0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт и диагностика ходовой части, замена шкворней

Ремонт и диагностика ходовой части, замена шкворней

Ходовая часть грузового автомобиля постоянно принимает на себя большие эксплуатационные нагрузки, поэтому подвержена значительному износу. Своевременная диагностика и необходимый ремонт ходовой части грузового автомобиля позволяют сохранить работоспособность техники и предотвратить неожиданные поломки.

Что такое ходовая часть автомобиля?

Ходовая часть, или подвеска, грузового автомобиля — это комплекс механизмов и деталей, связывающих кузовную часть и колеса транспортного средства при движении. В основе ходовой части такие элементы, как:

  • рамы,
  • балки мостов,
  • передняя и задняя подвески,
  • диски и шины.

Интенсивная эксплуатация грузового автомобиля увеличивает нагрузки на его ходовую часть и требует регулярной диагностики и ремонта подвески.

Какую роль играет ходовая часть в управлении?

Подвеска, или ходовая часть, грузового автомобиля выполняет следующие функции:

  • Равномерное распределение нагрузок на опорные элементы;
  • Улучшение тяговых качеств грузового авто;
  • Адаптация к особенностям дорожного покрытия;
  • Стабилизация во время прохождения поворотов;
  • Устранение посторонних шумов и вибрации, образующихся в результате движения.

Диагностика ходовой части

Диагностика ходовой части грузового автомобиля играет важную роль, так как только исправная подвеска позволяет транспортному средству быть хорошо управляемым и безопасным.

Диагностические мероприятия необходимо проводить своевременно и регулярно. Специалисты сервисного центра «Интерпартнер» выполняют профессиональную диагностику ходовой части грузового автомобиля, включая такие операции, как:

  • Проверка целостности элементов подвески и отсутствия люфтов в их соединениях;
  • Диагностика на протечки амортизационных стоек;
  • Проверка тормозных механизмов;
  • Диагностика сайлент-блоков на пригодность к эксплуатации;
  • Перетяжка соединений узлов рулевого управления;
  • Сход-развал колес на всех осях автомобиля.

Все диагностические мероприятия помогают предотвратить дорогостоящий ремонт ходовой части грузового автомобиля и своевременно принять предупредительные меры.

Ремонт ходовой части

Ремонт ходовой части грузового автомобиля закономерно проводится на основе предварительной диагностики. Выполнить ремонтные работы способны только опытные специалисты специализированного сервисного центра, располагающие высокоточным профессиональным оборудованием. Среди распространенных видов ремонта ходовой части:

  • Замена шкворней вследствие преждевременного износа;
  • Замена рессор и амортизаторов;
  • Ремонт подвески, переднего и заднего мостов;
  • Правка и балансировка колес.

Своевременный ремонт ходовой части, например, замена шкворня КАМАЗа, увеличивает срок эксплуатации грузового автомобиля и улучшает его динамические характеристики.

Почему выбирают нас?

Большинство владельцев грузового транспорта выбирает сервисный центр «Интерпартнер» благодаря следующим очевидным преимуществам:

· Высокая квалификация персонала сервиса и добросовестное отношение к своему делу;

  • Наличие современного диагностического и ремонтного оборудования, кран-балки, а также оборудования для снятия и замены шкворней, сайлентблоков;
  • Четкая отработка всех этапов диагностического цикла и технологический контроль ремонтных операций;
  • Использование оригинальных запасных частей и качественных расходных материалов;
  • Минимальные сроки выполнения работ, быстрая замена шкворня КАМАЗа и ремонт переднего и заднего мостов;
  • Конкурентоспособная цена;
  • Консультации опытных специалистов в области дальнейшей правильной эксплуатации транспортного средства;
  • Возможность присутствовать при проведении ремонтных работ.

Доверьте диагностику и ремонт ходовой части грузового автомобиля нам, и Вы сэкономите как время, так и денежные средства, гарантируя качественное выполнение работ в минимальные сроки.

Сервисный центр «Интерпартнер» проводит не только диагностику и ремонт ходовой части, но и установку тахографа в Ижевске и ремонт АБС.

Почему выбирают нас

Опыт работы
на автомобильном
рынке

Ремонт передней балки на все типы отечественных авто (ЗИЛ, КАМАЗ, ГАЗЕЛЬ, ГАЗ, и др.). Реставрация под стандартный шкворень на любые иномарки ( MAN, IVECO, DAF, VOLVO, SCANIA и др.).

Чем мы занимаемся?

Наше малое предприятие занимается ремонтом балок, а так же реставрацией посадочных мест под шкворень на любые типы балок.

В каком виде мы принимаем работу?

Балки принимаются в снятом, чистом виде без опорных дисков (только с одними цапфами).

Краткий процесс разборки, дефектовки, подгонки ремонтных шкворней и замены втулок на цапфах:

— разборка балки начинается с удаления клиньев. Каждый второй случай выбивания клиньев проблемный, клин плющится, но не выходит, это наша проблема, мы удалим клинья не повредив посадочного места.

— второе действие — это удаление шкворня с помощью пресса. Именно выпрессовка, а не выбивание! При выбивании, та сторона шкворня по которой приходится удар расплющивается и с каждым последующим ударом шкворень будет тяжелее выходить из тела. Находятся умельцы которые нагревают балку и продолжают выбивать шкворень, особенно в тех случаях когда балка находится на машине. Увеличенный или раздутый шкворень расширяет балку, в конечном итоге после того как выбили шкворень, место в балке будет увеличено. В лучшем случае можно подобрать увеличенный шкворень, в худшем (практика показывает именно это) балку приходится растачивать и втулить под стандартный шкворень. Поэтому балка устанавливается на пресс (усилие 50 тонн) и шкворень выдавливается. Даже при таком усилии пресса шкворень не всегда срывается с места, в этом случае мы нагреваем балку резаком, одновременно создавая давление на шкворень. Особенно проблемными являются МАЗовские балки с цилиндрическими шкворнями диаметром 50 мм. Шкворень в этих балках сидит с натягом в 0,05 мм и не стопорится клином. В заводских условиях шкворень охлаждается в жидком азоте и собирается. В условиях мастерских собрать а соответственно и собрать балку без пресса практически невозможно, так как цапфа на балку собирается с дистанционными шайбами, резинками, что усложняет задачу. Поэтому цапфа предварительно собирается на соосник который на 0,2-0,4 мм меньше шкворня, а шкворень запрессовывается сверху соосника одновременно выталкивая его не смещая при этом дистанционных шайб и резинок.

— после выпрессовки шкворня балка зачищается мелкой шкуркой от ржавчины и мереется размер. Если посадочное место под шкворень увеличено больше чем на 0.05 мм то подбирается ремонтный шкворень. Ремонтный шкворень устанавливаем не более 0.3 мм. Ошибочным считается что ремонтные шкворня «не ходят», значит не соблюдена технология «подгонки» шкворня на балке, а так же зазора между шкворнем и втулкой. Если посадочное место увеличено более чем на 0.3 мм, то мы можем восстановить под стандартный размер. Балка устанавливается на станок, ловится ее угол наклона с точностью 0.5* на отечественные и 0.2 на импортные авто. Место под шкворень растачивается с толщиной втулки 2 — 2.5 мм. Во втулке фрезеруется место под клин, запрессовывается и разворачивается под размер шкворня. Эта технология разработана не нами, это с успехом применялось в советских рем. мастерских и 100% себя оправдало!

Балку отремонтируем, если не надо растачивать данные балки

Из отечественных авто балки под стандартный шкворень не растачиваются: газель и бычок старого образца где диаметр шкворня 30 мм и меньше. Так как показала практика, что тело после расточки маловато для втулки!

Оцените материал

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 46 Голосов )

Замена и ремонт шкворней КАМАЗ

Один из важнейших конструктивных элементов в составе КамАЗа — шкворень. Он соединяет балку передних колес и поворотный кулак. Функции такого устройства, как шкворень на КамАЗе 6520, заключаются в безопасном повороте руля и обеспечении маневренности машины в рамках ее движения.

Раньше этот элемент применяли исключительно как поворотное соединение не только на грузовых, но и на легковых машинах. На сегодняшний день его использование оправдано лишь на грузовом транспорте.

Как устроен и как работает шкворень

Шкворень представляет собой стержень, сделанный из легированной стали. На этом стержне присутствует лыска, в которую впоследствии устанавливается клин. Последний не дает произойти сдвигу в направлении оси. Технические параметры этой детали, необходимые в рамках замены шкворней КамАЗа состоят из диаметра (45 мм) и длины (232 мм). Монтаж этого элемента осуществляется с помощью гидропресса.

Функции подшипников скольжения в описываемой нами детали прекрасно выполняют втулки из бронзы. Они монтируются в проушины, размещенные в поворотном кулаке. Смазка осуществляется с помощью масленки и отверстия во втулке, консистентной смазкой.

Проушины снизу и сверху закрыты крышками. Они же препятствуют попаданию грязи в узел. Крышка, расположенная вверху, обладает предохранительным клапаном. Он помогает выходить лишней смазке. Чтобы разгрузить узел от осевых усилий, нижняя проушина имеет в своем составе опорный, роликовый подшипник.

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.

В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.

Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.

Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.

Как собрать

Профессионалы советуют в процессе ремонта шкворней на КамАЗе вместе с этим элементом заменить и втулки. Обычно ими комплектуются регулировочные шайбы. Монтировать их следует так, чтобы тавотница совпала с отверстием на втулке. В противном случае не получится смазать детали. Втулка не станет проворачиваться и сдвигаться в рамках посадки шкворня, если ее усадить посредством развертки.

Перед тем, как заменить шкворню, следует изучить схему установки игольчатых подшипников, а также нанести на все элементы слой консистентной смазки. Шайбы монтируют между балкой и верхней проушиной так, чтобы зазор между ними был не больше 0,2 мм. В посадочном месте устанавливают опорный подшипник, на нижней проушине поворотного кулака.

Помните — прорезь на торце элемента должна быть расположена вверху. Когда шкворень установлен, с помощью гайки монтируют стопорящий клин. Выбрать свободный ход нужно одновременным постукиванием по клину, а также затягиванием крепежа. Если узел собран правильно, люфтов между деталями не будет. Как именно осуществить замену шкворней на КамАЗе своими руками, покажет видео.

Ремонт передней балки правая сторона

Ремонтировать авто приходится по выходным, тк есть основная работа и стоит камз от нее за 70 км возникают трудности.
Разобрал правую сторону смотрю там тоже подшипник навернулся, только внутренний. кольцо по которому сальник работает болтается, подумал грязи набило, работаем дальше а еще кромка барабана со сколом 2см никчему ступица вся в смазке.
попробовал шкворень выдавить, не идет. рамка рвется, балку погрел все равно не идет. Шкворень стоит не заводской к верх ногами, подозрительно. Темнеть стало думаю надо собираться ехать в город на работу.
Через пару деньков звонит батя, говорит Серег я шкворень выдавил, рамку пришлось усилить греть и тд, померил шкворень говорит в номинале, думаю вот отлично зч куплю на следующих выходных соберем.
Приехал цапфу забрал, состояние как у новой но на втулках втулки в хлам.
Думаю надо расточить под подшипники.
где в станок цапфа не влезает, где в целях безопасности не берутся, где еще что нибудь, так и пришлось обратится в бывший эффект мотор, взяли дорого 3000р, но желания искать где возьмутся уже подходило к концу, да и хотелось побыстрей закончить с этим делом, согласился.
Купил зч после работы, подшипника не оказалось, ладно потом думаю куплю.

Приехал на выходные, подхожу к машине, шкворень в балку пролетает, ну думаю ж.
Балку немного шкурнули внутри, мож это дало такой эффект, но вряд ли, ухо внутри зубилом заколочено видать раньше уже были проблемы. Шкворень старый померил даже просаженый немного но не завод и стоял к верх ногами.
микрометра такого нет чтоб внутри померить, но шкворень болтается прямо, думаю какой же ремонт надо десяток 6 в плюсе надо (ощущения)
Короче косяк, расстроеный уехал опять что то придумывать.

Поехал искать ремонтный шкворень, нигде нет, нашол только у офицалов, говорю нужно десяток 6 в плюсе, они говорят оооо ну ты попал, только +0,2 взял попробывать.
По середине недели мотался вдеревню, взял шкворень померить, не лезет ).
Привез в иваново думаю надо соток 5 снять(0,05) опять по токарям, опять без вариантов к темже звоню, говорят возьмемся 1000р, думаю дороговато что то, за колено берут 1500 а тут шкворень 1000, надо подешевле найти.
Нашел, рядом с работай токарь есть (сразу сказали лучше не обращаться) говорю вот такая работа, он говорит хорошо сделаю 300р, станок шлифовальный гворю есть, нет говорит я на токарном потом шкуркой поправлю, ладно говорю делай (цена подкупила)
пришел, забрал странный какой то шкворень, померил с одной стороны почти попал (45,15) с другой стороны 45,18мм, говорит в цетра не попадает.
Ладно дома думаю подточу своими силами.
Приехал шкворень в подшипники цапфы не лезет, взялся подтачивать концы, середину скотчем обмотал чтоб не трогать

в размере 45,1 подшипник только только стал налазить на шкворень, довел концы до 45,00

средину не трогал

попробовал пробить шкворень чегез подшипники на снятом кулаке, не выходит подшипник вытаскивает да ина пальце задиры.

Решил шкворень без верхних потшипиков в балку ставить

подшипники игольчатые попались 2х видов

кстати опорники тоже на палец сели только в номинальном размере шкворня.
На следующий день установка на балку

Ремонт передней балки грузовых автомобилей

Грузовые автомобили являются основными рабочими лошадками практически в любой из сфер транспортных перевозок. За год один грузовой автомобиль преодолевает тысячи километров дорог перевозя при этом десятки тысяч тонн полезного груза. Неблагоприятные климатические условия, качество наших дрог оставляет желать лучшего, что негативно сказывается на ходовой части грузового автомобиля. И основные нагрузки принимает на себя передняя балка, что и приводит к ее деформации, а то и поломке. Замена передней балки на грузовых автомобилях иностранного производства может стоить очень дорого. И конечно целесообразнее произвести ремонт передней балки грузовых автомобилей Mercedes (Меседес), VOLVO (Вольво), MAN (Ман), Renault (Рено), DAF (Даф), ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ.

Основными дефектами, которые вынуждают владельца произвести ремонт передней балки грузовых автомобилей – являются скрученность, прогиб балки, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. При ремонте передних балок грузовых автомобилей очень важно не допустить дополнительных дефектов балки. Чтобы избежать появления внутреннего напряжения, изменений структуры металла, и предотвратить поломки или образование трещин в балке — скрученность и прогиб исправляют при помощи правки передних балок нагретых до определенной температуры .На предприятии «ОВВА», прогибы исправляют на специальном стенде для холодной правки передних балок. А специальная регулируемая рама, снабженная силовыми цилиндрами — позволяет устранять прогибы балки в вертикальной и горизонтальной плоскости. Уникальность этого стенда в том, что на нем можно производить ремонт передней балки грузовых автомобилей Mercedes (Меседес), VOLVO (Вольво), MAN (Ман), Renault (Рено), DAF (Даф), ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ исправляя не только прогибы, но и скрученности передней балки. Данный стенд оснащен специальными подвижными силовыми цилиндрами, которые перемещаются по специальным направляющим. Также, на стенде установлены измерительные приборы, которые точно определяют величину скрученности и прогиба передней балки автомобиля. И вот это сочетание точности измерительных приборов стенда, достаточное силовое усилие и подвижность цилиндров, плюс мастерство и высокий профессиональный уровень наших мастеров позволяет произвести качественный ремонт передней балки грузовых автомобилей в кратчайшие сроки.

Предприятие «ОВВА» предоставляет полный спектр услуг по ремонту двигателей и ходовой части грузового автотранспорта уже семнадцать лет. За эти годы на предприятии сложился великолепный коллектив мастеров высочайшего класса, а современное оборудование позволяет производить ремонт грузовых автомобилей и техники практически всех отечественных и зарубежных производителей. Услугами предприятия «ОВВА» пользуются автотранспортные предприятия не только Украины, но и России. Поскольку «ОВВА» не просто мастерская, а современное авторемонтное предприятие, что позволяет производить качественный ремонт техники по очень доступным ценам. Высокое качество, профессионализм, приемлемые цены, вот залог успеха авторемонтного предприятия «ОВВА».

Если Вам необходим качественный ремонт передней балки грузовых автомобилей Mercedes (Меседес), VOLVO (Вольво), MAN (Ман), Renault (Рено), DAF (Даф), ГАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, КрАЗ – ждем Вас по адресу: Украина, Киевская область, г. Белая Церковь, ул. Павличенко, 29/а.

Ремонт передней балки

Наша компания ремонтирует балки и реставрирует посадочные места под шкворень на различные типы балок. Ремонт передней балки на все типы отечественных автомобилей (КАМАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, Газель и др.). Реставрация под стандартный шкворень на различные иномарки (Iveko, Volvo, Man, Daf, Scania и др.)

Подготовка. Удаление клиньев

Прием балок осуществляется в чистом, снятом виде без опорных дисков (лишь с одними цапфами). Процессы дефектовки, разборки, подгонки ремонтных шкворней, а также замена втулок на цапфах выполняются в следующем порядке: балку начинают разбирать с удаления клиньев.

Всем известно, что это достаточно проблемный и трудоемкий процесс, довольно часто в при выбивании клиньев клин плющится, но не выходит. Мы профессионально справляется с такой работой и удаляем клинья, не повреждая посадочные места.

Удаление шкворня

Затем удаляется шкворень при помощи пресса. Мы используем именно метод выпрессовки, а не выбивания. Дело в том, что при выбивании сторона шкворня, по которой ударяют, расплющивается и с каждым ударом шкворень тяжелее вынуть из тела.

Есть люди, которые пытаются выбить шкворень путем нагревания балки, даже когда балка находится на автомобиле. Раздутый или увеличенный шкворень расширяет балку, в результате чего после выбивания шкворня место в балке остается увеличенным.

В лучшем случае можно подобрать увеличенный шкворень, в худшем – балку придется растачивать и втуливать под стандартный шкворень. Именно поэтому мы устанавливаем балку на пресс (с усилием 50 тонн) и выдавливаем шкворень.

Стоит отметить, что не всегда шкворень под таким давлением пресса сдвигается с места, в таких случаях мы нагреваем балку с помощью резака, создавая одновременно давление на шкворень. В особенности проблематичны МАЗовские балки, оборудованные цилиндрическими шкворнями 50-миллиметрового диаметра. В подобных балках шкворень находится с натягом в 0,05 миллиметра и не стопорится клином. Шкворень в заводских условиях охлаждают в жидком азоте и собирают.

В мастерских почти невозможен сбор шкворня и балки без пресса, потому что установка цапфы на балку выполняется с дистанционными шайбами, резинками, чем усложняется задача. Поэтому цапфу заранее собирают на соосник, который меньше шкворня на 0,2-0,4 миллиметра, а шкворень запрессовывают сверху соосника, одновременно выталкивая его, при этом не смещаются дистанционные шайбы и резинки.

Установка

Балку после выпрессовки шкворня зачищают мелкой шкуркой от ржавчины и измеряют размер. При увеличении посадочного места под шкворень более чем на 0,05 миллиметра выбирается ремонтный шкворень. Установка ремонтного шкворня выполняется на место больше 0,3 мм.

Многие ошибочно считают, что ремонтные шкворни «не могут ходить», это значит, что в процессе работ не соблюдалась технология подгонки шкворня на балке, а также создания зазора между втулкой и шкворнем.

При увеличении посадочного места больше чем на 0,3 миллиметра наши мастера восстанавливают стандартный размер.

Балку устанавливают на станок, ловят ее угол наклона с точностью 0.2* на импортные и 0,5* на отечественные автомобили.

Растачивание места под шкворень выполняется с толщиной втулки 2-2,5 миллиметра. Во втулке фрезеруют место под клин, запрессовывают и разворачивают под размер шкворня.

Данную технологию разрабатывали не мы, ее успешно использовали советские ремонтные мастерские при выполнении капремонта автомобиля КАМАЗ. и она на 100 процентов оправдывается.

Растачивание балок под стандартный шкворень не производится на следующие отечественные автомобили: бычок старого образца и газель, где шкворень имеет диаметр 300 миллиметров и меньше. Практика показывает, что после расточки тело становится маловатым для втулки.

Текст основан на информации с сайта avto-craft. ru.

Ремонт передней балки камаз

Зил самосвал

Основные дефекты деталей переднего моста и их устранение

Дефекты переднего моста — это погнутость оси, износ отверстия под Шкворень, износ шеек поворотных цапф под подшипники, разработка подшипников ступиц колес, износ резьбы на концах осей цапф и др.

Прогиб оси устраняется правкой ее в холодном состоянии под прессом или в специальном приспособлении.

передняя балка камаз

Изношенное отверстие под шкворень передней оси развертывается под ремонтный размер шкворня или загильзовывается

Изношенные шкворня восстанавливают хромированием или осталиванием до номинального размера. При хромировании толщина слоя хрома должна быть не

более 1,15 мм, а припуск на шлифовку — 0,05 0,10 мм.

При осталивании слой покрытия должен быть не менее 0,3 мм. Изношенные шейки поворотной цапфы осталивают или хромируют. Шейки можно также наваривать с последующей механической и термической обработкой.

ремонт цапфы

Изношенную резьбу поворотной цапфы удаляют на станке резцом и на это место наплавляют металл, после чего шейку протачивают и нарезают новую резьбу. Изношенные втулки проушин поворотной цапфы развертывают под увеличенный размер шкворня или подвергают обжиму с Последующим развертыванием под номинальный размер шкворня.

Как указывалось на важное значение для нормальной работы автомобиля имеют углы установки шкворней, развал и сходимость колес. Проверка углов передней оси производится на специальном приборе.

Проверка шкворней

Втулки шкворней быстро изнашиваются при эксплуатации автомобиля надо не забывать их смазывать. Для проверки шкворней необходимо приподнять домкратом колесо при помощи монтажки покачать колесо и вы сразу увидите результат.

установка регулировочных шайб

При изношенных втулках шкворня на кочках при движении получается эффект молотка и начинает разбивать посадочное место шкворня в балке и балка придет в негодность. Также необходимо следить за осевым зазором.

проверка шкворня

Щупом проверяем зазор между балкой и поворотным кулаком, если зазор 1,5 мм то необходимо заменить упорный подшипник или поставить регулировочные шайбы.

Развал колес

Перед проведением проверки развала колес автомобиля необходимо проверить и отрегулировать зазор оси подшипников ступицы. Развал колес можно проверить с помощью металлической линейки метровой и лазерного уровня.

проверяем развал колес

Необходимо выровнять колеса автомобиля движения по прямой, линейку прижать к диску колеса и уровнем проверить по вертикали развал, так же и с другой стороны балки. Будет видно есть отклонения или нет. Есть заводское приспособление МОД 2183 для проверки углов установки передних колес автомобиля. Но таким мне не довелось пользоваться.

Схождение передних колес

Чтобы отрегулировать схождение передних колес автомобиля нужно выполнить следующее. Прокатываем автомобиль чтобы он ехал прямо и останавливаемся, так мы будем знать точно что колеса стоят в прямом положении.

схождение колес

Берем раздвижную линейку и устанавливаем ее в ободе колеса параллельно центру оси колеса и отмечаем мелом место примыкания линейки.

Прокатываем автомобиль, чтобы метки наши оказались с другой стороны оси и замеряем схождение колес мерной линейкой. Разбег должен составлять 0,5 — 0,8 мм на схождении в передней части колес автомобиля КАМАЗ и ЗИЛ-130.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Чем мы занимаемся?

Наше малое предприятие занимается ремонтом балок, а так же реставрацией посадочных мест под шкворень на любые типы балок.

В каком виде мы принимаем работу?

Балки принимаются в снятом, чистом виде без опорных дисков (только с одними цапфами).

Краткий процесс разборки, дефектовки, подгонки ремонтных шкворней и замены втулок на цапфах:

— разборка балки начинается с удаления клиньев. Каждый второй случай выбивания клиньев проблемный, клин плющится, но не выходит, это наша проблема, мы удалим клинья не повредив посадочного места.

— второе действие — это удаление шкворня с помощью пресса. Именно выпрессовка, а не выбивание! При выбивании, та сторона шкворня по которой приходится удар расплющивается и с каждым последующим ударом шкворень будет тяжелее выходить из тела. Находятся умельцы которые нагревают балку и продолжают выбивать шкворень, особенно в тех случаях когда балка находится на машине. Увеличенный или раздутый шкворень расширяет балку, в конечном итоге после того как выбили шкворень, место в балке будет увеличено. В лучшем случае можно подобрать увеличенный шкворень, в худшем (практика показывает именно это) балку приходится растачивать и втулить под стандартный шкворень. Поэтому балка устанавливается на пресс (усилие 50 тонн) и шкворень выдавливается. Даже при таком усилии пресса шкворень не всегда срывается с места, в этом случае мы нагреваем балку резаком, одновременно создавая давление на шкворень. Особенно проблемными являются МАЗовские балки с цилиндрическими шкворнями диаметром 50 мм. Шкворень в этих балках сидит с натягом в 0,05 мм и не стопорится клином. В заводских условиях шкворень охлаждается в жидком азоте и собирается. В условиях мастерских собрать а соответственно и собрать балку без пресса практически невозможно, так как цапфа на балку собирается с дистанционными шайбами, резинками, что усложняет задачу. Поэтому цапфа предварительно собирается на соосник который на 0,2-0,4 мм меньше шкворня, а шкворень запрессовывается сверху соосника одновременно выталкивая его не смещая при этом дистанционных шайб и резинок.

— после выпрессовки шкворня балка зачищается мелкой шкуркой от ржавчины и мереется размер. Если посадочное место под шкворень увеличено больше чем на 0.05 мм то подбирается ремонтный шкворень. Ремонтный шкворень устанавливаем не более 0.3 мм. Ошибочным считается что ремонтные шкворня «не ходят», значит не соблюдена технология «подгонки» шкворня на балке, а так же зазора между шкворнем и втулкой. Если посадочное место увеличено более чем на 0.3 мм, то мы можем восстановить под стандартный размер. Балка устанавливается на станок, ловится ее угол наклона с точностью 0.5* на отечественные и 0.2 на импортные авто. Место под шкворень растачивается с толщиной втулки 2 — 2.5 мм. Во втулке фрезеруется место под клин, запрессовывается и разворачивается под размер шкворня. Эта технология разработана не нами, это с успехом применялось в советских рем. мастерских и 100% себя оправдало!

Балку отремонтируем, если не надо растачивать данные балки

Из отечественных авто балки под стандартный шкворень не растачиваются: газель и бычок старого образца где диаметр шкворня 30 мм и меньше. Так как показала практика, что тело после расточки маловато для втулки!

Многие владельцы грузовых автомобилей задаются вопросом, как выбить шкворень на КамАЗе? Шкворень служит для соединения передней балки грузового автомобиля с поворотным кулаком. В процессе эксплуатации автомобиля детали рулевого управления подвергаются высоким нагрузкам. Это приводит к их износу и необходимости замены новыми комплектующими.

Устройство и принцип действия

Шкворень представляет собой стержень цилиндрической формы из высокопрочной стали. На его поверхности выполнен специализированный паз. При установке паз совпадает с отверстиями на поворотном кулаке и шкворень крепится клином. Это исключает его смещение по своей оси.

Длина стержня составляет 232 миллиметра, диаметр – 45 мм. Поворотный кулак свободно вращается по оси стержня, который жестко крепится в проушине передней балки грузового автомобиля КамАЗ. В проушинах установлены бронзовые втулки. Это снижает трение и износ комплектующих при использовании автомобиля.

Втулки имеют отверстия, они предназначены для смазки шарнира. Шприцевание осуществляется через специализированные тавотницы, установленные в поворотном кулаке. Проушины закрываются пылезащитными крышками. Они защищают шарнир от попадания пыли и воды во время движения автомобиля. Верхняя крышка оснащена клапаном для выведения лишней смазки при шприцевании.

ВНИМАНИЕ: Шприцевать шкворня на КамАЗе необходимо регулярно. Несоблюдение этого правила приведет к загрязнению узла и быстрому его износу.

Как устроен и как работает шкворень

Шкворень представляет собой стержень, сделанный из легированной стали. На этом стержне присутствует лыска, в которую впоследствии устанавливается клин. Последний не дает произойти сдвигу в направлении оси. Технические параметры этой детали, необходимые в рамках замены шкворней КамАЗа состоят из диаметра (45 мм) и длины (232 мм). Монтаж этого элемента осуществляется с помощью гидропресса.

Функции подшипников скольжения в описываемой нами детали прекрасно выполняют втулки из бронзы. Они монтируются в проушины, размещенные в поворотном кулаке. Смазка осуществляется с помощью масленки и отверстия во втулке, консистентной смазкой.

Проушины снизу и сверху закрыты крышками. Они же препятствуют попаданию грязи в узел. Крышка, расположенная вверху, обладает предохранительным клапаном. Он помогает выходить лишней смазке. Чтобы разгрузить узел от осевых усилий, нижняя проушина имеет в своем составе опорный, роликовый подшипник.

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.

В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.

Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.

Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.

Как выбить шкворень

После демонтажа пылезащитных крышек и стопорного клина можно приступить к выбиванию шкворня. Извлечь деталь с посадочного места можно двумя способами:

Домкратом

Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.

Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.

Кувалдой

Замена шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, может осуществляться с применением кувалды и наставки необходимого диаметра. Для этого, после снятия пылезащитных крышек и клина, на срез детали направляют наставку, и наносят по ней резкие удары кувалдой.

Для облегчения процедуры можно нагреть балку. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворня на КамАЗе будет проще.

СПРАВКА: Чтобы вместе с балкой не нагрелся стержень, необходимо быстро осуществлять нагрев. Для этих целей хорошо подойдет газокислородная горелка.

Ремонт деталей передней подвески КрАЗ-257

Рис. 114. Приспособление для проверки балки передней оси

Ремонт деталей передней подвески. Погнутость балки прове­ряют в приспособлении, изображенном на рис. 114. Балку, следу­ет править в холодном состоянии под прессом. Стрела прогиба балки в горизонтальной плоскости на длине между серединами площадок рессор допускается не более ±3 мм. В табл. 24 при­ведены материалы основных деталей передней подвески.

Изношенные отверстия оси под головку центрового болта рес­соры заваривают и сверлят новые диаметром 21 мм.

При длительной эксплуатации автомобиля возможен износ отверстий под шкворни в балке моста. Износ может наступить и раньше, если в период эксплуатации нет должного контроля за степенью затяжки гаек шкворней. Такой износ восстанавливают ремонтом отверстия в балке и установкой нового шкворня и втулок. Номинальные и допустимые без ремонта размеры шквор­ня и сопрягаемых с ним деталей приведены в табл. 25. Как пра­вило, изношенные детали шкворневой группы подлежат замене. Номинальные размеры втулок и шкворня приведены на рисун­ках 115, 116 и 117.

Рис. 115. Втулка шкворня под номинальный диаметр

Рис. 116. Шкворень

Рис. 117. Верхняя втулка шкворня

Характерными дефектами поворотных цапф являются: износ отверстий под втулки шкворня, износ шеек под подшипниками ступицы, износ отверстий под рычаги рулевой трапеции и срыв резьбы на хвостовике.

Втулки шкворня поворотной цапфы подлежат замене при за­зоре в сопряжении со шкворнем более 0,1 мм. Запрессованные в поворотную цапфу ремонтные втулки обрабатывают и калибру­ют разверткой до размера, соответствующего подготовленному. Развернуть бронзовую втулку разверткой, извлечь направляю­щую втулку, а на ее место за­прессовать вторую бронзовую втулку (рис. 118, б). Чтобы раз­вернуть вновь запрессованную бронзовую втулку, необходимо режущую часть развертки пропустить через ранее развернутую втулку.

Рис. 118. Последовательность развертывания втулок шкворня

Таблица 2 Материалы основных деталей передней подвески

№ ДеталейНаименованиеМатериалТвердесть
2200-3001016Втулка шкворняБронза
Бр.ОЦС 4,4-2,5
200-3001019-AШквореньСталь 45HRC-56-6
200-3001024Шайба шкворня установочнаяСталь 45
200-3001026Втулка распорная шкворняСталь 20Цементировать
HRC-56-63
210-2902012РессораСталь 60С2АHB 363-444
256-2902408
210-2902409-Б
Стремянки передней рессорыСталь 40*HHB 321-373

Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей передней подвески

№ ДеталейНаименование деталей и сопряженийРазмеры, мм
Номинальный
Размеры, мм
Допустимый без ремонта
200-3001026Втулка распорная — внутренний диаметр39+0,027
200-3001019АШкворень — диаметр шейки под втулку39+-0,00838,9
200-3001012Б
200-3001013Б
Поворотные цапфы — диаметры отверстий под втулки53+0,06053,1
200-3001016Втулка шкворня — наружный диаметр53+0,21
+0,15
200-3103015АСтупица — диаметр гнезда под наружный подшипник110-0,034110,0
ГПЗ 7610Подшипник — наружный диаметр110-0,015
200-3001012Б
200-3001013Б
Поворотные цапфы — диаметр шейки под внутренний подшипник65-0,030
-0,049
64,93
ГПЗ 7613Подшипник — внутренний диаметр65,0,015
200-3001012Б
200-3001013Б
Поворотные цапфы — диаметр шейки под наружный подшипник50-0,010
— 0,027
49,94
ГПЗ -7610Подшипник — внутренний диаметр50 — 0,012

Изношенные отверстия в по­воротных цапфах под втулки шкворня обрабатывают до ре­монтных размеров:

№ лис­тов по рис. 119

№ листов по каталогу

Длина выпрям­ленного листа, мм

Расстояние от конца листа до оси, мм

Внутренний ради­ус кривизны до сборки R , мм

Стрелка про­гиба листа до Сборки / 1 , мм

Рис. 184. Передяя рессора

Износ шпоночного паза в отверстии поворотной цапфы допус­кается до 12,3 мм по ширине.

Допускается износ внутренних поверхностей ушек поворот­ных цапф под головку балки передней оси до размера 124,0 мм.

Передняя рессора состоит из 12 листов сечением 89X9,5 мм. Нумерация листов и основные параметры даны на рис. 119. Характеристика и размеры листов рессоры приведены в табл. 26.

Лопнувшие листы и листы, имеющие трещины, следует заме­нить. Листы, у которых радиус кривизны не соответствует дан­ным табл. 26, необходимо отрихтовать.

Перед сборкой рессоры листы смазать графитной смазкой УСсА (ГОСТ 3333—55). Допускается для смазки листов приме­нять смесь масел, состоящую из 30% солидола, 40% нигрола и 30% графита.

При сборке рессор выполнять следующие требования.

Головки заклепок крепления чашек не должны выступать над поверхностью листов.

Зазор между плоскостями чашек и листов не должен превы­шать 1,5 мм;

После затяжки гайки стяжного болта и болтов хомутов резь­бу на болтах раскернить.

После сборки рессору подвергнуть осадке на подвижных опо­рах до прогиба 215 мм (при нагрузке 5500 кГ) от свободного состояния. Подвергнутая осадке рессора не должна давать доста­точной деформации от нагрузки 5000 кГ. При нагрузке 2000 кГ прогиб рессоры от свободного состояния должен быть в преде­лах 85±8 мм.

При установке рессоры в кронштей­ны болты крышек затягивать с выпрям­ленной рессорой. Амортизатор. Снятый с автомо­биля амортизатор очистить от грязи и промыть в дизельном топливе. Проверить действие амортизатора. Неисправный амортизатор разобрать в следующей последовательности.

Закрепить амортизатор с тисках за нижнюю проушину и поднять шток 9 (рис. 120) вместе с защитным кожухом 10 вверх до упора поршня 11 в крышку 6 цилиндра.

При помощи ключа (см. рис. 8) отвернуть гайку 2 (ем. рис. 120) корпуса и вынуть из ци­линдра 8 шток вместе с крышкой 6 и поршнем 11. Снять амортизатор с дисков, вылить из него амортизаторную жидкость и вынуть цилиндр 8.

Рис. 120. Амортизатор

Выпрессовать из цилиндра основание 14. За­крепить в тисках шток за проушину, отвернуть гайку поршня и снять поршень со штока, пред­варительно нанеся метки на штоке и поршне для фиксации их взаимного положения.

Снять со штока крышку 6 цилиндра и корпус сальника 4.

Из корпуса сальника извлечь защитное вой­лочное кольцо 3 и сальник 4, выпрессовав его деревянным стержнем. Снять компрессионные кольца с поршня. Разобрать основание 14 цыилиндра.

Все детали амортизатора тщательно промыть в бензине, просушить и проверить их состояние.

В процессе эксплуатации амортизато­ра возможны следующие неисправности.

Износ штока и задиры на его по­верхности. Усадка пли поломка пружин клапанов. Износ компрессионных колец поршня. Течь амортизаторной жидкости через сальниковое уплотнение амортизатора сводится, как правило, к замене деталей. При замене компрессорных колец следует помнить, что они унифицированы с компрессион­ными кольцами компрессора автомоби­лей МАЗ-200 и КрАЗ первых выпусков.

Очень часто плохая работа аморти­затора происходит от недостаточного ко­личества амортизаторной жидкости, по ­этому в процессе эксплуатации необходи­мо следить за отсутствием течи из-под сальникового уплотнения и своевременно доливать жидкость. Нельзя допускать работу амортизатора с малым количеством жидкости в цилиндре, так как это приводит к быстрому износу клапанов.

Собирают амортизатор в последовательности, обратной раз­борке. При сборке детали клапанов не допускается протирать ветошью. Перед установкой новый сальник смазать смазкой, состоящей из 10 весовых частей смазки ЦПАТИМ-201 и одной весовой части порошкообразного графита марки II.

Амортизаторную жидкость заливают после установки в кор­пус 15 амортизатора цилиндра 8.

После сборки амортизатора проверить сопротивление переме­щению штока с поршнем при ходе сжатия и отбоя.

Тяги рулевой трапеции. Дефектами тяг трапеции мо­гут быть: износ шаровых пальцев и их сухарей, поломки пружин сухарей, износ отверстий в рулевых тягах в месте прохода шаро­вого пальца. Допустимый без ремонта диаметр отверстия под шаровой палец в продольной рулевой тяге — 40,5 мм (номиналь­ный — 38,5 мм ). Погнутости тяг устраняют правкой. Срыв резьбы под наконечники тяг устраняют наплавкой и последующей обра­боткой под номинальный размер. Изношенные детали шарниров рулевых тяг, как правило, заменяют новыми.

При сборке тяг рулевой трапеции полости наконечников на­полнить солидолом. Сухарь пальца должен свободно перемещать­ся в отверстии наконечника. Опорную пяту завернуть до отказа, а затем отвернуть до положения, при котором возможна уста­новка болта опорной пяты. Шаровой палец должен качаться от руки. При отпущенных стяжных болтах на тягу должны сво­бодно навертываться наконечники.

После сборки и установки рулевых тяг рулевую трапецию отрегулировать.

Ступицы передних колес. В ступицах после длитель­ной эксплуатации могут появиться трещины на ребрах жестко­сти или поломка шпилек колес. Обычно эти дефекты являются следствием систематических перегрузок автомобиля и отсутстви­ем контроля за состоянием крепления передних колес. При обна­руженые этих дефектов ступицу и шпильки немедленно заменить. Эксплуатировать автомобиль с трещинами в ступицах запреща­ется.

Сборка передней подвески. Переднюю подвеску лучше всего собирать на стенде, позволяющем надежно закре­пить балку передней оси. Порядок сборки следующий:

Установить и закрепить в поворотных цапфах рычаги рулевой трапеции.

Установить на балку передней оси поворотные цапфы, для чего:

установить шайбу со сферической поверхностью, упорный подпишите 14 (см. рис. 111), регулировочные шайбы толщиной 0,15 н 0,3 ми, шкворень 13 и стальную распорную втулку в верхнюю покрышку поворотной цапфы:

проверить зазор между верхней покрышки поворотной цапфы по балкон. За­зор должен быть не более 0,2 мм. При большем зазоре добавить регулировочные шайбы;

установить уплотнительное кольцо шкворня, защитную шайбу уплотнительного кольца, замковую шайбу гайки, навернуть и затянуть гайку, отогнуть замковую шайбу на грань гайки;

установить в нижнюю покрышку поворотной цапфы заглушку и открыть ее. Установить продольную рулевую тягу, для чего: на шаровые пальцы тяги установить сальники, крышки и пружины сальни­ков;

соединить шаровые пальцы тяги с поворотными рычагами, затянуть и за­шплинтовать гайки шаровых пальцев.

Установить тормозные диски 10 и маслоотражатели 16, тормозные колодки 9, оси тормозных колодок, разжимные кулаки и стяжные пружины колодок.

Собрать и установить ступицы, для чего:

запрессовать наружные обоймы внутренних подшипников 1, установить в них подшипники и запрессовать сальники И ступицы; запрессовать наружные обоймы наружных подшипников 7;

наполнить внутренние полости ступиц солидолом и смазать подшипники, уста­новить ступицы на оси поворотных цапф;

установить наружные подшипники 7 и отрегулировать их.

Установить передние колеса и отрегулировать их схождение.

Хотите быть в курсе событий? Подпишитесь на новости!

Зил -130

Зил самосвал

Основные дефекты деталей переднего моста и их устранение

Ремонт передней балки КАМАЗ

Ремонт передней балки

Дефекты передней балки — это погнутость оси, износ отверстия под Шкворень, износ шеек поворотных цапф под подшипники, разработка подшипников ступиц колес, износ резьбы на концах осей цапф и др.

Прогиб оси устраняется правкой ее в холодном состоянии под прессом или в специальном приспособлении.

передняя балка камаз

Изношенное отверстие под шкворень передней оси развертывается под ремонтный размер шкворня или загильзовывается

Изношенные шкворня восстанавливают хромированием или осталиванием до номинального размера. При хромировании толщина слоя хрома должна быть не

более 1,15 мм, а припуск на шлифовку — 0,05 0,10 мм.

При осталивании слой покрытия должен быть не менее 0,3 мм. Изношенные шейки поворотной цапфы осталивают или хромируют. Шейки можно также наваривать с последующей механической и термической обработкой.

ремонт цапфы

Изношенную резьбу поворотной цапфы удаляют на станке резцом и на это место наплавляют металл, после чего шейку протачивают и нарезают новую резьбу. Изношенные втулки проушин поворотной цапфы развертывают под увеличенный размер шкворня или подвергают обжиму с Последующим развертыванием под номинальный размер шкворня.

Как указывалось на важное значение для нормальной работы автомобиля имеют углы установки шкворней, развал и сходимость колес. Проверка углов передней оси производится на специальном приборе.

Проверка шкворней

Втулки шкворней быстро изнашиваются при эксплуатации автомобиля надо не забывать их смазывать. Для проверки шкворней необходимо приподнять домкратом колесо при помощи монтажки покачать колесо и вы сразу увидите результат.

установка регулировочных шайб

При изношенных втулках шкворня на кочках при движении получается эффект молотка и начинает разбивать посадочное место шкворня в балке и балка придет в негодность. Также необходимо следить за осевым зазором.

проверка шкворня

Щупом проверяем зазор между балкой и поворотным кулаком, если зазор 1,5 мм то необходимо заменить упорный подшипник или поставить регулировочные шайбы.

Развал колес

Перед проведением проверки развала колес автомобиля необходимо проверить и отрегулировать зазор оси подшипников ступицы. Развал колес можно проверить с помощью металлической линейки метровой и лазерного уровня.

проверяем развал колес

Необходимо выровнять колеса автомобиля движения по прямой, линейку прижать к диску колеса и уровнем проверить по вертикали развал, так же и с другой стороны балки. Будет видно есть отклонения или нет. Есть заводское приспособление МОД 2183 для проверки углов установки передних колес автомобиля. Но таким мне не довелось пользоваться.

Схождение передних колес

Чтобы отрегулировать схождение передних колес автомобиля нужно выполнить следующее. Прокатываем автомобиль чтобы он ехал прямо и останавливаемся, так мы будем знать точно что колеса стоят в прямом положении.

схождение колес

Берем раздвижную линейку и устанавливаем ее в ободе колеса параллельно центру оси колеса и отмечаем мелом место примыкания линейки.

Прокатываем автомобиль, чтобы метки наши оказались с другой стороны оси и замеряем схождение колес мерной линейкой. Разбег должен составлять 0,5 — 0,8 мм на схождении в передней части колес автомобиля КАМАЗ и ЗИЛ-130.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector