0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работают кнопки на магнитоле: что может быть причиной

Не работают кнопки на магнитоле: что может быть причиной

Любая радиоэлектроника даже автомобильные проигрыватели таких известных марок, Sony, JVC, Пионер, со временем начинает барахлить. Причинами тому могут быть совершенно разные обстоятельства. Это и неаккуратное обращения с автомагнитолой, механические поломки вследствие аварии, несоблюдении водителем правил обращения с устройством, эксплуатационные пере нагрузки и так далее.

В результате, в работе магнитолы возникают различные технические сбои, приводящие к отказу, как некоторых отдельных функций, так и всего оборудования в целом. Одной из самых распространенных поломок обсуждаемых на множестве автомобильных форумов в интернете и часто задаваемым в связи с этим, является вопрос — что делать, если перестали работать кнопки на магнитоле (Sony, JVC, Пионер)?

Причины отказа работы кнопок на панели автомагнитолы

Основных причин того, что не работают кнопки на панели магнитолы, всего четыре. Это:

  • повреждение шлейфа проигрывателя;
  • отсутствие контакта, нарушение пайки;
  • выход из строя предохранителя или резистора;
  • загрязнение точек соединения кнопок и контактной платы.

Шлейф автомагнитолы

Звуковоспроизводящая автомобильная аппаратура Sony, JVC уже давно пользуются популярностью и признанием у российских автолюбителей. Но к сожалению и они подвержены поломкам. Одной из важных деталей отвечающих за

качественную работу автомобильного проигрывателя, в том числе и кнопок на его панели, является соединительный шлейф.

Шлейф авто проигрывателя марки Sony (JVC, Пионер), представляет собой плоский, эластичный кабель в виде ленты, имеющей в своем теле, большое количество отдельных проводов. И связывающий в единую цепь разрозненные детали для обеспечения их непрерывной работы.

Но даже не глядя на всю защищенность таких соединений, шлейфы подвержены поломкам связанными с вибрациями автомобиля от двигателя. Наиболее часто разрыв ленточного полотна происходит в точках сгиба жесткого крепления к плате.

Устранить такую проблему не составит труда, просто заменив его аналогичным по соответствию с маркой оборудования. Необходимо знать, что китайские копии шлейфовых соединений служат от силы всего от 3 до 5 месяцев. И если нет желания менять его снова, лучше приобрести шлейф родного для проигрывателя производителя. В целях увеличения срока службы, можно в местах сгибов и возможного трения шлйфа, защитить его скотчем (1 слой) и смягчить смазкой не наносящей вреда радиодеталям.

Нарушение контакта пайки

Также частая неисправность, при которой не работают кнопки в магнитоле Sony. Исправить ее можно определив места нарушения (разрыва) контактов при помощи индикаторной отвертки с звуковым или световым сигналом. А затем перепаять соединение заново. Работа, требует навыков по обращению с паяльником и большой аккуратности. В случае их отсутствия, лучше обратится к специалистам в специализированной мастерской. То же самое относится к сгоревшему резистору автоприемника.

Предохранитель

Предохранители играют большую роль в обеспечении рабочей деятельности всех электросистем и оборудования автомобиля. И выход его из строя влечет отказ от работы автомагнитолы и ее кнопок управления. Обнаружить перегоревший в результате перепадов напряжения предохранитель, можно при помощи того же — индикатора фазы.

Нужно отметить что на разных марках авто, коробки с предохранителями расположены в разных местах. К примеру, предохранитель отвечающий за штатную магнитолу в КИА Сид, находится в салоне, в левом торце панели приборов. Выявив неисправный элемент, замените его новым.

Залипание кнопок

Западение, залипание кнопок происходит из-за попадания на контактную плату магнитолы частиц грязи (пыли), а также если вы случайно облили панель проигрывателя прохладительными напитками. Исправить это можно сняв панель и смоченными спиртом или специальной чистящей жидкостью, ватными палочками протереть плату и резиновые контакты кнопок.

Подключение кнопок управления автомагнитолой к рулю автомобиля

Если Вы управляете автомобилем KIA Сид, не имеющем среди своих опций кнопок управления штатной магнитолой на

Присутствие на баранке целого блока кнопок для управления проигрывателем, обеспечит комфортное управление, без необходимости отрыва рук от руля во время езды.

Для его (блок) подключения потребуется всего лишь шлейф из «Сопутствующих товаров» для KIA Сид. Если автомобиль модель двенадцатого года выпуска или последующих лет, ничего более не вам понадобится. У авто более ранних моделей нужно будет сменить контактное рулевое кольцо. Отметим, что кроме удобств управления автомагнитолой, такая замена не избавляет от проблем связанных с перечисленными ранее, неисправностями кнопок.

Магнитола пионер не выключается с кнопки

Как выключить магнитолу Pioneer

Особенностью ряда магнитол Pioneer является переход в «ждущий режим» вместо отключения, что вызывает сразу несколько неудобств:

  • В припаркованном автомобиле светятся часы на дисплее магнитолы, а также подсвечиваются кнопки, что повышает вероятность кражи устройства;
  • При движении в темное время суток с выключенной магнитолой водителя может отвлекать подсветка кнопок;
  • Отключение магнитолы не до конца приводит к повышенному потреблению энергии аккумуляторной батареи.

Инструкция по использованию магнитолы Pioneer не рассказывает, как ее полностью выключить, чтобы на экране не светились часы и не подсвечивались клавиши. Приведем типовой порядок действий, который подойдет практически для всех моделей магнитол Pioneer, которые имеют подобную проблему:

Нажмите на магнитоле на кнопку «2» и зайдите в меню;

  • Выберите в списке разделов System;
  • Далее нажмите PW Save;
  • Выключите магнитолу при помощи кнопки OFF;
  • После этих действий она перейдет снова в «спящий режим». Нажмите кнопку «1», чтобы выключить магнитолу;
  • Появится индикация часов. Нажмите кнопку «4», чтобы полностью ее отключить.

    Столь сложные манипуляции, чтобы выключить магнитолу Pioneer потребуется провести всего один раз, после этого полностью отключать ее можно будет по нажатию кнопки «1».

    Обратите внимание: Если настройки магнитолы будут сброшены, например, при отключении устройства от аккумуляторной батареи, потребуется вновь повторить всю описанную выше инструкцию.

    Что делать, если щелкает магнитола Pioneer при работе двигателя

    Еще одной распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы магнитол компании Pioneer, являются щелчки при работе двигателя. То есть, если мотор не запущен, магнитола работает без проблем и помех. Когда же двигатель стартует и работает, звук искажается постоянными щелчками.

    Такая проблема возникает из-за сбоя или полного отсутствия в магнитоле гасителя помех. Сами помехи неминуемо появляются, поскольку при работе двигателя постоянно происходят небольшие скачки напряжения, которые будут «выливаться» в щелчки. Чтобы устранить данную проблему, необходимо питание к магнитоле подвести через фильтр помех.

    Хрипят динамики при работе магнитолы Pioneer

    Следующая проблема, с которой сталкиваются владельцы магнитолы Pioneer, особенно если настройки были произведены в автоматическом режиме, это хрип динамиков. В ряде случаев проблема возникает непосредственно из-за самих динамиков, но подобное возможно и по ряду других причин:

    • Неправильные настройки магнитолы. Нужно зайти в опции системы и обратить внимание на настройку баланса звука. Убедитесь, что звук равномерно распределен между колонками. Если с этой настройкой все в порядке, то также проверьте, чтобы в настройках не были выставлены излишне низкие частоты;
    • Проблемы с конденсаторами. Возникать хрипы могут из-за пробитых конденсаторов, убедитесь, что с ними все в порядке;
    • Плохие контакты. Следующая причина, из-за которой могут хрипеть динамики при работе магнитолы Pioneer – это непосредственно плохое соединение проводов и контактов. Убедитесь, что все провода, подходящие к колонкам, хорошо изолированы и надежно закреплены.

    Не работает сабвуфер с магнитолой Pioneer

    Если в автомобиле используется штатная магнитола Pioneer, у некоторых водителей может возникать проблема с неработающим сабвуфером. Такая проблема возникает из-за плохо припаянного выхода на колонку низкой частоты. К сожалению, это стандартная «болезнь» магнитол Pioneer, которую можно решить двумя способами:

    • Попробовать обменять (или отремонтировать) магнитолу по гарантии;
    • Самостоятельно припаять разъем надежнее.

    После того как разъем будет хорошо припаян, проблема должна пропасть.

    Довольно много людей сталкивалось с вопросом, как выключить магнитолу Pioneer. Особенно часто с такой потребностью сталкиваются владельцы штатных магнитол. В таком случае, при выключении магнитолы вы увидите переход в режим «часы». При этом будет работать подсветка кнопок. Водители обычно обвиняют в этом неумелых мастеров, которые подключали прибор. Но, на самом деле причина здесь в другом. Это техническая особенность многих магнитол этой марки. Решается такая проблема достаточно просто. Нужно только знать, как это сделать. На самом деле, это не самая большая проблема, и для ее устранения не имеет смысла обращаться в дилерский центр.

    Как выключить магнитолу Pioneer? Такой вопрос довольно часто можно услышать в местах, где собираются автолюбители. Все дело в том, что инструкция по эксплуатации не освящает этот вопрос. Если ее прочитать, то можно подумать, что такое поведение головного устройства стереосистемы вполне нормально. Но, тут же всплывают нехорошие мысли. Основная из них, это возможность разрядки аккумулятора при длительной стоянке. Поэтому, нужно все-таки научиться отключать магнитолу.

    Содержание

    Выключение

    Делается это в следующем порядке:

    • Нажимаем кнопку 2, и входим в MENU. После чего выбираем SISTEM, на следующем этапе нажимаем PW SAVE, остается только отключить магнитолу кнопкой OFF. Так мы переходим в энергосберегающий режим;
    • Выключаем магнитолу кнопкой 1. При этом, должна появиться индикация часов;
    • Нажимаем кнопку 4, в итоге дисплей гаснет.

    Проделав такую процедуру один раз, можно в дальнейшем отключать и выключать магнитолу стандартной кнопкой 1. Иногда, сброс настроек может происходить после отключения акустической системы от питания. В таком случае, следует повторить описанные выше действия.

    Щелчки при заведенном двигателе

    Многие владельцы штатных магнитол сталкиваются с появлением периодических щелчков при работе мотора. Для начала, следует разобраться в причине появления такого не вполне приятного явления. Все дело в энергосистеме автомобиля. При работе силового агрегата регулярно возникают небольшие скачки напряжения. Это приводит к появлению помех.

    В принципе, магнитола имеет защиту от этого. Но, не всегда штатный гаситель помех справляется с проблемой. Иногда это происходит по причине его отказа, что не является редким явлением. Устранить проблему, можно просто подключив питание к магнитоле через фильтр помех. Это с гарантией избавит вас от щелчков акустики.

    Хрипы динамиков

    Некоторые водители сталкивались с ситуацией, когда динамики начинали похрипывать. При этом, происходит это не постоянно, а только время от времени. Конечно, проблема может быть в неисправном динамике. Но, зачастую причина оказывается в неудачной настройке самой системы. Поэтому, поиск неисправности нужно начинать с просмотра настроек. Вас интересует меню баланс. Здесь можно оценить, как распределяется звук между колонками. Обратите внимание на равномерность его распространения. Чаще всего хрипы вызывают несбалансированные низкие частоты.

    Если в настройках все правильно, то имеет смысл обратить внимание на соединения проводов. Возможно, где-то имеется плохой контакт. Именно поэтому динамик и хрипит. Об этом косвенно может свидетельствовать нерегулярность хрипов. Особенно, если динамики находятся в дверях. Открывая дверь, вы шевелите провод, один раз контакт может быть нормальным, другой раз, не очень.
    Причиной хрипов может стать пробитый конденсатор. В таком случае, необходимо его проверить.

    Возьмите радиодеталь с такой же емкостью. Нужно подключить ее параллельно штатному. После чего, включите магнитолу, и проверьте результат. Отсутствие хрипов говорит о проблеме с конденсатором. В этом случае, ток прошел по установленной дополнительно детали. Отпаяйте неисправный «кондей», и установите на его место новый.

    Не работает сабвуфер

    В установленных штатно стереосистемах с головным устройством Pioneer иногда пропадает звук на сабвуфере. Проблема в неудачно сделанном выходе на низкочастотную колонку. Проблема лечится 2 способами. Если магнитола новая и на гарантии можно ее попробовать обменять. Но, такое получается не всегда, чаще ее ремонтируют и возвращают.

    Другой вариант, это самостоятельно перепаять выход. Пожалуй, второй вариант наиболее оптимален. Самостоятельно произведенный ремонт значительно надежнее по сравнению с гарантийным. Тем более, что никаких сложностей там возникнуть не должно.

    Заключение. Акустика в автомобиле требует к себе зачастую довольно много внимания. Ее нужно правильно настраивать, это позволит максимально использовать ее технические характеристики. Как выключить магнитолу Pioneer, такой вопрос часто задают владельцы подобной аппаратуры. На самом деле, делается это настолько просто, что об этом даже не упомянули производители в инструкции.

    Отправлено: 2009-01-21 11:11:54

    Добрый день. Уважаемые форумчане и автолюбители, помогите, пожалуйста! Установил магнитолу Pioneer DEH P7000UB, я не могу полностью выключить его! Значит, тапаю по кнопке выключения, даже удерживал секунд 20. Нифига, остаётся подсветка и визуализация! Подскажите, как выключать его, чтобы он полностью потух! Аккумулятор же посадит, зараза! Авто 2115.

    Отправлено: 2009-01-21 14:11:38

    Вов да ты че,снизу кнопка которая анимации меняет,ее жмешь когда выключил мафон и все!

    Отправлено: 2009-01-22 15:46:22

    Привет, Игорь, ничего похожего я не нашёл! Нажимал всё, не помогает. Но я нашёл другое решение-просто снимаю панельку, которую, кстати, с трудом допетрил, как её снимать. Поставил также Hertz 690.3 по сравнению с мистери(г) небо и земля. Не жалею что потратил деньги. Басы чуствуются при выключенных настройках эквалайзера и лоуда. ВЧ и СЧ слышно. Но всё равно не хватает фронта. Шумку по кругу сделать и буфер не нужен! Чтоб я делал без этого форума и без вас, наверное взял бы очередное г**но. Благодарю.!

    Отправлено: 2009-01-22 16:38:29

    привет Vova,
    на твоей магнитоле это можно следать следуюшим образом!!
    выключи магнитолу потом нажми на кнопку уровня громкости и удержи на секудн 10,(крутилку) у тебя появился менюха, сразу выбери язык русский, также нажимая на центр уровня громкости, затем как установишь русский язык, поворачивай в лево , листая меню увидишь так очень полезные функции, там же и будет ФОНОВАЯ ЗАСТАВКА ВКЛ/ВЫКЛ, нажми на центр и все она не будет больше у тебя появляться когда ты будешь выклячать магнитолу)))
    удачи.

    Как починить магнитолу своими руками

    Чтобы выявить элементарные и часто встречающиеся неисправности автомагнитолы, необязательно нужно быть заядлым радиолюбителем с кучей приборов для диагностики. Как правило, ломается в этих устройствах то, что может увидеть и не специалист. Конечно, чтобы починить магнитолу своими руками, кое-что, все же, понадобится. А именно – некоторые знания, которые вы найдете в этой статье, а также минимальный набор инструментов – паяльник и мультиметр. Если дополнить этот набор недорогим прибором для измерения емкости конденсаторов, так вообще победа неизбежна.

    Симптомы несложных в ремонте неисправностей автомагнитолы

    Сложные поломки магнитолы, которые без опыта устранить достаточно затруднительно, рассматривать не будем. Акцентируем внимание только на простых неисправностях, легко диагностируемых и ремонтируемых при наличии паяльника и ровных рук.

    В частности, несложно будет устранить следующие симптомы:

    1. Магнитола не включается.
    2. Отсутствие звука в одном из каналов.
    3. Полностью отсутствует звук, хотя на экране магнитолы воспроизведение отображается.
    4. Музыка начала воспроизводиться с помехами.
    5. При добавлении громкости магнитола уходит в защиту (отключается).
    6. При включении магнитолы в динамиках слышен громкий щелчок.
    7. Воспроизводимо музыке не хватает низких или высоких частот.
    8. От магнитолы иногда попахивает горелым.
    9. При вращении ручки добавления/убавления громкости появляются провалы, рывки, скачки или помехи.
    10. Не реагируют на нажатия кнопки на панели магнитолы.
    11. В магнитоле перестала работать флэшка.
    12. Флэшка работает, но ее приходится часто дергать и поправлять.

    В данном случае подразумевается, что в машине исправны и нормально подключены все динамики, а магнитола правильно настроена. То есть, включена музыка (на экране имеются соответствующие значки), не задействован режим «MUTE», адекватно отрегулирован баланс и фейдер, не сильно накручены басы или высокие частоты в настройках.

    Проверка работоспособности магнитолы вне автомобиля

    Гораздо удобнее диагностировать и ремонтировать автомагнитолу, сняв ее с машины, и подключив к отдельному источнику питания и акустической системе (если она, конечно же, включается). Сделать это не так уж и сложно. Понадобится всего лишь блок питания с выходным напряжением 11,5-15 В и мощностью не меньшей, чем указано на корпусе магнитолы. Также для контрольного воспроизведения аудиосигнала потребуются динамики или обычные бытовые колонки (можно обойтись одной штукой).

    Для начала надо правильно подключить питание к автомагнитоле. Для этого в ней предусмотрено три провода:

    1. Минус. Он же «земля», «GND» или «GROUND». Стандартный цвет – черный.
    2. Дежурный плюс. Он же «BAT» или «BATTERY». По стандарту – красного цвета.
    3. Управляющий плюс. Он же «ACC». Как правило, желтого цвета.

    Чтобы подключить магнитолу с такими выводами к блоку питания, необходимо первый провод из списка подсоединить к минусу, а второй соединить с третьим, и подключить к плюсу. Для включения магнитолы вне машины необязательно использовать блок питания. Подойдет и аккумуляторная батарея, которая хорошо держит заряд и нагрузку.

    Питание есть. Теперь необходимо как-то проверять выходные сигналы по четырем каналам. Для этих целей подойдет заведомо исправный автомобильный динамик, который временно можно снять с машины. Подключая его поочередно к сигнальным проводам, можно будет проверять работу магнитолы.

    Простейшие неисправности магнитолы

    Теперь вернемся к нашим симптомам, и сопоставим их с неисправностями, которые дальше будем диагностировать и устранять. Так по представленному выше списку и пойдем:

    1. Магнитола может не включаться только по одной причине – отсутствует питание. То есть оно, может быть, и подается, но не доходит до устройства.
    2. Если нет звука в одном из каналов при правильно настроенном балансе и фейдере, то проблема может быть в микросхеме УМЗЧ (усилитель мощности звуковой частоты).
    3. Если звук отсутствует полностью, тоже, вероятнее всего, виновата микросхема УМЗЧ.
    4. В появившихся помехах при звучании музыки может быть «виновата» и все та же микросхема, и ее обвязка (радиодетали, которые находятся вокруг нее). Также причиной помех может быть и не сама магнитола, а внештатные устройства в машине (телефон, инвертор, холодильник, GPS-маячок и прочее). Такие помехи сразу же пропадают, если магнитолу подключить вне машины.
    5. Если при добавлении громкости магнитола уходит в защиту, то это говорит о перегреве микросхемы УМЗЧ, либо о снижении ее работоспособности. Подобные проблемы могут также возникать из-за потери емкости конденсаторами в обвязке микросхемы. Также магнитола может самостоятельно отключаться, если ей не хватает бортового напряжения.
    6. Если при включении магнитолы в динамиках слышен громкий щелчок, то вышли из строя конденсаторы, которые отвечают за временную задержку включения динамиков.
    7. Если звук лишен низких или высоких частот, то проблема может быть во второстепенных микросхемах, на базе которых построены внутренние фильтры в магнитоле.
    8. Горелым от магнитолы может попахивать тогда, когда в ней недостаточно эффективное охлаждение.
    9. Если есть помехи, скачки или пропуски во время вращения ручки управления громкостью, то виноват в этом засорившийся энкодер – аналог переменного резистора, потенциометра, применяемого в цифровой аппаратуре.
    10. На нажатие кнопки могут не реагировать из-за загрязнения контактных дорожек, либо из-за поломки механизма этих самых кнопок.
    11. Если перестала работать флэшка, то, скорее всего, полностью нарушился контакт между платой и разъемом USB.
    12. Практически то же самое, что и в предыдущем пункте. Контакт отпаялся, но, если его пошатать, он в определенном положении начинает «контачить».

    Каким бы сложным не казалось все описанное в этом списке, на самом деле поиск и устранение этих неисправностей – довольно простые мероприятия. Главное – это знать, где и что искать, куда смотреть, что и чем измерять. Вот именно это вы сейчас и узнаете.

    Диагностика и ремонт простых неисправностей магнитолы

    Ориентируясь на перечисленные симптомы и возможные причины их появления, разберем принцип диагностирования и ремонта разных поломок автомагнитолы.

    Проблемы с питанием

    Питание магнитолы идет по такой цепочке: источник питания – предохранитель – входные провода – токоведущие дорожки на плате. Как правило, повреждение какого-либо звена этой цепочки можно определить визуально. Если визуально ничего странного не видать (обрыв, следы сажи, отпаявшиеся контакты), то можно попробовать прозвонить этот участок мультиметром. Если прибор покажет обрыв цепи, то его нужно локализировать и устранить.

    • сгоревший предохранитель заменить;
    • поврежденные провода тоже;
    • отпаявшиеся контакты хорошенько пропаять;
    • токоведущие дорожки на плате можно восстановить при помощи медной проволоки, из которой следует изготовить перемычки.

    Если после этого не включающаяся автомагнитола так и не ожила, значит проблема не простая, и без опыта найти ее будет сложно.

    Микросхема УМЗЧ

    Эта микросхема является основной в автомобильной магнитоле. Она отвечает за усиление звукового сигнала. Найти ее очень просто – она самая большая, как правило, прикреплена к радиатору (в дешевых моделях к корпусу магнитолы), а также имеет маркировку, начинающуюся с букв TDA. После букв идет четыре цифры, которыми обозначается модель микросхемы.

    Воспользовавшись Интернетом и маркировкой микросхемы УМЗЧ, можно узнать истинную мощность вашей магнитолы. Именно от этого компонента она и зависит. В Сети информация о микросхемах представлена в документах, которые называются datasheet («даташит»). При их изучении обратите внимание на то, при каком напряжении ваш вариант выдает заявленную мощность. Как правило, хитрые китайцы пишут на магнитоле «правду», указывая мощность магнитолы, которая возможна при питании 18 В.

    Поврежденную или сгоревшую микросхему УМЗЧ можно отбраковать двумя способами. Во-первых, когда она сгорает от перегруза, это видно визуально – оплавленный корпус и черные следы на плате вокруг ее ножек. Во-вторых, ее можно прозвонить, воспользовавшись схемой из «даташита». Но это для более опытных. Как правило же, негодная микросхема выдает себя внешним видом.

    Если это так, то ее надо выпаять, а вместо нее впаять новую. Найти такую же микросхему сегодня не составит труда. Ориентируясь на маркировку, ее можно купить хоть в наших интернет-магазинах, хоть у китайцев.

    Заодно следует обратить внимание на охлаждение микросхемы УМЗЧ. Возможно, надо заменить высохшую термопасту, прочистить отверстия в корпусе магнитолы и так далее. Греется во время работы эта деталь очень сильно, что часто и является причиной выхода ее из строя.

    Микросхемы фильтров

    Помимо основной микросхемы УМЗЧ в магнитоле есть до десятка других микросхем поменьше. Какие-то из них являются фильтрами частот, какие-то отвечают за другие процессы. Перегорают они гораздо реже, чем основная. С поиском и заменой вышедших из строя могут возникнуть проблемы лишь тогда, когда у вас откровенно некачественная китайская магнитола. В таких попадаются микросхемы «ноунэйм», то есть без каких-либо опознавательных маркировок.

    Электролитические конденсаторы

    Очень важные детали любой акустической системы. Они есть и в цепи питания магнитолы, и в обвязке микросхемы УМЗЧ, и в других цепочках, разбросанные по плате. Электролитические конденсаторы могут иметь три основных дефекта – вздувание, потеря емкости и повышение сопротивления.

    Вздутые или взорвавшиеся конденсаторы вычислить проще всего. Это хорошо видно визуально. Чтобы определить потерю емкости или повышение сопротивления, потребуется уже специальный прибор (обычные дешевые мультиметры этого делать не умеют). У китайцев такой чудо-приборчик стоит от 300 рублей. С его помощью можно выявить негодные электролитические конденсаторы, и заменить их на такие же.

    При замене конденсаторов следует обращать внимание на три параметра – емкость, вольтаж и тип. В аудиоаппаратуре применяется много специальных конденсаторов, которые обладают намного меньшим сопротивлением, чем обычные (в цепи питания). Они дороже, но простыми заменять их нельзя. Звук будет не тот.

    Резисторы и прочая мелочевка

    Резисторы, транзисторы, диоды, стабилитроны – все это в современных магнитолах, так называемое, «смдшное». Выявить сгоревшие детали новичку можно только визуально – по саже, оплавленным корпусам и так далее. Для замены выгоревшей мелочевки уже потребуется схема магнитолы, запасные радиодетали и немалый опыт. Потому подробно тут описывать этот процесс не будем.

    Энкодер

    Энкодер – это такой переменный резистор, применяемый в цифровой аппаратуре для плавной регулировки тех или иных параметров. В магнитолах, как правило, на него «сажают» настройку громкости, а также некоторые пункты из меню. Чаще всего эта деталь начинает плохо работать из-за загрязнения. В результате можно наблюдать помехи, провалы и скачки при регулировке громкости.

    Чтобы качественно почистить энкодер, его надо разобрать. Работа эта требует осторожности и аккуратности. В не сильно запущенных случаях деталь можно почистить и не разбирая. Для этого ее надо выпаять и хорошенько промыть в спирте (от этого она не сломается). Как правило, спирт, попадая внутрь энкодера, очищает контактирующие между собой детальки, после чего регулировка громкости налаживается.

    Кнопки

    Бывают механические и мембранные. Механические от частых нажатий выходят из строя, и чинятся только заменой. Мембранные кнопки начинают плохо работать из-за загрязнения пятачков, которые замыкаются при нажатии. Обычно после чистки платы с такими пятачками спиртом, работоспособность возвращается.

    Разъем USB

    «Слабое» место у любой магнитолы. Разъем запаян прямо на плате, за счет чего и работает, и держится. Если флэшку постоянно вынимать и вставлять (либо зацеплять ее случайно в рабочем положении), разъем расшатывается, пайка нарушается, и музыка с внешнего накопителя больше не играет.

    Чинится USB разъем достаточно просто. Если имеющийся находится в нормальном состоянии (флэшка в нем не болтается), то его нужно просто пропаять, чтобы восстановить надежный контакт. Разболтанный разъем можно заменить на новый. Купить такую запчасть можно в любом радиомагазине, заказать в Интернете и так далее.

    Видео. Диагностика и ремонт автомобильной магнитолы.

    Итоги

    Как видите, в ремонте наиболее часто встречающихся поломок магнитолы нет ничего сверхъестественного. А вот обращение в сервис может стоить недешево. Тем более, некоторые мастера, мягко говоря, обманывают клиентов, выдавая замену копеечного конденсатора за сверхсложную поломку, устранение которой обойдется вам в половину стоимости магнитолы.

    Не работает регулятор громкости

    Ремонт энкодера автомагнитолы

    В практике ремонта автомагнитол бывают случаи, когда устранение неисправности решается простой чисткой.

    При длительной эксплуатации автомагнитол возникают неполадки, связанные с механическими элементами прибора. Поскольку всё управление автомагнитолой происходит через переднюю съёмную панель, то и поломке подвергаются те элементы, которые на ней установлены. Обычно это всевозможные кнопки, реже миниатюрные лампы подсветки дисплея (у более старых автомагнитол), регуляторы громкости, многоконтактный разъём, соединяющий съёмную панель с основной частью автомагнитолы.

    Вы наверняка видели, что у многих автомагнитол роль регулятора громкости выполняет не набор кнопок, а валкодер. В официальной документации валкодер, как отдельную радиодеталь, принято называть энкодером, хотя по сути это одно и то же. Кроме этого данное чудо техники называют шаттлом. Но слово шаттл означает уже встроенный в прибор элемент управления, а не отдельную радиодеталь.


    Так выглядит энкодер

    Чем удобен валкодер?

    Важно понять, что валкодер является частью цифровой электроники и служит он для ввода информации посредством поворота ручки регулятора. Всё управление происходит посредством изменения угла поворота ручки валкодера. Сам валкодер внешне очень похож на обычный переменный резистор, который ранее применялся в полуцифровых и аналоговых автомагнитолах для регулировки громкости.

    Но если с помощью переменного резистора выполнялась лишь одна функция – регулировка звука, то с помощью валкодера возможна регулировка громкости звука, установка параметров низких и высоких частот, навигация по меню и многое, многое другое. Естественно, такая широкая функциональность возможна лишь с применением цифровой электроники.


    Энкодеры можно встретить в любой технике, где применяется цифровое управление функциями.

    Всё бы хорошо, валкодер вне всяких сомнений является очень удобным, компактным и многофункциональным. Но поскольку он имеет механические части конструкции, то рано или поздно он выходит из строя.

    Так, при неисправности валкодера, наиболее часто имеет место следующая неисправность у автомагнитол:

    При повороте ручки валкодера звук регулируется хаотично. Показания уровня громкости на дисплее также хаотично изменяются. При этом точная установка уровня громкости очень сложна и доставляет массу неудобств.

    Что делать в случае, когда неисправен энкодер?

    Заменять неисправный энкодер лучше новым, но что делать, если его нет в наличии или его трудно достать? В таком случае можно починить неисправный, правда, для устранения поломки потребуется разборка энкодера.

    Устройство энкодера напоминает конструкцию обычного переменного резистора. Как уже говорилось, даже по внешнему виду они очень схожи.


    Внешне энкодер очень похож на обычный переменный резистор

    Обычно в энкодеры, которые применяются в цифровых автомагнитолах, встраивают микрокнопку, которая служит неким аналогом кнопки ENTER (ввода или подтверждения выбора). Эта кнопка расположена под валом регулятора (см. фото). У валкодера три вывода. Вместе с выводами от микрокнопки – 5. Также для жёсткой установки на плату предусмотрены два широких вывода от верхней планки корпуса. Они запаиваются в плату.


    Энкодер в разобранном виде

    Перед тем, как приступить к разборке валкодера и его чистке необходимо выпаять его из печатной платы передней панели. На первый взгляд операция простая, но на практике процесс осложняется тем, что рядом с энкодером обычно находятся мелкие SMD элементы и есть вероятность при выпайке валкодера их повредить.

    Поэтому для демонтажа энкодера с печатной платы лучше воспользоваться специальным инструментом для выпайки многовыводных деталей. Подробнее об этом читайте здесь.

    Разбирать валкодер стоит аккуратно без применения излишней силы. Главная задача – добраться до внутренних контактов и почистить их от грязи и окислов. Можно слегка отогнуть подвижные контакты, чтобы они лучше контактировали с фиксированными контактами при скольжении.

    Чистку контактов лучше производить специальными средствами. Для этого можно использовать, например, спрей-очиститель DEGREASER. Он легко наноситься на поверхность, быстро испаряется не оставляя следов, хорошо очищает от застывшей канифоли, окислов, грязи и мелкодисперсной пыли. Спрей лучше нанести на зубную щётку в небольшом количестве и затем аккуратно почистить поверхность внутренних контактов валкодера. После этого проводим сборку валкодера и впаиваем в печатную плату.

    Обычно, после проведения такой чистки валкодер работает стабильно и неисправность с хаотичной регулировкой громкости больше не проявляется.

    Ремонт кнопок на магнитоле

    Bосстановление кнопок автомагнитол «VW Gamma-2a» и аналогичных.

    После длительной эксплуатации, у магнитолы «VW Gamma-2a», стал наблюдаться дефект связанный с неисправностью кнопок управления,(Не переключались диапазоны, с перебоями стал работать магнитофон, после зарядки и установки аккумулятора на место, магнитола не позволяла вводить код, оставалась в режиме «Safe»). Я заметил что ход кнопок стал очень мал, а у многих, вообще его не стало. После демонтажа магнитолы и снятия передней панели, на стол посыпались, чёрные резиновые кусочки. Как выяснилось позже, это были остатки от толкателей вышедших из строя кнопок.

    На первом рисунке показана кнопка в разрезе, на втором рисунке, она же, вид с верху. Как видно из рисунков, кнопка состоит из двух частей, это наружный пластиковый стакан, в котором плотно зафиксирована резиновая обойма с толкателем установленного по центру. Работает такая кнопка следующим образом: Толкатель кнопки, на первом рисунке его видно как выступающую часть в верху, упирается в центр подковообразного контакта, показанного на рисунке 3. В исходном положении, под давлением толкателя,

    наружная токопроводящая резиновая гильза не касается подковообразного контакта и отвода от среднего контакта.

    При нажатии на кнопку, по рисунку вверх, резиновая гильза замыкает подковообразный контакт и вывод от среднего контакта. При отпускании, кнопка стремится занять прежнее положение за счёт упругости ободка, который удерживает толкатель и гильзу. Вся эта резиновая конструкция выполнена как единое целое литьё. Нетрудно заметить, что та часть, на рисунке 1 как полусфера, подвержена износу больше всего за счёт постоянной деформации под воздействием силы нажима. Происходит отрыв толкателя и сферической пружинящей части от основной резиновой обоймы как показано на рисунке 4.

    Вот мы и разобрались с принципом работы кнопок данной конструкции. Далее разберёмся о некоторых возможностях восстановления работоспособности кнопок. И так, у нас имеется множество деталюшек, если их можно так назвать, из которых и придётся делать «конфетку».

    Из всего, что мы извлекли из под лицевой панели, нам потребуется пластмассовый стакан с оставшейся в нём резиновой обоймой. Первое что надо сделать, это вытащить резиновую обойму, протереть спиртом пластиковый стакан и гильзу, и произвести обратную сборку на клей «Момент», или ему подобный. Супер клей применять не рекомендую в виду его очень быстрого схватывания и закостенелости после полимеризации. Я не пробовал на него клеить, возможно получится лучше чем на «Момент». На рис. 6 показан толкатель с пружинящей частью, которая нам более не потребуется.

    Эту часть можно сразу и выбросить. А может кто придумает как восстановить порыв, не выбрасывая толкатель, а поставив его на место? Флаг Вам в руки, господа, придумывайте, присылайте свои варианты, выложу на сайт. Эта тема остаётся актуальна и по сей день. Отвлёкся опять от темы. Ну да, мы посадили на клей, можно и поворковать. А лучше взяться за дело. Взглянем на рисунок 5, с вырванным толкателем. Ребята предлагают применять для толкателей, круглого сечения рыболовную резину. Нарезать кусочки, вставить на место толкателей и вроде как работает. Не проверял, не знаю. Нет такой резины у меня в наличии. На конференции кто то говорил, что вставлял на место толкателей пружинки, мол фуфло вышло. Согласен, это как в анекдоте: «У них же ноги разъезжаются». Так вот чтобы ничего не разъезжалось, нам потребуется отлудить круглые контакты, находящиеся внутри подковообразных.

    Далее берём пружинку от китайских зажигалок или другую, такого же наружного диаметра, лудим (эта процедура делается многими способами, кому как нравится) и аккуратно, ещё раз повторюсь, аккуратно, припаиваем пружинку к центральному залуженному контакту. Если всё таки припой вышел на ту часть где будет прилегать резиновая обойма, можно аккуратно очистить скальпелем или ножом. В некоторых «Grundig»-ах по верх медных контактов, нанесён слой графита. Его следует очистить до меди. Когда все пружинки припаяны и обрезаны на высоту около 5 мм, все паянные места очищаются спиртом от флюса и грязи. Далее, склеенные стаканы и обоймы помещаем на место, осторожно накладываем платку с припаянными пружинками, стараясь чтоб пружинки заняли места толкателей, скручиваем штатными шурупами ( не забудьте про изоляционную прокладку), визуально проверяем как работает вся конструкция ( с боку видно как замыкаются контакты ) и устанавливаем всё в обратной последовательности на место. Всё готово. А какое наслаждение от проведённой работы, теперь не грех и материально подкрепить свою работу.

    Было предложение использовать вместо оторванного внутреннего толкателя белую резину, применяемую для рыбной ловли. Резину (обычно круглого сечения) отрезают требуемой длины и вставляют на место оторванного толкателя. Желательно предварительно торец резины слегка смазать клеем «Момент» и придавить на 5 секунд к гильзе. Проверено, работает и повторов нет.

    Вот ещё один, на мой взгляд, оригинальный способ ремонта.

    Этот способ предложил Стас г. Винница (Украина) для съёмных панелей магнитол «Opel» и «Grundig». Но можно применять и для вышеописанных «Gamma-2», «Gamma-3» и им подобных, на основе подковообразных контактных площадок и токопроводящих резиновых кнопок.

    Вместо вышедших из строя резинок автор применил миниатюрные кнопки, применяемые в аудио и видео технике, предварительно обрезав вывода заподлицо, как показано на рисунках.

    Ремонт автомагнитол в Улан-Удэ

    23 автосервиса ― ремонт автомагнитол в Улан-Удэ

    1. 5 Автосервис «Remin»
      Улан-Удэ, улица Лебедева, 11Б
    2. 5 Автосервис «Мастер 12 вольт»
      Улан-Удэ, улица Жердева, 8
    3. 5 Автосервис «Сибиряк»
      Улан-Удэ, снт сибиряк
    4. 4,3 Автосервис «АвтоАудиоСервис»
      Улан-Удэ, проспект Автомобилистов, 16к1
    5. 3,9 Автосервис «Автонаворот»
      Улан-Удэ, улица Трубачеева, 152А
    6. 3,4 Автосервис «Лаборатория автоэлектроники Автохакер»
      Улан-Удэ, улица Лимонова, 2Б/1
    7. 3,4 Автосервис «Авторомди»
      Улан-Удэ, Приречная улица, 17а
    8. 3,3 Автосервис «Мангуст»
      Улан-Удэ, Иволгинская улица, 13
    9. Автосервис «Охрана авто»
      Улан-Удэ, проспект Автомобилистов, 3
    10. Автосервис «Батарейка»
      Улан-Удэ, улица Воровского, 32
    11. Автосервис «Автоэлектрика-Профи»
      Улан-Удэ, улица Борсоева, 56к1
    12. Автосервис «На Борсоева 2»
      Улан-Удэ, улица Борсоева, 2
    13. Автосервис «Pantera сервис»
      Улан-Удэ, улица Радикальцева, 10
    14. Автосервис «Курзан и К»
      Улан-Удэ, Радикальцева, 10
    15. Автосервис «Курзан и К»
      Улан-Удэ, улица Борсоева, 2
    16. Автосервис «Авторомди»
      Улан-Удэ, Октябрьская улица, 1а
    17. Автосервис «Студия Б-2»
      Улан-Удэ, улица Трубачеева, 154
    18. Автосервис «KaiZen»
      Улан-Удэ, Трактовая улица, 13а
    19. Автосервис «Автоплюс»
      Улан-Удэ, Ботаническая улица, 33е
    20. Автосервис «Мангуст»
      Улан-Удэ, Ботаническая улица, 35
    21. Автосервис «Стопол»
      Улан-Удэ, проспект Автомобилистов, 3б
    22. Автосервис «Магазин техники»
      Улан-Удэ, Приречная улица, 17а
    23. Автосервис «Стопол»
      Улан-Удэ, улица Сахьяновой, 3в

    Ремонт автомагнитол в Улан-Удэ — цены

    Ярослава: Не работает сенсор в строчёном магнитофоне.

    • Автосервис «Лаборатория автоэлектроники Автохакер»: Здравствуйте, позвоните пожалуйста на прямую специалисту 57-00-37
    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: Понятно,приезжайте сделаем.
  • Алексей: не работает тачскрин магнитолы

    • Автосервис «Автонаворот»: Добрый день. Свяжитесь с мастером 20-44-30
    • Автосервис «Лаборатория автоэлектроники Автохакер»: Здравствуйте, позвоните пожалуйста нашему специалисту на прямую 57-00-37
    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: Привозите диагностика бесплатно тел.302424.
  • Георгий: Отремонтировать сенсорный дисплей на NSCP-W62

    • Автосервис «Лаборатория автоэлектроники Автохакер»: Здравствуйте, позвоните пожалуйста на прямую мастеру 57-00-37
    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: Приезжайте, сделаем.
    • Георгий: Сколько по деньгам и времени?
    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: Диагностика бесплатно,в течении суток. Демонтаж магнитолы 200-300р.
    • Георгий: Экан сколько?
  • Olesya: Сколько будет стоить русифицировать магнитолу Пионер Кароцерия

    • Автосервис «Мастер 12 вольт»: Что Вы имеете в виду под словом «русифицировать»?
    • Автосервис «Автонаворот»: добрый день. Позвоните мастеру. 20-44-30
    • Автосервис «Лаборатория автоэлектроники Автохакер»: Здравствуйте, к сожалению нет наработок
  • Елена: Не включается магнитола. Включила на всю громкость потом выключилась. И все

    • Автосервис «Автонаворот»: Добрый день приезжайте на диагностику.
    • Автосервис «Лаборатория автоэлектроники Автохакер»: Здравствуйте, позвоните пожалуйста нашему специалисту 57-00-37
    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: Приезжайте,диагностика бесплатно.
  • Александр: не горит подсветка кнопок магнитолы

    • Автосервис «Автонаворот»: Добрый день. Для более точной консультации свяжитесь с мастером по тел 20-44-30
    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: Штатная магнитола?
    • Александр: да штатная
    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: А панель печки и панель приборов горит?
    • Александр: все горит кроме магнитолы
    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: Приезжайте, разберёмся.
  • Артем: Замена центральной колонки на марк левинсон.не работает регулятор громкости на магнитоле.горит подушка безопасности

    • Автосервис «Мангуст»: Здравствуйте! Да,сможем заменить,отремонтировать и сделать диагностику. Цена от 600 рублей.
    • Артем: А динамики у вас есть в наличии?
    • Автосервис «Мангуст»: Марк левинсона нет, есть другие модели
    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: Приезжайте, разберёмся. Можно установить новую магнитолу. Перезвоните нам 60-06-69
  • Зорикто: Надо руссифицировать с японского автомагнитолу.

    • Автосервис «Мастер 12 вольт»: Что Вы имеете в виду под русификацией?
    • Автосервис «Мангуст»: Покажите фот магнитолы и модель ее
  • Владимир: Нужна загрузочная карта

    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: К сожалению нет.
  • Алексей: Необходимо русифицировать магнитолу, 7 кнопок

    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: Позвоните нам.
  • Геннадий: не работает сенсор экрана (прошить)обновить

    • Автосервис «Лаборатория автоэлектроники Автохакер»: Здравствуйте! Позвоните напрямую нашему специалисту т.575252, он проконсультирует и по цене скажет
    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: Приезжайте
  • Андрей: Подавилась кнопка вытаскивание диска Магнитола 2Дин. Пишите в смс или на почту

    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: Приезжайте,сделаем.
    • Андрей: Цена?
    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: Диагностика бесплатно.
    • Андрей: Мне не диагностику а кнопку сделать которая отвечает за вытаскивания диска: вдавалась.
  • Дмитрий: Сломался регулятор громкости на магнитоле пионер

    • Автосервис «Лаборатория автоэлектроники Автохакер»: Здравствуйте! 570037 позвоните нам
  • Тудуп: диск не всталяется, надпись на дисплее «no disk» при включении флешки. после механического (ручного) извлечения диска такое случилось

    • Автосервис «Мангуст»: Ремонт магнитол не производим. Замена магнитолы наверное остаётся тогда.
  • Антон: Здравствуйте! У меня такой вопрос. Сломался HDD глотает диск и не воспроизводит. После этого диск не вытащить. Можно ли это исправить и как цена?

    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: Приезжайте, разберёмся.
  • Борис: В моём автомобиле Honda Stepwgn установлена автомагнитола Pioner. Магнитола греется и отключается. Через некоторое время включается,а потом опять отключается. Можно ли с этим что то сделать? Кто может заняться этим? Спасибо!

    • Автосервис «Автонаворот»: Добрый день тел 204430
    • Автосервис «Лаборатория автоэлектроники Автохакер»: Здравствуйте! Позвоните напрямую нашему специалисту Александру 570037
    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: Приезжайте, разберемся.
    • Борис: Я проживаю в Кабанском районе и не хотелось бы ехать наобум за 120 км.
    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: Диагностика бесплатно,результат будет известен в течение суток,или ставить новую магнитолу,установка 500₽
  • Виктор: здравствуйте кто возметься за ремонт автомагнитолы на андройде с али экспресса.темный эран рабоает только подсветка кнопок.реагирует на resset.

    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: Денис
  • Борис: Можно поставить усилитель звука 7850,7851 на китайское ГУ. Хочется добиться более качественного звука

    • Автосервис «AutoStyle»: Здравствуйте, не совсем понятен вопрос, звоните
    • Автосервис «Автонаворот»: Да конечно можете подъезжать
    • Автосервис «Лаборатория автоэлектроники Автохакер»: 570037 позвоните, мастер проконсультирует
    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: Приезжайте,обсудим.
    • Борис: 1) есть усилитель у Вас ?2)Сколько будет стоить работа ?
    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: Приезжайте или позвоните. т. 60-06-69
  • Сергей: Перезагрузить. Надо смотреть специалисту

    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: Приезжайте,разберёмся.
    • Сергей: Спасибо примите заявку на 2 марта на 9часов утра..Приеду
    • Автосервис «АвтоАудиоСервис»: давайте на 10ч.Ок
    • Сергей: Хорошо
  • Илья: Не может настроиться на волну,проскакивает

    Как провести ремонт автомагнитолы Пионер (Pioneer)

    1. Не включается
    2. Нет подсветки дисплея
    3. Не работают кнопки
    4. Отсутствует звук либо сильный фон
    5. Не читает флешку

    Магнитолы Pioneer относятся к приборам, имеющим повышенную сложность устройства. К их неисправности может привести много факторов. Ремонт автомагнитолы Пионер надо проводить только после установления точной причины неполадок.

    Не включается

    Чтобы отремонтировать магнитолу, надо выяснить причину неисправности.

    Осматривать прибор требуется в следующем порядке:

    • проверьте питающее напряжение, оно должно быть в пределах 12-14 В;
    • убедитесь в том, что дроссель и предохранитель L951 работают исправно;
    • удостоверьтесь в том, что диоды, выполняющие защитную функцию, соответствуют группам D951 и D952;
    • измерьте напряжение стабилизатора Q952, которое должно быть 5 В;
    • осмотрите датчики Q601 и Q602: если они не работают, магнитола не может воспроизводить музыкальные композиции;
    • убедитесь, что на выходе 68 MKIC601 питающее напряжение составляет 5 В;
    • проверьте, есть ли ключ на транзисторе Q609;
    • посмотрите, хорошо ли работают 2 кварцеровых генератора МК и КК.

    Если вы не нашли неполадки, проверьте импульс, заключенный в цифровой шине, которая расположена в пространстве между съемной панелью и генератором МК. В случает отсутствия питания надо заменить микроконтроллер IC601 или IC901.

    Нет подсветки дисплея

    При отсутствии освещения экрана надо проверить напряжение питания +5V, +14V на втором контакте разъема CN701. Оно должно поступать в цепь коллекторов выходных транзисторов. Если нет напряжения +14V, возможно, не выполняет свои функции стабилитрон или 1 из транзисторов.

    Ремонт магнитолы Pioneer заключается в проверке мультиметром и замене испорченной детали при необходимости.

    Не работают кнопки

    Основные причины, по которым могут не работать кнопки автомагнитолы:

    • Поврежден шлейф проигрывателя.
    • Отсутствует контакт, нарушена пайка.
    • Сломался предохранитель или резистор.
    • Загрязнились точки соединения кнопок и контактная плата.

    Соединительный шлейф — эластичный кабель в виде ленты, объединяющий в себе много проводов. Он связывает все детали магнитолы, чтобы обеспечить их непрерывную работу. Такие провода могут быть повреждены под воздействием вибрации автомобиля, часто они ломаются в точках сгиба жесткого крепления к плате. При поломке его надо заменить. Шлейфовые соединения, сделанные в Китае, служат 3-5 месяцев. Чтобы продлить срок службы провода, обмотайте его скотчем и смягчите специальной смазкой, не повреждающей радиодетали.

    Нарушение контакта пайки тоже часто встречается. Перед тем как исправить дефект, надо найти места разрывов контактов с помощью индикаторной отвертки со световым или звуковым сигналом. Поврежденное соединение аккуратно перепаяйте. Для этого понадобится паяльник.

    Сгоревший резистор надо изъять, затем следует установить новую деталь с помощью пайки.

    Предохранители обеспечивают безотказное функционирование оборудования автомобиля.

    Они могут перегорать из-за перепадов напряжения в сети.

    Обнаружить поврежденные предохранители можно с помощью индикатора фазы. После этого их надо заменить новыми.

    Обнаружить перегоревший в результате перепадов напряжения предохранитель можно при помощи того же индикатора фазы.

    Если контактная плата загрязнилась или вы случайно вылили на панель приборов жидкость, ремонт автомагнитолы Pioneer делать не нужно. Достаточно будет снять панель и протереть плату и контакты кнопок ватной палочкой, смоченной спиртом или чистящей жидкостью.

    При попытке вставить диск или прочитать аудио с флешки выдается ошибка 23 на магнитоле Пионер? Рассматриваем самые часто встречаемые причины и способы решения этой ошибки.

    Отсутствует звук либо сильный фон

    Если звук пропадает или вместо мелодии слышатся шумы во всех режимах проигрывания, надо обследовать прибор на предмет повреждений в следующем порядке:

    • на выходах микросхем 6 и 20 напряжение должно равняться 14 В, а 4 и 22 УМЗЧ — 5 В;
    • определите звуковой сигнал IC201 на выходах микросхем 18, 19, 30 и 31;
    • если сигнал отсутствует, проверьте его на входе IC201, а также определите, подходит ли сигнал на выходе МК 25 и 27 к шине управления;
    • когда звуковой сигнал присутствует на перечисленных выходах, повреждена микросхема IC201;
    • убедитесь в том, что напряжение отсутствует на выходе 22 IC301, который находится на цепи формирования MUTE;
    • проверьте соединительные провода автомагнитолы на предмет механических повреждений;
    • убедитесь в том, что звуковой сигнал присутствует на микросхемах IC251 и IC201.

    Иногда автомагнитола может не работать из-за нарушений в работе АМ-тюнера. Проверьте его составляющие, в числе которых:

    • элементы УРЧ Q201 и Q202;
    • сигнал LOCL на контуре тюнера 23;
    • диоды D202;
    • фильтры звуковых полос CF51 и CF232.

    Сузить область поиска повреждений в системе позволит описание нарушения звучания мелодий:

    • Если звук пропадает при заведении двигателя или после усиления громкости тембра, значит, дежурный сигнал Stand-By отсутствует. Проверьте импульс +4.8V на 4 контакте микросхемы IC901. Когда импульс отсутствует, надо поменять контроллер. Также полезно будет исследовать прочность контактов усилителя мощности.
    • Когда при увеличении громкости звука устройство греется и шипит, надо проследить за напряжением в цепи базы выходных транзисторов. Оно должно отличаться от 0. Если напряжения нет, то транзисторы неисправны. Шум может появляться и из-за нарушений в работе контроллера, транзистора Q802 или кнопки выключения звука.

    Починить звуковой процессор можно, заменив найденный поврежденный элемент.

    Не читает флешку

    Часто бывает так, что магнитола не видит флешку или CD-диск после запуска мотора машины. Иногда диск застревает в приводе или мелодия воспроизводится прерывисто.

    Подобные неполадки могут быть вызваны следующими причинами:

    • Устройство не способно воспроизводить записи формата, в котором сохранена музыка. В таком случае используйте записи другого вида.
    • Если диск не определяется или мелодия воспроизводится прерывисто, скорее всего на оптическую линзу попала пыль. Удалите чужеродные частицы салфеткой или другим подручным предметом.
    • Еще одна возможная причина — отсутствие напряжения на лазере. Попробуете установить его самостоятельно.
    • Неисправность шлейфового соединения или проводки тоже приводит к тому, что магнитола не распознает флешку. Надо найти поврежденный провод и заменить его новым.
    • Прибор может быть перекошен из-за ослабления внутренних винтов крепления. Если их подтянуть, проблема исчезнет.

    Помните о том, что при неумелом ремонте магнитола Pioneer может стать непригодной для дальнейшего использования. При возникновении затруднений лучше ремонтировать магнитолу в сервисном центре.

    На штатной магнитоле не работают кнопки

    Автомобильная магнитола, как и любое другое устройство или механизм в машине, может выйти из строя. Как показывает практика, ремонт автомагнитол обычно проводится в случае неправильной эксплуатации устройства или при возникновении неисправностей, не связанных с использованием. В этой статье мы предлагаем ознакомиться с основными причинами и способами устранения поломок аудиосистем.

    Причины

    Ни для кого не секрет, что со временем эксплуатации механические элементы мультимедийной системы имеют свойство изнашиваться. Итак, если система не включается или отключается, необходимо произвести либо ее ремонт, либо замену.

    Но для начала давайте разберемся в основных причинах, по которым не работает магнитола:

    1. Загрязненность устройства. Если перестала работать магнитола, это может быть связано с загрязнением механизмов — между ними может скапливаться грязь или пыль, особенно, если система используется в жестких условиях. Как правило, в таком случае ломаются оптические либо механические компоненты. Одним из признаков загрязнения является залипание диска и невозможность его нормального воспроизведения.
    2. Также причиной, могут служить механические неисправности. Такой тип поломки обычно связан с цепью питания. Если подключение головного устройства было произведено неправильно изначально, либо для электроцепи характерны резкие перепады, то удивляться нечему. Первый симптом проблем с цепью питания — это отсутствие подсветки экрана или невозможность запуска магнитолы.

    Плата аудиосистемы для авто

    Неисправности и способы их устранения

    Перед тем, как вытащить магнитолу из машины и приступить к ее ремонту, ознакомьтесь с перечнем неисправностей, характерных для аудиосистем. Достать и отремонтировать автомагнитолу из машины — не такая проблема, но перед тем, как ее вытащить, необходимо точно знать, что ремонтировать.

    Отсутствует подсветка дисплея или система не включается

    1. Возможно, проблема заключается в отсутствии питания на +5. Если вы решили достать устройство и отремонтировать своими руками, в первую очередь нужно уделить внимание диагностике второго контакта разъема СN701. На нем должно быть напряжение в плюсе на 14 вольт, это напряжение должно передаваться на коллекторы транзисторов. Если напряжения нет, ремонт автомагнитол заключается в замене транзисторов либо стабилитрона.
    2. Отсутствует сигнал активации питания. Перед тем, как производить ремонт автомагнитол, нужно проверить напряжение + 4.8 вольта на сороковом контакте контроллера IZ901. Также следует проверить наличие импульса на третьем контакте контроллера.

    Прозвонка мультимедийной системы мультиметром

    Автомагнитола включается, но нет звука либо фонит

    Ремонт автомагнитол самостоятельно или у специалиста требуется проводить, если громкости звука нет или при увеличении громкости и проигрывании треков звук фонит.

    Вариантов может быть несколько:

    1. При запуске двигателя звука нет. Если звук пропал и при увеличении громкости или его нет, обычно это связано с отсутствием сигнала Stand.By. В этом случае, когда звук пропал и его нет, следует проверить импульс высокого уровня на +4.8 вольт. Речь идет о четвертом контакте контроллера IC901. Если звук пропал, при этом импульса нет, то ремонт автомагнитол заключается в замене контроллера. Если при запуске двигателя и увеличении громкости звук пропал, нужно произвести диагностику четырех контактов усилителей мощности.
    2. При запуске двигателя звук фонит. Если звук фонит при увеличении громкости, проверьте наличие напряжения на базах, полученный параметр не должен быть равен нулю. Часто бывает, что звук фонит при увеличении громкости по причине нулевого напряжения — если это так, то ремонт автомагнитол будет основываться на замене транзисторов. Также звук иногда фонит при повышении громкости из-за нерабочей кнопки Mute — есть вероятность, что проблема заключается в контроллере. Если с громкостью звука возникли проблемы, нужно произвести диагностику транзистора Q802.
    3. Проблемы с громкостью могут быть обусловлены неработоспособностью одной или нескольких схем на усилителе. Если звучания нет, нужно продиагностировать весь «путь» от входа и до выхода каждой схемы. Ремонт магнитол сводится к замене переходных конденсаторов или схем.

    Не читает диски, флешку либо диск застрял

    Почему магнитола не читает флешку или диск после запуска двигателя? Диск застрял, заикается, система не видит флешку?

    Причины могут быть следующие:

    1. Магнитола не читает флешку, не видит диск или диск заикается либо застрял после запуска двигателя. Возможно, устройство просто не понимает формат записи. Ремонт магнитол в данном случае не требуется, нужно просто записать диск в другом формате.
    2. Если система при старте двигателя не видит диск, диск застрял, заикается или греется, это может быть связано с загрязнением оптической линзы. Как сказано выше, проблемы в работе кнопок и устройства в целом после запуска двигателя могут быть связаны именно с грязью. В этом случае проблема решается путем использования специального чистящего диска. Эксплуатация такого диска осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в инструкции. Можно произвести самостоятельную очистку системы путем продува элементов или очищением с помощью ватки.
    3. Еще одной причиной может служить отсутствие тока лазера, избавиться от такой неисправности можно путем его регулировки.
    4. Неработоспособность шлейфов и проводов. Возможно, в ходе эксплуатации авто внутри конструкции просто ослабли шурупы, либо это может быть протечка резисторов.

    Не работают кнопки

    Не работают кнопки — причин несколько. Во-первых, это может быть механическое повреждение кнопок. Чтобы восстановить работоспособность кнопок, необходимо разобрать переднюю панель и проверить состояние контактов. Возможно, контакты от кнопок просто отходят и их необходимо перепаять. Если кнопка является неработоспособной, то ее придется менять.

    Во-вторых, проблема с кнопками может быть обусловлена сбоем в работе программного обеспечения. Неисправность решается путем перезагрузки аудиосистемы и возврата ее функционала к заводской конфигурации. Все настройки будут стерты из памяти. После возвращения к заводским настройкам устройство необходимо отключить на несколько минут.

    Устройство греется

    Если магнитола греется и произвольно выключается, причин может быть несколько:

    1. Система греется и выключается в результате плохой запитки. Отсутствие питание приведет к тому, что магнитола выключается произвольно, либо это связано со сбоями в питании. Когда магнитола греется и выключается, нужно проверить кабель питания — возможно, он просто отходит или переломился, тогда его придется менять.
    2. Девайс греется из-за плохой вентиляции и при перегреве выключается. Если система греется, это говорит о недостаточно вентиляции. Такая неисправность актуальна для магнитол Pioneer и, как уверяют автовладельцы таких систем, в этом нет ничего страшного. Но если система греется постоянно и при этом выключается, нужно продумать дополнительную вентиляцию.
    3. Иногда устройство выключается из-за сбоев в обеспечении программном. Такую неисправность можно попытаться решить путем сброса магнитолы к заводским настройкам.

    Любая радиоэлектроника даже автомобильные проигрыватели таких известных марок, Sony, JVC, Пионер, со временем начинает барахлить. Причинами тому могут быть совершенно разные обстоятельства. Это и неаккуратное обращения с автомагнитолой, механические поломки вследствие аварии, несоблюдении водителем правил обращения с устройством, эксплуатационные пере нагрузки и так далее.

    В результате, в работе магнитолы возникают различные технические сбои, приводящие к отказу, как некоторых отдельных функций, так и всего оборудования в целом. Одной из самых распространенных поломок обсуждаемых на множестве автомобильных форумов в интернете и часто задаваемым в связи с этим, является вопрос — что делать, если перестали работать кнопки на магнитоле (Sony, JVC, Пионер)?

    Причины отказа работы кнопок на панели автомагнитолы

    Основных причин того, что не работают кнопки на панели магнитолы, всего четыре. Это:

    • повреждение шлейфа проигрывателя;
    • отсутствие контакта, нарушение пайки;
    • выход из строя предохранителя или резистора;
    • загрязнение точек соединения кнопок и контактной платы.

    Шлейф автомагнитолы

    Звуковоспроизводящая автомобильная аппаратура Sony, JVC уже давно пользуются популярностью и признанием у российских автолюбителей. Но к сожалению и они подвержены поломкам. Одной из важных деталей отвечающих за

    Проверить шлейф

    качественную работу автомобильного проигрывателя, в том числе и кнопок на его панели, является соединительный шлейф.

    Шлейф авто проигрывателя марки Sony (JVC, Пионер), представляет собой плоский, эластичный кабель в виде ленты, имеющей в своем теле, большое количество отдельных проводов. И связывающий в единую цепь разрозненные детали для обеспечения их непрерывной работы.

    Но даже не глядя на всю защищенность таких соединений, шлейфы подвержены поломкам связанными с вибрациями автомобиля от двигателя. Наиболее часто разрыв ленточного полотна происходит в точках сгиба жесткого крепления к плате.

    Устранить такую проблему не составит труда, просто заменив его аналогичным по соответствию с маркой оборудования. Необходимо знать, что китайские копии шлейфовых соединений служат от силы всего от 3 до 5 месяцев. И если нет желания менять его снова, лучше приобрести шлейф родного для проигрывателя производителя. В целях увеличения срока службы, можно в местах сгибов и возможного трения шлйфа, защитить его скотчем (1 слой) и смягчить смазкой не наносящей вреда радиодеталям.

    Нарушение контакта пайки

    Также частая неисправность, при которой не работают кнопки в магнитоле Sony. Исправить ее можно определив места нарушения (разрыва) контактов при помощи индикаторной отвертки с звуковым или световым сигналом. А затем перепаять соединение заново. Работа, требует навыков по обращению с паяльником и большой аккуратности. В случае их отсутствия, лучше обратится к специалистам в специализированной мастерской. То же самое относится к сгоревшему резистору автоприемника.

    Предохранитель

    Предохранители играют большую роль в обеспечении рабочей деятельности всех электросистем и оборудования автомобиля. И выход его из строя влечет отказ от работы автомагнитолы и ее кнопок управления. Обнаружить перегоревший в результате перепадов напряжения предохранитель, можно при помощи того же — индикатора фазы.

    Нужно отметить что на разных марках авто, коробки с предохранителями расположены в разных местах. К примеру, предохранитель отвечающий за штатную магнитолу в КИА Сид, находится в салоне, в левом торце панели приборов. Выявив неисправный элемент, замените его новым.

    Залипание кнопок

    Западение, залипание кнопок происходит из-за попадания на контактную плату магнитолы частиц грязи (пыли), а также если вы случайно облили панель проигрывателя прохладительными напитками. Исправить это можно сняв панель и смоченными спиртом или специальной чистящей жидкостью, ватными палочками протереть плату и резиновые контакты кнопок.

    Подключение кнопок управления автомагнитолой к рулю автомобиля

    Если Вы управляете автомобилем KIA Сид, не имеющем среди своих опций кнопок управления штатной магнитолой на рулевом колесе, тогда у вас есть отличная возможность убрать с него (руля) заглушки и заменить их на нормальные кнопки. Которые не только будут украшать руль, но и обеспечат функциональное управление звукопроизводящей аппаратурой всего автомобиля.

    Присутствие на баранке целого блока кнопок для управления проигрывателем, обеспечит комфортное управление, без необходимости отрыва рук от руля во время езды.

    Для его (блок) подключения потребуется всего лишь шлейф из «Сопутствующих товаров» для KIA Сид. Если автомобиль модель двенадцатого года выпуска или последующих лет, ничего более не вам понадобится. У авто более ранних моделей нужно будет сменить контактное рулевое кольцо. Отметим, что кроме удобств управления автомагнитолой, такая замена не избавляет от проблем связанных с перечисленными ранее, неисправностями кнопок.

    Опции темы
    Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид

    В обсуждении: Перестали работать кнопки магнитоле Alpine

    2 Din магнитола Alpine W407BT
    Сегодня случилось следующее:
    Перестали работать все кнопки, кроме SOURCE. После этого, работали, подключенные на руле штатные кнопки управления, но минут через 10 и на них магнитола больше не реагировала? Что это может быть? Что-то с контактами?(тогда почему 1 кнопка на магнитоле всё-таки работает) Или что-то с головой?

    ———- Сообщение добавлено 23.02.2012 в 18:24 ———-

    сегодня и SOURCE приказал долго жить. ни одна кнопка не работает, кроме сенсорного экрана. Теперь ни громкость ни изменить, ни камеру заднего вида не включить. Что может быть с магнитолой?

    Ремонт магнитол Pioneer

    В нашем сервисном центре имеется возможность производить ремонт магнитол Pioneer. Мы используем для устранения всех видов поломок только современное оборудование и прогрессивные методы работы. Для наших клиентов предлагаем услуги срочного ремонта и бесплатно предоставляем курьера. Профессионализм наших мастеров позволяет нашей компании давать длительную гарантию по окончании выполненных работ. А наши цены вас приятно удивят своей доступностью.

    Цены на услуги по ремонту магнитол Pioneer

    Ремонт магнитол Pioneer

    Какая бы проблема в работе вашей магнитолы Pioneer не проявилась, вы всегда можете обратиться за квалифицированной помощью в наш сервисный центр. Специалисты проведут диагностику и согласуют с вами стоимость и возможность ремонта. Благодаря официальным поставщикам, мы используем оригинальные комплектующие. Это позволяет предоставлять гарантию на длительную работоспособность вашей магнитолы Pioneer.

    На магнитоле Pioneer пропал звук

    Точную причину дефекта в отсутствии звука можно выяснить только после проведения диагностики с разбором магнитолы Pioneer. Но самой распространенной является ситуация, случающаяся при перебоях с подачей электроэнергии. Это когда в колонках замыкает провода и магнитола уходит в защитный режим. Обращение к специалистам позволит оперативно устранить возникшую поломку.

    Магнитола Pioneer пишет об ошибке усилителя

    Иногда, при эксплуатации магнитола Pioneer, на дисплей может выводиться сообщение об ошибке усилителя. К сожалению, самостоятельно устранить возникшую неполадку, не имея специального оборудования, знаний и навыков – невозможно. Тут проблема с контактами и необходимо разобрать магнитолу, что бы найти и исправить переломленный или оголившийся проводок. Единственное, что вы можете сделать, это осмотреть разъемы подключения и исключить вероятность плохого соединения.

    На магнитоле Pioneer пишет Mute

    После длительного неиспользования, магнитола Pioneer при включении может перестать реагировать на команды и регулировки кнопками, не издавать ни звука и при этом на дисплее высвечивать MUTE. Такое явление может быть связано с залипанием этой самой кнопки Mute, если вы ранее ее использовали. Механически она отщелкнулась, но из-за длительного простоя залипли сами контакты. Возможно перегорел транзистор защиты и требуется его перепайка. Если самостоятельно разобраться не удается, тогда доверьте это дело нашим специалистам, получив качественное предоставление услуг.

    Магнитола перестала читать флэшку, error 23

    В ситуации, когда при подключении заведомо работающей флешки, на дисплее высвечивается ошибка, кодируемая как error 23 и магнитола Pioneer не читает ее, то это означает несовместимость файловой системы, которая установлена на накопителе и которое устройство магнитолы не поддерживает. Флешку необходимо отформатировать на вашем компьютере, используя систему FAT. Это должно помочь решить возникшую проблему. Если нет — тогда обратитесь за консультацией в наш сервисный центр.

    Магнитола Pioneer плохо ловит радио

    Если вы жалуетесь на то, что магнитола Pioneer плохо ловит радио, вы можете обратиться к нам, в сервисный центр Pioneer для детальной диагностики. Если в помещении, где используется техника, другие устройства беспрепятственно ловят сигнал и причина не в недоступности прохождения волн, осмотрите антенну, она должна быть в исправном состоянии, без переломов и значительных перегибов. В любом случае, вы можете получить профессиональную консультацию, нужно только оставить заявку.

    Не включается магнитола Pioneer

    Если вы столкнулись с такой неприятностью, как то, что ваша магнитола Pioneer не включается, тогда необходима диагностика у наших мастеров для выяснения дефектного блока, который и привел к выходу из строя вашей техники. Возможно сработалась кнопка включения или неисправен сетевой шнур. Но часто случаются более серьезные поломки, где необходима замена шлейфа на магнитоле Pioneer или замена модуля на магнитоле Pioneer, чтобы восстановить полноценную работоспособность.

    Магнитола Pioneer не видит телефон

    При включении функции блютуз (bluetooth) на вашей магнитоле и смартфоне, эти устройства должны синхронизироваться и таким образом магнитола будет воспроизводить аудиофайлы с телефона. Если магнитола Pioneer не видит телефон через канал Bluetooth, то, вероятнее всего, необходима замена модуля приема этого сигнала. Для этого нужно обратиться в наш сервисный центр. Обязательно нужно проверить правильность настроек, не стоит ли блокировка на эту функцию.

    На магнитоле Pioneer нет Aux

    Для включения функции Aux на вашей магнитоле Pioneer нужно после ее включения удерживать кнопку включения запустив тем самым подменю, где и выбрать для активации эту функцию. Если у вас не получилось, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации вашей магнитолы и удостоверьтесь, что эта модель имеет такую возможность.

    Нет аудиосигнала или нет звука в колонках на магнитоле Pioneer

    На магнитоле Pioneer нет звука на колонки в той ситуации, когда например, вышел из строя элемент в цепи питания, оголился контакт по причине замыкания. Отсутствие аудиосигнала с выводом ошибки на экран, в мануале свидетельствуется, как отсутствие файлов для воспроизведения. Нужно заменить носитель информации. Для решения проблем, связанных с полноценной работой вашей магнитолы, обращайтесь в наш сервисный центр Pioneer.

    Почему более 10 000 владельцев устройств Pioneer доверяют нам:

    Бережная бесплатная доставка

    В 90% случаях, мы бесплатно выезжаем в любую точку города в течении часа, как для выездного ремонта, так и для доставки в сервисный центр.

    Ремонт за 1 час

    У нас в 80% случаев, ремонт электроники выполняется менее чем за 1 сутки, а диагностика за 20 минут. Присутствует срочный ремонт в течении 1-2 часов, благодаря которому вы в кратчайшие сроки получите ваше устройство исправным и готовым к работе.

    Ремонт по стандарту производителя

    Только мы, ремонтируем по стандарту ISO:9001-2008, используем оригинальные запчасти от производителя и проводим правильную диагностику, которая позволяет точно определить причину неисправности техники.

    Мы не прячемся от своих клиентов!

    Телефон директора, лица и фамилии сотрудников доступны в офисе. Мы отвечаем за работу каждого специалиста и тщательно контролируем деятельность всех отделов нашего сервиса. Только у нас высококвалифицированные специалисты, которые знают свое дело и справляются с любыми, даже самыми сложными случаями.

    Гарантия

    Мы ценим отношение клиентов к нам настолько сильно, что при окончании гарантийного срока можно рассчитывать на бесплатный ремонт. Система скидок для постоянных клиентов позволит вам быть уверенными, что в случае поломки вашего любимого устройства вы будете знать, куда обратиться для качественного ремонта по выгодным ценам.

    Все на высшем уровне!

    Это возможно благодаря нашей CRM-системе, которая позволяет анализировать работу по 75 основным параметрам и с высокой точностью настраивать режим и ритм работы на нужды клиентов.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию