0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сам себе автомастер: ремонт турбины своими руками

Сам себе автомастер: ремонт турбины своими руками

Турбина способна значительно увеличить мощность двигателя путем нагнетания смеси из топлива и сжатого воздуха в цилиндры. Сама турбина работает за счет вращения потока выхлопных газов при высокой температуре, элементы турбокомпрессора могут засоряться довольно быстро. Нередко турбина дает сбой именно из-за загрязнения деталей, однако причины поломки агрегата могут заключаться не только в этом. И не всегда их реально определить самостоятельно. В каких-то случаях неполадки с турбонагнетателем — лишь «симптом» более серьезной проблемы, например с самим двигателем. А без профессиональной диагностики, которую попросту невозможно провести в «гаражных» условиях, узнать, в чем именно дело, крайне сложно.

В статье выясним, можно ли самому отремонтировать турбину, с чем придется столкнуться, если было решено делать ремонт турбины самому, и как быть, если устранить неполадку не получилось. Кроме того, разберемся, стоит ли вообще самостоятельно вмешиваться в систему турбонаддува или же лучше сразу прибегнуть к профессиональной помощи.

Самостоятельный ремонт турбины: с чего начать и о чем не забыть

К сожалению, как и другие агрегаты транспортного средства, турбина может давать сбой или вовсе приходить в негодность. Бывает, что во время работы двигателя возникает странный звук (свист, скрип и тому подобное), пропадает тяга, появляется дым из выхлопной трубы или, например, на приборной панели загорается индикатор ошибки Check engine. Все это может означать, что турбина сломалась и ей немедленно требуется ремонт.

Конечно, можно попробовать выполнить ремонт турбины своими руками. В целом этот механизм имеет универсальную конструкцию независимо от того, для какого двигателя он предназначен. Поэтому можно обозначить определенный алгоритм самостоятельного ремонта турбины.

  1. Демонтаж. Многие ошибочно полагают, что нет ничего более простого, чем снятие турбины. На деле же процедура демонтажа — одна из самых трудоемких в процессе ремонта агрегата. На этом этапе автовладелец без опыта и необходимых знаний может наделать много ошибок, из-за чего ремонт обернется необходимостью замены турбины. Так, большинство элементов турбокомпрессора хрупкие, и повредить их, снимая агрегат, довольно легко. Но произвести демонтаж получится, если соблюдать последовательность действий:
    • сначала необходимо отключить бортовую сеть автомобиля и обесточить все работающие в нем приборы;
    • затем нужно открыть доступ к турбине, который располагается между впускным и выпускным коллекторами;
    • далее следует отсоединить все шланги, ведущие к корпусу турбины. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить узел и смежные детали, поскольку они расположены близко друг к другу;
    • следующий этап — снятие двух улиток: компрессорной и турбинной. Компрессорная улитка снимается легко. Ее можно демонтировать, освободив стопорное кольцо и болты. С турбинной улиткой придется повозиться, так как она прикипает практически намертво. Сначала можно попробовать отсоединить ее с помощью грубой силы, постукивая киянкой. Если это не сработало, то необходимо отпустить крепежные болты улитки со всех сторон. Делать это нужно плавно и осторожно, чтобы не получился перекос и не повредились колеса турбины;
    • после отсоединения улиток нужно проверить наличие люфта вала. Осевого (продольного) люфта быть не должно. Если он все же имеется, это означает, что, вероятнее всего, сломан вал или сама турбина уже существенно износилась. Радиальный (поперечный) люфт допустим в пределах одного миллиметра;
    • после можно приступить к снятию колеса компрессора. Не стоит забывать, что чаще всего у компрессорного вала левая резьба;
    • далее необходимо извлечь уплотнительные вкладыши из углублений ротора;
    • затем откручиваются болты и извлекается упорный подшипник;
    • последний штрих — с торцевой части корпуса турбины снимаются вкладыши и стопорные кольца [1] .
  2. Прочистка. Все элементы турбины потребуется очистить от ржавчины, остатков масла и других видов загрязнений, причем промыть детали необходимо как внутри, так и снаружи. Это делается в том числе для того, чтобы определить, в каком состоянии находятся элементы. После дефектовки сломанные и не подлежащие ремонту детали необходимо заменить. Как правило, меняются и многие уплотнительные элементы и крепления. Однако на данном этапе также есть свои нюансы: непрофессионально выполненная очистка, как и неправильный демонтаж, чревата новыми проблемами. Иначе говоря, если части турбины плохо промыть и установить обратно, это может привести к новым поломкам. При очистке элементов не обойтись без специального оборудования — пескоструйного аппарата для корпуса турбины и ультразвуковой ванны, в которую помещаются трубки слива и маслоподачи.
  3. Замена картриджа . Сразу стоит отметить, что не всегда причиной сбоя в работе турбины становится неисправность картриджа. Но все-таки чаще всего проблема кроется именно в этом элементе турбокомпрессора. И если это так, то для восстановления нормальной работы турбины картридж придется заменить. Желательно перед установкой нового картриджа выполнить балансировку и добалансировку узла, чтобы свести к минимуму остаточные вибрации вала. Это поможет увеличить ресурс и срок службы картриджа. Но, к сожалению, при ремонте турбины в «гаражной» мастерской балансировка и добалансировка — роскошь, ведь для этих процедур необходимы специальные стенды. Это дорогостоящее оборудование, требующее к тому же для работы с ним особых знаний и навыков. Поэтому позволить себе такие стенды могут лишь профессиональные сервисные центры, где трудятся настоящие специалисты, а не мастера-самоучки.
  4. Монтаж. Чтобы снова собрать и установить турбину, понадобится совершить все те же действия, что и при демонтаже, только в обратном порядке. Опять-таки, большинство автовладельцев размышляют так: раз монтаж — это «демонтаж наоборот», то и выполнить его не составит труда. Тем не менее сборка и установка турбины требует прежде всего внимательности и соблюдения чистоты, так как мельчайшие частицы грязи могут привести к износу элементов, и тогда весь ремонт пройдет зря — турбокомпрессор попросту снова сломается. Также, монтируя турбину, нельзя использовать герметизирующие средства, потому что избыток вещества может попасть внутрь турбины. Так или иначе, монтаж представляет собой непростую многоэтапную процедуру:
    • сперва нужно осмотреть детали турбины и проверить на чистоту — на них не должно быть нагара, масла и прочих загрязнений;
    • если на данном этапе выявляются трещины и повреждения на демонтируемых элементах, вместо них устанавливаются новые — из ремкомплекта;
    • следует заменить воздушный и масляный фильтры. Замене подлежит и масло в турбине, ведь оно постоянно подвергается действию высокой температуры, из-за чего достаточно быстро становится непригодным для работы турбокомпрессора;
    • потом нужно смазать маслом втулки, вкладыши и маслосъемные кольца вала;
    • затем необходимо убедиться, что коренные и шатунные вкладыши поставлены плотно и не болтаются;
    • далее в картридж устанавливаются стопорные кольца — так, чтобы они оказались в специальных пазах;
    • после этого монтируются вкладыши турбины (фиксируются они с помощью стопорного кольца), а также компрессорный вкладыш;
    • потом необходимо вставить подшипник скольжения (втулку), на него надеть кольцо пластины и затянуть его болтами;
    • затем устанавливается грязезащитная пластина и маслосъемное кольцо, а компрессорная и турбинная улитки возвращаются на место;
    • далее к турбине подсоединяются впускные и выпускные шланги. Их необходимо аккуратно затянуть хомутами и проверить герметичность соединения шлангов;
    • потом можно включить стартер и держать его включенным до пуска двигателя, но не более 10–15 секунд — пока из маслоподающей магистрали не появится масло;
    • после этого нужно плотней затянуть штуцер и завести двигатель на холостых оборотах на три–четыре минуты, чтобы убедиться, что все соединения хорошо затянуты и нигде нет протечек.

Если действовать по обозначенному алгоритму, все может получиться. Также специалисты рекомендуют автомобилистам после ремонта турбины дизельных или бензиновых двигателей своими руками не давать на мотор полную нагрузку в течение первых 500 км пробега.

Что делать, если проблема не решилась?

Далеко не всегда автовладельцу удается решить проблему с турбиной самостоятельно. Вот он поменял картридж в турбине, собрал ее и поставил обратно в машину, а проблема (например, с потерей мощности) так и не исчезла. Что делать, если выполненный своими руками ремонт дизельной или бензиновой турбины не помог?

Впрочем, дело не всегда в самой турбине. Вполне возможно, что неисправны или неправильно отрегулированы другие узлы авто. Конечно, если это так, установка нового картриджа ничего не изменит. Двигатель будет и дальше подвергаться нагрузке. В результате мотор может попросту сломаться — водитель не успеет вовремя исправить ситуацию, поскольку будет думать, что проблема уже устранена. Поэтому без полной диагностики автомобиля для выявления конкретной причины сбоев в работе турбины, скорее всего, ничего не выйдет. Порой выясняется, что и ремонт потребуется куда более серьезный, который в домашних условиях произвести нереально. Иногда необходимо вмешательство в электронные системы управления или разборка и сборка двигателя — и такие работы выполняют только в специализированных автомастерских. Поэтому не стоит искушать судьбу, тратить драгоценное время и нести непредвиденные расходы, а следует сразу обращаться в профессиональные сервисные центры.

И самое важное — выбрать «правильный» техцентр. Ведь если и отказываться от самостоятельного ремонта турбины из-за рисков, то лишь в пользу такой мастерской, где все сделают на высоком уровне. Новые поломки и убытки, а тем более по вине неквалифицированных автомехаников, точно никому не нужны.

На рынке представлено много автосервисов, и в каждом готовы уверить нового клиента в высочайшем качестве оказываемых услуг. Но следует быть начеку, а чтобы не прогадать с выбором, можно воспользоваться несколькими рекомендациями. Занимаясь поисками сервисного центра, стоит:

  • проверить наличие сертификатов на право оказывать услуги;
  • выяснить, предоставляется ли гарантия на работы;
  • уточнить, имеет ли персонал опыт ремонта машин той или иной марки;
  • узнать, есть ли у автосервиса специальное диагностическое оборудование;
  • поинтересоваться о наличии склада автозапчастей.

Обычно, когда турбокомпрессор дает сбой, автовладелец первым делом задается вопросом: как самому отремонтировать турбину? Но сломаться она может по разным причинам. Иногда неполадки в работе турбокомпрессора означают, что агрегат уже отжил свое, иногда — что требуется замена картриджа, а порой проблема гораздо серьезнее. И тогда неквалифицированное вмешательство может привести к поломке самого мотора. Поэтому залогом успешного ремонта считается профессиональная диагностика: если причина точно установлена, ее можно устранить. Мастера в сервисных центрах используют спецоборудование на всех этапах ремонта, а еще у них есть особые знания, навыки и большой опыт в таких вопросах. Поэтому не стоит ломать голову над тем, как отремонтировать турбину своими руками, — следует сразу довериться профессионалам, чтобы не пришлось переплачивать за переделывание работ или покупать новую турбину.

Ремонт турбокомпрессора своими руками

  1. Диагностика проблемы
  2. Начало ремонта
  3. Видео

В наше время турбонаддув является достаточно популярной опцией для автомобилей. Основной задачей турбокомпрессора является увеличение мощности мотора и повышение эффективности расхода топлива.

Однако, как не трудно догадаться, наличие каждой новой детали под капотом требует дополнительных знаний, как в процессе эксплуатации, так и в ремонте. Чтобы не обращаться каждый раз в автомастерские, следует знать, как провести ремонт турбокомпрессора своими руками. Подобные знания точно не станут лишними. Хотя, специалисты не рекомендуют этого делать.

Диагностика проблемы

Схема турбокомпрессора и функции элементов

Как правило, о неполадках в турбокомпрессоре говорит резкое снижение мощности двигателя, наличие большого количества густого выхлопного дыма, увеличение расхода топлива и масла, а также изменение в звуке работы автомобиля.

Тут следует разбираться не только в конструкционных особенностях компрессора, но и всего автомобиля в целом. Если вид открытого капота вас не вводит в ступор, тогда можно начинать работу.

Турбокомпрессор состоит из нескольких основных частей:

Различные кольца, подшипники, клапаны и прочие детали.

Кроме того, в некоторых случаях проблема заключается не в самом компрессоре, а в чём-то ещё. Например, многое зависит от работоспособности выхлопной системы, воздуховодных и маслопроводных магистралей. Поэтому рекомендуется провести проверку двигателя и других элементов авто.

Начало ремонта

Чтобы отремонтировать устройство, его необходимо разобрать

Вообще, есть ряд причин, из-за которых не рекомендуется самостоятельно браться за подобную работу, в особенности за демонтаж и разбор. И связано это не только со сложностью, но и с тем, что необходимо соблюдать особые условия. Если вы уж решили всё взять в свои руки, тогда следует позаботиться, чтобы внутрь не попали даже малейшие частицы пыли и грязи, так как они губительны для компрессора.

Для работы необходимо иметь под рукой набор инструментов, а также сальники, кольца, вкладыши, шайбы, винты и прочее.

Открутите крепления и снимите турбину;

Проверьте состояние крыльчаток компрессора и турбины. В случае неисправности их следует заменить;

Вал с турбиной и компрессором можно отшлифовать своими руками;

Возможно, нужно заменить подшипники;

Если необходимо снять колесо компрессора, то используйте кусачки с раздвижными губками и универсальный съёмник.

Так как в условиях собственной мастерской очень сложно проверить, допустим ли люфт вала, следует действовать предельно осторожно.

Причина люфта может быть во втулках;

Все детали следует промыть и смазать.

Собрать компрессор — это более сложная задача. Ещё раз следует предупредить: в домашних условиях своими силами справится с этим не так просто. В случае возникновения проблем лучше сразу обратиться за помощью к профессионалам со специнструментами. К тому же надо помнить, что даже если ремонт и сборка прошли идеально, всё равно, наверняка, понадобится проверить нагнетатель на балансировочном стенде. И это притом, что в конструктивном и технологическом плане данная деталь не слишком сложна. Так что в любом случае перед началом работе ещё раз подумайте, стоит ли за это браться? Возможно, овчинка не стоит выделки.

Видео

Следующий видеоматериал поможет вам разобраться в процессе ремонта турбокомпрессора:

Чем опасен ремонт турбины своими руками?

Несмотря на определённую сложность конструкции, турбокомпрессор не имеет большого количества деталей. Главными узлами турбокомпрессора являются 3 части:

1. турбинная (работает на стороне выхлопных газов).

2. компрессорная (функция наддува двигателя).

3. картридж (подшипниковый узел).

Колесо компрессора и вал ротора работают в одной связке и представляют единый узел, причём турбинное колесо устанавливается на валу. Также присутствует система регулирования. Этот узел отвечает за работу перепускного клапана турбины. Подшипниковый узел имеет минимальные зазоры, которые препятствуют попаданию масла в корпус.

Казалось бы, все просто и у подкованных технически водителе появляется желание своими руками провести ремонтные работы, ведь новые турбокомпрессоры стоят относительно дорого.

Специалисты «Турбо-Тех» крайне не рекомендуют это делать самому. Почему? Да потому что вы сэкономите только лишь на работе, что не является значимой суммой, а взамен можете получить большие проблемы с турбиной и понести огромные убытки.

Вот, что бывает с валом ротора, если производить ремонт турбины в гаражных условиях:

Похожая ситуация? Лучше позвоните нам!

Дадим Гарантию 3 года!

При всей видимой простоте, ремонт турбины подразумевает множество мелких нюансов, которые ни в коем случае нельзя игнорировать! Одна из самых частых ошибок, тех, кто решился на самостоятельный ремонт турбокомпрессора — это непонимание, как действует демпфирующий эффект, заложенный в конструктивное устройство подшипниковой части. Тут следует пояснить некоторые моменты, поскольку незнание может привести к неприятным последствиям.

Многие любители ставят «диагноз» – большой люфт между корпусом и втулкой. Это часто принимается за неисправность, затем из бронзы изготавливаются втулки, которые устанавливаются в корпус в натяг. При больших нагрузках и отсутствии масляной пленки это приводит к снижению демпфирующего эффекта, что ускоряет износ подшипников. В различных случаях это может довести до поломки вала ротора.

Не редко, “умельцы” выполняют самостоятельно ремонт актуатора турбины или ремонт электронного актуатора турбины. Данную операцию, не следует проводить без наличия должного оборудования. Также, ремонтировать актуатор надо в сборе с турбокомпрессором, чтобы в рабочем состоянии, весь агрегат работал качественно и четко. Не редко, наши мастера выполняют ремонт актуатора турбины мерседес и ремонт актуатора турбины шкода и могут вам гарантировать, что восстановить турбину и актуатор данных моделей авто, можно только в специализированном сервисе.

Профессионалы “Турбо-Тех” исходя из диагноза турбины, дают полные рекомендации по её установке и устранении сопутствующих проблем. Ярким примером является наш клиент Андрей Томилин:

Ремонтировал турбину на свой Cоренто в Турботех – турбина полностью в хлам. Ребята не только провели полный ремонт турбины, но и помогли найти причину причину ее поломки — маслянный насос в двигателе… Работой остался очень доволен, качество отличное, буду рекомендовать друзьям, спасибо!

Очень важную роль играет балансировка деталей. Делается это для того, чтобы они могли прослужить намного больше, так как это исключает первоначальное отклонение, которое увеличивается за все время эксплуатации агрегата. Специализированное оборудование позволяет произвести балансировку деталей с точностью до сотых миллиметра, чего в гаражных условиях достичь невозможно

Оставьте свой номер телефона в форме ниже.

Сами перезвоним и ответим на все Ваши вопросы!

Отзывы о нашей компании:

Денис (Mercedes-Benz E320)

Алексей (Mercedes)

Евгений (Volkswagen Jetta)

Ремонт дизельной турбины своими руками

Установка турбонагнетателя на дизель повышает энергоэффективность, крутящий момент, мощность и приемистость мотора. Длительная эксплуатация и несвоевременное техобслуживание приводят к поломке узла. При наличии слесарных навыков и инструмента можно выполнить ремонт турбокомпрессора своими руками. Для этого надо изучить ее устройство и ознакомиться с инструкцией по ремонту.

  1. Устройство турбокомпрессора
  2. Как определить поломку
  3. Что понадобится для ремонта
  4. Разборка
  5. Видео по разборке дизельной турбины:
  6. Как отремонтировать турбину дизеля своими руками
  7. Сборка турбокомпрессора
  8. Видео по сборке и балансировки:
  9. Характерные ошибки

Устройство турбокомпрессора

Агрегат состоит из трех основных секций:

  • горячая (турбинная), работающая с выхлопными газами;
  • компрессорная, подающая сжатый воздух в коллектор;
  • картридж (подшипниковый узел), передающий момент вращения от турбины к крыльчатке компрессора.

В турбинной или компрессорной части имеется регулировочная системы, которая управляет действием перепускного клапана. Крыльчатка компрессора надевается на вал, который является продолжением турбины. Смазка к подшипникам поступает по масляным каналам.

Учитывая не слишком сложное устройство и высокую стоимость узла, ремонт турбины своими руками на дизеле позволяет неплохо сэкономить.

Как определить поломку

О об этой необходимости ремонта сигнализируют следующие признаки:

  • Повышение расхода масла, которое попадает в цилиндры. Этому может сопутствовать появление синего дыма из выхлопной.
  • Потеря мощности из-за попадания воздуха через уплотнители патрубков.
  • Изменение состава топливно-воздушной смеси. Это выражается в повышенном расходе топлива и появление черного дыма из выхлопной трубы.
  • Повышенный шум турбины из-за износа подшипников картриджа.

Если вы заметили хотя бы один из признаков, настало время проверить работу нагнетателя и выполнить ремонт турбины своими руками на дизеле.

Что понадобится для ремонта

Ремонт турбины дизельного двигателя своими силами требует наличия инструмента, запчастей и продвинуты слесарных навыков. При их отсутствии дешевле обратиться к профессионалам. Сборка в кустарных условиях может привести к попаданию песчинок в агрегат. В результате он окончательно выйдет из строя. Если вы уверены в своих силах, можно приступать к работе.

Перед тем, как отремонтировать турбину, следует подготовить ремкомплект. Понадобятся следующие детали:

  • комплект вкладышей;
  • сальники;
  • винты;
  • шурупы;
  • шайбы.

Понадобится и следующий набор инструмента:

  • торцевые и рожковые ключи;
  • отвертки;
  • кусачки с раздвижными губками;
  • фигурная правка;
  • съемник;
  • киянка.

Этого достаточно, чтобы восстановить турбину своими руками.

Разборка

Ремонт турбины дизельного двигателя легковушки или грузовика своими руками начинается с ее демонтажа. Для этого нужно выполнить такие операции:

  • открутить болты или убрать стопоры, фиксирующий корпуса компрессорного и турбинного узла;
  • если узел прикипел, его нужно аккуратно «разбудить» при помощи постукивания киянкой;
  • снять улитку.

Сначала нужно проверить подшипники картриджа: продольный люфт недопустим, поперечный — только очень малый. И

Стопорное кольцо компрессора снимается с использованием кусачек с раздвижными губками. Обратная сторона вала при этом зажимается фигурной правкой.

При разборке не забывайте о левой резьбе на валу.

Видео по разборке дизельной турбины:

Как отремонтировать турбину дизеля своими руками

Компрессорное колесо невозможно снять без специального съемника. Чтобы предотвратить разбалансировку узла, при сборке нужно устанавливать детали в то же положение. Для этого нанесите отметки на колесо и гайке.

Чтобы качественно отремонтировать турбину своими руками, нужно тщательно очистить все детали и проверить их состояние.

Износ втулок — основная причина люфта картриджа. Чтобы заменить их, нужно снять стопорные кольца и открутить болты крепления. Также придется менять вкладыши, которые удерживаются стопором. Перед снятием колец уплотнителя следует очистить нагар с вала картриджа и крыльчатки.

В случае, если заметен износ вала, изношенные вкладыши номинального размера меняются ремонтными. Вал придется обточить под ремонтный размер и отбалансировать. Если выработка имеется только на вкладышах, можно поставить новые номинального размера. На этом ремонт картриджа турбины нагнетателя своими руками окончен.

Сборка турбокомпрессора

После завершения ремонта остается собрать агрегат и поставить его на место. Не забудьте проверить плотность посадки стопорных колец при установке их на картридж. Если они не сядут в гнезда, конструкция рассыпется во время работы.

Вкладыши, втулки и маслосъемные кольца вала смазываются маслом перед установкой. Это гарантирует отсутствие задиров при первом пуске.

  1. Сборка деталей производится в порядке, обратном их снятию на предыдущем этапе.
  2. Гайка крепления крыльчатки затягивается с усилием 5 Н-м, если другое не предусмотрено инструкцией изготовителя.
  3. Собранное устройство ставится на двигатель и фиксируется винтами или стопорами.

Видео по сборке и балансировки:

Характерные ошибки

Перед тем как отремонтировать современную турбину дизеля своими руками, нужно помнить о распространенной ошибке новичков. Между корпусом, втулкой и валом картриджа имеются зазоры, которые заполняются маслом во время работы. Они позволяют компенсировать эффект демпфера.

Неопытные слесари расценивают этот как завышенный люфт и устанавливают втулки нестандартных размеров, которые монтируют «в натяг». В результате вращение ротора затрудняется, а втулка интенсивно изнашивается из-за демпферного эффекта и отсутствия смазки. Нередко это становится причиной деформации вала.

Также нельзя забывать о балансировке, которая выполняется на специальном стенде. Самостоятельно балансировать деталь реально, но это требует навыков и внимания. Ошибки ремонта и сборки приводят к необратимой поломке дорогостоящего узла. Поэтому при любом затруднении лучше обратиться к специалистам.

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Ремонт турбокомпрессора своими руками

Миф о ремонте турбокомпрессора своими руками

Сегодня достаточно часто можно встретить описание ремонта турбокомпрессора своими руками. «Знатоки» наперебой дают советы, как отремонтировать тот или иной ТКР. Мол, большого ума тут не требуется, зато экономия средств.

Это основной аргумент, на который «ведутся» автомобилисты. Но это же является и первым мифом. Посудите сами, на дополнительные запчасти потратиться придется. Верно? Потребуется затратить личное время, которое можно было бы употребить с большей пользой. Согласны? И, наконец, как показывает практика, турбокомпрессор, отремонтированный своими руками, либо сразу выходит из строя, либо работает очень непродолжительное время. Этот факт могут подтвердить сотни автовладельцев, которые решились на подобный эксперимент в целях экономии.

На деле же получается совсем наоборот — вместо экономии, лишние затраты. А теперь рассмотрим, почему.

Наиболее частая поломка любого турбокомпрессора — износ или деформация подшипников скольжения, которые удерживают ротор. При нормальной работе ТКР между осью и подшипником возникает, так называемый, масляный клин, исключающий трение металла о металл.

Но стоит залить в турбокомпрессор не то масло, и даже при стандартных нагрузках масляный клин исчезает. Происходит это из-за того, что при росте температуры агрегата вязкость масла падает. То же самое случается, когда турбина работает длительное время на максимуме, вследствие чего наступает ее перегрев. А если объединяются оба этих фактора, то готовьтесь к тому, что турбонаддув в двигателе исчезнет очень быстро.

Итак, масло потекло. Требуется замена подшипников. Это первое, что приходит вам на ум. Однако более опытный водитель пойдет другим путем. Даже если он уверен, что проблема в подшипниках скольжения, нельзя исключать и другие варианты. Поэтому он отправляется на СТО для проведения диагностики.

Диагностика турбокомпрессоров предполагает проверку турбины по всем параметрам. Начиная от визуального изучения ТКР специалистом по их ремонту, и заканчивая «прогонкой» его на стенде. Забегая наперед, отметим, что диагностикой начинается ремонт турбокомпрессора, ею же он и заканчивается.

После того, как выяснены все неполадки, в специализированной организации начинают их устранять. При кустарном ремонте обычно используются дешевые аналоги, амортизационный ресурс которых на порядок ниже.

Еще один момент — при разрушении подшипников скольжения возможно повреждение крыльчатки ротора. Этот элемент турбокомпрессора выполняется из специального сплава и не подлежит ремонту. В этом случае требуется его замена. В противном случае, даже незначительные изменения в геометрии крыльчатки способны полностью нарушить технические параметры ТКР.

Диагностика позволяет выявить и критический процент износа других элементов турбины. Иными словами, тех, которые еще функционируют, но уже на грани.

Теперь вы понимаете важность предварительной грамотной диагностики турбокомпрессора перед его ремонтом.

Ремонт без «своих рук»

Нормальный ремонт возможен только после полной дефектовки деталей. Но прежде чем провести данную процедуру, турбокомпрессор следует разобрать правильно. Ударение на слове «правильно»! При отсутствии опыта вы просто дополнительно повредите детали ТКР, и тем самым еще больше усложните себе задачу по ремонту.

Затем весь комплект проходит очистку: некоторые детали пескоструят, а некоторые проходят только ультро-звуковую ванну. Только так турбокомпрессору можно вернуть исходный вид, что позволит более точно определить проблемные зоны.

Следующий шаг — дефектовка. Путем осмотра определяются вышедшие из строя детали, а замерами — узлы с высокой степенью износа.

Профессиональный ремонт турбокомпрессора в обязательном порядке предполагает замену упорного подшипника, подшипника скольжения, втулки газодинамических колец, компрессионных и уплотнительных колец. Это так называемый, ремкомплект.

После того как удалены все дефектные детали и подобраны новые, производится балансировка. Первым делом балансируется вал турбины, потом компрессорное колесо. На третьем этапе балансируется вал в сборе. Любой дисбаланс должен быть удален. Это важнейший этап ремонта ТКР, поскольку турбокомпрессор даже с небольшим дисбалансом может выйти из строя за пару секунд при высоких оборотах двигателя.

Следующая стадия ремонта турбокомпрессора — сборка деталей в корпус. И после этого выполняется балансировка картриджа.

Завершается процесс ремонта монтажом картриджа в «улитки», установкой перепускного клапана и общей регулировкой турбокомпрессора.

Сможете ли вы в обычных условиях произвести все перечисленные выше действия? Ответ очевиден. Теперь вы согласны, что ремонт турбокомпрессора своими руками — это не более, чем миф?!

Ремонтируем турбину своими руками

Если турбокомпрессор двигателя вашего автомобиля стал очень шумно работать или расходовать масло, не торопитесь с его заменой – сначала попробуйте сделать ремонт турбины своими руками.

Дефекты турбонаддува и причины их появления

Неисправности турбин дизеля и бензинового двигателя ничем не отличаются друг от друга. Ниже приведем некоторые из них:

  • Износ опорных шеек вала и подшипников скольжения.Причины: низкое давление, плохое качество или сильное загрязнение масла. Признак этой неисправности – шумная работа турбины на любых оборотах.
  • Механическое повреждение крыльчаток. Происходит при большой неравномерной выработке в сопряжении вала с подшипниками, приводящей к биению крыльчаток о корпус. Или при попадании на лопасти рабочих колес посторонних предметов.
  • Закупоривание смазочных каналов подшипников сгоревшим маслом. Это возможно при глушении дизеля сразу после остановки машины. Так как если, остановив автомобиль, не дать мотору поработать несколько минут на холостых оборотах, перегрев корпуса подшипников неминуем. А в случае когда турбина имеет жидкостное охлаждение – при уменьшении теплопроводности каналов этой системы за счет отложения на их поверхности накипи или герметика из антифриза.
  • Попадание масла из турбокомпрессора во впускной коллектор двигателя. Причина — увеличенные зазоры между поверхностями шеек вала и подшипниками, совместно с засорившимся сливным маслопроводом. Это дает знать о себе появлением синего дыма на высоких оборотах двигателя. При снижении частоты вращения коленвала выхлоп становится почти бесцветным.
  • Неисправность актуатора. Чаще всего это заклинивание перепускного клапана в одном из крайних положений. Признаком является недостаточный наддув компрессора или превышение допустимых оборотов крыльчаток.
  • Неплотности стыка улитки компрессора со впускным коллектором. Причиной может быть нарушение геометрии корпуса турбокомпрессора или приход в негодность прокладки. Эта неисправность обнаруживает себя свистом выходящего через дефект сжатого воздуха.

Демонтаж турбокомпрессора

  1. Остудите мотор и слейте антифриз.
  2. Отключите от корпуса узла масляные магистрали, и патрубки охлаждения.
  3. Отверните крепеж фланцев улиток. Чтобы не повредить грани болтов или гаек, используйте для этого только накидные и торцевые ключи.
  4. Отсоединение фланца улитки компрессора от впускного коллектора, как правило, не составляет труда. Фланец улитки турбины обычно крепко пригорает к выхлопной системе. Для разъединения этого стыка следует использовать WD-40, а если это не помогает, то и деревянную киянку.

Что такое картридж турбины

Картриджем турбокомпрессора двигателя называют узел, состоящий из корпуса подшипников, вкладышей и установленного в них вала с крыльчатками. Поступающий в продажу, он не требует балансировки вала с крыльчатками или других подготовительных операций и после удаления консервирующий смазки полностью готов к установке.

Ремонт турбокомпрессора

Для устранения дефекта актуатора полная разборка турбонагнетателя двигателя обычно не требуется. Если же неисправность сложнее – заклинивания клапана актуатора, то ее устранение потребует полной разборки агрегата. Чтобы отремонтировать турбокомпрессор самому сделайте следующее:

  • Вымойте корпус и осмотрите узел для определения неисправности.
  • Рисками пометьте положение улитки турбины относительно улитки компрессора.
  • Снимите с корпуса подшипников обе улитки.
  • Разберите «картридж». Для этого отверните крепления крыльчаток и снимете их. Учтите, что резьба для фиксации на торцах вала всегда левая. Посадка ступиц крыльчаток на вал – конусная. Поэтому для снятия часто приходится использовать универсальный съемник.
  • Незначительное нарушение геометрии лопастей поправьте подгибанием. После этого, так же как и после замены рабочих колес, вал с крыльчатками необходимо балансировать.
  • При нарушении геометрии опорных шеек вала прошлифуйте их на круглошлифовальном станке, если износ не превысил предельно допустимые значения. В случае превышения предельно допустимого износа – замените вал.
  • Поменяйте вкладыши в корпусе подшипников. Проследите за тем, чтобы отверстия для подачи масла в корпусе и вкладышах совпали.
  • Внутреннюю поверхность вкладышей обработайте разверткой. Ее размер должен быть больше, чем диаметр опорных шеек вала на 0,04 мм.
  • Продуйте и промойте полость корпуса подшипников.
  • Смажьте опорные шейки маслом и соберите картридж.
  • Прикрепите улитки.
  • Если при установке турбонаддува обнаружится, что старые прокладки пришли в негодность, вы можете изготовить их самостоятельно. Для уплотнения соединения, через которое проходят выхлопные газы, нужно использовать металлоасбест. Для остальных подойдет паронит или прессшпан прокладки. Последние при установке нужно слегка смазать обычным силиконовым герметиком.

Чтобы восстановить картридж турбины, требуется доступ к оборудованию и инструментам, отсутствующим в обычном гараже. Если у вас его нет, вам придется оплачивать услуги специалистов, которые выполнят необходимые операции. Поэтому выгоднее всего отремонтировать турбокомпрессор двигателя самому. Если вы хотите гарантированно хороший результат, лучше всего поменять картридж на новый.

Ремонт защиты от перегрузок

Для проверки исправности актуатора запустите мотор и снимите с патрубка шланг, подводящий давление к диафрагме актуатора. Если клапан актуатора не поменял свое положение, то неисправность налицо. Ремонт механического актуатора чаще всего заключается в замене диафрагмы управления устройством или иное устранение негерметичности управляющего пневмопривода. Если же заклинивание клапана актуатора дизеля вызвано отложениями грязи, то чтобы отремонтировать его, достаточно чистки.

Поиск неисправности электромеханического актуатора турбонаддува двигателя может потребовать проверки электрической части устройства. Чаще всего здесь встречаются такие дефекты, как окислившиеся контакты соединений и обрыв в проводах рядом с местом обжима клемм.

Ремонт турбин своими руками

Турбина делает мощность мотора больше, снижая объем израсходованного топлива. Достоинства этой модификации очевидны: экономия при улучшенных характеристиках ДВС. Но деталь испытывает сильную нагрузку в процессе работы и устроена так, что может сломаться раньше времени. После выявленной неисправности владелец авто тут же задает себе вопрос, где делают ремонт турбин и сколько придется отдать денег.

Двигатели становятся мощнее с каждым годом. Популярные автоконцерны соревнуются, кто соберет наиболее мощный, но исправно работающий мотор. Результатом таких соревнований когда-то стал турбокомпрессор. Авто турбина дополнительно нагнетает воздух в цилиндры ДВС – в этом состоит сущность работы этой детали.

Типовое изделие имеет в своей конструкции колесо холодной части, ротор, упорный подшипник и опорные втулки. Поток отработанных газов, который поступает на крыльчатку ротора, заставляет работать колесо компрессора. При вращении лопасти нагнетают воздух во впускной тракт.

Современные турбины ставят на разные транспортные средства: от суперскоростных гоночных машин до грузовых автомобилей. Благодаря турбокомпрессору, нет необходимости увеличивать литраж и размеры мотора для увеличения мощности ДВС. Помимо того, турбина не усугубляет экологический кризис, т.к. снижает уровень выбрасываемых автомобилем токсичных веществ.

Турбина — механизм, в котором детали быстро вращаются при высокой температуре. Из-за такого принципа работы авто турбина становится зависимой от условий, в которых работает, а также от исправной или неисправной работы прочих систем авто.

Во многих случаях ремонт турбины двигателя оказывается необходим, когда водитель использует дешевое масло или заменяет его несвоевременно. Поломки также могут возникать, если засоряется система выхлопа и воздушный фильтр

Ремонтировать турбины непросто. Ремонт состоит из нескольких этапов, требует наличия специального оборудования и профессиональной диагностики. Только сервисы с необходимым техническим оснащением могут качественно восстановить турбокомпрессор.

Турбину демонтируют, осматривают и чистят в ультразвуковой ванне и пескоструйной камере. Эти процедуры избавляют деталь от отложений масла, в результате чего становятся видны микротрещины, дефекты конструкции. После разборки компрессора видны повреждение деталей.

После согласования цены на ремонтные запчасти с клиентом, компрессор отправляется на дальнейшие этапы работы.

При необходимости картридж турбины балансируют на специальном стенде EVB Sinthesis. Разгон турбокомпрессора происходит на оборудовании, которое имитируют условия работы.

Неспециалисту кажется, что турбокомпрессор имеет максимально простое устройство, но это впечатление далеко от правды. Для полной дефектовки деталей и выявления всех изъянов нужны соответствующие практические навыки, а также углубленное знание автомобильной механики.

Если разбирать турбину самостоятельно, можно с легкостью повредить механизм. Для сравнения: в компании ТурбоОСТ ремонт авто турбин происходит по определенному алгоритму, и каждый шаг выполняет отдельно взятый специалист в своей области.

Преимущество надежных СТО с хорошей репутацией заключается в том, что все детали здесь оригинальные – их закупают у производителей оптом, на них дают гарантии. Для сломавшегося турбокомпрессора ремонт станет самым выгодным вариантом.

Ремонтируют двигатели «по правилам» далеко не все – многие водители до сих пор предпочитают справляться своими силами. Некоторые везут машины в гаражные мастерские, где работают неквалифицированные мастера.

Предположим, что водитель сам отремонтировал турбину и сделал это правильно. Остается вопрос, на сколько такого ремонта хватит, когда произойдет повторная поломка. Выбрать неплохие запчасти водителю без опыта в ремонте автомобилей сложно.

Сделать ремонт турбин недорого получается не всегда – на цену влияют сразу несколько факторов. Стоимость зависит от модели и типа мотора, а также от категории транспорта.

Марка авто и модель ДВС не являются исчерпывающими критериями, которые определяют конечную цену. Стоимость ремонта зависит в том числе от типа поломки. Цена будет разной в зависимости от того, повредилось ли компрессорное колесо, износился ли вал с подшипниками или произошла другая неисправность.

Подробнее о цене на ремонт вы можете узнать на официальном сайте компании по ремонту турбин в Москве https://www.turboost.ru/remont-turbin/

Получить бесплатную консультацию очень просто, достаточно оставить заявку. Специалист ответит на все интересующие вопросы по ремонту и сориентирует по стоимости восстановления ТКР!

Кажущаяся экономичность ремонта своими руками не стоит рисков: без необходимых умений и без оборудования водитель в 90 % случаев делает ситуацию хуже. Такой же результат ждет клиентов импровизированных сервисов, располагающихся в гаражах. Только специализированная СТО будет действовать аккуратно и точно, чтобы предоставить владельцу автомобиля качественный результат.

Ремонт турбины своими руками

С виду не сложное устройство турбины, зачастую у бывалых водителей, вызывает желание, самостоятельно отремонтировать сей агрегат. Подталкивает к этому высокая стоимость нового ТКР. Конечно, облегчить ситуацию можно, купив б/у турбину. Но где гарантия, что спустя месяц или пол года не придётся столкнуться с той же проблемой? Итак, стоит ли ремонтировать турбину самостоятельно?

Первый момент — демпфирующий эффект

Самая частая ошибка, связана с непониманием демпфирующего эффекта. И это незнание может привести к печальным последствиям. Поток выхлопных газов, поступающих в выпускной коллектор, не однороден и действует на ротор турбины импульсно.

Для компенсации ударного воздействия в подшипниках применены втулки плавающего типа, выполняющие демпфирующую функцию.

Между втулкой и корпусом есть зазор, в котором образуется масляная пленка.

При самостоятельном ремонте турбины может быть диагностирован якобы повышенный люфт между втулкой и корпусом, это принимается за дефект, после чего из соответствующего материала (обычно бронзы) вытачиваются втулки, которые запрессовываются в корпус с некоторым натягом. Аналогия очевидна – эти втулки напоминают втулки в головке шатуна или в стартере, но эта ошибка приводит к печальным последствиям. Турбина работает на предельных режимах, и отсутствие одной масляной пленки приводит к снижению демпфирующего эффекта, отчего многократно увеличивается износ подшипников скольжения. В граничных случаях может даже произойти поломка вала ротора

Второй момент – дисбаланс

Балансировка вращающихся деталей имеет большое значение для их корректной и долговечной работы.

Частота вращения ротора составляет 100-300 тыс. об./мин. А нагрузки на вращающуюся деталь растут пропорционально квадрату скорости и малейший дисбаланс способен привести к фатальным последствиям.

Разборка подшипникового узла, даже ослабление затяжки его болтов приводит к тому, что балансировка нарушается. Таким образом, нам становится понятно, что без спец оборудования и инструмента произвести балансировку самостоятельно не возможно, и даже если была произведена корректная замена всех дефектных деталей, такой ремонт теряет смысл – турбокомпрессор с дисбалансом выйдет из строя гарантированно быстро.

Подводя итог, можно сказать следующее: не стоит терять время и, вероятно, некоторые финансовые средства на самостоятельный ремонт. Сделать это качественно без необходимых знаний и оборудования не представляется возможным. По этому, обращайтесь к нам и наши специалисты быстро отремонтируют турбину, а Вы будете уверены в результате.

Ремонт турбины для Iveco

Грузовые а/м
Стандартный ремонт вместе с деталями ремкомплектаот 10500 руб
Замена ротора (по необходимости)от 4500 руб
Замена колеса компрессора (по необходимости)от 2000 руб
Замена/ремонт клапана (по необходимости)от 2500 руб
Грузовые а/м с изменяемой геометрией
Стандартный ремонт вместе с деталями ремкомплектаот 18000 руб
Замена ротора (по необходимости)от 8000 руб
Замена колеса компрессора (по необходимости)от 3000 руб
Замена/ремонт клапана (по необходимости)от 2000 руб

Установка турбин на дизельные и бензиновые двигатели позволяет увеличить их мощность и приемистость при неизменных физических размерах, что способствует также экономии топлива.

Турбины Ивеко отличаются наличием механизма изменяемой геометрии, что способствует оптимизации работы силовых агрегатов на малых и средних оборотах независимо от того, на какой высоте над уровнем моря двигается автомобиль. То есть благодаря конструктивным особенностям турбокомпрессора мощность двигателя будет номинальной как на нулевой отметке, так и на высоте 2100 метров над уровнем моря.

Но именно эти конструктивные особенности зачастую становятся причинами определенных проблем, возникающих при эксплуатации авто в жестких условиях.

Ремонт турбин Iveco: основные причины поломок

На длительность бесперебойной работы турбонаддува влияет множество факторов. На одних автомобилях он может действовать без поломок 30–50 тысяч километров, на других – до 200 тысяч, а на третьих – до миллиона километров пробега. Если взять по умолчанию, что на каждом из авто установлена турбина высокого качества, то причинами ее преждевременного выхода из строя могут стать:

• плохое состояние самого силового агрегата. Любые неполадки в двигателе – это чрезмерная нагрузка на турбокомпрессор;
• естественный износ составляющих узла. Наиболее уязвимым из всех компонентов считается кольцо геометрии, которое по мере износа может просто оторваться;
• повышенная нагрузка на турбокомпрессор, чаще всего возникающая при начале движения после долгого стояния в пробках или при отключении двигателя сразу после долгой поездки;
• масляное «голодание» из-за несвоевременной замены смазочного материала и фильтров – по этой причине чаще всего турбина «вылетает» раньше срока.

Исходя из вышеперечисленного можно сделать вывод, что основной и главной причиной поломки такого важного узла, как турбина, является ненадлежащий уход за автомобилем. Если же все делать вовремя (менять моторное масло, воздушные и масляные фильтры), эксплуатировать двигатель в соответствии с требованиями, не допускать перегрузок, то этот агрегат (турбокомпрессор) прослужит заявленные производителем 200 тысяч километров (а то и больше) без проблем и поломок.

Ремонт турбин Ивеко: симптомы неисправности

Установить точно, что именно неисправно, могут только опытные специалисты по диагностированию и ремонту турбокомпрессоров этой марки. Однако любой внимательный автовладелец сможет определить, что сломана именно турбина, по следующим признакам:

• двигатель глохнет при наборе оборотов, что возникает из-за высокого давления наддува;
• внезапно увеличился расход топлива – чаще всего причина кроется в нарушениях механизма изменяемой геометрии, что может возникнуть как при длительной эксплуатации автомобиля в суровых условиях, так и при послеремонтной некорректной отладке узла;
• падение мощности двигателя, что заметно при наборе скорости (медленный разгон). Это является симптомом нескольких проблем с двигателем, но и исключать наличие дефектов в турбонаддувном узле тоже не стоит;
• чрезмерный расход масла – появляется из-за забитого воздушного фильтра, помех в выпускном или впускном каналах компрессора, утечки газов в местах соединения турбины с коллектором, различных повреждений ТКР;
• появление черного дыма из выхлопной трубы – следствие неисправностей в системе регулирования ТК либо утечки воздуха в каналах нагревающей магистрали и интеркулера;
• синий выхлоп – показатель того, что присутствует протечка масла в турбокомпрессоре и попадание его на стенки цилиндров двигателя. Особо заметна данная проблема при резком повышении оборотов;
• белый выхлоп – возникает из-за засорения сливного маслопровода;
• утечка масла – определяется визуально по видимым следам на воздушных патрубках или на корпусе самой турбины. Причина кроется в наличии нагара внутри узла и засорении маслопровода слива;
• посторонние шумы на работающем двигателе, в частности скрежет, свист, гул. Характер шума говорит о конкретной поломке, например если возникает скрежет, значит, в турбонаддуве присутствуют посторонние предметы, вышла из строя крыльчатка или подшипник. А если присутствует свист, значит, прохудилась прокладка в соединении ТК с силовым агрегатом.

Появление хотя бы одного из симптомов должно стать для вас стимулом для незамедлительного обращения в автотехцентр с целью диагностики проблемы. Ведь чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем выше вероятность, что вашу турбину можно спасти обычным ремонтом, а не полной ее заменой.

Основные неисправности турбокомпрессоров ИВЕКО

Дефекты в работе турбины доставляют массу проблем, начиная от перерасхода топлива и потери тягловых мощностей и заканчивая полной остановкой двигателя на средних или низких оборотах. Наиболее часто мастерами нашего автотехцентра диагностируются следующие поломки

• Отложения на стенках масломагистралей, оси, внутри корпуса и на других узлах ТК в виде плотного и твердого нагара. Образуются они из-за того, что либо используется низкокачественное масло, либо масло и фильтры меняются несвоевременно, вследствие чего забиваются фильтрующие элементы силового агрегата, что препятствует нормальному функционированию турбокомпрессора. Нагар на деталях и узлах повышает скорость износа уплотнительных колец, ротора и подшипников. Чтобы его избежать, необходимо менять расходники и ГСМ, как того требует производитель, то есть каждые 60 тысяч километров. Но как показывает наш опыт, лучший вариант при эксплуатации автомобилей в трудных условиях – делать это каждые 30 тысяч километров пробега.

• Отрыв кольца геометрии, частичный или полный. Происходит это в результате естественного износа, который ускоряется применением топливных присадок. Частичный отрыв кольца «тянет» за собой повреждения газовой турбины, оно просто истирает газовую лопасть ТКР. Полный отрыв кольца повреждает со временем весь механизм геометрии и чаще всего сопровождается неисправностями газовой лопасти, системы управления механизма, ротора и дефектами корпуса подшипников.

• Износ актуатора. Ресурс эксплуатации этого элемента зависит напрямую от своевременности замены воздушного фильтра.

• Поломка ротора – данная неисправность возникает, когда длительное время игнорируются другие проблемы с турбиной. Учтите, что вал ломается в основном при движении автомобиля на полном ходу, при этом полностью выводя из строя силовой агрегат.

• Износ сальников штока. Это расходный элемент, который следует менять при каждом осмотре и ремонте турбокомпрессора. Об износе говорит масляное «запотевание» в области сальника и возникновение течи.

• Поломка или повреждения компрессорного колеса и ротора из-за попадания посторонних предметов через воздушный фильтр, поврежденный воздуховод или из-под колес. В качестве посторонних предметов могут выступать как обычные дорожные камни, летящие из-под колес при движении автомобиля, так и плохо закрепленные болты, гайки и даже протирочная ткань, лежащая в подкапотном пространстве.

• Износ воздушной улитки. На первый взгляд, это незначительный дефект, но и он может повлечь за собой протечки масла в местах износа и некоторую потерю мощности двигателя. Протечки ведут к масляному «голоданию» узлов, преждевременному их износу и серьезным поломкам турбокомпрессора.

Почему нельзя сделать ремонт турбины Ивеко своими руками качественно?

Любой ремонт, в том числе и турбокомпрессора, должен начинаться с диагностики проблем. Для диагностирования ТК требуется не только некоторый опыт в этой сфере, но и профессиональные навыки и специальное оборудование. Но даже если вы уверены в своих силах и морально готовы к проведению самостоятельно ремонтных работ, для обеспечения результата высокого качества вам необходимо:

• создать стерильные условия в своей мастерской или гараже, чтобы исключить возможность попадания внутрь турбины даже мельчайших частиц грязи. Маленькая песчинка, оставшаяся в корпусе турбокомпрессора, способна в кратчайшие сроки вывести его из строя;
• сделать три «правильно»: определить неисправности и степень износа каждого из компонентов, произвести замену дефектных деталей, разобрать/собрать и установить компрессор. В нашей практике часты случаи, когда приходится переделывать «работу» домашних умельцев, что накладно для самого автовладельца;
• выбрать действительно качественные запасные детали. Не имея опыта и выхода на оригинальные запчасти, можно допустить непоправимые ошибки, которые все равно приведут в автотехцентр для устранения неисправностей не только самой турбины, но и силового агрегата;
• сделать балансировку ТК. В нашем автосервисе она производится на специальном стенде при помощи соответствующего оборудования. «На глазок» сбалансировать этот сложный узел надлежащим образом не удастся, а приобретать в свой гараж профессиональное оборудование специализированных автотехцентров нецелесообразно и дорого.

Как видите, сделать качественный ремонт такого сложного узла, как турбина ИВЕКО, в домашних условиях, как, впрочем, и в обычном автосервисе, довольно затруднительно. И как бы ни убеждали различные интернет-ресурсы в простоте работы, произвести ее без специальных навыков, опыта и оборудования с гарантией качества невозможно.

Ремонт турбокомпрессора Ивеко в автотехцентре «Мастертурбо»

Ремонт турбин в «МастерТурбо» включает несколько обязательных этапов, без прохождения которых нельзя гарантировать высокое качество результата, это:

• диагностика узла. Производится, пока он еще не снят с двигателя, так как только в этом случае можно определить ряд неисправностей и их причины по характерным признакам и показателям диагностического оборудования;
• демонтаж и разборка турбокомпрессора на составляющие;
• внешний осмотр элементов на предмет присутствия визуально заметного износа, нагара, наличия дефектов, несопоставимых с дальнейшей эксплуатацией;
• диагностика деталей на стенде с целью определения возможностей для ремонта либо их замены;
• замена неисправных деталей оригинальными запчастями;
• очистка каждого компонента турбины посредством пескоструйного и ультразвукового оборудования; • проведение начальной и последующей балансировки. Начальная проводится для вала, колеса и ротора, для каждого из этих элементов отдельно, последующая предполагает частичную сборку ТК и настройку собранных вместе ранее отбалансированных ротора, колеса и вала с картриджем;
• установка остальных деталей и узлов с заменой расходников и проверка системы на предмет масляной герметичности;
• окончательная балансировка и настройка собранной турбины на стенде с последующим монтажом на двигатель.

Последним этапом проходит конечное тестирование ТК, которое производится на работающем силовом агрегате при пониженных, средних и высоких оборотах.

Цена восстановления турбины Ивеко в «МастерТурбо»

Стоимость ремонта турбокомпрессора Ивеко зависит от нескольких факторов:

• от степени повреждения узла;
• от стоимости заменяемых деталей;
• от классификации ремонтных работ.

В нашем автотехцентре ремонт турбины может быть:

• профилактическим – проводится через определенное количество тысяч километров пробега с целью контроля состояния отдельных деталей и узлов, что помогает предотвратить более крупные поломки. Стоимость такого ремонта невысока, так как при нем не меняют запасные части и расходники;
• стационарным – проводится при необходимости диагностирования проблем на компьютере с последующим решением мелких вопросов, заменой комплектующих и балансировкой на стенде. Цена складывается из стоимости проводимых мероприятий и стоимости запчастей;
• капитальным – он необходим в случае серьезных нарушений в работе турбокомпрессора или полного его выхода из строя. Это самый дорогостоящий ремонт, но если вы своевременно проводите профилактические мероприятия, то его можно избежать.

Если стоимость капитального ремонта составляет 60–80 % от цены новой турбины, мы рекомендуем отдать предпочтение установке нового узла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector