается под резиновым чехлом (его требуется немного сдвинуть в сторону);
  • отсоединяют в контактной шпильке все имеющиеся провода;
  • отворачивают гайку в цепи генерирующего устройства (данный крепежный элемент фиксирует клемму) и снимают ее.

Затем нужно будет снять кожух генератора, открутив гайки (их три штуки), которые удерживают его, а также демонтировать корпус реле и вынуть из выпрямительного отсека винт крепления разбираемого механизма. Теперь регулятор напряжения ВАЗ 2110 легко снимается. Вместо него можно ставить новое устройство. После замены реле все описанные действия выполняются в обратном порядке.

Трехуровневый регулятор напряжения генератора для «десятки»

При включении на ВАЗ 2110 системы обогрева, фар и других дополнительных нагрузок аккумулятор автомобиля разряжается очень быстро. Такое явления наблюдается даже тогда, когда «родное» реле генератора функционирует в нормальном режиме. Избавиться от этой проблемы позволяет трехуровневый регулятор. Его можно приобрести в любом автомагазине, вооружиться нехитрым набором инструментов (щипцы для клемм, нож, рожково-накидной ключ S10 и крестовая отвертка) и самостоятельно установить на машину.

Трехуровневый механизм монтируется следующим образом:

  • сначала снимают старое реле по алгоритму, приведенному выше;
  • шлифуют концы дистанционной втулки при помощи напильника (эта операция обеспечивает более надежный контакт с диодным мостом);
  • на место реле устанавливают новый элемент с щеткодержателем (продается в комплекте);
  • герметиком уплотняют место входа кабелей;
  • ставят назад кожух из пластика;
  • прокладывают кабель вдоль стандартной проводки к тому участку, где монтируется реле, и плотно закрепляют новый провод небольшими хомутами из пластика.

Рекомендуется соединить при помощи надежного шунта корпуса установленного реле напряжения и автогенератора. Это обеспечивает необходимый контакт устройства с «массой». Впрочем, можно обойтись и без шунта.

Смонтированный трехуровневый механизм следует проверить тестером при полной потребительской нагрузке (включается обогрев стекла, печка, фары и так далее). На максимуме прибор должен показывать 14,5 В, в нормальном режиме – 14,1 В, на минимуме – около 13,4 В.

Регулятор напряжения 5 контактов

Купил на Алиэкспресс регулятор напряжения для лодочного мотора.
Вот ссалка Реле-регулятор

А вот еще информация по распиновке контактов китайских реле-регуляторов

Стандартная распиновка реле регуляторов и коммутаторов.
1. Черно-белый: к замку зажигания ( коротиться на массу) стоп двигатель. (В некоторых моделях не используется, если питание коммутатора от аккумулятора)
2. Черно-красный: к генератору, питание коммутатора (В некоторых моделях к замку зажигания +12)
3. Зеленый: масса
4. Зеленый: масса
5. Сине-белый: к датчику хола
6. Желто-черный (иногда оранжевый): к катушке зажигания.

Регулятор напряжения или как его еще называют реле-регулятор. Эта деталь электрооборудования является очень важной и именно от нее зависит долговечность работы аккумулятора и других электроприборов. Реле выполняет функцию стабилизатора напряжения на том уровне который выдает генератор, потом это напряжение идет на все приборы скутера которые его используют.

Если бы регулятор напряжения был неисправен или отсутствувал на скутере то напряжение бы прыгало и быстро погорели бы все приборы. Регулятор держит напряжение в определенных нормах не давая ему слишком подниматься и опускаться, как правило в пределах 12-14.5 вольт. Например лампы накаливания существенно страдают даже от повышения напряжения на 2 вольта.

Генератор может выдавать и 35 вольт, а регулятор сбрасывает это напряжение до 12 вольт. Для зарядки аккумулятор скутера нужно постоянный ток, именно регулятор превращает переменный ток в постоянный. Поэтому за состоянием регулятора напряжения скутера надо смотреть очень внимательно чтобы не наделать беды.
Один из способов понять что реле-регулятор вышел из строя это то, что лампочки быстро перегорают. Они сами по себе имеют достаточно высокий ресурс и долговечность но одновременно чувствительны к перепаду напряжения.
Кстати при запуске скутера со стартера, происходит сильный скачок напряжение который также способен навредить, но регулятор на скутере снова исправляет эту ситуацию.

Различные производители скутеров ставят разные реле-регуляторы, поскольку для каждой модели он нужен индивидуальный. В зависимости от схемы регулятора напряжения могут отличаться также и разъёмы.

Реле регулятор напряжения на китайском скутере отличается от японского даже количеством клемм. Так, в китайском их 5 (папа), а в японском всего 4.

Но общий принцип работы регулятора напряжения во всех почти одинаковый и выполняет роль коммутации напряжения с помощью мощного тиристора, включение и отключение напряжения с генератора.

Схема регулятора на японских скутере:

Как проверить регулятор напряжения скутера?

Для проверки необходимо запастись мультиметром у которого есть функция вольтметра. Он нужен для замеров напряжения на выходе регулятора напряжения.

Чтобы замерить напряжение сначала надо добраться до места назначения. Для этого нужно снять передний обтикатель. Как правило он прикручен несколькими гайками и на заклепках (например на Honda dio 3 гайки и 4 заклепки). Снимаем обтекатель осторожно, его легко повредить. Там нам нужно найти небольшую коробку в которой есть 4 выхода (в некоторых скутерах выходов 5). Выходы имеют следующие цвета: зеленый , красный , желтый и белый .

Для того чтобы измерить напряжение нужно чтобы скутер сначала стабилизировался в работе, то есть холостые обороты должны быть стабильны. Можно поставить его на подножку, завести и дождаться стабилизации. Если скутер не заводится, или не держит холостые, то прочитайте статью: скутер не держит холостые обороты. Если все хорошо, то нужно замерить напряжение между красным и зеленым проводом. Наш измерительный прибор ставим на 20В, режим измерения постоянного напряжения. Если напряжение в пределах 14.6 – 14.8 то это нормальное напряжение реле-регулятора. Эсли не исправен регулятор, то это значение может колебаться даже на 5В и больше в любую сторону. Если значение меньше 14.5В, или превышает 15В, то регулятор не исправен.

Теперь нужно проверить напряжение поступающее на освещение. Поскольку туда поступает переменное напряжение, то и наш мультиметр ставим на измерение переменного напряжения 20В. Чтобы измерить напряжение поступающее на освещение нужно замерять его между зеленым и желтым проводами. Как правило, норма для освещения это напряжение в 12 вольт, большинство лампочек накаливания рассчитаны именно на такое напряжение. Допускается + – 0.5 вольт. Не забывайте что скутер работает на холостых и если добавить оборотов то напряжение поднимется, но не допустимо даже чтобы напряжение на регуляторе поднималась до 13+ вольт. При не исправном регуляторе, напряжение может подниматься выше. Например до 15-16В, но для лампочек накаливания вредно даже 13 вольт напряжения. Регулятор однозначно неисправен. Особенно учитывая, что это на холостых оборотах двигателя.

Если вы увидели что регулятор напряжения не исправен, то нужно в срочном порядке заменить его. В противном случае совсем скоро к нему добавляться другие приборы которые просто не выдержали высокого напряжения.

Реле регулятор напряжения скутера 4т можно купить за 500 руб.

Если вы не поняли что и как проверять, или остались дополнительные вопросы, вы можете задать их в комментариях или найти ответ на видео:

Регулятор напряжения для скутера своими руками

Реле-регулятор можно сделать своими руками, для этого требуется немного знаний и схемы регулятора напряжения скутера. Мы будем делать регулятор напряжения на китайский скутер своими руками. Самый дешевый вариант, это взять шунтирующий регулятор напряжение. Нюансом является то, что для исправной работы нужно разобрать генератор и вывести отдельным проводом провод от массы.

Было принято решение сделать регулятор напряжения своими руками по той причине, что китайские аналоги столь паршивые, что здесь просто нет слов. Смотрим на фото схема китайс регулятора напряжения:

Будем собирать по этой схеме однофазного генератора:

Для того чтобы сделать реле-регулятор нужно сначала разобрать генератор и снять с двигателя статор. Теперь мы видим такую картину:

На фото видно массу которую надо отпаять, и к ней нам надо припаять отдельный провод на обмотку. После чего его нужно вывести на наружу. Именно этот провод и будет одним концом обмотки. Второй конец – белый провод.

После этого осторожно собираем генератор в обратном порядке. Для чего это все деллось?! У нас с генератора теперь выходит 2 провода которые мы и будем использовать (всех проводов 3) Все изменения, которые произошли можно увидеть на фото ниже:

Подключение регулятора напряжения изображена на этой схеме регулятора напряжения скутера:

Ну вот и все. Наш регулятор напряжения для скутера своими руками почти закончен. Теперь к клемме «+» аккумулятора скутера нужно подключить желтый провод от нашего старого реле-регулятора.

После всей проделанной работы мы получили постоянное напряжение на нашей борт. сети.

Еще один самодельный регулятор напряжение для скутера на видео:

Регулятор напряжения 4 контакта ALPHA,DELTA 110cc (скутер, мопед) ..

Регулятор напряжения 1 фишка 5 контактов «мама» 12V

Регулятор напряжения 1 фишка 5 контактов «мама» ..

Регулятор напряжения 1 фишка 4 контакта («папа») 12V

Регулятор напряжения 1 фишка 4 контакта («папа») ..

Регулятор напряжения 1 фишка 5 контактов («папа широкие») 12V

Регулятор напряжения 1 фишка 5 контактов («папа широкие») 12V ..

Регулятор напряжения 2 фишки 3 контакта «мама»+3 контакта»папа» 12V

Регулятор напряжения 2 фишки 3 контакта «мама»+3 контакта»папа» 12V ..

Регулятор напряжения 2 фишки 7 контактов 12V

Регулятор напряжения 2 фишки 7 контактов ..

Регулятор напряжения 4 контакта 12V

Регулятор напряжения 4 контакта (cкутер, мопед) ..

Регулятор напряжения 4Т 125-150сс 1 фишка 6 конт. 12V

Регулятор напряжения 4Т 125-150сс 1 фишка 6 контактов ..

Регулятор напряжения 4Т YBR 125 12V

Регулятор напряжения 4Т YBR 125 ..

Регулятор напряжения KAYO T2,T4 1 фишка 5 контактов (мама) 12V

Регулятор напряжения KAYO T2,T4 1 фишка 5 контактов ..

Регулятор напряжения ZS177MM(NC250) 1 фишка 5 контактов 12V

Регулятор напряжения ZS177MM(NC250) 1 фишка 5 контактов. (статор 12 катушек 4-х клапанная водянка..

Рекомендуемые

Головка цилиндра 4Т YX140 (d=23/27) в сборе с распредвалом, масляное охлаждение KAYO 140

Головка цилиндра 4Т YX140, KAYO 140 (d=23/27) в сборе с распредвалом, масляное охлаждение Диа..

Цилиндро-поршневая группа 4T 166FMM STELS, RACER CG250 нижний распредвал 250cc d=65,5 (тефлоновый поршень) СЕРАЯ

Цилиндро-поршневая группа 4T 166FMM STELS, RACER CG250 D=65,5 250 сс В комплекте: 1. Цилин..

Шестерня муфты обгонной 166FMM, 169FMM (CB,VJ250) 56Т в сборе с муфтой 16 роликов

Шестерня муфты обгонной 166FMM, 169FMM (CB,VJ250) 56Т в сборе с муфтой 16 роликов..

Цилиндро-поршневая группа Honda Tact AF-05E (5-и канальная) 50сс (GS7)

Цилиндро-поршневая группа Honda Tact, Pal, Pax AF-05E (диаметр цилиндра – 41 мм, поршне..

Радиатор масляный (черный) Alpha, Delta, Dingo, Active, TTR 125, питбайки, квадроциклы

Радиатор масляный (черный) Alpha, Delta, Dingo, Active, TTR 125, питбайки, квадроциклы..

Реле регулятор напряжения 12 вольт

Генератор работает совместно с реле-регулятором РР 130 на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 и с реле регулятором РР 111 на экранированном автомобиле.

Реле-регулятор состоит из трех приборов: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока. Общий вид реле-регулятора РР130 показан на рис. 1.

Реле-регулятор имеет три зажима, а реле-регулятор РР 111 имеет четыре штепсельных разъема для присоединения проводов.

Реле-регулятор РР 111 имеет дополнительную клемму «К», для подключения контрольной лампы разряда.

Внутри реле-регулятора клемма «К» соединена с ярмом реле обратного тока.

Электрическая схема реле-регулятора РР 130 в соединении с генератором и аккумуляторной батареей показана на рис. 2.

Техническое обслуживание реле-регулятора

Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле.

Для проверки иметь вольтметр постоянного тока со шкалой 20—З0 в и ценой деления 0,1—0,2 в. а также амперметр постоянного тока со шкалой З0 ампер (желательно с двусторонней шкалой с нулем посредине) и ценой деления 1 ампер или прибор НИИАТ Э-5.

Проверка реле обратного тока

Отъединить провод от зажима «Б» реле-регулятора и между концом этого провода и зажимом «Б» включить амперметр 4 (рис. 3).

Вольтметр З включить между зажимом «Я» реле-регулятора и массой.

Пустить двигатель и, медленно повышая обороты, по отклонению стрелки амперметра определить напряжение, при котором замыкаются контакты реле.

Напряжение должно быть в пределах 12,2-13,2* вольт, а при эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 11,5—12,5 вольт.

Уменьшая число оборотов коленчатого вала двигателя, определить по амперметру силу обратного тока в момент размыкания контактов реле.

Сила обратного тока должна быть в пределах 0,5—6 ампер.

Проверка ограничителя тока. Измерительные приборы включить, как показано на рис. 4. Пустить двигатель и довести обороты коленчатого вала до 1600—2000 об/мин, что соответствует движению автомобиля на прямой передаче со скоростью 40-50 км/ч.

Включить все потребители тока и реостатом увеличивать нагрузку на генератор, наблюдая за стрелкой амперметра.

При дальнейшем увеличении нагрузки наступает момент, когда, несмотря на увеличение нагрузки, стрелка амперметра остановится.

Максимальное показание амперметра будет соответствовать регулировке ограничителя тока. Сила ограничиваемого тока должна находиться в пределах 26,5—29,5 ампер.

При проверке ограничителя тока отсчет показаний амперметра производить быстро. В противном случае через 1—2 мин после пуска двигателя сила зарядного тока станет меньше указанной выше величины.

Чтобы при проверке ограничителя тока можно было пользоваться спидометром, задний мост поднять домкратом и поставить на подставки, а под передние колеса подложить упоры.

Проверка регулятора напряжения

Во время работы двигателя надо отключить аккумуляторную батарею. Вольтметр 3 присоединить к клемме «Б» реле-регулятора согласно рис. 4.

При 1600—2000 об/мин коленчатого вала вольтметр должен показывать не более 15,5 вольт.

Если напряжение выше 15,5 вольт, то регулятор подрегулировать.

Если напряжение не превышает указанной величины, включить такое количество потребителей, чтобы нагрузка генератора соответствовала 14 ампер.

Показание вольтметра при этом должно быть 13,8 — 14,8 вольт, а в случае эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 13,2—14 вольт.

Неисправности реле-регулятора и способы их устранения

Нет заряда аккумуляторной батареи:

— подгорание контактов регулятора напряжения или ограничителя тока.

Зачистить контакты и проверить регулировку реле-регулятора

— Обрыв шунтовой обмотки реле обратного тока

Устранить обрыв или заменить катушку

— Нарушена регулировка регулятора напряжения

Отрегулировать регулятор напряжения

Перезаряд или недозаряд аккумуляторной батареи:

— Нарушена регулировка регулятора напряжения

— Спекание контактов регулятора напряжения

Заменить контактную систему

Спекание контактов реле обратного тока:

— Установка генератора с другой полярностью

Заменить контактную систему

Перемагнитить генератор, для чего на 2—3 сек клемму «Ш» подключить на клемму плюс батареи и корпус генератора к клемме минус

Ремонт и регулировка реле-регулятора

Кроме приборов, которые применяются для проверки реле-регулятора на автомобиле, в мастерской надо иметь испытательный стенд, оборудованный электродвигателем, позволяющим плавно изменять обороты якоря генератора не менее, чем до 3000 об/мин, аккумуляторную батарею, реостат (ламповый или проволочный), позволяющий создать нагрузку до 30 ампер в цепи генератора.

Схема простейшего стенда для проверки реле-регулятора показана на рис. 5.

Если реле-регулятор неисправен, то снять крышку и тщательно осмотреть его.

При этом нужно проверить:

— не загрязнен ли реле-регулятор в результате повреждения уплотнительной прокладки и не проникает ли вода под крышку.

В случае необходимости очистить детали от коррозии и грязи и сменить уплотнительную прокладку;

— нет ли ненадежных электрических соединений, механических повреждений деталей или повреждений изоляции катушек вследствие их перегрева.

Устранить замеченные неисправности, а детали, имеющие повреждения, заменить;

— нет ли признаков обгорания и загрязнения контактов.

Высокое переходное сопротивление контактов, возникающее в результате их подгорания или загрязнения, а также ослабление натяжения пружин чаще всего являются причинами нарушения нормальной регулировки реле-регулятора.

В этих случаях для восстановления нормальной работы реле-регулятора достаточно зачистить контакты и отрегулировать каждый из приборов.

Зачищать контакты нужно надфилем или стеклянной шкуркой зернистостью 170.

После зачистки надо удалить пыль и мелкие частицы нагара, протянув между контактами кусок чистой сухой замши или ткани без ворса, смоченной в спирте.

Применять для зачистки контактов наждачную шкурку запрещается;

— исправны ли сопротивления и надежно ли их крепление. Неисправные сопротивления заменить;

— плотно ли затянуты гайки крепления сердечников катушек к основанию;

— нормальной ли величины зазоры между контактами и между якорями и сердечниками регулятора напряжения и ограничителя тока. Если требуется, отрегулировать зазоры.

При замерах зазоров между якорем и сердечником иметь в виду, что зазор надо измерять от якоря до сердечника, а не до латунной заклепки, которая предназначена для предохранения якоря от «прилипания» к сердечнику при притягивании.

Регулировка зазоров реле-регулятора

У реле обратного тока (РОТ) зазор «А» (рис. 6) между якорем 4 и диамагнитной шайбой сердечника 3 должен быть 0,6—0,8 мм при разомкнутых контактах и в момент замыкания контактов 0,2—0,3 мм.

Зазор «В» между контактами должен быть не менее 0,25 мм.

Зазор между якорем и диамагнитной шайбой изменяют подгибанием ограничителя 5 хода якоря.

Зазор между контактами изменяют подгибанием стойки нижних контактов.

У регулятора напряжения (РН) и ограничителя тока (ОТ), зазоры «В» и «Д» между якорем и сердечником при замкнутых контактах должны быть в пределах 1,35—1,55 мм.

Для регулировки указанных зазоров отпустить винты крепления стойки верхнего контакта и перемещением ее установить нужный зазор.

Зазор «Г» у регулятора напряжения между серьгой и якорем должен быть 0,2—0,35 мм.

После сборки и регулировки зазоров реле-регулятор проверить и при необходимости подрегулировать.

Регулировка реле обратного тока. Установить реле-регулятор на стенд и подключить его согласно схеме, показанной на рис. 5.

Переключатель 3 перевести в положение «Б», а переключатель 9 в положение «Г».

Включить электродвигатель и, медленно повышая обороты якоря генератора, заметить, при каком напряжении включается реле обратного тока.

Момент включения определяется по отклонению стрелки амперметра.

Если напряжение включения реле обратного тока не соответствует требуемому значению, то отрегулировать его натяжением пружины и подгибанием стойки пружины.

После регулировки реле обратного тока проверить несколько раз, для чего, снижая обороты якоря генератора, по амперметру заметить силу тока, при котором контакты реле разомкнутся.

Регулировка регулятора напряжения

Для регулировки переключить переключатель 3 (см. рис. 5) в положение «А», а переключатель 9 в положение «В». Повысить обороты якоря генератора до 3000 об/мин.

Реостатом 2 создать нагрузку 14 ампер.

Если регулируемое напряжение не соответствует требуемым величинам, то его необходимо отрегулировать натяжением пружины.

Регулировка ограничителя тока

Включение приборов и обороты якоря генератора остаются такие же, что при проверке регулятора напряжения.

Реостатом создают нагрузку 28 ампер, наблюдая по амперметру, после какой величины сила тока перестает увеличиваться при дальнейшем уменьшении сопротивления реостата.

Сила тока должна находиться в пределах 26,5—29,5 ампер. Величину ограничиваемой силы тока регулируют натяжением пружины аналогично регулятору напряжения.

После регулировки на реле-регулятор надеть крышку и провести повторную проверку всех приборов.

Прочая электроника — регулятор напряжения

Топ-объявления Посмотреть все

Плавный пуск + регулятор мощности / напряжения / оборотов / диммер

Электроника » Прочая электроника

360 грн.

Плавный пуск.Регулятор мощности,напряжения.Диммер.3,2квт.

Электроника » Прочая электроника

195 грн.

Обычные объявления

Найдено 85 объявлений

Найдено 85 объявлений

Хотите продавать быстрее? Узнать как

Автоматический регулятор напряжения, выпрямитель, стабилизатор

Электроника » Прочая электроника

500 грн.

Плавный пуск + регулятор мощности / напряжения / оборотов / диммер

Электроника » Прочая электроника

360 грн.

Плавный пуск.Регулятор мощности,напряжения.Диммер.3,2квт.

Электроника » Прочая электроника

195 грн.

Регулятор мощности напряжения до 5КВ

Электроника » Прочая электроника

500 грн.

Диммер, регулятор напряжения

Электроника » Прочая электроника

94 грн.

Твердотельное реле, контроллер заряда, регулятор напряжения,

Электроника » Прочая электроника

100 грн.

Регулятор напряжения с вольтмером

Электроника » Прочая электроника

150 грн.

Регулятор напряжения Зубр

Электроника » Прочая электроника

450 грн.

Запорожье, Александровский 20 авг.

Регулятор напряжения РР–380

Электроника » Прочая электроника

250 грн.

Продаю регулятор напряжения 0-220 вольт номин мощность 4Квт макс 5 Квт

Электроника » Прочая электроника

350 грн.

TPS54160ADGQR регулятор напряжения. TPS step down.

Электроника » Прочая электроника

22 грн.

Харьков, Шевченковский 19 авг.

Частотник дельта регулятор напряжения 12 месяцев

Электроника » Прочая электроника

2 800 грн.

Диммер.Регулятор мощности,напряжения,температуры.5,5квт.Для тэнов.

Электроника » Прочая электроника

600 грн.

Угольный регулятор напряжения УРН-422 , УРН-423

Электроника » Прочая электроника

450 грн.

Харьков, Основянский 16 авг.

Регулятор напряжения УРН-211Б

Электроника » Прочая электроника

500 грн.

Регулятор напряжения,диммер

Электроника » Прочая электроника

80 грн.

Регулятор напряжения димер 220В 2000Вт вращения, освещения, нагрева

Электроника » Прочая электроника

79 грн.

Линейный регулятор напряжения XL7005А 3шт.

Электроника » Прочая электроника

40 грн.

5 Квт регулятор мощности /напряжения/ температуры для дистилляторов

Электроника » Прочая электроника

300 грн.

Регулятор напряжения от 0 до 220 В мощность 3 Квт макс а 2 Квт — рабоч

Электроника » Прочая электроника

220 грн.

Регулятор напряжения

Электроника » Прочая электроника

250 грн.

Регулятор напряжения и тока LM317Т

Электроника » Прочая электроника

5 грн.

Регулятор напряжения РЛ-2М

Электроника » Прочая электроника

1 100 грн.

Регулятор мощности и напряжения

Электроника » Прочая электроника

400 грн.

Мощный диммер.Регулятор мощности напряжения.10000ватт.Для тенов и др.

Электроника » Прочая электроника

550 грн.

Винница, Старогородской 13 авг.

Продам Електро реле реле регулятор напряжения РР-362 СССР

Электроника » Прочая электроника

600 грн.

Продам регулятор напряжения АРС

Электроника » Прочая электроника

500 грн.

Регулятор напряжения Светон–300

Электроника » Прочая электроника

100 грн.

регулятор напряжения

Электроника » Прочая электроника

300 грн.

ШИМ 20А / DC PWM 9-60V 40A /Регулятор постоянного напряжения 20А (40А)

Электроника » Прочая электроника

250 грн.

Автотрансформаторный регулятор напряжения

Электроника » Прочая электроника

349 грн.

Диммеры: 2000 Вт + 4000 Вт. Регуляторы напряжения мощности. Новые

Электроника » Прочая электроника

48 грн.

Днепр, Амур-Нижнеднепровский 11 авг.

Диммер мощный регулятор напряжения

Электроника » Прочая электроника

500 грн.

Днепр, Амур-Нижнеднепровский 10 авг.

Регулятор сетевого напряжения 0-220в макс мощность 2.2 квт

Электроника » Прочая электроника

152 грн.

Регулятор напряжения от 0 до 220 В мощность 3 — 4 Квт с охлаждением

Электроника » Прочая электроника

270 грн.

Реобас, регулятор оборотов, регулятор напряжения dc-dc 5 A 200 вт

Электроника » Прочая электроника

130 грн.

Регулятор напряжения

Электроника » Прочая электроника

120 грн.

Преобразователь 12 220 Регулятор напряжения Инвертор

Электроника » Прочая электроника

810 грн.

Регулятор напряжения 220В, 2кВт

Электроника » Прочая электроника

90 грн.

Николаев, Корабельный 10 авг.

Похожие запросы:
  • регулятор напряжения в рубрике Прочая техника для дома
  • регулятор напряжения в рубрике Автозапчасти
  • регулятор напряжения в рубрике Электрика
  • регулятор напряжения в рубрике Мотозапчасти
  • регулятор напряжения ваз в рубрике Автозапчасти
  • регулятор напряжения ваз в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • регулятор напряжения генератора в рубрике Автозапчасти
  • регулятор напряжения ваз в рубрике Запчасти для транспорта
  • регулятор напряжения 12в в рубрике Электрика
  • регулятор напряжения генератора в рубрике Автозапчасти и аксессуары
  • Недавно просмотренные
  • Избранные объявления ( 0 )
  • Избранные результаты поиска

Простите, но данное объявление больше не доступно

Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.

  • Главные рубрики OLX
  • Рубрики в разделе «Электроника»

Главные рубрики OLX :

Рубрики в разделе «Электроника» :

  • Украина
  • Киевская область (29)
  • Донецкая область (4)
  • Кировоградская область (2)
  • Хмельницкая область (1)
  • Днепропетровская область (11)
  • Винницкая область (4)
  • Черкасская область (2)
  • Запорожская область (8)
  • Херсонская область (3)
  • Волынская область (2)
  • Полтавская область (7)
  • Николаевская область (3)
  • Сумская область (1)
  • Харьковская область (5)
  • Луганская область (2)
  • Одесская область (1)

Продажа прочей электроники на OLX.ua.

В категории Аксессуары для планшетов и электронных книг ищут:

  • книга на айде бг
  • чехол с клавиатурой
  • чехол для pocketbook
  • клавиатура к планшетам
  • чехлы на планшет asus
  • чехол на планшет хуавей
  • чехол для планшета айпад
  • кожаный чехол для ipad 4
  • usb кабель для планшета
  • galaxy tab 3 lite чехол
  • защитное стекло ipad 9 7
  • чехлы на планшет 8 дюймов
  • чехлы для планшетов lenovo
  • футляр для планшета samsung
  • переходник usb для планшета
  • подставка для планшета цена
  • обложка для pocketbook 623
  • док станция для galaxy tab
  • зарядка для ipad купить киев
  • чехол на планшет номи корса 4
  • купить чехол для планшета эпл
  • samsung galaxy tab чехол купить
  • зарядное устройство для планшета
  • настенный держатель для планшета
  • купить стекло на планшет самсунг
  • чехол клавиатура для планшета 10 1
  • купить стилус для графического планшета
  • чехол для планшета huawei mediapad т5 10
  • подсветка для электронной книги харьков
  • bluetooth клавиатура для планшета 8 дюймов

В категории Планшеты ищут:

  • т8000
  • air pad 1
  • планшеты 11
  • планшет cub
  • nomi corsa 2
  • эппл айпад 2
  • айпад а 1219
  • lenovo tab 10
  • планшет днепр
  • samsung tab 27
  • планшет globex
  • планшеты текласт
  • купить планшет 7
  • купить айпад эйр
  • ipad 4g украина
  • планшет prestigio
  • samsung gt p 5100
  • планшет майкрософт
  • купить айпад днепр
  • купить планшеты 3g
  • планшеты во львове
  • планшет купить асус
  • ipad 3 го поколения
  • samsung tab 10 цена
  • asus zenpad 10 z 300c
  • купить планшеты chuwi
  • планшет гелекси таб 3
  • самсунг галакси tab 2
  • самсунг галакси 3 таб
  • планшет asus z101 prime
  • купить новый айпад мини
  • планшет на виндовс купить
  • планшет apple купить киев
  • планшеты харьков недорого
  • планшет навигатор 7 дюймов
  • купить планшет диагональ 10
  • планшетный компьютер galaxy
  • планшет самсунг галакси таб4
  • леново планшет 7 дюймов купить
  • купить планшет самсунг 10 дюймов в харькове
  • Мобильные приложения
  • Помощь и Обратная связь
  • Платные услуги
  • OLX PRO
  • Бизнес на OLX
  • Для прессы
  • Реклама на сайте
  • Блог OLX
  • Условия использования
  • Политика конфиденциальности
  • Партнёры
  • Как продавать и покупать?
  • Правила безопасности
  • Карта сайта
  • Карта регионов
  • Популярные запросы в Электроника
  • Работа в OLX

Бесплатное приложение для твоего телефона

  • OLX.bg
  • OLX.pl
  • OLX.ro

Результаты поиска были добавлены в Избранные

Объявление было добавлено в Избранные

Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи

Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.

Хотите ли вы получать такие предложения по email?
Установите пароль для вашей учетной записи

Какие преимущества создания учетной записи на OLX?

  • Размещение объявлений без подтверждения
  • Доступ к пользователям OLX в любое время
  • Легкость настройки учетной записи

Вход с FacebookУстановить пароль

Авторизуйтесь в свою учётную запись OLX!

  • Быстрее получайте ответы на объявления
  • Получите доступ к истории всех ответов
  • Пользуйтесь всеми функциями вашей учётной записи

Входя в раздел Мой профиль, вы принимаете Условия использования сайта

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector