4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реставрация кассетного магнитофона

Реставрация кассетного магнитофона

Давно лежащий без дела, морально и физически устаревший кассетный магнитофон может обрести вторую жизнь и послужить еще в качестве вполне приличного кассетного проигрывателя с неплохими характеристиками. Современная элементная база позволяет произвести такую переделку довольно легко, при малых затратах времени. А режим «запись»?

В настоящее время, когда почти на каждом углу торгуют аудиокассетами с записями, по ценам лишь немного превышающим стоимость «чистых», тратить свое время на «писание» просто жалко.

Если же у кого-то возникнут сомнения относительно качества работы лентопротяжного механизма советского производства, то попробуйте замерить коэффициент детонации у китайского плейера после года эксплуатации и сравнить показания. Для модернизации из большого разнообразия импортных микросхем выбрана ВА3521 ф.ROHM, представляющая собой стереофонический усилитель воспроизведения с электронной регулировкой громкости и встроенной защитой выходного каскада от перегрузок. Непосредственное подключение магнитной головки к усилителю воспроизведения микросхемы без развязывающего конденсатора позволяет расширить динамический диапазон и улучшить качество звучания. Электролитические конденсаторы дают специфические искажения, и их отсутствие в цепях прохождения сигнала — довольно ощутимое преимущество перед аналогичными микросхемами.

Микросхема выполнена в стандартном 18-выводном корпусе DIP. Назначение выводов ИМС приведено в табл.1, электрические параметры — в табл.2, а схема проигрывателя — на рисунке 1.Рис.1.

Принципиальная схема проигрывателя

Переменный резистор R3 осуществляет электронную регулировку громкости в обоих каналах одновременно. Цепочки C5-R2-C4 и C8-R5-C9 корректируют АЧХ воспроизведения согласно стандарта NAB для магнитной ленты Fе 2 O 3 (тип 1). При подключении вывода 5 ИМС к выводу 8 выключателем SA1, происходит блокировка выхода — режим «Mute» (отключение). Если такой режим не нужен, можно оставить эти два вывода свободными. Элементы R6, VD1, С10 образуют параметрический стабилизатор напряжения, С11 — помехоподавляющий конденсатор режима «Mute». Он устанавливается для устранения щелчков при включении/отключении выхода. Цепочки R7-C12 и R8-C13 ограничивают ток на выводах контроля (нерегулируемые выходы).К комплектующим особых требований нет.

Подходят практически любые общедоступные, в том числе импортные. Резисторы — типа МЛТ, С2-33 с допуском не хуже +5% и мощностью не менее 0,125 Вт. Электролитические конденсаторы должны быть с напряжением не менее 10 В, например, типа К50-35. Их емкость можно спокойно увеличить в 2. 5 раз. Остальные конденсаторы — керамические, К10-7в, К10-17, КМ с допуском не хуже ±10%. Стабилитрон VD1 подойдет любой маломощный с напряжением стабилизации 4,7. 6,2 В.

Микросхему ВА3521 допустимо заменить на ВА3520 или СХА8008Р, которые изготовлены в аналогичном корпусе, имеют идентичную схему включения и небольшие отличия по электрическим параметрам. При установке заведомо исправных элементов схема начинает работать сразу, какой-либо наладки или подбора по номиналам не требуется. Основная проблема, которая может возникнуть — магнитная головка (ее габаритные размеры и способ крепежа). Поэтому лучше в аппаратуру советского производства устанавливать отечественную магнитную головку (ЗД24Н080, ЗД24Н091 и т.д.), в импортную — аналогичную той, которая стояла. Замену магнитной головки и ее юстировку (регулировку высоты и угла наклона) нужно производить обязательно! Контролировать правильность установки, если нет специальной измерительной аппаратуры, можно на слух, ориентируясь на громкость и чистоту звучания высоких частот в воспроизводимой фонограмме.

Соответственно, и кассету необходимо выбирать с качественной записью и с большим количеством высоких звуковых частот. В переносных моделях магнитофонов и магнитол азиатской сборки свободного места больше чем достаточно, поэтому с установкой собранной платы в корпус проблем обычно не возникает. В магнитофонах советского производства, несмотря на приличные габариты корпуса, найти свободное место недалеко от магнитной головки бывает затруднительно.

Могу предложить такой выход: найти на старой плате зону усилителя воспроизведения, удалить все теперь уже ненужные радиодетали, аккуратно выпилить место под новую, установить ее в прорезанное отверстие и скрепить обе платы между собой. Будьте внимательны и не торопитесь при этой операции — можно случайно повредить другие нужные узлы магнитофона: регулятор скорости вращения двигателя, автостоп или блок питания. Генератор стирания и подмагничивания, а также усилитель записи со старой печатной платы удаляют.

Если не хочется возиться, достаточно удалить только стирающую головку и перерезать дорожку питания к генератору. При модернизации главное условие — собранный усилитель воспроизведения разместить как можно ближе к магнитной головке и подключить его только экранированным проводом с качественной припайкой экранирующего провода (оплетки). В качестве резистора для регулятора громкости можно попытаться использовать уже имеющийся в аппарате.

Он подсоединяется обычным монтажным проводом. Если провода оказались слишком длинными, или резистор имеет небольшой, но допустимый износ, и при регулировке прослушиваются шорохи и треск, подключите блокирующий конденсатор емкостью от 0,01. 100 мкФ между его средним выводом и корпусом. Громкость звучания регулируется одновременно в двух каналах, поэтому искать сдвоенный резистор нет необходимости. Уровень выходного напряжения усилителя воспроизведения довольно высок и позволяет использовать регулятор тембра модернизируемого аппарата как активного, так и пассивного типа.

Чаще всего элементы пассивных регуляторов спаяны непосредственно на выводах переменных резисторов, и сложностей здесь не возникает. Можно также воспользоваться микросхемой типа TDA1524A, TDA1526, К174ХА48, которая обеспечивает электронную регулировку громкости (в данном случае не используется), баланса и тембра ВЧ, НЧ одинарным резистором в обоих каналах одновременно. Как показала практика, даже морально устаревшая микросхема УМЗЧ TDA2003 (К174УН14) «звучит» гораздо качественнее многих штатных микросхем в аппаратах азиатской сборки или транзисторно-трансформаторных усилителей — советской.

Выбор усилителей мощности в микросхемном исполнении довольно широк. Ориентироваться нужно на напряжение и мощность блока питания магнитофона, наличие и цену микросхемы. Устанавливать двухканальный усилитель в переносной аппаратуре и делать полностью стереофонический вариант не имеет смысла — батарейки быстрее сядут, да и динамик, как правило, имеется только один.

А для домашнего прослушивания лучше сделать отдельный выносной высококачественный усилитель мощности с хорошей акустикой. Если после модернизации остался неиспользованным еще один переменный резистор (раньше он был регулятором уровня записи), можно установить дополнительно печатную плату УКВ-приемника с перестройкой частоты на варикапах и использовать этот резистор для электронной настройки на радиовещательную станцию. В этом случае кнопка «Запись» используется для переключения входа усилителя мощности с выхода усилителя воспроизведения на выход приемника.

Основные правила ремонта магнитолы своими руками

Автомобильный проигрыватель, основной целью которого изначально является качественное воспроизведение музыкальных записей с магнитофонной кассеты, CD-диска или флеш-карты во время поездки или длительного ожидания (в пробках), очень часто огорчают своих пользователей следующими поломками:

  • отсутствием звука;
  • низким качеством звучания. хрипами, писком и так далее;
  • отказом воспроизводить записи с cd, mp3-дисков.

Как разобрать?

То есть, по большей части, нарушением своих прямых обязанностей. О том, как быть, если на вашей автомагнитоле (Mystery, Pioneer) пропал звук, мы расскажем более подробно.

Причины исчезновения звука у автопроигрывателей Mystery, Pioneer

Дисплей загорается и выдает информацию, о том, что считывание CD (флешки) происходит, но звук при этом отсутствует. Зачастую такая ситуация возникает при следующих поломках:

  • нарушение работы цепей питания;
  • выход из строя динамиков (колонок) автомобиля;
  • неисправность усилителя;
  • нарушение контактов (припоя) устройства;
  • замыкание электроцепи;
  • применение мощной акустической системы, превышающей технические возможности магнитолы.

Способы устранения неисправности

Первый, основной метод, к которому следует прибегнуть в том случае, если у вашего звуковоспроизводящего оборудования пропал звук, – это попросить помощи у специалиста: произвести диагностическое обследование самого аппарата и его составляющих с целью определения причины поломки и ее устранения в специально предназначенном для этого техническом центре. Не стоит начинать заниматься самостоятельным ремонтом, если ваше устройство находится на гарантийном обслуживании. Очень часто мастера,работающие по этому профилю, при обнаружении внешнего вмешательства в проигрыватель, просто снимают его с гарантии. А это значит, что за ремонт оборудования вы будете платить отдельно из собственного кармана.

В том случае (второй способ), когда срок гарантии уже истек или его вообще не было, вы обладаете знаниями (начальными), необходимыми приборами и инструментом, уверенностью в своих способностях, следует попробовать восстановить работоспособность устройства своими руками.

Нарушение работы цепей питания

Ремонт магнитолы Mystery своими руками при подозрении в отказе электроцепей производится по следующей схеме.

Мультиметром прозванием участки цепи, контактирующие с автомагнитолой, на предмет обнаружения неисправности. Как правило, это может быть сгоревший конденсатор. Заменяем его на новый. В том случае, когда такая поломка происходит не в первый раз, производим замну конденсатора на более мощную по емкости деталь.

Динамики проигрывателя

Выход из строя обеих колонок – достаточно редкое явление. Обычно это происходит с одной из них. Но тогда звук не пропадает вовсе, а лишь ухудшается. Если все же замолчали оба динамика одновременно, с помощью тестера ищите причину в нарушении контактов при плохой изоляции, возможно замыкание, нарушение работы цепей питания или поломка усилителя.

Замена усилителя автомобильной магнитолы

Для ремонтамагнитолы своими руками, если не включается звук, а более конкретно — замены усилителя, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • припой;
  • набор отверток;
  • пинцет;
  • пассатижи;
  • новая усилительная плата.

После подготовки названных инструментов приступаем к работе в следующем порядке:

  • Отсоединяем магнитолу от бортового питания после извлечения устройства из приемного гнезда.
  • Снимаем нижнюю и боковые крышки прибора, лицевую панель.
  • Освобождаем доступ к заменяемой плате усилителя.
  • Заранее разогретым паяльником размягчаем припой платы.
  • Очень аккуратно выпрямляем пассатижами загнутые концы удерживающих электронную плату фиксаторов.
  • Извлекаем плату.
  • Предохранив фольгой находящиеся рядом детали и микросхемы, осторожно выпаиваем пришедшую в негодность плату и удаляем ее.
  • Подготавливаем посадочное место для новой детали, удаляя остатки припоя и обезжиривая посадочное место этиловым спиртом.
  • Устанавливаем новую плату, при необходимости выравнивая пинцетом ее установочные ножки.
  • Фиксируем деталь, припаивая ножки.
  • Проверяем правильность выполненных работ мультиметром на отсутствие новых повреждений, возможных при неосторожном обращениис паяльником.
  • Собираем и устанавливаем автомагнитолу на ее обычное место.

Замена усилителя (платы) является наиболее сложным и дорогостоящим ремонтом автомобильного проигрывателя своими руками при полном или частичном исчезновениизвука. Такие же неисправности, как нарушение целостности припоев и замыкание электроцепи, обнаруживаются легко и быстро, исправляются мультиметром и паяльником.

Что касается потери звука после установки вами в авто более мощной акустической системы, превышающей технические возможности магнитолы, то просто приведите в соответствие их параметры, необходимые для качественного и полноценного воспроизведения звуковых файлов.

Считаем своим долгом еще раз напомнить, что любые действия по ремонту акустики личного автомобиля (за исключением откровенно легких неисправностей) лучше всего доверить профессионалам, несмотря на высокую стоимость такого рода работ. В случае допущения ошибок в ходе ремонта своими руками вы можете остаться не только без звука, но и вообще привести всю аудиосистему в негодность. Поэтому перед началом внимательно изучите всю доступную информацию по исправлению поломки, а также фото- и видеоматериалы, касающиеся этого вопроса.

РЕМОНТ БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ СВОИМИ РУКАМИ

Поиск и устранение неисправностей в электронных схемах. В этой статье мы рассмотрим, как самостоятельно найти и устранить несложные поломки в электронных схемах бытовой техники. Допустим, у нас есть переносная кассетная магнитола, которая перестала подавать признаки жизни, не включается, на нажатия кнопок не реагирует, светодиодная индикация не горит. В таком случае поиск причины неисправности следует начать с блока питания.

Фото адаптера — блока питания

Хорошо, если блок питания у нас внешний, в таком случае включаем блок питания в сеть и измеряем на штекере (выходе с блока питания) напряжение мультиметром. Для бытовой аудиоаппаратуры малой мощности обычно бывает достаточно выбрать на мультиметре предел 20 вольт DCV, или говоря другими словами измерение напряжения на постоянном токе.

Кассетный магнитофон фото

Если же нужно произвести ремонт аудиоаппаратуры большой мощности, то на выходе с блока питания может быть напряжение, значительно превышающее 20 Вольт. В таком случае нужно выбрать предел измерения напряжения 200 вольт, также DCV. Если напряжения на выходе нет, придется разбирать корпус блока питания, или если блок питания внутренний, всего устройства. В таком случае нужно проверить, прежде всего, предохранитель в цепи первичной обмотки трансформатора.

Иногда, как и на схеме ниже, предохранители устанавливаются дополнительно и в цепи вторичной обмотки. Их нужно прозвонить, установив мультиметр в режим звуковой прозвонки, нужно коснуться одновременно металлических трубочек — контактов на концах предохранителя. Предохранитель при этом необязательно извлекать из металлических стоек на плате, достаточно прикоснуться к ним щупами мультиметра, если раздастся звуковой сигнал — это означает что предохранитель цел. В противном случае, предохранитель сгорел и его необходимо заменить на новый, рассчитанный на такой же ток.

Предохранители на схеме

Хотя если в устройстве используется трансформаторное питание, проверить предварительно целостность предохранителя, а заодно и шнура, можно установив мультиметр в режим измерения сопротивления на предел 2 килоОма и прикоснувшись щупами мультиметра к штырькам вилки шнура питания. При этом у нас получаются, как видно на рисунке ниже, включены последовательно, провода шнура питания, предохранитель и первичная обмотка трансформатора.

Схема прозвонки первичной обмотки

При этом на мультиметре должны высветиться показания порядка 300 Ом. Это означает, что питающие провода, предохранитель и первичная обмотка трансформатора в исправном состоянии. Если в устройстве есть кнопка включения питания, перед такой проверкой её следует нажать. Также можно “пощелкать” кнопкой включения при такой проверке, при включении на экране мультиметра будут показания около 300 Ом, при отключении единица или бесконечное сопротивление.

Если же при такой прозвонке, через шнур не будет прозваниваться, придется разбирать корпус и прозванивать шнур и трансформатор по отдельности. С прозвонкой шнура думаю ни у кого трудностей не возникнет, один щуп на вилку, второй на входящие в корпус устройства провода, прозвонку шнура я подробно описал в предыдущей статье. Те выводы трансформатора, которые соединены с проводами, по ним приходит питание, являются первичной обмоткой. Её можно прозвонить установив мультиметр в режим омметр 2 килоома, сопротивление также должно быть порядка 300 Ом.

Сопротивление обмоток трансформатора

Также отличить первичную обмотку от вторичной можно по толщине проводов, первичная обычно наматывается проводом значительно меньшего сечения, чем вторичная, из за того что во вторичной обмотке протекают токи, большие чем в первичной. На рисунке выше трансформатор с несколькими вторичными обмотками. Сопротивление вторичной обмотки трансформатора при прозвонке мультиметром бывает близким к нулю, из-за того что количество витков вторичной обмотки намного меньше чем в первичной, соответственно и при прозвонке сопротивление будет намного меньше чем в первичной.

Если же первичная обмотка не звонится омметром, и соответственно такой трансформатор не работает, то не спешите его выбрасывать, под изоляцией недалеко от выводов первичной обмотки обычно устанавливают термопредохранитель, как на рисунке выше. Срабатывает он при нагреве выше положенной температуры и разрывает цепь первичной обмотки. Как и обычный предохранитель, термопредохранитель используется только один раз, после его бывает необходимо заменить. Проверить его можно омметром или мультиметром в режиме звуковой прозвонки. Нередко, после замены термопредохранителя, если обмотки целы, трансформатор может и дальше функционировать как прежде. Нередки случаи, когда сгорает диодный мост, как известно диодный мост представляет собой 4 диода, соединенных между собой по специальной мостовой схеме.

Диодный мост схема

Как видно на рисунке выше, диодный мост имеет 4 точки соединения, 2 точки подводится переменный ток, и уходящие к нагрузке плюс и минус. На реальном диодном мосте эти точки соединены каждая со своим выводом, это 2 вывода переменный ток и плюс с минусом.

Фото — диодный мост

Что мы и видим на импортном диодном мосте (+), (АС — переменный ток) и (-). Для того чтобы проверить диодный мост, мы условно делим его на отдельные диоды и прозваниваем так, как будто это у нас были бы 4 отдельных диода. Чтобы прозвонить диод, нужно, как всем известно установить мультиметр в режим проверки диодов, на мультиметре он обозначен значком диода, часто этот режим на мультиметре совмещается с режимом звуковой прозвонки.

Прозвонка диода в прямом включении

Далее мы соединяем красный щуп с анодом или с положительным электродом диода, а черный щуп с катодом или с отрицательным, или говоря другими словами подключаем соблюдая полярность. При этом на экране должны появиться цифры примерно 600-900. Если раздается звуковой сигнал или на экране единица, это означает, что такой диод неисправен. При подключении щупов в обратной полярности должна на экране быть единица.

Прозвонка диода в обратном включении

Все что написано выше про проверку радиодеталей касается только выпаянных из платы деталей. При проверке, когда радиодетали впаяны в плату, необходимо учитывать влияние на результаты измерений всех деталей подключенных параллельно измеряемым! Рассмотрим поиск неисправностей на примере этой простой схемы звукового пробника:

Звуковой пробник схема

Для начала нужно провести визуальный осмотр устройства, нет ли почерневших резисторов и тому подобных дефектов. Дело в том, что когда сгорают резисторы, это чаще всего бывает видно по их внешнему виду. Ниже привожу рисунок печатной платы этого пробника:

Печатная плата на звуковой пробник

Если есть подозрительные ;), нужно прозвонить их мультиметром в режиме омметра, определив по принципиальной схеме их номинал. Допустимое отклонение от номинала для импортных резисторов 5 — 10%, для отечественных типа МЛТ — 20%.

Слой шелкографии на печатной плате

На фабричных печатных платах различной бытовой техники наносится со стороны, обратной печати на текстолите, слой шелкографии, или говоря другими словами обозначение где какой элемент и где какой вывод впаян. Это очень помогает при ремонте, не тратить время отслеживая по дорожкам, каждый раз, где какая деталь. На печатных платах изготовленных радиолюбителями, также есть возможность нанести слой обозначений с помощью метода ЛУТ с обратной стороны платы.

Проверка транзистора в схеме

Вернемся к нашей плате звукового пробника, допустим мы решили прозвонить все 3 транзистора впаянные в плату. Начнем с VT1, так как это транзистор n-p-n структуры, мы должны установить красный щуп на базовый вывод транзистора, а черный поочередно на коллектор и эмиттер. При этом на экране в зависимости от типа транзистора будут цифры порядка 600-900. Если при проверке звучит звуковой сигнал, или на экране единица, то такой транзистор необходимо заменить. Определить, где какой вывод у транзистора на плате, нам поможет цоколевка. У нас в схеме используются транзисторы КТ315 и КТ361. Вот их цоколевка:

Цоколевка транзисторов кт315

Отличие VT2 от VT1 заключается в структуре. На рисунке выше видно, что база у транзистора VT2 n – типа, это означает, что при проверке с ней надо соединять черный щуп, а с коллектором и эмиттером, поочередно красный. В остальном транзисторы p-n-p структуры проверяются точно также как и n-p-n структуры. Если на плате не обозначены выводы, нужно посмотреть в справочник по транзисторам, либо на страничку со справочной информацией в интернете. Если требуется проверить неполярные конденсаторы на замыкание, их прозванивают мультиметром в режиме омметра. Выводы конденсатора не должны звониться между собой, или говоря другими словами на экране должна быть единица.

Устройство и ремонт переносных магнитол «Samsung RCD-S70/S/B, RCD-S7S/S»

Новая линейка магнитол «Samsung RCD-S70/S/B, RCD-S75/S» появилась недавно на нашем рынке, но благодаря хорошим потребительским характеристикам и невысокой цене эти магнитолы пользуются устойчивым спросом.

Они обеспечивают воспроизведение записей с CD и аудиокассет, запись звука на аудиокассеты со встроенного микрофона, с эфира или CD, а также прослушивание радиопередач в диапазонах длинных (LW), средних (MW) и ультракоротких (FM) волн. В них также предусмотрен режим копирования записей на аудиокассеты. Магнитолы комплектуются пультами дистанционного управления.

Краткое описание

Радиоприемник

Этот узел аналогичен радиоприемной части магнитолы «Samsung RCD-M70».

Узел CD

Узел конструктивно размещен в нижней части магнитолы. Его тип — CMS-100, каталожный номер — АН59-00138Е. Узел CD включает в себя панель управления, основную электронную плату, лазерную головку, двигатели вращения диска, перемещения каретки с лазерной головкой и лотка, а также другие элементы.

Ток лазера формирует микросхема сервопроцессора (СП) IC101 (выв. 37) через ключ на транзисторе Q101. Уровень излучения лазера контролируется фотодиодом, подключенным к выв. 38 микросхемы. СП также контролирует фокусировку лазерного луча и позиционирование лазерной головки с помощью 6-канального фотодетектора со встроенными предварительными усилителями (см. конт. 3-8 разъема CN101 или выв. 39-42 IC101).

Считанный сигнал обрабатывается СП IC101, который также обеспечивает коррекцию ошибок. Далее сигнал поступает на цифровой сигнальный процессор (ЦСП) IC201, в котором происходит его дальнейшая обработка: цифро-аналоговое преобразование, фильтрация, усиление и т.д. Выделенные аудиосигналы (L-CH и R-CH) усиливаются и с выв. 42, 47 IC201 поступают на звуковой процессор магнитолы (выв. 2 и 5 QIC1), а с него — на усилитель мощности низкой частоты AIC1 для воспроизведения на головные телефоны или динамические головки.

Следует отметить, что на основной электронной плате узла CD также установлен контроллер обработки записей формата МРЗ (IC601, IC602).

Работу проигрывателя компакт-дисков обеспечивают три двигателя: привода диска, каретки и загрузки/выгрузки лотка, которые управляются микросхемами IC301 и IC401. К микросхеме IC301 также подключены катушки фокусировки лазерного луча.

Общее управление режимами работы проигрывателя CD производится микроконтроллером (МК) UIC1 по цифровой шине.

Питание узла осуществляется напряжениями 5 и 12 В. Следует отметить, что микросхемы IC101 и IC201 питаются напряжением 3,3 В. Для этого в составе узла имеется отдельный стабилизатор напряжения на элементах Q302, ZD301.

Магнитофонная панель

Механическая часть магнитофонной панели выполнена из унифицированных элементов по стандартной схеме, поэтому в описании не нуждается. Отметим лишь, что управление режимами работы ЛПМ электронное.

Усилитель записи/воспроизведения магнитофона выполнен на микросхеме JIC1 (рис. 1, 5). Всеми режимами работы панели управляет микроконтроллер UIC1. Управляющие сигналы с МК, а также питающее напряжение поступают на ЛПМ через разъемы JCN1JCN2.

Кроме стандартных режимов работы («Перемотка», «Стоп») механизм «В» магнитолы имеет только режим «Воспроизведение», тогда как механизм «А» — «Запись/Воспроизведение». Для обеспечения режима «Запись» в механизме «А» установлена стирающая головка, которая подключена к генератору стира-ния/подмагничивания на элементах КТ1, KQ31, К34.

В этом режиме МК формирует сигнал REC MODE, который открывает ключ KQ5 и питающее напряжение поступает на элементы генератора стирания/подмагничивания, а также на выв. 16 микросхемы JIC1 (в этом случае в ней включается усилитель записи). Цепь прохождения сигналов записи следующая (в скобках указаны элементы для правого канала): выв. 8, 9 (10,11) звукового процессора QIC1, KR1 (KR51), КС2 (КС52), выв. 12-10 (13-15) микросхемы JIC1, КС5 (КС55), головка записи на механизме «А» ЛПМ. В режиме «Запись» на нижние по схеме выводы магнитных головок подается переменное напряжение через конденсаторы КС37 и КС38 с генератора стирания/подмагничивания.

В режиме «Воспроизведение» звуковые сигналы проходят по следующим цепям (в скобках указана цепь для правого канала): универсальная магнитная головка механизма «А», выв. 3-1 (22-24) JIC1, JR5 (JR55), JC7 (JC57), выв. 6 (1) микросхемы QIC1. После обработки в звуковом процессоре эти сигналы поступают на усилитель мощности низкой частоты AIC1, а с его выходов — на динамические головки. Следует отметить, что для механизма «В» цепь иная: головка воспроизведения, выв. 4-1 (21-24) JIC1, JR5 (55) и далее аналогично как для механизма «А».

Источник питания, усилитель мощности низкой частоты, МК и другие элементы

Источник питания магнитолы включает в себя сетевой трансформатор RT1, выпрямитель на диодах RD1-RD4, а также параметрические стабилизаторы, которые формируют следующие напряжения:

  • +6 В (RIC1) — питание МК, UIC1;
  • +8 В (1) (ZQ1, ZD01) — питание узла CD;
  • +8 В (2) (RQ3, RZD1) — питание усилителя записи/воспроизведения JIC1, аудиопроцессора QIC1, радиоприемника;
  • +12 В (RQ4, RZD3) — питание узла CD и магнитофонной панели.

Ключи на транзисторах RQ1, RQ2 и ZQ2, ZQ3 предназначены для коммутации питающих напряжений 8 В (1, 2) на узлы и элементы магнитолы.

Управление всеми устройствами и узлами магнитолы производится с помощью МК UIC1.

Для управления радиоприемником, звуковым процессором QIC1 и узлом CD микроконтроллер использует цифровую шину. Кроме того, МК выполняет следующие функции:

  • отображение на жидкокристаллическом дисплее различной информации;
  • прием с кнопочной панели и ПДУ управляющих команд;
  • управление магнитофонной панелью;
  • переключение магнитолы из дежурного режима в рабочий и наоборот;
  • управление светодиодными индикаторами на передней панели магнитолы.

Усилитель мощности низкой частоты представляет собой двухканаль-ный усилитель на микросхеме AIC601. Микросхема питается непосредственно от сетевого выпрямителя или от батарей.

Основные неисправности и способы их устранения

Магнитола не работает ни в одном из режимов

Вначале проверяют элементы сетевого источника питания. Для этого снимают заднюю крышку аппарата и проверяют сетевой предохранитель, трансформатор RT1 и выпрямительные диоды RD1-RD4. На основной плате также проверяют конденсатор RC5. При снятом соединителе RCN1 на выходе диодного моста RD1-RD4 должно быть напряжение около 10 В. Если в ходе проверки был выявлен неисправный сетевой трансформатор, его заменяют аналогичным. При невозможности приобретения подобного трансформатора, замена другим проблематична из-за того, что посадочное место для него в задней крышке имеет строго определенные размеры. Решением этой проблемы может быть исполнение трансформатора и выпрямителя в виде выносного адаптера.

Если вышеперечисленные элементы исправны, проверяют разрывные резисторы RR3, RR7, RR11, ZR1. В случае неисправности одного из резисторов проверяют элементы соответствующего узла, в первую очередь, транзисторы RQ1, RQ3, RQ4, ZQ1, ZQ2, а также микросхемы: стабилизатор RIC1 и усилитель мощности AIC1. Если при питании от сети на выв. 12 микросхемы AIC1 напряжение менее 11 В (при условии исправности сетевого трансформатора и выпрямителя), ее лучше заменить. Косвенным признаком неисправности микросхемы является чрезмерный нагрев ее корпуса (более 50°С).

Одной из причин проявления подобной неисправности может быть и микроконтроллер LJIC1.

Прежде чем принимать решение о его замене, проверяют:

  • наличие питающего напряжения +5 В (выв. 18, 56, 90);
  • сигнал начального сброса RESET (выв. 12). Он формируется с помощью элементов UQ2,UC1, UC9, VD5;
  • работу тактовых генераторов: 32,768 кГц (выв. 13,14) и 6 МГц (выв. 16,17);
  • отсутствие ложного срабатывания управляющих кнопок на передней панели: USW1-USW 8, USW12-USW 33;
  • наличие низкого логического уровня на выв. 9 МК.

Этот сигнал указывает, что на магнитолу подано питание (она подключена к сети или в ее отсек установлены батареи).

Heт воспроизведения звука в одном из режимов («Магнитофон», «Радио», «CD»)

Если в одном из режимов работы магнитолы отсутствует звук, проверяют элементы дефектного узла. Также дефект может быть вызван неисправностью звукового процессора QIC1 или элементов схемы блокировки звукового канала:

  • JQ4, JQ54 (блокировка звука в режиме «Воспроизведение» магнитофонной панели);
  • KQ2, KQ52 (блокировка звука в режиме «Запись» магнитофонной панели);
  • QQ2, QA6, QA56 (общая блокировка звука);
  • ZQ4, ZQ54 (блокировка звука в режиме воспроизведения компакт-дисков).

Магнитола не работает в режиме «Магнитофон»

При подобной неисправности проверяют работоспособность приводного мотора, механических элементов панели, препятствующих вращению его вала. Затем проверяют поступление питающего напряжения (+12 В) на схему панели (конт. 6 разъема ZCN1), а также наличие сигналов управления МК: SOL A, SOL В, MODE A, MODE В, MOTOR, HI DUB, SPEED1, SPEED2 и других. Также проверяют элементы: ключевые транзисторы CQ1-CQ10, конденсаторы СС1-ССЗ, потенциометр CVR1 и диод VD9. В последнюю очередь проверяют заменой двигатель. Если двигатель магнитофонной панели вращается, а звук отсутствует, проверяют поступление питающих напряжений на микросхему JIC1, а также саму микросхему заменой.

Не работает радиоприемник

Причинами подобной неисправности чаще всего могут быть:

  • некачественная пайка элементов радиоприемника;
  • отсутствие питающих напряжений на элементах радиоприемника;
  • неисправность синтезатора частоты HIC1. Эта микросхема наиболее часто выходит из строя вследствие нарушения пайки ее выводов. Прежде чем менять синтезатор частоты, проверяют его кварцевый резонатор НХ1.

Не работает привод CD

Причин подобной неисправности может быть несколько.

  • Дисплей на передней панели работает, отсутствует чтение дисков

В подобной ситуации поступают следующим образом.

Проверяют свечение лазера. Если после закрытия лотка (без диска!) лазер не светится, проверяют целостность шлейфа и разъема между лазерной головкой и платой управления. Затем контролируют +3,3 В на выходе стабилизатора напряжения на элементах Q302, ZD301. Также проверяют исправность ограничительного резистора R303.

При исправном лазере постоянное напряжение на коллекторе транзистора Q101 должно быть около 1,8 В, а на выв. 37 микросхемы IC101 — не менее 3 В. Если указанное напряжение на микросхеме меньше нормы, заменяют IC101. В остальных случаях заменяют лазерную головку.

Если свечение лазера есть, но отсутствует чтение диска, осторожно протирают линзу лазера любым тканым материалом, смоченным в изопропиловом спирте или продувают ее сжатым воздухом. Также проверяют, есть ли перемещение каретки с лазерной головкой по направляющей, а также поступательное перемещение линзы лазера вверх/вниз в момент закрытия лотка. Если перемещение каретки отсутствует, проверяют исправность мотора перемещения каретки, а также управляющей микросхемы IC301, которая в подобной ситуации чаще всего выходит из строя. Отсутствие поступательного перемещения вверх/вниз линзы лазера также может быть вызвано неисправностью IC301.

Примечание. В момент перемещения линзы на выв. 30 микросхемы 1СЮ1 должен быть сигнал, форма которого близка к пилообразной. В этот же момент на выв. 7, 2 и 26, 27 микросхемы IC301 должны быть синфазные сигналы аналогичной формы.

С целью устранения дефекта, связанного с отсутствием чтения диска, также можно увеличить чувствительность фотоприемника. Для этого последовательно (в несколько приемов) на небольшой угол поворачивают потенциометр (расположен с обратной стороны лазерной головки) по часовой стрелке до появления чтения диска.

  • Нет вращения диска

Дефект может быть вызван как неисправностью мотора вращения диска, так и микросхемой IC301, причем она выходит из строя чаще всего. Мотор вращения диска проверяется с помощью внешнего источника постоянного тока (5 В).

  • Не открывается лоток для диска

Причиной подобной неисправности может быть отсутствие смазки на элементах привода лотка, а также растянутый пассик привода. При этом дефекте также проверяют контактные группы фиксации крайних положений лотка (открыт/закрыт): OPEN S/W и CLOSE S/W, а также управляющую микросхемы IC401 и мотор привода лотка.

  • Привод компакт-дисков «читает» не все диски

Дефект может быть вызван загрязнением линзы лазерной головки или «истощением» самого лазера. Неисправность устраняют чисткой линзы лазера и регулировкой чувствительности фотоприемника (порядок регулировки — см. выше).

Чтобы увеличить ток через лазер (следовательно, увеличить излучаемый им световой поток) уменьшают номинал резистора R108 до 5. 8 Ом. Однако подобные действия дают кратковременный эффект — через некоторое время все равно требуется замена лазерной головки.

В динамических головках магнитолы слышен фон переменного тока

Подобный дефект чаще всего может быть вызван неисправностью фильтрующего конденсатора RC5. В редких случаях он может быть вызван неисправностью микросхемы усилителя мощности низкой частоты AIC1.

При воспроизведении фонограмм, записанных на механизме «А», звук искажается или отсутствует

Подобный дефект может быть вызван неисправностью генератора подмагничивания, износом или загрязнением магнитной головки.

При отсутствии звука также проверяют исправность цепей прохождения сигналов записи (JIC1 и другие элементы), а также отсутствия блокировки записи (сигнал с МК REC MUTE) и исправности транзисторов: KQ2, KQ52.

При работе магнитофонной панели в режиме «Воспроизведение» звук в динамических головках слышен с большими искажениями. В режимах «Радио» и «CD» звук воспроизводится без искажений

Причиной этого может быть пониженное питающее напряжение, поступающее на микросхему JIC301. В этом случае проверяют исправность элементов стабилизатора напряжения +8 В. В редких случаях бывает неисправна микросхема JIC1.

Oldaudio.by Винтажная и не только аудиотехника

Nav view search

Навигация

Искать

  • Новости
  • Форум
  • Барахолка
  • Профиль
  • ЛС
  • О нас
  • Вход/Выход
  • Регистрация

ТЕМА: Ремонт и обслуживание магнитофонов своими силами.

Ремонт и обслуживание магнитофонов своими силами. 05 Янв 2015 23:40 #13

Ремонт и обслуживание магнитофонов своими силами. 07 Янв 2015 21:45 #123

Если отбросить шутки в сторону, и рассуждать по конструктиву, то лично от себя предлагаю такой порядок:

1. Чистка пути движения ленты и размагничивание всех контактирующих с ней деталей ЛПМ.

2. Выравнивание входных и выходных напряжений при сквозном прохождении сигнала через тракт (в положении кнопки мониторинга «Input» или «Source») и их увязка с референсными показаниями волюмметра (это ничто иное как 0 dB).
Номинальное входное и выходное напряжение (при котором волюмметр показывает 0 dB), обычно нормируемое для профессиональных аппаратов, равно 1.23 В (или +4 dBm; оно измеряется между контактами 2 и 3 разъёма XLR); для полупрофессиональных — обычно 315 мВ (или -10 dBV; выход на разъёме RCA); среди потребительской же техники встречаются другие значения, например, 775 мВ — в любом случае это нужно уточнить в мануале.
Говоря проще, на вход магнитофона подаём соответствующее напряжение с генератора (при настройке проф. аппарата с использованием традиционного звукового генератора последний нужно подключать к магнитофону через звуковой балансировочный трансформатор) — это 1.23 В либо 315 мВ (если в мануале не указано иное) с частотой 1 kHz и выставляем аналогичное значение напряжения на линейном выходе, затем выставим показания индикатора «0 dB». Некоторые модели рекордеров не имеют регулировку чувствительности волюмметров — в этом случае вначале выставляем входной уровень внутри аппарата (Input Gain), чтобы показания волюмметра соответствовали 0 dB, а затем выставляем стандартное напряжение на линейном выходе.
Отмечу, что эти регулировки необходимы как правило только один раз в самом начале эксплуатации аппарата. Обязательная проверка также необходима, если аппарат сменил владельца.

3. Воспроизводим калибровочную ленту.
Настраиваем уровень воспроизведения и отклик на ВЧ по тестовым сигналам 1 и 10 kHz таким образом, чтобы индикатор показывал 0 dB на этих основных тестовых тонах (в большинстве мануалов не требуется использование милливольтметра для данной процедуры, только VU-метр).
Калибровочная лента должна быть записана на нужной скорости, с желаемым стандартом эквализации (для 38 скорости предпочтительнее IEC, и аппарат должен поддерживать этот стандарт или переключаться на него), и с таким референсным потоком намагничивания, который соответствует рабочему потоку применяемой ленты, чтобы максимально раскрыть её потенциал. Для работы с лентой SM911 значение потока равно 355nWb/m, для SM900 — 500nWb/m.

4. Настраиваем азимут головки воспроизведения.
Существует простая и точная методика настройки без осциллографа с использованием белого шума, записанного на калибровочной ленте (в настоящее время есть калибровочные ленты с записью широкополосного белого шума). Методика заключается в электрическом вычитании сигналов на линейных выходах левого и правого каналов. Для этого выходы магнитофона подключаем к консоли (используем два моноканала, НЕ стереопарную ячейку), воспроизводим шум, устанавливаем одинаковые уровни этих каналов в консоли, панорамы — в центр, и в одном из каналов переворачиваем фазу на 180 град (на большинстве консолей есть кнопки переворота фазы). В результате мы услышим характерное уменьшение уровня сигнала. Вращая небольшими порциями регулировочный винт головы воспроизведения в обе стороны, ищем положение, при котором шум практически исчезает.

Если под руками нет консоли, можно использовать небольшой микшер с линейными входами на TRS-джеках. Понадобится кабель-переходник, в котором один из каналов, идущих от магнитофона, распаян как перевёртыш (достаточно поменять местами «горячий» и «холодный» проводники, подпаиваемые к джеку).

Я использую наушники сопротивлением 250 ом, подключенные к левому и правому каналам через переходник с «оборванной» землёй

5. Настроив азимут, необходимо снова проиграть калибровочные сигналы 1 и 10 kHz и при необходимости подстроить, поскольку, совершая механическую регулировку, мы влияем на электрические настройки, особенно на ВЧ-отклик!

6. И, наконец-то, вот он, запах свежераспечатанной ленты.
Устанавливаем на магнитофон катушку (или рулон — ну это кому как нравится) новой ленты той марки, с которой собираемся работать.

7. Подстройка азимута головки записи.
Подключим магнитофон, как я описал в п.4.
Подадим на оба канала магнитофона белый шум, включим аппарат на запись, переключим мониторинг на ленту и, подстраивая регуляторы входного уровня на передней панели, добьёмся равенства уровней левого и правого каналов (уровни установим примерно -4. -6). Вращаем регулировочный винт головки записи и добиваемся практически полного исчезновения шума (при этом азимут головы записи с точностью попадает в ранее настроенный по калибровочной ленте азимут головы воспроизведения).

8. Далее отрегулируем подмагничивание с помощью записи на новую ленту частоты 10 kHz с генератора. Включаем запись, и мониторинг переводим на ленту. Для удобства первоначальный уровень записи установим примерно -3. -6 dB по волюмметрам (ослабим выходной уровень на генераторе). Вращаем регулятор подмагничивания от минимума до максимума и смотрим на индикаторы — вначале чувствительность ленты будет плавно возрастать, а с определённой точки начнёт уменьшаться. Вернём регуляторы немного назад на самый пик чувствительности, после доводим уровень записи до 0 dB (добавляя уровень выходного сигнала на генераторе). Затем аккуратно и внимательно увеличиваем ток подмагничивания до падения чувствительности на определённую величину. Для марки SM911 это падение должно составлять 3 dB, для 900-й — 4dB для скорости 38 (исходя из заводских спецификаций изготовителя).

9. Настройка собственно записи.
Установим на генераторе частоту 1 kHz; мониторинг — на вход. Устанавливаем регуляторами на передней панели уровень 0 dB. Включаем запись, переводим мониторинг на ленту. Вращаем регуляторы тока записи (они обычно могут обозначаться как «Recording Level» и находиться внутри аппарата или выноситься в виде небольших подстроечников «под отвёртку» на переднюю панель, но не путать их с большими регуляторами на передней панели!) и добиваемся показания 0 dB на индикаторах. Затем переводим мониторинг на вход, на генераторе меняем частоту на 10 kHz, подстраиваем 0 dB на индикаторе, потом переключаем мониторинг на ленту и регулируем ВЧ-эквалайзер записи, добиваясь также значения 0 dB на индикаторах. Это основная калибровка. Полезно также (особенно, если магнитофон имеет НЧ-эквалайзер) записывать другие частоты с некоторым шагом, начиная, например, с 32 Hz для проверки общего отклика на всём частотном диапазоне. Либо плавно поднимать частоту от 32 до 20 000 Hz и следить за показаниями индикаторов (мониторинг — с ленты), тем самым можно оценить неравномерность отклика на определённых частотах, а неравномерность в любом случае будет, особенно на НЧ — это связано, в основном, с резонансом головы воспроизведения.

Вот в общем-то и всё. Долбил по клавиатуре долго, мог что-то и пропустить

РЕМОНТ МАГНИТОФОНОВ В МОСКВЕ

«АС-РЕМОНТ» предлагает ремонт кассетных, катушечных, бобинных магнитофонов, а также старых и советских магнитофонов различных марок: Юпитер, Панасоник, Союз, Маяк, Шарп, Олимп, Sony, Revox, Филипс. Для ремонта доставьте технику в мастерскую по адресу: г. Москва, ул. Орджоникидзе 10.

Бесплатная
диагностика

Гарантия
качества

Наличие
запчастей

Скидочные
карты

В наш современный век компьютеризации, когда буквально все можно послушать и посмотреть в интернете, кажется, что старая техника уже не нужна. Однако это ошибочное мнение. Иногда очень приятно вставить кассету в магнитофон и послушать знакомую песню. Это навевает приятные воспоминания и немножко ностальгические нотки.

Но что поделать, если старый друг-магнитофон вышел из строя? В первую очередь не надо расстраиваться. А во вторую — позвонить или написать в мастерскую «АС-РЕМОНТ», где опытные мастера с удовольствием помогут в данной проблеме.

Начинать ремонт магнитофона самому ни в коем случае не нужно. Ведь при незнании механизма можно сделать только хуже и наделать мастеру еще больше работы.

Квалифицированные специалисты отремонтируют любую технику независимо от марки, года выпуска и страны производителя. Выполнить все работы по ремонту они могут в мастерской. Если же у вас нет возможности или времени доставить технику, мастера можно вызвать на дом.

В первую очередь, перед тем как начать ремонт магнитофона специалист проводит полную диагностику, чтобы определить, в чем заключается поломка. А они бывают очень разными, как в катушечных, так и в кассетных магнитофонах:

  • не работает касетоприемник;
  • стираются и обрастают грязью записывающие головки;
  • усыхают конденсаторы;
  • дрожит или басит звук;
  • работа автостопа нарушается;
  • теряют упругость резиновые пассики;
  • теряются рычажки и ручки;
  • хрипят и обрываются регуляторы громкости и тембра;
  • не работает автоматический поиск треков на пленке;
  • не работает перемотка;
  • теряют эластичность обрезиненные ролики.

Разобраться во всем этом человеку, который не имеет представление о принципах работы магнитофона, нереально. Поэтому лучше, не теряя времени, обратиться к специалисту и далее наслаждаться прекрасной работой своей техники.

КАК ПОЛУЧИТЬ РЕМОНТ МАГНИТОФОНА В МОСКВЕ

Если Вашему магнитофону нужен ремонт, а отремонтировать его своими руками не получается, не расстраивайтесь! Мастера «АС-РЕМОНТ» обладают всем необходимым, для того, чтобы Вам помочь. Только у нас большой опыт работы, необходимые запчасти в наличии, а также гарантия качества! Здесь Вы сможете получить ремонт старого как советского, так и китайского магнитофона любой марки: Юпитер, Панасоник, Союз, Маяк, Шарп, Олимп, Sony, Revox, Филипс и др.

Автомагнитолы Pioneer: ремонт своими силами

Магнитофон в автомобиле является его неотъемлемой частью. Ведь скучные часы за рулём, под зажигательную музыку гораздо быстрее проходят.
Не стоит также забывать о загородных поездках. Например, шашлыки в уютном тихом загородном месте в дружеской компании.
Музыка поможет скоротать время приготовления мяса и придаст отдыху некую динамичность. Автомагнитолы pioneer ремонт со временем требуют довольно часто и нужно некоторое практическое понимание всего процесса.
В её строении нет ничего сложного, главное понимать общий принцип функционирования. Ремонт автомагнитолы pioneerсвоими руками представлен ниже.

Практический взгляд на общее строение и функционирование автомагнитолы pioneer

Ремонт автомагнитол pioneer

На практике все автомагнитолы pioneer относятся к категории повышенной сложности с точки зрения устройства. Существует целый ряд факторов, которые могут преждевременно привести автомагнитолу в неисправное состояние.
В этой связи, необходимо уметь, как диагностировать неисправность, так и её устранять.

Порядок действий в случае если автомагнитола pioneer не включается

  • вначале необходимо удостовериться, что питающее напряжение находится в пределах 12-14 В;
  • далее нужно убедиться в исправности предохранителя и дросселя – L951;
  • диоды D951 и D952 выполняют защитную функцию, поэтому в их исправном функционировании также следует удостовериться;
  • напряжение стабилизатора Q952 должно равняться 5-ти В, в противном случае, устройство является неисправным;
  • датчики Q601и Q602 могут неожиданно перестать функционировать и как следствие, вся автомагнитола также перестанет работать;
  • на выходе 68 MKIC601 питающее напряжение должно равняться 5-ти вольтам, на этом же выходе всегда должен присутствовать также сигнал лог.1;
  • на транзисторе Q609 располагается ключ, исправность которого также необходимо проверить;
  • автомагнитола pioneer оснащена двумя кварцеровыми генераторами МК и КК, которые также необходимо проверить на предмет исправности.

Примечание. Во время поиска причины неисправности, которая привела к тому, что автомагнитола pioneer перестала включаться, необходимо в обязательном порядке придерживаться последовательности, которая была представлена выше.

Что необходимо предпринять, если не удалось обнаружить причины неисправности:

  • первостепенно необходимо выполнить проверку импульса, который заключён в управляющей цифровой шине;
  • цифровая шина управления располагается в пространственном промежутке между съёмной панелью и МК;
  • если импульс отсутствует, значит, причина неисправности заключена в микроконтроллере IC601 или IC901.

Подвеска на съёмной панели перестала функционировать

  • вначале нужно проверить подвеску лампы питания, а точнее её цепь;
  • нередко, когда съёмная панель имеет неплотное соединение, необходимо проверить соответствующий разъём соединения;
  • на транзисторах Q960 и Q961 располагается ключ, исправность которого также необходимо проверить;
  • вместе с этим, следует удостовериться, что на выходе IC601 есть сигнал ILPW.

Отсутствует звук

Алгоритм проверки в случае, если отсутствует звук во всех режимах проигрывания:

  • на выходе микросхемы 6, 20 питательное напряжение должно составлять 14 вольт
  • на выходе 4 и 22 УМЗЧ питательное напряжение должно равняться 5-ти вольтам;
  • финальным этапом проверки является определение звукового сигнала IC201 на следующих выходах микросхемы: 18, 19, 30, 31;
  • в случае, если звуковой сигнал отсутствует, то его необходимо проверить на входе IC201, а также проверить, проходит ли сигнал на выходе МК 25 и 27 сигнал к шине управления;
  • если на всех вышеперечисленных выходах проходит сигнал, то неисправность заключена в микросхеме IC201;
  • также важно не забыть убедиться в отсутствии напряжения на выходе 22 IC301, который расположен на цепи формирования MUTE.

Если отсутствует звук во время произведения медиафайла с магнитной ленты, необходимо проверит степень её подвижности, если такова вообще присутствует. В случае если лента является неподвижной, ей необходимо в срочном порядке заменить.
Если звука нет, а магнитная лента находится в подвижном состоянии, необходимо перейти к следующему этапу проверки:

  • соединительные провода автомагнитол пионер часто подвержены механическому повреждению, поэтому их необходимо проверить с особой степенью тщательности;
  • если дефекта в соединительных проводах обнаружено не будет, то необходимо проверить прохождение звукового сигнала на микросхеме IC251 и IC201.

Иногда причина неисправности автомагнитолы может заключаться в АМ-тюнере:

  • вначале нужно убедиться, что элементы УРЧ: Q201 и Q202 находятся в исправном состоянии;
  • на контуре тюнера 23 должен присутствовать сигнал LOCL;
  • в редких случаях, причиной всего может служить сборка диодов D202;
  • заключительным этапом проверки исправности АМ-тюнера, заключается в установление наличия или отсутствия неисправности в фильтрах звуковых полос CF51 и CF232.

Возникает вопрос, как же выполнить ремонт автомагнитолы?
Ответ предельно прост: суть ремонта заключается в поиске неисправного элемента и его замене. Проверка является главным инструментом, который определит, функционирует деталь исправно или вовсе не функционирует.

Примечание. Главное не забыть, что суть ремонта заключается в нахождение элемента, который находится в неисправном состоянии, а затем его замене.

Инструкция ремонта автомагнитофона pioneer своими руками несложная, однако, содержит огромный ряд нюансов. Для выполнения ремонта на практике использование фото и видео — материалов является обязательным условием.
Цена самостоятельной замены существенно ниже, аналогичной в автосервисе, так как на практике автосервис не будет искать неисправность в автомагнитоле, вместо того будет выполнена её полная замена, которая обойдётся уж точно не в копейку.

Крабовые Ручки ♋ Almois Jobbing Official

Журнал о технических устройствах и технологиях. Ковыряние в бытовой технике, электронике: что внутри, как это работает, опыт эксплуатации. Выбор лучшего товара — отзывы, достоинства и недостатки. ПоДЕЛОчная: ремонт (техники, электроники) своими руками, сделай сам, самоделки. Полезные советы, лайфхаки.

Аудио-кассетный магнитофон Sony CFS-B7S: ремонт, обзор внутренностей

Сломался как-то на досуге старинный такой вот кассетный аудио-магнитофон:

Фото 1. Sony CFS-B7S

Фото 2. Авто-реверс, выход на наушники, стерео-радио, микрофон. Возможность записи (с радио или микрофона)

Наклейка сзади с информацией о производителе, напряжении сети, батарейках:

Фото 3. Питание от 6-ти батареек R20 (по 1.5В) или от сети 110 или 220 переменных вольт

Написано, что сделано в Японии, но как будет видно ниже… это вряд ли. Любопытно, что это модель 1999 года (куплено в этом году), хотя в 90-е уже во всю были CD-плееры и магнитолы, а уровень этого девайса — 80-е.

Итак, симптомы поломки были такие: динамики на любой громкости издавали нечленораздельные хрипение и хрюканье. Виновник:

Фото 4. LA4597 [датащит] — 2-х канальный НЧ-усилитель 2 х 3 Вт

Изначально на магнитофоне была жёлтая наклейка с надписями «60W» и «Integral dual cone speakers». Т. е. покупателя вводят в заблуждение этой наклейкой (и делает это Сони, таки Жапан). Наивный покупатель думает, что вот эти динамики:

Фото 5. Динамик Sony «30Вт»

имеют мощность 30 Вт, а чёрная выпуклость вокруг — это соответствующий такой мощности резиновый подвес диффузора, металлическая фигня в центре — высокочастотный (ВЧ) динамик. Но всё это оказывается фейком:

Фото 6. «Sony Integral dual cone speakers»

Диффузор оказывается пластмассовой декорацией на корпусе, ВЧ-динамик — просто металлической нашлёпкой с конусом на сердцевине бумажного диффузора (возможно это действительно немного улучшает воспроизведение высоких частот). Мощность 2.5 ватта:

Фото 7. Динамик Сони: диаметр 4 дюйма 2.5Вт 3.2Ом

На динамиках написано «Sony»… Как бы качество, бренд, все дела. Оно же написано на всех платах:

Фото 8. Надписи на платах

Мы таки верим всему, что написано. Но сделаны ли Сони (и, тем более, в Японии) радиодетали? Вот, например, на трансформаторе (который слева) написано BILLION E 1-450-015-31 24/97:

Фото 9. Трансформатор проволочный AC220V-DС9V (слева), ВЧ-усилитель под радиатором (справа)

Любопытно отметить, как тут прикрепляют ортогонально расположенные платы посредством толстых проволок-проводников. Микрофон (тоже написано «Сони», но только на плате, а не на самом капсюле под резинкой):

Фото 10. Микрофон Sony

Микрофон внутри оказался обычным электретным капсюлем 10 мм в диаметре и 7 мм в высоту с одним отверстием в центре. По качеству — хуже многих других такого же формата, что у меня есть, и плохая чувствительность (может разрядился со временем).

Фото 11. Электронная плата

На синих электролитических конденсаторах написано Lelon — это производитель из Тайваня. На чёрных и оранжевых электролитах написано YEC — это тоже Тайвань. Все детальки стоят вкривь и вкось, как это любят делать китайцы…

Во всей советской технике, даже сделанной в 90-х, все детальки стояли ровно. В японской тем более. Как их вообще можно поставить криво? Такое ощущение, что на выходе всякого радиоэлектронного производства в Китае сидят специально обученные работники, которые по какому-то секретному указу партии и правительства специально давят и гнут изначально ровно стоящие конденсаторы, чтобы всем сразу стало понятно, что это сделано в Китае, независимо от того, что там на платах и на устройстве снаружи написано.

Фото 12. FM, AM, MW радио. Микросхема CXA1238S [датащит]

Фото 13. Sony CXA1238S

Эта плата с обратной стороны:

Фото 14. Плата радиоприёмника Sony CFS-B7S с обратной стороны

Любопытная раскраска… со стрелочками. И колесище маховика переменного подстроечного конденсатора.

В магнитофоне есть механический автореверс (автоматическое «переворачивание» кассеты) и два режима: бесконечное проигрывание и туда-обратно-стоп. Выглядит эти механика очень сложно и качественно:

Фото 15. Кассетная дека

Головка считывания-записи переворачивается при переключении направления на 180º. Работает автореверс так (видео, потому что это надо видеть):

Большая пластиковая ярко-зелёная балка сверху нужна тут только лишь затем, чтобы смещаясь при реверсах своей маленькой частью закрашивать один из двух треугольничков направления движения ленты (коралловая стрелка):

Фото 16. Передняя панель

А вот бирюзовая стрелка указывает на стёршуюся краску… Оказывается, эти металлические панельки сделаны из покрашенной металлической краской пластмассы, а не целиком из металла, как кажется, — ещё один хитрый, очень реалистично выглядящий сони-японский фейк.

Магнитофон умеет записывать на кассеты (с микрофона и радио). Но тут наблюдается ещё один фейк: псевдо головка размагничивания. Стирающей головки получается что нет. На Фото 15 справа от считывающе-записывающей головки видно нечто похожее на неё и она выдвигается к плёнке при нажатии на кнопку записи, извлечём её:

Фото 17. Стирающая головка

Это просто кусок пластмассы, к которому не идут проводки (чтобы это была активная размагничивающая высокочастотным гармоническим колебанием головка), а квадратик снизу не является магнитом (не магнитится), как это бывает у других пишущих магнитофонов:

Фото 18. Типичная стирающая головка (магнит)

Кроме того, если бы это действительно была стирающая головка, то с учётом автореверса их должно быть две, слева и справа от записывающей головки. Короче, пустышка, которую зачем-то сделали сложной и даже ещё с большим рычагом выдвигания её к плёнке.Так что записывать на таком магнитофоне можно только на чистую кассету.

С обратной стороны кассетная дека выглядит так:

Фото 19. Лентопротяжный механизм. Маховики, пасики, мотор MABICHI MOTOR
EG-530AD-9B

Тут всё по делу, сложно и качественно. Приводной пасик натянут на дополнительный шкив, чтобы касаться обоих шкивов маховиков по одинаковой длине, что правильно и что редкость. Что внутри такого мотора читаем [тут]. В этом магнитофоне ещё есть детали, характеризующие качество и продуманность конструкции от Сони (да они даже никчёмные фейки делают зачем-то сложно-качественными):

Фото 20. Щётка чистки пасика

Щётка, которая чистит пассик… Неэффективно же (чистит-то только с одно стороны).

Пластмассовый корпус состоит из двух половинок, через каждые 15 см вдоль паза одной из половинок приклеены очень аккуратные уплотнители:

Фото 21. Прокладка между половинками корпуса

Выводы. Девайс очень качественный по продуманности и сложности конструкции и по механике, не очень качественный по исполнению электронных плат, изобилует кучей специально продуманных фейков упрощающих/удешевляющих устройство, но изображающих что-то большее. И это от Сони… Сделано, думается, примерно в Тайване (исполнение значительно лучше материково-китайского, но не настолько блестяще, как должно быть made in Japan). Радио хорошее, но звук заметно плоский, хоть и стерео — динамики очень уж слабенькие, басов нет вообще, даже и на 50-100 Гц; ВЧ нет; с непривычки даже как-то трудно слушать.

Комментарии (13):

Магнитофон не совсем старинный и вы думаете что китайцы бы замарачивались над автореверсом? И записью

Конструкция, очевидно, от Сони, но сделано, наверняка, не в Японии. Плюс неожиданностью для меня оказалось то, что Сони, оказывается, позволяет себе халтурить по конструкции: имитировать хорошие динамики пластмассой; делать пассивную стирающую головку; передняя панель не металлическая, а крашеная пластмасса; микрофон оказался простейшим 1 см капсюлем и слабым по чувствительности (я его вытащил и сравнил с имеющимися — хуже некоторых современных китайских такого же размера и типа).

Аппарат 1997 года, судя по маркировке деталей. Звучок очень даже неплох для своего времени, довольно сочный. ЛПМ фирмы Tаnashin с авторевересом и полным автостопом, такой стоит и на cfs-717.Жаль нет линейного входа.

Согласен, по деталькам 1997-й.

Да, тут и на плате написано:

1997 год, 23-я неделя.

Послание горе-автору статьи!
Ну Вы же вскрыли аппарат! Неужели не видна надпись внутри, где написано что аппарат производился с 1985 по 1987 год! А вовсе не 1999. Откуда Вы взяли этот бред. Далее. Стирающая голова нормальная и она должна быть одна. Так как в рекламной наклейке на нем написано, что запись он производит только в одном направлении. Если на вашем аппарате такой наклейки небыло- это Ваши проблемы, а не аппарата. И где же у Вас написано Сделано в Японии! Этого и в помине нет! А вот у меня есть значок Ростест и Сделано в Китае! Если у вас его нет- это опять Ваши проблемы. Прежде чем писать «умные статьи» подумайте, имеете ли Вы на это право!

Как правильно написал Георгий в комментарии выше, судя по маркировке деталей

произведено в 1997 году, 19-я неделя (по крайней мере, детали).
Но в России он был куплен в 1999-ом… и вот тут внезапно нашёлся некий [прайслист в архиве за 1999-й год] — написано, что этот CFS-B7S магнитофон стоит $61.4 и сделан в Малайзии.

Внутри устройства никаких надписей даты и страны производства у меня нет. Только JAPAN на наклейке снаружи снизу — см. Фото 3. Зато на этом магнитофоне на лицевой панели была большая жёлтая наклейка с надписью «60 Watt, Dual Cone». Я совсем тогда не знал английский и думал, что Dual Cone — это «двухполосный», т. е. блестящие хрени в центре динамиков — это ВЧ-динамики. Надули. Надули и с мощностью (аж в 10 раз).

Далее, стирающая головка НЕ нормальная, я же ясно написал: она не магнитится и к ней не ведут провода. Это кусок пластика. Как она стирает? бета-излучением что ли? Скорее всего речь идёт о том, что записывать на этом магнитофоне можно только на чистую новую аудио-кассету, на которой записей нет. В других, нормальных магнитолах с автореверсом, в которых я ковырялся, всегда было по две стирающие головки (чаще голубые с магнитами, как на Фото 16) с двух сторон от основной.

Да, вот тут ещё в Сети имеется [Сервисный Мануал на Sony CFS-B5S] — даташит на этот магнитофон со всеми схемами.

Добрый день! Не по теме данного аппарата хочу спросить. Интересует принцип действия таких стирающих головок. Они не магнитятся, но каким образом происходит стирание? И они, в отличие от синих, не шумят так. Никак не могу в инете найти информацию…

Ну, не знаю, по-моему эта головка ничего не стирает и нужно просто использовать новую чистую кассету. Или может такая теория: головка покрыта ферромагнетиком и когда намагниченная часть плёнки проходит через эту головку, то намагничивает её в этом своём направлении, а потом на плёнке идёт намагниченность в противоположном направлении (потому что любой звук примерно синусоидален) и она встречается с полем головки в другую сторону и… конечно не полное стирание, и даже не близко, но может какое-нибудь ослабление намагниченности таки происходит.

Ну да — Rec (FWD ONLY) рядом с кнопкой записи для Вас конечно недоступно, или может фото прислать.


Надписи нет, но кнопка записи действительно механически не нажимается, если установлено не то направление. Т. е. для записи на другую сторону нужно вынуть и перевернуть кассету.

У меня на наклейке написано: New HIGH POWER 40W P.M.P.O — это пиковая мощность AUTO REVERS GFS-B7S , TONE CONTROL FULL AUNO SHUT OFF INTEGRAL CONE SPEAKER SYSTEM

Возможно действительно у Вас более позднее производство!

Ремонт магнитофонов и музыкальных центров www.rbteh.ru

Ремонт магнитофонов и музыкальных центров, своими руками, как правило, приводит к увеличению цены восстановления в будущем. Поэтому настоятельно не рекомендуем пытаться вернуть работоспособность прибору в домашних условиях, особенно, когда рядом с домом для этого есть специализированный сервисный центр «Rbteh», где квалифицированные инженеры проведут работы в течение одного дня.

Данная техника представляют собой комбинированные устройства для воспроизведения и звука. Отличительной особенностью моделей, выпущенных с середины 90-х годов до середины 2000-х является наличие двухкассетной деки, одно- или многодискового CD-проигрывателя, цифрового или аналогового радиотюнера и усилителя.

Несмотря на убеждения производителей агрегатов, даже таких как, Aiwa (Аива), Akai (Акай), Bosch (Бош), Goldstar (Голдстар), Grundig (Грандиг), Hyundai (Хундай), JVC (ДжиВиСи), Kenwood (Кенвуд), LG (ЭлДжи), Makita (Макита), Panasonic (Панасоник), Philips (Филипс), Samsung (Самсунг), Sharp (Шарп), Sony (Сони), Technics (Техникс), Toshiba (Тошиба) и других о выпуске технологичных и долговечных приборов, в которой внедрены все новейшие технологии и функционал. Но, как и другие электрические устройства, аудиотехника не застрахована от резких скачков напряжения и связанных с этим последствий.

Наиболее часто встречающиеся неисправности, требующие ремонта музыкально центра: проблемы с воспроизведением компакт-дисков, выход из строя лентопротяжного механизма кассетной деки, пропадание звука. В руки наших инженеров нередко попадают образцы, в которых диск крутится, но не «читается», а на дисплее в этом время отображается надпись «load». Как показывает практика, это одна из самых распространенных причин обращения в ремонтную компанию.

Также популярной неисправностью является отказ функционала чтения дисков. Обычно, для устранения этой проблемы требуется полная замена лазерной оптики. Такая неисправность могла быть спровоцирована загрязнением оптической системы, более подробно — запылением линзы. В процессе ликвидации сбоя также будет проверен гибкий шлейф, где также возможны нарушения, особенно в местах перегиба возле лазера.

Признаки, что устройство имеет сбои:
  • Нет звука при воспроизведении
  • Хриплость, шуршание и другие неприятные звуки
  • Прерывистое проигрывание
  • Не видит флеш-накопитель
  • Музыкальный центр не включается
  • Чейнжер работает некорректно
  • Не читает компакт-диски, что часто спровоцировано поломкой лазерной головки или механики.
  • Нет звукв в одном или нескольких каналах мог выйти из строя блок питания или предварительного усилителя.
  • Не открываются деки
  • Агрегат попросту не включается

Практически все вышеперечисленные неполадки устраняются в компании «Рбтех» в течение одного дня, однако максимально точный прогноз относительно сроков и стоимости ремонта обсуждается на месте по итогам диагностики.

Прежде, чем приступить к подбору и установке новых деталей, следует знать, что данный тип приборов считается сложной технологичной техникой, позволяющей воспроизводить звуки с разных носителей. Поэтому, как при использовании любой другой электротехники, важно стабильное напряжение сети.

Некоторые микросхемы многих современных моделей не подлежат восстановлению, а определенные комплектующие детали могут обойтись дороже, нежели техника в целом, тем более, если в аппарате установлена супергетеродинная схема с одним преобразованием частоты.

При обнаружении сбоев настоятельно рекомендуется сразу обратиться к специально обученным мастерам нашей компании, которые осуществляют тщательную диагностику, каждый раз перед тем, как приступить к ремонту и используют для этого только новейшее оборудование и оригинальные запасные части. Это позволяет нам быть полностью уверенными в качестве своих услуг и давать гарантийный срок.

Починить оборудование Вы всегда можете в наших отделениях, которые находятся в шаговой доступности от следующих станций: Алтуфьево, Бибирево, Медведково, Отрадное, Сокол, Перово, Ясенево, Крылатское, Выхино, Бутово, ВДНХ, Новогиреево.

Указанные цены могут варьироваться, более точную информацию можно узнать по нашему телефону.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector