0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рычаг переключения света фар

Рычаг переключения света фар

Lada Xray. Переключатель световой сигнализации

Переключатель световой сигнализации расположен на рулевой колонке слева (рис. 1.24).

рис. 1.24. Переключатель световой сигнализации

Положения рычага переключения световой сигнализации (рис. 1.25):

– нейтральное положение. Включен ближний свет фар, если переключателем наружного освещения включен свет фар.

– включены указатели левого поворота. Нефиксированное положение.

– включены указатели левого поворота. Фиксированное положение.

– включены указатели правого поворота. Нефиксированное положение.

– включены указатели правого поворота. Фиксированное положение.

– на себя, подача светового сигнала. Кратковременное включение дальнего света фар независимо от положения

переключателя наружного освещения. Нефиксированное положение.

– от себя, включен дальний свет фар, если переключатель наружного освещения в положении ближний свет фар. Фиксированное положение.

рис. 1.25. Положения рычага переключателя световой сигнализации

Наружное освещение включается независимо от положения ключа в замке зажигания, поэтому, покидая автомобиль, убедитесь, что наружное освещение выключено (для избежания разрядки АКБ).

Если наружное освещение останется включенным после извлечения ключа из замка зажигания, то прозвучит предупреждающий звуковой сигнал.

Для включения наружного освещения (рис. 1.26) поверните кольцо управления наружным освещением 1 , которое имеет фиксированные положения:

Наружное освещение выключено 0. Положение фиксированное.

Включены габаритные огни . Положение фиксированное.

Включен ближний (дальний) свет фар . Положение фиксированное.

Включен режим «Авто» (автоматическое управление от датчика света, в вариантном исполнении , рис. 1.28). Положение фиксированное.

рис. 1.26. Кольца управления на рычаге переключателя

– Кольцо управления наружным освещением.

– Кольцо управления противотуманным освещением (функционирует только при включенном наружном освещении).

Для включения при необходимости (в туман, метель и др. условиях недостаточной видимости) противотуманного освещения поверните кольцо управления 2, которое имеет фиксированные положения:

Выключено. Положение фиксированное.

Включен задний противотуманный фонарь. Включение возможно только при включенных габаритных огнях или ближнем свете фар. Положение фиксированное. В вариантном исполнении с функцией «AUTO» положение нефиксированное.

Включены передние противотуманные фары (в вариантном исполнении) . Включение возможно только при включенных габаритных огнях или ближнем свете фар. Положение фиксированное. В вариантном исполнении с функцией «AUTO» положение нефиксированное.

При приближении к встречным или попутным автомобилям всегда переключайте дальний свет на ближний. дальний свет фар может временно ослепить других вoдителей, что может привести к аварии.

используйте противотуманные фары и противотуманные фонари только по назначению и не забывайте выключать их, когда в них нет необходимости, чтобы не мешать другим участникам движения.

Lada Xray. Управление Омывом и Очисткой Стекол

Переключатель стеклоочистителей расположен на рулевой колонке справа (рис. 1.27).

рис. 1.27. Переключатель стеклоочистителей

Стеклоочистители и омыватели стекол функционируют только при включенном зажигании.

В вариантном исполнении автомобиль оснащается датчиком дождя, при этом скорость стеклоочистителя переднего ветрового (лобового) стекла управляется автоматически и зависит от двух факторов: от уровня чувствительности датчика (регулируется) и интенсивности осадков.

Датчик дождя (рис. 1.28), а также датчик света располагается на лобовом стекле под облицовкой зеркала заднего вида.

рис. 1.28. датчик дождя и света

рис. 1.29. рычаг управления омывом и очисткой стекол

    – Кнопки управления маршрутным компьютером.

    – Кольцо управления очисткой и омывом заднего стекла:

    Выключено. Положение фиксированное.

    Включен задний стеклоочиститель. Положение фиксированное.

    Включен задний стеклоочиститель и омыватель заднего стекла. Положение нефиксированное.

      – Кольцо регулировки длительности паузы прерывистого режима. В режиме «авто» служит для регулировки чувствительности датчика включения стеклоочистителя.

      Положения рычага управления омывом и очисткой стекол (рис. 1.30):

      рис. 1.30. Положения рычага управления омывом и очисткой стекол

      – Нейтральное положение. Стеклоочистители и омыватели стекол выключены. Положение фиксированное.

      – Включен прерывистый режим или режим «Aвто» (в вариантном исполнении) работы стеклоочистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.

      – Включена малая скорость стеклоочистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.

      – Включена большая скорость стеклоочистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.

      – На себя, включен омыватель ветрового стекла. Положение нефиксированное.

      После прекращения подачи омывающей жидкости из жиклеров не допускается повторное включение насоса омывателя. использовать систему омыва стекол повторно можно после заполнения бачка омывающей жидкостью (см. подраздел «бачок стеклоомывателя» в разделе

      «8. Уход за автомобилем»).

      Lada Xray. зона расположения педалей

      Перед водительским сиденьем внизу находится зона размещения педалей (рис. 1.31, 1.32).

      рис. 1.31. зона размещения педалей

      на водительском месте используйте сертифицированные коврики (полиуретановые или тканевые), предназначенные именно для данного автомобиля, закрепляющиеся с помощью специальных элементов.

      не используйте несколько ковриков, укладывая их один на другой. Это создает риск блокировки педалей.

      не кладите посторонние предметы на пол в зоне размещения педалей и под сиденье водителя. Предмет может переместиться и препятствовать управлению автомобилем.

      Водителю рекомендуется использовать обувь, которая позволяет уверенно и удобно управлять автомобилем.

      Ремонт подрулевых переключателей Рено Логан своими руками

      Здравствуйте, читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы будем рассматривать ремонт подрулевых переключателей Рено Логан. Перед ремонтом посмотрим внешний вид подрулевого переключателя Reno Logan представленный на фото ниже и далее ознакомимся с функциями.

      РИС.1. Подрулевой переключатель в сборе

      Функции

      Левый переключатель выполняет следующие функции:

      1. Выключены все внешние источники света.
      2. Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера.
      3. Электропереключатель «дальний — ближний».
      4. Включатель противотуманных фар.
      5. Включатель заднего противотуманного фонаря.
      6. Кнопка сигнала.
      7. Электропереключатель указателей поворота. (Производится переводом рычага вверх (правый) и вниз (левый)). Поэтому он на рисунке не указан.

      РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя

      • Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
      • Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
      • Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
      • Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
      • Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
      • Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
      • Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
      • Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
      • Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
      • Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
      • Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.

      Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже:

      РИС.3. Правый подрулевой переключатель

      Правый переключатель выполняет следующие функции:

      • Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
      • Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
      • При первом положении дворники работают прерывисто.
      • При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
      • При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
      • Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
      • Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

      Ремонт

      У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди. Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:

      • Отвёртка крестообразная
      • Маленькая, тонкая плоская отвёртка
      • Ключи ТОРКС Т10 и Т20

      Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.

      Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.

      У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

      РИС.4. Штырь переключателя

      Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.

      На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:

      РИС.5. Корпус переключателя

      Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.

      Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.

      РИС.6. Место извлечения кнопки

      Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.

      РИС.7. Снятая кнопка

      Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

      Для наглядности покажем защёлки:

      РИС.8. Защёлки на штыре

      Можно взять все это и, придя домой припаять новые провода…

      Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.

      Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.

      Видео Ютуб 1

      Видео Ютуб 2

      Видео Ютуб 3


      На этом я заканчиваю свою статью и надеюсь, она будет только на пользу читателям блога AAuhadullin.ru. Удачи и до скорых встреч!

      Рычаг переключения света фар

      Дальний свет фар включается подрулевым рычагом.

      Автоматический дальний свет активируется поворотным кольцом на подрулевом рычаге.

      Подрулевой рычаг с поворотным кольцом

      Мигание дальним светом фар

      Без усилия переместите подрулевой рычаг назад в положение для мигания дальним светом. Дальний свет горит, пока вы не отпустите рычаг.

      Дальний свет

      Дальний свет можно включить, когда поворотное кольцо подрулевого рычага находится в положении Если включен ближний свет фар. или . Для активирования дальнего света переместите подрулевой рычаг вперед. Для отключения переместите подрулевой рычаг назад.

      При включенном дальнем свете фар на дисплее водителя горит символ .

      Автоматический дальний свет

      Автоматический дальний свет – это функция, которая с помощью датчика камеры, расположенного в верхнем крае ветрового стекла, регистрирует свет фар встречного транспорта или задних огней транспортного средства перед автомобилем и переключает с дальнего на ближний свет фар. Функция также может распознавать уличное освещение.

      Дальний свет вновь включается, когда датчик камеры перестает «видеть» встречный транспорт или транспортные средства перед автомобилем.

      Автомобиль с галогенными фарами

      Дальний свет фар вновь включается через несколько секунд после того, как датчик камеры перестает фиксировать свет от встречного транспорта или от задних габаритных огней транспорта перед автомобилем.

      Автомобиль со светодиодными

      Светодиод ( Light Emitting Diode )

      Дальний свет фар с функцией включения/выключения Зависит от варианта комплектации автомобиля. вновь включается через несколько секунд после того, как датчик камеры перестает фиксировать свет от встречного транспорта или задних габаритных огней транспорта перед автомобилем.

      В отличие от обычной противоослепляющей функции дальний световой луч в автоматическом дальнем свете с функцией адаптации Зависит от варианта комплектации автомобиля. освещает пространство по сторонам от встречного транспорта или транспорта перед автомобилем, а затемняется только та часть светового луча, которая направлена прямо на автомобиль.

      Функция адаптации: Ближний свет фар направлен на встречный транспорт, а дальний свет фар – по сторонам от транспортного средства.

      Полный дальний свет фар вновь включается через несколько секунд после того, как датчик камеры перестает фиксировать свет от встречного транспорта или от задних габаритных огней транспорта перед автомобилем.

      Активирование/отключение

      Функция может действовать в темное время суток, когда автомобиль двигается со скоростью прим. 20 км/ч (12 миль/ч) или выше.

      Для активирования/отключения автоматического дальнего света установите поворотное кольцо подрулевого рычага в положение и отпустите. Отключение функции автоматического дальнего света фар при включенном дальнем свете приводит к переходу освещения на ближний свет.

      Когда автоматический дальний свет фар активирован, на дисплее водителя горит белый символ .

      Если включен дальний свет, этот символ окрашен в синий цвет. Для светодиодных фар это также действительно в случае, когда дальний свет фар лишь частично затемнен, т.е. если световой луч оказывается немного сильнее луча ближнего света фар.

      Управление вручную

      Примечание

      Не допускайте, чтобы на ветровом стекле перед лазерным датчиком скапливались лед, снег или грязь.

      Не устанавливайте и не прикрепляйте ничего на ветровое стекло перед камерой датчика, так как это может ухудшить или прервать работу одной или нескольких, в зависимости от системы.

      Если этот символ вместе с сообщением Акт. дальний свет Временно недоступно появляется на дисплее водителя, переключение между дальним и ближним светом фар необходимо выполнять вручную. Поворотное кольцо подрулевого рычага может оставаться в положении . При появлении такого сообщения символ гаснет.

      Как и в случае, когда этот символ появляется вместе с сообщением Датчик ветр. стекла Датчик заблокирован, см. руководство .

      Автоматический дальний свет может быть временно недоступен, например, в условиях густого тумана или сильного дождя. Когда автоматический дальний свет становится вновь доступен или исчезают помехи, закрывавшие датчики ветрового стекла, это сообщение исчезает, и загорается символ .

      Предупреждение

      Автоматический дальний свет фар помогает водителю в неблагоприятных условиях добиться оптимальной освещенности.

      В условиях, когда этого требует дорожная ситуация или погодные условия, ответственность за переключение между дальним и ближним светом фар всегда лежит на водителе.

      Важно!

      Примеры условий, при которых может потребоваться вручную переключиться между дальним и ближним светом фар:

      • В сильный дождь или плотный туман
      • Дождь со снегом
      • В снежной завесе или при налипании мокрого снега
      • При ярком лунном свете
      • При движении в плохо обозначенных населенных пунктах
      • Когда впереди идущие транспортные средства плохо освещены
      • Когда на дороге или около дороги находятся пешеходы
      • Когда вблизи дороги расположены объекты с сильным светоотражением, например, вывески
      • Когда освещение встречного транспорта затемняется, например, дорожными ограждениями
      • При движении транспорта на прилежащих дорогах
      • На возвышенностях или впадинах
      • На крутых поворотах.

      Подробнее об ограничениях датчика камеры прочитайте в разделе «Ограничения функции City Safety .

      Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

      Подрулевые переключатели П149.01 и 9602.3709 указателей поворота и переключения света фар многофункциональные. Они предназначены для коммутации электрических цепей указателей поворота, наружного освещения, звуковых сигналов.

      Подрулевые переключатели П149.01 и 9602.3709 указателей поворота и переключения света фар, устройство.

      Переключатели П149.01 и 9602.3709 являются составными звеньями системы освещения и световой сигнализации. В системе освещения переключатели служат для переключения дальнего и ближнего света фар, а в системе световой сигнализации — для управления указателями поворотов.

      В конструкцию подрулевого переключателя входят группа неподвижных контактов, закрепленных в основании корпусов функциональных узлов, и группа подвижных контактов, управляемых рычагом. Неподвижные контакты заканчиваются штекерами. Контакты выполнены самоочищающимися. Материал контактов — медь, латунь и серебро. Число выводов подрулевых переключателей П149.01 и 9602.3709 зависит от электрической схемы коммутации.

      Переключатели П149.01 и 9602.3709 состоят из механического привода с рычагом для ручного включения, контактной системы, предназначенной для коммутации электрических цепей сигнальных ламп, сбрасывателя автоматического отключения электрических цепей указателей поворота. На автомобилях переключатели П149.01 и 9602.3709 установлены под рулевым колесом слева и обеспечивают :

      — Переключение указателей поворота перемещением рычага переключателя рукой вверх или вниз.
      — Автоматическое отключение указателей поворота после завершения поворота.
      — Переключение света фар с ближнего на дальний или наоборот кратковременным нажатием рычага на себя при включенном центральном переключателе света.
      — Кратковременное включение дальнего света фар нажатием рычага на себя при выключенном центральном переключателе света.

      При малых углах поворота руля автоматического выключения указателей поворотов не происходит, в этом случае рукоятку следует перевести в нейтральное положение вручную.

      Подрулевые переключатели 661.3709, 6612.3709, 3302.3709100, 1102.3709 указателей поворота и переключения света фар, устройство.

      На автомобилях ГАЗ-33021 Газель устанавливаются подрулевые переключатели 661.3709 и 6612.3709 указателей поворота, света фар и звукового сигнала. На автомобилях ГАЗ-2752 Соболь применяется подрулевой переключатель 3302.3709100 указателей поворота и света фар или переключатель 1102.3709 указателей поворота, света фар и звукового сигнала.

      Эти модели переключателей состоят из механического привода, обеспечивающего ручное включение, и переключающего устройства, предназначенного для коммутации электрических цепей сигнальных ламп указателей поворота, фар и звукового сигнала. Рычаг переключателя 661.3709 имеет шесть фиксированных положений.

      Схема работы рычага переключателя 661.3709 указателей поворота, света фар и звукового сигнала автомобиля ГАЗ-33021.

      При переводе рычага из положения I или II вверх (правый поворот) или вниз (левый поворот) включаются указатели поворота и на панели приборов загорается мигающий сигнализатор указателей поворота зеленого цвета. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в положение I или II после окончания поворота.

      Схемы коммутации контактов при различных позициях рычага переключателей 3302.3709100 и 1102.3709 указателя поворота и света фар автомобиля ГАЗ-2752, расположение штекеров в соединительных колодках.

      Если рычаг переключателя находится в положении I, а ручка центрального переключателя света в положении II, то горит ближний или дальний свет фар. После перемещения рычага переключателя в положение II загораются дальний свет фар и сигнализатор синего цвета на панели приборов.

      При перемещении рычага переключателя из положения I на себя вдоль рулевой колонки, не фиксируемое положение, происходит сигнализация дальним светом фар. Нажатием на рычаг переключателя вдоль его оси, не фиксируемое положение, включается звуковой сигнал, только для моделей 661.3709 и 1102.3709.

      В переключателях 3302.3709100 и 1102.3709, применяемых на автомобилях ГАЗ-2752 Соболь, положения I и III обеспечивают кратковременное включение указателей левого и правого поворотов без фиксации рычага.

      Ремонт подрулевого переключателя света фар на нексии

      На нексии случаются поломки подрулевого переключателя поворотников и света фар: дальний свет загорается вместе с ближним светом. Новый подрулевой переключатель света фар стоит более 1 000 рублей, а китайские аналоги, хоть и стоят в 2 раза дешевле, но крайне ненадежны – через некоторое время выходят из строя.
      Но вполне возможно отремонтировать родной подрулевой переключатель.

      Для начала нужно снять подрулевой переключатель поворотников и света фар.

      Снимаем накладки рулевой колонки (см. “Как снять панель приборов”)

      Отжав 2 фиксатора, указанных стрелками, снимаем переключатель света фар (снимаются аналогично снятию переключателя дворников, они однотипные)

      Снимаем с подрулевого переключателя колодки проводов

      Тонкой отверткой или ножиком отщелкиваем пять фиксаторов, и разбираем подрулевой переключатель (аккуратно, чтобы ничего не вылетело и не потерялось – может вылететь шарик фиксатора дальнего и ближнего света)

      Контакты включения дальнего света располагаются очень близко друг от друга, на расстоянии примерно 0,5 мм (обведен кружком). Проблема в белом пластиковом рычаге (показан стрелкой). Я нарисовал его с торца, так вот этот маленький нижний “клювик” подплавляется от нагрева пластины, и не отключает дальний свет. Решить проблему можно с помощью эпоксидки

      Также, иногда причина неправильной работы подрулевого переключателя может быть в следующем

      Метки: ремонт нексии, ремонт подрулевого переключателя нексии, самопроизвольное включение дальнего света на нексии, ремонт daewoo nexia
      Комментарии

      #49
      alex28xx
      29.05.2016 22:45
      Цитирую hasanovich:

      всем привет! недавно купил себе первый автомобиль нексия первой модели корейской сборки недавно столкнулся с проблемой дальнего света т.е. оба света горели совместно купил новую гитару (рычаг) и вроде все норм но не прошло и месяца как эта проблема опять появилась. купил сегодня новый еще один уже оригинал вроде все норм но буквально в течении часа эксплуотации опять включается дальний свет во время включение поворотника на лево. может кто то с таким сталкивался?

      Привет! Думаю у тебя причина в том,что ты когда моргаешь дальним светом то сильно прижимаешь переключатель на себя,тем самым гнешь медные контакты внутри переключателя. Я даже в этом уверен. Я сам так подрул переключатель испортил – ехал и нет,чтобы от себя отщелкнуть переключатель,я его давил не себя… Думаю в этом причина

      #48
      Shmel
      21.05.2016 01:21
      Цитирую hasanovich:

      всем привет! недавно купил себе первый автомобиль нексия первой модели корейской сборки недавно столкнулся с проблемой дальнего света т.е. оба света горели совместно купил новую гитару (рычаг) и вроде все норм но не прошло и месяца как эта проблема опять появилась. купил сегодня новый еще один уже оригинал вроде все норм но буквально в течении часа эксплуотации опять включается дальний свет во время включение поворотника на лево. может кто то с таким сталкивался?

      У меня так же было. Почитай. Здесь все написано и даже показано)

      #47
      hasanovich
      19.05.2016 20:02
      всем привет! недавно купил себе первый автомобиль нексия первой модели корейской сборки недавно столкнулся с проблемой дальнего света т.е. оба света горели совместно купил новую гитару (рычаг) и вроде все норм но не прошло и месяца как эта проблема опять появилась. купил сегодня новый еще один уже оригинал вроде все норм но буквально в течении часа эксплуотации опять включается дальний свет во время включение поворотника на лево. может кто то с таким сталкивался?

      #46
      Mat
      13.04.2016 19:21
      Цитирую Wolk:

      Спасибо, проблему со светом решил благодаря вам.. но появилась новая трабла: поворотники не работают. отпишитесь плиз как установить эту п-образную пластину… 3й день езжу без поворотников. жалко на новый переключатель деньги тратить

      Делал с другом может пригодится кому, не горел дальний и ближний совсем.

      #45
      Shmel
      07.02.2016 00:49
      Здравствуйте! Статья очень помогла, плюс комментарии ваще выручили.
      Стоваттные лампы и неразгуженное реле сплавят любой пластик.
      Поэтому:
      Оплавленный рычажок(клювик) лечил вот так воткнул нагретые отрезки швейной иглы по тоньше.
      Затем соорудил формочку для клювика вокруг этой детальки, тут в помощь плотная бумага и суперклей. Залил эпоксидкой. далее наждачка-шлифовка-по дгонка. Все работает.

      З. Ы. Рабочие моменты. Белую Детальку мне проще достать подрезав нижнюю ее часть. Формочку желательно делать без щелей между стенками. Кто работал с эпоксидкой, тот знает – у этого состава очень высокая адгезия к гладким поверхностям и течет через любую щель. Еще нужно дать эпоксидке хорошенько отвердеть в хорошем тепле. Я сушил дня три-четыре на батарее. При подгонке сточил под углом клювик от порожка к краю(на последнем фото указательный палец там, где нужно сточить) чтобы по толщине над контактом было близко к оригиналу, также
      Обратите внимание чтобы “новый” клювик при размыкании контакта(дальний), не задевал о корпус, иначе недожмет и придется разбирать снова. У меня так было-не выключался дальний.
      “Хорошо отмерил” намного лучше чем “хорошо отрезал”. : )
      Желательно разгрузить оба переключателя.
      Всем удачи!

      #44
      lee080
      12.12.2015 20:45
      Автору спасибо за статью,остальным спасибо за коментарии и подсказки.Сделал при помощи суперклея так проще. ВСЁ РАБОТАЕТ

      #43
      President
      24.11.2015 12:35
      Спасибо автору. Проблему решил подклейкой на суперклей кусочка старой банковской карты снизу белого оплавленого рычага и сбоку контакта(чтоб ограничить его движение.

      #42
      saddamushko
      01.11.2015 00:31
      Цитирую gavr:

      При ремонте все таки вылетел шарик.Теперь не могу понять где он стоял.Подскажите

      где кончается трубка (рычаг). внутри трубки тонкая длинная пружина, которая и прижимает шарик. если шарик потерялся (у меня так было)нужно найти подходящий подшипник и добыть шарик из него. трубка закреплена штифтом вроде точно не помню

      #41
      gavr
      22.10.2015 07:29
      При ремонте все таки вылетел шарик.Теперь не могу понять где он стоял.Подскажите

      #40
      xaxaxa3225
      15.08.2015 18:36
      Цитирую xaxaxa3225:

      Подскажите такую вещь, у меня нексия 2012 года и когда тех. осмотр проходил сказали, что прибор 0 кандел показывает, и на самом деле, когда ночью ездил плохо видно было. Поменял лампочки на 100 Вт, видно стало хорошо, но на ТО сказали, что все равно 0 кандел, и после этого у меня сразу перестал дальний выключаться (только когда подрулевой выключатель чуть на себя дернуть он выключался, но через некоторое время опять горел дальний) и в этот же день сгорела контактная группа. Вопрос у меня такой, может это быть из-за 100 Ваттных лампочек или просто нужно разгрузить КГ и подрулевой переключатель? КГ я разгрузил и выключатель отходить стал меньше, хочу его сделать и тоже разгрузить, но влияет как – нибудь на КГ и выключатель то, что лампочки мощнее или нет? и можно ли просто разгрузить КГ, а выключатель не разгружать, или он все равно будет перегружен?

      Разобрался с данным вопросом, лучше, если не установлено реле, которым разгружаются фары, лампочки на 100 Ватт не ставить

      #39
      xaxaxa3225
      14.08.2015 01:06
      Подскажите такую вещь, у меня нексия 2012 года и когда тех. осмотр проходил сказали, что прибор 0 кандел показывает, и на самом деле, когда ночью ездил плохо видно было. Поменял лампочки на 100 Вт, видно стало хорошо, но на ТО сказали, что все равно 0 кандел, и после этого у меня сразу перестал дальний выключаться (только когда подрулевой выключатель чуть на себя дернуть он выключался, но через некоторое время опять горел дальний) и в этот же день сгорела контактная группа. Вопрос у меня такой, может это быть из-за 100 Ваттных лампочек или просто нужно разгрузить КГ и подрулевой переключатель? КГ я разгрузил и выключатель отходить стал меньше, хочу его сделать и тоже разгрузить, но влияет как – нибудь на КГ и выключатель то, что лампочки мощнее или нет? и можно ли просто разгрузить КГ, а выключатель не разгружать, или он все равно будет перегружен?

      #38
      alex28xx
      07.07.2015 02:49
      Всем привет,всем нексияводам )))) Зарегился только что,а именно после прочтения этой статьи.
      Тоже столкнулся с такой же проблемой, когда вместе с ближнем горит и дальний, а когда чуть-чуть на себя потянешь переключатель, дальний гаснет. Но так же не поездешь )))) Надо делать… И вот начитавшись статей,я решился на разборку и ремонт,ибо 800 рублей нет((
      Долго ковырялся,не мог понять что же все таки надо делать. И все же сообразил – как ни как наладчиком работаю))))
      На фото – там где нарисована стрелка красным маркером , рядом с клеммой , я подсунул тонкую отвертку и не много приподнял, т.е погнул контакт вверх. Не знаю почему так сделал – наверно интуиция подсказала. Собрал – прозвонил – работает. Поставил в авто -все ОК
      И еще есть хитрость – когда будете собирать все назад – то очень сложно держать клемму (буквой П ) переключения поворотников,так как там ее пружина выталкивает. Ее я привязал ниткой,а потом вытянул ее. И еще есть хитрость при сборке лучше поставить переключатель на постоянный дальний!
      Надеюсь кому нибудь помог. Всем спасибо!
      Кстати – на фото контакты оплавленные,а у меня нет. Но поломка похоже происходит,когда контакт прогибается вовнутрь. А я его приподнял вверх. А позавчера контактная группа расплавилась,ключ вообще ни куда не крутился. После разборки оказалось что конт группа расплавилась и затвердела. Заменил 600 рублей (

      #37
      LordMopxan
      11.06.2015 22:43
      Спасибо автору, самопроизвольно включался дальний свет , помогла пластмассовая пластинка , цена ремонта – 0 копеек

      Рычаг переключения света фар

      А Переключатель фар дальнего и ближнего света

      Положение — наружное освещение выключено;

      Положение 1 — габаритные огни (подфарники);

      Положение 2 — ближний и дальний свет.

      Подсветка приборов

      При включенном освещении интенсивность подсветки приборов и центральной консоли ступенчато регулируется поворотом кнопкирегулятора.

      В Переключатель указателей поворотов и фар ближнего света

      Указатели поворотов работают только при включенном зажигании.

      Правый поворот — рычаг вверх.

      Левый поворот — рычаг вниз.

      Одновременно с включением указателем поворотов начинает мигать контрольная лампа.

      После завершения маневра поворота указатели направления автоматически выключаются.

      Порядок включения указателей поворотов при изменении рядов движения

      Для этого легко нажмите рычаг вверх или вниз и немного придержите в таком положении. Должна мигать контрольная лампа.

      Переключение фар ближнего света на габариты и световой сигнал

      Габариты — рычаг в среднее положение.

      Ближний свет — рычаг вверх. Сигнал светом — рычаг прижать к рулевому колесу.

      Габаритные огни

      Включаются только при вытянутом из замка зажигания ключе

      Габаритные огни справа — рычаг вверх.

      Габаритные огни слева — рычаг вниз.

      При переключении фар наружного освещения строго руководствуйтесь требованиями правил дорожного движения.

      Рычаг переключения указателей поворота и света фар

      Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар

      1 – рычаг переключателя указателей поворота и света фар;

      2 – рулевое колесо;

      , I, II, III, IV – положения рычага

      Предупреждение:

      Дальний и ближний свет фар, а также указатели поворота включаются только при включенном зажигании.

      Положение 0 – нейтральное положение рычага. Все выключено. Можно включить ближний свет фар центральным переключателем.

      Положение I – включен правый указатель поворота. При этом в комбинации приборов загорается контрольная лампа. После возвращения рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в нейтральное положение.

      Положение II – включен левый указатель поворота. При этом в комбинации приборов загорается контрольная лампа. После возвращения рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически вернется в нейтральное положение.

      Положение III – включен дальний свет фар (нефиксированное положение) – можно подать сигнал дальним светом фар («поморгать»).

      Положение IV – включен дальний свет фар (фиксированное положение).

      Для включения стояночных огней при выключенном зажигании установите рычаг в положение I, чтобы включить правый фонарь, или в положение II, чтобы включить левый.

      Предупреждение:

      Если после извлечения ключа из выключателя (замка) зажигания рычаг находится не в нейтральном положении, то после открытия двери водителя раздается звуковой сигнал. Сигнал прекращается после закрытия двери.

      Рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол

      Положения рычага переключателя очистителей и омывателей стекол

      1 – рычаг переключателя очистителей и омывателей стекол;

      2 – рулевое колесо;

      3 – ручка переключателя датчика дождя.

      Предупреждение:

      Стеклоочистители и омыватели включаются только при включенном зажигании.

      Рычаг может занимать следующие положения:

      • 0 – нейтральное положение рычага. Все выключено;
      • I – прерывистый режим работы стеклоочистителя. С помощью переключателя 3 можно выбрать одну из четырех частот прерывистого режима работы;
      • II – малая скорость работы стеклоочистителя;
      • III – большая скорость работы стеклоочистителя;
      • IV – однократное срабатывание щеток;
      • V – включен омыватель (нефиксированное положение). Одновременно с омывателем включится стеклоочиститель ветрового стекла. При этом после отпускания рычага щетки совершат от 1 до 3 ходов в зависимости от времени работы омывателя;
      • VI (модели с кузовом универсал и хэтчбек) – прерывистый режим работы стеклоочистителя стекла задней двери (частота 6 с);
      • VII (модели с кузовом универсал и хэтчбек) – включен омыватель стекла задней двери (нефиксированное положение). Одновременно с омывателем включится стеклоочиститель стекла задней двери. При этом после отпускания рычага щетки совершат от 1 до 3 ходов в зависимости от времени работы омывателя.

      Предупреждение:

      При включенном очистителе ветрового стекла после включения заднего хода щетка очистителя двери задка автоматически совершит один ход.

      Часть автомобилей оборудована датчиком дождя. Он определяет частоту прерывистого режима работы стеклоочистителя в зависимости от интенсивности дождя. Чувствительность датчика можно настроить ручкой 3 при рычаге, установленном в положение I.

      Предупреждение:

      При каждом включении омывателя стекла (при включенных габаритных огнях, а также дальнем или ближнем свете) через 3 с однократно срабатывают омыватели фар.

      На нексии случаются поломки подрулевого переключателя поворотников и света фар: дальний свет загорается вместе с ближним светом. Новый подрулевой переключатель света фар стоит более 1 000 рублей, а китайские аналоги, хоть и стоят в 2 раза дешевле, но крайне ненадежны – через некоторое время выходят из строя.
      Но вполне возможно отремонтировать родной подрулевой переключатель.

      Для начала нужно снять подрулевой переключатель поворотников и света фар.

      Снимаем накладки рулевой колонки (см. «Как снять панель приборов»)

      Отжав 2 фиксатора, указанных стрелками, снимаем переключатель света фар (снимаются аналогично снятию переключателя дворников, они однотипные)

      Снимаем с подрулевого переключателя колодки проводов

      Тонкой отверткой или ножиком отщелкиваем пять фиксаторов, и разбираем подрулевой переключатель (аккуратно, чтобы ничего не вылетело и не потерялось – может вылететь шарик фиксатора дальнего и ближнего света)

      Контакты включения дальнего света располагаются очень близко друг от друга, на расстоянии примерно 0,5 мм (обведен кружком). Проблема в белом пластиковом рычаге (показан стрелкой). Я нарисовал его с торца, так вот этот маленький нижний «клювик» подплавляется от нагрева пластины, и не отключает дальний свет. Решить проблему можно с помощью эпоксидки

      Также, иногда причина неправильной работы подрулевого переключателя может быть в следующем

      На этом фото нет зазора (в обозначенном красным цветом месте)На этом фото зазор есть, и поэтому нет периодического подмыкания на дальний светВырезаем пластиковую пластинку толщиной 1 мм, соответствующей шириныВставляем ее сзади, со стороны клеммПодклеиваем каплей клея. Больше проблем с подмыканием на дальний свет нет

      Метки: ремонт нексии, ремонт подрулевого переключателя нексии, самопроизвольное включение дальнего света на нексии, ремонт daewoo nexia
      Комментарии

      Здравствуйте! Статья очень помогла, плюс комментарии ваще выручили.
      Стоваттные лампы и неразгуженное реле сплавят любой пластик.
      Поэтому:
      Оплавленный рычажок(клювик) лечил вот так воткнул нагретые отрезки швейной иглы по тоньше.
      Затем соорудил формочку для клювика вокруг этой детальки, тут в помощь плотная бумага и суперклей. Залил эпоксидкой. далее наждачка-шлифовка-по дгонка. Все работает.

      З. Ы. Рабочие моменты. Белую Детальку мне проще достать подрезав нижнюю ее часть. Формочку желательно делать без щелей между стенками. Кто работал с эпоксидкой, тот знает – у этого состава очень высокая адгезия к гладким поверхностям и течет через любую щель. Еще нужно дать эпоксидке хорошенько отвердеть в хорошем тепле. Я сушил дня три-четыре на батарее. При подгонке сточил под углом клювик от порожка к краю(на последнем фото указательный палец там, где нужно сточить) чтобы по толщине над контактом было близко к оригиналу, также
      Обратите внимание чтобы «новый» клювик при размыкании контакта(дальний), не задевал о корпус, иначе недожмет и придется разбирать снова. У меня так было-не выключался дальний.
      «Хорошо отмерил» намного лучше чем «хорошо отрезал». : )
      Желательно разгрузить оба переключателя.
      Всем удачи!

      Подрулевые переключатели — снятие и установка

      Прмечание: Каталожные номера переключателей см. здесь

      Внимание. Снятие и установка подрулевых переключателей производится без снятия рулевого колеса.

      Установить автомобиль на рабочее место и затормозить стояночным тормозом.

      Повернуть рулевое колесо в сторону снимаемого переключателя и выключить зажигание (операция выполняется для обеспечения доступа к винтам крепления переключателя через верхний проем рулевого колеса).

      Отвернуть два винта крепления кожухов рулевой колонки и.

      . преодолев усилие фиксаторов, снять верхний .

      . и нижний кожухи рулевой колонки .

      Внимание. Перед снятием переключателя режимов стеклоочистителя снять приемную катушку транспондера с корпуса выключателя зажигания.

      Рисунок 4-1 — Снятие подрулевых переключателей:

      1 — переключатель указателей поворота и света фар; 2 — винты крепления переключателя указателей поворота и света фар; 3 — винты крепления переключателя режимов стеклоочистителя; 4 — переключатель режимов стеклоочистителя

      Отвернуть два винта (2) слева или (3) справа, рисунок 4-1, крепления, извлечь переключатель (1) или (4) из корпуса блока переключателей

      Отсоединить колодку жгута проводов от переключателя и снять переключатель (отвертка крестообразная).

      Проверка работы подрулевых переключателей

      Проверьте правильность замыкания контактов переключателей при различных положениях. Подключите контрольную лампу на 12 В (с источником тока) или автотестер с функцией «прозвонки» цепи к соответствующим выводам, указанным в табл. 1 и 2. Номера выводов переключателей указаны на рис. 1 и 2


      Рис. 1. Номера вывоов переключателя наружного освещения и указателей поворота.


      Рис. 2. Номера выводов переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла

      Таблица 1. При различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала

      Включаемый приборНомера замкнутых контактов
      Левый указатель поворотаА7-А6
      Правый указатель поворотаА5-А6
      Габаритный огоньВ1-В2
      Переключение ближнего / дальнего светаВ5-ВЗ
      Дальний свет фарВ5-ВЗ + В7-В6
      Передние противотуманные фарыА1-В2 + В1-В2
      Задний противотуманный фонарьАЗ-В2 + В1-В2
      Звуковой сигналА4-В6

      Таблица 2. При различных положениях рычага переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера

      Включаемый приборНомера замкнутых контактов
      Насос омывателя ветрового стеклаА4-В4
      Малая скорость стеклоочистителяАЗ-А7
      Большая скорость стеклоочистителяА2-А7
      Прерывистый режим работы стеклоочистителяА1-А7 + АЗ-А6
      Прерывистый режим работы стеклоочистителя, малая скоростьАЗ-А6
      Кнопка переключения режимов отображения бортового компьютераА4-В7

      Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, — лампа должна загореться. В противном случае выключатель неисправен.

      Подсоединить к переключателю колодку жгута панели приборов.

      Установить переключатель в корпус блока переключателей и закрепить двумя винтами (отвертка крестообразная).

      Установить, если было снято, приемную катушку транспондера.

      Установить верхний и нижний кожухи рулевой колонки и закрепить двумя винтами .

      Включить зажигание и проверить работу подрулевых переключателей.

      Видео

      Подрулевые переключатели — что может сломаться?

      • Подрулевые переключатели — что может сломаться?
      • 1. Частые неисправности подрулевого переключателя
      • 2. Как снять подрулевой переключатель?
      • 3. Замена подрулевого переключателя

      В нашем автомобиле много небольших, но немаловажных деталей и выход из строя любой из них может оказаться серьезной проблемой. Одной из таких деталей можно назвать подрулевой переключатель, часто используемый водителем при движении транспортного средства. Что ж такое этот подрулевой переключатель? На самом деле, ничего сложного в данном элементе нет. Это такой себе рычажок, расположенный на рулевой колонке, сразу после рулевого колеса. Как правило, на стандартных иномарках европейских производителей, переключателей всего два: с левой стороны размещен тот, который отвечает за управление поворотниками, а с правой, тот который обеспечивает переключение дворников. На транспортных средствах с правосторонним расположением рулевого колеса, функции переключателей поменяны местами: с правой стороны – поворотники, а с левой – дворники.

      • 1. Частые неисправности подрулевого переключателя
      • 2. Как снять подрулевой переключатель?
      • 3. Замена подрулевого переключателя

      Некоторые отечественные автомобили (в основном представители старой ВАЗовской группы) могут иметь три подрулевых переключателя: один – для управления ближним и дальним светом фар, второй – для переключения поворотов и третий рычаг, отвечает за работу стеклоочистителя и стеклоомывателя лобового стекла. Какая бы конструкция не была установлена на Вашей машине, рано или поздно описанные детали могут сломаться. В таких случаях, у владельца, как всегда, есть два варианта для устранения неисправности: доверить дело специалистам СТО, или же самостоятельно устранить проблему. Если последний вариант Вам нравиться больше, то данная статья именно для Вас, ведь сейчас мы расскажем, как можно снять и заменить подрулевой переключатель, не обращаясь за помощью к профессионалам.

      1. Частые неисправности подрулевого переключателя

      Причинами появления указанных проблем могут быть:

      — нарушение фиксации рычага из-за разрушения соответствующего фиксатора (обламываются так называемые «усики», удерживающие рычаг переключения в нужном положении);

      — поломка крепления переключателя; залипание контактов на электросхеме (следствие попадания избыточного количества влаги внутрь корпуса переключателя);

      — износ отдельных деталей механизма, плохой их контакт, оплавление и т.д.

      В любом случае, для более детальной диагностики и последующей замене, подрулевой переключатель, придется демонтировать.

      2. Как снять подрулевой переключатель?

      Первое, что нужно сделать перед началом выполнения задачи – это подготовить все необходимые инструменты. В принципе, тут даже говорить особо не о чем, ведь все что может понадобиться представлено в виде крестовой отвертки, гаечного ключа и маркера, а в некоторых случаях, достаточно будет одной отвертки. И так, как мы уже говорили, большинство автомобилей оборудованы двумя подрулевыми переключателями: один отвечает за переключение света фонарей, а второй активизирует работу стеклоочистителей. Как только в функционировании любого из них появляются неисправности, приходится выполнять снятие деталей и, чаще всего, последующую их замену. Для этого необходимо выполнить ряд последовательных действий.

      В первую очередь, не забудьте отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Это требование связано с вероятностью попадания под напряжение электросети автомобиля. Далее, определитесь со способом снятия рулевого колеса. В большинстве случаев, выполнение указанной задачи предусматривает снятие декоративной накладки и пластины, отвечающей за подачу звукового сигнала, после чего, с помощью гаечного ключа, откручивают гайку крепления рулевого колеса.

      Затем, нужно отключить от сигнала электрический разъем и сделать пометки на валу руля и на самом колесе. При последующей установке, они помогут сделать все правильно и точно. Для нанесения меток можно использовать либо маркер, либо любой острый предмет. После этого, открутите нижние винты крепления кожуха переключателя.

      Винт, удерживающий подрулевой переключатель на валу, также следует ослабить. Только следите за тем, что бы он окончательно не выпал, иначе придется потратить приличное количество времени на его обратную установку. Теперь можно снять рулевое колесо и отсоединить верхний кожух.

      Следующим шагом будет отключение электрических разъемов, которые идут к переключателю и отсоединение последнего от кожуха. В случае необходимости, производят разборку снятого устройства: заклепки, соединяющие части корпуса, высверливают и снимают его верхнюю крышку. Выполняя данные действия нужно быть очень аккуратными, так как мелкие детали и пружины могут разлететься в разные стороны, а собрать их будет достаточно проблематично. Лучше всего, поместить переключатель в пакет, а потом уже снимать крышку. После снятия и разборки устройства, все его контакты подлежат очистке, а некоторые детали приходится менять. Движущиеся части, следует смазать любым специальным средством, к примеру, техническим вазелином.

      Кроме описанного способа снятия подрулевого переключателя, существуют и некоторые другие варианты выполнения данной процедуры. Так, например, некоторые автовладельцы утверждают, что можно обойтись без снятия клеммы с аккумулятора и сразу переходить к откручиванию крепежных саморезов на нижнем кожухе рулевой колонки. Кроме того, сразу вынимается винт соединителя переключателей и шуруп, который скрепляет нижний и верхний кожух колонки. Затем, сняв руль, все перечисленные детали нужно вытянуть. И так как нижний и верхний кожух уже свободны, можно их демонтировать.

      Выполнив описанные действия, необходимо сжать фиксаторы переключателей и вытащить элемент их соединителя. Заметьте, в этом деле, не стоит сильно усердствовать, так как можно навредить деталям. Также, не стоит сильно дергать, иначе есть серьезный риск порвать провода. Лучше всего, отсоединить их уже после снятия переключателя с его штатного места. На данном этапе, все что требуется, так это вытянуть колодку с проводами и переключатель уже в руках.

      Используя чистую тряпку, очистите все внутреннее элементы устройства и постарайтесь определить место поломки. Возможно, что-то где-то прогорело или какая-то мелкая деталь отслужила свое. Таким же путем демонтируется и второй подрулевой переключатель, при чем, следует снять его провода с колодки панельной доски.

      3. Замена подрулевого переключателя

      После того, как Вы достали подрулевой переключатель и убедились в его неисправности, на место сломанной детали, нужно установить новый, рабочий элемент. Вся процедура замены делится на две части: демонтаж старого переключателя и установку нового. С вариантами снятия устройства мы уже ознакомились, осталось только обсудить установку сменной детали и последующую обратную сборку, которая предусматривает выполнение уже описанных действий, только в обратном порядке.

      И так, на место сломанного переключателя, в соответствующий разъем помещается новое устройство, после чего к нему подключается колодка жгута проводов. Далее возвращаем на место руль и закрепляем на прежнем месте верхний и нижний кожух рулевой колонки. Вот собственно и все. Конечно на разных автомобилях, описанный процесс может иметь свои нюансы, но в целом процедура замены не сложная и не займет много времени.

      Выполнив обратную установку, не забудьте отрегулировать положение переключателя на валу. Также, прежде, чем закрутить «последний винтик», стоит обязательно проверить работоспособность установленного оборудования. Проверку подрулевых переключателей определяют исходя из правильности замыкания контактов при различных положениях рычагов. Для выполнения диагностики используется специальный тестер, отображающий электрическое сопротивление.

      Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

      Рычаг переключения света фар

      Управление наружным освещением и световой сигнализацией, а также стеклоочистителями и стеклоомывателями осуществляется при помощи подрулевых переключателей, установленных на рулевой колонке

      Левый подрулевой переключатель объединяет в себе выключатели указателей поворота, наружного освещения, света фар, передних противотуманных фар (если установлены) и заднего противотуманного фонаря.

      Выключатель А наружного освещения и света фар:

      0а — наружное освещение и фары выключены;

      1а — включено наружное освещение (габаритные огни, подсветка номерного знака) и подсветка панели приборов;

      2а — включено наружное освещение, ближний или дальний свет фар (если замок зажигания находится в положении М).

      Выключатель Б противотуманных фар и фонаря заднего противотуманного света:

      0б — фары и фонарь выключены;

      1б — включены фары, фонарь включен (замок зажигания находится в положении М, а выключатель А в положении 1а или 2а).

      2б — фары и фонарь включены

      Чтобы выключить противотуманные фары и фонарь необходимо повернуть выключатель Б в положение 0б.

      Переключатель света фар (перемещение рычага назад):

      0в — включен ближний или дальний свет фар (если выключатель А находится в положении 2а);

      1в — включен дальний свет фар пока переключатель находится в этом положении (вне зависимости от положения выключателя А, нефиксированное положение);

      2в — переключение между ближним и дальним светом фар (нефиксированное положение), если выключатель А находится в положении 2а).

      Чтобы переключить свет необходимо перевести переключатель света фар в положение 2в.

      Выключатель указателей поворота (перемещение рычага вверх-вниз):

      0г — указатели поворота выключены;

      1г — включен указатель правого поворота (нефиксированное положение);

      2г — включен указатель правого поворота (фиксированное положение);

      3г — включен указатель левого поворота (нефиксированное положение);

      4г — включен указатель левого поворота (фиксированное положение).

      Кнопка звукового сигнала д. Для включения звукового сигнала необходимо нажать кнопку в торце левого подрулевого переключателя.

      Правый подрулевой переключатель объединяет в себе переключатели режимов работы переднего и заднего стеклоочистителя и стеклоомывателя.

      Переключатель режимов работы переднего стеклоочистителя (перемещение рычага вниз):

      0а — стеклоочиститель выключен;

      1а — включен прерывистый режим работы стеклоочистителя;

      2а — включена первая скорость работы стеклоочистителя;

      3а — включена вторая скорость работы стеклоочистителя.

      Выключатель переднего стеклоомывателя (перемещение рычага назад):

      0б — стеклоочиститель и омыватель выключены;

      1б — включен стеклоомыватель (если стеклоочиститель не был включен раннее, то включится на три цикла).

      Переключатель В режимов работы заднего стеклоочистителя и омывателя стекла:

      0в — стеклоочиститель и стеклоомыватель выключены;

      1в — включен стеклоочиститель;

      2в — включены стеклоочиститель и стеклоомыватель (нефиксированное положение, если отпустить переключатель, он вернется в положение 1в).

      На торце правого подрулевого переключателя расположена кнопка управления информационным дисплеем.

      Под правым подрулевым переключателем может быть расположен переключатель режимов работы аудиосистемы.

      Снятие и установка подрулевых переключателей

      Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

      Ключом TorxT-20 откручиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки

      Снимаем нижний кожух рулевой колонки, выводя крючок кожуха (показан стрелкой) из зацепления

      Снимаем верхний кожух рулевой колонки

      Поворачиваем рулевое колесо влево и крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления левого подрулевого переключателя

      Вынимаем левый переключатель из соединения

      Сжимаем два фиксатора колодки проводов

      Отсоединяем колодку проводов от разъема переключателя и снимаем левый подрулевой переключатель

      Для снятия правого подрулевого переключателя снимаем катушку иммобилайзера

      Поворачиваем рулевое колесо вправо и крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления правого подрулевого переключателя (дистанционный пульт управления аудиосистемой для наглядности снят).

      Вынимаем переключатель из соединителя.

      Сжав два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема переключателя

      Снимаем правый подрулевой переключатель.

      Установка

      Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности

      При установке кожухов рулевой колонки саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

      Для снятия соединителя переключателей с барабанным устройством устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

      Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с барабанным устройством спирального кабеля (для удобства последующей сборки) лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания.

      Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса

      И вставляем пластмассовую пластину. Можно вставить также деревянный клин.

      Ключом TorxT-20 откручиваем винт крепления соединителя

      Снимаем крышку пульта дистанционного управления аудиосистемой

      Ключом TorxT-20 откручиваем винт крепления пульта

      Снимаем пульт дистанционного управления с соединителя переключателей и оставляем его висеть на проводах

      Сдвигаем соединитель переключателей с рулевой колонки

      Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема соединителя

      Отсоединив колодки проводов и подрулевых переключателей, снимаем соединитель с переключателями в сборе.

      Устанавливаем соединитель с барабанным устройством и переключателями в обратной последовательности.

      При установке соединителя совмещаем выступ в гнезде корпуса соединителя с пазом на торце трубы рулевой колонки.

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector