0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Rosdot 6 dot 4 класс 6

Rosdot 6 dot 4 класс 6

Являясь неоспоримым лидером в области разработки и производства тормозных жидкостей, компания «Тосол-Синтез», первой в России, разработала тормозную жидкость ROSDOT 6 ADVANCED ABS FORMULA, предназначенную для современных тормозных систем ABS, TSC, ESP, ASC. При ее создании специалисты компании ориентировались на требования самого последнего стандарта CLASS 6 стандарта ISO-4925, пришедшего на смену спецификации DOT 4 PLUS.

ROSDOT 6 – тормозная жидкость, предназначенная для современных электронных тормозных систем.
– Запатентованная технология изготовления – позволяет сохранять стабильность при экстремально низких и высоких температурах и нагрузках, возникающих при эксплуатации.
– Уникальный состав ADVANCED ABS FORMULA – идеально подходит для применения в современных электронных тормозных системах транспортных средств, оборудованных ABS и ESP.
– Высокий уровень класса тормозной жидкости – позволяет смешивать ROSDOT 6 с тормозными жидкостями более низкого класса, такими как DOT 3, DOT 4 и DOT 4 plus. Однако максимальная эффективность и сохранение высоких качественных характеристик ROSDOT 6 достигается при полной замене тормозной жидкости.

Являясь неоспоримым лидером в области разработки и производства тормозных жидкостей, компания «Тосол-Синтез», первой в России, разработала тормозную жидкость ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA, предназначенную для современных тормозных систем ABS, TSC, ESP, ASC. При ее создании специалисты компании ориентировались на требования самого последнего стандарта CLASS 6 стандарта ISO-4925, пришедшего на смену спецификации DOT 4PLUS.

Купить сейчас

  • Технические характеристики
  • Как купить

ROSDOT 6 – тормозная жидкость, предназначенная для современных электронных тормозных систем.

Запатентованная технология изготовления – позволяет сохранять стабильность при экстремально низких и высоких температурах и нагрузках, возникающих при эксплуатации.

Уникальный состав ADVANCED ABS FORMULA – идеально подходит для применения в современных электронных тормозных системах транспортных средств, оборудованных ABS и ESP.

Высокий уровень класса тормозной жидкости – позволяет смешивать ROSDOT 6 с тормозными жидкостями более низкого класса, такими как DOT 3, DOT 4 и DOT 4 plus. Однако максимальная эффективность и сохранение высоких качественных характеристик ROSDOT 6 достигается при полной замене тормозной жидкости.

Требования к тормозным жидкостям:

t кипения «сухой»

t кипения «увлажненной»

Вязкость при – 40°С,

Международный стандарт ISO 4925 CLASS 6

*максимальные технические показатели

«сухая» – тормозная жидкость выпущенная производителем

«увлажненная» – тормозная жидкость, залитая и некоторое время проработавшая в автомобиле

Быстродействие тормозной системы в зависимости от типа применяемой жидкости

По сравнению с обычными тормозными жидкостями, применение тормозной жидкости ROSDOT 6 сокращает время срабатывания тормозной системы, обеспечивая до 30% более эффективную производительность, что значительно повышает безопасность при экстренном торможении в условиях отрицательных температур.

В результате тормозная жидкость ROSDOT 6 даже в условиях экстремального вождения автомобиля и не зависимо от покрытия дороги:

  • сокращает тормозной путь;
  • сохраняет быстродействие системы ABS;
  • исключает занос автомобиля при экстремальном торможении;
  • сохраняет управляемость транспортного средства;
  • сохраняет устойчивость автомобиля при торможении;
  • обладает улучшенной физической и химической стабильностью.

Возможно вас заинтересует:

Артикулы: 455гр – 430140001, 910гр – 430140002

Компания «Тосол-Синтез», первой в России разработала тормозную жидкость, предназначенную для современных тормозных систем ROSDOT 6.

Новая тормозная жидкость для тормозных систем ABS получила название ROSDOT 6 advanced ABS formula. В основу ее разработки легли опыт и тесное сотрудничество с ведущими автопроизводителями, а также современные отраслевые стандарты в соответствии с изменениями тенденций развития автомобильной отрасли. Именно поэтому при ее создании разработчики ориентировались на требования спецификации class 6 стандарта ISO-4925*, пришедшей на смену спецификации dot 4 Plus для электронно-управляемых тормозных систем.

В результате новая тормозная жидкость ROSDOT, предназначенная для современных тормозных систем, обладает улучшенной физической и химической стабильностью при экстремальном вождении автомобиля. На любом покрытии дороги, будь то сухой или мокрый асфальт, гравий, гололед, рыхлый снег тормозная жидкость ROSDOT 6 advanced ABS formula:

1. сокращает тормозной путь

2. сохраняет быстродействие системы ABS

3. исключает занос автомобиля при экстремальном торможении

4. сохраняет управляемость транспортного средства

5. сохраняет устойчивость автомобиля при торможении

Новая тормозная жидкость ROSDOT выпускается в обновленном дизайне. Логотип торговой марки ROSDOT и его фирменный символа претерпели существенные изменения. Образ фирменного символа выполнен с использованием 3D-графики, что существенно повышает уровень защиты от подделок, а также делает образ более современным и технологичным, как и сам продукт.

Тормозная жидкость ROSDOT 6 advanced ABS formula, предназначенная для современных тормозных систем, выпускается фасовкой 455 и 910 гр.

*Требования для DOT 4 Class 6 разработаны и приняты Международной организацией стандартизации в 2005 году для электронно-управляемых тормозных систем нового поколения . Развитие тормозной жидкости класса DOT 4 приведено в таблице:

Эволюция тормозной жидкости класса DOT 4

Т кипения «сухой»** жидкости, °С

Т кипения «увлажненной»*** жидкости, °С

DOT 4

(стандарт FMVSS 116, 1972 года)

Базовые требования для гидравлических тормозных систем автомобилей

DOT 4 plus

(стандарт FMVSS 116)

Разработана в связи с ужесточением требований, предъявляемым к качеству тормозных жидкостей для гидравлических тормозных систем автомобилей

DOT 4 CLASS 6

(стандарт ISO-4925, 2005 года)

Разработана специально для электронно-управляемых тормозных систем нового поколения

**«сухая» – тормозная жидкость выпущенная производителем

***«увлажненная» – тормозная жидкость, залитая и некоторое время проработавшая в автомобиле

Эта жидкость отлично подойдет для тормозной системы нового автомобиля Toyota Noah. Управлять мечтой приятно, но даже такую мечту надо иногда тормозить и обслуживать в сервисе, как и все остальные атвомобили!

Тест тормозных жидкостей: какую тормозную жидкость выбрать чтобы не стать колом

Brake.49

Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C. Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы. Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.

Цель нашего теста — определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при —40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.

В ноябре 2014 года цена закупленных тормозных жидкостей составляла от 40 до 120 рублей за литр. Испытания проводили в лаборатории 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России. Результаты сведены в таблицу, а также изложены в комментариях под иллюстрациями.

Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске. Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами. Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов — примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.

109_1

109_2

109_3

В двоечники попали тормозные жидкости UNIX DOT 4, ПРОМПЭК DOT‑4, ХИМЛЮКС DOT-4 и RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Их главный недостаток очевиден: при такой сумасшедшей низкотемпературной вязкости педаль в сильный мороз не продавить.

Жидкость FELIX DOT4 может закипеть раньше положенного. Тем же грешит RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Роса 4 укладывается разве что в нормы DOT 3. А потому только половина испытанных «тормозух» может быть рекомендована к использованию.

Теперь о лучших. Оба препарата из тех, что заявлены под классом 6, подтвердили свой уровень — это SINTEC EURO DOT 4 (класс 6) и ROSDOT 6 (DOT 4, класс 6). Среди жидкостей с заявленным DOT 4 чуть лучше других оказались SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4 и Hi-Gear DOT4. Отметим, что оба препарата класса 6 можно смело использовать как замену жидкостям DOT 4. Поэтому логично признать их лучшими в нашей выборке.

Нормы, параметры, требования

В итоговой таблице приведены шесть нормативов. Первые три нормы — для тормозных жидкостей классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 по классификации Департамента транспорта США. Четвертая норма — для жидкостей класса 6 по международному стандарту ISO 4925. Данная классификация в американском стандарте FMVSS № 116 отсутствует и находится между классами DOT 4 и DOT 5.1. В России ее любят обозначать как DOT 4+ или DOT 6. Пятая и шестая нормы — это требования ТУ на тормозные жидкости РОСДОТ. Фактически они нужны только для проверки жидкостей РОСДОТ на соответствие своим ТУ.

111_2

Температура кипения характеризует продолжительность безопасной работы тормозной жидкости. В силу своих физико-химических особенностей она впитывает влагу извне, что снижает температуру кипения. Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Поэтому не- соответствие температуры кипения «сухой» жидкости не так страшно для безопасности движения, как температура кипения «увлажненной» (хотя эти два показателя чаще всего связаны между собой). Ведь за пару лет эксплуатации тормозная жидкость набирает в среднем 2–4% воды.

Показатель «кинематическая вязкость при —40 ºС» важен в первую очередь для стран с холодной зимой. Дело в том, что гидравлическая система автомобиля рассчитана на определенную вязкость жидкости. Вплоть до некоторого порогового значения вязкости водитель может без усилий или с усилием продавить педаль тормоза, тем самым заставляя тормозную систему выполнять свои функции, — но при бóльших значениях вязкости сделать это будет невозможно.

Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

Производитель жидкости обычно указывает на этикетке, с какими иными жидкостями можно смешивать его продукт. Но беда в том, что потребитель, как правило, понятия не имеет, что залито в его бачок. Испытаний перемешанных жидкостей никто не проводил, поэтому рекомендовать такую операцию мы не можем. И уж подавно не стоит доливать в современную машину жидкости с низкими температурами кипения. В общем, полная замена жидкости всегда предпочтительнее и безопаснее.

Какую купить тормозную жидкость — DOT 4 или DOT 5.1?

Покупайте жидкость того типа, который рекомендован изготовителем автомобиля (к примеру, DOT 4). А при выборе конкретного бренда можно руководствоваться итогами наших исследований. Для справки: в Америке и Японии используют в основном DOT 3, а в Европе и у нас — DOT 4.

Может ли тормозная жидкость изменять цвет в процессе эксплуатации?

Да. Это следствие сильного нагрева и окисления, а также результат взаимодействия с резиновыми деталями тормозной системы. Кроме того, на цвет влияют продукты коррозии и износа.

Тормозная жидкость росдот 4 класс 6

Так как машина была куплена не новой, когда в последний раз менялась тормозная жидкость и менялась ли вообще, не известно.
Сначала изучил какая она вообще бывает DOT 4, DOT 5.1, DOT 4 CLASS 6. Потом прочитал пару тестов в автомобильных журналах, сравнил цену и заказал ROSDOT DOT 4 CLASS 6.

Темп кипения — 275
темп кипения увлажн — 180
Вязкость — 700ммс
Цена в экзисте — 363 руб за 1 литровый флакон.

Дальше самое интересное, до шкоды у меня была приора с АБС и ЕБД и при прохождении ТО мне меняли торм. жидкость с помощью специальной установки, она накручивалась на бачок выкачивала старую жидкость, заливала новую, прокачивала все делала сама. Я был уверен, что уж если у официального диллера ВАЗа в Оренбурге есть такое оборудование, то у дилера Шкоды такое оборудование должно было быть ну скажем лет 25 назад, НО хрен там! Поехал в Евразию авто (наш местный дилер Шкода) и у меня такое ощущение сложилось, что они от меня узнали, что тормоза можно прокачивать не по старинке педалью, а каким то спец оборудованием. После чего в гараже у друзей прокачали тормоза традиционным способом, хотя может надо было поехать в ЛАДУ и прокачать с помощью насоса.

Можно ли ожидать подвоха от тормозных жидкостей? Мы подвергли всесторонним испытаниям 14 образцов, а заодно ответили на часто задаваемые вопросы о «тормозухе».

Brake.49

Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C. Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы. Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.

Цель нашего теста — определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при —40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.

В ноябре 2014 года цена закупленных тормозных жидкостей составляла от 40 до 120 рублей за литр. Испытания проводили в лаборатории 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России. Результаты сведены в таблицу, а также изложены в комментариях под иллюстрациями.

Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске. Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами. Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов — примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.

109_1

109_2

109_3

В двоечники попали тормозные жидкости UNIX DOT 4, ПРОМПЭК DOT‑4, ХИМЛЮКС DOT-4 и RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Их главный недостаток очевиден: при такой сумасшедшей низкотемпературной вязкости педаль в сильный мороз не продавить.

Жидкость FELIX DOT4 может закипеть раньше положенного. Тем же грешит RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Роса 4 укладывается разве что в нормы DOT 3. А потому только половина испытанных «тормозух» может быть рекомендована к использованию.

Теперь о лучших. Оба препарата из тех, что заявлены под классом 6, подтвердили свой уровень — это SINTEC EURO DOT 4 (класс 6) и ROSDOT 6 (DOT 4, класс 6). Среди жидкостей с заявленным DOT 4 чуть лучше других оказались SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4 и Hi-Gear DOT4. Отметим, что оба препарата класса 6 можно смело использовать как замену жидкостям DOT 4. Поэтому логично признать их лучшими в нашей выборке.

Нормы, параметры, требования

В итоговой таблице приведены шесть нормативов. Первые три нормы — для тормозных жидкостей классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 по классификации Департамента транспорта США. Четвертая норма — для жидкостей класса 6 по международному стандарту ISO 4925. Данная классификация в американском стандарте FMVSS № 116 отсутствует и находится между классами DOT 4 и DOT 5.1. В России ее любят обозначать как DOT 4+ или DOT 6. Пятая и шестая нормы — это требования ТУ на тормозные жидкости РОСДОТ. Фактически они нужны только для проверки жидкостей РОСДОТ на соответствие своим ТУ.

111_2

Температура кипения характеризует продолжительность безопасной работы тормозной жидкости. В силу своих физико-химических особенностей она впитывает влагу извне, что снижает температуру кипения. Когда это снижение доходит до критической отметки, дальнейшая эксплуатация жидкости может стать опасной. Поэтому не- соответствие температуры кипения «сухой» жидкости не так страшно для безопасности движения, как температура кипения «увлажненной» (хотя эти два показателя чаще всего связаны между собой). Ведь за пару лет эксплуатации тормозная жидкость набирает в среднем 2–4% воды.

Показатель «кинематическая вязкость при —40 ºС» важен в первую очередь для стран с холодной зимой. Дело в том, что гидравлическая система автомобиля рассчитана на определенную вязкость жидкости. Вплоть до некоторого порогового значения вязкости водитель может без усилий или с усилием продавить педаль тормоза, тем самым заставляя тормозную систему выполнять свои функции, — но при бóльших значениях вязкости сделать это будет невозможно.

Взаимозаменяемы ли современные тормозные жидкости?

Производитель жидкости обычно указывает на этикетке, с какими иными жидкостями можно смешивать его продукт. Но беда в том, что потребитель, как правило, понятия не имеет, что залито в его бачок. Испытаний перемешанных жидкостей никто не проводил, поэтому рекомендовать такую операцию мы не можем. И уж подавно не стоит доливать в современную машину жидкости с низкими температурами кипения. В общем, полная замена жидкости всегда предпочтительнее и безопаснее.

Какую купить тормозную жидкость — DOT 4 или DOT 5.1?

Покупайте жидкость того типа, который рекомендован изготовителем автомобиля (к примеру, DOT 4). А при выборе конкретного бренда можно руководствоваться итогами наших исследований. Для справки: в Америке и Японии используют в основном DOT 3, а в Европе и у нас — DOT 4.

Может ли тормозная жидкость изменять цвет в процессе эксплуатации?

Да. Это следствие сильного нагрева и окисления, а также результат взаимодействия с резиновыми деталями тормозной системы. Кроме того, на цвет влияют продукты коррозии и износа.

2016-09-06

Тормозные жидкости ISO 4925 >

Если смотреть спецификации тормозных жидкостей, то лучшим вариантом для зимних условий являются жидкости, соответствующие ISO 4925 Class 6. У них ограничение максимальной вязкости при -40°C даже жестче, чем у DOT 5.1 (750 сСт у Class 6 против 900 сСт у DOT 5.1). Поэтому с 2011 года использую тормозную жидкость РосДот 6. Никаких претензий к ней за это время не появилось, хотя название мне не особо нравится.

Это название «РосДот 6» отдает какой-то китайщиной, попыткой сделать аллюзию на несуществующую спецификацию DOT 6. И, мне представляется, такое название путает потребителей. Несколько раз видел, как в магазине люди покупали РосДот 4 вместо РосДот 6, хотя разница цен весьма незначительная, а зимние характеристики просто несравнимые. Но сказано же покупать DOT 3 или, максимум, DOT 4, какой еще «DOT 6»?

В этом плане мировые производители более аккуратны. Для жидкостей Class 6 используется обозначение DOT 4 с какой-нибудь добавкой: DOT 4 ESL (Shell), DOT 4 Low temp (Castrol), DOT 4 LV (что означает Low Viscosity), DOT 4 ESP и т.д.


(TRW DOT 4 ESP соответствует ISO 4925 Class 6)

Хотя ATE не смогло удержаться от использования цифры 6 в названии своей жидкости Ate SL.6, впрочем, это не заигрывание с якобы DOT 6, явное упоминание DOT 4 присутствует:


(Ate SL.6 тоже соответствует ISO 4925 Class 6)

И попытаюсь развеять миф. Можно (и нужно!) использовать тормозные жидкости ISO 4925 Class 6 или DOT 5.1 вместо рекомендуемых DOT 3 или DOT 4. И Class 6, и DOT 5.1 (именно DOT 5.1, но держитесь дальше от несовместимой, но все же очень редкой жидкости DOT 5) лучше и зимними характеристиками, и температурой кипения. И они совместимы между собой и с DOT 3, DOT 4.

Разница между Class 6 и DOT 5.1 в режимах использования. Class 6 обычно лучше зимними характеристиками, но несколько проигрывает DOT 5.1 характеристиками кипения, особенно «увлаженной» жидкости (по спецификации замер при добавлении 3.7% воды по объему, у Class 6 практически никогда этот показатель не превышает 175-180°C). Но, повторюсь, они лучше по этим параметрам, чем «базовые» DOT 3 или DOT 4, а разница цен не такая огромная.

И, конечно, нужно регулярно делать замену жидкости: рекомендую раз в два, максимум в три года. При такой замене и прокачные штуцеры живые будут (а то они любят наглухо прикипать, когда их годами не трогают).

Жидкость тормозная Т-Синтез ROSDOT 6, DOT 4 Class 6, ABS, 910г

Классификация тормозных жидкостей по стандарту DOT (Department of Transportation), принятому в США и других странах. Указывает на состав и характеристики тормозной жидкости. Требуемый класс DOT можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Все товары Т-СИНТЕЗ

Никаких подделок! В Гиперавто принята нулевая терпимость к контрафакту. Неважно, ищете вы заводской «оригинал» или доступный аналог — все запчасти должны быть подлинными. Мы являемся официальной точкой продаж тормозных жидкостей Т-СИНТЕЗ и получаем продукцию напрямую от производителя. Возможность столкнуться с подделками, при покупке в Гиперавто, исключена.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Несколько фактов о Гиперавто:

✔ №3 по размеру в России;
✔ №1 в Дальневосточном регионе;
✔ 15 городов присутствия;
✔ Более 15 000 человек посещают магазины ежедневно;
✔ Более 500 000 постоянных клиентов;
✔ Более 300 000 ежемесячная аудитория сайта Гиперавто.

Жидкость тормозная Т-Синтез ROSDOT 6, DOT 4 Class 6

ROSDOT 6 – тормозная жидкость, предназначенная для современных электронных тормозных систем. Запатентованная технология изготовления — позволяет сохранять стабильность при экстремально низких и высоких температурах и нагрузках, возникающих при эксплуатации. Уникальный состав ADVANCED ABS FORMULA — идеально подходит для применения в современных электронных тормозных системах транспортных средств, оборудованных ABS и ESP.

Высокий уровень класса тормозной жидкости — позволяет смешивать ROSDOT 6 с тормозными жидкостями более низкого класса, такими как DOT 3, DOT 4 и DOT 4 plus. Однако максимальная эффективность и сохранение высоких качественных характеристик ROSDOT 6 достигается при полной замене тормозной жидкости.

По сравнению с обычными тормозными жидкостями, применение тормозной жидкости ROSDOT 6 сокращает время срабатывания тормозной системы, обеспечивая до 30% более эффективную производительность, что значительно повышает безопасность при экстренном торможении в условиях отрицательных температур.

Преимущества

  • Сокращает тормозной путь.
  • Сохраняет быстродействие системы ABS.
  • Исключает занос автомобиля при экстремальном торможении.
  • Сохраняет управляемость транспортного средства.
  • Сохраняет устойчивость автомобиля при торможении.
  • Обладает улучшенной физической и химической стабильностью.

Свойства

Температура кипения «сухой» жидкости, °С: 275
Температура кипения «увлажненной» жидкости, °С: 180
Вязкость при — 40°С, мм²/с: 700

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

На что стоит обратить внимание, выбирая тормозную жидкость

В нашем нынешнем обзоре представлены основные эксплуатационные параметры и спецификации, о которых следует знать при выборе тормозной жидкости для своей машины, а также краткие описания ряда продуктов, которые проверялись в ходе тестов, организованных сайтом «АвтоВзгляд» совместно с информационно-аналитическим порталом «АвтоПарад».

Итак, о параметрах тормозной жидкости. Один из наиболее важных — температура кипения, которая не должна быть ниже нормативного значения. Важно отметить, что экспертами она обязательно измеряется дважды: первый раз — сразу после первого вскрытия флакона (жидкость, как говорят специалисты, еще «сухая»), второй — после добавления в нее определенного количества влаги (жидкость «влажная»).

Дело в том, что полигликолевые составы, на основе которых делаются тормозные жидкости, очень гигроскопичны и при контакте с воздухом адсорбируют из него водяные пары. Как показывает сервисная практика, уже в течение первого года эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается до 2% влаги, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 5%. И такая водяная добавка заметно снижает порог температуры кипения «увлажненной» жидкости. Не зря ведь специалисты советуют хотя бы раз в год проверять процент содержания влаги в «тормозухе» с помощью специального тестера.

Еще один важный показатель жидкости — кинематическая вязкость, характеризующая прокачиваемость жидкости в гидроприводе зимой. Суть в том, что, если «тормозуха» на морозе начнет густеть, то в элементах гидропривода (например, в шлангах) могут появиться разрывы. Поэтому кинематическая вязкость весьма важна, и оценивается она в специальных единицах при температуре -40 С.

Кроме того, не лишним будут и данные об активности ионов водорода (индекс pH), который определяет антикоррозионные качества жидкостей. Этот параметр должен быть в пределах от 7 до 11,5 единиц, и чем ближе к нижней границе данного диапазона, тем лучше.

Теперь несколько слов о спецификациях DOT, которые сегодня на рынке представлены различными классами. Напомним, что требования к составу и параметрам тормозных жидкостей сформулированы в национальных технических стандартах, большинство из которых разработано на основе американских отраслевых норм SAE J-1703 и требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Американцы классифицируют все тормозные жидкости по классам DOT (Department of Transportation). Начальный уровень, ниже которого они не могут быть допущены к производству — это DOT 3. Продукты этого типа предназначены для ненагруженных тормозных систем с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. Пример российского аналога этой группы — жидкость старого поколения типа «Нева». Таких продуктов на рынке сегодня уже немного.

Следующая спецификация — DOT 4. К ней относят жидкости с улучшенными характеристиками, которые рассчитаны на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. В настоящее время продукты именно этого класса преобладают на рынке и в нашем тесте присутствуют четыре образца отечественного и зарубежного производства. Согласно требований стандарта FMVSS 116, для спецификации DOT 4 температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 230 С, а у «влажной» — не ниже 155С. В соответствии с тем же стандартом кинематическая вязкость жидкостей DOT 4 на сорокоградусном морозе не должна превышать 1800 единиц. В обзоре представлено четыре таких продукта.

NGN Brake Fluid DOT 4

— Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 263

— Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 165

— Кинематическая вязкость, ед. — 900

— Индекс pH, ед. — 8,0

Это синтетическая тормозная жидкость производства компании Eurol (Нидерланды), которая разработана для современных гидравлических тормозных систем и сцеплений. Продукт обеспечивает повышенную надежность благодаря высокой точке кипения — по этому показателю голландская тормозная жидкость числится в перечне лидеров. Что касается кинематической вязкости, то данный образец также демонстрирует высокий результат.

Тормозные жидкости ROSDOT

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 5 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в Перми возможен 30 августа.

Адреса пунктов самовывоза:

  • ул. Героев Хасана, д. 37А/1
  • ул. Рязанская, д. 98, к. 2

Доставка заказа по Перми может быть произведена 30 августа с 10:00 до 18:00.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в Перми возможен 30 августа.

Адреса пунктов самовывоза:

  • ул. Героев Хасана, д. 37А/1
  • ул. Рязанская, д. 98, к. 2

Доставка заказа по Перми может быть произведена 30 августа с 10:00 до 18:00.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

1 бонус = 1 рубль.

При заказе товара, вы получите 5 бонусов на ваш счет. Количество бонусов указано за единицу товара, при этом бонусы суммируются.

Позже, вы сможете использовать бонусные баллы для оплаты до 100% стоимости заказа.

Самовывоз в Перми возможен 30 августа.

Адреса пунктов самовывоза:

  • ул. Героев Хасана, д. 37А/1
  • ул. Рязанская, д. 98, к. 2

Доставка заказа по Перми может быть произведена 30 августа с 10:00 до 18:00.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в Перми возможен 30 августа.

Адреса пунктов самовывоза:

  • ул. Героев Хасана, д. 37А/1
  • ул. Рязанская, д. 98, к. 2

Доставка заказа по Перми может быть произведена 30 августа с 10:00 до 18:00.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в Перми возможен 1 сентября.

Адреса пунктов самовывоза:

  • ул. Героев Хасана, д. 37А/1
  • ул. Рязанская, д. 98, к. 2

Доставка заказа по Перми может быть произведена 1 сентября с 10:00 до 18:00.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Самовывоз в Перми возможен 1 сентября.

Адреса пунктов самовывоза:

  • ул. Героев Хасана, д. 37А/1
  • ул. Рязанская, д. 98, к. 2

Доставка заказа по Перми может быть произведена 1 сентября с 10:00 до 18:00.

Подробнее с деталями доставки вы можете ознакомиться на странице доставки.

Большой тест тормозных жидкостей

Самое главное в машине с точки зрения безопасности — это тормоза. Надежность и безотказность тормозной системы напрямую зависит от свойств применяемой тормозной жидкости.

Для эффективной работы современных тормозных систем ее рабочая жидкость должна не только иметь высокую температуру кипения, но и низкотемпературную вязкость и хорошие смазывающие и антикоррозионные свойства. Удовлетворяют ли этим требованиям тормозные жидкости в нашей рознице?

Актуальность данного вопроса обусловлена тем, что современные автомобили оснащены системами активной безопасности, в подчинении которых находится тормозная система в целом. Причем последняя обзавелась гидромодулями с аккумуляторами давления, гидравлическими насосами, электромагнитными клапанами и т.д. Для обеспечения работоспобности этих новых узлов тормозная жидкость, помимо высокой температуры закипания, должна иметь низкую вязкость при любых температурах, а для долговечности — низкую коррозионную активность.

Проверить тормозные жидкости по всем жизненно важным параметрам взялись специалисты Института потребительских экспертиз. В розничной сети они приобрели 26 разновидностей тормозной жидкости разных производителей (СНГ и зарубежных) и марок. В список участников «записали» продукцию, которая по заявленным на канистре данным соответствует классу DOT 4. Среди экзаменуемых продукция, изготовленная в странах СНГ и за рубежом.

Результат превзошел все ожидания.

Из 26 участников теста тормозных жидкостей 20 (!) не соответствуют действующим международным стандартам (ISO 4925 класса 6 и FMVSS 116 – DOT 4).

В частности, результат проверки низкотемпературной вязкости (при –40 °С) показал, что в границы допуска из 26 жидкостей не попали 15 продуктов. Причем у некоторых вязкость выше не на несколько десятков единиц, а в разы. Именно последние злостные нарушители стандартов в морозную погоду могут привести не только к отказу систем активной безопасности, но и тормозов в целом. Тест коррозионной активности, который заключался в проверке водородного показателя рН, в случае с современными тормозными системами также очень важен, так как в них используется много цветных металлов. А если в исполнительных механизмах систем безопасности будет протекать коррозия, снизятся не только эффективность и быстродействие тормозов, но и может нарушиться алгоритм работы систем стабилизации движения и ее аналогов. По этому показателю требованиям стандартов не соответствовала продукция трех производителей — СВ-Хим (Nord High Quality DOT 4), ТОВ «Експо-Хим» (SUPER Дот-4), ИП Боровик (ДОТ-4 Super).

По результатам тестов всю проверенную тормозную жидкость можно разделить на три группы — «качественные», «сомнительные» и «опасные». В категорию «качественные», соответствующие международным требованиям к тормозным жидкостям класса DOT 4, попало всего 6 образцов из 26 (вместе с ROSDOT 6). Хорошо зарекомендовали себя три импортных продукта — Castrol, Liqui Moly, Mobil. Но в группу лидеров вошли и российские, и украинские бренды: ROSDOT 4 (Тосол-Синтез); Velvana Дот-4 (СП «Велвана»). Стоит отметить, что новые, более жесткие, требования DOT 4 класса 6 по ISO обусловлены применением в тормозах вышеупомянутых систем активной безопасности (ABS, ESP и т.д.) нового поколения. Поэтому на общем фоне выделилась недавняя новинка российской компании Тосол-Синтез — ROSDOT 6, которую эксперты назвали лучшей тормозной жидкостью этого теста. Этот продукт соответствует требованиям стандарта ISO 4925 для самого жесткого класса 6 (вязкость при –40 °С в 2,4 раза ниже, чем у класса DOT 4), который ориентирован на самые современные тормозные системы, оснащенные быстродействующими системами активной безопасности (ABS, ESP и др.).

К категории «сомнительные» отнесли 9 образцов, среди которых Sintec Дот-4 (ТОВ «ТСХ-Химреактив»), Luxe (ДОТ-4) (Делфин Индастри) и Аляска Дот-4 (ООО «Тектрон»). Эти образцы не соответствуют требованиям класса DOT 4 по температуре кипения. Аляска Дот-4 имеет также небольшое отклонение по вязкости при –40 °С, но поскольку это значение не выходит за пределы требований DOT 4, принято приемлемым. В категорию «сомнительные» зачислили и других участников. У двух образцов Ойлрайт Дот-4 (ООО «Тектрон») и Luxe (ДОТ-4) (Делфин Индастри) обнаружено отклонение по температуре кипения увлажненной жидкости даже для класса DOT 3, не говоря уже о заявленном для этих марок DOT 4. То же можно сказать о трех образцах производителя ПП «Люмо» (Украина) и образце Belhim (DOT 4) (БелХимГрупп, Беларусь). У этих образцов имеются отклонения от требований DOT 4 по вязкости при –40 °С: значения на 15…25% выше допустимой нормы.

Группа аутсайдеров, названная «опасной», оказалась самой многочисленной. В нее попало 11 продуктов. Данные жидкости крайне не рекомендовано применять в современных тормозных системах, особенно при низкой температуре. У образцов, занявших места с 20-го до 26-го, а также 15-е место, вязкость при –40°С выше нормы на 60…300%. У образцов на 25-м и 26-м местах полностью неприемлемая картина: вязкость при –40 °С выше нормы на 450…650 %, плюс не соответствует температура кипения. Образцы на 22-м, 23-м и 24-м местах могут также вызвать коррозию стальных и чугунных деталей тормозной системы. Более того, из-за очень высокой вязкости жидкостей с 20 по 26 места, может происходить чрезмерное набухание резиновых уплотнений.

В целом, данное исследование позволяет сделать один очень важный вывод — тормозную жидкость автолюбителям следует выбирать с осторожностью. Нужно помнить, что тормоза могут спасти жизнь, поэтому, выбирая тормозную жидкость, необходимо, прежде всего, обращать внимание на наличие допусков автопроизводителей, указанных на упаковке, а также на результаты независимых профессиональных тестов.

Rosdot 6 dot 4 класс 6

Там же написано:
«Высокий уровень класса тормозной жидкости ROSDOT 6 позволяет смешивать ее с тормозными жидкостями более низкого класса, такими как DOT3, DOT4, DOT 4 plus.»

А их, в свою очередь, можно смешивать с DOT 5.1. Отсель вследствие свойства транзитивности вывод: МОЖНА и ПОДОЙДЕТ.

перевый раз о такой слышу,дот4 знаю 5,1тоже их смешивать нельзя тк. они на разной основе, а этот получается со всеми можно? панацея? прорыв? судя по рекламе это так)

———- Добавлено в 11:42 ———- Предыдущее сообщение было в 11:39 ———-

глянул повнимательнее, с 5,1смешивать не заявлено

Кто что знает о тормозной жидкости Росдот 6
Это не ДОТ 6, это ДОТ 4 Класс 6.

Подходит ли она к тормозам Avid Elixir 5 ?
Подойдет.

Лучше она или хуже чем ДОТ 5.1
На веле ты разницу не почувствуешь никак.

Можно ли смешивать росдот 6 и дот 5.1
Можно.

дот4 знаю 5,1тоже их смешивать
Ты апять фсе перепутал. Это DOT 5.0 — особая жижа.
А DOT 3, 4, 5.1 можно мешать в любой препорции.

ROSDOT 6 — мракетинговая замануха. Обычный DOT 4 plus.
Могли бы и ROSDOT 666 назвать.

перевый раз о такой слышу,дот4 знаю 5,1тоже их смешивать нельзя тк. они на разной основе
Вы 5 с 5.1 перепутали.

В качестве основы, во всех тормозных жидкостях кроме DOT 5, используется полиэтиленгликоль в сочетании с полиэфирами борной кислоты, а для DOT 5 в качестве основы применяется силикон. Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 имеют одну основу и могут взаимозаменять друг друга без каких либо проблем, по крайней мере в пределах одного производителя.

температура кипения выше
На 5 градусов?

а вязкость ниже чем
На 100сст?

Фуфло это. Ты не различишь DOT 3 от ROSDOT 6.

а какое предпочтение для тормозов среди дот3 дот4 дот5.1 и росдот6 ?

Да когда ж научитесь поском пользоваться? 🙂

DOT 5 имеет силиконовую основу и не смешивается с DOT3 и DOT4, А DOT 5.1 — гликолевую основу, как и DOT3/4 и может смешиваться. Обычно обозначение 5.1 и 5 вводит в заблуждение, никакой частичной совместимости там нет.

DOT 5 — за счет силиконовой основы не поглощает влагу, но перейти на
эту тормозуху можно только полностью вымыв тормозную систему от ДОТ4/5.1 иначе песдетс резинкам. А обычным людям это не надо, как уже упоминалось.

1. DOT3 — гликолевая основа
температура кипения — +205C
стабильность вязкость при -40С — 1,5 сверхвысокая гигроскопичность, срок службы — 10-12
месяцев

2. DOT4 — гликолевая основа
температура кипения — +230C (реально — около 260) стабильность
вязкость при -40С — 1,5
высокая гигроскопичность, срок службы — 24 месяца

3. DOT5 — силиконовая основа
температура кипения — +260C (реально — до 300) стабильность вязкость
при -40С — 1,5 практически
нулевая гигроскопичность, высокие смазывающие свойства, при этом
полное отсутствие антикоррозионных свойств; срок службы — до 15 лет

4. DOT5.1 — гликолевая основа
температура кипения — +250C (реально — около 280) стабильность
вязкость при -40С — 1,5
высочайшая текучесть, низкая гигроскопичность, срок службы — до 5 лет
свойства жижи обеспечивается синтетическими присадками.

Не совсем так, можно купить литр 3-го и он обойдется во столькоже, что и 250ml 5.1.
А литр для байка извести нереально.
Да и DOT3 совсем уж реликвия.

ROSDOT 6 — мракетинговая замануха. Обычный DOT 4 plus.

+500
Добавили одну — две присадки и получиои «улучшенные» параметры, что б с лохов денех состричь.

Экспертиза тормозных жидкостей DOT 4, DOT 5.1, DOT 6 (Автомир)

Редакция журнала «Авто Мир» организовала тест автомобильных тормозных жидкостей, представленных несколькими популярными торговыми марками. О полученных результатах рассказывает Юрий ВАСИЛЕНКО.

На тест были приобретены 12 образцов наиболее ходовых тормозных жидкостей. Их отправили на исследование в 25-й ГосНИИ МО РФ. Здесь в ходе испытаний, которые проводились совместно с порталом autoparad.ru, оценивались несколько параметров. Один из наиболее важных — температура кипения тормозной жидкости. Как известно, в процессе работы тормозной системы ее исполнительные механизмы сильно нагреваются. Часть тепла от разогретых колодок, дисков и барабанов поглощается гидроприводом и, соответственно, тормозной жидкостью. Если ее перегрев приведет к закипанию, то образовавшиеся паровые пробки в полости рабочего цилиндра заметно понизят давление в контуре и, как следствие, резко уменьшат эффективность всей тормозной системы.

Во время теста температуру кипения жидкости измеряют дважды. Первый раз — сразу после вскрытия флакона, второй — после добавления в тормозную жидкость определенного количества влаги. Таким образом имитируются условия, при которых от длительного контакта с воздухом полигликолевый состав (основа «тормозухи») адсорбирует из него водяные пары.

Еще один важный этап теста тормозных жидкостей — контроль их низкотемпературных показателей. В числе этих параметров проверялась кинематическая вязкость, которая характеризует прокачиваемость гидропривода зимой. Согласно стандарту FMVSS 116 кинематическая вязкость жидкостей DOT 4 на сорокаградусном морозе не должна превышать 1800 мм2/с.

Эксперты исследовали у образцов и активность ионов водорода (индекс рН), который определяет антикоррозионные качества жидкостей. Этот параметр должен находиться в пределах от 7 до 11,5 единицы. Чем ближе к нижней границе данного диапазона, тем лучше.

О спецификациях

Прежде чем мы обратимся к результатам теста, несколько слов о спецификации DOT, которые представлены различными классами. Напомним, что требования к составу и параметрам тормозных жидкостей сформулированы в национальных технических стандартах, большинство из которых разработано на основе американских отраслевых норм SAE J-1703 и требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Американцы классифицируют все тормозные жидкости по классам DOT (Department of Transportation). Начальный уровень, ниже которого они не могут быть допущены к производству, — DOT 3. Российский аналог этой группыжидкость старого поколения «Нева».

К спецификации DOT 4 относят жидкости с улучшенными характеристиками, которые рассчитаны на работу в автомобилях с дисковыми тормозами. В настоящее время на рынке преобладают продукты именно этого класса, и в нашем тесте присутствуют восемь образцов отечественного и зарубежного производства (см. табл. 1). Их температурные и вязкостные характеристики уже изложены выше.

О спецификациях

Отдельной группой в нашем тесте выступают две жидкости последнего поколения, созданные в соответствии с новым стандартом 150-4925, разработанным Международной организацией стандартизации для электронноуправляемых тормозных систем. В нем тормозные жидкости, качество которых отвечает требованиям систем ABS, вынесены в отдель¬ный класс — DOT 4 класса 6. Эти продукты представлены отечественными жидкостями ROSDOT 6 Advanced ABS Formula и Sintec Euro DOT 6 (см. табл. 2). По стандарту их температурные и вязкостные характеристики должны быть заметно лучше, чем у обычных продуктов DOT 4. В частности, температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 250°С, температура увлажненной — не ниже 165°С, а кинематическая вязкость не должна превышать 750 мм2/с! Еще одна группа продуктов — это жидкости спецификации DOT 5 класса 1. Согласно стандарту ISO- 4925 их температурные показатели еще жестче, чем у DOT 4 класса 6. Температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 265°С, температура увлажненной — не ниже 180°С. А вот по вязкости требования послабее — она не должна быть ниже 900 мм2/с. Жидкости DOT 5.1 не так широко распространены на рынке, как DOT 4, тем не менее в тесте они тоже присутствуют (табл. 2). Это AWM DOT 5.1 (CILIA) и Liqui Moly DOT 5.1 (Германия).

Изучаем результаты

Результаты испытаний показали, что в группе из восьми обычных жидкостей DOT 4 есть два некондиционных образца — Unix DOT 4 и Vitex DOT 4, которые не удовлетво¬ряют требованиям стандарта по вязкости и температурным показателям. Использовать их просто опасно.

Все проверенные тормозные жидкости зарубежного производства с запасом укладываются в требования стандартов.

Все остальные образцы с запасом уложились в требования нормативов. Применяя любой из этих продуктов, можно быть уверенными, что тормоза уже никогда не подведут. Если сравнивать температуру кипения сухой жидкости, то здесь лучшие абсолютные результаты у Liqui Moly DOT 4, Sintec Euro DOT 4, и NGN Brake Fluid DOT 4. В свою очередь, по температуре кипения увлажненной жидкости лучшие абсолютные результаты показывают Sintec Euro DOT 4, Mannol DOT 4 и ROSDOT 4. Что касается абсолютных значений вязкости при —40°С, то здесь лучшие показатели демонстрируют Sintec Euro DOT 4, NGN Brake Fluid DOT 4 и Mannol DOT 4.

Порадовали нас результаты теста жидкостей DOT 4 класса 6. И ROSDOT 6 Advanced ABS Formula, и Sintec Euro DOT 6 с большим запасом уложились в требования стандарта. Достаточно сказать, что температура кипения «сухой» и увлажненной жидкости у обоих образцов более чем на 6% превышает нормативный показатель.

Наконец, третья группа — жидкости DOT 5 класса 1.

Здесь оба образца — и немецкий Liqui Moly DOT 5.1, и американский AWM DOT 5.1 — также показали отличные результаты, которые намного превышают требования стандарта ISO-4925.

Краткие выводы

В заключение порекомендуем читателям ответственно подходить к выбору тормозной жидкости. Результаты теста и описания конкретных образцов позволят автолюбителям лучше сориентироваться в многообразии тормозных жидкостей и избежать приобретения некачественных продухитов. А таковые, к сожалению, встречаются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector