1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремкомплект карбюратора Солекс 21073 НИВА ВАЗ 21213 ДААЗ V 1700

Ремкомплект карбюратора Солекс 21073 НИВА ВАЗ 21213 ДААЗ V 1700

Двигатель. Система питания

Статус: в наличии

Доставка: по Украине

Купить сейчас за один клик

Хотите купить этот товар, но не хотите разбираться с процессом покупки?

  • Описание
  • Совместимость автозапчасти
  • Отзывы

Ремкомплект карбюратора Солекс 21073 Нива (1.7) (полный)

Ремкомплект карбюратора Солекс 21073 для автомобилей с объемом двигателя 1700 куб.см. (Нива 21213, 21214 и др.).

Двигатель Ремкомплект карбюратора Солекс 21073 НИВА ВАЗ 21213 ДААЗ V 1700 подходят на следующие автомобили:

  • ВАЗ 2121. Нива
  • ВАЗ 21213. Нива-Тайга

Код:5936

Двигатель Модель автомобиля: ВАЗ 21213 -214 Нива Материал: сталь, гальваническое покрытие. Газовый упор капота на Ниву позволяет облегчить процесс открывания капота автомобиля Нива

Код:616

Двигатель 2123-3400010-20-01 Комплект гидроусилителя руля (ГУР) для Лада 4х4 и Шевроле Нива (Россия ООО «Рулевые системы-Германия ZF)

Код:5720

Двигатель K&K КС657 Нива-оригинал — легкосплавные 16-дюймовые диски, способные повысить дорожный просвет. Изделие отливается из высокопрочного металла, который легко переносит езду по неровностям отечественных автомобильных дорог.

Код:5714

Двигатель Диск колесный Grizzly легкосплавный для автомобиля НИВА Lada 4×4 Урбан (Urban) 16 дюймов. ртикул: 21214-3101015-50 Устанавливается заводом на LADA 4×4 Urban юбилейная версия. Подходит на всю линейку автомобилей НИВА с ВАЗ 2121 по ВАЗ 21214 и 2131.

Код:6592

Двигатель Комплект для лифтинга универсальный для автомобилей URBAN 4×4 и 21214 Нива. Производитель: ТехноСфера Комплект для лифтинга Нивы предназначен для подъема (лифта) подвески автомобиля.

Код:6125

Двигатель Реактивные тяги НИВА УРБАН (усиленные) СЭВИ-ЭКСТРИМ Штанги реактивные НИВА URBAN 21217-2910000 нового образца «СЭВИ-ЭКСТРИМ»

Код:1781

Двигатель СЭВИ-ЭКСТРИМ Шарниры штанг продольной и поперечной устойчивости ВАЗ 2101-2107, 2121. Сайлентблоки штанг реактивных резинометалические (к-т 10 шт)

Код:6483

Двигатель Усиленный ступичный узел для а/м НИВА с усиленной ступицей (22 шлица), в сборе с тормозным диском, Волгаавтопром

Солекс 21073, сборка после разборки

Соберем ранее полностью разобранный карбюратор 21073 Солекс, что ставится на двигатель 1,7 автомобиля Нива 21213.

При сборке рассмотрим особенности каждого этапа, а так же отбракуем некоторые детали.

Солекс 21073, сборка после разборки

— Устанавливаем ось дроссельной заслонки второй камеры (и саму заслонку)

Проверяем чистоту отверстий оси заслонки. Смазывать их и (или) ось не нужно.

Заворачиваем винт-упор регулировки положения дроссельной заслонки 2-й камеры (если он снимался). Устанавливаем на него защелку-фиксатор.

После чего устанавливаем ось д/з 2-й камеры. Надеваем на ось переднее стопорное кольцо (возле рычага). Вставляем ее в отверстие со с стороны винта-упора в корпусе карбюратора и задвигаем до отказа. Рычаг дроссельной заслонки после установки оси должен касаться этого самого винта-упора. Фиксируем ось задним стопорным кольцом.

Проверяем как вращается ось. Она должна вращаться без заедания и люфта.

Устанавливаем в прорезь на оси дроссельную заслонку второй камеры. Она вставляется от руки. Желательно устанавливать в таком положении, как она стояла до разборки карбюратора. Фиксируем ось двумя винтами (но не затягиваем их окончательно). Несколько раз вращаем ось, добиваясь, чтобы заслонка в закрытом положении полностью перекрывала сечение второй камеры, а в открытом положении вставала строго горизонтально, без заедания. После чего винты крепления затягиваем окончательно и закерниваем (слегка расплющиваем) при помощи тонкого зубила, молотка и металлического прутка-подставки. Пруток-подставку подставляем под головку винта, а по его наконечнику наносим удар молотком через зубило.

Закерниваем винты крепления дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора 21073 Солекс при помощи подставки, зубила и молотка

Если нужно регулируем положение дроссельной заслонки второй камеры. Она должна полностью перекрывать сечение второй камеры. У кромки заслонки должен быть небольшой зазор (видимый только на просвет). Это зазор по которому удаляется лишнее топливо из второй камеры. Подробно об установке этого зазора: «Винт регулировки положения дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс».

После регулировки устанавливаем защитный колпачок на винт.

Устанавливаем ось дроссельной заслонки первой камеры (и ее заслонку)

Перед установкой проверяем чистоту посадочных отверстий, надеваем дистанционную пластмассовую втулку на отлив в корпусе карбюратора под ось и выставляем пружины рычагов оси в правильное положение. Задвигаем ось до упора вперед.

Устанавливаем ось дроссельной заслонки первой камеры в карбюратор

На противоположный наконечник оси устанавливаем дистанционную шайбу с квадратным отверстием, нажимной кулачок ускорительного насоса, закрепляем все это гайкой под ключ на «11».

Устанавливаем дроссельную заслонку второй камеры аналогично первой. Винты крепления закерниваем, чтобы предотвратить их самопроизвольное отворачивание, выпадание и попадание в двигатель.

Особенности сборки ускорительного насоса карбюратора 21073 Солекс

Перед сборкой УН проверяем целостность его диафрагмы и подвижность подпружиненного толкателя. Устанавливаем пружину узкой частью в корпус ускорительного насоса, прижимаем ее тарелкой диафрагмы, сверху ставим крышку и закрепляем винтами. Между крышкой и диафрагмой может быть установлена картонная прокладка.

Сборка экономайзера мощностных режимов карбюратора 21073 Солекс

Поворачиваем корпус карбюратора на бок (чтобы экономайзер был сверху). Ориентируем диафрагму и крышку отверстиями на трубку канала подведения разрежения. Устанавливаем диафрагму толкателем на шарик клапана экономайзера. Поджимаем ее пружиной и прижимаем крышкой. Закрепляем тремя винтами. Сильно затягивать не нужно, просто до упора.

Перед сборкой проверяем состояние диафрагмы (потрескана, протерлась, стерся толкатель — 6 мм минимальная высота). Если состояние ее неудовлетворительное, заменяем новой.

Устанавливаем детали главных дозирующих систем (ГДС)

При помощи шлицевой отвертки с тонким лезвием заворачиваем топливные жиклеры в отверстия на дне эмульсионных колодцев. Маркировка топливных жиклеров ГДС — 1-я камера 107,5, вторая 135.

Устанавливаем эмульсионные трубки с воздушными жиклерами ГДС. Первая камера — 150, вторая — 135. Трубки: 1-я камера — толстая ZD, вторая — тонкая ZC.

Устанавливаем малые диффузоры в обе камеры карбюратора. Они одинаковые. При установке их нужно ориентировать отверстиями распылителей к отверстиям в эмульсионных каналах.

Устанавливаем распылитель ускорительного насоса. Проверяем имеющееся на нем резиновое уплотнительное кольцо, если изношено (распылитель свободно входит в посадочное отверстие), заменяем его новым.

Попутно устанавливаем резиновое кольцо на трубку топливного канала системы холостого хода.

Присоединяем регулировочные винты «количества» и «качества» топливной смеси

Проверяем состояние резинового уплотнительного кольца на винте «качества». Заворачиваем его при помощи тонкой шлицевой отвертки в посадочное отверстие в корпусе карбюратора до упора. После чего выворачиваем на 1-1,5 оборота.

Винт «количества» вворачиваем в отверстие в отливе на корпусе карбюратора. Фиксируем на корпусе провод винта. Зажим провода надеваем на наконечник винта.

Устанавливаем кронштейн крепления тяги привода воздушной заслонки

Закрепляем его винтом.

Собираем верхнюю часть («крышку») карбюратора Солекс 21073

Устанавливаем воздушную заслонку карбюратора

Вставляем ось, заслонку в ее прорезь. Крепим заслонку винтами. Винты закерниваем.

Устанавливаем воздушную заслонку и ее ось

Собираем пусковое устройство карбюратора

Собираем пусковое устройство карбюратора 21073 Солекс

Присоединяем рычаг управления воздушной заслонкой

Присоединяем рычаг управления воздушной заслонкой от «крышки» карбюратора

Устанавливаем топливный фильтр карбюратора и штуцер подачи топлива

Устанавливаем электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора

При помощи ключа на «13» устанавливаем топливный фильтр и электромагнитный клапан карбюратора 21073 Солекс

Устанавливаем картонную прокладку и игольчатый клапан

Устанавливаем игольчатый клапан (иглу с корпусом) и картонную прокладку

Устанавливаем поплавки

Устанавливаем поплавки

Присоединяем крышку к корпусу карбюратора и крепим ее пятью винтами

Примечания и дополнения

После сборки карбюратор 21073 устанавливаем на двигатель и проверяем его работу. Придется отрегулировать систему пуска, обороты холостого хода, привод дроссельной и воздушной заслонок.

К178Н.21073-1107010 — Карбюратор для а/м ВАЗ 21213 Нива, 21073

  • Подробное описание
  • Гарантии
  • Монтаж

Диаметр диффузора (1 кам.) — 24 мм

Диаметр диффузора (2 кам.) — 24 мм

Диаметр смесительной камеры (1 кам.) — 32 мм

Диаметр смесительной камеры (2 кам.) — 32 мм

Главные топливные жиклёры, маркировка расхода(1 кам.) — 107,5 (Р)

Главные топливные жиклёры, маркировка расхода(2 кам.) — 115 (Р)

Главные воздушные жиклёры с эмульсионной трубкой, маркировка расхода (1 кам.) — 150 (Р) толст.

Главные воздушные жиклёры с эмульсионной трубкой, маркировка расхода (2 кам.) — 135 (Р) тонк.

Топливный жиклёр холостого хода, маркировка диаметра — 40

Диаметр воздушного жиклёра холостого хода — 1,4 мм

Диаметр воздушного жиклёра переходной системы — 1,4 мм

Диаметр топливного жиклёра переходной системы — 0,7 мм

Диаметр топливного жиклёра эконостата — 0,7 мм

Диаметр топливного жиклёра экономайзера — 0,4 мм

Диаметр распылителя ускорительного насоса — 0,45 мм

Производительность ускорительного насоса — 5,5±1 см3/5 циклов

Пусковой зазор воздушной заслонки (В-по верху, Н-по низу) — 2,7±0,2 мм (Н)

Пусковой зазор дроссельной заслонки (В -по верху, Н -по низу) — 1,0-1,1 мм (Н)

Открытие 2-го дросселя — механическое

Привод акселератора — рычажный

Управление системой холостого хода — электроклапан

Система перепуска топлива

Система рециркуляции отработанных газов

Вес (брутто):3,48 кг
Габаритные размеры упаковки:246х184х155 мм

Гарантийный срок эксплуатации, мес: 24

Гарантийный срок хранения, мес: 24

Ресурс: 160 000 км км

Инструкция по монтажу, пуску и регулировке

Настоящая инструкция является дополнением к «Руководству по эксплуатации» автомобилей ВАЗ с карбюраторной системой питания.

Предназначена для оказания методической помощи владельцу автомобиля при установке на двигатель и регулировке карбюраторов типа «Solex» К178.21083, К178В.2108, К178Т.21081 К178Н.21073, К178И.21053-20, К178М.21041-10 при условии, что владелец ознакомлен с конструктивной схемой карбюраторов 21083, 2108, 21081, 21073, 21053-20, 21041-10 соответственно и знает расположение основных узлов и элементов карбюраторов, магистралей и приводов своего автомобиля.

Монтаж.

Внимание! Соблюдайте следующие меры безопасности: снимите клемму «+» с аккумуляторной батареи

Во время монтажа карбюратора двигатель должен быть холодным.

Перед снятием с двигателя заменяемого карбюратора снять с него воздушный фильтр после чего отсоединить:

  • привод дроссельных заслонок
  • возвратную пружину
  • привод воздушной заслонки
  • шланг подвода топлива
  • провод от электромагнитного клапана системы ЭПХХ
  • шланг отбора разрежения к вакуум-корректору зажигания (на К178М.21041-10 вакуум-корректора нет)
  • шланг системы вентиляции картера двигателя
  • провод от контакта винта регулировки холостого хода
  • шланг перепуска топлива в бензобак (на К178М.21041-10 перепуска нет)
  • шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости к блоку подогрева холостого хода
  • шланги подвода разрежения к клапану рециркуляции (только для К178Н.21073 и К178И.21053-20)

Внимание! После снятия шланги подвода топлива и подвода-отвода охлаждающей жидкости должны быть заглушены пробками

Отвернуть гайки крепления и снять карбюратор

Установить новый карбюратор на шпильки фланца впускного трубопровода при необходимости заменив перед этим прокладку под карбюратором (под блоком прокладок)

Установить пружинные шайбы, гайки М8 и закрепить карбюратор.

Затяжку гаек крепления карбюратора к впускному трубопроводу производить в следующей последовательности:

  • завернуть одну гайку до неполного сжатия пружинной шайбы
  • вторую гайку, расположенную по отношению к завернутой по диагонали фланца карбюратора затянуть до полного сжатия пружинной шайбы (момент затяжки гайка должен быть (12,8 -15,9) Н м или (1,3-1,6 ) кг см
  • затянуть первую гайку до полного сжатия пружинной шайбы
  • аналогично затянуть поочередно другие две гайки

Внимание! Не допускайте крепление и подтягивание гаек крепления нагретого карбюратора.

После затяжки гаек подсоединить к карбюратору приводы дроссельных и воздушной заслонок, шланги и электрические разъемы указанные выше.

Наладка при установке.

Отрегулировать приводы управления карбюратором — воздушной и дроссельными заслонками

  • при полностью нажатой педали управления дроссельными заслонками, дроссельная заслонка первичной камеры должна быть полностью открыта и рычаг (сектор) управления дроссельной заслонкой не должен иметь дополнительного хода. При опущенной педали дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.
  • При вытянутой ручке тяги воздушной заслонки рычаг привода воздушной заслонки должен находится на упоре, а сама она должна быть полностью закрыта. При полностью утопленной ручке тяги воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Приводы управления карбюратором должны работать без заеданий.
  • Подкачать 5-7 раз ручным приводом бензонасоса топливо в поплавковую камеру .одновременно проконтролировать отсутствие подтекания бензина в местах крепления шлангов топливоподачи и перепуска, из под пробок и уплотнительных прокладок.

Пуск двигателя.

При пуске холодного двигателя перед включением стартера необходимо закрыть воздушную заслонку, далее после пуска, по мере прогрева двигателя, необходимо постепенно приоткрывать воздушную заслонку, поддерживая устойчивую работу двигателя.

После прогрева двигателя ручка тяги воздушной заслонки должна быть полностью утопленной.

При пуске теплого и горячего двигателя воздушная заслонка должна быть полностью открыта.

Регулирование в процессе эксплуатации.

На карбюраторах К178.21083, К178В.2108, К178Т.21081, К178Н.21073, К178И.21053-20, К178М.21041-10 регулированию подлежат элементы (регулировочные винты количества и качества, или состава, смеси), положение которых определяет минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя и содержание вредных веществ (СО и СН) в отработавших газах при этом режиме.

Регулирование холостого хода проводится при полностью прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90ºС..95ºС) с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно установленным моментом зажигания, исправными свечами, при полностью открытой воздушной заслонке.

При отсутствии газоанализатора регулирование системы холостого хода с приемлемой точностью можно выполнить согласно изложенного ниже порядка.

Порядок регулирования.

Запустить и прогреть двигатель.

Регулировочным винтом количества установить устойчивую минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя – (750-800) об./мин

Регулировочным винтом количества уменьшить частоту вращения до неустойчивости и далее, отворачивая винт качества, увеличить частоту вращения до максимально возможной.

Винтом количества увеличить частоту вращения на (150-200) об./мин превышающую минимально устойчивую.

Винтом качества установить минимальную устойчивую частоту вращения.

По окончании регулировки следует резко нажать на педаль привода дроссельных заслонок и отпустить ее – двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее — не заглохнуть.

В случае перебоев в работе или заглохания двигателя следует увеличить частоту вращения коленчатого вала до максимально допустимой в указанных пределах.

Окончательное регулирование работы двигателя на холостом ходу должно производиться на станциях технического обслуживания автомобилей с обеспечением требований ГОСТ Р 52033-2003 по содержанию СО и СН в отработавших газах двигателя в пределах требований, установленных предприятием-изготовителем автомобиля.

После регулировки холостого хода на регулировочные винты следует установить ограничительные втулки или поставить заглушки.

УНИКАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, разработанные по техническим заданиям заводов – производителей автомобильных двигателей, позволяющие использовать все возможности двигателя автомобиля.

ЗАПАТЕНТОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЫ ХОЛОСТОГО ХОДА с функцией отключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода (карбюраторы типа К151).

ОБРЕЗИНЕННЫЙ ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ (ИГЛА) топливных клапанов карбюраторов (типа К177, К178).

ПРИМЕНЕНИЕ ИГОЛЬЧАТЫХ ПОДШИПНИКОВ в качестве опор для валиков дроссельных заслонок (для грузовых карбюраторов).

ДОЗИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ изготовлены на высокоточном европейском оборудовании (пр-ва Швейцария) с соблюдением точности до 1 микрона.

ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА с воздушной заслонкой и пневмокорректором.

100% КОНТРОЛЬ всех функциональных характеристик с применением уникальных гидровакуумных установок, имитирующих работу двигателя на разных режимах движения автомобиля.

ПРИМЕНЕНИЕ ЗАЩИТНЫХ АНТИКОРРОЗИЙНЫХ ПОКРЫТИЙ для корпусных деталей карбюраторов.

Ремкомплект карбюратора Солекс V 1300 ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 (2108-1107010)

Код товара: 10269

Каталожный номер: 2108-1107010

Производитель: ДФК ООО, г.Димитровград

Наличие на складе: В наличии

Ваша скидка: 5%

Цена на 25.08.2021: 109,00 грн 103,56 грн.

Удобные способы оплаты

Доставка по всей Украине по тарифам перевозчика

Гарантия на товар

Каталожный номер: К177.2107-1107010-20

Каталожный номер: К178И.21053-1107010-20

Каталожный номер: К177В.2107-1107010

Каталожный номер: К175-1107010-20

Каталожный номер: К178Н.21073-1107010

Каталожный номер: К178В.2108-1107010

Каталожный номер: К178Т.21081-1107010

Каталожный номер: К178.21083-1107010

ДФК ООО, г.Димитровград

Каталожный номер: 2101-1107010

ДФК ООО, г.Димитровград

Каталожный номер: 2103-1107010

ДФК ООО, г.Димитровград

Каталожный номер: 2105-1107010

ДФК ООО, г.Димитровград

Каталожный номер: 2106-1107010

ДФК ООО, г.Димитровград

Каталожный номер: 2107-1107010

ДФК ООО, г.Димитровград

Каталожный номер: 21081-1107010-10 полный

ДФК ООО, г.Димитровград

Каталожный номер: 21083-1107010

  • ВАЗ >Система питания»>Система питания
  • ВАЗ >ВАЗ 2101″>ВАЗ 2101 >ВАЗ 2101 > Система питания»>Система питания
  • ВАЗ >ВАЗ 2102″>ВАЗ 2102 >ВАЗ 2102 > Система питания»>Система питания
  • ВАЗ >ВАЗ 2103″>ВАЗ 2103 >ВАЗ 2103 > Система питания»>Система питания
  • ВАЗ >ВАЗ 2104″>ВАЗ 2104 >ВАЗ 2104 > Система питания»>Система питания
  • ВАЗ >ВАЗ 2105″>ВАЗ 2105 >ВАЗ 2105 > Система питания»>Система питания
  • ВАЗ >ВАЗ 2107″>ВАЗ 2107 >ВАЗ 2107 > Система питания»>Система питания
  • ВАЗ >ВАЗ 2106″>ВАЗ 2106 >ВАЗ 2106 > Система питания»>Система питания

Нет отзывов о данном товаре. Ваш отзыв может быть первым!

➤ Магазин запчастей и автокомпонентов «ГАЗ Детали машин» — это стабильный и надежный поставщик запчастей как в Запорожье так и по всей Украине. Купить недорого Ремкомплект карбюратора Солекс V 1300 ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 цена выгодная. Купить запчасти дешево, со скидкой в интернет магазине VR.ZP.UA. Заказывайте только оригинальные запчасти, с нами ваш автомобиль всегда будет оставаться комфортным и безопасным. Если у вас возникли сомнения в совместимости, трудности при подборе или другие вопросы, свяжитесь с менеджером магазина. У нас : ✓ Лучшее предложение ✈ Быстрая доставка ☑ Гарантия ☎ Звоните!

Внешний вид и комплектация товаров может отличаться от фотографии

Карбюратор ВАЗ, комплектующие

НаименованиеЦенаКупить

Заглушка электроклапана карбюратора ВАЗ 2105-2107 (2103-1107420)

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-2121

Винт качества смеси ВАЗ 2108 ДААЗ (2108-1107120)

Используется в ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Диафрагма карбюратора пусковая ВАЗ 2107 ЧААЗ (2101-1107046)

Диафрагма карбюратора пусковая ВАЗ 2108 ЧААЗ (2108-1107046) УЦЕНКА!

Диафрагма карбюратора пусковая ВАЗ 2107 красная ДААЗ (2101-1107046)

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

Диафрагма пускового устройства ВАЗ 2108 красная (2108-1107047)

Диафрагма ускорительного насоса карбюратора 2101-2107 красная (2101-1107367)

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

Диафрагма ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2108 (2108-1107360)

Используется в ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Диафрагма ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2108 ЧААЗ (2108-1107360) УЦЕНКА!

Диафрагма экономайзера карбюратора ВАЗ 2108 ДААЗ (2108-1107460)

Используется в ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Заслонка первичной камеры карбюратора ВАЗ 2108 УЦЕНКА! дефект

Дефект — см.на фото. В наличии 1шт

Клапан карбюратора электромагнитный ВАЗ 2101-2106 ДААЗ (2103-1107420)

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-2121

Клапан карбюратора электромагнитный ВАЗ 2108 ДААЗ/Калисма (2108-1107420)

Используется в ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Кольцо винта качества смеси уплотнительное ВАЗ 2108 (2108-1107121) 6мм

Внешний диаметр кольца

6мм
Используется в ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Кольцо винта качества смеси (холостого хода) уплотнительное ВАЗ 2101 (2101-1107018) 7мм

Внешний диаметр кольца

7мм
Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

Микропереключатель карбюратора ВАЗ 2105 (2105-1107530)

Используется в ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Ось поплавка карбюратора ВАЗ 2108 ( 2108-1107749)

Отсечка топлива ВАЗ 2108, БМРТ (2108-1008016)

Поплавок карбюратора ВАЗ 2101, ДААЗ (2101-1107740)

Для карбюраторов «Озон».Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

Поплавок карбюратора ВАЗ 2108 (2108-1107740)

Для карбюраторов «Солекс».Используется в ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Прокладка карбюратора ВАЗ 2101 верхняя (2101-1107606-10)

Прокладка карбюратора ВАЗ 2101 нижняя металлопаронит без герметика (2101-1107015)

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-21099, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214

Прокладка карбюратора ВАЗ 2101 средняя картон (2101-1107015)

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-21099, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214

Прокладка карбюратора ВАЗ 2101 нижняя с герметиком Квадратис (2101-1107015)

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-21099, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214

Прокладка карбюратора ВАЗ 2108 верхняя (2108-1107606)

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Прокладка карбюратора ВАЗ 2108 нижняя с герметиком Квадратис (2108-1107017)

Используется в ВАЗ-2107, ВАЗ-21099, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214

Прокладка карбюратора ВАЗ 2108 нижняя металлопаронит улучшенная (2108-1107017)

Проставка карбюратора ВАЗ 21213 теплоизоляционная 4мм (2108-1107016, 21051-1107016-03)

Используется в ВАЗ-21099

Проставка карбюратора ВАЗ 2108 теплоизоляционная 13мм (2108-1107016)

Размеры 113 х 66мм. Толщина 13мм. Диаметр отверстий 33мм.

Пружина воздушной заслонки карбюратора ВАЗ 2108 (2108-1107636)

Распылитель ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 21213, 21073 (21073-1107370)

Распылитель ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2101 (2101-1107385)

Распылитель ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2101 в сборе (2101-1107370-2)

Распылитель ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2108 (2108-1107370)

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 2105

Ремкомплект 2105-20 содержит все необходимое для качественного ремонта карбюратора 2105-20.
Упаковка комплекта может отличаться от представленной на фото.

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 2107

Ремкомплект 2107-20 содержит все необходимое для качественного ремонта карбюратора 2107-20.
В наличии может находиться любой из представленных на фото комплектов. Упаковка комплекта может отличаться от представленной на фото.

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 21073

Ремкомплект содержит все необходимое для качественного ремонта карбюратора.
В наличии может находиться любой из представленных на фото, упаковка комплекта может отличаться.

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 2108

Ремкомплект содержит все необходимое для качественного ремонта карбюратора.
В наличии может находится любой из представленных на фото. Упаковка комплекта может отличаться от фото.

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 2108, ЧААЗ

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 21083

Ремкомплект содержит все необходимое для качественного ремонта карбюратора.
В наличии может находится любой из представленных на фото, упаковка комплекта может отличаться от фото

Ремкомплект карбюратора ВАЗ-2107 ДААЗ-21073 V=1700 полный ДИСС

Артикул: 21073-1107992П*РК

Москва, Хабаровская ул.2 шт.
Сабурово3 шт.
Москва, Кетчерская ул.10 шт.

Данные обновлены: 24.08.2021 в 13:58

Москва, Хабаровская ул.2 шт.
Сабурово3 шт.
Москва, Кетчерская ул.10 шт.

Данные обновлены: 24.08.2021 в 13:58

  • Параметры и характеристики
  • Наличие (15)
  • Применяемость (444)
  • Описание
  • Категории товара

Характеристики

Код для заказа098344
Артикулы2108-1107120
Каталожная группаДвигатель, ..Система питания двигателя
Ширина, м0.115
Высота, м0.02
Длина, м0.175
Вес, кг0.076

Параметры

ПроизводительДИСС

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

+7 (495) 660-51-64
Zakaz@autoopt.ru
Отгрузки только для юридических лиц по предварительному заказу
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб, Вс: выходной

+7 (495) 664-23-36
OlegNB@autoopt.ru
Пн-Пт: с 9:00 до 20:00, Сб: с 9:00 до 18:00, Вс: с 9:00 до 16:00

+7 (343) 384-56-25
EKBsale@autoopt.ru
ОПТ: Пн-Пт: с 9:00 до 18:00, Сб-Вс: выходной.
Розница: Пн-Пт: с 8:30 до 17:30, Сб: с 10:00 до 16:00, Вс: выходной

+7 (383) 322-70-45
Nsk@autoopt.ru
Пн: с 8:30 до 18:00, Вт-Чт: с 9:00 до 18:00, Пт: с 9:00 до 17:30, Сб-Вс: выходной

С этим товаром покупают

На складах : 28 шт.

На складах : 1 шт.

На складах : 23 шт.

Артикул: 2108-1107017* ВС

На складах : 24 шт.

На складах : 44 шт.

На складах : 7 шт.

На складах : 95 шт.

На складах : 21 шт.

Артикул: 2101-1107015 ВС

На складах : 31 шт.

На складах : 16 шт.

Техническая информация

Представляет Вашему вниманию продукцию Бобруйского ПЧУП «Универсал Бобруйск» общественного объединения «Белорусское общество глухих» (БЕЛОГ). Предприятие выпускает зеркала заднего вида для автомобилей, тракторов и прочей техники.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Как правильно отрегулировать карбюратор на Ниве – поэтапный процесс

Мотор на автомобиле ВАЗ-21213 «Нива» комплектуется карбюратором семейства Солекс. Многие владельцы «Нивы» сетуют на капризность этого устройства. Производитель уверяет, что Солекс правильно отрегулирован еще на заводе, однако данное заявление не всегда соответствует действительности. Проблемы с узлом системы питания двигателя возникают не только по причине его некорректной настройки, но также по причине халатности самого автовладельца.

Игнорирование рекомендаций по периодичности замены воздушных и топливных фильтров приводит к тому, что важнейший в системе питания двигателя механизм отказывается правильно работать. Цель, к которой сводятся все регулировочные процессы карбюратора – обеспечить на всём диапазоне оборотов стабильную работу силового агрегата. Регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213 «Нива» является неотъемлемым условием безотказной работы мотора.

  1. Поэтапная регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213
  2. Регулировка пусковой системы
  3. Регулируем холостой ход

Поэтапная регулировка карбюратора Солекс на ВАЗ 21213

Регулировка карбюратора Солекс сводится к части регулировочных процессов в поплавковой камере и настройке системы холостого хода. Это довольно кропотливая работа, требующая определённых знаний. Правильная настройка Солекса в будущем позволит наслаждаться экономичной, бесхлопотной и комфортной ездой на автомобиле ВАЗ 21213 «Нива».

Начинать всю работу следует с установления оптимального количества топлива в камере:

  • Заводится мотор на несколько минут, во время работы двигателя необходимо также периодически нажимать на педаль газ;
  • После работы двигателя на протяжении пяти минут его необходимо заглушить;
  • Отсоединяется топливоподводящий шланг;
  • Откручиваются винты, закрепляющие крышку карбюратора;
  • В горизонтальном положении поднимается верхняя часть механизма системы питания;
  • Линейкой измеряется расстояние от поверхности крышки карбюратора до уровня топлива.

Уровень должен быть в пределах 25 мм в камерах, но эти показатели могут варьироваться, так как коллектор не горизонтален, поэтому следует измерить значение в камерах и вывести средний показатель. Если уровень превышает норму, то следует с помощью язычка поплавка удалить часть бензина и произвести сборку механизма в обратной последовательности. После чего снова завести двигатель и провести наблюдения. С малых диффузоров не должен просачиваться бензин, в противном случае появление топлива будет свидетельствовать о переливе. Во время проведения регулировки не нужно нажимать на газ!

Регулировка пусковой системы

Отрегулировать пусковую систему Солекс можно как на установленном карбюраторе, так и на демонтированном. В первом случае регулировка сводится к определению числа оборотов коленвала, а вот на снятом карбюраторе отрегулировать пусковую систему возможно за счет зазоров у кромки заслонок. На демонтированном с транспортного средства устройстве системы питания двигателя отрегулируйте зазор между заслонкой и стенкой камеры – зазор должен составлять 1,1 мм. Регулировочную работу проводят с помощью ключа или отвертки.

Более опытные и продвинутые автовладельцы предпочитают регулировать Солекс методом определения и выставления числа оборотов коленчатого вала. Этот способ более быстрый, но и требует наличия определённых специфических знаний. Заключается данная методика в следующем:

  • Демонтируются воздушные фильтры;
  • Отсоединяется подсос, заводится мотор;
  • С помощью подручных инструментов на треть открывается воздушная заслонка;
  • Рычагом выставляются 3200 об/мин коленвала;
  • Воздушную заслонку следует закрыть, ослабить контргайку, регулировочным винтом уменьшить частоту вращения до 3000 об/мин;
  • Затянуть контргайку.

С помощью газоанализатора можно также осуществить настройку пусковой системы. Устройством измеряется количество оксида углерода в газах. Если значение составляет 8%, то настраивать пусковую систему не нужно. Если значение ниже 8%, тогда в этом случае на крышке диафрагменного механизма следует закрутить винт, и, если значение превышает норму, винт следует ослабить и провести повторный замер.

Регулируем холостой ход

Это процедура необходима для того, чтобы силовой агрегат работал стабильно, а в выхлопных газах содержалось как можно меньше вредных веществ. В гараже за счет собственных усилий всю работу можно выполнить с помощью тахометра. Мотор предварительно доводится до рабочей температуры, после чего осуществляется непосредственно сама регулировка. Винтом количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на уровне 850-900 об/мин, после чего отверткой заворачивается винт качества до установления оборотов в районе 800 об/мин. Подобную процедуру необходимо провести несколько раз, пока двигатель не начнёт стабильную работу, при этом будет наблюдаться минимальное количество разряжений в трубке.

Правильная настройка Солекс позволит владельцу авто наслаждаться качественной, а главное бесхлопотной работой двигателя. Специалисты рекомендуют осуществлять настройку холостого хода два раза в год. Таким образом, можно достичь существенной экономии топлива и выброса в атмосферу минимального количества вредных веществ, плюс ко всему, правильно отрегулированный механизм системы питания двигателя позволит существенно экономить личные средства на услугах станций техобслуживания.

Карбюратор Нивы: настраиваем и ремонтируем самостоятельно

Карбюратор на моделях 2121, 21213 и других машинах в общих чертах имеет одно и то же устройство. Функционально оно располагается в двигательной системе, и с его помощью топливо перемешивается до состояния горючей смеси. Карбюратор, как правило, состоит из нескольких основных элементов — поплавковой камеры, так называемого жиклера (с распылителем), диффузора, дроссельной заслонки. Он может иметь от одной до четырех камер на разных автомобилях, последовательное или одновременное открытие заслонок дросселя, горизонтальное, нисходящее или восходящее движение рабочей смеси.

Элементы устройства карбюратора на моделях Нивы

Схема карбюратора также включает: рычаг привода от ускорительного насоса, диафрагму, регулировочный винт и воздушный канал от пускового устройства, запорный клапан (электромагнитный), воздушную заслонку, игольчатый клапан, штуцер от подачи топлива, экономайзер для мощностных режимов, блок для подогрева карбюратора, штуцеры для вентиляции картера, для подачи разрежения для вакуумного регулятора в зажигании и др. элементы.

Нива 2121 имеет следующую последовательность прохождения топливных элементов через камеру карбюратора. Во-первых, топливо переходит из топливного бака в поплавковую камеру в отрегулированном количестве. Поплавок при этом поднимается или опускается при движении топлива.

Дальше путь топлива лежит через жиклер в распылитель, находящийся в узкой части в диффузоре, с одновременным поступлением в карбюратор воздуха через наружную трубу. Затем дроссельные заслонки подают то или иное количество топлива в цилиндр двигателя через впускной коллектор, отлитый из алюминиевых сплавов. Коллектор крепится к двигателю на шпильки через прокладки, обладающие термостойкими качествами.

«Солекс» и «Озон»

На модель ВАЗ 2121 Нива можно поставить карбюратор типа «Озон» с серийным обозначением 2107-110-7010-10 или 2107-110-7010-20. Они отличаются друг от друга тем, что первый вариант имеет прерыватель старого образца, не имеет вакуумкорректора. Второй же карбюратор не обладает микропереключателем от экономайзера, который влияет на экологичность выбросов и оказывает некоторое влияние на расход топлива.

Вот эта деталь автомобиля

На Ниву 21213 ставят карбюраторы типа «Солекс» (модель 21073-110-7010). Их считают достаточно «капризными», что в первую очередь обуславливается халатностью самих владельцев. На некорректную работу устройства влияет в первую очередь некачественное топливо с большим количеством примесей, т. к. у этой модели забор топлива происходит через отверстия в дне поплавковых камер (у других моделей эти элементы подняты над дном).

Кроме того, проблемы возникают у тех «нивоводов», которые не меняют своевременно топливный или воздушный фильтр, а также не уделяют внимание надлежащей очистке карбюратора от выбросов масляной копоти через систему вентиляции.

Регулировка карбюратора ВАЗ обычно проводится в части поплавкового механизма или в системах пусковой системы и холостого хода. Это очень ответственные операции, которые лучше доверять мастерам.

Поплавковый механизм на машине Нива 2121 корректируется в части положения поплавков относительно друг друга и относительно стен поплавковой камеры. Кроме того, может потребоваться регулировка механизмов в положении открытого и закрытого игольчатого клапана. Чтобы не нарушать хорошую регулировку, автовладельцу нужно аккуратно обращаться с крышкой карбюратора при снятии, следить за уровнем изношенности запорного конуса от иглы (ее седла и язычка), а также оси кронштейна крепления.

Проводим регулировку своими силами

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм. Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку). Одновременно шток от диафрагмы должен быть в принудительном порядке утоплен до конца в регулировочный винт. После регулирования винт фиксируется контргайкой.

Принцип питания карбюраторного двигателя

Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время:

  • С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок.
  • При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс. оборотов в минуту (на прогретом двигателе).
  • Убирают отвертку, опускают воздушную заслонку и с помощью упора винта (рядом с диафрагмой) устанавливают частоту, меньшую на 100 оборотов в минуту по сравнению с исходной (нужно подобрать соответствующее положение воздушной заслонки).
  • После этого винт можно зафиксировать с помощью контргайки.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

В этих целях на прогретом двигателе отверткой прокалывается заглушка из пластмассы, затем винт качества вращается в разные стороны, пока не будут достигнуты максимальные обороты на холостом ходу. Потом, при помощи винта количества (имеет ребристую пластмассовую ручку), нужно установить повышенное число оборотов (на 50-70 об/мин. больше, чем на стандартном холостом ходу). Операции с винтами нужно повторить еще два раза. Затем на моделях 2121 или 21213 на холостом ходу, на оборотах, повышенных на 50-70 об/мин, заворачивается винт качества, при этом обороты должны упасть до нормальных (т. е. снизиться на 50-70 оборотов).

Ремонт карбюратора при провалах и рывках

Ремонт карбюратора может понадобиться, если двигатель дает неустойчивую работу на холостом ходу, при этом не всегда помогает регулировка винтами количества и качества. Часто причина кроется в переобогащении смеси, которое может быть следствием неправильной регулировки системы поплавков или неисправностями в системе вакуумного экономайзера для мощностных режимов. В последнем случае может потребоваться замена разорванной диафрагмы или ремонт клапана экономайзера, через который просачивается топливо.

Модель 2121 может давать при движении рывки, раскачивания или провалы. В этом случае может быть несколько причин их возникновения, для устранения которых, возможно, потребуется ремонт карбюратора. Провалы, появляющиеся при медленном открытии заслонки дросселя, часто связаны с забиванием жиклера от холостого хода. Здесь необходимо провести регулировку уровня топлива и проверить уровень засоренности в главных топливных жиклерах.

Если автомобиль дает глубокий провал при попытках открытия первой или второй дроссельных камер, то помимо засорения жиклеров, причина может быть в плохой установке малых диффузоров в соответствующие гнезда.

Когда Нива 21213 дает небольшие подергивания на малой и средней скоростях, вяло разгоняется, то дело может быть в плохой дозировке топлива со стороны запорного клапана из-за его износа. В этом случае нужен ремонт в части замены запорного клапана с запорной иглой из металла, на клапан, имеющий эту иглу из другого материала.

Машины серии 2121 иногда дают провалы при любом открытии дроссельных заслонок резкого типа, которые потом в течение 5 секунд исчезают при работе двигателя в том же темпе. Часто такие проблемы связаны с неисправностью ускорительного насоса, которая влечет отсутствие или неправильное падение бензиновых потоков. К подобной ситуации приводит разрыв диафрагмы, разрушение уплотнительного кольца из резины на держателе от распылителя или разрушение нижней части клапана.

Как самому отрегулировать карбюратор «Солекс» на «Ниве»

Карбюратор любого автотранспортного средства следует постоянно поддерживать в полностью исправном состоянии. Ведь из-за его неправильной работы в двигателе может возникнуть целый ряд неисправностей и, как итог, появится причина для серьёзного ремонта. В случае когда мотор вашего авто «Нива» 2121 или 2131 не хочет запускаться, а если и завёлся, то работает неустойчиво либо сразу глохнет — и всё это сочетается с повышенным расходом топлива, значит, проблема точно кроется в карбюраторе. Но не спешите обращаться в автосервис для ремонта или покупать новый, т. к., вполне вероятно, требуется регулировка карбюратора «Солекс» на автомобиле ВАЗ «Нива», причём сделать это можно самостоятельно в обычном гараже.

Установленный на «Ниве» карбюратор устроен практически так же, как и на других автомобилях семейства ВАЗ. То есть его конструкция включает в себя основные элементы в виде поплавковой камеры, жиклёра, диффузора, диафрагмы, игольчатого клапана, экономайзера, электромагнитного запорного клапана, воздушной и дроссельной заслонок.

Автомобиль «Нива» 21213 оснащается карбюратором типа «Солекс» — этот агрегат обеспечивает высокую производительность при минимальном расходе бензина. Среди автолюбителей бытует мнение, что этот карбюратор довольно «капризный» и очень часто начинает некорректно работать. На самом же деле, причина проблемы заключается в халатности самого водителя, использующего топливо низкого качества с примесями в большом количестве. Устройство требовательно к качеству бензина, поскольку его забор осуществляется с самой нижней точки поплавковых камер. Помимо этого, даже если на «Ниве» стоит должным образом настроенный карбюратор «Солекс», проблемы в его работе могут возникнуть из-за несвоевременной замены и критического засорения топливного фильтра.

Что касается автомобиля «Нива» 2121, то на его двигателе, помимо «Солекса», может устанавливаться карбюратор «Озон». Но в этой статье мы затронем технологию регулировки устройства только ранее упомянутого типа. Ознакомившись с нижеприведённым руководством, вы сможете самостоятельно выполнить все основные настройки.

На машинах Нива устанавливаются карбюраторы Озон или Солекс

Регулировка карбюратора «Солекс» своими руками

Главная цель настройки карбюратора заключается в том, чтобы обеспечить устойчивую работу двигателя на всём диапазоне оборотов. Ряд регулировочных операций могут быть выполнены только опытным мастером в специально созданных условиях мастерской. Однако некоторые настройки вы можете произвести самостоятельно, добившись при этом весьма достойного результата.

Итак, для начала выясним, как проводится регулировка поплавковой камеры с целью установки оптимального уровня топлива. Обычно к этой процедуре прибегают после того, как был заменён игольчатый клапан. Для этого следует демонтировать крышку карбюратора, после чего положить её на чистую поверхность поплавками вверх. Воспользовавшись штангенциркулем, измерьте расстояние между прокладкой крышки и самой удалённой точкой каждого поплавка. Если это расстояние равно 34–35 мм, значит, всё в порядке. В противном случае зазор нужно отрегулировать при помощи язычка и рычагов путём их подгибания в одну или противоположную сторону.

Необходимо установить опорную поверхность язычка таким образом, чтобы она располагалась строго перпендикулярно по отношению к оси игольчатого клапана. Наличие зазубрин и вмятин не допускается. Устанавливая крышку на место, удостоверьтесь, что поплавки при движении не соприкасаются со стенками поплавковой камеры. Если потребуется, также подогните рычаги поплавков.

Как отрегулировать пусковую систему

Существует несколько способов, позволяющих корректно отрегулировать пусковую систему карбюратора «Солекс» автомобиля «Нива» 21213, но чаще всего применяют два основных: по величине зазора у кромок заслонок и по оборотам коленвала. Первый метод предполагает снятие устройства, а второй применяют, когда карбюратор установлен на автомобиль. Рассмотрим каждый из этих вариантов.

Если вы сняли карбюратор для проведения ремонтных работ, то есть смысл применить первый способ. В этом случае регулировка заключается в установке оптимального зазора между нижней кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры — его величина должна составлять 1,1 мм. Настройка осуществляется винтом под ключ 7 мм (или шлицевую отвёртку). Перед тем как проводить эту операцию, установите в крайнее положение рычаг воздушной заслонки, полностью закрыв её, — для этого рычаг следует повернуть до упора против часовой стрелки. Таким образом, вы взвели пусковое устройство, привели его в рабочее состояние. В аналогичном положении должен находиться рычаг, когда производится установка зазора между нижней кромкой воздушной заслонки и стенками камеры. В крышке диафрагменного механизма расположен винт, поворотом которого вы сможете установить величину зазора в 3 мм, предварительно ослабив контргайку. Одновременно с этим установите шток диафрагмы в такое положение, чтоб он соприкасался с регулировочным винтом. Если вы следовали инструкции и регулировка завершилась успешно, не забудьте зафиксировать винт при помощи контргайки. Все замеры можно проводить при помощи специального щупа или проволоки соответствующего диаметра.

Что касается второго способа, применяемого в процессе настройки пусковой системы, то большинство знающих автолюбителей предпочитают именно его, поскольку в этом случае регулировка карбюратора «Солекс» на «Ниве» 2121 занимает гораздо меньше времени. Порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо обеспечить свободный доступ к карбюратору, что требует снятия воздушного фильтра.
  2. Вытяните до упора манжетку управления воздушной заслонкой (подсос) и заведите двигатель (предполагается, что он заранее был прогрет).
  3. При помощи плоской отвёртки принудительно приоткройте откройте воздушную заслонку на 1/3.
  4. Далее, поворотом винта, расположенного рядом с рычагом управления дроссельной заслонкой, установите обороты коленвала на 3200 об/мин.
  5. Теперь воздушную заслонку следует отпустить, после чего ослабьте контргайку регулировочного винта пускового устройства и при помощи шлицевой отвёртки поверните винт, пока частота вращения не уменьшится до 3000 об/мин.
  6. После того как вы затяните контргайку, можете считать настройку пусковой системы завершённой.

Если в вашем распоряжении имеется газоанализатор, то все работы по настройке пускового устройства можно провести, ориентируясь на рекомендуемое количество оксида углерода (CO) в отработавших газах. В случае когда при вытянутом до упора подсосе содержание оксида углерода составляет 8%, настраивать ничего не нужно. Если же эта величина меньше, значит, необходимо закрутить винт на крышке диафрагменного механизма. И наоборот, при превышении процентного содержания CO в выхлопе этот винт выкручивают и проводят повторные замеры.

Как проводится регулировка холостого хода

К настройке системы холостого хода прибегают в тех случаях, когда требуется улучшить устойчивость работы двигателя. А также правильно выполненная настройка карбюратора «Нива» 21213 «Солекс» по части холостого хода обеспечивает минимальный выброс оксида углерода вместе с отработавшими газами. Наиболее быстро и точно провести регулировку позволяет газоанализатор. Если же этого устройства у вас нет в распоряжении, можно обойтись показаниями тахометра. Этот тип регулировочных работ должен проводиться с включёнными электроприборами (например, фары, вентилятор и т. п.).

На запущенном и прогретом до рабочей температуры (80–90 градусов) двигателе поверните винт количества смеси для установки частоты вращения коленчатого вала в пределах 850–900 об/мин. После этого при помощи шлицевой отвёртки начинайте заворачивать винт качества, пока не добьётесь снижения оборотов двигателя до значения 800 об/мин.

Оперируя винтами качества и количества, добейтесь оптимального значения оборотов двигателя

Это самый распространённый способ регулировки карбюратора «Солекс» на «Ниве» 21213 и большинстве других автомобилей семейства ВАЗ. Производить настройки с его применением можно регулярно, но даже если вы интенсивно эксплуатируете автомобиль, их частота не должна превышать 3–4 раз в год. В целом же специалисты рекомендуют настраивать холостой ход дважды в год — весной и осенью.

Правильно выполненная настройка карбюратора обеспечит ровную и бесперебойную работу мотора на любых оборотах. В то же время вы ощутите заметное снижение расхода топлива, а уровень выбрасываемых в атмосферу вредных веществ будет соответствовать норме. Кроме того, выполнив регулировку своими руками, вы сэкономите на услугах СТО.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию