0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бескамерных шин своими руками

Ремонт бескамерных шин своими руками

Что делать, если прокол колеса случился в самое неподходящее время, когда вы в дороге, а вокруг нет ни одной станции вулканизации или вам просто неудобно ехать в автосервис? Как подстраховаться на случай такого форс-мажора, если вы отправляетесь в путешествие, где эта неприятность вполне вероятна? Можно ли осуществить ремонт проколов бескамерных шин самостоятельно? Что для этого потребуется? Давайте подробнее обсудим эти вопросы.

Вначале упомянем, что практически все шины, используемые на современных автомобилях, являются бескамерными, поэтому их ремонт можно без труда осуществить своими руками. Для этого не нужно особых инструментов и навыков. Достаточно приобрести недорогой набор для ремонта бескамерных шин и потратить несколько минут, чтобы прочитать данную статью с рекомендациями по поводу его использования.

Комплекты для ремонта

Набор для ремонта бескамерных шин можно приобрести в любом магазине, специализирующимся на продаже аксессуаров для автомобиля. Он стоит относительно недорого и в зависимости от комплектации и фирмы производителя обойдется Вам в 100-500 рублей. С помощью такого набора можно оперативно устранить проколы бескамерных шин легковых и грузовых автомобилей, а также мотоциклов и велосипедов.

В ремкомплект для шиномонтажа входят следующие элементы:

  • Спиральное шило (рашпиль) — используется для прочистки отверстия прокола и его расширения для вставки резинового жгута.
  • Установочное шило с ушком — используется для вставки резинового жгута в отверстие в протекторе колеса.
  • Клей-активатор — используется для холодной вулканизации резины.
  • Комплект жгутов из сырой резины, усиленных армированными нитями — основная заплата для прокола.

В некоторые наборы входит также специальный ножик для обрезки остатков резинового жгута. Однако в большинстве комплектов для экстренного шиномонтажа он отсутствует. Совет: приобретайте комплекты, в которых шила имеют широкие рукоятки Т-образной формы, так как пользоваться такими инструментами намного удобнее, нежели инструментами с круглыми рукоятками.

Помимо приобретенного в магазине комплекта для ремонта колес Вам также понадобится следующее:

  • домкрат;
  • плоскогубцы и клещи;
  • жидкость для мытья стекол;
  • насос для накачивания колес;
  • строительный ножик со съемными лезвиями.

Ремонт бескамерных шин

  1. Определяем место прокола. Внимательно осмотрите протектор колеса на предмет видимых повреждений. Если “виновником” повреждения явился гвоздь, тогда вы легко увидите его шляпку на протекторе шины. Если при поверхностном осмотре найти отверстие не удалось, накачайте шину до давления 2-2,5 атмосфер. Затем воспользуйтесь стеклоочистителем или мыльным раствором, который будет пузыриться в месте прокола.
  2. Аккуратно извлекаем острый предмет и оцениваем величину отверстия. Пометьте найденное отверстие маркировочным мелком и аккуратно извлеките клещами или плоскогубцами острый предмет. Измерьте величину отверстия — если оно в диаметре составляет более 5 мм, тогда ремонт бескамерной шины необходимо проводить исключительно в специализированной мастерской при помощи специальных заплаток-грибков. Если такой возможности нет, тогда для введения в шину можно использовать несколько жгутов.
  3. Очищаем место повреждения. Очистите от грязи место повреждения, протрите насухо поверхность. Для расширения отверстия воспользуйтесь спиральным шилом из набора. Вкручиваете его в шину в месте прокола по часовой стрелке, выкручивая рашпиль в таком же направлении. Повторите операцию несколько раз.

  1. Подготавливаем резиновый жгут. Достаньте резиновый жгут для ремонта бескамерных шин и вставьте его в ушко установочного шила так, чтобы его кря с с каждой стороны отверстия были одинаковыми. Обильно нанесите на жгут клей активатор и хорошо промажьте его поверхность.

  1. Ремонтируем прокол. Вставьте установочное шило в заранее расширенное отверстие примерно на две трети длины жгута и осторожно выньте его оттуда. Так как верхняя часть ушка не сплошная, шило без труда извлекается из шины, оставляя в отверстии вулканизированный жгут. Ремонтировать шину необходимо обязательно сложенным в два слоя жгутом, так как только в таком случае жидкая резина полностью закроет отверстие.

  1. Проверяем качество выполненной работы. После проведения работ срежьте выступающую часть жгута, оставив его выступающим на несколько миллиметров. Накачайте колесо, нанесите на обработанную поверхность мыльный раствор или слюну и проверьте герметичность заделки. Если прокол заделан не полностью, повторите операцию. Если колесо не пропускает воздух, значит все сделано правильно. Катайтесь на здоровье.

Будьте внимательны! Описанным ниже способом можно осуществить ремонт только бескамерной шины и только с проколом в области протектора. Боковые порезы нельзя заделывать с помощью резиновых жгутов, так как в этом случае может быть поврежден металлический корд колеса и, соответственно, нарушена целостность его структуры. Ремонт боковых порезов лучше доверить профессионалам из автосервиса.

О ремонте шины с помощью жгута

Время на чтение: 5 минут

Безопасность движения зависит от знаний и навыков вождения водителя, а также от технической готовности машины. Содержание и ремонт автошины заслуживает особого внимания. Проблема «подхваченного» на дороге гвоздя или самореза известна каждому автолюбителю. Чтобы правильно решить, что лучше: жгут или заплатка при проколе колеса, необходимо обладать некоторыми знаниями в этом вопросе.

Саморез в колесе. Что делать: жгут или заплатка

Установка жгута в покрышку осуществляется только в верхней части колеса, при условии, что прокол не превышает в диаметре 6 мм.

Использование жгута на колесо в других случаях:

Гвоздь в шине

  • прокол в верхней части большего диаметра;
  • повреждение в боковой части шины.

Это поможет добраться водителю до станции технического обслуживания, где будет произведена установка грибка* или радиального пластыря.

Ремонт шины жгутом

Если размер отверстия позволяет произвести ремонт колеса автомобиля с помощью жгута, то сделать это можно самостоятельно, без участия автослесаря. И тогда требуется хорошо представлять, как заделать дырку в колесе жгутом.

На сегодняшний день в продаже имеются наборы, включающие в себя всё необходимое для проведения подобного мероприятия не только в гараже, но и в полевых условиях. Цена такого набора абсолютно доступна для рядового потребителя. К тому же она значительно ниже стоимости на подобную услугу, проведённую в стенах автосервиса. Для удобства потребителя на упаковке всегда находится подробная инструкция.

Набор жгутов

Многолетние наблюдения показывают надежность данного метода. Очень часто владельцы машин, которым пришлось ремонтировать резину самостоятельно, продолжают пользоваться покрышкой после ремонта до полного её износа.

Ремонт шины жгутом своими руками

Ремонт жгутом самостоятельно:

  • Если место прокола хорошо просматривается и есть возможность удобно к нему подступиться, то производить починку допускается, не снимая колесо с машины. В других случаях шина снимается. В любом случае первым делом необходимо установить место и характер повреждения.
  • Определив, что ремонт колеса жгутом возможен, стоит подкачать шину до 1,5-2 атмосфер. В таком состоянии колесо не будет проминаться и проводить ремонт будет значительно удобнее.
  • Важный момент: при выкручивании самореза необходимо определить угол, под которым он вошёл в резину. В дальнейшем, вставляя в отверстие шило со жгутом, делать это требуется под тем же самым наклоном. Если саморез вошёл прямо, а шило вставляется под наклоном, то тем самым механически расширяется место прокола. В дальнейшем это может мешать полной герметизации отверстия.
  • Выкрутив гвоздь или саморез, в отверстие вставляется шило-напильник. Несколько поворотов этого инструмента в месте прокола помогут подготовить вход для жгута. Пока готовится жгут, шило остаётся в отверстии.

Чтобы полноценно отремонтировать колесо при помощи жгута, придётся применить достаточно силы. Это обстоятельство надо иметь ввиду, приступая к починке. На заключительном этапе жгутик должен уйти в резину настолько, чтобы снаружи оставались концы приблизительно 1,5-2 см длиной. Далее с помощью ножа эти кончики обрезаются ниже протектора. Это важно сделать, чтобы рабочая площадь колеса не имела возможности цепляться этими выступающими частями за дорогу. В противном случае может произойти расшатывание и выпадение установленного жгутика.

Для заключительной стадии проверки ремонта колесо желательно повторно накачать до 2 атмосфер, с помощью кисточки наносится мыльный раствор на место ремонта, а также на золотник. Появление пузырьков наглядно демонстрирует брак в работе. Если же нанесённый раствор не пузырится, это значит, что воздух нигде не сочится, ремонт произведён достаточно качественно. После этого колесо можно считать готовым к эксплуатации.

Проверка

Инструменты и их особенности

  • Для ремонта в первую очередь необходимо иметь шило. В зависимости от цены и производителя этот инструмент имеет ряд различий. Более дорогой вариант, продающийся не в наборе, а в розницу, имеет анатомическую ручку, более удобную в использовании.
  • Также важным моментом является наличие иглы, служащей для установки жгутика. Как и в первом случае, более дорогой инструмент всегда оснащается удобной для захвата и удерживания в руке рукояткой анатомической формы.

Важную роль играет длина иглы, в ушко которой вставляется жгут. Укороченная игла позволяет ввести инструмент в резину до самой ручки инструмента, являющейся в этой ситуации своеобразным фиксатором. Работая с иглой более длинного размера, можно по неопытности упустить нужный момент, чтобы вовремя остановить вкручивание. Это может привести к тому, что жгут просто провалится в покрышку.

  • Жгуты могут различаться по длине, что никак не сказывается на их клеящих характеристиках. Их величина в наборах составляет обычно 10 см.
  • Необходимо обращать внимание на клей, используемый для ликвидации пробоины. При выборе этого материала цена – не единственный фактор, на который следует ориентироваться при покупке.

Герметичная упаковка надёжно защищает клей-активатор от протекания и высыхания. Поэтому крышка должна иметь резьбу и плотно закрываться.

Не менее важно наличие кисточки, которой будет смазываться жгутик. Отличным вариантом считается кисть, прикреплённая к крышке с внутренней стороны. В этом случае она застрахована от потерь и засыхания. В противном случае владелец будет вынужден потратить на приобретение расходного материала лишние средства или наносить вулканизатор пальцами, что тоже не очень правильно и приятно.

Не стоит забывать, что вовремя поставленный жгут не только продлевает жизнь автомобильной покрышки, но и способен защитить автомобиль и его водителя от серьёзных травм и последствий, способных произойти из-за спущенного колеса.

*грибок – один из видов заплатки, чаще резиновой, в виде гвоздя с плоской широкой шляпкой.

Ремонт бескамерных шин своими руками

Большинство современных шин являются бескамерными. Чинить такие покрышки легче, чем камерные, особенно при проколе.

Способы ремонта бескамерной покрышки

Прокол шин может случиться совершенно неожиданно. На дороге резину подстерегает много сюрпризов. Если камерная шина прокололась, то она очень быстро теряет объем. Что касается бескамерной покрышки, то из нее воздух выходит намного медленнее. Поэтому можно ездить с такой шиной несколько месяцев, регулярно подкачивая ее.

Но это не значит, что шину можно не ремонтировать. Ведь при проколе внутрь покрышки начинает поступать воздух и влага. Часто это ведет к коррозии каркаса корда. Поэтому лучше сделать ремонт как можно быстрее. Для начала нужно определить место, в котором произошел прокол. Если из шины торчит гвоздь или осколок металла, то место прокола и так заметно. Если же ничего не видно, то можно воспользоваться старым методом.

Покрышку достаточно погрузить в воду, чтобы заметить, откуда идут пузырьки воздуха. Так можно быстро найти повреждение. Для его устранения потребуется жгут. Существует несколько разновидностей таких жгутов. Самый распространенный и недорогой из них — кордовый. Он представляет собой липкое волокно, к которому также прилагаются два шила. Иногда кордовый жгут продается в комплекте с шилом для установки и спиральным шилом.

Спиральное шило предназначено для того, чтобы расчистить отверстие. Оно проникает внутрь покрышки, не задевая металлического каркаса. После того, как отверстие расчищено, можно взять установочное шило и с его помощью продеть в отверстие волокно жгута. Остатки материала просто отрезаются. Шина после такой операции заново накачивается. Когда покрышка установлена, можно использовать авто сразу.

Другой вариант жгута — резиновый. Он более прочен, чем кордовый. Последний со временем теряет свои свойства и начинает пропускать воздух. Уже через полгода его приходится менять. Резиновый жгут более долговечен. Его устанавливают с помощью специального бокового шила, которое не повреждает металлокорд.

Самый лучший способ отремонтировать проколотую резину заключается в установке специальной резиновой вставки. Таким методом можно починить покрышку, не снимая ее. Для ремонта надо купить специальные резиновые накладки, фрезу, а также иметь под рукой шило с боковым выходом. Накладка служит значительно дольше, чем любые жгуты.

Следует знать, что все эти методы совершенно не подходят, когда произошел боковой порез шины. Если шина была радиальной, то такой порез для нее означает финал службы. Диагональную шину можно отремонтировать. Это делается сначала методом вулканизации резины на местах пореза, а потом вшиванием специальных вставок.

Ремонт диагональной шины

При ремонте диагональной шины надо оценить степень повреждений. Если сильно задеты нити корда, то ремонт, скорее всего, невозможен. Потому что в этом случае произойдет нарушение самой конструкции покрышки. Некоторые виды ремонта шин могут обойтись даже дороже, чем покупка новых. Поэтому, обнаружив, что резина сильно повреждена, разумнее приобрести новый комплект. Ремонт боковых порезов осуществляется не в каждой мастерской. Многие автосервисы отказываются от такой работы. И причина этому очень простая.

Дело в том, что многие комплектующие автомобиля не ремонтируются в наши дни. В автосервисах их чаще всего заменяют. Это так называемая модульная система. Такой принцип ремонта господствует не только в автосервисах, но и в компьютерных центрах. Это удобно, дешево и предполагает гарантию качества. Ремонт стоек амортизаторов, например, лучше проводить именно так.

Если резина прошла ремонт на предмет боковых порезов, то это еще не означает, что ремонт был успешным. Понять, насколько правильно были произведены все работы, можно только за рулем. Основы безопасности дорожного движения здесь могут оказаться бессильны. Иногда от специалистов автосервиса уже ничего не зависит. Покрышка может не выдержать просто из-за объема повреждений.

Самостоятельный ремонт бескамерных шин — заделываем прокол, порез

  1. Виды и особенности автошин
  2. Ремонт автопокрышки своими руками в дороге
  3. Как своими руками отремонтировать шину от прокола и мелкого пореза?
  4. Ремонт боковых порезов на автопокрышках
  5. Ремонт автомобильных шин своими руками с помощью герметика
  6. Ремонт шипованной резины своими руками
  7. Итог

В жизни случаются разные ситуации, когда необходимо произвести ремонт бескамерных шин своими руками. В данной статье пойдет речь о том, как собственными силами выполнить ремонт автопокрышки, необходимые расходные материалы и инструмент.

  • Виды и особенности автошин
  • Ремонт автопокрышки своими руками в дороге
  • Как своими руками отремонтировать шину от прокола и мелкого пореза?
  • Ремонт боковых порезов на автопокрышках
  • Ремонт автомобильных шин своими руками с помощью герметика
  • Ремонт шипованной резины своими руками
  • Итог

Виды и особенности автошин


Первым делом, следует выяснить, какие виды автопокрышек бывают. Разделить их можно на два вида:

  1. Бескамерная . Бескамерной шиной называют ту, внутри которой отсутствует камеры, ее функцию выполняет покрышка.
  2. Камерная . Стандартная покрышка внутри которой располагается резиновая автомобильная камера.

В последнее время в моде бескамерные шины, поэтому стоит поговорить именно про их ремонт своими руками.

Ремонт автопокрышки своими руками в дороге


Самыми распространенными поломками шин являются: порезы и проколы. Гораздо реже встречается заводской брак. Самым простым решением любого выхода из строя покрышки будет отправиться на ближайший шиномонтажный сервис, однако, что делать, если его поблизости нет? Не беда, с помощью этой статьи вы легко отремонтируете шины самостоятельно. Специалисты настоятельно рекомендуют (особенно тем автомобилистам, которые часто совершают длительные поездки), возить с собой набор для ремонта автопокрышек. В такой набор входят следующие составляющие:

  • клей активатор для ремонта шин;
  • жгуты из сырой резины;
  • шило для расширения прокола;
  • шило для установки жгута.

Взяв с собой в дорогу такой комплект, автомобилист с легкостью сможет своими руками выполнить быстрый ремонт бескамерных шин жгутом. Стоит сказать, что такой набор не поможет справиться с сильным боковым порезом, поэтому в запасе следует возить «запаску».

Как своими руками отремонтировать шину от прокола и мелкого пореза?


Ремонт мелкого прокола и небольшого (до 3 мм) бокового пореза можно выполнить своими руками, воспользовавшись специальным набором для ремонта шин. Самостоятельно ремонтируем небольшой порез или прокол следующим способом:

  1. Стравить воздух . Перед тем как начать ремонт шин, первым делом следует полностью стравить давление воздуха из колеса.
  2. Место прокола . Следующим этапом является определение характера и места прокола. После этого необходимо вынуть посторонний предмет (являющийся причиной поломки).
  3. Подготовка отверстия . Из набора берется специальное шило для расширения и наносится на него клей для ремонта. Затем вращая его по часовой стрелке, следует плавным движением ввести шило в отверстие.
  4. Ввод жгута . Со жгута снимается защитная пленка и с помощью шила для установки берется жгут и наноситься на него клей. Затем быстрым движением вводиться в место прокола, и далее рывком выдернуть шило из колеса.
  5. Проверка герметичности . После проведенного ремонта шины необходимо проверить герметичность, для этого колесо нужно накачать. После проверки торчащий остаток жгута следует срезать.

Таким методом выполняется мелкий ремонт бескамерной шины своими руками. Стоит теперь рассмотреть действия, которые необходимо выполнять для ремонта бескамерных шин в случае крупного бокового пореза.

Ремонт боковых порезов на автопокрышках

При ремонте боковых порезов шин, все будет зависеть от размера самого пореза. Как отремонтировать автопокрышку при сильном боковом порезе, когда не получается обойтись обычной латкой? В таком случае не обойтись без специального инструмента и поездки в шиномонтажный сервис. Сам процесс работы выглядит следующим образом:

  1. Разбортировать колесо .
  2. Подготовка поврежденного участка . Края пореза следует обрезать кусачками, а саму область поврежденного участка зачистить бормашиной.
  3. Нанесение сырой резины . Теперь следует нарезать жидкую резину на тонкие полоски и уложить в область бокового пореза.
  4. Вулканизация . Следующий этап — это вулканизация покрышки. По ее завершению необходимо зачистить, обезжирить и нанести специальный цемент на поверхность, на которую будут устанавливаться латка.
  5. Установка латки . После того, как цемент подсох, можно устанавливать латку, на которую предварительно наноситься слой клея. Затем это место зажимается тисками приблизительно на 1 – 2 часа.

После проделанных работ отремонтированные шины бортируются обратно на диск.

Ремонт автомобильных шин своими руками с помощью герметика

Существует еще один способ устранить прокол или мелкий боковой порез при помощи герметика для ремонта. Это довольно несложный вид работ, который выполняется следующим методом: поддомкратить колесо и закачать в него через ниппель герметик из баллончика. Далее необходимо покрутить колесо. Делается это для того, чтобы жидкость растеклась по внутренней части автопокрышки, затем проехать метров 500 и проверить на герметичность. Если все равно покрышка пропускает воздух, тогда необходимо повторно сделать эту операцию.

Ремонт шипованной резины своими руками


Стоит также рассмотреть ремонт шипованной резины, которая за сезон в среднем теряет 15 % шипов (процент потери зависит от условий для езды и манеры вождения). Самостоятельно шиповать покрышки на самом деле не так уж и сложно, для начала нужно подготовить следующие расходные материалы и инструмент:

  • шипы ;
  • плоскогубцы ;
  • пневмопистолет .

Сам процесс работы выполняется следующим методом:

  1. Фиксация шины . Первым делом необходимо должным образом зафиксировать покрышку, качество шиповки будет напрямую от этого зависеть.
  2. Подготовка и процесс шиповки . Шипы необходимо смачивать мыльным раствором, делается это, чтобы они легче входили в шину. Затем шип помещаете в пневмопистолет и постепенно шипуете в подготовленные отверстия. Пистолет при этом следует держать параллельно плоскости шины.
  3. Удаление неправильных шипов . Те шипы, монтаж которых прошел не гладко (перекошенные, кривые), необходимо удалить.

Таким способом можно продлить жизнь шипованной резине, что касается нешипованных, то им продлить срок эксплуатации можно при помощи нарезки протектора шин.

После всей вышеизложенной информации пришло время подвести небольшие итоги. Главным условием для безопасного движения на дороге, является регулярная проверка износа шин. Устранить мелкие боковые порезы и проколы своими руками не составит труда, а вот с серьезными порезами следует обращаться на шиномонтажный сервис.

Ремонт шины (колеса) жгутом своими руками. Рассмотрим бескамерный вариант

На днях на моем автомобиле упало давление в колесе (сработал датчик), я подкачал его, ссылаясь на то что сейчас холодает (минусовые температуры близко). НО через пару дней опять тоже самое, давление после ночи — 1,6 БАР (ну или атмосферы, кому что близко). Стало понятно, что это не погода, а банальный полез или прокол – нужно устранять. Можно конечно поехать на «ШИНОМОНТАЖ», там легко быстро все устранят, но у меня есть специальный комплект для ремонта бескамерных шин. И как Вы, наверное уже догадались, сегодня будем ремонтировать своими руками, ставить жгут. Как обычно будет подробная текстовая версия + видео …

Сразу немного по поводу цены, на мой диаметр (R18), стоимость отремонтировать один прокол на «бескамерке» будет примерно 150 – 200 рублей, и как потом выяснилось порезов у меня не один, а целых два! То есть около 400 рублей как с куста. НО можно сделать все самому, причем хорошо сэкономив, например такие наборы для ремонта на АЛИ стоят примерно от 70 до 150 рублей + три жгута.

Восстановление покрышек в домашних условиях

Одним из эффективных способов устранения пореза автошин есть метод, состоящий из следующих действий:

  1. Измеряется размер пореза, если он находится в пределах допустимой нормы, можно приступать к его устранению.
  2. Края прореза стачивают специальным мелким абразивом для придания повреждению формы чаши.

Обработанная таким методом автопокрышка вулканизируется. Этот процесс выполняется с применение специальной камеры либо производственного фена.

  • После вулканизации выполняется зачистка наполненного резиной пореза и приклеивание специальной армированной заплаты, а также балансировка колеса.
  • Заклеить таким образом покрышку можно собственными руками без привлечения специалистов. При этом во время эксплуатации отремонтированной авторезины может возникнуть биение колеса. Для продолжительного использования заклеенной покрышки лучше не нагружать автомобиль и отдать предпочтение размеренному стилю вождения: усиленные нагрузки на колесо могут привести к разрыву автопокрышки.

    Профессиональное восстановление

    Как проводят ремонт порезов боков шин в специальных автомастерских? Отремонтированные в автомастерских автопокрышки служат дольше, чем резина, заклеенная в домашних условиях. Хороший результат ремонтных работ проводимых специалистами обуславливается следующими факторами:

    • наличие специального оборудования, инструментов, качественных расходных материалов;
    • специальное образование и опыт мастеров.

    В оборудованных мастерских процесс устранения порезов боковой поверхности авторезины состоит из следующих этапов:

    1. Автошина демонтируется, проводится замер размеров прореза.
    2. Производится обрезка краев прореза для обеспечения качественного проваривания.
    3. С помощью специальной бормашины выполняется зачистка поверхности требующей ремонта.
    4. Наносится специальное цементирующее средство.
    5. Производится нарезка сырой резины. Тонкие резиновые полосы размещают в предварительно подготовленное для заклеивания место прореза.
    6. Автошина вулканизируется в специальной камере.
    7. После вулканизации зачищается место повреждения, наносится разметка для установки армированной заплаты.
    8. Подготовленное место поддается обезжириванию, затем наносится специальное цементирующее средство после высыхания которого, приклеивается заплатка.
    9. Производится обработка краев приклеенной латки герметиком.
    10. После застывания герметика производится монтаж покрышки на колесо и его балансировка.

    Учитывайте: отремонтированная автошина должна пройти обкатку, при которой нельзя ездить на высоких скоростях либо использовать агрессивный стиль вождения, а также давать на колеса большую нагрузку.

    Виды жгутов – какие бывают

    Конструкции и структуры жгутов бывают разными. Они отличаются техническими характеристиками и стоимостью. Можно их покупать отдельно, например, если в вашем наборе резинки закончились. Наиболее популярными считаются 3 вида жгутов:

    • Резиновый. Это смесь синтетического и натурального каучука, которая плавится в мягкую массу при T+50C°. То есть, это ничто иное, как сырая резина. использовать такой тип следует аккуратно, так материал легко рвётся.
    • Кордовый. Резиносмесь также состоит из натуральных и синтетических каучуковых смол. Но в жгуте присутствуют кордовые нити из вискозы, для дополнительного армирования прокола. Такое изделие более надёжное, поэтому позволяет ремонтировать не только легковые покрышки, но и грузовые.
    • Нейлоновый. В структуре резиновой смеси присутствует синтетические нити. Изделие отличается высокой надёжностью и дорогой стоимостью.

    Все виды жгутов есть в свободной продаже. Помимо разного типа, у изделий может быть различный диаметр 3 – 4,5 – 6 мм. Рекомендуется покупать каждого по несколько штук, так как отверстия проколов бывают разные.

    Как заклеить бескамерное колесо?

    Есть несколько способов ремонта бескамерных колес. Самым распространенным является ремонт при помощи каучукового жгута, однако некоторые предпочитают использовать установку грибка или специальный спрей, который «стягивает» прокол своей массой, не давая воздуху утекать. Заклеить колесо можно без посторонней помощи, но для этого вам понадобятся некоторые инструменты и материалы. При подготовке к дальней поездке или путешествию позаботьтесь, чтобы эти приспособления были всегда под рукой.

    Вернемся к методам, как заклеить пробоину на покрышке. Одни способы требуют специальных инструментов и некоторых навыков, а иные наоборот, не представляют собой ничего сложного. Поэтому, как заклеить покрышку – решать вам. Однако эффективность ремонта в большей степени зависит от величины прокола – если повреждение обширно, то качественно восстановить герметичность можно только в шиномонтажной мастерской.

    Жгутами

    Это достаточно простой метод, который поможет вам быстро и без лишних финансовых затрат заклеить камеру автомобиля. При правильных и аккуратных действиях заклеенная шина используется по прямому назначению в течение 2–3 лет (доказано на практике). Обычно в набор ремкомплекта входят два шила (одно для зачистки отверстия, другое для установки жгута), клей и специальные каучуковые жгуты для ремонта шин. Порядок действий следующий:

    1. Для начала находим место прокола. Если прокол на переднем колесе, то снятие необязательно, нужно просто вывернуть шину наружу и приподнять авто посредством домкрата. Если прокол не видно, то можно воспользоваться водой – поливайте колесо со всех сторон до тех пор, пока не обнаружите «свищ» из пузырьков воздуха. После этого желательно чем-нибудь пометить отверстие (например, мелом или маркером).
    2. Затем отверстие зачищается, при необходимости из него удаляется инородное тело.
    3. В пробоину вставляется первое шило из набора, для того чтобы расширить отверстие (манипуляции производятся возвратно-поступательными движениями 7–10 раз).
    4. Не вынимая первого шила, в ушко второго вставляется жгут так, чтобы он оказался петлей внутри, и обильно промазывается силиконовым клеем из комплекта.
    5. После выемки первого шила жгут быстро и аккуратно вводится в прокол.
    6. Шило с ушком медленно и аккуратно вынимается из колеса, а излишки жгута, торчащие наружу, подрезаются.
    7. Шина заклеена.

    Этот способ очень простой и к тому же не занимает много времени, поскольку даже при крупном проколе автомобильной покрышки наличие всего нескольких жгутов помогут вам дотянуть до ближайшей СТО.

    Герметиком

    Это самый простой метод ремонта бескамерных шин, для которого необходим только автомобильный насос (который есть у каждого водителя). Сам герметик для шин продается в баллончиках в любом магазине автохимии. Суть такова: если шина была пробита, нужно вывернуть ее пробоем вверх, открутить ниппель (хотя, если герметик аэрозольного типа, это совершенно необязательно) и подключить баллончик с клеем-активатором. Под действием давления шина придет в исходное состояние, а клей закупорит пробой. Конечно, это не полноценный ремонт покрышки, однако доехать до шиномонтажа его хватит.

    Как определить тип автопокрышек и место прокола

    Ремонтировать нижеописанным способом допускается бескамерные покрышки. Определить, какой тип автошин установлен на автомобиле, удастся по форме ниппеля. Конструктивно в изделиях с камерой ниппель имеет форму в виде конуса либо цилиндра. Бескамерные покрышки оснащены ниппелем, основание которого имеет резиновое уплотнение с маленьким бортиком, чтоб воздух не выходил из колеса.

    Проверить наличие камеры в колесе возможно, вдавив золотник внутрь, если удастся выполнить такую процедуру — внутри изделия находится камера.

    Установить место прокола бескамерной автошины, бывает сложно: воздух через образовавшееся отверстие выходит медленно. Определить где именно повреждена покрышка позволит мыльный раствор. Для его изготовления разведите любое пенящееся средство в небольшом количестве воды. Затем нанесите мыльный раствор на поверхность покрышки, в месте утечки воздуха образуются пузырьки.

    Бывают ситуации, когда обработав поверхность автопокрышки место прокола не найдено: пузырьки нигде не появились. Нанесите мыльный раствор вокруг ниппеля и по ободу прилегания авторезины к диску. Причины утечки воздуха:

    • отсутствие герметичности в местах соприкасания бортика диска и авторезины;
    • поврежден золотник;
    • механическое повреждение автопокрышек.

    Рекомендуем посмотреть видео о ремонте авторезины жгутом:

    Восстановление шин

    Шину можно восстановить на дороге своими силами или в СТО. Все зависит от степени повреждений, наличия расходных материалов, инструмента, навыков и времени для ремонта. Если вы не уверены в своих силах, то лучше всего будет поставить запасное колесо или вызвать эвакуатор.

    В дороге

    В дороге можно самостоятельно заклеить шину. Как этот делать (жгутом, герметиком или заплаткой), решать вам. Однако, если повреждение значительно, то лучше не рисковать и не подвергать себя и других участников движения опасности.

    В шиномонтаже

    В шиномонтажной мастерской могут устранить и довольно большие проколы и порезы (до 5 см в длину) автомобильных шин. Делается это следующим образом: участок зачищается, затем резина вокруг повреждения подвергается вулканизации, после чего на клей устанавливается специальная заплатка, по структуре аналогичная материалу покрышки. Однако даже при грамотном ремонте (что наблюдается далеко не везде) такая шина долго не прослужит. Поэтому водителю, столкнувшемуся с такой проблемой, стоит озаботиться приобретением нового колеса в ближайшем будущем.

    Чем приклеить резину к металлу в машине


    Клей БФ-2
    В некоторых ремонтных ситуациях необходимо знание о том, чем приклеить резину к металлу в машине. Два данных материала считаются трудносовместимыми, что усложняет работу по их склейке.

    Для этой цели необходимо выбирать особый клей, разновидность которого будет зависеть от типа резины, которую необходимо приклеить.

    Клеевой состав может быть следующего типа:

    • 88-НТ состав.
    • TRS 4004. Клей двухкомпонетного вида. Создается на составе полихлоропренного каучука. Эффективно склеивает как резину с резиной, так и резину с металлическими поверхностями в машине.
    • БФ-2.
    • Лейкотат. Подходит для соединения металлических поверхностей и резины невулканизированного типа. Нанесение клеевой массы производится на гладкую поверхность металла. Это может быть алюминий, сталь, чугун и др.
    • T.T. CEENT 2000. Используется в паре с отвердителем типа UTR-20.
    • Сырая резина. Представляет собой многокомпонентную однородную каучуковую массу с допингредиентами. Бывает вальцового и каландрированного типа. Может применяться для приклеивания к металлу как вулканизированной, как и не вулканизированной резины.

    При правильном подборе клеевого состава можно соединить скользкую поверхность металлических частей с шершавой резиной.

    Зная необходимую разновидность клея, можно не волноваться о том, чем приклеить резину. Она будет держаться плотно, клеевой шов выдерживает высокие нагрузки.

    Вам это будет интересно Шины и колеса Мишлен

    Ремонт прокола или мелкого пореза

    Пробои или порезы можно устранить и самому, причем такая бескамерная шина после ремонта практически не потеряет своих ходовых качеств. Для этого используйте жгут (если аккуратно заклеить, то услуги шиномонтажа не потребуются еще очень долго) или залейте пробой герметиком и езжайте до ближайшей станции техобслуживания. Более подробно о способах ремонта колеса на дороге смотрите в видео.

    Также стоит приобрести соответствующий набор для ремонта шин и хранить его в авто на случай таких «форс-мажоров». И не забудьте купить домкрат.

    Крупный порез покрышки

    Порезы или пробой устраняется при помощи вулканизации и термопластыря в условиях СТО. Такой пластырь можно наклеить двумя способами:

    1. «Холодный» способ – все просто, заплатка сажается на клей с внутренней стороны. В принципе такую манипуляцию сделать несложно, если вы владеете навыками разбортировки. Это ненамного сложнее, чем заклеить покрышку в случае пореза.
    2. «Горячий» способ – тут все несколько сложнее. На поврежденный участок накладывается заплатка из сырой резины. Место пробоя после проклеивания нагревается при помощи вулканизатора и в процессе нагрева заплатка плотнее заклеивает пробоину. Происходит своеобразная «пайка» покрышки. Эта технология используется в основном на крупных и боковых порезах, чтобы обеспечить более надежное склеивание.

    Ремонт бескамерных шин своими руками

    Когда случается прокол шины – это всегда выбивает из колеи. Российские дороги полны сюрпризов, которые не особо приятны автовладельцам. Если случается прокол шины, то она начинает мгновенно терять свой объем. Это касается и бескамерной покрышки, с одним отличием – воздух выходит не так быстро. Если очень нужно, то можно передвигаться на автомобиле с подобной шиной в течение пары месяцев, при условии, что её будут постоянно подкачивать.

    Однако вариант не всех устроит. Опытные автовладельцы понимают, что прокол покрышки позволяет проникнуть воздуху и влаге. Из-за этого может произойти коррозии каркаса. Чтобы не доводить до греха, нужно провести ремонт бескамерной шины так быстро, как получится. В первую очередь, нужно понять, где находится отверстие. Если в шине виднеется стекло или другой инородный предмет, то найти отверстие не составит труда. Если нет видимых причин, то поможет старинный метод поиска с опусканием в воду.

    Ремонт бескамерных шин своими руками

    Первый способ.

    Чтобы узнать, где случился прокол, и провести ремонт шины своими руками, нужно погрузиться покрышку в резервуар с водой. В месте, где прокол, будет выходить воздух. Это оперативный способ выявить повреждение. Чтобы исправить недоразумение, нужно воспользоваться жгутом. Кордовый жгут – очень популярен, да и стоит недорого. Это липкое волокно вместе с парой шил.

    Спиральное шило необходимо для прочистки отверстия. Оно способно войти внутрь, не затрагивая каркас. Когда отверстие будет очищено, можно воспользоваться вторым шилом. Установочное шило поможет просунуть внутрь жгут. Если останется часть материала, то его можно просто срезать. Останется только накачать шину и можно снова воспользоваться автомобилем.

    Второй способ.

    Можно применить резиновый жгут. Этот вариант еще прочнее, чем прошлый. Если кордовый жгут через некоторое время утрачивает свои свойства, и через полгода требуется замена, то резиновый жгут будет помогать намного больше. Чтобы заделать отверстие жгутом, нужно воспользоваться боковым шилом. Оно не сможет навредить каркас.

    Третий способ.

    Этот вариант подразумевает использование особой резиновой вставки. Это способ позволить заделать отверстие, не снимая покрышку. Чтобы провести ремонт шин своими руками, нужны особые резиновые накладки, фреза, а так же боковое шило. Этот способ поможет прослужить покрышке в несколько раз дольше, чем два прошлых варианта.

    Напоследок.

    Важно понимать, что ремонт прокола бескамерных шин при боковом порезе не получится провести ни одним из вышеперечисленных способов. Для радиальной шины повреждение окажется «смертельным». Что касается диагональной шины, то её можно спасти. Для этого придется воспользоваться вулканизацией резины на месте повреждения, а затем вшить особые вставки.

    Видео — ремонт бескамерных шин

    Ремонт бескамерных шин своими руками

    Любой из тех водителей, кто постоянно находится за рулем, не понаслышке знает, что такое спущенная шина, а также и то, что самый простой выход из такой ситуации – обратиться в сервис, к профессионалам.

    В нашей статьи речь пойдет про ремонт бескамерных шин своими руками, ведь именно данный тип шин чаще всего устанавливается на новые автомобили.

    Ведь помощь специалиста не всегда доступна, колёса могут спускаться в любое время, не считаясь с расстоянием до ближайшего города.

    Несмотря на кажущуюся простоту, бескамерная шина устроена сложно. Но для автолюбителя достаточно иметь представление о протекторе, боковинах и корде и ремонт такой шины можно сделать и самостоятельно.

    Все механические повреждения на дороге получают именно они. Протектор страдает чаще всего, так как он – основная рабочая поверхность шины.

    Устранение проколов

    Проколом называется любое сквозное отверстие, диаметр которого не превышает 3 мм. И серьёзного беспокойства водителю он не принесёт, так как в этом случае достаточно только герметизировать шину.

    Корд при таких небольших повреждениях не страдает. Автомастерские эту проблему решают путём накладывания заплат (холодная вулканизация), которые привариваются к шине химическим способом, герметизируя ее.

    Для собственноручной починки бескамерной шины достаточно иметь в запасе специальные жгуты из резины и простейшие инструменты. Можно купить все это одним набором.

    Если причина прокола (гвоздь, например) не выпала сама – вытаскиваем. Отверстие зачищается при помощи напильника, жгут промазывается клеем и заряжается в шило (концы по обеим сторонам должны быть одной длины).

    Далее приспособление продевается в дырку и резким движением вытаскивается. Концы жгутов должны остаться внутри, а излишки обрезаются. Осталось только проверить герметичность: любым удобным способом, хоть просто водой.

    Совет: после вытаскивания причины повреждения, колесо лучше докачать до 2-х атмосфер, а после этого уже начинать ремонт. Способ хороший, но мастерскую, когда возможность появится, лучше посетить.

    От порезов — «Грибок»

    По сути, это горячая вулканизация. Лучше подойдёт для более обширных повреждений (до 1,5 сантиметров). Отличный выход, например, для ремонта порезов на протекторе и боковинах. Способ будет более надёжным, однако в полевых условиях его применить не получится.

    Для ремонта необходимо снять колесо и его разбортировать. Место вокруг пореза зачищается и обезжиривается.

    Затем в него вставляется т. н. грибок, нижняя сторона которого снабжена клеевым слоем. Далее внутрь шины наливается небольшое количество бензина и поджигается с помощью горящей бумаги.

    Клей на грибке из-за повышения температуры прочно приваривает заплату к шине.

    Как мы видим имея под рукой специальные рем комплекты ремонт бескамерных шин своими руками в дороге вполне возможен, но все же не забывайте, что багажнике еще есть и запаска. Ни гвоздя Вам ни жезла.

    Быстрый ремонт бескамерных шин в дороге жгутом – видео.

    ПРОДОЛЖАЕМ РАБОТАТЬ

    Соблюдаем все меры безопасности!
    Будем рады помочь Вам. Берегите себя и близких!

    Ремонт бескамерных шин своими руками

    Описание ремонта бескамерных шин своими руками: как определить тип покрышки и место повреждения, процесс ремонта. о плюсах и минусах бескамерных шин.

    1. Как определить тип автопокрышки
    2. Как найти место повреждения
    3. Как выбрать ремонтный набор
    4. Ремонт прокола бескамерной шины
    5. о плюсах и минусах бескамерных шин

    Иногда во время эксплуатации автомобиля возникает такая проблема, как повреждение (прокол) колеса. В резину либо попадает острый предмет, либо покрышка портится от чрезмерной нагрузки. Даже если вы не захватили с собой запасное колесо, не стоит сразу паниковать и направляться в ближайший автосервис. Если дефект не очень сложный, ремонт бескамерных шин возможно произвести собственноручно. Вся работа займет не более 15 минут.

    Как определить тип автопокрышки

    Если у вас нет информации о том, какие покрышки установлены на колесах вашего авто, то посмотрите на ниппель. Эта деталь у колеса с камерой имеет либо конусовидную форму либо маленькую выемку. На сдутом колесе ниппель легко вдавливается в покрышку.

    Ниппель шины бескамерного типа отличается наличием маленького резинового утолщения у конца, прилегающего к резине. Благодаря этому он остается в неизменном положении даже в покрышке, полностью лишенной воздуха.

    Как найти место повреждения

    Для определения места повреждения в бескамерной покрышке важно иметь в виду наиболее уязвимые участки, где может случиться пропуск воздуха:

    1. Порез или прокол в боковой части автопокрышки. Ремонт бокового пореза бескамерной шины не производится, ее нужно только менять. Прокол можно устранить своими руками, но потом резину все равно придется поменять.
    2. Прокол в протекторе шины. Это повреждение встречается чаще всего. Его устранение не представляет серьезных трудностей.
    3. Слабая герметизация места примыкания бортового участка покрышки к ободу.
    4. Разгерметизация может произойти вследствие деформации колесного диска. К примеру, автомобиль наехал на препятствие, и диск погнулся. Или заржавел из-за недостаточного ухода за машиной. Ремонт бескамерных шин своими руками на дороге в этой ситуации невозможен.
    5. Золотник стравливает воздух. Эта деталь может быть длинной, упирающейся в основание ниппеля, или короткой, оснащенной пружиной внутри корпуса. Чтобы на короткое время прекратить утечку воздуха, можно произвести определенные действия с золотником. Но чтобы решить проблему кардинально, потребуется замена этой запчасти.
    6. Воздух пропускает соска ниппеля. В подобной ситуации также нужно заменить поврежденный ниппель на новый. Комплект для ремонта бескамерных шин не понадобится, но его на всякий случай нужно иметь и возить в машине.
    7. Длительная эксплуатация колеса без подкачки. Резина имеет свойство с течением времени пропускать воздух. Поэтому колеса необходимо регулярно подкачивать. Если обнаружили, что давления в колесе вашего авто недостаточно, то накачайте его, используя электрический компрессор.

    Компрессор нам понадобится в любом случае. Во-первых, накачав колесо, не вытаскивая острый предмет, пробивший покрышку, мы сможем доехать до удобного места, где будем осуществлять ремонт прокола бескамерной шины. Во-вторых, в накачанной до 2-3 бар покрышке проще найти точку прокола.

    Если точка прокола не обнаруживается невооруженным глазом, то поливаем поверхность покрышки раствором мыла. Выходящие пузырьки воздуха укажут, где вошел посторонний предмет и повредил наше колесо. Если мыла нет под рукой, тогда можно обойтись простой водой. Также поливаем колесо и наблюдаем, где выходят пузырьки воздуха. Найдя точку прокола, отмечаем ее.

    Примечание: если диаметр прокола меньше 5 мм, то покрышку можно отремонтировать самостоятельно. Если больше, то придется гнать машину в автосервис, где производят ремонт бескамерных шин грибком.

    Как выбрать ремонтный набор

    Для того, чтобы ликвидировать прокол в бескамерной шине, в обязательном порядке понадобится набор для ремонта бескамерных шин. Раньше выпускались «Аптечки для ремонта пневматических шин» по ГОСТу5170-73. Там были различные, но строго предписанные компоненты.

    Теперь каждый производитель считает своим долгом наполнить ремонтный набор по собственному усмотрению. Благо, стоят такие комплекты совсем недорого. Ниже представлены самые популярные ремонтные наборы, которые можно купить за небольшие деньги:

    Название и состав ремонтного набораЦена, руб.
    Nowa Bright (круглый рашпиль, стержень с ушком, несколько жгутиков, клей)100
    DoneDeal DD0320 (рашпиль со спиральным наконечником, стержень с ушком, клей-активатор для сырой резины, 8 жгутиков из сырой резины, резак)540
    Tire repair kit (рашпиль со спиральным наконечником, стержень с ушком, клей-активатор, 5 жгутиков)160
    Titan T-609 (рашпиль, стержень с ушком, 5 армированных жгутиков, клей-активатор для ремонта бескамерных шин)130
    IMG Tire Repair Toolbox V125 (манометр, рашпиль, стержень с ушком, 10 жгутиков, клей, 4 колпачка, 4 золотника, универсальный ключ, 10 заплаток для камеры)720
    Арт.44449 (спиральный рашпиль, стержень с ушком, 3 жгутика, клей для ремонта бескамерных шин)150
    AirLine (рашпиль, стержень с ушком, 5 сырых резиновых жгутиков, клей-активатор)240

    Каждое приспособление из ремонтного комплекта выполняет свое предназначение:

    Приобретение вышеперечисленных инструментов по отдельности обойдется примерно в 1200 рублей. Поэтому выгоднее набор для ремонта бескамерных шин купить и решить таким способом проблему.

    Ремонт прокола бескамерной шины

    Итак, точку повреждения мы обнаружили. Теперь действуем по следующему алгоритму:

    1. Тщательно очищаем участок покрышки вокруг прокола с использованием тряпки и моющего средства, а затем вытираем насухо.
    2. Если ранее накачали колесо до предела, то теперь снижаем давление до 0,5-1,0 атмосферы.
    3. Извлекаем виновника проблемы, пробившего колесо.
    4. Расширяем отверстие, используя напильник со спиральным наконечником или рашпиль (в простонародье данный инструмент называется «ковырялкой»), придав ему цилиндрическую форму. Опускаем ручку рашпиля и по углу крена определяем направление отверстия.
    5. Покрываем поверхность рашпиля клеем и несколько раз производим следующие действия: вкручиваем приспособление в резину до конца и вытаскиваем. Чтобы в процессе подготовки очередного этапа давление в шине не снизилось, инструмент пока не вынимаем из отверстия.
    6. Далее осуществляем ремонт бескамерных шин жгутом своими руками. Достаем из комплекта один резиновый жгут, вводим в ушко шиловидного инструмента до середины и тонким слоем обмазываем клеем со всех сторон.
    7. Извлекаем «ковырялку». Складываем резиновый жгутик вдвое. Используя шило, вводим его в прокол на глубину 2/3 от длины. Вкручиваем инструмент, проталкивая жгутик. Снаружи должны остаться концы длиной не больше 1-2 см.
    8. Шило вынимаем резким движением. Жгутик остается в месте прокола, закупоривая его.
    9. Резаком, идущим в наборе, а если его нет, то канцелярским или макетным ножом аккуратно отрезаем выступающие концы жгутика. Они не должны торчать выше поверхности протектора. Поскольку жгутик имеет ничтожную массу, после процедуры балансировка колеса не понадобится.
    10. Для проверки качества герметизации снова обрабатываем поверхность шины раствором мыла или простой водой. Если пузырьки воздуха не появились, значит, заплатка поставлена на совесть.
    11. Накачиваем покрышку до приемлемого состояния и можем ее эксплуатировать вплоть до износа.

    Следует знать, что таким методом возможно ремонтировать лишь покрышки бескамерного типа. Для шин с камерой этот метод нерезультативен.

    Как говорилось выше, бескамерные покрышки могут выпускать воздух и по другим причинам. Если диск колеса поражен ржавчиной, то снимаем резину и обрабатываем герметиком место ее соединения с ободом диска. В случае деформирования диска в качестве временной меры выравниваем его при помощи молотка, а затем при первой же удобной ситуации отправляемся в автосервис – там диск отремонтируют или полностью заменят.

    Ремонт автомобилей.Информация.

    ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

    Как быстро отремонтировать самому бескамерную шину.

    Данный материал покажет процесс проведения самостоятельного ремонта бескамерной шины.Основой которого являться восстановить целостность шины залатав прокол,не имея важнейших навыков которыми должен обладать каждый автолюбитель и без сторонней помощи.Не обращаясь в соответствующие станции по ремонту шин которые обойдутся довольно не дешево,а сам процесс займет немало драгоценного времени.

    Прокол бескамерной автомобильной шины, как правило заметен не сразу, кроме тех редких случаев, когда источник пореза вполне очевиден – торчащая шляпка гвоздя или болта. Как бы там ни было не спешите его изымать, ибо шины бескамерного типа рассчитаны на проколы подобного рода, чего не скажешь о камерных покрышках.

    Вся разница в том, что бескамерная шина в таких случаях теряет воздух очень медленно, а камерная – почти сразу. Если бескамерные покрышки регулярно подкачивать,то возможность их эксплуатации продлится на несколько месяцев. При этом стоит учесть, что сторонний предмет в конструкции покрышки при накачивании колеса будет повреждать нити корда, а они выполняют такие же функции, что и спицы в велосипеде – если их повредить, то колесо пойдет винтом. С ремонтом лучше не затягивать, иначе появится коррозия. Поэтому, гвоздь необходимо вытащить а сам прокол – основательно залатать. Но как? Современные способы быстрого и самостоятельного ремонта автомобильных шин отличаются вариативностью, о чем и поговорим.

    Если место прокола быстро отыскать не получилось, то смочите резину мыльным раствором – брешь укажут пузыри выходящего воздуха.

    Если воды рядом нет, тогда выручит незамерзающее средство для стекол. Преимущество бескамерных шин в том, что место их прокола достаточно закупорить уплотняющим жгутом, который продают на каждом углу. При этом разбирать колесо совсем не обязательно. Больше того, для подобного ремонта переднего колеса автомобиля достаточно просто вывернуть руль в определенную сторону и воспользоваться домкратом.

    Кордовый жгут – самый распространенный тип ремонтных жгутов. Нейлоновое волокно – важнейшая составляющая кордового жгута. Оно хорошенько пропитано липким бутилкаучуком. Чтобы правильно установить жгут необходимо использовать спиральное и установочное шило.

    С помощью спирального шила проходим прокол целиком и, поворачивая по часовой стрелке,тем самым чистим его от всякой грязи. С каждым поворотом шило все больше и больше расширяет канал и разделяет нити металлического корда, при этом никакого вреда им не наносит.

    С помощью установочного шила в подготовленное отверстие аккуратно просовываем жгут, затем выкручиваем спиральное шило и проталкиваем на 3-4 сантиметра шило со жгутом.(положение жгута в нутри шины см.здесь») Потихоньку вытаскиваем установочное шило, а жгут должен остаться на месте. Все лишнее отрезаем оставив только 2-3 миллиметра над поверхностью протектора. Осталось только установить колесо обратно и накачать его.

    Преимущества данного способа вполне очевидны – дешево и просто. Все необходимые для ремонта инструменты (два шила и пара жгутов) стоят не больше 200 рублей.Но если покупать их по отдельности, а не в комплекте, то стоимость только одного шила с подходящей рукояткой будет около 160 рублей, а полсотни ремонтных жгутов обойдутся в 280-360 рублей.Существенный минус такого ремонта – недолговечность. Примерно через 5-6 месяцев жгут начнет высыхать и по чуть-чуть пропускать воздух (как правило, 0,2 бар/неделя).

    Резиновый жгут с адгезионным покрытием надежнее, чем кордовый. Метод почти такой же, но есть и свои особенности. Во-первых, не рекомендуется использовать шило в виде рашпиля, так как при очистке проходного отверстия оно обрывает нити корда, в результате чего при установке повреждается сам жгут. Лучше всего выбрать инструмент, имеющий боковой выход. Во-вторых, прежде чем установить жгут, его следует хорошенько смазать клеем, который должен вступить в химическую реакцию с адгезионной оболочкой (клей должен быть рекомендован заводом-производителем жгута).

    Преимущество подобного ремонта – воздухонепроницаемое уплотнение резины, а недостаток – поврежденный каркас автошины, который ничем не усилен изнутри.

    Распространенные ошибки при эксплуатации деликатных резиновых жгутов мотивировали активную разработку усиленных ремонтных жгутов, каркас которых состоял из нитей нейлонового корда, а оболочкой служил адгезионный слой. Технология ремонта не изменилась. Усиленные жгуты стоят не намного больше резиновых жгутов, но они куда надежнее. К сожалению, и здесь отсутствует гарантия вечной службы отремонтированной авторезины.

    Отличный способ ремонта проколотой шины обеспечивает специальная вставка, известная также как «якорь», которая своими боковыми полосами укрепляет беговую поверхность протектора изнутри. Для производства «якорей» используют качественную пористую резину с адгезионной оболочкой. Для работы с подобными вставками необходима специальная фреза диаметром 6 миллиметров, не разрушающая нити корда. В комплекте для ремонта она не предусмотрена, поэтому покупать такую фрезу надо отдельно. Для установки самого «якоря» необходимо шило со специальным боковым выходом. Если все сделать правильно, то никаких проблем при эксплуатации отремонтированной автошины не возникнет.

    Помните, что подобные вставки и жгуты не предусмотрены для ремонта боковых частей автошины. Если у Вас именно этот случай, то надежнее всего воспользоваться услугами профессионалов и не рисковать.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector