1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла

Ремонт стеклоочистителя ветрового стекла

Дворник стеклоочистителя останавливается со стороны водителя.

Снял метлу (гаечка на 10), снял (долой ремень расширительного бачка и бачок в сторону) кожух печки со стороны моторного отсека (фигурные винты самонарезы 4 шт), отсоединил разъём-фишку, открутил гайку стеклоочистителя на 21 и вынул мотор-редуктор. Стеклоочиститель нового образца, без коромысел, а жаль. Я хотел проточить рычаг и увеличить ход метлы, немного её загнуть. Видел такую окушку, дворник лежал параллельно нижней кромке стекла и протирал до самой левой стойки. Очень понравилось, НЕ СУДЬБА.

Разобрал его (4 винта с одной стороны и стопорное кольцо на валу с другой) и …

ничего не смог там поменять. Контактное кольцо кондуктор на шестерёнке червячной пары по другому не ставиться. Собрал всё обратно, смена проводов в фишке тоже ничего не дала.

ЕСТЬ ИДЕИ ?
МОЖЕТ ТАК БЫЛО У КОГО?

P.S. Метла начинает движение от левого края стекла (если смотреть с водительского сиденья) к правому, трёт нормально, прерывистый режим работает.

Как я уже писал вверху, для того чтобы снять стеклоочиститель необходимо снять защитный чехол отопителя (со стороны моторного отсека). Редкая замечу гадость.

Вся какая-то помятая и хлипкая. Если я правильно понял, её назначение отделять воду. ВРЯД ЛИ ОНА ЧТО-ТО ОТДЕЛЯЛА.

Ну да я не об этом. Когда всё снял увидел заслонку подачи воздуха. Она была приоткрыта на несколько миллиметров. А В САЛОНЕ РУЧКА ОТКРЫТА НА ВСЮ. Похоже я нашёл причину запотевших зимой стёкол! Регулировать или совсем удалить «покажет время».

Продолжение про передний стеклоочиститель…

В магазине посмотрел — сравнил передний и задний, по номеру у меня всё таки ПЕРЕДНИЙ. Вывод такой:
Моторы и редуктора одинаковые, есть небольшая разница в креплении, в фишках по другому расположены контакта, (+) и (-) соединены наоборот. Похоже мотор на переднем просто вращается в другую сторону. В ближайшее время поменяю местами (+) и (-) и напишу результат.

Решение которое случайно пришло в голову:

Оставляю уставший дворник со стороны водителя, гну метлу до параллельности с нижней кромкой. Преимущества — не мешает, начинает работать со стороны водителя и это бесплатно. Как сделаю отфотаю, что получилось для обсуждения.

Ремонт стеклоочистителя лобового стекла Mazda 3

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Снимите стеклоочиститель ветрового стекла со щетками.

Снимите решетку щитка передка.

Рис. 1 Снятие электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла: 1 – разъем; 2 – болт; 3 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла

Снимите в порядке, указанном на рисунке 1.

Установите в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте рычаг стеклоочистителя ветрового стекла со щеткой.

РАЗБОРКА И СБОРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Отсоедините тягу стеклоочистителя ветрового стекла от электродвигателя стеклоочистителя.

Снимите тягу стеклоочистителя.

Рис. 2. Разборка электродвигателя стеклоочистителя ветрового стекла: 1 – стеклоочиститель; 2 – болт; 3 – электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла

Разберите в порядке, указанном на рисунке 2.

Соберите в порядке, обратном снятию.

Отрегулируйте рычаг стеклоочистителя ветрового стекла со щеткой после установки.

ПРОВЕРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Отсоедините разъем электродвигателя очистителя ветрового стекла.

Подайте напряжение с положительного вывода аккумуляторной батареи на вывод E или D; вывод B соедините с массой кузова, проверьте работу электродвигателя очистителя ветрового стекла, как показано в таблице.

Отсоедините положительный вывод аккумуляторной батареи от вывода E электродвигателя при работающих стеклоочистителях.

Убедитесь в том, что стеклоочистители не останавливаются в исходном положении.

Соедините выводы A и D электродвигателя и соедините вывод C с положительным выводом аккумуляторной батареи.

Рис. 3. Схема проверки электродвигателя стеклоочистителя

Убедитесь в том, что стеклоочистители снова работают на малой скорости, затем останавливаются в исходном положении (рис. 3).

Если это не так, замените электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РЫЧАГА СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА СО ЩЕТКОЙ

Рис.4. Снятие рычага стеклоочистителя ветрового стекла со щеткой: 1 – крышка; 2 – гайка; 3 – стеклоочиститель ветрового стекла ; 4 -щетка стеклоочистителя ветрового стекла; 5 – щетка

Разберите в порядке, указанном на рисунке 4.

Рис. 5. Очистка шлицов осей рычагов стеклоочистителя

Очистите перед монтажом стеклоочистителей шлицы осей рычагов стеклоочистителя ветрового стекла, используя проволочную щетку (рис. 5)

Установите в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте рычаг стеклоочистителя ветрового стекла со щеткой.

РЕГУЛИРОВКА РЫЧАГОВ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА СО ЩЕТКАМИ

Включите электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла и установите рычаги стеклоочистителя в исходное положении.

Рис. 6. Регулировка рычагов стеклоочистителя ветрового стекла со щетками

Установите рычаги стеклоочистителя ветрового стекла. как показано на рисунке 6.

Ford Focus 2 Manual

Очиститель ветрового стекла Форд Фокус 2 снимаем для замены вышедших из строя мотор-редуктора и тяг трапеции очистителя ветрового стекла.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защитный колпачок.

Ключом «на 15» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.

Снимаем с вала рычаг с щеткой очистителя.

Второй рычаг снимаем аналогично.

Поддев отверткой, снимаем шесть скоб крепления верхней облицовки ветрового стекла к нижней.

Снимаем верхнюю облицовку.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления очистителя.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два самореза крепления нижней облицовки ветрового стекла.

Снимаем нижнюю облицовку ветрового стекла.

Отводим механизм и отсоединяем колодку проводов от мотор-редуктора.

Снимаем механизм очистителя ветрового стекла с автомобиля.

Помечаем положение кривошипа.

Поддев отверткой, снимаем тягу с кривошипа.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления кривошипа к валу мотор-редуктора.

Снимаем кривошип с вала мотор-редуктора.

Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления мотор-редуктора к механизму очистителя.

Собираем очиститель ветрового стекла в обратной последовательности.
Для установки вала мотор-редуктора в исходное положение подсоединяем колодку проводов к мотор-редуктору. Надев клемму провода на «минусовой» вывод аккумуляторной батареи, включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем.
Выключаем очиститель, после чего дожидаемся остановки вала мотор-редуктора. В этом положении вала устанавливаем кривошип по метке.
Дальнейшую установку очистителя проводим в обратной последовательности.

Обратите внимание, что при установке механизма очистителя резиновая втулка крепления должна быть установлена в паз кронштейна кузова.

Расположение резиновой втулки крепления на механизме очистителя Форд Фокус 2.

Снятие очистителя ветрового стекла Ford Focus 2

Карта Сайта

Первоисточник контента — WiKi сайта журнала «За Рулём»

Ремонт дворников

Система очистки лобового стекла, как и любой другой элемент электрооборудования, нуждается в периодическом обслуживании.

Команда высококвалифицированных специалистов со специальным оборудованием и необходимой документацией, быстро найдут неисправность и устранят её на месте.

Наша специализация: диагностика, ремонт и техническое обслуживание автомобильного электрооборудования.

Безопасность на дороге в условиях плохой видимости при погодных условиях во многом зависит именно от корректной работы автомобильных стеклоочистителей.

Поэтому в случае поломки электромотора стеклоочистителя необходимо обратиться за помощью к опытным специалистам – автоэлектрикам.

Конструкция автомобильных щёток стеклоочистителя

Основными элементами любой щётки стеклоочистителя являются:

  1. Резиновая лента – от её технического состояния и качества зависит чистота очистки лобового стекла.
  2. Адаптеры – позволяют установить щётки дворника на рычаг стеклоочистителя.

Разновидности стеклоочистительных щёток и их особенности

  • Каркасная щётка – представляет собой конструкцию, состоящую из нескольких коромысел с шарнирным соединением. Их количество зависит от длины щётки и в каркасе их может быть от 3 до 7 штук. Чтобы соединения были подвижными, между коромыслами вставляют пластиковые вкладыши. Они уменьшают износ, препятствуют возникновению скрипа при работе конструкции.

Бескаркасная щётка – применяются крайне редко из-за своей высокой стоимости и узкого круга использования для определённых моделей автомобилей. Их главное отличие от бескаркасных конструкций это отсутствие системы коромысел. Вместо неё используется широкая плоская подпружиненная металлическая пластина, форма которой подстраивается в соответствии с формой лобового стекла автомобиля. С помощью заклёпок на ней крепятся скобки-держатели для резиновой ленты дворника, которая закрывается резиновым кожухом. Благодаря этому нарушения работы шарниров стеклоочистителя исключены. Принцип работы ни чем не отличается от каркасной конструкции.

  • Гибридные щётки – имеют современную конструкцию и усовершенствованный дизайн. Их смело можно считать универсальными, поскольку их конструкция включает в себя все достоинства каркасных и исключает недостатки бескаркасных щёток. Их поверхность закрыта, а сам механизм практически незаметен. Кроме эстетических достоинств они обладают ещё и неплохими функциональными показателями. Специальные рычаги на корпусе щётки обеспечивают максимально плотное прилегание к лобовому стеклу. Гофрированное покрытие на специальной фиксированной вставке делает дворники ещё более эффективными и надёжными.
  • Устройство стеклоочистительной системы автомобиля

    Стеклоочистительная система лобового стекла включает в себя:

    • Электродвигатель с прикреплённым к нему редуктором;
    • Щётки стеклоочистителя;
    • Система рычагов и механизмов, которые автоматически приводят дворники в исходное положение.

    Принцип работы электромотора стеклоочистителя

    Принцип работы данного устройства достаточно прост. При включении он задействует в работу дворники и очищает лобовое стекло от лишней воды, снега или грязи.

    Существует несколько режимов работы электромотора стеклоочистителя:

    1. Одинарный;
    2. Постоянный;
    3. С заданным промежутком времени.

    За подачу воды для очищения стекла от пыли и засохшей грязи отвечает уже другое вспомогательное устройство.

    Возможные неисправности стеклоочистительной системы автомобиля и их причины

    Электродвигатель не работает, предохранитель не срабатывает

    • Повреждены провода питания электродвигателя, окислены наконечники проводов;
    • Неисправен переключатель стеклоочистителя;
    • Неисправен электродвигатель;
    • Обрыв провода электродвигателя.

    Электродвигатель не работает, предохранитель срабатывает периодически

    • Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя;
    • Тяги (рычаги) стеклоочистителя деформированы и задевают детали кузова;
    • Щётки примёрзли к стеклу.

    Электродвигатель не работает в прерывистом режиме

    • Неисправен переключатель стеклоочистителя;
    • Неисправно реле стеклоочистителя.

    Электродвигатель не останавливается в прерывистом режиме

    • Перегорела обмотка прерывателя реле;
    • Кулачёк шестерни редуктора электродвигателя не отгибает пружинную пластину концевого выключателя;
    • Подгорание контактов концевого выключателя;
    • Подгорание контактов прерывателя реле.

    Электродвигатель работает с остановками в прерывистом режиме. Щётки не останавливаются в исходном режиме

    • Окисление или неполное касание контактов концевого выключателя электродвигателя;
    • Неправильно закреплён или слабое крепление ведущего кривошипа.

    Электродвигатель работает, щётки по стеклу не перемещаются

    • Неисправен редуктор;
    • Слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора.

    Цены на работы:

    • Ремонт дворников – от 600р.

    Внимание! Итоговая цена за обслуживание и ремонт элкектрооборудования составляется исходя из всех проведённых работ, которые могут потребоваться в процессе работы.

    Документальная гарантия на выполненные работы.

    • «БиК-Авто» дает документально подтвержденную гарантию на 1 год!
    • Нам не выгодно делать некачественно.

    В «БиК-Авто» думают не только о вашем автомобиле, но и о вашем комфорте.

    Наш эвакуатор доставит ваш автомобиль для ремонта в любой из наших автосервисов абсолютно бесплатно!

    Очиститель ветрового стекла ВАЗ

    Очиститель ветрового стекла состоит из моторедуктора (электродвигателя с редуктором), рычажного привода и рычагов со щетками.
    Очиститель имеет два режима работы: постоянный и прерывистый, который обеспечивается с помощью реле типа РС-514.

    Для защиты моторедуктора от перегрузок при примерзании щеток к стеклу или большом сопротивлении их движению, в очистителе устанавливается термобиметаллический предохранитель многоразового действия.

    Опыт Нивской конференции показал, что вперед можно поставить дворники длиной 45 см, но рекомендуется 41 см (16″). А снятый штатный передний дворник хорошо встает на заднее стекло (там можно ставить дворники до 36 см).

    Снятие и установка очистителя ветрового стекла

    Ремонт очистителя заключается, в основном, в правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуется заменить новым. Из ремонтных работ по моторедуктору допускается только замена шестерни редуктора, зачистка коллектора и регулировка концевого выключателя.
    Для снятия очистителя:

    • снимите щетки с рычагами;
    • откройте капот, отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи и разъедините разъём очистителя;
    • отверните гайки крепления осей рычагов и снимите уравнители и резиновые прокладки;
    • отверните гайки крепления кронштейна очистителя и снимите очиститель.

    Если необходимо, то на верстаке снимите моторедуктор с кронштейна и разберите рычажный привод.

    Устанавливайте очиститель в обратной последовательности.

    Разборка, сборка и проверка технического состояния моторедуктора очистителя

    Для разборки моторедуктора отверните винты крепления крышки 1 редуктора и снимите ее вместе с панелью 2. Затем отверните винты крепления крышки 16 к корпусу 7 электродвигателя и разъедините их. Выньте якорь 8 электродвигателя. Чтобы снять шестерню 3 редуктора, отверните гайку крепления кривошипа 9, снимите стопорное кольцо с оси и выньте из корпуса ось с шестерней и шайбами.

    После разборки продуйте внутренние полости электродвигателя сжатым воздухом для удаления отложений угольной пыли и проверьте состояние щеток и коллектора. Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины должны быть целыми и иметь достаточную упругость. Коллектор зачистите мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а затем протрите чистой тряпкой, слегка смазанной техническим вазелином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то моторедуктор лучше заменить новым.

    Проверьте, нет ли следов заедания на шейках вала якоря. При необходимости зачистите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой и отполируйте. Смажьте каждый подшипник несколькими каплями моторного масла.

    При сборке отводите щетки от коллектора, чтобы не поломать их и не повредить их кромок. Якорь в корпус вставляйте с особой осторожностью, избегая ударов якоря о полюса, чтобы не разбить их.

    После сборки для центровки подшипников постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора, а затем проверьте его работоспособность.

    Данные для проверки моторедуктора

    Максимальный эффективный момент на валу моторедуктора*, Н . м (кгс . м)

    Потребляемая сила тока* при моменте 1 Н . м (0,1 кгс . м), не более, А

    Частота вращения вала моторедуктора при моменте 1 Н . м (0,1 кгс . м), не менее, мин -1

    Пусковой момент на валу моторедуктора*, не менее, Н . м (кгс . м)

    *При напряжении 14 В и температуре (25±10) о С в холодном состоянии.

    Реле очистителя ветрового стекла

    Реле типа РС-514 служит для получения прерывистой работы очистителя ветрового стекла. Оно устанавливается с левой стороны под пластмассовой обшивкой арки переднего левого колеса и крепится к кузову двумя винтами.

    Реле должно обеспечивать 9…17 включений очистителя в минуту при напряжении питания 10 В и температуре от -20 до +50 о С. Сопротивление обмотки электромагнита реле (66+2) Ом, а сопротивление обмотки прерывателя (23+1) Ом.

    В начальный момент включения очистителя на прерывистую работу (пока еще не нагрелась биметаллическая пластинка прерывателя) щетки очистителя могут сделать до четырех непрерывных двойных ходов.

    Схемы поиска неисправностей

    Электродвигатель стеклоочистителя не работает во всех режимах. Такая ситуация может возникнуть в результате перегорания или срабатывания предохранителя из-за повышенного сопротивления движению рычагов (поводков, щеток) или короткого замыкания в цепях, неисправности переключателя режимов работы стеклоочистителя, обрыва или короткого замыкания проводов, неисправности электродвигателя стеклоочистителя.

    Электродвигатель стеклоочистителя не работает в прерывистом режиме. Это может быть в случаях, когда подгорели контакты или неисправно реле включения стеклоочистителя, неисправен переключатель режимов работы стеклоочистителя, либо возник обрыв или короткое замыкание в проводах.

    Якорь электродвигателя вращается с низкой частотой (стеклоочистители движутся очень медленно). Причинами могут быть загрязнение или окисление коллектора, задевание якоря за статор, заедание якоря в подшипниках или неисправности в обмотках.

    Электродвигатель не останавливается при работе в прерывистом режиме. В этом случае возможны две неисправности: не размыкание контактов концевого выключателя кулачком шестерни редуктора; отказ реле стеклоочистителя.

    Электродвигатель стеклоочистителя работает, но щётки неподвижны. Причины неисправности: слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора или поломка зубьев шестерни.

    Мы также предоставляем услуги по изготовлению чип-ключей.

    Ремонт стеклоочистителя ВАЗ 2110, 2111, 2112 ВАЗ 2112

    1. Снимите стеклоочистител с автомобиля.

    2. Отверните гайку крепления поводка и снимите его.

    3. Отверните 3 болта редуктора и снимите его с кронштейна

    4. Снимите защитную пленку с редуктора

    5. Отверните 2 винта крепления пластмассовой крышки и снимите ее.

    6. Отверните 2 винта крепления панели контактов концевого выключателя и снимите его.

    7. Снимите прокладку.

    8. Выньте шестерню с валиком редуктора и пластмассовую шайбу

    9. Выньте 2 промежуточные шестерни. Для удобства, пометьте их, потому что наклон зубьев у них разный.

    10. Отверните 2 винта крепления и снимите редуктор с двигателя.

    11. Выньте якорь.

    12.Очистите от старой смазки все детали, и проверьте состояние и легкость перемещения щеток.

    13. Если пружины щеток потеряли упругость или сломаны, замените их

    14. Зачистите мелкой шкуркой коллектор, если он загрязнен или на нем имеются риски, царапины и т.п. При сильно изношенном или обгоревшем коллекторе замените якорь или электродвигатель в сборе. При обнаружении следов заедания на шейках якоря зачистите шейки мелкой шкуркой.

    15. Зачистите мелкой шкуркой контакты концевого выключателя

    16. Соберите стеклоочиститель в порядке, обратном разборке. Перед сборкой смажьте шестерни редуктора и червяк вала якоря смазкой Литол-24.

    При установке якоря, чтобы не сломать щетки, утопите их в направляющих, привязав проволочкой за канатики.

    Установите якорь в корпус редуктора

    17. Затем установите на него корпус электродвигателя, придерживая при этом вал якоря (для удерживания вала якоря можно установить промежуточные шестерни), и отвяжите проволоку, удерживающую щетки. После сборки, для центровки подшипников, постучите деревянным молотком по корпусу моторедуктора.

    18. Проверьте состояние резиновых подушек. Порванные или потерявшие эластичность подушки замените. Чтобы вынуть подушку, надо сначала вынуть из нее металлическую распортную втулку.

    19. Установите поводок на ось редуктора так, чтобы он был на одной прямой с центральной тягой.

    По материалам сайта autosecret

    Безоговорочно в FAQ.

    Подскажите!После непродолжительной езды стрелка спидометра упала на ноль. Через несколько секунд машина остановилась — заглох двигатель.При попытки завести машину вновь -двигатель не завелся. При поиске неисправности выяснилось что не включается главное рыле контроллера и бензонасоса. Стартером двигатель проворачивался. После 20 минут стояния машина завелась как ни в чем небывало и проехав 5-6 километров опять остановилась. Все повторилось сначало.

    to пионер: Надо проверять контактную группу замка зажигания.

    Спасибо за подсказку. Помогло. Зачистила контакты и все как по-маслу.

    Уважаемые Форумчане, помогите! Периодически (!) не работает должным образом (!) дворник лобового стекла. Т.е. — иногда работает отлично, иногда (чаще через некоторое время, особенно после нескольких вкл.-выкл. и потом на протяжении некоторого периода времени) сбоит прерывистый режим, и щетки не паркуются внизу стекла. Сбой имеет 2 вида: 1) — в паузах остановки происходят в любом месте посреди стекла; 2) — «дробное» движение (маленькие «ШАЖОЧКИ» по стеклу ). При этом парковки, как и в непрерывном режиме на обеих скоростях, НЕТ! Стоит реле с регулируемой паузой. Замена на старое «родное» к успеху не приводит, лишь немного меняется КАРТИНА движения. Долез до моторедуктора — ВСЁ КАК С МАГАЗИНА ! Для вида почистил «нулёвкой» контакты, пробовал раз 10 подогнуть — никакого эффекта! Возможно, всё это делал не в тот момент, КОГДА ИДЕТ СБОЙ в работе. НО. Что я заметил (проверял, естественно, голый движок) — характерная остановка с динамическим торможением (мотор аж вздрагивал!) происходила пару раз, далее вал проскакивал ЭТУ («0») ТОЧКУ(«уплывал»), останавливаясь без толчка всё дальше по кругу, пока снова не возвращался к ней на пару уверенных торможений, и т.д. Мне кажется, это как раз соответствует картине произвольной остановки щеток в моменты пауз.
    Первоначально я думал на эти вот скользящие контакты внутри двигателя, теперь же не знаю, где искать причину. Как-то была проблема с задним дворником, но тот просто не работал временами, причиной оказался банальный обрыв внутри диода на плате, контакт то был, то нет. А здесь картина мне не понятная — вроде все команды проходят, есть предпосылки движения (а иногда и нормальная работа) во всех прерывистыж режимах (нефиксир., фиксир. и с «писалкой»), и пауза регулируется, и обе скорости непрерывного режима работают, только при сбое нет парковки. Так и пользую — включаю непрерывный режим и ловлю момент остановки! ГДЕ СОБАКА ПОРЫЛАСЬ.
    Реле?? Проводка?? Земля?? На подрулевой не думаю — команды вроде исправно выдает. Согласитесь, что отказы 1) и 2) — как бы по разной причине! Но отказ №2 появился недавно, а №1 периодически мучает уже с год! Может, какая-то просадка напряжения во втором случае, и происходит «дребезг» контактов реле ? А в первом — вообще их размыкание? Кстати, кокое напряжение удержания реле (примерно)? Хочу выйти НА ПОЛЕ БИТВЫ с неполадкой уже ТЕОРЕТИЧЕСКИ ПОДКОВАННЫМ, а не тупо тыкать тестером в непонятные места! И еще, подскажите куда какой провод от скользящих контактов выведен, на какие провода по цвету по схеме? Чтобы голову догадками не ломать. и не разбирать всё по-новой.

    to zirkaserg: Вы полностью разбирали моторчик? Щетки в каком состоянии? Советую проверить и сам коллектор электродвигателя, промыть щеточный узел — бвает, что пыль от изношенных щеток создает мостик для утечки тока.

    Думаю, Вам пригодится схема. Можете подключить моторчик напрямую без реле и проверить его работоспособность.

    1 — электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла; 2 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 3 — переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; K2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; Кб — дополнительное реле; А — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя; В — к источникам питания

    Моторчик стеклоочистителя

    При движении в условиях выпадения осадков, ветровое стекло покрывается каплями дождя или снегом, которые являются источником ограниченной видимости и ставят под риск управление автомобилем. Нередко возникает вопрос о работоспособности агрегата, предназначенного для очистки лобового стекла от частиц осадков. Постараемся подробно узнать, как проверить мотор стеклоочистителя и контролировать его рабочее состояние.

    Что такое моторчик стеклоочистителя?

    Все легковые, грузовые и прочие транспортные средства уже с завода обязательно оснащаются механизмами для очистки стекол, теже щетки стеклоочистителя. В стандартном виде, он представляет собой два держателя с резинками на лобовом стекле и один держатель на заднем стекле (для автомобилей с кузовом «универсал» или «хэтчбэк»). Все стеклоочистители поддерживают три режима работы, в процессе которого они передвигаются быстро, медленно или в прерывистом темпе.

    Все стеклоочистители снабжаются специальным электродвигателем с редукторной передачей крутящего момента. На валу двигателя крепится два механизма предназначенных для работы стеклоочистителей. Один поворачивает дворники до определенного положения на лобовом стекле, а второй отвечает за перемещение очистителей в исходное положение. Система рычагов поддерживает стеклоочистители на протяжении всей работы.

    По сути, электродвигатель вращается без остановок, а за перемещение дворников отвечает специальный механизм, который допускает их поворот и быстрый возврат в исходное положение. Этот механизм называется трапеция стеклоочистителя. Он состоит из комплекса рычагов, которые и перемещают дворники по лобовому стеклу.

    Помимо стеклоочистителей, за нормальный обзор на фронтальную часть дороги отвечает и система омывания стекол. Он представляет собой бачок со специальной жидкостью, которая под действием установленного в бачке насоса, закачивается в систему и разбрызгивается на лобовом стекле. Крайне важно, чтобы эти механизмы были всегда в исправном и рабочем состоянии. Это связано с тем, что в запланированный день поездки погода может запросто испортиться и движение с неисправной системой стеклоочистителей может стать очень опасной.

    Неисправности и ремонт стеклоочистителей

    Причин, по которым стеклоочиститель может не работать достаточно много. Вначале, всегда проверяют состояние электродвигателя. Среди неисправностей можно отметить плохой контакт щеток и коллектора, межвитковые замыкания в обмотках статора или ротора или заклинивание ротора и статора в процессе износа опорных подшипников моторчика. Кроме того, неисправность может коснуться самих контактных соединений между двигателем и проводов электрического питания. Однако, если устранение данных неисправностей не привело к положительному результату, рекомендуем провести капитальный ремонт электрического двигателя.

    В случаях, когда проблема кроется не в состоянии электродвигателя, то есть ряд других причин, по которым стеклоочиститель может не работать. Бывают случаи, когда причиной неисправности может стать заедание рабочих частей. Для предотвращения дальнейших поломок, срабатывает биметаллический предохранитель, который уберегает передаточный механизм моторчика от повреждений. Если предохранитель срабатывает, то дальнейшее использование стеклоочистителя невозможно. Проверьте состояние рабочих частей и при необходимости проведите соответствующий ремонт рычагов. После этого, замените использованный предохранитель.

    Если механизм стеклоочистителей работает только на одной скорости, то следует обратить особое внимание на состояние переключателя или специального резистора и при необходимости провести его замену. Нередки случаи, когда при работе, стеклоочистители выдают странные звуки при работе. Скрипы и стуки – все это может быть причиной неисправности шарнирного узла механизма. Если вы уверены, что подобные звуки никак не связаны с пылью под резинками или с покрытием стекла, то приобретите ремонтный комплект механизма стеклоочистителя и проведите замену проблемных шарниров.

    Однако, если ремонт механизма не дал положительного результата, то рекомендуется провести замену мотора стеклоочистителя. Часто бывает такое, что подшипник двигателя начинает разбалтываться и издавать посторонние шумы при работе. При этом, он ставит под угрозу надежность стеклоочистителей.

    Видео — Моторчик омывателя чиним своими руками

    Устройство и ремонт дворников на ВАЗ 2107

    Устройство очистителя лобового стекла, или в просторечии, исправно работающие «дворники» — очень важное звено обеспечения безопасности дорожного движения. При неисправности дворников вы не пройдёте техосмотр, эксплуатация транспортного средства при этом запрещена. Знать, как производится замена, регулировка или ремонт этого устройства, нужно каждому.

    Принципиальная схема очистителя стекла на ВАЗ 2107

    1. предохранитель;
    2. электродвигатель очистителя;
    3. двигатель омывателя лобового стекла;
    4. блок реле и предохранителей;
    5. выключатель омывателя (подача воды на стекло);
    6. трехрычажный переключатель скорости очистки;
    7. реле очистителя ВАЗ 2107. Тип РС-514. Место его крепления под приборной панелью слева, крепится непосредственно на кузов;
    8. замок зажигания;

    Штатные дворники у ВАЗ 2107 работают в прерывистом и постоянном режимах. Если они не работают вообще, то вначале делаем самое простое: прежде чем начинать ремонт, проверяем предохранитель и степень окисления его контактов в монтажном блоке (место F2 на 10 А). Предохранитель общий с двигателем насоса омывателя. Так что если виноват предохранитель, то водичка на стекло не брызнет. При смене предохранителя обращайте внимание на размер и цвет.

    Если дворники не работают в режиме редкого дождика, то, скорее всего, виновато реле в монтажном блоке или сам подрулевой переключатель. Схема показывает, что если на провод, подходящий к реле, есть питание и контрольная лампочка горит, или амперметр отклоняет стрелку, значит, виновато реле, регулировка не поможет, нужна замена. Если тока нет – то обрыв в цепи на руле, и виноват переключатель.

    Почему дворники остановились не в основании ветрового стекла, а «где попало»? В этом виноват редуктор. Что же с ним делать?

    Замена редуктора является альтернативой, так как из-за его устройства регулировка и ремонт трудны, и запчасти не продаются, ремонт и замена его частей (хотя размер позволяет) не производится, за исключением шестерни редуктора.

    Какие причины выводят моторедуктор чаще всего из строя?

    Зимой частенько дворники у «классики» и ВАЗ 2107 после работы примерзают к стеклу, так как в салоне было тепло. Иногда на следующее утро водитель пытается или случайно, или потому, что лень вылезать, «на авось» стронуть их с места с помощью рычага очистки.

    При неподвижности резко идёт рост нагрузки на мотор, так как в норме схема образования тепла компенсируется переводом в механическую энергию, а при неподвижности вала мотор очень быстро сгорает. Именно тогда требуется ремонт, а точнее – замена моторедуктора, регулировка его не имеет смысла.

    Рассмотрим, как это выполняется на ВАЗ 2107.

    • Откручиваем рожковым ключом, размер на 10 или торцевой головкой рычаги дворников, затем аккуратно снимаем рычаги с посадочных мест, предварительно отогнув их./
    • с помощью рожкового ключа (размер 22 мм) отворачиваем места крепления трапеции, и снимаем пластмассовые бобышки – вставки:
    • после этого осторожно снимаем на капоте резиновый профиль – уплотнитель, и разъединяем питание редуктора стеклоочистителя:
    • затем вытаскиваем его и провод из специального отверстия в кузове под уплотнителем, разворачиваем чехол, выполняющий защитную функцию, на моторчике…
    • и отворачиваем гайки крепления редуктора, размер М10. Удобнее всего пользоваться воротком:
    • теперь нужно извлечь кронштейн с тягами, идущими на приводы рычагов вместе редуктором; нужно надавить на выступы рычагов внутрь. Они проваливаются вниз, и, немного потряхивая – покручивая осторожно в разные стороны, дело готово!
    • остаётся только разъединить редуктор и кривошип, с помощью торцовой гайки (размер 10 мм), а также вывернуть 3 гайки, с помощью которых трапеция (кронштейн) крепится к редуктору, теперь можно заменить моторчик.

    В заключение советуем: если у вас хорошие знания в электротехнике, принципиальная электрическая схема для вас не секрет и вы её читаете, дружите с паяльником – можете браться за дворники ВАЗ 2107. Их ремонт и регулировка не будет для вас сложной; если же нет – то вам вполне доступны такие действия, как замена редуктора и предохранителя, а также реле.

    Ремонт очистителя ветрового стекла

    Механизм очистителя ветрового стекла состоит из двух щеток, трапеции и мотор-редуктора

    Возможные неисправности стеклоочистителя и методы ремонта

    Замена щеток очистителя

    Поднимаем рычаг стеклоочистителя

    Нажимаем на фиксатор

    И сдвигаем щетку вдоль рычага стеклоочистителя

    Устанавливаем детали в обратном порядке

    Замена мотор-редуктора

    Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок

    Ключом на 10 откручиваем гайку крепления рычага стеклоочистителя

    Снимаем рычаг стеклоочистителя.

    Также снимаем второй рычаг стеклоочистителя

    Снимаем решетку короба воздухопритока, для этого:

    Снимаем с отбортовки щита передка задний уплотнитель капота

    Вынимаем шланг омывателя стекла из держателя на решетке короба воздухопритока

    Вынимаем шланг из нижнего держателя

    Извлекаем шланг из верхнего держателя внутренней панели капота

    Отсоединяем шланг от тройника

    Выкручиваем фиксаторы двух пистонов с обеих сторон

    Поддеваем отверткой пистон

    Извлекаем пистоны из отверстий кузова и решетки

    Снимаем правую половину решетки, пропустив ее в отверстие, шланг омывателя ветрового стекла

    Извлекаем левую половину решетки воздухозаборника

    После этого отсоединяем от моторедуктора колодку жгута проводов

    Снимаем пластмассовый колпачок

    Откручиваем левую гайку крепления стеклоочистителя к кузову автомобиля

    Снимаем гайку и шайбу. Также откручиваем правую гайку крепления.

    Выкручиваем болт крепления стеклоочистителя

    Снимаем стеклоочиститель в сборе с трапецией.

    Отмечаем положение кривошипа относительно кронштейна

    Откручиваем гайку крепления кривошипа

    Снимаем кривошип со шлицев вала

    Отжимаем отверткой фиксатор

    Отсоединяем от кронштейна колодку проводов моторедуктора

    Выкручиваем три болта крепления моторедуктора к кронштейну

    Устанавливаем все детали в обратной последовательности.

    Возможные неисправности стеклоочистителя и методы ремонта

    Электродвигатель очистителя не работает, предохранитель в монтажном блоке исправен:

    — Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники

    Обожмите наконечники, замените неисправные провода

    — Неисправность подрулевого переключателя

    Замените неисправный переключатель очистителя

    — Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или подгорел коллектор

    Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените мотор-редуктор

    — Обрыв в обмотке якоря электродвигателя

    — Неисправно дополнительное реле

    Электродвигатель очистителя не работает, перегорает предохранитель защиты цепи очистителя в монтажном блоке:

    — Щетки примерзли к стеклу

    Выключив очиститель, осторожно отделите щетки от стекла, убедитесь в целостности резинового скребка, восстановите подвижность соединений щетки

    — Щетки очистителя задевают за детали кузова

    Проверьте правильность установки рычагов, выправьте деформированные рычаги или заменит очиститель

    — Короткое замыкание в обмотке электродвигателя

    Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме:

    — Неисправно реле очистителя

    — Неисправен подрулевой переключатель

    Замените неисправный переключатель

    Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме:

    — Неисправно реле очистителя

    — Лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне мотор-редуктора

    Подогните контактные лепестки концевого выключателя

    — Окислены или обгорели контакты концевого выключателя

    Зачистите контакты или замените мотор-редуктор очистителя

    Щетки останавливаются в произвольном положении:

    — Ослабла гайка крепления кривошипа на оси

    Правильно установив кривошипа, затяните гайку

    — Контактные лепестки концевого выключателя плохо прижимаются к шестерне мотор-редуктора

    Подогните контактные лепестки концевого выключателя

    Щетки работают не синхронно:

    — Ослабло крепление рычага одной из щеток на валу

    Установите щетку в нужном положении и затяните гайку крепления рычага

    Электродвигатель очистителя работает, но щетки не двигаются:

    — Ослабла гайка крепления кривошипа на оси шестерни мотор-редуктора

    Правильно установив кривошип, затяните гайку

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector