Ремонт спидометра своими руками
Ремонт спидометра своими руками
Со сломанным спидометром не выйдет на маршрут ни один адекватный водитель. Показания прибора крайне важны в дороге. Контроль скорости – не только возможность избежать штрафов за превышение. Без сведений о километраже легко пропустить срок очередного ТО.
Как понять, что устройство требует ремонта?
Спидометру нужна профилактика и/или ремонт, если:
- Стоит счетчик пробега.
- Скачет скорость.
- Сбоят датчики приборной панели.
Когда водитель сталкивается с одной из таких проблем, он может задаться вопросом: можно ли сделать ремонт спидометра автомобиля своими руками? Как правило, ответ будет положительным. Но простым этот процесс не назовешь. Дальше мы расскажем об основных нюансах устранения типичных неисправностей.
Ремонт спидометра своими руками: начало
Итак, вы поняли, что проблема есть. Выполнить ремонт без разборки приборной панели невозможно. Что ж, приступаем:
- Снимаем переднюю панель, обесточиваем переключатели световых сигналов.
- Вынимаем магнитолу, отключаем прикуриватель, откручиваем фиксирующие панель винты и фиксатор тросика спидометра.
- Снимаем 3 колодки, панель. Выкручиваем крепежные болты спидометра.
Устройство снято и готово к техобслуживанию. Как добраться до внутренних деталей спидометра? Нагрейте обычным феном пластиковую прозрачную переднюю панель, аккуратно снимите ее. Зачистите по краям остатки герметика. Приготовьте тюбик силикона для установки панели обратно.
Устраняем неисправности
Самой частой проблемой является обрыв тросика спидометра. Если дело в этом, все просто. Ремонт тросика спидометра своими руками – не что иное, как его замена. Важно: не стоит пытаться каким-то образом скрепить поврежденную деталь!
Вторая по частоте встречаемости неисправность – прогиб стрелки. Иногда она даже ломается. Ремонт стрелки спидометра своими руками тоже заключается в ее замене.
Для быстрого снятия неисправной детали используйте обычную вилку. Ею необходимо поддеть стрелку и чуть потянуть на себя. Заменив деталь, убедитесь, что она плотно сидит в гнезде.
Сняв спидометр, не помешает проверить его заднюю панель. Осмотрите шестеренки на предмет истирания или обламывания зубьев. Поврежденные или сильно изношенные детали рекомендуется заменить. Пренебрежение этим чревато новой разборкой приборной панели и выполнением ремонтных работ через некоторое время.
Замыкает ТОП неисправностей поломка датчика скорости. Первыми проверяем контакты. Следом идет электропроводка. Часто на этом все заканчивается. Если с проводкой все нормально, ремонт датчика спидометра своими руками предусматривает снятие неисправной детали и ее замену.
Работы выполняются при выключенном зажигании и снятых с АКБ клеммах! Чтобы снять датчик, отсоедините колодку проводов от прибора, извлеките детектор из гнезда (он может крепиться на защелках или с помощью резьбового соединения). Установите новый датчик, защелкните в колодку проводов.
Подключите АКБ, включите зажигание. Проверьте работоспособность спидометра. Все ОК? Можно отправляться в путь.
Как профилактировать полоски и почему вообще спидометр выходит из строя? Если речь о механическом приборе, причин несколько: заводской брак, естественный износ, попадание внутрь воды или другой жидкости. Электронные спидометры выходят из строя по причине внутренних сбоев системы.
Если прибор в вашем авто барахлит, не игнорируйте это. Вовремя устраненная мелкая неисправность (как загиб стрелки, например) – профилактика более серьезных проблем.
Не знаете, что делать с отказавшим спидометром? Держите путь на СТО.
Восстанавливаем приборную панель + ремонт спидометра.
Итак… Дошли руки до приборки которая находилась в отвратительном состоянии, все по классике жанра: ужасно облезший спидометр, не работающий спидометр + не считающий километры одометр, не работающая подсветка…
Давайте разбираться:
1. Снимаем приборку
разбираем её.
2. Ищем шаблоны в интернете, подбираем подходящий и несем распечатывать на обычной фотобумаге (бумага потоньше.)
Все вырезали, со старых приборов сняли шкуркой краску и на обычный КЛЕЙ-КАРАНДАШЬ приклеиваем новые шкалы. Получается ваще офигенно.
Потом я еще по желанию товарища припаял 5 светодиодов внизу приборки что б получилась красная подсветка — сейчас в машине все кнопочки, магнитола и приборка с красной подсветкой.
Ну и давай разбираться со спидометром…
Вообще спидометр на этих тачках не работает по нескольким причинам:
1. Плохой контакт. Здесь я разобрал приборку «до гола» и прапаял все места соединения так сказать для профилактики. Хотя визуально все было целое.
2. Из за отшелушившейся краски остатки этого дерьма попадают в механизм стрелки (там где электромотор) и она просто клинит. Короче тут надо просто все капитально почистить.
3. Ну и собственно сама причина не работающего спидометра в нашем случае это:
Что я сделал, я разрядил их замкнув ножки кондеев на секунду отверткой и померял сопротивление, тут есть нюанс: На плате есть обозначение плюса, так вот плюсовую клему мультиметра подключаем к плюсовой ножке кондея, в идеале у нас должно получиться так: разрядили конденсатор(перемкнув его ножки меж собой), плюс к плюсовой ножке, минус к минусовой, предел измерений вроде 200КОм и прикосаемся к ножкам, сопротивление в течении пары секунд будет повышаться и превратиться в 1. — Ежели так, то конденсатор исправный. Правильнее выпаять эти конденсаторы с платы и производить замеры так. Вообщем как и ожидалось один говнюк оказался не рабочим
:
чешим в ближайший магазин радиодеталей и покупаем такой-же за 14 рублей. Впаиваем на место не путаем + и -.
Ну и предварительно выставив пробег 0000000 🙂 собираем все в обратной последовательности.
У кого не работает одометр, там еще шестеренка есть, говорят от часов подходит, она ломается. В нашем случае ничего поломано небыло, я просто смазал все маслицем и сейчас у нашей Аудюшке работает приборка 🙂 Не скучаем пацаны, скоро напишу про январь 🙂
Итого светит вот так:
Ремонт спидометра Ауди 80 своими руками
Довольно распространенная поломка спидометров Ауди 80 — перестают крутиться километры. Всему виной небольшая пластиковая шестерня, которая достаточно легко ломается.
Починить эту неисправность спидометра Ауди 80 можно и своими руками, располагая толикой умения и запасшись терпением.
Для начала нужно снять стрелку спидометра, которая, к слову, снимается очень легко. Затем приходит черед циферблата.
Увидеть, как это делает разбирающийся человек, и узнать подробности ремонта спидометра Ауди 80 можно просмотрев данное видео.
Для снятия приборной панели надо отвинтить два самореза на нижней части кожуха рулевой колонки. Отвертка входит в отверстия снизу, слева и справа от руля. Достаточно снять верхнюю часть, и будут видны два самореза, крепящие приборку к торпеде. Кстати, на приборке между винтами написана марка производителя, у меня, напр., VDO, у кого-то м.б. японка, разницы практически никакой.
Потянув на себя правый край приборки, снимаем СИНИЙ разьем, он как раз справа. Для этого отверткой нежно поднимаем миллиметров на 5 сиреневую планочку посередине разьема и снимаем разьем. После этого приборную панель можно еще потянуть на себя и будет виден белый разьем изнутри с левой стороны. На нем надо нажать на отходящую под углом планку, при этом отжимается стопорный крючок на разьеме и его тоже можно снять.
Теперь немного утапливаем обратно правый и вытягиваем левый край приборки, там нас держит желтый разьем. Длина проводов на нем позволяет его вытянуть на себя, но проводка может цепляться за край отверстия, поэтому действуем еще нежнее . ЖЕЛТЫЙ разьем снимается также, как и синий, с оттягиванием стопорной планки вверх. Все. Аккуратно выводим приборку вправо между рулем и торпедой. Да, в книге рекомендуют снимать рулевое колесо. Я не снимал, проходит нормально.
Теперь дома перевернули приборку лицом вниз и отвинчиваем
13 желтых саморезов по периметру платы. Один из саморезов в моей версии с электронными часами стоИт не очень удачно, отверткой достать до него тяжело, только под углом. Можно использовать маленький гаечный ключик, на 7 кажется. Также в моей версии без компа и климата надо отвернуть три черных самореза и снять блок индикации. Фотографий не даю, ибо это элементарно, и если не получилось снять приборку, дальше лучше не лезть, значит, эта операция не для Вас. Доверьтесь специалистам. Поздравляю, вы прошли первый уровень, самый легкий. Можно покурить.
Отворачиваем четыре белых самореза с обратной стороны и можно аккуратно приподнимать плату и убирать в сторону, остается только спидометр.
Кладем его стрелкой вверх и сначала снимаем черную крышечку в центре, она крепится к стрелке на трех внутренних выступах, на фото их плохо, но видно.
Для снятия стрелки, а это самый опасный момент, я использовал иглу, просовывал ее под крышечку вдоль стрелки и как бы срезАл (протыкал) иглой эти выступы, слегка отжимая иглой крышку вверх. Главное здесь-не применять силу.
После того, как сняли крышечку, попявился доступ к оси стрелки. Обратите внимание, какой тонкий перешеек на оси стрелки и Вы поймете, как часто эту ось ломали! Стрелка может, на заводе и ставилась на эту тоненькую оську, но мы не ищем легких путей!
Мы включаем паяльник с тонким жалом, ЖДЕМ, ПОКА ОН НАГРЕЕТСЯ и тычемся в центр стрелки, касаясь кончиком жала верха металлической оси. (на фото ее не видно, но поверьте, она там, см. по стрелке)
ВАЖНО! Запомните, куда указывает стрелка спидометра, можно даже карандашом поставить штрих напротив нее, чтобы поставить в то же положение, иначе спидометр будет подвирать!
Прогрев,слегка тянем стрелку вверх, если прогрели ось достаточно хорошо, стрелка снимается с нее без проблем. ПАЯЛЬНИК НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ!
Теперь отвинтим два черных винтика и снимаем цыфер блат. Под ним еще два винта держат прозрачный рассеиватель, но для нас это уже элементарщина. Не стоит и упоминать.
Итак, мы добрались до самого сердца спидометра, до его шагового двигателя [ШД]. (Почувствуй себя кардиологом!) В моем случае счетчики не работали по причине трещины в пайке ШД.Вероятная причина-локальный перегрев при монтаже в ФРГ в 1991 году.
темная кольцевая трещина и была причиной периодических отказов. Сразу же пропаиваем и другие два контакта ШД, их три, на фото-А, В, и С; а также детали на плате, которые могут вызвать подозрение, как правило, чем массивнее деталь,т.е. чем больше по размеру «пятачки» с припоем, тем вероятнее подобная напасть. Микросхему лучше не паять. Для справки: сопротивление между А,В и С равно 84, 84 и 168 Ом. У меня почему-то так намерялось
Отвинтив два винта, отгибаем плату и видим устройство привода, это называется планетарная передача.
Здесь, бывает, ломается желтая шестеренка, силиконового типа.
Рекомендуют разобрать старый автомобильный кассетник, там в приводе кассеты есть такая же, черная, не пробовал, но говорят, по зубьям подходит. Кто-то вытачивает ее сам, если подобрать с другим кол-вом зубьев, счетчик пути будет привирать, и не факт, что она правильно соберется. Зелеными стрелками указаны два колеса счетчиков пути, и если у Вас не работает один из счетчиков, то надо искать, что мешает ему вращаться. Кстати, на этом этапе появляется соблазн скрутить пробег. Я не крутил. Бывает, что смещается один из барабанов с цифрами, и тогда этот счетчик перестает работать. Г-н Джансер прокладывал упругую пластинку на ось с цифрами, и все снова зацеплялось.
Ну вот и все, дальше сборка в обратном порядке, заворачивание винтиков и осенив крестным знамением панель, вставляем ее в торпеду. Если все правильно собрали, должно заработать.
Смотреть видео о ремонте спидометра:
Ремонт спидометра в автомобиле
На сегодняшний день автомобиль стал для нас не только средством передвижения, но и частью нашей жизни. Невозможно представить улицы без потока машин. Поэтому, имея автомобиль, необходимо тщательно следить за его состоянием и вовремя устранять его поломки. Можно делать это за деньги, но можно и самому при помощи инструмента.
Итак, далее в статье будет рассказано о том, как своими усилиями починить спидометр в автомобиле. Это очень важно, так как без него зачастую трудно определить скорость движения, а это ведет к страшным ошибкам. Опытные водители смогут проехаться без показаний спидометра, однако, новички не смогут.
С чего начать ремонт спидометра на авто
Перед ремонтом подготовьте необходимый инструмент: набор инструментов для ремонта, герметик, книжку по ремонту и обслуживанию нужной вам модели автомобиля, а также маленькую вилку из пластмассы.
Перед процедурой внимательно прочитайте раздел электрики автомобиля, в частности о спидометре.
Причины поломки спидометра
Выбор причин поломки немноговат: либо стрелка замерла на месте и не двигается, либо она скачет то в одном направлении, то в другом. Протестировав спидометр, нажав на соответствующую кнопку, разберите приборную панель.
Добравшись до механизма, не забудьте посмотреть его, может проблема в нем, и что-то мешает работать этому механизму, который двигает стрелку.
Порядок действий при выполнении ремонта спидометра
Поставьте машину на ручник, отключите минус у аккумулятора, и начните разбирать торпеду. Снимите все накладки, открутите болты, выкрутите рулевую колонку с переключателями. И лишь закончив выкручивание болтов, аккуратно вытягивайте на себя торпеду.
Вытянув немного, отсоедините провода так, чтобы при обратной вставке не перепутать, где какой провод расположен и к чему он ведет. Вот теперь уже полностью можно вытащить торпеду.
Далее без нервов снимите стекло, приклеенное герметиком, при помощи нагретым воздухом. Теперь у вас есть доступ к тросику, который отвечает за движение стрелки. Зачастую обрыв троса – это и есть причина. И в любом случае, при дефекте тросика, проведите ремонт.
Может быть и ситуация, когда стрелка спидометра погнулась. Снимите ее, поддев пластиковой вилочкой, она должна легко выскочить. Если она действительно погнута, замените ее.
С задней стороны спидометра расположены шестеренки, которые способствуют вращение спидометра. Осмотрите каждую из них, если дефектны или отсутствуют зубчики, то замените шестеренку.
Если вы уверены, что выполнили ремонт спидометра качественно, все досконально осмотрели и заменили необходимое, начинайте сборку всего того, что поснимали. Главное, чтобы вы цепляли стекло только новым герметиком, чтобы не было щелей.
Собрав все на место, можете проверить, заработал ли спидометр. Если да, то вы все правильно сделали. В случае, когда возникли затруднения, лучшим способом будет обратиться за помощью к специалистам или к тем, кто эту работу уже выполнял.
Ремонт спидометра ваз 2109
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Если спидометр на ВАЗ 2108, 2109, 21099 дает неверные показания, для начала разберите его и просто поправить стрелочки, но будьте очень аккуратны. Весь процесс пошагово показан на видео по ремонту спидометра.
Ремонт спидометра на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – видео
Ремонт спидометра на ВАЗ 2108, 2109, 21099 – текстовое описание
Нерабочий спидометр – крайне неприятная поломка. Ремонт спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно сделать своими руками. При ремонте необходимо быть предельно аккуратным, чтобы не сломать ограничитель и указатель скорости. Вот признаки того, что спидометр неисправен:
- Цифры на счётчеке не становятся ровно и со временем перестают работать вообще;
- Спидометр начинает показывать неправильную скорость движения;
- Датчики перегорают.
Чтобы осуществить ремот спидометра на Ваз 2108, нужно снять переднюю панель. Делается это так:
- Откручиваем «бороду» (2 винта нижней панели);
- Снимаем 3 зажима верхней панели и отключаем выключатели (габариты, аварийку и ближний свет);
- Достаём магнитолу и отключаем прикуриватель;
- Затем снимаем саму панель – отворачиваем 2 винта крепления панели и откручивает тросик спидометра. Потом снимаем три колодки;
- На блоке спидометра откручиваем винты крепления;
- Если спидометр завышает скорость, делаем следующее:
- Перебросить указательную стрелку через ограничитель;
- Отрезать кусок строительного скотча и приклеить внизу шкалы;
- Поставить карандашом метку в нижней точке стрелки;
- Затем линейкой замеряем расстояние от 0 до 10 км/ч. Оно равно 0.7 мм;
- Отмеряем нужное расстояние от поставленной метки на скотче, и опять ставим метку;
- После этого, снимаем стрелку спидометра и устанавливаем её так, чтобы её нижнее положение падало на вторую метку.
Если Вы сделали всё правильно, то стрелка будет обратно перекидываться через ограничитель.
Если сломался счётчик километража, то цифры можно просто поправить рукой.
В случае перегорания датчиков панели, их необходимо заменить.
Неисправность спидометра не дает возможности следить за скоростью, поэтому можно нарушить скоростной режим. В статье рассматриваются причины поломок устройства, проверка на исправность, дается инструкция, как отремонтировать и заменить привод спидометра ВАЗ 2109.
Причины неисправности спидометра
Механизм, измеряющий скорость на ВАЗ 2109, прост: на валу КПП находится шестерня, вращающая тросик, который соединен с указателем скорости, расположенным на приборке. Стрелка на шкале показывает скорость, с которой движется автомобиль, и показывается пройденный километраж.
Комбинация приборов ВАЗ 2109
Если не работает спидометр на ВАЗ 2109, то нужно выяснить, в чем причина:
- не работает привод спидометра ВАЗ 2109;
- оборвался тросик;
- неисправен прибор.
Проверка механизма на работоспособность
- неровно стоят цифры на циферблате или не двигаются;
- при изменении скорости на счетчике отражаются неверные показания;
- стрелка на шкале стоит на месте при движении автомобиля.
Для определения точной причины неработающего счетчика автомобиль лучше установить на подъемное устройство или смотровую канавку. Провести диагностику можно с помощью помощника. Для проверки нужно открутить гайку, удерживающую трос спидометра. Затем один человек крутит трос, находясь под машиной, а второй в салоне наблюдает за шкалой. Если при вращении тросика стрелка дергается, значит он и счетчик исправны.
Инструкция по устранению неисправностей спидометра
Разобравшись, что именно не работает, необходимо снять неисправную детали и заменить ее или отремонтировать.
Ремонт и замена привода
Причиной выхода из строя привода является износ шестерен. Ремонтные работы удобно проводить на смотровой канавке или подъемнике.
Замена привода спидометра ВАЗ 2109 выполняется по схеме:
- Для откручивания болта крепления КПП и корпуса привода можно воспользоваться торцевым ключом.
- Выкрутив болт и поддев отверткой корпус, снимаем его.
- Затем демонтируются старые шестерни и устанавливаются новые.
Меняя шестерни, следует посчитать зубья. Их должно быть такое же количество, как и на старых изделиях, иначе на приборной панели будет высвечиваться неверная информация. При снятии корпус следует осмотреть. Если будут обнаружены потеки масла, необходимо поменять кольца уплотнения. Перед установкой на место рекомендуется все детали промыть керосином. Сборка осуществляется в обратном порядке (автор видео -Vladimir Solokhin).
Замена троса
Замена тросика спидометра ВАЗ – простая процедура.
Она состоит из последовательности действий:
- Чтобы добраться до измерителей, необходимо снять приборку, открутив соответствующий крепеж.
- При замене механизма нужно отключить проводку от старого устройства и присоединить к новому. Плоскогубцами открутить гайку крепления тросика и прикрутить его к новому указателю.
- Далее счетчик устанавливается на место и собирается приборная панель.
- При замене троса его сначала нужно отсоединить от редуктора. Для этого нужно открутить прижимную гайку и можно отсоединять.
- Аналогично он откручивается от указателя скорости. Гайка в этом случае находится с обратной стороны.
- Гайка имеет проушину, к ней следует привязать крепкую нить либо мягкую проволоку.
- Затем трос нужно вытянуть с расчетом на то, что конец нити останется в салоне.
- Далее отвязываем нить от старого троса, привязываем к новому и втягиваем в салон. Теперь его нужно подключить. При отсутствии проушины нить привязываем непосредственно к гайке.
- При установке нового изделия его желательно смазать начиная от редуктора и до половины смазкой типа Литол или Шрус. Это продлит срок службы изделия, он не будет перетираться в местах сгибов.
При поломке указателя скорости желательно заменить полностью прибор в сборе.
Фотогалерея «Замена тросика»
Поменять привод и тросик спидометра может даже начинающий автолюбитель. Это даст возможность сэкономить на посещении станции техобслуживания и получить опыт авторемонтных работ.
Видео «Замена троса указателя скорости»
В этом ролике показывается, как снять низкую приборку и заменить трос на ВАЗ 2109 (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).
Самостоятельный ремонт спидометра на машине
Спидометр — это важный элемент автомобиля, что показывает скорость движения и рассчитывает расстояние, которое проезжает машина. Эти сведения отображает специальный указатель, который находится на приборной панели. Многие водители сталкиваются с проблемой, когда не работает спидометр или его стрелка дёргается, показывая некорректные значения. В таком случае необходим ремонт, но для начала следует выяснить причину поломки.
Причины неисправности
Существует две основные причины, из-за которых датчик скорости может не работать:
- вал-тросик засох;
- деталь износилась и лопнула.
В первом случае необходимо смазать полуразборный вал, который является главным элементом прибора. Он располагается в специальной оболочке, помещённой в трубку из полихлорвинила. Она предотвращает попадание влаги и утечку смазки, которая нужна гибкому валу для точной и беспрерывной работы. Длительная эксплуатация машины предполагает постепенное высыхание жидкости. Когда это происходит, водитель может слышать характерные шуршащие звуки, а стрелка прибора дёргается. Во втором случае устройство просто перестаёт работать, поскольку со временем деталь стирается и рвётся.
На видео — что делать, если врёт спидометр:
Ремонт спидометра
Смазка
Для того чтобы смазать элемент, вам понадобятся:
- гаечные ключи.
- специальная смазка (консистентная).
- отвёртка.
Сначала нужно отсоединить сам прибор — для этого отверните накидные гайки с двух сторон. Вытяните гибкий вал в сторону привода, разведите концы запорной шайбы, затем снимите её. Постепенно вытягивайте деталь из оболочки.
Теперь удалите остатки старой смазки с помощью керосина и просушите детали. Элемент нужно смазывать на две третьих его длины со стороны привода. Выполнив процедуру, вставьте его обратно в оболочку, закрыв запорной шайбой, и установите на место. В конце следует хорошо затянуть напорные гайки.
На видео — замена тросика спидометра:
Замена
В случае обрыва гибкого вала его нужно поменять на новый. Замена тросика начинается с демонтажа старой детали. Всё делается по тому же принципу, что и для первого случая, только вместо повреждённого элемента устанавливается новый. Для того чтобы легче было вставлять запорную шайбу, рекомендуем смазать её литолом.
Видео о замене спидометра своими руками:
Теперь вы знаете, как поменять тросик прибора и смазать его в случае необходимости. Процедура довольно простая, единственная сложность — запомнить, как был установлен элемент, чтобы правильно произвести его замену. Прежде чем выполнять работу, почитайте мануал к своему автомобилю — для каждой модели могут иметься свои особенности демонтажа прибора. Следуя нашей инструкции, вы быстро исправите поломку устройства, не обращаясь в сервисный центр.
Поделитесь своим мнением о прочитанном ниже!
Не работает спидометр в автомобиле — причины и ремонт
Что делать если не работает в автомобиле спидометр
Система автомобиля, а частности современного, подразумевает богатое сплочение различных узлов, обеспечивающих достижение наилучшего управления.
Перечислять каждую функцию по порядку займет достаточно большое время, не предусмотренное данной статьей. В нашем случае интерес представляет спидометр. Выход из строя спидометра является достаточно серьезной проблемой, которая требует незамедлительного решения.
Если спидометр находится в работоспособном состоянии, то при увеличении или уменьшении скорости стрелка устройства будет изменять свое положение. Обнаружив лежащую стрелку, без какого-либо движения, можно сделать вывод о том, что работоспособность спидометра нарушена.
Подобное нарушение никоим образом не влияет на функциональные возможности двигателя, однако управление таким транспортом позволительно только опытным водителям, способным без помощи различных устройств контролировать скорость.
Водители, чей стаж вождения не самый значительный, при поломке спидометра должны придерживаться определенных мер безопасности. Зафиксировав такое нарушение, в процессе управления транспортным средством, паниковать не стоит. В данном случае наиболее разумным способом принятия первоначальных мер, является обычное перестроение к обочине. Остановив автомобиль, необходимо постараться решить проблему самостоятельно.
Первоначальные мероприятия по восстановлению работоспособности подразумевают диагностику гаек, фиксирующие гибкий вал и привод спидометра. В некоторых случаях гайки не достаточно затянуты, это нужно исправить. После этого проводится проверка работоспособности спидометра.
Не добившись положительного результата, велика вероятность выхода из строя механизма спидометра. Помимо этого, может быть нарушена работа гибкого вала, как правило, возникающая по причине обрыва соединения. Решением таких проблем является замена гибкого вала, либо установка нового скоростного анализатора.
Замена гибкого тросика спидометра
Установка нового спидометра является достаточно серьезным мероприятием, требующим должных знаний, однако, не исключающих выполнение работы посредством собственных усилий. Одним из условий осуществления ремонтных работ является наличие подъемника, либо смотровой ямы. Для начала необходимо отсоединить поперечную опору силового агрегата. Осуществляется это с задней части кузова. Далее, посредством шлицевой отвертки, незначительно ослабляется гайка, фиксирующая гибкий вал. После этого спидометр можно извлекать.
При наличии двигателя инжекторного типа, первоначальные мероприятия подразумевают демонтаж скоростного датчика. Посредством 10 миллиметрового ключа откручивается крепление фиксирующее привод спидометра. Для снятия привода требуется отжать коробку передач. Аккуратное проведение работы позволяет добиться хорошего результата, без лишних нарушений.
При производстве работ по замене гибкого вала, целесообразнее использовать смазку литол-24. Участки для смазывания определяются 5 сантиметровым расстоянием до и после уплотнителя.
Чтобы смазывающее вещество наиболее качественным образом распределилось по поверхности вала, осуществляется размазывание смазки посредством нескольких движений через уплотнитель. Проведя его монтаж, следует убедиться, что уровень целостности поверхности вала соответствует нормам эксплуатации прибора. Располагая механизм под панелью приборов, следует добиться отсутствия излишних изгибов и появления вмятин. Минимальные показатели изгибов оболочки составляют 10 сантиметров. В случае нарушения норм эксплуатации, предполагается появление шума различного характера, отрицательно влияя на долговечность эксплуатации механизма.
Корректировка одометра
У водителей часто возникает проблема с ремонтом одометра или спидометра. При желании ремонт можно сделать самому, все же эту ответственную процедуру доверяйте специалистам, знающим в этом деле толк. Без глубоких знаний автомобильной электроники произвести качественный ремонт одометра, спидометра невозможно.
Неправильные показания спидометра приведут к серьезным последствиям, так как:
- Водитель в процессе езды не сможет правильно рассчитать скорость при вхождении в поворот
- Искажается скорость при неблагоприятных погодных условиях, которая может быть завышенной и станет причиной аварии
Владельцам авто нужно своевременно проходить техническое обслуживание. Неполадки могут появиться даже в дорогих и надежных транспортных средствах. Проблемы с одометрами и спидометрами – одни из самых распространенных. Если спидометр не функционирует – это не оправдание для инспектора ДПС. Не менее важен показатель о прошедших километрах, систематическое обслуживание автомобиля выполняется по пробегу, поэтому знать, сколько автомобиль «прошел» просто необходимо. Вот почему ремонт одометра в тюмени или в любом другом городе России так важен.
Неправильная работа спидометра приводит к большим финансовым затратам. Лучше заранее провести диагностику возможных поломок. Наши специалисты готовы детально изучить все неполадки, которые привели к поломке спидометра.
Решить проблему можно только на специализированной СТО. В спидометре могут поломаться шестерни, а в одометре может отсутствовать контакт с креплением разъема.
Часто причиной поломки спидометра, одометра являются неполадки в приборной панели, а точнее:
- Поломка долго не устранялась из-за отсутствия качественной диагностики
- Нет подсветки панели и поломался спидометр (исчезли показания скорости и пройденного километража)
- Короткое замыкание из-за сложной эксплуатации и перетертых проводов
- Влага в щитке приборов, что привело к поломке электроники
- В процессе работы авто слышно жужжание в щитке приборов (возможно вышли из строя шестеренки)
- В старых спидометрах часто ломается крепление троссика
Доверяя ремонт спидометра в Тюмени нашим мастерам вы сможете решить любую из вышеперечисленных проблем, а также по необходимости отмотать одометр. Вам не придется тратить большие деньги на замену приборной панели: это обойдется для вас очень дорого и не каждому по карману.
Не всегда можно выделить какую то одну неполадку, влияющую на подсчет километров и показания скорости, возможно заклинило стрелку спидометра, после скрутки километров поломались шестеренки или заблокировалась система и загорелось на панели Check Engine, могут повлиять и прочие вмешательства в работу бортового компьютера.
Мы советуем не разбираться с возникшей проблемой самостоятельно, а сразу обращаться к нам. Излечить ее своими руками у вас вряд ли получится – вы навредите автомобилю, без поездки на СТО вам не обойтись.
Спидометр на ВАЗ 2110: диагностика и замена
- Виды поломок
- Нюансы замены
- Замена датчика скорости
Вряд ли стоит напоминать, что спидометр позволяет определить вашу текущую скорость движения, а также обеспечить информацией о пройденном количестве километров за определенный отрезок или за весь период эксплуатации вашего ВАЗ 2110.
Упавшая стрелка
Сегодня большинство отечественных «десяток» оснащены электронным одометром. С ними приключаются всевозможные неисправности и проблемы, проявляющиеся тем или иным образом.
Нельзя сказать, что его поломка является чем-то очень серьезным. Но когда стрелка упала вниз или прыгает от одного показания к другому, хотя скорость вы при этом не меняете, приятного в подобных ситуациях мало. Самое главное — вы не способны контролировать собственную скорость. А это приводит к ненужным штрафам и более печальным последствиям.
Потому если со спидометром возникли неполадки, его следует отремонтировать или заменить.
Виды поломок
Существует несколько причин, из-за которых может перестать эффективно работать спидометр. Рассмотрим их в нашей таблице.
Тип поломки
Способ устранения
Данный тип неисправности самый несерьезный. Но из-за этого стрелка падает вниз или прыгает. Для устранения поломки зачистите контакты от скопившейся грязи
Определить неисправность можно по падающей или прыгающей стрелке после запуска мотора. Но визуально она проявляется не всегда. Для определения перетирания выполняется прозвон проводки тестером
Отказывает в работе датчик
Самый эффективный способ проверки — извлечь старый датчик скорости и поставить на его место новый. Если спидометр заработает после этого, причина очевидна. Датчик ломается из-за нарушения герметичности корпуса, вследствие чего внутрь проникает влага, грязь
Проблема с разъемами
Разъемы в десятке расположены так, что находятся под постоянным воздействием грязи. От этого стрелка может начать прыгать или падать вниз. Единственная мера — проверить и очистить разъемы
Изношенный вал — не редкая причина отказа спидометра. Данную неполадку можно назвать наиболее распространенной при прыгающей стрелке спидометра. Потребуется замена вала
Не торопитесь покупать новое устройство для замены. Сначала проверьте старый спидометр на предмет возможных неисправностей, опробуйте методы их устранения.
Нюансы замены
Расположение спидометра всем известно — это основная часть приборной панели, один из двух крупных указателей, находящийся рядом с тахометром.
Демонтаж щитка
К сожалению, особенность ремонта спидометра на десятке такова, что приобрести запчасти для этого агрегата практически невозможно. Потому единственное решение — это замена всего щитка.
Единственным преимуществом замены щитка со спидометром является возможность смотать пройденный пробег. Так что затраты на ремонт частично могут компенсироваться тем, что ваш одометр будет показывать пробег значительно меньше реального. А это выгодно можно использовать при продаже автомобиля.
Замена ДС
После проведенной диагностики вы обнаружили, что стрелка падает или постоянно скачет сверху вниз из-за неработающего датчика скорости, то данную проблему вполне можно решить своими собственными руками.
Снятие датчика скорости
Для работы вам пригодятся специальные ключи. Замену датчика скорости рекомендуется выполнять над силовым агрегатом:
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
- Снимите контактные фишки;
- Ключом демонтируйте проблемный датчик скорости;
- Если вышел из строя шток, придется демонтировать привод. Данную работу выполняйте очень аккуратно и последовательно.
Если же ненормальное поведение стрелки спидометра привело вас к необходимости поменять весь спидометр в сборе со щитком, самостоятельно выполнять подобную работу настоятельно не рекомендуем. Только наличие большого опыта, багажа знаний и умений дает вам возможность провести подобные манипуляции.