0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гнет ли клапана на 406 двигателе газель

Гнет ли клапана на 406 двигателе газель

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Это насколько надо быть глухим, чтобы доездиться до обрыва цепи.

и кроме того в частых случаях еще и переднею крышку ломает

У меня два раза рвалась цепь на 406 карбюраторном моторе на ГАЗелях.. . Оба раза клапаны с поршнем так и не встретились.. . И у во всех случаях обрыва цепи на этих моторах (машины были 2004, 2005, 2006 годов выпуска) , о которых приходилось мне слышать в нашем «хозяйстве» обходилось всегда без «дружеской» встречи.. .
Слышал что на первых моторах ЗМЗ 406 поршни стояли без проточек и там загибало.

если их 16 то гнет причем у всех не зависимо от производителя авто

Характеристики двигателя ЗМЗ-406

ПроизводствоЗМЗ
Марка двигателяЗМЗ-406
Годы выпуска1997-2008
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор/карбюратор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм86
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия9.3
8*
Объем двигателя, куб.см2286
Мощность двигателя, л.с./об.мин100/4500*
110/4500**
145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин177/3500*
186/3500**
201/4000
Топливо92
76*
Экологические нормыЕвро 3
Вес двигателя, кг185*
185**
187
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
13.5

Расход масла, гр./1000 кмдо 100
Масло в двигатель5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40
Сколько масла в двигателе6
При замене лить, л5.4
Замена масла проводится, км7000
Рабочая температура двигателя, град.

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10
** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Неисправности и ремонт двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406

Двигатель ЗМЗ-406 преемник классического ЗМЗ-402, абсолютно новый мотор (пусть и сделан с оглядкой на Saab B-234), в новом чугунном блоке, с верхним расположением распредвалов, последних теперь два и, соответственно, мотор 16 клапанный. На 406-м появились гидрокомпенсаторы и возня с постоянной регулировкой клапанов вам не грозит. В приводе ГРМ используется цепь, которая требует замены раз в 100.000 км, на деле же, ходит более 200тыс., а иногда и до 100 не доезжает, поэтому раз в 50 тыс км нужно контролировать состояние цепи, успокоителей и гидронатяжителей, натяжители, обычно, очень низкого качества.
Несмотря на то, что мотор простой, без изменяемых фаз газораспределения и прочих современных технологий, для ГАЗа, это большой прогресс, по отношению к 402-му движку.

Модификации двигателя ЗМЗ 406

1. ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 8 под 76-й бензин. Используется на Газелях.
2. ЗМЗ 4062.10 — инжекторный двигатель. Основная модификация, используется на Волгах и Газелях.
3. ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 9.3 под 92-й бензин. Используется на Газелях.

Неисправности двигателей ЗМЗ 406

1. Гидронатяжители цепи ГРМ. Он имеет свойство заклинивать, вследствии чего не обеспечивается отсутствие колебаний, возникает шум цепи, с последующим разрушением башмака, перескакиванием цепи, возможно даже ее разрушение. В данном случае у ЗМЗ-406 есть преимущество, он не гнет клапана.
2. Перегрев ЗМЗ-406. Нередкая проблема, обычно виноват термостат и забитый радиатор, проверьте еще количество охлаждающей жидкости, если все в порядке, тогда ищите воздушные пробки в системе охлаждения.
3. Высокий расход масла. Обычно дело в маслосъемных кольцах и сальниках клапанов. Вторая причина это лабиринтный маслоотражатель с резиновыми трубками для маслоотвода, если между крышкой клапанов и пластиной лабиринта есть щель, то здесь и уходит масло. Крышка снимается, промазывается герметиком и проблем нет.
4. Провалы тяги, неравномерный ХХ, все это умирающие катушки зажигания. На ЗМЗ-406 это нередкость, меняйте и мотор полетит.
5. Стук в двигателе. Обычно в 406-ом стучат гидрокомпенсаторы и просятся на замену, ходят они, примерно, 50.000 км. Если же не они, тогда вариантов масса, от поршневых пальцев, до поршней, шатунных вкладышей и т.д., вскрытие покажет.
6. Двигатель троит. Смотрите свечи, катушки, меряйте компрессию.
7. ЗМЗ 406 глохнет. Дело, чаще всего, в ВВ проводах, датчике коленвала или РХХ, проверяйте.

Кроме того, постоянно глючат датчики, электроника низкого качества, случаются проблемы с бензонасосом и т.д. Несмотря на это, ЗМЗ 406 это гигантский шаг вперед (по сравнению с ЗМЗ-402 устаревшей конструкции), мотор стал более современным, ресурс никуда не делся и по прежнему, при адекватном обслуживании, своевременном замене масла и спокойной манере вождения, может превысить 300 тыс.км.
В 2000 году, на базе ЗМЗ-406 был разработан двигатель ЗМЗ-405, а попозже появился 2.7 литровый ЗМЗ-409, о нем отдельная статья.

Тюнинг двигателя Волга/Газель ЗМЗ-406

Форсирование ЗМЗ 406

Первый вариант увеличения мощности двигателя, по традиции, атмосферный, а значит ставить будем валы. Начнем со впуска, ставим забор холодного воздуха, ресивер большего объема, распиливаем ГБЦ, дорабатываем камеры сгорания, увеличиваем диаметр каналов, шлифуем, ставим соответствующие, облегченные Т-образные, клапаны, пружины 21083 (для злых вариантов от BMW), валы (например ОКБ Двигатель 38/38). Крутить штатную, тракторную поршневую нет смысла, поэтому покупаем кованые поршни, легкие шатуны, облегченный коленвал, балансируем. Выхлоп на 63 мм трубе, прямоточный и все это настраиваем онлайн. Мощность на выходе ориентировочно до 200 л.с., а характер мотора получит ярко-выраженный спортивный оттенок.

ЗМЗ-406 Турбо. Компрессор

Если же 200 л.с. для вас детские забавы и хочется реального огня, тогда наддув это ваш путь. Чтоб мотор нормально переносил высокое давление, мы поставим усиленную кованую поршневую группу под низкую СЖ

8, в остальном конфигурация аналогична атмосферному варианту. Турбина Garrett 28, коллектор под нее, пайпинги, интеркулер, форсунки 630сс, выхлоп 76мм, ДАД+ДТВ, настройка на Январе. На выходе имеем около 300-350 л.с.
Можно поменять форсунки на более производительные (от 800сс), ставить Garrett 35 и дуть пока мотор не развалится, таким образом можно выдуть 400 и более л.с.
Что касается компрессора, все аналогично турбированию, но вместо турбины, коллекторов, пайпов, интеркулера, мы ставим компрессор (например Eaton M90), настраиваемся и едем. Мощность компрессорных вариантов ниже, но мотор беспровальный и тянет с низов.

Здарова мужыки! Это апять йа мотарист. Вобщим миня чистенька спрашывайут, пачиму рвет цэпи на зэмзофских двишках, типа 406-409. Ну йа атвечу, чо знайу. Итак, те причины, а каторых йа знайу. Адна из причин можыт прятаца в прамижутачной шэстерне.

Йесли вал имеет бальшой люфт. Папробуйти, пакачайте шэстирню. Йесли балтаица, то оно и есть- причина. Люфт можэт быть как продолный, так и вследствие износа втулок вала, прамижуточной шэстирни. И исчо причина можыт быть, йесли гидранятяжытель цэпи ни сработал, то есть накрылся медным тазом.

Исправный гидронатяжитель, если на шток надавить, не должен возвращаца. Он идет только в одну сорону, натягивая башмак А Вобщим йа ни надейусь на эти гидранатижытили и придпачитайу миханичиские типа-`русский богатырь` . Ани ни зависят от давления масла, да и зарижать их лекче.

Ну и йа исчо скажу, што цэпи рвуца вследствие их бальшова износа как самой цэпи, так и шэстерен. Оп ресурсе цепи, т.е приблизительно на сколько они расчитаны, вы можете прчитать вэтой статье,замечу, что очень сильно изнашивается именно шестерня колен. вала. Ресурс цепей еще можно был бы в полтора раза больше, если бы не эта ее слабое звено.

Ну там ищо есть какие причины, ну а них йа ни знайу, а пи-ть попусту ни хачу. Вот и фсе! Добавлю однако, што если обарвало цепь, то какая бы не стояла раньше, то я сразу же меняю на двухрядную. Об этом вы могете прочитать здесь. Пока мужыки! Удачи!

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Почему рвутся цепи ГРМ на современных двигателях?

Менять цепь ГРМ евро 4 на евро 3, говорите? )))

Для тех, кто ещё не видел, еще одно мнение:



P.S. Я на 50 000 пробега заменил по гарантии цепь в Торгмаше на двухрядку, ибо моя стала греметь на холодную, и надо было перед экспедицией что-то с этим делать. По ощущениям не изменилось вообще ничего!

УАЗ Patriot 2016, двигатель бензиновый 2.7 л., 134 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2021

УАЗ Патриот, 2007

УАЗ Патриот, 2019

УАЗ Патриот, 2017

Комментарии 32

Причины разрушения цепей намного глубже Уровня Знаний похваляющихся своими знаниями теоретиков поэтому они и отталкиваются от того в чём больше разбираются …
… от результатов которые являются следствиями причин.
Если путать причину со следствием, то
упавший цепную передачу болт можно превратить в пострадавшего, а то что сломался натяжитель цепи и порвалась цепь превратить в причину.

В любом двигателе внутреннего сгорания цепям любой конструкции можно создать «человеческие» условия чтобы Поставил и Забыл.
Чем вес деталей ценой передачи меньше и длина цепей короче тем меньше потерь КПД в цепной передаче.
Спортсмены с 2012г. катаются на «велосипедках» от НИВА Шевроле и им заметный «приход в двигатель» нравится.

Заменять зубчато-пластинчатые цепи на двухрядные втулочные с устройствами натяжения звёздочками на подшипниках качения не советую.
Это потеря мощности на 8-10%.
Расчётный ресурс зубчато-пластинчатых цепей более 250 тыс.км.
С 2014г. тест-пилоты доехали только до середины, но вытяжки цепей нет.

Но как быть с тем, что они не выхаживают (по какой-бы то ни было причине) эти 250К?
Мы же их не от нечего делать меняем.

Или я что-то не догоняю?

Я на 50 000 поменял пластинки на двухрядку (по гарантии, то-есть даром).
Цепь на тот момент правда не порвалась, а только греметь стала, поэтому перед экспедицией подсуетился.

Стоит добавить что я не заметил _вообще никакой разницы_ после замены на двухрядку. Мой товарищ, что ставил «ГРМ Бохацькаго» у самого Бохацькаго, тоже ничего не заметил. Правда это может говорить о том, что мы не используем двигателя в тех режимах, в которых эти 10% возможно ощутить.

Очень непросто понять что в двигателях ЗМЗ установлены откровенно дешёвые и некачественные детали.
При этом грубо нарушены требования ГОСТ по:
— радиальным биениям впадин зубьев звёздочек,
— осевым перемещениям валов цепной передачи,
— усилию натяжения цепей.
Теоретики об этом могут не знать.
На иномарках те же яйца, но вид в профиль и намного дороже.

Заменив зубчато-пластинчатые цепи на двухрядные втулочные Вас обманули как многих доверяющих сказочникам ЗМЗ-УАЗ и их дилерам.
После вытянувшейся цепи и связанного с этим критического нарушения углового положения распредвалов могли не почувствовать ухудшения параметров работы двигателя.

Соберётесь вернуться на зубчато-пластинчатые цепи, получить тишину под капотом и заметный приход в двигатель … заявку в личку.
Для обустройства цепной передачи до Поставил и Забыл теперь есть и надёжные детали и сервисный участок в пределах нерезиновой.

как-раз мы, уазоводы, понимаем ))))) что что-то не то.
50 тык — не долго в принципе

С 2010г. до понимания и внедрения дошло только на 10 000 а/м Волга, ГАЗель и УАЗ Патриот.

Двухрядные втулочно-роликовые цепи и пластмассовые натяжные башмаки заменяют на пробегах 300-320 тыс.км, однорядные ВРЦ на 140-150 тыс км, а все звёздочки цепной передачи и автоматические натяжители остаются как новые.

Причины разрушения цепей намного глубже Уровня Знаний похваляющихся своими знаниями теоретиков поэтому они и отталкиваются от того в чём больше разбираются …
… от результатов которые являются следствиями причин.
Если путать причину со следствием, то
упавший цепную передачу болт можно превратить в пострадавшего, а то что сломался натяжитель цепи и порвалась цепь превратить в причину.

В любом двигателе внутреннего сгорания цепям любой конструкции можно создать «человеческие» условия чтобы Поставил и Забыл.
Чем вес деталей ценой передачи меньше и длина цепей короче тем меньше потерь КПД в цепной передаче.
Спортсмены с 2012г. катаются на «велосипедках» от НИВА Шевроле и им заметный «приход в двигатель» нравится.

Заменять зубчато-пластинчатые цепи на двухрядные втулочные с устройствами натяжения звёздочками на подшипниках качения не советую.
Это потеря мощности на 8-10%.
Расчётный ресурс зубчато-пластинчатых цепей более 250 тыс.км.
С 2014г. тест-пилоты доехали только до середины, но вытяжки цепей нет.

Т.е. после замены цепи на двухрядную, в ГРМ начинает постоянно выделятся больше 10 киловатт тепловой мощности?
Интересно, в каких именно элементах ГРМ выделяется такое дикое количество тепла, и что именно его выделяет? Трение? Вроде всё смазано…

В спорте не бывает мелочей.

В цепной передаче привода ГРМ с двухрядными втулочными цепями и устройствами натяжения со звёздочками на подшипниках качения, слепленной конструкторами ЗМЗ второпях при подготовке двигателей серии ЗМЗ-406 к серийному выпуску в 1991-93гг., очень много ошибок которые приводят к лишним механическим потерям.

1. Втулки втулочных цепей при заходе и сходе со звёздочек трутся по эвольвентам зубьев. Трение скольжения можно изменить на трение качения которое в 12-15 раз меньше. Для этого достаточно заменить втулочные цепи на втулочно-роликовые.

2. Перегиб цепей 72/92 на устройствах натяжения со звёздочками на подшипниках качения создаёт сопротивление больше чем перегиб цепей 70/90 на натяжных башмаках из пластмассы.

3. Подшипники в устройствах натяжения вращаются с большой окружной скоростью и окружная скорость вращения шариков превышает скорость гироскопического эффекта что приводит к динамическому сопротивлению подшипников. На диаграммах момента и мощности это заметно по всплескам графиков на 2800-3000 об/мин и 4800-5200 об/мин. После всплесков заметно смещение графиков немного вниз.

4. Отсутствие успокоителей со стороны натяжного устройства со звёздочкой приводит к стоячим волнам в нити цепи которые создают дополнительное сопротивление на резонансных оборотах двигателя.

5. Усилие натяжения цепей значительно превышает достаточное что создаёт повышенную нагрузку между втулками цепей и зубьями звёздочек.

6. Осевые перемещения валов цепной передачи более 0,09-0,15 мм создают трение между боковыми поверхностями венцов зубьев звёздочек и боковыми пластинами цепей.

и т.д.
Дальше сложнее объяснить технологические несуразности которые тоже приводят к лишним механическим потерям.

Каждую из сделанных ошибок можно исправить чтобы в автоспорте гоняясь среди равных путь до Пьедестала Почёта стал немного короче, а при гражданской эксплуатации ресурс работы цепной передачи значительно увеличился.

Как установить метки грм на 406 двигателе

Особенности конструкции

Прежде чем производить установку меток ГРМ на ЗМЗ-406, нужно рассмотреть особенности этого двигателя.

Всего существует четыре фазы, в которых функционирует система газораспределения:

  1. Впуск топливной смеси в камеру сгорания.
  2. Такт сжатия.
  3. Рабочий ход поршня – перемещение из верхней мертвой точки вниз.
  4. Выпуск отработанных газов.

Для обеспечения максимального значения КПД и предотвращения повреждения клапанов нужно использовать привод. На моторах ЗМЗ-406 и подобных применяется металлическая цепь.

Но обязательно распределительные и коленчатый валы устанавливаются по меткам – это обеспечивает синхронность работы всех механизмов. Газораспределительный механизм позволяет своевременно открывать и закрывать отверстия клапанами, подавая топливную смесь и выбрасывая в атмосферу продукты горения.

Почему рвет цепи на 406 двигателе?

Здесь одна причина, не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе (эти лучше) другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.

Есть разница в распредвалах 406 двигателя

Разница есть в распредвалах 406 двигателя, на фото показаны распредвалы 406 двигателя, с лева распредвал ставиться на левую сторону (впускные клапана) если смотреть на двигатель спереди а правый на правую (выпускные клапана). Обратите внимание на стрелки, по кулачкам распредвала и направляющей можно определить какой распредвал ставиться слева а какой справа.

Вся разница в направляющих, но если направляющие перебить в другие отверстия, то левый распредвал станет правым .

P/S Самая распостранёная ошибка , при сборке звёздочек р/валов не внимательно устанавливают направляющие, вследствии, двигатель не работает так как нужно.

Для того чтобы в нормальном режиме работал мотор на автомобиле Волга или Газель, необходимо правильно выставить на ЗМЗ-406 метки ГРМ. На автомобилях в качестве привода использоваться может цепь или ремень. Преимуществ и недостатков у каждого типа имеется много, некоторые утверждают, что цепь не способна порваться. Нужно огорчить – способна, да еще и как! Кроме того, для ее нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи нужно действительно разобрать половину мотора и даже сливать масло.

Как выставить зажигание на ЗМЗ 406 инжектор

Каждый силовой агрегат имеет свои особенности. Поэтому метки и зажигание выставляется в соответствии с этими особенностями. Также и ЗМЗ 406 имеет нюансы, о которых нужно знать каждому, кто эксплуатирует мотор.

Работа мотора состоит из следующих процессов (их называют фазами):

  1. Ввод смеси горючего в камеру сгорания.
  2. Сжатие смеси.
  3. Ход поршня сверху вниз.
  4. Выход выхлопного газа.

Микропроцессорная система зажигания у ЗМЗ 406 управляет клапаном двигателя экономайзера. Состоит из блока управления, датчиков и механизмов, которые приводят в действие всю систему. Правильная установка системы зажигания при замене обеспечит стабильную работу двигателя в зимних и летних условиях.

О том, как провести установку в следующем блоке.

Установка зажигания 406 двигателя автомобиля

Установка меток зажигания на двигателе проводится следующим образом:

  1. Берут головку на 12 и откручивают крышку ГБЦ. Ее держат всего четыре болта. Те болты, которые находятся снизу, укорочены.
  2. Демонтируют эту крышку. Не забывают про уплотнительную прокладку.
  3. Одевают головку под номером 36 и вставляют в шкив болта коленчатого вала. Затем его крутят. Кручение производится по часовой стрелке.
  4. Коленвал выставляют таким образом, чтобы совпадал с положением ВМТ такта сжатия первого цилиндра.
  5. Отметина на шкиве коленчатого вала должна находится ровно напротив выступа передней крышки ГБЦ.
  6. Риски на звездочках распределительных валов не должны смотреть друг на друга.
  7. Риски звездочек располагают на уровне верхней кромки ГБЦ.
  8. После того как эти метки выставлены, коленвал крутить не нужно.
  9. Демонтируют натяжитель верхнего ремня.
  10. Откручивают два крепежа и снимают успокоитель.
  11. Переходят к нижнему натяжителю и успокоителю. Динамометрическим ключом ослабляют натяжение и снимают натяжитель и успокоитель.
  12. Откручивают болт крепежа звездочки, а потом ее снимают.
  13. То же самое делают со звездочкой впускных валов.
  14. Демонтируют крышку распедвала.

Внимание! Опытные механики рекомендуют проводить эту процедуру только в том случае, если есть опыт разбора двигателя. Если нет опыта или автовладелец плохо представляет себе конструкцию силового агрегата, то лучше отдать мотор в сервис-центр на установку зажигания.

Коленвал двигателя ЗМЗ 406

Коленчатый вал мотора нужен для преобразования усилий агрегата в крутящий момент. Поэтому важно при разборе и замене цепи, выставлении меток зажигания, обратить внимание на целостность устройства. Износ коленвала, разрушение или даже небольшой изгиб могут серьезно навредить работе двигателе в будущем.

Оборвало цепь ГРМ на 406 двигателе.

Красноярский край. Норильск

14 августа 2015, 20:26 #1

Подскажите пожалуйста при обрыве цепи ГРМ на 406 движке клапона гнёт? Или по везёт и не прийдется снимать головку. Может у кого было такое?

14 августа 2015, 20:32 #2

Babanin Dima, 14 августа 2015, 20:26, #1

Подскажите пожалуйста при обрыве цепи ГРМ на 406 движке клапона гнёт? Или по везёт и не прийдется снимать головку. Может у кого было такое?

Загибает ли клапана при обрыве цепи газораспределительного механизма на двиг.4062

но! при определённом стечении обстоятельств ( высокие обороты,закоксованность втулок и как следствие подвисание клапанов, установка тюнингованных валов) клапана могут таки встретиться с поршнем. есть примеры.

Восточный край Воронежской обл

14 августа 2015, 20:41 #3

У меня один раз обрывало/по не опытности/. Итог, сломаны оба распред вала, головка на выброс/смята очень сильно постель на первых шейках при ломании распред валов/. Передняя крышка на выброс, разнесло в щепки.клапана четыре завернуло. А причина всему этому, не качественное масло зик/в моем случае/, откоторого на поддоне образовался слой салидола и который перекрыл доступ масла к гидронатяжителю.

14 августа 2015, 20:46 #4

ajirkov36, 14 августа 2015, 20:41, #3

У меня один раз обрывало/по не опытности/. Итог, сломаны оба распред вала, головка на выброс/смята очень сильно постель на первых шейках при ломании распред валов/. Передняя крышка на выброс, разнесло в щепки.клапана четыре завернуло. А причина всему этому, не качественное масло зик/в моем случае/, откоторого на поддоне образовался слой салидола и который перекрыл доступ масла к гидронатяжителю.

Андрей так у тебя же должны были быть поршня с выемками или я не прав.

Восточный край Воронежской обл

14 августа 2015, 20:56 #5

феликс, 14 августа 2015, 20:46, #4

Андрей так у тебя же должны были быть поршня с выемками или я не прав.

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

14 августа 2015, 21:35 #6

На 406 моторе клапана гнёт.

14 августа 2015, 21:39 #7

Медленный, 14 августа 2015, 21:35, #6

На 406 моторе клапана гнёт.

На первых выпусках были поршня прямые, там да, но на поздние стали ставить поршня с выемками там как это возможно, или я не прав?

Восточный край Воронежской обл

14 августа 2015, 21:47 #8

Саш, выемка на поршне обеспечивает сохранность клапана лишь при смещении меток грм на несколько зубьев, а дальше гнет.

Лада Веста
МТЗ-1221

14 августа 2015, 23:10 #9

сколько было с обрывами — ни на одной гнутых не видел.

Красноярский край. Норильск

15 августа 2015, 14:29 #10

У меня двигатель куплен с рук и там тоже было залито масло зик . Двигатель заклинил на малых оборотах. Разлителся верхний натяжитель,порвало верхнюю цепь и лопнула передняя крышка.

Восточный край Воронежской обл

15 августа 2015, 16:09 #11

Babanin Dima, 15 августа 2015, 14:29, #10

У меня двигатель куплен с рук и там тоже было залито масло зик . Двигатель заклинил на малых оборотах. Разлителся верхний натяжитель,порвало верхнюю цепь и лопнула передняя крышка.

Может и не погнуть клапана на малых оборотах. Причина твоей поломки, гидронатяжитель. А вот почему он вышел из строя, нужно разбираться.

Красноярский край. Норильск

15 августа 2015, 17:07 #12

Я когда вскрыл движок то гидронатяжитель был расыпан. А какие могут быть варианты поломки гидронатяжителя?

Восточный край Воронежской обл

15 августа 2015, 18:51 #13

Первое, это недостаток масла на гидро натяжитель/причин по недостатку масла очень много/. А второе и самое распространенное, это запресовка гидронатяжителя криворукими умельцами. Тоесть, когда ставишь гидронатяжитель, после установки нужно открутить торцевую крышку у него, засунуть туда типа отвертки и легонько стукнуть по ней молотком. Почувствуешь, как натяжитель распрегется в рабочее положение. Если по каким то причинам придется снять гидронатяжитель, то перед установкой его нужно сначало запресовать в исходное положение, а потом, после установки распресовать с помощью отвертки и молотка. Я никогда не запресовываю, а всегда ставлю новый/учитывая сколько бед он приносит/. И один новый всегда в запасе. Как загремит, так ставлю. Хотя это проблема первого поколения натяжителей. Современные, как правило не ломаются. Сейчас огромный выбор комплектов/цепи, натяжные шестерни, звездочки, успокоители, гидронатяжители. Бери комплект полный.

Лада Веста
МТЗ-1221

15 августа 2015, 21:40 #14

нее, выходит из строя привод грм совсем не из-за масла.

первое и самое распространенное — пробег, здесь, как ис ремнем, ресурс ограничен, для хорошего грм, особенро цепей, тыс. 120-150 и нужно менять

второе, менее распространенное, преждевременный выход из строя натяжителя, успокоителей и т.д

ну и как указал Андрей, если не верно установлен натяжитель, но здесь «результат» сразу видне.

16 августа 2015, 02:04 #15

Вот как Аджирков Андрей рассказал — точ также было Хотя — поменял заранее — купил импорт супер- пупер — размол с заменой — всего движка

Красноярский край. Норильск

17 августа 2015, 14:13 #16

Столкнулся ещё с одной проблемой. У меня очень сильный нагар на стенках двигателя. Как эффективнее от него избавится?

Восточный край Воронежской обл

17 августа 2015, 21:43 #17

Babanin Dima, 17 августа 2015, 14:13, #16

Столкнулся ещё с одной проблемой. У меня очень сильный нагар на стенках двигателя. Как эффективнее от него избавится?

В смысле на стенках двигателя? На гильзах или внутри блока где коленвал?

Красноярский край. Норильск

18 августа 2015, 02:43 #18

Нагар от хренового масла. В отсеке ГРМ, под крышкой клапанов. Движок я полностью не разберал. Вчера весь вечер с помощью бензина, кисточки и ножа, избовлялся от нагара. Как быть с маслоконалами? Там я точно не достану.и я больше чем уверен что промывочное масло мне тоже не поможет. Как быть подскажите пожалуйста.

18 августа 2015, 07:18 #19

Нагар лучше не бензином оттирать, а расстворителем Любой какой есть 676 или другой вонючий — типа ацетона А каналы — если не разобран движок — даже воздухом не продуешь Масло нормальное зальешь — и в путь

21 марта 2019, 22:46 #20

А не подскажете как проверить можно загнуло или повезло?

ГАЗ Клуб сообщество

Газель, газ форум, газ клуб, ремонт газели, автомобиль газель

  • Ссылки
  • Партнёры
  • Доска объявлений
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Доска объявлений

Замена цепи грм ЗМЗ-406 факты из жизни

  • Версия для печати

Замена цепи грм ЗМЗ-406 факты из жизни

  • Цитата

Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ 406

Сначала немного теории, дальше читаем и смотрим практические фото и видео материалы

ГРМ 406 мотора достаточно простой и легко поддается ремонту практически в любых условиях и не требует специнструмента. Хотя ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО для более точной регулировки использовать
транспортир.Самый лучший вариант найти разрезные шестерни,раньше их делала фирма Мастер Мотор, но сейчас вроде уже не производят. Качество наших запчастей фантастическое,бывало,что мне приходилось пересверливать метки на звездах распредвалов,новые цепи рвались за 10тыс.км. Подшипники звезд- натяжителей рассыпались,шарики становились кубиками. Зубы звезд уходили в отпуск. Все эти замечательные запчасти продаются в сети магазинов Русь Трейд. Поэтому на грм экономить нельзя. Кроилово ведет к попадалову. Я приложу фото правильных цепей и деталюшек грм.

Фотографии и видео по замене цепи ГРМ ЗМЗ 406 смотрите ниже.

Типичные симптомы и диагноз.
1.Мотор не тянет,чихает
2.Провалы, подтраивания на оборотах до 3000
3.Проблемный запуск
4.Хлопки в глушитель
Цепь растянута, перескочила на зуб или больше. Износ звезд грм.
В этом случае надо проверить совпадение меток . Сделать это можно следующим образом.
Снимаем клапанную крышку. Выставляем двигатель в вмт, ориентируясь на метку на шкиве и приливе на передней крышке. При этом метки на звездочках должны располагаться напротив верхней плоскости головки цилиндров.
1.Грохот в передней части двигателя
2.Резкий постукивающий звук при сбросе газа
3.Шум(как развалившийся подшипник),при увеличении оборотов усиливается.
В этом случае господа сливайте воду и сушите весла. Ездить на машине нельзя. Может порвать цепь(совсем(в куски))или звезда слетит с подшипника. Итог может быть разный. На моем жизненном пути встречались следующие:
1.Пробой передней крышки 3500 в Русь трейд
2 Убитая башка 36000 в Русь трейд
3.Это просто апокалипсис какой-то. Пробило переднюю крышку, Переднюю часть головки блока, обломило распредвал в между 2м и 3м цилиндром, коим до кучи пробило насквозь клапанную крышку и прошу внимания КАПОТ. Парняга говорил, что ехал 160.
Регулировка(Замена) грм.
Ко всему стандартному инструменту потребуется еще шестигранник на 6мм , НОРМАЛЬНЫЙ герметик((Серый Пермотекс или Локхид)помним про кроилово) и катушка ниток.
Итак господа, начнемс:
1. Сливаем охлаждающую жидкость, снимаем радиатор.
2. Снимаем крышку клапанов и переднюю крышку головки блока(далее башка)
3. Отворачиваем храповик коленчатого вала и спресовываем шкив ремня привода вспомогательных агрегатов.
4. Ослабляем болты крепления масляного поддона, с передней крышки с низу выкручиваем шпильки крепления поддона, чтобы снять крышку, не порвав прокладку поддона, приопускаем поддон.
5. Шестигранником отворачиваем болты крепления крышки. От водяной помпы откручиваем трубку идущую на отопитель. Откручиваем болты крышки натяжителя верхнего и нижнего, снимаем крышки и вынимаем сами натяжители цепи.
6. Легкими ударами молотка(Желательно резиновой киянки) отрываем и снимаем переднюю крышку, при этом как бы оттягивая крышку немного вниз и на себя, стараясь не порвать прокладку головки блока. Производим осмотр и выбраковку цепей, звезд натяжителей и успокоителей. (Предпочтительнее вариант»Все выкинуть на хрен»(Помним про кроилово))
7. Выставляем коленвал по метке (метка точка выше коленвала) и устанавливаем новую цепь вместе с промежуточной шестерней. При этом не забываем зашплинтовать болты.
8. Устанавливаем шестерню промежуточного вала по метке, прикручиваем новые звезды натяжителя и что бы цепь была натянута и не провисла, привязываем нижнюю звезду к обеим виткам цепи обыкновенной ниткой. Это поможет при дальнейшей сборке.
9. Выставляем распред. валы по меткам, ( см выше)не забывая, что ведущая сторона цепи должна быть натянута.
10. Идеальный вариант если у вы скомуниздите у кого-нибудь транспортир для установки фаз грм.Впускной вал должен смотреть на 22 градуса, а выпускной на 17 градусов.Рассчитано на то, что при износе цепей угол остается заданным.
11. После установки верхней цепи и распредвалов, вставляем верхний натяжитель, закручиваем крышку натяжителя и со стороны башмака разряжаем натяжитель. Устанавливаем боковые прокладки, предварительно желательно смазать их герметиком и дать чуть чуть подсохнуть.
12. Устанавливаем переднюю крышку туда где раньше стояло. Сальник коленвала лучше, поставить после установки крышки. Если крышку устанавливаем с сальником коленвала, то необходимо какой нибудь тонкой хренью(можно обычным щупом) аккуратно поправлять сальник, что бы не слетела пружинка сальника.
13. После установки и затяжки болтов крышки вставляем нижний натяжитель, закручиваем крышку и разряжаем его. Устанавливаем все на место, где оно жило раньше.
14. Радуемся,что все закончено.
ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ
1.Порвалась прокладка головки блока.Первая мысль пойти застрелиться(Повеситься,утопиться) и это правильно(шутка юмора).На самом деле ничего страшного не случилось.Берем НОВУЮ прокладку гбц,отрезаем переднюю часть(Не забыв снять(выкинуть)старую).Тонким слоем промазываем кусок прокладки герметиком и стык между прокладкой крышки и башки, даем подсохнуть и приклеиваем к головке блока привязав тонкой ниткой.
2. После замены цепей мотор не держит холостой и нет тяги?Первую мысль отбрасывем сразу(см выше) Значит неправильно установили метки, и ошиблись на зуб или два на одном или сразу двух распредвалах.Как проверить смотрим ещё выше.
3. Рвет цепи на 406 двигателе?.Это значит не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе (эти лучше) другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.
Есть ли разница в распредвалах (левый,правый)
Ни хрена никакой разницы нет.Разными их делает штифт фиксации звезды.Отличаются только карбовые и инжекторные валы,по углу подъема клапана.
НАДО ПОМНИТЬ ЧТО БАШМАК НАТЯЖИТЕЛЯ ЗЛО,ставить только правильные звезды

1 – звездочка коленвала 2 – башмак гидронатяжителя 3 – гидронатяжитель нижний; 4 – цепь нижняя; 5 – звездочка промежуточного вала; 6 – звездочка промежуточного вала ведущая; 7 – башмак гидронатяжителя верхней цепи; 8 – гидронатяжитель верхний; 9– шумоизолирующая резиновая шайба; 10 – цепь верхняя; 11 – установочная метка на звездочке; 12 – звездочка распредвала впускных клапанов; 13 – установочные штифты; 14 – успокоитель цепи верхний; 15 — звездочка распредвала выпускных клапанов; 16 – верхняя плоскость головки цилиндров; 17 – успокоитель цепи средний; 18 – успокоитель цепи нижний; М1 и М2 – установочные метки на блоке цилиндров.

Далее смотрим наглядную инструкцию:

Весь процесс установки грм змз 406 начинается с установки нижнего успокоителя цепи который крепится на 2 болта

Успокоитель цепи 406 двигатель

Доброго дня! Газ 31105 двигатель змз 406. Второй раз за полгода разлетается на куски верхний успокоитель цепи. Пробег 130 тысяч. Пора менять цепи? Цепи не шумят, работают тихо.

Recommendations

Comments 13

У меня каждый месяц откручивается он, шелест начинается с, и фиксатор резьбовой не помогает…

посмотри мой БЖ летом менял все и да, с таким пробегом, меняй цепи, чтоб потом не лезть опять туда.тем более если у тебя уже однорядная цепь.

у меня таже беда случилась… только он разлетелся — я поменял — но она не заводится… Придется снимать голову и смотреть все капитально. Цепь не шумела и признаков никаких небыло… у меня осталось лишь пару предположений… Это случилось либо из-за растянутой цепи, либо гидронатяжитель (верхний или нижний) неожиданно прослаб (такое бывает если давления масла нехватает).
Это только мои предположения.

не торопись башку скидывать, да и зачем!если машина работала и поломка в ГРМ, посмотри мой БЖ, летом все делал, а если провел ремонт выставь правильно зажигание и будет тебе счастье.

проверь осевой люфт распредвалов

Рвет не башмак.на натяжителях звёздочки стоят. Отрывает успокоительное пластиковый, который промеж разпредвала

понял. верхний горизонтальный… может брак какой? они обычно целые даже если весть ГРМ в говно…

Тогда попробую ещё раз его сменить и натяжители заодно…

как вариант, поставить механические натяжители… может высокое давление масла в двигателе. или масло густое. я всегда предпочитаю ставить башмаки, а не ролики. такой хрени ещё не встречал…

Собственно оборвало нижний успокоитель верхней цепи.

Успокоитель заменил обломанные части вытащил. Вопрос сколько можно ездить или можно ездить вообще? Ведь достал я явно не всё и остатки будут болтаться в поддоне. В маслонасос думаю не должно ничего большого засосать, но как то ссыкатно. По гаражам прокатился вроде ничего не звенит давление в норме.

Смотрите также

Метки: успокоитель цепи змз 406 волга.

Комментарии 12

Можно, катайся.чкрез сетку заборника крупные обломки по любому не засосет, а если каким то чудом засосет все таки, останется в масляном фильтре.учите матчасть, парни, чтоб не ссыкотно было

езди и не парься.если в зубах не застряли осколки-всё будет норм не парься.я так около 150000 прокатал и продал машину потом.Помню тоже ссыковал по этому поводу

у меня год ключь в поддоне шестигранный плавал…но он металлический и лежал на дне, а этот калл пластик, с маслом может сольются.я б не переживал там сетка прочная

Снимай поддон.
За 406й не скажу, а вот на 402м это известная проблема, когда шестерня рв (пластиковая) ломается, осколки из поддона потом рвут сетку на заборнике маслонасоса и клинят его.
Лучше перебздеть, чем потом без давления масла встать где-нибудь)

На всякий случай лучше скинуть поддон и удалить всё лишнее. Был случай:уронили в поддон стопорное кольцо гидронатяжителя, забили на этот факт поставив другое на место. В итоге разбор двигателя, демонтаж насоса, удаление стопорного кольца котором заклинило шестерни и замена привода масленного насоса. В твоём случае, хоть и детали пластиковые, но приятного в этом мало.Мелкие части могут встать в районе смазки шеек коленчатого или газораспределительного вала.

Да надо будет приурочить это дело к замене масла. Да и каналы в коленвале есть желание почистить.

Причина того что сломало средний успокоитель — образование стоячей волны в цепи из-за недостаточно строгого натяжения.

Такое чаще всего происходит из-за предельной вытяжки втулочной цепи или ненадёжности работы гидронатяжителя.
Поршень подозрительно далеко «выглядывает» из корпуса. (Полный рабочий ход 15 мм.)
Вариантов два:
1. Замена цепи на точно такую же со втулками 5,07 мм и длиной 90 звеньев.
(по форме чеканки осей на двигателе цепь производства DITTON) Можно склепать из цепи для ВАЗ классики, удалив из 116 звеньев лишние велосипедно-мотоциклетной выжимкой.
2. Подложить в крышку гидронатяжителя пятирублёвых монет чтобы поршень-толкатель из корпуса «выглядывал» не дальше 3-4 мм.

Заодно можно и полукольца осевой фиксации коленчатого вала заменить.
Из-за удешевления двигателя с 2003-04гг. в двигатели устанавливают верхние полукольца из чистого мягкого алюминия, а не из надёжного сталеалюминия.
Одно сталеалюминиевое полукольцо за два долго работать не может.

А может после недавнего ремонта с метками на звёздочках что-то намудрили и из-за этого были рывки в цепной передаче.
Если при резком разгоне с места был ощутимый «провал» педали газа, то 100%.

При сборке установите метки на звёздочках в сектора:
— выпускной вал (правый) от плоскости до ниже плоскости на 2 мм,
— впускной вал (левый) от плоскости до выше плоскости на 4 мм.
Если не получится с первого раза, то снимите цепи с распредвалов проверните коленчатый вал на один полный оборот и попробуйте ещё раз … должно получиться.

Обратите внимание, что подать заявку на кредит можно будет только для заказов, сумма которых составляет не менее 3 000 руб. Таковы ограничения кредитной системы.

Внутренняя служба доставки

Доставка по Москве: завтраот 400 руб.
Самовывоз: Новорязанское ш., д.3 — круглосуточно — бесплатно

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Порвалась цепь ГРМ

Порвалась цепь ГРМ

Сообщение beckl » Чт апр 19, 2012 20:51

Сообщение Nuke » Чт май 24, 2012 10:12

Сообщение bogen_79 » Чт май 24, 2012 16:06

Сообщение Rex Alex » Чт июн 07, 2012 14:08

Сообщение Матчезерский » Пт июн 22, 2012 21:51

Сообщение БиогенераторЪ » Пн июн 25, 2012 22:56

Сообщение /Ого/ » Пн июн 25, 2012 23:25

Сообщение БиогенераторЪ » Пн июн 25, 2012 23:27

Сообщение Rex Alex » Вт июн 26, 2012 12:09

Сообщение /Ого/ » Вт июн 26, 2012 13:51

Сообщение БиогенераторЪ » Вт июн 26, 2012 15:38

Сообщение Дед Вова » Вт июн 26, 2012 16:13

Сообщение БиогенераторЪ » Вт июн 26, 2012 16:31

Сообщение Дед Вова » Вт июн 26, 2012 16:47

Ресурс цепи 150-200 тык при условии эксплуатации с хорошими маслами.

Спи спокойно пусть теперь другие ворочуются.

Сообщение /Ого/ » Вт июн 26, 2012 18:19

Сообщение БиогенераторЪ » Вт июн 26, 2012 19:33

susaningeroi писал(а): Ресурс цепи 150-200 тык при условии эксплуатации с хорошими маслами.

Спи спокойно пусть теперь другие ворочуются.

Сообщение Rex Alex » Ср июн 27, 2012 10:30

Сообщение БиогенераторЪ » Ср июн 27, 2012 10:52

чем? что клапана не загнешь? 🙂
грм змз 405-409 регламент:
100 000 км полная замена
50 000 км регулировка фаз.

то что грм выхаживает под 180 000 это не показатель того что он работает как положено

мы у клоунов с таким пробегом вытаскиваем шестерни с зубьями бумерангами и износом привалочных плоскостей в 2 мм.
только диву даешся как это все не рухноло

главная беда в том что вы господа пользователи авто слушаете не специалистов! а людей которые :
1. несут околонаучный бред ,зато этот бред вас устраивает и успокаивает
2.горе мотористов которые знают как чтото в моторе заменить. но которые даже не разу не открыли мануал! максимум книжка фотки картинки как собрать разобрать
и которые знают
ТРИ ТИПА БОЛТОВ
1. болт обычный
2.болт каленый
3.болт китайское гавно

короче какое там металловедение и прочии ОККУЛЬТНЫЕ науки.

Сообщение Малиныч » Ср июн 27, 2012 10:53

susaningeroi писал(а): Ресурс цепи 150-200 тык при условии эксплуатации с хорошими маслами.

Спи спокойно пусть теперь другие ворочуются.

Сообщение Unforgiver » Ср июн 27, 2012 11:16

чем? что клапана не загнешь? 🙂
грм змз 405-409 регламент:
100 000 км полная замена
50 000 км регулировка фаз.

то что грм выхаживает под 180 000 это не показатель того что он работает как положено

мы у клоунов с таким пробегом вытаскиваем шестерни с зубьями бумерангами и износом привалочных плоскостей в 2 мм.
только диву даешся как это все не рухноло

главная беда в том что вы господа пользователи авто слушаете не специалистов! а людей которые :
1. несут околонаучный бред ,зато этот бред вас устраивает и успокаивает
2.горе мотористов которые знают как чтото в моторе заменить. но которые даже не разу не открыли мануал! максимум книжка фотки картинки как собрать разобрать
и которые знают
ТРИ ТИПА БОЛТОВ
1. болт обычный
2.болт каленый
3.болт китайское гавно

короче какое там металловедение и прочии ОККУЛЬТНЫЕ науки.

Сообщение БиогенераторЪ » Ср июн 27, 2012 15:00

. Купить запчасти лучше заводских практически не реально. Всё, что менял в машине, было хуже качеством. Не знаю почему. Про цепь давно читаю. Пробег уже 120 тыс км. Но цепь не шумит, двигатель работает ровно. А поменяешь- не известно что поставишь и КАК тебе это поставят. Сам пока не решаюсь на такую операцию.
Вот народ и ездит пока движок не заглохнет. (С)

1. запчасти на завод поставляют не марсиане, а теже поставщики.
2.работы по сборке тоже выполняют не марсиане
3. если боятся пунктов 1 и 2 то лучше вообще не покупать себе ни машины ни мотоциклы не даже велосипеды

есть понятие ГАРАНИТИЯ на работы! поверь мне НИ ОДИН НОРМАЛЬНЫЙ СЕРВИС не будет ставить запчасти с помойки!
поэтому самое оптимальное не экономит две копейки, а поставить запчасти купленые сервисом под его гарантию.

тоесть спорных ситуаций НЕТ!
ставил допустим тебе я, запчасти мои! все тебя уже не волнует их качество!
а то у нас как! привезут какую нибудь хрень и говорят СТАВЬ! а потом вопиют КАРАУУУУУУУУУУУУЛ! это не запчасть с помойки! а мастер виноват. когда грм в муку и ни одного открученного болта.

последний шедевр который мы на днях вытянули
1. элепсоидные звезды грм
2. все эти хвезды были повышенного износа
пробег машины 2000 км ,а все уже в хлам!

ДА ЗДРАВСТВУЮТ АРМЯНЕ С ЮЖНОГО ПОРТА!
которые торгуют на любой кошелек!

Успокоитель цепи ЗМЗ-406 комплект 40610061506070 — 1 отзыв

Артикул: 406.1006150/60/70 , артикулы доп.: 406.1006150-10

Код для заказа: 021701

  • Добавить фото

  • Покупают аналоги
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-4022 чертежа
    • » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_402-787/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigateleiy_zmz_406-8/#part2129073″>Успокоитель цепи нижнийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-406
    • » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_402-787/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigateleiy_zmz_406-8/#part2129071″>Успокоитель цепи верхнийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-406
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-4062.103 чертежа
    • » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_4062_10-798/detali_privoda_raspredelitelnyh_valov-8/#part2137967″>Успокоитель цепи верхнийДвигатель / Детали привода распределительных валов
    • » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_4062_10-798/detali_privoda_raspredelitelnyh_valov-8/#part2137969″>Успокоитель цепи нижнийДвигатель / Детали привода распределительных валов
    • » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_4062_10-798/detali_privoda_raspredelitelnyh_valov-8/#part2137968″>Успокоитель цепи среднийДвигатель / Детали привода распределительных валов
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-4062 чертежа
    • » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_406-788/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigateleiy_zmz_406-8/#part2129073″>Успокоитель цепи нижнийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-406
    • » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_406-788/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigateleiy_zmz_406-8/#part2129071″>Успокоитель цепи верхнийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-406
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-5143.101 чертеж
    • » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_5143_10-799/val_raspredelitelnyiy-9/#part2138413″>Успокоитель цепи нижнийДвигатель / Вал распределительный
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33023 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302-294/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigateleiy_zmz_406-57/#part925906″>Успокоитель цепи нижнийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-406
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302-294/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigateleiy_zmz_406-57/#part925907″>Успокоитель цепиДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-406
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302-294/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigateleiy_zmz_406-57/#part925905″>Успокоитель цепи верхнийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-406
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-406)3 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_406_-784/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigateleiy_zmz_406-68/#part2126219″>Успокоитель цепи нижнийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-406
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_406_-784/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigateleiy_zmz_406-68/#part2126217″>Успокоитель цепи верхнийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-406
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_406_-784/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigateleiy_zmz_406-68/#part2126218″>Успокоитель цепи переднийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-406
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315193 чертежа
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-439/val_raspredelitelnyiy-61/#part1359423″>Успокоитель цепи нижнийДвигатель / Вал распределительный
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-439/val_raspredelitelnyiy-61/#part1359413″>Успокоитель цепи среднийДвигатель / Вал распределительный
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-439/val_raspredelitelnyiy-61/#part1359410″>Успокоитель цепи верхнийДвигатель / Вал распределительный
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-315194 чертежа
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-844/val_raspredelitelnyiy-18/#part2231452″>Успокоитель цепи среднийДвигатель / Вал распределительный
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-844/val_raspredelitelnyiy-19/#part2231486″>Успокоитель цепи нижнийДвигатель / Вал распределительный
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-844/val_raspredelitelnyiy-18/#part2231449″>Успокоитель цепи верхнийДвигатель / Вал распределительный
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-844/val_raspredelitelnyiy-18/#part2231461″>Успокоитель цепи нижнийДвигатель / Вал распределительный
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-31103 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3110-19/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigatelya_zmz_4062_10-45/#part91009″>Успокоитель цепиДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателя ЗМЗ-4062.10
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3110-19/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigatelya_zmz_4062_10-45/#part91007″>Успокоитель цепи верхнийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателя ЗМЗ-4062.10
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3110-19/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigatelya_zmz_4062_10-45/#part91008″>Успокоитель цепи нижнийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателя ЗМЗ-4062.10
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (ГАЗель)3 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__gazel_-75/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigateleiy_zmz_4061_10__zmz_4063_10-65/#part98507″>Успокоитель цепи нижнийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__gazel_-75/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigateleiy_zmz_4061_10__zmz_4063_10-65/#part98508″>Успокоитель цепиДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__gazel_-75/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigateleiy_zmz_4061_10__zmz_4063_10-65/#part98506″>Успокоитель цепи верхнийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2217 (Соболь)3 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2217__sobol_-21/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigatelya_zmz_4063-69/#part103460″>Успокоитель цепи верхнийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателя ЗМЗ-4063
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2217__sobol_-21/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigatelya_zmz_4063-69/#part103461″>Успокоитель цепи нижнийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателя ЗМЗ-4063
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2217__sobol_-21/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigatelya_zmz_4063-69/#part103462″>Успокоитель цепиДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателя ЗМЗ-4063
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402)3 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_402_-783/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigateleiy_zmz_406-68/#part2126217″>Успокоитель цепи верхнийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-406
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_402_-783/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigateleiy_zmz_406-68/#part2126218″>Успокоитель цепи переднийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-406
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_402_-783/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigateleiy_zmz_406-68/#part2126219″>Успокоитель цепи нижнийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-406
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. УМЗ-4215)3 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__umz_4215_-785/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigateleiy_zmz_406-68/#part2126217″>Успокоитель цепи верхнийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-406
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__umz_4215_-785/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigateleiy_zmz_406-68/#part2126218″>Успокоитель цепи переднийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-406
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__umz_4215_-785/valy_raspredelitelnye_i_cepnoiy_privod_raspredvalov_dvigateleiy_zmz_406-68/#part2126219″>Успокоитель цепи нижнийДвигатель / Валы распределительные и цепной привод распредвалов двигателей ЗМЗ-406
  • Легковые автомобили / УАЗ / UAZ Patriot3 чертежа
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_patriot-438/val_raspredelitelnyiy_dvigatelya-58/#part1363730″>Успокоитель цепи среднийДвигатель / Вал распределительный двигателя
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_patriot-438/val_raspredelitelnyiy_dvigatelya-58/#part1363727″>Успокоитель цепи верхнийДвигатель / Вал распределительный двигателя
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_patriot-438/val_raspredelitelnyiy_dvigatelya-58/#part1363740″>Успокоитель цепи нижнийДвигатель / Вал распределительный двигателя
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-374193 чертежа
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_37419-2335/val_raspredelitelnyiy-77/#part5279378″>Успокоитель цепи верхнийДвигатель / Вал распределительный
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_37419-2335/val_raspredelitelnyiy-77/#part5279381″>Успокоитель цепи среднийДвигатель / Вал распределительный
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_37419-2335/val_raspredelitelnyiy-77/#part5279390″>Успокоитель цепи нижнийДвигатель / Вал распределительный
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (ГАЗель)3 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302__gazel_-20/valy_raspredelitelnye_dvigateleiy_zmz_4061_10__zmz_4063_10__zmz_40637_10-39/#part94769″>Успокоитель цепи верхнийДвигатель / Валы распределительные двигателей ЗМЗ 4061.10, ЗМЗ 4063.10, ЗМЗ 40637.10
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302__gazel_-20/valy_raspredelitelnye_dvigateleiy_zmz_4061_10__zmz_4063_10__zmz_40637_10-39/#part94770″>Успокоитель цепи нижнийДвигатель / Валы распределительные двигателей ЗМЗ 4061.10, ЗМЗ 4063.10, ЗМЗ 40637.10
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302__gazel_-20/valy_raspredelitelnye_dvigateleiy_zmz_4061_10__zmz_4063_10__zmz_40637_10-39/#part94771″>Успокоитель цепиДвигатель / Валы распределительные двигателей ЗМЗ 4061.10, ЗМЗ 4063.10, ЗМЗ 40637.10

    Для этого товара еще нет обзоров.

Гнет ли клапана на змз 406 – Гнет ли клапана на 406? — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Это насколько надо быть глухим, чтобы доездиться до обрыва цепи.
и кроме того в частых случаях еще и переднею крышку ломает

У меня два раза рвалась цепь на 406 карбюраторном моторе на ГАЗелях.. . Оба раза клапаны с поршнем так и не встретились.. . И у во всех случаях обрыва цепи на этих моторах (машины были 2004, 2005, 2006 годов выпуска) , о которых приходилось мне слышать в нашем «хозяйстве» обходилось всегда без «дружеской» встречи.. . Слышал что на первых моторах ЗМЗ 406 поршни стояли без проточек и там загибало.

если их 16 то гнет причем у всех не зависимо от производителя авто

Установка меток или как выставить зажигание на 406 двигателе

Правильно выставленные метки сохраняют здоровье двигателю ГРМ ЗМЗ 406 на долгие годы. Опытные механики знают, что после того, как будет заменена цепь по степени важности выставление меток стоит на первом месте при сборке силового агрегата. Поэтому к этой процедуре относятся с внимательностью.
А наши автовладельцы научились ремонтировать отечественные двигатели «на коленке» в гаражных условиях. И многие не обладают той сноровкой и опытом, который есть у механиков на СТО. Поэтому сегодня я расскажу вам о том, как правильно выставить метки на ГРМ ЗМЗ 406.

Особенности конструкции

Двигатель ЗМЗ406 – это мотор с четырьмя цилиндрами и 16-ью клапанами. Выпускает моторы открытое акционерное общество «Заволжский моторный завод». Предназначен для установки в легковые транспортные средства и микроавтобусы. Серийно стал выпускаться только с 1997 года, хотя первые прототипы появились еще в 1992.

Блок цилиндров в моторе из чугуна для лучшей жесткости и надежности. Массы поршня и поршневого пальца уменьшены и вместе с коленвалом сделаны из качественного материала. Используются гидротолкатели клапанного механизма, благодаря чему не нужно регулировать зазоры.

Технические характеристики даны в таблице:

ПараметрЗначение
Год выпуска ЗМЗ97 – 08
Система питанияИнжекторкарбюратор
Тип мотораРядный
Объем в литрах2,2
Номинальный крутящий момент177
Экологический классЕвро 3
Расход горючего на 100 км11,5 л
Расход масла на 1000 км100 гр
Замена маслаЧерез 7000 км
Жизненный ресурс300 000

Внимание! Технические характеристики ЗМЗ являются номинальными. Для каждой модификации необходимо смотреть книгу по эксплуатации.

Замена ремня ГРМ ЗМЗ проводится один раз на 100 тысяч километров. Через каждые 30 тысяч километров необходимо контролировать состояние ГРМ. Порванная цепь может погнуть клапана. Тогда ремонт обойдется в несколько раз дороже, чем просто смена ремня ГРМ ЗМЗ.

Почему рвет цепи на 406 двигателе?

Здесь одна причина, не дают хорошую натяжку натяжители цепи, так как они есть двух видов, одни фиксируются при выходе (эти лучше) другие не фиксируются. А так как натяжение происходит за счет давления масла, то возможные причины такие, слабое давление масла, либо забитый канал подачи масла к натяжителю, либо в самом натяжителе забилось отверстие для прохождения масла.

Есть разница в распредвалах 406 двигателя

Разница есть в распредвалах 406 двигателя, на фото показаны распредвалы 406 двигателя, с лева распредвал ставиться на левую сторону (впускные клапана) если смотреть на двигатель спереди а правый на правую (выпускные клапана). Обратите внимание на стрелки, по кулачкам распредвала и направляющей можно определить какой распредвал ставиться слева а какой справа.

Для того чтобы в нормальном режиме работал мотор на автомобиле Волга или Газель, необходимо правильно выставить на ЗМЗ-406 метки ГРМ. На автомобилях в качестве привода использоваться может цепь или ремень. Преимуществ и недостатков у каждого типа имеется много, некоторые утверждают, что цепь не способна порваться. Нужно огорчить – способна, да еще и как! Кроме того, для ее нормальной работы требуется наличие смазки, поэтому при замене цепи нужно действительно разобрать половину мотора и даже сливать масло.

Рекомендованные сообщения

wertuoznik

Если ремонтируешь одну модель всю жизнь то может и можно принять что при 300кпа во впускном норма. а в разных моделях разброс от 250 до 450. И не факт что именно 300 норма (тем более карбюраторная) И вопрос чем то же ты мерял это разрежение. пишешь дадом. Так дай осцилограму с ДАД. Там всё видно как стоят распредвалы. А выпускной вообще элементарно виден по верхнему пику.

А в общем разговор не о чём. Отдали неисправную машину так хоть сказали бы (подьедь через недельку притрутся клапана и мы вскроем крышку и проверим) И как раз бы метки посмотрел бы.

  • Ответы 51
  • Создано 11 г
  • Последний ответ 10 г
Лучшие авторы в этой теме
  • 8
  • 6
  • 5
  • 4
Опубликованные изображения

aleks_sm

Он про показания ДАДа (на авто который стоит). Смотрит сканматиком. Обясните ему, что еще кроме р.валов влияет на показания этого датчика….

  • 1 год спустя…

Прошу помощи с грм 406, меняли клопы. паставили головку, все собрали, метки вроде в норме. Шкиф КВ 20 зуб напротив ДПКВ,на распредах метки в разные стороны сморят на срез головки. нет компрессии в 1 и 4. погли ли както загнуть клапана?

Danil100

вопрос прикольный! “погли ли както загнуть клапана?”

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector