2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено логан при запуске двигателя троит

Рено логан при запуске двигателя троит

Renault Logan (2019 год). Основные причины троения двигателя

— Неправильно установлен момент зажигания.
— Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов.
— Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).
— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания.
— Неисправность установленного конденсатора.
— Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора.
— Появление прогара одного из поршня, клапана.
— Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.
— Неправильная регулировка клапанов газораспределения.
— Большая степень износа рокера.
— Пробой установленной прокладки ГБЦ.
— Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков.
— При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.
— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины.
— Засорение воздушного фильтра.
— Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
— Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п. Далее мы намерены ответить на вопрос, что такое троение двигателя, а также рассмотреть основные причины, по которым мотор начинает троить.

Почему мотор начинает троить

Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

Основные неисправности, в результате чего двигатель троит:

-подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр;
-подача недостаточного или избыточного количества воздуха;
-неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание;
-износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.
На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода.
Далее необходимо проверять свечные провода. Косвенным признаком, указывающим на данный элемент, является эпизодическое троение мотора в условиях повышенной влажности (дождь, сырость и т.д.). После прогрева и выхода мотора на рабочую температуру симптомы могут полностью исчезать.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать.
Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве. Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов.
Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания. На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу. Игнорирование этих правил может привести к выгоранию катушки или коммутатора. Хорошая искра с характерным треском будет являться свидетельством исправности катушки, отсутствие искры укажет на необходимость замены катушки.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична. Появление шипящего звука выходящего воздуха позволяет определить проблемный участок, через который мотор подсасывает лишнее.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле. Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д.
Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ. Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

-давление топлива;
-подсос воздуха;

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос. Также стоит проверить клапан-регулятор давления в топливной рампе. Низкое давление в системе топливоподачи нередко является причиной троения.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя. Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ.
Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии. Также инжектор должен своевременно открываться при подаче электрического импульса. Не допускается, чтобы форсунка лила топливо, так как от качества распыла зависит эффективность последующего сгорания заряда в цилиндре.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг. Непрофессиональные манипуляции с топливными картами могут приводить к тому, что ЭБУ переливает горючее и заливает свечи зажигания.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит. Падение компрессии возникает по причине прогара поршней или клапанов, сильного износа поршневых колец и других дефектов БЦ, ГБЦ или элементов ГРМ.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске (Страница 1 из 8)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 176

1 Тема от Stafa 2017-10-30 21:15:30

  • Stafa
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности
    Тема: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

    Машина Sandero stepway 1.5dci (2017). Дизель.
    На холодную начала подтраивать секунд 5-6, а потом хх ровный.
    Пробег 2750км. — машина новая.
    На пробеге 512км была замена двигателя по гарантии(отгорел кусок свечи накала и упал в цилиндр).

    При температуре выше 7гр. подтраивание не наблюдается.
    Помогите советом.

    ссылку на видео выложить пока не могу из-за ограничения форума.

    2017-10-30 21:21:20

    • Ads

    2 Ответ от Clone-77 2017-10-30 21:21:20

    • Clone-77
    • Я тут живу
    • Неактивен
    • Подробности
      Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

      Машина Sandero stepway 1.5dci (2017). Дизель.
      На холодную начала подтраивать секунд 5-6, а потом хх ровный.
      Пробег 2750км. — машина новая.
      На пробеге 512км была замена двигателя по гарантии(отгорел кусок свечи накала и упал в цилиндр).

      При температуре выше 7гр. подтраивание не наблюдается.
      Помогите советом.

      ссылку на видео выложить пока не могу из-за ограничения форума.

      Прямая дорога на СТО,где двигатель ставили-гарантия.
      Может быть форсунка,может та же свеча накала.Если б сказали что троит при -25-30 градусах мороза-однозначно свеча. а так-диагностика покажет.

      3 Ответ от _AlexSander_ 2017-10-30 21:22:55

      • _AlexSander_
      • Член Логан-Клуба
      • Неактивен
      • Подробности
        Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

        так официалы что говорят?

        4 Ответ от Stafa 2017-10-30 21:23:08

        • Stafa
        • Активный участник
        • Неактивен
        • Подробности
          Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

          youtube.com/watch?v=pK0EuSYx9YE&feature=youtu.be
          [merge_posts_bbcode]Добавлено: 2017-10-30 21:23:49[/merge_posts_bbcode]

          завтра буду звонить.

          [merge_posts_bbcode]Добавлено: 2017-10-30 21:28:01[/merge_posts_bbcode]

          Дизельный авто у меня первый. С такими моментами никогда не сталкивался.
          При 2гр. как должен работать дизель?

          [merge_posts_bbcode]Добавлено: 2017-10-30 21:33:32[/merge_posts_bbcode]

          5 Ответ от Clone-77 2017-10-30 21:37:08

          • Clone-77
          • Я тут живу
          • Неактивен
          • Подробности
            Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

            При 2гр. как должен работать дизель?

            На всех четырёх цилиндрах.Троить может при очень низких температурах за бортом,и то кратковременно.

            6 Ответ от _AlexSander_ 2017-10-30 21:53:03

            • _AlexSander_
            • Член Логан-Клуба
            • Неактивен
            • Подробности
              Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

              7 Ответ от Stafa 2017-10-30 22:04:28 Отредактировано Stafa (2017-10-30 22:07:31)

              • Stafa
              • Активный участник
              • Неактивен
              • Подробности
                Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

                Последняя заправка на КЛО ДТ Вентус(полный бак. влезло 52 литра). До этого ВОГ и ОККО.
                От соляры такое может быть?

                8 Ответ от _AlexSander_ 2017-10-30 22:06:43

                • _AlexSander_
                • Член Логан-Клуба
                • Неактивен
                • Подробности
                  Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

                  9 Ответ от alex.cver 2017-10-30 22:18:49 Отредактировано alex.cver (2017-10-30 22:55:28)

                  • alex.cver
                  • Я тут живу
                  • Неактивен
                  • Подробности
                    Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

                    Ого. На новом авто и сразу так.
                    Чисто мое субъективное мнение по ДТ — я зыбыл дорогу на ВОГ, за ДТ так точно.
                    Пока только ОККО.
                    [merge_posts_bbcode]Добавлено: 2017-10-30 21:21:26[/merge_posts_bbcode]

                    При 2гр. как должен работать дизель?

                    Нормально. Заводиться на летнем может быть сразу первые четверть секунды провал, как будто машина хочет заглохнуть, но тут же подхватывает. У меня такое (как будто хочет сразу заглохнуть) было только на летнем топливе и если только WOG может быть при +2 градусах или около 0. На ОККО-вском дизтопливе все нормально.

                    Трудно понять по звуку для меня как «не спеца» троит оно или нет, но мне кажется у меня ровнее движек работает при запуске, без провалов. Разве что при -20 такое может быть. Кто спец — прослушайте запуск — нормально? (вставил Stafa видео)

                    10 Ответ от Engineer 2017-10-30 22:27:37

                    • Engineer
                    • Я тут живу
                    • Неактивен
                    • Подробности
                      Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

                      Stafa, дружище, тебе вот сюда в вайбер группу по К9К https://www.drive2.ru/l/486170507771642 … 8986757662

                      11 Ответ от alex.cver 2017-10-30 22:33:37 Отредактировано alex.cver (2017-10-30 22:48:57)

                      • alex.cver
                      • Я тут живу
                      • Неактивен
                      • Подробности
                        Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

                        При температуре выше 7гр. подтраивание не наблюдается.

                        Больше грешу на качество соляры раз при +7 все нормально иначе по логике «троило» бы все время.
                        Я бы попробовал выездить литров 10 и перед заправокой обычного Евро ДТ от ОККО и добавить Liqui Moly Speed Diesel Zusatz (добавка для повышения цетанового числа, смазывания и тд тп) согласно инструкции 1мл на 1 литр топлива (перед пистолетом) — если все нормально даже при 0 или до -5 на летней соляре, значит проблема с качеством дизеля.
                        http://liqui-moly.com.ua/index.php?rout … uct_id=371

                        12 Ответ от Данила Мастер 2017-10-30 22:40:36

                        • Данила Мастер
                        • Участник
                        • Неактивен
                        • Подробности
                          Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

                          по какой причине меняли двигатель?

                          13 Ответ от alex.cver 2017-10-30 22:41:44 Отредактировано alex.cver (2017-10-30 22:41:54)

                          • alex.cver
                          • Я тут живу
                          • Неактивен
                          • Подробности
                            Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

                            по какой причине меняли двигатель?

                            На пробеге 512км была замена двигателя по гарантии(отгорел кусок свечи накала и упал в цилиндр).

                            14 Ответ от alex.cver 2017-10-31 09:09:33

                            • alex.cver
                            • Я тут живу
                            • Неактивен
                            • Подробности
                              Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

                              Что нет спецов сказать человеку троит или нет, нормально или нет такое поведение ?
                              Могу сказать что сегодня заводил с утра такого не наблюдалось, +5, но машина в гараже так что не вариант.

                              15 Ответ от Fake Taxi 2017-10-31 11:40:18

                              • Fake Taxi
                              • Участник
                              • Неактивен
                              • Подробности
                                Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

                                У меня такое же поведение двигателя. Двигатель 1,5 (90лс) 2017 модель.
                                Купил недавно, и не знаю как оно вело бы себя в теплую погоду. Но он с первого дня так себя ведет.
                                Читал, что это нормально, официалы просят пригнать к ним и посмотреть, а у меня нет сейчас возможности аставить им авто на пару дней.

                                16 Ответ от KorteS 2017-10-31 11:58:54 Отредактировано KorteS (2017-10-31 12:00:17)

                                • KorteS
                                • Я тут живу
                                • Неактивен
                                • Подробности
                                  Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

                                  Я бы поменял солярку (залил бы Шелл например, официалы его любят), если бы не помогло, то

                                  Прямая дорога на СТО,где двигатель ставили-гарантия.
                                  Может быть форсунка,может та же свеча накала.

                                  17 Ответ от Fake Taxi 2017-10-31 13:20:48 Отредактировано Fake Taxi (2017-10-31 13:21:29)

                                  • Fake Taxi
                                  • Участник
                                  • Неактивен
                                  • Подробности
                                    Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

                                    Я бы поменял солярку (залил бы Шелл например, официалы его любят), если бы не помогло, то

                                    Прямая дорога на СТО,где двигатель ставили-гарантия.
                                    Может быть форсунка,может та же свеча накала.

                                    Я пробовал. Поменял 3 заправки Shell, Wog, Okko.
                                    Разницы нет. Троит одинаково на холодную.

                                    18 Ответ от Stafa 2017-10-31 13:33:21

                                    • Stafa
                                    • Активный участник
                                    • Неактивен
                                    • Подробности
                                      Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

                                      У меня такое же поведение двигателя. Двигатель 1,5 (90лс) 2017 модель.
                                      Купил недавно, и не знаю как оно вело бы себя в теплую погоду. Но он с первого дня так себя ведет.
                                      Читал, что это нормально, официалы просят пригнать к ним и посмотреть, а у меня нет сейчас возможности аставить им авто на пару дней.

                                      Какой пробег у авто?

                                      19 Ответ от Fake Taxi 2017-10-31 13:41:29 Отредактировано Fake Taxi (2017-10-31 14:21:20)

                                      • Fake Taxi
                                      • Участник
                                      • Неактивен
                                      • Подробности
                                        Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

                                        У меня такое же поведение двигателя. Двигатель 1,5 (90лс) 2017 модель.
                                        Купил недавно, и не знаю как оно вело бы себя в теплую погоду. Но он с первого дня так себя ведет.
                                        Читал, что это нормально, официалы просят пригнать к ним и посмотреть, а у меня нет сейчас возможности аставить им авто на пару дней.

                                        Какой пробег у авто?

                                        На данный момент 1485. Но так оно себя ведет с первого дня. Тоесть с 0 км.

                                        P.S.
                                        Engine type and suffix K9K612

                                        20 Ответ от Георгич 2017-10-31 14:30:05 Отредактировано Георгич (2017-10-31 14:31:15)

                                        • Георгич
                                        • Я тут живу
                                        • Неактивен
                                        • Подробности
                                          Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

                                          На данный момент 1485. Но так оно себя ведет с первого дня. Тоесть с 0 км.

                                          А что тут думать?
                                          — проверяем свечи
                                          — меряем компрессию
                                          — смотрим давление впрыска
                                          Это априори, как для нового мотора

                                          21 Ответ от alex.cver 2017-10-31 14:34:32

                                          • alex.cver
                                          • Я тут живу
                                          • Неактивен
                                          • Подробности
                                            Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

                                            Я бы попробовал выездить литров 10 и перед заправокой обычного Евро ДТ от ОККО и добавить Liqui Moly Speed Diesel Zusatz (добавка для повышения цетанового числа, смазывания и тд тп) согласно инструкции 1мл на 1 литр топлива (перед пистолетом) — если все нормально даже при 0 или до -5 на летней соляре, значит проблема с качеством дизеля.
                                            http://liqui-moly.com.ua/index.php?rout … uct_id=371

                                            22 Ответ от Fake Taxi 2017-10-31 14:53:06

                                            • Fake Taxi
                                            • Участник
                                            • Неактивен
                                            • Подробности
                                              Re: Троит дизельный двигатель(k9k) при холодном запуске

                                              На данный момент 1485. Но так оно себя ведет с первого дня. Тоесть с 0 км.

                                              А что тут думать?
                                              — проверяем свечи
                                              — меряем компрессию
                                              — смотрим давление впрыска
                                              Это априори, как для нового мотора

                                              Признатся, для меня это новость, что такие процедуры априори для нового ДВС.
                                              Для меня было бы понятным проведения этих операций если бы авто было не новое. Или же если бы данные проблеммы так же несли с собой другие сбои как то потеря тяги, сложность запуска итд.

                                              Давайте я перефразирую в чем суть проблеммы.
                                              На холодную пуск осуществляется без задержек, без рывков и посторонних шумов. Двигатель запускается ровно и плавно, без детонаций.
                                              Далее, через пару секунд после старта происходит то, что вы можете наблюдать на видео.
                                              Данное поведение продолжается приблизительно от 5 до 15 секунд. Далее обороты выравниваются и на этом всё.
                                              Потери мощности, неровномерности, детонации или троения в дальнейшей работе ДВС нет.
                                              Сканер показывает 0 ошибок в памяти ЕБУ.

                                              Катушка зажигания Рено Дастер, Рено Каптюр 16V. Решение проблемы троения.

                                              О проблемах с катушками зажигания на восьмиклапанных двигателях K7J и K7M, устанавливаемых на Рено Логан и Рено Сандеро уже говорилось ранее в статье «Катушка зажигания Renault Logan и Renault Sandero 8V. Троит двигатель.»

                                              Что касается шестнадцатиклапанных моторов K4M, устанавливаемых на Renault Duster, Logan, Sandero и Lada Largus, а также мотора F4R, который ставится на Renault Duster и Renault Kaptur — нередко владельцы машин с этими двигателями также замечают, что мотор «троит». Хотя троениие двигателя Рено Каптюр явление редкое и к нему данная проблема относится в наименьшей степени.

                                              При этом неисправность, как правило, носит плавающий характер. Особенно часто это проявляется на автомобилях, которые значительную часть времени простаивают и перемещаются на небольшие расстояния (режим “дом-работа-дом”).

                                              С чего начать поиски неисправности? Начните с катушек зажигания. Особое внимание следует уделить катушке 3-го цилиндра (если Вы стоите лицом к открытому капоту она будет второй слева по счёту).

                                              Отсоедините разъём и извлеките катушку из свечного колодца. С очень большой вероятностью, Вы обнаружите на катушке налёт (рыжий, серый или зелёный, как правило), свидетельствующий о том, что катушка находилась в воде (также смотрите фото в заголовке статьи). Счистить этот налёт с катушки чаще всего не реально. В отдельных случаях можно обнаружить и некоторое количество воды в свечном колодце (всегда проверяйте перед тем, как выкручивать свечи зажигания).

                                              Как же туда попала вода и почему только в один конкретный колодец?

                                              Именно над катушкой 3-го цилиндра при закрытом капоте проходит магистраль правой форсунки стеклоомывателя и находится сама форсунка.

                                              Источником воды может быть как неплотное прилегание самой форсунки к капоту (в результате, вода с капота просачивается в подкапотное пространство), так и негерметичность стыка трубки омывателя с форсункой. Вода стекает по поверхности трубки и попадает с неё прямо в колодец катушки 3-го цилиндра (в редких случаях – 2-ого). Со временем вода накапливается в колодце, что в конечном итоге приводит к нарушениям в работе двигателя и разрушению катушки зажигания. Основной способ решения этой проблемы – герметизация любым удобным способом стыков форсунки стеклоомывателя с капотом и трубкой. Дополнительно можно чуть иначе перепроложить трубку стеклоомывателя. Нужно отметить, что эта неисправность чаще всего возникает именно на Дастерах и лишь в единичных случаях отмечается на других моделях.

                                              Если данная проблема уже затронула Вас и катушка зажигания имеет следы воды, рекомендуется заменить её на новую.

                                              Автор: Бушкевич Виктор, ELISEEVVS на: DRIVE2.RU

                                              Оборудование Renault LOGAN Stepway

                                              Внедорожный дизайн

                                              Многие любят кузов седан за его элегантный силуэт и солидный образ. Но при этом они ценят практичность и функциональность кроссовера, чьи характеристики оптимально адаптированы под российские условия. Мы взяли лучшее от обоих и создали новый кросс-седан Renault LOGAN Stepway.

                                              Стильный внедорожный дизайн

                                              Renault LOGAN Stepway можно охарактеризовать, как стильный и одновременно практичный. Новые массивные бамперы, декоративные хромированные накладки, расширители колесных арок и пластиковая защита кузова 360° роднят Renault LOGAN Stepway с автомобилями класса SUV, делая автомобиль практичным – теперь кузов вашего автомобиля надежно защищен и вы можете смело открывать новые горизонты.

                                              Высокий дорожный просвет

                                              Высокий дорожный просвет позволяет кросс-седану Renault LOGAN Stepway уверенно преодолевать препятствия. Клиренс Renault LOGAN Stepway увеличен по сравнению с Renault LOGAN и составляет 195 мм.

                                              16-дюймовые диски

                                              Новые 16-дюймовые диски нового дизайна идеально с внедорожным образом Renault LOGAN Stepway.

                                              Современный интерьер

                                              Новое рулевое колесо

                                              Благодаря улучшенной эргономике нового рулевого колеса, выполненного из высококачественных материалов, обеспечивается более удобный хват для рук.

                                              Оригинальная обивка сидений

                                              Специально для линейки Stepway была разработана оригинальная обивка сидений со стильной отстрочкой и необычной фактурой из практичного износостойкого материала, позволяющего надолго сохранить первоначальный вид салона.

                                              Технологии комфорта

                                              Оставаться на связи и следить за дорожной обстановкой помогает новая мультимедийная система MediaNav 4.0 с поддержкой AndroidAuto® и CarPlay®, что дает новые возможности для легкого использования смартфона прямо на экране автомобиля.

                                              MediaNav нового поколения с 7’’ сенсорным дисплеем является незаменимым помощником в любой ситуации. Двусторонняя связь системы с CAN-шиной автомобиля позволяет не только реализовать функции управления системой Renault Start®, но и отображать изменения режима работы климатической установки и другие данные.

                                              Система громкой связи с функцией «свободные руки» позволит не отвлекаться от дороги при разговоре по телефону.

                                              Подключив свой смартфон к MediaNav 4.0, водитель получает доступ к онлайн-картами (Google, Apple), c помощью которых можно загружать и отслеживать дорожный трафик в режиме реального времени. Кроме того, в новой MediaNav 4.0 остается привычная оффлайн-навигация (производства HERE).

                                              Теперь легко можно подключить свой смартфон к MediaNav 4.0 благодаря поддержке приложений Apple CarPlay® и AndroidAuto ®.

                                              Функции, доступные в Apple Car Play:
                                              • НАВИГАЦИЯ: Maps (Голосовая навигация, информация о пробках в реальном времени и многое другое)
                                              • ТЕЛЕФОН: прием/отправка звонков при помощи управления на рулевом колесе/управления на сенсорном дисплее/голосовых команд
                                              • СООБЩЕНИЯ:
                                              • SMS: Прослушивание; голосовой набор
                                              • MUSIC: iTunes
                                              • РАСПОЗНАВАНИЕ РЕЧИ: Siri

                                              Функции, доступные в Android Auto:
                                              • НАВИГАЦИЯ: Google Maps (Голосоваянавигация, информация о пробках в реальном времени, советы по выбору полосы и многое другое)
                                              • ТЕЛЕФОН: прием/отправка звонков при помощи управления на рулевом колесе/управления на сенсорном дисплее/голосовых команд
                                              • СООБЩЕНИЯ:
                                                SMS: Прослушивание; голосовой набор
                                              • МУЗЫКА: Google Play Music
                                              • РАСПОЗНАВАНИЕ РЕЧИ: OK Google, голосовые команды

                                              Адаптация к российским условиям

                                              Система дистанционного запуска двигателя Renault Start

                                              Уникальная система дистанционного запуска двигателя Renault Start® позволяет заранее прогреть двигатель и быстро обеспечить комфортную температуру в салоне. Активировать систему можно нажатием кнопки на ключе, или же запрограммировав ее с помощью мультимедийной системы MediaNav.

                                              Обогрев лобового стекла

                                              Лобовое стекло обогревается по всей поверхности, что позволяет очистить его от снега и льда за считаные минуты. В Renault LOGAN Stepway вам не придется терять время на подготовку к поездке.

                                              Климат-контроль

                                              И в холод, и в жару в салоне Renault LOGAN Stepway вы будете чувствовать себя комфортно благодаря современной системе климат-контроля, которая автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне и обеспечивает комфорт водителю и пассажирам.

                                              Двигатели

                                              Благодаря широкой линейке двигателей, устанавливаемых на Renault LOGAN Stepway, вы точно сможете найти себе тот вариант, который подойдет под ваш режим эксплуатации.

                                              K7M — 1,6 л, 82 л.с. МКПП

                                              Классический 8-и клапанный двигатель, сочетающийся с 5 МКПП, отличается хорошей тягой и идеально подойдет вам, если вы планируете эксплуатировать автомобиль в небольших городах и в условиях пересеченной местности.

                                              H4M — 1,6 л, 113 л.с. МКПП

                                              Динамичный двигатель, сочетается с 5 МКПП, подарит удовольствие от активной езды и уверенность при эксплуатации в условиях трассы

                                              K4M — 1,6 л, 102 л.с. АКПП

                                              В сочетании с автоматической трансмиссией – отличный выбор для эксплуатации в большом городе.

                                              Безопасность

                                              Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных усилий (ABS)

                                              Все версии Renault LOGAN Stepway оснащены антиблокировочной системой торможения ABS с электронным распределением тормозных усилий (EBD), которая делает торможение более эффективным даже на неоднородном покрытии. Система автоматически прикладывает максимальное тормозное усилие, когда это необходимо. Тормозное усилие на грани срабатывания ABS применяется с самого начала торможения, которое система идентифицировала как экстренное.

                                              Динамическая система стабилизации автомобиля – активная система безопасности, позволяющая предотвратить занос.

                                              4 подушки безопасности

                                              Фронтальные и боковые подушки безопасности обеспечивают Renault LOGAN Stepway высокий уровень безопасности.

                                              Технические характеристики Рено Логан Степвей 2021 года

                                              Новый автомобиль французского автопроизводителя Renault Logan Stepway техническими характеристиками, готовностью к приключениям, комфортабельным салоном схож одновременно с седаном и городским кроссовером. Машина с полноформатным пятиместным салоном, особой обивкой кресел, современными медийными, климатическими системами уместна в небольшом городе и мегаполисе. Благодаря 195-миллиметровому клиренсу, круговому пластиковому обвесу, характерному для авто SUB сегмента, багажнику в 510 л, способности буксировать прицеп массой 1100 кг кросс-седан не ограничивает мир владельца асфальтовым покрытием дорог. Автомашина хороша при выезде на пикник, рыбалку, семейной поездке к морю.

                                              Рено Логан Степвей 2021: технические характеристики и особенности

                                              Автомобиль оснащается четырьмя двигательными агрегатами, комплектуемыми из бензиновых 1,6-литровых моторов мощностью 82, 102, 113 л.с., а также трех типов трансмиссии: пятиступенчатой механической, 4-скоростной автоматической КПП и бесступенчатого вариатора CVT. Все агрегаты доступны для версий Logan Stepway Life или Drive, что позволяет выбрать оптимальные ходовые характеристики:

                                              • скорость – 160–172 км/час;
                                              • разгон с места до 100 км/час – 11–13,9 секунды;
                                              • расход бензина при смешанном трафике – 6,7–8,3 л на 100 км.

                                              Топливного бака емкостью 50л в зависимости от режима эксплуатации и модификации кросс-седана достаточно на 450–850 км пробега. Автомобиль готов не только к российским дорогам, но также – к капризам климата. Уже младшей комплектацией предусмотрен электроподогрев наружных зеркал и передних сидений. Опционально доступен обогрев лобового стекла.

                                              Renault Logan Stepway у официального дилера в Казани

                                              Дилерский центр «КАН АВТО» предлагает новый седан в двух версиях с равным акцентом на безопасности, ходовых качествах, комфорте. Уже базовый вариант машины комплектуется противотуманными фарами, подушками безопасности, электронной системой ABS, кондиционером, бортовым компьютером, аудиосистемой с 4 динамиками, разъемами USB, Bluetooth. Logan Stepway Drive дооснащается системами круиз-контроля, бесконтактного пуска двигателя, поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, климат-контролем. Опционный пакет безопасности включает парковочные датчики, а также систему курсовой устойчивости.

                                              Чтобы лично оценить ходовые качества, технические характеристики Рено Логан Степвей 2021 года и купить автомобиль в Татарстане по рекомендованной производителем стоимости, приезжайте в автосалон, оставляйте заказ на сайте, звоните на наши телефонные номера.

                                              Троит мотор: причины и последствия

                                              Если двигатель работает неустойчиво или с перебоями, это значит, что неисправна одна из систем автомобиля. Одной из причин является троение двигателя.

                                              Фраза «троит двигатель» появилась, когда на автомобили начали устанавливать четырехцилиндровые ДВС, и означала, что работают только три цилиндра из четырех. Четвертый цилиндр не работает или работает с перебоями. Впоследствии понятие распространилось и на многоцилиндровые ДВС.

                                              Не стоит затягивать с ремонтом, если мотор троит, иначе последствия этой неисправности приведут к выходу из строя других деталей автомобиля, и неизвестно, где вас застанет полная остановка автомобиля. Кроме того, повысится расход топлива.

                                              Характерные признаки троения двигателя

                                              Существует несколько признаков троения двигателя, некоторые из них свидетельствуют и о других неисправностях в автомобиле.

                                              Верный признак троения ДВС — изменившийся звук его работы и появление вибрации. При этом увеличивается расход топлива, падает мощность мотора (особенно при ускорении), наблюдаются неустойчивые обороты холостого хода, рывки машины при движении, происходит образование нагара или копоти на свече зажигания.

                                              Почему двигатель троит

                                              Чтобы определить точную причину троения, необходим опыт и специальный инструмент.

                                              Рассмотрим возможные причины троения ДВС:

                                              1. Неисправности в системе электрооборудования автомобиля (свечей зажигания, высоковольтных проводов, трамблера, конденсатора, электронный блок управления для инжекторных двигателей), несоответствие параметров свечей зажигания, рекомендованных для автомобиля.
                                              2. Неисправности в системе питания автомобиля (нарушение регулировки карбюратора, частичное засорение топливной системы, для инжекторных ДВС – неисправность топливной форсунки).
                                              3. Нарушения при смесеобразовании топливовоздушной смеси (нарушение герметичности в районе впускного коллектора, подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов, засорение воздушного фильтра).
                                              4. Неисправность ДВС или неверно настроенная система зажигания (износ цилиндропоршневой группы и деталей газораспределительного механизма).
                                              5. Некачественное топливо.

                                              При определении точной причины троения мотора вспомните изменения в работе двигателя, даже те, которые вам казались незначительными. Стоит обратить внимание на то, когда начинается, усиливается или уменьшается троение ДВС — на холодную или после прогрева, при равномерном движении или ускорении, на высоких или низких оборотах и т.п.

                                              Распространенные неисправности, которые приводят к троению силового агрегата, — это неисправность свечей зажигания, высоковольтных проводов, трамблера, вакуумного усилителя тормозов. Кроме того, в инжекторных ДВС к этому списку добавляется неисправность топливных форсунок.

                                              Рассмотрим каждую причину, при которой троит мотор.

                                              Неисправность системы электрооборудования

                                              Неисправности деталей системы электрооборудования автомашины — наиболее частые причины троения ДВС.

                                              Среди деталей электрооборудования причиной троения бывает неисправность свечей зажигания и пробой высоковольтных проводов.

                                              Определить неисправность свечи зажигания несложно. Если проблема в свече зажигания, то на ней будет нагар. Кроме того, у работающей свечи изолятор центрального электрода имеет светлый или слегка коричневый цвет.

                                              Черные точки или полосы на корпусе свечи говорят о том, что свеча пробивается и ее пора менять. Корпус свечи должен быть без сколов и трещин.

                                              Симптомы троения при неисправной свече зажигания проявляются только при пуске автомобиля на холодную, а после прогрева симптомы либо исчезают, либо становятся не столь явными.

                                              Проверить высоковольтные провода без использования мультиметра можно в темном помещении. Если они пробиты, то увидите вспышки. Кроме того, об исправных свечах, высоковольтных проводах, катушки зажигания и трамблера свидетельствует ярко-синяя искра между свечой и массой автомобиля.

                                              Для этого соединяем снятую свечу с высоковольтным проводом и держим ее на расстоянии 1-2 см от массы автомобиля, затем проворачиваем стартером мотор. Если искра хорошая и яркая, то система электрооборудования исправна.

                                              Влияние системы питания на троение мотора

                                              Неисправности системы питания не являются частыми причинами троения двигателя. При неисправностях в данной системе (нарушенная регулировка карбюратора, частичное засорение топливной системы, неисправные топливные форсунки в инжекторных двигателях) симптомы троения ДВС проявляются на всех режимах работы. При этом под нагрузкой симптомы только усиливаются. Связано это с тем, что происходит неправильное смесеобразование, и горючая смесь либо не воспламеняется, либо это происходит с перебоями, поэтому падает мощность двигателя. Устраняется данная проблема прочисткой и регулировкой системы питания, заменой фильтрующих элементов. В инжекторных силовых агрегатах стоит уделить внимание состоянию топливных форсунок. Если после их прочистки проблема не устранилась, то требуется их замена. Исправность форсунок определяется только при наличии специального оборудования.

                                              Ещё кое-что полезное для Вас:

                                              Неправильное смесеобразование

                                              В обедненной горючей смеси мало топлива, она плохо воспламеняется. Как следствие, двигатель неустойчив. В обогащенной смеси топлива больше, чем нужно, в результате чего свечи заливает и они не производят искру для воспламенения.

                                              Бедная горючая смесь получается за счет подсасывания воздуха. Происходит это вследствие нарушения герметичности места соединения впускного коллектора или неисправности вакуумного усилителя тормозов. При этом неисправный усилитель — частая причина троения мотора. Его состояние проверяется просто. Для этого отсоединяем шланг, идущий от вакуумника к мотору, и закупориваем его. Если ДВС стал работать нормально, то причина в нем и меняем.

                                              Обогащенная смесь получается в результате нарушения регулировки карбюратора, засорении воздушного фильтра, а у инжекторных машин — неисправности топливных форсунок.

                                              Проблемы с двигателем и системой зажигания

                                              Устранение неисправностей в двигателе и настройках системы зажигания – сложная и дорогостоящая процедура, требующая знаний, опыта и наличия специальных инструментов. И если неправильная настройка системы зажигания исправляется ее регулировкой, то выход ее из строя за счет неисправных деталей цилиндропоршневой группы и частей газораспределительного механизма требуют ремонта мотора. Перечислим данные неисправности:

                                              • прогар и неправильная регулировка клапанов или поршней;
                                              • износ распределительного вала;
                                              • износ маслосъемных колпачков;
                                              • неисправность прокладки головки блока цилиндров;
                                              • прогар поршней;
                                              • появление неисправностей (сломанные, деформированные, изношенные) поршневых колец;

                                              Определение неработающего цилиндра

                                              Простой и проверенный способ определить неработающий цилиндр без использования инструмента — поочередное отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания при работающем моторе. При отсоединении высоковольтного провода от свечи на работающем цилиндре звук работы силового агрегата изменится и появится еще большая вибрация. При отключении высоковольтного провода от свечи на неработающем цилиндре в работе ДВС ничего не изменится.

                                              Высоковольтные провода являются деталями повышенной опасности из-за возможного поражения электрическим разрядом, поэтому выполняя диагностику данным способом, стоит позаботиться о своей безопасности и следовать правилам

                                              • руки и одежда сухие;
                                              • при отсоединении провода держитесь за колпачок.

                                              Как определить причину и устранить троение двигателя

                                              Подводя итог, рассмотрим порядок действий при троении силового агрегата без применения специального инструмента.

                                              1. Запоминаем (вспоминаем), при каких условиях работы двигателя наиболее ярко выражено его троение.
                                              2. Определяем неработающий цилиндр.
                                              3. Отсоединяем шланг от вакуумного усилителя тормозов и проверяем изменения в работе ДВС, при этом шланг должен быть закупорен (например, его отверстие зажато большим пальцем руки).
                                              4. Проверяем свечи зажигания на соответствие параметров, рекомендованным для вашей автомашины и состояние электродов свечей.
                                              5. Проверяем высоковольтные провода и трамблер.
                                              6. В инжекторных ДВС осмотрите состояние топливных форсунок.
                                              7. Заменяем неисправную деталь.
                                              8. В случаях если электрооборудование автомобиля и тормозная система (вакуумный усилитель тормозов) исправны, то троение двигателя говорит о сложном и дорогостоящем ремонте.

                                              Самое сложное — правильно диагностировать причину неисправности, для чего необходим опыт и специализированный инструмент.

                                              Выполнить работы по диагностике и ремонту можно самому или обратиться в автосервис. В автосервисе проведут диагностику автомобиля, а ремонтные работы выполните сами. Такой подход поможет вам сэкономить время на поиск неисправных деталей и правильно их выявить, а ремонт, проведенный своими руками, сохранит семейный бюджет.

                                              Оборудование Renault LOGAN Stepway

                                              Оборудование Renault LOGAN Stepway

                                              Многие любят кузов седан за его элегантный силуэт и солидный образ. Но при этом они ценят практичность и функциональность кроссовера, чьи характеристики оптимально адаптированы под российские условия. Мы взяли лучшее от обоих и создали кросс-седан Renault LOGAN Stepway.

                                              Стильный внедорожный дизайн

                                              Renault LOGAN Stepway можно охарактеризовать, как стильный и одновременно практичный. Массивные бамперы, декоративные хромированные накладки, расширители колесных арок и пластиковая защита кузова 360° роднят Renault LOGAN Stepway с автомобилями класса SUV, делая автомобиль практичным – кузов вашего автомобиля надежно защищен и вы можете смело открывать новые горизонты.

                                              Высокий дорожный просвет

                                              Высокий дорожный просвет позволяет кросс-седану Renault LOGAN Stepway уверенно преодолевать препятствия. Клиренс Renault LOGAN Stepway увеличен по сравнению с Renault LOGAN и составляет 195 мм.

                                              Новые 16-дюймовые диски нового дизайна идеально сочетаются с внедорожным образом Renault LOGAN Stepway.

                                              Современный интерьер

                                              Благодаря улучшенной эргономике нового рулевого колеса, выполненного из высококачественных материалов, обеспечивается более удобный хват для рук.

                                              Оригинальная обивка сидений

                                              Специально для линейки Stepway была разработана оригинальная обивка сидений со стильной отстрочкой и необычной фактурой из практичного износостойкого материала, позволяющего надолго сохранить первоначальный вид салона.

                                              Технологии комфорта

                                              Оставаться на связи и следить за дорожной обстановкой помогает мультимедийная система MediaNav 4.0 с поддержкой AndroidAuto® и CarPlay®, что дает возможности для легкого использования смартфона прямо на экране автомобиля.

                                              MediaNav нового поколения с 7’’ сенсорным дисплеем является незаменимым помощником в любой ситуации. Двусторонняя связь системы с CAN-шиной автомобиля позволяет не только реализовать функции управления системой Renault Start®, но и отображать изменения режима работы климатической установки и другие данные.

                                              Система громкой связи с функцией «свободные руки» позволит не отвлекаться от дороги при разговоре по телефону.

                                              Подключив свой смартфон к MediaNav 4.0, водитель получает доступ к онлайн-картами (Google, Apple), c помощью которых можно загружать и отслеживать дорожный трафик в режиме реального времени. Кроме того, в новой MediaNav 4.0 остается привычная оффлайн-навигация (производства HERE).

                                              Используйте все возможности вашего смартфона!

                                              Подключите свой смартфон через Android Auto или Apple Carplay к мультимедийной системе MediaNav 4.0 с помощью кабеля и используйте голосовой контроль всех функций, не отвлекаясь от дороги:

                                              • прослушивайте и отвечайте на сообщения в удобных вам мессенджерах, таких как WhatsApp, Telegram, iMessage и многих других;
                                              • совершайте звонки легко и безопасно;
                                              • стройте маршруты в привычных вам навигаторах Apple Maps, Google Maps, 2ГИС, Waze и Maps.Me
                                              • хотите послушать аудиокнигу, интересный подкаст или любимую музыку? Управляйте воспроизведением с помощью голосовых команд

                                              • прослушивайте и отвечайте на сообщения в удобных вам мессенджерах, таких как WhatsApp, Viber, Telegram и многих других;
                                              • совершайте звонки легко и безопасно;
                                              • стройте маршруты в привычных вам навигаторах Google Maps, Waze и Maps.Me
                                              • хотите послушать аудиокнигу, интересный подкаст или любимую музыку? Управляйте воспроизведением с помощью голосовых команд

                                              Адаптация к Российским условиям

                                              Renault LOGAN Stepway готов к путешествиям в любое время года – он превосходно адаптирован к низким температурам и уверенно чувствует себя даже на заснеженных дорогах.

                                              Система дистанционного запуска двигателя Renault Start

                                              Уникальная система дистанционного запуска двигателя Renault Start® позволяет заранее прогреть двигатель и быстро обеспечить комфортную температуру в салоне. Активировать систему можно нажатием кнопки на ключе, или же запрограммировав ее с помощью мультимедийной системы MediaNav.

                                              Обогрев лобового стекла

                                              Лобовое стекло обогревается по всей поверхности, что позволяет очистить его от снега и льда за считаные минуты. В Renault LOGAN Stepway вам не придется терять время на подготовку к поездке.

                                              И в холод, и в жару в салоне Renault LOGAN Stepway вы будете чувствовать себя комфортно благодаря современной системе климат-контроля, которая автоматически поддерживает заданную температуру воздуха в салоне и обеспечивает комфорт водителю и пассажирам.

                                              Двигатели

                                              Благодаря широкой линейке двигателей, устанавливаемых на Renault LOGAN Stepway, вы точно сможете найти себе тот вариант, который подойдет под ваш режим эксплуатации.

                                              Как вылечить Lada Xray от «детских болезней»

                                              На вторичном рынке Xray выставлен на продажу в большом количестве. Цены на «вторичке» начинаются с 480 000 рублей и заканчиваются на отметке 770 000 рублей. А новый автомобиль можно взять за 579 000 рублей. Как видите, вазовский бестселлер с годами не сильно теряет в цене, что можно занести в список его преимуществ.

                                              Одним из важнейших достоинств высокого хэтчбека АвтоВАЗа является использование проверенной платформы B0 альянса Renault/Nissan, минимизировавшей количество «детских болезней» этой модели. А отличием в ходовой части в сравнении с соплатформенными Renault Sandero/Sandero Stepway являются заметно более жесткие настройки упругих элементов подвески.

                                              На старте продаж автомобиль предлагался с линейкой из трех бензиновых моторов — начальным вазовским 1,6-литровым 106-сильным агрегатом, ниссановским 1,6-литровым 110-сильным двигателем HR16 и старшей 1,8-литровой 122-сильной силовой установкой, созданной на базе начального 1,6-литрового 106-сильного агрегата путем увеличения хода поршня с 75,6 до 84,0 мм.

                                              С июня 2016 года ниссановский 1,6-литровый двигатель HR16 для Xray не предлагается, и моторная гамма, соответственно, ужалась до двух отечественных агрегатов.

                                              Тем не менее тот, кто успел приобрести Lada Xray с японским двигателем, сделал правильный и своевременный выбор. Связка 1,6-литрового 110-сильного мотора и японской 5-ступенчатой «механики» Renault — наиболее сбалансированная и надежная.

                                              Не стоит ждать сюрпризов также и от альянса начального 1,6-литрового 106-сильного двигателя (он базируется на неизмененном блоке ветерана ВАЗ 21083 и проверен на очень большом числе вазовских моделей) и 5-ступенчатой «механики» Renault JR5-518. А вот с вазовским «роботом» AMT начальный мотор не агрегатируется. Поскольку газораспределительный механизм здесь имеет ременный привод, на форумах можно наткнуться даже не на жалобы, а скорее на опасения, что в случае обрыва ремня поршни «встретятся» с клапанами, что чревато капитальным ремонтом силового агрегата.

                                              Хорошая новость для владельцев, купивших Lada Xray после июля 2018 года. На такие машины уже устанавливаются так называемые «безвтыковые» поршни компании Federal Mogul. При обрыве ремня ГРМ клапаны в таких моторах не «втыкаются» в поршни, в днищах которых на этот случай предусмотрены специальные проточки. А вот для старшего 1,8-литрового мотора беспроблемная шатунно-поршневая группа Federal Mogul, увы, пока не положена, потому следует внимательнее следить за состоянием ремня ГРМ и по возможности менять его заблаговременно.

                                              Владельцы машин с 1,8-литровыми агрегатами должны также знать, что этот мотор хорошо себя зарекомендовал еще во время работы на мелкосерийной версии седана Priora (Lada Premier), он имеет передовые технологии (в частности, систему электронного регулирования фаз газораспределения VVT) и выпускается на новой современной производственной линии. «Детские болезни», правда, и здесь имели место. Так, первые партии машин с таким мотором отличались повышенным масляным аппетитом, что было связано с некорректной работой стержней клапанов и маслосъемных колпачков. Эта проблема была решена вазовскими инженерами примерно через год после старта продаж Xray. Сейчас расход топлива соответствует вазовским нормативам для этого мотора и не превышает 0,7 л на 1 000 км пробега.

                                              Клиенты, остановившие выбор на наиболее мощных и тяговитых 1,8-литровых версиях Xray, могут выбирать между 5-ступенчатой «механикой» Renault JR5-523 и вазовским 5-ступенчатым «роботом» AMT, сконструированным на основе 5-ступенчатой вазовской «механики» с добавлением актуаторов компании ZF.

                                              Усиленная французская механическая коробка Renault JR5-523 в сравнении с Renault JR5-518 переваривает больший крутящий момент, оснащается увеличенным диском сцепления Valeo и отличается, соответственно, высокой надежностью.

                                              Нет серьезных проблем также с роботизированной трансмиссией, поскольку немецкие электроприводы ZF отличаются высоким ресурсом и беспроблемной работой. Именно они де-факто продлевают жизнь сцеплению и синхронизаторам.Также с течением времени вазовцы почти излечили эту коробку от такой болезни, как рывки и задержки при смене передач. Для этого был внедрен ведомый диск сцепления нового образца, обеспечивший автомобилю более комфортный ход.

                                              Однако ожидается также и новая порция улучшений. В самое ближайшее время АвтоВАЗ представит для «робота» AMT свежую версию софта, что обеспечит роботизированной коробке максимально быструю смену передач (по сообщениям, время переключений сократится сразу на 30%). Кроме того, произойдут изменения, уже задействованные на «роботах» AMT семейства Vesta: появится так называемый «ползучий» режим, когда можно начинать движение, просто отпустив педаль тормоза, а также зимний режим, позволяющий стартовать со второй передачи и минимизирующий пробуксовку.

                                              Ходовая часть Lada Xray отличается простотой и надежностью. Она ведет родословную от неубиваемой подвески Renault Logan в ее «приподнятом» варианте (для исполнения Ranault Sandero Stepway), что обеспечило вазовскому хэтчбеку внушительный клиренс 195 мм (c 16-дюймовыми колесами).

                                              Передняя подвеска Xray- это классический McPherson, причем большая часть узлов здесь унифицирована с соплатформенными автомобилями Renault. Амортизаторы Xray тем не менее оригинальные (газовые элементы американской компании Tenecco), пружины немецкой компании Mubea, а стабилизатор поперечной устойчивости входит в оснащение всех комплектаций автомобиля. Благодаря этому ходовая отрабатывает неровности заметно жестче, чем таковая у «одноклассников» Renault, однако управляемость российского хэтчбека при этом поострее, а боковые крены уменьшены.

                                              В плане ремонтопригодности, однако, есть досадные минусы. Главным отличием Xray от семейства Sandero/Logan является то, что шаровые опоры здесь не прессуются в рычаг, а приклепываются к нему в трех точках. Соответственно, для замены шаровых придется их либо срезать, либо менять в сборе с рычагами. А ходят шаровые на разбитых дорогах, увы, не очень долго — могут начать стучать уже через 30 000 км. Понятно, что замена этого узла обойдется дороже, чем в «аналогах» Renault. Невелик ресурс также и буферов хода сжатия, объединенных с пыльником. При регулярной езде по проселку и разбитым дорогам это узел проживет не более 30 000 км. Зато все остальное в передней подвеске Xray вопросов не вызывает.

                                              Задняя подвеска Lada Xray с полузависимой упругой балкой (играет роль торсиона) — пружинная с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. И здесь, увы, была выявлена «детская болезнь», связанная с использованием некачественных комплектующих. У машин, выпущенных с ноября 2017 года по июнь 2018 года, поворотные кулаки отлиты не из высокопрочного, а из обычного чугуна. Читай, ресурс этого узла заметно снижен. Хорошая новость состоит в том, что если ваш Xray выпущен в вышеназванный период, АвтоВАЗ проведет замену поворотных кулаков бесплатно. Что же касается американских амортизаторов на обеих осях, их ресурс достаточно велик. Если вы не ездите по разбитому асфальту каждый день, то как минимум 100 000 км амортизаторы отработают.

                                              На что еще следует обратить внимание потенциальному покупателю? Ему следует знать, что на первых Xray «приборка» включалась только при включении внешнего освещения, в остальных случаях оставаясь темной и плохо читаемой.

                                              У современных Xray подсветка спидометра и тахометра включается автоматически при запуске мотора, одновременно с дневными ходовыми огнями. Такая модернизация была проведена всего через полтора месяца после начала продаж модели. Так что если обнаружили в своем Xray такой «темный» щиток приборов, требуйте модернизации (активации функции автоматической подсветки приборов) у дилеров.

                                              Еще одна «ахиллесова» пята Xray первого года выпуска — неотключаемая система стабилизации, которая душила двигатель на скользких и рыхлых поверхностях и в особенности на подъемах. Эта проблема была решена в октябре 2016 года, когда модель стали комплектовать клавишей деактивации ESP, смонтированной в нижней части центральной консоли. С ее нажатием система стабилизации (а точнее входящая в ее состав антипробуксовочная система) отключается на скорости до 50 км/ч. Соответственно, преодолевать скользкие и рыхлые участки дороги стало куда легче.

                                              Еще одна проблема, относящаяся к машинам из первых партий, связана с бракованными расширительными бачками системы охлаждения двигателя. Как оказалось, дело было в пробке бачка, которая некорректно сбрасывала избыточное давление, бачок в результате давал трещину. АвтоВАЗ объявил в свое время сервисную компанию замене этого элемента. Однако многие владельцы решили проблему самостоятельно. использовав пробки расширительного бачка от машин семейства Renault Sandero.

                                              Кроме того, через несколько месяцев после начала производства была изменена конструкция уплотнителя задних дверей, и пороги теперь пачкаются не так сильно, как раньше, а шумоизоляция была оптимизирована применением подкрылков из нетканого материала. Наконец, в старших комплектациях хэтчбек с 2016 года можно приобрести с 17-дюймовыми колесными дисками и, соответственно, низкопрофильной резиной. Это новшество обеспечило 8-миллиметровую прибавку к дорожному просвету (203 мм)! Однако тем, кто эксплуатирует автомобиль по большей части на плохих дорогах, мы такой вариант не рекомендуем, поскольку и без того не оптимальная плавность хода пострадает в еще большем мере.

                                              0 0 голоса
                                              Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector