0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт МКПП Renault 25 2

Ремонт МКПП Renault 25 2.8

Доброго времени суток любители починить свою машину своими руками.

Долго я настраивался заменить сальник первичного вала КПП.
На СТО заехать как бы и не проблема, боялся что и сцепление потребует замены, а это уже проблема в первую очередь наличия грн (тем более праздники накануне).
Много где лазил по форумам, много читал статей (практика есть с КПП типо Ваз, Газ и т.д заднеприводные) читал и здесь в блогах как ломались ключи, воротки, головки, нервы и пальцы рук в зборе, что могу сказать, отпишусь в максимум и судите сами, а может кто то и черпнёт себе урок:

Поговорили с другом имя его Алексей ( к слову ЖОСТКИЙ любитель что то в авто разобрать, покрутить, перепаять, убрать «колхоз» и сделать так как надо) и так судный день припал на субботу.
Подготовка длилась с вторника, что бы всё на «верочку» так сказать, без сбоя процесса.
Напомню меняем сальник первичного вала КПП в Рено 25!

Важно при себе иметь в наличии:
1. Масло залить в МКПП ( я залил ТАД 17і )
2. Стяжка пыльника ШРУСа — 2 шт
3. Смазка ШРУСа ( я брал ШРУС-4)
4. WD-40 1 шт
5. Тормозная жидкость.
6. Герметик (заменить прокладку картера редуктора)
7. Болты, гайки, шайбы, гравера разных диаметров (пригодятся при установке)
Ну и самое важное без чего не как:
Мангал, тазик замаринованного мяса и прочего прилагающего к этому в виде напитков, это по своему вкусу так сказать.

Рено 25 в гараже, мы с Лёхой на взводе …
Гоууу в яму рванули на перегонки,
начинаем с кулисы и крутим потихоньку пока не останется отвинтить два болта в верху,
кулиса, датчик заднего хода, датчик хз чего, тросик спидометра, стартер, датчик коленвала, выжимной цилиндр сцепления, два нижних болта крепления кожуха маховика, важно;»уши крепления КПП» открутить на КПП!*, слил масло с КПП.
Я, — Лёха свинчивай верхние болты.
пока Лёха крутил, я поставил трап и подвёл домкрат.
Я и Лёха в яме и что вы думаете?, с помощью (нет не какой то матери и лома) балонный ключ у Лёхи в руке, я с зади КПП Лёха конечно же в переди, нас с Лёхой разделяет трап …
Лёха «ковырнул» кожух КПП от двигателя, я дёрнул на себя, и? …
о чудо КПП на трапе лежит и домкрат не пригодился,
мы чуть с испугом и в непонятке что произошло посмотрели друг на друга,
поменялись местами и КПП уже лежит перед бампером, ( идрить колотить какая она большая и тяжёлая) не только подумали мы с Лёхой но и испытали на себе.
перекурили (Лёха не курить он на пиве) МАНГАЛ горит …
откручиваем кожух КПП ищем грёбаный сальник сожравший пару канистр масла и наследивший не на одной тыс.км дорог пятнышками.
Сняли кожух, офанарели, вместо всем привычного сальника какое то задубевшее резиновое колечко одето на направляющий кожух первичного вала.
Хм? подумал я.
Хм? подумал и мдя сказал Лёха.
упссс мангал догорает, курим, печём картошку, жарим шашлык, пиво, пепси-кола и деловая беседа в атмосфере под всю эту кухню,
одним словом всё в процессе и КПП себе лежит рядом,
чудесно я вам скажу.
за столом (мебельный щит лежащий на колесе) порешили надо ехать к кулибину Иванычу! и точка!
кстати забегая наперёд скажу эта идея оказалась пагубной.*
Это наверное сочные рёбрышки трезвость ума затуманили*
«поляна» чистая, кожух, обойма выжимного подшипника и сама направляющая втулка в багажнике Лёхиного Volvo, три мин и мы у Иванича, он пару часиков по колдовал, подварил кой чё и кожух готов к установке ( я не полностью был готов на быстрый финиш, без авто рынка не как)

День второй:
Утро, еду я на авто рынок, Лёху какая то хворь приложила (печалька, вечером наверное мало жидкости было под шашлык) я, скупился запчастями, по дороге прихватил кулёк куриных крылышек, добавил жидкости 0.5, огурчики маринованые (домашние) замариновал крылышки и звоню Лёхе о моей полной готовности! …
Блин тут первое разочарование, Лёха заболел(((
Беру я крылышки, кожух КПП, гружу это всё на себя и пру в гараж, мин 20 ходьбы.
Притащил, отчислил насколько хватило терпения и тихо собираю,
позвонил Лёха,
едет ко мне, настрой приподнялся, приехал Лёха пошол процесс и от сюда прогресс,
КПП в сборе, трап и домкрат на месте, ставим …
Лёха мокрый, у меня хребет выскакивает а КПП сцуко не заходит на место, примерно 1.5 см
пыхтели мы так туда сюда время не считая, сил не жалея,
закончилось терпение, звоню Иванычу, Лёха уехал за ним,
я готовлю дровишки в мангал, не пропадать же крылышкам.
Привезли Иваныча в адреналине по самое нехочу, смотрел Иваныч на всё это совсем не долго, вставл направляющие в нижние отверстия крепления КПП и начали пихать КПП дальше, не идёт сцуко, с Иваныча пар валит как с загнанной лошади, себя я не вижу со стороны.
Попросил Иваныч что нить по длиннее и тяжелее, под рукою был брус, с помощью бруса и под агонией адреналина Иваныч впЁр КПП а Лёха наживил два верхних болта.
Иваныч на этот момент свободен и был Лёхой доставлен в своё кулибинское царство старенького форда и Газ 24.
Мангал нагорает, я кручу потихоньку, приехал Лёха, процесс пошел веселее, одним словом КПП на месте, крылышки на столе, готовимся к старту.
Старт 1й : завёл, выжал сцепление (ощущение что прокачать надо, проваливается педаль) включил передачу, ступицы крутятся, как бы всё норм.

День третий:
Мне осталось поставить защиту КПП, парочку вкрутить болтов, залить масло в КПП и всё.
Всё докрутил, долил, едем …
Включил 1ю передачу а машина стоит, я 2ю, стоит, заднюю, стоит сцуко, я нажал на педаль тормоза не глохнет, вывод один, зажат выжимной подщипник в корзину.
Мать его говорил Иванычу что хомут наваренный будет мешать.
Думаете я расстроился? это не обо мне,
сцуко, моей злости не было придела, готов был тот брус поломать у Иваныча на хребте.
Звоню Лёле с «новостями» после ремонта,
Благо есть телефон обматерил Иваныча на чём свет стоит, едут оба ко мне.
Приехал Иваныч, долго выяснял, смотрел, дёргал, молился (наверное) но КПП таки опять снимать пришлось опять.
Сняли, я с гордостью и полон злости срезал болгаркою ухо мешавшее и ставим обратно,
… лять @ КПП вошла как в масло, правда с помощью не только Иваныча но и домкрата.
итак по очередная разборка и снятие МКПП;
Ставим авто на колодки и снимаем передние колеса,
Откручиваем наконечник рулевой тяги, верхние шаровые,
снимаем стяжку с пыльника ШРУСа и сам пыльник, полуось вышла на раму авто,
ВАЖНО* напаковать в пыльник смазку ШРУСа что бы избежать вылета роликов полуоси.
поочередность разборки МКПП описал выше.
ВАЖНО при установке направить шток выжима сцепления в цилиндр при этом сам цилиндр находитсяв открученном состоянии но на своём месте. (упустите этот момент 1.5 часа незапланированой «любви» с такой мелочью гарантировано.
Перед установкою смазываем выжимной подшипник ( я смазал разогретой смазкой для ШРУСа она на графитной основе, для выжимного графитка самое оно)
Смазиваем смазкой на силиконовой основе все шарниры кулисы.
Смазиваем шлици первичного вала (солидол, смазка ШРУСа и т.д)
Ставим МКПП, прокачиваем сцепление, заливаем масло в КПП.

При этом не сломано не одного ключа, воротка и т.д,
пальци руки целые.
Ренушка бегает, масло не капает МКПП шепчет))))
ну и не гвоздя вам не жезла.
Возникнут вопросы, пишите отвечу.
Всех с Наступающим Новым 2017 Годом и Рождеством!

ФОТО проделанных прилагаться:

PS 29.12.16 Сегодня заглянул с ямы на проделанную работу после пары дней езды.
И. о ЧУДОооо КПП сухая)))

Рено25 каков коэффициент передачи редуктора мкпп нг3

Доброго времени суток любители починить свою машину своими руками.

Долго я настраивался заменить сальник первичного вала КПП.
На СТО заехать как бы и не проблема, боялся что и сцепление потребует замены, а это уже проблема в первую очередь наличия грн (тем более праздники накануне).
Много где лазил по форумам, много читал статей (практика есть с КПП типо Ваз, Газ и т.д заднеприводные) читал и здесь в блогах как ломались ключи, воротки, головки, нервы и пальцы рук в зборе, что могу сказать, отпишусь в максимум и судите сами, а может кто то и черпнёт себе урок:

Поговорили с другом имя его Алексей ( к слову ЖОСТКИЙ любитель что то в авто разобрать, покрутить, перепаять, убрать «колхоз» и сделать так как надо) и так судный день припал на субботу.
Подготовка длилась с вторника, что бы всё на «верочку» так сказать, без сбоя процесса.
Напомню меняем сальник первичного вала КПП в Рено 25!

Важно при себе иметь в наличии:
1. Масло залить в МКПП ( я залил ТАД 17і )
2. Стяжка пыльника ШРУСа — 2 шт
3. Смазка ШРУСа ( я брал ШРУС-4)
4. WD-40 1 шт
5. Тормозная жидкость.
6. Герметик (заменить прокладку картера редуктора)
7. Болты, гайки, шайбы, гравера разных диаметров (пригодятся при установке)
Ну и самое важное без чего не как:
Мангал, тазик замаринованного мяса и прочего прилагающего к этому в виде напитков, это по своему вкусу так сказать.

Рено 25 в гараже, мы с Лёхой на взводе …
Гоууу в яму рванули на перегонки,
начинаем с кулисы и крутим потихоньку пока не останется отвинтить два болта в верху,
кулиса, датчик заднего хода, датчик хз чего, тросик спидометра, стартер, датчик коленвала, выжимной цилиндр сцепления, два нижних болта крепления кожуха маховика, важно;»уши крепления КПП» открутить на КПП!*, слил масло с КПП.
Я, — Лёха свинчивай верхние болты.
пока Лёха крутил, я поставил трап и подвёл домкрат.
Я и Лёха в яме и что вы думаете?, с помощью (нет не какой то матери и лома) балонный ключ у Лёхи в руке, я с зади КПП Лёха конечно же в переди, нас с Лёхой разделяет трап …
Лёха «ковырнул» кожух КПП от двигателя, я дёрнул на себя, и? …
о чудо КПП на трапе лежит и домкрат не пригодился,
мы чуть с испугом и в непонятке что произошло посмотрели друг на друга,
поменялись местами и КПП уже лежит перед бампером, ( идрить колотить какая она большая и тяжёлая) не только подумали мы с Лёхой но и испытали на себе.
перекурили (Лёха не курить он на пиве) МАНГАЛ горит …
откручиваем кожух КПП ищем грёбаный сальник сожравший пару канистр масла и наследивший не на одной тыс.км дорог пятнышками.
Сняли кожух, офанарели, вместо всем привычного сальника какое то задубевшее резиновое колечко одето на направляющий кожух первичного вала.
Хм? подумал я.
Хм? подумал и мдя сказал Лёха.
упссс мангал догорает, курим, печём картошку, жарим шашлык, пиво, пепси-кола и деловая беседа в атмосфере под всю эту кухню,
одним словом всё в процессе и КПП себе лежит рядом,
чудесно я вам скажу.
за столом (мебельный щит лежащий на колесе) порешили надо ехать к кулибину Иванычу! и точка!
кстати забегая наперёд скажу эта идея оказалась пагубной.*
Это наверное сочные рёбрышки трезвость ума затуманили*
«поляна» чистая, кожух, обойма выжимного подшипника и сама направляющая втулка в багажнике Лёхиного Volvo, три мин и мы у Иванича, он пару часиков по колдовал, подварил кой чё и кожух готов к установке ( я не полностью был готов на быстрый финиш, без авто рынка не как)

День второй:
Утро, еду я на авто рынок, Лёху какая то хворь приложила (печалька, вечером наверное мало жидкости было под шашлык) я, скупился запчастями, по дороге прихватил кулёк куриных крылышек, добавил жидкости 0.5, огурчики маринованые (домашние) замариновал крылышки и звоню Лёхе о моей полной готовности! …
Блин тут первое разочарование, Лёха заболел(((
Беру я крылышки, кожух КПП, гружу это всё на себя и пру в гараж, мин 20 ходьбы.
Притащил, отчислил насколько хватило терпения и тихо собираю,
позвонил Лёха,
едет ко мне, настрой приподнялся, приехал Лёха пошол процесс и от сюда прогресс,
КПП в сборе, трап и домкрат на месте, ставим …
Лёха мокрый, у меня хребет выскакивает а КПП сцуко не заходит на место, примерно 1.5 см
пыхтели мы так туда сюда время не считая, сил не жалея,
закончилось терпение, звоню Иванычу, Лёха уехал за ним,
я готовлю дровишки в мангал, не пропадать же крылышкам.
Привезли Иваныча в адреналине по самое нехочу, смотрел Иваныч на всё это совсем не долго, вставл направляющие в нижние отверстия крепления КПП и начали пихать КПП дальше, не идёт сцуко, с Иваныча пар валит как с загнанной лошади, себя я не вижу со стороны.
Попросил Иваныч что нить по длиннее и тяжелее, под рукою был брус, с помощью бруса и под агонией адреналина Иваныч впЁр КПП а Лёха наживил два верхних болта.
Иваныч на этот момент свободен и был Лёхой доставлен в своё кулибинское царство старенького форда и Газ 24.
Мангал нагорает, я кручу потихоньку, приехал Лёха, процесс пошел веселее, одним словом КПП на месте, крылышки на столе, готовимся к старту.
Старт 1й : завёл, выжал сцепление (ощущение что прокачать надо, проваливается педаль) включил передачу, ступицы крутятся, как бы всё норм.

День третий:
Мне осталось поставить защиту КПП, парочку вкрутить болтов, залить масло в КПП и всё.
Всё докрутил, долил, едем …
Включил 1ю передачу а машина стоит, я 2ю, стоит, заднюю, стоит сцуко, я нажал на педаль тормоза не глохнет, вывод один, зажат выжимной подщипник в корзину.
Мать его говорил Иванычу что хомут наваренный будет мешать.
Думаете я расстроился? это не обо мне,
сцуко, моей злости не было придела, готов был тот брус поломать у Иваныча на хребте.
Звоню Лёле с «новостями» после ремонта,
Благо есть телефон обматерил Иваныча на чём свет стоит, едут оба ко мне.
Приехал Иваныч, долго выяснял, смотрел, дёргал, молился (наверное) но КПП таки опять снимать пришлось опять.
Сняли, я с гордостью и полон злости срезал болгаркою ухо мешавшее и ставим обратно,
… лять @ КПП вошла как в масло, правда с помощью не только Иваныча но и домкрата.
итак по очередная разборка и снятие МКПП;
Ставим авто на колодки и снимаем передние колеса,
Откручиваем наконечник рулевой тяги, верхние шаровые,
снимаем стяжку с пыльника ШРУСа и сам пыльник, полуось вышла на раму авто,
ВАЖНО* напаковать в пыльник смазку ШРУСа что бы избежать вылета роликов полуоси.
поочередность разборки МКПП описал выше.
ВАЖНО при установке направить шток выжима сцепления в цилиндр при этом сам цилиндр находитсяв открученном состоянии но на своём месте. (упустите этот момент 1.5 часа незапланированой «любви» с такой мелочью гарантировано.
Перед установкою смазываем выжимной подшипник ( я смазал разогретой смазкой для ШРУСа она на графитной основе, для выжимного графитка самое оно)
Смазиваем смазкой на силиконовой основе все шарниры кулисы.
Смазиваем шлици первичного вала (солидол, смазка ШРУСа и т.д)
Ставим МКПП, прокачиваем сцепление, заливаем масло в КПП.

При этом не сломано не одного ключа, воротка и т.д,
пальци руки целые.
Ренушка бегает, масло не капает МКПП шепчет))))
ну и не гвоздя вам не жезла.
Возникнут вопросы, пишите отвечу.
Всех с Наступающим Новым 2017 Годом и Рождеством!

ФОТО проделанных прилагаться:

PS 29.12.16 Сегодня заглянул с ямы на проделанную работу после пары дней езды.
И. о ЧУДОооо КПП сухая)))

Рено Дастер механика устройство, технические характеристики коробок Renault Duster. Обо всем этом мы сегодня поговорим в нашей статье. Сразу скажем, что механических коробок у Дастера две. Одна МКПП стоит в переднеприводной версии кроссовера 4х2 с 5 передачами. Полноприводная версия 4х4 имеет уже 6-ступенчатую коробку.

Базовая 5-ступенчатая трансмиссия Renault JR5 (на фото в начале статьи) довольно популярна и стоит на других моделях французского производителя. Такую же коробку ставят на одноплатформенники Логан/Сандеро. Трансмиссия довольно надежна и не издает лишних шумов, отличается высокой надежностью и небольшой вибрацией. Настройка передаточных чисел позволяет разгонять бюджетный кроссовер до сотни за 10.9 секунд, а расход топлива в среднем около 7.5 литров по данным производителя.
Передаточные числа Duster 4х2 5МКПП

  • Первая передача – 3.727
  • Вторая передача – 2.470
  • Третья передача – 1.321
  • Четвертая передача – 0.935
  • Пятая передача – 0.756
  • Задняя передача – 3.545

6-ступенчатая коробка Рено Дастер ставится на версии с 1.6 и 2-литровым модификациями 4х4. Конструктивно агрегат Renault TL8 сложнее, но стоит признать, что это логическое продолжение 5-ступенчатой коробки, которую довольно успешно приспособили для полного привода. Основное внешнее отличие данной трансмиссии в наличии дополнительного редуктора (на фото помечен красной стрелкой), от которого крутящий момент, посредством карданного вала, передается на задние колеса. При этом вращение кардана происходит на постоянной основе пока машина в движении. Подключение заднего редуктора происходит с помощью электромагнитной муфты, которая либо включает в работу задний редуктор, либо не мешает хвостовику кардана вращаться вхолостую. Схематическое изображение коробки прилагается.

Из-за разной мощности и крутящего момента движков 1.6 и 2 литра внутри корпуса коробки TL8 стоят разные шестерни, которые призваны обеспечить максимальную эффективность для каждой модификации автомобиля. То есть снять с Дастера 1.6 6-ступенчатую коробку и переставить на Duster 2.0 теоретически можно, но у коробок разные передаточные числа 5-ой и 6-ой передачи.
Передаточные числа Duster 1.6 4х4 5МКПП (Дастер 2.0)

  • Первая передача – 4.454
  • Вторая передача – 2.588
  • Третья передача – 1.689
  • Четвертая передача – 1.171
  • Пятая передача – 0.914 (0.871)
  • Шестая передача – 0.731 (0.674)
  • Задняя передача – 4.476

Первая передача у 6-ступенчатой КПП идеально подходит для сложного бездорожья, но практически бесполезна на асфальте. Поэтому, если вы будете трогаться сразу со второй передачи, ничего страшного.

Пятиступенчатая механическая коробка JH3 выпускается фирмой Рено 20 лет, однако до сих пор востребована. В основном её сборка налажена в Румынии на заводе компании Dacia, но некоторое время осуществлялась у нас на АвтоВАЗе.

В семейство JH/JR также входят 5-мкпп: JH1 и JR5.

Конструкционные особенности коробки Рено JH3

Конструкция механики в силу ее преклонного возраста очень простая, это классическая двухвальная коробка с единственным ведомым валом, в которой управление осуществляется жесткой тягой, а привод сцепления – тросиком.

Данная трансмиссия представляет собой ту же самую кпп JH1, но усиленную, так как агрегатируется с более мощными двигателями: 160 Нм вместо 130 Нм. Например, в модели Рено Логан младшая коробка предназначена для машин с силовым агрегатом 1.4 литра, а старшая для автомобилей с мотором 1.6 литра.

По идентификационной табличке, которая расположена внизу картера коробки, можно узнать тип трансмиссии. Он указан в первых трех цифрах, следующие три – модификация. Во втором ряду – серийник с кодом завода изготовителя.

Передаточные числа коробки JH3 взяты с официального сайта производителя:

ДвигательДизельБензин
Главная пара3.43.9
1-я передача3.7273.727
2-я2.0482.048
3-я1.3211.393
4-я0.9671.097
5-я0.7380.892
Задняя3.5463.546

Особенности эксплуатации и ресурс кпп JH3

Производитель считает масло в трансмиссии залитым на весь срок службы агрегата, но опытные водители все же советуют его менять каждые 60 000 км. Для этого вам потребуется около 3,5 литра ELF Tranself NFJ 75W80 или аналога.

Подробно о замене масла расскажут и покажут в этом коротком видео.

Ресурс мкпп зависит от стиля вождения и обычно составляет 250 тысяч км. Однако вы можете легко найти в интернете отзывы владельцев автомобилей с пробегом в 300, 400 и даже 500 тысяч км у которых еще не лазили в коробку.

Полный привод кроссоверов Renault и Nissan: экспертный разбор «За рулем»

Чтобы разобраться в особенностях полноприводных кроссоверов, начать надо, как ни странно, с их моноприводных собратьев.

Итак, современный переднеприводной кроссовер — это обычный автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал с несколько увеличенными в диаметре колесами и немного (всего на 25 — 75 мм) подросшим клиренсом. Кроме того, он чаще всего создается на платформе популярного легкового автомобиля. На всех созданных таким образом кроссоверах двигатель расположен поперечно, а ведущими колесами, конечно, будут передние.

Однако не все фирмы соглашаются с наличием только таких «недоприводных» кроссоверов в гамме выпускаемых автомобилей.

Полный привод современного кроссовера

Практика показывает, что рецепт создания полноприводного кроссовера у всех непремиальных фирм получается примерно одинаковым. Двигатель установлен поперечно в правой части моторного отсека. Коробка передач (безразлично, механика, вариатор или автомат), естественно, также получается установленной поперечно — только уже перед водителем. Все валы внутри нее также располагаются поперек продольной оси автомобиля. А приводной вал, который передает крутящий момент на заднюю ось, проходит вдоль этой оси, через всю машину. Поэтому необходимо применение углового редуктора спереди и карданного вала, идущего к задней оси.

Карданный вал соединен с муфтой, управляющей передачей момента на заднюю ось. Далее, поскольку вращение нужно передать под углом 90 градусов, неизбежно применение второго углового редуктора, совмещенного с дифференциалом. От дифференциала приводы передают вращение задним колесам. Такая схема используется на автомобилях фирмы Nissan (Terrano, Qashqai, X-Trail) и Renault (Duster, Kaptur и Koleos).

После первичного и вторичного валов коробки передач установлена главная передача, которая понижает частоту вращения до необходимой для вращения колес. Напомним, что связь с приводами передних колес не прямая, а через дифференциал.

Коробка передач, будь она автоматическая, вариатор или с ручным переключением, несколько отличается от обычной, устанавливаемой на переднеприводные автомобили. Слева в коробку передач входит шлицевая и цилиндрическая часть корпуса внутреннего шарнира привода левого колеса. Тут все как у любой переднеприводной машины. А вот с правой стороны потребовалось подсоединить привод правого колеса и осуществить, как это принято говорить применительно к грузовикам, «отбор мощности» для привода задней оси.

Для более компактного размещения узлов применена схема, при которой привод на заднюю ось происходит от шлицев, нарезанных в отверстии коробки дифференциала. Пристыкованная к коробке передач раздаточная коробка на самом деле представляет собой обычный угловой редуктор с гипоидной передачей. Единственное не совсем традиционное решение — это применение полого ведущего вала. Принята такая конструкция для того, чтобы пропустить внутри проходной вал, на шлицевой конец которого и надевается корпус внутреннего шарнира привода правого колеса.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к заднему редуктору под изменяющимися углами и призвана компенсировать колебания, которые испытывает силовой агрегат, подвешенный на относительно мягких опорах.

На подрамнике задней независимой подвески закреплен редуктор заднего моста. Крутящий момент через два одинаковых привода передается задним колесам. В заднем редукторе расположены главная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта.

Главная передача — гипоидная. Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, шлицевой конец которого соединен со ступицей управляющего сцепления электромагнитной муфты. Вал ведущей шестерни установлен на двух роликовых конических подшипниках. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами. Дифференциал передает крутящий момент на приводы задних колес и допускает вращение приводов с разными угловыми скоростями. Это позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания. Коробка дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках. В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.

К картеру главной передачи болтами крепится корпус электромагнитной муфты подключения полного привода. Фрикционная электромагнитная муфта предназначена для подключения задней оси по команде от модуля управления полным приводом. Ведущая часть муфты соединена с карданным валом, который, напомним, вращается всегда, когда вращается шестерня главной передачи коробки передач. Ведомая часть муфты шлицами соединена с валом ведущей шестерни главной передачи. Для управления силой сжатия дисков муфты применен кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемое на соленоид муфты напряжение вызывает смыкание дисков муфты и подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте.

Здесь применен своего рода сервопривод, то есть происходит управление значительными усилиями при небольшом управляющем воздействии. Аналог в электротехнике — это реле. Управляющая электромагнитная муфта вызывает перемещение пластины. В канавках специально подобранного клинового профиля расположены шарики. Смещение шариков вызывает расклинивание их в канавках и осевое перемещение другой пластины, которая сжимает в свою очередь главную муфту. Крутящий момент передается на ведущий вал редуктора заднего моста.

Технические особенности муфты:

  • Муфта передает крутящий момент и на переднем и на заднем ходу, т.к. канавки, расклинивающие шарики, выполнены симметричными.
  • Для срабатывания муфты нужно хотя бы небольшое «отставание» задних колес от передних.
  • Электромагнит управляется подачей импульсов напряжения; усилие регулируется с помощью широтной модуляции этих импульсов.
  • При подаче неполного питания на электромагнит муфта обеспечивает неполное замыкание и способна к провороту.
  • При полной подаче напряжения даже полностью замкнутая муфта может передавать момент, ограниченный силами трения в муфте.
  • Датчиков температуры в муфте нет, и выключение ее «по перегреву» происходит, когда блок управления достаточно длительное время «видит» через датчики ABS, что при полном питании на муфте задние колеса все равно не вращаются, а передние вращаются со значительной скоростью.

Особенности эксплуатации полноприводного автомобиля Renault/Nissan

  • В режиме 2WD напряжение на муфту не подается ни при каких режимах движения.
  • Недопустима установки сзади колес меньшего наружного диаметра. В противном случае не будет происходить подключение задней оси вплоть до значительной пробуксовки колес передней.
  • Вне зависимости от включенного режима управления трансмиссией все валы, все редукторы, все пары шестерен в части трансмиссии от коробки передач и до задних колес автомобиля всегда вращаются. Так что значительной экономии топлива в режиме 2WD на хороших дорогах ожидать не следует. И, тем не менее, самый правильный режим летом на шоссе — 2WD.
  • Эксплуатация автомобиля с заблокированной муфтой на асфальте вызовет ее нагрев и износ, а также перерасход топлива, износ шин и трансмиссии. По инструкции Дастер блокирует муфту до 80 км/ч. Ниссан Икс-Трейл — до 40 км/ч. После превышения порога система переходит в режим AUTO.
  • При буксировке прицепа следует повышать давление в задних колесах, чтобы получить хотя бы небольшой крутящий момент на них в режиме AUTO.

Что может сломаться?

Передний редуктор, у которого не просто потекли уплотнения, а началось разрушение подшипников и шестерен, проще всего заменить контрактным. Цена будет в пределах 8000 — 15 000 рублей.

Задний редуктор намного сложнее по конструкции и массивнее. Потому и цены на контрактный редуктор могут достигать 20 000 рублей. Тут лучше подстраховаться и перебрать редуктор, прежде чем ставить на автомобиль.

Выводы

Полный привод был чем-то экзотическим в начале и середине нулевых. Теперь кроссоверы составляют значительную часть автопарка. Полноприводные автомобили концерна Рено-Ниссан имеют не очень сложный и довольно надежный полный привод. Большое количество бэушных запчастей на рынке облегчает ремонт. И тем не менее помните, что этот привод не служит для ежедневного «джипования». Его предназначение — иногда проехать там, где не проберется моноприводная машина. Берегите и правильно используйте свой кроссовер, и он послужит вам верой и правдой много лет.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector