1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт датчика давления в шинах своими руками

Ремонт датчика давления в шинах своими руками

В принципе это не первый датчик который я отремонтировал таким образом. Результат 100%. Решил сделать отчет, может кому пригодится.
В общем оторвал я на одном датчике резьбовую часть, колпачок закис, открутился вместе с резьбой))
Пошёл в магазин и купил обычный резиновый вентиль за 30 рублей.
http://photo.qip.ru/photo/dgocker/200952202/large/218377501.jpg

Если с него срезать резину, то останется то, что нам и нужно для ремонта))
http://photo.qip.ru/photo/dgocker/200952202/large/218377502.jpg

Затем на вентиле нарезал резьбу длинной с внешнюю резьбу датчика.
http://photo.qip.ru/photo/dgocker/200952202/large/218377503.jpg

В датчике до глубины внешней резьбы рассверлил отверстие а на глубину внешней резьбы нарезал резьбу в датчике.
http://photo.qip.ru/photo/dgocker/200952202/large/218377504.jpg

Далее на эпоксидный двухкомпонентный клей (мазал только вентиль, внутри датчика мазать не нужно, можно забить клеем трубку) закрутил вентиль в датчик.
Получилось следующее:
http://photo.qip.ru/photo/dgocker/200376268/large/218377510.jpg

Клей использовал такой, но можно любую эпоксидку.
http://photo.qip.ru/photo/dgocker/200376268/large/218377512.jpg

Это уже третий датчик который я сделал таким способом.
Если кому то пригодится, значит не зря делал))

чет не видать фото

предложу альтернативный способ:
если вентиль отвалился от датчика, это не значит, что сам датчик не может работать. Просто его нужно закрепить на диск, а вентиль поставить обычный.

Я делал так: у меня есть герметик, которым приклеивают лобовое стекло. Этот герметик мало того что очень крепкий, так еще и даже на морозе остается немного эластичным, что помогает переносить ударные нагрузки. Я приклеил датчик без вентиля с помощью этого герметика к внутренней поверхности диска около вентиля, на том месте, где датчик находится обычно когда вентиль на нем не сломан. А для того, чтобы датчик потом можно было срезать с диска — герметика намазал столько, чтобы его толщина после приклеивания была 4-5мм.

Таким образом у меня используется один датчик на зимнем комплекте дисков последние 2 года. Никаких проблем не обнаружено.

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста по датчикам давления. Я так понимаю что каждый датчик привязан к «своему» колесу, а номерок (8200023746) у всех четырёх одинаковый? Если я куплю один датчик, его смогут «пришить» клипом что бы он показывал своё колесо? И можно ли перешить б/у датчик на другое колесо. И ещё вопрос, екзист показывает как заменитель вот такой датчик http://www.altstar.kiev.ua/index.php?pg=podbor&p=tx-s061 (извините за ссылку, не знаю как спрятать:wacko2:) пробовал кто? и привяжется ли он к колесу?

Все очень просто, на датчике есть цветовая маркировка (резиновое кольцо разных цветов) так же на каждом датчика есть наклейки с цифровым кодом (код обязательно должен быть уникальным, т.е. не должен павторяться, если кода нет можно спросить у форумчан) его и вводят при привязке клипом(есть другие способы привязки), цветную маркировку можно не соблюдать, главное помнить какой датчик привязан к колесу и где это колесо должно стоять. У меня стоят два датчика с черным кольцом(заморачивался, купил датчики, приемник, проводку и замутил себе tspm). Короче, ты сможешь пришить датчик как новый так и бу. каталожные номера у них одинаковые, а насчет заменителя даж не знаю, если частота на которой он работает совпадет с приемником то в теории должен работать.

Все очень просто, на датчике есть цветовая маркировка (резиновое кольцо разных цветов) так же на каждом датчика есть наклейки с цифровым кодом (код обязательно должен быть уникальным, т.е. не должен павторяться, если кода нет можно спросить у форумчан) его и вводят при привязке клипом(есть другие способы привязки), цветную маркировку можно не соблюдать, главное помнить какой датчик привязан к колесу и где это колесо должно стоять. У меня стоят два датчика с черным кольцом(заморачивался, купил датчики, приемник, проводку и замутил себе tspm). Короче, ты сможешь пришить датчик как новый так и бу. каталожные номера у них одинаковые, а насчет заменителя даж не знаю, если частота на которой он работает совпадет с приемником то в теории должен работать.

новый датчик не шьется без предварительной активации спец прибором

Я делал так: у меня есть герметик, которым приклеивают лобовое стекло. Этот герметик мало того что очень крепкий, так еще и даже на морозе остается немного эластичным, что помогает переносить ударные нагрузки. Я приклеил датчик без вентиля с помощью этого герметика к внутренней поверхности диска около вентиля, на том месте, где датчик находится обычно когда вентиль на нем не сломан. А для того, чтобы датчик потом можно было срезать с диска — герметика намазал столько, чтобы его толщина после приклеивания была 4-5мм.

Эх, посмотреть бы схематически, как это должно выглядеть.

2020 — 2 (Ремонт датчика давления в шине (+переобувка))

13.04.2020 — 136 500 км — Ремонт датчика давления (+переобувка)

Имею встроенные датчики контроля давления и температуры в шинах.
Тема по установке всей системы TPMS на nissan Note здесь: www.drive2.ru/l/471953272668684479/

Здесь всё было просто: приехал на переобувку с зимних колёс (литые R15) на летние (R16), даже уже не помню сколько обошлось, не важно. Летние диски и старые шины Marangoni у меня укомплектованы датчиками давления (и температуры), поэтому основной блок с экраном встретил эти колёса с щенячей нежностью, преисполненный любви и безупречной самоотдачи.

Не долго песенка играла — ха-ха ! Сразу вспоминается мелодия парадного марша когда космонавтов с космич. корабля «Астра» встречали с граммофонами в плащах и в противогазах представители планеты Десса. Это из х/ф, снятого по роману Кира Булычёва «Через тернии к звёздам».

Т.о. возникла дилемма: заказывать батарейку, новый датчик, или как говорят патологоанатомы: вскрытие покажет? Ну конечно же «а посмотреть?!».
Саму систему контроля давления в шинах ставил 23.04.2017, т.е. батарейки работают уже 3 года.
Одна из 4-х решила уйти на покой? У шинномонтажников попросил снять и дома уже препарировал. Счистил «каучуковую» или какую-то вспененную (шероховатая как кожа дельфина) поверхность, залитую на одной стороне, потом открутил шурупы, прозвонил батарейку и оказалось что китайцы поставили действительно Maxell (Japan) тип CR2450HR, которая до сих пор в норме и показывает необходимые 3 V. Источник пита6ия для датчика и п5редатчикп в норме 🙂
Странно конечно, моник не показывает давление с датчика, но при этом показывает температуру.
Прибор (измеритель) давления вроде как должен работать, но что-то ему мешает, раз он несколько раз то показывал давление (с пинка), то не показывал. Почистил технологическую дырку в корпусе самого датчика. Дырка упирается как раз в сам «измеритель» на плате. Прочистил контакты на плате заодно.
Может дырка была забита — хз.
На следующий день взял датчик в разобранном виде с собой в машину. Приёмник на экране сразу показал с температурой нулевое давление. Значит датчик работает и завтык прошёл. А может нет?
Покатался со мной недельку на работу этот растерзанный «олень», понаблюдал за его показаниями. Без пропусков или глюков, после чего собрал его, заклеил по шву место соединения корпуса, т.к. внутри шины может выделяться влага и попасть внутрь на плату. После чего опять проверил в машине что датчик отправляет на общий приёмник исправно свои данные.
Ну и при смене шин, которые выбирал месяц (новые), поставил датчик обратно.
Что на самом деле было, точнее с чем было связано отсутствие сигнала по давлению от датчика на приёмник с экраном – так нифига и не понял. Как говорят сантехники: «Вася, ваакум! Пробочку нужно снять!».,
Зато теперь знаю что разбирается просто что бы заменить элемент питания (Maxell (Japan) тип CR2450HR) когда на 7-10-м году скончается.
Параллельно делал дырку в голове продавцу с Алика, который как обычно это водится – включил дурочку, дабы не давать точных характеристик. Мол покупайте датчик за 25$ и отвалите. Но можно же и аналог подобрать, за 15$, зная эти самые характеристики.

В общем из всех моих мытарств, насобирал следующее под свою ранее купленную систему, которая мне обошлась 3 года назад целиком в 66,36 $ (с доставкой) + 12$ за установку с балансировкой и переобувкой вообще.
Система скопирована производителем CAREUD, модель U903Z-NF. Скорее всего с немцев слямзили (похоже на их базовые).
Частота монитора (приёмника) 433,92 МГц, тип датчика неизвестен, возможные варианты CR1632 на 3,7 V или CR2032 на 3V. Элемент питания имеет гравировку 168E14, т.е. это CR2450HR Maxell (Japan) с впаянными электродными ножками: Типоразмер R24, Хим состав Li, MnO2, Номинал. U 3В, Номинальная ёмкость 550 мАч ( стандартный ток разряда 500 мкА).
Тип FT 17A0055394 – NF87 – хз что это такое и откуда взялось.
Отделался лёгким испугом в итоге, сейчас всё работает на ура, без сбоев. 🙂
Остальные три датчика наверное затаились и работают как часы, что бы их также не постигла та же участь 🙂

Все фотки с хорошим мексиканским рок/фолк сопровождением здесь:

Бонус, в котором представители Ozzy Osbourne не пожелали участвовать и тем самым способствовать популяризации хеви метал в исполнении крёстного отца металла — тоже здесь :
11 версий (вместо 12-ти) одной песни, исполненные в разных стилях:

Датчики контроля давления в шинах

Cодержание

Для чего нужен датчик давления в шинах

Поддержание оптимального давления в автомобильных шинах обеспечивает надежную управляемость машины, увеличивает ресурс эксплуатации автопокрышек и снижает расход топлива.

Что такое датчики давления в шинах

Это специальные малогабаритные устройства, монтируемые на колеса для контроля давления воздуха в шинах (иногда и температуры).
Различают несколько типов датчиков давления:

  1. Принцип действия – механические или электронные.
  2. Место установки – наружные или внутренние.
  3. Способ измерения – прямого или косвенного контроля.
  4. Тип измерительного элемента – тензорезисторные или пьезоэлектрические (только для электронных систем).

Конструкция и принцип работы датчиков

Конструкция и принцип действия подобных устройств зависит от вида используемой системы контроля давления в шинах.

Механические датчики

Представляют собой миниатюрные манометры, измеряющие давление воздуха в автошинах. Конструктивно выполняются в виде прозрачного колпачка, накручиваемого на ниппель вместо обычного защитного. С помощью поршней определенного цвета они выдают соответствующий сигнал: если давление более 2 бар – зеленый, от 1 до 2 бар – желтый, менее 1 бар – красный.

Основным достоинством является простота установки, а также отсутствие необходимости какой-либо настройки и дальнейшего обслуживания.

Из недостатков отмечают следующие:

  • свободный доступ посторонних лиц;
  • неточность показаний;
  • контроль только визуальный, возможен лишь при остановке машины.

Электронные устройства

Среди этих систем слежения за давлением в шинах самыми простыми являются датчики достаточно распространенной тормозной системы ABS, отслеживающей частоту оборота колес. У спущенного колеса уменьшается внешний диаметр покрышки, что приводит к увеличению скорости ее вращения и повышению внутренней температуры. Отслеживая эти параметры, штатно установленные и запрограммированные нужным образом, датчики передают информацию в бортовой компьютер, который выдает соответствующий сигнал. При этом установка какого-либо дополнительного оборудования не требуется.

Более точными являются электронные устройства, непосредственно измеряющие давление воздуха в автопокрышке. Каждое из них имеет собственный источник электропитания (малогабаритную батарейку) и связано по радиочастотному каналу (Bluetooth) с блоком управления и/или сигнализации.

Такие датчики могут быть установлены снаружи колеса на золотник вместо защитного колпачка. Но чаще они встраиваются внутрь бескамерной покрышки вместо штатных ниппельных грибков или просто крепятся на ее внутренней поверхности.

В качестве элемента управления и индикации может использоваться отдельный блок с элементами световой и/или звуковой сигнализации, либо мобильное устройство (например, обычный смартфон) с установленным на нем специальным программным обеспечением.

Главное преимущество электронных систем заключается в том, что водитель может отслеживать состояние накачки колес в любой момент, в том числе, во время движения автомобиля.

Но есть и определенные недостатки:

  • трудоемкость монтажа внутренних датчиков;
  • необходимость периодической замены элементов питания;
  • такие устройства нуждаются в настройке и дополнительном обслуживании .

Установка датчиков давления колес

Установить механические датчики не составит особого труда даже для начинающего автолюбителя. Для этого достаточно открутить стандартные колпачки на колесах и поставить вместо них приобретенные устройства.

С электроникой бывает сложнее. Если система предусматривает использование наружных датчиков, то их установка также осуществляется легко. Единственное затруднение может вызвать подключение блока управления, если он не имеет автономного питания от встроенного аккумулятора или батарейки.

Для установки внутреннего электронного датчика необходимо разбортировать покрышку и вставить устройство на место штатного ниппельного грибка. Сделать это в домашних условиях сложно, так как после перебортовки бескамерной шины накачивать ее нужно под высоким давлением, чтобы края покрышки сразу сели на диск. Для этого потребуется компрессор, который вряд ли имеется в гараже у обычного автолюбителя.

После установки датчиков на колеса необходимо подключить блок управления и/или сигнализации и произвести настройку системы в целом – «прописать» каждый элемент так, чтобы сигнал от него был виден блоку управления или бортовому компьютеру.

Так называемая «прописка» датчиков по общему правилу осуществляется по кругу, начиная с левого переднего колеса, затем – правое переднее, заднее правое и, наконец, левое заднее. Тем автолюбителям, что не очень дружат с электроникой, лучше обратиться в автосервис, оказывающий подобные услуги.

Эксплуатация датчиков

При использовании механических устройств какое-либо дополнительное обслуживание не требуется. Единственное желательное условие – не оставлять автомобиль без присмотра надолго, так как колпачки вызывают излишний интерес у окружающих, в том числе, детей, которые могут открутить их просто из любопытства.

При эксплуатации электронных систем существуют некоторые дополнительные условия:

  • батарейки требуют периодической замены, что при использовании внутренних датчиков вызывает необходимость обращения в шиномонтажную мастерскую;
  • при движении автомобиля на большой скорости автопокрышки нагреваются сами по себе, что может привести к ложному срабатыванию системы;
  • после срабатывания необходимо сбросить показания датчика давления в шинах, обнулив его программным способом согласно инструкции.

Для машин премиум-класса и многих иномарок средней стоимости системы контроля давления в колесах (TPMS) уже давно входят в штатную комплектацию. Но и для большинства современных бюджетных моделей установка датчиков давления в шинах может быть осуществлена в качестве дополнительной опции. В США и ряде европейских стран подобные устройства обязательны к применению на законодательном уровне.

Форум Пежо 308 Клуб

Пежо форум, Peugeot форум

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Connect with your social network account

Ремонт датчика давления в шине, замена батарейки. Фото.

Ремонт датчика давления в шине, замена батарейки. Фото.

Сообщение Franky » Вт май 05, 2015 6:20

Примерно год назад установил штатную систему контроля давления в шинах ( TPMS ). Датчики в колеса брал б/у, поэтому на их долгую жизнь не рассчитывал , собираясь в будущем попробовать поменять в них батарейки.
Время настало . На экране иногда выскакивало сообщение о неисправности , потом исчезало . В журнале ошибок обнаружилась периодически возникающая и пропадающая ошибка неисправности элемента питания в датчике заднего левого колеса. Искал отчет о подобной замене , но за это время так и не нашел. Вернее , нашел , но уже в процессе ремонта , ссылку дам в конце поста.

Фотоотчет . Подробности шиномонтажа пропущу.



Пробую добраться до батарейки. Режу канцелярским ножом , стараясь отделять куски покрупнее, подразумевая обратную сборку на клей . Под двумя слоями тонкого пластика с одной стороны и слоем твердого компаунда с другой, обнаруживаю CR2045HT с контактами на точечной сварке , по два с каждой стороны.

Запомнив полярность, тем же ножом срезаю точки соединения и снимаю батарейку. Тестер показывает её напряжение 2,9 В , видимо , уже «на грани» работоспособности , о чем и говорил БК через ДиагБокс.

Далее встает вопрос выбора новой батарейки.
2045 в свободной продаже нет. Учитывая условия работы , решаю соединить контакты пайкой. Т.к. толщина ремонтного монтажа будет больше , выбираю гораздо более доступную 2032, пусть и с меньшей емкостью.
Поэкспериментировал на двух разных дешёвых батарейках. Паяются очень плохо , при перегреве плавится кольцо , изолирующее контакты, и выделяется зловонная жидкость. Обе выкинул.
Нашел 2032 с контактами под пайку. Их и закупил , четыре (на будущее) по 50р за штуку. С пайкой проблем больше не возникало, только торчащие за диаметр концы контактов обрезал. Встало ровно на старое место.



Клей.
Сначала думал все смонтировать обратно на термопистолет и термоусадку. Но , засомневался в температурных режимах работы датчика. Поэтому обмазал обычным силиконовым герметиком , на него собрал пазл из обрезков корпуса , сверху еще обмазал . После высыхания (на следующий день) термоусадка показалась уже не актуальной.




После установки в колесо , датчик адаптировался на следующий день. Дополнительные телодвижения с приборами и компьютерами не понадобились. В ДиагБоксе есть условия адаптации ( движение в течение определенного времени с определенной скоростью ), не помню, если очень надо — отыщу.
Дальнейшая эксплуатация покажет , насколько успешно все прошло.

Датчики давления в шинах

Профессионально устанавливаем датчики давления в шинах. Датчики давления в первую очередь нужны для безопасной эксплуатации транспортного средства. В случае недостаточного давления в одном из колес показания датчиков выводятся на бортовую панель авто. Оптимальные параметры давления в шинах гарантируют наилучшую управляемость и минимальный тормозной путь, снижают износ протектора и расход топлива. Адреса и телефоны.

Датчики давления в наличии

В наличии датчики на 99% автомобилей. Складской запас в Екатеринбурге более 1500 штук оригинальных датчиков давления. Даем гарантию на датчики 1 год.

Клонирование датчиков

Стоимость клонирования датчиков — бесплатно!
Клонирование датчиков давления обусловлено ограничением количества датчиков запоминаемых бортовым компьютером. В этом случае при межсезонной замене колес необходимо прописать датчики заново. Раньше сделать это можно было только у дилеров или в специализированных центрах. Стоимость данной услуги от одной до 4 000 в зависимости от автомобиля. Мы предлагаем клонировать датчики т.е. записать ID коды оригинальных датчиков в новые датчики. Для считывания кода с оригинального датчика не требуется снятие колеса и разбортовка.

Привязка датчиков давления

Стоимость привязки датчиков — от 1000 до 1500!
«Привязка» или программирование датчиков давления в шинах требуется при:

  • замене одного или нескольких датчиков;
  • по причине неисправности;
  • при перестановке колес местами;
  • для привязки дополнительного комплекта колес.

Цена датчиков давления

Марка автомобиляЦена за шт.
Mercedes
(2009-2017)
кроме W213,W238
3250
Mercedes E-Class
(2016-2018)
W213, W238
3250
Mercedes
c 2019
3500
Mercedes
Vito V-class
W447 W448
3500
Kia Sportage
Hyundai Elantra
Kia Optima
2400
Hyundai Creta, Tucson все года
Santa Fe с 2019
2400
Hyundai Sonata,
Kia Seltos c 2019
2750
Hyundai SantaFE до 2018,
Kia Mohave до 2017,
Kia Sorento до 2018
2500
Kia Stinger2500
Genesis G80,
Kia Mohave c 2017,
Kia Sorento Prime c 2018
2500
Hyundai H1 (Starex) 2014-20192500
KiaCeed CD с 20183250
Toyota/Lexus3500
GeneralMotors до 20162500
GeneralMotors с 201603000
Volkswagen, Audi, Porsche c 20152750
VW Tiguan до 2017
Passat до 2014
3000
Volkswagen, Audi, Porsche до 20143500
LandRover, Jaguar с 20153500
LandRover, Jaguar до 20153500
Mazda CX-series2750
BMW Schrader
F82 F90 G01 G02 G05 G07 G11 G12 G15 G20 G29 G30 G31 G33 G38
3500
BMW Continental
F20 F21 F45 F46 F30 F31 F32 F33 F34 F36 F48 F15 F54 F55
3500
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Eclipse Cross
3000
Jeep, Chrysler, Dodge
(до 2016)
3500
Jeep, Chrysler new, Dodge
(c 2016)
3000
Ford Explorer
(до 2015)
2500
Ford Mondeo, S-Max, Galaxy до 20143000
Ford Mondeo 2015-20172500
Ford Mondeo 2018-2019
Explorer 2016-2019
2500
Nissan X-Trail T32 new,
Infinity QX50 с 2018
2500
CUB BLE — Система контроля давления в шинах Bluetooth для смартфонов10 000
CUB Retro fit — Система контроля давления в шинах с информационным дисплеем13 000
Система мониторинга давления в шинах Bartec (от прикуривателя) с датчиками9500
Система мониторинга давления в шинах Bartec (от прикуривателя) без датчиков5500
Датчик давления MX-sensor c металлическим штуцером3000
Датчик давления MX-sensor с резиновым штуцером3000
Штуцер датчика давления резиновый350
Металлический штуцер датчика давления500

Консультации по датчикам давления
и запись

Восточная, 10А
(Пионерский)
+7 343 328-95-20
9:00 до 24:00
без выходных
Гагарина, 6А
(Район УПИ)
+7 902 873-15-15
круглосуточно
без выходных
Крестинского, 51В
(Ботаника)
+7 912 051-00-51
9:00 до 24:00
без выходных
Армавирская, 20
(Район ЖД)
+7 905 802-56-05
9:00 до 20:00
без выходных
Космонавтов, 17Д
(м.Машиностроителей)
+7 343 328-96-23
8:00 до 23:00
без выходных

Tires Pressure Monitoring System (TPMS)

Это система мониторинга давления и температуры в шинах. Сейчас она представлена в двух версиях:

— с косвенным измерением;

— с прямым замером давления.

Система с косвенным контролем реализуется программно через блок ABS. В этом случае анализируется внешний радиус колеса. У колеса с пониженным давлением радиус меньше, чем у оптимально накаченного, соответственно спущенное колесо совершает больше оборотов. Система ABS рассчитывает отрезок прохождения и сравнивает с предустановленными параметрами. В случае расхождения параметров подает сигнал водителю.

В системе с прямым контролем применяются специализированные датчики давления, по одному на каждое колесо. При этом в каждый датчик встроена антенна, которая позволяет передавать данные в компьютер. Передача данных происходит на частотах 315 MHz (США) и 433 MHz (Европа). Помимо давления датчик может передавать информацию о температуре. Срок службы датчика обычно составляет 5-7 лет.

Датчики давления шин купить в Минске

Недостаточное давление в шинах приводит не только к риску потери управления на дорогах, но и быстрому износу шин. Чтобы снизить риск потери управления и избежать дополнительных незапланированных затрат, необходимо постоянно контролировать давление шин.

Как контролируется давление в шинах?

  • На глаз. Конечно, точно определить давление таким способом невозможно, разницу в 0,6 бар сложно заметить. А ведь даже она может быть критичной!
  • Механические колпачки. Простое устройство, которое надевают на шины. Оно визуально сигнализирует, когда необходимо накачать колесо.
  • Электронные датчики. Самый удобный и современный способ контроля шин. Датчик поставляет наиболее точную информацию о давлении и многих других параметрах колёс прямо на индикаторы в панели автомобиля, что позволяет водителю всегда быть в курсе состояния шин.

Как работают электронные датчики давления шин?

Устанавливаются датчики давления шин вместо мундштука на сам диск. Внутри каждого устройства находится батарейка, которая рассчитана на 7 лет службы.

Внутри прибора находятся датчик температуры и давления, передающая антенна и система управления. Полученные данные устройство отправляет в блок управления. Программа сравнивает сведения с эталонными значениями и передаёт результат на индикаторы.

Некоторые модели датчиков давления шин могут дублировать данные на мобильный телефон владельца автомобиля.

Установка и программирование датчиков давления шин

Установка и привязка датчиков давления – сложный процесс, который произвести без наличия специальных навыков невозможно.

Почему для установки и адаптации датчиков давления шин лучше обратиться к нам?

  • Вы будете получать только точные данные без каких-либо погрешностей.
  • Сэкономите много времени. Вам не придётся постоянно экспериментировать с датчиками и по многу раз настраивать их!
  • Избежите механических повреждений датчиков шин.
  • При установке датчиков обязательно проводится диагностика.

Ремонт датчиков давления шин в Минске

Электронные датчики давления шин подвержены поломке, как и любые другие запчасти автомобиля. Слишком жёсткая эксплуатация авто, не вовремя проведённая диагностика – всё это может спровоцировать поломку.

Есть следующие варианты ремонта датчика шин:

  1. Купить сломанную деталь и заменить её самостоятельно. Однако надо помнить, что отдельно деталь можно купить далеко не на все виды датчиков.
  2. Купить новый датчик. Это даже не ремонт, а просто самое простое средство решения проблемы.
  3. Установить обычный вентиль. Просто не ремонтировать датчик, если он сломался только на одном колесе. Однако у некоторых авто на панель может постоянно выводиться сообщение об отсутствии датчика.
  4. Обратиться в автомастерскую. Такой вариант наиболее выгодный со всех сторон: Вам не придётся тратить время на определение поломки и «экспериментировать» над своим авто.

«ПротекторМинск» оказывает любые услуги по установке, ремонту, диагностике, программированию датчиков давления шин!

Для записи звоните по телефону: +375 (29) 622-22-77.

Ремонт датчика давления в шинах своими руками

Постоянный адрес http://gm-tech.narod.ru/Unit_tir.html

Вот и у меня отваливаться датчики давления – 6-й год пошел машине. Сперва один отвалился, теперь и второй. Менять датчики (40700 CD001 – это Америка, с Европой несовместимы по частоте) дороговато, ставить б/у нет никакого смысла. Значит надо реанимировать. Дальше с фото.

Прежде всего снимаем датчик. Некоторые умельцы, особенно на небольших радиусах, ухитряются извлечь датчик даже не снимая колеса: поддомкрачивают машину, стравливают давление и отгибают обод покрышки фомкой. 20-е финиковьи диски такого сделать не дают – датчик расположен глубоко, усилие требуется неимоверное. Короче говоря, я воспользвался шиномонтажом. Снимаем датчик и тащим его домой. Кстати, известны случаи механического повреждения корпуса ниппеля из-за прикипевшей гайки. Аккуратнее, можно предварительно пробрызгать WD.

Вот он красавец, синего цвета, сделано в Англии.

Слева в верхнем углу корпуса отверстие, под которым скрывается микросхема с пьезоэлементом – собственно, датчик.

Легко увидеть, что в нижней части корпуса (видно на обратной стороне датчика) имеется профилирование под некий круглый объект. Что это может быть? Естественно, батарейка!

Теперь соскребем немного мастики. Она довольно мягкая, к сожалению, термоиндифферентная, размягчить не удастся. Соскребать осторожно — под мастикой печатный монтаж. Снимать все не всё не нужно – только в районе паек электродов.

Теперь нужно добраться до батареи. Вариантов два – либо полностью соскребать мастику и извлекать плату, либо резать корпус сверху. Извлечь плату очень сложно – внутри тоже все залито мастикой, а на внутренней стороне планарный монтаж, поэтому режем корпус.

Технология любая: полистирол очень пластичный и проблем возникнуть не должно. Я воспользовался любимой ERSA с тонким жалом.

Убираем лишнее и видим батарею.

Это элемент 2450, литиевый (24 мм в диаметре, 5 мм толщиной), 3V. Батарейки пришлось поискать, купил по 200р за штуку, прокатившись на велосипеде до Савелы;)

Демонтаж старого элемента проблем не вызвал – оторвал верхний электрод, выпаял его, поддел батарею, выпаял нижний электрод. Далее я очень рекомендую сделать вот что: поскольку электроды также были залиты компаундом, найти сквозь его толщи путь к контактам будет непросто. Можно немного расковырять компаунд в районе контактных площадок (осторожнее! Рядом с электродами планарный монтаж!). Потом переворачиваем плату, греем площадку и пока не остыла втыкаем в нее деревянную зубочистку. Получаем открытое отверстие около 1,5 мм в диаметре и дырку в компаунде – ее уже видно на просвет.

Готовим батареи – к ним надо подпаять новые электроды. Литиевые элементы нельзя перегревать, поэтому я рекомендую пользоваться паяльной жидкостью, а зону пайки немного зачистить.

Готовые к установке элементы.

Подгибаем электроды, просовываем в подготовленные дырки, и с силой вдавливаем элемент на старое место в корпус – старый компаунд отлично его держит. После этого запаиваем электроды и заливаем все герметиком (я использовал силиконовый ABRO). Схватывается герметик за полчаса (балансировку уже можно делать), но полностью застынет только через сутки. Готовый датчик.

Установка в обратном порядке.
Проверил, все работает.

Юр, круто, но американские датчики как раз не проблема — 2000 на авито за штуку новые, на ебее еще дешевле.
На фоне шиномонтажа не так много, мне кажется

Хых, так Европу тоже можно так заделать! К тому же 2000р — это примерно в 10 раз дороже 200р;) Про Авиту, често говоря, даже не думал, а в Экзисте около 3000 и две недели ожидания. Ну и люблю я поковыряться, особенно когда повод есть:)

Добавлено через 2 минуты
Кстати, попутно выяснилась одна неприятная особенность Акебон — с проставками 25 мм не встает штатная докатка((( Пришлось поддомкраченную машину бросать в шиномонтаже, благо близко. А случись что на трассе? Надо менять проставки.

Европу заказывать из Англии (шредер все делает — и европу и америку), я 2 заказывал года полтора назад вышло по 1500р, сейчас сложнее, но если получится, то будет стоить по 30 фунтов штука что тоже недорого.

Поковыряться это святое 🙂

Добавлено через 2 минуты
Кстати, попутно выяснилась одна неприятная особенность Акебон — с проставками 25 мм не встает штатная докатка((( Пришлось поддомкраченную машину бросать в шиномонтаже, благо близко. А случись что на трассе? Надо менять проставки.
Ребята ставят 25 типа Ичибы, которая приворачивается к штатным шпилькам и имеет свои. Мне казалось, что конструкция стремная, но сейчас я понимаю, что наоборот — если проставки не нужны (меняешь колеса, например, или докатку), то просто их отворачиваешь и остаешься с оригиналом.

А почему не встают, я чот понять не могу?

А почему не встают, я чот понять не могу?

Упирается внутренняя часть диска (массивная черная штамповка) в край суппорта. Миллиметра 1,5-2, не больше, но упирается. Проставки покупал в Интюнинге (может быть 20 мм, а не 25, забыл).

У меня пропадает показание одного колеса, только в сырую погоду и то не всегда подозреваю что замыкает контакты где то в арке колеса! Никто не сталкивался?
П.с. мою тему закрыли, начало там http://www.club-fx.ru/showthread.php?p=891899#post891899

Проводов к датчикам давления нету, нечему там в арке замыкать.

. с ремонтом датчика, это ты хорошо придумал. Я сам клеил датчик, после того как отломали крепление. Холодной сваркой. Все работает.
Но, уже не так и страшно, если сломается. Есть обучаемые датчики. Стоят по 2500 и не требуют прописки. Сделал зимний комплект, с такими датчиками. Теперь летние диски и зимние и все с датчиками и без всякой прописки. Не плохо придумали.

Будь добр, если не трудно, черкни номер или название этих самых обучаемых датчиков. А то диски на лето лежат, и думаю о геморое с перекидкой датчиков.

Будь добр, если не трудно, черкни номер или название этих самых обучаемых датчиков. А то диски на лето лежат, и думаю о геморое с перекидкой датчиков.

присоединяюсь к предыдущему оратору, хотелось бы больше про эти мифические датчики узнать!

Огромное спасибо. Очень полезная ссылка, так как пропадет гемор с постоянным перекидыванием датчиков при смене дисков.

Вот он красавец, синего цвета, сделано в Англии.
проделал эту процедуру, проверил — контакт есть. а звездочки все равно горят. автор расскажи, ты тупо поставил колесо с датчиком и новой батарейкой и звездочки сами пропали?
может попробовать вот эту процедуру провести http://club-fx.ru/showthread.php?t=37880&page=20, может окуклится датчик?

Добавлено через 1 минуту
Постоянный адрес http://gm-tech.narod.ru/Unit_tir.html

Вот и у меня отваливаться датчики давления – 6-й год пошел машине. Сперва один отвалился, теперь и второй. Менять датчики (40700 CD001 – это Америка, с Европой несовместимы по частоте) дороговато, ставить б/у нет никакого смысла. Значит надо реанимировать. Дальше с фото.

Прежде всего снимаем датчик. Некоторые умельцы, особенно на небольших радиусах, ухитряются извлечь датчик даже не снимая колеса: поддомкрачивают машину, стравливают давление и отгибают обод покрышки фомкой. 20-е финиковьи диски такого сделать не дают – датчик расположен глубоко, усилие требуется неимоверное. Короче говоря, я воспользвался шиномонтажом. Снимаем датчик и тащим его домой. Кстати, известны случаи механического повреждения корпуса ниппеля из-за прикипевшей гайки. Аккуратнее, можно предварительно пробрызгать WD.

Вот он красавец, синего цвета, сделано в Англии.

Слева в верхнем углу корпуса отверстие, под которым скрывается микросхема с пьезоэлементом – собственно, датчик.

Легко увидеть, что в нижней части корпуса (видно на обратной стороне датчика) имеется профилирование под некий круглый объект. Что это может быть? Естественно, батарейка!

Теперь соскребем немного мастики. Она довольно мягкая, к сожалению, термоиндифферентная, размягчить не удастся. Соскребать осторожно — под мастикой печатный монтаж. Снимать все не всё не нужно – только в районе паек электродов.

Теперь нужно добраться до батареи. Вариантов два – либо полностью соскребать мастику и извлекать плату, либо резать корпус сверху. Извлечь плату очень сложно – внутри тоже все залито мастикой, а на внутренней стороне планарный монтаж, поэтому режем корпус.

Технология любая: полистирол очень пластичный и проблем возникнуть не должно. Я воспользовался любимой ERSA с тонким жалом.

Убираем лишнее и видим батарею.

Это элемент 2450, литиевый (24 мм в диаметре, 5 мм толщиной), 3V. Батарейки пришлось поискать, купил по 200р за штуку, прокатившись на велосипеде до Савелы;)

Демонтаж старого элемента проблем не вызвал – оторвал верхний электрод, выпаял его, поддел батарею, выпаял нижний электрод. Далее я очень рекомендую сделать вот что: поскольку электроды также были залиты компаундом, найти сквозь его толщи путь к контактам будет непросто. Можно немного расковырять компаунд в районе контактных площадок (осторожнее! Рядом с электродами планарный монтаж!). Потом переворачиваем плату, греем площадку и пока не остыла втыкаем в нее деревянную зубочистку. Получаем открытое отверстие около 1,5 мм в диаметре и дырку в компаунде – ее уже видно на просвет.

Готовим батареи – к ним надо подпаять новые электроды. Литиевые элементы нельзя перегревать, поэтому я рекомендую пользоваться паяльной жидкостью, а зону пайки немного зачистить.

Готовые к установке элементы.

Подгибаем электроды, просовываем в подготовленные дырки, и с силой вдавливаем элемент на старое место в корпус – старый компаунд отлично его держит. После этого запаиваем электроды и заливаем все герметиком (я использовал силиконовый ABRO). Схватывается герметик за полчаса (балансировку уже можно делать), но полностью застынет только через сутки. Готовый датчик.

Установка в обратном порядке.
Проверил, все работает.

Датчики давления в шинах — устройство и установка, видео

Датчики давления в шинах и их предназначение

Давление воздуха в шинах вашего автомобиля — это очень важный вопрос. Влияет не только на износ шин, но и непосредственно отражается на манере вождения автомобиля, а также безопасности во время езды. Чтобы быть уверенным, что величина давления является правильной, обязательно нужно регулярно контролировать эту величину. Однако это не так просто, как кажется. К счастью, на помощь приходят датчики давления в шинах.

Кто из вас перед выездом с парковки обходит вокруг авто, проверяя визуально состояние шин? Наверное, никто. Иногда, однако, может случиться, что в отсутствии водителя воздух из шины за неизвестных причин улетучился. Если вовремя этого не заметить, вероятнее всего, что проехав несколько сотен метров шина будет нуждаться в ремонте.

Следует иметь в виду, что на одной оси должны быть два одинаковых экземпляра шин, в таком же техническом состоянии, а значит, с такой же глубиной протектора, поэтому вас ждет покупка пары. Как же приятно было бы, если бы в случае возникновения вышеописанной ситуации, автомобиль мог вам сообщить об уязвимости в отношении разницы в давлении в разных колесах. Теперь это возможно, благодаря датчикам давления в шинах TPMS (англ. Tyre Pressure Monitoring System).

Последствия езды с неправильным давлением в шинах

Может показаться, что единственное требование, газа (воздуха или азота) в шинах, это само его присутствие. Ничего нет более далекого от истины. Каждый производитель указывает точные значения давления, соответствующие данной модели автомобиля, с учетом обеспечения лучших результатов.

Как слишком низкое, так и слишком высокое давление не очень хорошо для самой резины и для комфорта или безопасности вождения автомобиля. Если газа в шинах слишком мало, то они становятся мягкими, автомобиль может показать худшую стабильность, особенно во время быстрой езды или поворотов. Удлиненный тормозной путь и впечатление „плавания” автомобиля по дороге, являются результатом плохого давления в ваших шинах.

В условиях городского движения недостаточно накачанные шины могут привести к повреждению колеса, например при въезде на бордюр или спонтанной „встрече” с дырой на дороге. Еще один аспект-это экономика.

При слишком малом давлении в шине:

  • площадь контакта с поверхностью больше, чем при правильном состоянии
  • увеличивает сопротивление качению, приводя к более высокому расходу топлива
  • чрезмерно эксплуатирует боковые части протектора. Стоит знать, что езда с давлением в 0,2 бар ниже рекомендуемого, может увеличить износ шин даже на 10%, что приводит к более быстрой необходимости их замены.
  • автомобиль плавает на дороге
  • присутствует опасность разбортировки шины при прохождении поворота
  • опасность повреждения диска на плохой дороге

Слишком высокое давление в шинах не является позитивным явлением.

  • шина становится более жесткая
  • площадь контакта с дорогой меньше, чем рекомендует производитель
  • вызывает ухудшение управляемости автомобиля и приводит к повышенному износу протектора в центральной части шины
  • негативно влияет на комфорт путешествия
  • повышенная нагрузка на подвеску автомобиля
  • опасность разрыва покрышки, что может привести к серьезному ДТП

Типы датчиков давления

Различают два типа датчиков, позволяющих водителю контролировать значение давления в шинах: косвенные и прямые. Первый тип датчиков находится на многих автомобилях среднего класса и ниже. Они относительно дешевые в производстве и монтаже, что, к сожалению, происходит за счет качества выполняемых ими измерений. Не информируют водителя о конкретном значении давления газа в шинах, а только об отклонениях от нормы свыше 20%. Измерения позволяет использовать датчики скорости колес, применяемых в системах ESP (англ. Electronic Stability Program, то есть электронной системы стабилизации траектории) и ABS.

Значение давления вычисляется на основании скорости вращения колеса. Чем меньше давление в шине, тем меньше диаметр всего колеса. Таким образом, при сохранении данной скорости оно должно сделать больше оборотов. После сбора системы управления измерений со всех четырех колес, их значения друг с другом сравниваются. Датчик включается в случае обнаружения в одном из них падение давления, превышающего 20%. Однако это не совсем точная система. Реагирует только при достаточно большом перепаде давления только на одном колесе. В момент его потери во всех четырех шинах система не сработает. Второй способ косвенного измерения — это сравнение вибрации и изменения нагрузки на всех четырех колесах во время движения.

Эта система также предупредит водителя только в случае 20% падения давления, однако, при этом методе нужно больше времени на получение информации. Из-за динамичного прохождения поворотов, разгона или торможения, время измерения должно быть больше. Эта система требует более частой калибровки (после каждого изменения давления в шинах). Большой проблемой здесь является определение оптимального давления. Каждое колесо имеет в районе клапана (или непосредственно на внутренней стороне обода) установленный радиодатчик. Он изучает значение давления воздуха в шинах с точностью до 0,1 бара. Сигнал передается на бортовой компьютер автомобиля по радиоканалу и дает водителю точную информацию о давлении.

Проблема появляется при замене шин на автомобиле, оборудованном таким типом датчиков. Их расположение и довольно хрупкая конструкция, приводит к тому, что их можно легко уничтожить во время снятия или установки новой шины. Поэтому необходимо заранее сообщить о своем присутствии, механика, для предотвращения дополнительных предложенных чиновниками расходов. Замена одного радиодатчика — удовольствие не из дешевых. Кроме того, каждый раз необходима будет калибровка всей системы. Похожая ситуация возникает после какого-либо вмешательства в колеса транспортного средства. Важно, чтобы колеса всегда находились в одном и том же месте. Если по ошибке колеса будут переставлены местами, то это приведет водителя в заблуждение.

Установка датчиков давления — видео

Практически все автомобили последних лет изготовления, оборудованы датчиками давления в шинах. Из-за удобства наличия такой системы в автомобиле, он стал стандартом в моделях более высокого класса. 1 января 2014 года вступило в силу постановление о том, что каждый автомобиль, выпущенный после этого дня, в обязательном порядке должен быть оснащен датчиками давления в шинах. Это не только облегчит жизнь водителям, но и определенным образом будет способствовать повышению безопасности на дороге.

Однако, если ваше авто не имеет датчиков давления в шинах, вы можете позаботиться об этом самостоятельно. На рынке можно найти множество универсальных датчиков, которые можно установить практически в любом автомобиле. Как правило, это варианты, которые закрепляются на внутренней стороне обода. Тем не менее, существуют различные возможности подключения их к бортовому компьютеру автомобиля.

Чтобы увидеть показания системы управления, необходим монтаж дополнительного, небольшого дисплея на приборной панели. Новые автомобили предлагают все большее количество инновационных решений, имеющих задачу максимально облегчить жизнь водителям. К сожалению, не каждый может себе позволить такую покупку. Датчики давления в шинах позволяют обеспечить нужное количество воздуха в шинах. Это, в свою очередь, непосредственно повлияет не только на безопасность, но и на экономические аспекты.

Датчики давления шин

Датчики давления шин это системы мониторинга, позволяющие контролировать давление и температуру воздуха (азота) внутри колеса. Удобство при использовании датчиков, заключается прежде всего в том, что нет необходимости в постоянной проверке давления манометром, а вся необходимая информация в постоянном режиме поступает на систему управления и отображается на дисплее информационного центра внутри салона автомобиля, предоставляя возможность контролировать данные параметры в процессе движения.

В настоящее время на рынке существует множество систем для контроля давления в шинах. Наиболее простые из них это индикаторные колпачки, устанавливающиеся на вентиль вместо обычных металлических или пластиковых колпачков. При понижении давления в шине индикатор изменяет свой цвет с зеленого на желтый или оранжевый, когда давление становится критичным, индикатор приобретает красный оттенок. Недостаток этой системы заключается в том, что при контроле давления можно лишь визуально определить цветовое состояние индикатора, что делает эту систему не достаточно информативной, а так же отсутствует возможность оценки состояния индикатора при движении автомобиля.

В серийной комплектации автомобилей обычно ставятся системы слежения за давлением, работающие через ABS и основанные на контроле угловых скоростей вращения колес. Известно, что при снижении давления в колесе профиль шины уменьшается, и для прохождения того же расстояния ему требуется большая скорость вращения, из-за этого колеса на одной оси вращаются с разными скоростями, что и фиксируется системой слежения за давлением.

Наиболее распространенной является система за контролем давления в шинах с внутренними датчиками, установленными непосредственно в колесе (TPMS). Такая система при помощи радиосвязи передает информацию о давлении и температуре на центральный блок или по Bluetooth на коммуникатор или мобильный телефон. При установке таких датчиков на колеса, возникает необходимость в настройке системы (прошивка датчиков), после которой в центральном блоке каждому датчику будет определено место в соответствии с положением колеса на автомобиле. Прошивку датчиков давления обычно производят в дилинговых центрах либо на специализированных станциях технического обслуживания, но при желании можно осуществить данную процедуру самостоятельно.

Самостоятельная прошивка датчиков давления системы TPMS производится посредством последовательного снижения или повышения давления в шинах поочередно в каждом колесе. Очередность должна соответствовать параметрам настройки установленным в блоке управления.

Для настройки системы необходимо:

  • Поставить автомобиль на ручной тормоз
  • Включить зажигание (без запуска двигателя)
  • Активировать функцию запоминания положения шин путем одновременного нажатия на кнопки закрытия и открытия дверей на дистанционном пульте управления, после чего он подаст двойной звуковой сигнал сообщающий о переходе в режим настройки (на экране отобразится: TIRE LEARNING ACTIVE)
  • Последовательно, по часовой стрелке, начиная с переднего левого колеса произвести активацию датчиков путем повышения или снижения давления в шинах (переднее левое – переднее правое – заднее правое – заднее левое). Снижение (повышение) давления необходимо производить на каждом колесе до короткого звукового сигнала с пульта управления
  • После настройки последнего датчика прозвучит двойной сигнал, информирующий о завершении настройки. Необходимо выключить зажигание и выровнять давление во всех колесах.

    При настройке датчиков давления необходимо учитывать, что датчики разных систем работают на разных частотах, т.е. не получится взять датчик от одной системы и активировать его в блоке управления другой, по этому при замене датчиков на это следует обратить особое внимание.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector